Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организационно-экономические формы дилерской деятельности на российском рынке

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В странах с развитой рыночной экономикой торговые посредники оказывают производителям и покупателям полный комплекс услуг, связанных с осуществлением сделки и ее реализацией, — от поиска партнера и заключения контракта до постгарантийного обслуживания, включая поставку, монтаж, наладку, испытания, запуск в работу оборудования. Наиболее эффективным методом сбыта продукции через торговых… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПОСРЕДНИЧЕСКОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
    • 1. 1. Проблемы малого предпринимательства в России
    • 1. 2. Анализ развития малого предпринимательства как основы дилерской деятельности
    • 1. 3. Необходимость становления и развития дилерской деятельности
    • 1. 4. Методы продвижения продукции с использованием услуг торгового посредничества
    • 1. 5. Правовые условия формирования и развития дилерства в России
  • ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КРУПНОГО И МЕЛКОГО БИЗНЕСА В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ДИЛЕРСКОЙ СБЫТОВОЙ СЕТИ
    • 2. 1. Предпринимательские сети как специфическая форма межфирменного взаимодействия
    • 2. 2. Влияние независимой дилерской сети на развитие автомобилестроения
    • 2. 3. Основные принципы взаимодействия фирмы-производителя с дилерами
    • 2. 4. Дилерское соглашение как основа взаимоотношений фирмы-производителя и дилеров. VI
    • 2. 5. Роль дилерской компании в продвижении товара на рынок
  • ГЛАВА 3. СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ И ЕГО
  • ЭФФЕКТИВНОСТ
    • 3. 1. Промышленный маркетинг как форма стратегического влияния на формирование рынка сервисных услуг
    • 3. 2. Системное обеспечение рынка запчастями
    • 3. 3. Основные направления деятельности корпорации «Термо Кинг» на российском рынке
    • 3. 4. Оценка эффективности работы дилерской компании

Организационно-экономические формы дилерской деятельности на российском рынке (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Переход России к рыночным отношениям невозможен без создания сети малых предприятий, способных обеспечить структурную перестройку экономики, оперативно реагировать на изменение потребительского спроса. Развитие малых предприятий имеет огромное значение для насыщения рынка товарами и услугами, создания конкурентной среды, внедрения достижений научно-технического прогресса.

В странах с развитой рыночной экономикой малые предприятия составляют самую многочисленную долю их субъектов. Для России крайне важно решить такую задачу, как создание инфраструктуры небольших частных компаний. Именно на них основана экономика многих капиталистических стран. При этом малое предпринимательство характеризуется не только небольшими размерами. Его деятельность базируется на рисковой и инновационной основе, на полной экономической ответственности, на гибком управлении с целью получения максимального предпринимательского дохода с единицы затраченного капитала.

Малое предпринимательство способствует формированию оптимальной структуры экономики, выработке и реализации гибкой стратегии, ослаблению позиций монополий на рынке, высокому качеству и оперативности управленческих решений, развитию мощной мотивации и личной ответственности за результаты, поддержанию на должном уровне конкуренции как формы экономической состязательности.

Развитие малого предпринимательства позволило промышленно-развитым странам успешно решать задачи экономического роста. Значение для России становления и развития малого предпринимательства трудно переоценить. С развитием малого бизнеса появится хозяйствующий субъект с рыночным мышлением. Будут созданы условия для проявления таланта, активности и профессионализма, постепенного изменения иждивенческой психологии индивидуализмабудет сформировано новое поколение предпринимателей.

Существенное значение имеет и тот факт, что малые предприятия обладают высокой восприимчивостью к новшествам. Мировой опыт показывает, что структурные изменения, технологический прогресс в малом предпринимательстве более эффективен, чем в крупных производственных структурах.

Следует также отметить, что малое предпринимательство может сыграть положительную роль в усилении социальной направленности проводимых реформ. Прежде всего, этого касается проблем занятости. В большинстве стран поддержка малого бизнеса со стороны государства признана как наиболее эффективный способ борьбы с безработицей.

Развитие малого предпринимательства в России сталкивается с большими и серьезными проблемами, например, неопределенностью истинного финансового положения предприятий, неуверенностью в будущем, невозможность прогнозировать деятельность на длительную перспективу.

Для развития малого предпринимательства большее значение имеет безопасность предпринимательской деятельности, под которой понимают сохранение имущественной и личной неприкосновенности, ограждение от причинения вреда, стабильность, надежность.

Предпринимательская деятельность может выступать в различных формах, осуществляемых в рамках закона, включая коммерческое посредничество, торгово-закупочную, инновационную, консультативную, дилерскую и др.

Социальная значимость дилерских компаний достаточно высока. Это-новые рабочие местасохранение качества продуктов, на производство которых затрачены немалые средства.

Следует отметить такой важный момент, как взаимодействие дилерской сети не только по вертикали, но и по горизонтали. Характерной чертой дилеров является то, что они стремятся должным образом обслужить заказчика, добиться его высокой оценки, что и способствует получению прибыли.

