Повышение надежности работы подшипников скольжения
Железнодорожный транспорт является основным видом путей сообщения. По данным Всемирного банка (по состоянию на 2007 год), эксплуатируемый локомотивный парк железных дорог всего мира насчитывает примерно 86 тыс. тепловозов и 27 тыс. электровозов. Общий парк ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) — порядка 20 тыс. единиц тягового подвижного состава, из них около 10 тыс. — магистральные грузовые… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. ОБЗОР ТИПОВ И ОСОБЕННОСТЕЙ РАБОТЫ ОПОР СКОЛЬЖЕНИЯ НА ТЯГОВОМ ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
- 1. 1. Типы подшипников скольжения, используемых на тяговом подвижном составе
- 1. 2. Технология изготовления подшипников скольжения
- 1. 3. Неисправности и отказы подшипников скольжения
- Постановка задачи
- Глава 2. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ МАКРОРЕЛЬЕФА РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ НА ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИОНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- 2. 1. Постановка задач аналитического исследования
- 2. 2. Предварительное компьютерное моделирование и анализ работы гидродинамического подшипника
- 2. 3. Анализ нагрузок, действующих на подшипники, и выбор рациональной конструкции.¦
- 2. 4. Работа подшипников в пусковом режиме
- 2. 5. Гидродинамический расчёт несущего смазочного слоя подшипника предлагаемой конструкции
- 2. 6. Определение коэффициента запаса надёжности для подшипников предлагаемой конструкции
- Выводы к главе 2
- Глава 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ МАКРОРЕЛЬЕФА РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ НА ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- 3. 1. Разработка экспериментального стенда для исследования радиальных подшипников жидкостного трения
- 3. 2. Методика проведения эксперимента
- 3. 3. Обработка данных и сравнение результатов
- Выводы к главе 3
- Глава 4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЁТЫ
- 4. 1. Оценка надёжности подшипников
- 4. 2. Оценка экономической эффективности
- Выводы к главе 4
Повышение надежности работы подшипников скольжения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Железнодорожный транспорт является основным видом путей сообщения. По данным Всемирного банка (по состоянию на 2007 год), эксплуатируемый локомотивный парк железных дорог всего мира насчитывает примерно 86 тыс. тепловозов и 27 тыс. электровозов. Общий парк ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) — порядка 20 тыс. единиц тягового подвижного состава, из них около 10 тыс. — магистральные грузовые локомотивы.
В России тепловозы распространены по всей сети железных дорог и выполняют около 98% маневровой работы и около 40% пассажирских и грузовых перевозок, поэтому валено поддерживать хорошее техническое состояние тепловозного парка, а так же модернизировать его. Поскольку ремонт тепловозов требует значительных денежных и временных затрат, повышение надёжности этих машин позволит получить большой экономический эффект.
Надёжность работы тепловоза обеспечивается безотказностью работы всех его узлов. Одним из наиболее важных узлов тепловоза является его первичный двигатель — дизель. Дизельный двигатель тепловоза преобразует энергию сгорания жидкого топлива в механическую работу вращения коленчатого вала, от которого вращение через тяговую передачу получают движущие колёса. На основании анализа данных отчётов по отказам подвижного состава РЖД за 2009;2010 г. установлено, что в данный период было зарегистрировано 2237 случаевотказов тепловозов, из которых 754 произошли по причине отказа дизеля.
Работа дизеля зависит от множества разных факторов, в том числе от надёжной работы опор скольжения коленчатого вала и поршневой группы. Можно сделать вывод, что износ подшипников скольжения приводит к длительному простою тепловозов ввиду труднодоступности данных узлов и сложности технологии их ремонта.
Следовательно, в настоящее время актуальной является задача разработки новой конструкции подшипников скольжения, обладающей повышенной износоустойчивостью.
Цель работы заключается в исследовании опор скольжения новой конструкции для тягового подвижного состава, в частности подшипников коленчатого вала и поршневой группы локомотивного дизельного двигателя, и их совершенствовании.
Для достижения указанной цели в диссертации' были поставлены и решены следующие задачи:
1. Изучение принципа действия и основных причин неплановых ремонтов дизельных двигателей тепловозов, а также методов расчетов подшипников скольжения;
2. Разработка конструкции гидродинамического подшипника скольжения повышенной износоустойчивости;
3. Разработка методики оценки влияния макрорельефа опорной поверхности на работу гидродинамического подшипника скольжения;
4. Разработка методики расчета гидродинамических подшипников скольжения новой конструкции;
5. Разработка методики испытаний гидродинамического подшипника скольжения и создание лабораторного испытательного стенда;
6. Оценка экономической эффективности предлагаемого гидродинамического подшипника скольжения.
Объектом исследования являются опорные гидродинамические подшипники скольжения коленчатого вала и поршневой группы локомотивного дизельного двигателя.
Предметом исследования является возможность повышения надежности работы гидродинамических подшипников скольжения за счет выполнения на их опорной поверхности специального макрорельефа, изменяющего характер распределения гидродинамического давления в смазочном слое.
