Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Правовой режим имущества военных организаций

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Однако, хотя участие военных организаций в гражданско-правовых отношениях в принципе урегулировано действующими нормами права, на практике возникают некоторые проблемы. Например, имущество военных организаций обладает рядом специфических признаков, отличающих его от имущества иных юридических лиц: во-первых, оружие, боеприпасы, специальная техника, составляющие материальную базу боевой… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Понятие и содержание правового режима имущества военных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации
    • 1. Понятие правового режима имущества. стр
    • 2. Особенности правового режима имущества в зависимости от вида военной организации. стр
  • Глава 2. Организационно-правовые вопросы правового режима имущества военных организаций. стр
    • 1. Состав имущества военной организации. стр
    • 2. Правовое положение должностных лиц и органов, осуществляющих управление имуществом военных организаций. стр
    • 3. Юридические гарантии правового режима имущества военных организаций. стр

Правовой режим имущества военных организаций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

.

Одной из первостепенных государственных задач является проведение военной реформы. Результатом коренных преобразований должно явиться четкое определение места Вооруженных Сил в политической, экономической, социальной и духовной сферах жизни российского государства.

Военная реформа определит судьбу Вооруженных Сил, других войск, оборонного комплекса России на пороге третьего тысячелетия. В основе проводившихся и планируемых на ближайшее будущее мер лежат строгие экономические расчеты, увязанные с финансовыми возможностями государства. Существует острая необходимость в урегулировании взаимной задолженности бюджета и военных организаций, инвентаризации запасов незавершенного производства и не выкупленной госзаказчиками готовой продукции1.

Реализация задач военной реформы невозможна без точного нормативного закрепления правового статуса военных организаций. Такая необходимость возникает и в связи с проведением рыночных реформ в экономике. В настоящее время участие военных организаций в экономических отношениях обусловлено рядом факторов: изначально существовавшей естественной необходимостью материально-технического обеспечения учебного процесса в войсках, резким снижением финансирования юридических лиц в системе министерства обороны, и как результат — осуществление военными организациями предпринимательской деятельности.

1 Общими силами — к подъему России (О положении п стране и основных направлениях политики Российской Федерации). Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию. Российская газета. № 36, 24 февраля 1998 г. С. 3. с последующим направлением прибыли на финансирование боевой подготовки, учебного процесса и т. д.

Однако, хотя участие военных организаций в гражданско-правовых отношениях в принципе урегулировано действующими нормами права, на практике возникают некоторые проблемы. Например, имущество военных организаций обладает рядом специфических признаков, отличающих его от имущества иных юридических лиц: во-первых, оружие, боеприпасы, специальная техника, составляющие материальную базу боевой подготовки, являются предметами, изъятыми из гражданского оборота, и поэтому на них распространяются особые правила владения, пользования и распоряженияво-вторых — военные организации (в особенности — воинские части), выполняют важнейшую функцию обеспечения обороноспособности страны, в связи с чем на имущество военных организаций не может быть наложен арест. Ранее некоторые аспекты вышеназванных вопросов были рассмотрены в диссертационных исследованиях Беспалова Л. Л., Старова Б. Ф., Кузнецова Н. И., Тер-Акопова А.А., Квитко А. З., Нагорного B.C., и др. авторов.

Кроме того, в вопросах военного строительства и обеспечения безопасности страны первостепенное значение имеет «человеческий фактор», то есть, создание вокруг человека, лично участвующего в обеспечении обороноспособности страны, таких условий, которые способствовали бы максимальному сосредоточению его внимания на решаемых задачах, в значительной степени освобождали бы его от обязанности тратить большое количество усилий на обеспечение удовлетворительного состояния своего быта, благополучия своей семьи. На рубеже веков, в конце девяностых годов, в условиях недофинансирования, руководство Вооруженных Сил вынуждено не по назначению использовать денежные средства, предназначающиеся для денежных выплат офицерам, направляя их на нужды боевой подготовки, поддержания в удовлетворительном состоянии вооружения и техники.

