Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Экономический механизм государственного регулирования АПК: На примере Республики Бурятия

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Мировой опыт свидетельствует, что сельское хозяйство не является саморегулирующейся системой: механизм цен на его продукцию не в состоянии в полной мере выполнять функцию регулятора спроса и предложения, выравнивать отношения между продавцом и покупателем. Рыночные регуляторы не обеспечивают решения стратегических задач организации рационального землепользования, охраны земель, экономической… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы государственного регулирования аграрной сферы
    • 1. 1. Теоретические аспекты реформирования аграрного сектора экономики в переходный период
    • 1. 2. Объективная необходимость институциональных преобразований и государственного регулирования АПК России в рыночных условиях
    • 1. 3. Особенности государственного регулирования сельского хозяйства в зарубежных странах
  • Глава 2. Экономический анализ аграрных преобразований и механизма государственного регулирования АПК Республики Бурятия
    • 12. 1. Роль сельского хозяйства и уровень его развития в Республике Бурятия
    • 2. 2. Институциональные преобразования в аграрном секторе республики
    • 2. 3. Влияние реформирования системы государственного регулирования на эффективность АПК
  • Глава 3. Совершенствование структурных преобразований и экономического механизма государственного регулирования: тенденции и перспективы
    • 3. 1. Институциональные преобразования в концепции государственного регулирования агропромышленного комплекса Республики Бурятия
    • 3. 2. Основные направления совершенствования механизма государственного регулирования АПК Республики Бурятия
    • 3. 3. Перспективы дальнейшего развития аграрного сектора Республики Бурятия
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Экономический механизм государственного регулирования АПК: На примере Республики Бурятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Система агропромышленного комплекса является одной из важнейших составляющих всей экономики России. В период затяжного системного кризиса и экономической нестабильности вопрос о государственном регулировании аграрного производства является особо актуальным.

Особенностью современного периода развития АПК является то обстоятельство, что акцент аграрных преобразований все более переносится в регионы. Здесь производится товарная продукция, осуществляются непосредственные экономические связи между сельскохозяйственными товаропроизводителями, перерабатывающими предприятиями, заготовительными организациями и торговлей, формируются первичные производственные отношения.

Одним из главных факторов, определяющих экономическую эффективность сельскохозяйственного производства и общий уровень социально-экономического положения в субъектах Российской Федерации, являются аграрные преобразования, как необходимая предпосылка формирования и функционирования действенного экономического механизма государственного регулирования аграрной сферы национальной экономики.

Важное научное и практическое значение имеют дальнейшее теоретическое обоснование сущности экономического механизма регулирования региональным АПК, поиск эффективных способов воздействия на развитие аграрного сектора, создание рыночной системы распределения ресурсов продовольствия в новых условиях хозяйствования. Проблема совершенствования экономического механизма государственного воздействия на развитие сельского хозяйства стала особо актуальной в настоящее время, когда особо остро встал вопрос о продовольственной безопасности всей страны.

Цель диссертационного исследования состоит в определении экономической роли и функции государства по регулированию агропромышленного комплекса субъектов РФ на современном этапе и в разработке рекомендаций по совершенствованию экономического механизма этого регулирования.

В соответствии с целью исследования в диссертации были поставлены следующие задачи:

— изучить теоретические аспекты функционирования экономического механизма государственного регулирования АПК в переходный период;

— определить роль государственного регулирования АПК и современный уровень развития сложившегося АПК Российской Федерации и Республики Бурятия;

— уточнить концепцию структурных преобразований и государственного ' регулирования регионального АПК;

— проанализировать зарубежный опыт государственного регулирования аграрной экономики с целью выявления возможностей его использования в современных условиях в России;

— разработать меры по совершенствованию экономического механизма государственного воздействия на развитие АПК республики.

Объектом исследования явились агропромышленный комплекс Российской Федерации и Республики Бурятия.

Предмет исследования — формирование и совершенствование экономического механизма регулирования регионального АПК в переходной экономике.

Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды классиков экономической науки, положения экономической теории по вопросам реформирования сельского хозяйства и государственного регулирования аграрного сектора в работах таких отечественных и зарубежных ученых, как Абалкина Л. И., Балабанова B.C., Грея К., Грубого В. А., Добрынина

В.А., Зельднера А. Г., Милосердова В. В., Назаренко В. И., Никонова A.A., Папцова А. Г., Ратгауза М., Гелбрэйта Дж. К, Хигса Дж., Ховарда К и др. В работе также использованы материалы российских и международных конференций, публикации в периодической печати, посвященные данной проблематикегосударственные законодательные акты, постановления и решения правительства.

В процессе исследования применялись экономико-статистический, монографический, расчетно-конструктивный и абстрактно-логический методы. В качестве информационной базы использованы материалы государственных статистических органов Российской Федерации и Республики Бурятия, ведомственная статистика Министерства сельского хозяйства РФ.

Научная новизна исследования, связанная с реализацией ее целей, состоит в уточнении роли и функций экономического механизма ' государственного регулирования агропромышленного комплекса субъектов РФ на современном этапе и в разработке основных направлений дальнейшего развития и совершенствования сельского хозяйства в Республике Бурятия.

Наиболее существенные результаты, выносимые на защиту:

• обоснован вывод о том, что проведенные в последнее десятилетие институциональные преобразования в аграрном секторе экономики нашей страны (многообразие форм собственности и др.) требуют соответствующих изменений и в экономическом механизме АПК, как в целом по РФ, так и в субъектах Федерации;

• уточнены особенности и закономерности развития экономического механизма государственного регулирования АПК как на уровне страны, так на уровне Республики Бурятия: ослабление административных методов и переход к экономическимусиление тенденции опоры на собственные силы и уменьшение дотации государствапривлечение для выхода сельского хозяйства из кризиса как частных инвестиций (Белгородский опыт), так и государственных капиталовложений (Воронежский опыт);

• разработаны новые аспекты по совершенствованию тактики и стратегии формирования отдельных элементов экономического механизма: прогнозов развития АПК республики на ближайшую и отдаленную перспективуматериального стимулирования: управления сельским хозяйством и другими сферами АПК республики;

• указаны основные направления по дальнейшему развитию и совершенствованию социальной сферы АПК республики (программы жилищного, дорожного строительства и развития соцкультбыта Бурятии);

• развиты методологические основы рационального сочетания государственного регулирования и местного саморегулирования АПК.

Практическая значимость работы. Применение разработанных предложений позволяет на более высоком методологическом уровне решать проблемы эффективности государственного воздействия на воспроизводственные процессы в АПК региона на основе совершенствования организационно-экономического механизма государственного регулирования и стимулирования развития системы саморегулирования в агропромышленном комплексе.

Основные обобщения, выводы и конкретные рекомендации могут быть использованы при разработке концепции аграрной политики Российской Федерации, ее субъектов, в том числе Республики Бурятия.

Материалы работы могут быть использованы также в учебном процессе при чтении курсов «Экономика отрасли (АПК)» и «Региональная экономика».

Апробация работы. Основные положения и выводы докладывались на научно-практической конференции «Глобализация и национальные интересы

России" (Москва, РУДН, декабрь 2001 г.) и на Второй международной научно-практической конференции молодых ученых «Страны СНГ в условиях глобализации» (Москва, РУДН, март 2003 г.).

Структура диссертационной работы определена целью, задачами и последовательностью решения задач исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы (136 источников). Объем работы 145 страниц машинописного текста, включая 14 таблиц и 3 рисунка.

Заключение

Главной, приоритетной задачей государственного регулирования АПК на сегодня является создание благоприятных условий для отечественного сельхозпроизводителя. Только при условии восстановления и развития собственной производственной базы АПК в России возможно обеспечение продовольственной безопасности. Устойчивое снабжение населения страны основными продуктами питания предполагает регулирование экономических отношений между сельскохозяйственным и промышленным производством. В наши дни сельскохозяйственное производство поставлено в неравные условия с промышленным, вследствие диспаритета цен на технику, энергоносители, корма и сельскохозяйственную продукцию.

