Логистическое обеспечение распределительной деятельности на рынке синтетических моющих средств
При формировании структуры и механизма функционирования рынка CMC одну из основных ролей играет логистический фактор. От того, как построена логистическая система в целом, зависит в конечном итоге многое: сколько времени потребуется, чтобы вывести на рынок новый товар, насытить основные сбытовые каналы, охватить рынок через эти каналы, количество запасов, которые придется поддерживать на складах… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА ТОВАРОВ БЫТОВОЙ ХИМИИ
- 1. 1. Логистические подходы к формированию и функционированию рынка товаров бытовой химии
- 1. 2. Основные положения распределительной логистики
- 1. 3. Логистическая инфраструктура рынков товаров бытового назначения
- ГЛАВА 2. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА СИНТЕТИЧЕСКИХ МОЮЩИХ СРЕДСТВ
- 2. 1. Характеристика Российского рынка синтетических моющих средств
- 2. 2. Анализ состояния рынка синтетических моющих средств
- 2. 3. Исследование механизма функционирования распределительных систем рынка CMC
- ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЫНКА СИНТЕТИЧЕСКИХ МОЮЩИХ СРЕДСТВ
- 3. 1. Основные принципы оценки рынка синтетических моющих средств
- 3. 2. Предлагаемые методические положения оценки функционирования распределительных систем рынка синтетических моющих средств
- 3. 3. Предлагаемые показатели оценки эффективности функционирования распределительных систем рынка синтетических моющих средств
Логистическое обеспечение распределительной деятельности на рынке синтетических моющих средств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность исследования. В условиях развития системы рыночных отношений требования к участникам рынка, в том числе рынка бытовой химии, качественно возросли. Условия их функционирования резко осложнились в связи с увеличением импорта товаров, которые за короткий промежуток времени вытеснили с рынка многие отечественные марки за счет лучшего качества, дизайна, широкого ассортимента, рассчитанного на удовлетворение вкусов различных слоев населения с различными предпочтениями и разным уровнем дохода. Разрушение устоявшихся хозяйственных связей сильно пошатнуло положение отечественных предприятий как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Причиной тому стала неподготовленность хозяйствующих субъектов работать в новых, постоянно изменяющихся условиях рыночной среды. Перед компаниями встал вопрос о выходе из создавшегося положения и выживании в жестокой конкурентной среде бизнеса. Использовавшиеся ранее методы решения этой задачи оказались недостаточными и потребовались новые подходы, предъявившие повышенные требования к функционированию распределительных систем рынков, ориентируя их на новые организационные структуры и современные тенденции развития экономики.
В силу условий предшествующего развития, функционирования централизованно-плановой экономики российские предприятия формировались, в основном, как замкнутые организационные системы. Данная организационная концепция предполагала прогнозируемое развитие производства, большинство переменных задавались в виде государственных планов и были известны: объем выпускаемой продукции, поставщики, каналы распределения и др. В новых условиях эффективное функционирование и динамичное развитие предприятия стало невозможно рассматривать в отрыве от окружающей среды, где оно находится под влиянием множества условий, неподконтрольных ему.
Долгое время основное внимание уделялось процессу производства продукции как наиболее важному элементу в организации деятельности предприятия. Процесс же обращения товаров считался делом второстепенным и регулировался директивными методами посредством государственных институтов. Между тем мировая практика уже десяток лет назад признала этот процесс одним из важнейших в экономике, хотя и за рубежом этот процесс обоснован недостаточно полно.
Сегодня самые современные средства производства и даже кажущийся превосходящим продукт не гарантируют многим компаниям поддержание устойчивого конкурентного преимущества на рынке. Таким образом, условия для достижения первостепенного преимущества постепенно переходит из сферы производства в сферу обращения. Вследствие этого именно в сфере распределения на современном этапе остается наиболее плодотворное поле деятельности и находятся большие резервы для повышения эффективности работы как производителей, так и посредников.
Раскрывая степень научной разработанности поставленной проблемы, необходимо отметить, что многие вопросы целенаправленного преобразования распределительной деятельности на различных рынках еще находятся на ранних стадиях их решения. В силу этого не раскрыты в полной мере причины, препятствующие данному процессу, не до конца обоснованы теоретические и практические возможности улучшения распределительного процесса. Таким образом, непроработанность отдельных методологических подходов к решению указанных проблем показывает неотложную необходимость их разработки и подтверждает актуальность проблемы.
В трудах как отечественных ученых Н. Д. Фасоляка, А. И. Баскина, O.A. Новикова, Г. А. Краюхина, так и зарубежных — Ф. Котлера, Г. Дж. Болта, В. Леонтьева, Д. Скотта и др. заложены основы теоретических воззрений на теорию организации сферы обращения и распределительной деятельности. Отдельные методологические аспекты распределительной деятельности с использованием методологии и инструментария логистики нашли отражение в работах А. У. Альбекова, Б. А. Аникина, Н. В. Афанасьевой, A.M. Гаджинского, Е. А. Голикова, М. П. Гордона, В. В. Дыбской, М. Е. Залмановой, A.B. Зырянова, К. В. Инютиной, С. Б. Карнаухова, A.A. Колобова, Д. Д. Костоглодова, Л. Б. Миротина, Н. К. Моисеевой, Ю. М. Неруша, Д. Т. Новикова, И. Н. Омельченко, Б.К. Плот-кина, О. Д. Проценко, В. М. Пурлика, А. Н. Родникова, В. Г. Санкова, Л. А. Сосуновой, А. И. Семененко, В. И. Сергеева, A.A. Смехова, В. Н. Стаханова, Н. П. Строгова, Ы. Э. Ташбаева, С. А. Уварова, Л. С. Федорова, В. В. Щербакова и других.