Основные методы научных исследований. При выполнении работы исследованы особенности функционирования гидродинамических подшипников скольжения коленчатого вала и поршневой группы локомотивного дизельного двигателя, исследовано влияние макрорельефа опорной поверхности подшипника на характеристики его работы на основании гидродинамической теории смазки, оценена надежность подшипников скольжения новой конструкции. Эксперименты выполнены на четырех образцах подшипников с разной конфигурацией опорной поверхности с использованием специально разработанного лабораторного стенда. Математическое моделирование, расчеты и обработка результатов экспериментов выполнены с помощью ПЭВМ и пакетов1 программ SolidWorks Flow Simulation (COSMOSFloWorks), Microsoft Visual Studio, MathCad, Microsoft Excel и MATLAB.
Научная новизна работы заключается в следующем:
1. Предложен и реализован способ повышения надежности гидродинамического подшипника скольжения.
2. Разработаны алгоритмы расчета и оценки влияния макрорельефа опорной поверхности гидродинамического подшипника скольжения на характеристики его работы;
3. Предложен и реализован способ проведения испытаний гидродинамических подшипников скольжения на специально разработанном стенде;
4. Получены уравнения и соответствующие графические зависимости основных характеристик и параметров гидродинамического подшипника скольжения новой конструкции.
5. Макрорельеф опорной поверхности нового подшипника обеспечивает практически вертикальное всплывание цапфы над масляным клином, что уменьшает вероятность возникновения повышенного износа.
Практическая ценность работы:
1. Разработан и успешно испытан гидродинамический подшипник скольжения новой конструкции, обладающий повышенной износоустойчивостью благодаря непрерывному сохранению в зоне трения смазочного слоя за счет улучшенной центровки цапфы;
2. Разработан и успешно испытан стенд для испытаний гидродинамических подшипников скольжения, позволяющий оценивать смещение оси вала относительно оси опорной поверхности вкладыша при работе подшипника;
3. Полученные расчетные зависимости характеристик работы гидродинамического подшипника скольжения от макрорельефа опорной поверхности могут использоваться в дальнейших научных исследованиях работы гидродинамических подшипников скольжения;
4. Внедрение разработанного гидродинамического подшипника скольжения в конструкцию дизеля тепловоза ТЭП70 позволит получить годовой экономический эффект не менее 414,87 тыс. руб.
Общие выводы и заключение.
Диссертационная работа посвящена актуальной проблеме повышения надёжности работы гидродинамических подшипников скольженияявляется законченным исследованием, содержащим новое решение научно-технической задачи.
Выявлены основные причины неплановых ремонтов двигателей тепловозов, вызванные отказами подшипников скольжения.
2. Разработан метод повышения надежности подшипников скольжения за счет улучшения центровки цапфы благодаря специальному макрорельефу опорной поверхности подшипника. Новая конструкция подшипника обеспечивает практически вертикальное всплытие цапфы при увеличении скорости вращения. Получено решение о выдаче патента РФ на изобретение.
3. Разработана математическая модель, описывающая работу подшипников новой конструкции с точки зрения гидродинамической теории смазки, и методика определения основных параметров указанных подшипников.
4. Определены рациональные параметры конструкции подшипников скольжения нового типа.
5. Разработана методика проведения испытаний подшипников скольжения. Разработан и создан новый лабораторный испытательный стенд и комплекс программ для регистрации и обработки результатов.
6. Произведена экспериментальная проверка адекватности предложенной математической модели. Расхождение результатов расчетов и экспериментальных данных не превышает 10%, из чего следует, что предложенная математическая модель достаточно точно описывает работу гидродинамических подшипников скольжения нового типа.
7. При помощи компьютерного эксперимента оценено повышение износостойкости подшипников и экономическая эффективность применения подшипников предлагаемой конструкции в качестве опор коленчатого вала дизельного двигателя тепловоза ТЭП70. Анализ показал, что годовой экономический эффект от внедрения подшипников новой конструкции велик, а срок окупаемости мал, что подтверждает целесообразность применения подшипников предлагаемой конструкции на железнодорожном транспорте и в иных областях техники.
Таким образом, полученные научные и экспериментальные результаты полностью подтвердили эффективность и целесообразность применения подшипников новой конструкции в двигателях тепловозов.
Список литературы
- Алямовский A.A., Одинцов Е. В. и др. SolidWorks. Компьютерное моделирование в инженерной практике. — СПб.: БХВ-Петербург, 2005. — 800 с.
- Ануфриев И.Е., Смирнов А. Б., Смирнова E.H. Matlab 7. — СПб.: БХВ-Петербург, 2005. —1104 с.
- Башта Т.М. Гидравлические следящие приводы. Москва — Киев: Машгиз, 1960 г. — 282 с.
- Башта Т.М. Гидропривод и гидропневмоавтоматика: Учебник для специальности «Гидропневмоавтоматика и гидропривод» вузов. М.: Машиностроение, 1972 г. — 320 с.
- Башта Т.М. Машиностроительная гидравлика. Справочное пособие. Изд-е 2-е, перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1971 г. — 671 с.
- Башта Т.М. Объемные насосы и гидравлические двигатели гидросистем: Учебник для вузов. М.: Машиностроение, 1974. — 606с.
