Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Управление услугами розничной торговли: На примере Хабаровского края

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

К ним относятся: валовая добавленная стоимость, оборот торгующих организаций, оборот продажи товаров на продовольственных и вещевых рынках, оборот продовольственных и непродовольственных товаров, оборот продажи по государственным и негосударственным формам собственности, прибыль от реализации, оборот продовольственных и непродовольственных товаров, запасы продовольственных и непродовольственных… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. УСЛУГИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ: СОСТОЯНИЕ И
  • ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
    • 1. 1. Розничная торговля и её место в сфере услуг
    • 1. 2. Состояние и перспективы развития услуг розничной торговли в рыночной экономике
    • 1. 3. Государственное регулирование услуг розничной торговли
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ И ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ УСЛУГ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ
    • 2. 1. Анализ состояния услуг розничной торговли в Хабаровском крае
    • 2. 2. Динамика развития розничного товарооборота в Хабаровском крае
    • 2. 3. Административно-территориальный аспект услуг розничной торговли в
  • Хабаровском крае
  • ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕЙ
    • 3. 1. Группировка административно-территориальных образований по показателям розничного товарооборота
    • 3. 2. Методика анализа и прогнозирования основных экономических показателей отрасли
    • 3. 3. Проектирование структур управления отраслью розничной торговли на примере Хабаровского края

Управление услугами розничной торговли: На примере Хабаровского края (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

Розничная торговля является одним из важных элементов рыночной экономической системы, поскольку именно в ней происходит доведение товара до потребителя, услуги этой отрасли в немалой степени определяют насыщение потребительского рынка. Для розничной торговли характерны быстрый рост капитала, высокая отдача от инвестиций, значительный процент занятости экономически активного населения. В настоящее время торговля в Российской Федерации по вкладу в образование внутреннего валового продукта обогнала промышленность и на её долю приходится свыше 20% ВВП. Численность занятых в торговле России составляет более 16% от всего экономически активного населения страны. Однако существует ряд проблем, характерных для современного состояния услуг отрасли розничной торговли:

— значительные институциональные изменения (в связи с переходом экономики в условия капитализма как новый тип экономических отношений, возникает проблема полной перестройки существующих институтов торговли);

— существенные структурные изменения (доля розничных торговых предприятий негосударственной формы собственности в Российской федерации в настоящее время превышает 90% от общего числа ритейлеров);

— проблемы с фальсифицированной продукцией, мешающей развитию отрасли и потребительского рынка, создающие угрозу национальной безопасности;

— безудержный рост цен, даже официальные темпы инфляции являются мало приемлемыми для успешного развития экономики страны;

— для розничной торговли в развитых странах характерны высокая степень насыщенности рынка, значительный уровень расходов населения на розничные покупки, консолидация капитала и мощное развитие торговых сетей, особенно в непродовольственной сферев Российской Федерации основными тенденциями стали слабая насыщенность рынка, размывание капитала и незначительное присутствие розничных торговых сетей на рынке.

Специфика Дальневосточного Федерального Округа и Хабаровского края состоит в повышенной долей предприятий розничной торговли, находящихся в государственной и муниципальной собственности, и в усилении продовольственной части в структуре розничного товарооборота. Соответственно, при отсутствии комплексного федерального регулирования данной отрасли и значительной специфике рассматриваемого субъекта федерации, необходима адаптация существующего государственного регулирования розничной торговой сети, в том числе — в организационном аспекте.

Важность вышеперечисленных проблем, их значимость в экономике регионального и внутрирегионального уровня определили выбор и актуальность темы диссертационного исследования.

Цель исследования: определение тенденций и разработка механизмов управления услугами розничной торговли (на примере Хабаровского края).

Данная цель предполагает решение следующих задач'.

— определить место розничной торговли в сфере услуг;

— выявить классификационные признаки предприятий розничной торговли, отражающие специфику отрасли;

— провести исследование показателей отрасли во временном и территориальном аспектах;

— выявить схожие по развитию услуг отрасли административно-территориальные образования;

— предложить рекомендации развития услуг розничной торговли на уровне выявленных групп муниципальных образований;

— спроектировать административную структуру управления для регулирования услуг отрасли розничной торговли.

Объектом исследования являются услуги розничной торговли Хабаровского края.

Предметом исследования является механизм управления услугами розничной торговли административно-территориальных образований Хабаровского края.