1. Институциональные преобразования являются основой эффективного функционирования экономического механизма государственного регулирования АПК. Институциональные преобразования сами по себе не могут дать положительного эффекта без продуманной и последовательной государственной политики по стимулированию работников агропромышленного комплекса, восстановлению и развитию его материально-технической базы и повышению качества жизни на селе.

2. Проведенные теоретические и методологические исследования экономического механизма государственного регулирования АПК выявили следующие закономерности и тенденции в последнее десятилетие как на уровне страны, так и на уровне Республики Бурятия: ослабление административных методов и переход к экономическимусиление тенденции опоры на собственные силы и уменьшение дотаций государствапривлечение для выхода сельского хозяйства из кризиса как частных инвестиций (Белгородский опыт), так и государственных капиталовложений (Воронежский опыт).

3. Мировой опыт свидетельствует, что сельское хозяйство не является саморегулирующейся системой: механизм цен на его продукцию не в состоянии в полной мере выполнять функцию регулятора спроса и предложения, выравнивать отношения между продавцом и покупателем. Рыночные регуляторы не обеспечивают решения стратегических задач организации рационального землепользования, охраны земель, экономической и продовольственной безопасности. Поэтому государство обязано создавать федеральные и региональные фонды для сбалансирования спроса и предложения, стратегические резервные фонды.

4. Аграрный сектор занимает определяющее место в экономике Республики Бурятия. В настоящее время АПК республики переживает спад в сельскохозяйственном производстве, но проделанный анализ позволяет автору прийти к выводу, что регион еще не растратил природно-ресурсный, кадровый, производственно-технологический потенциал, который позволил бы ему выйти из кризисного состояния.

5. Совершенствование хозяйственного механизма АПК в условиях рыночной экономики возможно при всестороннем государственном регулировании и поддержке этого процесса. Меры государственной поддержки должны иметь целевой характер. Комплексность, проблемный подход, разнообразие новых мер и механизмов, высокая значимость продовольственной проблемы предполагают, что освоение и совершенствование нового экономического механизма будет осуществляться продолжительный период времени.

6. Концепция государственного регулирования, как совокупность взаимосвязанных и взаимовлияющих мероприятий, последовательно реализуемых государством, основанных на оптимальном сочетании рыночных механизмов с государственным вмешательством, призвана способствовать обеспечению устойчивого развития сельскохозяйственного производства. Для реализации предложенной в работе концепции государственного регулирования АПК Республики Бурятия должны быть задействованы как федеральные, так и региональные органы управления.

7. Анализ ряда передовых сельскохозяйственных кооперативов показывает, что в условиях Республики Бурятия большое практическое значение на первом этапе имеют кооперативы по снабжению и сбыту сельскохозяйственной продукции, которые могут постепенно трансформироваться в многоцелевые кооперативы с производственным уклоном, по мере накопления опыта и средств расширять спектр услуг, включая выполнение наиболее трудоемких процессов на коллективной основе.

8. Большинство сельскохозяйственных предприятий Бурятии испытывают в настоящее время большой дефицит в денежных средствах (особенно в оборотных средствах). Уменьшению этого дефицита смогла бы способствовать кредитная кооперация, которая бы представляла сельскохозяйственным производителям необходимые денежные средства на льготных условиях. При отсутствии доверия коммерческих банков к сельскохозяйственным товаропроизводителям, целесообразным является распространение рейфайзен-тип кооперативов, когда кредитными средствами оплачиваются поставки материально-технических ресурсов, а погашение кредита осуществляется за счет выручки, полученной от реализации продукции через этот же кооператив.

