Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование лизингового механизма обновления автомобильного транспорта сельского хозяйства

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Между тем роль автомобильного транспорта в сельскохозяйственном производстве постоянно возрастает, удельный вес транспортных затрат в общем объеме увеличивается. Транспортный фактор играет большую роль в конкурентной борьбе за рынки сбыта сельскохозяйственной продукции, от его использования в значительной мере зависит качество и сохранность продукции. Различные аспекты государственной поддержки… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Современное состояние технической оснащенности и 8 финансовых источников модернизации материально-технической базы сельского хозяйства
    • 1. 1. Техническая оснащенность сельского хозяйства на 8 современном этапе
    • 1. 2. Особенности использования грузовой автомобильной 14 техники в сельском хозяйстве на примере Кировской области
    • 1. 3. Анализ состояния источников финансирования 29 восстановления материально-технической базы сельского хозяйства
    • 1. 4. Анализ зарубежного опыта государственной поддержки 54 сельхозпроизводителей
  • Выводы по 1 главе
  • 2. Теоретические и методологические основы лизинга
    • 2. 1. Сущность лизинга и его влияние на развитие сельского 65 хозяйства
    • 2. 2. Экономический механизм лизинга
    • 2. 3. Принципы совершенствования лизингового механизма 87 обновления грузового автомобильного транспорта
    • 2. 4. Обоснование методики прогнозирования контрактных затрат 95 на закупки серийно выпускаемой автомобильной техники
    • 2. 5. Обоснование методики расчета экономической 102 эффективности лизинга
  • Выводы по 2 главе
  • 3. Разработка предложений по совершенствованию лизингового 106 механизма обновления автомобильного транспорта сельского хозяйства
    • 3. 1. Расчет потребности в финансовых ресурсах для обновления 106 грузовых автомобилей в сельском хозяйстве Кировской области
    • 3. 2. Расчет экономического эффекта от применения предложений 114 по совершенствованию лизингового механизма для обновления автомобильного транспорта
  • Выводы по 3 главе

Совершенствование лизингового механизма обновления автомобильного транспорта сельского хозяйства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сельское хозяйство — важнейшая часть экономики страны, обеспечивающая удовлетворение потребностей населения в продуктах питания, поддерживающая жизнедеятельность и воспроизводство населения страны, использующая в своей деятельности земельные ресурсы и восстанавливая их, содействует занятости значительной части населения.

Аграрный сектор России обладает огромными потенциальными возможностями (в нашей стране находится 10% мировой пашни), несмотря на суровые климатические условия, Россия может не только себя обеспечивать высококачественной продукцией, но и поставлять ее на мировой рынок. Эту важнейшую для страны задачу можно решить только на основе внедрения новейших агротехнических технологий и одновременного переоснащения сельского хозяйства новой высокоэкономичной и производительной техникой.

Достижение поставленных целей невозможно без серьезной государственной поддержки.

Различные аспекты государственной поддержки развития сельского хозяйства рассмотрены в многочисленных трудах отечественных и иностранных ученых. Это работы А. О. Амосова [12], О. С. Белокрыловой [16,17], Г. В. Беспахотного [18,19], В.Р. Боева[20,21], H.A. Борхунова [22], И. Н. Буздалова [24,25], А. Зельднера [39], В. В. Милосердова [62], Е. В. Серовой [82,83], И. Г. Ушачева [85,86], Дж. Гелбрейта [32], Р. Простермана [74] и др.

При проведении неолиберальных рыночных реформ в 90-х годах XX века государственная поддержка сельского хозяйства была свернута, приватизированы и раздроблены крупные хозяйства, импорт продукции сельского хозяйства стремительно нарастал и составил в 2008 г. около 60% от фактического потребления.

Существующий диспаритет цен в сельском хозяйстве привел к тому, что до 30% всех сельскохозяйственных предприятий убыточны, свыше 80% имеют просроченную кредиторскую задолженность, из-за отсутствия финансов не может стабилизироваться фермерство, за годы после реформирования выбыло из оборота свыше 38 млн. га посевных площадей. [84].

