Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Информационно-методическое обеспечение стратегического анализа коммерческих организаций — дилеров автомобильной промышленности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В исследовании рассмотрены методики анализа отношений с потребителями как одной из составляющих системы стратегического анализа, на основе которой строится будущая стратегия организации. Основа анализа клиентов организации — процедуры сегментации. В исследовании предложено применение критериев сегментации, оценивается роль данных бухгалтерского и управленческого учета, раскрывающих информацию… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретические основы информационно-методического обеспечения стратегического анализа коммерческих организаций
    • 1. 1. Сущность информационного обеспечения стратегического анализа
    • 1. 2. Оценка качества и характеристики источников информации финансово-хозяйственной деятельности организации
    • 1. 3. Оценка существующих инструментов стратегического анализа
  • 2. Применение учетной системы в информационном обеспечении стратегического анализа организаций — дилеров автомобильной промышленности
    • 2. 1. Бухгалтерский учет и отчетность в информационном обеспечении стратегического анализа
    • 2. 2. Формирование системы внутренней управленческой отчетности дилеров автомобильной промышленности
  • 3. Совершенствование методики стратегического анализа коммерческих организаций — дилеров автомобильной промышленности
    • 3. 1. Анализ внешней среды организации
    • 3. 2. Анализ внутренней среды организации
    • 3. 3. Система критериев для анализа деятельности сотрудников

Информационно-методическое обеспечение стратегического анализа коммерческих организаций — дилеров автомобильной промышленности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современные условия рыночной экономики, усиление конкурентной борьбы заставляют организации формировать систему стратегического управления, которая позволяет прогнозировать ее будущее состояние, отслеживать и реагировать на изменения во внутренней и внешней среде. Оказавшись без стратегического управления, коммерческая организация обрекает себя на близорукость и может принимать лишь краткосрочные, порой сиюминутные или запоздалые решения. Система стратегического управления невозможна без грамотного применения на предприятии методик стратегического анализа.

Актуальность исследования методики стратегического анализа коммерческих организаций — дилеров автомобильной промышленности обусловлена необходимостью выработки приоритетных направлений развития и укрепления перспективных тенденций в области экономической деятельности данных организаций.

Особое место в деятельности дилерских организаций должно отводиться системе стратегического анализа, который на основе изучения влияния всех внешних и внутренних факторов позволяет отобрать наиболее перспективные альтернативы развития хозяйствующего субъекта.

Мировая экономическая наука и хозяйственная практика испытывают потребность в непрерывном развитии стратегического управления, создающего конкурентные преимущества. Важным звеном такого развития является информационно-методическое обеспечение процесса принятия управленческих решений, определяющего направление развития хозяйствующего субъекта.

Информационно-методическое обеспечение стратегического анализа требует формирования системы бухгалтерского финансового и управленческого учета и отчетности, позволяющей обеспечить пользователей, принимающих стратегические решения, достаточным количеством информации о внутренней и внешней средах. Однако методика стратегического анализа на основе данных бухгалтерского учета в настоящее время остается недостаточно разработанной. Необходимо развитие методов изучения внешней и внутренней среды организации, а также внедрение систем показателей, характеризующих отдельные аспекты деятельности организации, ее взаимодействие с окружением: поставщиками, конкурентами, потребителями.

Недостаточная изученность и важность отмеченных сложных многоаспектных проблем определили теоретико-методическую и практическую актуальность темы диссертационного исследования, необходимость создания качественной методики стратегического анализа.

Степень разработанности проблемы. Большой вклад в развитие методологии экономического анализа и его использования в процессе обоснования стратегических решений внесли М. И. Баканов, С. Б. Барнгольц, Н. Р. Вейцман, И. М. Дмитриева, О. В. Ефимова, Н. П. Любушин, В. Ф. Палий, В. И. Петрова, С. К. Татур, А. Н. Хорин, А. Д. Шеремет, И. А. Шоломович.

В последние годы большое внимание в научной литературе уделялось вопросам стратегического управленческого учета и анализа. Эти вопросы нашли развитие в работах М. А. Бахрушиной, В. Б. Ивашкевича, Р.Г. Каспи-ной, В. Э. Керимова, E.H. Лавренчук, М. И. Кутера, Е. В. Никифоровой, O.E. Николаевой, В. Д. Новодворского, С. А. Стукова, Д. Л. Савенкова, Т. В. Шишковой.

Формирование учетно-аналитической информации для обоснования управленческих решений, системы показателей состояния и оценки деятельности хозяйствующих субъектов исследовались в работах С.А. Бороненко-вой, В. А. Карповой, Н. Т. Лабынцева, Б. И. Майданчика, М. В. Мельник, Е. А. Мизиковского, Ф.Б. Риполь-Сарагоси, Н. Г. Чумаченко. В последние годы большую роль в формировании информационного обеспечения управления играет система сбалансированных показателей, предложенная в работах P.C. Каплана и Д. П. Нортона, К. Рамперсада, Пол. Р. Нивена, К. Коффмана и др.

Совершенствованию методики стратегического анализа помогли разработки таких консалтинговых фирм как Boston Consulting Group (BCG), McKinsey&Company, Arthur D. Little.

Несмотря на достаточное развитие в России теоретико-методологических аспектов стратегического анализа, система данного вида анализа, базирующаяся на взаимосвязи его методологии с процессами управления и прогнозирования, в России только развивается, то есть организационно-методические вопросы анализа на разных уровнях управления достаточно не разработаны.

Дискуссионными и малоизученными остаются проблемы с обоснованием новых подходов к раскрытию необходимой стратегической информации в бухгалтерском учете и отчетности, а также практического применения методик стратегического анализа.

В связи с этим, проблема проведения качественного стратегического анализа и выработки на его основе надежной стратегии управления для российских организаций остается не до конца решенной. В то же время существует необходимость постановки различных экономичных вариантов проведения аналитических процедур стратегического характера в организациях.

Указанные обстоятельства предопределили необходимость дальнейших исследований и разработки методики стратегического анализа коммерческих организаций — дилеров автомобильной промышленности, что обусловило выбор темы диссертационного исследования, его цель и задачи.

Целью исследования явилась разработка комплекса теоретических и методических решений и практических рекомендаций по совершенствованию стратегического анализа и оценки результативности деятельности коммерческих организаций — дилеров автомобильной промышленности.

Задачи исследования. Для достижения поставленной цели в работе определены следующие задачи:

— развить теоретические и методические вопросы стратегического анализа с целью уточнения его информационной базы и классификации информационных источниковобосновать дилеров автомобильной промышленности в качестве объекта стратегического анализа;

— систематизировать методический инструментарий стратегического анализа, выявить основные недостатки специальных методов стратегического анализа и сформулировать комплекс требований для методик стратегического анализа автомобильных дилеров по основным направлениям деятельности;

— предложить формы внутренней управленческой отчетности, предназначенные для представления информации для решения задач стратегического анализа;

— обосновать методический инструментарий стратегического анализа дилеров автомобильной промышленности;

— разработать методику стратегического анализа коммерческих организаций — дилеров автомобильной промышленности.

