Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Эпический текст как объект философско-культурологического анализа: онтология, модальности, культурные функции

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В работе учитывались труды фольклористов, занимавшихся историей, типологией и текстологий героического эпоса тюрков Южной Сибири (JI.H. Ар-бачаковой, С. М. Байсклан, Л. В. Гребнева, З. С. Казагачевой, С. М. Каташева, Р. С. Липец, В. Е. Майногашевой, С. М. Сат, С. С. Суразакова, М. А. Толбиной, М. А. Унгвицкой, Л. Харвилахти, Н. С. Чистобаевой, А.И. Чудоякова). Важную роль для исследования… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Структурно-философский подход как методология исследования онтологии эпического текста и культуры
    • 1. 1. Экспликация онтологических модальностей эпического текста и состояний культурной среды
    • 1. 2. Онтологический статус структуры и интерпретация модальностей эпического текста
  • Глава 2. Логика внутреннего бытия эпического текста как идеальная онтология культуры
    • 2. 1. Логика онтологических корреляций эпического хронотопа
    • 2. 2. Структура и онтологические уровни эпического перераспределения
    • 2. 3. Онтологические характеристики эпического тела: реконструкция внутренних изотопнй
    • 2. 4. Онтологические характеристики вещи: верификация изотопий внутреннего бытия эпоса
  • Глава 3. Онтологические референции эпического текста и культурной среды
    • 3. 1. Соотношение хронотопа культуры и пространственно-временной организации эпического текста
    • 3. 2. «Эпическая история» формирования культурного ландшафта и его действительные референты
    • 3. 3. Логика эпического перераспределения и ее культурные референции (на примере практики брачного обмена)
    • 3. 4. Вещь в эпической перспективе: исследование референций на материале комплекса вооружения
  • Глава 4. Актуализация идеальной онтологии эпического текста и параметры трансформации культурной среды
    • 4. 1. Особенности исполнения и ритуальная семантика эпического сказа
    • 4. 2. Структуры взаимного перераспределения и характеристики культурной онтологии эпического текста
    • 4. 3. Онтологические трансформации вещи, тела и социального: корреляции идеального и реального уровней культуры
    • 4. 4. Реализация идеальной эпической онтологии и трансформации хронотопа культуры

Эпический текст как объект философско-культурологического анализа: онтология, модальности, культурные функции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Мифологические представления, какие возникают вместе с возникновением самих народов, определяют их начальное бытие, — они должны были разуметься как истина, и притом как вся, как полная правда, и сообразно с тем как учение о Богахнам же надлежит объяснить, как могли возникнуть такие представления «.

Ф.В. Й. Шеллинг «Введение в философию мифа».

Актуальность исследования. Современная наука во многом ориентирована на результат, полученный в междисциплинарном взаимодействии. Однако помимо положительной продуктивности междисциплинарных исследований, которая связана с осознанием дополнительности исследовательских установок (или даже — пользуясь термином B.C. Библера — их логической транс-дукции) и соответствующей многомерностью предмета, междисциплинарное взаимодействие содержит в себе опасность научной редукции. Это возможно в том случае, когда установки и границы одной дисциплины не столько расширяют, сколько ограничивают горизонты другой. Утрата методологической корректности составляет одну из наиболее серьезных проблем современной науки, в частности теории культуры, непосредственно относящейся к классу теоретически и предметно обобщающих дисциплин.

Возможной стратегией предотвращения потери междисциплинарного равновесия является практика последовательного рассмотрения конкретной предметности в сетках различных методологических координат с последующим сопоставлением результатов. По своей методологической интенции настоящая работа относится именно к такой форме культурологической рефлексии, что и определяет ее актуальность.

В свою очередь, междисциплинарные исследования в рамках истории и теории культуры предполагают не только понимание, но и последующее воссоздание содержания культуры. Особую актуальность сегодня приобретают культурологические реконструкции наследия малых культурных групп ввиду необходимости сохранения и развития их культурных традиций. При этом именно философско-культурологический анализ эпического текста, являющегося культурообразующим феноменом для большинства малых народов Евразии, позволяет реконструировать мировоззренческие координаты традиционной культуры и уточнить культурные функции фольклорного нарратива. Более того, представить целостное осмысление культурной традиций.

Следовательно, результаты культурологических реконструкций способствуют не только углублению понимания культурного прошлого, но и повышению современного этнического самопонимания и самосознания.

Степень разработанности проблемы.

В одном из предисловий к «Логике античного мифа» ЯЗ. Голосовкер отмечает: «Система эстетической действительности в имагинативном плане есть онтологическая проблема, ибо она есть „бытие“. Перед нами эстетика как онтология. и наша задача подойти гносеологически к ней и раскрыть логику, которая отражает категории, господствующие в системе этого имагинативного мира» [Голосовкер 1987, с. 19]. Действительно, авторы, посвятившие свои работы рассмотрению эстетики фольклорного творчества, с необходимостью касаются вопросов его онтологии.

Имманентная организация эпического повествования, а также соответствующие ей исторические типы и формы бытования эпоса детально исследованы в рамках исторической школы (А.Н. Веселовский, В. М. Гацак,.

B.М. Жирмунский, Е. М. Мелетинский, В.Я. Пропп) и структурной аналитики (К. Брето, Н. Заньоли, П. Маранда и Э. Кенгас-Маранда, С. Фотино и.

C. Маркус, Е. М. Мелетинский, С. Ю. Неклюдов, Е. С. Новик, Д.М. Сегал). Здесь также нельзя не указать на такие работы, как «Эпический исход» А. В. Ахутина, «Онтология и поэтика» JI.B. Карасева, «Морфология реальности» и «Прочь от реальности» В. П. Руднева, непосредственно связанные с возможностями философско-культурологической рефлексии внутреннего бытия текста.

Теоретические вопросы семантики эпического текста, порядка его включенности в пространство культуры рассматриваются в работах Б. Н. Путилова, К. В. Чистова.

Наконец, проблемы прагматики эпического произведения исследуются в трудах С. Б. Адоньевой, А. Лорда, Р. Финнеган, О. Б. Христофоровой. Ввиду ритуальной функции эпического сказа важно учитывать результаты исследований таких авторов как А. ван Геннеп, М. С. Евзлин, Р. Жирар, В. Н. Топоров, П. А. Флоренский.

По причине того, что настоящая работа помимо теоретического содержания предполагает рассмотрение конкретного культурного материала, необходимо отметить следующие источники и соответствующую исследовательскую литературу.

В качестве эмпирической опоры исследования предполагаются образцы героической эпики тюрков южной Сибири: эпические произведения алтайских сказителей («Алтай-Бучый», «Маадай-Кара», «Очи-Бала» сказителя А.Г. Калкина- «Алтай Бучый», «Айн Шаин Шикширге», «Алтын-Мизе», «Ма-дай-Кара», «Ак-Би» произведения сказителя Ч. Куранакова, вошедшие в «Аносский сборник" — «Канн-Алтын» сказителя Т. Чачиякова- «Алтын-Тууди» сказителя Ш. Шункеева- «Когутэй» М. Юкатановатакже необходимо отметить тексты, вошедшие в сборник «Алтайский фольклор», собранный Е.П. Кандараковой) — тексты тувинского героического эпоса («Хунан-Кара» сказителя Ч.-Х.Ч. Ооржака- «Боктуг-Кириш, Бора-Шэлей» М. Н. Ооржакатексты «Алдай-Буучу», «Mere Шагаан-Тоолай», «Mere Баян-Тоолай», вошедшие в сборник «Сказания о богатырях», составленный Л.В. Гребневым) — шорский героический эпос («Кан Перген», «Алтын Сарык», записанные от сказителя П. И. Кыдыякова, а также героические поэмы, вошедшие в сборник «Шорский фольклор» Н.П. Дыренковой) — ряд образцов телеутской эпики, представленных б в сборнике «Телеутский фольклор» Д. А. Функахакасский героический эпос («Ай-Хуучин», записанный от П.В. Курбижекова).

