Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организационно-экономический механизм управления проектами лизинга в гражданской авиации: На примере Хабаровского края

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализируя российскую экономическую литературу, можно сделать вывод о недостаточности отраслевых разработок относительно реализации лизинга. Т. А. Красева, В. В. Руссол, В. В. Соколов, Е. В. Соколов, М. Г. Заргано проводили исследования относительно повышения эффективности лизинга на воздушном транспорте. Методики и подходы к оценке лизинга в основном представлены авторами в рамках финансового… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Теоретические основы управления проектами лизинга в гражданской авиации
    • 1. 1. Исследование организационно-экономических основ лизинга с точки зрения лизингополучателя (авиакомпании)
    • 1. 2. Предпосылки и перспективы развития лизинга в системе функционирования гражданской авиации России
    • 1. 3. Трансформационные процессы и государственное регулирование авиационного лизинга в общей системе развития российского ф рынка лизинговых услуг
  • ГЛАВА 2. Анализ и совершенствование методического обеспечения управления лизинговыми проектами в гражданской авиации
    • 2. 1. Анализ тенденций развития и потребностей регионального рынка авиационных перевозок (на примере Хабаровского края)
    • 2. 2. Взаимодействие элементов процесса экономической диагностики в системе управления проектами авиационного лизинга
    • 2. 3. Анализ методов и инструментов экономической диагностики проектов авиационного лизинга
  • ГЛАВА 3. Совершенствование механизма управления проектами авиационного лизинга
    • 3. 1. Методические рекомендации по совершенствованию экономической диагностики лизингового проекта

    3.2. Совершенствование организационного механизма авиационного лизинга с помощью методов государственного регулирования. 3.3. Рекомендации по схемам реализации прямого и возвратного авиационного лизинга авиации на уровне субъекта России.

Организационно-экономический механизм управления проектами лизинга в гражданской авиации: На примере Хабаровского края (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Кризисные явления конца XX века привели к деградации технического потенциала предприятий гражданской авиации России. Единая структура перевозок СССР разделилась на сотни обособленных предприятий. В особенной мере на дальнейшее развитие повлияли аналогичные процессы в авиационной промышленности. Был утрачен единый цикл производства и поставок техники. Все это привело к главной проблеме отрасликрайне изношенному парку эксплуатируемых воздушных судов при неспособности отечественной авиационной промышленности восполнить его в ближайшие годы. Совокупный износ парка воздушных судов составляет более 70%, в связи с чем 73% инцидентов в Россия-связаны с отказами авиационной техники. При этом сохраняющаяся неблагоприятная ситуация в инвестиционной сфере и ограниченность собственных средств у авиакомпаний тормозят, либо делают невозможным процесс обновления парка воздушных судов.

В этих условиях лизинг активно используется для обновления производственной базы как с помощью отечественных воздушных судов, так и с помощью импортных, что в каждом случае является отдельной темой для исследования. Сегодня индустрия авиационного лизинга в мире представлена более чем сорока крупными компаниями, владеющими почти пятью тысячами воздушных судов, что составляет более 30% всего воздушного флота мира.

Внутреннему российскому лизингу уже более десяти лет. Объем заключенных договоров авиационного лизинга в объеме договоров лизинга в России с 2001 г. ежегодно увеличивается на 2 — 4%. Несмотря на динамичный рост количественных показателей, возросшую активность исследователей и пристальное внимание государства, практически все участники лизинга до сих пор сталкиваются с неопределенностью и несогласованностью в некоторых аспектах. Это связано с пробелами в нормативно-правовом регулировании и недостатком методических разработок.

Исследователи чаще акцентируют внимание на роли лизингодателя, забывая о том, что особую миссию пользования предметом лизинга и управления лизингом выполняет лизингополучатель. В созданных законодательством условиях роль лизингополучателя при подготовке проекта не ограничивается. Но на практике в организационных вопросах он часто полагается на лизингодателя. Данной ситуации способствует недостаток методических рекомендаций по управлению проектами с точки зрения лизингополучателя, а также в отраслевых направлениях. На основании вышеизложенного тема работы, посвященная совершенствованию механизма управления лизинговыми проектами, актуальна и требует интенсификации исследований с точки зрения лизингополучателя.

Степень изученности проблемы. Существенный вклад в исследования теории и практики лизинга сделан В. А. Горемыкиным, В. Газманом, А. Левкови-чем, Е. Кабатовой, Е. Чекмаревой, Т. Карасевой, К. Сусанян, М. Лещенко. Научно-методические разработки, касающиеся организационно-экономического механизма лизинга представлены также А. М. Абашиной, В. М. Джухой, А. Г. Куликовым, А. П. Белоусом, А. В. Малявиной, Н. А. Паничевым, А. Н. Поповым, В. А. Шабашевым, Е. А. Федуловой, А. В. Кошкиным, О. Б. Ереминым и др. Аспекты управления лизингом с точки зрения лизингополучателя конкретизированы в литературе незначительно такими авторами, как Н. 3. Гольдштейн, А. В. Малявина, С. А. Попов, Н. Б. Пашина, А. Киркоров, В. Горемыкин.

Анализируя российскую экономическую литературу, можно сделать вывод о недостаточности отраслевых разработок относительно реализации лизинга. Т. А. Красева, В. В. Руссол, В. В. Соколов, Е. В. Соколов, М. Г. Заргано проводили исследования относительно повышения эффективности лизинга на воздушном транспорте. Методики и подходы к оценке лизинга в основном представлены авторами в рамках финансового анализа и оценки инвестиций. Подходы к оценке эффективности лизинга конкретизированы В. А. Горемыкиным, Д. В. Ивановым, А. Б. Рублевым, М. В. Малафеевой, Е. Кожухом, И. Егеревым и др. Для изучения механизма управления лизингом, реализация которого находится в перекрестной системе управления предприятием, использованы работы С. А. Жданова, Э. А. Уткина, С. Филина, О. Багиновой, Я. Дерябиной, В. В. Бочарова, а также зарубежных авторов: Г. Дитхелма, Р. Таунсенда, Ф. Котлера.

