Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Неналоговые доходы федерального бюджета: проблемы правового регулирования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Состав доходов бюджета имеет многосложный характер. Среди них можно выделить как доходы, правовая природа которых соответствует экономическим признакам их привлечения, так и прочие поступления, которые сложно рассматривать в качестве источников увеличения активов казны, (например, поступления от реализации государственного имущества^ платежи, относящиеся к межбюджетным трансфертам, платежи… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Общая характеристика неналоговых доходов федерального бюджета в Российской Федерации
    • 1. 1. Понятие и сущность государственных доходов в Российской Федерации
    • 1. 2. Понятие и сущность неналоговых доходов федерального бюджета в Российской Федерации
    • 1. 3. Становление института неналоговых доходов федерального бюджета в Российской Федерации
    • 1. 4. Правовые основы формирования неналоговых доходов федерального бюджета в Российской Федерации
  • ГЛАВА 2. Особенности правового регулирования отдельных видов неналоговых доходов федерального бюджета в Российской Федерации
    • 2. 1. Система неналоговых доходов федерального бюджета в Российской Федерации
    • 2. 2. Правовое регулирование неналоговых доходов федерального бюджета от использования имущества Российской Федерации
    • 2. 3. Неналоговые доходы федерального бюджета от применения мер юридической ответственности

Неналоговые доходы федерального бюджета: проблемы правового регулирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования. Доходы государственных бюджетных фондов являются ключевым элементом финансовой системы государства, обусловливающим возможность материального обеспечения его функций. Правовая регламентация общественных отношений, складывающихся в процессе исполнения доходной части федерального бюджета в России, — одна из важнейших составляющих законотворческого процесса, которая, в свою очередь, должна основываться на научном осмыслении процессов жизнедеятельности общества. Однако, как показывает практика, правовое поле, в рамках которого осуществляется указанная государственная финансовая деятельность, обнаруживает множество изъянов, и среди наиболее значимых причин этого можно назвать недостаточность теоретического знания в данной области.

В современной России, в условиях текущей модернизации государственных финансов, все чаще возникают вопросы о разумной величине государственной нагрузки на экономические процессы в стране, обоснованности и эффективности государственных монополий, степени соответствия имущественных санкций принципу справедливости и другие вопросы государственной финансовой деятельности, одной из материальных составляющих которой являются неналоговые доходы государства. В связи с этим особенно важным представляется выявление правовой природы, сущности, значения и роли неналоговых доходов федерального бюджета в финансовой системе Российской Федерации.

Неналоговые доходы федерального бюджета в Российской Федерации неоднородны и представляют собой множество платежей различного характера, и юридические основания поступления данных финансовых ресурсов в распоряжение государства различны. Перечень неналоговых доходов федерального бюджета, — закрепленный в Бюджетном кодексе РФ- (далее — БК РФ), является открытым, неисчерпывающим. Одной из причин этого является изменчивость современного финансового законодательства России, напоминающего сложную органическую материювнутри которой непрерывно происходят процессы роста и совершенствования:. И1 изменчивость эта во многом обусловлена характером общественных отношений, являющихся предметом регулирования финансового законодательства. Система ежегодного бюджетного планирования как основа указанных, правоотношений определяет динамичность, норм финансового законодательстваи чуткость^ к социально-экономическим^ изменениям в обществе.

Финансово-правовые1 нормы, в том числе и нормы бюджетного, налогового: права? подвергаются систематической коррекциипри этом следует выделитьдве возможные предпосылки: а) — изменения? финансового законодательствакак отражение динамики социально-экономических процессовгв’обществеб) низкий качественный^уровень.^Нормотворчества и какследствие непостоянство и зыбкость правового поляТак или иначеочевидным представляется* то, что правовые коллизии* возникающие в условиях текучести законодательной материи, требуют глубокого научного осмысления;

Затрагивая вопрос о развитии бюджетного законодательства, Н. А. Шевелева справедливо отмечает, что потребности оперативного реагирования на меняющуюся ситуацию в социально-экономической сфере вынуждают законодателя при конструировании^ норм закона о бюджете отклоняться от предписаний Бюджетного кодекса РФ. Глубина таких отклонений позволяет говорить либо о развитии, норм Кодекса в, текущем бюджетном законодательстве, либо о возникновении противоречийкоторые должны быть устранены путем изменения самого Бюджетного кодекса РФ или, в, частности,.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенный в настоящем диссертационном исследовании анализ теоретических и правовых основ государственных доходов, сущностных признаков, характеризующих правовую природу неналоговых доходов федерального уровня, исторических предпосылок становления и развития как неналоговых доходов, государства в целом в качестве субинститута финансового права, так и неналоговых доходов: федерального бюджета в Российской Федерации, позволяет сделать ряд выводов.