Техника, имеющаяся в наличии в хозяйствах, характеризуется высокой степенью износа до 70%, обеспеченность сельского хозяйства по тракторам, комбайнам и грузовым автомобилям не превышает 50% от нормативного значения. Потери урожая, по оценкам специалистов, только от снижения уровня механизации составляют не менее 30% от общего объема, а, кроме того, специфика дорожной сети большой протяженности, наличие дорог с неровным покрытием, грунтовых дорог и бездорожья определяют объем ежегодных потерь, исчисляемых миллиардами рублей.

Между тем роль автомобильного транспорта в сельскохозяйственном производстве постоянно возрастает, удельный вес транспортных затрат в общем объеме увеличивается. Транспортный фактор играет большую роль в конкурентной борьбе за рынки сбыта сельскохозяйственной продукции, от его использования в значительной мере зависит качество и сохранность продукции.

Обновление парка автомобильного транспорта сельского хозяйства имеет огромное значение, однако решить данную проблему только силами сельхозпроизводителя не представляется возможным.

Собственных средств недостаточно, кредиты банков недоступны по причине низкой ликвидности и отсутствия залога, лизинг, как источник финансирования обновления техники, выглядит наиболее привлекательным, так как не требует высокой ликвидности, а залогом ставится сама техника. Но на лизинг приходится не более 1/5 общего объема поставок техники в сельское хозяйство, а по грузовым автомобилям не более 10%.

Совершенствование государственной системы приобретения техники сельхозпредприятиями любой формы на условиях лизинга позволит решить целый комплекс проблем сельского хозяйства, сельских жителей и будет способствовать ускорению экономического и социального развития села и смежных отраслей [63].

Теоретические и методологические основы лизинга глубоко исследованы в трудах иностранных ученых П. Балтуса, Б., Майджера [15], Гапенски JI. [31], Шпитлера Х. И. [101] и др.

Проблемами развития лизинга в России занимаются следующие ученые: И. В. Антоненко [14], Н. М. Васильев [26], В. Д. Газман [29,30], В.А., В. А. Горемыкин [34], А. Г. Ивасенко [40], Е. В. Кабатова [42], Л. Н. Прилуцкий [71], E.H. Чекмарева [97−99], Т. Г. Философова [90−92] и др. Вопросы развития лизинга в агропромышленном комплексе рассматриваются в работах В. П. Алферьева [10,11], М. Ю. Конкина [45−47], Л. И. Кушнарева [53], В. Я. Лимарева [55−57], В. А. Семейкина [79−81] и др. ученых.

Вклад этих ученых в разработку теоретических и методологических основ лизинговых отношений не подлежит сомнению. Вместе с тем не полностью решены вопросы, связанные с организацией финансирования лизинга, использованием различных форм лизинга в развитии сельского хозяйства, совершенствованием механизма лизинга как финансового инструмента и повышением его эффективности.

Актуальность темы

диссертации. Расширенное воспроизводство сельского хозяйства вызывает повышение уровня оснащенности производителей автомобильным транспортом. Устранение возникших противоречий между расширенным воспроизводством сельского хозяйства и реальными возможностями сельхозпроизводителей в силу их низкой ликвидности, невысоким уровнем государственной поддержки невозможно без решения актуальной научной задачи — совершенствование лизингового механизма при обновлении автомобильного транспорта сельского хозяйства.

Целью исследования является повышение эффективности функционирования сельскохозяйственных предприятий на основе обновления грузового парка путем совершенствования механизма лизинга.

Для достижения поставленной цели решены следующие основные задачи:

— исследованы теоретические и методологические основы лизинга и его влияние на развитие сельского хозяйства;

— обоснованы предложения по совершенствованию лизингового механизма для обновления автомобильного транспорта сельского хозяйстваобоснована методика прогнозирования затрат на закупку автомобильного транспорта;

— обоснована методика расчета экономической эффективности лизинга.

Предметом исследования являются организационно-экономические процессы совершенствования лизингового механизма при технической модернизации и обновлении автомобильного транспорта сельского хозяйства.

Объектом исследования выступает автотранспорт предприятий сельского хозяйства Кировской области.