- Башта Т.М., Руднев С. С., Некрасов Б. Б. и др. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы: Учебник для машиностроительных вузов. -М.: Машиностроение, 1982. 423 с.
- Вентцель Е.С., Овчаров Л. А. Теория вероятностей. М.: Наука, 1973. -368 с.
- Вербовский Г. Г. Детали машин. — Харьков: Изд-во харьковского университета, 1967. — 334 с.
- Войнов К.Н. Надежность вагонов. -М., Транспорт, 1989. 110 с. ISBN 5−277−464−5.
- Войнов К.Н. Прогнозирование надежности механических систем. JL: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1978. — 208 с.
- Войнов К.Н. Современные методы лезвийной и иной перспективной обработки заготовок и деталей СПб.: ПГУПС, 2008. — 37 с.
- Войнов К.Н., Майоров B.C. Специализированный стенд для испытания на износ подшипников скольжения // Трибология. Т.2. Международная энциклопедия. СПб: Анима. 2011. с.226−227
- Войнов К.Н., Майоров B.C. Стенд для испытания работы подшипников скольжения // Трибология. Т.2. Международная энциклопедия. СПб: Анима. 2011. с.5
- Володин А. И. Локомотивные энергетические установки. / Учебник для вузов железнодорожного транспорта.. М.: ИПК Желдориздат, 2002. — 718 с.
- Володин, А. И. Локомотивные двигатели внутреннего сгорания, 2-е издание. М: Транспорт, 1990, 256 стр.
- Ганулич И.К., Ряховский O.A. Детали машин. Издательство МГТУ им. Баумана, 2002, 544 с.
- Гидромашины и гидропривод на железнодорожном транспорте: Учеб. пособие / В: В. Харитонов, В. А. Абрамович, В. М. Овчинников. БелИИЖТ -Гомель, 1985. — 87 с.
- ГОСТ 27.002−89. Надежность в технике. Основные понятия, термины и определения Текст. Введ. 1990−07−01. — М.: Изд-во стандартов, 1990. — 38 с.
- ГОСТ 27.301−95. Надежность в технике. Расчет надежности Текст. -Введ. 1997−01−01. Минск: ИПК Изд-во стандартов, 1996. — 16 с.
- ГОСТ 27.410−87. Надежность в технике. Методы контроля показателей надежности и планы контрольных испытаний на надежность Текст. Введ. 1989−01−01. -М.: Изд-во стандартов, 1988. — 110 с.
- Дунаев П.Ф., Леликов О. П. Детали машин. — М.: Машиностроение, 2004. — 560 с.
- Емцев Б.Т. Техническая гидромеханика. М.: «Машиностроение», 1978.464 стр.
- Жарков В.А. Visual С#. NET в науке и технике. М.: Жарков Пресс, 2002. — 638 с. ISBN 5−94 212−001−3.
- Захаров С.М. Гидродинамические режимы смазки подшипников дизеля 2Д100. // Вестник ЦДИИ железнодорожного транспорта", 1965, № 2
- Захаров СМ., Никитин А. П., Загорянский Ю. А. Подшипники коленчатых валов тепловозных дизелей. М.: «Транспорт», 1981, — 181 стр.
- Карташов А.И. Незаменимая машина // Путь и путевое хозяйство: Научно-популярный, производственно-технический журнал/МПС России, РИТОЖ. Трансжелдориздат. — 2004. — № 9 — с. 25 — 26. ISSN 0033−4715.
- Киселев И.Г., Буянов А. Б. Нагнетатели и тепловые двигатели железнодорожного транспорта: Учебник для студентов вузов ж.-д. транспорта. -М.: Маршрут, 2006 331 с.
- Киселев С.И. и др. Решение численных задач автоматики на ПЭВМ. — СПб.: Изд-во СП6ГТУ, 1993. — 118 с.
- Красковский Е.Я., Дружинин Ю. А., Филатова Е. М. Расчёт и конструирование механизмов приборов и вычислительных систем. — М.: Высшая школа, 1991. — 480 с.
- Кручек В.А. Энергетические установки подвижного состава: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В. А. Кручек, В. В. Грачев, В. В. Крицкий. М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 352 с. ISBN 57 695−2295-Х.
- Ландау Л. Д., Лифшиц Е. М. Теоретическая физика. — Издание 4-е, стереотипное. — М.: Наука, 1988. — Т. VI. Гидродинамика. — 736 с.
- Майоров B.C. Моделирование гидродинамического подшипника скольжения. // Трибология и надёжность № 10: Сборник научных трудов X Международной конференции. СПб.: изд-во ПГУПС, 2010, 339 с.
- Майоров B.C. Обзор современных тенденций в области конструирования подшипников скольжения. // Трибология и надёжность № 9: Сборник научных трудов IX Международной конференции. ПГУПС, 2009, 374 с.
- Майоров B.C. Повышение надёжности подшипников скольжения, используемых на тяговом подвижном составе. // Известия ПГУПС № 1/2011, стр. 66−73
- Майоров B.C. Разработка учебно-лабораторного стенда-имитатора РТК холодной штамповки. / Шаг в будущее. Неделя науки 2008. Материалы межвузовской научно-технической конференции. — СПб.: изд-во ПГУПС, 2008, 320 с.