1. Состав доходов бюджета имеет многосложный характер. Среди них можно выделить как доходы, правовая природа которых соответствует экономическим признакам их привлечения, так и прочие поступления, которые сложно рассматривать в качестве источников увеличения активов казны, (например, поступления от реализации государственного имущества^ платежи, относящиеся к межбюджетным трансфертам, платежи по возврату ранее предоставленных бюджетных кредитов) что, в конечном счете, является лишь трансформацией существующих активов. Исходя из этого, понятие «доходы бюджета» может рассматриваться в узком аспекте, как доходы в собственном смысле слова (средства, поступающие от первичных источников в собственность государства и муниципальных образований, например, налоги, доходы от использования государственного имущества), а также в широком понимании — весь объем поступлений, учитываемых на едином счете бюджета соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации (в том числе, безвозмездные поступления в виде межбюджетных трансфертов, заемные средства и т. п.).

2. Исследованные в диссертационной работе исторические аспекты развития и становления института государственных доходов в России позволяют прийти к заключению, что понятие «неналоговые доходы», использовавшееся длительное времяисключительно с целью общего обособления-(без^учета системообразующих, сущностных признаков) платежей неналогового характера, поступающих в собственность государства, в том числе в федеральный бюджет, от налогов в настоящее время? приобрело самостоятельное теоретическое и прикладное значение;

31 Ввиду отсутствия в Конституции РФ отдельных положений: прямо предусматривающих основы формирования неналоговых доходов бюджетов в качестве таковых (конституционных, основ установления? и взимания неналоговых, доходов8 федерального бюджета в Российской Федерации), следует, рассматривать, положения Конституции РФ, устанавливающие основы фмнансовоюдеятельносттгосударства;

4. Особое значение и роль неналоговых доходов федерального бюджета в Российской: Федерации обусловливает их отличие от неналоговых доходов? бюджетов иных уровней бюджетной системы Российской ФедерацииОсобый статус: неналоговых доходов федерального бюджета: как элемента финансовой системы РоссийскойФёдерации определяется? методами: правового регулированиясоциально-экономическим значением, а также территориальной обусловленностью.

6. Группа норм финансового права, регулирующих отношения по формированию неналоговых доходов федерального бюджета в Российской Федерации, занимает обособленное место в структурнойиерархии: системы, финансового правакоторое можно определить следующим образом: финансовое право Российской Федерации— отрасль права, бюджетное право Российской Федерации — подотрасль финансового права РоссийскойФедерации, государственные доходы Российской Федерации — институт финансового права-Российской Федерации, неналоговые доходы государства — субинститут финансового права Российской Федерации,. неналоговые доходы федерального бюджета — обособленная, группа норм субинститута финансового права Российской Федерации. В' качестве условий указанной структуры следует.

•.-•¦" 184 рассматривать федеративное устройство Российского государства, а также их сущностные признаки, такие как обоснованность, целевая направленность и индивидуальная возмездность, которые характеризуют правовую природу неналоговых доходов федерального бюджета в Российской Федерации, отличную от природы налоговых доходов.

7. Выявление обобщающего критерия, в качестве которого следует рассматривать источник поступления, позволило автору объединить, неналоговые доходы федерального бюджета в три следующие группы: неналоговые доходы от деятельности федеральных органов государственной власти и находящихся в их ведении федеральных бюджетных учреждений, от реализации права государственной собственности Российской Федерацииот применения мер юридической ответственности.

Исходя из изложенного, в диссертации сформулировано определение неналоговых доходов федерального бюджета в Российской Федерации, под которыми следует понимать установленные государством, обоснованные, целевые, возмездные платежи, включающие в себя доходы: от. реализации права государственной собственности Российской Федерацииот деятельности федеральных органов государственной власти и находящихся в их ведении федеральных бюджетных учрежденийа также от применения мер юридической ответственности, в том числе деликтного характера.

8. Развитие финансово-правовых отношений привело к возникновению особой группы платежей — «парафискалитетов», представляющих собой сборы за совершение тех или иных действий, не зачисляемых в бюджет соответствующего уровня, а остающихся в распоряжении взимающих органов. В условиях функционирования финансовой системы России указанные платежи создают правовые коллизии, устранение которых требует законодательного закрепления обязанности юридических и физических лиц, совершающих от имени государства определенные юридически значимые действия, уплачивать.

часть данных платежей в федеральный бюджет за право совершения таких действий.

9. Доходы федерального бюджета, в большей части, состоят из платежей, включенных законодателем в систему налогов и сборов. Вместе с тем, в последние годы уровень неналоговых доходов по отношению к общему объему поступлений федерального бюджета имеет устойчивую тенденцию к росту (может иметь также скачкообразный характер). Так, в 2004 г. доходы федерального бюджета составили в части неналоговых поступлений 6,65% (224 613 887,3 тыс. рублей), соответственно, налоги и сборы — 93,35% (3 154 261 867,5 тыс. рублей) — в 2005 г. неналоговые поступления составили — 37,89% (1 910 229 925 тыс. рублей) — в 2006 г. — 42,40% (2 647 973 430,6 тыс. рублей) — в 2007 г. — 38,60% (2 914 214 776,4 тыс. рублей).

