Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование и эффективное использование системы управления затратами на технологические инновации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рассматривая проблему формирования системы управления затратами на инновацию, следует, в первую очередь, обратить внимание на три главных категории факторов, касающихся этих отношений: предприятиянаучные и технологические институтыпроблемы создания и применения технологий, знаний и навыков. Кроме того, диапазон возможностей для инноваций подвержен четвертой группе факторов — окружающая среда. Это… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ
    • 1. 1. Современные проблемы управления затратами на инновационную деятельность
    • 1. 2. Источники и структура затрат на технологические инновации
    • 1. 3. Проблемы формирования и эффективного использования системы управления затратами на технологические инновации
  • 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ
    • 2. 1. Экономическое содержание процесса управления затратами
    • 2. 2. Концептуальные подходы к формированию системы управления затратами на технологические инновации
    • 2. 3. Типология объектов и предмет системы управления затратами на технологические инновации
  • 3. МЕТОДИКА МОНИТОРИНГА ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ
    • 3. 1. Методические основы оценки и мониторинга инновационных процессов
    • 3. 2. Оценка результативности инновационного процесса
    • 3. 3. Оценка эффективности использования инновационного потенциала предприятия
    • 3. 4. Обоснование методики использования системы управления затратами в процессе выбора инновационной стратегии предприятия

Формирование и эффективное использование системы управления затратами на технологические инновации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность диссертационного исследования определяется необходимостью решения проблем повышения эффективности управления инновационной деятельностью. К числу наиболее значимых из них следует отнести проблему формирования системы управления затратами на технологические инновации. От того насколько точно оценены направления и масштабы влияния различных инициатив на создание благоприятного инновационного климата зависит действенность мер по повышению экономической активности предприятий. В связи с этим важны дальнейшие теоретико-методические исследования проблем управления затратами на технологические инновации как формы целевого управления инновационной деятельностью и как процесса осуществления инноваций.

В настоящее время нет единого подхода к оценке затрат на технологические инновации. Существующие оценки инновационной деятельности основываются на выборочных обследованиях большей или меньшей широты и дополняются результатами монографических исследований. Этим объясняется нередкое противоречие получаемых результатов. Сказывается недостаточная теоретическая проработанность проблемы, отсутствие научно обоснованных методологических принципов и методов управления затратами предприятий на технологические инновации.

Степень изученности проблемы. В исследованиях, проведенных как зарубежными учеными — О. Аматом, К. Белини, Дж. Блейком, Дж. Брейлди, Ф. Дюбуа, Ф. Вудом, Ф. Ляйтнером, М. Карренбауэром, Э. Максами, Р. Мюл-лендорфом, Н. Прайором, Дж. Рисом, К. Уордом, Дж. Эрнотом и др., так и российскими экономистами — Т. Н. Бабченко, П. С. Безруких, Ю. А. Данилевским, Н. П. Кондраковым, В. Г. Лебедевым, С. А. Николаевой, В. Д. Новодворским, Д. А. Панковым, В. В. Патровым, С. П. Полянским, Л. В. Поповой,.

Р. С. Сайфулиным, В. Я. Соколовым, П. А. Соколовым, Л. В. Тереховой, и др. — управление затратами рассматривается, прежде всего, как процесс финансовой оценки альтернативных управленческих решений.

В исследованиях, проведенных Ф. Ф. Глисиным, Я.Н., Гриком, И. Де-жиной, А. А. Заварзиным, С. Г. Поляковым, И. М. Степновым, А. В. Федоровым и др. — управление затратами на технологические инновации рассматривается как процесс экономической оценки параметров инновационной деятельности и принятия на их основе альтернативных управленческих решений по использованию ресурсов организации в соответствии с поставленными целями инновационного развития.

В тоже время научный и практический интерес представляет исследование процесса возникновения затрат в результате взаимодействия предприятий рынке инноваций с конечным множеством рыночных экономических элементов и социальных субъектов, объединенных потоками инвестиций и инноваций, денег, товаров и информации. Для того, чтобы подобные иссле дования были эффективны необходимы соответствующие методики, основанные на общеметодологических принципах современной теории управления и учитывающие комплексный характер современного управления инновационным процессом.