Вместе с тем аспекты организации распределительной деятельности на различных рынках, в том числе на рынке синтетических моющих средств, на основе логистического подхода остаются мало исследованными. Изменения, происходящие в российской экономике, ставят все новые задачи, которые также следует учитывать при решения поставленной проблемы. Актуальность и недостаточная разработанность проблемы распределительной деятельности определили выбор темы, цели и задач диссертационного исследования.
Цель и задачи исследования
Целью диссертационного исследования является разработка рекомендаций по оценке эффективности функционирования распределительных систем рынка CMC на основе методологии и инструментария логистики.
Для достижения указанной цели диссертационной работы были поставлены следующие основные задачи;
• обобщение опыта функционирования рынков товаров «синтетические моющие средства» в России;
• выявление тенденций развития и особенностей функционирования рынка синтетических моющих средств;
• проведение анализа функционирования существующих распределительных систем в рамках рынка товаров бытового назначения и критериев оценки эффективности функционирования распределительных логистических систем;
• обоснование необходимости организации рынков синтетических моющих средств с учетом логистизации их распределительных систем;
• уточнение научных и методических положений эффективности функционирования распределительных систем рынка CMC на основе логистического подхода;
• разработка методических положений по оценке функционирования распределительных систем рынка CMC и разработка системы показателей ее оценки.
Предмет исследования. Предметом диссертационного исследования являются процессы распределения продукции, функционирующие на основе логистических принципов.
Объект исследования. Распределительные системы компаний, функционирующих на российском рынке CMC. В качестве базовых в исследовании приняты распределительные системы компаний Procter & Gamble и Benckiser.
Методологическая и теоретическая основа исследования. Методологической и теоретической основой диссертационного исследования стали фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых по теории логистики, теории систем, теории качества, теории исследования операций, теории управления, теории принятия решений, теории корпоративного управления, теории надежности, теории поиска, теории информации, теории запасов, работы по вопросам экономики, маркетинга, менеджмента, бизнеса и т. п.
В основе диссертационного исследования лежат комплексный и системный подходы. При этом комплексность включает как многостороннее изучение объекта исследования, так и междисциплинарный характер исследования, использующего методы различных наук. Системность состоит, прежде всего, в совокупном использовании целевого и структурного подходов, позволяющих рассмотреть систему функционирования рынка CMC на различных этапах процесса, выявить сложный характер внутренних и внешних связей элементов системы, анализ которых дает возможность обосновать формы и методы организационных изменений в распределительной цепи.
Информационная база исследования. В ходе выполнения диссертационного исследования использовались данные Государственного Статистического Комитета РФ, официальные нормативные, методические и справочные материалы, результаты научных исследований по рассматриваемым вопросам, статьи в периодической печати, а также фактические данные, отражающие функционирование распределительных систем, торговых и экспедиционных предприятий.
Диссертационное исследование опирается на материалы научно-практических конференций и семинаров по логистике, прошедших в последние годы, а также на современный опыт функционирования логистических систем российских и иностранных предприятий. В работе представлены результаты наблюдений и выводы, сформулированные в ходе исследований, а также бесед со специалистами и экспертами по вопросам организации распределительных цепей, руководителями служб логистики крупнейших иностранных компаний.
Научная новизна исследования. Научная новизна диссертационной работы заключается в разработке рекомендаций по оценке эффективности функционирования распределительных систем рынка CMC. К числу основных результатов, определяющих элементы научной новизны диссертационного исследования, относятся:
• уточнены основные принципы функционирования распределительных систем на основе логистического подхода в рамках рынка товаров бытового назначения;
• выявлены особенности функционирования и тенденции развития рынка товаров «синтетические моющие средства» в России;
• определены основные критерии формирования распределительных систем и оценки эффективности их функционирования в рамках рынка товаров бытового назначения;
• обоснованы необходимость и возможность организации рынков товаров синтетических моющих средств с учетом логистизации их распределительных систем;
• уточнены научные и методические положения функционирования распределительных систем рынка CMC на основе логистического подхода. Выявлены их достоинства и недостатки;
• разработан и обоснован методический подход к оценке эффективности функционирования распределительных систем и определены показатели скорости насыщения рынка, времени насыщения рынка и коэффициент качества насыщения рынка, характеризующие эффективность функционирования распределительных систем рынка CMC.
Теоретическая значимость работы.
Результаты диссертации уточняют существующие теоретико-методические подходы, которые позволяют повысить эффективность функционирования распределительных систем рынка CMC.
Проведенное научное исследование в области функционирования распределительных логистических систем формирует условия для дальнейшего анализа развития рынка синтетических моющих средств и формирования эффективных моделей его функционирования на базе логистического подхода.
Достоверность научных результатов диссертационного исследования обеспечивается использованием в ходе исследования апробированных научных методов, апробацией разработанных теоретических положений на конференциях, подтверждена в публикациях и реализацией на практике.