Объектом исследования выбрана финансово-хозяйственная деятельность дилерских организаций автомобильной промышленности, система бухгалтерской и управленческой отчетности автомобильных дилеров, нормативно-методические разработки по анализу данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

Предметом исследования являются проблемы теории и практики стратегического анализа и оценки результативности деятельности коммерческих организаций — дилеров автомобильной промышленности.

Теоретическую базу диссертационного исследования составляют труды отечественных и зарубежных авторов, в которых рассматриваются вопросы стратегического анализа и стратегического управленческого учета. В работе использованы законодательные и нормативные акты по вопросам бухгалтерской отчетности, ее анализа и интерпретации.

Методологическая основа исследования. В процессе исследования применялись следующие общенаучные методы: анализ и синтез, сравнение, конкретизация и абстрагирование, классификация, а также приемы логической увязки данных, системный анализ, методы сравнения, простые и сложные группировки, коэффициентный, факторный и балансовой методы. Методы анализа согласовались с базовыми учетно-аналитическими концепциями: риска, экономического роста, рейтинговой оценки.

Область исследования. Диссертационная работа выполнена в рамках Паспорта номенклатуры специальностей научных работников (экономические науки) ВАК 08.00.12 — «Бухгалтерский учет, статистика», п 1.8. «Особенности формирования бухгалтерской (финансовой, управленческой, налоговой и др.) отчетности по отраслям, территориям и другим сегментам хозяйственной деятельности», п. 2.3. «Развитие методологии комплекса методов оценки, анализа, прогнозирования экономической деятельности».

Информационной базой работы послужили нормативно-правовые акты Российской Федерации в области дилерской деятельности, бухгалтерской отчетности, методологии анализа финансового состояния, публикации периодической печати, данные бухгалтерской отчетности дилерских организаций ОАО «АВТОВАЗ», входящих в крупнейший в России дилерский холдинг ОАО «Лада-Сервис».

Научная новизна работы заключается в совершенствовании информационно-методического обеспечения стратегического анализа, связанного с исследованием деятельности коммерческих организаций — дилеров автомобильной промышленности в соответствии с современными условиями функционирования экономики, а также в уточнении методики экономического анализа, способствующего принятию эффективных решений на различных уровнях управления.

В диссертации получены следующие результаты, которые отвечают требованиям научной новизны и выносятся на защиту:

— представлена классификация системы информационного обеспечения стратегического анализа, определяющая место и роль бухгалтерского учета и отчетности как источника информации для стратегического анализа;

— систематизированы методы стратегического анализа, позволяющие выявить основные недостатки специальных методов стратегического анализа (неформализованностьсубъективностьстатичность, упрощенность) — сформулирован комплекс требований для методик стратегического анализа дилеров автомобильной промышленности по основным направлениям деятельности;

— разработаны формы внутренней отчетности, способствующие развитию информационно-методического обеспечения процесса стратегического анализа, в том числе: «Структура продаж автомобилей за период», «Анализ уровня наценки при коммерческих продажах автомобилей», «Структура продаж дополнительного оборудования», «Анализ доходов и расходов по услугам сервиса», «Анализ расходов на гарантийный ремонт» и др.;

— обоснованы методы и приемы стратегического анализа дилеров автомобильной промышленности по направлениям: поставщики, потребители, сотрудники, бизнес-процессы, конкуренты;

— разработана методика, основанная на стратегическом анализе системы показателей по видам деятельности коммерческих организаций — дилеров автомобильной промышленности: рентабельность продаж, рентабельность активов, рентабельность инвестированного капитала, интервал самофинансирования организации.

Теоретическая и практическая значимость работы. Теоретическая значимость результатов исследования состоит в научном обобщении, уточнении содержания стратегического анализа организации, его функций и места в системе управления, а также разработке методических основ анализа, учитывающих специфику деятельности дилерских организаций.

Применение на уровне предприятий предложенных методик стратегического анализа, будет способствовать совершенствованию работы подразделений коммерческих организаций, повышению эффективности управления хозяйственной деятельности, росту отдачи ресурсного потенциала.

Выводы и рекомендации проведенного исследования могут служить основой разработки инструментария управления для коммерческих организаций — дилеров автомобильной промышленности при решении задач текущего и стратегического управления. С помощью предлагаемых методик стратегического анализа возможно проводить комплексную оценку результативности деятельности организаций, выявлять приоритеты сотрудничества, прогнозировать имущественное и финансовое состояние.

Результаты исследования могут быть использованы как в практической работе учетно-финансовых, аналитических отделов, подразделений внутреннего контроля организаций, так и в области управленческого консалтинга в деятельности аудиторских и консалтинговых фирм.

Возможно использование результатов исследования в образовательных процессах высших учебных заведений, учебных центров, осуществляющих переподготовку и повышение квалификации менеджеров, бухгалтеров и консультантов.

Апробация работы. Основные положения диссертационного исследования докладывались и опубликовывались на следующих международных и всероссийских научно-практических конференциях: Первой Международной научной конференции «Проблемы и перспективы управления экономическим ростом организации», г. Тольятти, 2009; Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы менеджмента в России. Проблемы развития экономического анализа и бухгалтерского учета в условиях финансового кризиса», г. Тольятти, 2010; Международной заочной научно-практической конференции «Стратегическое планирование развития городов России», г. Тольятти, 2011; Международной научно-методической конференции «Развитие методологии учета, анализа и контроля в условиях инновационной экономики», г. Тольятти, 2011.

Основные результаты исследования опубликованы в 6 работах, в том числе в 2 публикациях в изданиях, определенных ВАК.

Теоретические и методические разработки используются в учебном процессе в Тольяттинском государственном университете и Тольяттинском филиале Московского государственного университета пищевых производств, а также в учебно-методическом центре «Алекс Центр». Отдельные методические разработки внедрены или приняты к внедрению в практическую деятельность ОАО «Лада-Сервис», что подтверждено справками о внедрении.

Объем и структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.

Заключение

.

Исследование в области информационно-методического обеспечения стратегического анализа коммерческих организаций — дилеров автомобильной промышленности позволило сделать следующие выводы:

1. Представлена классификация системы информационного обеспечения стратегического анализа, определяющая место и роль бухгалтерского учета и отчетности как источника информации для стратегического анализа.

В работе систематизированы источники информации, необходимой для стратегического анализа. Рассмотрена классификация основных источников информационного обеспечения стратегического анализа по следующим признакам: нахождение источника относительно организации, тип описываемых факторов среды, тип содержащейся информации, способ получения информации, тип описываемого бизнес-процесса организации.

Изучена роль внешних и внутренних источников информации в процессе информационного обеспечения стратегического анализа. Определена роль правовых документов, осуществляющих нормативное регулирование финансово-хозяйственной деятельности организации, как одного из важнейших элементов информационной базы стратегического анализа.

