Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организационно-экономическое обеспечение повышения эффективности использования потенциала производства текстильной технологической оснастки

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для оценки способности предприятий, производящих текстильную технологическую оснастку, к саморазвитию с позиций необратимого совершенствования предмета труда, средств труда и самого труда, следует использовать категорию «потенциал» как оценку возможностей предприятия, в отличии от принятых категорий «уровень развития» — как степень развития и «состояние» — как существующее положение. Потенциал… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Оценка рынка технологической оснастки с целью формирования программы развития отрасли ее производства
    • 1. 1. Технологическая оснастка как агрегированный рыночный товар
    • 1. 2. Характеристика отрасли производства текстильной технологической оснастки
    • 1. 3. Исследование структуры рынка оснастки
    • 1. 4. Оценка и прогнозирование обеспеченности оснасткой как основа для планирования развития ее производителей
    • 1. 5. Выводы по главе
  • Глава 2. Исследование и оценка потенциала производства текстильной технологической оснастки
    • 2. 1. Оценка потенциала и емкости рынка текстильной оснастки
    • 2. 2. Исследование потенциала сегментов рынка оснастки
    • 2. 3. Выбор методов и критериев оценки научно-технического и организационного потенциала предприятий на рынке технологической оснастки
    • 2. 4. Исследование и оценка научно-технического и организационного потенциала предприятий, производящих тканеформирующую оснастку
    • 2. 5. Выводы по главе
  • Глава 3. Разработка методов повышения эффективности использования и усиления потенциала производства технологической оснастки
    • 3. 1. Выбор стратегических направлений развития предприятий производства технологической оснастки
    • 3. 2. Организационные методы стимулирования роста объемов производства и продаж оснастки
    • 3. 3. Выбор места размещения дилерских центров оптовой торговли текстильной технологической оснасткой
    • 3. 4. Тактический маркетинг как метод повышения эффективности использования потенциала предприятия
    • 3. 5. Прогнозирование спроса с целью планирования производства оснастки
    • 3. 6. Выводы по главе

Организационно-экономическое обеспечение повышения эффективности использования потенциала производства текстильной технологической оснастки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Технологическая оснастка текстильных машин как средство технологического оснащения является необходимым вариативным звеном технологической системы, позволяющим обеспечить гибкость ассортиментной политики. Особая значимость оснастки обосновывается её определяющим влиянием на качество продукта. Конструктивное многообразие видов и исполнений оснастки обусловливают высокий уровень специализации её производителей. Специализированные предприятия образуют самостоятельную специфическую отрасль со своим производственным и научным потенциалом. Особенностью рынка текстильной технологической оснастки является сильная степень зависимости его конъюнктуры от общего состояния текстильной отрасли промышленности как основного заказчика и потребителя оснастки. Так при 87% падении производства текстильной промышленности за период 19 901 996 г. г. производство, например, ремизной оснастки сократилось на 98%. Начало выхода текстильной отрасли из кризиса в конце 90-х годов привело, например, к росту доли пластинчатых галев в общем объеме производства завода «Красная Маёвка» в 3 раза. Несмотря на то, что за последние 5 лет среднегодовые темпы роста продаж, например, тканеформирующей оснастки составляли 12%, потенциальные возможности отрасли используются недостаточно эффективно. Реальные продажи оснастки от прогнозного значения потребности в ней в настоящее время составляют всего 50%. В этих условиях проблемы расширения рынка технологической оснастки и разработки системы организационно-экономического обеспечения повышения эффективности использования потенциала предприятий её производства становятся актуальными.

Степень научной изученности темы. Большинство работ, связанных с технологической оснасткой текстильных машин, имеет технико-технологическую направленность и принадлежит научной школе.

ЦНИИМашдеталь и КГТУ, основанной проф. М. И. Худых. Так, активно разрабатывались проблемы повышения надежности оснастки (Букина С.В., Букалов Г. К., Богза А. Д., Гусев В. А., Кулемкин Ю. В., Лабок В. Г., Оренбах С. Б., Хаит М. Б., Чистяков С. В. и др.), качества её изготовления (Петровский B.C., Чередников О. Н. Шорохов С.А. и др.), методов проектирования (Волчков О.М., Кулемкин Ю. В., Курков В. В. и др.). Проблемы функционирования предприятий изготовителей технологической оснастки в условиях рынка затронуты М. А. Буяновым. Объектом исследования в данной работе выступает лишь один вид оснастки, который как товар рассматривается только в сфере разработки методов обеспечения конкурентных преимуществ при её производстве, реализации и эксплуатации. Первые попытки изучения текстильной оснастки как самостоятельного комплекса осуществлены Ковальским П. Г. при решении ряда базисных теоретических вопросов её систематизации. Вопросы оценки и прогнозирования развития предприятия, его потенциала рассмотрены в работах Абрамова И. Н., Бокова Р. В. Бурмистрова Н.П., Григорьева В. В., Ефимовой М. А., Коровина Ю. Ф., Сапиро Е. С., Трисеева Ю. П., Фатхутдинова Р. А., и др., а в приложении к текстильной отрасли промышленности и текстильному машиностроению — в работах Бездудного Ф. Ф., Беркович М. И., Брагиной З. В., Пирогова К. М., Травина Г. М. и др. Однако в имеющихся публикациях не освещены проблемы развития рынка технологической оснастки, не нашли отражения организационно-экономические проблемы этой специфической отрасли, что актуализирует тему исследования.

