Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Управление затратами в торговой деятельности организаций потребительской кооперации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Потребительской кооперации характерен ряд своеобразных черт и особенностей, связанных со спецификой природы данного вида кооперации, которая заключается в сочетании экономической и социальной функций. С одной стороны, необходимо защищать интересы потребителей, а с другойсоблюдать законы рынка. Социальная деятельность вызывает появление дополнительных затрат, которыми не обременяют себя другие… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Затраты как объект исследования
    • 1. 1. Издержки обращения как экономическая категория
    • 1. 2. Классификация затрат
    • 1. 3. Контроль как средство управления затратами
  • 2. Методика управления затратами в торговой деятельности организаций потребительской кооперации
    • 2. 1. Контроллинг как механизм управления затратами
    • 2. 2. Управление затратами через систему внедрения внутреннего хозрасчета
    • 2. 3. Информационное обеспечение как средство оперативного управления затратами
  • 3. Рационализация затрат с учетом выполнения социальных программ в торговой деятельности организаций потребительской кооперации
    • 3. 1. Оптимизация уровня затрат путем осуществления расходов на социальное развитие
    • 3. 2. Прогнозирование затрат на осуществление социальных программ

Управление затратами в торговой деятельности организаций потребительской кооперации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Изыскание путей повышения эффективности затрат и рационального их использования является одной из актуальных экономических проблем в деятельности организаций потребительской кооперации.

Потребительской кооперации характерен ряд своеобразных черт и особенностей, связанных со спецификой природы данного вида кооперации, которая заключается в сочетании экономической и социальной функций. С одной стороны, необходимо защищать интересы потребителей, а с другойсоблюдать законы рынка. Социальная деятельность вызывает появление дополнительных затрат, которыми не обременяют себя другие субъекты рынка, и это снижает конкурентоспособность потребительских обществ и их союзов. Отсюда первоочередная задача — повысить эффективность управления затратами.

В отечественной экономической литературе вопросы моделирования механизма управления затратами организаций потребительской кооперации не получили достаточно глубокого рассмотрения, а затраты на социальные нужды вообще не выделялись. Отсутствуют методы оперативного управления, критерии оценки степени управляемости и контроля затрат, остается нерешенной проблема прогнозирования основных тенденций и закономерностей формирования социальных затрат.

Недостаточная разработанность вышеуказанных проблем, а также их теоретическое и прикладное значение определили выбор темы и основные направления диссертационного исследования.

Цель диссертации — разработка механизма управления затратами в торговой деятельности организаций потребительской кооперации, направленного на достижение рациональных затрат в экономическом развитии и осуществлении социальных программ.

Для реализации намеченной цели поставлены следующие задачи: установить отличия экономического содержания терминов «издержки», «затраты» — проанализировать отечественные и западные дефиниции постоянных и переменных издержекрассмотреть классификацию затрат, используемую при организации экономической работыизучить процесс контроля затрат как динамической категории, подверженной влиянию внешних и внутренних факторовсущность и принципы механизма контроллинга, который позволяет получить информацию для контроля затратуточнить методику внутреннего хозрасчета по центрам ответственностиразработать методы распределения затрат по структурным подразделениямизучить формы оплаты труда и предложить те из них, которые в большей степени направлены на конечный результатпроанализировать информационную базу и предложить формы отчетности, дающие возможность отразить затраты по центрам ответственностивыделить элементы затрат на выполнение социальной миссии и провести их анализустановить взаимозависимость и взаимообусловленность затрат на реализацию социальных программ с показателями, характеризующими объем и результаты деятельности организацииразработать методику прогнозирования социальных затрат с использованием экономико-статистических моделей.

Поставленные задачи реализованы в ходе исследования.

Предмет исследования — экономические и социальные затраты, возникающие в процессе социальной и финансово-хозяйственной деятельности организаций потребительской кооперации.

В качестве объекта исследования выступают экономические отношения по поводу доходов, затрат и прибыли в организациях потребительской кооперации Российской Федерации областного, краевого, республиканского уровня, а также на микроуровне, в частности, в потребительских обществах.

Область исследования. Содержание диссертации соответствует области исследования 15.103. «Совершенствование организации, управления в сфере услуг в условиях рынка» Паспорта номенклатуры специальностей научных работников (экономические науки).