На основе изучения нормативной базы, служащей основой регулирования дилерской деятельности, сделан вывод, что понятие дилера в других видах деятельности, кроме биржевой, законодательно не закреплено. Уточнен ряд особенностей данного вида бизнеса: дилер является посредником между производителем и потребителем товараон занимается деятельностью от своего имени и за свой счетсделки по приобретению товара заключаются дилером с целью его последующей перепродажиоснованием дилерской деятельности является договор (дилерское соглашение) с производителемдилер исполняет определенные функции по принятию и удовлетворению требований потребителей в отношении некачественной продукции.

В диссертационном исследовании рассмотрены типы внутренних источников информации, которые могут быть использованы при стратегическом анализе, проведена их группировка в зависимости от изучаемого раздела анализа.

Определена роль учетных систем организации в информационном обеспечении процесса стратегического анализа.

Проведено исследование источников информации, различающихся по типу описываемой среды. Рассмотрены понятия первичной и вторичной информации. Определены основные достоинства каждого из видов, их недостатки.

В работе предложена уточненная классификация источников информации на основе типа содержащихся в них данных, выделены основные типы: официальные и регулирующие документы, нормативные и плановые документы, учетные источники информации, внеучетные источники информации.

Рассмотрены вопросы качества полученной информации, оценки ее пригодности для анализа, исследован существующий перечень параметров оценки ее качества. Такими параметрами являются сопоставимость информации, ее уместность, нейтральность, непротиворечивость, осмотрительность, экономическая эффективность.

В диссертационном исследовании проведена оценка сети Интернет как источника информации для оценки финансово-хозяйственной деятельности организации. Рассмотрены достоинства и недостатки сети Интернет как элемента информационного обеспечения стратегического анализа организации. Также в работе исследовано влияние Интернет на финансово-хозяйственную деятельность посредством его применения для связи бизнес-процессов в реальном времени. Делается вывод, что не произошло возникновения новой информационной системы, связанной с появлением Интернета. Фактически старая система получила доступ к новым технологиям.

Особое внимание уделено применению учётной системы в информационном обеспечении стратегического анализа организаций — дилеров автомобильной промышленности. Своевременный и полный анализ данных, которые имеются в первичных и сводных учетных регистрах и отчетности, обеспечивает принятие необходимых мер, направленных на улучшение выполнения планов, достижение лучших результатов хозяйствования. Таким образом, организации для нормального ведения финансово-хозяйственной деятельности необходимо сформировать единую учетно-аналитическую систему, позволяющую соотносить учетную информацию со стратегией организации. Оценить качество учетного комплекса необходимо по степени ее влияния на систему стратегического управления.

В настоящее время существенно возросла роль пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. Новый состав бухгалтерской отчетности, если рассматривать его в полном объеме, предполагает более детальную расшифровку показателей имущества и обязательств организаций, а также результатов их финансово-хозяйственной деятельности. Это позволит сформировать более точное понимание деятельности организации и его имущественного положения, что в свою очередь даст возможность проведения более точного стратегического анализа и прогнозирования деятельности.

2. Систематизированы методы стратегического анализа, позволяющие выявить основные недостатки специальных методов стратегического анализа (неформализованностъсубъективностьстатичность, упрощенность) — сформулирован комплекс требований для методик стратегического анализа дилеров автомобильной промышленности по основным направлениям деятельности.

В работе исследованы специальные методики стратегического анализа, такие как, SWOT, SNW-анализ, матрица BCG, цепочка создания ценности, система сбалансированных показателей и др., необходимые для удовлетворения потребностей информационно-методического обеспечения стратегического управления, позволяющие получать данные в разрезе стратегически важных аспектов деятельности предприятия без обязательного применения точного, математического описания.

В диссертации установлен ряд недостатков, характерный для большинства специальных методов стратегического анализа. На их основе определен комплекс требований для методик стратегического анализа коммерческих организаций — дилеров автомобильной промышленности по основным направлениям деятельности:

— в результате применения методик необходимо получение числовых показателей, что облегчит их использование в процессе мониторинга и устранит субъективизм при оценке качественных параметров;

— методики должны предполагать минимальное привлечение дополнительных специалистов из соответствующих областей;

— максимальное количество информации для анализа следует получать из доступных и одновременно достоверных источников;

— необходимо систему бухгалтерского учета, дающую полную и комплексную информацию дополнить взаимодействием организации с другими участниками рынка, и внутренними ее процессами;

— исследуемые параметры следует установить таким образом, чтобы их можно было детализировать (до уровней подразделений, сотрудников), что позволит комплексно оценить деятельность организации;

— применяемые методики максимально автоматизировать (связать с компьютерной системой учета организации), что позволит проводить анализ показателей и их динамики с минимальными затратами, а также устранит субъективизм отдельных аналитиков.

3. Разработаны формы внутренней отчетности, способствующие развитию информационно-методического обеспечения процесса стратегического анализа.

В работе предлагается комплекс форм внутренней отчетности по основным видам деятельности (продажа автомобилей и дополнительного оборудования, сервисное обслуживание и ремонт, гарантийные процессы, управление товарно-материальными ценностями), разработанный специально для организаций.

— дилеров автомобильной промышленности. Данные формы содержат комплекс показателей, необходимых для обеспечения менеджеров информацией, требуемой для принятия управленческих решений.

Так, на основе отчета об общей структуре продаж автомобилей можно делать выводы об объемах продаж за период, среднем уровне наценки по всем видам продаж, а также о среднем уровне наценки в рамках коммерческих продаж и продаж по акциям, проводимым автопроизводителем. Посредством указанной формы определяется также доля продаж автомобилей оптовым покупателямкак правило, оптовые продажи характеризуются низким уровнем наценки, что ведет к недополучению запланированной прибыли. Выявляются крупнейшие оптовые покупатели, после чего следует провести анализ сложившихся с ними отношений и принятие решения о прекращении продаж либо повышении уровня цен. Указанная форма дает возможность установить объемы продаж с уровнем наценки ниже требуемого, а также выявить случаи продажи автомобилей в убыток. При коммерческих продажах рекомендуем анализировать наценку по уровням: отрицательнаяот 0% до 2,5%- от 2,5% до 4,5%- от 4,5% до 7%- выше 7%.

Внутренняя отчетность, раскрывающая информацию о продажах дополнительного оборудования, предполагает сравнение количества продаж номенклатурных позиций Д/О с количеством продаж автомобилей. Данное сравнение позволит установить долю автомобилей, на которые было установлено оборудование, что позволит определить приоритеты покупателей. Форма также позволяет определить наиболее прибыльные виды дополнительного оборудования, что может послужить ориентиром для установки целей сотрудникам отдела продаж.

Одна из важных статей доходов дилерских организаций — вознаграждения, получаемые за предоставление агентских услуг по страхованию и кредитованию автомобилей. Разработана форма, позволяющая оценить динамику доходов по агентским договорам страхования и кредитования.

В работе предложена форма отчетности, служащая для анализа доходов и расходов, связанных с оказанием сервисных услуг по основным подразделениям (кузовной цех, слесарный цех, цех гарантии, продажа дополнительного оборудования, дополнительные услуги сервиса). Расходы на гарантийный ремонт требуют дополнительного анализа в части их возмещения. При этом общий объем расходов анализируется в разрезе сумм, подлежащих и не подлежащих возмещению производителем.