Гипотеза исследования. В качестве рабочей гипотезы выдвигается положение о том, что в условиях необходимости выделения в самостоятельные группы оснастки по признаку функциональной общности (агрегированный товар), превышения потенциала рынка над его ёмкостью, возникает потребность в обеспечении повышения эффективности использования потенциала предприятий производства технологической оснастки организационно-экономическими методами, основанными в большей степени на применении способов с затратами некапитального характера или незначительными затратами.

Цель диссертационного исследования заключается в разработке системы организационно-экономических мер, способных существенно повысить эффективность использования научно-технического и организационного потенциала предприятий производства текстильной технологической оснастки.

Поставленная цель реализуется путем решения следующих задач: обосновать необходимость выделения с рыночных позиций самостоятельных товарных групп текстильной оснастки, объединяющих её виды, дополняющие друг друга по признаку функциональной общностивыполнить качественный и количественный анализ особенностей рынка технологической оснастки на примере тканеформирующей: его типа, емкости и потенциала, структуры и соотношения сегментов и их потенциалаобосновать критерии и разработать инструментарий для оценки возможностей предприятий производства технологической оснастки, их научно-технического и организационного потенциала, провести его апробацию на примере конкретного предприятияопределить направления и организационные методы повышения эффективности использования и усиления потенциала промышленности технологической оснаоткисформулировать конкретные предложения и создать методику их реализации по стимулированию роста объемов производства и комплексных продаж функционально связанных, взаимодополняющих видов технологической оснастки.

Объект исследования — предприятия отрасли производства текстильной технологической оснастки.

Предмет исследования — организационно-экономические отношения по поводу управления научно-техническим и организационным потенциалом предприятий, производящих функционально связанные, дополняющие друг друга при закупке виды оснастки.

Методологические и теоретические основы исследования.

Методологическая база исследований является множественной, включающей: функциональный, сравнительный, системный и портфельный анализы, восхождение от абстрактного к конкретному, диалектическую логику, математическое моделирование, макрои микроэкономический анализ. Эмпирической базой исследования служат массивы информации практической деятельности ведущих предприятий отрасли производства текстильной технологической оснастки заводов «Красная Маёвка» г. Кострома и МЭЗ-1 г. Москва. В качестве теоретической основы используются положения и концепции отечественных и зарубежных ученых в области теории отраслевых рынков, теории прогнозирования, стратегического и тактического маркетинга, конкуренции и монополии, организации производства.

Достоверность исследования обеспечивается наличием системы логических доказательств и аргументов, адекватностью методологии поставленным задачам, подтверждением теоретических положений эмпирическими данными, производственной апробацией рекомендаций.

Наиболее существенные научные результаты, полученные автором и выносимые на защиту: обоснована необходимость для текстильной технологической оснастки введения понятия «агрегированная товарная группа», формируемая по признаку функциональной общности видов оснастки, дополняющих друг друга при закупке и позволяющих осуществлять сбытовую интеграциипоказано, что для рынка и отрасли технологической оснастки характерна ситуация дифференцированной или гомогенной жесткой олигополии, а по некоторым товарным группам — квазимонополии;

— предложены зависимости для прогнозирования обеспеченности оснасткой текстильных предприятий, прогнозирования емкости и потенциала рынкаопределен размер рынка тканеформирующей оснастки и его распределение между субъектами и объектамипоказано, что структура потребления оснастки близка к закону Парето, значимость покупателя для бизнеса производителя оснастки требует дополнительного подтверждения его лояльности в форме стабильности периодичности покупок;

— предложено и обосновано для оценки способности производства технологической оснастки к саморазвитию использовать категорию «потенциал», как оценку возможностей, в отличие от принятых «уровень развития» (как степень развития) и «состояние» (как существующее положение) — предложено из всех подсистем оценки потенциала способность к совершенствованию и прогрессивному развитию отражать подсистемой научно-технического и организационного потенциала, для которого разработана система частных, сводных и комплексных показателей оценки и степени достижения ими нормативных или предельных значений;

— определены направления повышения эффективности использования потенциала на основе усовершенствованной матрицы ADL/LC, а так же организационные методы стимулирования роста объемов производства и продаж оснастки, наиболее эффективными организационными методами являются: добавленное качество (повышение надежности оснастки), дополнительный продукт (система сервиса), техническое содействие эксплуатации, сбытовая интеграция, в рамках которой предложена методика выбора места размещения дилерских центров.

