Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Управление маркетингом на предприятиях санаторно-курортной сферы в регионе Большого Сочи

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исходя из того, что основными причинами недостатков в работе СКП являются такие факторы как: оплата и стимулирование трудаинформационное обеспечение процесса планирования данными о рынках, конкурентах, возможностях развития рынков сбытаматериально-техническое снабжениетрудовая дисциплинавнутренняя организация и недостаточные деловые качества руководителейотсутствие ориентации на потребителя… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Основные черты и характерные тенденции совершенствования систем управления предприятиями санаторно-курортной сферы
    • 1. 1. Закономерности формирования механизма совершенствования системы управления предприятиями санаторно-курортной сферы
  • 1−2. Корпоративная стратегия как составная часть механизма 24 совершенствования системы управления
    • 1. 3. Характеристика современных методов управления 35 предприятиями санаторно-курортной сферы
    • 1. 4. Оценка санаторно-курортного потенциала г. Сочи
  • Выводы по первой главе
  • Глава 2. Конкурентные преимущества как основа организации 71 стратегии маркетинга в санаторно-курортной сфере
    • 2. 1. Определение конкурентных преимуществ санаторно- 71 курортной сферы
    • 2. 2. Особенности организации маркетинга предприятий в 92 санаторно-курортной сфере
    • 2. 3. Свойства и структура санаторно-курортного продукта
  • Выводы по второй главе
  • Глава 3. Методические рекомендации по совершенствованию 127 системы управления маркетингом санаторно-курортного предприятия (на примере санаторно-курортного комплекса «Нефтянник»)
    • 3. 1. 127 Процесс проектирования стратегии и тактики маркетинга санаторно-курортного предприятия
    • 3. 2. Модель организационной структуры системы 145 управления маркетингом
    • 3. 3. Реорганизация функций отдела маркетинга на санаторно- 154 курортном предприятии
    • 3. 4. Оценка эффективности мероприятий по 181 реструктуризации СКП «Нефтянник» на основе концепции маркетинга
  • Выводы по третьей главе

Управление маркетингом на предприятиях санаторно-курортной сферы в регионе Большого Сочи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В целях сохранения и дальнейшего развития современного конкурентоспособного санаторно-курортного комплекса необходимо внедрение систем стратегического управления маркетингом на санаторно-курортных предприятиях, нацеленных на повышение эффективности функционирования в рамках имеющихся финансовых возможностей и материально-ресурсной базы путем концентрации управленческих усилий на приоритетных направлениях развития и ориентации на изменения внешней среды.

Сочи как курорт федерального значения играет важную роль системе народного хозяйства страны. Территория города Сочи, ее уникальные природные богатства и рекреационные возможности являются национальным достоянием Российской Федерации. В настоящее время жизнедеятельность города Сочи осложняется действием целого ряда негативных факторов, многие из которых характерны не только для Сочи, но и для большинства городов России. Сложившееся положение на санаторно-курортных предприятиях города во многом объясняется тем обстоятельством, что действовавший ранее механизм административного регулирования оказался разрушенным, при этом новые механизмы, адекватные складывающимся рыночным условиям, пока еще находятся в стадии создания.

Ввиду своей экономической и социальной значимости, проблемы экономики и управления санаторно-курортной сферой достаточно широко представлены в работах отечественных авторов (В.И. Азара, М. А. Ананьева, В. А. Богомолова, А. П. Дубнова, И. А. Куянцева и др.). Однако исследования, проводившиеся в условиях 70−80-х годов, уже утратили свою актуальность ввиду смены основной экономической формации.

Элементы систем управления санаторно-курортными предприятиями рассматриваются в работах зарубежных авторов (Браймера Р.А., Котлера Ф., Боуена Д., Мейкенза Д. и др.). Однако целостной системы стратегического управления маркетингом не представлено ни в одной работе. Примеры же работы корпораций, успешно действующих за рубежом в рекреационной сфере, малоприменимы в специфических сочинских условиях.

Основной акцент в трудах современных авторов делается на оперативные приемы работы, причем объектом исследования чаще всего становятся туристические фирмы, а не средства размещения. Начиная с 50−60х гг. XX века управление маркетингом услуг становится объектом пристального внимания большинства аналитиков. Данной тематике посвящены работы таких авторов как Акулина Н. Л., Андреева С. И., Анурина В. Ф, Беляева В. И., Берри JI., Бейкера М., Битнера М., Боуэна Д., Воронковой Л. П., Гаммессона Э., Година A.M., Голубкова Е. П., Грёнроса К., Дихтля Е., Дмитриева Н. Н., Жабиной С. Б, Зейтхамля В., Котлера Ф., Кузьминой Е. Е., Лангеарда Е., Марковой В. Д., Малери Р., Мердика Р. Г., Майдебура Е. В., Мейкенза Д., Минько Э. В., Мирзоева Р. Г., Никифоровой В., Парасурамана А., Постниковой Е., Пунина Е. И., Ратмела Д., Соловьева Б. А., Тарасевич В. М., Хершгеля X., Швальбе X., Эйглие Л.

Обзор научных публикаций по данной тематике показал практически полное отсутствие работ, посвященных проблемам управления маркетингом санаторно-курортного предприятия (СКП). Вместе с тем, обеспечение адаптации управленческой структуры СКП к потребностям маркетинга является залогом повышения их конкурентоспособности в условиях рынка. Мировой опыт сформировал не только общие признаки действующих систем управления, но также их принципы и методы. Данной тематике посвящены работы таких ученых как: Акбердина Р. З., Альберта М., Архипова В. Е., Бабинцева В., Валуева С. А., Веснина В. Р., Глущенко В. В., Глущенко И. И., Гудушаури Г. В., Друкера П. Ф., Евенко Л. И., Казначевской Г. Б., Кибанова А. Я., Литвак Б. Г., Мескона М. X., Мильнера Б. 3., Мильора Г. Р., Рапопорта B.C., Хедоури Ф., и др. В санаторно-курортной области вопросы управления рассматривались в работах Ветитнева А. М., Малова О. В., Ворониной Л. А., Реутовой И. В., Гуляева В. Г., Дурович А. П., Копанева А. С., Жуковой М. А., Кабушкина Н. И., Бондаренко Г. А., Квартальнова В. А., Кириллова А. Т., Волковой Л. А., Папирян Г. А, Янкевич В. С., Безруковой Н. Л., Исмаева Д. К. и др.