Создание в России широкой и разветвленной сети малых предприятий является необходимым условием формирования экономической среды, благоприятствующей созданию условий конкуренции для товаропроизводителей. Формирование сети малых предприятий обеспечивает не только развитие конкуренции, но и образование гибких кооперационных связей, способствует насыщение рынка товарами и услугами с учетом индивидуальных потребностей и быстро меняющегося спроса, ускоренному внедрению технических новшеств покупательского спроса. Малые предприятия могут создать необходимые технико-экономические и организационные условия интенсификации общественного производства и повышения его эффективности.

Роль малого бизнеса в современной экономике обусловила внимание ученых к исследованию различных проблем предпринимательства. Результаты этих исследований нашли отражение в зарубежной и отечественной литературе.

Среди зарубежных исследований проблемы наибольший интерес для использования содержащихся в них положений для развития малого предпринимательства в России представляют, например, работы Д. Бержеса, П. Диксона, Дж. Ковелло, П. Самуэльсона, А. Хоскинга, Л. Хибберта, Д. Штайтенгофа, Э.Цандер.

Серьезные исследования в области предпринимательства выполнены российскими учеными Блиновым А. О., Бусыгиным А. Е., Горлановым Г. В., Долгопятовой Т. Г., Виленским А. Е., Виханским О. С., Егиазаряном Г. А.,.

Камаевым В. Д, Наумовым А. И., Осиповым Ю. М. и многими другими учеными.

В многочисленных работах по данной проблеме уточняется понятие «малое предпринимательство» — анализируются организационно-экономические формы малого бизнесарассматриваются вопросы менеджмента и маркетинга и другие важные проблемы.

Однако проблемы дилерской деятельности, являющейся одной из форм малого предпринимательства не нашли достаточного отражения в литературе. Существует и достаточно много практических проблем в становлении и развитии дилерской деятельности.

Становление и развитие дилерских сетей является основой поддержки конечного пользователя, что обусловливает целесообразность исследования проблем их организации и функционирования.

Для фирм-производителей проблема эффективного сбыта продукции является достаточно серьезной.

В странах с развитой рыночной экономикой торговые посредники оказывают производителям и покупателям полный комплекс услуг, связанных с осуществлением сделки и ее реализацией, — от поиска партнера и заключения контракта до постгарантийного обслуживания, включая поставку, монтаж, наладку, испытания, запуск в работу оборудования. Наиболее эффективным методом сбыта продукции через торговых посредников является организации дилерской сети. Сбыт продукции через дилерскую сеть является распространенным и хорошо себя зарекомендовал. Особенно это касается высокотехнологичной продукции, требующей специальной установки, регулярного сервиса.

Организация дилерской сбытовой сети в России имеет сегодня много проблем, решение которых окажет влияние на эффективность малого предпринимательства.

Все выше изложенное обусловливает актуальность избранной темы диссертации.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационной работы является: Исследование организационно-экономических форм дилерской деятельности на российском рынке, обобщение зарубежного и отечественного опыта работы дилеров и разработка рекомендаций по совершенствованию дилерской деятельности как одной из форм малого предпринимательства.

В соответствии с поставленной целью в диссертации решены следующие задачи теоретического и прикладного характера:

• рассмотрены проблемы становления и развития малого предпринимательства в России и предложены некоторые пути их преодоления;

• уточнено понятие и показано значение дилерской деятельности в малом предпринимательстве;

• исследован механизм взаимодействия предпринимательских сетей;

• разработан проект дилерского соглашения для корпорации «Термо Кинг»;

• обоснована концепция развития сервисного обслуживания;

• разработана методика анализа эффективности деятельности дилерской компании.

Объект и предмет исследования. Объектом исследования являются дилерская сеть корпорации «Термо Кинг».

Выбор объекта исследования обусловлен тем, что «Термо Кинг» крупная транснациональная компания, функционирующая на российском рынке с 70-х годов. Компания имеет штаб квартиру в Миннеполисе (США), охватывает своей деятельностью все континенты. Ей принадлежат 13 заводов в различных странах мира.

Проблемы, с которыми сталкивается компания на российском рынке, типичны и для других дилерских компаний, как российских, так и зарубежных.

Предметом исследования является деятельность дилерской сети и результаты этой деятельности.

Методика исследования. Теоретической и методологической основой диссертационной работы являются законодательство Российской Федерации по поддержке малого предпринимательства, отечественная и зарубежная литература по проблемам малого и среднего бизнеса, организация дилерской деятельности.

В диссертации использованы официальные статистические материалы Российской Федерации.

Практические аспекты организации и развития дилерской сети исследованы на основе материалов корпорации «Термо Кинг».

В процессе работы применялись общенаучные методы и приемы: диалектический подход, принцип логического и системного анализа и синтеза, методы сравнительного анализа. При проведении исследования и систематизации данных осуществлялась их статистическая обработка. Анализ развития малого предпринимательства в России выполнен с применением кластерного анализа.