Эффект от совершенствования распределительной системы выражается в снижении величины общих затрат ресурсов, повышении рентабельности деятельности компании, увеличении товарооборота и пропускной способности распределительных каналов, повышения уровня удовлетворения потребителей и заказчиков.
Методологические и теоретические положения диссертационной работы могут служить основой для дальнейших исследований в области формирования распределительных систем. Актуальность разработок в данной области будет возрастать по мере развития и усложнения бизнеса компаний, когда уровень обслуживания потребителей и успех компании будут непосредственно зависеть от эффективности функционирования распределительной системы. Содержащиеся в диссертационном исследовании методические разработки могут также использоваться в консультационной и инновационной деятельности.
Практическая значимость работы. Практическая значимость выводов, рекомендаций и результатов диссертационного исследования состоит в том, что использование предложенных в диссертации методических рекомендаций позволит:
• осуществить разработку стратегии и тактики функционирования логистической системы на рынке CMC с учетом наиболее существенных факторов, ее определяющих;
• применять основные положения и практические рекомендации диссертационной работы при разработке и внедрении распределительных систем;
• использовать отдельные результаты диссертационного исследования (в частности, методику оценки функционирования распределительных систем и показатели оценки) для практического внедрения в логистических подразделениях предприятий.
Разработанная в диссертационной работе система показателей оценки эффективности распределительных систем позволяет провести анализ организации логистических связей и выработать рекомендации по улучшению основных параметров системы при принятии решений о размерах и времени заказов и, таким образом, гарантировать высокий уровень показателей работы при требуемых затратах ресурсов компании.
Предлагаемые методические подходы используются в практическом функционировании распределительных систем ряда компаний, в частности Ргос1ег&СатЫе, Вепс^ег. Практическая значимость результатов диссертационного исследования подтверждается опытом разработки и внедрения распределительных систем в ряде регионов, в том числе в Саратове.
Апробация результатов исследования. Основные концептуальные научные положения и результаты диссертационного исследования были доложены, обсуждены и одобрены на научно-практических конференциях в Саратовском государственном техническом университете в 1998;2001 гг.
Публикации. По результатам диссертационного исследования опубликовано 9 работ с общим объемом 2,6 печатных листа.
Структура и объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка использованной литературы. Общий объем диссертации составляет 181 страницу текста, включающего 37 рисунков и 10 таблиц. Библиография включает 172 наименования.
Выводы. По данным исследования можно сделать следующие выводы о развитии категории синтетических моющих средств на российском рынке, которые могут быть улучшены с помощью логистического подхода:
— 75% объема продаж проходит через рынки/базары — основной акцент необходимо делать именно на специфику дистрибьюции в данном канале.
— Москва составляет 38% продаж по категории в целомразвитие деятельности имеет смысл начинать с этого региона, т.к. он способен обеспечить высокие показатели при наименьших логистических затратах.
— Основные возможности на рынке: для достижения результата необходимо улучшать дистрибьюцию марока также сделать порошки для машинной стирки более приемлемыми по цене, что тоже вполне под силу при логистическом подходе.
2.3. Исследование механизма функционирования распределительных систем рынка CMC.
При рассмотрении механизма функционирования регионального рынка CMC будем исходить из того, какие логистические модели организации товарных, транспортных, финансовых и информационных потоков используются основными участниками рынка, их преимущества и недостатки в тех конкретных условиях, в которых они работают. Также будет рассмотрена организация логистических структур по управлению сбытом, системы организации планирования объемов продаж, производства и поставок. Целью данного параграфа является попытка проанализировав различные формы организации логистических структур выявить наиболее эффективную с точки зрения скорости работы, затрат на ее организацию и поддержание работоспособности системы в целом.
При формировании структуры и механизма функционирования рынка CMC одну из основных ролей играет логистический фактор. От того, как построена логистическая система в целом, зависит в конечном итоге многое: сколько времени потребуется, чтобы вывести на рынок новый товар, насытить основные сбытовые каналы, охватить рынок через эти каналы, количество запасов, которые придется поддерживать на складах для постоянного пополнения каналов, издержки на производство и доставку товара, конечная цена товара на полке, соответствие и скорость реакции предложения товара на постоянно изменяющийся спрос и многое другое. Поэтому, с точки зрения эффективности развития компании, важно иметь четко отлаженную систему, позволяющую как оперативно получать и передавать информацию, так и быстро приспосабливать производственные мощности под изменения спроса, быстро осуществлять транспортировку и обеспечивать необходимый уровень сервиса конечным потребителям.
Накопленный мировой опыт в этой области позволяет воспользоваться определенными наработками. Организация планирования логистической деятельности является одним из наиболее важных факторов в осуществлении коммерческой деятельности предприятия по обеспечению конкурентных преимуществ.
Существует несколько подходов к организации управления процессами, связанными с обеспечением производства необходимыми материальными запасами, которые между собой тесно взаимосвязаны. Наиболее широко известный подход к организации управления снабжением является подход just-in-time (JIT — точно в срок). Сама фраза «точно в срок» предполагает, что материалы должны быть в наличии только тогда, когда предприятие в них нуждается — не раньше, не позже. Неотъемлемыми элементами системы JIT являются:
• отсутствие материальных запасов;
• быстрая поставка;
• небольшое, часто пополняемое количество материала;
• высокое качество и ни каких дефектов.