В то же время динамика отдельно взятых групп неналоговых доходов федерального бюджета может совершенно отличатся от показателей неналоговых доходов в целом. Так, неналоговые доходы федерального бюджета от применения мер юридической ответственности составили: в 2003 г. — 1 975 070 000 рублей (0,0895%), в 2004 г. — 1 678 145 400 рублей (0,0495%), в 2005 г. — 2 393 326 500 рублей (0,0474%), в 2006 г. 3 881 060 400 рублей (0,0621%), в 2007 г. — 5 960 415 800 рублей (0,0789%). Анализ данных цифр, фиксирующих неналоговые доходы федерального бюджета от применения мер юридической ответственности за несколько лет, позволяет выявить процентное отношение доли данных доходов к общему объему доходов федерального бюджета, динамику которых в целом можно представить в виде дугообразной шкалы с нижней координатой в центре, приходящейся на 2005 г. Представляется, что, не в последнюю очередь, это связано с особым статусом данного источника неналоговых доходов, который является следствием противоправных действий.

Динамика изменения доли неналоговых доходов в составе доходов федерального бюджета выявлена автором путем анализа федеральных законов об исполнении федеральных бюджетов за указанный период — 2003—2007 гг.

10. В диссертационной работе выявлена необходимость, внесения-изменений в отдельные статьи Бюджетного кодекса РФ с целью оптимизации финансовой деятельности государства и увеличения неналоговых доходов федерального бюджета:

— фактическое содержание и особенности неналоговых платежейв частности, наличие в составе неналоговых доходов бюджетов платежей, формируемых, на добровольной основе, требует устранения пробелов в формулировании положений об основах формирования доходов бюджетов, предусмотренных в ст. 39 Бюджетного кодекса РФ, — путем внесения дополнения о «законодательстве об. иных добровольных платежах».

— доходы, от использования государственного имущества, а также, от деятельности федеральных государственных органов и находящихся в их, ведении бюджетных учреждений являются объектом налогообложения: Однако обложение налогом подобного рода объектов не носит фискальной" обусловленности, а является проявлением многоканальной системы централизации и распределения государственных доходов по бюджетам всех уровней бюджетной системы РФ. Задачи государства, связанные с налогообложением любого объекта, требуют существенных финансовых ресурсов. То же касается и налогообложения средств (например, доходов от использования федеральной государственной собственности), которые сами по себе уже являются собственностью государства. В связи с этим целесообразно пересмотреть методику распределения централизованных государственных доходов между бюджетами бюджетной системы. Российской Федерации, что требует более детальной регламентации института неналоговых доходов федерального бюджета в Бюджетном кодексе РФ, в том числе упразднения обязанности исчисления и уплаты налогов и сборов с неналоговых доходов федерального бюджета, исключив из абз. 1, 2, 3 ч. 3 ст. 41 Бюджетного кодекса РФ соответствующие положения.