Научная новизна. Научная новизна диссертационной работы состоит в том, что в ней впервые исследованы организационно-экономические формы дилерской деятельности на российском рынке и дано новое решение задачи развития малого предпринимательства.

Научная новизна содержится в следующих положениях, выносимых на защиту:

• Методика исследования организационно-экономических форм дилерской деятельности. Показано, что дилерская деятельность на российском рынке проходит период становленияэто находит свое выражение в образовании экономически самостоятельных субъектов хозяйствования — дилерских компаний;

• Обосновано положение, что дилерские фирмы являются формой частного предпринимательства. Эти компании являются важнейшей составляющей предпринимательского пространства.

• Разработан механизм взаимодействия производителей и потребителей через дилерскую сеть. Организация взаимодействия дилеров с предприятиями-изготовителями должна строиться на основе дилерского соглашения. Дилерское соглашение является одним из методов страхования фирм от различных рисков, связанных с их взаимной деятельностью.

• Предложена методика промышленного маркетинга в дилерской компании. Промышленный маркетинг рассмотрен как логистическая система (внешняя средадеятельность конкурентоввыявление потенциальных потребителей: анализ собственной ситуации, позиционирование на рынке, контролинг и концепция управления).

• Обоснован механизм функционирования промышленного маркетинга.

Практическая значимость работы. Анализ опыта организации дилерской деятельности «Термо Кинг», выводы и рекомендации, содержащиеся в диссертации, могут быть полезны при организации дилерских сетей в России для продвижения товаров к конечному пользователю.

Отдельные положения диссертации могут быть использованы при изучении таких учебных дисциплин как экономика фирмы, основы предпринимательства.

Реализация и апробация работы. Основные положения диссертации докладывались на кафедре экономики и основ предпринимательства экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносована заседаниях круглого стола в журнале «Холодильная техника» (июль 1997 г.) — еженедельника «Предприниматель» (январь 1998 г.).

Публикации. Результаты диссертационного исследования изложены в четырех публикациях, общим объемом 2,4 п.л.

Логика и структура работы. В соответствии с поставленной целью и кругом решаемых задач была принята следующая логика диссертационного исследования.

Первая глава посвящена теоретическим основам становления и развития посреднического предпринимательствароли малого предпринимательства в дилерской деятельностиметодам продвижения продукции с использованием услуг торгового посредничества, а также правовым условиям формирования и развития дилерства в России.

Во второй главе исследован механизм взаимодействия крупного и мелкого бизнеса в процессе создания и развития дилерской сбытовой сетипоказано влияние независимой дилерской сети на развитие машиностроенияопределены принципы взаимодействия фирмы-производителя с дилерами на основе дилерского соглашенияпоказана роль дилерской компании в продвижении товара на рынок.

В третьей главе исследованы направления сервисного обслуживания потребителя и показана эффективность деятельности корпорации «Термо Кинг» на российском рынке.

В заключении содержатся выводы и рекомендации по совершенствованию дилерской деятельности.

Логика исследования определила следующую структуру работы.

Таковы основные выводы и рекомендации по результатам выполненного исследования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Итак в диссертационном исследовании рассмотрены организационно-экономические формы дилерской деятельности на российском рынке. Анализ организационно-экономических форм дилерской деятельности выполнен на примере автомобилестроения. Однако, выявленные проблемы развития малого предпринимательства, одной из форм которого является дилерская деятельность, характерны и для других отраслей российской экономики.

Организация дилерской сбытовой сети в России позволит повысить эффективность малого предпринимательства. Без небольших предприятий невозможно сбалансировать экономику.

Государственная поддержка малого предпринимательства должна создавать для малых предприятий равные с крупными фирмами условия хозяйствования.

Устранение или смягчение конкуренции нецелесообразны. Конкуренция должна всячески поощряться, а крупный и мелкий бизнес дополнять друг друга.

Серьезной проблемой для развития малого предпринимательства в России является неопределенность отнесения совместных предприятий или предприятий со 100-процентным иностранным капиталом к субъектам малого предпринимательства. Решение этой проблемы позволит обеспечить приток иностранных инвестиций в экономику России.

Создание в России сети малых предприятий обеспечит демонополизацию производства и здоровую конкуренцию между производителями.

Для анализа становления и развития малого предпринимательства в России применен кластерный анализ.

Кластерный анализ позволил выявить объективные тенденции в развитии частного предпринимательства.

Именно частное предпринимательство должно стать основой организационно-экономической формой дилерской деятельности.

При выборе посредника фирма-производитель должна учитывать:

• подходит ли выпускаемый вид продукции к данному виду посредничества;

• какие функции должен брать на себя посредник;

• какие риски предприятие готово переложить на посредника, а какие взять на себя.

У России имеется огромный потенциал для успешного развития дилерской деятельности. Одним из условий реализации этого потенциала является совершенствование законодательства, что позволит избежать постоянного изменения правил поведения предприятий (особенно в области налогообложения и внешнеэкономических связей) — обеспечит правовые гарантии равенства всех форм собственности и защиты частной собственности.

