Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка методов динамических расчетов рельсовых технологических и транспортных машин

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для надежной работы машин очень важно осуществить подбор параметров и элементов механизмов так, чтобы нагрузки, возникающие в кинематических парах, были ограниченными. Подбор схем и параметров, проведенный при проектировании машин, должен исключить возможность появления дополнительных нагрузок, кроме тех, которые необходимы для работы данной машины. Дополнительные нагрузки, возникающие в контурах… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Обзор конструкций типовых механизмов рельсовых технологических и транспортных машин
    • 1. 2. Обзор работ по исследованию структуры и динамики рельсовых технологических и транспортных машин. Задачи исследования
  • 2. СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ И СИНТЕЗ МЕХАНИЗМОВ РЕЛЬСОВЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ И ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН
    • 2. 1. Механизм передвижения машины
    • 2. 2. Анализ структуры механизма передвижения с индивидуальным приводом
    • 2. 3. Механизм передвижения тележки
  • 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ТРАНСМИССИИ МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
    • 3. 1. Аналитическое описание движения рельсовых транспортных машин
    • 3. 2. Аналитическое описание движения неподрессо-ренных рельсовых машин
    • 3. 3. Анализ решения системы дифференциальных уравнений движения моста
    • 3. 4. Исследование статически определимого механизма передвижения неподрессоренной рельсовой машины
  • 4. ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В МЕХАНИЗМАХ СТРЕЛОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ УСТРОЙСТВ
    • 4. 1. Динамическая модель колебательной системы
    • 4. 2. Составление расчетной схемы и аналитическое описание движения консольного грузоподъемного устройства напольной завалочной машины
    • 4. 3. Анализ решения системы дифференциальных уравнений колебаний хобота

Разработка методов динамических расчетов рельсовых технологических и транспортных машин (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На ноябрьском (1982г.) Пленуме ЦК КПСС отмечалось, что участились сбои в работе предприятий черной металлургии, связанные с тем, что значительная часть оборудования требует модернизации и реконструкции.

В современном машиностроении надежность и долговечность машин имеет первостепенное значение, поскольку простои в результате поломок и ремонта приводят к перебоям в выцуске готовой продукции, а значительные средства, расходуемые на ремонт действующего оборудования и создание резервного фонда машин, — к удорожанию выпускаемой продукции и, следовательно, к большим материальным потерям в народном хозяйстве.

Для надежной работы машин очень важно осуществить подбор параметров и элементов механизмов так, чтобы нагрузки, возникающие в кинематических парах, были ограниченными. Подбор схем и параметров, проведенный при проектировании машин, должен исключить возможность появления дополнительных нагрузок, кроме тех, которые необходимы для работы данной машины. Дополнительные нагрузки, возникающие в контурах звеньев механизмов машин при их работе, могут быть следствием структурных деффектов механизмов, а также нежелательного динамического режима. Поэтому при проектировании новых и при исследовании действующих машин с целью их реконструкции и модернизации следует прежде всего провести анализ структуры механизмов.

Структурный анализ механизмов передвижения технологических и транспортных машин таких как мостовые краны, слитковозы, завалочные машины сталеплавильных цехов и других машин подобного типа показывает, что на звенья механизмов наложены избыточные связи, в результате действия которйх при работе механизмов в контурах звеньев появляются нагрузки, многократно превышающие необходимые для перемещения. Практика эксплуатации машин такого типа показывает, что именно статическая неопределимость механизмов является причиной больших динамических нагрузок, возникающих в приводах механизмов.

Применение методов динамических расчетов в данной работе проиллюстрировано на примере исследований динамических нагрузок в звеньях механизмов напольной завалочной машины грузоподъемностью 15 тонн, применяющейся в сталеплавильном производстве. Машина имеет опорно-ходовую часть в виде мостовой конструкции с центральным (групповым) приводом ходовых колес. Рассматривая опорный механизм моста, можно сказать, что мост, будучи четырехопорным твердым телом, представляет собой статически неопределимую систему из-за наличия одной избыточной связи, реализуемой четвертым опорным колесом, в результате чего в элементах соприкасающихся поверхностей системы «колесо — рельс» при движении моста нагрузка на колеса будет неравномерной и непостоянной, возможна даже кратковременная потеря контакта одного из колес с рельсом и связанное с этим отсутствие реакции на данное колесо со стороны рельса, что приведет к динамической перегрузке. Восстановление контакта колеса с рельсом сопровождается обычно ударными нагрузками и проскальзыванием. Все это способствует более интенсивному износу и преждевременному выходу из строя деталей и узлов машины.