9. Государство в условиях современного рыночного хозяйства должно выполнять важные функции стимулирования роста производства и социальной защиты сельских товаропроизводителей. В переходный период оно обязано не только обеспечивать все необходимое для нормального функционирования рыночной конкуренции, но и помогать хозяйствующим субъектам адаптироваться к изменениям рыночной конъюнктуры. Важную значимость в современный период также приобретает сбалансированное развитие разных форм хозяйств путем их взаимодействия.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный Закон РФ от 14 июля 1997 г. N 100 «О государственном регулировании агропромышленного производства»
  2. Указ Президента РФ от 18 июня 1996 г. N 933 «О Федеральной целевой программе стабилизации и развития агропромышленного производства Российской Федерации на 1996−2000 г
  3. Постановление Правительства РФ от 28 декабря 1991 г. N 81 „О реформировании системы государственного управления агропромышленным комплексом“
  4. Федеральный Закон „О качестве и безопасности пищевых продуктов“ № 29 ФЗ от 02.01.00 года
  5. Государственная стратегия экономической безопасности Российской Федерации, одобренная Указом Президента РФ от 29.04.1996, № 608
  6. Постановление Правительства РБ № 173 от 12 мая 1999 г. „Об итогах социально-экономического развития республики Бурятия за 1998 год и мерах по усилению государственного регулирования экономики республики“.
  7. Социально-экономическое положение Республики Бурятия. Стат. Сборник № 10−6 Госкомстат РБ. Улан-Удэ. 2001.
  8. Регионы России. Социально-экономические показатели: стат. сб./ Госкомстат России. М.: 2002 г.
  9. Российский статистический ежегодник 2002: стат. сб./ Госкомстат России.-М.: 2002 г.
  10. Ю.Абалкин Л. И. Страна располагает условиями для вывода экономики на путь устойчивого роста //Экономист. 1996. № I.e. 3−70.
  11. П.Абалкин Л. И. Новый тип экономического мышления. М.: Экономика, 1987. 191 с.
  12. Л. Единая аграрная политика Европейского Союза //АПК: экономика, управление. 1994. № 6. с. 53−57.
  13. А.Г., Микульский К. И., Шаталин С. С. Переход к рынку, борьба мнений. М. Наука, 1993. 192
  14. Аграрные отношения, теория, историческая практика, перспективы развития. М. Наука, 1993. 241 с.
  15. Аграрный рынок (теория и практика) М.: 1994. 97 с.
  16. Агропромышленный комплекс Российской Федерации в 1999 г.
  17. МСХиП, Госкомстат РФ. М. 2000. 486 с.
  18. И. Государственная экономическая политика, опыт перехода к рынку. М. Дело и Сервис. 1998. 319с.
  19. А., Макин Г., Бабков М. Развитие продовольственного рынка в России. Ч. 1. 1999. 320 с.
  20. Н. Сельское хозяйство США. М. Наука. 1983.159 с.
  21. В. Государственное регулирование и механизмы саморегуляции в рыночной экономике (мировой опыт и Россия) // Вопросы экономики. 1996. № 9. с. 28−30.
  22. Балабанов В. С, Продовольственная безопасность: (международный и внутренний аспекты)/В.С. Балабанов, E.H. Борисенко- Рос. Акад. Предп-ва. М.: ЗАО Изд-во „Экономика“, 2002. -544 с.
  23. С. И. Проблемы овцеводства традиционного животноводства, его связь с материальным бытом, культурой, традициями и обычаями населения Байкальского региона. Улан-Удэ: Изд-во БГСХА. — 1998. — С.65−68
  24. В. Приоритетность как метод повышения эффективности АПК //Организационно-экономические основы аграрного рынка. М.1997. с.42−48.
  25. Е. Продовольственная безопасность России. М. 1997.347с.
  26. Н., Назаренко А. Механизм поддержки доходов производителей продукции //АПК, экономика, управление. 1991. N10 с.45−52.
  27. Е. Государственные экономические стратегии. М. Деловаякнига. 1998. 439 с.
  28. А. К развитию сюжета „российская реформа и МВФ“ //Российский экономический журнал. 1996. 9. с. 33−36.