Степень разработанности проблемы.

На формирование авторской позиции в вопросах закономерностей и особенности развития рыночной экономики и особенностей её государственного регулирования в мировой и российской практике оказали влияние теоретические разработки таких отечественных и зарубежных экономистов как Д. Кейнс, Д. Робинсон, М. Фридмен, Д. Гэлбрейт, У. Ростоу, Я. Тинберген, P.JI. Акоф, И. В. Блауберг, Э. Г. Юдин, Л. фон. Берталанфи, М. Блауг, В. Черковец, Я. С. Ядгаров, А. Г. Агабенян, Л. И. Абалкин, М. М. Дарбинян, А. Я. Алеева, А. И. Добрынин, А. Н. Соломатин, О. И. Аборнева, Н. П. Баюкова.

Проблемы использования методов математической статистики нашли отражение в работах С. Айвазяна, Б. Болча, Г. Бро, Г. Деева, Б. Рени, Э. Фестера, Л. Шнайдмана. Вопросы, связанные с услугами розничной торговли, исследовали в своих трудах такие авторы как И. А. Бланк, А. И. Баскин, Г. В. Зенкова, В. Н. Наумов, М. А. Григорьева, Т. И. Николаева, Т. В. Тарасова, О. В. Чкалова, А. И. Хаяснов, С. А. Каплина.

Различные элементы теории и практики регулирования товарных рынков, развития предпринимательства и совершенствования экономических процессов и управления в условиях становления рынка на Дальнем Востоке освещаются в работах В. И. Ишаева, П. А. Минакира, В. К. Заусаева, Р. Г. Леонтьева, М. М. Третьякова, B.C. Колодина, Д. А. Попова, М. В. Ивашкина, П. Я. Бушина, В. Э. Гинзбурга и др.

Информационной базой исследования послужили данные Госкомстата Российской Федерации, Управления потребительского рынка Министерства пищевой промышленности и потребительского рынка Хабаровского края, исследовательских агентств и компаний (таких как IGD Research & Estimates, ЗАО «Агриконсалт», ACNielsen, A.T.Kearney), а также нормативно правовые акты органов власти и управления федерального, регионального и муниципального уровня.

Методологическую и теоретическую основу проведенного исследования составляют диалектический подход, достижения отечественной и зарубежной науки, изложенные в работах ведущих экономистов, практических работников, специалистов в области методов математической статистики (при использовании ЭВМ), нормативно-правовые акты.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в следующем:

— разделены на 2 группы существующие классификационные признаки розничных торговых предприятий — значимые для потребителей услуг розничной торговли, и — определяющие специфику отраслевых предприятий;

— определены критерии оценки и группировки административно-территориальных образований Хабаровского края по показателям розничного товарооборота и разработаны стратегии управления выделенными группами, повышающие эффективность функционирования отрасли розничной торговли;

— предложена пирамидальная структура управления услугами розничной торговли на макроуровне, построенная на принципах трёхмерного организационного проектирования микроуровня, позволяющая повысить качество взаимодействия органов управления с хозяйствующими субъектами отрасли в административно-территориальных образованиях Хабаровского края.

Практическая значимость исследования обусловлена прикладным характером поставленной цели, её направленностью на углубление теоретических и методологических разработок для осуществления контроля и управления услугами розничной торговли в Хабаровском крае.

Предложенный анализ может служить алгоритмом проведения исследования состояния услуг розничной торговли любого региона. Подобный алгоритм необходим для органов управления и контроля различных уровней (например, Министерств торговли, Союзов Предпринимателей и т. д.).

Материал диссертации используется преподавателями государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Хабаровская Государственная академия экономики и права при проведении занятий со студентами специальности 80 502 «Экономика и управление на предприятии (торговля и общественное питание)» по дисциплинам: «Менеджмент», «Управление предприятием торговли», «Экономика торгового предприятия» и «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия». Некоторые вопросы диссертации нашли отражение при разработке программ курсов «Информационное обеспечение торговой деятельности» и «Разработка управленческого решения».

Апробация работы. Основные положения работы докладывались на заседаниях кафедры Экономики и управления на предприятиях торговли и совета Коммерческого факультета государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Хабаровская Государственная академия экономики и права, вошли в сборники научно-практических конференций, в том числе «Проблемы развития экономики Дальнего Востока на современном этапе» (Хабаровск, 2000) и «Современные проблемы управления на предприятиях Дальнего Востока» (Хабаровск, 2003). Результаты опубликованы в 3 печатных работах общим объёмом 1,06 п.л.