Думается, что вышеуказанные предложения позволят решить многочисленные проблемы в сфере неналоговых доходов федерального бюджета в Российской Федерации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Налоговый кодекс РФ от 31 июля 1998 г. Часть.1. № 146-ФЗ (ред. от 26. 11. 2008 г.) // СЗ РФ. 1998- № 31, ст. 3824- 2008. № 48, ст. 5519.
  2. Налоговый кодекс РФ от 5 августа 2000 г. Часть 2. № 117-ФЗ (ред. от 30. 12. 2008 т.) // СЗРФ. 2000. № 32, ст. 3340- 2009. № 1, ст. 31.
  3. Таможенный кодекс РФ от 28 мая 2003- г. № 61-ФЗ (ред. от 30- 12. 2008 г.) // СЗ РФ. 2003. № 22, ст. 2066- 2009. № 1, ст. 22,
  4. Таможенный кодекс РФ от 18 июня 1993 г. № 5221−1 (утратил силу) //Российская газета. 21 июля 1993 г.
  5. Гражданский кодекс РФ от 30 ноября 1994 г. Часть 1. № 51-ФЗ (ред. от 30. 12. 2008 г.) // СЗ РФ. 1994- № 32, ст. 3301- 2009. № 1,ст. 23.
  6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 30. 12. 2008 г.) // СЗ РФ. 2002. № 1, ч. 1, ст. 1- 2009. № 1, ст. 17.
  7. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 25.12.2008 г.)// СЗ РФ. 1996. № 25, ст. 2954- 2008. № 52, ч. 1, ст. 6235.
  8. Водный кодекс РФ от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ (ред. от 23.07.2008 г.) //СЗ РФ. 2006. № 23. ст. 2381- 2008. № 30, ч. 2, ст. 3616.
  9. Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 г. № 136-ФЭ (ред. от 30.12.2008 г.) // СЗ РФ. 2001. № 44, ст. 4147- 2009. № 1, ст. 19.
  10. Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 8 января 1997 г. № 1-ФЗ (ред. от 22.12.2008 г.) // СЗ РФ. 1997. № 2, ст. 198- 2008. № 52, ч. 1, ст. 6216.
  11. Федеральный закон от 3 апреля 2008 г. № 36-Ф3 «Об исполнении федерального бюджета за-2006 год» // СЗ РФ. 2008. № 14, ст. 1355.
  12. Федеральный закон от 3 декабря 2008. г. № 228-ФЗ «Об исполнении' федерального бюджета за 2007 год» // СЗ РФ. 2008. № 49, ст. 5726.
  13. Федеральный закон от- 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ< «Об исполнительном производстве» // СЗ РФ. 2007. № 41, ст. 4849- 2009. № 1, ст. 14.
  14. Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 317-Ф3 «О Государственной корпорации по атомной энергии „Росатом“» // СЗ РФ. 2007. № * 49, ст. 6078.
  15. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» (ред. от 08.11.2008 г.) // СЗ РФ. 2007. № 31, ст. 3995- 2008. № 45, ст. 5139.
  16. Федеральный закон РФ от 9 апреля 2007 г. № 41-ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 2005 год» // СЗ РФ. 2007. № 16, ст. 1821.
  17. Федеральный закон от 19 декабря 2006 г. № 238-ФЭ «О федеральном бюджете на 2007 год» (ред. от 23. 11. 2007 г.) // СЗ РФ. 2006. № 52, ч. 2, ст. 5504- 2007. № 48, ч- 1, ст. 5811.
  18. Федеральный закон от 15 апреля 2006 г. № 52-ФЗ «Об исполнении- федерального бюджета за 2004 год» // СЗ РФ. 2006. № 17, ч. 1, ст. 1781.
  19. Федеральный закон от 26 декабря 2005 г. № 189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год» (ред. от 01.12.2006 г.) // СЗ РФ. 2005. № 52, ч. 2, ст. 5602- 2006. № 49, ч. 1, ст. 5087.
  20. Федеральный закон от 18 мая 2005 г. № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (с изм:.на 01.08.2007 г.) 7/ СЗ РФ. 2005. № 21, ст. 1919- 2007. № 3 Ъ, ст. 4011.
  21. Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. № ЗО-ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 2003 год» // СЗ РФ. 2005. № 15, ст. 1275. -
  22. Федеральный закон от 23 декабря 2004 г. № 173-Ф3 «О федеральном бюджете на 2005 год» (ред. от. 04.11.2005 г.) // СЗ РФ. 2004. № 52, ч. 1, ст. 5277- 2005. № 45, ст. 4589.
  23. Федеральный закон- от 20 августа 2004 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, в части регулирования межбюджетных отношений» (ред. от 30.12.2008 г.) // Российская газета. 2004. № 182- СЗ РФ. 2009. № 1, ст. 18.
  24. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 162-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации» (с изм.191 ¦от 11. 03.2004 г., 05- 01. 2006 г.) // СЗ РФ. 2003. № 50, ст. 4848- 2006. № 2, ст. 176.
  25. Федеральный закон от. 24 декабря 2002 г. № 176-ФЗ? «О федеральном бюджете на 2003 год» (ред. от 10.11.2004 г.)//СЗ РФ. 2002. № 52, Ч-1:ст. 5132- 2004! № 46, ч: 1, ст. 4491.
  26. Федеральный закон-от 20> декабря- 2002: г. №- 175-ФЗ< «О, выборах депутатов Государственной Думы. Федерального Собрания Российской Федерации» (утратил-силу) // СЗ РФ: 2002. № 51, ст. ,-4982:
  27. Федеральный закон от 14 ноября 2002' г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (ред. от1 112.2007 г.) // СЗШФ^ 2002: № 48- ст. 4746-:20 071 № 49i ст. 60 791
  28. Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. №.• 191-ФЗ- «Об исключительной экономической- зоне Российской Федерации» (ред. от0312.2008 г.) // СЗ РФ. 1998. № 51, ст. 6273- 2008. № 49-.ст. 5748. — 7
