Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение надежности работы подшипников скольжения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Железнодорожный транспорт является основным видом путей сообщения. По данным Всемирного банка (по состоянию на 2007 год), эксплуатируемый локомотивный парк железных дорог всего мира насчитывает примерно 86 тыс. тепловозов и 27 тыс. электровозов. Общий парк ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) — порядка 20 тыс. единиц тягового подвижного состава, из них около 10 тыс. — магистральные грузовые… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ОБЗОР ТИПОВ И ОСОБЕННОСТЕЙ РАБОТЫ ОПОР СКОЛЬЖЕНИЯ НА ТЯГОВОМ ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
    • 1. 1. Типы подшипников скольжения, используемых на тяговом подвижном составе
    • 1. 2. Технология изготовления подшипников скольжения
    • 1. 3. Неисправности и отказы подшипников скольжения
  • Постановка задачи
  • Глава 2. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ МАКРОРЕЛЬЕФА РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ НА ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИОНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
    • 2. 1. Постановка задач аналитического исследования
    • 2. 2. Предварительное компьютерное моделирование и анализ работы гидродинамического подшипника
    • 2. 3. Анализ нагрузок, действующих на подшипники, и выбор рациональной конструкции.¦
    • 2. 4. Работа подшипников в пусковом режиме
    • 2. 5. Гидродинамический расчёт несущего смазочного слоя подшипника предлагаемой конструкции
    • 2. 6. Определение коэффициента запаса надёжности для подшипников предлагаемой конструкции
  • Выводы к главе 2
  • Глава 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ МАКРОРЕЛЬЕФА РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ НА ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
    • 3. 1. Разработка экспериментального стенда для исследования радиальных подшипников жидкостного трения
    • 3. 2. Методика проведения эксперимента
    • 3. 3. Обработка данных и сравнение результатов
  • Выводы к главе 3
  • Глава 4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЁТЫ
    • 4. 1. Оценка надёжности подшипников
    • 4. 2. Оценка экономической эффективности
  • Выводы к главе 4

Повышение надежности работы подшипников скольжения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Железнодорожный транспорт является основным видом путей сообщения. По данным Всемирного банка (по состоянию на 2007 год), эксплуатируемый локомотивный парк железных дорог всего мира насчитывает примерно 86 тыс. тепловозов и 27 тыс. электровозов. Общий парк ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) — порядка 20 тыс. единиц тягового подвижного состава, из них около 10 тыс. — магистральные грузовые локомотивы.

В России тепловозы распространены по всей сети железных дорог и выполняют около 98% маневровой работы и около 40% пассажирских и грузовых перевозок, поэтому валено поддерживать хорошее техническое состояние тепловозного парка, а так же модернизировать его. Поскольку ремонт тепловозов требует значительных денежных и временных затрат, повышение надёжности этих машин позволит получить большой экономический эффект.

Надёжность работы тепловоза обеспечивается безотказностью работы всех его узлов. Одним из наиболее важных узлов тепловоза является его первичный двигатель — дизель. Дизельный двигатель тепловоза преобразует энергию сгорания жидкого топлива в механическую работу вращения коленчатого вала, от которого вращение через тяговую передачу получают движущие колёса. На основании анализа данных отчётов по отказам подвижного состава РЖД за 2009;2010 г. установлено, что в данный период было зарегистрировано 2237 случаевотказов тепловозов, из которых 754 произошли по причине отказа дизеля.

Работа дизеля зависит от множества разных факторов, в том числе от надёжной работы опор скольжения коленчатого вала и поршневой группы. Можно сделать вывод, что износ подшипников скольжения приводит к длительному простою тепловозов ввиду труднодоступности данных узлов и сложности технологии их ремонта.

Следовательно, в настоящее время актуальной является задача разработки новой конструкции подшипников скольжения, обладающей повышенной износоустойчивостью.

Цель работы заключается в исследовании опор скольжения новой конструкции для тягового подвижного состава, в частности подшипников коленчатого вала и поршневой группы локомотивного дизельного двигателя, и их совершенствовании.

Для достижения указанной цели в диссертации' были поставлены и решены следующие задачи:

1. Изучение принципа действия и основных причин неплановых ремонтов дизельных двигателей тепловозов, а также методов расчетов подшипников скольжения;

2. Разработка конструкции гидродинамического подшипника скольжения повышенной износоустойчивости;

3. Разработка методики оценки влияния макрорельефа опорной поверхности на работу гидродинамического подшипника скольжения;

4. Разработка методики расчета гидродинамических подшипников скольжения новой конструкции;

5. Разработка методики испытаний гидродинамического подшипника скольжения и создание лабораторного испытательного стенда;

6. Оценка экономической эффективности предлагаемого гидродинамического подшипника скольжения.

Объектом исследования являются опорные гидродинамические подшипники скольжения коленчатого вала и поршневой группы локомотивного дизельного двигателя.

Предметом исследования является возможность повышения надежности работы гидродинамических подшипников скольжения за счет выполнения на их опорной поверхности специального макрорельефа, изменяющего характер распределения гидродинамического давления в смазочном слое.