Структура работы определяется целью и логикой исследования и состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведённое исследование, анализ отечественного и зарубежного опыта, позволили сформулировать следующие выводы и предложения:

1. Отсутствие базовых нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность объектов рынка в отрасли розничной торговли и отмена государственных стандартов на данную тему, позволяют уточнить классификацию предприятий розничной торговли по двум направлениям. Первая классификация предполагает учёт четырёх признаков, актуальных для потребительского рынка:

— стационарность (расположение потребителя и удобство совершения покупок);

— товарная специализация (текущие предпочтения потребителя);

— метод продажи (психологические особенности потребителя);

— уровень цен (связан с величиной доходов потребителя).

Вторая классификация основана на пяти отраслевых признаках, то есть, направлена на предприятия отрасли:

— тип (унификация);

— сетевой признак (принадлежность к сети);

— концентрация и месторасположение;

— контингент обслуживаемых покупателей;

— торговая площадь.

2. Для контроля, анализа и определения тенденций развития услуг розничной торговли целесообразно прибегать к методам административно-территориального статистического наблюдения, поскольку поддерживать систему сплошной отчётности в современных условиях становится фактически невозможно (что связано с резким возрастанием количества хозяйствующих субъектов, разнообразием и динамичностью исследуемой отрасли). Необходимо создание баз данных и систем управления базами данных для информационного обеспечения принятия управленческих решений, особенно на региональном уровне. При анализе информации целесообразно использовать специализированные пакеты прикладных программ (например, Statgraph-ics, QM for Windows, SPSS и т. п.).

3. Показателей функционирования отрасли розничной торговли, собираемых органами государственной статистики, достаточно большое количество, сплошной анализ данных показателей сложен с точки зрения технической реализации и не всегда демонстрирует объективные тенденции развития услуг отрасли. В связи с этим, целесообразно выделить наиболее важные.

К ним относятся: валовая добавленная стоимость, оборот торгующих организаций, оборот продажи товаров на продовольственных и вещевых рынках, оборот продовольственных и непродовольственных товаров, оборот продажи по государственным и негосударственным формам собственности, прибыль от реализации, оборот продовольственных и непродовольственных товаров, запасы продовольственных и непродовольственных товаров. Такой набор переменных позволяет проводить анализ и достоверно определять тенденции развития услуг отрасли. Но наибольшую значимость для услуг розничной торговли Хабаровского края имеют показатели, связанные со структурой оборота административно-территориальных образований: общий размер товарооборота, оборот торгующих организаций, оборот продажи товаров на местных продовольственных и вещевых рынках, оборот продовольственных и непродовольственных товаров.

4. Наблюдаются различия в развитии отрасли розничной торговли в разрезе административно-территориальных образований, на основании чего выделены пять групп муниципальных районов Хабаровского края, в которых развитие исследуемых показателей структуры розничного товарооборота демонстрирует схожие тенденции.

5. Для каждой из вышеуказанных пяти групп административно-территориальных образований выявлены рекомендуемые направления воздействия, что реализуется:

— для первой группы (г. Хабаровск, г. Комсомольск-на-Амуре, Советско-Гаванский муниципальный район) нет необходимости в корректировке регулирующей услуги отрасли политики;

— для второй группы (Николаевский, Комсомольский, Ванинский, Хабаровский, Охотский, Нанайский, Тугуро-Чумиканский, им. Лазо и Солнечный муниципальные районы) выявлена необходимость разработки комплексной регулирующей политики торговли на местных продовольственных и вещевых рынках, в том числе неофициальных, особенно в аспектах незаконной деятельности предпринимателей и иностранных мигрантов;

— для третьей группы (муниципальные районы Верхнебуреинский, Ульч-ский и Аяно-Майский) рекомендуются разработка специальных транспортных тарифов и льготного налогообложения для организаций — поставщиков, также необходимо развитие оптовой торговли в данной группе муниципальных образований;

— для четвёртой группы (муниципальные районы Вяземский и имени П. Осипенко) необходима поддержка торговли сельскохозяйственной продукцией на местных продовольственных рынках. Второе направление регулирования — создание условий для специализации предприятий розничной торговли;

— для пятой группы (Бикинский и Амурский муниципальные районы) необходимо развитие сельскохозяйственных рынков, организация и проведение продовольственных ярмарок, а также разработка специализированной кредитной политики финансовых учреждений и целевых программ региональных органов власти для торговых организаций непродовольственной специализации.