Новые научные результаты, выносимые на защиту:

1 Совершенствование лизингового механизма при обновлении автомобильного транспорта сельского хозяйства.

2 Методика прогнозирования затрат на закупку автомобильной техники.

3 Методика расчета экономической эффективности лизинга.

8. Результаты исследования опубликованы в 6 научных статьях в рецензируемых и реферируемых журналах, рекомендованных ВАК России, и доложены на научной конференции в Московском государственном агроинженерном университете им. В. П. Горячкина (2009 г.);

— научно-технических конференциях, семинарах и заседаниях кафедр в Московском государственном автомобильно-дорожном техническом университете (2006 — 2009 г.);

— научно-технических конференциях 21 НИИИ г. Бронницы.

Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы из 137 источников, приложений. Общий объем работы -172 страницы компьютерного текста, включая 49 рисунков и 44 таблицы.

Заключение

.

Диссертационное исследование позволило сформулировать следующие выводы и предложения:

1. Роль автомобильного транспорта в сельскохозяйственном производстве постоянно возрастает и от его использования в значительной мере зависит качество и сохранность продукции. В то же время, грузовой автотранспорт характеризуется высокой степенью износа до 70%, обеспеченность по автомобилям не превышает 50% от нормативного значения.

2. Для воспроизводства автопарка сельхозяйственных товаропроизводителей, в силу их низкого уровня рентабельности, целесообразно привлечение государственных источников финансирования, и, в первую очередь, на основе лизинга.

3. В ближайшей перспективе необходимо решить задачу повышения доступности лизинга не только для крупных агропредприятий и холдингов, но и хозяйств всех типоразмеров и форм.

4. Приобретение техники на торгах для лизинговых операций целесообразно осуществлять на основе предлагаемой методики прогнозирования затрат и контрактных цен, позволяющих определять их при различных уровнях обеспеченности рыночной информации.

5. Для повышения доступности и эффективности лизинга автомобильной техники необходимо увеличить количество лизинговых компаний, удлинить срок лизинга по автомобилям до 5 лет, всемерно развивать лизинг техники восстановленной изготовителями и предприятиями технического сервиса.

6. Планирование потребности финансовых ресурсов для обновления парка грузовых автомобилей целесообразно осуществлять на основе предложенной методики прогнозирования затрат и цен и потребности в новых автомобилях.