Статически неопределимым механизм передвижения моста напольной завалочной машины является также из-за наличия избыточной фрикционной связи. Механизм передвижения моста с групповым приводом ходовых колес образует с рельсами замкнутый.

— б контур, в котором при движении моста формируется дополнительная, сверх необходимой для перемещения нагрузка на трансмиссионных валах. Геометрические размеры ходовых колес (их диаметры), расположенных на одной оси вращения, будут разными в пределах допуска на изготовление, поэтоцу при поступательном перемещении моста ходовые колеса имеют неодинаковые углы поворота, что приводит к закручиванию трансмиссионных валов, формированию и росту в них моментов сил упругости, при достижении которыми определенного значения происходит разрыв одной из фрикционных связей, реализуемой менее нагруженными в данный момент колесом и сопровождающийся проскальзыванием колеса относительно рельса. При дальнейшем движении моста по мере нарастания значений моментов упругих сил проскальзывание периодически повторяется, т. е. перемещение моста сопровождается фрикционными (релаксационными) автоколебаниями, в результате которых происходит преждевременный износ иогфт валов, ходовых колес, зубчатых колес и подшипников редуктора механизма передвижения и опор трансмиссии, а также других деталей привода и самого рельсового пути.

Кроме завалочных машин, аналогичную структурно-кинематическую схему механизма передвижения, а следовательно, и такие же недостатки имеют различные типы мостовых кранов и их тележки, слитковозы и другие рельсовые машины.

Конструктивной особенностью завалочных машин, отличающей ее от других типов грузоподъемных и технологических машин, является наличие хобота основного рабочего органа машины, которым осуществляется жесткий захват груженой шихтой г^ульды и разгрузка содержимого 1^льды в печь. При транспортировке груженой г^ульды элементы приводов механизмов качания и вращения хобота подвергаются значительным перегрузкам из-за консольного расположения груза в виде сосредоточенной на конце массы. Ось качания хобота расположена на расстоянии 7 м от центра масс груженной мульды массой 15 т. Из-за наличия упругого звена в приводе механизма качания хобота, упругости материала самого хобота при отрыве мульды от платформы, резком торможении и особенно при разгрузке возбуждается колебательный процесс, дающий динамическую составляющую нагрузки. Зазоры в соединениях способствуют появлению ударных нагрузок, а переменность массы при разгрузке — параметрической составляющей колебаний. Подобные механические нагрузки испытывают несущие элементы экскаваторов, стреловых кранов и других грузоподъемных машин с консольным расположением подъемного устройства.

В настоящей работе показано, что типовые механизмы рельсовых технологических и транспортных машин имеют существенные недостатки, резко ограничивающие возможности повышения их надежности и долговечности и доведения до уровня современных требований. В связи с этим составлены полные динамические модели основных механизмов, проведены решения дифференциальных уравнений движения с помощью ЭВМ и разработаны предложения по усовершенствованию механизмов машин, как систем переменной структуры.

В диссертации изложены следующие новые результаты, которые и выносятся на защиту: структурный анализ и синтез типовых механизмов передвижения рельсовых технологических и транспортных машиндинамические модели и методы динамического расчета механизмов передвижения указанных машин с учетом упругих свойств звеньев, статической неопределимости, пространственных верти- '" кальных колебаний мостовдинамические модели и методику расчета консольных грузоподъемных устройств с учетом переменной структуры механической системы, вызванной зазорами в механизмах, ступенчатым изменением массы ведомого звена и нелинейными характеристиками упругих связей.

Основные результаты по теме диссертации опубликованы в работах / 84 — 88, 99 /, написанных автором или с его участием.

Отдельные результаты работы приняты для внедрения Карагандинским металлургическим комбинатом.

