Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование методов расчета эффективности капитальных вложений в производственную инфраструктуру (вопросы моделирования)

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В межотраслевом балансе показаны затраты продукции отраслиL на производство отрасли J. По отраслям же производственной инфраструктуры (строкам межотраслевого баланса) показаны затраты на транспортировку и хранение, необходимые для доведения продук-* ции отрасли) до потребителей. Поэтому по данному концентру сопряжения рассчитываются капитальных вложения в производственную инфраструктуру… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Место и роль производственной инфраструктуры в общественном воспроизводстве
    • I. Понятие, функции и состав производственной инфраструктуры
    • 2. Современный уровень развития производственной инфраструктуры
    • 3. Роль производственной инфраструктуры в повышении эффективности общественного производства
  • Глава 2. Эффективность капитал? й$&' вложений в производственную инфраструктуру*^^
    • I. Основные направления капитальных вложений в производственную инфраструктуру
    • 2. Методы расчета эффективности капитальных вложений в производственную инфраструктуру
  • Глава 3. Определение эффективности капитальных вложений в производство продукции с учетом капитальных вложений в производственную инфраструктуру на основе межотраслевого баланса

Совершенствование методов расчета эффективности капитальных вложений в производственную инфраструктуру (вопросы моделирования) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В решениях XXV и XXVI съездов КПСС среди наиболее важных задач экономического и социального развития СССР вьщелено ускоренное развитие производственной инфраструктуры. В направлении реализации этой задачи был осуществлен ряд мероприятий. Так, на декабрьском (1977г.) Пленуме ЦК КПСС предусматривалась необходимость резкого увеличения темпов роста отраслей, обеспечивающих транспортировку, хранение, рациональное использование и доведение продукции сельского хозяйства до потребителя.

Отставание инфраструктуры приводит к существенным потерям сельскохозяйственной продукции. Ликвидация потерь позволит значительно увеличить потребление продукции сельского хозяйства.^ На ноябрьском (1978г.) Пленуме ЦК КПСС были рассмотрены вопросы увеличения объема капитальных вложений в производственную инфраструктуру.^ В постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 июля 1979 г. намечены мероприятия по улучшению планирования отраслей производственной инфраструктуры. В постановлении в качестве главного критерия оценки деятельности органов материально-технического снабжения названо выполнение хозяйственных договоров и планов поставки продукции, а также предусмотрено повысить материальную ответственность транспортных организаций за невыполнение согласованных планов перевозок. На ноябрьском (1981г.) Пленуме ЦК КПСС были приняты конкретные задания по развитию производственной инфраструктуры в I98I-I985 годы.

1. Правда, 1977, 18 декабря, с. 1.

2. Брежнев Л. И. Выступление на Пленуме Центрального Комитета КПСС. 27 ноября 1978 г. М.: Политиздат, 1978, с. 12.

3. Об улучшении планирования и усилении воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности производства и качества работы. Постановление Щ КПСС и Совета Министров СССР от 19 июля 1979 г. М.: Политиздат, 1979, с. 62.

В этих заданиях предусматривается в 1,6 раза увеличить капитальные вложения на создание овощеи картофелехранилищ в городах, колхозах и совхозах, а также в 1,4 раза увеличить капитальные вложения на строительство внутрихозяйственных дорог с твердым покрытием." *" .

Большое значение, придаваемое вопросам производственной инфраструктуры, вызвано тем, что в современных условиях без ее участия невозможно решение многих задач экономического развития. Увеличение масштабов общественного производства, его концентрация и специализация, освоение новых районов на Севере и Востоке обуславливают быстрый рост производственной инфраструктуры. Особенно возрастает ее роль в связи с разработкой Продовольственной программы, важнейшей особенностью которой, как отмечалось на майском (1982г.) Пленуме ЦК КПСС, является объединение усилий как самого сельского хозяйства, так и обслуживающих его отраслей промышленности, транспорта, торговли, подчинение всей их деятельности общей конечной цели — производству высококачестр венных продуктов питания и доведению их до потребителя.

Без роста производственной инфраструктуры невозможно сбалансированное развитие экономики. Если увеличивать производство продукции, но не строить дорог для ее перевозки, складов и хранилищ для ее хранения, то полученный прирост продукции превратится в ее потери. Дальнейшее развитие и совершенствование производственной инфраструктуры становится одним из основных факторов повышения эффективности народного хозяйства. Именно поэтому в Основных направлениях экономического и социального развития СССР на I98I-I985 годы и на период до 1990 года предусмотрен:

1. Правда, 1981, 17 ноября, с. 2.

2. См. Правда, 1982, 26 мая, с. 1. ускоренный рост. отраслей производственной и социально-бытовой инфраструктуры" .*.

Сказанное определяет актуальность исследования вопросов развития производственной инфраструктуры.

В советской научной литературе вопросы экономики производственной инфраструктуры рассматриваются в течение 10−15 лет. В последние годы вышли монографии, посвященные вопросам развития производственной инфраструктуры сельского хозяйства,^" междунаq родной производственной инфраструктуры стран — членов СЭВ, эффективности производственной инфраструктуры,^ региональной производственной инфраструктуры.

Однако в экономической литературе еще нет единого мнения о составе производственной инфраструктуры. При определении эффективности капитальных вложений в производственную инфраструктуру часто не учитывается то обстоятельство, что для доведения произведенной продукции до потребителя, как правило, необходимы вложения в несколько последовательных звеньев производственной инфраструктуры. Расчет же эффективности вложений в производ.

1. Материалы XXVI съезда КПСС. — М.: Политиздат, 1981, с. 137.

2. См. Чернявский И.$. Инфраструктура сельскохозяйственного производства (Вопросы теории и практики) — М.: Экономика, 1979,.

232с.