  29. ФедеральныЙ!законтт 24 июляг1998 г-.№-125-ФЗ^"Об-обязательном^ социальном страховании: от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (ред. от 23.07.2008 г.) // СЗ РФ. 1998. № 31, ст. 3803- 2008. № 30, ч. 2, ст. 3616.
  30. Федеральный закон от 5 июня 1996 г. № 62-ФЗ «О перечислении- прибыли Центрального банка Российской. Федерации в федеральный бюджет» // СЗ РФ. 1996. № 24, ст. 2812.
  31. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ. «О бюджетной классификации Российской Федерации» (утратил силу) // СЗ РФ. 1996. № 34, ст. 4030.
  32. Закон РФ от 21 мая 1993 г. № 5003−1 «О таможенном тарифе» (ред. от 30.12.2008 г.) //Российская газета. 1993. № 107- СЗ РФ. 2009: № 1, ст. 22.
  33. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля? 1993 г. № 4462-Г (ред. от 30.12.2008 г.) // Российская, газета. 1 993 113 марта- СЗ РФ. 2009. № 1, ст. 20.
  34. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2118−1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (утратил силу) // Российская- газета. 1992. 10 марта.
  35. Закон Тверской области от 14 января? 2008- г. № 8−3© «Отнесении-. изменений в: Прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Тверской области на 2007 год» // СПС «Гарант-максимум».
  36. Приказ Минфина РФ от 24 августа 2007 г. № 74н «Об утверждении Указаний о порядке применения? бюджетной классификации Российской Федерации» (с изм. от 09.10−2008 г.) // Финансовая газета. 2007. № 46- 47, 48, 49, 50, 51- 2008. № 47.
  37. Приказ.Минфина РФ от 8 декабря 2006 г. № 168н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (утратил силу) // Финансовая газета. 2007. № 7- 2008. № 5.
  38. Федерации в 2006 2008 годах" (официально не опубликовано) / СПС «Гарант-максимум».
  39. Венская конвенция о консульских сношениях (Вена, 24 апреля 1963 г.) // Сборник международных договоров СССР. М., 1991. Вып. XLV. С. 124.
  40. Письмо Минфина РФ от 24 мая 2007 г. № 02−09−03/1248 (официально опубликовано не было) // URL: http://www.roskazna.ru (дата обращения: 26.008:2008).
  41. Письмо Минфина РФ от 12 апреля 2007 г. № 02−09−03/873 // Учет. Налоги. Право Официальные документы. 2007. 15 мая. № 18.
  42. Письмо Минфина РФ от 14 ноября 2006 г. № 02−09−03/3003 (официально опубликовано не было) // URL: http://astrahan.roskazna.ru (дата обращения: 29.08.2008).
  43. Письмо Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 13 июля 2005 г. № ВС/0236 (официально не опубликовано) / URL: http://www.kadastr.ru (дата обращения: 06.09.2008).
  44. Постановление Конституционного СудаРФ от 28* февраля 2006 г. № 2-П «По делу о проверке конституционности- отдельных положений Федерального закона „О связи“ в связи с запросом Думы Корякского автономногоюкруга"//СЗ РФг2006. ст. 12 301
  45. Постановление Конституционного Суда^Ф от Г1ноябряЛ997 г. №'1
  46. П „По делу о проверке конституционности статьи 11(1) ЗаконаРоссийской-Федерации от 1 апреля 1993 года „О Государственной границе Российской Федерации“ в редакции от 19 июля 1997 года“ // G3 РФ- 1997. № 46, ст. 5339:
  47. Монографии, учебники, учебные пособия80. 78. Александров A.M. Финансы СССР. Изд. 2-е. М., 1955.
  48. Д.Г., Пыхтин С. В., Хоменко Е. Г. Банковское право: учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2007.
  49. В.К. Право государственной собственности в России: учеб. пособие. М., 2004.
  50. A.M., Павлова JI.H. Государственные и муниципальные финансы: учебник для вузов. М., 2000.
  51. О.Ю. Основные финансово-правовые аспекты статуса таможенных органов Российской Федерации / под ред. Н. И. Химичевой. Саратов, 2002.
  52. Н.Д. Проблема кредита и денежного оборота в условиях развитого социализма. М., 1976.
  53. Д.Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: учебник для вузов. 3-е изд., пересмотр, и доп. М., 2007.
  54. П.П. Государственные доходы (теоретические и практические исследования). СПб., 1872.
  55. И.Д. История русского законодательства: учеб. для студентов вузов, обучающихся по юрид. спец. / МВД России. С.-Петерб. ун-т. СПб., 1999.
  56. Г. И. Подоходный налог на Западе и в России. JL, 1924.
  57. Н.М. Правовое регулирование деятельности территориальных учреждений Центрального банка Российской Федерации / под ред. Н. И. Химичевой. Саратов, 2001.
  58. Т.В. Государственные финансы. СПб., 2001.
  59. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / под ред. Г. Б. Поляка. М., 1999.
  60. Д.В. Налоги и сборы: Понятие. Юридические признаки. Генезис. М., 2002.
  61. Д.В. Российское налоговое право: проблемы теории и практики. СПб., 2003.
  62. С.Ю. Конспект лекций о народном государственном хозяйстве. СПб., 1912.