JIT — это подход к рассмотрению процессов реализации, производства, хранения и управления планированием, который опирается на концепцию поставки материалов в необходимом количестве и во время, когда они необходимы, что позволяет минимизировать расходы на хранение.
Теоретически, идеальный размер партии и заказа для системы, основанной на принципе JIT, — один экземпляр. Система just-in-time в английском варианте называется системой pull, что дословно переводится как «тянущая». Это подразумевает, что фирма размещает очередной заказ на материалы только когда их количество, имеющееся у фирмы, снижается до определенного критического уровня, и фирма как бы вынуждена делать очередной заказ. Таким образом, поступление материальных запасов через систему JIT происходит по мере необходимости. Система just-in-time, тесно взаимодействует с концепцией «зависимой потребности», по которой потребность в отдельных частях и деталях зависит от потребности в конечном продукте. Но стоит отметить, что для четкой организации системы необходима хорошо развитая инфраструктура транспорта, производства и высокий уровень ответственности вовлеченных в процесс компаний.
Другим широко используемым в мировой практике подходом к планированию процесса обеспечения производства материальными запасами является система MRP (material requirement planning — планирование потребностей в материалах). Эта система специфична и применима к поставкам материалов и компонентов, потребность в которых зависит именно от потребности в конкретном конечном продукте.
Процесс планирования в системе MRP начинается с определения сколько конечного продукта необходимо получить в определенную дату. MRP разбивает время и потребности на составляющие компоненты, основанные на запланированной потребности конечного продукта.
Система MRP используется для обеспечения бесперебойного процесса производства. Она призвана обеспечить эффективное планирование производственных ресурсов, чтобы не происходило затоваривания материалами и в то же время поддерживался необходимый запас материалов, обеспечивающий поддержание процесса производства в течении определенного времени.
На основе подхода MRP была разработана новая система MRP II (manufacturing resources planning — планирование производственных ресурсов). MRP II служит прекрасным инструментом для планирования, и она помогает описать возможные результаты от применения какой-либо стратегии в таких областях, как логистика, производство, маркетинг и финансы. Таким образом, это помогает фирме проводить анализ по принципу «Что если?» и определять наиболее подходящие стратегии перемещения и хранения материалов на каждом этапе и между ними в системе логистики компании.
MRP II является техническим средством для планирования и управления всеми ресурсами организации, которое выходит далеко за рамки простого контроля за материальными запасами или производством, эта система применима для планирования всех функций организации. MRP II — целостная система планирования, которая может объединить все корпоративные области функционирования в интегрированное целое. Успешное применение системы MRP II также способствует снижению материальных издержек, частоты остановок производства и создать более гибкую систему планирования.
Еще одним современным подходом, использующим принципы и методы MRP для организации управления за движением и хранением конечного продукта, предназначенного для распределения на рынке, стал подход, известный как DRP (distributing resources planning — планирование распределяемых ресурсов). Тогда как MRP II определяет главный производственный план и затем разбивает его на «нетто потребности» по каждому компоненту, DRP отталкивается от потребительского спроса, и действуя в обратном направлении устанавливает реалистичный и экономически оправданный план заказа необходимого конечного продукта. Прогнозируя потребность в конечном продукте DRP разрабатывает временной план для распределения продукта с заводов или складов в места, где на этот продукт существует спрос.
Совместив наиболее прогрессивные DRP с возможностями MRP, в итоге мы получаем систему DRP II (рисунок 2.14.). Главный производстг——————————————————————-1 Планирование в системе DRP ! Сфера действия системы DRP [.
Передача данных в систему MRP I Сфера действия системы MRP ||.
Рис. 2.14. Взаимодействие систем MRP и DRP венный план основан как на фактическом, так и на прогнозируемом спросе, и программа MRP II действует по своей схеме. Затем программа DRP распределяет запасы по дальнейшим местам хранения в количествах, основанных на потребностях рынка и при запланированном выпуске продукции. MRP II «стягивает» части и материалы к месту производства или сборки, а затем DRP распределяет или «проталкивает» продукт через каналы распределения к местам, где в них нуждаются потребители.
В основе различных подходов к организации системы логистики лежат сложные математические модели, применение которых позволяет с высоким уровнем точности и уверенности отвечать на вопросы, связанные с временем поставки, количеством необходимого материала, уровнем цены на текущий период времени. Достигнутый к настоящему времени уровень технического прогресса в области информационных технологий позволяет значительно ускорить обработку данных и конечной информации, что будет способствовать своевременному реагированию на изменяющуюся ситуацию как внутри предприятия, так и во внешней среде.
Теоретический принцип функционирования системы MRP II — исходить из потребности в конечном продукте и разбивать ее на потребности в его составляющих — был взят за основу для разработки систем, как DRP, так и CSRP (consumer synchronized resources planning) — планирование ресурсов, синхронизированное с потребительским спросом. Основное отличие этих систем от MRP II и друг от друга — это база, от которой начинается планирование ресурсов. Если базой для планирования ресурсов в MRP II является производство определенного количества конечного продукта, то в DRP базой является потребность определенного региона в конкретном продукте, основанная на фактических заказах и прогнозируемом спросе и на момент времени, к которому этот продукт реально может быть произведен. А для CSRP базой служит потребность в продукте, удовлетворяющем определенные нужды конечного потребителя. Таким образом, мы можем наблюдать эволюдий) развития систем, которая, признав важность удовлетворения потребителя как приоритетную задачу, являет собой слияние, а точнее сказать наложение друг на друга двух наук — логистики и маркетинга. В связи с этим рассматриваемые в данной работе явления и процессы, носящие маркетинговый характер, я рассматриваю как необходимую предпосылку логистических преобразований.
