Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование системы государственной поддержки предпринимательства в АПК: На материалах Ханты-Мансийского автономного округа — Югры

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В процессе исследования нами установлено, что в Ханты-Мансийском автономном округе финансовая поддержка предпринимателей агропромышленного комплекса в настоящее время осуществляется в форме прямого бюджетного финансирования. В исследуемом периоде субсидирование продукции животноводства увеличилось в 3,6 раза, растениеводства — в 5,7 раза, субсидии на рыбу и рыбопродукцию — в 15,2 раза в 2003 году… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретические основы функционирования системы государственной поддержки предпринимательства в ЛПК
    • 1. 1. Механизм и особенности государственной поддержки и регулирования деятельности предпринимателей АПК
    • 1. 2. Зарубежный опыт поддержки агропромышленных предпринимательских структур
    • 1. 3. Эффективность, необходимость и основные проблемы государственной поддержки предпринимателей аграрного сектора
  • 2. Анализ и оценка государственной поддержки предпринимательских структур агропромышленного комплекса Югры
    • 2. 1. Предпринимательские структуры и их роль в сфере агропромышленного сектора экономики региона
    • 2. 2. Основные направления и методы региональной поддержки агропромышленных производителей
    • 2. 3. Эффективность государственной поддержки предпринимательства в регионе
  • 3. Основные направления совершенствования системы государственной поддержки предпринимателей АПК ХМАО — Югры
    • 3. 1. Создание финансово-промышленной группы по добыче, переработке и реализации рыбы-сырца и рыбопродукции
    • 3. 2. Основные направления совершенствования нормативно-правовой базы развития АПК округа и государственной поддержки малого предпринимательства
    • 3. 3. Альтернативные направления финансирования предпринимателей
  • АПК Югры

Совершенствование системы государственной поддержки предпринимательства в АПК: На материалах Ханты-Мансийского автономного округа — Югры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Необходимость государственной поддержки и регулирования АПК России, предполагающая осуществление комплекса мер воздействия государства на систему экономических отношений, обусловлена местом и ролью аграрного сектора в рыночной экономике в целом и принципиальных российских особенностей рыночного периода в частности.

Агропромышленный комплекс в современных условиях занимает особое положение, не позволяющее в полной мере и на равных участвовать в межотраслевой конкуренции. Низкодоходное сельское хозяйство, зависимое от природных факторов и, имеющее ярко выраженный сезонный, циклический характер производства, является более отсталой, в техническом плане, отраслью по сравнению с другими отраслями экономики. Отсюда вытекает необходимость государственной поддержки предпринимателей этого сектора.

Проблема определения и разработки оптимальных моделей, механизмов и систем поддержки предпринимателей агропромышленного комплекса в современных рыночных условиях особенно актуальна.

Сегодня отрасли, имеющие повышенную конкурентоспособность в обстановке стихийного, неуправляемого рынка заняли монопольное положение, осуществляют ценовое давление на сельскохозяйственных товаропроизводителей, ведущее к изъятию огромных финансовых ресурсов из аграрного сектора.

Анализ современного состояния агропромышленного комплекса свидетельствует о том, что существующая в нашей стране система мер регулирования и поддержки данного сектора экономики требует совершенства.

В связи с этим, особую актуальность приобретает изучение различных форм, методов и принципов государственной поддержки, а также ее влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности предпринимателей АПК в современных условиях.

В настоящее время государственное регулирование АПК опирается на значительное бюджетное финансирование: федеральное и региональное. Российская практика государственной поддержки предпринимателей агарного сектора показывает, что большая часть расходов на госрегулирование осуществляется на региональном уровне. Таким образом, анализ эффективности государственного регулирования в регионе является, безусловноактуальной задачей.

Степень изученности проблемы. Роль государства в формировании и развитии национальных экономик, степень его вмешательства в естественные экономические, в том числе рыночные процессы, заботили умы лучших мыслителей человечества от Платона, Аристотеля, Плутарха и до наших дней.

Общие теоретические и методологические проблемы государственного регулирования экономики рассмотрены в трудах Буайе Р., Верещагина А. А., Крутова А. П., Лившица А. Я., Панкратова И. Ф., Панькова B.C., Симоновской M. JL, Тамбовцева B. JL, Швыркова Г. А. и ряда других ученых.

Опыт государственного регулирования агропромышленной сферы за рубежом обобщен в работах Киселева С. В., Лебедевой С., Назаренко В. И., Обушенкова Н. Г., Овчинникова О. Г., Радугина Н., Руцкого А.

Различные проблемы государственной помощи и поддержки агропромышленного комплекса страны раскрыты Аверьяновым Н. В., Беспахотным Г. В., Жуковым В., Зайченко А., Зениным В. А., Зельднером А. Г., Лукичевым П. И., Макиным Г. И., Максимовым Н. В., Невревым А. В., Орловым П. А., Панковой К., Поповым Н. А., Сидоренко В., Собонь Я., Стариковым И., Тарасовым А. Н., Хицковым В. Н., Холодом Л., Эльдиевым М. Д., Яковлевым А.В.

Региональный аспект государственной поддержки АПК изучали Гусев А. Ю., Желтова И., Животов Г. П., Кудряшов М. П., Кулешов В. И., Пашин А. Л., Потапов А., Радченко В. А., Свинцова А. П. и многие другие.

В их работах сформулированы научные основы и методология совершенствования государственного регулирования АПК.

Тем не менее, с нашей точки зрения, данная проблема требует дальнейшего изучения, направленного на повышение эффективности системы государственного регулирования.

Целью диссертационного исследования является научное обоснование и разработка форм, методов и основных направлений государственной поддержки предпринимательства в региональном АПК на основе наиболее эффективных инструментов ее реализации, а также определение ее влияния на финансовые результаты деятельности предпринимательских структур.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

1. Исследовать и обосновать теоретические основы государственной поддержки и регулирования экономики в части агропромышленного комплекса;

2. Проанализировать направления и методы региональной поддержки агропромышленных товаропроизводителей;

3. Изучить и проанализировать динамику бюджетного финансирования, осуществляемого' в процессе реализации поддержки со стороны государства, предпринимателей АПК региона;

4. Дать экономическую оценку эффективности государственной поддержки и ее влияния на формирование результативных показателей финансово-хозяйственной деятельности предпринимателей агропромышленного комплекса округа;

5. Разработать модель функционирования финансово-промышленной группы, при частичной финансовой поддержке Правительства округа, по переработке, хранению и реализации рыбы и рыбопродукции;

6. Сформулировать и дополнить систему мер государственной поддержки АПК на региональном уровне;

7. Экономически оценить предложенные альтернативные варианты дальнейшего развития предпринимателей АПК региона.