7. Лизинг техники через обоснованные контрактные цены позволяет снизить цены приобретения автомобилей сельскохозяйственными предприятиями до 15 — 20% и получить экономическую эффективность в сумме более 1,0 млрд руб.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Указ Президента РФ от 17.09.1994 г. № 1929 «О развитии финансового лизинга в инвестиционной деятельности»
  2. Постановление Правительства РФ от 16.06.1994 г. № 686 «Об организации обеспечения агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией на основе долгосрочной аренды (лизинга)»
  3. Постановление Правительства РФ от 29.06.1996 г. № 633 «Временное положение о лизинге»
  4. Федеральный закон РФ от 08.02.1998 г. № 16-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к конвенции УНИДРУА о международном финансовом лизинге»
  5. Федеральный закон РФ от 29.10. 1998 г. № 164-ФЗ «О лизинге»
  6. Федеральный закон РФ от 29.01.2002 г. № 10-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О лизинге»
  7. В.А. Управление эффективностью автотранспортного обслуживания сельского хозяйства современных условиях // Вестник СевКавГТУ. Серия «Экономика». № 1(9), 2003.
  8. В.П. Проблемы обеспечения сельского хозяйства новой техникой //Техника и оборудование для села, № 1. 1998. С. 4−7
  9. В.П. О совершенствовании организации поставок техники селу // Экономика с.-х. и перераб. предприятий. 2000. — № 8. — С. 8-Ю.
  10. А. О стратегии развития аграрной сферы / А. Амосов// Экономист. 2008. — № 9. — с. 48−53.
  11. М.А., Бутяйкнн М. В., Имяреков С. М. Механизм управления финансовыми ресурсами в сельскохозяйственных кооперативных организациях: Монография. М.: Академический Проект, 2006. — 160 с.
  12. И.В. Практическое пособие лизингополучателя: Право, налоги, бухучет, финансы лизинговой сделки. Изд-во: Бератор-Пресс, 2007.
  13. П., Майджер Б. Школа европейского лизинга// Лизинг-Ревю, 1996. № 1, с. 43 -50.
  14. Бело Крылова О. С. Аграрная политика: теория и практика в переходной экономике// Экономические условия реструктуризации российской экономики. Материалы 18 научной сессии экономического факультета, Ростов-на-Дону, 1998 г.
  15. О.С. Аграрная политика в условиях финансового кризиса// Аграрная политика: направления, институты, эффективность, Ростов-на-Дону, 1999 г.
  16. Г. В. Законодательное обеспечение государственного регулирования АПК// Гос. регулирование деятельности аграрных и промышленных предприятий. М., 1997. — с.39. Шифр 98−551.
  17. Г. В. Организационно-экономические модели бюджетной поддержки сельского хозяйства /Г.В. Беспахотный. С. 11−13.
  18. В.Р. Совершенствование рыночный отношений и повышение эффективности АПК России // АПК: экономика, управление. 1994 г. С.38−45.
  19. В.Р., Серков А. Ф. и др. Основные принципы направления формирования и развития рыночных отношений в агропромышленном комплексе. -М.: ВНИИЭСХ, 1993. -75 с.
  20. Ю.В., к.т.н. Бочков В.Е., Щеголев Д. Л. Лизинг на российском рынке // Автомобильная промышленность, 2008 № 3, стр. 4−5
  21. И.Н. Аграрные отношения: теория, мировой опыт, перспективы развития в России. М., 1993.
  22. И.Н. Аграрная теория: концептуальные основы, исторические тенденции развития, современные представления. М., 2004.
  23. Н.М. и др. Лизинг: организация, нормативно-правовая основа, развитие. М.: ТОО Инжиниринго-Консалтинговая Компания «ДеКА», 1997.
  24. В.А. Организация использования транспорта в сельском хозяйстве (теория и практика) Диссертация д.т.н. //Воронежский ГАУ им. К. Д. Глинки, В. 2003.
  25. Н.М. и др. Лизинг как механизм развития инвестиций и предпринимательства. — М., 1999.
  26. В.Д. Лизинг: теория, практика, комментарии. М.: Фонд «Правовая культура», 1997.
  27. В.Д. Лизинг: статистика развития текст.: учеб. пособие для вузов/В.Д. Газман- Гос. ун-т Высшая школа экономики. — М.:Изд. Дом ГУВШЭ, 2008. -591 с.