Принципом, на котором построены логистические системы большинства производителей, является базовая система MRP И. За счет того, что система MRP II позволяет с достаточно точной вероятностью планировать события, необходимые под них ресурсы и обеспечивать страховой запас, необходимый для поддержания работоспособности компании на рынке, она является распространенной в компаниях всего мира. А в России ее использование становится еще более актуальным из-за огромных расстояний, различных климатических зон и прочих условий, увеличивающих время физического перемещения товаров и осложняющих возможность быстрого реагирования на изменения спроса.
Особенности функционирования логистических систем зависят от того, на каком уровне их рассматривать. Если рассматривать систему организации сбытовой логистической деятельности крупной производственной компании, мы увидим сложную систему потоков, обеспечивающую бесперебойную деятельность (рисунок 2.15.). Задача отдела ло Товаро-поток ¦¦ => Прогнозируемый спрос.
Фактический заказ. Информация о фактических отгрузках ивямф Финансовые потоки жян^ Запрос информации о рыночной среде.
Рис. 2.15. Организация потоков в системе распределения крупных компаний гистики — координация товарных, информационных и финансовых потоков, непосредственно связанных с физическим перемещением товара, оптимизация складских запасов на складах, принадлежащих компании, обеспечение своевременности и точности исполнения заказов с производственного предприятия, планирование производства с учетом заказов дистрибьюционных центров и данных, получаемых от маркетинговой службы. Через отдел логистики проходят все основные потоки, обеспечивающие функционирование компании.
Рассмотренная схема характерна для иностранных производителей, работающих на Российском рынке CMC и полностью управляющими потоками внутри страны. Как правило в их распоряжении находятся 2−3 дистрибьюционных центра, а также принадлежат консигнационные склады. На данной схеме блок «Завод» вынесен за пределы операционного центра по двум причинам .
1. формально завод принадлежит той же компании, что и операционный центр, но тем не менее является обособленным юридическим лицом;
2. как правило, мощности завода позволяют обслуживать несколько операционных центров соседних стран.
Для средних отечественных производителей, покрывающих меньшую территорию, эта схема также верна с небольшими изменениями (рисунок 2.16.): в блок «Операционный центр» включается производство продукции и дистрибьюционный центр, который фактически является складом готовой продукции предприятия.
Таким образом, от розничной торговли поступают фактические заказы на продукт, которые постепенно консолидируются на дистрибь-юционном центре и информация о них передается в отдел логистикитак формируется количественный спрос на продукт.
В тоже время, группа рыночных исследований тщательно изучает потребительские предпочтения в имеющемся ассортименте товаров или обнаруживает возможности для расширения бизнеса за счет выведения продукта с новыми характеристиками — т. е. формируется качественная сторона спроса. Информация о качественной структуре спроса поступает в подразделение маркетинга и планирования продаж, где на ее основе Товаро-поток > Прогнозируемый спрос.
Фактический заказ ^х:-:!:^" — ИнфорМЭЦИЯ О фаКТИЧвСКИХ ОТГруЗКЭХ.
Финансовые потоки явяяйф Запрос информации о рыночной среде.
Рис. 2.16. Организация потоков в системе распределения предприятия формируется представление о том, спрос с какими качественными характеристиками необходимо создавать, чтобы соответствовать потребительским вкусам в перспективе 1−3 года вперед. Качественная оценка спроса не изменяется каждый цикл возобновления заказа, а работает на перспективу.
Количественный прогноз спроса осуществляется отделом маркетинга на основании предполагаемого роста продаж в результате маркетинговых мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта — ФОССТИС. После этого отдел логистики вносит объемы фактических заказов и прогнозируемого спроса в систему MRP И, данные которой передаются на завод-изготовитель и используются в качестве базы для формирования главного производственного плана предприятия. На заводе цикл повторяется.
Так происходит работа системы MRP И, направленная на формирование заказа. В данном случае система производства и заказа материалов и комплектующих является для нас внешней средой, и я не буду рассматривать ее функции. Для нас важно обратить внимание на потоки, направленные в обратном направлении — на распределение продукции, и место логистики в организации и управлении ими.
Если в описанной выше схеме функции логистики — формирование заказа и оптимизация информационных потоков, связанных с этим, то по направлению к потребителю логистика занимается синхронизацией товаро-транспортных потоков во времени, поддержанием оптимального уровня запасов на складах, и, в идеальном случае, — контроль за организацией поставок конечным потребителям, уровнем цен и сервисом.
Для достижения последней задачи необходимо держать под контролем основные каналы распределения, чтобы иметь возможность оказывать влияние на ценообразование, поддерживаемый ассортимент, уровень услуг, предоставляемых потребителям — то есть обеспечить необходимое воздействие на конечного потребителя через правильную организацию торговой деятельности.