Теоретической и методологической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных экономистов по проблемам экономики, учета и прогнозирования: Альберта М., Ананькиной Е. А., Горфинкеля В. Я., Гребнева А. И., Данилочкиной Н. Г., Друри К., Ивашкевич В. Б., Капелюк З. А., Кондратова И. Г., Мескона М. Х., Наговициной Л. П., Новоселова Ю. А., Овсийчук М. Ф., Раицкого К. А., Сергеева И. В., Хедоури Ф., Чернышевой З. Д., Шеремета А.Д.

Информационную основу составили официальная статистическая отчетность Центросоюза Российской Федерации, данные потребительских обществ Читинского областного союза.

В диссертационной работе в качестве инструмента исследования применялись методы системного, комплексного, ситуационного анализа, многовариантные сравнительные расчеты, а также методы математической статистики: корреляционный и регрессионный анализ.

Научная новизна выполненной работы заключается в следующем: > разработана классификация затрат, которая содержит дополнительно такие группировочные признаки, как затраты на экономическое развитие и затраты на социальные программы, необходимые для целей управления в организациях потребительской кооперации, а также группировку по уровню управления, включающую в себя затраты, производимые магазином, и затраты потребительских обществ для магазина, используемую для внедрения внутреннего хозрасчетапредложена методика распределения затрат по структурным подразделениям, новизна которой состоит в авторском механизме распределения постатейных затрат по центрам ответственностисоздан механизм начисления заработной платы для работников аппарата управления и служащих с использованием коэффициента стимулирующих выплат в зависимости от доходов и затрат организацииразработана информационная база по центрам ответственности для планирования, оперативного управления и контроля затрат на основе принципов контроллингадана авторская трактовка содержания социальных затрат по элементам и рекомендована методика их прогнозирования на основе концептуальной модели взаимосвязей затрат на осуществление социальных программ с основными факторами с использованием пространственных регрессионных функций.

Практическая значимость и апробация результатов проведенного исследования. Реализация содержащихся в диссертации рекомендаций по совершенствованию механизма управления затратами в системе потребительской кооперации будет способствовать эффективному использованию ресурсов и выполнению основной цели — удовлетворению материальных и иных потребностей пайщиков.

Рекомендации автора по совершенствованию отчетности и внедрению внутреннего хозрасчета будут содействовать в объективной оценке деятельности каждого структурного подразделения, позволят принимать обоснованные и эффективные решения по центрам затрат. Разработанную методику прогнозирования целесообразно использовать при определении дополнительной потребности в финансовых ресурсах для реализации социальной миссии потребительской кооперации.

Подтверждением практической значимости и апробации результатов работы являются акты о внедрении, полученные от Читинского областного союза потребительских обществ (акт о внедрении от 3 мая 2001 г.) и Бурятского республиканского союза потребительских обществ (акт о внедрении от 5 апреля 2001 г.). Основные положения диссертации использовались в учебном процессе.

Забайкальского института предпринимательства Сибирского университета потребительской кооперации по дисциплинам: «Экономика предприятия», «Прогнозирование и планирование в условиях рынка», «Экономическое прогнозирование» (акт о внедрении от 16 марта 2001 г.).

Положения диссертационной работы обсуждались на научных конференциях, в том числе на республиканской научно-практической конференции «Кооперация республики Саха (Якутия): опыт, проблемы, перспективы развития» (г. Якутск, 2000 г.), на международной научной молодежной конференции «Мир. Справедливость. Гуманизм» (г. Чита, 2000 г.), на республиканской научно-практической конференции «Самобытность потребительской кооперации: опыт и проблемы управления» (г. Тюмень, 2001 г.), а также нашли отражение в публикациях автора.

По теме исследования опубликовано 4 авторские работы общим объемом 1,6 п.л., в том числе одна статья объемом 1 п.л.

Объем и структура диссертации. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, включающего 131 наименование и 25 приложений. Она изложена на 174 страницах, содержит 55 таблиц (в том числе 24 в приложениях), 21 рисунок.