Предложенные формы внутренней отчетности позволяют провести анализ основных показателей деятельности коммерческих организаций — дилеров автомобильной промышленности.

4. Обоснованы методы и приемы стратегического анализа дилеров автомобильной промышленности по направлениям: поставщики, потребители, сотрудники, бизнес-процессы, конкуренты.

В работе исследованы основные факторы внутренней и внешней среды (поставщики, конкуренты, клиенты, бизнес-процессы, сотрудники) и рассмотрены методики, применяемые для стратегического анализа внешней и внутренней среды хозяйствующего субъекта с учетом особенностей, характерных для коммерческих организаций — дилеров автомобильной промышленности.

В работе рассмотрена методика анализа, которая может применяться для оценки поставщиков организации. Представлена методика отбора анализируемой совокупности поставщиков на основании показателя среднего объема поставок одним контрагентом за период. Выбор поставщика или группы поставщиков определяется системой критериев. В работе приведен отбор ряда критериев, которые будут являться основными при анализе деятельности поставщиков (качество продукциицена продукциикачество поставокусловия платежапрочие аспекты).

Анализ качества поставляемой продукции можно производить по следующим параметрам: наличие бракованной продукции в поставке (явный брак изделий, обнаруженный при приемке), соответствие поставляемой продукции техническим требованиям (отклонение от ГОСТов и ТУ при проверке в организации), количество возврата продукции потребителями (выявление скрытых дефектов, выявленных в процессе эксплуатации).

В исследовании обоснована целесообразность анализа цен на закупаемую продукцию с использованием средней рыночной цены, которая может служить своеобразным индикатором нормального качества. Для анализа стоимости продукции предложена форма отчетности, позволяющая изучить отклонения цен отдельных поставщиков от средних рыночных цен по видам товара. На ее основе можно сделать выводы об уровне разброса закупочных цен, степени отклонения цен поставщиков от среднерыночных и т. п.

Анализ деятельности поставщика подразумевает и изучение качества его поставок, отличное от качества поставляемой им продукции. Данный анализ может производиться по следующим параметрам: своевременность поставок, соблюдение оговоренных объемов поставки.

Аналогично можно провести анализ объемов и ассортимента поставленной продукции, их соответствия заказу организации. Отличием анализа соответствия объемов от анализа сроков будет его проведение раздельно по видам продукции, поскольку единицы измерения объемов видов продукции могут различаться.

На заключительном этапе анализа поставщиков по итогам проведенных исследований необходимо произвести иерархический синтез оценок. Экспертами определяется количество баллов по каждому из критериев выбора поставщика. Далее определяется итоговая оценка поставщика с учетом существенности критерия, который является комплексной характеристикой поставщика и рассчитывается как сумма произведений оценки каждого критерия на его значимость. Уровень значимости рекомендуется определять путем экспертных оценок, поскольку каждая организация имеет свой набор приоритетных требований к поставщикам. В работе предложены уровни значимости, определенные на основе результатов оценки деятельности поставщиков автомобильных дилеров холдинга «Лада-Сервис».

В исследовании рассмотрены методики анализа отношений с потребителями как одной из составляющих системы стратегического анализа, на основе которой строится будущая стратегия организации. Основа анализа клиентов организации — процедуры сегментации. В исследовании предложено применение критериев сегментации, оценивается роль данных бухгалтерского и управленческого учета, раскрывающих информацию об отношениях с потребителями, для проведения подобной сегментации. Предложен алгоритм сегментации клиентов автомобильного дилера на основе данных о продажах автомобилей основным группам клиентов: населению и юридическим лицам в розницу, дилерам низшей категории оптом. Рассмотрен процесс сегментации второго уровня на примере физических лиц — покупателей автомобилей марки Lada. По итогам проведенной сегментации разработан комплекс мероприятий, направленных на улучшение эффективности продаж целевым группам клиентов.

В работе уточнены методики анализа бизнес-процессов, направленные на минимизацию расходов, связанных с определенными бизнес-процессами, максимизацию доходов (либо других получаемых ценностей) по видам бизнес-процессов, выявление барьеров и задержек, возникающих при взаимодействии различных бизнес-процессов и подразделений организации при выполнении одного бизнес-процесса. Предложены параметры отбора наиболее масштабных бизнес-процессов организации, выявления контрагентов (либо их групп), наиболее активно задействованных в функционировании организации. Обосновывается интерпретация статей Отчета о прибылях и убытках, как основы подобного анализа, а также детализация данных статей посредством обработки данных бухгалтерского учета.

Первый этап проведения анализа бизнес-процесса, нацеленный на правильное его понимание, это детальное описание бизнес-процесса. В работе представлен пример декомпозиции основных операционных бизнес-процессов автодилера на составные подпроцессы, а также предложена схема детального описания бизнес-процесса, установлен перечень параметров их анализа.

Анализ, а также построение будущей модели бизнес-процесса и прогноз его деятельности невозможен без анализа показателей эффективности бизнес-процесса. При этом, по мере возможности, показатели бизнес-процессов необходимо преобразовать в цели и показатели отдельных подразделений и сотрудников. В работе предложена схема разработки детализированной системы показателей для подразделения и сотрудников, задействованных в бизнес-процессе продаж продукции.

В диссертации также рассмотрены методики стратегического анализа такой составляющей внутренней среды организации, как ее сотрудники. Выделены основные субъекты, дающие сотруднику оценку: коллегиподчиненныепартнеры организации, с которыми взаимодействует сотрудник (поставщики, клиенты и др.) — руководители сотрудника. В исследовании выделены основные аспекты, подлежащие анализу с целью получения комплексного представления о работниках организации: личностные характеристики, профессиональные характеристики, уровень профессиональных знаний и навыков, показатели результативности труда.

В работе рассмотрены методики анализа личных качеств или психологических характеристик личности, приведены примеры методов, применяемых в социологических и психологических исследованиях, а также проблемы оценки эффективности труда сотрудников при помощи системы целевых показателей в зависимости от единообразных видов деятельности: материально-техническое обеспечение, техническое обслуживание, продажа продукции, маркетинговые исследования, управление предприятием.

В диссертационном исследовании предложена методика стратегического анализа конкурентного положения организации. Исследуются проблемы, связанные со сбором необходимой информации о конкурентах. В отличие от сбора данных о поставщиках, которые сами заинтересованы в сотрудничестве и готовы предоставлять необходимую информацию, конкуренты не публикуют в открытом доступе полные сведения, необходимые для их анализа. Всю информацию о конкурентах следует разделить на три группы по степени доступности: открытая информация (предлагаемый ассортимент, уровень цен, характеристики товаров, система маркетинга и продаж, распространенность на рынке) — условно открытая информация (финансовая отчетность организаций, рейтинговые обзоры предприятий, проводимые средствами массовой информации или специализированными организациями) — закрытая информация (данные об объемах продаж с детализацией по номенклатуре, планы оказания услуг и отгрузки, используемые технологии).