Основные методы научных исследований. При выполнении работы исследованы особенности функционирования гидродинамических подшипников скольжения коленчатого вала и поршневой группы локомотивного дизельного двигателя, исследовано влияние макрорельефа опорной поверхности подшипника на характеристики его работы на основании гидродинамической теории смазки, оценена надежность подшипников скольжения новой конструкции. Эксперименты выполнены на четырех образцах подшипников с разной конфигурацией опорной поверхности с использованием специально разработанного лабораторного стенда. Математическое моделирование, расчеты и обработка результатов экспериментов выполнены с помощью ПЭВМ и пакетов1 программ SolidWorks Flow Simulation (COSMOSFloWorks), Microsoft Visual Studio, MathCad, Microsoft Excel и MATLAB.

Научная новизна работы заключается в следующем:

1. Предложен и реализован способ повышения надежности гидродинамического подшипника скольжения.

2. Разработаны алгоритмы расчета и оценки влияния макрорельефа опорной поверхности гидродинамического подшипника скольжения на характеристики его работы;

3. Предложен и реализован способ проведения испытаний гидродинамических подшипников скольжения на специально разработанном стенде;

4. Получены уравнения и соответствующие графические зависимости основных характеристик и параметров гидродинамического подшипника скольжения новой конструкции.

5. Макрорельеф опорной поверхности нового подшипника обеспечивает практически вертикальное всплывание цапфы над масляным клином, что уменьшает вероятность возникновения повышенного износа.

Практическая ценность работы:

1. Разработан и успешно испытан гидродинамический подшипник скольжения новой конструкции, обладающий повышенной износоустойчивостью благодаря непрерывному сохранению в зоне трения смазочного слоя за счет улучшенной центровки цапфы;

2. Разработан и успешно испытан стенд для испытаний гидродинамических подшипников скольжения, позволяющий оценивать смещение оси вала относительно оси опорной поверхности вкладыша при работе подшипника;

3. Полученные расчетные зависимости характеристик работы гидродинамического подшипника скольжения от макрорельефа опорной поверхности могут использоваться в дальнейших научных исследованиях работы гидродинамических подшипников скольжения;

4. Внедрение разработанного гидродинамического подшипника скольжения в конструкцию дизеля тепловоза ТЭП70 позволит получить годовой экономический эффект не менее 414,87 тыс. руб.

Общие выводы и заключение.

Диссертационная работа посвящена актуальной проблеме повышения надёжности работы гидродинамических подшипников скольженияявляется законченным исследованием, содержащим новое решение научно-технической задачи.

Выявлены основные причины неплановых ремонтов двигателей тепловозов, вызванные отказами подшипников скольжения.

2. Разработан метод повышения надежности подшипников скольжения за счет улучшения центровки цапфы благодаря специальному макрорельефу опорной поверхности подшипника. Новая конструкция подшипника обеспечивает практически вертикальное всплытие цапфы при увеличении скорости вращения. Получено решение о выдаче патента РФ на изобретение.

3. Разработана математическая модель, описывающая работу подшипников новой конструкции с точки зрения гидродинамической теории смазки, и методика определения основных параметров указанных подшипников.

4. Определены рациональные параметры конструкции подшипников скольжения нового типа.

5. Разработана методика проведения испытаний подшипников скольжения. Разработан и создан новый лабораторный испытательный стенд и комплекс программ для регистрации и обработки результатов.

6. Произведена экспериментальная проверка адекватности предложенной математической модели. Расхождение результатов расчетов и экспериментальных данных не превышает 10%, из чего следует, что предложенная математическая модель достаточно точно описывает работу гидродинамических подшипников скольжения нового типа.

7. При помощи компьютерного эксперимента оценено повышение износостойкости подшипников и экономическая эффективность применения подшипников предлагаемой конструкции в качестве опор коленчатого вала дизельного двигателя тепловоза ТЭП70. Анализ показал, что годовой экономический эффект от внедрения подшипников новой конструкции велик, а срок окупаемости мал, что подтверждает целесообразность применения подшипников предлагаемой конструкции на железнодорожном транспорте и в иных областях техники.