В этих целях многие компании предпочитают либо иметь свою собственную широкую сбытовую сеть, либо поддерживать взаимовыгодные отношения с дистрибьюторами и крупными оптовиками. С логистической точки зрения работать через специализированные компании, осуществляющие только определенные виды деятельности, например, торгово-посредническую, выгоднее — производитель не несет дополнительных издержек на содержание складов, транспорта, персонала, участвующего в распределении его продукции. Но при этом необходимо четкое обеспечение информационного взаимодействия с производственной компанией и полная согласованность целей. На практике не всегда удается найти эффективные формы взаимодействия, выгодные для обеих сторон. Поэтому, несмотря на то, что поддерживать собственную сбытовую сеть намного дороже, чем работать через оптовиков, многие крупные компании в России предпочитают самостоятельно выстраивать сложные внутренние логистические цепочки и держать ситуацию под контролем вплоть до конечного потребителя, поскольку такой путь является более надежным в плане организации продаж и четкого соблюдения рекомендаций по объемам, ценам, размещению товара, сохранению коммерческой тайны и пр.
Но как бы там ни было, компаниям необходимо развивать свою собственную систему складов в рамках региона — это призвано помочь в равномерном распределении продукции и поддержании одного уровня цен в пределах определенной территории. На этом этапе компании предстоит решить вопросы относительно количества складов, их размещении и праве собственности на них (покупать или арендовать).
На первый вопрос позволяет ответить сравнительный анализ издержек на транспорт и содержание складов. Рассмотрим пример. Допустим, у нас есть три варианта развития деятельности и сочетания издержек на содержание складов с издержками на перевозку товара (таблица 2.7.).
Заключение
.
Научное исследование в области оценки эффективности функционирования распределительных систем рынка синтетических моющих средств позволяет сделать следующие выводы по итогам проведенного исследования:
1. В работе уточнены основные принципы функционирования распределительных систем на основе логистического подхода в рамках рынка товаров бытового назначения. За отправную точку предлагается принять процесс физического распределения, расширенный до концепции управления цепочкой поставок. В качестве основополагающего фактора успешного функционирования компаний на рынке выдвигается тезис о необходимости первичного рассмотрения потребностей покупателей и подчинении логистических процессов маркетинговым стратегиям, как стратегиям, способным обеспечить соответствие целей компании потребительскому спросу.
2. В ходе исследования выявлены особенности функционирования и тенденции развития рынка товаров «синтетические моющие средства» в России. В качестве особенностей функционирования выступают экономическая нестабильность в стране, специфика формирования распределительных систем на российском рынке в связи с недостаточностью его развития. В работе проводится анализ тенденций, наметившихся на рынке CMC за последние годы, и делаются предположения о возможном развитии ситуации.
3. Базируясь на полученных результатах в работе определены основные критерии формирования распределительных систем и оценки эффективности их функционирования. В качестве основных критериев предлагается рассматривать экономический критерий, критерий контроля и критерий адаптации.
4. В работе обоснованы необходимость и возможность организации рынков товаров синтетических моющих средств с учетом логистизации их распределительных систем. В исследовании поднимается вопрос о необходимости развития и совершенствования логистической поддержки распределительной деятельности, которая (логистическая поддержка) рассматривается и анализируется как один из основных факторов, позволяющих повысить эффективность функционирования компании.
5. В ходе исследования уточнены научные и методические положения функционирования распределительных систем рынка CMC на основе логистического подхода. Логистический подход рассматривается как свод принципов использования и анализа результатов принятия решений с использованием логистики. Важнейшим среди таких принципов является системный, т. е. комплексный подход к изучению экономических процессов и явлений, рассмотрение их как целостных систем. При таком подходе частные решения, принимаемые без учета конечного результата, достигаемого по всей системе, предлагается считать недопустимыми и приводящими к ошибочным выводам.
6. В заключении исследования был разработан и обоснован методический подход к оценке эффективности функционирования распределительных систем и определены показатели скорости насыщения рынка, времени насыщения рынка и коэффициент качества насыщения рынка, характеризующие эффективность функционирования распределительных систем рынка CMC. Данная система показателей позволяет оценить экономический результат эффективности деятельности компании при заданных параметрах функционирования распределительной системы, выявить возможные резервы для повышения эффективности ее функционирования и обосновать необходимость вложения средств в совершенствование процессов распределительной системы.
Разработанная в ходе исследования методика и показатели рекомендуются к применению для оценки функционирования распределительных систем компаний и выработки рекомендаций по совершенствованию процесса распределения.
Подводя итог вышесказанному можно отметить, что проведенное диссертационное исследование не может претендовать на всесторонний анализ деятельности распределительных систем. Тем не менее, есть основания полагать, что изложенные методические подходы займут свое место среди научных разработок и будут использованы как в других теоретических работах, так и в практической деятельности компаний.
Список литературы
- Азбука штрихового кодирования. Приложение к журналу «Тара и упаковка» / Составитель И. Н. Смиренный. — М.: ЭГРИ, 1996. 50 с.
- Афанасьева Н.В. Логистические системы и российские реформы. — СПб: СПбУЭиФ, 1995. 147 с.
- Бауэрсокс Д. Дж., Клосс Д. Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок / Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2001. — 640 е.: ил.
- Бенсон Д., Уайтхед Дж. Транспорт и доставка грузов. — М.: Транспорт, 1990.279 с.
- Болт Г. Д. Практическое руководство по управлению сбытом: Пер. с англ.
- М.: Экономика, 1991. 271 с.
