Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Системная организация мультимодальных транспортных коридоров

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Определена связь математических ожиданий прибыли транспортной компании с эффективностью транспортной деятельности, количественной мерой которой служат параметры, отражающие соотношение расчетных ожиданий доходов и затрат. Эти параметры эффективности наряду с результатами коммерческой деятельности должны учитывать качество технико-технологических процессов при производстве транспортной продукции… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ
    • 1. 1. Системность как методологическая основа организации транспортного производства
    • 1. 2. Анализ и перспективы развития интеграционных процессов в мировой транспортной системе
    • 1. 3. Основные системные параметры Российской части 9-го мультимодального транспортного коридора
  • ГЛАВА II. МОДЕЛИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ
    • 2. 1. Критерии оптимизации и экономико-математическое моделирование транспортного производства
    • 2. 2. Обоснование параметров технической надежности и качества транспортного производства в мультимодальном коридоре
    • 2. 3. Экспериментальная отработка экономико-математической модели на предприятиях транспорта в зоне 9-го мультимодального коридора
  • ГЛАВА III. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ В МУЛЬТИМОДАЛЬНОМ КОРИДОРЕ
    • 3. 1. Методика формирования структур управления международными перевозками на территориальном уровне
    • 3. 2. Функциональная модель управления транспортными компаниями
    • 3. 3. Опытная отработка методики формирования системы управления на Октябрьской железной дороге и автопредприятии «Матрален»

Системная организация мультимодальных транспортных коридоров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Всесторонние интеграционные процессы, которые отражают объективно сложившуюся картину мировых общественных и экономических связей на стыке двух веков, на долгое время предопределили и тенденции развития транснациональных и федеральных транспортных систем. Для России при этом дополнительными интеграционными факторами стали специфика постсоветского геополитического и экономического пространства, последствия восточноевропейской дезинтеграции, рассогласование, а частично и разрушение прочно налаженного прежде взаимодействия разных видов транспорта — железнодорожного, морского, речного, авиационного, автомобильного.

Возникшие обстоятельства и условия требуют ныне от всех участников международного транспортного рынка по-новому осмысленной координации технической политики и экономической стратегии, поиска унифицированных средств содержания и эксплуатации путей, подвижного состава, обеспечения технической и экологической безопасности движения, организации эффективного управления транспортными сетями.

В последние несколько лет особенно актуализировались задачи, связанные с перспективами развития девяти трансевропейских транспортных коридоров, признанных континентальным сообществом приоритетными для международных связей нового тысячелетия. Два из этих коридоров проходят по территории Российской Федерации: один — от Берлина на Варшаву, Минск, Москву, Нижний Новгород, второй — от Хельсинки на Санкт-Петербург, Москву и далее на Киев, Одессув него же, кроме того, входит направление от з.

Санкт-Петербурга на Псков, Гомель, Кишинев, Бухарест.

Взаимная заинтересованность европейских стран в укреплении и расширении потенциала установленных транспортных коридоров, использование российских коммуникаций для устойчивых трансконтинентальных контактов с Азией диктуют повышенное внимание деловых кругов и промышленных ведомств к проблемам совершенствования взаимодействующих организационных, экономико-правовых, технических систем. Оценивая под этим углом зрения многосторонние выгоды России, следует досконально исследовать реальные возможности федеральных транспортных отраслей, региональных структур, полнее проанализировать, насколько соответствует мировому уровню состояние отечественных управленческих и производственных технологий, транспортной техники, средств связи информационных каналов, уточнить и просчитать очередность, поэтапность тех или иных организационно-технических предпочтений.

В частности, транспортный коридор от Хельсинки к Санкт-Петербургу и далее, девятый по официальной европейской нумерации, имеет, как полагают специалисты, все возможности принять на себя крупные международные перевозки. Разветвленная сеть путей сообщения позволяет планировать уже на ближайшую перспективу транспортировку сотен миллионов тонн грузов. Соответственно, развитие коммуникаций и совершенствование управления международными перевозками в 9-м транспортном коридоре можно отнести к одному из ключевых направлений транспортной политики в России. И осуществляться такая политика должна с учетом очевидной отраслевой разобщенности видов транспорта и не сформировавшейся до конца рыночной организации транспортной деятельности.

Для нашей страны крайне необходимо переломить тенденцию вытеснения российских перевозчиков с международного транспортного рынка. Обеспечить оптимизацию транспортных процессов в условиях разнохарактерных и плохо скоординированных методов хозяйствования и форм собственности, организационно-правовых принципов, несогласованной между субъектами управления технической политики. То есть речь идет о насущной потребности в научной разработке критериев и моделей системной организации мультимо-дальных транспортных коридоров, что главным образом и определяет актуальность предложенной диссертационной темы.

Степень научной разработанности проблем. Системная организация мультимодальных транспортных коридоров, их техническое обеспечение и управление международными грузоперевозками в целом — сравнительно новая область исследований. Некоторые наиболее общие теоретические и практические вопросы, касающиеся управленческого взаимодействия в условиях международной транспортной кооперации, в том числе с участием железных дорог, рассмотрены в работах отечественных авторов.

Оригинальные тематические исследования провели В. И. Арсенов,.

A.А.Гринев, Н. Н. Громов, С. В. Домнина, А. Н. Ефанов, А. А. Зайцев, С. М. Резер, И. И. Заметалин, В. С. Кабаков, Ч. А. Колонкова, Г. А. Крыжановский, А. Б. Куршин,.