Недостаточная степень разработанности подходов к управлению затратами на технологические инновации с использованием современных методов, незначительное количество комплексных междисциплинарных работ по изложенной тематике определили выбор темы настоящего исследования, обусловили его цель и задачи.

Объект исследования — система управления затратами предприятия на технологические инновации.

Предметом исследования является процесс формирования и эффективного и использования системы управления затратами предприятия на технологические инновации.

Целью диссертационного исследования является разработка научно-методических и практических рекомендаций по формированию и эффективному использованию системы управления затратами на технологические инновации предприятия с учетом влияния факторов внешней и внутренней среды на результаты инновационной деятельности.

Для достижения указанной цели в диссертации потребовалась постановка и решение следующих основных задач:

— исследовать современное состояние и проблемы управления затратами на технологические инновации;

— исследовать экономическое содержание и особенности процесса управления затратами на технологические инновации;

— обосновать концептуальные подходы к формированию системы управления затратами на технологические инновации предприятия;

— разработать методику эффективного использования системы управления затратами на технологические инновации в процессе формирования и реализации инновационной стратегии предприятия.

Теоретическая и методологическая основа исследования. Основой исследования явилась общенаучная методология, предусматривающая системный, комплексный и процессный подходы к решению проблемы управления затратами на технологические инновации, а также применение таких методов, как анализ и синтез, единство логического анализа и диалектического развития, а также экономические, социологические и прочие измерения.

Теоретической базой исследования послужили научные труды зарубежных и отечественных ученых, материалы международных научно — практических конференций.

Эмпирическую базу исследования составили статистические данные Госкомстата Российской Федерации, опубликованные отчеты ряда научно-исследовательских институтов, сведения, полученные в ходе исследования.

Научная новизна исследования заключается в разработке и обосновании научно-методических рекомендаций по формированию и эффективному использованию системы управления затратами на технологические инновации, что обеспечит дальнейшее совершенствование форм и способов оценки инновационной деятельности, а также состояния инновационного потенциала предприятий.

Научная новизна подтверждается следующими научными результатами исследования, выносимыми на защиту:

— на основе исследования инновационных факторов развития экономики России выявлены проблемные области системы управления затратами на технологические инновации. Это позволило теоретически обосновать подходы к ее формированию и эффективному использованию (п. 4.1 Паспорта специальностей 08.00.05);

— с позиций институциональной теории обосновано экономическое содержание системы управления затратами на технологические инновации предприятия, в соответствии с которой она представляет собой совокупность теоретических, методологических и практических знаний, предметом изучения которого являются взаимодействия организации на рынке инноваций с конечным множеством рыночных экономических элементов и субъектов, объединенных потоками инвестиций и инноваций, денег, товаров и информации (п. 4.2 Паспорта специальностей 08.00.05);

— определены подходы к оценке и мониторингу инновационных процессов на предприятия с использованием системы управления затратами на технологические инновации, основывающиеся на таких методологических принципах системного наблюдения за инновационно-инвестиционным рынком, как: тождественности, единства и комплексности (п. 4.2 Паспорта специальностей 08.00.05);

— предложена методика мониторинга инновационных процессов с использованием системы управления затратами предприятия на инновации, предполагающая индикацию инновационного процесса, позиционирование предприятия по эффективности использования инновационного потенциала на конкретную дату или за определенный период, а также выявление направлений улучшения эффективности будущих инновационных действий (п. 4.2 Паспорта специальностей 08.00.05);

Практическая значимость работы заключается в том, что основные выводы и предложения, сформулированные в диссертационном исследовании, представляют собой универсальный по характеру пакет методик, системно увязывающих рекомендации по формированию и эффективному использованию системы управления затратами на технологические инновации предприятий.

Рекомендации работы являются исходным материалом для дальнейших исследований в области управления инновационной деятельностью и предлагаются к использованию в учебном процессе при чтении таких дисциплин, как «Инновационный менеджмент», «Экономика предприятия» студентам и слушателям экономических специальностей вузов.