3. См. Капитонов В. И. СЭВ — международная производственная инфраструктура — М.: Высшая школа, 1980 — 186 с.

4. См. Инфраструктура и интенсификация экономики. Отв.ред. Красовский В. П. — М-.: Наука, 1980 — 193с.- - Бобылев С. Н., Ходжаев A.iii. Проблемы сохранности сельскохозяйственной продукции. — М.: Экономика, 1981 — 104с.- - Сухова Л. Ш., Сари-ев К. С. Инфраструктура материального производства. Проблемы повышения эффективности ведущих отраслей производственной инфраструктуры. Алма-Ата, 1980 — 152с. Экономические проблемы инфраструктуры. Под ред.В. П. Красовского, И. А. Манюшиса, Н. Й. Прикшайтиса. Вильнюс. Минтис, 1981 — 238 с.

5. См. Краснопольский Б. Х. Инфраструктура в системе регионального хозяйственного комплекса Севера. Методологические особенности исследования. М.: Наука, 1980 — 144 с. ственную инфраструктуру, в основном, ограничивается определением эффективности вложений в отдельные ее объекты — склад, дорогу, элеватор и т. д. Не всегда учитываются капитальные вложения в производственную инфраструктуру при определении эффективности капитальных вложений в производство продукции. Указанные обстоятельства определили выбор темы диссертации и круг исследуемых в ней вопросов.

Целью работы является совершенствование методов расчета эффективности капитальных вложений в производственную инфраструктуру.

Цель исследования определила его логику и структуру. В начале диссертации рассматриваются работы классиков марксизма-ленинизма, посвященные вопросам транспорта, связи и сферы обращения, включаемых в производственную инфраструктуру большинством экономистов. На основе изучения работ классиков определяются признаки, характерные для данных отраслей и выделяющие их среди других отраслей народного хозяйства. Этими признаками, по нашему мнению, следует руководствоваться при определении экономического содержания производственной инфраструктуры. В работе также дан критический анализ советской и зарубежной научной литературы, посвященной проблемам экономического содержания производственной инфраструктуры. Делается попытка охарактеризовать ее основные концепции. На основе анализа различных точек зрения, автор определяет понятие и функции производственной инфраструктуры, а также ее состав на уровне народного хозяйства.

Затем сравниваются уровни развития производственной инфраструктуры СССР и США. На основании этого сопоставления делается вывод о том, что несмотря на рост производственной инфраструктуры, уровень ее развития в СССР уступает уровню ее развития в США. Это является следствием недостаточного развития производственной инфраструктуры СССР, что подтверждают приводимые данные о степени удовлетворения народного хозяйства объектами производственной инфраструктуры и о потерях продукции в процессе транспортировки и хранения.

Далее оценивается влияние производственной инфраструктуры на эффективность общественного производства. Показывается, что производственная инфраструктура играет большую роль в обеспечении производства топливными, сырьевыми и другими материальными ресурсами. Рассматривается роль производственной инфраструктуры в повышении эффективности агропромышленного комплекса. Развитие производственной инфраструктуры позволит путем устранения потерь значительно увеличить потребление сельскохозяйственной продукции без увеличения ее производства. На основе анализа воздействия производственной инфраструктуры на эффективность общественного производства делается вывод о необходимости создания резервов пропускных способностей дорог, емкостей для хранения продукции. Большая роль производственной инфраструктуры в повышении эффективности общественного производства требует ее ускоренного развития. Поэтому в работе рассматриваются пути совершенствования производственной инфраструктуры и показывается, что для обеспечения ее быстрого роста необходимо значительно увеличить объем капитальных вложений в ее отрасли, в том числе за счет частичного перераспределения вложений, выделяемых для производства продукции. В связи с этим возникает необходимость анализа методов расчета эффективности капитальных вложений в производственную инфраструктуру. В работе рассматриваются существующие методы и делается вывод, что они пригодны для определения эффективности вложений в отдельные объекты производственной инфраструктуры. Для расчета же эффективности капитальных вложений в производственную инфраструктуру в целом нужно учитывать вложения во все звенья, необходимые для доведения произведенной продукции до потребителя.

В диссертации предлагаются два метода расчета эффективности капитальных вложений в производственную инфраструктуру в целом. Первый метод применяется для определения эффективности капитальных вложений, необходимых для устранения потерь продукции. Второй метод применяется для расчета эффективности капитальных вложений в производственную инфраструктуру, обеспечивающую доведение до потребителей продукции с вновь построенных предприятий, или с предприятий, производство на которых значительно расширилось.

В работе предлагается также учитывать капитальные вложения в производственную инфраструктуру при определении эффективности вложений в производство продукции. Дело в том, что для полезного использования продукции в народном хозяйстве ее надо не только произвести, но и довести до потребителя. Для этого понадобятся вложения как в производство продукции, так и в производственную инфраструктуру, необходимую для доведения этой продукции до потребителя. В работе предлагаются методы расчета эффективности совокупных капитальных вложений в производство продукции и доведение ее до потребителей.

Далее предлагается метод расчета эффективности прямых и сопряженных капитальных вложений в производство продукции и доведение ее до потребителей по межотраслевому балансу.

Теоретической и методологической основой исследования явились труды классиков марксизма-ленинизма, Программа КПСС, материалы съездов КПСС и пленумов ЦК КПСС, постановления ЦК КПСС и.

Советского правительства. В процессе исследования привлекались труды советских и зарубежных экономистов по проблемам воспроизводства, производственной инфраструктуры, эффективности капитальных вложений. В работе использовались данные, содержащиеся в сборниках ЦСУ СССР и в материалах съездов КПСС.

