Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование и реализация финансовой стратегии коммерческих структур в сфере производства

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Под коммерческой структурой мы понимаем любую организацию, основной целью которой является извлечение дохода. Это понятие уже, чем понятие «предприятие», так как рассматриваются только предприятия, осуществляющие коммерческую деятельность, и в то же время шире, гак как под коммерческой структурой понимается не только предприятие, фирма, но и любая организация, занимающаяся коммерческой… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕНДЕНЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВ КОММЕРЧЕСКИХКТУР
    • 1. 1. Коммерческая структура как субъект финансовой деятельности
    • 1. 2. Особенности развития финансов коммерческих структур в переходных условиях
    • 1. 3. Разработка финансовой стратегии
  • ГЛАВА 2. НАПРАВЛЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ
    • 2. 1. Учет финансовых рисков и их оценка
    • 2. 2. Улучшение деятельности фи! 1ансово-аналитических служб и мониторинг внешней среды
    • 2. 3. Использование новых информационных технологий для оптимизации финансовой деятель! юсти коммерческих структур

Формирование и реализация финансовой стратегии коммерческих структур в сфере производства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Осуществление финансовой устойчивости коммерческих структур, повышение эффективности их деятельности относится к наиболее актуальным проблемам экономической теории и занимает центральное место в современной хозяйственной практике. Банкротство коммерческих структур реального сектора даже при относительной стабилизации экономики в целом говорит о неустойчивости финансовой системы.

Для решения проблемы в целом необходимо упорядочить государственные финансы, осуществлять государственный финансовый контроль. Кроме того, требуется дальнейшая разработка более глубокой экономической программы, направленной на стабилизацию деятельности коммерческих структур. Становится очевидным, что развитие финансовой системы в целом и финансовой деятельности коммерческих структур, в частности, проходило на фоне системного кризиса. Проблемы формирования общей устойчивости экономики все больше смещаются на уровень развития коммерческих структур.

В этой связи исследование проблемы финансового обеспечения эффективной деятельности коммерческих структур, разработка их стратегии является важной народнохозяйственной задачей. Формирование финансовой стратегии в диссертации рассматривается в общей системе взаимодействия коммерческой структуры и государства. Финансовая стабильность коммерческих структур является одним из решающих факторов экономического развития, обеспечение которой при реструктуризации коммерческих структур будет способствовать дальнейшему развитию экономических реформ.

Степень разработанности проблемы. При исследовании развития коммерческих структур основное внимание, как правило, уделяется вопросам нестабильности их деятельности, внешним и внутренним связям и взаимодействиям, проблемам дебиторской и кредиторской задолженности. При) том гораздо меньшее значение придается диагностике финансового состояния и финансовой стратегии их развития.

Концепции развития экономических реформ, оценки финансово-экономической устойчивости коммерческих структур вырабатываются в столкновениях различных мнений, позиций. Этим проблемам посвящены исследования многих ученых: А. С. Бакаева, С. Г. Беляева, И. П. Балабанова, П. С. Безруких, О. В. Ефимовой, В. В. Ковалева, Н. П. Кондракова, JI.H. Павловой, Б. Е. Пенькова, В. М. Родионовой, Я. В. Соколова, А. Т. Спицына, Е. С. Стояновой, АД. Шеремета и других. Существенный вклад в исследование проблем развития коммерческих структур, их финансового состояния в период укрепления рыночных отношений внесли научные работы зарубежных авторов: Ю. Ф. Бридхема, K.P. Макконелла, Д. Кейнса, П. СамуэлЕ>сона, Ф.-фон Хайека и других.

В то же время многие вопросы теории и практики реформирования российских коммерческих структур в отечественной научной литературе разработаны недостаточно полно. Это связано, прежде всего, с тем, что недостаточно учитывается специфика российского подхода к проблемам реформирования субъектов переходной экономики. В первую очередь это можно отнести к проблемам финансового обеспечения эффективной долгосрочной деятельности коммерческих структур. Требуют дополнительного исследования методология и методика выработки стратегии оптимального развития коммерческих структур, их места в реорганизации экономики, обеспечения финансовой стабильности, как субъектов предпринимательства, так и всей финансовой системы в целом.

Изменение законодательства, частые системные преобразования и реструктуризация коммерческих структур способствуют возникновению проблем, нуждающихся в исследованиях оптимизации финансовой деятельности коммерческих структур.

Цель диссертационного исследования состоит в разработке методологии и методики формирования и реализации финансовой стратегии развития коммерческих структур при реструктуризации финансовой системы на основе использования передового опыта и применения современных информационных технологий.