B.С.Лукинский, А. Г. Медведев, Л. Б. Миротин, В. А. Персианов, В. В. Шашкин и др. Ряд конструктивных идей апробирован в трудах Ю. К. Казарова, Р. А. Косогляда, П. В. Куренкова, Г. А. Левикова, В. В. Повороженко, А. А. Смехова, В. П. Третьяка, Е. М. Ульяницкого.

Разработкой проблем, связанных с системной организацией транспортного производства, занимались авторитетные зарубежные исследователи: 5.

Д.Бенсон, Л. Боске, М. Брукс, Х. Кайндрэд, Д. Нэпи, Д. Уайтхез, Р. Харрисон, Д. Хитшникал, Д. Холт и их коллеги.

Весьма плодотворными были общеевропейские конференции по транспорту (Крит 1994 г.- Хельсинки 1997 г.) и аналогичная евроазиатская конференция (Санкт-Петербург, 1998 г.), на которых выработаны концептуальные подходы к международному научно-техническому и экономическому сотрудничеству, названы первоочередные исследовательские и организационно-управленческие задачи.

Однако большинство опубликованных научных и методических материалов не касаются в достаточной мере системной организации многосложных международных транспортных схем, способов интеграции разнородных подчас технических средств и технологий, конструкций и содержания техносистем в преломлении к интересам нестабильного российского транспортного рынка. Мало исследованы и разноуровневые модели управления транспортной деятельностью.

Недостаточная разработанность названной проблематики вкупе с обоснованной актуальностью заглавной темы дают основания следующим образом сформулировать цель и задачи диссертации.

Цель исследования состоит в разработке научно-методических основ системной организации мультимодальных транспортных коридоров, включающих наряду с другими компонентами технические системы и производственные технологии.

Задачи исследования в согласии с указанной целью включают:

— анализ состояния и тенденций развития интеграционных процессов в мировой транспортной системе и места в них России;

— обоснование экономико-математической модели производственно-транспортной системы при организации мультимодальных международных перевозок;

— расчет эффективности организации транспортного производства и ее проверку на предприятиях железнодорожного и автомобильного транспорта в условиях мультимодального коридора;

— разработку методики и модели управления системами мультимодального типа с перспективой использования их в структуре формирующейся Единой федеральной транспортной системы.

В соответствии с общим замыслом, целью и задачами диссертационного исследования на защиту выносятся:

1. Концептуальные подходы к пониманию и обоснованию системной организации мультимодальных транспортных коридоров.

2. Экономико-математическая модель производственно-транспортной системы, включающей основные мультимодальные составные международной рыночной кооперации — экономическую, техническую, защитную, организационно-управленческую.

3.Результаты экспериментальной проверки смоделированной для транспортных предприятий системной организации мультимодальных грузоперевозок.

4. Система управления транспортными компаниями и другими участниками мультимодальных трансконтинентальных коридоров и варианты ее вхождения в Единую федеральную транспортную систему.

Объект исследования — организация мультимодальных транспортных коридоров.

Предмет исследования — 9-й трансевропейский мультимодальный коридор и обслуживающие его предприятия железнодорожного и автомобильного транспорта.

Теоретико-методологической основой диссертационной работы являются теория систем и системный подход, концептуальные положения теории организации и управления производством, методы логистики (математической логики) и моделирования сложных систем, экспериментальный метод.

В качестве базовых общеметодических и информационно-аналитических разработок использовались научные труды по проблемам железнодорожного и других видов транспорта, организации транспортного производства, статистические данные и машинно-ориентированные документы информационно-вычислительных центров Октябрьской железной дороги, АО «Матрален» и Академии транспорта.

Эмпирическая база исследования включает экспериментальную проверку разработанных автором математических и функциональных моделей транспортной деятельности и управления транспортными компаниями (проводилась на Октябрьской железной дороге и автотранспортном акционерном предприятии «Матрален»), изучение опыта формирования и координационной системной практики мультимодальных консорциумов в Северо-Западном транспортном узле.

Научная новизна диссертационной работы состоит в следующем:

— сформированы концептуальные подходы к системной организации мультимодальных транспортных коридоров в условиях постсоветского пространства и начинающего российского рынка;

— разработана экономико-математическая модель транспортной деятельности, адаптированной к специфике мультимодальных международных грузоперевозок со всеми ее системными составляющими — экономической, технической, защитной, организационно-управленческой;

— экспериментальной проверкой доказана возможность создания эффективной системной организации для предприятий — участников мультимодальных транспортно-производственных программ;

— предложена система управления транспортными компаниями и другими структурными звеньями, обслуживающими мультимодальные коридоры, и одновременно обоснована перспектива ее применения в рамках Единой федеральной транспортной системы.

Практическая значимость диссертации заключается в том, что предложенные в ней подходы, методы моделирования и экспериментальной проверки, организационно-управленческие схемы и сделанные по ходу исследования выводы позволяют руководителям и специалистам транспортных предприятий осуществлять системную организацию мультимодальных международных грузоперевозок, предусматривать и готовить необходимые технические и технологические решения в соответствии с обоснованными, ориентированными на практику концепциями и всесторонне апробированными рекомендациями. Диссертационные разработки могут быть также использованы при подготовке и переподготовке организаторов производства в системе послевузовского профессионального образования.

Апробация результатов исследования осуществлена в научных публикациях, выступлениях на научно-практических конференциях по проблемам транспорта. Диссертационные положения использованы при разработке Аван-проекта 9-го мультимодального коридора на территории Российской Федерации, концепции Информационно-логистического центра Северо-Западного транспортного узла, параметров транспортно-технологического процесса при международных автомобильных перевозках (1996 — 1998 гг.).