В диссертационном исследовании рассматриваются вопросы, связанные с проблемами улучшения материального обеспечения всех категорий военнослужащих в контексте использования для этих целей имущества военных организаций.

В силу масштабности своего общественного предназначения и решаемых задач военная реформа неизбежно в большой степени является составной частью государственно-политических и социально-экономических преобразований, обусловливающих ее общеполитическую и специфическую (военную) направленность. В связи с этими обстоятельствами объектом исследования стал анализ некоторых военно-экономических аспектов как жизнедеятельности Вооруженных Сил, состояния военно-промышленного комплекса России, так и реализации некоторых положений военной реформы, а предметом исследования является собственно правовой режим имущества военных организаций.

2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Цель настоящего исследования состоит в комплексной научной разработке вопроса о правовом режиме имущества военных организаций, имеющего важное значение для реализации указанными юридическими лицами своей правосубъектности, подготовке на этой основе предложений, направленных на совершенствование российского военного законодательства и повышения уровня боевой готовности Вооруженных Сил России, с учетом происходящих в настоящее время изменений.

Основными задачами исследования являются :

— разработка основных теоретических положений, относящихся к правовому режиму имущества военных организаций;

— исследование юридического и экономического значения, сущности и содержания прав военных организаций в отношении закрепленного за ними имущества;

— анализ содержания и практики применения правовых норм, регулирующих правовой режим имущества военных организаций;

— разработка конкретных рекомендаций по совершенствованию законодательства, регулирующего правовой режим имущества военных организаций.

3.МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ.

Теоретической основой диссертационного исследования является диалектический метод познания.

Международно-правовые нормы, гражданское и военное законодательство, регулирующие правовой режим имущества военных организаций, будут исследованы с использованием логического и сравнительно-правового методов исследования, а также метода системно-структурного анализа.

Юридической базой исследования являются: Федеральный закон «Об обороне», Гражданский кодекс Российской Федерации, «Положение о войсковом (корабельном) хозяйстве» и другие нормативные акты федеральных органов исполнительной власти, введенные в действие приказами Министра обороны СССР и Министра обороны Российской Федерации, устанавливающие правовой режим имущества военных организаций.

Исходной теоретической базой работы являются труды русских и советских ученых в области военного, гражданского и административного права. Диссертационное исследование содержит анализ некоторых аспектов правового режима имущества военных организаций в зарубежных странах. В диссертационном исследовании использованы работы в области теории государства и права, военной администрации, материалы периодической печати.

4.НАУЧНАЯ НОВИЗНА ИССЛЕДОВАНИЯ.

И ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ВЫНОСИМЫЕ НА ЗАЩИТУ.

В российской военно-правовой науке не проводилось специальных исследований, посвященных особенностям правового режима имущества военных организаций в условиях рыночных отношений при активном участии в гражданско-правовых отношениях особой категории юридических лиц — военных организаций, относящихся как к Министерству обороны Российской Федерации, так и к другим соответствующим федеральным органам исполнительной власти. Вместе с тем, исследование указанной проблемы особенно актуально в настоящее время, поскольку напрямую связано с обеспечением постоянной боевой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации.

Исследование является, по существу, первым комплексным исследованием гражданского и военно-административного законодательства, устанавливающего правовой режим имущества военных организаций.

Теоретические и практические выводы, полученные в ходе написания диссертации могут быть использованы при подготовке правовых актов, имеющих отношение к исследуемой проблеме, и в ходе учебного процесса по административным и гражданско-правовым дисциплинам.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Характеристика имущества военных организаций может быть определена именно посредством использования такой категории, как правовой режим. Применять к имуществу категории «правового положения» или «правового статуса» было бы неправильным. Так как, собственно имущество никакими правами не обладает и обладать ими не может. Оно лишь испытывает на себе воздействие должностных лиц органов военного управления, должностных лиц военных организаций, а также является предметом гражданского оборота.