Для достижения поставленной цели последовательно решаются следующие задачи: выявление основных тенденций формирования российского финансового рынка в современных условияхопределение роли и особенностей развития финансов коммерческих структур в переходной экономикена основе сравнительного анализа уточнение методологии и методики разработки финансовой стратегии коммерческих структуранализ финансовых рисков коммерческих структур, уточнение классификации и методов их оценкиопределение направлений оптимизации финансовой деятельности коммерческих структур, улучшения деятельности финансовоаналитических служб и мониторинга внешней средыразработка рекомендаций по формированию и осуществлению финансовой стратегии коммерческих структур, использованию новых информационных технологий.

Объектом исследования выступают коммерческие структуры, их финансовая деятельность и формирование финансовой стратегии их развития.

Предметом исследования являются финансово-экономические отношения, складывающиеся в процессе взаимодействия коммерческих структур и других субъектов хозяйствования, а также финансовой системы в целом.

Теоретической и методологической базой исследования послужили научные разработки и практические обобщения ученых экономистов России и зарубежных стран, занимающихся методологическими проблемами развития финансовой системы. В работе использованы законодательные акты, другие нормативно-правовые документы органов государственной власти применительно к рассматриваемым проблемам, материалы конференций и периодической печати, разработки Института экономики РАН, данные статистического анализа.

В процессе исследования использовались методы системного и ситуационного анализа, многокритериальной оценки, аналитических группировок, прямых сопоставлений, коллективной экспертизы.

Научная новизна исследования заключается в решении важной народнохозяйственной задачи по формированию концепции финансовой стратегии коммерческих структур, имеющей существенное значение для выработки стратегии по эффективному развитию финансовой системы и субъектов предпринимательства.

Новые научные результаты, полученные автором в ходе настоящего исследования, состоят в следующем:

— на основе анализа тенденций формирования финансового рынка, его сегментации, выявлены противоречия развития. Установлено, что противоречия между финансовой системой в целом и коммерческими структурами возникают: по целям, задачам, стратегии, обеспечению финансовой устойчивости последних. При этом финансовая устойчивость коммерческой структуры определяется не столько наличием финансовых ресурсов, сколько возможностями свободного кругооборота капитала. Выявлены внешние и внутренние факторы, влияющие на финансовую стратегию коммерческих структур.

— уточнено понятие «коммерческая структура». В самом широком смысле под коммерческой структурой понимается любая организация, основной целью которой является извлечение дохода. Подобные структуры могут действовать как в сфере обращения, так и в сфере производства, ими могут быть, например, коммерческие банки, финансовые компании и корпорации, финансово-промышленные группы и т. п. Это понятие шире чем понятие «предприятие», и в то же время уже, так как предприятие может и не быть коммерческой структурой. Такой подход позволяет более целенаправленно связать финансовую деятельность коммерческой структуры с деятельностью финансовой системы в целом и определить направления финансовой стратегии. Установлено, что финансовая система, в ходе своего развития пока не оказывает существенного влияния на реальный сектор рыночной экономики.

— на основе сравнительного анализа уточнена методика разработки финансовой стратегии коммерческих структуросуществлена классификация системы рисков, включающая следующие типы: региональный, природно-естественный, политический, законодательный, транспортный, организационный, имущественный, личностный, маркетинговый, производственный, расчетный, инвестиционный, валютный, кредитный, внутрихозяйственный риск;

— определены основные направления оптимизации финансовой деятельности коммерческих структур: улучшение деятельности финансово — аналитических служб, мониторинг внешней среды, сбалансированность ресурсов коммерческой структуры;

— разработаны модели оптимизации финансового планирования, оперативной и аналитической работы в коммерческих структурах, предложения по формированию финансовой стратегии коммерческих структур и использованию новых информационных технологий, таких, как «ИНЭК: ЛФС11» фирмы ИН’Ж, Audit Hxpert фирмы «Про-Инвест-ИТ» и «АЬФИ-11редприятие» фирмы «Вестона» .

В ре-ультате проведенною исследования разработаны следующие положения, которые выносятся на защиту: тенденции и противоречия развития финансовой системы и финансов коммерческих структуробоснование стратегии, обеспечивающей финансовую устойчивость коммерческих структур, ее воздействие на эффективность производстванаправления усиления мотивации финансовой деятельности коммерческих структурформы и методы повышения финансовой устойчивости. Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что теоретические положения в диссертации доведены до конкретных предложений, которые могут выступать в качестве составной части концепции реформирования российских коммерческих структур, обеспечению их финансовой устойчивости и эффективной деятельности.