  63. .Н. Российское таможенное право: учебник для вузов. М., 1998.
  64. .Н., Зобов В. Е. Таможенная служба в РФ. М., 1993.
  65. П.М. Финансовое право. М., 1978.
  66. О.Н., Грачева Е. Ю. и др. Финансовое право: учебник / отв. ред. Е. Ю. Грачева, Г. П. Толстопятенко. М., 2004.
  67. Государственный бюджет: учеб. пособие / под ред. М. И. Ткачук. Минск, 1995.
  68. Е.Ю., Соколова Э. Д. Финансовое право: учеб. пособие. 2-е изд., исп. и доп. М., 2000.
  69. Д.В. Экономические нормативы как метод банковского регулирования (финансово-правовой аспект) / под ред. Е. В. Покачаловой. Саратов, 2008.
  70. В.И. Толковый словарь живого русского языка. М., 1882. Т.З.
  71. Д.И. Конфликт интересов. М., 2004.
  72. P.JI. Международное налогообложение: краткий курс / пер. с англ. М.- Будапешт, 1997.
  73. В.Н. Финансовое и банковское право. М., 1997.
  74. Е.Н. Налоги и налогообложение: учеб. пособие. М., 2002.
  75. Е.Н., Викторова Н. Г., Ткачева Е. Г. Основы налогообложения и налогового права: учеб. пособие. М., 2002.
  76. С.И. Конспект лекций по финансовому праву. Одесса, 1889:111: Исаев А. А. Государственный кредит. Ярославль, 1886.
  77. Козырин А. Н: Налоговое право зарубежных стран. М., 1993.
  78. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации. Часть 1. Постатейный / под ред. А. Н. Козырина, А. А. Ялбулганова // СПС „КонсультантПлюс“.
  79. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. Общая часть / под общ. ред. Ю. И. Скуратова и В. М. Лебедева. М, 1996.
  80. Ю.А. Финансовое право России: учебник для вузов. М., 2004:
  81. Ю.А. Финансовое право России: учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2007.
  82. М. Очерки финансовой науки. Пг., 1919.' Вып. 1- 1920. Вып. 2.
  83. Курс экономики / под ред. Б. А. Райзберга. М., 1997.
  84. И.И. Налоговое право России. М., 2001.
  85. В.А. Финансовое право: лекции. СПб., 1882.
  86. В.А. Финансовое право: учебник. М., 2000.
  87. В.М. Финансовое право. Издание 2-е, перераб. Ростов н/Д, 2003.
  88. Налоговое право / под ред. С. Г. Пепеляева. М., 2003.
  89. Налоговое право России: учебник для вузов / отв. ред. Ю. А. Крохина. М., 2003.
  90. В.А., Браун К., Стиглиц Дж.Э. и др. Бюджетная система России: учебник. Изд. 3-е, испр. и доп. М., 2006.
  91. С.Г. Фискальные сборы: правовые признаки* и порядок регулирования / под ред. С. F. Пепеляева. М., 2003.
  92. К.Н. Бюджет социалистического государства. М., 1948.
  93. Плотников К. Н'. Очерки истории бюджета советского государства. М., 1954.
  94. Е.В. Публичный долг в Российской Федерации: вопросы теории-финансового права / под ред. Н. И. Химичевой. Саратов, 2007.
  95. Е.В., Маркелов Ф. В., Журавлева С.В.и-др. Правовое регулирование инвестиционной деятельности: проблемы и перспективы-развития / под ред. Е. В. Покачаловой. Саратов, 2009.
  96. Полный, свод, законов Российской империи: в 2 кн. / под ред. А. А. Добровольского. СПб., 191 Г. Кн. 2. Т. IX-XVI.
  97. Пономарев' А. И: Налоги и налогообложение В' Российской Федерации. Ростов н/Д, 2002. <
  98. Приватизация по-российски / под ред. А. Б. Чубайса. М., 1999.134'. Развитие налогового законодательства в России: вопросы теории и практики / под ред. А. А. Ялбулганова. М., 2005.
  99. Pay К. Г. Основные начала финансовой науки / под ред. А. Корсака. СПб., 1866. Т. 1- под ред. В. Лебедева. СПб., 1866. Т. 2.
  100. Е. А. Основные вопросы теории советского права. М., 1960.
  101. В. М. Финансы. М., 1993.
  102. Российское законодательство 10—20 веков / под ред. О. И. Чистякова. М., 1986.
  103. Российская экономика в>2002 году. Тенденции и перспективы. М., 2004.
  104. М. Власть и рынок / пер. с англ. Б. С. Пинскера, под ред. Г. Сапова. Челябинск, 2003.
  105. И.В. Метод финансового права. М., 2004.
  106. О.Ю. Личность и правовая политика в Российском государстве. Саратов, 2003. ¦143- Рыбаков О. Ю. Российская правовая политика в, сфере защиты прав и свобод личности. СПб., 2004.
  107. .М. Теория финансов: учеб. пособие. М., 19 981
  108. Дж.Д., Ларрен Ф. Б. Макроэкономика: Глобальный подход: / пер. с англ. М., 1996. ,
  109. Самуэльсон 11. Экономика: в 2 т. М., 1992. Т. 1, 2.
  110. А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М., 1962. Кн. 5.148- Собрание важнейших памятников по истории древнего русского права: СПб, 1959-
  111. Совершенствование межбюджетных отношений в России: сб. М., 2000. ,/•:
  112. Современный финансово-кредитный словарь / под- ред. Ml Г. Лапусты, НС. Никольского. М., 2002.
  113. Л.И. Теория государства и права. М., 1995.
  114. Ю.Н. Административная юстиция. Теория, история, перспективы. М., 2001.
  115. Ю.Н. Курс общего административного права: в 3 т. М., 2002. T L История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты.
