Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организационно-экономические механизмы развития стратегического управления конкурентоспособностью продукции авиакомпании

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая значимость. Результаты исследования представляют инструмент для построения системы стратегического управления конкурентоспособностью продукции авиакомпании. Положения, содержащиеся в работе, могут быть использованы авиаперевозчиками для системного развития имеющегося конкурентного потенциала и достижения конкурентных преимуществ. Результаты диссертационного исследования позволяют… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И СТРАТЕГИЙ ЕЕ ДОСТИЖЕНИЯ В
  • УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО РЫНКА
    • 1. 1. Экономическая сущность конкурентоспособности продукции воздушного транспорта
    • 1. 2. Слагаемые конкурентоспособности продукции авиакомпании
    • 1. 3. Стратегическое управление продукцией авиакомпании в условиях современного рынка авиаперевозок
  • 2. ТЕХНОЛОГИЯ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ АВИАКОМПАНИИ
    • 2. 1. Анализ конкурентной среды на рынке воздушных перевозок
    • 2. 2. Управление реализацией стратегических целей, направленных на повышение конкурентоспособности продукции аиакомпании
    • 2. 3. Модель сравнительного анализа критериев конкурентоспособности продукции авиакомпании
  • 3. НЕКОТОРЫЕ ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ АВИАКОМПАНИЕЙ КОНКУРЕНТНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА НА РЫНКЕ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК
    • 3. 1. Дифференциация параметров продукции авиакомпании в зависимости от конъюнктуры рынка авиаперевозок
    • 3. 2. Повышение стабильности предоставления продукции авиакомпании путем управления сбойными ситуациями
    • 3. 3. Разработка системы измеряемых показателей эффективности достижения стратегических целей авиакомпании

Организационно-экономические механизмы развития стратегического управления конкурентоспособностью продукции авиакомпании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Становление новых экономических отношений в Российской Федерации настоятельно требует поиска и применения новых методов и подходов к регулированию экономики. Чрезвычайно быстрые изменения деловой среды в мире и в стране, связанные с развитием конкуренции, информационных технологий, глобализацией бизнеса и многими другими факторами, обуславливают важность обеспечения конкурентоспособности российских предприятий. Идея повышения конкурентоспособности России была включена в «Концепцию национальной безопасности Российской Федерации» в редакции от 10 января 2000 г.

Спад авиаперевозок и низкая эффективность деятельности на российском воздушном транспорте десятков авиаперевозчиков выдвинули в число первоочередных практических задач проблему повышения конкурентоспособности авиапредприятий. Усиление позиции Российской Федерации в международной авиатранспортной системе посредством повышения конкурентоспособности отечественных авиапредприятий является одним из приоритетных направлений авиационной деятельности, сформулированных в «Основах политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2010 года». При этом, одной из основных мер в области развития гражданской авиации, является обеспечение конкурентоспособности отечественных авиапредприятий на рынке международных воздушных перевозок.

Процессы повышения конкурентоспособности российских авиаперевозчиков пока идут медленно. Недостаточная разработка методической базы и механизмов решения указанных задач тормозит рост эффективности авиатранспортной деятельности. Этим определяется актуальность выполненного диссертационного исследования процессов стратегического управления конкурентоспособностью продукции авиакомпании с учётом как российского, так и международного опыта и разработка на этой основе рекомендаций по их совершенствованию в условиях российского авиатранспортного рынка.

Целью данной работы является разработка методической базы и организационно — экономических механизмов по совершенствованию процесса стратегического управления конкурентоспособностью продукции авиакомпании, обеспечивающих развитие её конкурентного потенциала и достижение конкурентных преимуществ, позволяющих эффективно функционировать на рынке авиаперевозок, удерживать или увеличивать свою рыночную долю и иметь высокий уровень рентабельности от основной деятельности в перспективе.