Содержащиеся в работе выводы и предложения могут представлять интерес для работников органов государственного управления, финансовых органов, руководителей коммерческих структур, ученых и специалистов по проблемам реструктуризации предприятий и развитию субъектов малого предпринимательства, а также использоваться в учебном процессе.

Основные положения, исследуемые в диссертации и полученные результаты, обсуждались на кафедре конкретной экономики и финансов Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, отражены в публикациях автора. Предоставленная автором модель финансовой стратегии апробирована на заводе точной механики, г. Каспийск и заводе Дагдизель в 2002 году. Применение стратегии позволило финансово-аналитическим службам этих предприятий спрогнозировать развитие финансовой деятельности и оптимизировать методы повышения финансовой устойчивости данных коммерческих структур.

Структура работы отражает общий замысел и логику исследования. Диссертация состоит из введения, двух глав, шести.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проблемы формирования общей устойчивости экономики все больше переносятся на уровень развития предпринимательских структур. В этой связи исследование проблемы финансового обеспечения эффективной деятельности коммерческих структур, разработка стратегии их развития является важной народнохозяйственной задачей. В исследовании формирование финансовой стратегии рассматривается в общей системе взаимодействия коммерческой структуры и государства.

Обеспечение финансовой стабильности коммерческих структур становится одним из решающих факторов экономического развития, обеспечение которой при реструктуризации коммерческих структур будет способствовать дальнейшему развитию экономических реформ.

Рассматриваемый нами объект — коммерческая структура — является открытой финансовой системой. Эффективность ее деятельности определяется состоянием производственного потенциала, компетентностью и профессионализмом работников всех уровней, общим состоянием экономики страны, темпами инфляции, а также состоянием мировой экономики.

Существование четко выработанной стратегии развития коммерческих структур на уровне руководства страны создаст предпосылки для разработки стратегий всех институтов, действующих на рынке.

Постоянное движение финансовых систем практически во все периоды своей деятельности объясняется самим их построением, требующим мобильности для повышения эффективности своей работы. Изменение экономического законодательства, частые системные преобразования и реструктуризации коммерческих предприятий способствуют возникновению проблем, нуждающихся в определенных исследованиях оптимизации финансовой деятельности коммерческих структур.

Возросшие темпы и непредсказуемость изменений окружающей среды требуют увеличения объема использования стратегического финансового управления. Стратегическое и оперативное финансовое управление являются двумя принципиально важными направлениями развития финансовой системы.

Процесс разработки финансовой стратегии призван обеспечить успешную и эффективную деятельность коммерческой структуры на финансовом рынке (завоевание, расширение, закрепление и т. д.) и направить усилия всех подразделений коммерческой структуры на решение поставленных задач.

Анализ показывает, что финансовый рынок развивался сам по себе, не оказывая влияния на реальный сектор экономики, причем деятельность коммерческих структур ориентировалась на выпуск определенного товара, от реализации которого можно было получить определенный доход. Однако, даже получая прибыль, коммерческая структура не обязательно имела нормальную финансовую устойчивость.

Предприятие, которое рассматривается не как организация, выпускающая определенный вид продукции, а как коммерческая структура, взаимодействующая с финансовым рынком, требует иных методологических подходов к стратегии финансового развития такой структуры.

Под коммерческой структурой мы понимаем любую организацию, основной целью которой является извлечение дохода. Это понятие уже, чем понятие «предприятие», так как рассматриваются только предприятия, осуществляющие коммерческую деятельность, и в то же время шире, гак как под коммерческой структурой понимается не только предприятие, фирма, но и любая организация, занимающаяся коммерческой деятельностью. Подобный подход позволяет нам более целенаправленно связать финансовую деятельность предприятия с финансовой системой в целом, определить цели и направления финансовой стратегии. Кроме того, это дает возможность рассматривать коммерческую структуру с позиции выпуска определенных видов продукции, с позиции финансовой деятельности и интеграции ее в общую финансовую систему.

Стратегические цели должны быть увязаны с тактическими решениями — способами извлечения прибыли от сделок и операций, сроками и условиями исполнения, а также вариантным регламентом исполнения, спектром предлагаемых услуг, приближенным планом роста клиентской базы, структурой и динамикой активов и пассивов предприятия, планом по величине прибыли.