Практическую и научную ценность работы автор видит также в том, что разработанные динамические модели могут быть использованы для исследования динамических процессов в подобных системах, а результаты расчетов — при проектировании механизмов передвижения рельсовых машин и консольных грузоподъемных устройств.

I. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

По результатам работы сделаны следующие выводы и предложения.

1. Проведен структурный анализ и синтез типовых механизмов моста и тележки, в результате которого выявлена статическая неопределимость опорного и ходового механизмов из-за наличия избыточных связей.

2. Составлено математическое описание движения рельсовой транспортной машины с учетом переменности структуры системы.

3. Разработан метод динамического расчета статически неопределимого типового механизма передвижения моста. Составлены дифференциальные уравнения движения моста как системы переменной структуры. В результате решения на ЭВМ уравнений движения показано, что при наличии статической неопределимости, обусловленной действием избыточных связей, динамические нагрузки в трансмиссии привода могут более чем в десять раз превышать необходимые для перемещения моста.

4. Предложены кинематические схемы статически определимых, без избыточных связей механизмов перемещения моста и тележки.

5. Разработана динамическая модель консольных грузоподъемных устройств в виде безинерционной упругой консольной балки с дискретными массами, одна из которых переменная. Модель составлена с учетом зазоров в сочленениях. Решена задача приведения дискретно-континуальной системы к дискретной. Составлены дифференциальные уравнения движения приведенной дискретной системы с учетом указанных выше факторов. Решение уравнений показывает, что в подобных системах в процессе работы возбуждается колебательный процесс, сопровождаемый ударамидинамические нагрузки при этом многократно превышают статические. Определены коэффициенты динамичности при переходных режимах работы консольного грузоподъемного устройства. Результаты этих разработок предназначены для использования при расчете и проектировании механизмов напольных завалочных машин.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.В. Речь на ноябрьском (1982г.) Пленуме ЦК КПСС. Материалы Пленума ЦК КПСС. — М.: Политиздат, 1982. — 30 с.
  2. С.И., Дегтярев B.C., Дегтярева Г. Д. и др. Оценка влияния неравномерного окружного распределения шихты на характер засыпи на колошнике доменной печи. Известия вузов. Черная металлургия, 1979, № б, с.147−149.
  3. М.П. Подъемно-транспортные машины. М.: Высшая школа, 1978, — 558 с.
  4. A.B. Передача трением. М.: Машиностроение, 1978, — 176 с.
  5. A.A., Вит A.A., Хайкин С. Э. Теория колебаний.-М.: Наука, 1981, 568 с.
  6. Е.Я., Ткачук А. И. Динамика трансмиссии самоходных машин. Аннотации докл. У Всесоюзного съезда по теоретической и прикладной механике, Алма-Ата, изд-во «Нцука» Каз. ССР, 1981, с. 28.
  7. Е.Я. Динамика механизмов переменной структуры с упругими звеньями. Тез.докл.II Всесоюзного съезда по теории машин и механизмов, Киев, Наукова думка, 1982, с. 23−24.
  8. В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. -М.: Машиностроение, том 2, 1978. 560 с.
  9. И.И. Теория механизмов и машин. М.: Наука, 1975, — 640 с.
  10. В.П. Нагрузки кранов мостового типа при раздельном приводе механизма передвижения. Тр. ВНИИПТМАШ, вып.1.(96), 1970, с.96−103.