Дилерские сбытовые сети способствуют эффективному взаимодействию мелкого и крупного бизнеса. Предпринимательские сети являются эффективной формой организации совместной деятельности фирм по распределению выпускаемой продукции и использованию разнообразных ресурсов.

Формирование предпринимательских сетей — закономерный итог эволюции рыночного хозяйствования.

В организации предпринимательских сетей возникают проблемы поиска партнеров. Фирме-производителю и фирме-дилеру необходимо стремиться к максимальным доходам при минимальном рынке.

Фирма-дилер должна располагать квалифицированными кадрами, новейшим оборудованием, хорошо организованным складом запчастей, компьютерным обеспечением, что обеспечит предложения от фирм-производителей. От деятельности дилера во многом зависит успех техники на рынке.

Дилеры и товаропроизводители являются деловыми партнерами.

Деловые взаимоотношения с юридически и экономически самостоятельными дилерами должны строиться посредством оформления дилерского соглашения. Дилерское соглашение позволяет конкретизировать функции каждой из сторон, их взаимную ответственность. Это является одним из методов страхования фирм от различных рисков.

Дилерская деятельность в автомобилестроении получила наибольшее распространение и являются формой сервисного обслуживания.

Особое значение для совершенствования сервисного обслуживания имеет подготовка и обучение сотрудников. Успех дилерской компании зависит от квалификации персонала, ответственного за ремонт и торговлю запасными частями.

Обучение и переподготовка дилеров является в странах с рыночной экономикой не рекомендацией, а требованиями поставщиков. Это должно быть внедрено и в дилерских компаниях России.

В настоящее время в России имеется дефицит услуг по ремонту и техническому обслуживанию техники. Российский рынок техники, запасных частей и сервиса только начинает развиваться. Поэтому при организации сервисного обслуживания важно учесть опыт зарубежных производителей техники.

Создание сильной сервисной службы и ее эффективное функционирование одно из важных направлений деятельности всех фирм, успешно выступающих на рынке. При этом одним из главных условий укрепления позиций на рынке является обязательное использование логистики.

Запасные части должны поставляться в сроки и в количествах, необходимых машинами, работающими у потребителей.