5. Разработана методика, основанная на стратегическом анализе системы показателей по видам деятельности коммерческих организаций — дилеров автомобильной промышленности: рентабельность продаж, рентабельность активов, рентабельность инвестированного капитала, интервал самофинансирования организации.

В работе изучены проблемы выбора методики анализа конкурентов в зависимости от требований системы управления организацией. Необходимо правильно определить свою позицию относительно объективных, но высоко затратных результатов, и недорогих, но недостаточно точных, сопоставив все это со временем для принятия решения.

Собственными силами организация может проводить анализ общей информации, параметрический анализ нечисловых показателей, анализ рынка и прогнозирование его развития на основе числовых показателей. В работе изучены два последних метода анализа, как дающие более точное и полное представление о конкурентной ситуации. Первый метод — параметрический анализ или анализ нечисловых характеристик (на основе первичной информации, когда выбираются параметры сравнения конкурентов и выясняются мнения потребителей, продавцов, поставщиков относительно этих параметров, затем информация сводится в удобную форму). Преимуществом этих методик является быстрота и относительно низкая стоимость, но в то же время есть опасность субъективности и неточности мнений. В работе предложен комплекс нечисловых параметров конкурентного анализа деятельности дилерских организаций.

Второй метод — анализ числовых характеристик деятельности конкурентов. Здесь используется бухгалтерская внешняя отчетность организаций и другие виды числовой информации, на основе которых строится четкая математическая модель и все данные по конкурентам сводятся в коэффициентные показатели и выстраивается рейтинг предприятий. Преимуществом такого рода методик является точность и возможность выявления положения собственного предприятия в отрасли. В качестве объекта сравнения тут может выступать как реальная организация данной отрасли, например, ближайший конкурент, так и некая гипотетическая, воплощающая «идеальные» либо среднеотраслевые показатели.

При сравнительном анализе конкурентов по данным финансовой отчетности целесообразно сравнивать не абсолютные значения показателей, а относительные, сравнение по которым возможно для организаций разного масштабаот организаций федерального уровня, до малых предприятий: рентабельность продаж, рентабельность активов, рентабельность инвестированного капитала, интервал самофинансирования организации.

Исчисление среднего значения показателей позволяет выделить лидеров и аутсайдеров среди предприятий, действующих на рынке, а также определить позицию анализируемой организации относительно конкурентов. Помимо этого, на основе анализа динамики среднерыночных показателей можно делать выводы о тенденциях развития рынка, а также установить целевые значения коэффициентов в разрабатываемой стратегии.

Подобным образом анализируется и ценовая политика конкурентов. Вместо показателей деятельности здесь сравниваются цены на предоставляемый ассортимент аналогичных товаров и услуг, уровень скидок и т. д.