- Майоров B.C., Войнов К. Н. Влияние макрорельефа поверхности скольжения подшипника на его характеристики. / Оборудование и инструмент для профессионалов. Серия металлообработка. № 4/2010
- Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиций на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1997. 52 с.
- Митчелл Э., Уэйт Р. Метод конечных элементов для уравнений с частными производными / Под ред. H.H. Яненко М.: Мир, 1981. — 214 с.
- Михальченко Г. С. и др. Теория и конструкция локомотивов: Учебник для вузов ж.-д. транспорта / Г. С. Михальченко, В. Н. Кашников, B.C. Коссов, В.А. Симонов- под. ред. Г. С. Михальченко. Маршрут, 2006. — 584 с. ISBN 589 035−372−1.
- Надежность технических систем: Справочник / Ю. К. Беляев, В. А. Богатырев, В. В. Болотин Hi др.- Под. ред. И. А. Ушакова. М.: Радио и связь, 1985−608 с.
- Никифоров А.Д. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения: Учеб. пособие для вузов / А. Д. Никифоров. М.: Высшая школа, 2000.-51 с.
- Организация, нормирование и оплата труда на железнодорожном транспорте / Под ред. Ю. Д. Петрова, М: В. Белкина. М.: Транспорт, 2008. -264 с.
- Основы трибологии и триботехники: учеб. пособие для вузов / Пенкин Н. С., Пенкин А. Н., Сербии В. М. М.: Машиностроение, 2008. — 207 с.
- Пассажирский тепловоз ТЭП70 / В. Г. Быков и др. М.: Транспорт, 1976.-232 с.
- Пат. 2 108 497 Российская Федерация, МПК F16C17/02. Гидродинамический подшипник скольжения / Туктамышев В.Х.- заявитель ипатентообладатель Акционерное общество «Авиадвигатель» № 94 040 407/28- заявл. 01.11.1994- опубл. 10.04.1998.
- Пат. 2 166 136 Российская Федерация, МПК F16C17/00, F16C33/02, F16C33/10. Гидродинамический подшипник / Альпин А.Я.- заявитель и патентообладатель Альпин А. Я. № 96 105 808/28- заявл. 26.03.1996- опубл. 27.04.2001.
- Пойда А. А., Хуторянский Н. М., Кононов В. Е. Тепловозы: Механическое оборудование: Устройство и ремонт. М: Транспорт, 1988, 320 стр.
- Половко.А. М. Основы теории надежности / A.M. Половко. СПб.:БХВ-Петербург, 2006 — 704 с.
- Попов Д. Н., Панаиотги С. С., Рябинин М. В. Гидромеханика. М.: Изд-во МГТУ им. Баумана. 2002. 384 с.
- Потёмкин А.Е. Трёхмерное твердотельное моделирование в системе KOMTIAC-3D. — СПб.: БХВ-Петербург, 2004. — 320 с.
- Прецизионные газовые подшипники / Сипенков И. Е., Филиппов А. Ю., Болдырев Ю. Я. и др.- под ред Филиппова А. Ю., Сипенкова И. Е. СПб.: ГНЦ РФ ЦНИИ «Электроприбор», 2007. — 504 с.
- Приводы машин: Справочник / В. В. Длоугий, Т. И. Муха, А. П. Цупиков, Б.В. Януш- Под общ. ред. В. В. Длоугого. 2-е изд., перераб. и доп. — Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1982. — 383 с.
- Проников A.C. Основы надежности и долговечности машин. М.: изд-во комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР, 1969. 160 с.
- Пузанков А.Д., Четвергов В. А. Надежность локомотивов / А. Д. Пузанков, В. А. Четвергов. Москва, 2003. — 402 с.
- Свешников В.К., Усов A.A. Станочные гидроприводы: Справочник. -М.: Машиностроение, 1982. 464 с. — (Б — ка конструктора)
- Семёнов Ю.А. Динамика машин. 4.1: учеб. пособие / Ю. А. Семёнов. -СПб.: Изд-во Политехи, ун-та, 2010. 318 с.
- Симеон А.Э. и др. Двигатели внутреннего сгорания. Тепловозные дизели и газотурбинные установки. М. Транспорт. 1980 г. 385 с.
- Симеон А.Э., Хомич А. З., Жалкин С. Г. и др. Тепловозные двигатели внутреннего сгорания. -М.: Транспорт, 1987. 535с.
- Собенин JI. А., Бахолдин В. И., Зинченко О. В., Воробьев А. А. Устройство и ремонт тепловозов, 2-е издание. М: Академия, 2006, 416 стр.
- Спицын H.A. и др. Опоры осей и валов машин и приборов. Машиностроение, 1970, 520 стр.
- Справочник по электроподвижному составу, тепловозам и дизель-поездам- под общ. ред. А. И. Тищенко, т.2. М.: Транспорт, 1976. — 376 с.
- Стеценко Е. Г., Конарев Ю. Н. Коленчатые валы тепловозных дизелей. -М: Транспорт, 1985, 110 стр.