Таким образом, полученные научные и экспериментальные результаты полностью подтвердили эффективность и целесообразность применения подшипников новой конструкции в двигателях тепловозов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. A.A., Одинцов Е. В. и др. SolidWorks. Компьютерное моделирование в инженерной практике. — СПб.: БХВ-Петербург, 2005. — 800 с.
  2. И.Е., Смирнов А. Б., Смирнова E.H. Matlab 7. — СПб.: БХВ-Петербург, 2005. —1104 с.
  3. Т.М. Гидравлические следящие приводы. Москва — Киев: Машгиз, 1960 г. — 282 с.
  4. Т.М. Гидропривод и гидропневмоавтоматика: Учебник для специальности «Гидропневмоавтоматика и гидропривод» вузов. М.: Машиностроение, 1972 г. — 320 с.
  5. Т.М. Машиностроительная гидравлика. Справочное пособие. Изд-е 2-е, перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1971 г. — 671 с.
  6. Т.М. Объемные насосы и гидравлические двигатели гидросистем: Учебник для вузов. М.: Машиностроение, 1974. — 606с.
  7. Т.М., Руднев С. С., Некрасов Б. Б. и др. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы: Учебник для машиностроительных вузов. -М.: Машиностроение, 1982. 423 с.
  8. Е.С., Овчаров Л. А. Теория вероятностей. М.: Наука, 1973. -368 с.
  9. Г. Г. Детали машин. — Харьков: Изд-во харьковского университета, 1967. — 334 с.
  10. К.Н. Надежность вагонов. -М., Транспорт, 1989. 110 с. ISBN 5−277−464−5.
  11. К.Н. Прогнозирование надежности механических систем. JL: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1978. — 208 с.
  12. К.Н. Современные методы лезвийной и иной перспективной обработки заготовок и деталей СПб.: ПГУПС, 2008. — 37 с.
  13. К.Н., Майоров B.C. Специализированный стенд для испытания на износ подшипников скольжения // Трибология. Т.2. Международная энциклопедия. СПб: Анима. 2011. с.226−227
  14. К.Н., Майоров B.C. Стенд для испытания работы подшипников скольжения // Трибология. Т.2. Международная энциклопедия. СПб: Анима. 2011. с.5
  15. А. И. Локомотивные энергетические установки. / Учебник для вузов железнодорожного транспорта.. М.: ИПК Желдориздат, 2002. — 718 с.
  16. , А. И. Локомотивные двигатели внутреннего сгорания, 2-е издание. М: Транспорт, 1990, 256 стр.
  17. И.К., Ряховский O.A. Детали машин. Издательство МГТУ им. Баумана, 2002, 544 с.
  18. Гидромашины и гидропривод на железнодорожном транспорте: Учеб. пособие / В: В. Харитонов, В. А. Абрамович, В. М. Овчинников. БелИИЖТ -Гомель, 1985. — 87 с.
  19. ГОСТ 27.002−89. Надежность в технике. Основные понятия, термины и определения Текст. Введ. 1990−07−01. — М.: Изд-во стандартов, 1990. — 38 с.
  20. ГОСТ 27.301−95. Надежность в технике. Расчет надежности Текст. -Введ. 1997−01−01. Минск: ИПК Изд-во стандартов, 1996. — 16 с.
  21. ГОСТ 27.410−87. Надежность в технике. Методы контроля показателей надежности и планы контрольных испытаний на надежность Текст. Введ. 1989−01−01. -М.: Изд-во стандартов, 1988. — 110 с.
  22. П.Ф., Леликов О. П. Детали машин. — М.: Машиностроение, 2004. — 560 с.
  23. .Т. Техническая гидромеханика. М.: «Машиностроение», 1978.464 стр.
  24. Жарков В.А. Visual С#. NET в науке и технике. М.: Жарков Пресс, 2002. — 638 с. ISBN 5−94 212−001−3.
  25. С.М. Гидродинамические режимы смазки подшипников дизеля 2Д100. // Вестник ЦДИИ железнодорожного транспорта", 1965, № 2
  26. СМ., Никитин А. П., Загорянский Ю. А. Подшипники коленчатых валов тепловозных дизелей. М.: «Транспорт», 1981, — 181 стр.
  27. А.И. Незаменимая машина // Путь и путевое хозяйство: Научно-популярный, производственно-технический журнал/МПС России, РИТОЖ. Трансжелдориздат. — 2004. — № 9 — с. 25 — 26. ISSN 0033−4715.
  28. И.Г., Буянов А. Б. Нагнетатели и тепловые двигатели железнодорожного транспорта: Учебник для студентов вузов ж.-д. транспорта. -М.: Маршрут, 2006 331 с.
  29. С.И. и др. Решение численных задач автоматики на ПЭВМ. — СПб.: Изд-во СП6ГТУ, 1993. — 118 с.
  30. Е.Я., Дружинин Ю. А., Филатова Е. М. Расчёт и конструирование механизмов приборов и вычислительных систем. — М.: Высшая школа, 1991. — 480 с.
  31. В.А. Энергетические установки подвижного состава: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В. А. Кручек, В. В. Грачев, В. В. Крицкий. М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 352 с. ISBN 57 695−2295-Х.