Практическое значение работы определяется тем, что по предлагаемым в ней методам могут быть проведены конкретные расчеты эффективности капитальных вложений в производственную инфраструктуру. Использование этих методов позволит рассчитать эффективность капитальных вложений в производственную инфраструктуру, обеспечивающую доведение продукции от производителя до потребителя, а также даст возможность определить эффективность капитальных вложений в производство продукции с учетом капитальных вложений в транспортировку, хранение и реализацию этой продукции потребителям.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенные исследования позволяют сделать ряд выводов и рекомендаций.

I. В работе на основе трудов классиков марксизма-ленинизма, а также советских и зарубежных экономистов, сделан вывод о том, что для определения понятия «производственная инфраструктура» необходимы следующие признаки: а) производственная инфраструктура создает общие условия производстваб) в отраслях производственной инфраструктуры процесс производства продолжается, в обращениив) результаты деятельности производственной инфраструктуры выражаются в создании производственных услуг.

В соответствии с этим к производственной инфраструктуре относятся: транспорт, связь, торговля, материально-техническое снабжение и сбыт, заготовки, линии электропередач.

Рассматривая роль производственной инфраструктуры в народном хозяйстве, важно отметить, что для повышения эффективности и сбалансированности экономики необходимо создание резервов производственной инфраструктуры за счет которых происходит увеличение объема перевозок, передачи информации и т. д. вплоть до строительства новых или усиления действующих объектов инфраструктуры.

Резервы производственной инфраструктуры необходимы также для ликвидации последствий неопределенности некоторых экономических процессов и явлений.

Для обеспечения ускоренного развития производственной инфраструктуры, создания резервов необходимо значительно увеличить объем капитальных вложений в ее отрасли.

Так как объем капитальных вложений в народное хозяйство ограничен, то для того, чтобы обоснованно распределять их между производственной инфраструктурой и другими отраслями экономики, а также между отдельными отраслями производственной инфраструктуры, необходимо правильно определять эффективность этих вложений.

Абсолютную эффективность капитальных вложений в производственную инфраструктуру в диссертации предлагается определять в том случае, когда прирост продукции промышленности и сельского хозяйства, используемой в народном хозяйстве, можно получить без капитальных вложений в эти отрасли. Это возможно тогда, когда капитальные вложения направляются в объекты производственной инфраструктуры, строительство которых позволяет устранить потери продукции промышленности и сельского хозяйства.

В данном случае эффективность капитальных вложений в производственную инфраструктуру мы предлагаем рассчитывать как отношение суммы прироста продукции, благодаря устранению потерь, полученного от вложений в то звено инфраструктуры, где эти потери устраняются, и чистой продукции (прибыли), полученной во всех звеньях производственной инфраструктуры к капитальным вложениям во все эти звенья.

Применив этого метода позволит более правильно определить эффективность капитальных вложений в производственную инфраструктуру, необходимых для устранения потерь продукции, а также общую сумму эффекта от этих вложений.

2. Если производственная инфраструктура необходима для доведения до потребителя продукции вновь построенных предприятий или предприятий, производство продукции на которых значительно расширилось, то для определения результатов деятельности предприятий производственной инфраструктуры мы предлагаем определять абсолютную эффективность совокупных капитальных вложений в производство продукции и доведение ее до потребителя. Дело в том, что для народного хозяйства важна не эффективность вложений непосредственно в производство продукции или в производственную инфраструкно.

ТУРУ" а эффективность совокупных капитальных вложений.

Эффективность совокупных капитальных вложений в диссертации предлагается рассчитывать как отношение совокупной прибыли, полученной при производстве продукции и доведении ее до потребителя к совокупным капитальным вложениям. Если совокупные капитальные вложения эффективны, а капитальные вложения в производственную инфраструктуру не эффективны, то для народного хозяйства вложения в инфраструктуру все равно выгодны, поскольку полностью окупятся за счет эффекта от вложений в производство.

3. Эффективностью совокупных капитальных вложений в производство продукции и доведение ее до потребителя необходимо руководствоваться при определении не только абсолютной, но и сравнительной эффективности капитальных вложений. Поэтому при сопоставлении приведенных затрат по вариантам различных хозяйственных решений, для выбора лучшего из них, должны учитываться совокупные капитальные вложения в производство продукции и производственную инфраструктуру и себестоимость производства продукции и доведения ее до потребителя. Если же капитальные вложения направляются в объекты производственной инфраструктуры, необходимые для устранения потерь продукции, то приведенные затраты определяются с учетом капитальных вложений и себестоимости по всем объектам инфраструктуры, обеспечивающим доведение до потребителя прироста продукции, полученного благодаря устранению потерь.

4. Совокупные капитальные вложения в производство продукции и доведение ее до потребителя при определении как абсолютной, так и сравнительной их эффективности, необходимо рассчитывать с учетом сопряженных капитальных вложений. Сопряженные вложения рассчитываются на основе межотраслевого баланса по концентрам сопряжения. ф.