Апробация и реализация результатов исследования. Основные результаты диссертационного исследования обсуждались и были одобрены на конференциях различного уровня, в том числе международных научно-практических конференциях: «Социально-экономическое и инновационное развитие России и региона: реальность и перспективы» (г. Орел, 2001 г.), «Проблемы становления, тенденции реформирования и государственное регулирование экономики России» (г. Орел, 2002 г.), «Управление инновационно-инвестиционными процессами на основе вовлечения в хозяйственный оборот интеллектуальной собственности и качеством подготовки специалистов в регионах России» (г. Орел, 2002 г.), «Социальноэкономическое развитие постсоветской России: региональный аспект» (г. Орел, 2003 г.), «Потребительский рынок: качество и безопасность товаров и услуг» (г. Орел, 2004 г.).

Методика формирования системы управления затратами, разработанная на основе результатов диссертационного исследования, нашла практическое применение на ряде предприятий ТЭК России.

Публикации. Основные положения диссертационного исследования отражены в 12 публикациях, общим объемом 2,4 п.л.

Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. Работа изложена на 169 страницах, содержит 16 таблиц, 15 рисунков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное диссертационное исследование позволяет сделать ряд научно обоснованных выводов и рекомендаций.

Формирование системы управления затратами предприятия на технологические инновации, а также определение подходов, на которых она базируется вызваны необходимостью системной структуризации данной проблемы как на уровне народного хозяйства, так и на уровне отдельно взятого предприятия.

Управление затратами предприятия на инновационную деятельность является важным функциональным элементом системы управления предприятием в целом. Решение проблем, связанных с формированием системы управления затратами предприятия на инновационную деятельность, должно начаться с поиска ответов на следующие вопросы: что измерять? где измерять? как измерять?

Проблема «Что измерять?» заключается в том, чтобы определить какой из видов инновационной деятельности и какие ее результаты должны и могут быть измерены. Решение проблемы «Где измерять?» требует рассмотрения инноваций со следующих позиций: степень новизны для предприятияприрода инновационной концепции. Выбирая подходы для исследования инноваций с позиций предпринимателя, обычно выделяют два подхода измерения затрат предприятия на инновации («Как измерять?): предметный подход, при котором учитывается все затраты на инновационную деятельность предприятия в данном годуобъектный подход, при котором учитываются все затраты на инновации, созданные в данном году или в течение данного периода независимо от года, в котором появилась инновация.

Формирование системы управления затратами на технологические инновации предполагает возможность использования институциональной теории, в соответствии с которой она представляет собой совокупность теоретических, методологических и практических знаний, предметом изучения которых являются взаимодействия организации на рынке инноваций с конечным множеством рыночных экономических элементов и субъектов, объединенных потоками инвестиций и инноваций, денег, товаров и информации.

Рассматривая проблему формирования системы управления затратами на инновацию, следует, в первую очередь, обратить внимание на три главных категории факторов, касающихся этих отношений: предприятиянаучные и технологические институтыпроблемы создания и применения технологий, знаний и навыков. Кроме того, диапазон возможностей для инноваций подвержен четвертой группе факторов — окружающая среда. Это юридические меры, макроэкономическое состояние, и другие условия, которые существуют независимо от новшества. Эти четыре широких категории факторов, касающихся инноваций, могут быть представлены как институциональные ориентиры, которые указывает на области, где формируются инновационная политика, а также области, которые должны быть приняты во внимание, когда принципы, методы и механизмы этой политики сформированы. Одновременно рассматриваемые группы факторов являются объектами системы управления затратами на инновации.

Предметом системы управления затратами на инновации выступают шесть исследовательских областей.

Таким образом, система управления затратами предприятия на инновации обладает глубоким содержанием и представляет собой процесс согласования возможностей и ресурсов субъектов инновационного рынка. Результатом этого процесса является предоставление потребителям благ, удовлетворяющих их потребности, достижение производителями инноваций своих целей, в том числе, связанных с управлением затратами и получением прибыли, а также обеспечение определенных общественных ориентиров. В системе управления затратами предприятия на инновации происходит увязка трех факторов: издержек и прибыли предприятия, уровня удовлетворения запросов потребителей и учета интересов общества.