В работе учитывались труды фольклористов, занимавшихся историей, типологией и текстологий героического эпоса тюрков Южной Сибири (JI.H. Ар-бачаковой, С. М. Байсклан, Л. В. Гребнева, З. С. Казагачевой, С. М. Каташева, Р. С. Липец, В. Е. Майногашевой, С. М. Сат, С. С. Суразакова, М. А. Толбиной, М. А. Унгвицкой, Л. Харвилахти, Н. С. Чистобаевой, А.И. Чудоякова). Важную роль для исследования представляют результаты лингвистических изысканий Н. А. Баскакова, Т. А. Бертагаева, Т. Г. Бугаевой, А. А. Бурыкина, Л. В. Дмитриевой, Л.С. Кара-оол, А. Н. Кононова, Н. И. Летягиной, Э. В. Севортяна, B.C. Таскина, Н. А. Яимовой. В свою очередь, в рассмотрении эпических традиций нельзя не учитывать достижений этнографии и этнологии. Описания и реконструкции с привлечением материалов южнотюркского эпоса были предприняты такими исследователями как Н. А. Алексеев, А. В. Анохин, В. А. Бурнаков, В. Я. Бутанаев, С. И. Вайнштейн, В. И. Вербицкий, В. К. Даржа,.

B.П. Дьяконова, Н. Ф. Катанов, Г. Н. Курбатский, Л. П. Потапов,.

C.Н. Соломатина, В. Ю. Сузукей, Н. А. Тадина, Д. А. Функ и др. Особенную значимость для настоящего исследования представляют работы A.M. Сагалаева, прежде всего — фундаментальная монография «Традиционное мировоззрение тюрков Южной Сибири», написанная им в соавторстве с Э. Л. Львовой, И. В. Октябрьской и М. С. Усмановой. Вместе с тем нельзя не указать работы военных историков В. В. Горбунова и Ю. С. Худякова, сыгравших значительную роль в рамках данного рассмотрения.

Объект диссертационной работы.

Объектом исследования являются фольклорные тексты традиционных культур.

Предмет рассмотрения состоит в последовательной философско-культурологической экспликации онтологических характеристик эпических текстов традиционных культур.

Цель работы заключается в установлении онтологических параметров традиционного эпического текста.

Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:

1. Выявить методологические основания структурно-философского исследования текстов традиционных культур.

2. Установить порядок онтологических модальностей эпического текста.

3. Произвести структурную аналитику бытийных модальностей традиционного эпоса.

4. Произвести аналитическую и эмпирическую экспликации различных уровней функционирования эпического текста.

5. Уточнить культурные функций эпоса.

Методологические основы исследования.

Методологические установки исследования определяются разработками аналитической философии и структурной аналитики.

Теоретический каркас исследования определяется работами таких представителей аналитической традиции как Н. Гудмен, Ч. У. Моррис, Я. Хинтикка, Дж. Хеил, обсуждавших вопросы многомерности онтологической и эпистемологической структуры реальностиФ. Анкерсмит, Л. Витгенштейн, Э. Геллнер, У.В. О. Куайн, Г. Кюнг, М. В. Лебедев, К. Льюис, Дж. Остин, А. Тарский, Дж. Фодор, Г. Фреге, исследовавших онтологические и эпистемологические проблемы референцииА.Ф. Грязнов, А. Дапто рассматривавших собственные проблемы аналитической методологии, что способствовало установлению теоретической целостности диссертационного исследования.

Роль важнейшей методологической компоненты также сыграли разработки философской герменевтики, прежде всего, концептуализация игры, представленная в трудах Х.-Г. Гадамера. Вместе с тем методологический базис диссертационного исследования формируют: установки модальной методологии Д. Б. Зильбермана, в соответствии с которыми любой предмет научной 8 рефлексии должен подвергаться процедуре модализацгшметодологическое положение школы диалога культур (B.C. Библер, А.В. Ахутин) о том, что существует логическая разность культур и соответствующая им разность познавательных установокисходный тезис московского методологического кружка (Г.П. Щедровицкий), согласно которому деятельность есть исходная реальность и предельная реализация.

Вместе с тем, важнейшую роль играют методологические установки структурных аналитик, в частности: пражского кружка (P.O. Якобсон, П. Г. Богатырев, Я. Мукаржовский) — французской школы структурализма (К. Леви-Строс, А.-Ж. Греймас) — московско-тартуского структурно-семиотического круга (Ю.М. Лотман, Вяч.Вс. Иванов, В. Н. Топоров, Б. А. Успенский, Т.В. Цивьян). В свою очередь, теоретическую значимость для данного исследования представляют как разработки непосредственных предшественников структурной аналитики (М.М. Бахтин, Я. Э. Голосовкер, В. Я. Пропп, О.М. Фрейденберг), так и работы авторов, выходящих за пределы классического структурализма (П. Бурдье, Ж. Делез, Ж. Деррида, Ф. Растье, У. Эко).

Методами исследования являются как общенаучные: индукция, дедукция и аксиоматизация (получившая в рамках структурной аналитики широкую применимость), так и собственные методы структурного анализа (структурной ассоциации, диссоциации и редукции).

Научная новизна диссертационного исследования заключается в следующем:

1. Исследованы архаические эпические традиции на основании философских и культурологических установок аналитической и структурной теорий. Это позволило реконструировать культурную логику рассматриваемых традиций.

2. Уточнена структурно-философская позиция К. Леви-Строса относительно онтологического статуса структуры. При этом пересматривается ряд 9 положений игровой интерпретации структуры Ж. Деррида. Результаты предпринятого уточнения представляют собой философское основание концепции онтологических модальностей эпического текста.

3. Раскрыты онтологические характеристики и ряд особенностей бытования эпического текста в традиционной культуре.

4. Разработан порядок формального исследования имманентной онтологии эпоса. На основании разработанных способов формального анализа предпринята попытка реконструировать идеальный образ культурной онтологии, репрезентируемый эпическим текстом.

5. Раскрыто соотношение имманентной реальности эпоса и его действительной культурной среды.

6. Произведена последовательная экспликация процесса исполнения эпоса с целью обнаружения возможных параметров реализации идеальной онтологии и соответствующих онтологических трансформаций культурной среды.

7. Уточнены функции, которые выполняет эпический текст в пространстве традиционных культур.

Положения, выносимые на защиту:

1. Наличие эпического текста в границах конкретного культурного пространства по порядку организации представляет собой некое многомерное со-бытие. Бытие эпического текста есть сумма онтологических модальностей: во-первых, повествование — это последовательное раскрытие внутренней реальности текста (имманентная онтология)-, во-вторых, эпическое бытие находится в некотором отношении к миру, располагающемуся за границами текста (iонтологическая референция) — в-третьих, исполнение эпоса — это всегда встреча мира и имманентной онтологии текста (актуальная онтология). Выделение каждой из указанных модальностей возможно на основании разности их онтологических характеристик.

2. Установленные онтологические модальности эпического текста представляют собой возможные и действительные реализации структуры, следовательно, возможные и действительные состояния культурной среды.

3. Имманентная онтология эпического текста есть определенным образом организованная смысловая данность. Каждый отдельный ее фрагмент может быть представлен в виде структуры: структуры времени-пространства, перераспределения смысловых единиц эпического текста, элементов образа. Структуры подчинены общей логической закономерности, которая является результатом корреляции структур. Таким образом, имманентное бытие эпического нарратива конструируется в результате последовательных внутритекстовых референций.

4. Референции эпической и действительной онтологий не являются прямыми: семантическая непосредственность нарушается внутренней логикой эпического произведения. Организация эпического текста допускает включение реальностей, принадлежащих различным историческим эпохам, которые подчиняются логике эпического повествования. В разности эпических и эмпирических уровней онтологии заключается разность идеального и реального осуществления культуры.

5. Исполнение эпоса есть перформативное действие (когда факт его исполнения становится одновременно фактом реальности). Актуальная онтология — это реализация эпического текста здесь и теперь, в результате которой осуществляются онтологические трансформации эмпирического окружения (так, например, голос сказителя становится голосом героя, место исполнения эпоса — его родиной, эпическая география накладывается на привычное окружение).

6. Эпический текст выполняет следующие культурные функции:

— задает мировоззренческие координаты, или логику культурной среды через имманентную онтологию текста;

— на основании онтологической референции придает мировоззренческим координатам статус абсолютных;

— через раскрытие эпического текста идеальная логика, запечатленная в эпосе, становится реальностью данной культурной среды.