Таковы основные результаты анализа транспортной деятельности железнодорожной компании при системе управления, сформированной с использованием аналитических соотношений для целевых управленческих функций.

Автотранспортное предприятие «Матрален», напомним, является акционерным предприятием со 100% пакетом акций, принадлежащих членам трудового коллектива. Оно функционирует по законам товарного производства, работает в жесткой конкурентной борьбе на международном рынке автотранспортной продукции.

В условиях такой конкуренции для существования негосударственного предприятия определяющее значение имеет цена предложения за производило мую транспортную продукцию. Как было уже отмечено, цена транспортной продукции связана с величиной налоговой ставки, уровнем прибыльности транспортной компании и параметром качества транспортной деятельности следующим образом: 1.

Нетрудно увидеть, что при фиксированных значениях налоговой ставки и уровне прибыльности цена предложения за продукцию определяется параметром качества транспортной деятельности компании.

На начальном этапе функционирования автопредприятия «Матрален» на международном транспортном рынке его парк в основном состоял из отечественных грузовых автомобилей «КамАЗ». В таблице 3.3. приведены результаты оценки параметра качества транспортной деятельности с использованием этих автомобилей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В диссертации на основе избранных теоретико-методологических подходов, методов системного анализа и моделирования показаны состояние и тенденции развития мультимодальных грузоперевозок, пути и способы совершенствования системной организации транспортного производства в международных коридорах на территории России. Проделанная работа позволяет в качестве определяющих итогов выделить следующее:

1. Сформированные концептуальные подходы к анализу и оценке мультимодальных транспортных коридоров дали возможность системно рассмотреть перспективы участия российских государственных и коммерческих структур в международных программах, мировом транспортном рынке. Сделанный анализ подчеркивает необходимость соблюдения принципов социотехнической системы, которые лежат в основе организации транспортного производства и предполагают всестороннее присутствие человеческого фактора, ориентируют на гармоничное развитие технической и социальной подсистем и комплексное ими управление.

2. Интеграционные процессы в области транспорта обусловили формирование Евроазиатских мультимодальных коридоров, два из которых (второй и девятый) проходят по территории Российской Федерации. Развитие коммуникаций и их технического сопровождения, совершенствование управления грузоперевозками в 9-м транспортном коридоре отнесены к одному из ключевых направлений транспортной политики в России.

3. Участие отечественных транспортных компаний в международных перевозках и конкурентной борьбе за трансконтинентальные рынки ставит задачу оптимизации управления. Центральным вопросом становится выбор критерия оптимизации, то есть параметра, по величине которого можно судить о том, что транспортная деятельность осуществляется наилучшим образом. В качестве такого критерия принята прибыль транспортных компаний. Это определило логику построения системы уравнений, могущей рассматриваться как экономико-математическая модель транспортной деятельности при мультимодаль-ных перевозках.

4. Установлено, что транспортная деятельность в условиях рыночной экономики выступает как совокупность технико-технологических процессов производства транспортной продукции и коммерческих процессов реализации этой продукции на международном рынке. Соответственно должна применяться и предложенная экономико-математическая модель, адаптированная к специфике мультимодальных международных грузоперевозок со всеми ее системными составляющими — экономической, технической, защитной, организационно-управленческой.

5. Определена связь математических ожиданий прибыли транспортной компании с эффективностью транспортной деятельности, количественной мерой которой служат параметры, отражающие соотношение расчетных ожиданий доходов и затрат. Эти параметры эффективности наряду с результатами коммерческой деятельности должны учитывать качество технико-технологических процессов при производстве транспортной продукции, техническую надежность транспортных средств и путей сообщения, экологичность и безопасность перевозок. Разработанная методика оценки эффективности транспортного производства (она прошла проверку на предприятиях железнодорожного и автомобильного транспорта в зоне 9-го мультимодального кори.

131 дора) предусматривает расчет качества транспортных средств с учетом его зависимости от грузоподъемности, технической скорости и других подобных факторов.

6. В рамках концепции системной организации производства математические и функциональные модели управления мультимодальными международными перевозками спроецированы на применение в формирующейся под потребности страны Единой федеральной транспортной системе. Подходы к системе управления мультимодальными коридорами формируются, сообразуясь с этим, с учетом присутствия в их зоне федеральных государственных органов, территориальных (региональных) управленческих структур, органов управления транспортными компаниями.

7. Рассмотрены проектные варианты региональных транспортных узлов, основу системного управления в которых могут обеспечивать Координационные советы из представителей территориальных управленческих структур и транспортных компаний. В качестве базовых рабочих органов для Координационных советов предложены Информационно-логистические центры.

8. Смоделирована система управления транспортными компаниями и другими производственными звеньями, обслуживающими мультимодальные коридоры. В основе модельных построений — выявленные функции управления для компаний в целом (генеральная функция) и для служб компаний — коммерческой, движения, технической, путей сообщения и транспортных сооружений и т. д. Экспериментальная их проверка на Октябрьской железной дороге и автопредприятии «Матрален» позволяет считать апробацию моделей успешной.