В современных условиях любое предприятие в процессе своей деятельности должно ориентироваться на запросы потребителей, адаптироваться к их мотивации и поведению. Оказать помощь в оценке потребителей в процессе управления затратами предприятия на технологические инновации может методика оценки и мониторинга инновационных процессов на предприятии с использованием системы управления затратами на технологические инновации, предполагающая индикацию инновационного процесса, позиционирование предприятия по эффективности использования инновационного потенциала, а также выявление направлений улучшения эффективности будущих инновационных действий.

Мониторинг рынка технологических инноваций — это организованное системное наблюдение за ходом и характером количественных и качественных изменений микрои макросреды функционирования предприятия в процессе его перехода из одного состояния в другое. Обычно мониторинг рассматривается в качестве начального звена исследования рынка инноваций: мониторинг — анализ рынка инноваций — выработка/корректировка инновационной политики — достижение искомой динамики развития предприятия.

В целом по итогам исследования получены следующие обобщенные результаты:

— в теоретическом аспекте — определены теоретические и методические основы системы управления затратами предприятия на технологические инновации;

— в прикладном аспекте — разработан пакет методик, системно увязывающих рекомендации по формированию системы управления затратами на технологические инновации с эффективным ее использованием в процессе оценки и мониторинга инновационной деятельности предприятия.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.И. Управление инвестициями в основной капитал. — М.: Изд-во «Экзамен», 2002. — 544 с.
  2. В., Рудаков М. К характеристике субъекта стратегического менеджмента. // Проблемы теории и практики управления. 1998. — № 4.
  3. В., Рудаков М. Особенности принятия решений субъектами стратегического менеджмента. // Проблемы теории и практики управления. — 1999. -№ 3.
  4. Анализ внешней среды развития предпринимательства. Аналитические материалы Ресурсного Центра малого предпринимательства. // http://docs.rcsme.ru/rus/RC/SME-Environment/
  5. И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер Ком, 1999.-416с.
  6. И. Стратегическое управление. Пер. с англ. М.: Экономика, 1989.-519 с.
  7. Г. Л. и др. Маркетинг. М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1999.- 703с.
  8. М.Р. Управленческая экономика и стратегия бизнеса /Пер. с англ. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 1999. — 743с.
  9. В.П. Стратегический анализ: технология, инструменты, организация. // Проблемы теории и практики управления. 1998. — № 5.
  10. Л.Е. Финансовый менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2002.- 240с.
  11. Ю., Гёльдель X., Шеффер У. Организация стратегического и оперативного управления на предприятии. // Проблемы теории и практики управления. 1998. — № 2.
  12. М. Инновационный аспект экономического развития // Вопросы экономики. 1997. — № 3 — С.58−66.
  13. В., Хавранек П. М. Руководство по оценке эффективности инвестиций. М., 1995. — 220с.
  14. JI.A. Управленческие решения. М.: Дело, 2004. — 208с.
  15. И.А. Управление активами. К.: «Ника-центр», 2003.720с.
  16. Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента: Пер. с англ. СПб: Изд-во «Питер», 1999. — 816 с.
  17. А.Н., Латунин А. В. Стратегия близости: Модель информационно-аналитической поддержки стратегического менеджмента. // Российское предпринимательство. 2003. — № 8.
  18. А. Этапы формирования стратегического потенциала предприятия. // Проблемы теории и практики управления. 2003. — № 6.
  19. К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. -675с.
  20. У. Менеджмент в организации. М.: ИНФРА-М, 1997. —334с.
  21. С. В. Оценка бизнеса и инноваций. М.: «ФИЛИНЪ», 1997.-336с.