2. Применительно к большинству воинских частей, соединений и объединений, выполняющих задачи боевой подготовки, правовой режим имеющегося у них имущества, определяется, в большей степени военно-административными нормами, чем нормами гражданского права.

3. Нормативно-правовые акты, регулирующие правовой режим имущества военных организаций, устанавливают две основные обязанности должностных лиц: своевременно истребовать материальные и денежные средства для нужд возглавляемых ими организаций, и осуществлять контроль за экономным и целевым их использованием.

4. Правовой режим имущества военных организаций служит не только делу безопасности общества, но и отвечает его интересам, все в большей мере становится инструментом обеспечения жизнедеятельности Вооруженных Сил. С помощью института правового режима имущества военных организаций Российское государство стремится создать баланс между полной хозяйственной правосубъектностью военных организаций и порядком ее реализации с точки зрения ее осуществления в специально охраняемой и контролируемой сфере общественных отношений, складывающихся в области обеспечения обороноспособности государства и его безопасности.

5. Правовой режим имущества военных организаций является предупредительно-правовой мерой, проводимой государством в интересах обеспечения жизнеспособности и высокой боеготовности Вооруженных Сил, охраны общественного порядка, заключающейся в установлении специальных мер ограждения предметов, изъятых из гражданского оборота (оружия, боеприпасов, сильнодействующих радиоактивных и взрывчатых веществ), от завладения ими криминальными элементами.

6. Военное право, для обозначения материальных объектов, необходимых для жизнедеятельности Вооруженных Сил, оперирует такими понятиями, как материальные средства, и имущество. Анализ норм приводит к выводу, что эти понятия являются в большинстве случаев тождественными. Классификация имущества военных организаций имеет свою специфику, заключающуюся в том, что она производится по целевому назначению указанного имущества (имущество квартирно-эксплуатационной службы, политико-просветительное имущество, имущество связи, и т. д.).

7. Правовой режим имущества военных организаций является институтом, призванным урегулировать как участие военных организаций в гражданском обороте, так и обеспечить устойчивость материального обеспечения жизнедеятельности войск, обеспечить сохранность всех видов имущества военных организаций.

8. Общей целью и главным предназначением правового режима имущества военных организаций является создание надежных правовых барьеров и обеспечивающих их мер, которые бы, с одной сторонысерьезно затрудняли (или вовсе исключали) необоснованное или не целевое расходование имущества, а с другой стороны — предоставляли соответствующим органам военного управления всемерную возможность своевременного и полного удовлетворения потребностей военных организаций в материальных средствах и ином имуществе.

9. Назначением, смыслом самого существования правового режима имущества военных организаций является, прежде всего, обеспечение сохранности имущества военных организаций, его целевого использования. Большая часть норм военного права, закрепляющих правовой режим имущества военных организаций, направлена на установление правил его учета и ответственности за не целевое использование. В этом главное отличие правового режима имущества военных организаций от правового режима имущества любых других юридических лиц, не являющихся военными организациями. В силу того, что правовой режим имущества военных организаций обеспечивается в большей степени именно военно-административными нормами, достигается цель сохранности имущества, его целевого и рационального использования. т ца opiwioE.

10. Должностные лица opiWioB военного управления всех уровней в качестве одной из важнейших составляющих своих обязанностей имеют обеспечение правового режима имущества военных организаций. Эти обязанности заключаются в своевременном истребовании, обеспечении учета и сохранности, экономном и целевом расходовании материальных средств, составляющих массив имущества военных организаций.

11. В целом, нормы военного права, устанавливающие правовой режим имущества военных организаций и закрепляющие его юридические гарантии, соответствуют основному предназначению военного имущества, в максимальной степени служат повышению боеготовности и обеспечению боеспособности Вооруженных Сил Российской Федерации.