Российский рынок становиться частью мирового рынка, ориентированного на потребителей, и все, что накоплено компаниями, функционирующими в рыночной экономике должно быть использовано в организации дилерской деятельности, начиная от современной организации структуры компании, ее торговой политики, подготовки кадров, контроля за качеством продукции.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации, часть первая. Принят Государственной Думой 21 октября 1994 г.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. СПб.: Центр компьютерных разработок, 1995.- 102 с.
  3. Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» //Экономика и жизнь. 1991.- № 19.-С.24−25.
  4. Закон РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» от 25 декабря 1990 г.
  5. Закон РСФСР «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР» //Экономика и жизнь. -1991.- № 31.- С. 15−17.
  6. Закон РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», принят Государственной Думой 12 мая 1995 г.
  7. Закон СССР «О налогах с предприятий, объединений и организаций» (вступил в силу 1 января 1991 г.).
  8. Закон СССР «О предприятиях в СССР».
  9. Закон СССР «Об общих налогах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР».
  10. Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия. Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 24. 12.94 г. № 1418.
  11. Письмо Минфина СССР от 2 июля 1991 г. № 40 «Рекомендации по ведению бухгалтерского учета и применению учетных регистров на малых предприятиях».
  12. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 мая 1993 г. № 446 «О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».
  13. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 1995 г. № 1045 «О Государственном комитете Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства».
  14. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 г. № 65 «О Фонде содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере» (с изм. и доп. от 5 января 1995 г.).
  15. Постановление СМ РСФСР от 18 июля 1991 г. № 406 «О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР».
  16. Постановление Совета Министров РСФСР № 406 от 8 июня 1992 г. «О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР».
  17. Постановление Совета Министров СССР «О мерах по созданию и развитию малых предприятий» от 8 августа 1990 г. № 790.
  18. Указ Президента Российской Федерации от 8 июля 1994 г. № 1482 «Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации».
  19. Указ Президента РФ от 30 ноября 1992 г. № 1485 «Об организационных мерах по развитию малого и среднего бизнеса в Российской Федерации»
  20. Указ Президиума Верховного Совета СССР «О подоходном налоге с кооперативов».
  21. Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1994−95 г. г. Приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.04.94 г. № 409.
  22. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации „О защите прав потребителей“ и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях». М.: «Ось — 89», 1998. — 48с.
  23. Федеральный Закон от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».
  24. А.Н., Михеев И. Н., Козлова Н. Г. Хозяйственные связи: планирование, организация, совершенствование. -М.: Экономика, 1986.127 с.
  25. O.B. Добровольные посредники //Экономическая газета. -1989.- № 42.-С. 12.
  26. О.В. Организационно-экономические основы посредничества на товарном рынке: Автореферат диссертации на соискание учёной степени доктора экономических наук в форме научного доклада: М., 1993
  27. С. Уроки оптовой торговли //Материально-техническое снабжение.- 1987.-№ 7.-С. 9−14.
  28. ЗЗ.Ансофф И. Стратегическое управление ,-М.: Экономика, 1989.- 519 с.
  29. Н.В. Логистические системы и российские реформы. СПб.: Изд-во СП6УЭФ, 1995.- 147 с.
  30. Г. Л., Новиков O.A. Маркетинг средств производства: основы планирования, организации и экономики.-Л.: Изд-во ЛФЭИ, 1991−136 с.
  31. Балабанова Л. В, Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. М.: Экономика, 1990
  32. Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция.- М.: Экономика, 1990, — 206 с.
  33. A.C., Гранаткин Ю. А. Проблемы формирования межотраслевых комплексов и объединений. -Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1988.- 240 с.
  34. А.И., Варданян Г. И. Экононика снабжения предприятий сегодня и завтра.-М.: Экономика, 1990.- 207 с.
  35. Е. Инструмент развитой рыночной экономики //Материально-техническое снабжение.- 1990.- № 12.- С. 75−87.
  36. A.M. Организация оптовой торговли средствами производства.-М.: Экономика, 1971.-63 с.
  37. Биржа: какая модель ведет к рынку? //Экономика и жизнь.-1991.- № 5.-С.6
  38. Биржевой портфель (Книга биржевика. Книга биржевого коммерсанта. Книга брокера.)/Отв.ред. Ю. Б. Рубин, В. И. Солдаткин.-М.: Соминтэк, 1992.
  39. Биржевые сделки //Экономика и жизнь.-1991.- № 49. Приложение.-С.1.