  28. Л. Финансовый менеджмент, 2-х т. пер. с англ. под ред. В.в. Ковалева, СПБ.: Институт «Экономическая школа», 2004.
  29. Дж. Экономическая теория и цели общества //Изд-во «Прогресс», 1976.
  30. Д. Шесть причин покончить с сельскохозяйственными субсидиями и торговыми барьерами (стратегия эффективных реформ) //12.11.2007. Институт Катона.
  31. В.А. Лизинг. Учебник, изд.2-е, испр. и дополн.-М.: Информационно-издательский дом «Филинъ" — Информцентр XXI века, 2005. — 944 с.
  32. Т.Д., к.т.н. Проблема создания новых транспортных средств развития транспортной инфраструктуры и пути ее реше-ния//Грузовик &, № 8 2008, стр. 14−21.
  33. А.И., Тарасевич JI.C. Экономическая теория, 3-е изд. доп. и испр. Изд-во Питер-Юг, 2009, 544 с.
  34. Н.Е., Хабатов Р. Ш. Научные основы развития перспективной системы транспортного обслуживания сельскохозяйственного производства. М.: «Путь Арт», 2004. -186 с.
  35. Н., д.т.н. ВАМ. Перспективы транспорта для села до 2010 // «Техника и оборудование для села» 2005 г. № 1 стр. 9−10- № 2 стр. 1112.
  36. А. Приоритеты, институты и механизмы выхода аграрной сферы из кризиса в XXI веке. М.: РАН (Институт экономики), 2008.
  37. А.Г. Лизинг: экономическая сущность и перспективы развития. М.: Вузовская книга, 1997.
  38. A.A., Дзоценидзе Т. Д. Создание новых средств развития транспортной инфраструктуры. Проблемы и решения. М. 2008. -271 с.
  39. Е.В. Лизинг: понятие, правовое регулирование, практика. — М.: Инфра-М, 2004.
  40. A.A. Формирование и использование грузового автомобильного транспорта в сельскохозяйственных предприятиях: Автореф. Дис.к.э.н., Воронеж.: 2009 — 20 с.
  41. Кара-Мурза С., Батчиков С., Глазьев С. Куда идет Россия. Белая книга реформ. М.: Изд-во «Алгоритм», 2008. 448 с.
  42. Ю.А. Технический сервис в АПК: проблемы и пути их решения // Тракторы и с.-х. машины. 1999. — № 4. — с.2−6.
  43. Ю.А. Обновление техники села проблема XXI века // Механизация и электрификация с.-х. 2000. — № 8. — с. 23−26.
  44. Ю.А., Тришкина JI.B., Чутчева Ю. В., Коноваленко A.B. О восстановлении основного капитала предприятий // Экономика сх предприятий. 2001. — № 12.
  45. Л.Ф., Стопалов С. Г. Рынок подержанной техники в представлении потенциальных участников// Экономика с.-х. и перерабатывающих предприятий. -2003. № 2. С. 45−49.
  46. Л.Ф. Организация использования транспорта в сельском хозяйстве. М.: Колос, 1976. — с.205.
  47. Л.Ф., Орсик Л. С. Экономическая эффективность аграрных технико-технологических проектов: вопросы методологии ее оценки // Экономика сх и перераб. предпр. .-2005. № 1. — с. 26−29.
  48. Л. Ф. Орсик Л.С. Прогнозирование рынка сельскохозяйственной техники: методология и практика. М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2006, с. 268.
  49. Р.В. Банковское кредитование (конспект лекций). М.: А-Приор, 2009. — 240 с.
  50. Л.И. Совершенствование технического сервиса машинно-тракторного парка МТС (На примере Ростовской области). Диссертация д.т.н. // Московский государственный агроинженерный университет им. В. П. Горячкина, М. 2003.
  51. А. Региональная сеть лизинговой компании: поиск эффективной модели/Практика лизинга в поучительных примерах/ Технологии лизинга и инвестиций № 3(20) 2008 г., с. 73−76.
  52. В.Я. Лизинг техники основа государственной поддержки АПК России. // Экономика с.-х. и перераб. промышленности. — 2000. — № 12. -С. 9−12.
  53. В.Я. Проблемы материально-технического обеспечения крупных предприятий АПК / Приоритеты аграрной политики и перспективы развития крупных сельскохозяйственных предприятий России: Сб. материалов -М., 20 011. С.88−95.
  54. В .Я. Совершенствуем лизинг на благо АПК // Сельская жизнь. -1997. -23 сентября.