При анализе макроэкономических показателей приходится учитывать стратегические цели государственной экономической политики, особенности государственной денежно-кредитной политики в данном периоде и вытекающие из них последствия, их воздействие на коммерческие структуры.

Нестабильность финансовой системы, ее непредсказуемость углубляют как внешние, так и внутренние риски коммерческих структур.

Целесообразно развивать систему ограничения рисков (стоимости капитала, подвергаемой риску) чистым собственным капиталом коммерческой структуры или его долей с целью выполнения стратегий развития коммерческой структуры, получения запланированной прибыли и обеспечения ее устойчивой текущей работы.

Задачу управления финансовыми рисками коммерческая структура может осуществлять как задачу оптимального управления: максимизации доходности при определенных ограничениях на совокупный риск. Параметрами доходности могут служить объемы вложений в некоторый перечень доходных инструментов, определяемых выбранным сценарием развития макроэкономической ситуации. Ограничениями на параметры являются ограничения рисков и лимитный интервал на объем вложений в каждый фактор, а также офаничение на общую сумму активов и привлеченных ресурсов.

Управление финансовыми рисками связано с развитием финансово-аналитической службы коммерческой структуры и может происходить в несколько этапов, от бюджетирования и формирования должностной отчетности перед вышестоящим руководством до создания и внедрения системы управленческой отчетности.

В коммерческих структурах создаются условия для стратегического и среднесрочного финансового планирования, проведения мониторинга состояния финансовой системы в целом и финансовой устойчивости коммерческой структуры в частности.

Современный подход к оптимизации финансового состояния коммерческих структур требует использования новых информационных технологий.

Формирование новых систем финансового анализа невозможно без применения новых информационных технологий, автоматизации всей финансовой системы.

В процессе бюджетного планирования у коммерческой структуры возникает целый ряд проблем: работа с большим количеством разнородной финансовой информации, объемный документооборот на бумажных носителях, сложность сценарного анализа в условиях меняющейся экономической ситуации и отсутствие анализа устойчивости для защиты от различных рисков. Сложность разграничения прав доступа и обеспечения конфиденциальности данных дополнительно затрудняют процесс организации эффективной работы финансово-аналитической службы коммерческой структуры.

При долгосрочном и среднесрочном планировании в большинстве случаев проводится мониторинг только агрегированных финансовых показателей, часто не учитывается движение денежных средств, что затрудняет анализ причин неисполнения финансовых планов. Отсутствие единых стандартов подготовки внутренних финансовых отчетов, недокументированная отчетность затрудняют работу финансовых аналитиков, отвлекая внимание на выполнение рутинных операций по подготовке необходимых отчетов.

Одним из инструментов, наиболее эффективно решающих вышеперечисленные задачи, является сегодня внедрение автоматической системы бюджетного планирования, анализа и контроля исполнения бюджета, которое позволяет совместить процессы финансового и бизнес планирования, тем самым, решая проблемы, связанные с недостатком технических средств анализа. Применение данной системы повышает надежность и эффективность комбинированного иерархического бюджетирования, позволяет участвовать менеджерам всех центров ответственности в составлении бюджета, а также гибко адаптировать бюджет к изменениям внешней среды.

Анализ отклонений системы позволяет скорректировать бюджет и увидеть, как это отразится на финансовых результатах и сбалансированности ресурсов коммерческой структуры, таким образом, достигается оптимизация бюджета.

Данная система позволяет анализировать влияние различных вариантов развития событий на результаты деятельности коммерческой структуры. Расширенные возможности позволяют проводить подробное моделирование, используя при этом обширный список математических операторов и логических функций. В финансовых отчётах реализована возможность конструирования любых финансовых коэффициентов (например, коэффициенты использования активов и эффективности использования привлеченных средств, прибыльность активов, мультипликатор капитала и др.).