•Поставленная цель достигается путём решения следующих основных задач:

1. Анализ теоретических основ стратегического управления конкурентоспособностью применительно к предприятиям отрасли воздушного транспорта, а также его ключевых методологических подходов;

2. Проведение стратегического анализа функционирования авиакомпании для разработки предложений по формированию стратегических целей и стратегического плана, направленных на повышение конкурентоспособности на рынке воздушных перевозок;

3. Разработка технологии и методического обеспечения процесса повышения конкурентоспособности продукции авиакомпании с учётом отраслевых особенностей авиатранспортного рынка;

4. Разработка модели сравнительного анализа критериев конкуренте^' способности продукции авиакомпании на примере ОАО «Аэрофлот»;

5. Разработка конкретных мероприятий, направленных на достижение авиакомпанией конкурентных преимуществ при одновременном обеспечении эксплуатационной эффективности основной деятельности в условиях современного авиатранспортного рынка;

Объектом исследования является коммерческая деятельность «авиакомпании на рынке, в том числе ОАО «Аэрофлот — Российские авиалинии».

Предметом научного исследования является процесс стратегического управления конкурентоспособностью продукции авиакомпании, его теоретические и практические аспекты, критерии и методы оценки конкурентоспособности, а также пути достижения конкурентных преимуществ в условиях международного и российского авиатранспортных рынков.

Теоретической и методологической основой исследования явились методы структурно — логического и сравнительного анализа, экономического анализа, графических и матричных изображений, статистических сопоставлений и метод экспертных оценок. В процессе проведенного исследования автором использовались законодательные и нормативные акты Российской Федерации, включая отраслевые нормативные документы и инструкции, инструктивные, статистические и аналитические материалы международной организации гражданской авиации (ИКАО) и ассоциации европейских авиакомпаний (АЕА), международные правовые документы.

Автором диссертации были обобщены научные труды зарубежных и отечественных авторов в области достижения и управления конкурентоспособностью предприятия на рынке. Среди зарубежных публикаций здесь, прежде всего, следует выделить работы И. Ансоффа, Р. Акоффа, Б. Карлофа, Ф. Котлера, М. Портера, а также исследования К. Макконелла, С. Брю, Д. Ри-кардо, Д. Миаля, Дж. Робинсона, Дж. Кейнса, А. Смита, Й. Шумпетера, П. Хайне, Ф. А. Хайека, Ф. Найта. Среди российских публикаций — работы Г. Л. Азоева, П. В. Забелина, Ю. И. Коробова, И. М. Лифица, В. Д. Марковой, Л. Г. Раменского, Р. А. Фатхутдинова, Д. Ю. Юданова. Непосредственно в области гражданской авиации — работы Б. В. Артамонова, В. Г. Афанасьева, И.С. Голу-бева, Н. Н. Громова, Е. В. Костроминой, П. А. Нечаева, О. В. Репиной, И. О. Смоленского, А. А. Фридлянда, А. Н. Хижняка, А. Р. Яшкина.

Однако вопросы стратегического управления конкурентоспособностью продукции авиакомпании проработаны недостаточно.

Инфор]У1ационной базой исследования послужили публикации в научных и отраслевых изданиях, информационно — аналитические материалы ИАТА, АЕА, Государственной службы гражданской авиации Минтранса.

России, статистические данные департамента по маркетингу ОАО «Аэрофлот».

Научная новизна работы. Основной научный результат, достигнутый в диссертационном исследовании, состоит в обосновании на основе системного анализа рекомендаций по совершенствованию процесса стратегического управления конкурентоспособностью продукции авиакомпании, направленных на достижение конкурентных преимуществ и позволяющих увеличить доходы и прибыль от основной деятельности в условиях функционирования российского авиатранспортного рынка.