6. В целях улучшения управления развитием услуг розничной торговли целесообразно использовать пирамидальную структуру управления, которая предполагает распределить воздействие по вертикальным связям (губернатор Хабаровского края, Министерство пищевой промышленности и потребительского рынка Хабаровского края, мэры городов и главы администраций районов, городские и районные управления торговли, хозяйствующие субъекты отрасли), по функциональным связям (стратегическое планирование, тактическое планирование, организация, мотивация, контроль, дополнительные и специальные функции управления, локальное управление) и по проектным связям (развитие экономики Хабаровского края, развитие розничной торговли и потребительского рынка Хабаровского края, развитие розничной торговли и потребительского рынка административно-территориальных образований Хабаровского края, развитие сетей магазинов и обеспечение формирования торгового капитала на муниципальном уровне, прибыльность и успешная хозяйственная деятельность торговых организаций края, а также укрепление их позиций на локальном рынке с охватом соответствующего сегмента). Возможность временной интеграции звеньев управления в пирамидальной структуре позволит эффективно реализовать предлагаемый комплекс мер по развитию услуг розничной торговли в муниципальных образованиях Хабаровского края.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Kearney А.Т. Emerging Market Priorities for global Retailers. The 2004 Global Retail Development Index Электронный ресурс. / А.Т. Kearney. -Электрон, дан. Режим доступа: http. V/www.atkearney.ru/
  2. Thompson Arthur A. Strategie Management: Concepts and Cases. Fourth Edition / Arthur A. Thompson, A. J. Stickland III Illinois, 1987. — 1054 p.
  3. Zeithaml V.A., Bitner M.J. Services marketing. 2nd ed / V.A. Zeithaml, MJ. Bitner US, 2000 — 620 p.
  4. О. И. Современный механизм регулирования экономической деятельности торговли: региональный аспект / О. И. Аборнева // «Менеджмент в России и за рубежом» М., 2001. — № 3. — С.8−11
  5. С. Б. Анализ структур товарных рынков: экономическая теория и практика России / С. Б. Авдашева, Н. М. Розанова М., 1998. — 133 с.
  6. С. А. Классификация многомерных наблюдений / С. А. Айвазян, 3. И. Бежаева, О. В. Староверов М., 1974. — 240 с.
  7. Р. Л. Системы, организации и междисциплинарные связи / Р. Л. Акоф М., 1969. — 164 с.
  8. К. Э. Изменения в размещении розничной торговли и услуг при переходе к рыночной экономике (на примере Санкт-Петербурга, 19 881 996 гг.) / К. Э. Аксенов // Изв. РГО. М., 2001. — Т. 133, Вып. 2. — С. 58−71.
  9. И. М. и др. Государственная экономическая политика: опыт перехода к рынку / А. В. Сидорович М., 1998. — 320 с.
  10. АлееваА. Я. Экономическая теория: введение в экономический анализ: учеб. пособие / А. Я. Алеева, Б. И. Герасимов, Н. В. Злобина, С. П. Спиридонов, О. В. Дьякова Тамбов, 2004. — 80 с.
  11. К. Организационное научение / К. Арджирис М., 2004.-563 с.
  12. А. И. Динамика экономического потенциала отраслей товарного обращения в России в условиях перехода к рыночным отношениям /
  13. А. И. Баскин, Г. В. Зенкова // Проблемы прогнозирования. 1999. — № 4. — С. 42−58.
  14. Н. П. Механизм регулирования развития розничной торговой сети / Н. П. Баюкова М., 2003. — 10 с.
  15. Берталанфи Л.фон. Общая теория систем критический обзор / Л.фон. Берталанфи // Исследование общей теории систем: критический обзор. — М., 1969. — С. 23−82.
  16. Р. Эффективные бизнес-коммуникации / Р. Бландел СПб., 2000.-384 с.
  17. И. А. Торговый менеджмент / И. А. Бланк Киев, 1997. -408 с.