  29. В. и др. Основы экономической теории (экономика) М. „ВЛАДОС“. 1997. с. 200−206.
  30. A.M. Принцип системности в методологии экономических исследований // Аграрная экономика и политика, история и современность. М. 1996. с. 223−227.
  31. Дж. Экономические теории и цели общества М. Прогресс, 1979. 405 с. 31 .Гелбрэйт Дж.К. Если бы мне довелось дать консультацию. -Акционер. Информационный выпуск № 4,1990.
  32. Дж.К. Мы уже преодолевали эпоху капитализма и социализма. -М. Экономика, 1990.
  33. Государственное регулирование рыночной экономики. Федеральный, региональный и муниципальный уровень (вопросы теории и практики). Под. ред. Волгина Н. М. РАГС, 1998. 319с.
  34. К. Государственное регулирование сельскохозяйственного производства СССР и США, сравнительный анализ. Вестник сельскохозяйственной науки № 1,1991.
  35. В. Государственное регулирование агропромышленного производства. Изд. МСХА, 2001 г.
  36. В. и др. Экономика сельского хозяйства. М. Колос, 1987 г. 347 с.
  37. В. О концепции развития сельского хозяйства России //АПК. экономика, управление. 1993. № 5. с. 28−35.
  38. В. Сельские промышленные предприятия. М. 1997. 36с.
  39. В. Уроки аграрной истории России (опыты выживания). Аналитический доклад. М. 1997. 23 с.
  40. В. И. Модель „Социальное кольцо“ Основныенаправления регулирования рынка мясомолочной продукции // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.-М., 1999 № 11 — С 42−46
  41. В. К новой парадигме государственного регулирования и планологии//Вопросы экономики. 1993. № 11. с. 78−80.
  42. В. Российской экономике динамичный рынок идейственные регуляторы. Вопросы экономики. 1992. № 3. с. 105−111.
  43. И. О роли государства в развитии промышленного предпринимательства. // Вопросы экономики. 1996. № 9. с. 54−56.
  44. А. Экономика в будущем. Выход из тупика. М. Тровант. 1997. 90 с.
  45. С. Государственное регулирование сельского хозяйства в условиях рыночной экономики. М. 1992. 175 с.
  46. Н. Курс лекций по экономике сельского хозяйства М. 1998. 235 с.
  47. Н. Экономика сельского хозяйства. М.: 1997. 203с.
  48. Н. Анализ и прогнозирование производственных затрат, выпуска и реализации продукции в условиях инфляции. // Российский экономический журнал. 1995. № 7. с. 70−80.
  49. Концепция аграрной политики России в 1997—2000 гг. Под редакцией Е. С. Строева. М. Вершина клуба, 1997. 347 с. 5 8. Концепция формирования ценового и финансово-кредитного механизма в АПК. М. Издательство Россельхозакадемии, 1994.34 с.
  50. В., Бирюков В. О государственном регулировании внешнеэкономической деятельности в АПК // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1998. 6. с.55−57.
  51. В., Латышев Г., Николаев А. Российская приватизация, слова и дела. //Российский экономический журнал. 1993. с. 14−28
  52. И.В. Разработка и освоение систем ведения агропромышленного производства в Сибири. В кн.: Системы ведения агропромышленного производства (вопросы теории и практики). М.: АгриПресс, 1999 г. — С. 60−67.
  53. А.Я. Миражи капиталистического регулирования. М.: Мысль, 1995 г.-С. 172.
  54. Ли Цзи Шен, Казаринова О. В. Экономические реформы в Китае. М.1. Дело», 2002. С. 144.
  55. Л.Н. Особый путь развития экономики Китая (краткий обзор)/ Логинов Л. Н., Филимонов П. И. М.: 2001 г., — С. 52.
  56. О. Государственная собственность в странах с развитой рыночной экономикой //Вопросы экономики. 1993. с. 38−48.
  57. В. Роль государства в рыночной экономике. Формирование экономической политики //Российский экономический журнал. 1992. N 9. с. 129−137
  58. С. Экономика России. Практические и теоретические вопросы перехода к рынку. М. Международные отношения, 1996. 368с.