Научные результаты, обладающие научной новизной и выносимые на защиту, состоят в следующем:

— систематизированы и определены, с учётом российского авиатранспортного рынка, основные принципы и понятийный аппарат стратегического управления продукцией авиакомпании, основанные на достижении устойчивых конкурентных преимуществ за счёт комплексного сочетания мер по обеспечению чёткого стратегического позиционирования и повышения эксплуатационной эффективности основной деятельности;

— сформирована структура основных производственно — экономических и маркетинговых факторов (показателей), определяющих характеристику конкурентоспособности продукции авиакомпании. На примере ОАО «Аэрофлот» обоснованы значения данных показателей и выводы о направлениях их улучшения;

— предложена технология и методическое обеспечение процесса повышения конкурентоспособности продукции авиакомпании, направленные на достижение конкурентных преимуществ продукции авиакомпании на рынке;

— предложена модель определения и сравнительного анализа единичных, групповых и интегрального критериев конкурентоспособности продукции авиакомпании;

— разработаны организационно — экономические основы дифференциации сети маршрутов авиакомпании по группам конкурентности, позволяющие привести параметры продукции авиакомпании в соответствие с конъюнктурой рынка, доходностью для авиакомпании и выявленными требованиями клиентуры;

— разработаны основные направления обеспечения стабильности предоставления продукции авиакомпании потребителям, предложена методика управления сбойными ситуациями, возникающими в процессе реализации продукции авиакомпании;

— предложена технология и процедуры повышения эффективности достижения стратегических целей авиакомпании путём создания системы измеряемых показателей, позволяющих оценить вклад структурных подразделений авиакомпании и отдельных работников.

Практическая значимость. Результаты исследования представляют инструмент для построения системы стратегического управления конкурентоспособностью продукции авиакомпании. Положения, содержащиеся в работе, могут быть использованы авиаперевозчиками для системного развития имеющегося конкурентного потенциала и достижения конкурентных преимуществ. Результаты диссертационного исследования позволяют принимать экономически обоснованные решения при организации стратегического управления конкурентоспособностью продукции авиакомпании, что обеспечивает повышение эффективности функционирования авиакомпании.

Апробация работы. Основные вопросы, рассмотренные в диссертаци: онной работе, были представлены автором в его докладах на международной конференции Ассоциации авиакомпаний по работе с клиентами (WACRA) в сентябре 2002 г., проводившейся в г. Стокгольме, а также на Международной научно — технической конференции «Гражданская авиация на современном этапе развития науки, техники и общества», проводившейся в апреле 2003 года на базе МГТУ ГА, г. Москва.

Автор диссертации в силу своих функциональных обязанностей имел возможность реализовать разработанную методологию управления сбойными ситуациями в авиакомпании «Аэрофлот», положительные результаты внедрения подтверждаются соответствующим актом.

Публикации. Основные результаты работы опубликованы в восьми печатных работах автора.

Структура работы определена поставленной целью и задачами исследования. Диссертация состоит из введения, трёх разделов, заключения, приложений, списка использованных источников. Общий объём диссертации составляет 150 страниц, включает 35 рисунков и 7 таблиц и 20 приложений, отражающих основное содержание исследования, выводы и разработанные методические рекомендации. Библиография насчитывает 114 наименований.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Проведенный в диссертации анализ теоретических основ стратегического управления конкурентоспособностью применительно к предприятиям отрасли воздушного транспорта, а также его ключевых методологических подходов позволил определить основные факторы и условия, обеспечивающие эффективное управление конкурентоспособностью продукции авиакомпании. Выделены наиболее важные факторы, влияющие на конкурентоспособность с целью разработки управляющих воздействий. Показано, что си-нергетический эффект в стратегическом управлении может быть достигнут за счёт комплексного сочетания мер по обеспечению стратегического позиционирования в целях достижения конкурентных преимуществ и мер по повышению эксплуатационной эффективности основной деятельности авиакомпании.