Проведенные результаты диссертационного исследования можно считать определенным вкладом в развитие информационного обеспечения и стратегического анализа коммерческих организаций — дилеров автомобильной промышленности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н., Зайнетдинов Ф. Формирование системы анализа финансового состояния предприятия // Финансовая газета. 2000. № 28. С. 13−17.
  2. И. В. Управленческий учет и отчетность: постановка и внедрение. М.: Вершина, 2009. 512 с.
  3. Р. Основы аудита / пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 2005. 398 с.
  4. Ю.Н. Конкурентная разведка (бизнес-разведка) // Современная конкуренция. 2007. № 5. С. 103−108.
  5. Р. А. Принципы и основы бухгалтерского учета: учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: КноРус, 2006. 342 с.
  6. М.М. Планирование деятельности фирмы: Учеб.-метод. пособие. М.: Финансы и статистика, 2003. 245 с.
  7. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности предприятия: Учеб. пособие для студентов / Э. И. Крылов и др. М.: Финансы и статистика, 2003. 190 с.
  8. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие для студентов / Е. И. Бородина и др. / под ред. О. В. Ефимовой, М. В. Мельник. 4-е изд., испр. и доп. М.: ОМЕГА-Л, 2008. 450 с.
  9. Ю.А., Петров A.M. Теория бухгалтерского учета: учебник / под ред. Ю. А. Бабаева. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2010. 240 с.
  10. М.И., Мельник М. В., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: учебник для студентов экономических специальностей / под ред. М. И. Баканова. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2008. 536 с.
  11. И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. 2-е изд., доп. М.: Финансы и статистика, 2001. 208 с.
  12. В.Р., Тараскина A.B. Теория и практика комплексного анализа финансового состояния хозяйствующих субъектов (учебное пособие). Астрахань: ЦНТЭП, 2003. 338 с
  13. С.Б., Мельник М. В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта: учеб. пособие для студентов. М.: Финансы и статистика, 2003. 238 с.
  14. Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие для студентов, обучающихся по экономическим и управленческим специальностям. М.: ИНФРА-М, 2007. 212 с.
  15. Ю.Ф., Голов П. В. Практические аспекты реализации политики продвижения автомобильного бизнеса на региональных рынках // Вестник Ивановского государственного энергетического университета. 2009. № 2. С. 115−116.
  16. Н.М. Теория и методология анализа влияния управленческого учета на результативность хозяйственной организации. Екатеринбург: Ин-т экономики Уральского отделения РАН, 2008. 275 с.
  17. И.А. Управление активами и капиталом предприятия. Киев: Эльга, Ника-Центр, 2003. 177 с.
  18. Ю.В. Управленческий учет. Информационное обеспечение рациональных плановых решений фирмы. М.: Финансы и статистика, 2007. 512 с.
  19. Большой экономический словарь: 26 500 терминов / под ред. А. Н. Азрилияна. 7-е изд., доп. М.: Ин-т новой экономики, 2007. 1472 с.
  20. С.А. Управленческий анализ: Учеб. пособие для студентов вузов. М.: Финансы и статистика, 2004. 381 с.
  21. У. Менеджмент в организации: Учеб. пособие для вузов / Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 1997. 344 с.
  22. М., Коффман К. Сначала нарушьте все правила. Что лучшие в мире менеджеры делают по-другому. / пер. с англ. Д. Мухина. М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. 249 с.
  23. Т.Г., Фомина Л. Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений. 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: Изд. дом Герда, 2002. 280 с.
  24. Ю. Определение качественных и количественных характеристик стратегических клиентов. Анализ клиентской базы // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2004. № 4. С. 48−51.
  25. М.А. Управленческий анализ: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». 6-е изд., испр. М.: ОМЕГА-Л, 2010. 397 с.
  26. М.А., Сидорова М. И., Борисова Л. И. Стратегический управленческий учет: полный курс MBA. М.: Рид Групп, 2011. 191 с.
  27. С.А., Балахонова И. В. Использование современных стандартов управления предприятиями (MRPII, ERP, CSRP, ISO 9000) для непрерывного улучшения бизнес-процессов (BPI) // Теория и методы организации производства. 2001. № 1 (2). С. 9−15.
  28. .И., Коновалова Т. М., Спиридонов С. П. Экономический анализ: учебное пособие в 2 ч. 2-е изд., стер. Тамбов: ТГТУ, 2006. Ч. 1. 64 с.
  29. И. Н. Менеджмент = Management: учебник. 4-е изд., пе-рераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2004. 499 с.
  30. Л.Т., Ендовицкая А. В. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческих организаций. М.: ЮНИТИ, 2006. 158 с.
  31. А.И. Экономический анализ: предмет и методы- комплексный и локальный анализы- оценка управленческих решений. 2-е изд. СПб.: Питер, 2007. 208 с.
  32. И. И. Планирование в управленческом учете: учеб. пособие. М.: Глущенко В. В., 2009. 57 с.
  33. Г. Н., Никифорова Е. В. Бухгалтерская финансовая отчетность и ее анализ: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности «Бухгалт. учет, анализ и аудит». Тольятти: Волж. ун-т им. В. Н. Татищева, 2003. 247 с.
  34. Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: учебник. 4-е изд., перераб. и доп. М.: «Финпресс», 2008. 496 с. (Серия «Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом»).
  35. Е.П. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе Электронный ресурс. // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. № 2. URL: http://www.cfin.ru/press/marketing/1999−2/04.shtml (дата обращения 06.04.2009).
  36. Г. Я. Стратегический инновационный менеджмент: учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. 267 с. URL: http://www.aup.ru/books/m92/ (дата обращения 12.07.2009).
  37. О. М., Парамонова JI. А., Э. Ш. Низамова. Управленческий учет и анализ: учеб. пособие для вузов. М.: Кнорус, 2007. 252 с.
  38. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30.11.1994 № 51-ФЗ Электронный ресурс.: принят ГД РФ 21.10.1994 г. (с изменениями от 06.04.2011 г.). Доступ из справ.-правовой системы «Консул ьтантПлюс» .
  39. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 26.01.1996 № 14-ФЗ Электронный ресурс.: принят ГД РФ 22.12.1995 г. (с изменениями от 19.10.2011 г.). Доступ из справ.-правовой системы «Консул ьтантПлюс» .
  40. P.M. Современный стратегический анализ: учебник для слушателей, обучающихся по программе «Мастер делового администрирования» / пер. с англ. под ред. В. Н. Фунтова. 5-е изд. М.: Питер, 2008. 554 с.
  41. С.И., Растов Ю. Е. Основы современной социологии: учеб. пособие. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2001. 249 с.
  42. И.Б. Стратегический менеджмент организации: учеб. пособие. 2-е изд., испр. и доп. М.: ТЕИС, 2004. 239 с.
  43. И.М. Бухгалтерский учет и аудит: учеб. пособие для студентов вузов. М.: Финансы и статистика, 2006. 270 с.
  44. Р. Краткое руководство по стандартам и нормам аудита / пер. с англ. / предисл. С. А. Стукова. М.: Финансы и статистика, ЮНИТИ, 1992. 240 с.
  45. Л.В., Никифорова H.A. Анализ финансовой отчетности: учебник для студентов высших учебных заведений. 7-е изд., перераб. и доп. М.: Дело и Сервис, 2009. 376 с.
  46. В.Г., Репин B.B. Бизнес-процессы: регламентация и управление: учебное пособие для слушателей образовательных учреждений, обучающихся по программе МВА и другим программам подготовки управленческих кадров. М.: ИНФРА-М, 2008. 317 с.
  47. H.A. Контрольно-информационные системы управленческого учета. М.: Экономистъ, 2005. 297 с.
  48. О.В. Финансовый анализ. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Бухгалтерский учет, 2002. 525 с.
  49. И.А., Фомченкова JI.B. Место и роль общей системы учета в стратегическом управлении организацией Электронный ресурс. // Менеджмент в России и за рубежом. 2000. № 3. URL: http://www.mevriz.rU/articles/2000/3/847.html (дата обращения 21.06.2010).
  50. H.JT. Экономика, организация и управление предприятием: учеб. пособие. 2-е изд., доп. М.: ИНФРА-М, 2007. 453 с.
  51. A.B. Адамайтис J1.A., Бачуринская И. Н. Бухгалтерский учет и анализ: комплексный подход к принятию управленческих решений. М.: Эксмо, 2009. 504 с.