  40. Блинов А. О Предпринимательство в регионе предпосылка развития экономики в России // Экономика и коммерция. — № 4. — 1997.
  41. Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом: Пер. с англ. / Научн. ред. и авт. предисл. Ф. А. Крутиков.-М.: Экономика, 1991.271 с.
  42. Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом: Пер. с англ./ Научн. ред. и авт. Предисловия Ф. А. Крутиков. М.: Экономика, 1991
  43. В.Н., Кондратьев В. В. Механизмы функционирования организационных систем.-М.: Наука, 1981.-383 с. 51 .Бусыгин A.B. Предпринимательство: Основной курс/Учебник для вузов -М., 1997.-607 с.
  44. Е.В., Стоянова Е. С. Финансовое искусство коммерции.-М.: Перспектива, 1995.-154 с.
  45. В.В. Дилерская система технического сервиса в АПК: Автореферат диссертации на соискание учёной степени доктора технических наук: М., 1995
  46. Э.Н. США: социальная ориентированность производства // Вопросы экономики.- 1993.- № 9.- С.26−27.
  47. Введение во фьючерсы и опционы: с борта материалов.-СПб.: Диалог-инвест, 1993.
  48. В.Н. Организационное проектирование хозяйственных комплексов. -М.: Экономика, 1987.- 103 с.
  49. А. Дружба лилипутов с гуливерами. Проблемы взаимодействия крупного и мелкого бизнеса.// Босс. № 5−6. 1997.
  50. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. М.: Гарданика, 1998.- 528 с.
  51. B.B. Япония: производственная инфраструктура.-!-!.: Наука, 1991.-318с.
  52. Возможности и преимущества франчайзинга //Экономика и жизнь.-1995.-№ 3. Приложение «Ваш консультант" — С. 11.
  53. В.В. Автомобильный дилер: практическое пособие по маркетингу и менеджменту сервиса и запасных частей.-М.:Ось-89, 1997.
  54. Волгин В.В.: Автомобильный дилер: практическое пособие по маркетингу и менеджменту сервиса и запасных частей. М.: „Ось — 89, 1997. — 224с
  55. Волгин В.В.: Запасные части: особенности маркетинга и менеджмента. М.: „Ось 89″, 1997.- 128с.
  56. А.И. Нужна система картельных соглашений //Экономист. -1993. № 5.-С. 21−26.
  57. E.H. Бухгалтеру о налогах. М.: Финансы и статистика, 1996. -240 с.
  58. И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. М.: Внешторгиздат, 1990.- 263 с.
  59. Э.И. Стимулирование инвестиционной деятельности //Экономист.-1993.- № 5.- С. 5.
  60. М. Комплексное управление товародвижением //Материально-техническое снабжение.- 1990.-№ 4.-С. 100−104.
  61. Г. В. Экономические привилегии. Источники и формы проявления. М.: Экономика. — 1990.
  62. Гражданское и торговое право капиталистических государств.-М.: Междунар. отношения, 1993.- 560 с.
  63. ДаненбургВ., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли: практический курс.-СПб: Нева-Ладога-Онега, 1993.- 237 с.
  64. А., Анни и Лоик Троадех. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. Пер. с франц. / Общ. ред. B.C. Загашвили. -М.: АО Издательская группа „Прогресс“, „Универс“, 1994.- 190 с.
  65. А. Биржа в инфраструктуре рынка //Экономист.- 1992.- № 3.-С.41−46.
  66. Е., Хершген X.: Практический маркетинг: „Учебное пособие“ (Пер. с нем. Макарова A.M., под ред. Минко И.С.) М.: Высшая школа“, 1995.-255с.
  67. В.В. Франчайзинг. Путь к расширению бизнеса. Дока-Пресс, 1994
  68. Довгань В.В.: Франчайзинг путь к расширению бизнеса — М.: „Прогресс“, 1994,312с.
  69. Э.Дж., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель и др.- Под общ. ред. Б. Лисавика и В. Лукашевича.- СПб., 1992.- 496 с.
  70. A.A. Товарная биржа (за кулисами биржевой торговли).-М.- Международные отношения, 1991.
  71. А. Грамотный бизнес-план-гарантия инвестиционной привлекательности //Экономика и жизнь. -Санкт-Петербургскии региональный вестник.-1995 .-№ 6.- С.10−11.
  72. К.В. Повышение надежности и качества снабжения. -Л.: Издательство Ленинградского Университета, 1983.- 240 с.
  73. К.В. Совершенствование планирования и организации материально-технического обеспечения производственных объединений. -Л.- Машиностроение, 1986.- 246 с.
  74. Э.С., Шестаков В. Н. Управление материальными ресурсами. -М.: Экономика, 1987.- 158 с.
  75. Е.В., Новиков Д. Т. Организация хозяйственных связей между поставщиками и потребителями. -М.: Экономика, 1971.- 55 с.
  76. Т.Н. Организация и управление снабжением и сбытом в капиталистических монополиях (опыт фирм США).-М.: Экономика 1970.182 с.
  77. Кантор E. JL, Платонов B.C. Основы экономики предприятий цементной промышленности в условиях перехода к рынку. -СПб.: СЗПИ, 1995.-158 с.
  78. Л.В., Горстко А. Б. Оптимальные решения в экономике. -М.: Наука, 1972.- 231 с.
  79. Кокорев Посредничество как институт рынка в переходной экономике: Автореферат диссертации на соискание учёной степени доктора экономических наук: М., 1993
  80. С. Дистрибьюторы, брокеры, комиссионеры.//Материально-техническое снабжение. 1988.-№ 12.- С. 43−47.
  81. С. Посреднические фирмы и оптовая торговля в США //Материально-техническое снабжение. 1989.-№ 5.- С. 70−73.
  82. Коммерческий портфель (Отв. ред. Рубин Ю. Б.,) Солдаткин В. И. М.: „Соминтек“, 1995. — 704с.