- Стрекопытов В.В., Исаев A.B. Надежность локомотивов / В. В. Стрекопытов, A.B. Исаев // Учебное пособие. СПб: ПГУПС, 1999.-54 с.
- Теория механизмов и машин. Курс лекций: учеб. пособие для вузов / Тимофеев Г. А.- МГТУ им. Н. Э. Баумана. М.: Высшее образование, 2009. -351 е.: ил.
- Теория механизмов и машин: учеб. пособие / А. Н. Евграфов, М. З. Коловский, Г. Н. Петров. 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: Изд-во Политехи, университета, 2009. — 248 с.
- Теория механизмов и механика машин: учебник для вузов / Фролов К. В., Попов С. А., Мусатов А. К., Тимофеев Г. А. — под ред. Тимофеева Г. А. -6-е изд., испр. и доп. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2009. — 686 с.: ил.
- Тепловоз 2М62: экипажная часть, электрическое и вспомогательное оборудование / С. П Филонов и др. -М.: Транспорт, 1987. 184 с.
- Тепловоз 2ТЭ116 / С. П. Филонов и др. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1985. — 328 с.
- Тепловоз ТЭМ7 / A.B. Балашов и др.: Под. ред. Г. С. Меликджанова. -М.: Транспорт, 1989. 295 с. ISBN 5−277−544−7.
- Тепловозы ТЭМ1 и ТЭМ2. Долгов В. А. и др. М.: Транспорт, 1972. -256 с.
- Тепловозы ЧМЭЗ, ЧМЭЗТ: Пособие машинисту. М.: Транспорт, 1990. — 381 с. ISBN 5−277−837−3.
- Тепловозы. Под ред. Н. И. Панова. М.: Машиностроение, 1976 г-544 с.
- Тепловозы: Основы теории и конструкция: Учеб. для техникумов/ В. Д. Кузьмич, И. П. Бородулин, Э. А. Пахомов и др.- Под. ред. В. Д. Кузьмича. -2-е изд., перераб. и доп. -М.: Транспорт, 1991. 352 с.
- Технология конструкционных материалов: учебник для вузов под редакцией A.M. Дальского — М.: Машиностроение 1997. 664 с.
- Трение, смазка, износ. Физические основы и технические приложения трибологии / Мышкин Н. К., Петроковец М. И. М.: Физматлит, 2007. — 367 е.: ил.
- Трибология и ее применение на железнодорожном транспорте. М.: Интекст, 2007. — 408 е.: ил.
- Трибология: международная энциклопедия. Т.1. Историческая справка, термины и определения. / под ред. К. Н. Войнова. СПб.: АНИМА, 2010, 176 с.
- Триботехнка. Краткий курс / Гаркунов Д. Н., Мельников Э. Л., Гавршпок В. С. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2008. — 308 с.
- Устич П.А., Карпычев В. А., Овечников М. Н. Надежность рельсового нетягового подвижного состава / П. А. Устич, В. А. Карпычев, М. Н. Овечников. М.: УМЦ МПС России, 2004. — 416 с.
- Федотиков А.П. Краткий справочник технолога-машиностроителя. М.: Оборонгиз, 1960. с. 403 с.
- Феодосьев В.И. Сопротивление материалов: Учеб. для вузов. 10-е изд., перераб. и доп. — М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2001 — ISBN 57 038−1371−9. Т. 2. Сопротивление материалов. — 2001. — 592 с. ISBN 5−70 381 588−6.
- Царев P.M., Шишков А. Д. Экономика промышленных предприятий транспорта / P.M. Царев, А. Д. Шишков. М.: Транспорт, 1997. — 254 с.
- Чен К., Джиблин П., Ирвинг A. Matlab в математических исследованиях. — М.: Мир, 2001. — 346 с.
- Чернавский С.А. Подшипники скольжения. М. Машгиз, 1963
- Экономика железнодорожного транспорта / Под ред. В. А. Дмитриева. -М.: Транспорт, 1996. 328 с.
- Якушев А.И. и др. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения. Учебник для втузов/А. И. Якушев, JI. Н. Воронцов, Н. М.
- Федотов. — 6-е изд., перераб. и дополн. — М.: Машиностроение, 1987. — 352 е.: ил.
- Arghir М., Roucou N. et al. Theoretical analysis of the incompressible laminar ow in a macro-roughness cell. // Journal of Tribology, 125, 2003, pp. 309 318
- Bouyer, J., Fillon, M. An Experimental Analysis of Misalignment Effects on Hydrodynamic Plain Journal Bearing Performances // ASME Journal of Tribology, Vol. 124, 2002, pp. 313−319
- Christensen H. Stochastic Models for Hydrodynamic Lubrication of Rough Surfaces // Proceedings of the Institution of Mechanical Engineers 184/1/55,1970, pp.1013−1022
- Chu P. S., Kay E. Optimum Clearance Fits for Journal Bearings in Relation to lubrication theory // Wear 27/3, 1974, pp. 329−343s
- Ferron J., Frene J., Boncompain R. A Study of the Thermohydrodynamic Performance of a Plain- Journal Bearing. Comparison Between Theory and Experiments // ASME Journal of Lubrication Technology, 105, pp. 422−428.