Актуальность исследования системы управления на предприятиях рекреационного региона обусловлена: во-первых, значением региона Большого Сочи, которое определяется уникальностью природно-рекреационного потенциала и совокупностью накопленных материальных и нематериальных ресурсоввовторых, в современных условиях фактором, ограничивающим развитие курорта, является не столько отсутствие материальной базы и экономических ресурсов, сколько отсутствие механизма по их рациональному использованию. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что проблема формирования современного комплексного механизма стратегического управления маркетингом на предприятиях санаторно-курортной сферы (СКС), несмотря на свою актуальность, остается малоизученной.

Тема данного диссертационного исследования является, безусловно, актуальной и имеет как теоретическую, так и существенную практическую значимость. Диссертация представляет собой по существу одну из попыток системного исследования рынка санаторно-курортных услуг (СКУ) и комплексной разработки организационных и методических рекомендаций по формированию в России эффективной системы управления санаторно-курортным комплексом (СКК). Решение данной задачи обеспечит развитие перспективных форм и методов эффективного управления предприятиями СКК, что объективно отвечает стратегическим задачам социально-экономического развития России.

Цель и задачи исследования

Целью исследования является разработка методического обеспечения по формированию адаптивных систем стратегического управления на предприятиях СКС.

Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:

— исследование проблем создания конкурентоспособного санаторно-курортного продукта и пути их решения в предпринимательской практике хозяйствующих субъектов;

— разработка методических основ оценки сходства и различий в управлении конкурентоспособностью туристических и санаторно-курортных организаций;

— разработка концепции и модели исследования организационно-технологических особенностей формирования санаторно-курортного продукта, а также анализ их влияния на конкурентоспособность санаторно-курортного предприятия (СКП);

— обоснование методов стратегического управления, применение которых целесообразно на предприятиях с учетом особенностей потребительского спроса, специфики объекта производства, технологии оказания услуг и свойств внешней среды;

— определение степени соответствия управленческой структуры СКП к потребностям рынка и на этой основе разработка маркетинговой стратегии и тактики санаторно-курортных предприятий, сгруппированных в определенные группы на основе их экономических показателей работыразработка организационной структуры и системы управления маркетингом СКП, а также обоснование системы проведения его рекламно-информационной кампании.

Объектом исследования является система управления санаторно-курортных предприятий г. Сочи.

Предметом исследования является механизм стратегического управления маркетингом на санаторно-курортных предприятиях.

Методологическую основу исследования составил системный подход к изучению проблем управления. В процессе исследования применялись следующие эмпирические методы: наблюдение, сравнение, измерение, контент-анализ первичных документов предприятий и законодательных актов, статистические методы, в том числе, методы оценки достоверности качественных и количественных статистических показателейэкспертные методы получения информации (в т.ч. SPACE-метод), метод группового (кластерного) анализа, социологический опрос. Автор в своем исследовании опирался на отечественные и зарубежные теоретические и методические разработки в области экономических исследований в сфере туризма, материалы и рекомендации научных конференций, симпозиумов и семинаров. В работе использована официальная нормативно-правовая документация по управлению санаторно-курортной отраслью.

Базой аналитической работы послужили статистические данные, материалы международных организаций и Федеральной службы государственной статистики, публикации, личные опросы, наблюдения и выводы автора, полученные в ходе исследования.

Научная новизна исследования.

К числу наиболее важных научных результатов, полученных лично автором и определяющих научную новизну и значимость проведенных исследований, можно отнести следующее: предложен способ выбора направлений реструктуризации СКП, в основу которого положены маркетинговые принципы, метод кластерного анализа, учет процесса оказания услуг, эффективность сбыта услуг, уровень спроса потребителей и взаимосвязь маркетинга с менеджментом в системе стратегического и тактического управления, что позволяет укрепить позиции предприятия на рынке СКУопределена взаимосвязь организационной структуры СКП и его системы управления маркетингом, их зависимость друг от друга, доказана необходимость их сочетания на основе факторов ресурсного потенциала и результативности маркетинговой стратегии, изменения и расширения маркетинговых функцийразработан методический подход к совершенствованию системы управления маркетингом СКП, в основу которого положена технология принятия решений на основе операционных сетей, позволяющих упорядочить маркетинговые процедурыуточнен способ привлечения денежных средств в СКК в форме заключения фьючерсных контрактов на отдых, в основу которого положены дифференцированные принципы, учитывающие структуру потребителей услуг и позволяющие решать коммерческие и социальные задачипредложен алгоритм принятия решений при разработке и заключении договоров между СКП и корпоративным заказчиком с учетом использования матрицы управления бизнес-процессами, суть которой заключается в обосновании стратегических маркетинговых приоритетовсформулирована модель системы принятия решений при разработке маркетинговых стратегий СКП, основанная на консолидации потоков движения денежных средств и системе управленческого учета, которая позволяет, помимо учета прогнозного спроса на СКУ и результативности маркетинговой деятельности СКП, определить место СКП на новых сегментах рынка.

Выполненное исследование позволяет комплексно решать проблемы стратегического управления маркетингом санаторно-курортных предприятий в реальных условиях социально-экономических преобразований в стране.

Апробация работы и внедрение результатов исследования.

Основные научные положения, методические и практические результаты диссертации докладывались и обсуждались на научно-практических конференциях в Сочи.

Отдельные положения и рекомендации по реорганизации системы управления получили одобрение и были приняты к использованию в практической деятельности СКП «Нефтяник», что позволило в рамках имеющихся финансовых возможностей и материально-ресурсной базы, существенно повысить эффективность ее функционирования путем концентрации управленческих усилий на приоритетных направлениях развития предприятия. Результаты исследования также находятся на рассмотрении у руководства отеля «Рэдиссон САС Лазурная», гостиницы «Сочи Бриз Отель», отеля «Звездный». Результаты теоретических исследований использовались при подготовке спецкурсов и циклов лекций в учебном процессе в Сочинском государственном университете туризма и курортного дела.

Результаты диссертационного исследования отражены в 5 работах, I написанных автором лично, общим объемом 1,3 п.л.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы. В работе 211 страниц основного текста, 30 таблиц, 44 рисунка.

Список литературы

включает 214 наименований.

Выводы по третьей главе.