  52. А.П., Хрусталев Е. Ю. Метод формирования и оценки конкурентной стратегии компании (финансовый аспект) Электронный ресурс. // Финансовый менеджмент. 2005. № 5. URL: http://www.finman.rU/articles/2005/5/3992.html (дата обращения 18.12.2008).
  53. Е.И. Формирование стратегии управления развитием автомобильных дилеров в крупных городах современной России: автореферат диссертации. кандидата экономических наук: 08.00.05. Санкт-Петербург: С.-Петерб. гос. инженер.-эконом. ун-т, 2003. 18 с.
  54. В.Б. Практикум по управленческому учету и контроллингу: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». 2-е изд. М.: Финансы и статистика: ИНФРА-М, 2009. 191 с.
  55. О.М. Положение о порядке разработки и принятия в акционерном обществе локальных нормативных актов Электронный ресурс. 2011. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  56. Р.С., Нортон Д. П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию / пер. с англ. М. Павловой. М. Юлимп-Бизнес, 2009. 320 с.
  57. Т. П. Управленческий учет. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. 347 с.
  58. Р.Г. Практическое применение международных стандартов финансовой отчетности в России: Учебное пособие. М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2006. 224 с.
  59. , Р. Г. Электронная финансовая отчетность корпораций // Финансы и кредит. 2003. № 16.
  60. С. Исследовательское интервью. / Пер. с англ. М. Р. Мироновой / под ред. Д. А. Леонтьева. М.: Смысл, 2003. 301 с.
  61. А.Я. Основы управления персоналом: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям «Менеджмент организации», «Управление персоналом». 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2009. 445 с.
  62. Н.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие. М.: Социальные отношения, 2006. 505 с.
  63. В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. М.: Финансы и статистика, 2006. 559 с.
  64. В.В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник М.: Велби: Проспект, 2004. 421 с.
  65. В. Г., Мельник М. В., Быковников И. Л. Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика. М.: Юнити, 2010. 471 с.
  66. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / Г. Н. Гогина и др. СПб.: ГИОРД, 2008. 191 с.
  67. Н. П. Учетная политика организаций на 2011 год в целях бухгалтерского финансового, управленческого и налогового учета. М.: Рид Групп, 2011.205 с.
  68. Концепция контроллинга: управленческий учет, система отчетности, бюджетирование / перевод с немецкого / науч. ред. В. Толкач. М.: Аль-пина Бизнес Букс, 2009. 268 с.
  69. С. А. Управление затратами: учебное пособие. СПб.: Питер, 2002. 159 с.
  70. Т., Коллер Т., Мурин Д. Стоимость компаний: оценка и управление / пер. с англ. H. Н. Барышникова. 3-е изд. М.: Олимп-Бизнес, 2008. 554 с.
  71. С.И. Анализ показателей сбалансированной системы (общий подход) // Финансовая аналитика: Проблемы и решения. 2008. № 2. С. 66−71.
  72. М.И., Уланова И. Н. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2006.254 с.
  73. С.Б., Волчков С. А., Балахонова И. В. Повышение качества предприятия с помощью информационных систем класса ERP // Методы менеджмента качества. 2000. № 4, С. 8−18.
  74. Т.А. Особенности развития человеческих ресурсов аудиторских организаций России: автореферат диссертации. кандидата экономических наук: 08.00.05. Москва: Рос. эконом, акад. им. Г. В. Плеханова, 2006. 24 с.
  75. А.Р., Макаренко О. А. Управленческий учет для директора: автоматизация управленческого учета в программе «1С: Управляющий». М.: 1С-Паблишинг, 2008. 254 с.
  76. Логистика. Интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок: учебник / В. В. Дыбская и др. / под ред. В. И. Сергеева. М.: ЭКСМО, 2008. 940 с.
  77. Н.П., Безбородова Т. И. Использование зарубежного опыта в комплексной оценке финансового положения организации для антикризисного управления // Экономический анализ: теория и практика. 2004. № 11. С. 2−6.
  78. Н.П., Лещева В. Б., Дъякова В. Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов / под ред. проф. Н. П. Любушина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 471 с.
  79. M. В., Когденко В. Г. Экономический анализ в аудите: учеб. пособие. М.: ЮНИТИ, 2007. 542 с.
  80. М.В., Бердников В. В. Анализ и контроль в коммерческой организации. М.: Эксмо, 2011. 558 с.
  81. Методические основы организации учета и финансов для руководителей: монография / Е. Н. Лавренчук и др. / под общ. ред. Е. Н. Лавренчук. Новосибирск: Центр развития науч. сотрудничества, 2009. 203 с.
  82. Е.А., Мизиковский И. Е. Производственный учёт. Москва: ИНФРА-М, 2010. 269 с.
  83. И.Е. Генезис управленческого учета на отечественных предприятиях М.: Экономисть, 2006. 200 с.
  84. O.A., Азарская М. А. Аудит: теория и методология: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». 3-е изд., испр., доп. М.: Омега-Л, 2007. 247 с.
  85. В.В. Результаты анкетирования персонала как источник информации для принятия управленческих решений // Мотивация и оплата труда. 2006. № 4. С. 302−307.
  86. М.Н., Патласов О. Ю. Оценка эффективности предпринимательской деятельности автомобильных дилеров // Омский научный вестник. 2009. № 5. С. 84−87.
  87. Н. К., Лукьяненко Г. И. Бухгалтерский учет: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: КноРус, 2009. 569 с.
  88. П. Р. Диагностика сбалансированной системы показателей. СПб.: Баланс Бизнес Букс, 2005. 256 с.
  89. O.E., Алексеева О. В. Стратегический управленческий учет: научно-практическое издание. 2-е изд. М.: Изд-во ЛКИ, 2008. 303 с.
  90. O.E., Шишкова Т. В. Классический управленческий учет: учебник. M.: URSS, 2009. 397 с.
  91. С. Н. Организация службы внутреннего контроля и порядок проведения проверок (ревизий) // Налоги, инвестиции, капитал. 2008. №№ 1−3. С. 45−56.
  92. С. К. Анализ конкурентного положения Электронный ресурс. // Энциклопедия маркетинга [сайт]. URL: http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/competanalisys.htm (дата обращения 07.09.2007).
  93. В.Д., Сабанин P.JI. Бухгалтерский учет на малых предприятиях: учеб. для студентов, обучающихся по специальности «Бух-галт. учет, анализ и аудит». М.: Проспект, 2006. 289 с.
  94. О бухгалтерском учете Электронный ресурс.: федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ (в ред. Федерального закона от 28.09.2010 № 243-ФЗ). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  95. О защите прав потребителей Электронный ресурс.: закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300−1 (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  96. О рынке ценных бумаг Электронный ресурс.: Федеральный закон от 22.04.1996 № 39-Ф3 (в ред. Федерального закона от 11.07.2011 № 200-ФЗ). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  97. О товарных биржах и биржевой торговле Электронный ресурс.: закон Российской Федерации от 20.02.1992 № 2383−1 (в ред. Федерального закона от 19.07.2011 № 248-ФЗ). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» .
  98. О формах бухгалтерской отчетности организаций Электронный ресурс.: Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  99. О формах бухгалтерской отчетности организаций Электронный ресурс.: Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22.07.2003 № 67н (в ред. Приказа Минфина РФ от 08.11.2010 № 142н). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  100. Об акционерных обществах Электронный ресурс.: Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 № 409-ФЗ). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  101. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» ПБУ 12/2010 Электронный ресурс.: Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 08.11.2010 № 143н. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  102. О.М. «Стратегия и Интернет» Майкла Портера Электронный ресурс. // E-executive. [сайт]. URL: http://www.e-xecutive.ru/knowledge/review/1 210 942/ (дата обращения 27.05.2010).
  103. В.Ф. Международные стандарты учета и финансовой отчетности: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 60 500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». 4-е изд., доп. и испр. М.: ИНФРА-М, 2009. 510 с.