Теоретическая и практическая значимость диссертационного исследования.

Теоретическая значимость работы состоит, с одной стороны, в демонстрации продуктивности структурно-философского подхода для реконструкции логики и значения практик традиционных культур. С другой стороны, в методологической верификации структурной теории на материале эпических традиций южносибирских тюрков. Процедура верификации не просто позволила подтвердить ее продуктивность, но также расширить аналитические возможности.

Практическая значимость диссертационной работы заключается в возможности использования результатов исследования в процессе преподавания ряда теоретических дисциплин («Культурология», «Феноменология религии», «Введение в религиоведение»).

Апробация работы была произведена на международных, всероссийских и региональных конференциях: II Межрегиональная научно-практическая конференция «Сибирь на перекрестье мировых религий» (Новосибирск, 2004 г.) — I Российская с международным участием археологической и этнографической конференции студентов и молодых ученых (РАЭСК — XLV) «Истоки, формирование и развитие евразийской поликультурности. Культуры и общества Северной Азии в историческом прошлом и современности» (Иркутск, 2005 г.) — III Международная научно-практическая конференция «Евразийство: теоретический потенциал и практические приложения» (Барнаул, 2006 г.) — Международная научная конференция «Актуальные проблемы этнической, культурной и религиозной толерантности коренных народов Русского и Монгольского Алтая» (Горно-Алтайск, 2006 г.) — Всероссийская научно.

12 практическая конференция «Алтай — Россия: через века в будущее» (Горно-Алтайск, 2006 г.) — Чтения памяти исследователя Сибири Л. П. Потапова «История и культура народов Южной Сибири: история, настоящее, будущее» (Горно-Алтайск, 2006 г.). Отдельные положения диссертации были апробированы при финансовой поддержке РГНФ-МинОКН Монголии (проект № 08−01−92004a/G, «Этносоциальные процессы и формирование синкретичных мировоззренческих систем у кочевников Алтая и Северо-Западной Монголии»).

Структура диссертационной работы.

Диссертационное исследование состоит из введения, основной части, заключения и библиографического списка. В свою очередь, основная часть состоит из четырех глав, включающих в общей сложности 14 параграфов.

Заключение

.

Настоящая работа представляет собой попытку установления и последовательной экспликации онтологических характеристик эпического текста. Указанная процедура произведена на материалах эпоса тюрков Южной Сибири.

В ходе исследования были получены следующие результаты:

1. Выявлены методологические основания структурно-философского исследования фольклорных текстов традиционных культур. В первую очередь конкретизировано онтологическое понимание структуры, представленное в работах К. Леви-Строса, а также произведена критика ее игровой деконструкции Ж. Деррида.

2. Установлен перечень онтологических модальностей, или форм наличия эпического текста: это модальности имманентной онтологии, онтологических референций и актуальной онтологии. Установление данного модального ряда позволило раскрыть онтологическое содержание и характеристики эпического текста.

3. Указанный реестр модальностей порождается последовательными внутриструктурными референциями. При этом онтологические модальности представляют собой формы возможных и действительных реализаций структуры, или же потенциальные и актуальные формы игры.

4. Последовательная аналитическая экспликация установленных онтологических модальностей произведена через рассмотрение форм времени-пространства, перераспределения, тела и вегци.

Имманентная онтология эпоса формируется на основании последовательных корреляций различных структур. В соответствии с программой исследования рассмотрены:

— логика корреляций эпического хронотопа, что позволило установить наличие закономерностей и содержание пространственно-временной организации эпоса и соответственно идеального хронотопа культурыструктура и онтологические уровни системы перераспределения, что позволило вскрыть универсальную логику изъятий и поставок, а также их онтологическую разность;

— онтологические характеристики эпического тела, что позволило определить бытийные характеристики нарративного тела, а также реконструировать онтологические детерминанты эпоса, которые могут быть представлены через оппозицию /установление/ vs /поглощение/;

— онтологические характеристики эпической вещи, на основании которых, произведена верификация установленных онтологических детерминант.

При этом каждая из перечисленных плоскостей структурируется в соответствии с универсальной логикой эпоса, которая в свою очередь порождается многомерной корреляцией различных структур. Именно посредством внутренних структурных референций порождается имманентная онтология эпоса, предстающая в качестве автономной реальности.

В свою очередь имманентная онтология текста формируется на основании его действительного окружения. При этом онтологические референции эпоса не всегда являются однозначными, то есть, если пользоваться терминологией Куайна, можно сказать, что они являются смутными. На это со всей определенностью указывает рассмотрение ряда действительных и повествовательных соответствий. В работе исследованы:

— референции хронотопа культуры и пространственно-временной организации эпического текста, которые достаточно конкретны, за исключением параметров временной длительности, что по все видимости, обусловлено имманентной логикой эпическогореференции реального и идеального культурных ландшафтов, которые не характеризуются действительной строгостью, однако на уровне культурного воображаемого данные референции, безусловно, конкретныреференции механизмов эпического и действительного перераспределения, которые достаточно строги, что определяется нормативным характером эпического повествования, его идеальным онтологическим статусом;

— онтологические референции вегци, они обусловлены особенностями эпической организации. Вещь, включаясь в эпическую систему, трансформируется в соответствии с ее закономерностями, теряя тем самым свою референтную строгость.

Совершенно очевидно, что эпический текст надстраивается над конкретной культурно-исторической средой, однако со временем он приобретает черты универсального повествования со своей внутренней автономией. Эпическое произведение есть само на себя замкнутое бытие, то есть обладающее свойством автореферентности.

Последней в списке онтологических модальностей, устанавливаемых в рамках диссертационной работы, является актуальное бытие эпического текста. Данный модус наиболее значим. Именно в процессе исполнения вскрывается имманентная онтология текста (пребывающая до этого момента в архиве культурной памяти), а его онтологические реферетщи выводятся к ближайшему окружению сказа. Представлены к рассмотрению следующие фрагменты актуальной онтологии:

— структуры перераспределения и онтологические характеристики эпического текста, где вскрывается онтологическая разность событий исполнения эпоса. Во-первых, эпический сказ может носить самостоятельный характер: текст входит в культурное пространство, изменяя его. Во-вторых, эпос может исполняться в прикладном порядке: текст исходит из культурной среды, организуя тем самым взаимодействие с окружающей природой. Разность ситуаций исполнения указывает на разность статуса текста в культурном бытии;

— трансформации вещи, тела и социального, где указывается порядок изменения внутренней логики культуры в ситуации эпического сказа за счет совмещения идеального и реального. Здесь тело сказителя становится эпическим телом, а его музыкальный инструмент доступом к имманентной реальности эпоса. В свою очередь, в процессе исполнения происходит воображаемое воссоединение социальной группы с ее эпическими предками. трансформации культурного хронотопа, где устанавливаются параметры и механизм реализации идеального времени-пространства культуры. Здесь пространственно-временная система эпоса накладывается на хронотоп культуры, тем самым, порождая ситуацию ритуального онтологического напряжения.

Таким образом, актуальное бытие эпического текста — это механизм онтологической детерминации культурной среды. Причем этот механизм создан самой культурой как практика установления собственной целостности и жизнеспособности. Следовательно, исполнение эпоса представляет собой культурную автореференцию.

В свою очередь, рассмотрение актуализации эпического текста с очевидностью указывает на необходимую взаимную зависимость онтологических модальностей. Несмотря на аналитическую релевантность указанного разграничения, нельзя не учитывать необходимой целостности эпоса. Эпический сказ предполагает одновременную реализацию установленных модальностей. Здесь имманентное становится действительным, оно находит эмпирическое подтверждение, тогда как процедура сказа является доступом к имманентной онтологии эпоса.