  32. Л. Д., Лифшиц Е. М. Теоретическая физика. — Издание 4-е, стереотипное. — М.: Наука, 1988. — Т. VI. Гидродинамика. — 736 с.
  33. B.C. Моделирование гидродинамического подшипника скольжения. // Трибология и надёжность № 10: Сборник научных трудов X Международной конференции. СПб.: изд-во ПГУПС, 2010, 339 с.
  34. B.C. Обзор современных тенденций в области конструирования подшипников скольжения. // Трибология и надёжность № 9: Сборник научных трудов IX Международной конференции. ПГУПС, 2009, 374 с.
  35. B.C. Повышение надёжности подшипников скольжения, используемых на тяговом подвижном составе. // Известия ПГУПС № 1/2011, стр. 66−73
  36. B.C. Разработка учебно-лабораторного стенда-имитатора РТК холодной штамповки. / Шаг в будущее. Неделя науки 2008. Материалы межвузовской научно-технической конференции. — СПб.: изд-во ПГУПС, 2008, 320 с.
  37. B.C., Войнов К. Н. Влияние макрорельефа поверхности скольжения подшипника на его характеристики. / Оборудование и инструмент для профессионалов. Серия металлообработка. № 4/2010
  38. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиций на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1997. 52 с.
  39. Э., Уэйт Р. Метод конечных элементов для уравнений с частными производными / Под ред. H.H. Яненко М.: Мир, 1981. — 214 с.
  40. Г. С. и др. Теория и конструкция локомотивов: Учебник для вузов ж.-д. транспорта / Г. С. Михальченко, В. Н. Кашников, B.C. Коссов, В.А. Симонов- под. ред. Г. С. Михальченко. Маршрут, 2006. — 584 с. ISBN 589 035−372−1.
  41. Надежность технических систем: Справочник / Ю. К. Беляев, В. А. Богатырев, В. В. Болотин Hi др.- Под. ред. И. А. Ушакова. М.: Радио и связь, 1985−608 с.
  42. А.Д. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения: Учеб. пособие для вузов / А. Д. Никифоров. М.: Высшая школа, 2000.-51 с.
  43. Организация, нормирование и оплата труда на железнодорожном транспорте / Под ред. Ю. Д. Петрова, М: В. Белкина. М.: Транспорт, 2008. -264 с.
  44. Основы трибологии и триботехники: учеб. пособие для вузов / Пенкин Н. С., Пенкин А. Н., Сербии В. М. М.: Машиностроение, 2008. — 207 с.
  45. Пассажирский тепловоз ТЭП70 / В. Г. Быков и др. М.: Транспорт, 1976.-232 с.
  46. Пат. 2 108 497 Российская Федерация, МПК F16C17/02. Гидродинамический подшипник скольжения / Туктамышев В.Х.- заявитель ипатентообладатель Акционерное общество «Авиадвигатель» № 94 040 407/28- заявл. 01.11.1994- опубл. 10.04.1998.
  47. Пат. 2 166 136 Российская Федерация, МПК F16C17/00, F16C33/02, F16C33/10. Гидродинамический подшипник / Альпин А.Я.- заявитель и патентообладатель Альпин А. Я. № 96 105 808/28- заявл. 26.03.1996- опубл. 27.04.2001.
  48. А. А., Хуторянский Н. М., Кононов В. Е. Тепловозы: Механическое оборудование: Устройство и ремонт. М: Транспорт, 1988, 320 стр.
  49. Половко.А. М. Основы теории надежности / A.M. Половко. СПб.:БХВ-Петербург, 2006 — 704 с.
  50. Д. Н., Панаиотги С. С., Рябинин М. В. Гидромеханика. М.: Изд-во МГТУ им. Баумана. 2002. 384 с.
  51. А.Е. Трёхмерное твердотельное моделирование в системе KOMTIAC-3D. — СПб.: БХВ-Петербург, 2004. — 320 с.
  52. Прецизионные газовые подшипники / Сипенков И. Е., Филиппов А. Ю., Болдырев Ю. Я. и др.- под ред Филиппова А. Ю., Сипенкова И. Е. СПб.: ГНЦ РФ ЦНИИ «Электроприбор», 2007. — 504 с.
  53. Приводы машин: Справочник / В. В. Длоугий, Т. И. Муха, А. П. Цупиков, Б.В. Януш- Под общ. ред. В. В. Длоугого. 2-е изд., перераб. и доп. — Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1982. — 383 с.
  54. A.C. Основы надежности и долговечности машин. М.: изд-во комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР, 1969. 160 с.
  55. А.Д., Четвергов В. А. Надежность локомотивов / А. Д. Пузанков, В. А. Четвергов. Москва, 2003. — 402 с.
  56. В.К., Усов A.A. Станочные гидроприводы: Справочник. -М.: Машиностроение, 1982. 464 с. — (Б — ка конструктора)
  57. Ю.А. Динамика машин. 4.1: учеб. пособие / Ю. А. Семёнов. -СПб.: Изд-во Политехи, ун-та, 2010. 318 с.
  58. А.Э. и др. Двигатели внутреннего сгорания. Тепловозные дизели и газотурбинные установки. М. Транспорт. 1980 г. 385 с.