  18. И. В. Становление и сущность системного подхода / И. В. Блауберг, Э. Г. Юдин М., 1970. — 270 с.
  19. БлаугМ. Экономическая мысль в ретроспективе: 4-е изд./Пер. с англ. / М. Блауг М., 1994. — 720 с.
  20. БолчБ. Многомерные статистические методы для экономики / Б. Болч, К. Дж. Хуань М., 1979. — 317 с.
  21. JI. И. Многомерный статистический анализ в исторических исследованиях / Л. И. Бородкин М., 1986. — 188 с.
  22. Бро Г. Г. Математические методы экономического анализа на предприятии/ Г. Г. Бро, Л. М. Шнайдман М., 1976. — 183 с.
  23. М. В. Прогнозирование прибыли на предприятиях торговли / М. В. Бурик, В. Э. Гинзбург // Проблемы развития экономики Дальнего Востока на современном этапе: Материалы международной научно-практической конференции Хабаровск, 2000. — С. 165−169.
  24. М. В. Использование корреляционного анализа в экономическом отраслевом районировании / М. В. Бурик // Устойчивость и безопасность в экономике, праве, политике стран АТР. Хабаровск, 2005. — С. 244−247.
  25. П. Я. Экономико-статистическое моделирование: учеб. пособие / П. Я. Бушин Хабаровск, 1998. — 80 с.
  26. Введение в множественный корреляционно-регрессионный анализ / JI.B. Никодимов // Многомерный статистический анализ в экономике. М., 1999.-С. 214−223
  27. . Основы розничной торговли / Б. Вейтц, М. Леви СПб., 1999.-448 с.
  28. В. Э. Малый бизнес: современное состояние и взаимодействие с органами власти на уровне субъекта Федерации: На примере Еврейской автономной области: Дис. канд. экон. наук / Гинзбург Владимир Эдуардович. Хабаровск, 1995. — 178 с.
  29. В. В. Статистический анализ / В. В. Глинский М., 2002. — 241 с.
  30. А. М. Статистика / A.M. Годин М., 2002. — 472 с.
  31. М. Как плетутся сети в розничной торговле // Экономика России: XXI век. 2002. — № 3 (8) — С. 44−47
  32. Г. Я. Основы менеджмента: учеб. пособие / Г. Я. Гольдштейн. -Таганрог, 2003. 80 с.
  33. Горшкова J1. В. Совершенствование методов государственного регулирования монополизированных товарных рынков (на примере Приморского края): автореф. дис. /JI.B. Горшкова. Владивосток, 1998. — 23 с.
  34. Государственное регулирование рыночной экономики: учеб. пособие / П. Я. Смирнов и др. М., 2001. — 280 с.
  35. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: офиц. текст: по состоянию на 15 нояб. 2001 г. / М-во юстиции Рос. Федерации. -М., 2001.-159 с.
  36. М. А. Внутренняя торговля России: тенденции развития в условиях рынка / М. А. Григорьева // География и природные ресурсы. М., 2003.-№ 4.-С. 117−121.
  37. М. А. Территориальные особенности развития розничной торговли в условиях экономических реформ: На примере Иркутска: Дис. канд. геогр. наук / М. А. Григорьева М., 2003. — 142 с.
  38. Г. П. Сети магазинов: российские перспективы / Г. П. Губанова // ЭКО. М., 2001. — № 6. — С. 64−74.
  39. Р. Организации / Р. Дафт СПб., 2001. — 352 с.
  40. . Р. Менеджмент / Р. Дафт СПб., 2000. — 832 с.
  41. Г. Р. Проблемы массового использования методов несплошного статистического наблюдения / Г. Р. Деев // Вопросы экономики. 1995. -№ 1. — С. 27−30.
  42. Г. Торговый бизнес: как организовать и управлять. Пер. с англ. / Г. Джоунз М., 1996. — 304 с.
  43. А. И. Экономическая теория: учебник для вузов / Добрынин А. И. СПб., 2001. — 544 с.
  44. П. Менеджмент: Стратегия и тактика / П. Дойль СПб, 1999.-с. 449.
  45. П. Ф. Практика менеджмента / П. Ф. Друкер М., 2000. -398 с.
  46. П. Ф. Энциклопедия менеджмента / П. Ф. Друкер М., 2004.-432 с.
  47. В. М. Многомерные статистические методы: Учебник / В. М. Дубров, В. С. Мхитарян, Л. И. Трошин М., 2000. — 352с.