  22. М.А. Управленческий анализ. М.: Омега -Л. 2004. —432с.
  23. Ф. Изменение роли маркетинга в корпорации // Классика маркетинга. Составители Энис. Б. М., Кокс К. Т., Моква М. П. СПб: Питер, 2001.-752 с.
  24. В. Р. Основы менеджмента М.: Триада Лтд, 1997. — 383с.
  25. Г. С., Вечканов Г. Р. Современная экономическая энциклопедия. СПб., Издательство «Лань», 2002. — 880с.
  26. X. Стратегический менеджмент и предпринимательство. Возможности для будущего процветания. Пер. с англ. М.: «Финпресс», 2000. — 272с.
  27. О. С., Наумов А. И. Менеджмент. М.: Гардарика, 1998.-528 с.
  28. Водачек JL, Водачкова О. Стратегия управления инновациями. -М.: Экономика, 1989.- 212с.
  29. А.Д. Методология стратегического менеджмента. // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. — № 6.
  30. Г. С. и др. Основы инноватики и инновационной деятельности. СПб.: Политехника, 2000. -323с.
  31. Д. JI. и др. Организации: поведение, структура, процессы / Д. Л. Гибсон, Д. Иванцевич, Д. X., Доннелли-мл.: Пер. с англ. М.: Инфра-М, 2000.-662 с.
  32. Ф.Ф. Инновационная деятельность промышленных предприятий России в первом полугодии 2000 года. // Промышленность России. — 2000. № 9.
  33. Ф.Ф., Воронина Г. П., Лосева О. Н. Рост инновационной активности промышленных предприятий России // Инновации. 2004. — № 7.
  34. В.А., Нестеров Н. В. Стратегия развития предприятия: Учеб. пособие. М.: «Дашков и К», 2004. — 594с.
  35. М.В. Инновационная деятельность в промышленности: теория и практика в странах рыночной экономики и инновационные опросы российских предприятий. М.: Изд-во ИМЭМО РАН, 1994. — 84 с.
  36. Я.Н., Заварзин А. А., Монастырный Е. А. Совершенствование статистического наблюдения инновационной деятельности организаций // Инновации. 2004. — № 8.
  37. И.Б. Стратегический менеджмент организации. М.: ТЕ-ИС, 2004.-239с.
  38. М. Формирование потенциала инновационного развития // Экономист. 1999. — № 2. — С.33−38.
  39. И.Б. Управление затратами в системе контроллинга. // Российское предпринимательство. — 2003. № 7.
  40. Т.П. Управление маркетингом. М.: ИНФРА-М, 2000.280с.
  41. И. Обеспечение эффективных механизмов осуществления инновационной деятельности в российской экономике. М.: Институт экономики переходного периода, 2001.
  42. Дей Д. Стратегический маркетинг. М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2002. 640с.
  43. .Ф. Инновационный процесс в условиях рыночной экономики. СПб.: Изд-во СПБУ экономики и финансов, 1993. -128с.
  44. П. Менеджмент: стратегия и тактика: Пер. с англ. -СПб.: Питер, 1999.-560 с.
  45. П.Ф. Инновации и предпринимательство. М., 1992. —268с.
  46. В. Дилемма стратегического менеджмента. // Проблемы теории и практики управления. 2004. — № 3.
  47. К. Введение в управленческий учет / Пер. с англ. под ред. С. А. Табалиной. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1994. — 560с.
  48. А.П. Стратегический менеджмент на промышленном предприятии. // ЭКО. 2001. — № 12.
  49. B.C. Классические модели стратегического анализа и планирования. // Менеджмент в России и за рубежом. 1998. — № 2.
  50. Жиц Г. И. Методология управления формированием и эффективным использованием инновационного потенциала экономических систем / Автореферат дис. на соиск. уч. степени. Орел, 2001. -39с.
  51. П.Н. Инновационная деятельность в современных условиях //Инновации.-2001. -№ 8.-С.13−16.
  52. Л.Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент. — М.: Экономиста, 2004. 416 с.
  53. М.М., Колутаева С. Р., Кочетков Г. Б. США: управление наукой и нововведениями. М: Мир, 1990. — 208 с.
  54. Н. Наука и инновации. // Экономист. 1998. — № 8. — с.49.53.
  55. А.Б., Картышев С. В., Постников А. В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. — М.: Инф.-изд. дом «ФИЛИНЪ», 1996. 272 с.