Предметом исследования является комплекс экономических отношений, принципов, методов и систем государственной поддержки предпринимателей агропромышленного сектора экономики.

Объект исследования. В качестве объекта исследования выбран агропромышленный комплекс, функционирующий на территории ХантыМансийского автономного округа — Югры, трансформация которого исследована за период рыночных реформ.

Теоретической и методологической основой исследования выступили труды отечественных и зарубежных ученых-аграрников, являющихся сторонниками подхода к экономике, как к регулируемой системе посредством координации рыночного механизма АПК и разносторонней его поддержки со стороны государства. Правовой основой исследования стали федеральные и окружные законодательные и нормативные акты. В процессе исследования применялись экономико-статистический, абстрактно-логический, расчетно-конструктивный, корреляционно-регрессионный, балансовый и монографический методы.

Эмпирическая база исследования представлена сведениями из федеральных и окружных программ социально-экономического, агропромышленного развития, данными окружной и местных отделов статистики, отчетами управления статистики и управления агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа, а также материалами литературных источников и непосредственными наблюдениями автора.

Научная новизна исследования заключается и состоит в разработке теоретических и практических методов государственной поддержки предпринимательских структур агропромышленного комплекса.

На основе реализации данного подхода, в процессе исследования обоснованы следующие положения, имеющие элементы научной новизны:

— уточнена и дополнена система мер государственной поддержки предпринимателей агропромышленного комплекса ХМАО, в которую включены: предоставление инвестиционных кредитов на реализацию внутрихозяйственных проектовльготный режим налогообложения, производимой в округе, сельскохозяйственной продукциинаучно-исследовательские работы ве сфере проблемных вопросов аграрного сектора экономики;

— обоснованы альтернативные пути дальнейшего развития предпринимательских структур агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на базе рациональных вариантов их финансирования и инвестирования;

— разработана модель функционирования финансово-промышленной группы, на основе государственной финансовой поддержки, по добыче, переработке, хранению и реализации продукции предпринимательскими структурами рыбной отрасли.

Практическая значимость определяется актуальностью поставленных задач и заключается в обосновании мероприятий по повышению уровня государственной поддержки предпринимателей агропромышленного комплекса в практике хозяйственного управления на региональном уровне.

Изложенные в диссертации рекомендации по совершенствованию мер государственной поддержки предпринимателей аграрного производства могут быть приняты за основу органами исполнительной власти различного уровня при решении вопросов экономической поддержки агропромышленного комплекса Югры.

Содержащиеся в работе положения, выводы и рекомендации носят научно-практический характер и могут быть рекомендованы к применению для АПК других регионов страны.

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертационного исследования докладывались, обсуждались и получили положительную оценку на всероссийских научно-практических конференциях: «Экономико-статистические исследования отраслей народного хозяйства» (г.Ставрополь, 2004 г), «Современные проблемы развития экономики социальной сферы России» (г.Ставрополь, 2004 г) — а также на международной заочной конференции «Актуальные вопросы развития финансовых отношений региона» (г.Ставрополь, 2005 г), опубликованы в сборнике научных трудов «Правовое регулирование общественных отношений в сфере экономики и управления» (г.Ставрополь, 2003 г), изложены в трудах международного форума по проблемам науки, техники и образования (г.Москва, 2004 г.), а также в сборнике научный статей «Образование, наука и техника: XXI век» (г.Ханты-Мансийск, 2005 г).

По результатам диссертационного исследования опубликовано 7 научных статей общим объемом 1,54 печатных листа.

Структура диссертационной работы. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка использованных источников, включающего 191 наименование. Работа изложена на 155 страницах машинописного текста, содержит 18 таблиц, 6 рисунков, 11 приложений.

Заключение

.

Условия проживания на Севере и физиология организма человека, работающего в экстремальной среде, требуют обязательного использования в рационе питания населения свежего молока, мяса, яиц и овощей, производимых на месте. Именно поэтому в округе сохраняется необходимость ведения сельского хозяйства, которое не возможно без реальной государственной поддержки в виде субсидий, льготных кредитов, целевых программ, как федерального, так и окружного ведения.

Отсюда следует, что проблемы различных предпринимательских структур агропромышленного комплекса не могут быть решены только его усилиями.

1. Проведенные исследования свидетельствуют о слабой эффективности государственной поддержки предпринимательства в агропромышленном комплексе, которая требует совершенства и адаптации к современным условиям хозяйствования. Исходя из этого, следует расширить сектор субсидирования, т. е. взять за основу существующий мировой опыт экономически развитых стран, где предпринимательские структуры агропромышленного комплекса получают необходимую поддержку в виде целевых государственных субсидий на строительство, покупку новой техники и внедрение новых и новейших технологий, переоборудование производственных комплексов (животноводческих), а также удешевление кредита.

2. Существующие, в настоящее время, меры и принципы государственной поддержки предпринимателей агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа — Югры целесообразно дополнить предоставлением инвестиционных кредитов на реализацию внутрихозяйственных кредитов, научно-исследовательскими работами в направлении проблемных вопросов хозяйствующих субъектов аграрного сектора, а также льготным режимом налогообложения, производимой на территории округа, сельскохозяйственной продукции.

3. Необходимость приоритетной поддержки предпринимателей агропромышленного комплекса обусловлена высокой социальной значимостью продукции сельского хозяйства, которая в условиях современного экономического кризиса не может быть реализована по равновесным ценам из-за низкой покупательной способности основной массы населения. Основной задачей предпринимателей агропромышленного комплекса ХМАО — Югры остается обеспечение населения округа свежей продукцией. Ориентация на собственное производство основных видов сельскохозяйственной продукции предусматривает не только улучшение качества питания, но и выполняет социальную функцию: сохранение и развитие аграрного комплекса повышает занятость и уровень благосостояния сельского населения, что особо актуально для отдаленных от крупных городов сел Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

4. В результате проводимых в стране экономических преобразований в агропромышленном комплексе России сформировалось многоукладное сельское хозяйство. Одной из предпринимательских структур в аграрной сфере стали крестьянские (фермерские) хозяйства. Их доля в составе хозяйств агропромышленного комплекса Югры — 46,5%, что свидетельствует о возрастании все большей значимости этих предпринимательских структур в сфере аграрного производства.

5. Суровые климатические условия округа не позволяют выращивать здесь зерновые культуры. Однако накопленный опыт свидетельствует о возможностях расширения сельскохозяйственного производства в округе. Основной сельскохозяйственной культурой является картофель, выращиванием которого заняты не только население для собственных нужд и продаж, но и различные предпринимательские структуры. В целом, за исследуемый период, убыточность растениеводства, снизилась на 22,7%, что достигнуто введением в эксплуатацию новых технологий, сокращающих энергоемкость, ресурсоемкость и ручной труд.