  59. В.В., Панкова К. И., Волков С. Н. Концепция развития земельных отношений в сельском хозяйстве Российской Федерации, М. ГУП «Агропрогресс», 1999 г. С. 33.
  60. Многоукладная экономика АПК России: вопросы теории и практики. Под редакцией А. Шутькова. М. Колос, 1998. 357 с.
  61. В. Проблемы экономики АПК переходного периода. М. 1993.-С. 80.
  62. В., Папцов А., Коган М. Аграрная политика (Запад, Восточная Европа, Россия). М. 2000, 322 с.
  63. Г., Стрижкова Л. К вопросу о структурной перестройке отечественной экономики. Российский экономический журнал. 1992. № 7. с. 3−8.
  64. A.A. Спираль многовековой драмы: аграрная наука и политика России (XVIII-XX вв). М. 1997 г. 740 концепции аграрной политики и продовольственного обеспечения
  65. К. Государственный сектор в АПК //АПК. Экономика, управление. 1995. N 10. с. 18−23.
  66. В. Роль государства в экономической системе // Вопросы экономики. 1993. № 11. с. 33−42.
  67. А.Г. Анализ основных параметров развития АПК России в условиях экономических преобразований. М. ВНИИТЭИ Агропром. 1995 г. с.56
  68. А.Г. Государственное регулирование сельского хозяйства в странах с развитой рыночной экономикой. М., 1996.
  69. А.Г. Государственное субсидирование агропромышленного производства за рубежом. М. ВНИИТЭИагропром, 1991. 57 с.
  70. А.Г. Проблемы государственного регулирования АПК России в условиях реформы экономики //Агропромышленное производство. 1996. N1. с. 3−14.
  71. А.Г. Государственное регулирование сельского хозяйства (современные тенденции в отечественной и зарубежной практике). М. 1998. 152с.
  72. Паритет цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию (проблемы и методы отслеживания). Ростов на Дону: ВНИЭиН, 1999.37с.
  73. Перспективы продовольственного обеспечения населения Российской Федерации. М. ЦЭК при Правительстве России. 1998. 29 с.
  74. Перспективы российской экономики //Российский экономический журнал. 1992. N8. с.3−21.
  75. К. Продовольственная безопасность России. АПК, экономика, управление. 1996. N 6.
  76. Повышение эффективности АПК в условиях перехода к рыночной экономике. М. МСХА, 1992. 242 с.
  77. Повышение эффективности использования ресурсов в сельском хозяйстве. М. ВНИИТУСХ. 1984. 98 с.
  78. Положения по преобразованию акционерных перерабатывающих и обслуживающих предприятий в кооперативные формирования. М. МСХиП. 1996.
  79. Приоритеты и механизмы национальной программы вывода России из системного кризиса и перехода к устойчивому экономическому росту. М. Издание Совета Федерации. 1998. 95 с.
  80. Приоритеты и механизмы экономической политики России в кризисный период. М. Издание Совета Федерации. 1999 г. 126 с.
  81. Проблемы становления и развития рыночных отношений в транзитивной экономике: сборник научных трудов ВСГТУ. -Улан-Удэ. 1998. -208 с.
  82. Проблемы формирования аграрного рынка России. Труды независимого Аграрно-Экономического Общества России. М. Издательство МСХА. 1997.570с.
  83. Прогноз развития агропромышленного комплекса Российской Федерации на 1996−2005 гг. М. МП Петит. 1996. -60 с.
  84. Производственно-экономические показатели развития агропромышленного комплекса России в 1996 г. Ч. 1−2. М. 1998. 455 с.
  85. Н. Аграрная реформа в России. Некоторые принципиальныесоображения// Российский экономический журнал. 1992. с. 73−81. 102. Радугин Н. Приоритетное направление экономической стратегии.
  86. Российский экономический журнал. 1995. № 10. с.3−13. ЮЗ. Ратгауз М. О политике государственной поддержки сельского хозяйства. //Экономика сельскохозяйственных перерабатывающих предприятий 1992 г. № 2. с.6−11.
  87. Резников JI Состояние и эффективность сельского хозяйства в переходный период. М. Экономика и информатика. 1998. С. 193.