Выстраивание логической стратегии финансовой деятельности коммерческой структуры возможно лини, при наличии необходимых факторов, навыков и определенного подхода к решению проблемы оптимизации финансовой деятельности коммерческой структуры. Именно путь тщательного подбора финансовой стратегии позволит добиться значительных успехов и привести к качественно новому уровню финансового функционирования коммерческой структуры.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Законодательно-нормативные акты органов государственной власти, отчеты, справочно-аналитическая информация.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.98 г. М., 1998.
  3. Ведомости СНД и ВС РСФСР 1991. № 16.
  4. Вестник Банка России. 1997. — № 56−57.4. Вестник ВАС. 1997. — № 4.
  5. Вестник ФКЦБ России. 1997. — № 1.
  6. Вестник ФКЦБ России. 1998. -№ 1.
  7. Гражданский кодекс Российской Федерации Ч.1-П. от 26.01.1996 г. (с изменениями и дополнениями). М., 1996.
  8. Закон Тульской области «Об областном бюджете на 2000 год» от 09.12.1999, Ы166-ЗТО.
  9. Комментарий к ГК РФ (ч. 1) / Под ред. О. Н. Садикова. М.: Юридическая фирма КОНТРАКТ- ИНФРА-М, 1997.
  10. Комментарий части первой ГК РФ для предпринимателей. М.: Фонд «Правовая культура», 1995.
  11. Конституция Российской Федерации. 3-е издание дополненное и переработанное. М., 2000.
  12. Концепция информатизации Министерства финансов Российской Федерации и органов финансовой системы. М., 1998.
  13. Меморандум Министерства финансов, об изменениях в бюджетном процессе, связанных с переходом от банковской к казначейской системе исполнения федерального бюджета Российской Федерации. М., 1994.
  14. Обращение Президента Российской Федерации с ежегодным Посланием Федеральному Собранию Российской Федерации.
  15. Предварительный отчет об исполнении федерального бюджета в2001г.: Отчет федерального казначейства РФ. М., 2002.
  16. Приказ ГТК РФ № 197 от 19 мая 1993 г. // Финансовая газета. 1993. — № 30.
  17. Собрание законодательства РФ. М., 1999. № 26. Ст. 3174.
  18. Современные особенности законодательного бюджетного процесса в США: Справочно-аналитическая записка ИСК РАН. М., 1998.
  19. Монографии, тематические сборники и статьи в журналах, газетах, тематических сборниках.
  20. А. Формы организации сотрудничества между крупными и малыми предприятиями (зарубежный опыт в контексте российских проблем) // Предпринимательство в России. 1998. — N 3.
  21. М.М. Учение о ценных бумагах. М., 1993.
  22. В.Б. Финансовый менеджмент. http://media.karelia.ru/~resource/econ/teorfin/
  23. З.Ф. Государственное регулирование и финансовая политика. // Проблемы теории и практики повышения эффективности функционирования структурных звеньев отраслей народно-хозяйственного комплекса региона. Сб. статей. Махачкала, 2001.
  24. З.Ф. Развитие финансовой системы и формирование бюджетной политики. // Проблемы теории и практики повышения эффективности функционирования структурных звеньев отраслей народно-хозяйственного комплекса региона. Сб. статей. Махачкала, 2001.
  25. З.Ф. Финансы предприятия в условиях развития рыночных отношений. // Государственное регулирование экономики в условиях рынка. Сб. статей. Махачкала, 2002.
  26. З.Ф. Финансовая стратегия предприятия: формирование, развитие, обеспечение устойчивости. М.: Компания Спутник+, 2002.
  27. В.Н. Малое инновационное предпринимательство (МИП) и его экономическая устойчивость // М.: Инновационный менеджмент, РАГС, 1997.
  28. Т., Пуденко Т. Будут ли руководители российских промышленных предприятий учиться менеджменту. М.: Предпринимательство в России. — 1997. -№ 1−2.
  29. Т. и др. Поддержка малого бизнеса в России: новая технология разработки программ / Афанасьева Т., Лазарев В., Пуденко Т. // Предпринимательство в России. 1998. — N 4.
  30. A.M., Павлова Л. Н. Государственные и муниципальные финансы. -М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999.
  31. Л.Г., Врублевская О. В., Косарева Т. Е., Юрина Л. А. Бюджетный процесс в Российской Федерации. М.: Перспектива, ИНФРА-М, 1998.
  32. И. А. Формирование и реализация инвестиционного потенциала предприятия М.: 1996.