5.ПРАКТИЧЕСКАЯ И НАУЧНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Диссертация подготовлена на кафедре Военной администрации, административного и финансового права Военного университета Министерства обороны Российской Федерации. Результаты исследования и основные положения диссертации излагались автором на заседаниях кафедры. Положения и выводы диссертационного исследования используются в учебно-воспитательном процессе.

Содержащиеся в диссертации выводы, связанные с существующим правовым режимом имущества военных организаций, направлены на дальнейшее совершенствование российского военного законодательства, повышение эффективности хозяйственной деятельности военных организаций, разрешение проблемных вопросов, связанных с участием военных организаций в гражданских правоотношениях, повышение эффективности деятельности органов военного управления, а в конечном счете — на обеспечение высокой боевой готовности войск и сил флота.

При освещении вопросов, раскрывающих содержание темы работы, автор специально акцентировал внимание на имеющихся пробелах в правовом режиме имущества военных организаций в силу важности рассматриваемого вопроса.

Некоторые фактические данные, а также суждения и выводы автора предназначены для использования в учебном процессе при преподавании таких учебных дисциплин, как военной администрации, гражданского права, прокурорского надзора. Отдельные выводы, полученные в результате исследования, сформулированы в качестве предложений по совершенствованию правового режима военных организаций и направлены для рассмотрения в компетентные органы.

Важнейшие положения диссертации отражены в научных публикациях автора.

6. СТРУКТУР, А ИССЛЕДОВАНИЯ.

Диссертационное исследование состоит из введения, двух глав, заключения, приложений.

Заключение

.

Характеристика имущества военных организаций может быть определена именно посредством использования такой категории, как правовой режим. Применять к имуществу категории «правового положения» или «правового статуса» было бы неправильным. Так как, собственно имущество никакими правами не обладает и обладать ими не может. Оно лишь испытывает на себе воздействие должностных лиц органов военного управления, должностных лиц военных организаций, а также является предметом гражданского оборота.

В условиях перехода к рыночной экономике у службы МТО появились новые обязанности: самостоятельный поиск поставщиков, ведение деловых коммерческих переговоров и заключение сделок на закупку материальных ресурсов, контроль за рациональным использованием бюджетных ассигнований и изыскание дополнительных финансовых средств, контроль за технически грамотной эксплуатацией сложных объектов с точки зрения ресурсосбережения и организация экономической работы по рациональному и экономному использованию материальных ресурсов.

Бюджетное финансирование военных организаций предопределяет жесткий режим экономии. Необходимость экономии вытекает не только как требование директив и команд вышестоящих органов, но и как естественное следствие рыночной экономики, которая по своей сущности является противозатратной. Ресурсосбережение становится источником дополнительных средств, необходимых для безотказного функционирования материально-технического обеспечения. Особенно остро проблема материально-технического обеспечения стоит в переходный период.

Отличительной особенностью этого периода является усиливающееся сокращение бюджетных ассигнований при росте цен на все материалы и оборудование. Необходимые материальные ресурсы должны приобретаться на основе точной и достоверной потребности. В этих условиях жесткой необходимостью становится нормирование и рациональное расходование материальных ресурсов и соответствующих им денежных сумм в деятельности МТО.

Итогом настоящего исследования, как полагает автор, следует признать тот факт, что, применительно к большинству воинских частей, соединений и объединений, выполняющих задачи боевой подготовки, правовой режим имеющегося у них имущества, определяется, скорее военно-административными нормами, чем нормами гражданского права.

Нормативно-правовые акты, регулирующие правовой режим имущества военных организаций, устанавливают две основные обязанности должностных лиц: своевременно истребовать материальные и денежные средства для нужд возглавляемых ими организаций, и осуществлять контроль за экономным и целевым их использованием.

Хозяйственное обеспечение войск выражается в административной деятельности органов военного управления, основанной на правовых актах высших органов власти, носящей обязательный и безусловный характер исполнения, имеющей большую степень изменяемости и направленной на обеспечение военных организаций всем необходимым имуществом и гарантирующей его сохранность и целевое использование.