6. Оленеводство, как традиционная отрасль, наряду с промысловой охотой и рыболовством, является знаковой отраслью Югры, обеспечивающей круглогодичную занятость коренных малочисленных народов Севера, а также сырьем для развития перерабатывающих отраслей и промыслов. Таким образом, отрасли традиционного сектора хозяйства имеют не столько экономическое, сколько социальное значение для сохранения северных этносов. Без системы государственной поддержки, помощи, защиты коренные народы попросту не выживут. Сохранение оленеводства — это важнейшее условие сохранения этноса северных народов, поскольку в этой отрасли занято преимущественно национальное население. Развитие оленеводства решает важные задачи, обеспечивая в первую очередь аборигенное население необходимыми продуктами питания, обувью, одеждой, транспортными средствами. Для коренных жителей Ханты-Мансийского автономного округа — Югры это, по существу, не отрасль хозяйства, а образ жизни, без которого невозможно сохранить свою культуру, язык и обычай.

7. В процессе исследования нами установлено, что в Ханты-Мансийском автономном округе финансовая поддержка предпринимателей агропромышленного комплекса в настоящее время осуществляется в форме прямого бюджетного финансирования. В исследуемом периоде субсидирование продукции животноводства увеличилось в 3,6 раза, растениеводства — в 5,7 раза, субсидии на рыбу и рыбопродукцию — в 15,2 раза в 2003 году по сравнению с 1999 годом. Крестьянские хозяйства в 2003 году получили 12,6 млн руб. безвозмездной финансовой поддержки из бюджета округа на приобретение кормов, сельхозтехники, строительство сельскохозяйственных помещений. В сравнении с другими регионами субсидии, предоставляемые в округе в расчете на одного жителя, по уровню достаточно велики и находятся в первой десятке. Но в то же время их объем не позволяет предпринимательским структурам агропромышленного комплекса региона преодолеть убыточность производства.

8. Проведенный, в процессе исследования, корреляционный анализ показал, что полученные коэффициенты регрессии свидетельствуют о следующих соотношениях: увеличение удельного веса субсидий на 1% в товарной продукции приводит к снижению убыточности производства мяса предпринимательскими структурами Югры на 0,032%, а увеличение удельного веса производства мясной продукции, на 1% в общем объеме производства продукции, приводит к увеличению убыточности производства на 0,552%. Таким образом, государственная поддержка предпринимательских структур агропромышленного комплекса округа в виде субсидий оказывает положительное влияние на рентабельность производства различных видов продукции, хотя ее объем в настоящее время недостаточен для того, чтобы товаропроизводители преодолели точку безубыточности, и вышли на качественно новый уровень хозяйствования. Отсюда следует, что для повышения эффективности отраслей агропромышленного комплекса, улучшения качества производимой продукции, сохранения рабочих мест, увеличения уровня рентабельности предпринимательской деятельности аграрных структур округа, необходимо совершенствование государственной поддержки в виде увеличения объемов субсидирования, предоставления долгосрочных льготных кредитов, создание лизингового фонда в структуре бюджета округа, а также принятия ряда нормативно-правовых актов, регулирующих государственную помощь различных отраслей АПК.

9. В условиях округа стратегию сохранения и развития аграрного производства можно реально строить только на основе государственной поддержки. Вопрос о выделении субсидий рассматривается, если себестоимость реализованной продукции выше цены ее на рынке, либо когда они равны. В суровых климатических условиях Севера себестоимость продукции в два-три раза превышает цену ее реализации. Корма занимают наибольший удельный вес в структуре себестоимости продукции животноводства (50−70%), но, несмотря на субсидирование расходов на кормовую базу и реализованную продукцию, показатели рентабельности производства мяса КРС остаются отрицательными (уровень убыточности с субсидией составляет -38% в 2003 г.). Хотя субсидии существенно и снижают отрицательные величины (уровень убыточности с субсидией равен -22%), но все же не позволяют предпринимателям достичь положительных результатов.

10.В качестве направления государственной поддержки предпринимателей АПК округа, использовать общероссийскую практику. Исходя из того, что одной из основных задач предпринимательских структур АПК округа является обеспечение населения малотранспортабельной и скоропортящейся пищевой продукцией, а также в целях реализации окружной программы «Дети Югры» и ее раздела «Здоровый ребенок» — сформировать муниципальный заказ. Т. е. применить в округе муниципальные заказы посредством установления гарантированных закупочных цен на основные виды сельскохозяйственной продукции (молоко, яйца, крупный рогатый скот, птицу), что позволит решить одну из важных для производителей задач — поиск рынка сбыта. Размещение муниципальных заказов целесообразно осуществлять на тендерной основе, что позволит повысить конкуренцию среди предпринимателей агропромышленного производства и тем самым, улучшить качество продукции.

11.На основании проведенного исследования предлагаем отнести к числу приоритетных направлений государственной поддержки предпринимателей агропромышленного комплекса — сохранение и укрепление традиционных для округа и коренного населения видов сельскохозяйственного производства (оленеводство, рыболовство, звероводство) и развитие на этой основе перерабатывающих производств. Исходя из этого, нами разработана модель функционирования финансово-промышленной группы по добыче, переработке и реализации рыбы-сырца и рыбопродукции в округе. Механизм функционирования финансово-промышленных групп позволит предпринимательским структурам агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа — Югры уже сегодня воспользоваться теми возможностями, которые предоставляются объединением ресурсов, даже не ориентируясь на дополнительное финансирование со стороны государства. Потому что, уже само объединение существующих материальных, трудовых и финансовых ресурсов в рамках единой технологической цепочки обеспечивает повышение эффективности производства рыбы и рыбопродукции. Внедрение данной модели позволит повысить рентабельность отрасли и получать ежегодно прибыль в размере 20 млн руб., создаст конкуренцию на рыбном рынке и позволит в перспективе увеличить уловы до 13 тыс. тонн и сохранность рыбы-сырца.