  33. A.B. Преимущества подъема экономик стран СНГ на базе общего рынка М.: РАГС, 1997.
  34. В.А. Ценные бумаги в российском гражданском праве. М.: ЮрИнфорР, 1996.
  35. О. Бюджетный федерализм и казначейская система -неотъемлемые составляющие государственной политики // Федерализм. 1998, — № 2
  36. А. Условия регулирования малого бизнеса // Экономист. -1999.-N 2.
  37. Е. Малый бизнес в развивающихся странах на фоне глобализации. // Мировая экономика и международные отношения. 1998.-N 6.
  38. A.B. Предпринимательство. М.: Дело, 1999.
  39. E.B. Состояние и перспективы финансового, методического и информационного обеспечения финансовых органов//Финансы. 1999,-№ 6.
  40. Бюджетная система России. Учебник для вузов / Под ред. проф. Г. Б. Поляка. М.: ЮНИТИ — ДАНА, 1999.
  41. Бюджетная система Российской Федерации. Учебник / Под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской. М.: Юрайт, 1999.
  42. Бюджетно-налоговая сфера: эффективность, проблемы дальнейшего развития. Под. ред. Б. Пенькова. М.:РАГС, 1996.
  43. Ю., Гуськов Э. Факторы и пути повышения эффективности работы отечественных финансово-промышленных групп // Российский экономический журнал. 1996. — № 7.
  44. В.В., Суханов Е. А. Новый гражданский кодекс РФ об акционерных обществах и иных юридических лицах. М.: АО «Центр деловой информации, 1995.
  45. A.A., Беляков С. А. Проблемы расходования бюджетных средств в сфере образования // Финансы. 2000.- № 1.
  46. В. Экономический риск. — М.: Дело и Сервис, 1999.
  47. С.Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития. М.: Владар, 1993.
  48. В.Б. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала. М.: МНИИПУ, 1996.
  49. Л., Кузнецова И. Экономический рост без инноваций? //Экономика и жизнь. 2000. — № 43.
  50. А., Черник Д. Финансовая система России. М.: Информ, 1997.
  51. Т.А. Казначейство государственный контролер исполнения федерального бюджета //Финансы. — 2000, — № 4.
  52. Т.Г. Российские предприятия в переходной экономике: экономические проблемы и поведение. М.: Дело Лтд, 1995.
  53. И. Программа развития малого и частного предпринимательства // Предпринимательство в России. 1998. — N 3.
  54. Н.Е., Маренный М. Л. Финансовый анализ кооперационных стратегий развития промышленных предприятий в сфере малого бизнеса // Финансовый менеджмент. 2002. — № 1.
  55. V 64. Ерпылева Н. Правовые аспекты механизма валютногорегулирования в РФ // Хозяйство и право. 1999. — № 1.
  56. Е.Ф., Максимова Л. М., Маркова О. М. и др. Банки и банковские операции. Под ред. Е. Ф. Жукова М.:Банки и Биржи, ЮНИТИ, 1997.
  57. Н.П., Савченко И. В. Современный этап процесса реструктурирования экономики: проблемы и тенденции // Вестник Московского университета, Сер.6, Экономика. 1998. — N 5.
  58. Ф 67. Ильенкова С. Д. Инновационный менеджмент, 2000.
  59. Инновационно-финансовый портфель. М.: СОМИНТЕК, 1993.
  60. М. Об устойчивости предприятия // Экономист. 1995. — № 8.
  61. X. Роль и место малых и совместных предприятий в экономике России.- М.: Власть. 1998. — N8−9.
  62. X. Бюджетный федерализм и экономический рост // Федерализм. 1998. -№ 2.
  63. В.П. Воссоздание федерального казначейства в России как элемент совершенствования управления государственнымифинансами // Современный менеджмент в России. М.: РАГС, 1997.
  64. Ю.Ю. Оценка рисков финансово-хозяйственной деятельности предприятий на этапе принятия управленческого решения. // Менеджмент в России и за рубежом. 2000. — № 5.
  65. Г., Качалов Р., Нагрудная Н., Стратегия разукрупнения. -М.: Предпринимательство в России. 1998. -№ 1.
  66. А.П. Компьютерные системы в управлении финансами.
  67. М.: Финансы и статистика, 1994.
  68. Д., Рожков К. Технико-экономичсские аспекты развития малого бизнеса на основе реструктуризации крупных предприятий // Предпринимательство в России. 1998. — N 2.
  69. М. Риски в предпринимательской деятельности. — М.: ИНФРА-М, 1998.
  70. И. «Индустриальные округа» как альтернативный путь индустриализации. // Мировая экономика и международные отношения. 1998. — N6.