  55. Литвинова Сельское хозяйство в проекте. //Эксперт № 26 915.07.2007 г., стр.40−41
  56. Л.А. Агролизинг как метод финансирования инвестиционного процесса в агропродовольственном комплексе/Диссертация к.э.н/ Волгоградский государственный университет, 2007.
  57. О. Кредит для лизинга/Технологии лизинга и инвестиций, № 2 (19) 2008, с. 94−96.
  58. Материально-техническое обеспечение АПК., М.-2002 г./Соавторы: В. Я. Лимарев, М. Н. Ерохин, Е. А. Пучин, С.П. Храмцов/
  59. В.В. Аграрная политика и проблемы развития АПК. — М.: Агропромиздат, 1990, 296 с.
  60. В.И. Россия и зарубежные страны. Модели аграрной политики. М.: Памятники исторической мысли, 2008. 476 с.
  61. А. Опыт государственного регулирования и поддержки сельского хозяйства за рубежом// Общество и экономика 06.10.2008 г.
  62. Л.С. Экономическая стратегия технического обеспечения сельскохозяйственного производства: проблемы и решения. Диссертация д.э.н. //Всероссийский институт экономики, труда и управления в сельском хозяйстве. М.2004.
  63. Ю.М. Основы предпринимательского дела. М., 1992.
  64. В.А. Техническая эксплуатация автомобилей/Курс лекций. Бронницкий филиал МАДИ (ГТУ). Бронницы. 2007. 203 с.
  65. Правительство обсудит рост кредитных субсидий сельскому хозяйству. КоммерсантЪ. 26.09.2008 г.
  66. Правительство Кировской области Работа АПК области в 2009 r./http :www. ako.kirov. ru/econom/ark/selo.
  67. JI.H. Финансовый лизинг. Правовые основы, экономика, практика. М.: ОСЬ, 1997.
  68. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование: Учебник / Б. Н. Кузык, В. И. Кушлин, Ю. В. Яковец.- М: ЗАО «Издательство «Экономика», 2008. 575 с.
  69. Г. И. Лизинг: задачи и решения. Учебно-практ. пособие.-М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2008. 160 с.
  70. Р., Джиоварелли Р. США как модель частного землевладения. ЭКО, № 1, 1996.
  71. И. Финансирование лизинговой деятельности / Тенденции рынка / Технологии лизинга и инвестиций № 2(19) 2008. с.79−81.
  72. Р. Четыре шага назад / «Эксперт», № 38 (675) 2009 г., с.156 162.
  73. Савченко-Бельский К. А. Повышение эффективности транспортного обслуживания агропромышленного комплекса. М.: Наука, 1985. — 115 с.
  74. Сельская экономика: Учебник для вузов/ Белова Е. В., Киселев C.B., Харитонов С. Н., Емельянов A.M. M.: Инфра — M, 2008. — 572 с.
  75. В.А. Организационно-экономические проблемы лизинга техники в сельском хозяйстве: Диссертация д.э.н., //Московский государственный агроинженерный университет им. В. П. Горячкина. М. 2004
  76. В.А. Становление и развитие лизинга техники в агропромышленном комплексе/Агрожурнал МГАУ № 6, 2008 г. /http://www.agromagazine.msau.ru/
  77. В.А., Конкин М. Ю., Лиходедова H.H. Проблемы развития лизинга техники в АПК// Тракторы и сельскохозяйственная техника, 2004 № 4.
  78. Е.В. Особенности государственной поддержки аграрного сектора в России // Вопросы экономики, 1996, № 7, стр. 88−100.
  79. Е.В. Аграрная политика и группы интересов // Politekonom, 1999, № 1(2), стр. 36−53.
  80. В.М. Развитие экономики России за 100 лет: 1900−2000. Исторические ряды, вековые тренды, периодические циклы/В .М. Симчера. — М.: ЗАО «Издательство Экономика», 2007 г. — 683 с.
  81. ИГ. Аграрная наука России на пороге XXI века (состояние и проблемы) / Соавт.: A.A. Шутьков и др. М., 1999. — 392 с.
  82. И.Г. Научно техническое развитие агропромышленного комплекса России (состояние и перспективы) / Соавт.: В. М. Баутин и др. — М.: Экономика и информатика, 2001. — 389 с.
  83. А.Х. Закупаем подвижной состав//Автотранспорт: эксплуатация, обслуживание, ремонт. № 9 (57) 2008. с.6−12.
  84. Х.А., И.Ф. Шайхутдинов, А. Д. Галимянов Расчет цены грузового автомобиля с учетом его эксплуатационных свойств //Грузовик.-2004.- № 6.