  83. Концерн, консорциум, ассоциация //Экономика и жизнь. -1990.- № 1.-с. 9.
  84. Корнаи Янош. Дефицит. -М.: Наука, 1990.- 607 с.
  85. Д.Д., Платонов B.C., Стаханов В. Н. Коммерческая деятельность предприятия: Уч. пособие Ростов-на-Дону: РГЭА, 1995.- 108 с.
  86. Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. /Общ. ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой. М.: Прогресс, 1990.- 736 с.
  87. O.A. Биржевой механизм в рыночной экономике: создание и перспективы развития.-JL: Изд-во ЛФЭИ, 1990.- 58 с.
  88. ЮО.Лагуткин В. М., Соколов Р. Г. Комплексное снабжение: проблемы, перспективы. -М.: Экономика, 1989.- 160 с.
  89. В.И. По поводу так называемого вопроса о рынках //Поли. собр. Co4.-T.l-C.67−122.
  90. Линдерт. Экономика мирохозяйственных связей: Пер. с англ. /Общ. ред. и предисл. О. В. Ивановой.-М.: Прогресс, 1992.- 520 с.
  91. ЮЗ.Локшин Р. Товарные запасы барометр экономики //Экономист.- 1992.-№ 10.-С.40−46.
  92. Ч. Японская промышленная система. М.: Прогресс“ 1989.-400с.
  93. Ю5.Маркова В. Д.: Маркетинг услуг М.: Финансы и статистика», 1996. -128с.
  94. К. Капитал//Соч. 2-е изд.-Т. 25.- Ч. 1−508 с.
  95. Материально-техническое обеспечение: адаптация к рынку /О.А.Новиков, В. В. Щербаков, Г. А. Маховикова, Г. Л. Багиев- Научн.ред. O.A. Новикова.- Л.: Изд-во ЛФЭИ, 1991 .-131 с.
  96. Методические рекомендации по реформе предприятий (организацией), утвержденных приказом Министерства экономики РФ от 1 октября 1997 г. № 118 (Паспорт предприятия) «Журналъ для акционеровъ» № 11, 1997. -с.1−16.
  97. С.Р. Модели процессов материально-технического снабжения. -Л.: Издательство Ленинградского Университета, 1974.- 99 с.
  98. ПО.Мильнер Б. З., Евенко Л. М., Рапопорт B.C. Системный подход к организации управления.-М.: Экономика, 1983.- 233 с.
  99. Д. Советский опыт и рынок помогают выбрать базу данных // Финансовые известия. 1995, — № 28.- С. У111.
  100. Н. Сколько стоит дом построить //Экономика и жизнь. -1994.-№ 32.- С. 4.
  101. ПЗ.Мурадов Н. Ю. Организация дилерской сбытовой сети по производству строительных материалов: Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата экономических наук: СПб, 1995
  102. П4.Новиков Д. Т. Повышение эффективности АСУ материально-техническим снабжением. М.: Экономика, 1979.- 156 с.
  103. Д.Т., Нестеров H.A. Перестройка управления материально-техническим снабжением. М., 1989.- 64 с.
  104. Пб.Новиков O.A., Семененко А. И. Производствено-коммерческая логистика, Часть l.-Спб: Изд-во СП6УЭФ, 1993.- 164 с.
  105. П7.Новиков O.A., Щербаков В. В. Оптовая торговля средствами производства: Учебное пособие.- Л.: Изд-во ЛФЭИ, 1990.- 90 с.
  106. O.A., Семененко А. И. Производственно-коммерческая логистика, Часть И.-СПб.: Изд-во СП6УЭФ, 1993.- 44 с.
  107. Р.Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: как побеждать на рынке. -М: Финансы и статистика 1991.-304 с.
  108. Ф.Г., Серегина Т.К.: Коммерческая деятельность: Учебник для высш. средн. спец. учебн. заведений. 3-е изд. — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1997. — 328.
  109. М.Ю., Стаханов В. Н. Основы коммерции: Учебное пособие.-Ростов-на-Дону: Изд-во РИНХ, 1994.- 181 с.
  110. Н.И. Эволюция организационных форм торгового посредничества в России: Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата экономических наук: -СПб, 1995
  111. А.Н. Методолгия выработки стратегии развития предприятия.-СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1992.-127 с.
  112. Ю. «Дешевый доллар» дорого обходится российской экономике // Экономика и жизнь.- 1995.- № 26.- С. 1.
  113. JI.M. Опыт работы технических центров дилеров по сервису сельскохозяйственной техники: обзор информ. / Пильщиков Л. М, Голубев, Фролов М., 1993
  114. Платонов В. С Петровский М. Б., Мурадов Н. Ю. Анализ технико-экономических показателей работы промышленности строительных материалов России за 1993 г.- Черкесск: Изд-во Карачаево-Черкесского филиала Российской Инженерной академии, 1994.- 32 с.
  115. .Н. Основы логистики.-Л.: Изд-во ЛФЭИ, 1991.- 54 с.
  116. М. Международная конкуренция: Пер. с англ. /Под ред. и с предисловием В. Д. Щетинина.-М.: Международ, отношения, 1993.- 896 с.
  117. Программа демонополизации и развития конкуренции на рынках продукции строительного комплекса на 1994−1995 годы //Экономика и жизнь. 1994, — № 40.-Приложение «Ваш партнер» , — С. 6.
  118. О.Д., Белотелов Е. П., Кодуа Д. М. Оперативное регулирование поставок продукции производственно-технического назначения. -М.: Экономика, 1985.-175с.
  119. А.Н. Логистика: терминолог. словарь. -М.: Экономика, 1995. -251с.
  120. А.Н., Корлюгов Ю. Ю., Красильников С.А. и др.: Маркетинг: Учебное пособие. М.: «Банки и Биржи», ЮНИТИ, 1995. — 560с.
  121. Рынок и логистика/Под ред. М. П. Гордона.-М.: Экономика, 1993.- 144 с.
  122. А.И., Садреева А. Х. Прямые длительные хозяйственные связи.-М.: Экономика, 1981 .-136 с.