Реализация задач, поставленных в диссертационной работе, позволила сформулировать следующие основные заключения. Для управления затратами в организациях потребительской кооперации необходима классификация по функциональному назначению, которая позволит организовать действенную систему контроля: > затраты на экономическое развитие, то есть на обеспечение текущей и инвестиционной деятельности- > затраты на социальные программы — расходы организации на социальную поддержку и повышение материального благосостояния своих членов и обслуживаемого населения. Категорию доходов как источника средств для покрытия вышеуказанных видов затрат автор обосновывает следующими обстоятельствами: > Закон о потребительской кооперации, Гражданский кодекс не предусматривают для потребительской кооперации как некоммерческой организации категорию прибыли. Все ее доходы должны направляться на пополнение собственных оборотных средств, на покрытие текущих затрат и распределяться в форме кооперативных выплат и льгот своим членам. Чистая прибыль используется только как счетная категория, например, для составления бухгалтерской отчетности- > свободные денежные средства в виде прибыли автор учитывает в категории затрат на экономическое развитие. Механизм эффективного управления затратами, по мнению автора, должен предусматривать контроль затрат, во-первых, для экономии ресурсов, во-вторых, с целью увеличения затрат для того, чтобы максимизировать отдачу от них. Вторая задача вызвана необходимостью реализации социальной миссии потребительской кооперации — удовлетворения материальных и иных потребностей членов. Для управленческого контроля затрат автор предлагает воспользоваться системой контроллинга по центрам ответственности. Контроллинг способен обеспечить аппарат управления информацией об окупаемости различных видов расходов, эффективности каждого принимаемого решения и их влияния на величину затрат и экономические результаты только в том случае, если он позволит детализировать места возникновения затрат, выявить виновников непроизводительных затрат. В организациях потребительской кооперации, по мнению автора, контроллинг может быть реализован на основе внутреннего хозрасчета по центрам затрат. Для внедрения внутреннего хозрасчета в систему потребительской кооперации предлагается разделение расходов торгового предприятия на две группы: затраты, производимые магазином, и затраты потребительских обществ для магазина. Для учета расходов, производимых магазином, разработана форма оперативного учета, в которой отражаются в хронологическом порядке операции, содержащие расходы по магазину за каждый текущий месяц. Расходы по магазину, производимые потребительским обществом, определяются расчетным путем в конце отчетного периода в зависимости от фактических показателей деятельности структурного подразделения. Автором разработана методика распределения затрат по центрам ответственности по каждой статье учетной политики. Результаты оперативного учета затрат позволят определить хозрасчетный доход в разрезе структурных подразделений, который будет являться источником для начисления заработной платы работникам магазина. Оплата труда от хозрасчетного дохода позволит заинтересовать работников не только в увеличении объема продаж и росте доходов, но и в экономии текущих затрат. Следовательно, достижение более высоких конечных результатов деятельности организации с наименьшими затратами возможно лишь при повышении заинтересованности и самостоятельности трудовых коллективов. Внутренний хозрасчет нацелит на повышение материальной заинтересованности работников в конечных результатах труда, а также на усиление мотивационной функции заработной платы. В более жесткие условия по сравнению с оперативными работниками автор предлагает ставить работников аппарата управления и служащих, так как от правильности избранной им стратегии и тактики поведения на рынке в основном и зависят конечные результаты деятельности. Автором создан механизм начисления заработной платы для работников аппарата управления и служащих с использованием коэффициента стимулирующих выплат в зависимости от доходов и затрат организации. Такой способ оплаты труда нацелен на преодоление убытков и получение прибыли. Чтобы повысить сумму заработной платы, работники стремятся к наращиванию объемов деятельности и максимальному снижению