Практическая значимость работы заключается в разработке методического инструментария: прогнозирования емкости и потенциала рынка текстильной технологической оснастки, оценки научно-технического и организационного потенциала предприятий производства оснастки и его апробации в производственных условиях, выбора приоритетного покупателя для целевого обслуживания, выбора места размещения дилерского центра при сбытовой интеграции на основе агрегированных товарных групп оснастки, прогноза продаж с целью планирования производства оснастки, а так же в разработке организационных методов повышения эффективности использования научно-технического и организационного потенциала отрасли производства текстильной технологической оснастки. Практические рекомендации по созданию торговой компании для сбыта тканеформирующей оснастки и выбору места размещения её дилерских центровпо созданию научно-технического центра на основе горизонтальной интеграции и системы сервиса оснастки приняты к использованию на ОАО «МЭЗ-1».

Соответствие темы диссертации требованиям паспорта специальности ВАК. Исследование выполнено в рамках специальности 08.00.05. — экономика и управление народным хозяйством: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексамипромышленность, что соответствует п 15.1. «Разработка новых и адаптация существующих методов, механизмов и инструментов функционирования экономики, организации и управления хозяйственными образованиями промышленности», п. 15.2. «Формирование механизмов устойчивого развития экономики промышленных отраслей, комплексов, предприятий» паспорта специальностей ВАК (экономические науки).

Апробация работы проводилась в ходе выступления с докладами на: международной научно-практической конференции.

Высокоэффективные технологии производства и переработки льна", 2002 г., Вологда. межвузовской научно-практической конференции «Техническая эксплуатация и технический сервис: технология, организация, экономика и управление», 2003 г., Кострома. международной научно-технической конференции «Современные наукоемкие технологии и перспективные материалы текстильной и легкой промышленности» (ПРОГРЕСС-2004), 2004 г., Иваново. межрегиональной научно-практической конференции «Технический и информационный сервис: технология, организация, экономика и управления», 2004 г., Кострома. заседании кафедры предпринимательства и малого бизнеса КГУ им. Н. А. Некрасова, 2004 гзаседании кафедры экономики и управления КГТУ, 2004 г;

Результаты диссертационного исследования, его основные положения и выводы опубликованы в 8 научных трудах общим объемом 2,6 п.л. Структура диссертационной работы. Диссертация состоит из введения, 3-х.

3.6. Выводы по главе 3.

1. Определены направления повышения эффективности использования потенциала предприятий, производящих технологическую оснастку, путем формирования матрицы ADL/LC. Разработаны логические диагностические модели, описывающие как позиционирование предприятия на рынке, так и стадии его жизненного цикла, на основе которых может быть построена обобщенная модель выбора направлений повышения эффективности использования потенциала.

2. Предложены организационные методы повышения эффективности использования и усиления научно-технического и организационного потенциала предприятий отрасли технологической оснастки, основанные на: капитальных затратах, значительных затратах некапитального характера (финансирование НИОКР), незначительных затратах (стратегический маркетинг).

3. Доказано, что в силу специфики производства текстильной технологической оснастки обновлению, в первую очередь, подлежит специальная составляющая средств технологического оснащения, поскольку основу технологических процессов определяет специальное оборудование. В отношении универсального оборудования допустима его модернизация или только изменение возрастной структуры.

4. Показано, что уровень финансирования НИОКР определяет развитие научно-технической составляющей общего потенциала предприятия и является инновационном этапом. В условиях разрушения существовавшей инновационной цепочки разработки и внедрения новых видов оснастки, предприятия должны становиться инициаторами создания нового механизма инновационного процесса. Основным элементом такого механизма может стать научное подразделение для агрегированной группы оснастки, сформированное на основе горизонтальной интеграции усилий нескольких предприятий. Эта рекомендация принята к использованию заводом «МЭЗ-1».

5. сформулированы основные составляющие стратегического маркетинга:

— выход на новые рынки, в частности производство и реализация оснастки к импортному оборудованию;

— добавленное качество, основным критерием которого выступает повышение надежности, как ведущий показатель технического уровня оснастки;

— дополнительный продукт, реализуемый в форме услуг технического сервиса со стороны производителя оснастки;

— техническое содействие эксплуатации на основе её постоянного мониторинга;

V".

— горизонтальная интеграция в организации сбыта, базирующаяся на агрегированных товарных группах и реализующаяся в форме изменения конфигурации канала распределения.

Дополнительным элементом этого блока являются различного вида новые маркетинговые приемы.