Показать весь текст

Список литературы

  1. К парламентским слушаниям по вопросам совершенствования структуры управления на железнодорожном транспорте. М.: МПС РФ, 1997.
  2. О мерах по обеспечению стабильной работы транспорта (в т.ч. ж.д.) при перевозках экспортных грузов: Постановление Правительства РФ от 4 дек. 1992 г. № 936 // Закон. 1996. — № 11. — с. 70−71.
  3. О федеральном железнодорожном транспорте. Закон РФ от 25 августа 1995 г. // Российская газета. 1995.- 30 августа.
  4. Основные направления развития и социально-экономической политики железнодорожного транспорта на период до 2005 г. //Всероссийский съезд железнодорожников. 17−18 мая 1996. М.: Изд. «Гудок», 1996.
  5. Программа социальных реформ в Российской Федерации на период 19 902 000 годов. // Российская газета. -1997. 12 марта.
  6. Транспортный Устав железных дорог Российской Федерации. Федеральный Закон. 1998. 8 января.1. КНИГИ И МОНОГРАФИИ
  7. Аван-проект 9-го международного коридора. СПб.: Институт проблем транспорта РАН. 1998 г. 1,5 п.л.
  8. Ю.Аганбегян А. Г. Экономика СССР в 2005 г. М., 1989.
  9. П.Аксенов И. Я. Единая транспортная система: Учебник для вузов. М.: Высшая школа, 1991, — 383 с.
  10. А.П., Кондратьев Г. А. Управление взаимодействием транспортных систем М.: Наука, 1986. — 198 с.
  11. Д., Уайтхез Д. Ж. Транспорт и доставка грузов: Пер. с англ. М.: Транспорт, 1990. — 279 с.
  12. Бир Ст. Кибернетика и управление производством. Пер. с англ. -М.: 1965.
  13. К. Общая теория систем скелет науки.// Исследования по общей теории систем./ Под ред. В. Н. Садовского и Э. Г. Юдина. — М.: Прогресс, 1969.
  14. Е.С. Теория вероятностей. Изд. четвертое, стереотипное. М.: Изд. Наука, 1969 г.
  15. Взаимодействие разных видов транспорта и контейнерные перевозки. Т. 10. Итоги науки и техники / ВИНИТИ.- М., 1989 167 с.
  16. В.Г., Деружинский В. Е., Транспортный маркетинг: 2-е изд., пере-раб. и доп. М: Транспорт, 1994.- 174с.
  17. М.А. Транспорт в региональном народном хозяйственном комплексе.- М.: Наука, 1989. 96 с.
  18. Генри Форд. Моя жизнь, мои достижения. М.-.Финансы и статистика. 1989 г.
  19. Дж.К. мл., О’Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века: Пер. с англ. -М.: 1991.
  20. H.H., Панченко Т. А., Чудновский А. Д. Единая транспортная система: Учебник для вузов. М., «Транспорт», 1987. — 304 с.
  21. О.И. и др. Внешнеэкономическая деятельность: Учебное пособие / О. И. Дегтярева, Т. Н. Полянова, C.B. Саркисов, M: «Дело», 1999. — 320 с.
  22. В.Н. Основы логистики и маркетинга. Ростов н/Д, Экспертное бюро: М., Гардарика, 1996. — 120 с.
  23. Л.Г. Теория и практика принятия решений. М., 1984.
  24. В.А. Совершенствование законодательства о перевозке грузов в прямом смешанном сообщении. Казань: Изд-во Казанского университета, 1984. 126 с.
  25. Единая транспортная система: Учебник для вузов / Галабурда В. Г., Персиа-нов В.А., Тимошин A.A. и др.- Под ред. Галабурды В.Г.- М.: Транспорт, 1996−295 с.
  26. Железные дороги СССР, прошлое и настоящее. М.: Просвещение, 1989.29.3авлин П.Н., Васильев A.B., Киоль А. И. Оценка экономической эффективности инвестиционных проектов (современные подходы) СПб.: Наука. 1995 г.
  27. ЗО.Зайцев A.A., Ефанов А. Н., Третьяк В. П. Вехи перемен. В 2-х томах. М.: Изд. дом Парус, 1998 г.
  28. A.A., Ефанов А. Н., Третьяк В. П. Дорога в рынок. 1994.32.3айцев A.A., Морозов В. Н., Третьяк В. П. Совершенствование управления железными дорогами. СПб.: Изд. ПГУПС. 1996 г.
  29. Итоги науки и техники. Серия: Взаимодействие разных видов транспорта и контейнерных перевозок. Т. 15. Комплексное развитие и взаимодействие разных видов транспорта. /Под ред. Резера С. М.: ВИНИТИ. М. 1991 — 195 с.
  30. Итоги науки и техники. Серия: взаимодействие разных видов транспорта и контейнерные перевозки. Т. 11./ ВИНИТИ М. 1985. — 336 с.
  31. С.М. Человеческая деятельность: опыт системного исследования. -М.: 1974.
  32. Ю.К. Анализ и синтез новых транспортных систем // Транспорт. Сб. ВИНИТИ. 1994. — № 3. — С.
  33. У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. М.: Прогресс, 1982.
  34. A.B., Белоус Э. В. Новые методы управления транспортным обслуживанием промышленных предприятий за рубежом. М., 1989.
  35. Н.С. Методологические вопросы совершенствования управления развитием транспорта России на современном этапе// Транспорт. Сб. ВИНИТИ. № 5. 1993.
  36. JI.B., Горстко А. Б. Оптимальные решения в экономике. М.: Наука, 1972.