12.В качестве поддержки аграрных производителей, нами предложены два альтернативных варианта финансирования предпринимательских структур агропромышленного комплекса Югры для их дальнейшего эффективного развития. Первый вариант предлагает выделение субсидий на имеющемся современном уровне в размере 235,1 млн руб. Однако, ежегодный убыток различных предпринимательских структур агропромышленного комплекса составит 87,5 млн руб. Между тем, для достижения заметных результатов, необходима реализация мер оздоровления экономического положения в АПК. Исходя из этого, второй вариант предусматривает, наряду с выделением субсидий (в размере 876,3 млн. рублей ежегодно) развитие инвестиционного процесса, позволяющего увеличить производство за счет реконструкции и нового строительства, внедрения прогрессивных технологий, развития переработки и расширения ассортимента выпускаемой продукции. Реализация данного варианта потребует около 0,9 млрд руб. капитальных вложений и позволит увеличить производство основных видов сельскохозяйственной продукции, а также получать прибыль порядка 191,5 млн руб. ежегодно.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Российская Федерация. Конституция (1993).Конституция Российской Федерации: офиц.текст. М.: Маркетинг, 2001. — 39 с.
  2. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации: офиц. текст- М.:Экзамен, 2001.-304с. Ч. 1−2 от 21.11.1994 г.
  3. Российская Федерация. Законы. Бюджетный кодекс Российской Федерации: офиц. текст. М.: Омега-Jl, 2004. — 42с.
  4. Российская Федерация. Законы. О финансово-промышленных группах: закон Российской Федерации № 190 от 30.11.1995 г.
  5. Российская Федерация. Законы. О сельскохозяйственной кооперации: закон Российской Федерации № 193 от 08.12.1995 г.
  6. Российская Федерация. Законы. О государственном регулировании агропромышленного производства: закон Российской Федерации № 100 от 14.07. 1997 г.
  7. Российская Федерация. Законы. О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации: закон Российской Федерации № 82 от 30.04.1999 г.
  8. Российская Федерация. Законы. О федеральном бюджете на 1999 год: закон Российской Федерации № 36 от 22.02,1999 г.
  9. Российская Федерация. Законы. О федеральном бюджете на 2000 год: закон Российской Федерации № 227 от 31.12.1999 г.
  10. Российская Федерация. Законы. О федеральном бюджете на 2001 год: закон Российской Федерации № 150 от 27.12.2000 г.
  11. Российская Федерация. Законы. О федеральном бюджете на 2002 год: закон Российской Федерации № 194 от 30.12.2001 г.
  12. Российская Федерация. Законы. О федеральном бюджете на 2003 год: закон Российской Федерации № 176 от 24.12.2002 г.
  13. Российская Федерация. Законы. Об основах государственного регулирования социально-экономического развития Севера РФ: закон Российской Федерации № 30 от 24.05.1996 г.
  14. Российская Федерация. Законы. О крестьянском (фермерском) хозяйстве: закон Российской Федерации № 74 от 11.06.2003 г.
  15. Отраслевое соглашение по АПК РФ на 2003−2005 годы. № 1438 -ВЯ от 26.02.2003 г.
  16. Российская Федерация. Постановления. О состоянии финансировании АПК РФ и неотложных мерах по его улучшению. Постановление Правительства Российской Федерации № 161 от 15.05.1997 г.
  17. Российская Федерация. Постановления. О совершенствовании лизинговой деятельности в АПК: постановление Правительства Российской Федерации № 404 от 22.05.2001 г.
  18. Российская Федерация. Постановления. О состоянии и мерах по развитию АПК РФ: постановление Совета Федерации РФ № 192 от 28.06.2000 г.
  19. Российская Федерация. Постановления. О лизинге машиностроительной продукции в агропромышленном комплексе
  20. Российской Федерации с использованием средств федерального бюджета: постановление Правительства Российской Федерации № 228 от 26. 02. 1999 г.
  21. Российская Федерация. Постановления. Об экономических условиях функционирования АПК в 1998 году: постановление Правительства российской Федерации № 392 от 15.04.1998 г.
  22. Российская Федерация. Постановления. О мерах по оздоровлению финансового положения предприятий и организаций АПК: постановление Правительства Российской Федерации № 1220 от 05.11.1994 г.
  23. Российская Федерация. Постановления. О реформировании системы государственного управления агропромышленным комплексом Российской Федерации: постановление Правительства Российской Федерации № 81 от 28.12.1991 г.
  24. Российская Федерация. Постановления. Об организации обеспечения агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией на основе финансовой аренды (лизинга): постановление Правительства Российской Федерации № 117 от 24.06.1994 г.
  25. Российская Федерация. Постановления. О федеральной целевой программе «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2011 года»: постановление Правительства Российской Федерации № 564 от 27.07.2001 г.
  26. Российская Федерация. Постановления. О государственной поддержке развития фермерства и других субъектов малого предпринимательства в сельском хозяйстве: постановление Правительства Российской Федерации № 927 от 07.12.2000 г.
  27. Российская Федерация. Постановления. О мерах по стабилизации экономического положения и развитию реформ в агропромышленном комплексе: постановление Правительства Российской Федерации № 723 от 21.06.1996 г.
  28. Российская Федерация. Указы. О мерах по стабилизации экономического положения и развитию реформ в агропромышленном комплексе: указ Президента Российской Федерации № 77 от 23.04.1996 г.
  29. Российская Федерация. Министерство экономики и финансов. Положение о порядке регулирования цен на продукцию предприятий-монополистов. Утвержденное Министерством экономики и Министерством финансов РФ 29.12.1991 г.
  30. Ханты-Мансийский автономный округ. Законы. О бюджете округа на1999 год: закон Ханты-Мансийского автономного округа № 13 от 16.02.1999 г.
  31. Ханты-Мансийский автономный округ. Законы. О бюджете округа на2000 год: закон Ханты-Мансийского автономного округа № 88 от2711.1999 г.
  32. Ханты-Мансийский автономный округ. Законы. О бюджете округа на2001 год: закон Ханты-Мансийского автономного округа № 85 от1111.2000 г.