6. Предложена методика выбора места размещения дилерских центров в рамках сбытовой кооперации, в основе которой лежит учет релевантных факторов — объемов заказов и удаленности заказчика. В качестве метода расчета принят метод центра тяжести, при этом расчет производится в декартовых или полярных координатах. Для тканеформирующей оснастки, выпускаемой заводами «Красная Маёвка» и «МЭЗ-1» определены координаты 2-ух дилерских центров в Центральном Федеральном округе. Рекомендации по созданию и выбору места размещения торговой компании и ей дилерских центров приняты к использованию этими предприятиями (Приложение 3).

7. Текущее планирование производства тканеформирующей технологической оснастки следует осуществлять на основе прогноза продаж с использованием мультипликативной модели сезонности спроса. Получены такие модели и продемонстрировано их применение для показательных по критериям наибольшей стоимости и массовости видам оснастки — ремизным рамам и галевам.

Ill.

Заключение

.

1. Текстильная технологическая оснастка как средство технологического оснащения или дополняющее технологическое оборудование является вариативным звеном технологической системы, обеспечивающим гибкость ассортиментной политики и существенно влияющим на стабильность технологического процесса и качество продукта. Обоснована необходимость с рыночных позиций выделения в самостоятельные группы взаимосвязанных функционально или конструктивно, взаимодополняющих видов оснастки, рассматриваемых как агрегированный рыночный товар и позволяющих осуществлять на этой основе сбытовую интеграцию. Для взаимодополняющей оснастки выявлено отсутствие перекрестной эластичности спроса и наличие таковой только на уровне конструктивно сложная оснастка и её элементы.

2. Производство и реализацию текстильной технологической оснастки следует рассматривать как самостоятельный сектор рынка, имеющий специфический предмет деловых отношений. Особенностью этого рынка является сильная степень зависимости его конъюнктуры от общего состояния текстильной отрасли промышленности как основного заказчика и потребителя. Ограниченность предложения и множественность спроса предопределяют тип рынка как дифференцированную или гомогенную жесткую олигополию, а в некоторых случаях и квазимонополию. Все предприятия отрасли при явно выраженной специализации относятся к диверсифицированным.

3. На примере тканеформирующей оснастки определены размеры рынка и его распределение между субъектами и объектами. Основными субъектами этого рынка (73% объема продаж) являются три предприятия: ОАО «МЭЗ-1» г. Москва, ОАО «Красная Маёвка» г. Кострома, ООО «Тексо» г. Железнодорожный Московской области, а наибольшая его доля в денежном выражении (около 50%) приходится на ремизные рамы (МЭЗ-1,.

Тексо). Наиболее перспективными объектами по показателю «доля рынка / темпы прироста рынка» являются ремизные рамы (зона максимальной привлекательности, темпы прироста до 48% в год), галева и берда (зона привлекательности и риска).

4. Предложены зависимости для расчета и прогнозирования обеспеченности оснасткой текстильных предприятий, в основе которых лежит логистическая функция. Для оценки и прогнозирования потенциала и емкости рынка технологической оснастки разработаны соответствующие зависимости. При прогнозировании потенциала на любой временной период следует учитывать мощность каждого предприятия, выпускающего данный вид оснастки, их количество, возможности расширения производства, исходя из наличия резервных площадей и доступа к ресурсам, долю предложений инофирм — конкурентов. Фактическую емкость рынка следует рассчитывать с учетом емкости отечественного рынка текстильной промышленности, емкости стран СНГ и Балтии, емкости предприятий текстильного машиностроения, использующего оснастку для комплектации выпускаемого оборудования.

5. Территориальные границы рынка текстильной технологической оснастки не являются четкими, они определяются распространенностью отечественного текстильного оборудования в том числе в странах СНГ и Балтии. Сегментация потребителей по географическому (региональному) признаку позволила выделить, например, для тканеформирующей оснастки 5 основных сегментов рынка по мере убывания их значимости: Москва и Московская область, Центральный Федеральный округ, Западная Сибирь, страны СНГ, страны Балтии. Структура потребления технологической оснастки текстильными предприятиями близка к распределению Парето, согласно которому 20% потребителей оснастки приобретают до 80% её количества. Значимость потребителя для производителя оснастки не может ограничиваться только этим критерием и требует дополнительного подтверждения его лояльности в форме стабильности периодичности покупок.

6. Для оценки способности предприятий, производящих текстильную технологическую оснастку, к саморазвитию с позиций необратимого совершенствования предмета труда, средств труда и самого труда, следует использовать категорию «потенциал» как оценку возможностей предприятия, в отличии от принятых категорий «уровень развития» — как степень развития и «состояние» — как существующее положение. Потенциал предприятия как единая система представляет собой совокупность подсистем разнопрофильных потенциалов. Из всех подсистем оценки потенциала способность к совершенствованию и прогрессивному развитию отражается технико-технологическим, научно-исследовательским и опытно-конструкторским потенциалами. В этом распределении отсутствует значимая составляющая, существенно влияющая на способность предприятия к саморазвитию — организационная. Объединяя все составляющие, определяющие возможность и способность прогрессивного развития имеем единую группу научно-технического и организационного потенциала.