В межотраслевом балансе показаны затраты продукции отраслиL на производство отрасли J. По отраслям же производственной инфраструктуры (строкам межотраслевого баланса) показаны затраты на транспортировку и хранение, необходимые для доведения продук-* ции отрасли) до потребителей. Поэтому по данному концентру сопряжения рассчитываются капитальных вложения в производственную инфраструктуру, необходимые для доведения продукции соответствующей отрасли до потребителя. Но в то же время, по данному концентру сопряжения, не определяются сопряженные по отношению к этой отрасли капитальные вложения в производственную инфраструктуру. Указанные вложения будут рассчитаны по следующему концентру сопряжения. Следовательно, при определении эффективности прямых и сопряженных капитальных вложений в производство продукции и доведение ее до потребителя, капитальные вложения в производственную инфраструктуру (и эффект от этих вложений) рассчитываются на один концентр сопряжения больше, чем вложения в другие отрасли.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Произведения основоположников марксизма-ленинизма.
  2. К. Капитал. Критика политической экономии. Том первый. Книга I: Процесс производства капитала. Маркс К., Энгельс Ф., Соч. 2-е изд., т.23. — 907с.
  3. К. Капитал. Критика политической экономии. Том второй. Книга 2: Процесс обращения капитала. Маркс К., Энгельс Ф., Соч. 2-е изд., т.24. — 648с.
  4. К. Критика Готской программы. Маркс К., Энгельс Ф., Соч. 2-е изд., т.19,с.9−32.
  5. К. Теории прибавочной стоимости (1У том «Капитала»). Часть первая. Маркс К., Энгельс Ф., Соч.2-е изд., т.26, чЛ. — 476с.
  6. К. Экономические рукописи 1857−1859 годов (первоначальный вариант «Капитала»). Часть вторая. Маркс К., Энгельс Ф., Соч., 2-е изд. т.46,ч.2. — 618с.
  7. В.И. Набросок плана научно-технических работ. -Полн.собр.соч., т.36, с.228−231.
  8. В.И. 0 значении золота теперь и после полной победы социализма. Полн.собр.соч., т.44,с.221−229.
  9. В.И. 0 продовольственном налоге (значение новой политики и ее условия). Полн.собр.соч., т.43,с.205−245.
  10. В.И. Об едином хозяйственном плане. Полн.собр. соч., т.42, с.339−347.
  11. Официально-документальные материалы.
  12. Л.И. Выступление на Пленуме Центрального Комитета КПСС 27 ноября 1978г. М.: Политиздат, 1978. — 30с.
  13. Л.И. 0 дальнейшем развитии сельского хозяйства СССР. Доклад на Пленуме ЦК КПСС 3 июля 1978 г. Постановление
  14. Пленума ЦК КПСС, принятое 4 июля 1978 г. М.: Политиздат, 1978. -64с.
  15. Л.И. О Продовольственной программе СССР на период до 1990 года и мерах по ее реализации. Доклад на Пленуме ЦК КПСС 24 мая 1982 года. Правда, 1982, 25 мая.
  16. Н.А. Основные направления экономического и социального развития СССР на I98I-I985 годы и на период до 1990 года. Докл. ХХУ1 съезду КПСС 27 февраля 1981 г. В кн.: Материалы ХХУ1 съезда КПСС. М., 1981, с.97−129.
  17. Об улучшении планирования и усилении воздействия хозяйственного механизма на повышении эффективности производства и качества работы: Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 19 июля 1979 г. М.: Политиздат, 1979. — 64с.
  18. Об усилении работы по экономии и рациональному использованию сырьевых, топливно-энергетических и других материальных ресурсов: Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 30 июня 1981 г. Собрание постановлений правительства СССР, № 20, с.515−527.
  19. Об ускорении развития технической базы хлебоприемных предприятий: Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 29 ноября 1974 г. Справочник партийного работника. Вып.15. — М.: Политиздат, 1975, с.260−262.
  20. Основные направления эконо2уШческого и социального развития СССР на I98I-I985 годы и на период до 1990 года. В кн.: Материалы ХХУ1 съезда КПСС. М., 1981, с.131−205.
  21. Методика (основные положения) определения экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений. М.: Экономика, 1977. — 45с.
  22. Методические указания к разработке государственных планов экономического и социального развития СССР. М.: Экономика, 1980. — 776с.
  23. Основные положения по планированию, учету и кулькули-рованию себестоимости продукции на промышленных предприятиях. Утверждены 20 июля 1970 г. М.: Госплан СССР, Министерство финансов СССР, Госкомцен СССР, ЦСУ СССР, 1970. — 81с.
  24. Основные положения по планированию, учету и калькулированию себестоимости сельскохозяйственной продукции. М.: Министерство сельского хозяйства СССР, 1979. — 72с.
  25. Продовольственная программа СССР на период до 1990 года. Правда, 1982, 27 мая.
  26. Типовая методика определения экономической эффективности капитальных вложений. Разраб. Хачатуров Т. С., Красовский В. П., Лойтер М.Н.- АН СССР. Науч. совет по экон. эффективности основных фондов, капит. вложений и новой техники. М.: 1980. — 38с.
  27. Материалы съездов, конференций, симпозиумов.
  28. Первый Всесоюзный семинар «Проблемы функционирования и развития производственной инфраструктуры». 6−10 апреля 1981 г.: Тез.докл. М., — 313с.
  29. Проблемы функционирования и развития инфраструктуры народного хозяйства. Труды семинара Всесоюз.Н.-И. ин-та системных исследований (Отв.ред.В.Н.Лившиц). М.: ВНИИСИ, 1979. -123с.