- Gutes M., Gamez Montero P.J., Castilla R., Codina E. Journal bearing performance in gear pumps // Proc. of 1st FPNI-PhD Symp. Hamburg, 2000, pp. 259−269
- Journal Bearings Optimization and Analysis: Design Tool for Engineers / Zengeya, M. Exeter, UK: VDM Verlag, 2010, 216 pp.
- Mathia T.G., Voynov K.N., Carras S. 3D-topography measuremens and characterizations of deformable surfaces in context of system’s reliability. // Tribology and reliability. Procs. of the VIII Int. conf. pp. 351−363
- Sharma В., Gandhi O.P. Digraph-based reliability assessment of a tribo-pair. // Industrial Lubrication and Tribology, 3, 2008, pp. 153−163
- Sharma S.C., Hargreaves D., Scott W. Influence of Errors in Measuring the Radial Clearance of Journal Bearing Performance // Proceedings of the 1st International Conference on Advanced Tribology, Singapore, 2004, pp. 1−3
- Листинг программы для определения несущей способности и построения эпюр давлений для подшипника предлагаемой конструкции (MATLAB).cleareleformat short-исходные данныеlstr='5 3 537 473 535'- поверхности 1 str-deblank (l str) -1. Pnagr = 5-
- P (j) = mean (mean (delp))*pi*Rl*0.001*½.5- % подъёмная силаfid (j) = fi*180/pi- % угол fi в градусахed (j) = e*1000- Ъ эксцентриситет в мendj 0-figure (1) — hold on
- SUBPLOT (2,1,1), plot (fid, P) hold on- SUBPLOT (2,1,2), plot (fid, ed) figure (3) — hold on- plot (P, ed) g2*180/piугол охвата в град
- SUBPLOT (2,1,1), plot (fid, P,'red') hold on-
- SUBPLOT (2,1,2), plot (fid, ed,'red') hold on-
- SUBPLOT (3,1,3), plot (ed, P,'red')end
- P (j) = mean (delp)*pi*Rl*l/2.5- fid (j) = fi*180/pi- ed (j) = e*1000 -подъёмная сила, H % угол fi в градусах % эксцентриситет в ммendfigure (3) — hold on-plot (P, ed,'red')
- Листинг программы для регистрации результатов измерений отклонения центров цапфы и подшипника.1. VERSION 5.00
- Object = «{831FDD16−0C5C-11D2-A9FC-0000F8754DA1}#2.0#0"-1. MSCOMCTL. OCX»
- Object = «{648A5 603−2C6E-101B-82B6−14}#1.1#0"-1. MSCOMM32. OCX»
- Object = «{F9043C88-F6F2−101A-A3C9−08002B2F4 9FB}#1.2#0"-comdlg32.ocx»
- Begin VB. Form frmMain BorderStyle =1. Caption =
- ClientHeight = ClientLeft ClientTop ClientWidth • Icon =1.nkTopic =1. MaxButton =1. ScaleHeight =
- ScaleWidth StartUpPosition =1 'Fixed Single
- Система регистрации USB-ADC6"93 754 543 583 101. USB-ADC6.frx":1. Forml"0 'False937583103 'Windows Default
- Begin MSComDlg. CommonDialog DLG1. ft Top
- ExtentX ExtentY Version End
- Begin VB. Frame Caption HeightfrmRecord1. Запись 18 151. ft = 1201. Tablndex = 281. Top = 49 201. Width = 80 551. Begin VB. Timer RecTimer1. Enabled = 0 'False1.terval = 1001. ft 75 601. Top = 1201. End
- Begin VB. CommandButton cmdStopRec1. Caption = «Стоп"1. Enabled = 0 'False1. Height = 3751. ft = 13 201. Tablndex = 141. Top = 13 201. Width = 12 151. End
- Begin VB. CommandButton cmdStartRec1. Caption = «Запись"1. Height = 3751. ft = 1201. Tablndex = 131. Top = 13 201. Width = 12 151. End1. Begin VB. Label lblCounts
- BorderStyle = 1 'Fixed Single1. Caption = «0"1. Height = 2551. ft = 43 201. bellO1. bel91.bel81. Tablndex Top Width1. End
- Begin VB. Label AutoSize Caption Height Left1. Tablndex Top Width1. End
- Begin VB. Label AutoSize Caption Height Left1. Tablndex Top Width1. End
- Begin VB. Label AutoSize Caption Height Left1. Tablndex Top Width1. End
- Begin VB. Label AutoSize Caption Height Left1. Tablndex Top Width1. End1. End
- О программе» 375 6600 31 240 13 351. End
- Begin VB. CommandButton cmdDisconnect Caption =1. Enabled =1. Height =1.ft1. Tablndex Top Width1. End
- Begin VB. CommandButton Caption =1. Height =1.ft1. Tablndex =1. Top Width1. End
- Begin VB. ComboBox PortCombo1. Отключить"0 'False37525203240 1335cmdConnect «Подключить' 375 1200 2240 13 351. Height = 3151. ft = 1201. Tablndex = 11. Top = 2401. Width = 9751. End