7. Разработанная и предложенная система показателей оценки научно-технического и организационного потенциала и степени достижения этими показателями нормативных или предельных (граничных) значений включает: частную оценку по одному показателю, сводную оценку по каждому направлению соответствующих составляющих и комплексную оценку по каждой составляющей потенциала. Общее количество направлений оценки 9, по три в каждой составляющей. Наибольшее количество показателей используется для оценки организационного потенциала (11 из 24). Для комплексной оценки составляющих потенциала предложен алгоритм и зависимости для. расчета. Проведена апробация разработанной методики оценки в производственных условиях конкретного предприятия ОАО «МЭЗ-1». На примере 2-ух предприятий (заводов Красная.

Маёвка и МЭЗ-1) выполнено исследование некоторых ресурсных элементов потенциала.

8. На основе матрицы ADL/LC, сформированной по концепции этапов жизненного цикла отрасли и позиционирования бизнеса определены основные направления повышения эффективности использования научно-технического и организационного потенциала предприятий: прямая и обратная интеграция, разработка новых продуктов для освоенных рынков, выход с выпускаемыми продуктами на новые рынки, исследование и поиск путей повышения эффективности, рационализация рынка (выделение ключевых потребителей), рационализация ассортимента выпускаемой продукции (выделение продукции наивыгодной для бизнеса).

В рамках совершенствования матрицы ADL/LC разработаны логические диагностические модели, описывающие как позиционирование предприятия на рынке, так и стадии его жизненного цикла, на базе которых строится обобщенная модель выбора направлений повышения эффективности использования потенциала.

9. Сформулированы и предложены организационные методы повышения эффективности использования и усиления научно-технического и организационного потенциала, роста объемов производства и продаж оснастки, основанные: на капитальных затратах — воспроизводство активной части основных фондов, значительных затратах некапитального характера — финансирование НИОКР, незначительных затратах — стратегический маркетинг. Обновлению в первую очередь подлежит специальная составляющая средств технологического оснащения. Основным элементом нового инновационного механизма должно стать научное подразделение для агрегированной группы оснастки, сформированное в процессе горизонтальной интеграции усилий группы предприятий. Такая рекомендация принята к использованию и организации заводом МЭЗ-1.

Основными составляющими стратегического маркетинга рекомендованы: выход на новые рынки (оснастка к импортному оборудованию), добавленное качество (повышение надежности оснастки), дополнительный продукт (система сервиса, принятая к использованию МЭЗ-1), горизонтальная интеграция в организации сбыта.