1. Мы считаем, что основные действия для осуществления оптимальной маркетинговой стратегии являются одним из главных направлений деятельности СКП. Основополагающей составляющей этой маркетинговой стратегии является последовательное продвижение услуг СКП на основе систематического проведения рекламных кампаний, которые должны быть направлены, прежде всего, на создание устойчивого имиджа, представляющего собой главный и опосредованный фактор, определяющий стратегический спрос на услуги рекреационного предприятия, как современного и доступного места активного отдыха и лечения для различных категорий российских и иностранных потребителей.

2. Маркетинговая стратегия и тактика в данном исследовании рассматривается в системе взаимосвязи организационной структуры СКП и системы управления маркетингом СКП, что позволяет соединить маркетинговые факторы с факторами традиционного менеджмента. При этом полная реализация этого принципа возможна на основе применения комплексной маркетинго-ориентированной стратегий. Поэтому, в основу управления маркетингом нами предлагается положить операционные сети, которые представляют собой последовательность операций и процедур принятия решений в условиях неопределенности экономической среды, обусловленной отсутствием государственной и региональной политики и тактики в санаторно-курортном бизнесе.

3. Российский санаторно-курортный комплекс должен развиваться по пути поиска оптимальных форм и методов взаимосвязи потенциала СКП, его креатива и занимаемого им места на санаторно-курортном и туристском рынке. В диалектической связи этих факторов проявляется единство тактических и стратегических целей маркетинга СКП. Исследование этой взаимосвязи необходимо, прежде всего, для выбора обоснованных стратегических направлений по реструктуризации рекреационного бизнеса на основе концепции маркетинга. Кроме того, на основе вышеизложенного, для реализации программы реструктуризации санаторно-курортного бизнеса на основе концепции маркетинга предлагается метод привлечения денежных средств посредством заключения фьючерсных контрактов на отдых.

4. Для развития российского санаторно-курортного комплекса необходимо разрабатывать маркетинговую стратегию на основе блок-схемы процесса принятия решений, в основу которого положена корректировка управленческих решений на основе увязки прогнозного спроса на СКУ и результативности маркетинговой деятельности СКП. В современных условиях значительное внимание в стратегическом менеджменте необходимо уделять процессу принятия решений в процедурах разработки и заключения договоров, основанных на создании матрицы управления бизнес-процессами в подразделениях коммерческой службы СКП для последующего обоснования стратегических маркетинговых приоритетов.

5. В рамках дифференцированной маркетинговой стратегии необходимо расширение ассортимента предлагаемых услуг, прежде всего для постоянных покупателей путёвок — туроператоров и турагентов. Реструктуризация организационной структуры управления СКП должна быть основана на модели организации, в составе которой выделяются стратегические хозяйственные подразделения (СХП) и центры прибыли (ЦП).

6. Важной составной частью программы реструктуризации должно являться внедрение бизнес-процессов в подразделениях СКП, обеспечение связей между всеми исследуемыми бизнес-процессами и организационными единицами, так как управление маркетинговой и коммерческой деятельностью должно представлять собой логическую последовательность операций функционирования служб, отделов и подразделений для достижения наибольшей результативности деятельности СКП.

7. Анализируя полученные в исследовании результаты, можно утверждать, что на современном этапе развития существуют значительные резервы в формировании и использовании стратегического потенциала санаторно-курортного комплекса Краснодарского края, связанные с реструктуризацией данного бизнеса на основе концепции маркетинга.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Анализируя полученные в диссертации результаты, можно утверждать, что на современном этапе развития существуют значительные резервы в формировании стратегического потенциала санаторно-курортного комплекса Краснодарского края, связанные с его реструктуризацией на основе концепции маркетинга.

2. Санаторно-курортный комплекс играет важную роль в развитии экономики России. Крупным рекреационным регионом в стране является Краснодарский край, так как в нём находится основная доля санаторно-курортных предприятий. К сожалению, большая часть этих предприятий не может предлагать на рынке качественных санаторно-курортных услуг (СКУ), что связано с их недостаточным вниманием к вопросу изучения рынка потребителей СКУ.

3. Современным российским сангаторно-курортным предприятиям необходима реструктуризация, переосмысление стратегических целей и переориентация на рынок, на конечного потребителя. Поэтому, следует определять соотношение цены, качества, сервиса и объёма продаж СКУ, тенденции изменения, сильные и слабые стороны конкурентов. Для этого необходимо создание разветвлённой системы маркетинга, маркетинговых служб в СКП.

4. С точки зрения материальной базы и, в частности, обеспеченности средствами размещения, все зоны санаторно-курортного предпринимательства можно разделить на три категории: с относительно высоким, средним и низким уровнем инфраструктуры для оказания СКУ. Таким образом, рекреационные ресурсы рассматриваются как один из факторов развития санаторно-курортного комплекса и исходный базис для планирования производства СКУ.

5. Анализ сезонной заполняемости санаториев и профилакториев по Краснодарскому краю выявил, что основной причиной неполной заполняемости является несоответствие цен и предлагаемого уровня услуг, а также отсутствие гибкой системы, направленной на снижение стоимости путевок в несезон, недостаточно эффективная работа рекреационных предприятий с фондами социального страхования. Следовательно, в условиях объективной необходимости возрастания стратегического маркетинга на первый план выходит дифференцированная маркетинговая стратегия и тактика СКП, в основу которой положена маркетинго-ориентированная система, включающая блоки анализа предложения и спроса на рынке санаторно-курортных услуг.

6. Стратегической целью концепции развития санаторно-курортного бизнеса является формирование условий для создания на территории Краснодарского края современной, конкурентоспособной и высокоэффективной отрасли. Предполагается, что данная концепция станет основой программы комплексного развития Азово-Черноморского побережья Краснодарского края. Однако, она выполнима при реструктуризации управления санаторно-курортными предприятиями и использовании в их деятельности маркетинга.

7. Основными элементами себестоимости санаторно-курортной услуги должны быть расходы на рекламу и стимулирование сбыта. Это потенциальный источник повышения конкурентоспособности с помощью дифференциации СКУ, когда различия между собственной санаторно-курортной услугой и санаторно-курортными услугами конкурентов становятся всё менее заметными. Конкурентоспособность СКП, приобретаемая им с помощью дифференциации зависит от показателей оценки маркетинговой деятельности СКП.