5. Установление перечня модальностей имманентной онтологии, онтологической референции и актуальной онтологии позволило уточнить культурные функции эпического текста. Эпос выполняет следующие культурные функции: через имманентную онтологию текста задает мировоззренческие координаты, или логику культурной среды;

— на основании онтологической референции придает мировоззренческим координатам статус абсолютных;

— через раскрытие эпического текста идеальная логика, запечатленная в эпосе, становится реальностью данной культурной среды.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , JI.JI. Культ гор и буддизм Бурятии (эволюция верований и культов селенгинских бурят) / JI.JI. Абаева. М.: Наука, 1992. — 142 с.
  2. , Н.С. Философские проблемы структурного анализа в гуманитарных науках (критический очерк концепций французского структурализма) / Н. С. Автономова. М.: Наука, 1977. — 271 с.
  3. , С.Б. Своя чужая речь: фольклор в свете прагматики / С. Б. Адоньева // Фольклор и народная культура- In memoriam / Б. Н. Путилов. — СПб.: Петербургское Востоковедение, 2003. С. 239−251.
  4. Алтай-Буучай / сказители А. Г. Калкин, Е. К. Таштамышева, Ч. Бутуев // Суразаков, С. С. Героическое сказание о богатыре Алтай-Буучае. -Горно-Алтайск: Алт. кн. изд-во, 1961. С. 79−178.
  5. Алтайские героические сказания: Очи-Бала- Кан-Алтын / сказители А. Калкин, Т. Чачияков, С. Савдин. Новосибирск: Наука, 1997. — 668 с.
  6. Алтайские загадки / сост. К. Е. Укачина. Горно-Алтайск: Алт. кн. изд-во, 1981.- 176 с.
  7. Алтайские народные сказки / сост. Т. М. Садаловой, при уч. К. М. Макошевой. Новосибирск: Наука, 2002. — 455 с.
  8. Алтайский фольклор (материалы по чалканкому диалекту) / сост. Е. П. Кандараковой. Горно-Алтайск: Алт. кн. изд-во, 1988. — 216 с.
  9. Алтын-Тууди: алтайский героический эпос / сказитель Ш. Шункеев. Новосибирск: Н-ское обл. гос. изд-во, 1950. — 108 с.
  10. , Ф. Нарративная логика. Семантический анализ языка историков / Ф. Анкерсмит. М.: Идея-Пресс, 2003. — 360 с.
  11. Аносский сборник / сказитель Ч. Куранаков. Горно-Алтайск: Ак Чечек, 1995.-263 с.
  12. , А.В. Материалы по шаманству у алтайцев / А. В. Анохин. -Горно-Алтайск: Ак Чечек, 1993. 152 с.
  13. Артсег. Владелец вещи или онтология субъективности: теоретический и исторический очерк / Артсег. Йошкар-Ола- Чебоксары: АФИТ-Владиком, 1993. — 352 с.
  14. , А.В. Тяжба о бытии / А. В. Ахутин. М.: Русское феноменологическое общество, 1996. — 304 с.
  15. , С.М. Поэтика тувинского героического эпоса / С.М. Бай-склан. Кызыл: Тув. кн. изд-во, 1987. — 71 с.
  16. , Н.А. Модели тюркских этнонимов и их типологическая классификация / Н. А. Баскаков // Ономастика Востока. М.: Наука, 1980. — С. 199−207.
  17. , М.М. Проблемы поэтики Достоевского / М. М. Бахин. М.: Советская Россия, 1979. — 320 с.
  18. , М.М. Эстетика словесного творчества / М. М. Бахтин. М.: Искусство, 1986. — 445 с.
  19. , М.М. Эпос и роман / М. М. Бахтин. СПб.: Азбука, 2000. -304 с.
  20. , Э. Общая лингвистика / Э. Бенвенист. М.: Едиториал УРСС, 2002.-448 с.
  21. , Т.А. Об этимологии хан ~ хаган, хатун и об их отношении к хат /Т.А. Бертагаев // Тюркологические исследования. М.: Наука, 1976. -С. 45−50.
  22. , B.C. Михаил Михайлович Бахтин или Поэтика культуры / B.C. Библер. М.: Прогресс — Гнозис, 1991а. — 176 с.
  23. , B.C. От наукоучения к логике культуры: два философских введения в двадцать первый век / B.C. Библер. — М.: Политиздат, 19 916. -413 с.
  24. , B.C. Замыслы/B.C. Библер.-М.: РГТУ, 2002.-1158 с.
  25. , П.Г. Вопросы теории народного искусства / П. Г. Богатырев. М.: Искусство, 1971. — 544 с.
  26. , П.Г. Функционально-структуральное изучение фольклора / П. Г. Богатырев. М.: Изд-во ИМЛИ РАН, 2006. — 288 с.
  27. , К. Множественность смысла и иерархия подходов в анализе магрибской сказки / К. Брето, Н. Заньоли // Зарубежные исследования по семиотике фольклора. М.: Наука, 1985. — С. 167- 183.
  28. , С.Н. Историческая поэтика / С. Н. Бройтман. М.: РГГУ, 2001.-320 с.
  29. , П. Практический смысл / П. Бурдье. СПб.: Алетейя, 2001. -526 с.
  30. , В.А. Духи Среднего мира в традиционном мировоззрении хакасов / В. А. Бурнаков. Новосибирск: Изд-во ИАЭт СО РАН, 2006. — 208 с.
  31. , А.А. Терминология родства тувинцев в сравнении с терминами родства других тюркских народов Южной Сибири / А. А. Бурыкин, Н. И. Летягина // Алгебра родства. 1999. — № 4. — С. 179 — 196.
  32. , В.Я. Вооружение и военное дело хакасов в позднем средневековье (по материалам фольклора) / В. Я. Бутанаев // Военное дело древних племен Сибири и Центральной Азии. Новосибирск: Наука, 1981. — С. 188. -197.
  33. , В.Я. Хакасский исторический фольклор / В. Я. Бутанаев, И. И. Бутанаева. Абакан: Изд-во ХГУ им Н. Ф. Катанова, 2001. — 148 с.
  34. , В.Я. Архаические обычаи и обряды саянских тюрков / В. Я. Бутанаев, Ч. В. Монгуш. Абакан: Изд-во ХГУ им. Н. Ф. Катанова, 2005. -200 с.
  35. , С.И. История народного искусства Тувы / С.И. Вайн-штейн. М.: Наука, 1974. — 223 с.
  36. , С.И. Мир кочевников Центра Азии / С. И. Вайнштейн. -М.: Наука, 1991.-294 с.
  37. , Н.А. Воображаемая логика / Н. А. Васильев. М.: Наука, 1989.-264 с.
  38. , Н.Б. О значении звука в сказочном тексте / Н. Б. Бахтин // Евразийское пространство: звук, слово, образ. М.: Языки славянской культуры, 2003.-С. 157−169.
  39. , В.И. Алтайские инородцы / В. И. Вербицкий. Горно-Алтайск: Ак Чечек, 1993. — 270 с.
  40. , А.Н. Историческая поэтика / А. Н. Веселовский. М.: Высшая школа, 1989. — 406 с.
  41. , JI. Заметки о «Золотой ветви» Дж. Фрезера / JI. Витгенштейн // Историко-философский ежегодник. 1989. — М.: Наука, 1989. — С. 251−264.
  42. , Л.Л. Ландшафтная лексика: семантика и функции (на материале якутского эпоса олонхо) / Л. Л. Габышева // Этнос, ландшафт, культура. СПб.: Европейский Дом, 1999. — С. 114−120.
  43. Гадамер, Х.-Г. Истина и метод: основы философской герменевтики / Х.-Г. Гадамер. М.: Прогресс, 1988. — 704 с.
  44. Гадамер, Х.-Г. Актуальность прекрасного / Х.-Г. Гадамер. М.: Искусство, 1991.-367 с.
  45. Гадамер, Х.-Г. Текст и интерпретация / Х.-Г. Гадамер // Герменевтика и деконструкция. СПб.: Б.С.К., 1999а. — С. 202−243.
  46. Гадамер, Х.-Г. Деконструкция и герменевтика / Х.-Г. Гадамер // Герменевтика и деконструкция. СПб.: Б.С.К., 19 996. — С. 243 — 254.
  47. , Н. К основоположению онтологии / Н. Гарман. СПб.: Наука, 2003. — 639 с.