- Браверман Э.М. Математические модели планирования и управления в экономических системах. — М.: Наука, 1976. 368 с.
- Ван Рост Ш. Досье по логистике. — Брюссель: Бельгийский институт подготовки кадров, технического содействия и трансфера технологий, 1993.33 с.
- Ван Рост Ш. Единицы измерения продукции и транспортные единицы. — Брюссель: Институт международного обучения в области транспорта, 1993. 37 с.
- Ван Рост Ш. От транспортной логистики к логистическому управлению.
- Брюссель: Институт международного обучения в области транспорта, 1993. 55 с.
- Васильев Г. А., Каменева Н. Г., Механизация и автоматизация в складском хозяйстве. —М.: Экономика, 1991. 86 с.
- И. Васильев Г. А., Ибрагимов Л. А., Нагапетьянц H.A., Каменева Н.Г.
- Логистика: Учебное пособие. — М.: ВЗФИ, Экономическое образование, 1993. 126с.
- Введение в информационный бизнес / Под ред. В. П. Тихомирова, A.B. Хорошилова. —М.: Финансы и статистика, 1996. 240 с.
- Вестеркамп К. Качество автоперевозок: любые товары в любое время, в любом месте и за минимальную цену // Международные автомобильные перевозки, № 2, 1996. С. 42—43.
- Гаджинский A.M. Логистика: методические рекомендации к изучению тем раздела «Методологические и концептуальные основы логистики». — М.: Москов. универ. потреб, кооперации, 1994. 30 с.
- Гаджинский A.M. Логистика. Учебник. —М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998. — 228 с.
- Гендлин В. Как стереть в порошок конкурента. / Деньги, № 23, 1999, с. 1921
- Гизе Р. Современная концепция комплексного управления оборотом материальных ресурсов // Материально-техническое снабжение, № 3, 1991. С. 105−108.
- Голиков Е.А., Пурлик В. М. Основы логистики и бизнес-логистики. М.: РЭА, 1993. 161 с.
- Гончаров П.П. и др. Основы логистики: Учебное пособие. — Оренбург: Изд. центр ОГАУ, 1995. 84 с.
- Гордон М.П. Комплексное управление товародвижением // Материально-техническое снабжение, № 4, 1990. С. 100−104.
- Гордон М.П. Материально-техническое снабжение: перестройка организации управления. — М.: Экономика, 1989. 178 с.
- Гордон М.П., Карнаухов С Б. Логистика товародвижения. —М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. — 164 с.
- Гордон М.П. Развитие посреднических операций по перевозкам и складированию продукции // Логистика в переходный период к рыночной экономике: Тезисы докладов на международной межвузовской конференции. — Саратов: Саратов, гос. техн. ун-т, 1995, с. 11−15.
- Гордон М.П., Тишкин Е. М., Усков Н. С. Как осуществлять экономичную доставку товара отечественному и зарубежному покупателю. — М.: Транспорт, 1993. 64 с.
- ГОСТ СССР 15 467−79. Управление качеством продукции: Основные понятия, термины и определения. М.: Изд-во стандартов, 1987. — 28 с.
- Грачев Ю.Н. Транспортировка товаров при экспортно-импортных операциях. — М.: АО «Мострансэкспедиция», 1995. 192 с.
- Громов H.H., Персианов В. А. Управление на транспорте. — М.: Транспорт, 1990. 336 с.
- Демичев Г. М., Абрамов С. Б., Хмельницкий А. Д. Развитие складского хозяйства: Организация, управление, эффективность. —М.: Экономика, 1982. 168 с.
- Доветов М.Ш., Попков В. П., Бугорский В. Н. Экономика и организация индустрии информации. — Д.: ЛИЭИ, 1988. 64 с.
- Домнина C.B. Методические рекомендации по определению затрат на перевозки грузов автомобильным транспортом в международном сообщении. — М.: АСМАП, 1993. 51 с.
- Домнина C.B. и др. Опыт работы транспортно-экспедиционных фирм за рубежом, их роль в организации логистических систем. — М.: АСМАП, 1994. 43 с.
- Зайцев Е.И. Транспортная логистика и Internet /Логистика и бизнес: Сб. материалов конф. «Логистика в современных условиях развития экономики РФ». — М.: МГАДИ, изд-во «Брандес», 1997. С. 297−305.
- Залманова М.Е. Закупочная и распределительная логистика: Учебное пособие. — Саратов: Саратовский гос. техн. ун-т, 1992. 80 с.
- Залманова М.Е. Логистика бизнес систем. — Саратов: СГТУ, 1997. — 88 с.
- Залманова М.Е. Логистические стратегии товародвижения. — Саратов: СГТУ, 1997, —52 с.
- Залманова М.Е. Логистика: Учебное пособие. — Саратов: Саратовский гос.техн.ун-т, 1995. 168 с.
- Залманова М.Е. Особенности логистического подхода при принятии решений. / Логистика в рыночной экономике. — Саратов: СГТУ, 1996, с. 4−9
- Залманова М.Е. Проектирование организации и технологии транспортно-складских работ. — Саратов: Саратов, политех, ин-т, 1990. 30с.
- Залманова М.Е. Сбытовая логистика: Учебное пособие. — Саратов: Саратовский гос. техн. ун-т, 1993. 64 с.