  30. Эффективность развития инфраструктуры в народном хозяйстве СССР. (Тез.докл. на Всесоюзной конференции). Таллин, ноябрь 1980 (Науч.ред. В. П. Красовский, Г. М.Меркина). М., 1980. — 140с.4. Книги.
  31. А.П. Затраты железных дорог и цены перевозки.- 256с.
  32. М.А. Производство и сфера обслуживания. (Размещение, взаимосвязь, комплексное развитие). М.: Мысль, 1977.-237с.
  33. Н.Н., Мулюкин Ф. П. Планирование и эффективность капитальных вложений на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1980. — 309с.
  34. Н. Н. Зеликович И.И. Экономическая эффективность строительства новых железнодорожных линий. (Вопросы методики).- М.: Транспорт, 1965.- 112с.
  35. В.Д. Цены единого уровня и экономические измерения на их основе. М.: Экономиздат, 1963. — 346с.
  36. В.Д. Экономические измерения и планирование. -М.: Мысль, 1972. 303с.
  37. Ю.В. Производственная инфраструктура региона. -Кишинев: Штиинца, 1980. 112с.
  38. С.Н., Ходжаев А. Ш. Проблемы сохранности сельскохозяйственной продукции. М.: Экономика, 1981. — 104с.
  39. В.Н. Срок окупаемости. Теория сравнения плановых вариантов. М.: Экономика, 1966. — 279с.
  40. М.А. Экономические проблемы электрификации СССР. М.: Наука, 1975. — 200с.
  41. JI.M. Экономические проблемы научно-технического прогресса. М.: Наука, 1971. — 374с.
  42. Э.П. Структура и эффективность общественного производства. М.: Мысль, 1974. — 197с.
  43. Долгосрочные программы капитальных вложений (экономические проблемы и модели) (Под ред. В.П.Красовского). М.: Экономика, 1974. — 269с.
  44. К.А., Львов Д. С. Эффективность новой техники.- М.: Экономика, 1979. 144с.
  45. Ю.А. Экономическое прогнозирование научно-технического прогресса (Вопросы методологии). М.: Наука, 1975. -168с.
  46. В.И. Экономика торговли. Киев, Вища школа, 1978. — 407с.
  47. Инвестиционные проблемы народнохозяйственных комплексов (Под ред.В.П.Красовского). М.: Наука, 1975. — 422с.
  48. Инфраструктура и интенсификация экономики (Отв.ред. В. П. Красовский. М.: Наука, 1980. — 193с.
  49. В.И. СЭВ международная производственная инфраструктура. — М.: Высшая школа, 1980. — 186с.
  50. Я.Б. Резервные мощности. М.: Наука, 1971.216с.
  51. Я.Б. Фактор времени в общественном производстве.- М.: Статистика, 1975. 152с.
  52. Я.Б., Лейкина К. Б. Фондоемкость производства. Методологические вопросы. М.: Наука, 1971. — 124с.
  53. Л.И. Межотраслевые проблемы развития транспортной системы Сибири и Дальнего Востока. Новосибирск: — Наука, 1982. — 227с.
  54. И.И. Полные капитальные вложения в отрасли промышленности. М.: Наука, 1973. — 132с.
  55. .Х. Инфраструктура в системе регионального хозяйственного комплекса Севера. Методологические особенности исследования. М.: Наука, 1980. — 144с.
  56. В.П. Проблемы экономики капитальных вложений. М.: Экономика, 1967. — 174с.
  57. .Ю., Лившиц В. Н. Нелинейные сетевые транспортные задачи. М.: Транспорт, 1971. — 144с.
  58. В.Н. Выбор оптимальных решений в технико-экономических расчетах. М.: Экономика, 197I. — 255с.
  59. Д.С. Экономика качества продукции. М.: Экономика, 1972. — 255с.
  60. А.И., Меркин P.M. Методы расчета капитальных вложений при перспективном планировании. М.: Экономика, 1966. — 199с.
  61. Модель «доход-товары» и баланс народного хозяйства (Отв.ред.В. Д. Белкин, А. Ю. Геронимус. М.: Наука, 1978. — 294с.
  62. Д.Т. Повышение эффективности АСУ материально-техническим снабжением. М.: Экономика, 1979. — 158с.
  63. В.В. Проблемы измерения затрат и результатов при оптимальном планировании. М.: Наука, 1972. — 434с.
  64. Ю.М. Региональная политика капиталистических государств. М.: Наука, 1970. — 388с.
  65. А.С. Эффективность реконструкции предприятий. М.: Экономика, 1978. — 143с.
  66. Проблемы эффективности структуры народного хозяйства СССР в период развитого социализма (Отв.ред. Н.А.Шокин). М.: Наука, 1981. — 378с.
  67. А.Е. Вопросы размещения социалистической промышленности. М.: Наука, 1971. — 377с.
  68. Региональные проблемы и территориальное планирование в социалистических странах (Под ред.Н. Н. Некрасова, Ю.Н.Ширяева1). М.: Прогресс, 1978. — 267с.
  69. Системный анализ инфраструктуры как элемента народного хозяйства. М.: ВНИИ Системных исследований, 1981. — 62с.
  70. Л.М. Производственный потенциал: пути повышения эффективности. М.: Знание, 1981. — 64с.
  71. Л.М. Экономический рост и пропорции капитальных вложений. М.: Экономика, 1976. — 191с.
  72. Совершенствование методов определения эффективности капитальных вложений на транспорте. (Под ред. В. Н. Лившица. М.: Транспорт, 1978. — 264 с.
  73. Л.Ф., Сариев К. С. Инфраструктура материального производства. Проблемы повышения эффективности ведущих отраслей производственной инфраструктуры. Алма-Ата, 1980. — 152с.
  74. Торговля в системе межотраслевых связей. Учебное пособие. (Под ред. В.И.Иваницкого), Киев, 1977. — 84с.
  75. С.И. Очерки политической экономии (Развивающиеся страны). М.: Мысль, 1969. — 375с.
  76. С. И. Шейнис В.Л. Политико-экономические проблемы развивающихся стран. Л. йзд-во Лен. ун-тета, 1969. — 68с.
  77. В.Г. Экономическая эффективность взаимозаменяемых средств производства (Методология измерения). М.: Наука, 1974. — 198с.