  116. Дж. Ю. Экономика государственного сектора / науч. ред. пер. с англ. Г. М. Кумонина. М., 1997.
  117. И.Т. Очерк науки финансового права. Введение/Ярославль, 1889.
  118. Теория государства и права / под ред. М. Н. Марченко. 2-е изд. М., 1996.
  119. Теория государства и права: курс лекций / под ред. Н1И- Матузова и А. В. Малько. Саратов, 1995.
  120. Толковый словарь русского языка / под ред. Д. И. Ушакова. М., 1930. Т.З.
  121. Н. Опыт теории налогов. СПб., 1818.
  122. А.В. Проблемы государственной бюджетной политики: науч.-практ. пособие. М., 2004
  123. Финансовое право: учебник / отв. ред. М. В. Карасева. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2006.
  124. Финансовое право: учебник / отв. ред. Н. И. Химичева. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2002.
  125. Финансовое право: учебник / отв. ред. Н. И. Химичева. 4-е изд., перераб. и доп. М., 2008.
  126. Финансовое право: учебник / под ред. О.Н.1 Горбуновой. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2001.
  127. Финансы бюджетных организаций: учебник / под. ред.Г. Б. Поляка. М., 2007.
  128. Н.И., Покачалова Е. В. Финансовое право / отв. ред. Н. И. Химичева. М., 2005.
  129. JI.B. Основы государственного хозяйства (пособие по финансовому праву). СПб., 1894.
  130. Н.А. Бюджетная система России: опыт и перспективы правового регулирования в период социально-экономических реформ. СПб., 2004.
  131. Экономико-политическая ситуация в России. Ноябрь 2004. М., 2004.
  132. JI.C. Общая теория права. JL, 1976.
  133. Л.И. Государственный сектор экономики. Экономическая теория и политика: учебник. М., 2000:
  134. Л.И. Эффективность и качество работы в непроизводственной сфере. М., 1984:
  135. М.И. Теория- финансов. Трансформация финансовых органов власти: учеб. пособие. М., 2001.
  136. И.И. Основные начала финансовой науки: Учение о государственных доходах. М., 2002.1. Статьи
  137. Н., Тилов А. Сущность, функции и методы бюджетирования // Финансовая газета. 2007. № 8.
  138. А.В., Берник В. Р., Головкин А. Н. и др. Актуальные вопросы налогового, административного и гражданского права // Налоги и финансовое право. 2005. № 4.
  139. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 23 июня 2008 г. „О бюджетной политике в 2009 — 2011 годах“ (официально не опубликовано) // СПС „Гарант-Максимум“.
  140. Бюджетное послание Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2008 — 2010 годах от 9 марта 2007 г. (официально не опубликовано) // СПС „Гарант-Максимум“.
  141. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 30 мая 2006 г. „О бюджетной политике в 2007 году“ // Пенсия. 2006. № 6.
  142. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию „О бюджетной политике в 2005 году“ // Финансы. 2004. № 8.
  143. Бухгалтерский учет. 1999. № 4-
  144. Н. Италия: приватизация по формуле ИРИ // Мировая экономика и международные отношения. 1996. № 9.
  145. С.Я. Приватизация как глобальный процесс переоценки роли и места государства в экономике // Россия и современный мир. 2001. № 3.
  146. Е. Государственная нагрузка на экономику // Вопросы экономики. 2004. № 9.185. Горегляд В .П. Об особенностях современногобюджетного процесса // Финансы. 2002. № 10.
  147. Г’рабаров А. Новые инструменты на рынке государственного долга //Рынок ценных бумаг. 1995. № 12.
  148. Русева ИЛ^К вопросу о понятии и сущности косвенньк налогов // Законодательствоэкономика- 2003. № 6:
  149. А.В. Сбор как разновидность налоговых доходов (проблемы правовой идентификации) // СПС „Консультант11люс“. 189: Задорнов М. М. Финансовая политика государства и возможности ее реализации // Финансы. 1999. № 1.
  150. А.А. Государство как субъект гражданского права // Кодекс-info. 2002: № ½.
  151. М.В. Право собственности на бюджетные средства // Финансы. 2007. № 6.
  152. А. Эстафета неплатежей//Финансовая Россия: 1998. № 33.
  153. В., Кременчуцкая Т. Как регионам добыть деньги // Рынок ценных бумаг. 1997. № 22.195- Кудрин А. Л. Федеральный бюджет важнейший инструмент реализации государственной политики // Финансы. 2005. № 1.
  154. Кудрин: А. Л. Федеральный бюджет 2004: новые- экономические тенденции // Финансы. 2004. № 1.
  155. М.В. Баланс имущественных интересов- частных лиц и публичного субъекта в свете новой бюджетно-правовой концепции // Бюджетное право: вопросы теории и практики. СПб., 2002.
  156. Н.Н. Об особых экономических-зонах-на территории Российской Федерации // Современный бухучет. 2006. № 4.
  157. А. Диагноз института госкорпораций // эж-ЮРИСТ. 2008. № 6.
  158. С.В., Праздничных' А.Н. Процесс трансформации собственности: мировой опыт // Менеджмент в России и за рубежом. 1998. № 2