  48. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»: офиц. текст.: по состоянию на 7 февр. 1992 г. / Мин-во юстиции Рос. Федерации. М., 1992
  49. Закон Российской Федерации «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением»: офиц. текст: по состоянию на 18 июн. 1993 г. / Мин-во юстиции Рос. Федерации. М., 1993
  50. Закон Российской Федерации «О рекламе»: офиц. текст: по состоянию на 18 июл. 1995 г. / Мин-во юстиции Рос. Федерации. М., 1995
  51. Закон Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг»: офиц. текст: по состоянию на 31 июл. 1998 г. / Мин-во юстиции Рос. Федерации. М., 1998
  52. Закон Хабаровского края «О прожиточном минимуме в Хабаровском крае»: офиц. текст: по состоянию на 19 март. 2003 г. / Хабаровское краевое Законодательное Собрание. Хабаровск, 2003.
  53. В.К. Социально-экономическое развитие Дальнего Востока в условиях формирования рыночных отношений/ Заусаев В. К. и др. Хабаровск, 1999. 269 с.
  54. Зуб А. Т. Системный стратегический менеджмент: методология и практика / А. Т. Зуб, М. В. Локтионов М., 2001. — 752 с.
  55. М. В. Торговые сети в регионе: формирование и управление / М. В. Ивашкин Иркутск, 2004. — 172 с.
  56. М.В. Организация розничной торговли: Учеб. пособие / М. В. Ивашкин, Т. В. Артеменко Хабаровск, 2003. — 100 с.
  57. М.В. Управление спросом в региональных ортово-посреднических фирмах / М. В. Ивашкин, М. М. Третьяков // Теория и практика маркетинговой деятельности: Учен. зап. коммер. ф-та. СПб., 1993. -240 с.
  58. В.И. Экономическая реформа в регионе: тенденции развития и регулирования / В. И. Ишаев Владивосток, 1998. — 180 с.
  59. Л. Методы статистического анализа в экономике / Л. Каз-мер-М., 1972.-476 с.
  60. С. А. Технология оптовой и розничной торговли: учеб. пособие / С. А. Каплина Ростов-на-Дону, 2002. — 416 с.
  61. Е. В. Торговля России. Состояние и проблемы / Е. В. Карпова, Г. С. Фонарева // Современная торговля. 2002. — № 5. — С. 4−8.
  62. Е. В. Отечественная торговля: тенденции и перспективы / Е. В. Карпова // Российская торговля. 2002. — № 8. — С. 6−8.
  63. А. Ю. Пакет анализа MS Excel в экономико-статистических расчётах: учеб. пособие для вузов / А. Ю. Козлов, В. Ф. Шишов -М., 2003.139 с.
  64. B.C. Логистическая инфраструктура регионального товарного рынка / B.C. Колодин Иркутск, 1999. — 174 с.
  65. Коммерческое (торговое) право: учебник / Ю. Е. Булатецкий, В. А. Язев. М., 2002. — 960 с.
  66. Конституция Российской Федерации. М., 1996. — 76 с.
  67. Концепция развития внутренней торговли товарами народного потребления РФ: офиц. текст: по состоянию на 12 янв. 2000 г. / Правительство Рос. Федерации. М., 2000.
  68. Концепция стратегического развития России до 2010 года / Издательство ИСЭПН. М., 2001. — 44 с.
  69. М. С. Математика для экономистов: учебное пособие / М. С. Красс СПб., 2004. — 464 с.
  70. Н. Ш. Теория вероятностей и математическая статистика: учебник для вузов / Н. Ш. Кремер М., 2004. — 573с.
  71. А. Внутренняя торговля: Пер. с фр. / В. С. Загашвили, А. Крие, Ж. Жаллоэ М., 1993. — 192 с.
  72. В. В. Государственное регулирование экономики: цели, теоретические модели, практика / В. В. Кушлин // Проблемы теории и практики управления. 1994. — № 1. — С. 77−80.
  73. В. И. Государственное регулирование рыночной экономики : учебник / В. И. Кушлин, Н. А. Волгин М.: Экономика, 2002. — 735 с.
  74. Р.Г. Предпринимательство: основы менеджмента. Часть 4. Функции управления / Р. Г. Леонтьев Хабаровск, 1997. — 91 с.
  75. В. В. Основы менеджмента в торговле: учебник / В. В. Лукашевич М., 1998. — 238 с.
  76. Методологические положения по статистке. Вып.2 / Госкомстат России. М., 1998. — 244 с.