Цель н задачи исследования. Целью исследования является разработка положений теоретического и методического характера по совершенствованию управления проектами лизинга в гражданской авиации.

Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:

— исследовать теоретические основы и организационно-экономический механизм авиационного лизинга с учетом положений современного законодательства с точки зрения полноты и прозрачности для лизингополучателя;

— изучить динамику развития, перспективы и инструменты государственного регулирования авиационного лизинга с учетом региональных особенностей функционирования его участников- ,/.

— изучить и формализовать схему взаимодействия элементов системы управления лизинговым проектом;

— систематизировать и проанализировать методы и инструменты оценки лизинга с точки зрения применимости на эксплуатационном этапе проекта, выработать рекомендации для их совершенствования;

— разработать рекомендации для повышения эффективности различных видов лизинга в гражданской авиации.

Теоретической и методологической базой исследования являются научные теоретические труды и практические исследования по лизингу отечественных экономистов, а также исследования по вопросам экономики предприятия, финансового и инвестиционного анализа, менеджмента. В работе использованы общенаучные методы исследования, такие как наблюдение, синтез, анализ, сравнение, группировка, обобщение, методы экономико-математического моделирования, табличная и графическая интерпретация.

Информационной базой исследования являются законодательные и нормативные акты Российской Федерации, информационные ресурсы сети Интернет, статистические данные, опубликованные в специализированной литературе.

Использовались материалы научных конференций. Исходными в расчетной и аналитической частях стали статистические и отчетные данные производственно-финансовой деятельности предприятий отрасли гражданской авиации Хабаровского края, в том числе ФГУП «Дальавиа».

Предметом исследования является совокупность организационно-экономических отношений, возникающих в процессе управления лизинговыми проектами в гражданской авиации.

Объектом исследования является система управления проектами авиационного лизинга на предприятии-лизингополучателе во взаимодействии с прочими экономическими субъектами.

Основные результаты, полученные автором в ходе исследования:

— уточнен понятийный аппарат лизинга;

— обоснована необходимость нормативно-методической конкретизации видов лизинга;

— разработана модель взаимодействия элементов процесса экономической диагностики в системе управления проектом авиационного лизинга;

— проанализированы методы и инструменты оценки лизинга с точки зрения применимости на эксплуатационном этапе лизингового проекта;

— разработаны методические рекомендации по совершенствованию экономической диагностики лизингового проекта;

— обоснована необходимость и предложен алгоритм оценки и корректировки лизингового платежа в зависимости от эффективности эксплуатации предмета лизинга;

— уточнена функциональная схема взаимодействия участников лизинга на территории субъекта РФ;

— разработаны рекомендации для повышения эффективности прямого и возвратного лизинга авиационной техники.

Научная новизна полученных результатов диссертационного исследования состоит в разработке путей повышения эффективности лизинга с точки зрения экономики лизингополучателя. Исследования построены с учетом тенденций и проблем функционирования предприятий в регионах, в частности, с учетом экономических особенностей Хабаровского края. К числу наиболее существенных результатов, определяющих научную новизну работы, относятся следующие:

— разработаны рекомендации по совершенствованию теоретических основ лизинга с целью повышения их полноты и прозрачности для лизингополучателя в России;

— обоснована целесообразность механизма экономической диагностики в процессе управления лизинговым проектом, а также разработана модель взаимодействия элементов процесса экономической диагностики в системе управления проектом авиационного лизинга;

— разработаны методические рекомендации совершенствования экономической диагностики лизингового проекта, формализованы оценочные критерии, систематизированы направления оценки;

— разработан алгоритм корректировки лизингового платежа в зависимости от эффективности эксплуатации предмета лизинга.

Практическая значимость диссертационного исследования заключается в разработке методических рекомендаций по совершенствованию механизма управления лизинговыми проектами. Работа является завершенным научным исследованием, результаты которого могут быть использованы для повышения эффективности управления лизинговыми проектами предприятиями-лизингополучателями, в том числе в отрасли гражданской авиации. Представленные теоретические, статистические, аналитические материалы, обобщения и выводы могут быть использованы при подготовке лекций и практических занятий по дисциплинам «Экономика предприятий», «Инновации и инвестиции», «Финансы предприятий (организаций)», «Менеджмент», «Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий».

Апробация работы. Основные положения и результаты диссертационного исследования докладывались и обсуждались в 2003 — 2005 гг. в г. Хабаровске на региональной научно-практической конференции «Современные проблемы управления на предприятиях Дальнего Востока» (2003г.) — международной конференции «Проблемы развития экономики Дальнего Востока» (2003 г.) — на Дальневосточном международном экономическом конгрессе «Круглый столРазвитие регионального финансового рынка: возможности привлечения капитала для роста экономики Востока России» (2005 г.).

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений. Общий объем работы составляет 185 страниц. Основной текст изложен на 156 страницах и содержит 43 таблицы, 14 рисунков из них 6 графиков.

Выводы по третьей главе.

— По результатам анализа методов экономической диагностики нами выделены их недостатки и преимущества, с учетом чего сформулированы принципы проведения экономической диагностики.

— В зависимости от необходимой частоты проведения оценки с помощью отдельных показателей и их функциональному назначению все рассмотренные критерии разделены нами на две группы показателей: текущей и ситуационной оценки.

