Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Моделирование динамики внешней задолженности России

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Несмотря на то, что Россия в ходе неудачных реформ превратилась в крупного мирового должника, что неизбежно сказывается на ее положении в системе международных отношенийугнетает социально-экономическое развитие, отвлекая от других целей значительную часть государственного бюджета на обслуживание внешней задолженности, с учетом ее потенциальных возможностей проблема внешней задолженности страны… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Внешний долг как глобальная проблема
    • 1. 1. Теоретические основы управления внешним долгом
    • 1. 2. Внешний долг Российской Федерации
      • 1. 2. 1. Причины возникновения и развития долгового кризиса
  • России
    • 1. 2. 2. Структура и динамика внешней задолженности России
    • 1. 3. Финансовые методы урегулирования задолженности
  • Глава 2. Модели динамики внешнего долга
    • 2. 1. Дифференциальные модели
    • 2. 2. Разностные уравнения
    • 2. 2. 1 Основные предпосылки и уравнения
    • 2. 2. 2 Формулировка модели динамики госдолга
    • 2. 2. 3 Качественный анализ модели
      • 2. 2. 4. Параметрический анализ модели
    • 2. 3. Статистические зависимости основных параметров динамики внешнего долга
  • Глава 3. Прогнозные сценарии
    • 3. 1. Основные предпосылки для обоснования сценариев
    • 3. 2. Классификация сценариев

Моделирование динамики внешней задолженности России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одной из наиболее тяжёлых экономических проблем России конца 90-х гг. стало накопление внешней задолженности.

Определим понятие внешнего государственного долга. Государственным долгом считаются долговые обязательства России перед физическими и юридическими лицами, перед иностранными государствами и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным РФ. Внешний долг — это государственные обязательства, возникающие в иностранной валюте, внутренний долгобязательства, возникающие в валюте РФ.

Государственный долг возникает в определенные моменты функционирования государства, когда его расходы начинают превышать доходы и когда бюджетный дефицит становится хроническим явлениемего покрытие осуществляется не эмиссионными методами, а путем осуществления государственных заимствований.

Растущий государственный долг, с одной стороны, может быть связан с осуществлением государственного регулирования экономики, направленного на обеспечение прогрессивных сдвигов в структуре производства, а с другой стороны — во многих случаях он является отражением кризисных процессов, протекающих в экономике, и требует принятия стабилизационных мер.

Резкое усиление роста государственной задолженности России с конца 80-х годов было обусловлено экономическим спадом, дефицитом госбюджета, а также неспособностью Правительства держать под контролем динамику финансовой ситуации. Неблагополучие в этой сфере внешнеэкономических связей может затруднить реформирование экономики, тормозить экономический рост, оказывать негативное воздействие на положение России в мировом сообществе.

Будущее российской экономики, восстановление политической и социальной стабильности в стране в значительной степени зависит от успешной политики управления внешним долгом. В последние годы острота проблемы обслуживания внешнего долга России снята благодаря благоприятной внешнеторговой конъюнктуре. Между тем, в настоящее время важно выработать эффективную стратегию управления государственным долгом, увязав ее с общей политикой стимулирования экономического роста. В этой связи одной из актуальных проблем является разработка оптимальной программы государственных внешних заимствований, которая должна включать определение пределов внешних заимствований, формирование оптимальной их структуры, а также переход от отсрочек платежей к сокращению долга. Именно такие задачи сформулированы в «Основных направлениях политики Правительства Российской Федерации в сфере государственного долга на 2003;2005 годы.» .

Попытки решения перечисленных проблем сталкиваются с серьезными трудностями. К ним относятся: преобладание эмпирического подхода к проблеме задолженности, недостаточная научная обоснованность методов оценки последствий принимаемых решений в области государственного долга, слабое использование математических методов в практической деятельности, серьезный разрыв в представлениях о финансовом процессе у экономистов и разработчиков информационных систем. Поэтому решение проблемы урегулирования задолженностью невозможно без моделирования и поиска оптимальных стратегий. Именно математическое моделирование управления внешним долгом предоставляет возможность на научной основе анализировать финансовые потоки, делать прогнозы и выбирать рациональные решения.

Необходимость разработки целостного, научно обоснованного подхода к проблеме управления внешним долгом Российской Федерации определила выбор темы, цели и задачи настоящего исследования.

Цель диссертационного исследования. Целью работы является построение экономико-математической модели внешнего государственного долга Российской Федерации, которая позволяет прогнозировать ситуацию и вырабатывать рекомендации по управлению задолженностью. В соответствии с заданной целью в работе поставлены и решены следующие основные задачи:

— выявление основных особенностей внешнего финансирования Российской Федерации,.