  33. Ханты-Мансийский автономный округ. Законы. О бюджете округа на2002 год: закон Ханты-Мансийского автономного округа № 92 от0412.2001 г.
  34. Ханты-Мансийский автономный округ. Законы. О бюджете округа на 2003 год: закон Ханты-Мансийского автономного округа № 88 от 17.12.2002 г.
  35. Ханты-Мансийский автономный округ. Законы. О государственной поддержке малого предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе: закон Ханты-Мансийского автономного округа № 27 от 03.05.2000 г.
  36. Ханты-Мансийский автономный округ. Законы. О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности: закон Ханты-Мансийского автономного округа № 44 от 02.08.1998 г.
  37. Ханты-Мансийский автономный округ. Законы. О налоговых льготах в Ханты-Мансийском автономном округе: закон Ханты-Мансийского автономного округа № 122 от 25.12.2000 г.
  38. Ханты-Мансийский автономный округ. Законы. О программе государственной поддержки малого предпринимательства на 2002−2003 годы: закон Ханты-Мансийского автономного округа № 87 от 04.12.2001 г.
  39. Ханты-Мансийский автономный округ. Постановления. О порядке расчета дотаций на реализованную сельскохозяйственную продукцию, рыбу и рыбопродукцию. Постановление Президиума Правительства Ханты-Мансийского автономного округа № 216 от 31.10.2000 г.
  40. Ханты-Мансийский автономный округ. Постановления. Об утверждении ставок субсидий, Положения о выплате субсидий на сельскохозяйственную продукцию в 2003 году: постановление
  41. Правительства Ханты-Мансийского автономного округа № 105 от 03.04.2003 г.
  42. Ханты-Мансийский автономный округ. Постановления. О межведомственной территориальной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей: постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа № 164 от 05.05.2003 г.
  43. Ханты-Мансийский автономный округ. Постановления. О мероприятиях по повышению плодородия почв в Ханты-Мансийском автономном округе на 2003−2005 годы: постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа № 256 от 03.06.2003 г.
  44. Ханты-Мансийский автономный округ. Постановления. О порядке расчета дотаций на реализованную сельскохозяйственную продукцию, рыбу и рыбопродукцию: постановление Президиума Правительства Ханты-Мансийского автономного округа № 216 от 31.10.2000 г.
  45. Ханты-Мансийский автономный округ. Распоряжения. О выделении ссуды сельскохозяйственным предприятиям округа: распоряжение Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа № 741 от 20.08.1999 г.
  46. Ханты-Мансийский автономный округ. Распоряжения. О концепции развития сельского хозяйства в Ханты-Мансийском автономном округе до 2010 года: распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 17.11.2003 г.
  47. Н.Б. Государственное регулирование экономики. / Н. Б. Антонова. Мн.: ООО «Мисанта», 1996. 53 с.
  48. Архипов, А. И, Нестеренко, А. Н. Экономика. / А. И. Архипов, А. Н. Нестеренко. М., 1998. — 709 с.
  49. Буайе, Р. Теория регуляции: критический анализ. / Пер. с фр. Н. Б. Кузнецовой./ М.: «Наука для общества», 1997. — 221 с.
  50. Бусыгин, А. В. Предпринимательство./А.В.Бусыгин. Учеб. — 2-е изд., испр. М.: Дело, 2000. — 640 с.
  51. Горфинкель, В. Я. Предпринимательство: учебник для ВУЗов / Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля. М.: ЮНИТИ, 2000. — 475 с.
  52. Добрынин, В. Государственное регулирование агропромышленного производства./В.Добрынин М., 2000. — 315 с.
  53. Киселев, С. В. Государственное регулирование сельского хозяйства в условиях переходной экономики: Автореф. дисс. д.э.н. / С. В. Киселев. М., 1994. — 45 с.
  54. Концепция развития сельского хозяйства Ханты-Мансийского автономного округа до 2010 года: Управление АПК ХМАО Ханты-Мансийск, 2003. — 78 с.
  55. Концепция социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа / Отчет НИР, рук. работы O.JI. Чемезов Ханты-Мансийск, 2000.- 101 с.
  56. Кузнецов, В., Гарькавый, В., Гайворонская, Н. и др. Регулирование сельскохозяйственного производства на региональном уровне: необходимость, механизм и методика./Кузнецов В. и др. Ростов-на-Дону. — 2000. — 42 с.
  57. Куриков, В. М. Югра энергетическое сердце России./В.М.Куриков -Санкт — Петербург: ООО «Алфавит», 2001. — 224 с.
  58. В.Н., Швецов А. Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития./ В. Н. Лексин, А.Н.Швецов// М.: УРСС, 1997.-249 с.
  59. Логинов, В.Г., Огнивцев, С. Б. Долгосрочные ценовые изменения и проблема диспаритета цен. /В.Г. Логинов, С. Б. Огнивцев. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2002. — 3 10.-с. 19−20.
  60. Лупинович, Е. Организация и финансирование научно-технических исследований в сельском хозяйстве в ЕЭС./Е.Лупинович. М., ВНИИТЭИ АПК, — 5 с.
  61. Лупинович, Е. Система поддержки хозяйств, находящихся в неблагоприятных условиях в странах ЕЭС./Е.Лупинович. М., ВНИИТЭИ АПК, 1990.- 6 с.
  62. Малый бизнес Югры 1999: Информационно-аналитический ежегодник. — Ханты-Мансийск: ГУИ1111 «Полиграфист», 2000. — 62 с.
  63. Малый бизнес Югры 2000: Информационно-аналитический ежегодник. — Ханты-Мансийск: ГУИПП «Полиграфист», 2001. — 68 с.
  64. Малый бизнес Югры 2001: Информационно-аналитический ежегодник. — Ханты-Мансийск: ГУИПП «Полиграфист», 2002. — 64 с.
  65. Малый бизнес Югры 2002: Информационно-аналитический ежегодник. — Ханты-Мансийск: ГУИПП «Полиграфист», 2003. — 63 с.
  66. Малый бизнес Югры 2003: Информационно-аналитический ежегодник. — Ханты-Мансийск: ПЦ «ЛайнАрт», 2004. — 66 с.
  67. Маркварт, Э. Бизнес — инкубаторы в системе поддержки малого бизнеса: российский и международный опыт. Под общей редакцией Э. Маркварта (OST EURO) — Москва, IP, 2001.- 160 с.
  68. Назаренко, В., Папцов, А. Государственное регулирование сельского хозяйства в странах с развитой рыночной экономикой./В.Назаренко, А.Папцов. М., 1996. — 83 с.
  69. С.А. Аграрный курс России. / С. А. Никольский. М.: КолосС, 2004. — 376 с.
  70. Папцов, А. Г. Анализ основных параметров развития агропромышленного комплекса России в условиях экономических преобразований./А.Г.Папцов М.: ВНИИТЭИ, -1995. — 56 с.