8. Исходя из того, что основными причинами недостатков в работе СКП являются такие факторы как: оплата и стимулирование трудаинформационное обеспечение процесса планирования данными о рынках, конкурентах, возможностях развития рынков сбытаматериально-техническое снабжениетрудовая дисциплинавнутренняя организация и недостаточные деловые качества руководителейотсутствие ориентации на потребителя, то необходимо адаптировать существующую структуру управления СКП к существующим условиям рынка. Отдел маркетинга и рекламы должен выполнять не только функции по продажам услуг, но и заниматься маркетинговыми исследованиями спроса. Это необходимо для создания потребительской ценности услуг, устраивающей клиента, для чего нами рекомендуется создать инновационную систему управления рекреационным предприятием на основе дифференцированной маркетинговой стратегии и тактики. Исходя из вышесказанного, руководители СКП при корректировке своих действий должны ориентироваться, в первую очередь, на повышение спроса на СКУ, дополняя традиционные подходы и инструменты, основанные на определении вероятности снижения прибыли СКП и экономической эффективности рекламной компании в рекреационном предпринимательстве для конкретного сегмента рынка, разработкой экономических, организационных и информационных мер, необходимых для совершенствования маркетинговой стратегии СКП.

9. В диссертации выявлено, что основополагающей составляющей маркетинговой стратегии СКП является последовательное продвижение услуг на основе систематического проведения рекламных кампаний, которые должны быть направлены, прежде всего, на создание устойчивого имиджа, представляющего собой главный и опосредованный фактор, определяющий стратегический спрос на услуги СКП, как современного и доступного места активного отдыха и лечения для различных категорий российских и иностранных потребителей.

10. Маркетинговая стратегия и тактика в данном исследовании рассматривается в системе взаимосвязи организационной структуры СКП и системы управления маркетингом СКП, что позволяет соединить маркетинговые факторы с факторами традиционного менеджмента. При этом полная реализация этого принципа возможна на основе применения комплексной маркетинго-ориентированной стратегий, позволяющей моделировать и прогнозировать взаимосвязь потенциала, имиджа и спроса на услуги СКП.

11. В основу управления маркетингом в диссертации предлагается положить операционные сети, которые представляют собой последовательность операций и процедур принятия решений в условиях неопределенности экономической среды, обусловленной отсутствием государственной и региональной политики и тактики в санаторно-курортном бизнесе. Российский санаторно-курортный комплекс должен развиваться по пути поиска оптимальных форм и методов взаимосвязи потенциала СКП, его креатива и занимаемого им места на санаторно-курортном и туристском рынке. В диалектической связи этих факторов проявляется единство тактических и стратегических целей маркетинга СКП. Исследование этой взаимосвязи необходимо, прежде всего, для выбора обоснованных стратегических направлений по реструктуризации рекреационного бизнеса на основе концепции маркетинга.

12. Для реализации программы реструктуризации санаторно-курортного бизнеса на основе концепции маркетинга предлагается метод привлечения денежных средств посредством заключения фьючерсных контрактов на отдых.

13. В связи с этим, необходимо разрабатывать маркетинговую стратегию на основе блок-схемы процесса принятия решений, в основу которого положена корректировка управленческих решений на основе увязки прогнозного спроса на СКУ и результативности маркетинговой деятельности СКП. В современных условиях значительное внимание в стратегическом менеджменте необходимо уделять процессу принятия решений в процедурах разработки и заключения договоров, основанных на создании матрицы управления бизнес-процессами в подразделениях коммерческой службы СКП для последующего обоснования стратегических маркетинговых приоритетов.

14. В рамках осуществления дифференцированной маркетинговой стратегии необходимо расширение ассортимента предлагаемых услуг, прежде всего для постоянных покупателей путёвок — туроператоров и турагентов, составляющих 65% рынка СКУ. Реструктуризация организационной структуры управления СКП должна быть основана на модели организации, в составе которой выделяются стратегические хозяйственные подразделения (СХП) и центры прибыли (ЦП). Важной составной частью программы реструктуризации должно являться внедрение бизнес-процессов в подразделениях рекреационного предприятия, обеспечение связей между всеми исследуемыми бизнес-процессами и организационными единицами, так как управление маркетинговой и коммерческой деятельностью должно представлять собой логическую последовательность операций функционирования служб, отделов и подразделений для достижения наибольшей результативности деятельности СКП.