  56. Инвестиции: Учебник / Под ред. В. В. Ковалева, В. В. Иванова, В. А. Лялина М.: ООО «ТК Велби», 2003. — 440 с.
  57. Инновации в постсоветской промышленности. Часть I. Сыктывкар, 2000, с. 108−109.
  58. Инновационная экономика. М.: Наука, 2004. — 352с.
  59. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / С. Д. Ильенкова, Л. М. Гохберг, С. Ю. Ягудин и др.- Под ред. С. Д. Ильенковой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. — 327 с.
  60. Инновационный менеджмент / Н. Ю. Круглова. М.: Изд-во РДЛ, 2001.-352 с.
  61. Инновационный менеджмент: Курс лекций. Ч. 1−2 / Под ред. В. Н. Архангельского. М.: Издательство РАГС, 1997. — 340 с.
  62. Инновационный менеджмент: Справ, пособие / Под ред. П. Н. Завлина, А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели. М., ЦИСН, 1998. — 568 с.
  63. В.А. Технологии стратегического планирования и формирования финансово-экономической политики фирмы / МФТИ. М., 1997. — 46с.
  64. Г. Д. Основы инновационного менеджмента. — М.:1. ЮНИТИ, 1999.-385с.
  65. Д.И. Инновационная деятельность. — М.: Экзамен, 2001. -576 с.
  66. О.П., Колесов В.Ю, Трифилова А. А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации. // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. — № 3.
  67. О.П., Колесов В.Ю, Трифилова А. А. Роль инноваций в процессе формирования стратегии предприятий // Менеджмент в России и за рубежом. 2000. — № 3.
  68. Л.Я., Кузнецов М.И.,.Рывкина Р. В, Симагин Ю. А. Оборонные предприятия России: 1995−2000г.г. Социально-экономические итоги реформ на микроуровне. М., ИСЭП народонаселения РАН, 2000, с. 79.
  69. Ф. Основы маркетинга. М.: Изд. дом. «Вильяме», 2003. — 656с.
  70. С.Н. Управление затратами. СПб.: Питер, 2001. —160с.
  71. Д. Стратегический маркетинг / Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильянс», 2003. — 752с.
  72. П. Организация управления затратами в условиях рыночной экономики России. // Экономист. 2002. — № 9.
  73. Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок. Пер. с французского. СПб.: Питер, 2004. — 800с.
  74. В.Г. и др. Управление затратами на предприятии: Учебное пособие /Под общ. ред. Г. А. Краюхина. СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2003. — 256с.
  75. Е.А. Инновационный бизнес в США / МЭМО РАН. -М.: 1994. -62с.
  76. Ю., Митяков С., Митякова О., Факеева Т. Инновационный мультипликатор и экономический рост // Инновации. 2004. — № 5.
  77. Маркетинг / Под ред. A.M. Немчина, Д. В. Минаева. СПб: Издательский дом «Бизнесс-пресса», 2001. — 512с.
  78. В. Г. Инновационный менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2004. — 295с.
  79. В.П., Маренков Н. А. и др. Управление организацией. М.: КНОРУС, 2004. — 240с.
  80. Д.Б. Механизм оценки состояния системы стратегического управления предприятием. // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. — № 2.
  81. Менеджмент (современный российский менеджмент) / Ф. И. Русинов, М. JI. Разу, В. Г. Денисов, В. Г. Князев- Под ред. Ф. М. Русинова, М. Л. Разу. М.: ФБК-ПРЕСС, 1999. — 502 с.
  82. Менеджмент: теория и практика в России / Под ред. А. Г. Порш-нева, М. Л. Разу, А. В. Тихомировой. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003. — 528 с.
  83. . 3. Теория организации. М.: ИНФРА-М, 1999.260с.
  84. Г., Стратегический процесс. СПб.: Издательство «Питер», 2001.-438с.
  85. Е.З., Шапошник С. Б. Компьютерные телекоммуникации в российской науке // Вестник РАН, 1998, том 68, № 3, с. 209.
  86. Н. Разработки и нововведения: Пер. с болг. М.: Прогресс, 1978.-287с.
  87. Ю. П. Инновационный менеджмент. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.-446 с.
  88. Р.И. Предприятие как объект стратегического управления. // Российское предпринимательство. 2003. — № 7.
  89. Об инновационной деятельности в России / Отчет Госкомстата Российской Федерации // http://stra.teg.rU/lenta/innovation/l 198