- Begin MSCommLib. MSCoitim COM1. ft = 73 201. Top = 7201. ExtentX = 10 051. ExtentY = 10 051. Version = 3 932 161. DTREnable = -1 'True1. BaudRate = 560 001. End1. End
- Begin VB. Frame frmChannels1. Caption = «Каналы1. Height = 31 351. ft = 1201. Tablndex = 01. Top = 1680
- Width = 8055 Begin VB. TextBox txtADC1. Alignment = 1
- Appearance = 0 BeginProperty Font1. Name = «MS1. Size = 121. Charset = 2041. Right Justify Flat1. Sans Serif"1. Justify1. Sans Serif"1. False 'False 'False1. Weight = 7001. Underline = 0 'False1.alic = 0 'False
- Strikethrough = 0 EndProperty1. Height = 3751. dex = 21. ft = 14 401. cked = -1 'True1. Tablndex = 61. Text = «0"1. Top = 12 001. Width = 7351. Justify1. Sans Serif"1. False 'False 'False1. Sans Serif"1. False 'False 'False1. End1. Begin VB. TextBox txtADC
- Alignment = 1 'Right Justify1. Appearance = 0 'Flat1. BeginProperty Font1. Name = «MS1. Size = 121. Charset = 2041. Weight = 7001. Underline = 01. alic = 0
- Strikethrough = 0 EndProperty1. Height = 3751. dex = 31. ft = 14 401. cked = -1 'True1. Tablndex = 71. Text = «0"1. Top = 16 801. Width = 7351. End1. Begin VB. TextBox txtADC
- Alignment = 1 'Right Justify1. Appearance = 0 'Flat1. BeginProperty Font1. Name = «MS1. Size = 121. Charset = 2041. Weight = 7001. Underline = 01. alic = 0
- Strikethrough = 0 EndProperty1. Height = 3751. dex = 41. ft = 14 401. cked = -1 'True1. Tablndex = 81. Text = «0"1. Top = 21 601. Width = 7351. End1. Begin VB. TextBox txtADC
- Alignment = 1 'Right Justify1. Appearance = 0 'Flat1. BeginProperty Font1. Name = «MS1. Size = 121. Charset = 2041. Weight = 7001. Underline = 01. alic = 0
- Strikethrough = 0 EndProperty1. Sans Serif"1. False 'False 'False1. Sans Serif"1. False 'False 1 False1. Height1. dex1.ft1.cked1. Tablndex1. Text1. Top1. Width1. End
- Begin MSComctlLib Height Index Left1. Tablndex1. Top1. Width1. ExtentX1. ExtentY1. Version1. BorderStyle1. Appearance1. Scrolling1. End
- Begin MSComctlLib Height Index Left1. Tablndex1. Top1. Width1. ExtentX1. ExtentY1. Version1. BorderStyle1. Appearance1. Scrolling1. End
- Begin MSComctlLib Height Index Left1. Tablndex1. Top1. Width1. ExtentX1. JExtentY1. Version1. BorderStyle1. Appearance1. Scrolling1. End
- Begin MSComctlLib. ProgressBar ADCbar1. Height Index Left1. Tablndex1. Top1. Width1. ExtentX1. ExtentY1. Version1. BorderStyle1. Appearance1. Scrolling375 42 280 19 2160 5535 9763 661 393 216 1 0 11. End
- Begin MSComctlLib. ProgressBar ADCbar1. Height Index =1.ft1. Tablndex =1. Top1. Width1. ExtentX1. ExtentY1. Version =1. BorderStyle =1. Appearance =1. Scrolling =1. End
- Begin VB. Shape shpLink BackColor =1. BackStyle Height =1.ft1. Shape =1. Top1. Visible =1. Width1. End
- Begin VB. Label Labell AutoSize =1. Caption =
- BeginProperty Font Name Size Charset375 52 280 202 640 5535 9763 661 393 216 1 0 11. HOOOOFFOO& 1 'Opaque 150 960 3 0 1 501. Circle1. False-1 'True «KaHaji 1"1. MS Sans13.52 041. Serif"1. Weight1. Underline1. alic
- Strikethrough EndProperty Height =1.ft1. Tablndex1. Top1. Width1. End
- Begin VB. Label Label2 AutoSize =1. Caption =
- BeginProperty Font Name Size Charset Weight Underline Italic
- Strikethrough EndProperty Height =1.ft1. Tablndex =1. Top1. Width1. End
- Begin VB. Label Label3 AutoSize =1. Caption =
- BeginProperty Font Name Size Charset Weight Underline Italic
- Strikethrough EndProperty Height =1.ft1. Tablndex =1. Top1. Width1. End
- Begin VB. Label Label4 AutoSize =1. Caption =
- Strikethrough EndProperty Height =1.ft1. Tablndex1. Top1. Width1. End
- Attribute VBName = «frmMain» Attribute VBGlobalNameSpace = False Attribute VBCreatable = False Attribute VBPredeclaredId = True Attribute VBExposed = False Option Explicit