  11. А.П. Основы динамики механизмов с переменной массой звеньев. М.: Наука, 1967, — 279 с.-116
  12. В.JI. Теория механических колебаний. М.: Высшая школа, 1980, — 408 с.
  13. К.С., Зотов Ф. С., Николаевский Г. М. Мостовые металлургические краны. М.: Машиностроение, 1970, — 300 с.
  14. С.М. Фрикционные муфты и тормоза строительных и дорожных машин. М.: Машиностроение, 1973, — 168 с.
  15. И.Н., Семендяев К. А. Справочник по математике. М.: Наука, Лейпциг, изд-во «Тойбнер», 1981. — 720 с.
  16. Л.Я., Нгуен Н. К., Неженцев А. Б. Исследования динамики грузоподъемных кранов. Вестник машиностроения, 1981, № 4, с. 39−42.
  17. H.H. Основной курс теоретической механики. -М.: Наука, часть I, 1967, 468 е., часть 2, 1969, — 332 с.
  18. В.В. Цифровое моделирование в статистической радиотехнике. М.: Советское радио, 1971. — 328 с.
  19. В.В., Иванов В. А., Котович А. М. и др. Модернизация мостовых кранов. Вестник машиностроения, 1969,3, с. 40 41.
  20. В.Л. Динамика машинных агрегатов. Л.: Машиностроение, 1969. — 370 с.
  21. В.Л., Кочура А. Е., Мартыненко А. М. Динамические расчеты приводов машин. Л.: Машиностроение, 1971. — 352 с.
  22. C.B., Данилов В. Н., Челноков И. И. Динамика вагона. М.: Транспорт, 1978, — 352 с.
  23. С.Н. Характеристики двигателей в электроприводе. М.: Энергия, 1977. — 431 с.
  24. И.И. Механическое и транспортное оборудование сталеплавильных цехов. М.: Металлургия, 1972. — 368 с.
  25. Д.П. Динамические нагрузки в универсальныхэкскаваторах-кранах. М.: Машиностроение, 1958. — 268 с.
  26. А.Н. Влияние геометрических несовершенств обо-дов катания колес на динамическое нагружение узлов ходовой части рудничной вагонетки. В кн.: Динамика и прочность горных и транспортных машин. Сб.науч.тр. Киев: Наук. думка, 1981 с.67−82.
  27. М.Ф., Сухомлин М. Н. Снижение износа ходовых колес металлургических мостовых кранов. Тр. ВНИИПТМАШ, 1970, вып. I (96), с. 216−227.
  28. А.Л., Ткаченко Б. П., Протасов A.B. Оптимизация элементов конструкции систем «Колесо-рельс» по характеристикам физического моделирования. Тез.докл.семинара-совещания «Проблемы оптимизации в машиностроении». Харьков, 1982. с. 272.
  29. А.Н., Лиховид П. И. Динамика машин с упругими звеньями и фрикционной муфтой. В кн.: Динамика крупных машин. М.: Машиностроение, 1969, с. 66−74.
  30. С.П., Иванченко Ф. К. Динамические нагрузки в механизмах грузоподъемных машин. Вестник машиностроения, 1952, № 6, с. 11−18.
  31. М.М. Металлические конструкции подъемно-транспортных машин. Л.: Машиностроение, 1976. — 456 с.
  32. В.М., Иванченко Ф. К., Тылкин М. А. и др. Прочность и причины разрушения вала механизма передвижения тележки напольной завалочной машины. Известия вузов, Черная металлургия, № I, 1965, с.169−175.
  33. В.М., Сапко А. И., Демьянец Л. А. и др. Механическое оборудование металлургических заводов. Механическое оборудование электросталеплавильных и ферросплавных цехов. Киев: Вища школа, 1980. — 256 с.- 118
  34. А.Г., Иванченко Ф. К. Эксплуатационные нагрузки механизмов напольной завалочной машины грузоподъемностью 15 т. В кн.: Динамика крупных машин. — М.: Машиностроение, 1969, с.256−263.
  35. А.Г. Некоторые вопросы динамики механизмов качания хобота напольных завалочных машин. Прикладная механика, оборудование и электропривод. Харьков, изд.Харьковск.гос. ун-та, 1970, вып.6, с. 55−58.