  104. В.Ф. Управленческий учет издержек и доходов (с элементами финансового учета). М.: ИНФРА-М, 2006. 277 с.
  105. Н.С., Рожков И. В. Маркетинговая информация в сфере услуг: классификация видов, анализ источников и поставщиков // Научные труды Вольного экономического общества России. 2008. Т. 103. С. 258−264.
  106. Н. С. Стратегический экономический анализ и оценка результативности деятельности коммерческих организаций: автореферат диссертации. доктора экономических наук: 08.00.12. Москва: Российский гос. торгово-экономический университет, 2008. 45 с.
  107. B.C., Шестакова B.B. Финансовый и управленческий учет в холдингах / под ред. В. И. Бариленко. М.: ФБК-пресс, 2004. 335 с.
  108. Е.В., Белоусов А. Р. Автомобильная промышленность России: состояние и перспективы. М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2006. 147 с.
  109. С.А. Стратегическое управление: Модульная программа для менеджеров: 17 модулей. / Гос. ун-т упр., Нац. фонд подгот. кадров. Модуль 4. М.: «ИНФРА-М», 2000. 280 с.
  110. М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / пер. с англ. Е. Калининой. 3-е изд. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. 715 с.
  111. Профессиональные качества руководителя Электронный ресурс. // Управление персоналом. Словарь-справочник [сайт]. URL: http://psyfactor.org/personal/personall5−05.htm (дата обращения 29.03.2009).
  112. М. JI. Бухгалтерский учет для принятия управленческих решений. М.: 1С-Паблишинг, 2009. 268 с.
  113. Ю.В. Использование методов сегментирования в стратегическом анализе // Учет и статистика. 2009. № 16. С. 73−77.
  114. Х.К. Общее управление качеством. Личностные и организационные изменения / пер. с англ. Е. Пестерова. М.: Олимп-Бизнес, 2005. 246 с.
  115. Х.К., Туоминен К. Универсальная система показателей для оценки личной и корпоративной эффективности: 40 вопросов для размышления с примерами разных вариантов действий. / пер. с англ. Н. Браги-ной. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. 147 с.
  116. В.В., Елиферов В. Г. Процессный подход к управлению: моделирование бизнес-процессов. 7-е изд. М.: Стандарты и качество, 2009. 404 с.
  117. Риполь-Сарагоси Ф. Б. Основы финансового и управленческого анализа: Учеб. пособие для студентов. М.: Книга-сервис, 2002. 219 с.
  118. Риполь-Сарагоси Ф.Б., Реутов В. Ю. Внутренний аудит: организация и планирование: учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. 189 с.
  119. Родите лева H. О формах бухгалтерской отчетности // Финансовая газета. 2010. № 38. С. 7−8.
  120. Г. В., Янкин Д. В. Методика определения компетентности персонала компании при выполнении бизнес-процессов // Экономический анализ: теория и практика. 2006. № 10. С. 23−31.
  121. И.Е. Анализ и оценка стратегического управления бизнес-процессами типа «клиент персонал» в сбалансированной системе показателей эффективности // Экономический анализ: теория и практика. 2006. № 23. С. 46−53.
  122. C.B. Логистика: учебное пособие / Акад. нар. хоз-ва при Правительстве Российской Федерации, Ин-т бизнеса и делового администрирования (ИБДА). М.: Дело, 2008. 366 с.
  123. С.Г. Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью Электронный ресурс. // Энциклопедия маркетинга [сайт]. URL: http://www.marketing.spb.ru./read/ml9. (дата обращения 19.11.2008).
  124. Т.Ю. Внутренний контроль и информационная система организаций: монография. Чебоксары: ЧКИ РУК, 2009. 228 с.
  125. Системный анализ в менеджменте: учебное пособие по специальности «Менеджмент организации» / В. Н. Попов, B.C. Касьянов, И. П. Савченко / под ред. В. Н. Попова. М.: КНОРУС, 2007. 297 с.
  126. Я. В., Пятов М. Л. Финансовый результат как цель бухгалтерского учета // Бухгалтерский учет. 2007. № 21. С. 56−59.
  127. Е.С., Соколов О. В. Бухгалтерское дело: Учебник. М.: Высшее образование, 2008. 328 с.
  128. Н. А., Каверина О. Д. Управленческий анализ. М.: Бухгалтерский учет, 2007. 184 с.
  129. Теория управления. Менеджмент. В 3 ч. Ч. 1. Общая теория систем основа теории управления: хрестоматия / сост. Л. П. Черныш, Л.П. Ермало-вич, Е. М. Бурак. Минск: ГИУСТ БГУ, 2007. 223 с.
  130. О.М. Информатика: Учебное пособие Электронный ресурс. // Калининградский государственный технический университет [сайт]. URL: http://www.klgtu.rU/ru/students/literature/infasu/0.html (дата обращения 12.10.2009).
  131. Управленческий учет и анализ с практическими примерами / J1. В. Попова и др. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Дело и Сервис, 2008. 271 с.
  132. Управленческий учет и анализ: с примерами из российской и зарубежной практики: учебное пособие для студентов / В. И. Петрова и др. М: ИНФРА-М, 2010. 302 с.
  133. Управленческий учет и внутрифирменный контроль в условиях коммерческой деятельности / Н. Т. Лабынцев и др. / под ред. Н. Т. Лабын-цева. М.: Финансы и статистика, 2009. 177 с.
  134. P.A. Стратегический маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям. 5-е изд. СПб.: Питер, 2008. 368 с.
  135. А.Н., Керимов В. Э. Стратегический анализ: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». 2-е изд., перераб. и доп. М.: Эксмо, 2006.444 с.
  136. В.Е. Конкурентная стратегия фирмы // Микроэкономические предпосылки экономического роста: сборник статей /под ред. Г. Б. Клейнера. Выпуск 2. М.: ЦЭМИ РАН, 2003. 144 с.
  137. Д. А. Маркетинг и реклама: 1000 терминов: словарь для студентов: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Российский гос. гуманитарный ун-т, 2007. 216 с.
  138. А. Д. Суйц В.П. Аудит: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Инфра-М, 2008. 447 с.
  139. А.Д. Аудиторская деятельность и анализ эффективности бизнеса// Аудиторские ведомости. 2007. № 5. С. 64−68.
  140. ABC-analysis. Электронный ресурс. // Wikipedia [сайт]. URL: http://en.wikipedia.org/wiki/ABCanalysis (дата обращения 15.02.2009).
  141. Balanced scorecard Электронный ресурс. // Wikipedia [сайт]. URL: http://en.wikipedia.org/wiki/Balancedscorecard (дата обращения 26.02.2008).
  142. BCG HISTORY: 1968 Электронный ресурс. // The Boston Consulting Group [сайт]. URL: http://www.bcg.com/aboutbcg/history/history1968.aspx (дата обращения 02.01.2010).
  143. Business process Электронный ресурс. // Wikipedia [сайт]. URL: http://en.wikipedia.org/wiki/Businessprocess (дата обращения 15.02.2010).
  144. GAP-analysis Электронный ресурс. // Business Dictionary [сайт]. URL: http://www.businessdictionary.com/definition/gap-analysis.html (дата обращения 17.02.2009).
  145. Gregory F.H. Cause, Effect, Efficiency & Soft Systems Models Электронный ресурс. // Dr. Frank Hutson Gregory’s Page [сайт]. URL: http://logicalgregory.jimdo.com/publications/cause-effect-ssm (дата обращения 18.02.2009).
  146. HR-практика. Управление персоналом как это есть на самом деле / Свергун О., Пасс. Ю., Дъякова Д. и др. СПб.: Питер, 2005. 320 с.
  147. Ishikawa diagram Электронный ресурс. // Wikipedia [сайт]. URL: http://en.wikipedia.org/wiki/Ishikawadiagram. (дата обращения 18.02.2009).
  148. Morrison М. SWOT Analysis Made Simple History, Definition, Tools, Templates & Worksheets Электронный ресурс. // Rapid Business Improvement [сайт]. URL: http://rapidbi.com/created/SWOTanalysis.html (дата обращения 29.05.2009).
  149. Morrison M. Writing a PESTLE Analysis Tools and Template Электронный ресурс. // Rapid Business Improvement [сайт]. URL: http://rapidbi.com/pestle/ (дата обращения 28.05.2009).
  150. Porter M. E. Strategy and the Internet Электронный ресурс. // Harvard Business School [сайт]. URL: http://hbswk.hbs.edu/item/2165.html (дата обращения 25.03.2010).
  151. Strategic Management: SWOT Analysis Электронный ресурс. // NetMBA Business Knowledge Center [сайт]. URL: http://www.netmba.com/strategy/swot/ (дата обращения 07.07.2009).
  152. Tague N.R. The Quality Toolbox, Second Edition. Milwaukee: ASQ Quality Press, 2005. 584 p.
  153. Warnock I.G. Manufacturing and business excellence: strategies, techniques, and technology. London: Prentice Hall, 1996. 535 p.
Заполнить форму текущей работой