  71. Папцов, А. Г. Государственное регулирование сельского хозяйства (современные тенденции в отечественной и зарубежной практике)./А.Г.Папцов М., 1998. — 152 с.
  72. Пахомов, В.П., и др. Состояние, тенденции и прогнозные ориентиры в развитии АПК ХМАО./В.П.Пахомов. Екатеринбург, Инс-т эк-ки УрО РАН, 2000. — 69 с.
  73. Певзнер, Е. Государственное регулирование сельского хозяйства в странах с развитой рыночной экономикой./Е.Певзнер. — М., 1996. 83 с.
  74. Першукевич, П. АПК Сибири: тактика и стратегия экономических реформ./П. Першукевич. Новосибирск, 2001. — 448 с.
  75. Попов, Н. А. Организация сельскохозяйственного производства: Учеб. Для ВУЗов./Н.А.Попов- М.: Финансы и статистика, 2000. 320 с.
  76. Попов, Н. А. Экономика сельскохозяйственного производства. С основами рыночной агроэкономики и сельского предпринимательства: Учебник для ВУЗов.Н. А. Попов М.: ЭКМОС, 1999.- 352 с.
  77. Попов, Н.А., Захарин, Н.П., Карпусь, Н.П., Федоренко, В. Ф. Предпринимательство в АПК: Учеб. Для ВУЗов. / Н. А. Попов, В. Р. Захарин, Н. П. Карпусь, В. Ф. Федоренко. М.: ЭКМОС, 2001. — 352 с.
  78. Райзберг, Б.А., Лозовский, Л.Ж., Стародубцева, Е. Г. Современный экономический словарь. Б. А. Райзберг и др. М.: ИНФРА — М, 1996. -496 с.
  79. Резников, Н. Состояние и эффективность сельского хозяйства в переходный период./Н.Резников. — М., 1998. 192 с.
  80. Савченко, А. С. Экономические аспекты государственного регулирования АПК. /А.С.Савченко// Социально-экономические проблемы развития АПК. М., 2000. — с. 30−35.
  81. Серков, А. Ф. Индикативное планирование в сельском хозяйстве./А.Ф.Серков-М.: Информагробизнес, 1996. 162 с.
  82. Серова, Е. Аграрная экономика./Е.Серова. М., 2000. -475 с. 8 9. Совершенствование системы управления АПК в современных условиях. Новосибирск, 2001. 141 с.
  83. Теория и практика государственного регулирования на переменных этапах экономического развития. М.: Ин-т мир. экономики и межд. отношений, 1993. — 178 с.
  84. , Л.И. Возможные пути реформирования денежного кредитования АПК / Л. И. Холод // Аграрная экономика и политика: история и современность. М.: аграрный институт, 1996 г.
  85. Черныш, Е. А, Молчанова, А. А. Новикова, Т. А. Солтанова Т. А. Прогнозирование и планирование: Учеб. пособие. / Е. А. Черныш, и др. -М., 1999.-345 с.
  86. Шелуха, А. Условия развития малого предпринимательства. /А.Шелуха. // Журнал-книга Предпринимательство. 2001. — № 1. — с. 115−125.
  87. Шестаков, А. В. Предпринимательская деятельность./А.В.Шестаков. -М.: Издательский дом «Дашков и К», 2000. 264 с.
  88. Эпштейн, Д. Государственное регулирование сельскохозяйственного производства в условиях перехода к рынку (теория и методы). /Д.Эпштейн. Часть 1, СПб., 1993.-. 165 с.
  89. Яковлев, Б. И. Организация производства и предпринимательства в АПК: Учебник для ВУЗов./Б.И Яковлев М.: КолосС, 2004. — 236 с.
  90. Алклычев, А. Политика цен и воздействие на экономические процессы. /А.Алклычев. Экономист. 1998. — № 5. с. 12−15.
  91. Батов, Г. Развитие сельских промышленных предприятий. /Г.Батов. // Вопросы экономики. -2004. № 4.- с. 151−155.
  92. Беспахотный, Г. В. Организационно-экономические модели бюджетной поддержки сельского хозяйства. /Г.В., Беспахотный. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. — 2005. № 1. — с. 11−13.
  93. Беспахотный, Г. В. Основные направления агропродовольственной политики. /Г.В.Беспахотный// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2001. — № 1.-е. 7−9.
  94. Боев, В.Р., Романова, А.С., Серкова, А. Ф. Формирование рынка сельскохозяйственной продукции, продовольствия и материально-технических ресурсов. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1997. — № 2.
  95. Борхунов, Н. Формирование и функционирование механизма стабилизации аграрного рынка. /Н.Борхунов // АПК: экономика и управление. 1998. — № 5. — с. 36−41.
  96. Гайдук, В. Система регулирования регионального рынка животноводческой продукции./В .Гайдук// АПК: экономика и управление. 1999. — № 6. — с. 13−19.
  97. Гетман, А. Аграрная политика Швеции роль государства в регулировании рыночных отношений. /А.Гетман// АПК: Экономика и управление. -1998. — № 8. — с. 41−47.
  98. Гордеев, А. Добиться реального улучшения экономической ситуации в АПК Росси и. /А.Гордеев.- АПК: экономика, управление. 2000. — № 9. — с. 3−9.
  99. Гордеев, А. Приоритеты аграрной политики и перспективы развития крупных сельскохозяйственных предприятий России. /А.Гордеев// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. -2001. -№ 4.-с. 8−12.
  100. Денин, Н.В., Герасименкова, С. В. Совершенствовать систему кредитования аграрного сектора. /Н.В. Денин, С. В. Герасименкова. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.- 2002. № 12. — с. 26−28.
  101. Добросоцкий, В. Регулирование рынка мясо-молочной продукции. Модель «Социальное кольцо». /В.Добросоцкий// АПК: экономика, управление. 1999. — № 10. — с. 26−35.
  102. Дюрр, Ш. По-немецки это так. /Ш. Дюрр. // Агробизнес. 2004. — № 2. -с. 16−17.
  103. Жуков, В., Родионова, Н. Зарубежный опыт и проблемы развития АПК России. /В.Жуков, Н. Родионова// Международный сельскохозяйственный журнал. 1996. — № 1.-е. 39−40.
  104. Заика, С. Дотации и компенсации: методика стимулирования эффективности сельскохозяйственного производства. /С.Заика// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.- 1999.-№ 12.-е. 37−41.
  105. С.Ильичева// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1998. — № 8. — с. 7−9.
  106. Калюк, Л., Эльмурзаев, Л. Методика расчета размера бюджетной поддержки производства молока на региональном уровне. /Л.Калюк, Л. Эльмурзаев// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2000. — № 12. — с. 20−22.
  107. Козлов, М. Положение сельскохозяйственных товаропроизводителей в условиях роста производства. /М.П. Козлов. // Экономикасельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2002. № 1. -с. 13−16.
  108. Козлов, М. П. Экономическое положение сельских товаропроизводителей./ М. П. Козлов. // Вопросы экономики. 2004. -№ 5.-с. 141−146.
  109. Коробейников, М. М. Совершенствование протекционистской поддержки сельского хозяйства./ М. М. Коробейников. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2002. — № 10.-с. 49−50.