  59. А.Э., Хомич А. З., Жалкин С. Г. и др. Тепловозные двигатели внутреннего сгорания. -М.: Транспорт, 1987. 535с.
  60. JI. А., Бахолдин В. И., Зинченко О. В., Воробьев А. А. Устройство и ремонт тепловозов, 2-е издание. М: Академия, 2006, 416 стр.
  61. H.A. и др. Опоры осей и валов машин и приборов. Машиностроение, 1970, 520 стр.
  62. Справочник по электроподвижному составу, тепловозам и дизель-поездам- под общ. ред. А. И. Тищенко, т.2. М.: Транспорт, 1976. — 376 с.
  63. Е. Г., Конарев Ю. Н. Коленчатые валы тепловозных дизелей. -М: Транспорт, 1985, 110 стр.
  64. В.В., Исаев A.B. Надежность локомотивов / В. В. Стрекопытов, A.B. Исаев // Учебное пособие. СПб: ПГУПС, 1999.-54 с.
  65. Теория механизмов и машин. Курс лекций: учеб. пособие для вузов / Тимофеев Г. А.- МГТУ им. Н. Э. Баумана. М.: Высшее образование, 2009. -351 е.: ил.
  66. Теория механизмов и машин: учеб. пособие / А. Н. Евграфов, М. З. Коловский, Г. Н. Петров. 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: Изд-во Политехи, университета, 2009. — 248 с.
  67. Теория механизмов и механика машин: учебник для вузов / Фролов К. В., Попов С. А., Мусатов А. К., Тимофеев Г. А. — под ред. Тимофеева Г. А. -6-е изд., испр. и доп. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2009. — 686 с.: ил.
  68. Тепловоз 2М62: экипажная часть, электрическое и вспомогательное оборудование / С. П Филонов и др. -М.: Транспорт, 1987. 184 с.
  69. Тепловоз 2ТЭ116 / С. П. Филонов и др. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1985. — 328 с.
  70. Тепловоз ТЭМ7 / A.B. Балашов и др.: Под. ред. Г. С. Меликджанова. -М.: Транспорт, 1989. 295 с. ISBN 5−277−544−7.
  71. Тепловозы ТЭМ1 и ТЭМ2. Долгов В. А. и др. М.: Транспорт, 1972. -256 с.
  72. Тепловозы ЧМЭЗ, ЧМЭЗТ: Пособие машинисту. М.: Транспорт, 1990. — 381 с. ISBN 5−277−837−3.
  73. Тепловозы. Под ред. Н. И. Панова. М.: Машиностроение, 1976 г-544 с.
  74. Тепловозы: Основы теории и конструкция: Учеб. для техникумов/ В. Д. Кузьмич, И. П. Бородулин, Э. А. Пахомов и др.- Под. ред. В. Д. Кузьмича. -2-е изд., перераб. и доп. -М.: Транспорт, 1991. 352 с.
  75. Технология конструкционных материалов: учебник для вузов под редакцией A.M. Дальского — М.: Машиностроение 1997. 664 с.
  76. Трение, смазка, износ. Физические основы и технические приложения трибологии / Мышкин Н. К., Петроковец М. И. М.: Физматлит, 2007. — 367 е.: ил.
  77. Трибология и ее применение на железнодорожном транспорте. М.: Интекст, 2007. — 408 е.: ил.
  78. Трибология: международная энциклопедия. Т.1. Историческая справка, термины и определения. / под ред. К. Н. Войнова. СПб.: АНИМА, 2010, 176 с.
  79. Триботехнка. Краткий курс / Гаркунов Д. Н., Мельников Э. Л., Гавршпок В. С. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2008. — 308 с.
  80. П.А., Карпычев В. А., Овечников М. Н. Надежность рельсового нетягового подвижного состава / П. А. Устич, В. А. Карпычев, М. Н. Овечников. М.: УМЦ МПС России, 2004. — 416 с.
  81. А.П. Краткий справочник технолога-машиностроителя. М.: Оборонгиз, 1960. с. 403 с.
  82. В.И. Сопротивление материалов: Учеб. для вузов. 10-е изд., перераб. и доп. — М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2001 — ISBN 57 038−1371−9. Т. 2. Сопротивление материалов. — 2001. — 592 с. ISBN 5−70 381 588−6.
  83. P.M., Шишков А. Д. Экономика промышленных предприятий транспорта / P.M. Царев, А. Д. Шишков. М.: Транспорт, 1997. — 254 с.
  84. Чен К., Джиблин П., Ирвинг A. Matlab в математических исследованиях. — М.: Мир, 2001. — 346 с.
  85. С.А. Подшипники скольжения. М. Машгиз, 1963
  86. Экономика железнодорожного транспорта / Под ред. В. А. Дмитриева. -М.: Транспорт, 1996. 328 с.
  87. А.И. и др. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения. Учебник для втузов/А. И. Якушев, JI. Н. Воронцов, Н. М.
  88. Федотов. — 6-е изд., перераб. и дополн. — М.: Машиностроение, 1987. — 352 е.: ил.
  89. Arghir М., Roucou N. et al. Theoretical analysis of the incompressible laminar ow in a macro-roughness cell. // Journal of Tribology, 125, 2003, pp. 309 318