  123. С. Франчайзинг лицензия на товарный знак и технологию //Экономика и жизнь. Санкт-Петербургский региональный выпуск. -1994.-№ 18.-С.16.
  124. Силинг С.: Франчайзинг лицензия на товарный знак и технологию: Экономика и жизнь. Санкт-Петербургский региональный выпуск. — 1994. № 18. с. 16.
  125. Ю. Фирма гарантирует // Материально-техническое снабженне.-1989. № 4.-С. 12−15.
  126. Слипчук Торговый посредник в системе маркетинга: Уч. Пособие. -Владивосток, 1996
  127. A.A. Логистика. -М.: Знание, 1990.- 64 с.
  128. В.А., Герчиков C.B., Соколов В. Г. Оценка надежности и маневренности качеств плана. -Новосибирск: Наука, 1978.- 318 с.
  129. H.A. Система оперативного маневрирования материальными ресурсами. М.: Экономика, 1972.- 182 с.
  130. Современный маркетинг /В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева, Е.Э. Автухова- Под ред. В. Е. Хруцкого.-М.: Финансы и статистика, 1991.- 256 с.
  131. Современные биржи и посреднические операции /Под ред. Ю. М. Резника. -М.: Экономика, 1992.
  132. В.Ф. Внутренняя торговля Англии. -М.: Наука, 1972, — 188 с.
  133. Е. В рамках концерна //Правительственный вестник.-1990.-№ 24.-С. 3.
  134. Состав и ценность бизнес-плана //Право и экономика. № 11−12.- С. 118−120.
  135. Составление бизнес-плана//Право и экономика. -1993.-№ 13−14.-С.91−97.
  136. Е. Есть ли логика у снабжения? //Материально-техническое снабжение. 1990.- № 10.-С. 28−31.
  137. Теория переходной экономики. Т. 1. Микроэкономика: Учебное пособие. Под редакцией Д.Э.Н. В. В. Герасименко. М.:ТЕИС, 1997.153 .Терехов А. Б. Свобода торговли- анализ опыта зарубежных стран. М.: Экономика, 1991.-190 с.
  138. А.Б., Крутик А. Б. Бизнес-план и организация планирования на предприятии. -СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1994, — 165 с.
  139. Тоуд Берман. Сбыт дело тонкое, особенно в России //Экономика и жизнь.-1994.- № 5. Приложение «Ваш партнер».- С. 18.
  140. Тоуд Берман. Сбыт дело тонкое, особенно в России: Экономика и жизнь. -1994. — № 5. Приложение «Ваш партнер», с. 18.
  141. A.B. Экономика проектирования промышленных предприятий. Актуальные проблемы, поиск, практика. -Л.: Стройиздат, 1990.- 168 с.
  142. A.B., Морозов В. П., Лесохин В. З. Строительный комплекс: роль в социально-экономическом развитии крупного города. -Л.: Изд-во ЛФЭИ, 1991.-160с.
  143. Н.Д. Управление производственными запасами. -М.: Экономика, 1972.- 271 с.
  144. Н.Д., Рабинович И. А., Князев Е. А. Производственное кооперирование. Киев- Техника, 1983.- 207 с.
  145. В. Как делать бизнес в Европе: Пер. с нем.- М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1991.253 с.
  146. Хойер Вольфганг: Как делать бизнес в Европе (Пер. с нем.): М.: Прогресс, 1992. -253с.
  147. А. Курс предпринимательства: Практическое пособие: Пер. с англ. М.: Международные отношения, 1993.- 352 с.
  148. Е.А. Оптимизация хозяйственных связей. -М.: Экономика, 1973.-95 с. 165 .Цементная промышленность /А-Н.Люсов, П. Я. Филимонов, H.A. Кулакова, Т.Г. Меших- Под ред. А. Н. Люсева.-М.:Стройиздат, 1977.-159 с.
  149. Ю.И. Системный анализ в управлении экономикой. -М.: Экономика, 1975.-190 с.
  150. Шамхалов Предпринимательство в России. Становление и проблемы развития /Науч. Ред. А. И. Архипова, — М., 1996
  151. И.Ф. Учение о торговле //Репринт.изд. 1925 г.-М.: Перспектива. 1993.-476 с.
  152. Ю.И., Белотелов Е. П. НТП в управлении материально-техническим снабжением.-М.: Экономика, 1983.- 207 с.
  153. Шор J1.M. Хозяйственные связи в условиях экономического эксперимента. М.: Экономика, 1986.- 97 с.
  154. А. Становление системы поддержки малого предпринимательства в России. //РЭЖ. № 5−7, 1997.
  155. В.В. Организация оптовой торговли средствами производства за рубежом: Учебное пособие.-JI.: Изд-во ЛФЭИД991.- 99 с.
  156. В.В. Хозяйственные связи в процессе материально технического обеспечения.- СПб.: Изд-во СПбУЭиФ, 1991.- 116 с.
  157. Дж., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. /Авт. предисл. Научн. ред. A.A. Горячев.- М.: Экономика, — 1990.- 350 с.
  158. Юрген Витт.: Управление сбытом (Пер. с нем.): М.: ИНФРА — М, 1997.- 112с.
  159. Е.Г. Хозяйственные системы и радикальная реформа. -М.: Экономика. 1989.-319 с.
  160. Batchelor С.: «То make or not to make That is the question», in Financial Times, 24 October. 1989.
  161. V., Pugliese E., «Bologna Napoli: due citta a confronto». Vol. 3536,1978.
  162. CENSIS «II Caso Prato», Milan, Etas Libri, 1980.181 .Edwards R., Reich M., Gordon D.: Labour market segmentation, Lexington Books. -1975.
  163. Hudson R., Sabler D.: «Manufactured in the UK? Special steels and the politics of industrial decline», in Capital $ Class 1987 Vd 32.
  164. Larerson M.: «Organization growth of small firms» in American Sociological Review. 1988.Vol.53.
  165. Watanabe S.: «Subcontracting, industrialization, and employment creation, in International Labour Review. Vol. 104., 1971.
Заполнить форму текущей работой