— Для реализации поставленной задачи ряд показателей и расчетных коэффициентов целесообразно использовать в неизменном виде. Например, коэффициент обеспеченности текущих активов собственным оборотным капиталом, рентабельность текущих активов, отношение заемного и собственного капитала, коэффициент текущей платежеспособности, коэффициент текущей ликвидности, коэффициент автономии и др. Данные показатели прямо не учитывают, что средства, находящиеся в распоряжении предприятия по договору лизинга, имеют обобщенную стоимостную оценку и не числятся на балансе предприятия. Но динамика их изменения отражает существенные колебания оценочных показателей, связанных с денежными потоками, соотношением активов и пассивов.

— В то же время предложено оптимизировать другие показатели, такие, как фондоотдача с учетом активов, эксплуатируемых по договорам лизинга. Наряду со стоимостью основных производственных фондов предложено учитывать так называемую стоимость лизинга.

— Мы представили структуру платежа, дифференцирующую доходы и расходы лизингодателя для того, чтобы с позиции лизингополучателя выделить фиксированную часть платежа и переменную составляющую. Это позволит вводить корректирующие коэффициенты, повышающие эффективность оценки на эксплуатационном этапе проекта. Особенно это актуально в ситуациях простоев воздушной техники не по вине лизингополучателя.

— Предлагаемый алгоритм основывается на необходимости повышения финансовой ответственности лизингодателя. Корректировка лизингового платежа позволит лизингополучателю снизить фактически выплачиваемую величину очередного платежа за счет снижения суммы вознаграждения лизингодателя, пропорционально недополученной лизингополучателем выручке.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Индустрия авиационного лизинга сегодня представлена в мире более чем 40 крупными компаниями, владеющими более 5 тыс. воздушных судов, что составляет более 30% всего воздушного флота мира. Предложенная в 1982 году концепция «fly before buy» («летать, прежде, чем покупать») на сегодняшний день остается актуальной. Первые сделки внутреннего авиационного лизинга в России датируются 2001 г. и связаны с лизингом Ту-214−200, Ил-96−300 региональными компаниями на общую сумму около 360 млн долл. США. Сейчас доля лизинговых операций с авиационным оборудованием достигает 8% в общем портфеле договоров лизинга. Однако методическое обеспечение лизинга, особенно в отраслевых направлениях, остается недостаточно развитым.

Поддержка авиационного лизинга государством связана не только с общеэкономическим стратегическим значением отрасли гражданской авиации. Создание авиатехники и реализация авиационных услуг обеспечиваются функционированием около 1500 предприятий различных отраслей промышленности. В регионах это тысячи рабочих мест, обеспечение функционирующей инфраструктуры. Необходимость упорядочения инструментов государственного регулирования и расширения методической базы по лизингу связана с тем, что для многих региональных предприятий в созданных условиях лизинг является единственным способом обновления материально-производственной базы. При существующей в стране конъюнктуре кредитного рынка государственные субсидии являются пока единственным способом обеспечения реализуемости авиационного лизинга.

В результате проведенного исследования автором выработан ряд предложений и разработаны методические рекомендации по совершенствованию организационных и методических аспектов управления проектами лизинга в гражданской авиации.

1. Проведен анализ теоретических основ лизинга с точки зрения прозрачности и эффективности для лизингополучателя. Существующее разнообразие трактовок сущности и определений понятия «лизинг» связаны как с кажущейся сложностью лизинга, наряду с пробелами в нормативном и методическом обеспечении, так и с попытками подбора наиболее близкого к практике содержания. Чаще всего данные попытки ориентированы на точку зрения одного из участников операции и приводят к подмене целостного понятия «лизинг» как сложного емкого явления.

2. Уточнен понятийный аппарат лизинга в целях исключения разнообразных трактовок для совершенствования методологической работы. Предложено определение понятия «лизинговый проект». Лизинговый проект можно представить как комплекс действий и решений по разработке, обоснованию целесообразности и осуществлению взаимосвязанных операций лизингодателя, лизингополучателя на основании договора лизинга, с учетом системы взаимоотношений прочих субъектов лизинга, опосредуемый проектной документацией. Приведены параметры, характеризующие лизинговый проект.

3. На основании проведенного исследования обоснована необходимость нормативно — методического закрепления типологии лизинга. Согласно последней редакции Закона в настоящее время только операции финансового лизинга признаны, а при остальных (например, оперативном и возвратном лизинге) участники лишаются предусмотренных для лизинга льгот. Это исключает возможность разработки методических рекомендаций по применению видов лизинга и усложняет возможности развития законной конкуренции путем разработки более удобных законных отраслевых схем.

4. На основании проведенного исследования определены наиболее существенные спорные ситуации с точки зрения распределения ответственности сторон в договоре лизинга. Предложены рекомендации для оптимизации договора для лизингополучателя путем включения обязательных параметров в договор лизинга.

5. Проведен ретроспективный обзор и сравнительный анализ инструментов государственного регулирования лизинга ВС. Систематизированы наиболее актуальные вопросы налогообложения и льготирования лизинговых операций. В связи с существующими пробелами в нормативном и методическом обеспечении в разъяснении порядка и случаев их применения на практике компании не спешат пользоваться новыми льготами. Отсутствует государственная стратегия в отношении импорта подержанной авиационной техники. Обоснована необходимость повышения статистического контроля лизинговой деятельности со стороны государства, в том числе в отношении фиктивных сделок с отечественными ВС.

6. На основании проведенного анализа нормативных актов субъектов России относительно активности поддержки и действенности мер стимулирования авиационного лизинга мы определили, что они реализуются не в полной мере. В основном регионы прибегают к предоставлению дополнительных льгот по налогам, зачисляемым в бюджеты субъекта, налоговых, бюджетных кредитов, реструктуризации задолженности. Существуют также специализированные программы развития авиационного лизинга, например, в Республиках Башкортостан, Саха (Якутия), Татарстан, в Хабаровском крае, Кемеровской области.