  78. Т.С. Интенсификация и эффективность в условиях развитого социализма. М.: Наука, 1978. — 352с.
  79. Т.С. Советская экономика на современном этапе. М.: Мысль, 1975. — 367с.
  80. Т.С. Экономическая эффективность капитальных вложений. М.: Экономика, 1964. — 279с.
  81. С.А. Научно-техническая революция. Сегодня и завтра. М.: Политиздат, 1977. — 328с.
  82. С.А. Проблемы интенсификации промышленного производства. М.: Экономика, 1968. — 183с.
  83. А., Эрлих Е., Силади Д. Инфраструктура в международном сопоставлении (1860−1968гг.) Будапешт, 1974. — 104с.
  84. И.Ф. Инфраструктура сельскохозяйственного производства (Вопросы теории и практики). М.: Экономика, 1979. — 232с.
  85. А.И. Фактор времени в оценке эффективности капитальных вложений. М.: Наука, 1969. — 243с.
  86. М.Р. Межотраслевой баланс общественного продукта (теория и практика его составления). М.: Статистика, 1966. — 375с.
  87. Экономика и организация государственных заготовок продуктов сельского хозяйства (Под ред. Н. С. Бузулукова. М.: Колос, 1976. — 336с.
  88. Экономические проблемы инфраструктуры (Под ред. В. П. Красовского, И. А. Манюшиса, Н. И. Прикшайтиса. Вильнюс: Минтис, 1981. — 238с.
  89. Экономический справочник железнодорожника. (Под ред. Б. И. Шафиркина. 2-е изд., перераб. и доп., часть I. — М.: Транспорт, 1978. — 398с.
  90. Экономический справочник железнодорожника (Под ред. Б. И. Шафиркина. 2-е изд., перераб. и доп., часть 2. — М.: Транспорт, 1978. — 416с.
  91. Эффективность капитальных вложений в инфраструктуру. (Науч.ред.В. П. Красовский, Т. Г. Зотова. М.: ИЭ АН СССР, 1978−142с.)
  92. Hirschmann А.О. The Strategy of Economic Development. -New Haven, TJniv" press, 1961, — 2Г7 p.
  93. W.W. Ше economics of take-off into sustained groutli— London, Macmillan, 1963, 4bl p.
  94. Younson A* Overhead capital, — Edifaburg, Univ" press, 1967. 192 p.5. Статьи.
  95. M.X., Двоскин Б. Я. Некоторые проблемы территориального планирования производственной инфраструктуры. -В кн.: Региональные проблемы размещения производительных сил Казахской ССР. Алма-Ата, 1978, с.112−120.
  96. М. Электроэнергетика, строительство, транспорт и инфраструктура. Вопросы экономики, 1979, № 7, с.133−135.
  97. А., Марунченко Ю. Автомобильные дороги в структуре АПК. Вопросы экономики, 1978, № 3, с.51−60.
  98. К. Экономика инфраструктуры. Общественные науки, 1977, № I, с.174−175.
  99. Ю.Н. Транспорт: оценка результатов деятельности. Экономика и организация промышленного производства, 1981, № I, с.94−99.
  100. Т.Б. Резервы роста производства за счет комплексного развития инфраструктуры. Финансы СССР, 1980, № II, с.23−24.
  101. Г. Д. Сопряженные капитальные вложения и их роль в планировании развития топливной промышленности. В кн.: Экономическая эффективность капитальных вложений в нефтедобывающей промышленности. — М.: Гостоптехиздат, 1964, с.15−26.
  102. Л.Р. Инфраструктура и ее роль в развитии региона. Вопросы республиканской автоматизированной системы управления. Ташкент, 1980, вып.2, с.56−63.
  103. А.И. Инфраструктура как фактор интенсификации общественного производства. Труды н.-и. института Экономики и организации материально-технического снабжения, М., 1979, вып.42, с.5−20.
  104. А.И. Снабжение и развитие складского хозяйства. Экономика и организация промышленного производства, 1981, № I, с.106−112.
  105. С. Развитие инфраструктуры и сельскохозяйственное производство. Вопросы экономики, 1978, № 6, с.44−52.
  106. З.Н. Пропорциональность в развитии промышленного производства и его инфраструктуры. В кн.: Проблемы совершенствования структуры социалистического воспроизводства. Киев, 1979, с.75−83.
  107. Л.С. Тарное хозяйство как элемент инфраструктуры. Экономика и организация промышленного производства, 1981, № I, с.126−129.
  108. .С., Столбов А. Г. Пути подъема инфраструктуры города. Экономика и организация промышленности, 1977, № 4, с.133−137.5.17, Витебский Р. Региональные различия в затратах на инфраструктуру. Вопросы экономики, 1978, № 9, с.44−53.
  109. Во имя народного блага. Правда, 1982, 26 мая. 5-.21. Галкин Ю. Н. Пути повышения эффективности основных производственных фондов в отраслях инфраструктуры. (Отрасли связи).- Научные труды (Моск.заоч.пед.ин-т), 1978, вып.53, с.28−38.
  110. В. Лишняя работа. Правда, 1980, 31 марта.
  111. Л.П. Проблемы планирования инфраструктуры территориально-производственного комплекса. В кн.: Региональные особенности развития экономики Казахской ССР. Алма-Ата, 1980, с.196−201.
  112. М.А., Любанский М. М. Связь и производство. -Экономика и организация промышленного производства, 1981, № I, с.100−105.
  113. В., Петухова С. Развитие международной инфраструктуры стран СЭВ. Вопросы экономики, 1977, № 2, с.87−94.
  114. М.А. Инфраструктура общественного производства. Известия Северо-Кавказского научного центра высшей школы. Общественные науки. Ростов н/Д № I, с.6−11.
  115. С. Материально-техническое снабжение в производственных объединениях. Вопросы экономики, 1981, № 12,сЛ15−125.
  116. Ю. Урожай, сбереженный холодом. Известия, 1981, 25 июля.
  117. М. Грузит сам автомобиль. Правда, 1980, 25 января.
  118. В. Инфраструктура и ее возможности. Материально-техническое снабжение, 1979, № II, с.7−12.