  37. Г. А., Шашкин В. В. Управление транспортными системами. СПб.: ИИЦ СПГУВК. Часть I и II. 1998 г.
  38. В.А., Морозов В. Н. Принципы создания единого диспетчерского Центра. М.: Изд. «Открытая академия ж.д.», 1997 г., 1,1 п.л.
  39. Т.А., Шермухамедов А. Т. Международные смешанные перевозки грузов, М.: Транспорт, 1993. — 143 с.
  40. Я.А. Координация работы автомобильного и железнодорожного транспорта. М.: Автотрансиздат. — 1963. — 364 с.
  41. Логистика и проблемы интенсификации технологии грузовой и коммерческой работы станции: Межвуз сб. науч. тр. / МГУ ПС (МИИТ) — Под ред. А. А. Смехова. М.: ГУ ПС (МИИТ), 1992. — 136 с.
  42. Логистика: Учебное пособие / Под. Ред. Б.А., Аникина. М. ИНФРА — М, 1999.-327 с.
  43. B.C., Заметалин И. И. Северо-Запад России: портрет региона с точки зрения развития международных перевозок. М.: Изд. МАП. 1996 г.
  44. Е.В. Проблемы и актуальные вопросы взаимодействия и конкуренции воздушного и железнодорожного транспорта при перевозке пассажиров // Транспорт. Сб. ВИНИТИ, 1993.
  45. М., Мако Д., Такахара И. Теория иерархических многоуровневых систем. М.: Мир, 1973.
  46. Методические вопросы планирования и интенсификации использования подвижного состава транспорта. / Труды института комплексных транспортных проблем при Госплане СССР. М., 1982. — Выпуск 91. — 184с.
  47. Л.Б., Ташбаев Ы. Э. Логистические системы и технологии перевозочного процесса на транспорте, основанные на логистике // Транспорт. Сб. ВИНИТИ. № 2. 1993.
  48. Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. — 271 с. 56.0бщая теория управления. Курс лекций. М.: Изд-во РАУ, 1994. 57, Окрепилов В. В. Всеобщее управление качеством. В 4-х томах. СПб.:Изд.
  49. СПбУЭФ, 1996 г. 58.0маров A.M. Социальное управление. М.: 1980.
  50. Организация и управление международными автомобильными перевозками. Сб. научных трудов. Под редакцией В. С. Лукинского. СПб.: Изд. СПбГИЭА. 1997 г.
  51. Основы взаимодействия железных дорог с другими видами транспорта (дляж.- д. транспорта) М.: Транспорт, 1972. — 301 с. 61. Основы теории оптимального управления. — М., 1990.
  52. В.Н. Логистика: Справочная книга по логике. М.: Мысль, 1995. — 224 с.
  53. В.А., Милославская C.B. Смешанные железнодорожные водные перевозки (экономика, планирование, управление) М.: Транспорт, 1988.
  54. Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления: Опыт лучших компаний. М.: Прогресс, 1986.
  55. Ю.К., Хрусталев М. М. Динамическая модель развития транспортной системы РФ // Транспорт. Сб. ВИНИТИ. № 3. 1994.
  56. Практикум по логистике: Учебное пособие / Под ред. Б. А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 1999.-270с.
  57. Проблемы интенсификации железнодорожных перевозок: Межвуз. сб. науч. тр. / Московский гос. ун-т путей сообщения (МИИТ) — Под ред. В. Г. Иноземцева.- М.: МГУ ПС (МИИТ), 1990, 235 с.
  58. Проект типового Информационно-логистического Центра международноготранспортного узла. СПб.: Международная академия транспорта, 1998 г.
  59. С.М. Управление транспортом за рубежом. М.: Наука, 1994. — 315 с.
  60. Т., Керне К. Аналитическое планирование. Организация систем. Пер. с англ. М.: Радио и связь, 1991.
  61. В.Н. Обоснование общей теории систем. М.: 1974.
  62. A.C. Интермодальные (комбинированные) перевозки в Европе. Проблемы и перспективы развития / МГУ ПС (MHHt). М. 1997 — 10 с.
  63. A.A. Маркетинговые модели транспортного рынка.-М.: Транспорт, 1998. 120 с.
  64. A.A. Основы транспортной логистики: Учеб. для студ. вузов ж.-д. трансп. М.: Транспорт, 1995. — 197 с.
  65. В.Т. Грузовые перевозки в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении. М.: Юрид. лит., 1981. — 113 с.
  66. Н.С., Кейзер JI.C., Пшенкин В. Н. Системные принципы в экологической проблематике транспорта.// Транспорт. Сб.ВИНИТИ. № 6. 1993.
  67. Сравнительный технико-экономический анализ прибыльности комплексов машин, разрабатываемых в АО «Спецмаш» при использовании на предприятиях транспорта: Отчет по НИР / Академия транспорта РФ. Науч.рук. В. В. Шашкин. СПб., 1995.
  68. Технология безопасности и сохранной перевозки грузов морем. JL: Транспорт, 1985. 80 с.
  69. Е.А. Организация управления железнодорожным транспортом в странах с рыночной экономикой// Транспорт. Сб. ВИНИТИ. № 1.
  70. P.M. Конкурентоспособность промышленной продукции. М.: Изд. стандартов, 1985 г.
  71. Р. Фактор обновления. Пер. с англ. М., 1988.
  72. Управление по результатам. Пер. с финск. М., 1988.