Правовой режим имущества военных организаций служит не только делу безопасности общества, но и отвечает его интересам, все в большей мере становится инструментом обеспечения жизнедеятельности Вооруженных Сил. С помощью института правового режима имущества военных организаций Российское государство стремится создать баланс между полной хозяйственной правосубъектностью военных организаций и порядком ее реализации с точки зрения ее осуществления в специально охраняемой и контролируемой сфере общественных отношений, складывающихся в области обеспечения обороноспособности государства и его безопасности.

Правовой режим имущества военных организаций можно рассматривать как предупредительно-правовую меру, проводимую государством в интересах обеспечения жизнеспособности и высокой боеготовности Вооруженных Сил, охраны общественного порядка, заключающуюся в установлении специальных мер ограждения предметов, изъятых из гражданского оборота (оружия, боеприпасов, сильнодействующих радиоактивных и взрывчатых веществ), от завладения ими криминальными элементами.

Военное право, для обозначения материальных объектов, необходимых для жизнедеятельности Вооруженных Сил, оперирует такими понятиями, как материальные средства, и имущество. Анализ норм приводит к выводу, что эти понятия являются в большинстве случаев тождественными. Классификация имущества военных организаций имеет свою специфику, заключающуюся в том, что она производится по целевому назначению указанного имущества (имущество квартирно-эксплуатационной службы, политико-просветительное имущество, имущество связи, и т. д.).

Правовой режим имущества военных организаций является институтом, призванным урегулировать как участие военных организаций в гражданском обороте, так и обеспечить устойчивость материального обеспечения жизнедеятельности войск, обеспечить сохранность всех видов имущества военных организаций. Принцип полного государственного обеспечения военных учреждений необходимым им имуществом в настоящее время претерпел существенные изменения.

Правовой режим имущества тех военных организаций, которые заняты непосредственно лишь производством вооружения и военной техники, ее реализацией, либо подготовкой кадров для Вооруженных Сил, в большой степени регулируется нормами гражданского права и в полной мере соответствует правовому режиму любого субъекта гражданского права, созданного в той же организационно-правовой форме (как юридическое лицо).

Общей целью и главным предназначением правового режима имущества военных организаций является создание надежных правовых барьеров и обеспечивающих их мер, которые бы, с одной сторонысерьезно затрудняли (или вовсе исключали) необоснованное или не целевое расходование имущества, а с другой стороны — предоставляли соответствующим органам военного управления всемерную возможность своевременного и полного удовлетворения потребностей военных организаций в материальных средствах и ином имуществе.

Назначением, смыслом самого существования правового режима имущества военных организаций является, прежде всего, обеспечение сохранности имущества военных организаций, его целевого использования. Большая часть норм военного права, закрепляющих правовой режим имущества военных организаций, направлена на установление правил его учета и ответственности за не целевое использование. В этом главное отличие правового режима имущества военных организаций от правового режима имущества любых других юридических лиц, не являющихся военными организациями. В силу того, что правовой режим имущества военных организаций обеспечивается в большей степени именно военно-административными нормами, достигается цель сохранности имущества, его целевого и рационального использования. Должностные лица органов военного управления всех уровней в качестве одной из важнейших составляющих своих обязанностей имеют обеспечение правового режима имущества военных организаций. Эти обязанности заключаются в своевременном истребовании, обеспечении учета и сохранности, экономном и целевом расходовании материальных средств, составляющих массив имущества военных организаций.

Полномочия органов военного управления применительно к имуществу военных организаций можно охарактеризовать именно как полномочия по управлению имуществом, а не по распоряжению, владению или использованию имущества. Указанный вывод базируется на том, что нормы военного права возлагают на соответствующих должностных лиц, как уже говорилось выше, обязанность обеспечить прежде всего учет, сохранность и целевое использование имущества.