— обобщение международного опыта урегулирования проблемы внешней задолженности и определение применимости этого опыта в российской ц практике,.

— анализ существующих моделей государственного долга,.

— построение экономико-математической модели динамики внешнего долга,.

— качественный анализ модели государственного долга, выявление условий устойчивого роста (снижения) задолженности,.

— разработка программно-инструментальных средств для использования предложенной экономико-математической модели,.

— построение прогнозов в отношении внешних заимствований с использованием методов математического моделирования.

Объектом исследования выступает внешний государственный долг России.

Предметом исследования являются средства и методы формализованного представления и экономико-математического моделирования внешнего долга.

Теоретическая и методологическая основа исследования. Исследование основано на приложениях методологии экономической теории, моделированияэкономических процессов, международных экономических отношений. В процессе работы над диссертацией были использованы общенаучные методы исследования: наблюдение, сравнение, абстрагирование, формализация.

При решении конкретных задач применялись методы системного анализа, экспертных оценок, экономико-математического моделирования, имитационного моделирования, инструментальные средства Delphi, Microsoft Excel.

Теоретической основой представленной работы являются труды отечественных ученых и специалистов в исследуемой предметной области, прежде всего, таких как: Л. И. Абалкин, В. Д. Андрианов, Е. В. Балацкий, О Т.

Богомолов, 0: В. Буклемишев, A.B. Вавилов, Ю. Я. Вавилов, С. И. Долгов, О. О. Замков, р.А. Звонова, 0: В. Карелин, Е. А. Ковалишин, Л. Н. Красавина, А: Е. Лебедев, AJV Саркисянц, Б. М. Смитиенко, Л. Е. Соколовский, Л. Н. Федякина, Б. А. Хейфец, Д. Н. Шохин и другие.

Пр^ подготовке диссертации были использованы также труды и статьи иностранных — ученых и — экономистов, занимавшихсявопросами внешней задолженности. Среди них Д. Аврамович, А. Аткинсон, Р. Барро, Е. Домар, Дж. Сакс, Дж. Сорос, П. Кругман, Дж. Тобин и другие.

Правовую базу исследования составили официальные материалы законодательной и исполнительной власти Российской Федерации (законы, указы, постановления, положения, программные документы), регламентирующие порядок управления государственным внешним долгом.

В качестве источников статистической информации использовались данные, рфициальной статистики и информационных агентств, а также материалу конференций, семинаров, круглых столов и других собраний научной общественности, посвященных вопросам урегулирования государственной внешней задолженности.

Работа выполнена в соответствии с пунктом 2.3 Паспорта специальности 08.00.13 — «Математические и инструментальные методы экономики» .

Научная новизна работы заключается в построении макроэкономической модели динамики внешней задолженности. Уравнения динамики внутренней и внешней задолженности могут иметь теоретическое и практическое значение, поскольку полученные соотношения позволяют детально анализировать весь спектр долговых стратегий государства. Это прежде всего прогнозирование с помощью проведения имитационных экспериментов. В данном случае интерес-представляет вопрос динамики внешнего долга при различных экономических и политических сценариях. Наиболее, эффективное применение моделей может быть достигнуто на стадии формирования и принятия макроэкономических решений и выработки общей линии в проведении долговой политики.

Элементы новизны содержат следующие результаты:

1. Построена многопараметрическая динамическая модель внешнего долга России, содержащая ряд экзогенных переменных, отражающих внутреннюю и внешнюю политику государства. Данная модель позволяет описать воздействие различных известных, в мировой практике методов урегулирования внешней задолженности на величину государственного долга.

2. Проведена классификация параметров, входящих в модель внешнего долга.

3. Установлены статистические зависимости между основными параметрами, входящими в модель.

4. Определены факторы устойчивого роста (снижения) внутреннего и внешнего долга.

Практическая значимость работы заключается в том, что ее положения и выводы ориентированы на использование при решении задач в рамках оптимизации динамики внешнего долга.

Самостоятельное практическое значение имеют:

• алгоритм расчета внешнего, внутреннего и общего государственного долга;

• рекомендации по использованию построенной модели при решении тактических и стратегических задач при управлении внешним долгом;

• рекомендации по определению критических показателей внешнего долга;

• рекомендации по применению методов урегулирования внешней задолженности.

Апробация и внедрение результатов. Научные результаты диссертационного исследования используются в учебном процессе кафедрой Мировой экономики и международных валютно-кредитных отношений Финансовой академии при Правительстве РФ при чтении лекций и проведении семинарских занятий по дисциплинам: «Международные экономические отношения», «Международные валютно-кредитные отношения» .