  85. Х.А., Крахмалева A.B., Шигапова З. Ф. Оценка эффективности грузового автотранспорта// Грузовое и пассажирское автохозяйство № 6.2007 г., стр. 23−31.
  86. Т.Г. Лизинг: учеб. пособие/ Т. Г. Философова. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 191 с.
  87. Т.Г. Современные лизинговые схемы: практика применения// Генеральный директор. 2007. № 7.
  88. Финансирование лизинговых сделок/Исследование и выводы/ «Технологии лизинга и инвестиций», № 3(20) 2008 г., с. 4 8.
  89. С.М. Организационное и технологическое обеспечение использования подержанной техники: Автореферат дис.к.т.н. -М., 2003. 20 с.
  90. И.Е. Анализ возможностей приобретения сельскохозяйственной техники в хозяйствах Краснодарского края// Результаты испытаний и исследований с.-х. технологий и машин. Новокубанск, 2002. — с. 108−114.
  91. М. Лизинг автотранспорта в России/Технологии лизинга и инвестиций, № 1 (18) 2008, с. 44−50.
  92. E.H. Экономическая сущность лизинга // Хозяйство и право. 1994. № 4.
  93. E.H. Методы интеграции банковского и промышленного капитала // Лизинг ревю. — 1996. № 1.
  94. E.H. Лизинговый бизнес. — М.: Экономика, 1997.
  95. A.A. Агроэкономические основы современного земледелия Кировской oблacти//http://www.ako.kirov.ru/econom/apk/science.
  96. Х.И. Практический лизинг / Под ред. Б. Г. Дякина.- М., 1991.
  97. Экономика США: Учебник для вузов/Под ред. В. Б. Супяна. СПб.: Питер, 2003. -651 с.
  98. Экономическая история СССР: очерки/рук. Авт. колл. Л. И. Абалкин М.:ИНФРА-М, 2007. — 496 с.
  99. Итоги Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года: т.6 Технические средства, производственные помещения и инфраструктура/ Федеральная служба гос. Статистики. М.: ИИЦ «Статистика России», 2008. -440 с.
  100. Российский ежегодный статистический ежегодник 2007 г. Федеральная служба государственной статистики (Росстат). — 898 с.
  101. Российский ежегодный статистический ежегодник 2008 г. Федеральная служба государственной статистики (Росстат). 898 с.
  102. Кировская область в цифрах: краткий стат. сборник. Киров: Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кировской области (Кировстат), 2009. — 80 с.
  103. О приоритетных направлениях социально-экономического развития Кировской области. Инвестиционная привлекательность/Сельское хозяйство/ http: www.invest.ako.kirov.ru
  104. Годовые отчеты ОАО «Заволжский моторный завод» 1999−2006 гг.
  105. Годовые отчеты ОАО «Брянский завод тяжелых машин» 1999 -2006гг.
  106. Годовые отчеты ОАО «КамАЗ» 1999−2006 гг.
  107. Годовые отчеты ОАО «Автодизель» 1999−2006 гг.
  108. Годовые отчеты ОАО «A3 «Урал»» 1999−2006 гг.
  109. Годовые отчеты ОАО «Рубцовский машиностр. завод» 1999−2006гг.
  110. Годовые отчеты ОАО ТАЗ» 1999 -2006 гг.
  111. Годовые отчеты ОАО «Ишимбайтрест» 1999−2006 гг.
  112. Годовые отчеты ОАО «Муромтепловоз» 1999−2006 гг.
  113. Годовые отчеты «Курганский завод гусеничной техники» 1999−2006гг.
  114. Э.Л. Лизинг в сельском хозяйстве Кировской области/ Российское предпринимательство.- 2010. № 3 (1). — с. 177−179 (0,2 п.л.)
  115. Э.Л. Современное состояние грузового автомобильного транспорта в сельском хозяйстве Кировской области/Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. — 2010. № 3. — с. 4749 (0,2 п.л.)
  116. Л.И., Верещагина Э. Л. Государственная поддержка транспортного переоснащения агропромышленного комплекса/ Перспективы развития агропромышленного комплекса России/ Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. М., 2008.
  117. Э.Л. Разработка методического подхода к ценообразованию на грузовую автомобильную технику/ Сборник трудов МАДИ (ГТУ) 2007 г.
  118. Э. Л. Оценка затрат на переоснащение военной автомобильной техники типовых воинских формирований/Э.Л. Верещаги-на//ЦВНИ МО РФ, депонировано 20.08.2007 г., инв. №А29 439. (0,3 п.л.)
Заполнить форму текущей работой