7. Сформулированы отраслевые тенденции, в том числе наиболее актуальные для регионов России и определяющие потребности авиакомпаний в ВС на долгосрочную и среднесрочную перспективы.

8. В условиях реструктуризации в гражданской авиации, приватизации, разделении авиакомпаний и аэропортов разработан ряд рекомендаций для краевых предприятий относительно способов приватизации, структуры собственниковсовершенствования корпоративного управления. Сформулированы факторы, влияющие на негативный исход приватизации.

9. Обоснована целесообразность механизма экономической диагностики в процессе управления лизинговым проектом. Представлена модель взаимодействия элементов процесса экономической диагностики в системе управления проектом авиационного лизинга.

10. Большинство исследователей утверждают, что при выборе формы финансирования лизинг имеет однозначное преимущество по сравнению с кредитом или покупкой актива. Проведенный анализ продемонстрировал, что методики не учитывают отдельные критерии, но выводы об эффективности делаются однозначные. Между тем выявление оптимальных возможностей лизинга требует изучения его свойств во всей цепи воспроизводственного цикла.

11. Проведен сравнительный анализ методического обеспечения экономической оценки лизингового проекта с точки зрения применимости на этапе реализации проекта. Проанализированы следующие методы и подходы: оценка показателей финансового и управленческого анализаоценка эффективности инвестицийоценка стоимости (альтернативной стоимости) лизингаоценка налогового щита и амортизационных льготоценка эффекта проектаоценка оптимальности структуры и механизма лизинговых платежей.

12. Разработаны методические рекомендации по совершенствованию экономической диагностики проекта. Формализованы оценочные критерии. Предложены направления экономической диагностики.

13. Выработаны предложения по совершенствованию теоретических основ организационно-экономического механизма лизинга.

14. Предложено оптимизировать ряд показателей, таких, как фондоотдача с учетом эксплуатируемых арендуемых активов: вместо стоимости основных производственных фондов необходимо учитывать стоимость лизинга, представлен алгоритм расчета.

15. Предложен алгоритм оценки и корректировки лизингового платежа в зависимости от эффективности эксплуатации предмета лизинга.

16. Предложенный алгоритм стоимостной оценки простоя арендованной техники основывается на расчете валовой маржи от эксплуатации ВС, приобретенных по договорам лизинга. Алгоритм предусматривает необходимость повышения финансовой ответственности лизингодателя. Предприятие сможет недоплачивать лизингодателю маржу пропорционально недополученной выручке. В настоящее время лизингодатель продолжает получать маржу, компенсацию затрат по сделке, льготы от государства, несмотря на то, что фактически оборудование не функционирует либо функционирует не в полном объеме.

17. Выработаны рекомендации по схеме взаимодействия участников авиационного лизинга на уровне субъекта РФ.