  110. Кошолкина, В.А., Безпахотный, Г. В. Развитие системы государственной поддержки в АПК. /В .А. Кошолкина, Г. В. Беспахотный. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2002. — № 10. — с. 11−14.
  111. Кудряшов, В. И. Российское фермерство: приоритеты стратегии развития. /В .И. Кудряшов. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2005.- № 1.-е. 31−33.
  112. Курбатов, Ю. Экономический механизм в комплексе факторов экономического развития сельского хозяйства. /Ю.Курбатов// АПК: экономика и управление. 1998. — № 8. — с. 30−34.
  113. Курцев, И. Регулирование сельского хозяйства в зарубежных странах с рыночной экономикой. /И.Курцев// Сибирский вестник сельскохозяйственной науки. 1996. — №№ 1,2.-е. 101−107.
  114. Макаров, В. Государственная поддержка агропроизводства в новых землях ФРГ. /В.Макаров// АПК: экономика и управление. 2000. — № 11.-е. 71−77.
  115. Макин, Г. И Межрегиональные связи и продовольственный рынок. /Г.И.Макин.- АПК: экономика, управление. 1998. — № 2.
  116. Маньков, В. С. Институциональные аспекты в государственном регулировании малого бизнеса. /B.C. Маньков. // Вестник Московского Университета. 2004. — № 2. — с. 20−44.
  117. Милосердов, В. Российская модель и зарубежный опыт земельных реформ./В.Милосердев// Международный сельскохозяйственный журнал. 1995. — № 2. — с. 24.
  118. Назаренко, В. И. Формирование и осуществление единой аграрной политики в странах ЕС. /В .И. Назаренко. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2005. — № 1.-с.13−17.
  119. Панкова, К. Государственный сектор в АПК. /К.Панкова// АПК: экономика и управление. 1995. — № 10. — с. 18−23.
  120. Петрикова, А. Экономическая политика в АПК. /А.Петрикова// Экономист. 1998.- № 7. — с. 35−40.
  121. Радугин, Н., Любимов, В- Государственное регулирование агропромышленного комплекса. /Н.Радугин, В. Любимов// АПК: экономика, управление. 1999. — № 7. — с. 15−24.
  122. Райзберг, Б. А. Рыночная экономика./Б.А.Райзберг. М.: Деловая жизнь, 1993.- 224 с.
  123. Ратгауз, М. О политике государственной поддержки сельского хозяйства. /М.Ратгауз// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1999. — № 2. — с. 6−11.
  124. Румянцева, Е. Е. Эффект создания финансово-промышленных групп в отраслях агропромышленного комплекса. /Е.Е. Румянцева. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. -2002. № 2.-с. 11−14.
  125. Рыманова, Л. Совершенствование кредитования организаций АПК./Л.Рыманова // АПК: экономика и управление. 1998.- № 9. — с. 46−49.
  126. Сагайдак, А. Опыт государственного регулирования в сельском хозяйстве США. /А.Сагайдак// АПК: экономика и управление. 2002. -№ 8. -с. 22−29.
  127. , А. Агропромышленный комплекс Крайнего Севера /А.Селезнев// Экономист. 1999. — № 6. — с. 83−85.
  128. Семенов, В. Новый курс аграрной политики./В.Семенов // Экономист. -1999.-№ 1. — с. 12−16.
  129. Семин, А. Государственное регулирование и поддержка агропромышленного производства. /А.Семин// АПК: экономика, управление. 2000. — № 11.-е. 36−39.
  130. Серков, А. Ф. Восстановление АПК: приоритеты и прогнозы. /А.Ф.Серков// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2000. — № 8. — с. 4−6.
  131. Сидоренко, В., Попов, И. Стратегия аграрных преобразований: государственное регулирование рыночных отношений./ В. Сидоренко, И. Попов // АПК: экономика и управление. 1999. — № 3. — с. 25−32.
  132. Ткач, А. Итоги и перспективы реформы в АПК России. / А. Ткач// АПК: экономика и управление. 2001. — № 1. — с. 21−26.
  133. Ткач, А. Продовольственная безопасность: пути ее решения./ А. Ткач // АПК: экономика и управление. 2001. — № 4. — с. 28−33.
  134. Толмачев, А. В. Развивать отношения лизинга. /А.В.Толмачев.- АПК: экономика, управление. 1998. — № 8.
  135. Ушачев, И.Г., Алтухов, А. И. Прогноз развития российского агропромышленного производства на период до 2010 года. /И.Г. Ушачев., А. И. Алтухов. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2002. № 10. — с. 5−8.
  136. Хицков, А. Кредитный потенциал сельскохозяйственного производства. /А.Хицков// АПК: экономика, управление. 2001. — № 12.-е. 42−46.
  137. Хицков, А. Проблемы кредитного обеспечения сельскохозяйственных предприятий в регионе. /А.Хицков// АПК: экономика, управление. -2000.-№ 9.-с. 39−43.
  138. Хицков, А. Совершенствование системы кредитования аграрного сектора./А.Хицков // АПК: экономика и управление. 1999. — № 1.-е. 15−21.
  139. Черний, Р. Проблемы формирования эффективной финансово-кредитной системы по обслуживанию АПК./Р.Черний // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2000. — № 12.-е. 28.
  140. . Ю. Экономическая роль государства в современном мире. / Ю, Шишков// Экономист. 1999. — № 1. — с. 25−34.
  141. Шогенов, Б.А., Купова, М.А., Шогенов, А. Б. Индикаторы социально-экономических преобразований в АПК. / Б. А. Шогенов, М. А. Купова, А. Б. Шогенов. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2002. — № 12. — с. 10−12.
  142. Шутьков, А. А. Аграрный сектор России в 21 веке: реалии и прогноз. /А.А.Шутьков// АПК: экономика, управление. 2001. — № 4. — с. 3−12.
  143. Шутьков, А. А. Проблемы вывода агропромышленного комплекса из кризиса /А.А.Шутьков// АПК: экономика, управление. 2000. — № 1. -с. 4−17.
  144. Шутьков, А. А. Региональная аграрная политика: проблемы и пути совершенствования. /А.А.Шутьков// АПК: экономика, управление. — 2002.- № 2. -с. 3−9.
  145. Эльдиев, М. Д. Регулирование аграрного сектора России. /М.Д.Эльдиев// АПК: экономика, управление. 1998. — № 3. — с. 44−49.
  146. Юняева, Р., Пронина, Ю. Проблемы финансового обеспечения сельского хозяйства в регионе./Р.Юняева, Ю. Пронина// АПК: экономика и управление. 2001. — № 5. — с. 43−46.
  147. Флорентьев, Л. За новый курс аграрных реформ. /Л.Флорентьев// Сельская жизнь, 1999, 27 мая.
  148. Агова, И. Я Организационно-экономический механизм государственной поддержки аграрного предпринимательства вдепрессивном регионе: Автореф. дисс.к.э.н. / И. Я Агова. -Ставрополь, 2004. — 26 с.