  71. Ю.И. Проблемы финансовой стабилизации и бюджетно-налогового федерализма // Бюджетно-налоговая сфера: эффективность, проблемы дальнейшего развития. М.: 1996.
  72. О.В., Балацкий Е. В. Особенности малого предпринимательства в России // Проблемы прогнозирования. -1999. -N2.
  73. Методика комплексного финансово-экономического анализа предприятий. Учебное пособие для российского бизнеса. М.: 1998.
  74. Модульная программа для менеджеров. Модуль 2. Организация и ее деловая среда. / Под. ред. И. С. Шитова. М.: ИНФРА-М, 2000.
  75. Модульная программа для менеджеров. Модуль 8. Управление программами и проектами. / Под. ред. Л. Г. Соловьева. М.: ИНФРА-М, 1999.
  76. Модульная программа для менеджеров. Модуль 17. Управление информационными ресурсами. / Под. ред. А. О. Нащокина. М.: ИНФРА-М, 1999.
  77. Д.В. Ценные бумаги бестелесные вещи. М.: Статут, 1998.
  78. Т.Г. Завершение создание казначейской системы// Финансы. 1998.-№ 12.
  79. Т.Г. Итоги исполнения федерального бюджета за 1 полугодие 1998г. и задачи по его выполнению // Финансы. 1998.
  80. Т.Г. Организационные вопросы исполнения бюджета // Финансы. 2002.- № 4.
  81. Т.Г. Федеральное казначейство: пять лет работы // Финансы. 1998,-№ 3.
  82. В.В. Информационные технологии и взаимодействие органов финансовой системы при казначейском исполнениибюджета // Финансы. 1999.- № 4.
  83. В.Д., Пономарева A.B. Составление бухгалтерской отчетности. М.:.Бух.учет, 2000.
  84. В.Г. Проблемы казначейского исполнения доходной части федерального бюджета // Финансы. 2000, — № 4.
  85. С. Конкуренция: от экономической многозначности к правовой определенности. Право на конкуренцию // Хозяйство и Право. 1998.-№ 12.
  86. В. Денежные отношения в современной России: итоги и перспективы //Хозяйство и право. 1998. — № 9.
  87. A.A. Американское лидерство на рубеже третьего тысячелетия: рыночный аспект // Вестник Московского университета, Сер.6, Экономика. 1998. — N 5.
  88. Правовое регулирование в высшей школе России. Методические рекомендации. Научный центр ГК РФ по высшему образованию. -М., 1995.
  89. В.В. Россия на рубеже тысячелетий. М.: Независимая газета, 31.12.1999.
  90. Реформа предприятия и управление финансами. Учебно-методическое пособие для российского бизнеса. М.: Консэко, 1998.
  91. В.М., Шлейников В. И. Финансовый контроль. М., 2002.
  92. В., Бутуханов А. Риски предприятия как составная частьрисков. СПб.: Омега, 2001.
  93. Российская экономика на современном этапе: стратегия развития, инновационная политика, под ред. И. Я. Капа. Ульяновск: УлГУ, 2000.
  94. О. Быть фьючерсу ценной бумагой или не быть? // Хозяйство и право. 1997. — № 1.
  95. А.И. Экономика убыточного предприятия. // М.: Проблемы прогнозирования. 1999. — N 3.
  96. . Вопросы реформирования системы исполнения расходов федерального бюджета // Федерализм. 1998.- № 2.
  97. А. А. Государственное управление и эффективность формирования бюджетной политики. М., 1998.
  98. А. Возрождение и развитие казначейской системы исполнения бюджета // Федерализм. 1998.- № 2.
  99. Справочник финансиста предприятия. М.: Инфра-М, 2000.
  100. Стратегия экономического развития России. // Российский экономический журнал. 2000. — № 7.
  101. Е.А. Объекты права собственности // Закон. 1995. — № 4.
  102. Е.А. О статье Е.П. Губина и А. Е. Шерстобитова «Расчетный форвардный контракт: теория и практика» // Законодательство. 1998. — № 11.
  103. А.Н. Малый бизнес в Казахстане использование опыта США // США — Канада, Экономика, политика, идеология. — 1999. -N3−4.
  104. А. Признаки ценной бумаги // Российская юстиция. -1997.-№ 7.
  105. Финансы, денежное обращение, кредит, под.ред.проф. Л. А. Дробозиной. М.: Финансы, 1997.
  106. А.Н. Проблемы перехода к инновационному типу развития экономики. М.: РАГС, 1996.
  107. Н.К., Истомина B.B. К вопросу о межбюджетных отношениях в России. Пути перехода на казначейскую форму исполнения бюджета // Финансы. 2000.- № 1.
  108. Н.В. Управление риском М.: Юнити — Дана, 1999.
  109. И. Предпринимательские организации в послевоенном японском обществе: функции и роль. // Информационный бюллетень РАН, Институт Дальнего Востока. 1995. — № 13.