  36. А.Г., Миронов А. Ф. Об одной конструктивной особенности тележек напольных завалочных машин. Прикладная механика, оборудование и электропривод. Харьков, изд.Харьковск. гос. ун-та, 1970, вып.6, с. 70−73.
  37. И.С., Гущо-Малков Б.П. Теория и расчет механического оборудования подвижного состава городского электрического транспорта. М.: Стройиздат, 1970. — 480 с.
  38. С.П. Поперечные силы ходовых колес крана большой грузоподъемности. Известия вузов, Машиностроение, 1962, № 12, с. 98−103.
  39. Е.Ф., Выскребец А. Н., Ладутина Л. П. и др. Экспериментальные исследования параметров рельсового цути рудных шахт. В кн.: Динамика и прочность горных и транспортных машин. Сб.науч.тр. Киев: Наук. думка, 1981, с. 91−95.
  40. В.А., Бессонов А. П. Основы динамики машинных агрегатов. М.: Машиностроение, 1964, — 239 с.
  41. В.И. Механическое оборудование металлургических цехов. М.: Металлургиздат, I960. — 330 с.
  42. В.Н., Ковальский Б. С. Влияние деффектов цути на движение крана. Подъемно-транспортное оборудование, вып. 12. Респ.межвед.научн.-техн.сборник. — Киев: Техн1ка, 1981, с. 3−6.
  43. Ф.К. Исследование нагрузок в механизмах грузоподъемных машин с учетом упругости звеньев. Сб. Вопросы теории и расчета подъемно-транспортных машин, кн. 43. М.: Машгиз, 1957, с. 31−41.
  44. Ф.К. Динамические нагрузки в механизмах тяжелых металлургических кранов. Известия вузов. Машиностроение, 1962, № II, с.175−178.
  45. Ф.К., Миронов А. Ф. Экспериментальные исследования динамических нагрузок в механизме передвижения рудного крана. Известия вузов. Машиностроение, 1964, № 3, с.137−141.
  46. Иванченко §-.К., Павленко Б. А. Механическое оборудование сталеплавильных цехов. М.: Металлургия, 1964. — 440 с.
  47. Ф.К. Экспериментальное исследование нагрузок в приводах напольной завалочной машины. Известия вузов. Черная металлургия, 1963, № 12, с. 221−225.
  48. Иванченко §-.К. Динамические нагрузки в рельсовых механизмах передвижения. Вестник машиностроения, 1965, № 3,с. 36−40.
  49. И.П., Самме Г. В. Цути повышения использования силы сцепления колес локомотива с рельсами. Сб. Вопросы повышения сцепления колес электрических локомотивов с рельсами, 1977, вып. № 88, с. 5−13.
  50. С.А. Динамика мостовых кранов. М.: Машиностроение, 1968. — 332 с.- 120
  51. С.А. Динамические нагрузки трансмиссионных валов мезанизмов передвижения мостовых кранов. Вестник машиностроения, 1958, № I, с. 21−23.
  52. С.А. О стесненом кручении элементов рамы и тележки наполно-завалочной машины. Сб. Вопросы теории и работы подъемно-транспортных машин, М.: Свердловск, Машгиз, 1958, вып.65, с. 143−145.
  53. С.А., Клинских Н. А., Попова Т. П. Статистический расчет нагрузок в завалочном кране при езде его по неровным подкрановым путям. Динамика и прочность машин, вып.22.- Респ. межвед. научн.- техн. сборник. — Харьков: Вища школа, 1975, с. 132−139.
  54. Э. Справочник по обыкновенным дифференциальным уравнениям, М.: Наука, 1976. — 576 с.
  55. В.Н., Штейнвольф Л. И. Исследование работоспособности фрикционных ограничительных муфт при случайных нагрузках.-Динамика и прочность машин, вып. 16, Респ.межвед. научн.- техн. сборник. — Харьков: Вища школа, 1972, с.56−60.
  56. С.Н. Определение действительных нагрузокв линиях передач тяжелых машин. Труды семинара по теории машин и механизмов, М., АН СССР, 1953, том 13, вып.51, с. 5−26.