  48. , В.М. Историческая поэтика и фольклор / В. М. Гацак // Историческая поэтика: итоги и перспективы изучения. М.: Наука, 1986. — С. 292 305.
  49. , В.М. Устная эпическая традиция во времени. Историческое исследование поэтики / В. М. Гацак. М.: Наука, 1989. — 256 с.
  50. , Л.П. Мифопоэтика народов Сибири: персоносфера и модель мира / Л. П. Гекман. — Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2005. — 295 с.
  51. , В.В. Военное дело населения Алтая в III—XIV вв.. / В. В. Горбунов. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2003. — Ч. I. — 173 с.
  52. , В.В. Военное дело населения Алтая в III—XIV вв.. / В. В. Горбунов. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2006. — Ч. II. — 231 с.
  53. , Я.Э. Логика мифа / Я. Э. Голосовкер. М.: Наука, 1987. -218с.
  54. Греймас, А.-Ж. К теории интерпретации мифологического наррати-ва / А.-Ж. Греймас // Зарубежные исследования по семиотике фольклора. М.: Наука, 1985.-С. 109- 144.
  55. Греймас, А.-Ж. Структурная семантика: поиск метода / А.-Ж. Греймас. М.: Академический Проект, 2004. — 368 с.
  56. , Т.П. Дао и логос (встреча культур) / Т. П. Григорьева. -М.: Наука, 1992.-424 с.
  57. , А.Ф. Аналитическая философия / А. Ф. Грязнов. М.: Высшая школа, 2006. — 375 с.
  58. , Н. Способы создания миров / Н. Гудмен. М.: Идея-Пресс- Праксис, 2001.-376 с.
  59. , Е.Н. Деконструкция: тексты и интерпретация / Е. Н. Гурко. -Минск: Экономпресс, 2001. 320 с.
  60. , Е.Н. Модальная методология Давида Зильбермана / Е. Н. Гурко. Минск: Экономпресс, 2007. — 456 с.
  61. , Г. Ч. Карта нашей родины: идеологема между словом и телом / Г. Ч. Гусейнов. М.: ОГИ, 2005. — 214 с.
  62. , А. Аналитическая философия истории / А. Данто. М.: Идея-Пресс, 2002.-292 с.
  63. , В.К. Лошадь в традиционной практике тувинцев-кочевников / В. К. Даржа. Кызыл: Изд-во ТувИКОПР СО РАН, 2003. — 184 с.
  64. Дева горных вершин: шорское героическое сказание. Кемерово: Кем. кн. изд-во, 1975. — 111 с.
  65. , Ж. Различие и повторение / Ж. Делез. СПб.: Петрополис, 1998.-384 с.
  66. , Ж. О почтовой открытке: от Сократа до Фрейда и не только / Ж. Деррида. Минск: Современный литератор, 1999. — 832 с.
  67. , Ж. О грамматологии / Ж. Деррида. М.: Ad Marginem, 2000а.-511 с.
  68. , Ж. Письмо и различие / Ж. Деррида. СПб.: Академический проект, 20 006. — 432 с.
  69. , Л.В. Этимология географических апеллятивов в тюркских и других алтайских языках / Л. В. Дмитриева // Алтайские этимологии. -Л.: Наука, 1984.-С. 130−177.
  70. , Л.М. Онтологическое и ментальное бытие топонимической системы (на материале русской топонимии Алтая) / Л. М. Дмитриева. -Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2002. 254 с. 76. (ДТС) Древнетюркский словарь. Л.: Наука, 1969. — 676 с.
  71. , В.П. Алтайцы (материалы по этнографии теленгитов Горного Алтая) / В. П. Дьяконова. Горно-Алтайск: Юч-Сюмер, 2001. — 223 с.
  72. , М.С. Космология и ритуал / М. С. Евзлин. М.: Радикс, 1993.-344 с.
  73. , М.В. Цветовые эпитеты и пространственная ориентация в алтайском повествовательном фольклоре / М. В. Егорочкин // Истоки, формирование и развитие евразийской поликультурности. Иркутск: Радиан, 2005. — С. 311−312.
  74. , М.В. Тело героя: семантика и некоторые принципы организации несказочной прозы тюрков Южной Сибири / М. В. Егорочкин // Востоковедные исследования на Алтае. Барнаул: Азбука. — 2006а. — Вып. V. — С. 221−231.
  75. , М.В. Тело вредителя: значение, локальность и трансформации / М. В. Егорочкин // Алтай Россия: через века в будущее. — Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 20 066. — Т. II. — С. 95−99.
  76. , М.В. Семиотические контуры культуры / М. В. Егорочкин // История и культура народов Южной Сибири: история, настоящее, будущее. Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2006 В. — С. 258−269.
  77. , М.В. Степени универсальности за границей несказочного текста / М. В. Егорочкин // Евразийство: теоретический потенциал и практические приложения. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2006 г. — С. 174−180.
  78. , М.В. Обстоятельства места и формы времени эпического героя: построение частной грамматики / М. В. Егорочкин // Вопросы гуманитарных наук. 2007. — № 2 (29). — С. 167 — 176.
  79. , Ж. Фигуры / Ж. Женетт. М.: Изд-во им. Сабашниковых, 1998.-Т. II.-472 с.
  80. , В.М. Тюркский героический эпос / В. М. Жирмунский.-Л.: Наука, 1974. 727 с.
  81. , Н.Л. «Подарок отдарок» и его место в системе социальных ценностей монголов / Н. Л. Жуковская // Mongolica. —М.: Наука, 1986. С. 160−168.
  82. , С.М. Философия языкового воздействия / С. М. Журавлева. Барнаул: Изд-во АГАУ, 2002. — 132 с.
  83. , Д.Б. Традиция как коммуникация: трансляция ценностей, письменность / Д. Б. Зильберман // Вопросы философии, 1996. № 4. — С. 76−105. .
  84. , Д.Б. Генезис значения в философии индуизма / Д. Б. Зильберман. М.: Едиториал УРСС, 1998. — 448 с.
  85. Иванов, Вяч.Вс. До во время — после? / Ввяч.Вс. Иванов // В преддверии философии: духовные искания древнего человека / Франкфорт Г., Франкфорт Г. А., Уилсон Дж. и др. — М.: Наука, 1984. С. 3−21.
  86. Иванов, Вяч.В. Евразийские эпические мифологические мотивы / Вяч.Вс. Иванов // Евразийское пространство: звук, слово, образ. М.: Языки славянской культуры, 2003. — С. .13−53.
  87. , З.С. Алтайские героические сказания «Очи-Бала», «Канн-Алтын» (аспекты текстологии и перевода) / З. С. Казагачева. Горно-Алтйск: Алт. кн. изд-во, 2002. — 352 с.
  88. Кара-оол Л.С. О некоторых особенностях функционирования терминов родства у тувинцев-эрзинцев // Алгебра родства, 2001. № 7. С. 248 254.
  89. , С.А. Казахская несказочная проза / С. А. Каскабасов. -Алма-Ата: Наука, 1990. 238 с.
  90. , Н.Ф. Избранные научные труды : тексты хакасского фольклора и этнографии / Н. Ф. Катанов. — Абакан: Хакас, кн. изд-во, 2000. -550 с.
  91. , С.М. Поэтика алтайского героического эпоса / С.М. Ката-шев // Фольклорное наследие народов Сибири и Дальнего Востока. Горно-Алтайск: Алт. кн. изд-во, 1986. — С. 161−168.
  92. Кобланды-батыр: казахский героический эпос / сказитель Ш. Калмагамбетов. М.: Наука, 1975. — 446 с.
  93. Когутэй: алтайский эпос / сказитель М. Юкатанов. — М.- Л.: Acade-mia, 1935.-203 с.
  94. , А.Н. Способы и термины определения стран света у тюркских народов / А. Н. Кононов // Тюркологический сборник. М.: Наука, 1978а. -С. 72−89.