всех статей затрат. Для эффективного управления затратами необходимо качественное информационное обеспечение по центрам затрат. Его совершенствование автор видит в следующем: > затраты должны быть классифицированы по признакам, позволяющим произвести объективный их анализ- > затраты следует отнести на соответствующие структурные подразделения, службы, функции, отдельные лица- > для каждого уровня ответственности необходим свой бюджет затрат. Отчет об исполнении бюджета должен учитывать только те расходы, на отклонение которых оказывает влияние руководитель. Исходя из выщеперечисленного, автором разработаны формы отчетности по центрам затрат, использование которых будет способствовать повышению аналитической функции и результативности оперативного контроля затрат. Автор попытался доказать, что не всякое сокращение затрат рассматривается как положительный результат. В системе потребительской кооперации необходимо осуществлять расходы на выполнение социальной миссии в целях увеличения оборога, привлечения новых покупателей, повышения уровня обслуживания, формирования благоприятного образа магазина в сознании покупателей и тех слоев населения, из которых могут выйти будущие покупатели. Изначально эти затраты классифицируются на две группы: > кооперативные выплаты пайщикам за экономическое участие- > льготы, предоставляемые пайщикам и сельскому населению. Анализируя различные виды социальных затрат с учетом региональных особенностей, автор пришел к выводу, что сумма льгот, предоставляемая потребсоюзами Западной Сибири, практически в два раза больше, чем потребсоюзами Восточной Сибири. Прирост затрат на социальные программы у потребсоюзов Западной Сибири привел к повышению объема продаж на 1321,8 млн руб., который, в свою очередь, снизил средний уровень социальных затрат в обороте на 0,72%. Это позволило получить валовой доход в сумме 597,1 млн руб., что больше данного показателя потребсоюзов Восточной Сибири на 329,2 млн руб. Результаты анализа показали различия в структуре затрат на социальную поддержку населения. Так, если потребсоюзы Западной Сибири осуществляют наибольшие расходы за счет доставки товаров в отдаленные населенные пункты, то в Восточной Сибири на первое место выходит содержание планово-убыточных магазинов. Для сравнительной оценки затрат потребительских союзов на реализацию социальной миссии предложен метод среднего ранга по набору относительных и средних показателей. По показателю среднего ранга наилучшими потребсоюзами в Западной Сибири в реализации социальной цели потребительской кооперации являются: Кемеровский, Томский и Тюменский северный потребсоюзы. В Восточной Сибири Красноярский северный. Тувинский и Красноярский краевой потребсоюзы больше остальных вкладывают средств в социальную поддержку населения. Обобщая передовой опыт современной российской потребительской кооперации, автор пришел к следующему выводу: денежные средства на социальные программы возвращаются в виде налоговых льгот и кредитов, увеличения оборота кооперативных магазинов. Прирост оборота розничной торговли дает возможность формировать доходы, обеспечивающие не только возмещение затрат на экономическое развитие, но и на выполнение социальной миссии потребительской кооперации. Затраты на осуществление социальных программ предлагается прогнозировать с использова}1ием таких факторов, как валовой доход, объем продаж, численность обслуживаемого населения и затраты на экономическое развитие. Для обоснования достоверности предложенных моделей прогнозирования и снижения ошибок, вызванных большим разбросом значений вокруг средней величины, произведена группировка объектов на прибыльные и убыточные, что позволило получить более однородные совокупности, для которых определены параметры модели. Убыточные организации исключены из исходной совокупности потому, что в них практически отсутствует социальная деятелыюсть, а следовательно, размер затрат на социальное развитие минимальный. В качестве одной из гипотез выдвинуто предположение о том, что вся совокупность факторов отражается не на сумме, а на уровне социальных затрат. Но проведенные расчеты показали, что уровень затрат в меньшей степени зависит от этих факторов, поэтому такая гипотеза признана несостоявшейся. Для прогнозирования затрат на осуществление социальных программ использовались линейная, логарифмическая