  73. Э.А. Управление компанией. М.: Изд. ЭКМОС, 1997 г.
  74. Фольмут, Хильмар Й. Инсрументы контроллинга от, А до Я / Пер. с нем. /
  75. Под. ред. и с предисл. M.JI. Лукашевича и E.H. Тихоненковой. М.: Финансы и статистика, 1998 — 288 с.
  76. Г. Синергетика. Пер. с англ. М., Мир, 1980.
  77. Холт Джейн. Стратегия реформ в транспортном секторе Российской Федерации. Вашингтон. Всемирный банк, 1994.
  78. У., Акофф Р., Арноф Л. Введение в исследование операций. М.: Наука, 1968.
  79. К. Работы по теории информации и кибернетики. М., 1963.
  80. В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера (Управленческая гуманиторология)-М.: 1992.
  81. Эдвин Дж. Доллан, Дейвид Е.Линдсей. Макроэкономика. СПб.: Литера плюс. 1997 г.
  82. Экономическая география СССР. Часть I и II. Под ред. Хрущева А. Т. и Никольского И. В. М.: Изд. МГУ, 1985 г.
  83. СТАТЬИ И ПЕРЕОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
  84. Н.Г. Роль экспедиторов в организации интермодальных перевозок // Бюл. трансп. информ. 1998. — № 8/9. — с. 19 — 20.
  85. Г. М. Современный подвижной состав для пассажирских перевозок// Транспорт. ВИНИТИ. № 7. 1993. С. 18−24.
  86. С., Збеть А. Бимодальные перевозки конструктивные решения: /Зарубеж. Опыт. //Бюл. ОСЖД. — 1998. — № 1. -с. 12 — 19.
  87. Н. Г. Конкуренция в смешанных (в т.ч. ж.-д.) перевозках грузов: (Зарубеж. опыт) // Бюл. трансп. инофрм. 1997. — № 1. — с. 22−27.
  88. Н.Г. Смешанные перевозки грузов (в т.ч. по ж.д.) в международном сообщении // Бюл. трансп. инофрм. 1996 .- № 9. — с. 30−33.
  89. Н.Г. Торговля и транспорт: Логист. Опционы // Бюл. трансп. ин-форм.- 1999.-№ 4.-с. 13−15.
  90. Взгляд промышленных кругов на развитие смешанных грузовых перевозок (Германия) // Ж.-д. трансп. за рубежом. Сер. 5: ЭИ / ЦНИИТЭИ МПС 1998. -Вып. 5/6.-С. 15−17.
  91. Внедрять прогрессивные способы доставки грузов (в прямом и смеш. ж.-д. автомоб. вод. сообщ. // Пром. транспорт. — 1986. -№ 3. — с. 26 — 27.
  92. ВНИИ железнодорожного транспорта представляет комбинированные перевозки новый вид транспортных услуг // Вестн. ВНИИЖТ. — 1997. — № 5. -с.3−4 с. обл.
  93. Внутренний водный и железнодорожный транспорт: (Германия) // упр., логистика и информатика на трансп.: ЭИ / ВИНИТИ. 1999. — № 4. — с. 3−5.
  94. Возможности и границы комбинированных грузовых перевозок (Германия) // Ж. -д. трансп. за рубежом. Сер. 5: ЭИ / ЦНИИТЭИ МПС. 1998. -Вып.2. — с. 5−8.
  95. Э.А., Курбатова A.B. Закон «О смешанных и комбинированных перевозках» // Ж.-д. трансп 1998. — № 8. — с. 44−47.
  96. В.Н. Совершенствование взаимодействия железных дорог Украины с другими видами транспорта в процессе осуществления комбинированных перевозок //Бюл. ОСЖД. 1993. — № 4. — с.9−10.
  97. A.A. Маркетинг в управлении железной дорогой // Железнодорожный транспорт, 1992, № 10.
  98. Н.М. Неотложные задачи взаимодействия (ж.-д. трансп. с автомоб., мор. и реч.) // Ж.-д. трансп. 1987. — № 9. — с.74−75.
  99. Интермодальные перевозки в США // Ж.-д. трансп. за рубежом. Сер. 5: ЭИ / ЦНИИТЭИ МПС. 1998. — Вып. 2. — с. 8−19.
  100. Интермодальный транспорт // Региональный семинар по научно-техническому сотрудничеству в области транспорта, Москва, 17−18 апр. 1997 г. М., 1997. — с.41−42.
  101. Э.Э. Перевозки грузов в смешанном (ж.-д. мор.) сообщении: (юрид. аспекты) // Техника машиностроения. — 1998. — № 3. — с. 23−30.
  102. Л.Г., Беляев В. И. Железнодорожный транспорт на стыке с другими видами транспорта // Бюл. трансп. инофрм. 1998. — № 8−9. — с. 3135.
  103. A.B. За системное управление видами транспорта (в т.ч. ж. д.) // Трансп.: наука, техника, упр. 1997. — № 7, — с.15−18. — Библиогр.: с. 18 (у назв.).
  104. Компания Freightliner развивает комбинированные грузовые перевозки (Великобритания) // Ж.-д. трансп. за рубежом. Сер. 5: ЭИ / ЦНИИТЭИ МПС. 1998.-Вып. 5/6.-С. 7−9.
  105. Концепция развития проекта интермодального транспортного коридора «Балтика центр — Черное море» // Терминал. — 1997. — № 5. — с.З.
  106. P.A., Синицина A.C. Комбинированные перевозки: Термин, обеспечение межнац. логист, цепей // Ж.-д. трансп. 1998. — № 11. — с. 33−36.
  107. В.П. Системный подход в научном познании и марксистской методологии // Вопросы философии. 1980, № 1.
  108. П. В. Проблема управления внешнеторговых грузов в смешанных сообщениях (в т.ч. ж.-д.) в условиях рынка // Трансп.: Наука, техника, упр. 1998, -№ 11. -с.13−24: табл. -Библиогр.: с. 22−24 (69 назв.).