  95. , А.Н. Семантика цветообозначений в тюркских языках / А. Н. Кононов // Тюркологический сборник. М.: Наука, 19 786. — С. 159−179.
  96. Куайн, У.В. О. Слово и объект / У.В. О. Куайн. М.: Логос- Праксис, 2000.-386 с.
  97. Куайн, У.В. О. Философия логики / У.В. О. Куайн М.: Канон, 2008.-192 с.
  98. , Г. В. Культура древних тюрок Алтая (по материалам погребальных памятников) / Г. В. Кубарев. Новосибирск: Изд-во ИАЭт СО РАН, 2005.-400 с.
  99. , Г. Н. Тувинцы в своем фольклоре (историко-этнографические аспекты тувинского фольклора) / Г. Н. Курбатский. Кызыл: Тув. кн. изд-во, 2001. — 464 с.
  100. , И.JT. Гора-прародительница в фольклоре хакасов / И. Л. Кызласов // Советская этнография. 1982. — № 2. — С. 83−92.
  101. , И.Л. Изображения Тенгри и Умай на сулекской писанице / И. Л. Кызласов // Этнографическое обозрение. 1998. — № 4. — С.39—53.
  102. Кыыс Дэбилийэ: якутский героический эпос / сказитель Н. П. Бурнашев. — Новосибирск: Наука, 1993. 330 с.
  103. , Г. Онтология и логический анализ языка / Г. Кюнг. М.: Дом интеллектуальной книги, 1999. — 240 с.
  104. , М.В. Стабильность языкового значения / М. В. Лебедев. -М.: Эдиториал УРСС, 1998. 168 с.
  105. , М.В. Онтологические проблемы референции / М. В. Лебедев, А. З. Черняк. М.: Праксис, 2001. — 344 с.
  106. Леви-Строс, К. Первобытное мышление / К. Леви-Строс. М.: ТЕРРА-Книжный клуб- Республика, 1999а. — 392 с.
  107. Леви-Строс, К. Печальные тропики / К. Леви-Строс. Львов- М.: Инициатива- ACT, 19 996. — 576 с.
  108. Леви-Строс, К. Путь масок / К. Леви-Строс. М.: Республика, 2000.-399 с.
  109. Леви-Строс, К. Структурная антропология / К. Леви-Строс. М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. — 512 с.
  110. Леви-Строс, К. Мифологики: Сырое и приготовленное / К. Леви-Строс. М.: Флюид, 2006. — 399 с.
  111. , А.А. Деятельный ум (деятельность, знак, личность) / А. А. Леонтьев. М.: Смысл, 2001. — 392 с.
  112. , Р.С. «Завоеванная женщина» в тюрко-монгольском эпосе / Р. С. Липец // Фольклор и историческая этнография. М.: Наука, 1983. — С. 4274.
  113. , Р.С. Образы батыра и его коня в тюрко-монгольском эпосе / Р. С. Липец. М.: Наука, 1984. — 263 с.
  114. , Р.С. «От конского пота змея пухла» (алтайский вариант русской былины) / Р. С. Липец // Этнографическое обозрение. 1992. — № 4. — С. 103−109.
  115. , Ю.М. Семиосфера / Ю. М. Лотман СПб.: Искусство-СПБ, 2001.-704 с.
  116. , К.И. Модусы значения / К. И. Льюис // Семиотика. М.: Екатеринбург: Академический Проект- Деловая книга, 2001. — С. 227−241.
  117. Маадай-Кара: алтайский героический эпос / сказитель А. Г. Калкин. -М.: Наука, 1973.-474 с.
  118. , В.Е. Развитие хакасского эпоса и его поэтика / В. Е. Майногашева // Фольклорное наследие народов Сибири и Дальнего Востока. -Горно-Алтайск: Алт. кн. изд-во, 1986. С. 169−176.
  119. , П. Структурные модели в фольклоре / П. Маранда, Э. Кенгас-Маранда // Зарубежные исследования по семиотике фольклора. М.: Наука, 1985.-С. 194−260.
  120. , Е.М. Введение в историческую поэтику эпоса и романа. / Е. М. Мелетинский. М.: Наука, 1986. — 320 с.
  121. , Е.М. Проблемы структурного описания волшебной сказки / Е. М Мелетинский, С. Ю. Неклюдов, Е. С. Новик, Сегал Д. М. // Структура волшебной сказки. М.: Изд-во РГГУ, 2001. — С. 11−121.
  122. , Е.М. Герой волшебной сказки (происхождение образа) / Е. М. Мелетинский. М.- СПб.: Академия Исследований Культуры- Традиция, 2005.-240 с.
  123. , М. Социальные функции священного / М. Мосс. СПб.: Евразия, 2000.-448 с.
  124. , И.С. Проблема значения «значения» в теории познания / И. С. Нарский // Проблема знака и значения. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1969. -С. 5−54.
  125. , Е.В. Виртуальное инобытие поэзии / Е. В. Невзглядова //Язык. Личность. Текст. -М.: Языки славянских культур, 2005. С. 653−666.
  126. , С.Ю. Особенности изобразительной системы в долите-ратурном повествовательном искусстве / С. Ю. Неклюдов // Ранние формы искусства. М.: Искусство, 1972. — С. 191−219.
  127. , С.Ю. Заметки об эпической временной системе / С. Ю. Неклюдов 11 Труды по знаковым системам. Тарту: Изд-во Тарт. ун-та, 1973. -Т. VI.-С. 151−165.
  128. , С.Ю. «Героическое детство» в эпосах Востока и Запада / С. Ю. Неклюдов // Историко-филологические исследования. М.: Наука, 1974. -С. 129−140.
  129. , С.Ю. Статические и динамические начала в пространственно-временной организации повествовательного фольклора / С. Ю. Неклюдов // Типологические исследования по фольклору. М.: Наука, 1975. — С. 182—190.
  130. , С.Ю. О функционально-семантической природе знака в повествовательном фольклоре / С. Ю. Неклюдов // Семиотика и художественное творчество. М.: Наука, 1977. — С. 193−228.
  131. , С.Ю. Специфика слова и текста в устной традиции / С. Ю. Неклюдов // Евразийское пространство: звук, слово, образ. М.: Языки славянской культуры, 2003. — С. 108−119.
  132. , С.В. Аналитическая философия: основные концепции / С. В. Никоненко. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2007. — 546 с.
  133. , Е.С. Обряд и фольклор в сибирском шаманизме (опыт сопоставления структур) / Е. С. Новик. М.: Наука, 1984. — 304 с.
  134. , Е.С. К типологии жанров несказочной прозы Сибири и Дальнего Востока / Е. С. Новик // Фольклорное наследие народов Сибири и Дальнего Востока. Горно-Алтайск: Алт. кн. изд-во, 1986. — С. 36−48.
  135. , Е.С. «Вещь-знак» и «вещь-жест»: к семиотической интерпретации фетишей / Е. С. Новик // Вестник РГГУ. — 1998. Вып. 2. — С. 79−97.
  136. , Е.В. Прагматические аспекты связности диалога / Е. В. Падучева // Известия АН СССР. Сер. Лит. и яз. 1982. — №. 4. — С. 305−313.
  137. , Е.В. Модальность как сценарий / Е.В. Падучева//Труды международной конференции «Диалог 2005» Электронный ресурс. Заглавие с экрана. — Режим доступа: http://www.dialog-21.ru/
  138. , Е.В. Высказывание и его соотнесенность с действительностью: референциальные аспекты семантики местоимений / Е. В. Падучева. -М.: ЛКИ, 2008.-296 с.
  139. Платон. Собрание сочинений. / Платон. М.: Мысль, 1990. — Т. 1. — 860 с.
  140. Подосинов, А.В. Ex oriente lux! Ориентация по странам свет в архаических культурах Евразии / А. В Подосинов. М.: Языки русской культуры, 1999.-720 с.
  141. , К.Р. Логика и рост научного знания / К. Р. Поппер. М.: Прогресс, 1983.-605 с.
  142. , Л.П. Героический эпос алтайцев / Л. П. Потапов // Советская этнография. 1949.-№ 1. — С. 110−132.