Анализ действующего гражданского законодательства, норм военного права и правоприменительной практики приводит к выводу о том, что военные организации являются юридическими лицами. В частности, воинская часть является некоммерческой организацией в силу выполняемых ею функций. Воинские части не имеют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, — а прибыль, полученная в результате хозяйственной деятельности, не распределяется между участниками. Форма некоммерческой организации, в которой воинская часть участвует в гражданских правоотношениях, наиболее близка к финансируемому собственником учреждению.

С точки зрения гражданского права имущество, имеющееся в ведении военных организаций, принадлежит им на праве оперативного управления. Права собственника в отношении указанного имущества осуществляет Правительство Российской Федерации. Федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой государственной политики в области управления государственным имуществом, является Министерство государственного имущества Российской Федерации.

Недостаточное государственное финансирование расходов на содержание Вооруженных Сил приводит к тому, что руководство субъектов федерации, органов местного самоуправления вынуждено проявлять инициативу, пополняя внебюджетные средства военных организаций.

К числу юридических гарантий правового режима имущества военных организаций следует отнести:

— наличие специальных государственных органов — подразделений юридической службы Министерства обороны военных прокуратур и военных судов;

— наличие правовых средств обеспечения сохранности, и целевого использования имущества военными организациями — права на обращение в суд общей юрисдикции и арбитражный суд;

— предоставление органам военного управления права осуществлять контроль за соблюдением подчиненными правового режима имущества военных организаций;

— преобладание в нормативных актах, регулирующих правовой режим имущества военных организаций, административно-правовых норм;

Кроме того, юридической гарантией правового режима имущества военных организаций является:

— установление специального вида ответственности — материальной ответственности военнослужащих за причиненный ими при исполнении служебных обязанностей материальный ущерб.

Президентский контроль (от имени Президента РФ и по его поручению) в качестве одной из юридических гарантий правового режима имущества военных организаций осуществляет Управление военной инспекции Совета Обороны Российской Федерации.

Для обеспечения полноправного участия военных организаций в гражданском обороте, на взгляд автора, целесообразным было бы издание совместного постановления Высшего Арбитражного Суда РФ и Верховного Суда РФ с разъяснениями о практике участия военных организаций в гражданских правоотношениях и в качестве стороны в арбитражном и гражданском процессах. Издание указанного постановления позволило бы сформировать единую судебную практику, когда однозначно военные организации признавались бы юридическими лицами и, следовательно — сторонами в гражданском и арбитражном процессе.