  57. С.Н. Основные проблемы теории металлургических машин и оборудования. Сб. Института машиноведения АН СССР. Основные проблемы теории машин и механизмов, М., АН СССР, 1956, с. 54−74.
  58. С.Н. Динамика машин с упругими звеньями.-Изд-во АН УССР, Киев, 1961. 160 с.
  59. С.Н., Антонюк Е. Я. Случайные вертикальные и поперечно-угловые колебания трактора при движении с отрывом- 121 колеса от дороги. Науч. тр.Укр. с.-х. акад., 1974, вып.59, т.1, с. 99−104.
  60. С.Н., Скичко П. Я., Леепа И. И. Динамика машин с фрикционным взаимодействием звеньев. Сб. Динамика машин, М.: Наука, 1974, с. 62−67.
  61. С.Н. Теория механизмов и машин. М.: Машиностроение,'1973. — 592 с.
  62. Kozhevnikov S. Structure and dinamics of statically- indeterminate mechanisms^. New-York, 1974. — (ASME Publication 74 Det — 104).
  63. С.Н. Структура механизмов на подвижном деформируемом основании. Reprint of the technical university for heary idyctry. Michkolc. Hungari, 1976, ser. С. Mashinery, vol. 33, pp. 93−116.
  64. C.H., Есипенко Я. И., Раскин Я. М. Механизмы -М.: Машиностроение, 1976. 784 с.
  65. С.Н., Нурибеков И. А. Г. Динамические явления в многомассовых замкнутых системах с фрикционными связями.-Теория механизмов и машин, вып.22, — Респ. межвед. научн.- техн. сборник. — Харьков: Вища школа, 1977, с. 11−17.
  66. С.Н., Долгов Н. М. О влиянии структуры механизмов на динамические нагрузки в их звеньях. Тез.докл. I Всесоюзного съезда по теории механизмов и машин. Изд-во Наука, Каз. ССР, Алма-Ата, 1977, с. 66−67.
  67. С.Н., Антонюк Е. Я. Случайные колебания транспортных машин как нелинейных систем. Динамика и прочность машин, вып.27. — Респ.межвед. научн.- техн.сборник. — Харьков: Вища школа, 1978, с. 88−96.
  68. С.Н. Основания структурного синтеза механизмов. Киев: Наукова думка, 1979. — 232 с.
  69. М.С. Динамика грузоподъемных машин. М.: Машгиз, 1962. — 268 с.
  70. Л.В. Нагруженность, усталость, надежность металлургических машин. М.: Машиностроение, 1969. — 280 с.
  71. Г., Корн Т. Справочник по математике для научных работников и инженеров. М.: Наука, 1970. — 720 с.
  72. И.В., Виноградова И. Э. Коэффициенты трения, справочное пособие. М.: Машгиз, 1962. — 220 с.
  73. И.К. 0 некоторых недостатках кранового оборудования. Тр. ВНИИПТМАШ, вып.1 (96), 1970, с.202−205.
  74. В.А. Динамика вагонов. М.: Транспорт, 1964. -255 с.
  75. В.А., Длугач Л. А., Коротенко М. Л. Устойчивость движения рельсовых экипажей. Киев.: Наукова думка, 1972. -196 с.
  76. М.З. Проверка напольной завалочной машины на буксование и перекос. Известия вузов, Черная металлургия, № 6, 1965, с. I9I-I93.
  77. H.A. Расчет динамических нагрузок мостового крана при его передвижении. Вестник машиностроения, 1976, № I, с. 44−48.
  78. А.Ф., Иванченко Ф. К. Некоторые вопросы дина- 123 мики механизмов передвижения кранов. В кн.: Динамика крупных машин, М.: Машиностроение, 1969, с. 330−336.
  79. И.И. Динамика локомотивов. М.: Трансжел-дориздат, 1962. — 319 с.
  80. И.А. Г. Динамические нагрузки в трансмиссиях переменной структуры. — Теория механизмов и машин, вып.30. -Респ.межвед.научн.-техн.сборник. — Харьков: Вища школа, 1981, с. 32−37.
  81. О.Г. Связи-носители свойств механизмов. Тр. Латв. с. — х. акад., 1971, с. 3−17.
  82. Т.И. Фрикционные автоколебания в статически неопределимых механизмах. Тез.докл. П Всесоюзного съезда по теории машин и механизмов. Киев, Наукова думка, 1982, часть 2, с. 90.