  90. Об итогах социально экономического развития Российской Федерации за 2004 год и задачах экономической политики Правительства Российской Федерации на 2005 год // www. economy.gow. ru.
  91. Основные направления государственной научно-технической политики на среднесрочный и долгосрочный периоды / Доклад Правительству РФ Минпромнауки РФ. М., 2000.
  92. С.Г. Мониторинг инновационных процессов в научно-технической сфере // Инновации. 2003. — № 5.
  93. М. Конкуренция / Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2001.
  94. . Стратегический учет для руководителя / Пер. с англ. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.
  95. Российский статистический ежегодник. Госкомстат РФ. М., 2000, с. 316.
  96. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. -Минск: ООО «Новое знание», 2001. 688с.
  97. . Инновации как средство экономического развития: Пер. с венг. М.: Прогресс, 1990. — 456с.
  98. Сводный аналитический доклад Счетной палаты РФ: Основные проблемы и условия эффективного воспроизводства отечественного научного потенциала // www.stra.teg.ru.
  99. Е.С. Финансы маркетинга. М.: Перспектива, 1994.91с.
  100. Стратегическое планирование /Под ред. Э. А. Уткина. М.: «ТАНДЕМ» изд. ЭКМОС, 1998. — 440 с.
  101. О.П. О методах организации управления. // Менеджмент в России и за рубежом, 1998, № 5.
  102. . Управление научно-техническими инновациями. М.: Экономика, 1989. 215 с.
  103. А.Б. Маркетинг и управление инновациями. — СПб: Питер, 2001.-230с.
  104. Р. Количественные методы анализа хозяйственной деятельности М. «Дело и Сервис», 1999. — 466с.
  105. А., Стрикленд Д. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. М.: Изд. дом. «Вильяме», 2002. — 928с.
  106. А.А. Анализ инновационного потенциала организации // Инновации. 2003. — № 4.
  107. Управление инвестиционной активностью./ Под ред. Ю.П. Ани-скина. М.: ИКФ — Омега-Л, 2002. — 272с.
  108. Управление исследованиями и инновациями. М.: Наука, 199 395 с.
  109. Управление организацией / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Соломатина. М.: «ИНФРА-М», 2000. — 669с.
  110. Управление современной компанией / Под ред. Б. Мильнера и Ф. Лииса. М.: ИНФРА-М, 2001. — 586с.
  111. В.Л. Управление инновационной деятельностью в процессе создания новой техники, освоения производства новой техники./ Гос. акад. управления. М.: 1995. — 79 с.
  112. ИЗ. Финансовый менеджмент: теория и практика / Под ред. Е. С. Стояновой. М.: Издательство «Перспектива», 2002. — 656с.
  113. А.Н., Гейгер Э. А. Менеджмент инноваций: Теория и практика. М.: РАГС, 1997. -234с.
  114. Д. Стратегия и планирование. Пер. с англ. СПб.: Питер, 2001.-384 с.
  115. Дж., Говиндараджан В. Стратегическое управление затратами. СПб.: Бизнес Микро, 1999. — 280с.
  116. В.А., Базилевич А. И. Управление инвестиционными проектами. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 208с.
  117. А.Н. Методика управления инновациями в технологических системах // Инновации. 2004. — № 5.
  118. И. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982. -217с.
  119. Экономика предприятия: Учебник /Под ред. проф. Н.А. Сафроно-ва. М.: Юристъ, 2003. — 608с.
  120. Экономика предприятия: Учебник для вузов /Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. Швандара. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 718с. w
  121. Дж., Уилсон И. Стратегический маркетинг: ситуации, примеры: Уч. пособие /Пер. с англ. под ред. Проф. Ю. А. Цыпкина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-471с.
  122. А. Стратегический менеджмент. // Коммерческий вестник, 2001, № 3−4.
  123. F.Foyn. Community Innovation Survey 1997/1998. Eurostat, Research and Development, Theme 9- 2/1999, c.15.
  124. OECD Proposed Guideline for Collecting and Interpreting Technological Innovation Data Oslo Manual, Paris. OESD 1992.
Заполнить форму текущей работой