Отдельные положения и результаты исследования применяются Центральным банком России.

ВЫВОДЫ.

Таким образом, в настоящей главе проанализированы три группы сценариеэ: пессимистическая, нейтральная (инерционная) и оптимистическая, каждая из которых включает в себя крайнюю, среднюю и слабую степени проявления тенденций. Следует отметить, что у России существует широкий спектр сценариев развития событий: от крайне пессимистических до крайне оптимистических, причем ситуация может значительно меняться за короткий период времени.

Для устойчивого снижения долгового бремени очень важно придерживаться жесткой бюджетной политики: бюджет на регулярной основе должен сводиться, с существенным профицитом. Большое значение имеют такие показатели, как темп роста промышленного производства, инфляция, ставка процента по внешнему и внутреннему долгу, доля расщепления долга, курс национальной денежной единицы по отношению к валюте, в которой выражен внешний долг.

В ряде сценариев предполагалось использование некоторых методов урегулирования долга (списание, конверсия). Был сделан вывод, что они могут способствовать противодействию долговому кризису (средне пессимистический сценарий) либо снижению долга (слабо оптимистический сценарий), однако применяться должны совместно с общей работой над улучшением различных указанных выше макроэкономических показателей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное исследование позволяет сделать следующие основные выводы.

1. Внешняя задолженность ряда государств, в том числе России, стала одной из наиболее сложных и противоречивых проблем современных международных экономических отношений.

2. Российская внешняя задолженность имеет непростую историю. Значительную ее часть составляет принятый Российской Федерацией советский долг.

Несмотря на то, что Россия в ходе неудачных реформ превратилась в крупного мирового должника, что неизбежно сказывается на ее положении в системе международных отношенийугнетает социально-экономическое развитие, отвлекая от других целей значительную часть государственного бюджета на обслуживание внешней задолженности, с учетом ее потенциальных возможностей проблема внешней задолженности страны не представляется безнадежной. Необходимо отметить, что в стране в последнее время наблюдаются экономический рост и финансовое оздоровление. Однако, пока не существует гарантий окончательного преодоления Россией системного кризиса, возникшего в ходе перехода от административно-командной системы к рыночной, а также сохранения благоприятных тенденций ее социально-экономического развития, не следует ослаблять внимания к проблеме внешней задолженности. В этой связи, важное значение приобретает разработка, принятие и реализация соответствующей среднеи долгосрочной программы (концепции) по управлению внешним долгом.

3. В России актуально рассмотрение вопроса о возможности использования различных методов реструктурированиявнешней задолженности, используемых в мировой практике, и нахождение способов перехода от курса отсрочки платежей к курсу на сокращение долга. Для этого, в зависимости от внутренней и международной конъюнктуры, необходимо использовать такие инструменты активного управления внешним долгом, как: выкуп долга, секьюритизация, конверсия долгов (в том числе свопы долг/акции, долг/экспорт, долг/ресурсы на цели развития, долг/долг) или их сочетание в «меню вариантов» Brady. Указанные схемы в свое время е успехом применяли многие страны мира.

4. Актуальными являются прогнозирование динамики внешней задолженности и разработка оптимальной программы государственных внешних заимствований. Эта программа должна включать определение пределов внешних заимствований, а также формирование оптимальной их структуры.

В настоящей работе были проанализированы существующие модели государственного долга и представлена новая многопараметрическая модель, с рядомкзогенных переменных, отражающих внутреннюю и внешнюю экономическую политику государства. Некоторые параметры модели формально соответствуют способам реструктуризации внешнего долга, таким как: конверсия, списание части долга. Определены условия, при которых целесообразно осуществление известных в мировой практике • методов урегулирования внешней задолженности. Установлены факторы устойчивого роста (снижения) внешнего и внутреннего долга.

Предложенная модель динамики внешней и внутренней задолженности позволяет определять диапазоны эффективных значений ряда управляемых параметров, например, процентные ставки, курс валюты, что формирует соответствующие требования к денежно-кредитной ибюджетной политике государства. Полученные соотношения позволяют анализировать набор долговых стратегий государства, целесообразность того или иного метода урегулирования задолженности.

Соответственно, создана модель, позволяющая строить прогнозы в отношении государственного долга при различных экономических и политических сценариях.

5. В диссертационном исследовании представлены три группы сценариев: пессимистическая, нейтральная (инерционная) и оптимистическая. В каждой группе были выделены крайняя, средняя и слабая степень проявления тенденций.

Первая группа сценариев исходит из принципа консервативного прогноза, включающего в себя неблагоприятную комбинацию внешних и внутренних условий, в том числе учитывающего возможность значительного ухудшения конъюнктуры на международных рынках сырьевых, энергетических и продовольственных ресурсов.