  109. Г. А. О координации деятельности основных участников перевозок грузов в смешанном сообщении (в т.ч. ж.-д.) // Бюл. трансп. инофрм.1998.-№ 11.-с.8−10.
  110. Г. А. О координации деятельности основных участников перевозок грузов в смешанном сообщении (в т.ч. ж.-д.). // Бюл. трансп. инофрм.1999.-№ 1. с. 2−7.
  111. Г. А. Смешанные перевозки (в т.ч. ж.-д.) в свете логистики // Трансп.: Наука, техника, упр. 1999. — № 1. — с.25−30.
  112. В. Средства, вложенные в создание системы комбинированных перевозок, окупятся за пять лет: Из докл. нач. департамента грузовой и коммерч. работы МПС В. Логунова // Партнер. 1997. — № 4. — с. 18.
  113. Н. Глобализация мирового сообщества: как следует системно понимать современное общество // Социология на пороге XXI века: Основные направления исследований. М.: 1999.
  114. Международный транспортный форум «Трансмодал 97″ (по проблемам развития трансп. коридоров и организации мультимод. перевозок в странах СНГ и Балтии начал свою работу 5 мая 1997 г.)// Терминал.-1997.- № 5, — с. 24.
  115. В.Б., Ерошенко А. И., Щербаков A.B. Повышение уровня транспортного сервиса при грузовых перевозках // Ж.-д. трансп. Сер. Общетрансп. вопр. и экономика: ЭИ / ЦНИИТЭИ МПС. 1992. — Вып. 1. — ч. 8−22.
  116. Г. ЕС наращивает усилия по интеграции России в панъевропейскую транспортную систему // Партнер. 1997. — № 3.- с. 11.
  117. Новые инициативы в области комбинированных грузовых (в т.ч. ж.-д.) перевозок (Германия) // Ж. -д. трансп. за рубежом. Сер. 1: ЭИ / ЦНИИТЭИ МПС. 1996 — Вып. 6. — с.29 -31.
  118. Обзор состояния рынка смешанных перевозок в Европе // Ж.-д. трансп. за рубежом. Сер. 5: ЭИ / ЦНИИТЭИ МПС 1998. — Вып. 3. — с. 1−6
  119. П. Залог успеха в слаженной работе смежников (грузоотправителей, железнодорожников, моряков и речников) // Реч. трансп. 1986. — № 3. -с. 17.
  120. Оценка перспектив комбинированных перевозок между СНГ и Германией // Ж.-д. трансп. за рубежом. Сер. 5: ЭИ / ЦНИИТЭИ МПС. 1998. — Вып. 1. -с 11−17
  121. Е. По транспортному коридору к экономическому процветанию: (О комбинир. перевозках (в т.ч. ж. д. на стратегии, направлении „Юг. Центр. -Балтика“ // Пром. вестн. России. — 1996. — спец. Вып. № 3−4, — с. 14 — 15.
  122. A.B. Государственное регулирование деятельности транспорта. // Желдортранспорт, 1993, № 8.
  123. В. Развитию интермодальных перевозок препятствуют таможенные правила: (Интервью с нач. Центра фирм, трансп. обслуживания грузовладельцев Окт. ж.д. В. Петренко) // Партнер. 1997. — № 3. — с. 8−9.
  124. К.И. Международный транспортный рынок (с участием ж. д.) // Бюл. трансп. инофрм. № 2, — с. 27−3 1.
  125. По транспортному коридору к экономическому процветанию: (об организации и внедрении комбинир. перевозок на стратегическом направлении „Юг Центр — Балтика“) // Пром. вестн. России. — Спец. вып. 1995. -№ 5. -с.14−15.
  126. B.B. Комплексное развитие и взаимодействие разных видов транспорта (в т.ч. ж.-д.: Отеч. и зарубежн. опыт) // Взаимодействие разных видов транспорта и контейнерные перевозки. Итоги науки и техники / ВИНИТИ. М., 1987 — Т. 12. с. 3−124.
  127. Потенциальные возможности комбинированных перевозок (в трудовом обороте на ж. д. ФРТ) // Орг. перевозок. Информатика на трансп.: ЭИ / ВИНИТИ.-1997.-№ 2.-реф. 15.-е. 13.
  128. В.Н. Опыт построения категориального аппарата // Философские науки. -1976, № 3.
  129. М.Н. Об опыте организации транспортных (в т.ч. ж.-д.) услуг для нефтяной компании (Опыт работы трансп. компании „Лукойл Транс“) // Транспорт.: Наука, техника, упр. — 1997. — № 10.-е. 31−32.
  130. Союз компаний по комбинированным перевозкам в 1996 г. // Ж.-д. трансп. за рубежом. Сер. 5: ЭИ / ЦНИИТЭИ МПС. 1998. — Вып. 2. — с. 1 — 5.
  131. А. Мультимодальные перевозки и их кадровое обеспечение:
  132. Информ. о прошедшем в сент. 1997 г. в Санкт Петербурге междунар. Семинаре „Морское и мультимод. образование в XXI веке“ // Мор. флот. -1998, — № 1.-с. 24−26
  133. В.В., Куренков П. В. Коммерческие взаимодействия транспортных систем // Ж. -д. трансп. 1998. — № 10. — с. 31−36.
  134. Тё М. Содружества автотранспортников, речников и железнодорожников (на произв. об-нии „Краснодаравтотрансобслуживание“) // Автомоб. трансп. -1989.-№ 10.-с. 27−28.
  135. Д. Канал Майн Дунай: от замыслов к осуществлению: (Сравн. данные водного, автодорож. с ж. д. трансп.) // Морской флот. — 1993. — № 5. -с. 32−34.
  136. А.Ф., Орел М. Х. Методика определения экон. эффективности контейнерных перевозок (автомоб., ж.-д. и вод. видам трансп.) // Тр. ИКТП, -1987. Вып. 118: Вопросы планирования и организации контейнерных и пакетных перевозок. — с. 54−98.