2. Проведен анализ конкурентной среды на целевых рынках воздушных перевозок, в результате которого определены стратегические группы конкурентов, а также анализ внутренних возможностей авиакомпании, содержащий оценку её конкурентоспособности и конкурентного потенциала. Результаты проведенных исследований легли в основу разработки стратегических целей и раздела стратегического плана в части повышения конкурентоспособности продукции на рынке воздушных перевозок. К числу приоритетных целей ОАО «Аэрофлот» относятся предоставление пассажирам стабильного качества сервиса, создание экономически оправданной сети маршрутов и достижение уровня производственных и экономических показателей конкурентов в рамках I стратегической группы — ведущих мировых авиакомпаний.

3. Предложены технология и методическое обеспечение процесса повышения конкурентоспособности, являющиеся инструментом для научно обоснованного построения системы стратегического управления конкурентоспособностью продукции авиакомпании. В рамках технологии проведены исследования основных конъюнктурообразующих факторов рынка авиаперевозок и сравнительный анализ параметров продукции авиакомпании.

4. Разработаны единичные, групповые и интегральный критерии конкурентоспособности продукции авиакомпании, основанные на результатах сравнительного анализа параметров продукции авиакомпании с учётом их значимости для клиентуры, предложена модель их сравнительного анализа. При этом сделан вывод о целесообразности проведения оценки конкурентоспособности продукции авиакомпании в рамках групп стратегических конкурентов.

5. Разработаны организационно — экономические основы дифференциации сети маршрутов авиакомпании по группам конкурентности, позволяющие оптимально сформировать требования к параметрам продукции авиакомпании по интегральному критерию конкурентоспособности в соответствии с конкурентной позицией авиакомпании на целевых рынках воздушных перевозок, что явится одним из способов достижения конкурентного преимущества.

6. Разработаны рекомендации по обеспечению стабильности предоставления продукции авиакомпании потребителям, предложена методика управления сбойными ситуациями, возникающими в процессе реализации продукции авиакомпании.

7. Предложены технология и процедуры, обеспечивающие повышение эффективности реализации стратегических целей авиакомпании путём создания системы измеряемых показателей, позволяющих оценить вклад струк.-турных подразделений авиакомпании и отдельных работников.

Внедрение всех предложенных мероприятий позволит повысить конкурентоспособность продукции авиакомпании Аэрофлот, повысить коэффициент загрузки пассажиров высоких классов до уровня экономического на 30% (с 39,1% до 69, 1%), что увеличит размер ежегодных доходов от основной деятельности на 13% (141 900 тыс. долларов США).

Результаты диссертационного исследования позволяют принимать экономически обоснованные решения в рамках процесса стратегического управления конкурентоспособностью продукции авиакомпании, их практическая реализация обеспечивает эффективное развитие деятельности авиакомпании в данной области в условиях современного рынка авиаперевозок.