  90. Bouyer, J., Fillon, M. An Experimental Analysis of Misalignment Effects on Hydrodynamic Plain Journal Bearing Performances // ASME Journal of Tribology, Vol. 124, 2002, pp. 313−319
  91. Christensen H. Stochastic Models for Hydrodynamic Lubrication of Rough Surfaces // Proceedings of the Institution of Mechanical Engineers 184/1/55,1970, pp.1013−1022
  92. Chu P. S., Kay E. Optimum Clearance Fits for Journal Bearings in Relation to lubrication theory // Wear 27/3, 1974, pp. 329−343s
  93. Ferron J., Frene J., Boncompain R. A Study of the Thermohydrodynamic Performance of a Plain- Journal Bearing. Comparison Between Theory and Experiments // ASME Journal of Lubrication Technology, 105, pp. 422−428.
  94. Gutes M., Gamez Montero P.J., Castilla R., Codina E. Journal bearing performance in gear pumps // Proc. of 1st FPNI-PhD Symp. Hamburg, 2000, pp. 259−269
  95. Journal Bearings Optimization and Analysis: Design Tool for Engineers / Zengeya, M. Exeter, UK: VDM Verlag, 2010, 216 pp.
  96. T.G., Voynov K.N., Carras S. 3D-topography measuremens and characterizations of deformable surfaces in context of system’s reliability. // Tribology and reliability. Procs. of the VIII Int. conf. pp. 351−363
  97. Sharma В., Gandhi O.P. Digraph-based reliability assessment of a tribo-pair. // Industrial Lubrication and Tribology, 3, 2008, pp. 153−163
  98. Sharma S.C., Hargreaves D., Scott W. Influence of Errors in Measuring the Radial Clearance of Journal Bearing Performance // Proceedings of the 1st International Conference on Advanced Tribology, Singapore, 2004, pp. 1−3
  99. Листинг программы для определения несущей способности и построения эпюр давлений для подшипника предлагаемой конструкции (MATLAB).cleareleformat short-исходные данныеlstr='5 3 537 473 535'- поверхности 1 str-deblank (l str) -1. Pnagr = 5-
  100. P (j) = mean (mean (delp))*pi*Rl*0.001*½.5- % подъёмная силаfid (j) = fi*180/pi- % угол fi в градусахed (j) = e*1000- Ъ эксцентриситет в мendj 0-figure (1) — hold on
  101. SUBPLOT (2,1,1), plot (fid, P) hold on- SUBPLOT (2,1,2), plot (fid, ed) figure (3) — hold on- plot (P, ed) g2*180/piугол охвата в град
  102. SUBPLOT (2,1,1), plot (fid, P,'red') hold on-
  103. SUBPLOT (2,1,2), plot (fid, ed,'red') hold on-
  104. SUBPLOT (3,1,3), plot (ed, P,'red')end
  105. P (j) = mean (delp)*pi*Rl*l/2.5- fid (j) = fi*180/pi- ed (j) = e*1000 -подъёмная сила, H % угол fi в градусах % эксцентриситет в ммendfigure (3) — hold on-plot (P, ed,'red')
  106. Листинг программы для регистрации результатов измерений отклонения центров цапфы и подшипника.1. VERSION 5.00
  107. Object = «{831FDD16−0C5C-11D2-A9FC-0000F8754DA1}#2.0#0"-1. MSCOMCTL. OCX»
  108. Object = «{648A5 603−2C6E-101B-82B6−14}#1.1#0"-1. MSCOMM32. OCX»
  109. Object = «{F9043C88-F6F2−101A-A3C9−08002B2F4 9FB}#1.2#0"-comdlg32.ocx»
  110. Begin VB. Form frmMain BorderStyle =1. Caption =
  111. ClientHeight = ClientLeft ClientTop ClientWidth • Icon =1.nkTopic =1. MaxButton =1. ScaleHeight =
  112. ScaleWidth StartUpPosition =1 'Fixed Single
  113. Система регистрации USB-ADC6"93 754 543 583 101. USB-ADC6.frx":1. Forml"0 'False937583103 'Windows Default
  114. Begin MSComDlg. CommonDialog DLG1. ft Top
  115. ExtentX ExtentY Version End
  116. Begin VB. Frame Caption HeightfrmRecord1. Запись 18 151. ft = 1201. Tablndex = 281. Top = 49 201. Width = 80 551. Begin VB. Timer RecTimer1. Enabled = 0 'False1.terval = 1001. ft 75 601. Top = 1201. End
  117. Begin VB. CommandButton cmdStopRec1. Caption = «Стоп"1. Enabled = 0 'False1. Height = 3751. ft = 13 201. Tablndex = 141. Top = 13 201. Width = 12 151. End
  118. Begin VB. CommandButton cmdStartRec1. Caption = «Запись"1. Height = 3751. ft = 1201. Tablndex = 131. Top = 13 201. Width = 12 151. End1. Begin VB. Label lblCounts
  119. BorderStyle = 1 'Fixed Single1. Caption = «0"1. Height = 2551. ft = 43 201. bellO1. bel91.bel81. Tablndex Top Width1. End
  120. Begin VB. Label AutoSize Caption Height Left1. Tablndex Top Width1. End
  121. Begin VB. Label AutoSize Caption Height Left1. Tablndex Top Width1. End
  122. Begin VB. Label AutoSize Caption Height Left1. Tablndex Top Width1. End