При рассмотрении нейтральных, или инерционных сценариев, мы предположили, что в 2004;2014 годах экономика-движется в соответствии с «инерцией», набранной в ходе предыдущего развития. Налогово-бюджетная политика по сравнению с первой группой сценариев остается практически неизменной: отсутствие мероприятий государства увеличению доходов, снижению и рационализации структуры государственных расходов. Решение трудоемкой задачи по проведению-структурнойперестройки экономикиросту обрабатывающей промышленности, сферы высоких технологий откладывается. Реальный сектор в данном сценарии характеризуется доминированием энергосырьевого и нескольких других экспортно-ориентированных секторов экономики (металлургия, химическая промышленность).

Третья группа сценариев исходит из возможности существования благоприятных внешних и внутренних условий развития российской экономики. Оптимистические сценарии предполагают наличие значительного роста конкурентоспособности РФ, что связано со следующими факторами: совершенствование государственного управления (государственного регулирования, государственных услуг, управления государственной собственностью) — повышением конкурентоспособности бизнеса — ростом эффективности производства, и т. д. Экономический рост в данном случае является главным условием повышения конкурентоспособности и одновременно сам от неё в значительной степени зависит.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации
  2. Федеральный закон от 29.07.98 г. № 136 ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг».
  3. Об основных направлениях политики Правительства Российской Федерации в сфере государственного долга на 2003−2005 годы и комплексе мер по её реализации. К пункту заседания Правительства Российской Федерации 6 марта 2003 года.
  4. Официальное сообщение Правительства России от 20 ноября 1998 года.2. Научные монографии
  5. Л. И. Избранные труды: в 4-х тт./ Вольное экономическое общество России- сост. Грибанова О. М. -М.: «НГО"Экономика», 2000.
  6. Ф.С. Развитие финансовых методов управления внешним долгом России. М.: Диалог — МГУ, 1997.
  7. В.Д. Россия в мировой экономике: Учебн. пособие. -М.:Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1998. -296 с.
  8. В.Д. Россия: экономический и инвестиционный потенциал. — М. ОАО «Издательство"Экономика», 1999. -662с.
  9. А.С. Государственный долг России. М.:ОАО «НПО» «Экономика», 2000. — 143 с.
  10. ЮАткинсон А., Стиглиц Дж. Лекции по экономической теориигосударственного сектора: Пер. с англ. -М.: Аспект Пресс, 1995. -832 с.
  11. М. В. Межгосударственные финансово-экономические организации Европы. Правовые аспекты учреждения и деятельности. М.: Элекс-КМ, 2002, 1,76 с.
  12. О. Т. Реформы в зеркале международных сравнений. -М.: ОАО «Издательство „Экономика“, 1998. -159 с.
  13. О.В. Рынок еврооблигаций. М.:Дело, 1999.
  14. М.Вавилов А. Государственный долг: уроки кризиса и принципы управления. -М.: Городец-издат, 2001.-304 с.
  15. Ю.Я. Государственный долг: Учебное пособие для вузов. -М.: Издательство „Перспектива“, 2000.-101 с.
  16. ВоложинскаяМ. О. Государственный импорт ссудного капитала: Учебное пособие. М.:ФА, 2001.128 с.
  17. Гайгер Линвуд Т. Макроэкономическая теория и переходная экономика: Пер. с англ. М.: Инфра-М, 1996. -560 с.
  18. Глобализация и мировые рынки товаров, услуг и капиталов /под ред. Б. М. Смитиенко, В. К. Поспелова. -М.:ФА при Правительстве РФ, 2001.
  19. Д. Л. Государственный долг. Теория, российская и мировая практика. -М.: ЧеРо, 1998. -176 с.
  20. В.А. Внешний долг и методы его урегулирования (мировой опыт и российские проблемы): учебное пособие. М.: МГУП, 2002. -212 е.
  21. С. И. Глобализация экономики: новое слово или новое явление? -М.: Экономика, 1998. -216 с.
  22. А. М., Мхитарян В. С. Дрошин Л. И. Многомерные статистические методы: Учебник. -М.: Финансы и статистика, 2000. -352 е.: ил.