Таким образом, результаты диссертационного исследования позволяют принимать экономически обоснованные решения при организации стратегического управления конкурентоспособностью продукции авиакомпании, их практическая реализация неизбежно приведёт к развитию и совершенствованию деятельности авиакомпании в данной области в условиях современного рынка авиаперевозок.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.П. Качество и рынок или Как организация настраивается на обеспечение требований потребителей // Поставщик и потребитель. М.: РИА «Стандарты и качество», 2000.
  2. Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
  3. Г. Л. Маркетинговые технологии ведения конкурентной борьбы // Вестник государственного университета управления. 1999, № 1.
  4. Р. Планирование будущего корпорации М., Прогресс, 1985.
  5. А.В. Методика определения конкурентоспособности маршрутов авиакомпании в зависимости от конъюнктуры рынка // Научный вестник М., МГТУ ГА № 53, 2002.
  6. А.В. Методы разработки и анализа критериев конкурентоспособности продукции авиакомпании. // Научный вестник М., МГТУ ГА № 53,2002.
  7. А.В. Разрешение сбойных ситуаций как способ управления потребительской стоимостью продукции авиакомпании. // Научный вестник М., МГТУ ГА № 52, 2002.
  8. А.В. Пути повышения стабильности обслуживания пассажиров // М, «Мой Аэрофлот» № 56, сентябрь 2001.
  9. А.В. Пути повышения эффективности управления потребительской стоимостью продукции авиакомпании // Доклад на международной конференции Ассоциации авиакомпаний по работе с клиентами (WACRA), 27 сентября 2002 г., г. Стокгольм, Швеция.
  10. А.В. Слагаемые конкурентоспособности продукции авиакомпании. // Научный вестник М., МГТУ ГА №, 2003.
  11. А.В. Пути достижения конкурентных преимуществ на рынке авиаперевозок // М., МГТУ ГА. Сборник докладов международной научно технической конференции «Гражданская авиация на современном этапе развития науки, техники и общества"(Москва 2003 г.)
  12. И.Х. Стратегическое управление М., Экономика, 1989.
  13. .В. Конъюнктура мирового рынка воздушных перевозок.-М., 1982.
  14. .В. Методология изучения, закономерности и проблемы развития мирового рынка авиатранспортной продукции (Автореферат дисс. на соискание учен, степени д. э. н.: (08.00.14)), М, 1988.
  15. .В. Рынок международных воздушных перевозок: особенности и проблемы развития. М., Воздушный транспорт, 1992.
  16. .В. „Стратегия управления авиапредприятием“, Новгород: Талам, 2002.
  17. В.Г. Дерегулирование и либерализация на воздушном транспорте. Современные условия на мировом воздушном транспорте и гражданская авиация стран Восточной Европы. Материалы симпозиума ИКАО в АГА 29−31 октября 1991 г. Санкт-Петербург: 1992.
  18. В.Г. Коммерческая эксплуатация международных воздушных линий. М.: Транспорт. 1987.
  19. В.Г. Международный воздушный транспорт: экономика, политика, внешнеэкономические связи. М., Международные отношения, 1992.
  20. В.Г. Мировой воздушный транспорт: экономический аспект. Проблемы международных экономических отношений и регулирования в мировом воздушном транспорте М., Международные отношения, 1985.
  21. В.Г. Организация международных воздушных перевозок. Перевозки пассажиров и багажа. -М., Воздушный транспорт, 1991.
  22. В.Г., Саморуков В. Д. Внешнеэкономический комплекс отрасли. /Совершенствование форм и методов коммерческой работы Аэрофлота на рынке международных авиаперевозок. Межвузовский тематический сборник научных трудов. М., МИИГА, 1990.
  23. .С., Тихонов В. М. Система мирового воздушного транспорта и российская гражданская авиация. М: Фонд „Правовая культура“, 1992.
  24. А.А. Тектология: (Всеобщая организационная наука). В 2-х кн. /отв. Ред. А. И. Абалкин. М.: Экономика, 1989.
  25. Е.А. и др. Трудный поиск конкурентных стратегий // ЭКО. 1998 № 1.