  110. В. Д. и др. Управление проектами. СПб.: Два Три, 1996.
  111. А.Д., Сайфулин P.C. Методика финансового анализа. -М., 1996.
  112. А.Д., Сайфулин P.C. Финансы предприятий. М., 1999.
  113. В.П. Новая концепция управления бюджетными ресурсами. Бюджетно-налоговая сфера: эффективность, проблемы дальнейшего развития. М., 1996.
  114. В.П. Оптимизация бюджетных процессов // Финансы. -1999. -№Ю.
  115. Экономика: Учебник / под ред. доц. А. С. Булатова. М.: БЕК, 1995 г.
  116. Экономика и организация рыночного хозяйства, под ред. проф. Злобина. -М.: Б.К., 1995.
  117. Экономическая устойчивость и инвестиционная активность хозяйственных систем: Сб. статей. М.: РАГС, 1996.
  118. Экономические реформы и инвестиционная политика. М.: Экономика, 1989.
  119. Энциклопедия общего аудита. Том 2. М.: РАГС, 1999.
  120. Amitabh Bhargava. Crcdit Risk Management Systems In Banks. ICICI. 2000, lOFeb.
  121. Ceske Rob. Operational Risk: Current Issues and Best Practices. -NetRisk, Garp. 1999, 28 July.
  122. Greg M. Gupton, Christopher C. Finger, Mickey Bliatia. CreditMetrics -Technical Document. J.P. Morgan & Со. Incorporated, 1997, April 2.
  123. . Разработка структуры бюджетного законодательства для стран с переходной экономикой. Международный Валютный Фонд, 1994.
  124. И. Стратегическое управление: Пер. с англ. / Науч. ред. и вст. ст. Л. И. Евенко. М.: Экономика, 1989.
  125. Ф. Как создаются программные системы. СПб., Изд-во «Символ-Плюс», 2000.
  126. М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя практика: Пер. с англ. — М.: Дело, 1991.
  127. Я. Управление государственными финансами, Международный Валютный Фонд, 1994.
  128. JI., Аллен У. А. Роль казначейства в управлении государственными расходами в отдельных странах ОЭСР. Бергамо, Италия, 1996.
  129. Дж. Управление государственным долгом в странах бывшего СССР. Международный Валютный Фонд, 1994.
  130. Дж. Управление государственными расходами органов власти на различных уровнях. Международный Валютный Фонд, 1993.
  131. П. Введение единого казначейского счета в странах с переходной экономикой. Международный Валютный Фонд, 1996.
  132. У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика: Пер. с англ./ Общ.ред. и предисл. Г. Б. Кочеткова. М.: Прогресс, 1982.
  133. Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. ред. и вст. ст. Е. М. Пеньковой. М.: Прогресс, 1991.
  134. . Стратегический маркетинг: европейская перспектива: Пер. с франц. / СПб. М.: Наука, 1996.
  135. С. Б. Принципы корпоративных финансов: Пер. с англ. М.: 1997.
  136. К.Р., Брю СЛ., Экономикс. М.: Республика, 1993.
  137. К. Капитал. Т.З. М., 1950.
  138. ., Андерсон X., Колдуэл Д., Принципы бухгалтерского учета, Финансы и статистика. М., 1997.
  139. К. Сирополис. Управление малым бизнесом. М.: Дело, 1997.
  140. А. Управление государственными расходами. Международный Валютный Фонд, 1993.
  141. Р-система: Введение в экономический шпионаж. Кн. 1,2. — М.: ХАМТЕК ПАБЛИШЕР, 1997.
  142. Руководство по статистике государственных финансов. Международный Валютный Фонд, 1997.
  143. Тереза Тер-Минассян, Педро П. Паренте, Педро Мартинес-Мендес. Создание казначейства в условиях переходной экономики. Международный Валютный Фонд, 1995.
  144. Тьерри Лутон (ADETEF). Материалы об организации исполнения бюджета во Франции, М., 1996.
  145. Технопарки: организация и управление / Пер. с англ. // Под научной ред. В. Е. Шукшунова. М.: Издательство МЭИ, 1997.
  146. Р. Обновление производства: атакующие выигрывают: Пер. с англ./ Общ.ред. и вступ. ст. В.И.Данилова-Данильяна.- М.: Прогресс, 1987.
  147. А., Аллан Б. Информационные системы для управления финансами государства. Международный Валютный Фонд, 1999.
  148. А., Дэйвис X., Аллан Б. Информационные системы для государственной отчетности и управления государственными финансами. Международный Валютный Фонд, 1996.
  149. Шеер А.-В. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы. М., 1999.
  150. Шеер А.-В. Моделирование бизнес-процессов. М., 2000.
  151. Й. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1992.
Заполнить форму текущей работой