  137. Эффективная организация адресного развода груза в транспортных узлах ФРГ (между ж.-д. трансп.) // Ж.-д. трансп. за рубежом. Сер. 1 ЭИ / ЦНИИТЭИ МПС. 1991 -Вып. 3. -с.15- 18.
  138. СЛОВАРИ И СПРАВОЧНЫЕ ИЗДАНИЯ
  139. Большая энциклопедия транспорта, т.4. СПб.: Изд.Эллеор. 1997.
  140. Большой энциклопедический словарь в 2-х тт. / Гл. редактор АМ. Прохоров. М.: Советская энциклопедия, 1991.
  141. Д.В. и др. Популярный словарь-справочник: эффективность, качество. М.: Знание, 1976 г.
  142. Вычислительная техника и новые информационные технологии. Русско-английский терминологический словарь. М., 1992. — С.133.
  143. В.В. Руководство для высшего управленческого персонала в 2-х томах. М., 1997.
  144. Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл.ред. Н. С. Конарев. М.:БСЭ, 1994.
  145. С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. Российская академия наук. Институт русского языка им. Виноградова. М.: Азбуковник, 1997 г.
  146. Перечень основных показателей экономического и социального развития. Регионы Российской Федерации. М., 1999. — 144 с.
  147. А.Н., Логистика: Терминологический словарь. -М.: Экономика, 1995.-251 с.
  148. В.М., Маликов О. Б. Транспортная логистика: Краткий терминологический словарь / Петербургский гос. ун-т путей сообщения. СПб.: ПГУПС, 1998. — 30 с.
  149. Словарь иностранных слов. -М.: 1981.
  150. Справочник: Надежность в машиностроении.// Под ред. В. В. Шашкина. СПб.: Машиностроение, 1992.
  151. Энциклопедический словарь. т.З. М.: Изд. Большая советская энциклопедия, 1955 г.
  152. ДИССЕРТАЦИИ И АВТОРЕФЕРАТЫ
  153. Л.В. Совершенствование перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении: Автореф. дис. кнд. техн. наук в форме науч. докл.: 05.22.10 / ЦНИИ экономики и эксплуатации водн. трансп. М., 1993. Библиогр.: с.28−29 (16 назв.).
  154. И.И. Методические основы совершенствования организации и управления международными автомобильными перевозками: Дисс. канд. экон. наук. СПб, — 1997.
  155. Boske Leigh В., Harrison Robert U.S.- Mexiko Trade & Transportation: Corridors, Logistics Practices, & Multimodal Partnerships, 1995, Lyndon B. Johnson School of Public Affairs, 195 pages.
  156. Napier Danny Multimodal transport in Canadian international trade. Canadian Transport Commission, Research Branch, Transport Industries Analysis, 1982, 102 pages.
  157. Kindred Hugh M. Multimodal Transport Rules. Kluwer Law International, 1997.
  158. Brooks Mary R., Kindred Hugh M. Multimodal Transport Rules. 1997, Kluwer Law International- ISBN: 9 041 103 600
  159. Douglass North. Institutions, institutional, change and economic performance. Cambridge University Press, 1996.
  160. Evans Y.R., Berman B. Marketing. 3-d ed. New York, 1987
  161. Hollrigl A. Entwicklung und Perspektiven einer techergestutzten// Seewirtschaft/ 1986/№ 4.
  162. Levitt Th. The Marketing mode: Pathways to corporate Growth. New York, 1969.
  163. УТВЕРЖДАЮ» Генеральный директор АОЗТ «Митрален», кандидат
  164. С II Р, А В К, А о внедрении научно-исследовательских работ
  165. Результаты исследований использованы при разработке:
  166. Программы новой технологии транспортирования контейнеров1. Евростандарт (1996г.).
  167. Стратегии и методологии лизинга автотранспортной техники (1998г.).
  168. Параметров транспортно-технологического процесса при международных автомобильных перевозках (1998г.).
  169. Зам.генерального директора ^ «=<, ^по развитию и маркетингу ~1. В.В.Кононов
  170. УТВЕРЖДАЮ: Главный инженер Октябрьской железной дороги1. ЬЩ. Саенко2000 г. 1. СПРАВКАо внедрении научно-исследовательских работ
  171. Настоящая справка составлена о том, что под руководством и при личном участии первого заместителя начальника Октябрьской железной дороги Морозова Вадима Николаевича разработаны и внедрены на Октябрьской железной дороге:
  172. Аван-проект международного транспортного коридора № -9 на территории Российской Федерации (1996 г.).
  173. Информационно-логистический центр управления международными мультимодальными грузоперевозками (1997 г.).
  174. Программа ресурсосбережения Октябрьской железной дороги (1997 г.)
  175. Программа реорганизации структуры управления Октябрьской железной дороги (1998 г.).1. Начальник службытехнической политики
  176. Октябрьской железной дороги
Заполнить форму текущей работой