  23. М. В. Валютно-финансовые механизмы в современном мире (кризисный опыт конца 90-х). -М.: Экономика, 2000. -319 с.
  24. О. О. Эконометрические методы в макроэкономическом анализе: курс лекций. М.: ГУ ВШЭ, 2001. — 122 с. 25.3вонова Е. А. Международное внешнее финансирование в современной экономике. -М.: ОАО „НПО „Экономика“, 2002. 324 с.
  25. Инфляция и антиинфляционная политика в России // Под ред. Л. Н. Красавиной. -М.: Финансы и статистика, 2000.
  26. О. В. Регулирование международных кредитных отношений России. -М.:Финансы и статистика, 2003. -176 е.: ил.
  27. Киреев АИ. Международная экономика. В 2-х ч.М.:"Международные отношения“, 1997.
  28. А. Эффективность и прогнозирование государственного внешнего долга России. М.: Япония — Сегодня, 1998:
  29. А. О. и др.Рынок долговых ценных бумаг: Учеб. пособ: для вузов/ А. О. Краев, И. Н. Коньков, П. Ю. Малеев. М.:Издательство „Экзамен“, 2002. -512 с.
  30. М.С. Математика для экономических специальностей. М., Дело» 2003- 704 с.
  31. М. С. Математические модели и методы в бизнесе и управлении: Учебное пособие. -М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 2003. -135 с.
  32. А. Е. Долговые проблемы и вызовы глобализации / науч. коне, и ред. А. Н. Быков. -М.:Финстатинформ, 2002. -187 с.
  33. Международные валютно-кредитные отношения: Учебник / Под ред. Л. Н. Красавиной. -2-е изд. -М.:Финансы и статистика, 2001. -608 с.:ил.
  34. Модернизация российской экономики: в 2 кн./Отв. Ред. Е. Г. Ясин. -М.:ГУ ВШЭ, 2002.
  35. Муниципальные займы как: инструменты финансовой системы местного самоуправления (сборник материалов научно-практического, семинара). Серия «Библиотека муниципального служащего», Выпуск 6. М-: Московский общественный научный фонд: 1998-
  36. Дж. Рыночная экономика и Россия: -М.: Экономика, 1994. -336 с. I
  37. А. Система международных долгов. М.:"Дека", 1999.
  38. Я. В. Особенности динамики развивающихся рынков. -М.: Финансы и статистика, 2002. -192 с.
  39. А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.: Соцэкгиз, 1962.
  40. Дж. Алхимия финансов: Пер. с англ. М.: Инфра-М, 1998. -416 с.
  41. Дж. Кризис мирового капитализма. Открытое общество в опасности: Пер. с англ. М.: Инфра-М, 1999. -262 с.
  42. Управление социально-экономическим развитием России: концепции^ цели, механизмы /Рук. авт. кол.: Д. С. Львов, ЗАО «Издательство'-'Экономика», 2002. т 702 с.
  43. JI.H. Мировая внешняя задолженность: теория и практика урегулирования. М.: Дело и Сервис, 1998.
  44. Финансовая стабилизация в России. Под общ. ред. А. Н. Илларионова, Дж. Сакса. -М.:" Прогресс Академия", 1995 —236 с.
  45. .А. Внешние долговые активы России: -М.: Эдиториал УРСС, 2001.-208 с.
  46. Р. И, Дубинин М. П. Некоторые вопросы моделирования международных отношений. Препринт. М. 1974,46с.
  47. Шлеплер Х.-А. Международные экономические организации: справочник / пер. на рус. С. А. Тюпаева, И. Н. Фомичева. М.: Международные отношения, 1998.
  48. Е. Г. Российская экономика. Истоки и панорама рыночных реформ: Курс лекций. -М.:ГУ ВШЭ, 2002. -437 с.
  49. External Debt and Development Strategy in Latin America / Edited by Antonio Jorge, Jorge Salazar Crrillo, Frank Dias — Pou, Pergamon Press Inc 1985.
  50. External Debt Histories of Ten Low-Income Developing Countries: Lessons from Their Experience, prepared by Ray Brooks, Mariano Cortes, Francesca Fornessari and others. IMF Policy Development and Review Department. May 1998.
  51. Debt Equity Swaps and Development, United Nations, New York, 1993.
  52. Debt Relief for Low-Income Countries. The HIPC Initiative. Anthony R. Boote and Kamau Thugge. International Monetary Fund, Washington, D.C. 1999.
  53. Kapur J., Mensbrugghe van der E. External borrowing by the Baltics, Russia and other countries of the former Soviet Union: developments and policy issues. IMF working paper. Washington: IMF, 1997.
  54. Научные статьи, обзоры, иные публикации