  143. , Л.П. Конь в верованиях и эпосе народов Саяно-Алтая / Л. П. Потапов // Фольклор и этнография: связи фольклора с древними представлениями и обрядами. Л.: Наука, 1977. — С. 164−178.
  144. , Л.П. Алтайский шаманизм / Л. П. Потапов. Л.: Наука, 1991.-320 с.
  145. , В.Я. Поэтика фольклора / В. Я. Пропп. М.: Лабиринт, 1998.-352 с.
  146. , В.Я. Морфология волшебной сказки / В. Я. Пропп. М.: Лабиринт, 2006а. — 128 с.
  147. , В.Я. Русский героический эпос / В. Я. Пропп. М.: Лабиринт, 20 066. — 620 с.
  148. , Б.Н. Героический эпос и действительность / Б. Н. Путилов. -Л.: Наука, 1988.-225 с.
  149. , Б.Н. Экскурсы в теорию и историю славянского эпоса / Б. Н. Путилов. ~ СПб.: Петербургское Востоковедение, 1999. 288 с.
  150. , Б.Н. Фольклор и народная культура / Б. Н. Путилов. -СПб.: Петербургское Востоковедение, 2003. 464 с.
  151. , Ф. Интерпретирующая семантика / Ф. Растье. Нижний Новгород: Деком, 2001. — 368 с.
  152. , В.П. Морфология реальности: исследования по философии текста / В. П. Руднев. М.: Гнозис, 1996. — 207 с.
  153. , В.П. Прочь от реальности: исследования по философии текста / В. П. Руднев. М.: Аграф, 2000. — 432 с.
  154. , A.M. Традиционное мировоззрение тюрков Южной Сибири: Знак и ритуал / A.M. Сагалаев, И. В. Октябрьская. — Новосибирск: Наука, 1990.-208 с.
  155. , A.M. Урало-алтайская мифология: символ и архетип / А. М Сагалаев. Новосибирск: Наука, 1991. — 155 с.
  156. , A.M. Алтай в зеркале мифа / A.M. Сагалаев. Новосибирск: Наука, 1992. -176 с.
  157. Сат, С. М. Текст «учителя» и текст «ученика» (опыт сравнения художественно-определительных констант тувинского сказания) / С. М. Сат // Фольклор: поэтика и традиция. М.: Наука, 1982. — С. 50—69.
  158. , Э. Избранные труды по языкознанию и культурологи / Э. Сепир. М.: Прогресс, 1993. — 656 с.
  159. Сказания о богатырях. Тувинский героический эпос / сост. J1.B. Гребнев. Кызыл: Тув. кн. изд-во, 1960. — 187 с.
  160. , Я.А. Теория модальностей в современной логике / Я. А. Слинин // Логическая семантика и модальная логика. М.: Наука, 1967. -С. 119−147.
  161. , В.И. Обзор вооружения и военной тактики кочевников Алтая в XIII XVIII вв. по материалам героического эпоса / В. И. Соенов // Археология и фольклорные источники по истории Алтая. — Горно-Алтайск: Изд-во ГАНИИИЯЛ, 1994.-С. 176−187.
  162. , С.Н. К реконструкции пространственно-временной структуры традиционного мировоззрения тувинцев / С. Н. Соломатина // Фольклор и этнография: проблемы реконструкции фактов традиционной культуры. Л.: Наука, 1990. — С. 89−97.
  163. , В.Ю. Конфигурация развития музыкальной культуры Тувы: динамика аксиологического аспекта /В.Ю. Сузукей. — Кемерово: Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, 2006. 207 с.
  164. , С.С. Героическое сказание о богатыре Алтай-Буучае / С. С. Суразаков. Горно-Алтайск: Алт. кн. изд-во, 1961. — 179 с.
  165. , С.С. Из глубины веков : статьи о героическом эпосе алтайцев / С. С. Суразаков. Горно-Алтайск: Алт. кн. изд-во, 1982. — 144 с.
  166. , С.С. Алтайский героический эпос / С. С. Суразаков. М.: Наука, 1985.-256 с.
  167. , Н.А. Алтайская свадебная обрядность (XIX XX вв.) / Н. А. Тадина. — Горно-Алтайск: Юч-Сюмер, 1995. — 215 с.
  168. , Н.А. Система терминов родства и этикетные формы обращения алтайцев / Н. А. Тадина // Алгебра родства. — 1999. № 4. — С. 222−236.
  169. , Н.А. О возрастных степенях и связанных с ними терминах родства и нормах апелляции у алтайцев / Н. А. Тадина // Алгебра родства. — 2001.-№ 7.-С. 255−265.
  170. , Н.А. Три линии родства и авункулат у алтайцев / Н. А. Тадина // Алгебра родства. 2005. — № 9. — С. 255−265.
  171. , А. Понятие истины в языках дедуктивных наук / А. Тар-ский // Философия и логика Львовско-Варшавской школы. М.: Российская политическая энциклопедия, 1999.-С. 19−156.
  172. , B.C. О титулах шаньюй и каган / B.C. Таскин // Mongolica. -М.: Наука, 1986. С. 213−218.
  173. Телеутский фольклор / сост. Д. А. Функ. М.: Наука, 2004. — 183 с.
  174. , М.А. Цветовые эпитеты алтайских волшебных сказок / М. А. Толбина // Фольклорное наследие Горного Алтая. Горно-Алтайск: Изд-во ГАНИИИЯЛ, 1989. — С. 49−71.
  175. , А.Л. Символика и ритуальные функции предметов материальной культуры / А. Л. Топорков // Этнографическое изучение знаковых средств культуры. Л.: Наука, 1989. — С. 89−101.
  176. , В.Н. О космологических источниках раннеисторических описаний / В. Н. Топоров // Труды по знаковым системам. Тарту: Изд-во Тарт. ун-та, 1973. — Т. VI. — С. 106−150.
  177. , В.Н. Первобытные представления о мире (общий взгляд) / В. Н. Топоров // Очерки истории естественнонаучных знаний в древности. — М.: Наука, 1982.-С. 8−40.
  178. , В.Н. Пространство и текст / В. Н. Топоров // Текст: семантика и структура. М.: Наука, 1983. — С. 227−284.
  179. Тувинские героические сказания / сказители: Ч.-Х.Ч. Ооржак, М. Н. Ооржак. Новосибирск: Наука, 1997. — 584 с.
  180. Тувинские народные сказки / сост. З. Б. Самдан. Новосибирск: Наука, 1994.-460 с.
  181. , Дж. Естественная философия времени / Дж. Уитроу. М.: Едиториал УРСС, 2003. — 400 с.
  182. , М.А. Хакасское народное поэтическое творчество / М. А. Унгвицкая, В. Е. Майногашева. Абакан: Краснояр. кн. изд-во, 1972. — 311 с.
  183. Успенский, Б. А Поэтика композиции / Б. А. Успенский. СПб.: Азбука, 2000.-352 с.
  184. , П.А. Статьи и исследования по истории и философии искусства и археологии / П. А. Флоренский. М.: Мысль, 2000. — 446 с.
  185. , П.А. Мнимости в геометрии: расширение области двухмерных образов геометрии (опыт нового истолкования мнимостей) / П. А. Флоренский. М.: Едиториал УРСС, 2004а. — 72 с.
  186. , П.А. Философия культа (опыт православной антроподицеи) / П. А. Флоренский. — М.: Мысль, 20 046. — 685 с.
  187. , С. Грамматика сказки / С. Фотино, С. Маркус // Зарубежные исследования по семиотике фольклора. -М.: Наука, 1985. — С. 275−315.
  188. , Г. Избранные работы / Г. Фреге. — М.: Дом интеллектуальной книги, 1997. 159 с.
  189. , М. О трансгрессии / М. Фуко // Танатография Эроса: Жорж Батай и французская мысль середины XX века. СПб.: Мифрил, 1994. — С. 111−131.
  190. , Д.А. Миры шаманов и сказителей: комплексное исследование телеутских и шорских материалов / Д. А. Функ. М.: Наука, 2005. — 398 с.
  191. Хейзинга, Й. Homo Ludens. Статьи по истории культуры / Й. Хей-зинга. М.: Прогресс-Традиция, 1997. — 416 с.
  192. , Я. Логико-эпистемологические исследования / Я. Хин-тикка. М.: Прогресс, 1980. — 447 с.