  26. С. Разработка стратегии авиакомпании. Современныеусловия на мировом воздушном транспорте и гражданская авиация стран Восточной Европы. Материалы симпозиума ИКАО в АГА 29−31 октября 1991 г. Санкт-Петербург: 1992.
  27. Воздушный кодекс Российской Федерации 60 ФЗ, 1997.
  28. А.В. Основы управления качеством продукции. М.: АМИ.1998.
  29. И.С. Эффективность воздушного транспорта. М.: Транс.-: порт, 1982.
  30. Е.П. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. № 2.
  31. Ю.В. Стратегическое управление Новосибирск, 1995.
  32. И.П. Проблемы конкурентоспособности продукции электротехнической промышленности. Чебоксары: Изд — во Чуваш, ун — та, 1998.
  33. Д. Процессы управления стратегическими изменениями М., МЦЦО „ЛИНК“, 1996.
  34. Е., Хергшен X. Практический маркетинг М., Экономика, 1995.
  35. Долинская И. Г, Соловьёв И. А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции М., Изд — во стандартов, 1991.
  36. В.И. Конкурентоспособность продукции: сущность, анализ, оценка, пути и меры повышения // Экономика и коммерция. 1998 Вып № 3−4.
  37. Ежегодный отчет о деятельности ОАО „Аэрофлот российские международные авиалинии“. 1996 — 2002.
  38. B.C. Стратегия бизнеса М., Финпресс, 1998.
  39. JI.A. Стратегический менеджмент: Учебное пособие по разработке и реализации стратегии. Новосибирск, НГАЭ и У, 1999.
  40. П.В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления.1997.
  41. Закон РФ № „О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“ от 22 марта 1991 г.,
  42. К. Японские методы управления качество. М.: Экономика, 1998.
  43. ИСО 9000:2000 (е) „Системы менеджмента качества. Требования“
  44. И.А. Факторы эффективности авиатранспортного производства. Практика крупнейших авиакомпаний США/ Повышение эффект тивности эксплуатации международных воздушных линий: Межвузовский тематический сборник научных трудов. — М., МИИГА, 1989.
  45. . Деловая стратегия М., Экономика, 1991.
  46. Д.Б. Управление стратегическими изменениями М., МЦДО „ЛИНК“, 1996.
  47. Концепция национальной безопасности Российской Федерации» в редакции от 10 января 2000 г.
  48. Т. Стратегия и структура японских предприятий М., Прогресс, 1987.
  49. Е.В. Экономика авиакомпании в условиях рынка. М: ВЙМИ, 1999.
  50. Ф. Основы маркетинга. Прогресс, 1992.
  51. Ф. Управление маркетингом М.: Экономика, 1980.
  52. И.В. Варианты конкурентных стратегий крупных торгово-промышленных компаний // Финансовый бизнес. 1999. № 6.
  53. И.М. Показатели ассортимента как характеристики сбалансированности спроса и предложения // Маркетинг. 1996. № 4.
  54. И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. 2001.
  55. К.Р., Брю С. Л., Экономикс. М.: Республика, 1992.
  56. И.Б. Конкуренция и конкуренты Электротехника, Сер.9, Экономика и системы управления — 1991 — № 4.
  57. В.Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент. 2001.
  58. Е.В. Проблемы и актуальные вопросы взаимодействия и конкуренции воздушного и железнодорожного транспорта при перевозках пассажиров. М.: Транспорт, наука, техника управления. Сборник обзорной информации. ВИНИТИ, вып.2, 1994.
  59. А.В. Экономика, организация и планирование в гражданской авиации. М.: Транспорт, 1993.
  60. Н.К., Анискин Ю. П. Современное предприятие: конку.-рентоспособность, маркетинг, обновление Т.1, 2 М., Внешторгиздат, 1993.
  61. Обзор экономического положения воздушного транспорта и перспективы развития 1978 2000. Циркуляр ИКАО 222 — АТ/90, Монреаль, 1990.
  62. А. Как осуществлять стратегию Хрестоматия «Управление изменением» — М., МЦДО «ЛИНК», 1996.
  63. Дж. Путь к покупателю М., Прогресс, 1991.
  64. Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления М., Прогресс, 1986.
  65. М. Конкуренция М., Изд. «Вильяме», 2001.
  66. М. Международная конкуренция: Пер. с англ. /Под ред. и с предисловием В.Д. Щетинина-М., Международные отношения, 1993.
  67. . Удовлетворенность потребителя // Стандарты и качество. 1995. № 5.