  123. Begin VB. Label AutoSize Caption Height Left1. Tablndex Top Width1. End1. End
  124. О программе» 375 6600 31 240 13 351. End
  125. Begin VB. CommandButton cmdDisconnect Caption =1. Enabled =1. Height =1.ft1. Tablndex Top Width1. End
  126. Begin VB. CommandButton Caption =1. Height =1.ft1. Tablndex =1. Top Width1. End
  127. Begin VB. ComboBox PortCombo1. Отключить"0 'False37525203240 1335cmdConnect «Подключить' 375 1200 2240 13 351. Height = 3151. ft = 1201. Tablndex = 11. Top = 2401. Width = 9751. End
  128. Begin MSCommLib. MSCoitim COM1. ft = 73 201. Top = 7201. ExtentX = 10 051. ExtentY = 10 051. Version = 3 932 161. DTREnable = -1 'True1. BaudRate = 560 001. End1. End
  129. Begin VB. Frame frmChannels1. Caption = «Каналы1. Height = 31 351. ft = 1201. Tablndex = 01. Top = 1680
  130. Width = 8055 Begin VB. TextBox txtADC1. Alignment = 1
  131. Appearance = 0 BeginProperty Font1. Name = «MS1. Size = 121. Charset = 2041. Right Justify Flat1. Sans Serif"1. Justify1. Sans Serif"1. False 'False 'False1. Weight = 7001. Underline = 0 'False1.alic = 0 'False
  132. Strikethrough = 0 EndProperty1. Height = 3751. dex = 21. ft = 14 401. cked = -1 'True1. Tablndex = 61. Text = «0"1. Top = 12 001. Width = 7351. Justify1. Sans Serif"1. False 'False 'False1. Sans Serif"1. False 'False 'False1. End1. Begin VB. TextBox txtADC
  133. Alignment = 1 'Right Justify1. Appearance = 0 'Flat1. BeginProperty Font1. Name = «MS1. Size = 121. Charset = 2041. Weight = 7001. Underline = 01. alic = 0
  134. Strikethrough = 0 EndProperty1. Height = 3751. dex = 31. ft = 14 401. cked = -1 'True1. Tablndex = 71. Text = «0"1. Top = 16 801. Width = 7351. End1. Begin VB. TextBox txtADC
  135. Alignment = 1 'Right Justify1. Appearance = 0 'Flat1. BeginProperty Font1. Name = «MS1. Size = 121. Charset = 2041. Weight = 7001. Underline = 01. alic = 0
  136. Strikethrough = 0 EndProperty1. Height = 3751. dex = 41. ft = 14 401. cked = -1 'True1. Tablndex = 81. Text = «0"1. Top = 21 601. Width = 7351. End1. Begin VB. TextBox txtADC
  137. Alignment = 1 'Right Justify1. Appearance = 0 'Flat1. BeginProperty Font1. Name = «MS1. Size = 121. Charset = 2041. Weight = 7001. Underline = 01. alic = 0
  138. Strikethrough = 0 EndProperty1. Sans Serif"1. False 'False 'False1. Sans Serif"1. False 'False 1 False1. Height1. dex1.ft1.cked1. Tablndex1. Text1. Top1. Width1. End
  139. Begin MSComctlLib Height Index Left1. Tablndex1. Top1. Width1. ExtentX1. ExtentY1. Version1. BorderStyle1. Appearance1. Scrolling1. End
  140. Begin MSComctlLib Height Index Left1. Tablndex1. Top1. Width1. ExtentX1. ExtentY1. Version1. BorderStyle1. Appearance1. Scrolling1. End
  141. Begin MSComctlLib Height Index Left1. Tablndex1. Top1. Width1. ExtentX1. JExtentY1. Version1. BorderStyle1. Appearance1. Scrolling1. End
  142. Begin MSComctlLib. ProgressBar ADCbar1. Height Index Left1. Tablndex1. Top1. Width1. ExtentX1. ExtentY1. Version1. BorderStyle1. Appearance1. Scrolling375 42 280 19 2160 5535 9763 661 393 216 1 0 11. End
  143. Begin MSComctlLib. ProgressBar ADCbar1. Height Index =1.ft1. Tablndex =1. Top1. Width1. ExtentX1. ExtentY1. Version =1. BorderStyle =1. Appearance =1. Scrolling =1. End
  144. Begin VB. Shape shpLink BackColor =1. BackStyle Height =1.ft1. Shape =1. Top1. Visible =1. Width1. End
  145. Begin VB. Label Labell AutoSize =1. Caption =
  146. BeginProperty Font Name Size Charset375 52 280 202 640 5535 9763 661 393 216 1 0 11. HOOOOFFOO& 1 'Opaque 150 960 3 0 1 501. Circle1. False-1 'True «KaHaji 1"1. MS Sans13.52 041. Serif"1. Weight1. Underline1. alic
  147. Strikethrough EndProperty Height =1.ft1. Tablndex1. Top1. Width1. End
  148. Begin VB. Label Label2 AutoSize =1. Caption =
  149. BeginProperty Font Name Size Charset Weight Underline Italic
  150. Strikethrough EndProperty Height =1.ft1. Tablndex =1. Top1. Width1. End
  151. Begin VB. Label Label3 AutoSize =1. Caption =
  152. BeginProperty Font Name Size Charset Weight Underline Italic
  153. Strikethrough EndProperty Height =1.ft1. Tablndex =1. Top1. Width1. End
  154. Begin VB. Label Label4 AutoSize =1. Caption =
  155. Strikethrough EndProperty Height =1.ft1. Tablndex1. Top1. Width1. End