  119. В. Инфраструктура при социализме. Вопросы экономики, 1977, № 2, с.14−23.
  120. И.М. Инфраструктура и ее место в региональном развитии. В кн.: Труды Тюменского индустриального института, 1974, вып. 30, с.26−34.
  121. Д., Макальский И. Роль межотраслевого баланса в планировании развития транспорта. Плановое хозяйство, 1980, № 7, с.90−93.
  122. Т.Г. Проблемы повышения эффективности капитальных вложений в развитие инфраструктуры при освоении новых территорий. В кн.: Вопросы экономической и социальной эффективности в блоке «фонды — капиталовложения». М., 1978, с.78−89.
  123. Из чего складываются миллиарды. Известия, 1980, 19 декабря.
  124. Ю. Вагонам быстрый бег. Правда, 1979, 25 сентября.
  125. Ю. По речным магистралям. Правда, 1979, 2июля.
  126. О.Д. Стохастическая модель «доход-товары», для составления перспективного баланса народного хозяйства.
  127. Экономика и математические методы, 1982, т. ХУШ, вып. З, с.237−246.
  128. И. Формирование и планирование аграрно-промышленного комплекса. Вопросы экономики, 1978, № I, с.21−33.
  129. С.Б. Гарантированное снабжение производства.- Экономика и организация промышленного производства, 1981, № I, с.112−118.
  130. В.Г. Место и роль производственной инфраструктуры в создании материально-технической базы коммунизма. В кн.: Проблемы совершенствования структуры социалистического воспроизводства, Киев, 1979, с.68−74.
  131. Н., Махлин Е. Актуальные задачи развития речного транспорта. Плановое хозяйство, 1980, № 7, с.94−98.
  132. В. Некоторые вопросы формирования эффективной структуры автомобильных дорог. В кн.: Основные показатели эффективности структуры народного хозяйства. (Отв.ред.Н.А.Шокин- М.: Институт экономики, АН СССР, 1977, с.66−81.
  133. В. Инвестиционный комплекс: планирование и резервы. Вопросы экономики, 1979, № I, с.59−70.
  134. В.П. Инфраструктура важное звено советской экономики. — Вестник АН СССР, 1980, № 3, с.83−91.
  135. В. К вопросу об инфраструктуре общественного производства. Коммунист, 1978, с.83−94.
  136. В. Политика капитальных вложений в период развитого социализма. Вопросы экономики, 1978, № 4, с.21−33.
  137. В.П. Проблемы инфраструктуры и экономическая эффективность капитальных вложений. В кн.: Методы и практика определения эффективности капитальных вложений и новой техники. Сборник научной информации. Выпуск 29. М., 1978, с.8−12.
  138. В. Экономические проблемы инфраструктуры в СССР. Вопросы экономики, 1977, № 2, с.24−34.
  139. В. Экономические проблемы фондоотдачи. -Вопросы экономики, 1980, № I, с.106−118.
  140. JI.M. Объединение по поставкам продукции. -Экономика и организация промышленного производства, 1981, № I, с. I18−122.
  141. .Ю., Лившиц В. Н., Тараканова И. А. Эффективность общественного производства и инфраструктура. Экономика и организация промышленного производства, 1981, № I, с.85−94.
  142. В.Н. Принципы оценки социально-экономической эффективности. Тр.Всесоюзн. школьн.семин. «Системный анализ социально-экономической эффективности хозяйственных мероприятий», Рига, 198I, с.39−53.
  143. В.Н. Проблемы системного анализа функционирования и развития инфраструктуры. В кн.: Системное моделирование социально-экономических процессов. Тезисы докл.Всесоюзн.сем. Воронеж, 1980, с.36−41.
  144. В.Ф., Васильева Е. Н., Литвинова А. Н. Элеваторная промышленность США. США — экономика, политика, идеология, 1979, № 9, с.106−116.
  145. М.А. Инфраструктура как элемент ТПК. -Известия Сибирского отделения АН СССР. Серия общественных наук, 1976, № II, вып. 3, с.43−50.
  146. А. Развитие транспортной системы СССР. -Вопросы экономики, 1980, № 3, с.6−15.
  147. .Ф. Счет машиностроителям. Экономика и организация промышленного производства, 1981, № I, с.122−126.
  148. С.С. Инфраструктура и ее роль в повышении эффективности общественного производства. В кн.: Научно-технический прогресс и повышение эффективности советской экономики в десятой пятилетке, Вып.5, М., 1977, с.152−158.
  149. М. Эффективность использования фондов торговли. Вопросы экономики, 1979, № 2, с.102−107.5.63″ Орлов Я. Экономические рычаги воздействия торговли на производство. Вопросы экономики, 1979, № 6, с.66−76.
  150. В.К. Межотраслевое водное хозяйство страны. -Экономика и организация промышленного производства, 1981, № I, с.129−136.
  151. И. Поезда-богатыри. Правда, 1980, 14 апреля.
  152. С. «За «внешними» причинами. Правда, 1980, 27 ноября.
  153. Н.И. Методические вопросы состава и функций инфраструктуры народного хозяйства. В кн.: Сб. научных трудов. Центр.науч.-исслед.Эконом.ин-та. Серия территориального планирования. М., 1979, вып.37,с.123−144.
  154. А. Транспорт и эффективность общественного производства. Вопросы экономики, 1981, № 7, с.65−73.
  155. Планы партии наши планы. — Известия, 1980, 19 декабря.
  156. Т. Инфраструктура и сфера услуг. Мировая экономика и международные отношения, 1971, № 3, сЛ16−122.
  157. М. В масштабах отрасли. Правда, 1979, 20 сентября.
  158. Н. Торговля и закон экономии времени.
  159. В кн.: Основные показатели эффективности структуры народного хозяйства (Отв.ред.Н.А.Шокин). М.: Институт экономики АН СССР, 1977, с.89−105.