  193. , Н. Аспекты теории синтаксиса / Н. Хомский. М.: Изд-во МГУ, 1972.-259 с.
  194. , Н. Введение в формальный анализ естественных языков / Н. Хомский, Дж. Миллер. М.: Едиториал УРСС, 2003. — 64 с.
  195. , О.Б. Логика толкований : фольклор и моделирование поведения в архаических культурах / О. Б. Христофорова. М.: РГГУ, 1998. -114 с.
  196. Хакасский героический эпос: Ай-Хуучин / сказитель П. В. Курбижеков. Новосибирск: Наука, 1997. — 479 с. 228. (ХРС) Хакасско-русский словарь. Новосибирск: Наука, 2006. -1114 с.
  197. , Ю.С. Вооружение средневековых кочевников Южной Сибири и Центральной Азии / Ю. С. Худяков. Новосибирск: Наука, 1986. — 268 с.
  198. , Ю.С. Вооружение центрально-азиатских кочевников в эпоху раннего и развитого средневековья / Ю. С. Худяков. Новосибирск: Наука, 1991.- 190 с.
  199. , Ю.С. Военное дело древних кочевников Южной Сибири и Центральной Азии / Ю. С. Худяков. Новосибирск: Изд-во НГУ, 1995. — 98 с.
  200. , Ю.С. Вооружение кочевников Южной Сибири и Центральной Азии в эпоху развитого средневековья / Ю. С. Худяков Новосибирск: Изд-во ИАЭт СО РАН, 1997. — 160 с.
  201. , Ю.С. Защитное вооружение номадов Центральной Азии / Ю. С. Худяков. Новосибирск: Изд-во НГУ, 2003. — 202 с.
  202. , Ю.С. Сабля Багыра: вооружение и военное искусство средневековых кочевников / Ю. С. Худяков. СПб.: Петербургское Востоковедение, 2003.-192 с.
  203. , Т.В. Дом в фольклорной модели мира (на материале балканских загадок) / Т. В. Цивьян // Труды по знаковым системам. Тарту: Изд-во Тарт. ун-та, 1978. — Т. X: Семиотика культуры. — С. 65−85.
  204. , Т.В. Музыкальные инструменты как источник мифологической реконструкции / Т. В. Цивьян // Образ Смысл в античной культуре. -М.: Изд-во ГМИИ им. А. С. Пушкина, 1990. — С. 182−195.
  205. , У.Л. Значение и структура языка / У. Л. Чейф. М.: Едитори-алУРСС, 2003.-424 с.
  206. , К.В. Народные традиции и фольклор: очерки теории / К. В. Чистов. Л.: Наука, 1986. — 304 с.
  207. , К.В. Фольклор. Текст. Традиция / К. В. Чистов М.: ОГИ, 2005. — 272 с.
  208. , А.И. Этюды шорского эпоса / А. И. Чудояков. Кемерово: Кем. кн. изд-во, 1995. — 222 с.
  209. Шеллинг, Ф.В. Й. Сочинения / Ф.В. Й. Шеллинг. М.: Мысль, 1989. -Т. 1 -636 с.
  210. , И.Б. Преемственность сказительского искусства / И. Б. Шинжин // Фольклорное наследие народов Сибири и Дальнего Востока. -Горно-Алтайск: Алт. кн. изд-во, 1986. С. 193 — 196.
  211. , И.Б. Элементы нарушения запрета и табу в героическом эпосе алтайцев / И. Б. Шинжин // Археология и фольклорные источники по истории Алтая. Горно-Алтайск: Изд-во ГАНИИИЯЛ, 1994. — С. 155 — 169.
  212. , И.Б. Общее и особенное в исполнительском искусстве тюркоязычных сказителей / И. Б. Шинжин // Сибирь в панораме тысячелетий. Т. II. Новосибирск: Изд-во ИАЭт СО РАН, 1998. — С. 515−521.
  213. , М.Ю. Ноосфера, культура, культурный ландшафт / М. Ю. Шишин. Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2003. — 234 с.
  214. , В.Б. Энергия заблуждения: книга о сюжете / В. Б. Шкловский. -М.: Советский писатель, 1981. 352 с.
  215. Шорские героические сказания / сказитель П. И. Кыдыяков. М.- Новосибирск: Наука, 1998. — 463 с.
  216. Шорский фольклор / сост. Н. П. Дыренкова. М.- Л.: Изд-во АН СССР, 1940. — xxxix, 448 с.
  217. Эвенкийские героические сказания / сказитель Н. Г. Трофимов. -Новосибирск: Наука, 1990. 392 с.
  218. Эко, У. Отсутствующая структура: введение в семиологию / У. Эко. СПб.: Симпозиум, 2004. — 544 с.
  219. , Н.А. О сравнительном изучении фольклорной лексики (к этимологии слова монгус) / Н. А. Яимова // Фольклорное наследие народов Сибири и Дальнего Востока. Горно-Алтайск: Алт. кн. изд-во, 1986. — С. 188−192.
  220. , Р. Лингвистика и поэтика / Р. Якобсон // Структурализм: «за» и «против». М.: Прогресс, 1975. — С. 193−230.
  221. Якутский героический эпос: Могучий Эр Соготох / сказитель В. О. Каратаев. — Новосибирск: Наука, 1996. 440 с.
  222. Austin, J.L. Philosophical Papers / J.L. Austin Oxford: Clarendon Press, 1979. -x, 307 p.
  223. Berger, P.L. The Social Construction of Reality: A Treatise in the Sociology of Knowledge / P.L. Berger, Th. Luckmann. Garden City- New York: Dou-bleday-Anchor Books, 1967. — xii, 219 p.
  224. Chatman, S. The Semantics of Style / S. Chatman // Structuralism. -London: Jonathan Cape Ltd, 1970. P. 124−144.266. (Dundes, A.) The Study of Folklore / ed. A. Dundes. Englewood Gliffs: Prentice-Hall, 1965. -xiv, 481 p.
  225. Dundes, A. Interpreting Folklore / A. Dundes. Bloomington: Indiana University Press, 1980. — xiv, 304 p.
  226. Finnegan, R. Oral Poetry: Its Nature, Significance, and Social Context / R. Finnegan. — Bloomington: Indiana University Press, 1992. xxiv, 300 p.
  227. Fodor, J.A. Concepts: Where Cognitive Science Went Wrong / J.A. Fo-dor. Oxford: Clarendon Press, 1998. — xii, 174 p.
  228. Harvilahti, L. Altai Oral Epic / L. Harvilahti // Oral Tradition. 2000. -№ 15, Vol. 2.-P. 215−229.
  229. Heil, J.P. From an Ontological Point of View / J.P. Heil. Oxford: Clarendon Press, 2003. — xvi, 267 p.
  230. Ihde, D. Listening and Voice: A Phenomenology of Sound / D. Ihde. -Athens- Ohio: Ohio University Press, 1976. x, 188 p.
  231. Levi-Strauss, C. Myth and Meaning / C. Levi-Strauss. London: Routledge, 2001.-х, 48 p.
  232. Lord, A.B. The Singer of Tales / A.B. Lord. Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 2000. — xxxvii, 307 p.
  233. Marcus, R.B. Modalities / R.B. Marcus. Oxford: Oxford University Press, 1995.-xiv, 267 p.
  234. McDowell, Jh.H. Immanence and Immanent Truth / Jh.H. McDowell // Oral Tradition. 1995. — № 10, Vol. 2. — P. 235−262.
  235. Morris, Ch. Writings on the General Theory of Signs / Ch. Moms. The Hague- Paris: Mouton, 1971. — 486 p.
  236. Quine, W.V. The Roots of Reference / W.V. Quine. LaSalle: Open Court Publishing, 1973. — xii, 154 p.
  237. Schutz, A. The Theory of Social Action / A. Schutz, T. Parsons. -Bloomington- London: Indiana University Press, 1976 xxvii, 146 p.
  238. Shalvey, Th. Claude Levi-Strauss: Social Psychotherapy and the Collective Unconscious / Th. Shalvey. Amherst: The University of Massachusetts Press, 1979.-xii, 182 p.
  239. Sturrock, J. Structuralism / J. Sturrock. London: Fontana Press, 1993. — xvii, 190 p.
  240. Wittgenstein, L. Tractatus Logico-Philosophicus / L. Wittgenstein. -London: Routledge, 2001. xxvi, 116 p.
Заполнить форму текущей работой