- Dim ConnectFlag As Boolean Dim TimeoutFlag As Boolean Dim Waiting As Integer Dim Counts As Integer Dim FileFlag As Boolean Dim Value (0 To 5) As Integer
- Private Sub cmdAboutClick ()frmAbout.Show 1, Me End Sub
- Private Sub cmdConnectClick () On Error GoTo ConnectError cmdConnect. Enabled = False PortCombo. Enabled = FalsetxtLog = Time & «» & PortCombo & «: Попытка соединения.» & vbCrLf & txtLog
- COM.CommPort = Val (Right (PortCombo, 1))1. COM. PortOpen = True1. TimeoutFlag = False1. ConnectFlag = False
- ConnectTimer.Enabled = True1. Waiting = 11. COM. RThreshold = 1
- While (ConnectFlag = False) And (TimeoutFlag = False) COM. Output = Chr$(0) DoEvents Wend
- ConnectTimer.Enabled = False
- TimeoutFlag = True Then txtLog = Time & «» & PortCombo & «: Устройство не найдено!» & vbCrLf & txtLog
- TimeoutFlag = True Then GoTo ConnectError2 cmdDisconnect. Enabled = TruetxtLog = Time & «» & PortCombo & «: Подключен.» & vbCrLf & txtLog
- RecTimer.Enabled = True Exit Sub ConnectError: txtLog = Time & «» & «Ошибка: «& Err. Description & vbCrLf & txtLog1. ConnectError2:
- PortCombo.Enabled = True cmdConnect. Enabled = True cmdDisconnect. Enabled = False
- COM.PortOpen = True Then COM. PortOpen = False End Sub
- Private Sub cmdFileClick () On Error GoTo cancelerror
- DLG.CancelError = True DLG. DefaultExt = «jpg»
- DLG.Filter = «Text files (*.txt) I *.txtI All Files (*.*)!*.*» DLG. ShowSave Exit Subcancelerror:
- Err.Number <> cdlCancel Then
- MsgBox Err. Description End If1. End Sub
- Private Sub cmdStopRecClick{) txtTime. Enabled = True txtFile. Enabled = True cmdFile. Enabled = True cmdStartRec. Enabled = True cmdStopRec. Enabled = False Close 1
- FileFlag = False COM. RThreshold = 1 Waiting = 0txtLog = Time & «» & «Запись завершена. Записано «& Counts & «отсчетов.» & vbCrLf & txtLog End Sub
- Private Sub COMOnComm () On Error Resume Next Dim RX As String Dim i As Integer1. With COM
- Select Case. CommEvent Case comEvReceive RX = .Input Select Case Waiting Case 1:
- ConnectFlag = True Case 2: shpLink. Visible = Not shpLink. Visible Value (0) = Asc (Mid$ (RX, 1, 1))
- Value (0) = Value (0) + Asc (Mid$(RX, 2, 1)) * 25 6 Valued) = Asc (Mid$ (RX, 3, 1))
- Valued) = Value (1) + Asc (Mid$(RX, 4, 1)) * 25 6 Value (2) = Asc (Mid$ (RX, 5, 1))
- Value (2) = Value (2) + Asc (Mid$(RX, б, 1)) * 256 Value (3) = Asc (Mid$(RX, 7, 1))
- Value (3) = Value (3) + Asc (Mid$(RX, 8, 1)) * 256 Value (4) = Asc (Mid$(RX, 9, 1))
- Value (4) = Value (4) + Asc (Mid$(RX, 10, 1)) * 256 Value (5) = Asc (Mid$ (RX, 11, 1))
- Value (5) =Value (5) + Asc (Mid$(RX, 12, 1)) * 2561. For i = 0 To 5
- Valued) > 1023 Then Value (i) = 1023 ADCbar (i) = Value (i) txtADC (i) = Value (i) Next i1. FileFlag = True Then1. For i = 0 To 5
- Write #1, Valued) Counts = Counts + 1 lblCounts = Counts Next i End If End Select
- Private Sub ConnectTimerTimer ()
- TimeoutFlag = True End Sub
- Private Sub FormLoad () Dim i As Integer For i = 0 To 5
- ADCbar (i).Min = 0 ADCbar (i).Max = 1024
- ADCbar (i).BorderStyle = ccFixedSingle ADCbar (i).Appearance = ccFlat txtADC (i).Locked = True Next i1. For i = 1 To 10
- PortCombo.Addltem «COM» & i Next i1. PortCombo. Text = «COM1»
- COM.PortOpen = True Then COM. PortOpen = False txtFile = App. Path & «filel.txt» End Sub
- Private Sub FormUnload (Cancel As Integer)
- COM.PortOpen = True Then COM. PortOpen = False End Sub
- Private Sub RecTimerTimer ()
- COM.RThreshold = 12 Waiting = 2 COM. Output = Chr$(2) End Sub
- Private Sub txtTimeKeyPress (KeyAscii As Integer) If KeyAscii = 13 Then
- RecTimer.Interval = Val (txtTime) txtTime = Val (txtTime) End If End Sub
- Private Sub txtTimeLostFocus ()txtTime = RecTimer. Interval End Sub