18. Разработаны рекомендации по реализации возвратного лизинга и прямого лизинга с участием правительственных структур, когда производитель ВС (КНААПО) находится в регионе. Представлена организационная схема, преимущества и недостатки для всех ее участников, в том числе органа власти субъекта РФ. Произведены расчеты относительно эффективности возвратного лизинга с рассрочкой и без рассрочки платежа.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс РФ от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ: принят Государственной думоР 22.12.1995 г.: Часть2вред, от 18.07.2005 г.-М.: Эксмо, 2006.- 1120с.
  2. Гражданский кодекс РФ от 26.11.2001 г. № 146-ФЗ: принят Государственной думоР 1.11.2001 г.: одобрен Советом Федерации 14.11.2001 г.: Часть 3 в ред. 02.12.2004 г. М. Эскмо, 2006.-1120 с.
  3. Налоговый кодекс РФ от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ: принят Государственной думоР 19.07.2000 г.: одобрен Советом Федерации 26.07.2000 г.: Часть 2 в ред. от 22.06.2005 г., с гам от 29.12.2004 г. М.: Эскмо, 2006. -1120 с.
  4. Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 г. № 61-ФЗ: принят Государственной думоР 25.04.2003 г.: одобрен Советом Федерации 14.05.2005 г.: в ред. от 18.07.2005 г. М.: Эскмо 2006.-1120 с.
  5. Воздушный кодекс РФ от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ: принят Государственной думой 19.02.1997 г.: одобрен Советом Федерации 05.03.1997 г.: в ред. от 21.03.2005 г. М.: Эскмо, 2006. -1120 с.
  6. О валютном регулировании и валютном контроле: федер. закон: принят Государственной думой 21.11.2003 г.: одобрен Советом Федерации 26.01.2003 г.: е ред. ФЗ от 29.06.2004 г. № 58-ФЗ. М.: Эскмо, 2006. -1120 с.
  7. О государственном регулировании развития авиации: федер. закон: принят Государственной думой 10.12.1997 г. // Справочная правовая система Консультант-Плюс. www.consultant.ru.
  8. О присоединении Российской Федерации к Конвенции УНИДРУА «О международном финансовой лизинге»: федер. закон от 08.02.1998 г. № 16-ФЗ // Справочная правовая система КонсультантПлюс. www.consultant.ru.
  9. Об основах государственного регулирования авиационного лизинга: проект федер. закона от 12.03.2002 г. № 133 976−3 // Правовая база Государственной думы РФ на официальном сайте Государственной думы. www.duma.gov.ru.
  10. О государственном регулировании и государственной поддержке гражданской авиации и авиационной промышленности РФ: Указ Президента РФ 13.06.1996 г. № 904 // Справочная правовая система «Консультант плюс» www.consultant.ru.
  11. О развитии финансового лизийга в инвестиционной деятельности: Указ Президента РФ от 17.09.94 г. № 1929, утратил силу 22.04.99 г. в соответствии с Указом Президента РФ № 524 // Справочная правовая система КонсультантПлюс. -www.consultant.ru.
  12. О мерах государственной поддержки обновления парка морских, речных воздушных судов и их строительства: Постановление Правительства РФ от 09.04.01 г., № 278, в ред. от 18.02.03 г. // Справочная правовая система КонсультантПлюс. -www.consultant.ru.
  13. Об утверждении положения о фёдеральной авиационной службе РФ: постановление Правительства РФ от 13. 08.1996 № 994 // Справочная правовая система КонсультантПлюс. www.consultant.ru.
  14. Об утверждении концепции модернизации и развития единой системы организации воздушного движения РФ: постановление Правительства РФ от 22.02.2000 №-144 // Справочная правовая система КонсультантПлюс. -www.consultant.ru.
  15. Об утверждении положения о Министерстве транспорта Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 30.07.2004 № 395 // Справочная правовая система КонсультантПлюс. www.consultant.ru.
  16. О дополнительных льготах по уплате таможенных платежей в отношении временно ввозимой авиационной техники: письмо от 09.09.1998 № 01−15/18 955 h Справочная правовая система КонсультантПлюс. www.consultant.ru.
  17. О бухгалтерском и налоговом учете предмета лизинга: письмо Минфине РФ от 03.03.2005 № 03−06−01−04/125 // Справочная правовая система КонсультантП-люс. www.consultant.ru.
  18. О налоге на добавленную стоимость: письмо МНС РФ от 29.06.2004 № 032−06/1/1420/22 // Справочная правовая система КонсультантПлюс. www.consultant.ru.
  19. Об утверждении и введение в действие федеральных авиационных правил «Сертификация аэропортов, процедуры"': приказ от 24.04 2000 № 98 // Справочная правовая система КонсультантПлюс. www.consultant.ru.
  20. Об утверждении Федеральных авиационных правил по организации объективного контроля в государственной авиации: приказ от 17.10.2001 № 420 // Справочная правовая система КонсультантПлюс. www.consultant.ru.
  21. Федеральная целевая программа «Развитие гражданской авиации (20 022 010 годы и до 2015 года)» разработана в соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.04.1999 // официальные материалы Федерального агентства воздушного транспорта. — www.favt.ru.
  22. Об особенностях преобразования в акционерные общества и приватизации предприятий авиационного. транспорта: Распоряжение Госкомимущества РФ oi 16.09.1992 № 444-р // Справочная правовая система КонсультантПлюс. -www.consultant.ru.
  23. Об инвестиционной политике в Хабаровском крае до 2010 года: постановление правительства Хабаровского края от 10.07.2003 N 13-пр: в ред. от 05.03.2005 № 119-пр // Справочная правовая система КонсультантПлюс.
  24. О налогах и сборах: закон Хабаровского края от 03.07.2003 N3−110/03, ред. от 24.12.2003 N 2−260/03 // Справочная правовая система КонсультантПлюс.