  149. Агова, И.Я. Организационно-экономический механизм государственной поддержки аграрного предпринимательства в депрессивном регионе: Дисс.канд. экон. наук / И. Я. Агова. -Ставрополь, 2004. 168 с.
  150. Аграрная реформа: современные тенденции, проблемы финансирования и кредитования: Сб. науч. тр. / Ставрополь ГСХА. -Ставрополь, 2000. — 135 с.
  151. Анализ производственно-финансовой деятельности сельскохозяйственных предприятий Управления агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа за 2000 год: Аналитический сборник / Управление АПК ХМАО Ханты-Мансийск, 2001.-40 с.
  152. Анализ производственно-финансовой деятельности сельскохозяйственных предприятий Управления агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа за 2001 год: Аналитический сборник. / Управление АПК ХМАО Ханты-Мансийск, 2002. — 45 с.
  153. Анализ производственно-финансовой деятельности сельскохозяйственных предприятий Управления агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа за 2002 год: Аналитический сборник / Управление АПК ХМАО Ханты-Мансийск, 2003.-48 с.
  154. Анализ производственно-финансовой деятельности сельскохозяйственных предприятий Управления агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа за 2003 год: Аналитический сборник / Управление АПК ХМАО Ханты-Мансийск, 2004. 48 с.
  155. Белкина, О. В. Государственная поддержка предпринимательства в ^ аграрной сфере: Автореф. дисс.к.э.н. / О. В. Белкина. Ставрополь, 2004.-21 с.
  156. Белкина, О. В. Государственная поддержка предпринимательства в аграрной сфере: Дисс.канд. экон. наук / О. В. Белкина.- Ставрополь, 2004. 163 с. = прил.
  157. Гоплачев, З. В. Экономический механизм предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве: Автореф. дисс.к.э.н. / З. В. Гоплачев. — Ставрополь, 2004. 22 с.
  158. Государственная поддержка предпринимательства: концепция, формы иметоды./Аналитическое обозрение: Центр комплексных исследований и маркетинга. М., 1995 г.
  159. Жаргалова, С. В. Повышение эффективности государственного регулирования сельского хозяйства в регионе: Дисс.канд.экон.наук /С.В. Жаргалова. Улан-Удэ, 2003. — 152 с.=прил.
  160. , А.Н. Государственное регулирование и поддержка ^ предпринимательской деятельности в отрасли виноградарства ивиноделия: Автореф. дисс.к.э.н. / А. Н. Золотарев. Ставрополь, 2004. — 23 с.
  161. Информационный бюллетень о работе агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа за 2003 год: инф. бюлл. / Управление АПК ХМАО Югры — Ханты-Мансийск, 2004. -14 с.
  162. Коркмазова, А.Б. Организационно-экономический механизм формирования финансово-промышленных групп в АПК: Автореф. дисс.к.э.н. / А. Б. Коркмазова. -Зерноград, 2003. 18 с.
  163. Малыхина, О. В. Обеспечение устойчивости развития ^ предпринимательских структур в мясном птицеводстве: Автореф.дисс. .к.э.н. / О. В. Малыхина. Ставрополь, 2004. — 22 с.
  164. Милащенко, Г. С. Совершенствование финансово-кредитного механизма государственного регулирования и поддержки предпринимательской деятельности в АПК: Автореф. дисс.к.э.н. / Г. С. Милащенко. Ставрополь, 2004 г. — 25 с.
  165. Паршинцев, Г. А. Экономические регулирование развития сельскохозяйственного производства в условиях рынка: Дисс.канд.экон.наук /Г.А. Паршинцев. — М., 2000. 182 с. = прил.
  166. Петрова, С. С. Актуальные экономические проблемы АПК в XXI веке: Сб. науч. тр. / отв. ред. С. С. Петрова. Самара, 2004. — 236 с.
  167. Посевные площади, валовые сборы и урожайность сельскохозяйственных культур в Ханты-Мансийском автономном округе за 2001−2004 годы: Стат. сборник. / Комитет госстатистики Ханты-Мансийского автономного округа Югры — Ханты-Мансийск, 2004. — 42 с.
  168. Посевные площади, валовые сборы и урожайность сельскохозяйственных культур в Ханты-мансийском автономном округе в 2000 году: Стат. сборник. / Комитет госстатистики Ханты-Мансийского автономного округа Ханты-Мансийск, 2000. — 44 с.
  169. Производство важнейших видов промышленной продукции по ХМАО Югре за 2000−2003 годы: Стат. сборник. / Комитет госстатистики Ханты-Мансийского автономного округа — Югры. -Ханты-Мансийск, 2004. — 34 с.
  170. Сиротина, М. А. Совершенствование методов государственной поддержки сельского хозяйства на региональном уровне: Дисс.канд. экон. наук / М. А. Сиротина. СПб., 2002. — 140 с.
  171. Склярова, О. А. Формирование и развитие малого предпринимательства в АПК: Автореф. дисс.к.э.н. / О. А. Склярова. -Зерноград, 2002. 19 с.
  172. Состояние животноводства в Ханты-Мансийском автономном округе- Югре в 2001—2003 годах: Стат. Сборник. / Комитет госстатистики ХМАО Югры совместно с комитетом информационного мониторинга- Ханты-Мансийск, 2003.-56 с.
  173. Состояние животноводства в Ханты-Мансийском автономном округе за 2001 год: Стат. сборник. / Комитет госстатистики Ханты-Мансийского автономного округа Ханты-Мансийск, 2001. — 46 с.
  174. Ханты-Мансийский автономный округ: Информационно-аналитический сборник Ханты-Мансийск: ГУИПП «Полиграфист», 2001.-43 с.
  175. Хубаев, Т. А. Совершенствование механизма государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в условиях рынка: Дисс.канд.экон.наук /Т.А.Хубаев. Владикавказ, 1999. — 188 с.
  176. Чернобай, Н. В. Формирование и развитие благоприятной предпринимательской сферы в аграрном производстве: Автореф. дисс.к.э.н. /Н.В. Чернобай. Ставрополь, 2004.-22 с.
  177. Щербакова, Э. В. Формирование и эффективное развитие крестьянских (фермерских) хозяйств: Автореф. дисс.к.э.н. / Э. В. Щербакова. М., 2003.-24 с.
  178. Agricultural Policies, Markets and Trade in Transition Economies. Monitoring and Evolution. OECD. Paris. 1996. — 223 p.
  179. Informal finance in low-income countries / edited by Dale W. Ad ams and Delbert A. Fitehett. Westvlew Press- Boulder, Colorado, USA- 1992. 3931. P
  180. Lerner S. Grosse und Structur der Landwirtschaft Lichen Haushalte und deren Veranderungen im Spiedel der franzosischen Agrarstatistik. // Agrarwirtschaft. 1992. Db. 41. — № 6. — p. 163−172.
  181. G., Brooks K., Lerkhman O. (1998). Russian Farm Enterpriese Performance and Restructing: a Debt Problem or a Profitability Problem? Working Paper WP 98 5. December. — 1998.
Заполнить форму текущей работой