  77. П.А. Региональная экономическая политика. Стратегия развития Дальневосточного региона / П. А. Минакир Хабаровск, 1997. — 87 с.
  78. Многомерный статистический анализ в экономике: учебное пособие / В. Н. Тамашевич. М., 1999. — 598 с.
  79. М. А. Принципы и функции государственного регулирования / М. А. Мусатов // Пищевая промышленность М., 2002. — № 12 — С. 4.
  80. Л. А. От лотка до электронной торговли / Л.А. Мясни-кова// Современная торговля. М., 2000. — № 3. — С. 26−33.
  81. В. Н. Маркетинг сбыта. Электронный ресурс. / А. В. Воеводин Электрон, дан. — М.: Библиотека Воеводина, 2001−2006. — Режим доступа: http://enbv.narod.ru/text/Econom/marketing/salemarketing/str/15.html.
  82. Т. И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли / Т. Н. Николаева // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. — № 4. — С. 23−28.
  83. Т. И. Торговля в сфере товарного обращения / Т. Н. Николаева // Известия УрГЭУ. 1999. — № 2. — С. 10−17.
  84. А. Торговля. Термины и определения / А. Никулин // Коммерческий вестник. 1998. — № 8−9, С. 32−34.
  85. Общая теория статистики / Огенев Л. П. М., 1994. — 296 с.
  86. Г. Современные формы розничной торговли (состояние и перспективы на российском рынке) Г. Огнянников, Д. Медведев // Рынок ценных бумаг. 2001. — № 9. — С. 27−30.
  87. В.Н. Организация розничной торговли: Учеб. пособие / В. Н. Платонов Минкс, 1996. — 127 с.
  88. Д.А. Рынок услуг электрической связи: механизм государственного регулирования (на примере Хабаровского края). Монография / Д. А. Попов, Т. В. Мазанкова Владивосток, 2002. — 141 с.
  89. М. Конкуренция / М. Портер М., 2000. — 495 с.
  90. Правила торговли. Оптовая торговля. Розничная торговля / С.Б. Лавров-М., 1997.- 160 с.
  91. Прикладной статистический анализ данных. Теория. Компьютерная обработка. Области применения: учебно-практическое пособие для вузов. Книга 1 / В. В. Криницин М., 1998. — 336 с.
  92. Прикладной статистический анализ данных. Теория. Компьютерная обработка. Области применения: учебно-практическое пособие для вузов. Книга 2 / В. В. Криницин М., 1998. — 352 с.
  93. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003−2005 годы): офиц. текст :по состоянию на 15 авг. 2003 г. / Правительство Рос. Федерации. М., 2003.
  94. Российская государственная библиотека Электронный ресурс. / Центр информ. технологий РГБ. Электрон, дан. — М.: Рос. гос. б-ка, 1997 — 2006. — Режим доступа: http://www.rsl.ru/
  95. Российский статистический ежегодник. 2004: Стат. сб. / Росстат. -М., 2004. -725 с.
  96. Д. Торговля: итоги рыночных преобразований / Д. Руб-вальтер // Власть -М., 200.1 -№ 5. С. 11−19.
  97. Сборник законов Российской Федерации М., 2001. — 736 с.
  98. А. А. Розничная торговля / А. А. Соловьев М., 1998. -144 с.
  99. Справочник по прикладной статистике. Т. 1 / А. Е. Криницын М., 1989.-510 с.
  100. Справочник по прикладной статистике. Т. 2 / А. Е. Криницын М., 1989.-526 с.
  101. Статистические отчёты агентства IGD Research & Estimates, 2004 Электронный ресурс. / IGD Research & Estimates. Электрон, дан. -СПб., 2005. — 1 электрон, опт. диск (CD-ROM)
  102. Статистические отчёты агентства Агриконсалт, 2004 Электронный ресурс. / ЗАО «Агриконсалт» Электрон, дан. — СПб, 2000−2006. — Режим доступа: http://www.agricons.spb.ru/agricons.htm
  103. Статистические отчёты компании A.C. Nielsen, 2004 Электронный ресурс. / ACNielsen Со Электрон, дан. — New-York, 2002−2006. — Режим доступа: http://www2.acnielsen.com/