и степенная функции. Наиболее адекватными признаны модели, выраженные линейными функциями: >- =78,081+0,019хх2−0,067XЛ", и >• =68,462−0,078хх,+0,233хх, так как точность прогноза по данным моделям характеризуется меньшей ошибкой. В качестве результативного признака автор предлагает пользоваться таким показателем, как сумма затрат на социа]ИзНые [1рограммы в среднем на одного жигеля, обслуживаемого почребительской кооперацией. Изучение взаимосвязей результативного признака с основными факторами показало влияние социальных затрат на валовой доход: с ростом этих затрат происходит повыщение валового дохода. Оптимальные результаты в будущем обеспечат модели, в которых учитывается влияние затрат на осуществление социальных программ, даже если их количественные характеристики несколько хуже. Разработанная методика оперативного прогнозирования социальных затрат основана на использовании пространственных регрессионных моделей. В будущем при наличии экономической информации о затратах на осуществление социальных программ за ряд периодов данная методика может быть реализована с использованием динамических рефессионных моделей, что позволит получить более адекватные модели, учитывающие показатели деятельности конкретной организации потребительской кооперации на перспективу. Резюмируя вышеизложенное, отметим, что механизм управления затратами в организации должен учитывать их использование и на социальные программы. Это позволит не только достичь основной цели потребительской кооперации — удовлетворения потребностей пайщиков, но также повысить уровень валового дохода. Поэтому осуществление социальных программ только на начальном этапе сокращает доходы. Достижение социальной цели в конечном итоге позитивно отражается на экономической устойчивос1и организации. Таким образом, мы надеемся, что теоретические и практические результаты предложенного исследования в определенной степени прояснили методический аспект управления затратами в организациях потребительской кооперации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации — М.: Юристъ, 1998. — 4.1,2. -560 с.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации Ростов на/Д: Изд-во «Феникс», 2001.-4.1,2.-448 с.
  3. Закон Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» от 19 июня 1992 г.-М., 1997.- 38 с.
  4. О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации»: Федеральный закон от 11 июля 1997 г. М., 2000. -48 с.
  5. А.Г. Система внутрихозяйственного расчета и стимулирование труда от хозрасчетного дохода // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1997. -№ 12. — С. 20 — 25.
  6. Е.А., Данилочкина Н. Г. Управление затратами. М.: ПРИОР, ИВАКО Аналитик, 1998. — 64 с.
  7. Ф.Г. Внутрихозяйственные арендные отношения с коллективно-долевой собственностью на предприятиях // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1995. — № 5. ¦¦¦С. 30 — 33.
  8. В.Г. Общество: системность, признание и управление. М: Политиздат, 1981. — 432 с.
  9. А.Р., Наговицина Л. П. Проблемы потребительской кооперации в гражданском кодексе Российской Федерации // Проблемы развития рынкапотребительских товаров: Материалы научно-практической конференции. -Новосибирск: СКА ПК, 1995. -4.1. С. 3 — 6.
  10. И.А. Торговый менеджмент. Киев: УФИМБ, 1997. — 408 с.
  11. И.А. Управление прибылью. Киев: Ника-Центр, 1998. — 544 с.
  12. И.А. Управление торговым предприятием / Ассоциация авторов и издателей ТАНДСН. Киев: Изд-во ЭКМОС, 1998. — 416 с.
  13. В.П. Режим экономии в торговле. М.: Экономика, 1986. — 94 с.
  14. А. Содержание и методы управления расходами // Бухгалтерский учет. 1996. — № 5. — С. 64 — 66.
  15. Л. Управленческий учет в торговле // Налоги. 1997. — №> 14. — С. 8.
  16. А., Власова П. Пути стабилизации доходности предприятий // Экономика и жизнь. 1998. — № 3. — С. 24.
  17. М.А. Бухгалтерский и управленческий учет: Учебное пособие / ВЗФЭН. М.: ЗАО «Финстатинформ», 2000. — 359 с.
  18. Внутренний хозрасчет в торговле потребительского общества: Учебное пособие.-М., 1971.-39 с.
  19. А.Г. Экономика. Общий курс: Учебник. 3-е изд., перераб. — М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999. — 492 с.
  20. Г. Фонд уценки: образование, исполнение // Финансы. 1995. -№ 6.-С. 8- 10.
  21. З.И., Ревентлоу П. Экономика фирмы: Учебник: Пер с датского. М.: Высшая школа, 1994. — 584 с.