  25. О налоге на имущество предприятий и организаций в Хабаровском крае: закон Хабаровского края от 25.11.2003 № 149 // Справочная правовая система КонсультантПлюс.
  26. Об основных направлениях развития экономики и социальной сферы комсомольского района на период 2003 2007 годов: Постановление Губернатора Хабаровского края от 27.12.2002 г. № 530 // Справочная правовая система «Консультант плюс» — www.consultant.ru.
  27. Об основных направлениях территориальной политики правительства Хабаровского края до 2010 года: постановление правительства Хабаровского края от 22.07.2004 N 40-пр // Справочная правовая система «Консультант плюс» -www.consultant.ru.
  28. О роли межрегиональных экономических связей Хабаровского края и перспективы их развития: постановление правительства Хабаровского края от 07.02.2002 № 1-пр // Справочная правовая система «Консультант плюс» -www.consultant.ru.
  29. О социально-экономическом состоянии предприятий воздушного транспорта Хабаровского края и перспективы их развития: постановление правительства Хабаровского края от 01.07.2004 N 36-пр // Справочная правовая система «Консультант плюс» www.consultant.ru.
  30. А. М. Аренда и лизинг / А. М. Абашина, М. Н. Симонова, И. К. Талье. 2-е изд. — М.: Филинъ, 1998. — 160 с.
  31. Авиационный транспорт / А. Г. Братухин, Л. А. Гильберг. М.: Машиностроение, 1995. — 400 с.
  32. Анализ и синтез внутрихозяйственного механизма лизинга: теория и практика.: сб. научн. труд / Е. Н. Богочев, О. В. Репина- под ред. А. В. Прохорова. М.: МИИГА, 1990. — 208 с.
  33. Е. В. Систематизация проблем измерения финансово экономических показателей авиаперевозок / Е. В. Бачурин, Е. П. Курочкин // Технологии в проектировании и производстве. М.: ВИМИ. — 2002. — № 4. — С. 9 — 12.
  34. В. В. Инвестиционный менеджмент / В. В. Бочаров. СПб.: Питер, 2000 -С. 18−31, 36−48.
  35. В. И. Банки и банковские операции в России / В. И. Букато, Ю. И. Львов- по/ ред. М. X. Лапидуса. -М.: Финансы и статистика, 2000. -160 с.
  36. В. В. Договор аренды и его виды: прокат, фрахтование на время, аренде зданий, сооружений и лизинг / В. В. Витрянский. М.: Статус, 1999. — 300 с.
  37. А. Развитие лизинга на Дальнем Востоке / А. Вожов // Рыбак приморья. -2003.-№ 2.-С. 12.
  38. И. М. Проектный анализ: учебник для вузов / И. М. Волков, М. В. Грачева. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. — 423 с.
  39. В. Д. Рынок лизинговых услуг / В. Д. Газман. М.: Фонд «Правовая культура», 1999.-367 с.
  40. В. Д. Лизинг: теория, практика, комментарии / В. Д. Газман. М.: Фощ «Правовая культура», 1997. -163 с.
  41. В.Д. Лизинг в России: вчера, сегодня, завтра / В. Д. Газман // Оборудование. -2001.-№ 10.-С. 10−18.
  42. В.Д. Рынок лизинговых услуг России 2002 / В. Д. Газман // Лизинг ревю. -2003.-№ 4.-С. 2−12.
  43. В.Д. Лизинг в законодательстве: проблемы и суждения / В. Д. Газман // Лизиш ревю. 2002. — № 11−12.- С. 3 — 6.
  44. В.Д. Сколько лет российскому лизингу? / В. Д. Газман // Лизинг-ревю. 2004 — № 5.-С. 2−7.
  45. Герд Дитхелм Управление проектами / Дитхелм Герд.: т.1: пер. с нем. СПб.: бизнес-пресса, 2003.—400 с.
  46. Герд Дитхелм Управление проектами / Дитхелм Герд.: т. 2: пер. с нем. СПб.: Бизнес-пресса, 2003.-288 с.
  47. С. Лизинг / С. Глазьев //Российский экономический журнал. -2000.-№ 5/6.-С. 10.
  48. Н. 3. Об эффективности лизинга для предприятий-лизингополучателей / Н. 3. Гольдштейн // Управление капиталом. 1998. — № 7. -С. 116−121.
  49. В. А. Основы технологий лизинговых операций: учебное пособие / В. А. Горемыкин. М. :Ось-89, 2000. — С.33,34.
  50. В.А. Лизинг: Практическое учебно-справочноепособие / В. А. Горемыкин. М.: Инфра, 1997. — С. 30.
  51. В. А. Лизинг: Учебник / В. А. Горемыкин. М.: Дашков и К, 2003. — 944 с.
  52. А. В. Технологии оценки экономической реализуемости проектов обновления парка воздушных судов в гражданской авиации на основе лизингадис. на соискание ученой степени канд. экон. наук: 08.00.05 / А. В. Грумондз. -М.: 2003. diss.rsl.ru
  53. М. Стулья утром, деньги — завтра / М. Гурьева //Золотой рог. -2005.-№ 9. -С. 10.
  54. . Лизинг катализатор экономического рота / Б. Гусаков, Ю. Сидорович // Финансы. — 2001. — № 1. — С. 12.
  55. М. Выбор схемы финансирования капитальных вложений: лизинг или кредит / М. Дегтярев // Инвестиции в России. 2000. — № 10. — С. 38−40.
  56. Н. П. Лизинг или кредит: как производителю выгоднее приобрести оборудование / Н. П. Дорожкина // Технологии лизинга и инвестиций. -2000.-№ 1−2.-С. 10−12.
  57. В. М. Лизинг / В. М. Джуха. Ростов н/Д.: Феникс, 1999. — 320 с.
  58. И. Оценка стоимости лизинга / И. Егерев //Рынок ценных бумаг. -2000.-№ 17.-С. 63−65.
  59. Единообразный торговый кодекс США: официальный текст 1990 г. М.: 1996. — серия: «Современное зарубежное и международное частное право».
  60. Д. Систематизация’методов анализа и оценка инвестиционного риска / Д. Ендовицкий, С. Коменденко // Инвестиции в России. 2001. — № 3.- С.39−46.
  61. С. А. Механизмы экономического управления предприятием / С. А. Жданов. М.: Юнити, 2002. — 318 с.
  62. Заргано- М. Г. Управление лизинговым процессом в авиакомпании / М. Г. Заргано // Лизинг-ревю. 2004. — № 5. — С. 22 — 25.
  63. Д. В. Анализ эффективности лизинговых операций / Д. В. Иванов, А. Б. Рублев // Лизинг-ревю. 1998. — № 3 — 4.
  64. В. Маркетинг микс / В. Ильяшко // Айм-пресс. — 2004. — № 3. -С. 18−19.