  104. Статистические отчёты торгового портала Retail.Ru Электронный ресурс. / ООО «Рарус Интернет-Проекты» — Электрон.дан. — М., 1999−2006. — Режим доступа: http://www.retail.ru/biblio/
  105. Статистический портал компании StatSoft Электронный ресурс. / Компания StatSofr Russia. Электрон, дан. — М., 1999 — 2006. — Режим доступа: http://www.statsoft.ru/home/portal/
  106. Т. В. Розничная торговля Японии: прошлое, настоящее, будущее / Т. В. Тарасова //"Маркетинг в России и за рубежом". 2003. — № 2 Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.mavriz.ni/articles/2003/2/149.html
  107. Торговля и общественное питание в Хабаровском крае: статистический сборник. 2001 / Хабаровский краевой комитет статистики Хабаровск, 2001. — 46 с.
  108. Торговля и общественное питание в Хабаровском крае: статистический сборник. 2002 / Хабаровский краевой комитет статистики Хабаровск, 2002. — 46 с.
  109. Торговля и общественное питание в Хабаровском крае: статистический сборник. 2003 / Хабаровский краевой комитет статистики Хабаровск, 2003. — 48 с.
  110. Торговля и общественное питание в Хабаровском крае: статистический сборник. 2004 / Хабаровский краевой комитет статистики Хабаровск, 2004. — 52 с.
  111. Торговля. Термины и определения: ГОСТ Р 51 303−99 Введ. 2000−01−01. — М., 2000. — 30 с.
  112. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: учебник / Л. А. Брагин, Т. П. Данько. М., 2002. — 560 с.
  113. Услуги розничной торговли. Общие требования: ГОСТ Р 51 304−99. Введ. 2000−01−01. — М., 2000. — 10 с.
  114. Федеральная служба государственной статистики Электронный ресурс. / Федеральная служба государственной статистики. Электрон, дан. -М, 1999 — 2006. — Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/portal
  115. Федеральный закон Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности»: офиц. текст: по состоянию на 08 авг. 2001 г. / Государственная Дума Рос. Федерации. М., 2001.
  116. В. П. Инфраструктура товарного рынка / В. П. Федрко, Н. Г. Федько Ростов-на-Дону, 2000. — 512 с.
  117. Э. Методы корреляционного и регрессионного анализа. / Э. Фестер, Б. Рении М., 1983. — 302 с.
  118. Г. П. Математические методы и модели в коммерческой деятельности: учебник / Г. П. Фомин М., 2001. — 544с.
  119. К. Управление и организация в сфере услуг / К. Хаксевер, Б. Реднер, Р. Рассел, Р. Мердик СПб., 2002. — 752 с.
  120. М. Бизнес в XXI веке: повестка дня / М. Хаммер-М., 2005. 336 с.
  121. А. И. Совершенствование деятельности предприятий розничной торговли региона: Дис.. канд. экон. наук / А. И. Хасянов А. И. М., 2003. — 176 с.
  122. Р. X. Организации: структуры, процессы, результаты / Р. X. Холл СПб., 2001. — 512 с.
  123. В. О содержании понятия «реальный сектор экономики» и роли материального производства / О. В. Черковец // РЭЖ. 2001. — № 11−12.-С. 49−62.
  124. О. В. Характеристика розничных торговых предприятий в России и за рубежом / О. В. Чкалова // Маркетинг в России и за рубежом. -2001.-№ 4.-С. 82−100.
  125. Шерр И.-Ф. Учение о торговле / Пер. с нем. С. И. Цедербаума М., 1925. — 545 с.
  126. Н. И. Экономико-математические методы в торговле / Н. И. Щедрин, А. Н. Кархов М., 1980. — 174 с.
  127. Щур Д. Л., Труханович Л. В. Основы торговли. Розничная торговля. Настольная книга руководителя, главбуха и юриста / Д. Л. Щур, Л. В. Труханович М., 1999. — 704 с.
  128. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: учебник / А. Н. Соломатин. М., 2003. — 292 с.
  129. Экономика предприятия торговли и сферы услуг: учеб. пособие / Ю. А. Аванесов. М., 1996. — 56 с.
  130. Я. С. История экономических учений: учебник для вузов / Я. С. Ядгаров М., 1999. — 320 с.
Заполнить форму текущей работой