  88. JI. Нужно ли развивать отношения частноземельной собственности? //РЭЖ М., 2000. — № 1. — С. 32−36.
  89. Республика Бурятия. Краткий энциклопедический справочник. Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 1998. -305 с.
  90. А. Теория и практика управления АПК. М. Армитамаркетинг. 1998.219 с.
  91. Россия в цифрах. Краткий статистический сборник. М. Издательский центр Госкомстата РФ. 1997. 291−318.
  92. Россия. Обзор сельскохозяйственной политики. ОЭСР. 1998. 307с.
  93. Ю.Рудай И. Законодательное обеспечение развития агропромышленного комплекса России. //АПК: экономика, управление. М., 2000. — № 1. — С. 31−37.
  94. Рыночные отношения, экономические особенности и некоторые итоги реформирования агропромышленного комплекса России. М. 1995.31 с.
  95. Е. Необходима новая идеология государственного регулирования сельского хозяйства // Сельская жизнь. 1996. № 29 (22 021) от 14 марта 1996 г.
  96. ИЗ.Сагайдак Э. Концептуальные основы ценовых отношений в АПК //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1998. № 4. с.8−10.
  97. Э. Проблемы ценообразования в агропромышленномкомплексе России в условиях вхождения в рынок. М. 1999. 92 с.
  98. Сельское хозяйство России и зарубежных стран М. ВНИИТЭИагропром. 1996. 179с.
  99. Сельское хозяйство России и зарубежных стран. М. ВНИИТЭИагропром. 1999. 157с.
  100. Сельскохозяйственное производство России: динамика и эффективность (1970−1996 годы). М. ЦЭК при Правительстве России. 1996. 121с.
  101. А. Государственное регулирование сельского хозяйства в условиях рынка //АПК, экономика, управление. 1994. № 3. с.65−72.
  102. А. Индикативное планирование в сельском хозяйстве. М. Информагробизнес. 1996 г. с. 162
  103. JI.P. Концептуальные основы государственного регулирования в условиях трансформируемой экономики: (на примере Продовольственного комплекса Республики Бурятия). СПб. 2001. с. 156
  104. Состояние аграрного сектора экономики и пути преодоления кризисных явлений. Центр экономической конъюнктуры при Правительстве России. М: 1998.
  105. Состояние и меры по развитию агропромышленного производства Российской Федерации. 1998. Ежегодный доклад. М.1999. с. 156
  106. Е. К специфике реформирования российского сельского хозяйства//Российский экономический журнал. 1997. с. 16−24.
  107. В.М. «Денежный мир» Милтона Фридмена. -М.: Мысль, 1989 г.
  108. Дж. Стоимость и капитал, (перевод с англ.). М. Издательство группы «Прогресс». 1993. с. 488
  109. И., Тихомиров В. Государственное управление аграрным производством в регионе //АПК, экономика, управление. 1995. № 5. с.30−33.
  110. К. Экономическая теория свободного рынка. М. Юнита, 1997. 278 с.
  111. JI. Система государственного регулирования в АПК //АПК, экономика, управление. 1996. № 4.
  112. И.Б. Земельная реформа и преобразование земельных отношений. //Организационно-экономический механизм функционирования АПК Сибири. Новосибирск, 1999 г., С 72−76.
  113. Чэнь Чжи Ган Особенности реформирования аграрного сектора Китая в современных условиях. Автореферат. СПб, 1996 г. -18 с.
  114. Ф. Государство и экономика. М. Экономика, 1999.414с.
  115. Экономика. Учебник. Под редакцией А. Е. Булатова. 2-ое изд. Перераб. и доп. М. Изд. БЕК. 1997. 816с.
  116. Экономические аспекты рыночных преобразований в АПК. Учебные записки. Ростов-на-Дону. 1998. 160 с.
  117. М. Проблемы регулирования и экономической поддержки аграрного сектора России //АПК, экономика, управление. 1997. N8. с.7−15.
  118. М.А. Финансы. АПК (механизмы оздоровления). М.: Экономика, 1998. С. 54.
  119. Статистические данные по сельскому хозяйству Республики Бурятия 2002// http://www.stat.burnet.ru/CEJIbCKOE ХОЗЯЙСТВО
Заполнить форму текущей работой