  65. Г. Г. Как улучшить финансовое состояние предприятия / Г. Г. Ильясов // Финансы. 2004. — № 10. — С. 70 — 73.
  66. Инвестиции в Хабаровском крае: статистический ежегодник. Хабаровск: Хабаровский краевой комитет государственной статистики. — 2003. — 80 с.
  67. Индустрия длинных денег. Арендное плато // Деньги-Коммерсант. 2005.- № 24. С. 112−114.
  68. Информационный статистический бюллетень Хабаровского, краевого комитата государственной статистики «Социально-экономическое положение Хабаровского края». — 2003. 123 с.
  69. Е. В. Лизинг: правовое регулирование, практика / Е. В. Кабато-ва. М.: Инфра-М, 1996. — 203 с.
  70. А. Эффективность лизинговых операций для лизингополучателя // Лизинг ревю. — 2004. — № 1. — С. 26 — 31.
  71. К. А. Инвестиции и антикризисное управление: учебное пособие / К. А. Кирсанов, А. В. Малявина, С. А. Попов М.: Калита, 2000. — 184 с.
  72. В. Т. Влияние интересов бизнес-структур в авиации / В. Т. Климое // Авиационный рынок. 2004. — № 4. — С. 26 — 32 .
  73. Конвенция УНИДРУА о международном финансовом лизинге от 28. 05. 1988 // Справочная правовая система «Консультант плюс» www.consultant.ru.
  74. Т. Дальнему Востоку устроили лизинговый ликбез / Т. Козина // Золотой рог. 2001. — № 78. — С. 22 — 26.
  75. Е. Преимущества лизинга как формы инвестирования / Е. Кожух // Национальная экономическая газета. 1999. — № 38. — С. 12.
  76. В. Первый лизинговый конгресс в СНГ / В. Комаров // Инвестиции в России. 2001. — № 1.-С. 18−21.
  77. Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер — пер. В. Б. Боброва. СПб.: Министерство печати и информации РФ, 1994. — 430 с.
  78. Т. А. Основы лизинга / Т. А. Красева Ростов н/Д.: Феникс, 2003. — 224 с.
  79. А. Г. Стратегия инвестиционного прорыва и развитие лизинга в России / А. Г. Куликов //Деньги и кредит. 2001. — № 3. — С.25 — 30.
  80. А. Г. Почём фунт лизинга в России / А. Г. Куликов //Деньги и кредит. 2000. — № 4. — С. 22 — 28.
  81. И. Финансовый лизинг как инструмент санации предприятий / И. Курилец. М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2004. — 138 с.
  82. O.A. Парадокс лизинга / О. А. Левкович // Лизинг ревю. -2003.-№ 3−4.-С. 12.
  83. Летайте самолетами «Секонд-хэнд» // Лизинг-ревю. 2004. — С. 19−21.
  84. М. И. Основы лизинга: учебное пособие / М. И. Лещенко. М.: Финансы и статистика, 2002. — С. 273 -281.
  85. Лизинг. Принципы и формы: сер. Таможенный альманах. М.: Фирма «Благовест-В», 2002. — 112 с.
  86. Лизинг: экономические, правовые и организационные основы / под.ред. д.э.н. А. М. Тавасиевой, д.э.н. проф. Н. М. Коршуновой. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юнити — ДАНА, 2004. — 320 с.
  87. В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации / В. И. Макарьева, Л. В. Андреева. М.: Финансы и статистика, 2004. -264 с.
  88. М. В. Методология оценки эффективности лизинговых операций / М. В. Малафеева // Финансы и кредит. 2003. — № 2. — С. 15 — 26 .
  89. А. В. Лизинг и антикризисное управление / А. В. Малявина, С. А. Попов, Н. Б. Пашина. М.: Экзамен, 2002. — 255 с.
  90. И. Лизинговые операции в финансовой и бухгалтерской отчетности: американский опыт и российская практика / И. Маслова, А. Анисимов // Финансовый бизнес. -2001. -№ 11. -С. 29−32.
  91. А. М. Проблемы государственного регулирования развития лизинга и пути их решения / А. М. Марголин, В. В. Голубев. М.: Москва, 2000. -36 с.
  92. М.Ю. Лизинг: новый баланс возможностей и рисков / М. Ю. Матовников // Банковское дело. 2002. — № 5. — С. 32 — 36.
  93. Методические рекомендации по определению себестоимости внутренних и международных рейсов для российских авиакомпаний от 15.07.1999 г. №ФСВТ 7.7188 // Справочная правовая система «Консультант плюс» www.consultant.ru.
  94. Методические рекомендации по расчету лизинговых платежей: утверждены Министерством экономического развития РФ 16.04.1996 // Справочная правовая система «Консультант плюс» www.consultant.ru.
  95. Методические указания об отражении в бухгалтерском учете операций пс договорам лизинга: утверждены 21.01.2000 // Справочная правовая система «Консультант плюс» www.consultant.ru.
  96. Методология и практика оценки инвестиционных лизинговых проектов: методическое пособие./ сост. М. В. Фролова, Н. В. Воронина, В. Г. Зарецкая, И. Л. Скидан. Хабаровск: Алина, 2001. — 193 с.
  97. А. Особенности международного финансового лизинга / А. Николаенко // Лизинг ревю. — 2003. — № 2. — С. 16 — 20.
  98. Официальные материалы Федерального агентства воздушного транспорта // www.favt.ru
  99. Е. А. Договоры организации и граждан с банками / Е. А. Павлодский. М.: Статут, 2000. — С. 33.
  100. С. Э. Международный менеджмент / С. Э. Пивоваров, А. И. Майзель, И. С. Пивоваров, М. Г. Тумарова, М. 3. Эпштейн. СПб.: Питер, 2002. — 256 с.
  101. А. Устойчивые перспективы роста / А. Пирумов // Технологии лизинга и инвестиций. 2001. — № 1 — 2. — С. 41 -43.
  102. В. И. Лизинговые операции: правовое регулирование, учет и налогообложение / В. И. Петрова, О. Б. Еремин // Бухгалтерский учет. 1999. -№ 11.-С. 36−40.
  103. JI. Н. Лизинг: правовые основы лизинговой деятельности в РФ / Л. Н. Прилуцкий. М.: Ось-89, 1996. — 128 с.
  104. Проблемы развития экономики Дальнего Востока: материалы Международной научно практической конференции: В 2 ч. / под. ред. А. Е. Зубарева. -Хабаровск: Изд-во Хабаровского государственного технического университета, 2003.-Ч. 2.-307 с.