15. Анализируя полученные в исследовании результаты, молено утверждать, что на современном этапе развития существуют значительные резервы в формировании и использовании стратегического потенциала санаторно-курортного комплекса Краснодарского края, связанные с реструктуризацией данного бизнеса на основе концепции маркетинга.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Распоряжение Главы Администрации Краснодарского края от 6 мая 2006 г. № 385-р «О мерах по обеспечению эффективности санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края».
  2. Информационный меморандум Краснодарского края, май, 2004.
  3. Кубань в цифрах. Статистический сборник, Краснодар, 2006.
  4. Социальная сфера и уровень жизни населения Краснодарского края. Статистический сборник, Краснодар, 2005.
  5. Курортно-туристский комплекс Краснодарского края. Статистический сборник, Краснодар, 2006.
  6. Академия рынка: Маркетинг/ А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др. М.: Экономика, 2003.
  7. Р.З., Кибанов А. Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования. Учебное пособие. М.: ГАУ, 1993.
  8. H.JI. Маркетинг Философия предпринимательства, ориентированного на рынок. — Рига, 2004.
  9. М. В. Анализ конкурентоспособности продукции в аспекте взаимоотношений с потребителями // Маркетинг. 2003. — N 6. — С. 33−43.
  10. С.И. Принятие решений в маркетинговых ситуациях // Маркетинг в России и за рубежом.- 1998, — № 1.
  11. Т.Н. Маркетинг услуг: уточнение некоторых понятий с экономической точки зрения // Маркетинг в России и за рубежом. -2004. № 2.
  12. В. Д. Россия в глобальной экономике // Маркетинг. 2003. — N6. С. 3−17.
  13. Анн X. Маркетинг: Учебник для вузов/Г.Л.Багиев, В. М. Тарасевич. 3-еизд., СПб., 2004.
  14. В.Ф. Маркетинговые исследования потребительского рынка: уникальный отечественный опыт: Учебное пособие. СПб., 2004.
  15. В. Е. Принципы эффективного менеджмента и маркетинга. М: ИНФРА-М, 1998.
  16. В. Е. Стратегическое планирование на предприятии. Учеб. пособие. С.-Петербург: С.-Петербург, ун-т экономики и финансов, 1992, — 54 с.
  17. В. Менеджмент и стратегическое управление. Учеб. пособие. -М: Моск. гос. техн. ун-т им. Н. Э. Баумана, 1998.- 24 с.
  18. Е. В. Маркетинг и внешнеэкономические связи предприятий. Учеб. пособие. С.-Петербург: Ленингр. ин-т водного трансп., 1994.- 152 с.
  19. Т. Ю. Управление персоналов: учебное пособие. М., 2003.
  20. Р., Кокс Д., Браун Р. Информация и риск в маркетинге /Ред. Ефимова М. Р. М: Финстатинформ, 1993.
  21. И.С. Туризм: организация, управление, маркетинг: учебно-методическое пособие для вузов. СПб.: Кн. дом, 2005.
  22. А.Ф. Маркетинг: Учебник. -2-е изд., стер. -М., 2003.
  23. В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. М., 2005.
  24. Г. Четыре ключа к маркетингу услуг. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
  25. JI. Особенности маркетинга услуг // Маркетинг услуг. -2006. -№ 3.
  26. Р.Д. и др. Совершенствование бизнеса на основе оценки и управления качеством услуг. М.: Интерэкомс, 2004.
  27. С.Г. Маркетинговые исследования / С. Г. Божук, Л. Н. Ковалин. -СПб., 2004.
  28. В. Сценарные прогнозы развития туризма: маркетинговый аспект // Практический маркетинг. 2006. — № 109.
  29. А. Н., Алексеев А. В., Меркурьев Г. В., др. Обработка нечеткой информации в системах принятия решений. М: Радио и связь, 1989.304 с.
  30. В.П. Особенности маркетинга услуг//Маркетинг в России и за рубежом. 1998. — № 2(5).
  31. В. А. Успех в предпринимательстве. Высшая коммерческая школа МВЭС СССР. Управление, финансы и маркетинг во внешней торговле, Сочи, 1991.
  32. С. А. Опыт разработки системы принятия решений в научно-исследовательском секторе вуза/Моск. эконом. стат. ин.-т. М., 1971.
  33. С. А. Организационно-административные модели управления бригадной организацией труда: Учебное пособие / Моск. эконом. стат. ин-т. М., 1985.
  34. В. Р. Основы менеджмента. М.: «ГНОМ пресс» при содействии ТД «Элит- 2000″, 1999.
  35. A.M. Удовлетворенность потребителей как главный элемент качества санаторно-курортных услуг // Стандарты и качество. -2004,-№ 7.
  36. A.M., Антощенко Е. В. Методы ценообразования и потребительская оценка стоимости санаторно-курортных услуг // Маркетинг услуг. 2006, — № 3.
  37. A.M. Маркетинг санаторно-курортных услуг. М.: Медицина, 2001.
  38. А. М., Малова О. В. Методология оценки качества услуг организации санаторно-курортной сферы // Маркетинг. 2003. — N 6.
  39. Л. А., Реутова И. В. Некоторые вопросы анализа производственной базы организаций лечебно-санаторного комплекса. -М.: „Дело“, 1996.-48 с.
  40. Л. А., Реутова И. В. Производственная база лечебно-санаторных учреждений как объект управления. М.: Информационно-издательский центр „Дело“, 1996. -75 с.
  41. Л. А., Реутова И. В. Методические основы управления производственной базой лечебно-санаторных структур. М.:"ДЪЛО», 1996.
  42. В. М., Иванов В. В., Яненко В. М. Моделирование развивающихся систем. М: Наука, 1983.- 351 с.
  43. В. В., Глущенко И. И. Исследование систем управления. -Железнодорожный, Моск. Обл.: НПЦ «Крылья», 2000, — 416 с.
  44. В. В., Глущенко И. И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование планирование. Теория проектирования экспериментов. — Железнодорожный, Моск. Обл.: НПЦ «Крылья», 1997.400 с.
  45. A.M. Маркетинг: учебник 2-е изд. перераб. и доп. — М., 2005.
  46. Э., Кокс Д. Цель: процесс непрерывного совершенствования. -Минск: ООО «Попурри», 2004, — 560.
  47. Е.П. Маркетинг: Стратегии, планы, структура. М.: Дело, 2005.
  48. А. В. Стратегический маркетинг. Рязань, 1998, — 179 с.
  49. Г. В., Литвак Б. Г. Управление современным предприятием. Маркетинг. Менеджмент. Право. Интегрированные системы управления. М: ЭКМО, 1998, — 336 с.