  159. С. Регулирование и управление предприятием с государственным участием: международный опыт // Вопросы экономики: 2005. № 3.
  160. В.Д. Характер правового рехулирования публичной1 собственности // Административное право: теория и практика. М-., 2002.
  161. А. Гонка с преследованием // Финансовая.Россия. 1997.5.
  162. Обзор рынка региональных бумаг // Финансовая Россия. 1998. № 22.
  163. С.Г. О правовом понятии фискальных сборов и порядке их установления // Налоговед. 2004. № 1.
  164. Пролетарская революция. 1925. № 3.
  165. И.В. Некоторые особенности метода правового регулирования финансовых отношений // Журнал российского права. 2003. № ю.
  166. Г. П. О внешних заимствованиях России // Финансы. 1995.7.210: Сенякин И. Н. Теоретико-правовые проблемы федерализма в современной России // Вестник СГАП. 2005. № 3.
  167. А.Ю. Государственный долг: бремя цивилизации // Деньги и*кредит. 1996. № 6.212. 210 Смирнов^. Заразительный пример // Финансовая Россия. 1998.32.
  168. Соколова^ Э.Д. К вопросу о разграничении* фискальных и гражданско-правовых платежей // Фискальные сборы: правовые признаки и порядок регулирования / под ред. С. Г. Пепеляева. М., 2003'.
  169. Соколова» Э.Д. К вопросу о финансовой деятельности органов внутренних дел / Труды Академии управления. Современные проблемы> финансово-экономической деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России. М., 2000.
  170. Ю.Н. Административное право как средство разрушения «синдрома бесправия» в современном правовом государстве // Журнал российского права. 2005. № 4.
  171. Э.В. Государство и экономические субъекты // Административное право: теория и практика. СПб., 2002.
  172. Ю. Правовое регулирование экономики: федеративные аспекты // Федерализм. 2002. № 3.
  173. Тюнина^С.В., Шамьюнов М. М. Профессиональный, взгляд на новый-Бюджетный кодекс // Финансы. 2007. № 8.
  174. А. Перспективы трансформации российского финансового рынка // Рынок ценных бумаг. 1998. № 2.
  175. Г., Кравченко В., Натурина М. Субфедеральные займы: популярные модели // Рынок ценных бумаг. 1996. № 7.
  176. Г., Кравченко В., Натурина М. Субфедеральные займы разных уровней. // Рынок ценных бумаг. 1996. № 5/6.
  177. Д.М. Регалии как доходные источники бюджета // Вестник Моск. ун-та. Сер. 11: Право. 2001. № 4.
  178. Е. В чьих руках судьба рынка? // Финансовая Россия. 1998. № 20.
  179. Е. За инвестициями на столичные рынки // Финансовая. Россия. 1998. № 13.
  180. Е. Плата за риск // Финансовая Россия. 1998. № 6-
  181. Е. Татарстан готовит еврозаем // Финансовая Россия. 1998.1.
  182. М. Аренда госимущества как вид корпоративного бизнеса // Российская Бизнес-газета. 2005. № 524.1. Авторефераты
  183. О.Ю. Правовое регулирование финансовой деятельности таможенных органов Российской Федерации: автореф. дис.. д-ра юрид. наук / ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права». Саратов, 2005.
  184. А.Р. Неналоговые доходы государственного бюджета в Российской Федерации: автореф. дис.. канд. юрид. наук / Рос. ун-т дружбы народов. М., 2008.
  185. С.Я. Правовое регулирование неналоговых доходов государственных и местных бюджетов: автореф. дис.. канд. юрид. наук: 12.00.14 / Акад. упр. МВД РФ. М., 2004.
  186. А.Н. Административные штрафы, назначаемые органами внутренних дел, как источник доходов бюджетной системы: автореф. дис. .канд. юрид. наук / Саратовский юридический институт МВД России.1. Саратов, 2004.
  187. А.В. Правовое регулирование деятельности государственных унитарных предприятий: автореф. дис. .канд. юрид. наук / Институт экономики, управления и права (г. Казань). Казань, 2004.
  188. В.А. Финансово-правовое регулирование неналоговых доходов государственного бюджета Российской Федерации: дис.. канд. юрид. наук / Московский гуманитарный университет. М., 2004.
  189. Н.Н. Стимулы в налоговом праве: автореф. дис.. канд. юрид. наук / ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права». Саратов, 2007.
  190. Е.В. Публичный долг: теоретические и практические аспекты Российского финансового права: автореф. дис.. д-ра юрид. наук / ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права». Саратов, 2007.
  191. С.В. Правовое регулирование финансового обеспечения деятельности органов внутренних дел в субъектах Российской Федерации: автореф. дис.. канд. юрид. наук / ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права». Саратов, 2001.
  192. Э.Д. Теоретические аспекты правового регулирования финансовой деятельности государства и муниципальных образований: автореф. дис.. д-ра юрид. наук / Московская государственная юридическая академия. М., 2008.
Заполнить форму текущей работой