  156. Attribute VBName = «frmMain» Attribute VBGlobalNameSpace = False Attribute VBCreatable = False Attribute VBPredeclaredId = True Attribute VBExposed = False Option Explicit
  157. Dim ConnectFlag As Boolean Dim TimeoutFlag As Boolean Dim Waiting As Integer Dim Counts As Integer Dim FileFlag As Boolean Dim Value (0 To 5) As Integer
  158. Private Sub cmdAboutClick ()frmAbout.Show 1, Me End Sub
  159. Private Sub cmdConnectClick () On Error GoTo ConnectError cmdConnect. Enabled = False PortCombo. Enabled = FalsetxtLog = Time & «» & PortCombo & «: Попытка соединения.» & vbCrLf & txtLog
  160. COM.CommPort = Val (Right (PortCombo, 1))1. COM. PortOpen = True1. TimeoutFlag = False1. ConnectFlag = False
  161. ConnectTimer.Enabled = True1. Waiting = 11. COM. RThreshold = 1
  162. While (ConnectFlag = False) And (TimeoutFlag = False) COM. Output = Chr$(0) DoEvents Wend
  163. ConnectTimer.Enabled = False
  164. TimeoutFlag = True Then txtLog = Time & «» & PortCombo & «: Устройство не найдено!» & vbCrLf & txtLog
  165. TimeoutFlag = True Then GoTo ConnectError2 cmdDisconnect. Enabled = TruetxtLog = Time & «» & PortCombo & «: Подключен.» & vbCrLf & txtLog
  166. RecTimer.Enabled = True Exit Sub ConnectError: txtLog = Time & «» & «Ошибка: «& Err. Description & vbCrLf & txtLog1. ConnectError2:
  167. PortCombo.Enabled = True cmdConnect. Enabled = True cmdDisconnect. Enabled = False
  168. COM.PortOpen = True Then COM. PortOpen = False End Sub
  169. Private Sub cmdFileClick () On Error GoTo cancelerror
  170. DLG.CancelError = True DLG. DefaultExt = «jpg»
  171. DLG.Filter = «Text files (*.txt) I *.txtI All Files (*.*)!*.*» DLG. ShowSave Exit Subcancelerror:
  172. Err.Number <> cdlCancel Then
  173. MsgBox Err. Description End If1. End Sub
  174. Private Sub cmdStopRecClick{) txtTime. Enabled = True txtFile. Enabled = True cmdFile. Enabled = True cmdStartRec. Enabled = True cmdStopRec. Enabled = False Close 1
  175. FileFlag = False COM. RThreshold = 1 Waiting = 0txtLog = Time & «» & «Запись завершена. Записано «& Counts & «отсчетов.» & vbCrLf & txtLog End Sub
  176. Private Sub COMOnComm () On Error Resume Next Dim RX As String Dim i As Integer1. With COM
  177. Select Case. CommEvent Case comEvReceive RX = .Input Select Case Waiting Case 1:
  178. ConnectFlag = True Case 2: shpLink. Visible = Not shpLink. Visible Value (0) = Asc (Mid$ (RX, 1, 1))
  179. Value (0) = Value (0) + Asc (Mid$(RX, 2, 1)) * 25 6 Valued) = Asc (Mid$ (RX, 3, 1))
  180. Valued) = Value (1) + Asc (Mid$(RX, 4, 1)) * 25 6 Value (2) = Asc (Mid$ (RX, 5, 1))
  181. Value (2) = Value (2) + Asc (Mid$(RX, б, 1)) * 256 Value (3) = Asc (Mid$(RX, 7, 1))
  182. Value (3) = Value (3) + Asc (Mid$(RX, 8, 1)) * 256 Value (4) = Asc (Mid$(RX, 9, 1))
  183. Value (4) = Value (4) + Asc (Mid$(RX, 10, 1)) * 256 Value (5) = Asc (Mid$ (RX, 11, 1))
  184. Value (5) =Value (5) + Asc (Mid$(RX, 12, 1)) * 2561. For i = 0 To 5
  185. Valued) > 1023 Then Value (i) = 1023 ADCbar (i) = Value (i) txtADC (i) = Value (i) Next i1. FileFlag = True Then1. For i = 0 To 5
  186. Write #1, Valued) Counts = Counts + 1 lblCounts = Counts Next i End If End Select
  187. Private Sub ConnectTimerTimer ()
  188. TimeoutFlag = True End Sub
  189. Private Sub FormLoad () Dim i As Integer For i = 0 To 5
  190. ADCbar (i).Min = 0 ADCbar (i).Max = 1024
  191. ADCbar (i).BorderStyle = ccFixedSingle ADCbar (i).Appearance = ccFlat txtADC (i).Locked = True Next i1. For i = 1 To 10
  192. PortCombo.Addltem «COM» & i Next i1. PortCombo. Text = «COM1»
  193. COM.PortOpen = True Then COM. PortOpen = False txtFile = App. Path & «filel.txt» End Sub
  194. Private Sub FormUnload (Cancel As Integer)
  195. COM.PortOpen = True Then COM. PortOpen = False End Sub
  196. Private Sub RecTimerTimer ()
  197. COM.RThreshold = 12 Waiting = 2 COM. Output = Chr$(2) End Sub
  198. Private Sub txtTimeKeyPress (KeyAscii As Integer) If KeyAscii = 13 Then
  199. RecTimer.Interval = Val (txtTime) txtTime = Val (txtTime) End If End Sub
  200. Private Sub txtTimeLostFocus ()txtTime = RecTimer. Interval End Sub
Заполнить форму текущей работой