  50. Г. В., Литвак Б. Г. Управление современным предприятием. Маркетинг. Менеджмент. Право. Интегрированные системы управления /Ред. De Bono Е. Г. М: ЭКМО, 1998.- 365 с.
  51. В.Г. Организация туристской деятельности. М.: Нолидж, 2002.
  52. Т. П. Управление маркетингом (методологический аспект). Учеб. пособие по дисциплине Маркетинг для вузов по специальностям Менеджмент, Маркетинг и Коммерция. Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова. М: ИНФРА-М, 1997, — 280 с.
  53. Л. Гибсон, Д. Иванцевич, Джеймс X. Доннелли мл. Организации: поведение, структура, процессы. М.: Инфра М, 2000.
  54. Е., Хершгель X. Практический маркетинг. М.: Высшая Школа, 2001.
  55. В. И. Ценообразование в системе маркетинга. Учеб. пособие. -С.-Петербург, 1995.- 250 с .
  56. П. Ф. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. М: Фаир-Пресс, 1998, — 288 с.
  57. А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. -Минск: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2000.
  58. А.П., Копанев А. С. Маркетинг в туризме/Под общ. ред. Горбылевой З. М. Минск, 1998.
  59. JI. И. Организационные структуры управления промышленными коСКПорациями США (теория и практика формирования). М: Наука, 1983.--350 с.
  60. С. И. Организационные структуры управления промышленными корпорациями США /Ред. De Bono Е. И. М: Наука, 1983, — 329 с.
  61. Е.А. Методы оценки и выбора инженерных и управленческих решений. Тексты лекций. М.: МИФИ, 1987.
  62. С.Б. Маркетинг продукции и услуг (общественное питание): Учебное пособие М., 2005.
  63. М. А. Менеджмент в туристском бизнесе: учебное пособие. -М., 2005.
  64. , А.С. Стратегический маркетинг в сфере туризма. — СПб.: Изд. СПбГУП. 1999.
  65. А. Г. Принятие решений на основе самоорганизации. -Москва: Сов. Радио, 1976.- 280 с.
  66. Инновационный менеджмент: учебное пособие/Под ред.В. М. Аныпина. -М., 2003.
  67. В. А. Технологии стратегического планирования и формирования финансово-экономической политики фирмы /Ред. De Bono Е. А. М, 1996.- 382 с.
  68. В. А., Ириков В. А. Технология финансово-экономического планирования на фирме /Ред. De Bono Е. А. М:5 1996, — 79 с.
  69. Д.К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации: теория и практика деятельности туристских фирм: учебное пособие для студентов вузов. 2-е изд., стер. — М., 2004.
  70. Д.К. Основы стратегии и планирования маркетинга в иностранном туризме. М.: Луч, 2004.
  71. Д.К. Основы стратегии и планирования маркетинга в иностранном туризме. М.: Луч, 1994.
  72. Д.К. Работа туристской фирмы по организации зарубежных поездок. М., 1996.
  73. Управление персоналом: Учебно-практическое пособие для студентов экономических вузов и факультетов- под ред. А. Я. Кибанова и Л. В. Ивановской. М.: «Издательство ПРИОР», 1999, — 352 с.
  74. Н. И. Основы менеджмента. Минск: «Новое знание», 2000.
  75. Н. И., Бондаренко Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. -М.: ООО «Новое знание», 2000.
  76. Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие. М.: БРЭГ, 2004.
  77. Г. Б. Менеджмент: учебник. 4-е изд., доп. и перераб. -Ростов н/Д., 2005.
  78. Н. Е. Теория и практика маркетинга в США. М: Экономика, 1981, — 159 с.
  79. . Деловая стратегия /Ред. De Bono Е. М: Экономика, 1991.239 с.
  80. А. В. Психология принятия управляющих решений /Ред. Шадриков В. Д. М: Юристь, 1998.- 440 с.
  81. Т. П. Управленческий учет. М: Аудит Юнити, 1998.- 350 с.
  82. А. Н., Михно В. Н., Виленчик С. Н., др. Современный синтез критериев в задачах принятия решений /Ред. De Bono Е. Н. М: Радио и связь, 1992, — 119 с.
  83. К. Торговая марка: новые перспективы роста // Маркетинг. -2003,-N6.-С. 90−94.
  84. В. А. Менеджмент туризма. М.: РМАТ, 2004.
  85. В.А. Стратегический менеджмент в туризме. М.: Финансы и статистика, 2000.
  86. P. Л., Райфа Г. J1. Принятие решений при многих критериях предпочтения и запрещения. М: Радио и связь, 1977.- 302 с.
  87. А.Т., Волкова J1.A. Маркетинг в туризме. СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2000.
  88. А. И. Психология хозяйственного управления. М: Профиздат, 1984.- 247 с.
  89. А. Современные методы описания функциональных требований к системам. М: Лори, 2002, — 263 с.
  90. А. Г. Коллектив и социально-психологические проблемы управления. М: Политиздат, 1975, — 270 с.
  91. А. И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. Библиотека хозяйственного руководителя. Кн. 2 (1997) /Ред. De Bono Е. В. М, 1997, — 175 с.
  92. А. И., Привалов В. П. Анализ финансового состояния предприятия /Ред. De Bono Е. П. М: Центр экономики и маркетинга, 1995, — 189 с.
  93. Ю. Психологическая теория решений. М: Прогресс, 1979.504 с.
  94. А. Н. Маркетинговая концепция развития Кубанского государственного университета. // Университетское управление. 2003. -№ 1.
  95. Ф. Маркетинг менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль. С.-Петербург: Питер, 1998.- 887 с.
  96. Ф. Основы маркетинга. Новосибирск: Наука, 2000.
  97. Ф. Управление маркетингом. М: Экономика, 1980, — 155 с.
  98. , Ф., Боуэн, Д. и Мейкенз, Д. Маркетинг: Гостеприимство и туризм. — М.: Юнити, 1998.
  99. В. Г. Реструктуризация предприятия. Конспект лекций. -М.:"Издательство ПРИОР", ИВАКО Аналитик, 1998.
  100. Е.Е. Теория и практика маркетинга/Е.Е.Кузьмина, Н. М. Шаляпина. М., 2005. Лавров К., Гаммессон Э. Маркетинг услуг -что дальше? В поисках новой парадигмы и свежих веяний // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2006. — № 2.
  101. К., Гаммессон Э. Маркетинг услуг что двлыпе? В поисках новой парадигмы и свежих веяний // Маркетинг и маркетинговые исследования. -2006. -№ 4.
  102. О. И. Объективные модели и субъективные решения. М: Наука, 1987.- 191 с.
  103. Н. В. Информационная культура и маркетинг // Маркетинг. -2003. -N 6. С. 18−24.