10. В рамках сбытовой кооперации создана и предложена к внедрению методика выбора места расположения дилерских центров для комплексной реализации взаимодополняющей оснастки. Методика основана на учете релевантных факторов, в качестве которых выступают объемы заказов или производственные мощности и удаленность заказчика. В связи с невозможностью получения точной информации о производственных мощностях текстильных предприятий, их разнопрофильностью по виду перерабатываемого сырья предложено принять в качестве релевантного фактора, косвенно характеризующего мощность — численность работающих. В качестве метода расчета принят метод центра тяжести, определяемый в декартовых или полярных координатах. Для тканеформирующей оснастки заводов «Красная Маёвка» и «МЭЗ-1» определены координаты 2-ух дилерских центров в Центральном Федеральном округе. Такие рекомендации приняты к использованию этими предприятиями. Текущее планирование производства оснастки рекомендуется осуществлять на основе прогноза продаж по мультипликативной модели сезонности спроса. v.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. К. Развитие теории взаимодействия текстильного продукта с нитепроводящими рабочими органами и методов повышения ихизносостойкости: Автореферат дисс.докт.техн.наук / Г. К. Букалов, -Кострома. 2001.-340 с.
  2. С.В., Кузнецов Г. К. Шпарутка с расширенными функциональными возможностями // Текстильная промышленность. М.: 1995.- № 3.
  3. А.Д. Повышение надежности процесса ткачества на станках СТБ : Автореферат дисс. докт. техн. наук, Кострома, 1990. — 46 с.
  4. В.Г. Исследование, разработка и промышленное освоение конических патронов для непрерывного питания утком бесчелночных ткацких станков: Автореферат дисс. канд. тех. наук / В. Г. Лабок, -Кострома, 1980.
  5. В.А. Деформации гибких дуг при регулировке разводок в шляпочном полотне кардочесальных машин // Изв. вузов. Технология текстильной промышленности. 2000. — № 4.
  6. Ю.В., Хаит М. Б., Твердинов Д. И. Прогнозирование надежности работы ремизных рам с применением регрессионных зависимостей / Сб. науч. трудов. КТИ, 1990.
  7. С.Б. Гарнитура чесальных машин. М., 1987.
  8. С.В. Повышение долговечности тормозных дисков шайбовых нитенатяжных приборов: Автореферат дисс. канд. тех. наук / С. В. Чистяков. — Кострома, 1990.
  9. B.C. Обеспечение точности текстильных машин при проектировании: Автореферат дисс. докт. техн. наук / B.C. Петровский. Кострома, КГТУ, 2003. — 98 с.
  10. О.М., Фарукшин В. В. Моделирование контактного взаимодействия элементов выпускной пары прядильной машины // Вестник КГТУ, Кострома: 2000. — № 2. — С.46−48.
  11. Ю.В. Разработка конструкции и методов проектирования ремизных рам повышенной надежности для бесчелночных ткацких станков: Автореферат дисс. канд. тех. наук/ Ю. В. Кулемкин. Кострома, 1992.
  12. Н.Курков В. В., Лабок В. Т. Новая кольцепрядильная система // Текстильная промышленность, 2000, № 3. С. 45−46.
  13. В.А., Метлинер А. Р. Метод расчета рубашки гибких валов // Республиканская НТК, Кострома, 1994. С. 69.
  14. М.А. Организационно-технические методы формирования конкурентных преимуществ при производстве ремизной оснастки: дисс.. канд. техн. наук./ М. А. Буянов. Кострома, 2002.- 128 с.
  15. П.Г. Организационно-технические основы эксплуатации и сервиса технологической оснастки текстильных машин: дисс.. канд. техн. наук / П. Г. Ковальский Кострома, 2002.-160 с.
  16. Ф.Ф., Либерман Л. А., Смирнов И. Н. Расчет надежности производственных систем в текстильной и легкой промышленности. — М.: Легкая индустрия, 1977. 240 с.
  17. М.И. Макроэкономическая дестабилизация и отраслевой кризис. Кострома: Изд-во КГТУ. — 1997.- 272 с.
  18. З. В. Маценова Т.А., Кожохина В. П. Организация управления производственным процессом текстильных предприятий. — М: Легпромбытиздат, 1990. 240 с.
  19. Основы организации бизнеса: Учебник для вузов / Пирогов К. М., Темнова Н. К., Гуськова И. В. Иваново.: ИвГУ, 2004. — 556 с.
  20. А.В. Борьба с обрывностью в хлопкопрядильном производстве. -М.: Ростехиздат, 1962. 139с.
  21. Ю.В., Прокофьева С. И., Юркова В. А. Анализ многофакторной зависимости обрывности // Текстильная промышленность. 1975. — № 8. — С.37−38.
  22. Н.С., Манухин А. С. Пути снижения обрывности в хлопкоткачестве. — М.: Легкая индустрия, 1968. 117 с.
  23. Г. Р. Экспериментальное исследование долговечности нитепроводящих деталей крутильно-вытяжных и прядильных машин лавсанового производства: Автореферат дисс. канд. тех. наук / Г. Р. Петере. Кострома, 1967.
  24. В.П. Исследование изнашивания нитепроводящих деталей стеклянной нитью при ее текстильной обработке: Автореферат дисс. канд. тех. наук / В. П. Соколов Кострома, 1974.