  160. Синягин И. И, Минеральные удобрения. В кн.: БСЭ. 3-е изд., 1974, т.16, с.282−284.
  161. Г. П. Инфраструктура.- В кн.: Экономическая энциклопедия. Политическая экономия, 1975, т.2, с.61−62.
  162. Статистика: Какой ущерб наносится народному хозяйству.- Известия, 1981, 9 октября.
  163. А.И. Внутренняя торговля^ В кн.: БСЭ, 3-е изд., 1977, т.24, ч.2, с.243−247.
  164. Сфера производственных услуг (инфраструктура) сельского хозяйства. Вопросы экономики, 1976, № 2, с.118−142.
  165. Сыч В. А. Управление производственной инфраструктурой и обеспечение пропорциональности воспроизводства. В кн.: Проблемы сбалансированности интенсивного воспроизводства. Киев, 1979, с.143−151.
  166. А. Латарцев М., Легейда П., Юрков П., Ревякина Н.- Каждому овощу свое время. Известия, 1981, 3 апреля.
  167. Н.А. Инфраструктура и ее роль в региональном развитии. В кн.: Региональное развитие и географическая среда. (Отв.ред.В. А. Анучин!.- М.: Совет по изучению производ. сил при Госплане СССР. 1971, с.242−261.
  168. Н.П. Производственная инфраструктура Саранско-Рузаевского промышленного узла. В кн.: Проблемы природных и экономических ресурсов, ч.1, Саранск, 1976, с.29−37.
  169. Т.С. Особенности определения экономической эффективности капитальных вложений в инфраструктуру и непроизводственную сферу. В кн.: Хачатуров Т. С. Эффективность капитальных вложений. — М.: Экономика, 1979, с.176−208.
  170. Т.С. Пути повышения эффективности капитальных вложений. Вопросы экономики, 1979, № 7, с.120−132.
  171. С.А. Научно-технический прогресс и проблемы структуры народного хозяйства. В кн.: Экономические проблемы научно-технической революции при социализме. (Под общ.ред. Л. М. Гатовского. М.: Экономика, 1975, с.71−87.
  172. С.А. Общественное разделение труда и инфраструктура. Экономика и организация промышленного производства, 1981, № I, с.72−84.
  173. С. Разделение труда и развитие инфраструктуры. Коммунист, 1979, № 17, с.51−61.
  174. . Место инфраструктуры в народном хозяйстве и проблемы ее развития, Экономические науки, 1977, № 12, с.94−100.
  175. И. Инфраструктура и эффективность общественного производства. Вопросы экономики, 1982, № 7, с.37−46.
  176. М.А. Роль инфраструктуры в повышении экономической эффективности общественного производства. Интенсификация социалистического производства, Чебоксары, 1982, вып.2, с.36−44.
  177. Я.В. Учет полных капитальных затрат при планировании и определении эффективности капитальных вложений.
  178. В кн.: Методы и практика определения эффективности капитальных вложений и новой техники. Сборник научной информации. Выпуск 5−6. М., 1964, с.66−77.
  179. Экономить цемент! Известия, 1981, 9 января.
  180. Эм В. Транспорт и сельскохозяйственное производство. -Вопросы экономики, 1982, № 6, с.72−80.
  181. А. А. Материально-техническое снабжение. В кн.: Экономическая энциклопедия. Политическая экономия, 1975, т.2,с.414−419.
  182. П. Транспортно-складская интеграция и оборот средств производства. Вопросы экономики, 1980, № 7, с.50−59.6. Диссертации.
  183. Т.В. Вопросы разработки информационной базы и оценки продукции к прогнозном межотраслевом балансе. Дис. канд.экон.наук — М., 1974, — 190с.
  184. Х.М. Воспроизводство основных фондов торговли и проблемы эффективности торгового обслуживания (на примере Азербайджанской ССР) Дис. канд.экон.наук. — М., 1979, — 188с.
  185. Сыч В. А. Вопросы совершенствования управления производственной инфраструктурой (на материалах Украинской ССР) Дис. Канд. экон, наук. — Киев, 1981, — 175с.7. Авторефераты.
  186. В.П. Сельскохозяйственная инфраструктура и социально-экономические факторы ее развития: Автореф. дис. канд.экон.наук. Ростов н/Д., 1980. — 19с.
  187. В.Н. Инфраструктура как категория социалистического воспроизводства (методологический аспект): Автореф. дис. кавд.экон.наук. Рига, 1981. — 24с.
  188. О.Д. Учет факторов неопределенности при составлении плановых (прогнозных) балансов народного хозяйства: Автореф. дис.. канд.экон.наук. М., 1981. — 17с.
  189. Н.Н. Исследование народнохозяйственной эффективности капитальных вложений в развитие речного транспорта, обслуживающий Западно-Сибирский нефтегазовый комплекс: Автореф. дисс.. кавд.экон.наук. Л., 1980. — 22с.
  190. Чаус A.M.'Эффективность материально-технического снабжения на современном этапе: Автореф. дис.. канд.экон.наук. -М., 1982. 18с.
  191. А.А. Вопросы развития и повышения эффективности использования общетоварных продовольственных складов торговли в РСФСР: Автореф. дис.. канд.экон.наук. М., 1980. — 18с.8. Статистические сборники.
  192. Народное хозяйство СССР в 1972 году. Статистический ежегодник. М.: Статистика, 1973. — 824с.
  193. Народное хозяйство СССР в 1973 году. Статистический ежегодник. М.: Статистика, 1974. — 880с.
  194. Народное хозяйство СССР в 1974 году. Статистический ежегодник. М.: Статистика, 1975, — 862с.
  195. Народное хозяйство СССР в 1977 году. Статистический ежегодник. М.: Статистика, 1978, — 654с.
  196. Народное хозяйство СССР в 1980 году. Статистический ежегодник. М.: Финансы и статистика, 1981. — 583с.
  197. Транспорт и связь СССР. Статистический сборник. М.: Статистика, 1972. — 320с.
Заполнить форму текущей работой