  68. Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции /Пер. с англ. М., Прогресс, 1986.
  69. Руководство по прогнозированию воздушных перевозок ИКАО. -Док. 8991 АТ/722, Монреаль 1985.
  70. З.П. Мировой воздушный транспорт. М.: Знание, 1989.
  71. Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий. М.: Радио и связь, 1993.
  72. В.А. Конкурентоспособность 180 стран мира // Управление персоналом. 1999. № 10.
  73. Семь нот менеджмента М., 1997.
  74. В.И. Конкуренция и конкурентоспособность: основные понятия. Стандарты и качество.2000, № 4.
  75. Смит Адам. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.: Соцэкгиз, 1962.
  76. В.Н. Основы системного анализа: Учебное пособие.— СПб: Бизнес Пресс, 2000.
  77. Теория организации: Учебник/ Под ред. В. Г. Алиева М.: Луч, 1999.
  78. Р. Фактор обновления: как сохраняют конкурентоспособность ведущие компании М., Прогресс, 1988.
  79. Управление операциями. Книга 4. «Управление ресурсами в условиях рынка» М., МЦДО «ЛИНК», 1995
  80. Р. Управление конкурентоспособностью // Стандарты и качество. 2000. № 10.
  81. Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление М.: Инфра — М., 2000.
  82. Р.А. Менеджмент конкурентоспособности товара. -М.: ЗАО «Бизнес школа «Интел — Синтез», 1995.
  83. Р.А. Организация производства. М.: Инфра — М., 2000.
  84. Р.А. Производственный менеджмент: Учебник М.: ЮНИТИ, 1997.
  85. Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник М.: ЗАО «Бизнес — школа «Интел — Синтез», 1999.
  86. Р.А. Управление конкурентоспособностью, Стандарты и качество. 2000 № 10.
  87. Р.А. Функционально стоимостный анализ эффективности производства. — Краснодар: Краснодарское кн. изд — во, 1983.
  88. Р. Обновление производства: атакующие выигрывают- М., Прогресс, 1987.
  89. Экономическая стратегия фирмы /Под ред. А. С. Градова — СПб, 1995.
  90. А.Ю. Конкуренция: Теория и практика М., Тандем, 1996.
  91. Японская экономика в преддверии XXI века. М., Наука, 1991. .»
  92. А.Р. Организация перевозок и культура обслуживания на воздушном транспорте JT. ОЛАГА, 1988.
  93. Ackoff R.L. Redisigning the Future. N.Y.: Wiley, 1974.
  94. Ackoff R.L. A Concept of Corporate Planning N.Y.: John Wiley and Sons, 1979.
  95. Arthur A. Tompson, Jr., A. Stricland. Strategic Management. Boston: Irwin, 1990.
  96. Association of European Airlines. Yearbook. 2000.
  97. Beckhard R. A Model for the Executive / Management of Recourses, University Associates, 1989.
  98. Bowmen C. and Asch D. Strategic Management. Macmillan, 1987.
  99. Burrel G. and Morgan G. Sociological Paradigms and Organizational Analisys, London: Heinemann, 1979.
  100. Carlzon J, «Moments of Truth», Harper and Row, 1987
  101. Chamberlin E. The theory of monopolistic competition Cambridge, Mass, 1993.
  102. Chemawat Pankaj. Building Strategy on the Experience Curve // Harvard Business Review 64, 1985, no. 2.
  103. Churchman C. W. The Systems Approach. New York: Dell, 1979.
  104. Deming W.E. Quality, Productivity and Competitive Position -Massachusetts: Institute of Technology, Center for Advanced Engineering Study, 1982. 106. Erik W. Larson and David H. Gobeli Ma Matrix Management Review 29, no. 44.
  105. First, business and economy class survey analysis report. 1999 2001.
  106. IATA. Airline Economic Results and Prospects // Route Totals IATA Airline Economic Task Force. 1998 2001.
  107. J. Bicheno, M. R. Gopalan, «A Management Guide to Quality and Productivity», Wheeler Publishing, 2000.
  108. Philip Kotler, «Marketing for Non-profit Organizations», Prentice Hall, Englewood Cliffs, 1987,
  109. Porter M. What is strategy — Harvard Business Review, November-December 1996.
  110. Sheila Kessler, «Total Quality Service», Milwaukee. WI: ACQS Quality Press, 1995.
  111. OAG Business Lifestyle Survey, 1999, 2000,2001.
  112. IATA Corporate Air Travel Survey, 1999, 2000,2001.
Заполнить форму текущей работой