  22. A.M. Счетоводство в его историческом развитии. М. — JL, 1927. -32 с.
  23. В.П., Грибов В. Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. -М.: Финансы и статистика, 1997. 208 с.
  24. И.П. Управление издержками и ценообразование: Учебное пособие. М.: Экспертное бюро — М., 1997. — 64 с.
  25. К. Введение в управленческий и производственный учет: Учебное пособие для вузов: Пер. с англ. / Под ред. Н. Д. Эрлашвили. М.: Аудит, Юнити, 1998.-783 с.
  26. Г. П. Некоторые проблемы развития хозяйственного расчета в торговле. М.: Перспектива, 1998. — 211 с.
  27. А.В. Виды учета: налоговый и управленческий // Международный бухгалтерский учет. 1999. — № 6. — С. 37 — 40.
  28. Еще об оптимизации издержек в розничной торговле // Новости торговли. 1999. -№ 8.-С. 36 — 38.
  29. О.П., Шадринцева А. Н. Оплата труда: аудит, анализ, управление: Учебное пособие. Новосибирск: СибУПК, 1999. — 76 с.
  30. В.Б. Организация управленческого учета по центрам ответственности и местам формирования затрат // Бухгалтерский учет. -2000.-№ 5.-С. 34−36.
  31. В.Б. Современные тенденции развития управленческого учета // Бухгалтерский учет. 1996. — № 12. — С. 30 — 34.
  32. В.Б. Управленческий учет в информационной системе предприятия // Бухгалтерский учет. 1999. — № 4. — С. 99 — 102.
  33. В., Попова Т. Управленческий учет как основа системы управления предприятием // Экономика и жизнь. 1998. — № 2. — С. 23.
  34. В.Д. По основам экономической теории: Учебник. М.: Владос, 1997.-384 с.
  35. З.А. Оплата труда работников торговли: Учебное пособие. -Новосибирск: СибУПК, 1998. 80 с.
  36. З.А., Сипко J1.A. Функционирование структурных подразделений потребительской кооперации на условиях внутреннего хозрасчета. -Новосибирск: СибУПК, 1998. 51 с.
  37. Т.П. Основы управленческого учета: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 1997.-392 с.
  38. В.В. Потребительская кооперация в условиях экономических реформ // Финансы. 1998. — № 9. — С. 19−21.
  39. Н. Управленческий учет в торговой деятельности райпо // Крестьянские ведомости. 1997. — № 36. — С. 5 — 7.
  40. А.И., Привалов В. П. Анализ финансового состояния предприятия. М.: Центр экономики и маркетинга, 1997. 581 с.
  41. В.В., Соколов Я. В. Основы управленческого учета: Учебное пособие. СПб.: ЛИСТ, 1991. — 154 с.
  42. В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 1996. -430 с.
  43. С. Как организовать управленческий учет // Экономика и жизнь. 1998.-№ 10.-С. 21.
  44. И.Г. Основы управленческого учета. М.: Финансы и статистика, 1998. — 144 с.
  45. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях / A.M. Карминский, Н. И. Оленев, А. Г. Примак, С. Г. Фалько. М.: Финансы и статистика, 1998. — 256 с.
  46. Контроллинг как инструмент управления предприятием / Е. А. Ананькина, С. В. Данилочкин, Н. Г. Данилочкина и др.- Под ред. Н. Г. Данилочкиной. -М.: Аудит, ЮНИТИ, 1999. 297 с.
  47. Кооперативная самобытность в новом тысячелетии // Российская кооперация. 2000. — № 46. — С. 1 — 2.
  48. Р.А. Совершенствование экономических методов управления на предприятиях. М.: Экономика, 1985. — 240 с.
  49. JI.M. Основы экономических знаний: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 1998. — 272 с.
  50. Купчина J1. Управленческий учет помогает увеличить прибыль компании // Финансовый бизнес. 1998. — № 4. — С. 42 — 45.
  51. Курс экономики: Учебник / Под ред. Б. А. Райзберга. М.: Инфра-М, 1997. — 720 с.
  52. А.И., Яркин А. П. Товарное обращение: проблемы прогнозирования и управления. -М.: МФТИ, 1997. 152 с.
  53. Льюис Колин Д. Методы прогнозирования экономических показателей / Пер. с англ. Е. З. Демиденко. М.: Финансы и статистика, 1986. — 130 с.
  54. В.А. Финансовая оценка инвестиционных проектов // ВестникС.- петерб. ун-та. Сер.5, Экономика. 1993. — № 2. — С. 83 — 88.
  55. Р. Управление розничной торговлей. М.: Экономика, 1980. -272 с.
  56. Э.Р., Тиксье Д. Материально-техническое обеспечение деятельности предприятия / Под ред. B.C. Загашвили. М.: Прогресс, 1993. — 157 с.
  57. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, «1992.-702 с.
  58. Е.А. Управленческий учет: необходимость и действительность // Бухгалтерский учет. 1995. — № 8. — С. 44 — 46.
  59. Н.Г. Принципы экономике. СПб.: Питерком, 1999. — 784 с.
  60. Г., Гернан X., Млик Г. Учет: международная перспектива. М.: Финансы и статистика, 1996. — 136 с.