  83. Т.И. Изгибные колебания стержня с сосредоточенной на конце переменной массой. Тез. докл. семинара-совещания «Проблемы оптимизации в машиностроении». Харьков, 1982, с. 72.
  84. Т.И. Структурный анализ и синтез механизма передвижения моста напольной завалочной машины. Алма-Ата, 1983. — 8 с. — рукопись представлена Алма-Атинск.энергетич. ин-том. Деп. в КазНИИНТИ 3 сент. 1983, № 433.
  85. Т.И. Исследование динамической нагруженности трансмиссии моста напольной завалочной машины. Алма-Ата, 1983. — II с. — Рукопись представлена Алма-Атинск.энергетич. ин-том. Деп. в КазНИИНТИ 3 сент. 1983, № 434.
  86. Т.И. Исследование динамических процессов в приводе механизма передвижения моста напольной завалочной машины. Теория механизмов и машин, вып. 37, — Респ.межвед. научн.- техн. сборник. — Харьков: Вища школа, 1984, с. 71−76.- 124
  87. А.П., Голубев В. Б. К расчету фрикционных автоколебаний в трансмиссии транспортных машин. Теория механизмов и машин, вып.31. — Респ.межвед.научн.-техн. сборник. — Харьков: Вшца школа, 1981, с. 57−65.
  88. Я.Г., Губанова И. И. Устойчивость и колебания упругих систем. М.: Наука, 1967. — 420 с.
  89. Я.Г. Введение в теорию механических колебаний.-М.: Наука, 1971. 240 с.
  90. А.Б., Щукин Я. А. К вопросу о горизонтальных силовых взаимодействиях ходовых колес мостовых кранов с рельсами. Вестник машиностроения, 1965, № I, с. 31−34.
  91. П.З. Определение усилий и напряжений методом тензометрирования в элементах наполно-завалочной машины. -Сб. Снижение веса и повышение качества машин. Опыт уральских заводов. М.: Свердловск, Машгиз, 1955, с. I2I-I35.
  92. Н.С., Новиков Е. Е. Динамика шахтного рельсового транспорта, Киев: Наукова думка, 1973. — 200 с.
  93. B.C., Барбаш И. Д., Ряховский O.A. Справочник по муфтам. Л.: Машиностроение, 1979. — 343 с.
  94. A.C. Фрикционные автоколебания в трансмиссиях транспортных машин. Динамика и прочность машин, вып.16. — Респ. межвед.научн.- техн.сборник. — Харьков, Вища школа, 1972, с. 130−134.
  95. Г. П. Эксплуатационные свойства статически определимых мостовых кранов. Тр. ВНИИПТМАШ, 1970, вып. I (96), с. I6I-I69.
  96. Г. Н., Иванов Б. А. Условные изображения в чертежах и схемах по ЕСКД. Справочное пособие. Л., Машиностроение, 1976, 208 с.- 125
  97. Разработка обобщенных динамических моделей типовых механизмов переменной структуры (отчет), № гос.регистр. 0I8II0I3750, Институт механики АН УССР / Кожевников С. Н., Антонине Е. Я., Омаров Т. И., Киев, 1983, 87 с.
  98. Расчеты металлургических кранов / Петухов П. З., Казак С. А., Котов В. И. и др. М.: Машиностроение, 1973. — 264 с.
  99. Рэлей. Теория звука. M.-JL: Гостехтеоиздат, том I, 1940. — 500 с.
  100. A.A., Шахтарь П. С. Причины поломки осей рудничных электровозов. Вопросы рудничного транспорта, вып.6, 1962, с. 192−204.
  101. JI.H. Самоустанавливающиеся механизмы. М.: Машиностроение, 1979. — 334 с.
  102. В.М., Щгзнецов В. В., Кораблев Ю. И. Ударные воздействия колес о рельсы при работе ходовой части мостового крана. Хула, 1980. — 6 с. — Рукопись представлена Тульским политехи, ин-том. Деп. в ЩИИТЭИ тяж.маш. 24 дек. 1980, № 666.
  103. А.И. Механическое и подъемно-транспортное оборудование электрометаллургических цехов. М.: Металлургия, 1978.256 с.
  104. В.И., Юдин K.M. Исследование динамики плоских механизмов с зазорами. М.: Наука, 1974. — 112 с.
  105. Справочник металлиста. Том 2 / Под редакцией С.А. Чер-навского. М., Машгиз, i960. 974 с.