  104. Маркетинг в туризме / Сост. Ю. Н. Борисова, Н. И. Гаранин, Ю. В. Забаев и др. -М.:РМАТ, 2000.
  105. Маркетинг: Учебник/под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000.
  106. Маркетинг на предприятиях и в организациях сферы услуг. Маркетинговые исследования в сфере услуг: сб. тр. 5 Всерос. науч,-практ. конф. «Проблемы практического маркетинга в сфере сервиса» 11 марта 2004 г. М.: МГУЛ, 2004.
  107. В. Д. Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 2004.
  108. А. Н. Стратегическое управление деятельностью предприятий в условиях развития рыночных отношений. Казань: Казан.гос. техн. унт им. А. Н. Туполева, 1995.- 163 с.
  109. Менеджмент организации. Учебное пособие. /Под редакцией Румянцевой З. П., Саломатина Н. А. М.: ИНФРА М, 1996. — 432 с.
  110. М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: «Дело», 1992.
  111. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М: Дело, 1994, — 701 с.
  112. . 3. Теория организации. М: ИНФРА-М, 1999, — 480 с.
  113. . 3., Евенко JI. И., Рапопорт В. С. Системный подход к организации управления. М: Экономика, 1983.- 265 с.
  114. Р. Г., Минько Э. В., Дмитриев Н. Н. Управление маркетингом. -С.-Петербург: С.-Петербург, гос. акад. аэрокосм, приборостроения, 1997, — 143 с.
  115. Е.А. Стратегический менеджмент и стратегический маркетинг: проблемы взаимосвязи и взаимопроникновения // Менеджмент в России и за рубежом. 1999. — № 2.
  116. Е. П. Менеджмент. М.: Юрайт, 2003.
  117. Н. К. Адаптивное медиапланирование в продвижении отечественных товаров / Моисеева Н. К., Будник А. В., Рюмин М. Ю. // Маркетинг. 2003. — N 6. — С. 44−56.
  118. Н.К. Практический маркетинг товаров и услуг. М.: МИЭТ, 2004.
  119. Я. Тоета: методы эффективного управления. М: Экономика, 1989.- 288 с.
  120. Е. Б. Модели и методы управления персоналом /Ред. Моргунов Е. Б. Москва: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001, — 464 с.
  121. А. В. Деловая психология. С.-Петербург: Издательство Союз, 2000.- 576 с.
  122. Н. А., Сабетова О. А. Маркетинг индустрии отдыха и развлечений // Маркетинг. 2003. — N 6. — С. 66−78.
  123. К. В. Применение теории систем к проблемам управления. М: Мир, 1981.- 197 с.
  124. С. П. Применение методов сетевого планирования и управления (СПУ) на промышленных предприятиях. М: Моск. гор. организация общества «Знание» РСФСР, 1966, — 23 с.
  125. В. Стратегический маркетинг в Российской экономике переходного периода. // Дис. д-ра экон. наук, 1996.
  126. В. Стратегический маркетинг: теория и практика. С. Петербург: С.-Петербург, ун-т экономики и финансов, 1995, — 150 с.
  127. Отраслевой и региональный маркетинг услуг: сб. тр. 5 Всерос. науч,-практ. конф. «Проблемы практического маркетинга в сфере сервиса» 11марта 2004 г. // Под ред. Платоновой Н. А., Бушуевой И. В., Вапнярской О. Н. -М.: МГУЛ, 2004.
  128. В.Е. Маркетинг и менеджмент услуг. М.: Питер, 2005.
  129. В.Е. Маркетинг культурных услуг. — Омск, 1992.
  130. В. Ю. Управление качеством: концептуальные проблемы новых стандартов ИСО 9000. // Менеджмент в России и за рубежом. -1999.-N6.-С. 8−10.
  131. А. Проблемы принятия решений при нечеткой исходной информации /Ред. De Bono Е. М: Наука, 1982, — 206 с.
  132. А. А. Российская специфика Паблик Рилейшнз // Маркетинг. -2003,-N6.-С. 57−65.
  133. Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. М.: Экономика, 2000.
  134. Л.В. Маркетинговое управление и маркетинговые технологии в сфере услуг: монография. М.: б. и., 2005.
  135. В. Н., Рогов Г. К. Маркетинговые исследования. Киев: Наукова думка, 2000.
  136. Е.В. Маркетинг услуг: Краткий курс. — СПб.: Питер, 1999.
  137. А. Н., Демидова С. Г., Буренина Г. А., Пинковская В. А. Стратегическое планирование и управление. Ч. I /Ред. Петров А. Н.: С.-Петербург, ун-т экономики и финансов, 1997, — 145 с.
  138. М.Д. Подходы к управлению качеством услуг: фокус на потребителе // Менеджмент в России и за рубежом. -2005, — № 2.
  139. М.В. Ценность услуг как парадигма стратегии развития // Маркетинг в России и за рубежом.- 2005.- № 2.
  140. Е. И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях. В условиях рыночной экономики. /Ред. Обминский Э. Е. -М: Международные отношения, 1993.- 111 с.
  141. Е. И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. /Ред. Обминский Э. Е. -М: Международные отношения, 1993.- 111 с.
  142. Е.И. Маркетинг в сфере театрального искусства//Маркетинг в России и за рубежом. 1998. — № 1(4). — С. 94−100.
  143. В. Н. Оперативное мышление в больших системах. М: Ленинград: Энергия, 1965.- 255 с.
  144. А.Л. Маркетинг услуг: настольная книга российского маркетолога-практика. -М.: Вершина, 2006.
  145. . М. Оптимизация управленческих решений. М: Теис, 2001.-264 с.
  146. С. В. Стандарты и системная методология бизнес-образования. // Стандарты и качество, 2002, N 9, С. 78−82.
  147. С. В. Управление маркетингом и личностный фактор. // Маркетинг и Маркетинговые Исследования в России, 2000, N 1, С. 12−16.
  148. В. П., Низаметдинов Ш. У. Проектирование сетевых моделей планирования и управления. Учебное пособие. М.: МИФИ, 1987.
  149. В. Н. Гибкое развитие предприятия. Анализ и планирование. / Акад. нар. хоз-ва при Правительстве Рос. Федерации /Ред. De Bono Е. Н. М: Дело, 1998.- 333 с.
  150. Ю. А., Белявский И. А. Применение маркетинга в планировании и организации производства на предприятии. Учеб. пособие /Ред. De Bono Е. А. С.-Петербург: С.-Петербург, ун-т экономики и финансов, 1994, — 71 с.
  151. Сб. науч. тр. Методы и системы принятия решений. Системы, основанные на знаниях. // Сб. науч. тр., 1989, 175 с.
  152. И. В. Взаимосвязь менеджмента и маркетинга в современной организации // Маркетинг. 2003. — N 6. — С. 117−125.
  153. В. С. Менеджмент: Учебник. -М.: Финансы и статистика, 2005.
  154. Ю. С. Обоснование решений. М.: Экономика, 1980.