В целом, нормы военного права, устанавливающие правовой режим имущества военных организаций и закрепляющие его юридические гарантии, соответствуют основному предназначению военного имущества, в максимальной степени служат повышению боеготовности и обеспечению боеспособности Вооруженных Сил Российской Федерации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12.12.93 г. М.: Юрид. лит., 1993. — 64 с.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации /часть 1- часть 2/ // Собрание законодательства РФ.- 1994. № 32.- Ст. 3301, 3302- 1996. — № 5. -Ст. 410,411.
  3. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-Ф3 // Собрание законодательства РФ, 1996, № 25, ст. 2954.
  4. Федеральный конституционный закон от 17.12.97 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (с изм. и доп. от 31.12.97 г.) // Собрание законодательства РФ, 1997, № 51, ст. 5712.
  5. Федеральный закон «Об обороне» № 61-ФЗ от 31.05.96 г. // Собрание законодательства РФ, 1996, № 23, ст. 2750.
  6. Федеральный закон № 76-ФЗ от 27.05.98 г. «О статусе военнослужащих». Российская газета. 1998. — 2 июня.
  7. Федеральный закон «Об оружии» № 150-ФЗ от 13.12.96 г.// «Собрание законодательства РФ», 1996, № 51, ст. 5681.
  8. Федеральный закон от 26.03.98 г. № 42-ФЗ «О федеральном бюджете на 1998 год"// Собрание законодательства РФ, 1998, № 13, ст. 1464.
  9. Федеральный закон от 27.12.95 г. № 213 «О государственном оборонном заказе» (с изм. и доп. от 26.02.97 г.) // Собрание законодательства РФ, 1996, № 1, ст. 6.
  10. Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. № 168-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 1995, № 47, ст. 4472.
  11. Федеральный закон «О конверсии оборонной промышленности в Российской Федерации». № 60-ФЗ от 13.04.98 г. // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ, 1992, № 18, ст. 964.
  12. Федеральный закон «О железнодорожных войсках Российской Федерации». № 126-ФЗ от 05.08.95 г. // Собрание законодательства РФ, -1995, № 32, ст. 3202.
  13. Положение о военных трибуналах. Утверждено Законом СССР от 25 декабря 1958 г. (с изменениями от 25 июня 1980 г.) // Ведомости Верховного Совета СССР, 1959, № 1, ст. 14.
  14. Постановление Правительства РФ от 24.01.94 г. № 27 «О сельскохозяйственных предприятиях МО РФ» // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, № 5, ст. 352.
  15. Постановление Правительства РФ от 21 июля 1998 г. № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации // Российская газета. 1998. — 20 августа.
  16. Постановление ВС РФ от 24 июня 1992 г. № 3115−1 «Об утверждении Временного положения о третейском суде для разрешения экономических споров» (с изм. от 16.11.97 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ, 1992, № 30, ст. 1790.
  17. Постановление Совета Министров СССР от 03.12.84 г. № 1195 «О подсобных хозяйствах воинских частей, учреждений и военно-учебных заведений Советской Армии и Военно-Морского Флота». Объявлено Приказом Министра обороны СССР № 25 от 05.02.85 г.
  18. Постановление Правительства РФ от 19 августа 1994 г. № 979 «Об утверждении Положения о военных комиссариатах» // Собрание законодательства РФ, 1994, № 43, ст. 4983.
  19. Постановление Правительства РФ от 14.03.98 г. «О порядке установления и предельных размерах цен на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) Федеральными государственными унитарными предприятиями. Российская газета. 1998. — 24 марта.
  20. Постановление Правительства РФ от 16 апреля 1997 г. № 425 «Вопросы Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом» // Собрание законодательства РФ, -1997, № 16, ст. 1903.
  21. Постановление Правительства РФ от 3 июля 1998 г. № 696 «Об организации учета федерального имущества и ведения реестра федерального имущества» // Собрание законодательства РФ, 1998, № 28, ст. 3354.
  22. Постановление Правительства РФ от 1 ноября 1997 г. № 1378 «О мерах по реализации Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» // Собрание законодательства РФ, 1997, № 45, ст. 5195.
  23. Постановление Правительства РФ от 18 февраля 1998 г. № 219 «Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним» // Собрание законодательства РФ, 1998, № 8, ст. 963.
  24. Постановление Правительства РФ от 5 января 1998 г. № 3 «О порядке закрепления и использования находящихся в федеральной собственности административных зданий, строений и нежилых помещений» // Собрание законодательства РФ, 1998, № 2, ст. 264.
  25. Постановление Правительства РФ от 24 июня 1998 г. № 623 «О порядке высвобождения военного имущества» // Собрание законодательства РФ, 1998, № 26, ст. 3080.
  26. Постановление Правительства РФ от 31 июля 1998 г. № 873 «О создании единой системы военной торговли».
  27. Постановление Правительства РФ от 19 октября 1996 г. № 1236 «О продовольственном обеспечении военных и приравненных к ним потребителей Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, -1996, № 43, ст. 4927.
  28. Постановление Правительства РФ от 29 декабря 1997 г. № 1644 «Вопросы Министерства государственного имущества Российской Федерации» (с изменениями от 12 августа 1998 г.) // Собрание законодательства РФ, 1998, № 1, ст. 144.
Заполнить форму текущей работой