  55. Л., Погосов И. Стратегический ответ России // Экономика и Жизнь, -2004.-№ 6.- С. 4−5.
  56. ., Астанин Э. Долг стал лучше // Рынок ценных бумаг, 2003. — № 2.
  57. В. Дешево занять пока не получится //Экономика и Жизнь, 1998. -№ 10.
  58. К. Управление внешним и внутренним государственным долгом в России //МЭи МО, 2003. -№ 2.
  59. А. Игра по-мелкому// Коммерсантъ Деньги, 2000. — № 1−2.
  60. Е. В. Принципы управления государственной задолженнос-тью//МЭ и МО, 1997, N 5, с. 36−61.
  61. Е.В., Свистунов В.Н: Прогнозирование внешнего долга: модели и оценки //МЭ иМО, 2001, N 2, с, 40−46- N 3, с. 61−68.
  62. А. Колумбийский вариант // Эксперт, 1999. — № 4.
  63. А., Ивантер А., Кириченко Н. Экономическая экспансия: как не проесть удачу// Эксперт, 2000. — № 1−2.
  64. Е. ЕБРР снова любит Россию// Капитал, 2000. — № 1.
  65. Т. История и перспективы российского рынка региональных исмуниципальных облигаций // Рынок ценных бумаг, 2003. — № 5.
  66. С.М. Финансовый кризис и внешняя зависимость России //Деньги и Кредит, 1998.-№ 10.
  67. Бюллетень банковской статистики, 2000. -№ 1(80).
  68. А., Ковалишин Е. Проблемы реструктуризации внепшего долга России: теория и практика // Вопросы экономики, 1999. — № 5.
  69. Вавилов. А., Трофимов Г. Стабилизация и управление внешним долгом России // Вопросы экономики, 1997. — № 12.
  70. Ведомосги, 4 декабря, 2000, С.-А1.
  71. Ведомости, 18 декабря, 2000, С. АЗ.
  72. Ведомости, 20 декабря, 2000, С. А1.
  73. Г. М., Шамсиев Х. Р. Международные параорганизации (клубы) и долги России // Государство и право, 1999. — № 9.
  74. Внешние и внутренние источники финансирования экономики: мировой опыт и российская действительность. Материалы ситуационного анализа. АОЗТ «Эпикон», Москва, 1999.
  75. В.Н. Итоги социально-экономического развития России в 2000—2002 гг.. и прогнозируемые параметры в 2003 г. // Деньги и кредит, 2003. — № 3.
  76. Воложинская М Внешние долги и международная мобильность капитала // Рынок ценных бумаг, 1999: № 4.
  77. Д.В., Устинов М. А. Реструктуризация внешней задолженности России: опыт успешного сотрудничества с международными организациями // Банковское дело, 1998. — № 2.
  78. С. Ю. Проблема долга СССР и перспективы ее решения //Внешняя торговля- 2001, № 1.
  79. А. За гранью дефолта // Экономика и Жизнь, 1999. — № 2.
  80. Д. Новых заимствований не будет // Эксперт, — 1998. № 39.
  81. Д., Быков П. Инвестиции в имидж страны // Эксперт, 1999, -№ 11.
  82. В. Искусство отдавать свои деньги //Аналитический банковскийжурнал, 2003, — № 11.
  83. С.Т. Еврооблигации как способ привлечения иностранных инвестиций в реальный сектор экономики //Внешнеэкономический бюллетень, 1999, — № 9.
  84. Десять лет экономических реформ в России: итоги и песпективы. Научно-практическая конференция (18 декабря 2000 г.). Доклады и выступления. 4.1,2 /, Под общей редакцией H.H. Думной, А. К. Касьяновой. М: ФА, 2001.
  85. Ежегодный справочник «Западная европа и Россия. Экономические связи в 2000 г.» М.: «Бизнес — Пресс», 1999.
  86. С. Капиталы из России больше не бегут, но и в Россию не рвутся // Российская бизнес-газета. -2004. -27 января. -№ 3. -с. 3.
  87. Замков 0.0. Бюджетный дефицит, государственный долг и экономический рост//Вестник Московского университета. Сер. б. Экономика, 1997, N 2.
  88. А. Держим удар // Эксперт, 1999: — № 9.
  89. А., Кириченко Н. Белецкий Ю. Счастье в долг не возьмёшь // Эксперт, 1999. — № 1−2.
  90. Ивантер А. Угроза дефолта по внешним долгам II Эксперт, 1998. — № 38.
  91. И волки сыты, и овцы целы // Капитал. 1999. — № 47.
  92. О. Ключ к кредиту. Гаечный? // Экономика и Жизнь, 1999. — № 28.
  93. О. Суетин И. На МВФ надейся. // Экономика и Жизнь, 1999. — № 18.
  94. Капитал, 1999. № 47. — С.Ю.
  95. Кац Е., Ульянова Ю. Касьянову дали списать. // Сегодня, 2000. — № 32.
  96. В. Рост иссяк // Коммерснт-дэйли. 2004. -23 января. -№ 11. — с.20.