  155. . А. Маркетинг. Учебное пособие. М: Рос. Экон. Акад. им. Г. В. Плеханова, 1993, — 186 с.
  156. . А. Управление маркетингом. М: ИНФРА-М, 1999.- 307 с.
  157. В. М. Ценовая политика в системе маркетинга. Учеб. пособие. /Ред. Багиев Г. С. С.-Петербург: С.-Петербург, ун-т экономики и финансов, 1997, — 110 с.
  158. Н. В., Карпов А. В., Кривошеева Е. В. Методика диагностики стилевых различий управленческих решений: Отчет о НИР N ГЗ-98 / Науч. рук. А.В. КаСКПов. Ярославль: Ярославский гуманитарный университет, 1997.- 68 с.
  159. В., Тугаринова Н. Интернет-технологии в рекламе туризма // Маркетинг. -2005. № 4.
  160. Г. Л. Маркетинг в сфере культуры. СПб.: Изд. СПбГАК, 1995.
  161. Управление производственной базой санаторно-лечебного комплекса. Под ред. проф. Воронина С. Н. М.: «ДЪЛО», 1998.
  162. Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.: ЭКМОС, 1997.-57 с.
  163. Управление производственной базой санаторно-лечебного комплекса. Под ред. проф. Воронина С. Н. -М.: «Дело» «Вектор Плюс"Д998. — 148 с.
  164. Р. А. Стратегический менеджмент. М.: ЗАО Бизнес-школа, 1997. — 302 с.
  165. П. Теория полезности для принятия решений. М: Наука, 1978.
  166. Ю. В. Интеллектуальные системы и управленческие решения. -М: МГЛУ, 2000, — 294 с.
  167. С. В. Эффективность организационных систем. Из опыта управленческого консультирования. М: МНИЖГУ, 1997, — 121 с.
  168. Г. Синергетика. М: Мир, 1980.- 404 с.
  169. А. Н. Ценообразование в системе маркетинга. М: 1997, — 295 с.
  170. А. Основы классификации услуг как маркетингового продукта/Маркетинг. 1998. — № 3. — С. 117−125.
  171. В. Е., Плотицина С. А. Банковские операции: маркетинг, анализ, расчеты. М: Метаинформ, 1995.- 208 с.
  172. И. Роль маркетинга в формировании инфраструктуры туристской индустрии // Маркетинг.- 2007.- № 1.
  173. Г. Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. М: ИНФРА-М, 1996, — 215с.
  174. В. Международный маркетинг в сфере услуг // Маркетинг. 2004.-№ 3.
  175. И. В. Тип рынка в современной российской экономике // Маркетинг. 2003. — N 6. — С. 25−32.
  176. X. Практика маркетинга для малых и средних предприятий. -М: Республика, 1995.-317 с.
  177. Д. Р., Берман Б. Р. Маркетинг. Москва: Экономика, 1990, — 350 с.
  178. В. С., Безрукова Н. JI. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт. М.: Финансы и статистика, 2005.
  179. Sassar, W. Earl, R. Paul Olsen, and D. Daryl Wyckoff. Management of Service Organizations: Text, Cases and Readings. Boston: Allyn and Bacon, Inc., 1978. П.
  180. Drucker, Peter F. Management: Tasks, Responsibilities, Practices. New York: Harper and Row, Publishers, 1974.
  181. Edgell David L., Sr. Ph.D. International Trade in Tourism: A Manual for Managers and Executives. Washington, DC: U.S. Department of Commerce, U.S. Travel and Tourism Administration, 1985.
  182. Eiglier, P. and Langeard, E Principles de politique marketing pour les enterprises de services. L’Institute d’Administration des enterprises, Universite d’Aix-Marselle, 1976.
  183. Day, G. Стратегическое планирование
  184. Gronroos, С. Service Management and Marketing: Managing the moment of truth in the service sector. Cambridge, Mass: Marketing Science Institute, 1990.
  185. Bateson, J. E. and Hoffman, D. K. Managing Services Marketing: Text and Readings. New York: The Dryden Press, 1999.
  186. Bitner, M. J. Servicecapes: The impact of Physical surrounding on Customer and Employees. Journal of Marketing. 1992. — 56 (April).
  187. Berry, L. L. and Parasuraman, P. (1991). Marketing Services: Competing through Quality. New York: The Free Press, 1991.
  188. Korea National Tourism Corporation. Korean National Tourism Report 1985. Seoul, Korea: Ministry of Transportation, 1986.
  189. Lovelock, С. H. Service Marketing. Englewood Cliffs: N. J: Prentice Hall, 1992.
  190. Berry, L. L. Services Marketing is Different//Business. 1980. — 30 (May-June), 24−29.
  191. , J. Стратегический менеджмент в качестве решения главных стратегических вопросов в различных сферах деятельности компании.
  192. Lotz, М. Marvin, Your Piece of the Peninsula: A Door County Reference Book for Property Owners and Buyers. Fish Creek, Wl: Holly House Press, 1985.
  193. Mieczkowski, Zbignew Ted, «Some Notes of the Geography of Tourism: A Comment». Canadian Geographer, XXV (2), 1981: 189−190.
  194. Murphy, Peter, Tourism: A Community Approach, New York, Methuen & Co., 1985.
  195. Pizam Abraham, «The Management of Tourism» Special Issue, Annals of Tourism Research, Vol. VII, No.3, 1980, 377−500.
  196. Rathmell, J. Marketing in the Service Sector. Mass: Winthrop Publishers, 1974.
  197. , А. Исследование о природе и причинах богатства народов// Антология экономической классики: В 2-х томах. Т.1.-М.: МП «Эконов», 1993.
  198. Travel and Leisure, World Tourism Overview 1985, New York: American Express Publishing Corporation, 1985.
  199. Waters, Somerset R., Travel Industry World Yearbook. New York: Child and Waters, Inc., 1986.
  200. Jatar Jafari, «Anatomy of the Travel Industry». Cornell H.R.A. Quarterly, XXXIV (I), 1983:73.
  201. Jafar Jafari, «Paratouirism and Its Contributions to the Hospitality Industry» in The Practice of Hospitality Management, Pizam, et.al. ed. s, p. 427, Westport, CT: AVI Publishing, Inc., 1982.
  202. Jatar Jafari, Anatomy of the Travel Industry. Cornell H.R.A. Quarterly, XXXIV (I), 1983:73.
  203. Jafar Jafari, Paratouirism and Its Contributions to the Hospitality Industry in The Practice of Hospitality Management, Pizam, et.al. ed. s, p. 427, Westport, CT: AVI Publishing, Inc., 1982.
  204. Gee Chuck Y., Choy, Dexter J.L., Makens, James C., The Travel Industry. Westport, CT: AVI Publishers, Inc., 1984.
Заполнить форму текущей работой