  61. Л.П., Зайцева Л. В., Сигжо Л. А. Анализ причин убыточности потребительских обществ и союзов и рекомендуемые меры по обеспечению рентабельной работы потребительской кооперации. -Новосибирск Белгород: СибУПК, 1998. — 58 с.
  62. Л.П. Пайщик основа потребительской кооперации // Потребительская кооперация — социально ориентированная система: Доклады научно-практической конференции. — Новосибирск: СибУПК, 1999.-С. 30−43.
  63. М.В., Васильева М. Б. Внутренний хозрасчет в потребительской кооперации: из опыта работа потребительского общества «Булак» Бурятского респотребсоюза. Чита: ЗИП СибУПК, 1999. — 14 с.
  64. С.А. Особенности учета затрат в условиях рынка: система «директ-костинг». М.: Финансы и статистика, 1993. — 128 с.
  65. С.А. Управленческий учет: проблемы адаптации к российской «теории и практике // Бухгалтерский учет. 1996. — № 3. — С. 47 — 51.
  66. С.А. Учет: какой и для каких целей // Экономика и жизнь. -1996.-№ 43.-С. 29.
  67. М.Ф., Овсийчук В. Я. Методические рекомендации по ведению управленческого учета в структурных подразделениях потребительского общества, работающих на внутреннем хозрасчете. М., 1999. — 47 с.
  68. В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998. — 320 с.
  69. О.В. Технология розничной торговли. М.: Издательский дом «Дашков и Кои, 2000. — 184 с.
  70. Д.А. Бухгалтерский учет и анализ в зарубежных странах: Учебное пособие. Минск: ИП «Экоперспектива», 1998.-238 с.
  71. Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика: Сокр. пер. с англ. / Науч. ред. В. Т. Борисовича, В. М. Полтеровича, В. И. Данилова и др. М.:Экономика, Дело, 1992. 510 с.
  72. С.И. Управление в условиях кризиса экономики // ЭКО. 1996. — № 11.-С. 114- 127.
  73. В.Р. Хозяйственный расчет и эффективность торговли. М.: ПРИОР, 1997.- 124 с.
  74. К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999. — 693 с.
  75. . Стратегический учет для руководителя: Пер. с англ. / Под ред. В. А. Микрюкова. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. — 616 с.
  76. Реформа предприятия и управление финансами: Учебное пособие. М.: КОНСЭКО, 1998. — 160 с.
  77. В.М., Федотова М. А. Финансовая устойчивость предприятий в условиях инфляции. М.: Перспектива, 1995. — 98 с.
  78. Г. И. Основы рыночной экономики: Учебное пособие для вузов. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. 423 с.
  79. П., Федорова М. Социальная сфера предприятий // Экономист. -1996,-№ 4.-С. 62−70.
  80. И.В., Чернышева З. Д. Методические рекомендации по внедрению внутреннего хозрасчета в системе потребительской кооперации в условиях рыночных отношений. Белгород: Белгородский ун-т потреб, кооп., 1999. -68 с.
  81. JI.A., Ефремова Г. М. Методические рекомендации по организации и повышению эффективности экономического участия пайщиков и по кооперативным выплатам. Новосибирск: СибУПК, 2000. — 32 с.
  82. Л.А., Наговицина Е. В. Международный опыт экономическогоучастия пайщиков и экономических выплат. Новосибирск: СибУПК, 2000.-32 с.
  83. Л.А., Наговицина Л. П. Актуальные проблемы потребительской кооперации: Брошюра. Новосибирск: СибУПК, 1999. — 72 с.
  84. Л.А. Научно-организационные основы совершенствования экономических отношений потребительской кооперации в условияхформирования рыночной экономики на селе. Новосибирск: ИЭ и ОПГ1СО РАН, 1999.-248 с.
  85. Л.Т. Методические рекомендации по повышению заинтересованности работников потребительской кооперации в конечных результатах деятельности. Белгород: Белгородский ун-т потреб, кооп., 1998.-23 с.
  86. .М. Тактический финансовый менеджмент. Порог рентабельности: сущность, функции, определение // Налоги и экономика. -2000.-№ 4,5.-С. 47−50.
  87. Статистика коммерческой деятельности: Учебник для вузов / О. Э. Башина, И. К. Беляевский, JI.A. Данченок и др.- Под ред. И. К. Беляевского, О. А. Башиной. М.: Финстатинформ, 1996. — 228 с.
  88. С.А. И все-таки производственный, а не «управленческий» учет // Бухгалтерский учет. 1997. — № 2, — С. 64 — 66.
  89. Э.Н. Стратегия развития розничной торговли // Новосибирск на рубеже XXI века: перспективы развития и инвестиционные возможности: Доклады научно-практической конференции. -Новосибирск: СибУПК, 1999. С. 23 — 29.
  90. В.И., Ткач М. В. Управленческий учет: международный опыт. М.: Финансы и статистика, 1994. — 144 с.