  97. М. Эффективность кредитов Всемирного банка, предоставленных России// Внешнеэкономический бюллетень, 1999. -№ 9.
  98. Н. Перед всем миром в ответе // Эксперт, 1997. — № 20.
  99. Е. Государственный долг: некоторые вопросы методологии // Финансовый контроль, 2003, № 2.
  100. Д. И., Сураев А. В. О совершенствлвании финансового контроля за внешними заимствованиями // Финансы, 2003, № 11.
  101. Коммерсант, 2000 16 февраля.- № 25 (1910).106.- Корнышева А. Всемирный банк потянулся к российским регионам // Коммерсант-дейли, № 97 (7 июня 2002 г.).
  102. М. С., Цвирко С. Э. Модель управления государственной внешней задолженностью // Внешний долг России и проблемы его урегулирования. М:"Финансы и статистика", 2002.
  103. М. С., Цвирко С. Э. Модель управления динамикой государственного долга // Мировая экономика и международные отношения, 2002.-№ 4.
  104. Красс: М. С., Цвирко С. Э. Статистические зависимости основных параметров динамики внешнего долга // Бизнес академия. -М., 2003. -№ 10(30)-10(31).
  105. М. С., Цвирко С. Э. Как рассчитать государственный долг и управлять им // Аналитический банковский журнал. -М., 2003. -№ 11.
  106. Д. Идеалистическая программа // Ведомости. -2000. -29 июня. -с. Al.
  107. Д. Рынок госбумаг станет эталонным // Коммерсант-дэйли. -2004. -20 января. -№ 8. -с.14.
  108. Д.С. Развитие экономики России и задачи экономической науки /Отделение экон. РАН.-М.:ОАО «Издательство „Экономика“, 1999. -79 с.
  109. А. Пусть кредиторы плачут // Экономика и Жизнь (Московский выпуск), 1999. — № 5.
  110. Е. Выкрутились. Онэксимбанк реализовал прецедентную схему реструктуризации своих внешних долгов //Эксперт, 2000. — № 8.
  111. В., Смородинская Н. Дефолт России по еврооблигациям: вероятность и глобальные последствия // Банковские услуги, 1999. — № 5−6.
  112. О. Стратегические приоритеты России на внешнем рынке долговых обязательств // Аналитический банковский журнал, 2003. -№ 11.
  113. Е. Внешний долг и активы бывшего СССР: состояние и перспективы // Рынок ценных бумаг, 1997. № 20.
  114. В. „Прозрачный“ долг проще платить» // Финансовый контроль, 2003. № 2, с. 15.
  115. С. Урегулирование банковской задолженности перед западом // Бизнес и Банки, 1999. — № 40.
  116. М. Истоки российского кризиса: глобализация или внутренние проблемы // Полис, 1999. — № 5.
  117. Е. Внешние займы не страшны // Ведомости, № 100 (16 июня), 2003, С. Б5.
  118. Е. Долгое эхо кризиса// Ведомости, № 103 (23 июня), 2003, С. Б1.
  119. Национальные счета в России в 1993—2000 годах: стат. сб. Госкомстат России. М, 2001.
  120. А. Внещний долг пошел на поправку // Коммерсант, № 8 (21 января), 2004.
  121. Обзор внешнеэкономической информации, подготовленный объединением «ИнформВЭС» Минторга России, г. Москва, 2000,-17 января.- № 3.
  122. Обзор внешнеэкономической информации, подготовленный объединением «ИнформВЭС» Минторга России, г. Москва, 1999, 28 декабря.- № 99.
  123. А. Внутренний долговой рынок: необходимо качественное, а не количественное развитие // Рынок ценных бумаг, 2003. — № 14.
  124. И. Русская стратегия Мирового банка // Коммерсантъ, 2000. -№ 19.
  125. B.C. О состоянии официального внешнего долга России // Деньги и Кредит, 1999. — № 2.
  126. Е., Гришин П. Emerging Markets: новое проявление конфликта интересов МВФ и частных кредиторов // Рынок ценных бумаг, 2003. — № 1:
  127. А. Чем ответит Россия на предлагаемый размен? // Финансовый контроль, -2003. -№ 2.
  128. Платежный баланс России в январе-сентябре 1999 г. //БИКИ, 2000. -№ 26.
  129. Е. С. Об управлении внешним долгом // Финансы, 2002. -№ 3.
  130. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003−2005 годы) / Министерство экономического развития и торговли РФ, 2003 г. Internetiwww.budgetrf.ru/Publications/Government ./fedminecon20032005010.html