  25. М.И. Эксплуатационная надёжность и долговечность оборудования текстильных предприятий. М., Легкая индустрия, 1980. — 334 с.
  26. М.И. Ремонт текстильных машин: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. -М.: Легпромбытиздат, 1991. 288 с.
  27. Основы проектирования текстильных машин. // Под ред. А. И. Макарова, М.: Машиностроение, 1976, С. 5.
  28. К.М., Егоров С. А. Основы надежности текстильных машин: Учебное пособие для вузов. Иваново: ИГТА, 2004. — 268 с.
  29. .И. Статистический контроль процесса ткачества. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983. — 88 с.
  30. В.И. Легкая промышленнсть страны: состояние и направление развития // Текстильная промышленность. 2001. — № 1. — С. 29−31.
  31. Академия рынка: Маркетинг / Пер. с фр. М.: Экономика, 1993. — 462 с.
  32. П. Ф. Рынок: Как выйти в лидеры. Практика и принципы / Пер. с англ. -М.: Дело, 1992.-420 с.
  33. Ю. А. Основы экономики и организации бизнеса. СПб.: ГМП Формика, 1992. — 372 с.
  34. .А. Основы бизнеса. -М.: Ось-89, 1996.-420 с.
  35. Рыночная экономика: Основы бизнеса. М.: Совинтек, 1992. — 620 с.
  36. Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления: Опыт лучших компаний. — М.: Экономика, 1986. 493 с.
  37. В.А. Стратегия и тактика предпринимательской деятельности в отечественной и зарубежной практике. М.: МАИПТ, 1995. — 342 с.
  38. И.П. Экономическая теория, М.: Экономика, 2002 510 с.
  39. Макконелл Кэмпбелл., Брю Стенли Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. 11-го изд. Т.2 М.: Республика, 1995. -400 с.
  40. И.Н. Маркетинг: Организация и технология. М.: 111МБ МГИМО, 1996.-243 с.
  41. В.В. Исследование систем управления. М.: Деловая книга, 2003.-352 с.
  42. А.И. Социология для экономистов. М.: Экономика, 2001. -336 с.
  43. А. Мадрас О. Практический менеджмент. С-Пб.: Издательство ЛИТЕРА.-2002.- 157 с.
  44. И.И., Ольдерогге Н. Г., Шапиро В. Д. Эффективный менеджмент. М.: Дело, 2003.-560 с.
  45. Научные основы экономического прогноза. -М.: Мысль, 1971. -424 с.
  46. В.В. Прогноз в управлении. М.: Знание, 1985. — 64с. — (новое в жизни, науке и технике. Сер. «Наука и техника управления" — № 11).
  47. A.M. Основы экономического прогнозирования в промышленности. -Я.: Изд.-во ЯрГУ, 1975. 230 с.
  48. В. Ржига Л. Долгосрочное планирование и прогнозирование. Пер. с чешек. -М.: „Экономика“, 1973.-215 с.
  49. В.А. Теория и практика прогностики.- М.:"Наука», 1972, 224с.
  50. М.А., Колотий В. П. Прогнозирование тенденций экономического развития. Киев: Наук, думка. — 1989. — 247 с.
  51. Р.В. Методические основы прогнозирования развития промышленного предприятия. Дисс.. канд. экон. наук / Р. В. Боков. — Ярославль, 2002. — 200 с.
  52. Г. Д. Методы прогнозирования в социалистической экономике. Перевод с немецкого. — М.: Изд-во «Прогресс», 1971. — 308 с.
  53. Ю.Н. Прогнозирование и перспективное планирование в промышленности. —JL: Лениздат, 1973.-196 с.
  54. Экономика предприятия: Учебник / под ред. Проф. О. И. Волкова. М.: ИНФРА-М, 1997. — 416 с.
  55. Тэйл Г Прикладное экономическое прогнозирование. — М.: 1970. — 520 с.
  56. Прогнозирование и планирование качества продукции и технического уровня производства. М.: 1990. — 135 с.
  57. Ф. Маркетинг. Менеджмент./Пер. с англ. СПб.: Питер, 1999.
  58. В.И. Логистика в бизнесе, М.: Высшее образование, 2001. — 602 с.
  59. Н.Н. Подходы к формированию стратегии / Консультант директора. 1999, — № 15 (99). — С. 2−18.
  60. В.Н., Травин Г. М., Ковальский П. Г. Оценка потенциала и емкости рынка текстильной технологической оснастки // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова. 2003, — № 2, — С. 24−27.
  61. Ш. Экономика для менеджеров: Десять важных инструментов для руководителей / Пер. с англ. М.: Дело, 1996. — 482 с.
  62. П.Г. О периодичности ремонта технологической оснастки текстильных машин // Матер, конф. Техническая эксплуатация и технический сервис: Технология, организация, экономика и управление, Кострома, КГУ, 2000, С.33−38.
  63. В.Д., Розанов А. Ф. Текстильное машиностроение в России: Состояние, проблемы, перспективы // Текстильная промышленность. — 2001.-№ 6.
  64. В.Н., Буянов М. А. Новая маркетинговая политика в производстве ремизной оснастки // Материалы международной научно-практической конференции Высокоэффективные технологии производства и переработки льна. Вологда, 2002. С. 60−63.
  65. Фатхутдинов Р. А Организация производства. М.: Высшее образование, 2002.-670 с.
  66. В.Дж. Управление производством / Пер. с англ. — М.: Бином, 1998.-928 с.