  106. Справочник по кранам / Под ред. А. И. Дукельского. Л.: Машиностроение, т.1, 1971. 400 е., т.2, 1973. — 463 с.
  107. В.И. Динамические нагрузки в металлоконструкциях кранов с жесткой подвеской груза. Тр. УПИ им. С. М. Кирова, сб. 141. Конструирование и технология в тяжелом126 машиностроении. Свердловск. Изд. УПИ, 1965, с. 97−105.
  108. В.П. Расчеты крутильных колебаний. М.: Маш-гиз, 1954, т.З. — 200 с.
  109. С.П. Колебания в инженерном деле. М.: Физматгиз, 1959. — 439 с.
  110. А.И. Разработка уточненных методов расчета нагрузок в трансмиссии и синтез клиноременных вариантов ходовой части самоходных машин. Дис.канд.техн.наук. — Киев, 1981. -198 с.
  111. В.А., Кулаков Ю. Н. Повышение долговечности ходовых колес мостовых кранов. Вестник машиностроения, 1969, № 3, с. 45−46.
  112. В.И. Сопротивление материалов. М.: Наука, 1970. — 554 с.
  113. А.И., Полухин П. И., Гребеник В. М. и др. Машины и агрегаты металлургических заводов, том 2, Машины и агрегаты сталеплавильных цехов. М.: Металлургия, 1978. — 328 с.
  114. А.П., Лысяков А. Г. Мостовые краны общего назначения. М.: Машиностроение, 1980. — 304 с.
  115. П.С. Рудничные локомотивы (Динамика и расчет).-М.: Недра, 1982, 295 с.
  116. П.С., Степанов Е. Я., Галушко М. К. и др. Исследование напряжений в осях колесных пар рудничных электровозов.-?рудничный транспорт, вып.48, 1968. с. 129−186.- 127
  117. М.С., Антонов Н. Е. Исследование хобота напольной завалочной машины. Сб. Вопросы теории и работы подъемно-транспортных машин, М.- Свердловск: Машгиз, 1958, вып.65, с. 129 142.
  118. A.A., Норейко С. С. Курс теории колебаний. -М.: Высшая школа, 1966. 256 с.
  119. A.c. 137 244 (СССР). Крановая тележка для кранов мостового типа / Г. В. Пителяев. Одубл. в Б.И., 1961, № 7.
  120. A.c. 763 239 (СССР). Грузовая консольная тележка крана / И. Г. Кац, И. М. Добровинский, А. И. Белопольекий. Оцубл. в Б.И., 1980, № 34.1. ПРИМЕЧАНИЕ
  121. Результаты диссертации опубликованы в работах:
  122. Т.И. Фрикционные автоколебания в статически неопределимых механизмах. Тез.докл. П Всесоюзного съезда по ТММ, Киев, Наук. думка, 1982, ч.2, с. 90.
  123. Т.И. Изгибные колебания стержня с сосредоточеннойна конце переменной массой. Тез.докл. семинара-совещания «Проблемы оптимизации в машиностроении1.' Харьков, 1982, с. 72.
  124. Т.И. Структурный анализ и синтез механизма передвижения моста напольной завалочной машины. Алма-Ата, 1983.- 8с.-рукопись представлена Алма-Атинск.энерг.ин-том. Деп. в КазНИИНТИ3 сент.1983, № 433.
  125. Т.И. Исследование динамической нагруженности моста напольной завалочной машины. Алма-Ата, 1983. — 11с. — Рукопись представлена Алма-Атинск.энерг.ин-том. Деп. в КазНИИНТИ3 сент.1983, № 434.
  126. Разработка обобщенных динамических моделей типовых механизмов переменной структуры (отчет). / Институт механики АН УССР, научный руководитель темы С. Н. Кожевников, № гос. регистрации 18 110 137 506, Киев, 1983, 87 с.
  127. Тележка подъемно-транспортного устройства. Положительное решение по заявке № 3 624 465/29−11(113 161) от 22 июля 1984 г. (Соавторы Кожевников С. Н., Антонюк Е. Я., Ткачук А.И.).
  128. Т.И. Исследование динамических процессов в приводе механизма передвижения моста напольной завалочной машины. -Теория механизмов и машин, вып.37. Респ. межвед. научн.-техн. сборник. — Харьков: Вища школа, 1984, с. 71−76.
  129. Остальные исследования проведены лично автором.
Заполнить форму текущей работой