  91. Управленческий учет / Под ред. В. Палия, Р. Вандер Вила. М.: Инфра-М, 1997.-480 с.
  92. Управленческий учет: Учебное пособие / Под ред. А. Д. Шеремета. М.: ФБК-ПРЕСС, 1999.-512 с.
  93. Т.В. Управление издержками производства (в сфере материального производства) // Финансы и кредит. 1999. — № 5. -С. 12−19.
  94. Финансовое планирование и контроль / Под ред. М. А. Поукока, А. Х. Тейлера. М.: Инфра-М, 1996. — 480 с.
  95. Финансовые показатели в системе бизнес-плана // Аудит и финансовый анализ.- 1995,-№ 4. -С. 73−87.
  96. Финансовый бизнес-план / Под ред. В. М. Попова. М.: Финансы и статистика, 2000. — 480 с.
  97. Финансовый менеджмент: теория и практика / Под ред. Е. С. Стояновой. -М.: Перспектива, 1997. 574 с.
  98. Фирма как совершенный конкурент // Вопросы экономики. 1994. — № 4. -С. 129- 143.
  99. П. Контроль затрат и финансовых результатов при анализе качества продукции. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997. — 286 с.
  100. И. Т. Фостер Д. Бухгалтерский учет: управленческий аспект / Под ред. JI.B. Соколова. М.: Финансы и статистика, 1995. — 416 с.
  101. Д.Ф., Хисматуллин Д. И. Об управлении производственными затратами на предприятии // Бухгалтерский учет. 1997. — № 2. -С. 67−68.
  102. А. Информационное обеспечение принятия управленческих и финансовых решений // Общество и экономика. 1999. -№ 2. — С. 73−81.
  103. П. Хозрасчет, осмысливая заново. О современных проблемах применения его в потребительской кооперации // Российская кооперация. -1998.-№ 44.-С. 2.
  104. Э. Хозяйственный расчет и издержки обращения кооперативной торговли // Сб. научных трудов: Совершенствование хозрасчетных отношений в потребительской кооперации. М., 1976. — С. 44 — 47.
  105. С.В. Возможности использования управленческого учета на предприятиях отрасли // Мясная индустрия. 1999. — № 3. — С. 6 — 9.
  106. С.В. Управленческий учет как средство принятия управленческих решений // Пищевая промышленность. 1999. — № 50. — С. 53 — 55.
  107. Н. Эффективность новых форм хозяйствования // АПК: экономика, управление. 1994. — № 4. — С. 62 — 65.
  108. Шим Д.К., Сигел Д. Г. Методы управления стоимостью и анализа затрат: Пер. с англ. М.: Информационно — издательский дом «Филинъ», 1996. -344 с.
  109. С.С., Панкина Н. А. Гениальный план // Современная торговля. 1999.-№ 2.-С. 9- 12.
  110. Г. В. Управленческий и финансовый учет: сравнительный аспект // Бухгалтерский учет. 1996. — № 4. — С. 52 — 56.
  111. Г. Основы и проблемы экономики предприятия: Пер. с нем. / Под ред. А. Г. Поршнева. М.: Финансы и статистика, 1996. — 512 с.
  112. Экономика и статистика фирм: Учебник / В. Е. Адамов, С. Д. Ильенкова, Т. П. Сиротина и др.- Под ред. С. Д. Ильенковой. М.: Финансы и статистика, 1996. — 240 с.
  113. Экономика предприятия / Под ред. В. М. Семенова. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. — 184 с.
  114. Экономика предприятия / Под ред. Ф. К. Беа, Э. Дихтло, М. Швайтцера. -М.: ИНФРА-М, 1999. 928 с.
  115. Экономика предприятия: Учебник для вузов / В. Я. Горфинкель, Е. М. Купряков, В. П. Прасолова и др.- Под ред. В. Я. Торфинкеля, Е. М Купрякова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. — 367 с.
  116. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. Н. А. Сафронова. М: Юристъ, 1998.-584 с.
  117. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. О. И. Волкова. М.: Инфра-М, 1997.-416 с.
  118. Экономика торгового предприятия: Учебник для вузов / А. И. Гребнев, Ю. К. Баженов, О. А. Габриэлян и др.- Рук. авт. кол-ва А. И. Гребнев. М.: Экономика, 1996. — 238 с.
  119. Экономика: Учебник / Под ред. А. И. Архипова, А. Н. Нестеренко, А. К. Большакова. М.: Проспект, 1998. — 792 с.
  120. Экономика: Учебник / Под ред. А. С. Булатова. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Издательство БЕК, 1997. — 816 с.
  121. Экономическая теория: Учебник для вузов. / Под ред. А. И. Добрынина, Л. С. Тарасевича. СПб.: Изд-во С.-петерб. ГУЭФ, 1997. — 480 с.
  122. Поступление торговой выручки согласно данным, проверенным и обработанным бухгалтером, товарно-денежных отчетов.
  123. Расчет реализованных торговых надбавок (наценок) по магазину, согласно данным К-3 (журнал-ордер 7/1 ПК).
  124. Расходы по магазину на основании проверенной и обработанной «Книги учета расходов по торговому предприятию».
Заполнить форму текущей работой