  67. А. Г. Огнивцев С.Б. Мировая экономика. М.: Экономика, 2001 -540 с.
  68. Н.И., Барсукова С. В., Спиридонов И. А. Международный маркетинг. — М., 2001. 239 с.
  69. Л.Е., Казанцев С. К., Паршина Е. А. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. М., 3-е издание, перераб. и доп., 2001 — 842 с.
  70. И.Н. Прогноз и предприятие. М.: Знание, 1985. — 64 с.
  71. Ю.П. Долгосрочное прогнозирование экономических процессов. Киев: Наукова думка, 1987. — 136 с.
  72. Л.В. Оценка экономико-технологического потенциала железнодорожного транспорта при формировании конкурентной стратегии. М.: РГОТУПС, 2003. — 201 с.
  73. .Д. Инвестиции в промышленный рост / Проблемы новой политической экономии. 2003, — № 3. — С. 62−67.
  74. Экономика труда. / под ред. проф. П. Э. Шлендера и проф. Ю. П. Кокина. -М.: Юристъ, 2003. 592 с.
  75. Д.Э., Уичерн Д. У., Райте А. Дж. Бизнес-прогнозирование, 7-е издание.: Пер. с англ. -М.: Издательский дом «Вильяме», 2003. 656 с.
  76. .Ф., Чирков В. Г. Технико-экономический уровень производства. — М.: Экономика, 1972. 148 с.
  77. Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. М.: Бизнес школа, 2000. — 640 с.
  78. Н.П., Коровин Ю. Ф. Оценка, анализ и планирование технико-экономического уровня производства. М.: Техника, 1987. — 78 с.
  79. Л.В., Жеребина Н. Е., Лазарева Е. К., Лысюк В. Н. Технико-организационный уровень производства: определение, экономическая оценка, анализ. Киев: Наукова думка, 1979. — 196 с.
  80. Е.С., Гантман Ю. Л. Анализ эффективности технического и организационного развития производства. — Пермь, 1986. — 84 с.
  81. М. Системы показателей организационно-технического уровня развития производства // Вестник статистики, 1987, № 2. — С. 21−31.
  82. Р.Л. Анализ и планирование организационного уровня производства. -М.: Экономика, 1982 152 с.
  83. Управление человеческими ресурсами / Под ред. М. Пула, М. Уорнера. -СПб.: Питер, 2002. 1200 с.
  84. .М. Экономика и социология труда. М.: Норма- ИНФРА-М., 1998.-582 с.
  85. П.Ф., Лясников И. А. Экономика труда в промышленности. М.: Экономика, 1980. 450 с.
  86. С.В. Управление персоналом современной организации. М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998. 340 с. 97.3ущина Г. М., Костин Л. А. Трудовые ресурсы и трудовой потенциал общества. М., 1996. 423 с.
  87. В.Н., Ковальский П. Г. Структура и характеристика отрасли производства технологической оснастки // Известия Ивановского отделения Петровской академии наук и искусств. Секция технических наук. Иваново: ИГТА, 2004. С. 179−183.
  88. В.Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент. — М.: ИНФРА-М- Новосибирск: Сибирское соглашение, 1999. 188 с.
  89. Р. Маркетинг: Ситуации и примеры / Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 1994.-287 с.
  90. B.C. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель ADL/LC// Менеджмент в России и за рубежом, 1998,-№ 1.- С.117−130
  91. М.М., Грошевик Е. А. Концепция совершенствования системы технической эксплуатации оборудования текстильной и легкой промышленности // Сб. статей. «Проблемы регионоведения», вып.2, Иваново: ИвГУ, 1999.
  92. Воспроизводство основных фондов в СССР /А. Аракелян, В. А. Воротилов, JI.H. Кантор, П. М. Павлов. М.: 1970.
  93. С. А. Сидоров В.Н. Эффективность и время производства. М.:1980.
  94. А.Г., Щуков В. Н. Эффективность обновления текстильного производства в условиях ускорения технического прогресса М.: Легпромбытиздат, 1989. 192 с.
  95. М.В. Экономика непроизводственной сферы. М., 1980. — 281 с.
  96. А.И., Привалов В. П. Семь нот менеджмента. Настольная книга руководителя. 5-е издание, М.: 2002. — 652 с.
  97. Д.Н., Макашев М. О. Франчайзинг. Интегрированные формы организации бизнеса. М.: Бек, 2003 — 141 с.
  98. А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование. М., 2003. — 942 с.
  99. Бизнес-карта 2001. Промышленность. Отрасль: текстильная промышленность. Том 13−1 справочное издание. -М.:АДИ «Бизнес-карта» -2001.
  100. Маркетинг / А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др.- Под. ред. А. Н. Романова М.: Банки и биржа, ЮНИТИ, 1996. — 560 с.
  101. М.И. Конкурентные стратегии. СПб. 2000. — 283 с.
  102. Н.Н. Стратегический анализ проблем предприятия // Консультант директора. 1998, — № 23 (83), — с. 12−23.
  103. Ф., Мильнер Б. З. Управление современной компанией. -М., 2001. -585 с.
  104. В.М., Ляпунов С. И. Бизнес-планирование. М. — 2002. — 670 с.
  105. В.В., Тинякова В. И. Основы эконометрического моделирования. Воронеж. — 2003. — 155 с.
  106. С.И. Математические методы и модели в экономике, финансах, бизнесе. — М.: Дело, 2001. — 364 с.
Заполнить форму текущей работой