  105. С. Методика оценки эффективности применения лизингового финансирования для приобретения основных средств по сравнению с кредитным финансированием / С. Рафиков // Технологии лизинга и инвестиций. 2001. — № 1−2.-С. 59−65.
  106. И. Лизинг: унификация национальных подходов в Содружестве независимых Государств / И. Решетник // Лизинг ревю. 2003. — № 2. — С. 21 — 23.
  107. Российский статистический ежегодник. М.: Экономика, 2004. — С. 447 462.
  108. В. В. Экономическая эффективность лизинга воздушных судов гражданской авиации / В. В. Русол. М.: АО «ЭКОС», 1998. — 100 с.
  109. Ю. Н. Правовые основы, бухгалтерский учет и налогообложение лизинговых операций / Ю. Н. Самохвалова // Современный бухучет. -2002. № 4. — С.--30 — 43 .
  110. Е. Б. Количественные оценки инвестиционной привлекательности предприятий и проектов / Е. Б. Свердлов // Экономический анализ: теория и практика. -2005. -№ 11. -С. 8- 17.
  111. Ю. И. Договор имущественного найма. Договор о лизинге. В кн. Гражданское и торговое право капиталистических государств: учебник / Ю. И. Свядосц. М.: Международные отношения, 1993. — С. 342.
  112. Современные проблемы управления на предприятиях Дальнего Востока: материалы региональной научно практической конференции / под. ред. А. Е. Зубарева. — Хабаровск: Изд. Хабаровского государственного технического университета, 2003. — 472 с.
  113. Современная практика продвижения инновационных идей в сфере лизинга на дальнем Востоке России: материалы региональной научно практической конференции / под. ред. А. Е. Зубарева. Хабаровск: Изд. ООО «Экономический лабиринт», 2003. — 135 с.
  114. В. В. Инвестиционная деятельность в России и развитие лизинга в авиации / В. В. Соколов, Е. В. Соколов. М.: Авиабизнес, 2003. — 300 с.
  115. Статистический сборник «Транспорт и связь в Хабаровском крае». Хабаровск: Хабаровский краевой комитет государственной статистики, 2004. — 116 с.
  116. К. Г. Самые выгодные сделки: лизинг, бартер, товарообмен с зарубежными партнерами / К. Г. Сусанян. -М.: Феникс, 1992. 161 с.
  117. Р. Секреты управления или как удержать компанию от подавления инициативы людей и снижения прибыли / Р. Таунсенд. М.: ПКК «Интерконтакт», 1991.-91 с.
  118. Транспорт и связь в Хабаровском крае: статистический ежегодник. Хабаровск: Хабаровский краевой комитет государственной статистики, 2003. — 88 с.
  119. О. «Пермские моторы»: будет ли национализация мягкой? / О. Трофимова//Итеррос.-2001.-№ 2.- С.18−21.
  120. Тенденции: аэропортам приказано найти хозяина // Коммерсант. -19.11.2003 г.-№ 211.-С.13.
  121. Управление социально экономическим развитием России: концепции, цели, механизмы / Д. С. Львов, А. Г. Поршнев- Гос. Ун-т упр., отделение экономики РАН. — М.: Экономика, 2002. — 702'с.
  122. Э. А. Управление фирмой / Э .А. Уткин. М.: Акалис, 1996. — 516с.
  123. В. А. Анализ финансовой отчетности предприятий и организаций: учебное пособие / В. А. Файдушенко. Хабаровск.: ДВИМБ, 2005. — 163 с.
  124. А. Крутое пике авиации северо-востока / А. Фесик // Дальневосточный капитал. 2001. — № 10. — С. 42−43.
  125. Финансовый бизнес-план инвестиционного лизингового проекта: методическое пособие /сост. М. В. Фролова, Н. В. Воронина, А. А. Исаева, И. Л. Скидан, Т. В. Береговых, В. А. Файдушенко, Н. А. Гришина, М. С. Ким. Хабаровск: Алина, 2003.-256 с.
  126. С. Стратегическое планирование, как инструмент управления и активизация роста государственных инвестиций в реальный сектор экономики / С. Филин, Багинова О // Инвестиции в России. 2002. — № 10. — С. 34 — 48.
  127. А. Кто окрылит провинцию / А. Хазбиев // Эксперт. 2002. -№ 32.-С. 34−36.
  128. Ю. С. Договор лизинга / Ю. С. Харитонова. М.: Юрайт-М, 2002. — 224 с.
  129. И. А «Сибирь» берет аэробусы у «Аэрофлота» / И. Хренников // Лизинг-ревю. 2004. — № 5. — С. 19.
  130. Е. Н. Лизинговый бизнес: практическое пособие / Е. Н. Чекма-рева. М.: Экономика, 1994. — 127 с.
  131. В. А. Инвестиционная стратегия: учебное пособие / В. А. Чернов. М.: Юнити-Дана, 2003. — 158 с.
  132. В. А. Лизинг: основы теории и практики: учебное пособие/ В. А. Шабашев, Е. А. Федулова, А. В. Кошкин- под ред. проф. Г. П. Подшиваленко. -М. :КНОРУС, 2004.- 192 с.
  133. X. Практический лизинг / X. Шпиттлер: пер. с нем М.: ЦНИИЭП-сельстрой, 1991. — 164 с.
  134. В. Лизинг и банковский кредит на приобретение основных средств: сравнение эффективности / В. Штельмах // Финансы (Россия). 1999. -№ 8.- С. 19−21.
  135. Я. Инструменты управления инвестиционной деятельностью на различных уровнях власти: классификация и анализ / Я. Дерябина // Инвестиции в России. 2003.- № 1. — С. 3 — 13.
  136. Gross R., Airlines Dominations at the markets Viking / R. Gross New York: 2002,-p. 45−63.
  137. World leasing yearbook 2001/ 21 th ed/Ed by L.Paul.: Euromoney Institutional Investor Publication. 2001 '
  138. Трансформация понятия «лизинг» в нормативных актах России 1, 13, 16, 22.
  139. Содержание попятил «лизинг» Нормативный акт РФ
  140. Вид услуг финансового посредничества (код 6 512 030 Общероссийского классификатора экономической деятельности, продукции и услуг) Постановление Госстандарта России от 06.09.93 г. № 17
  141. По договору финансовой аренды (договору лизинга) арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендатором имущество за плату во временное владение и пользование для предпринимательских целей ГК РФ, Ч. 2, ст. 665 1.
Заполнить форму текущей работой