  131. Регион Европы и Центральной Азии объявляет результаты операций за 1999 финансовый год//Инвестиционный эксперт, 1999. — № 50.
  132. Е. Сотрудничество России с группой Всемирного банка: состояние и перспективы// Инвестиции в России, 2003. — № 1.
  133. Россия в цифрах. 2002. Краткий статистический сборник. Москва. 2002. Госкомстат.
  134. Россия и страны мира: стат. еб. / Госкомстат России: -М., 1996.
  135. Россия и страны мира: стат- сб. / Госкомстат России. -М., 2000.
  136. М. Деньги нас ждут // Эксперт, 2000. — № 7.
  137. В. К нам приехали ревизоры // Экономика и Жизнь, 1999. — № 5.
  138. А. Внешние финансовые активы России // Аудитор, 2003. -№ 5.
  139. А. Проблема внешней задолженности России // Деньги и Креодт, 1999. — № 2.
  140. А. Проблема мировой задолженности и Россия // Банковское дело, 1999. — № 6.
  141. А. Финансовые кризисы и проблема суверенного долга // Финансы, 2002. — № 10.
  142. А., Чепурина JL Конверсия долга // Бухгалтерия и Банки, -1999.-№ 5.
  143. Сегодня, 2000 14 февраля. № 32(1756). — С.1.
  144. Я. Явная вечеря с Мишелем Камдесю // Коммерсант, 1996. -№ 38.
  145. К. Иванов В. Диалог в пользу бедных //• Коммерсант, 1996: -№ 38.
  146. Д.В. Международный Валютный Фонд: на рубеже • столетий. Российский аспект // Деньги и кредит, 1999. — № 12.
  147. JT. Е. Финансирование бюджетного дефицита и внутренний государственный долг// Экономика и математические методы. 1991. Т. 27. Вып. 2, с. 306.
  148. А. Тяжесть бремени государственного долга // Мировая экономика и международные отношения, 2002. — № 1.
  149. Тема «Круглого стола"в Совете Федерации государственный долг // Аудитор, — 2003. — № 2.
  150. А. «Мы никогда не остаемся в акционерном капитале» (интервью с президентом ЕБРР Ж. Лемьером) // Ведомости, 2003, № 106 (23 июня).
  151. В. Реструктурирование внешнего долга // Экономист, 1998. -№ 2.
  152. А. В России идет долговая перестройка // Известия. -2004. -19 января. -№ 7. -Финансовые известия, с. 5.
  153. И. Государственный долг: структура и управление // Вопросы экономики, 1997. — № 4.
  154. . Итоги реструктуризации задолженности иностранных государств перед Россией // Мировая экономика и международные отношения, 2003. — № 8.
  155. X. Суверенный рейтинг России // Рынок ценных бумаг, 1999. -№ 5.
  156. С.Э. Обоснование прогнозных сценариев динамики внешнего долга // Модели экономических систем и информационные технологии: Сборник научных трудов. Финансовая академия при Правительстве РФ. -М., 2003 г> выпуск 11.
  157. С.Э. Финансовые методы урегулирования внешней задолженности // Модели экономических систем и информационные технологии: Сборник научных трудов. Финансовая академия при Правительстве РФ. -М., 2003 г.- выпуск 10.
  158. С. О., Махмутова Э. X. Об управлении государственным долгом // Финансы, 2002. -№ 12.г
  159. Экономика и Жизнь, 2000. -№ 15.
  160. Экономика и Жизнь, 1999. -№ 10.
  161. Avramovic Dragoslav. Economic growth and external debt. Baltimore, Maryland: Johns Hopkins Press, 1965.
  162. All friends now // The Economist. 2000. — February. 19th-25rd.
  163. Barro, Robert J. On the determination of the public debt // Journal of political economy, 1979, vol.87, p.940−971.
  164. Domar E. The «Burden of the debt» and the national income // The American Economic Review. 1944, vol. 34, p. 798−827.
  165. IMF Servey. A Publication of the International Monetary Fund. Volume 28, Number 3, February 8, 1999, Washington, D.C.
  166. Russia claws in another $ 3,75 billion // Euromoney. 1998. — July.
  167. Russia’s debt plan// Financial Times. 1998. — Auguest 20. «
  168. The 1999 Guide to Russia, Wendy Gallager Euromoney research Guides.
  169. Thornhill J. Russia spent $ 4.8bn IMF fund in failed rouble defence// Financial Times. 1998. — Auguest 20.177. www.budgetrf.ru178. www.cbr.ru179. www.debt.rii180. www.economy.gov.ru181. ww7v.icss.ru182. www.imf.org183. wvw.minfin.ru184. www.rbc.ru
Заполнить форму текущей работой