- Залманова М.Е. Управление системами переработки, хранения и доставки продукции (Логистическая концепция). — Саратов: СПИ, 1990.64с.
- Залманова М.Е. Эффективность стратегий логистического развития. — Саратов: СГТУ, 1997. — 52 с.
- Информационные проблемы транспортной логистики / Сб. материалов международного семинара по транспортной логистике. — СПб. Хельсинки: Ассоциация «Северо-Запад», 1997. 76 с.
- Кабаков В.С., Шатрова Е. В. Стратегия предпринимательства. — СПб.: СПбГИЭА, 1996. 74 с.
- Камалеев Р.Ф., Доннорт Х. Ю. Концепция логистики в управлении материальными потоками // Известия Академии наук СССР, Серия экономическая, № 2, 1990. С. 51−60
- Козлов В.К. Логистическое обеспечение конкурентного потенциала фирмы: Автореф. дисс. на соиск. уч. степени канд. экон. наук. — СПб.: СПбУЭиФ, 1995. 18 с.
- Концепция развития транспортно-логистической системы Северозападного региона. — СПб.: Ассоциация «Северо-запад», 1997. 94 с.
- Корольков В.В. Логистика систем распределения и продвижения товара на рынок. / Логистика в рыночной экономике. — Саратов: СГТУ, 1996, с. 30−31
- Костоглодов Д.Д. Макрологистические системы рыночной экономики. — Ростов-на-Дону: Гос. акад. стр-ва, 1996. 54 с.
- Костоглодов Д.Д. ХарисоваЛ.М. Распределительная логистика. — Ростов-на-Дону: Экспертное бюро, 1997. 127 с.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб: Изд-во «Питер», 1999, 896 с.
- Крампе X. Логистика как фактор развития производства в условиях рыночной экономики // Подъемно-транспортная техника и склады, № 6, 1991. С. 43−45.
- Крампе X. Транспортно-грузовые центры в новой транспортной концепции // Автоматизация и современные технологии, № 7, 1992, с. 4344.
- Курбатов М.А. Электронная передача информации на базе международного стандарта ООН — ЭДИФАКТ. — М.: В/О «Мортехинформреклама», 1991. 206 с.
- Куренков П.В. Применение логистических принципов при обеспечении внешнеторговых грузопотоков через морские и речные порты / Бюллетень транспортной информации, № 5, 1997, с. 34−38.
- Лаврова О.В. Материальные потоки в логистике: Конспект лекций. — Саратов: Саратовский гос. техн. ун-т, 1995. 36 с.
- Лаврова О.В. Стратегии закупочной и распределительной логистики. — Саратов: СГТУ, 1997. — 35 с.
- Ларин О.Н. Методические основы оптимального планирования доставки сырья в логистических системах (на примере предприятий кондитерской промышленности). Дисс. на соискание ученой степени к.т.н.: 05.22.10. -М., 1998.- 183 с.
- Леншин И.А., Смоляков Ю. И. Логистика — М.: Машиностроение, 1996. ч. I 246с., ч. II — 96 с.
- Логистизация материальных и финансовых потоков экономики: Материалы Международной научно-практической конференции / Под ред. проф. В. Н. Стаханова. —Ростов-на-Дону: РГСУ, 1997. 96 с.
- Логистика в грузовых перевозках // Организация комплексной работы разных видов транспорта, Э-И, № 21, 1992. 24 с.
- Логистика в переходный период к рыночной экономике: Тезисы докладов на международной межвузовской конференции. — Саратов: Саратовский гос. техн. ун-т, 1995. 116 с.
- Логистика и бизнес: Сборник материалов первой межотраслевой научно-методической и научно-практической конференции «Логистика в современных условиях развития экономики РФ». — М.:МГАДИ (ТУ), изд-во «Брандес», 1997. 430 с.
- Логистика как форма оптимизации рыночных связей. / Под ред. Л. С. Федорова. — М.: Институт мировой экономики и международных отношений РАН, 1996. 122 с.
- Логистика материальных потоков в рыночной экономике: Межвузовский научный сборник. — Саратов: СГТУ, 1994. 92с.
- Логистика. Учебное пособие. / Под ред. Аникина Б. А. — М.: ИНФРА-М, 1999. — 327 с.
- Лубочнов В. Маркетинговая логистика // РИСК, № 4−5, 1996. С. 50- 55- № 6−7, 1996. С. 54−59.
- Лукинский B.C., Сергеев В. И., Фастовцев Г. Ф. Оптимизация планирования поставок и размещения складов запасных частей в системе Совинтеравтосервиса // Техническая эксплуатация и ремонт автомобилей. — Э-И,№ 12, 1983. с. 23−43.
- Львов Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. СПб.: ГМП «ФОРМИКА», 1992. 384 с.
- Маликов О.Б. Проектирование автоматизированных складов штучных грузов. —Л.: Машиностроение, 1981 г. 238 с.
- Маркетинг. Учебник. / Под ред. проф. Уткина Э. А. — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», изд-во ЭКМОС, 1998. — 320 с.
- Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для ВУЗов / Под ред. Эриашвили Н. Д. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. — 255 с.
- Менжерес В.Н. Критерии эффективности организационных структур в рыночной среде. — Саратов: СГТУ, 1998. — 108 с.
- Менжерес В.Н. Организационные структуры и их оценочные показатели. — Саратов: Слово, 1997. — 96 с.
- Мескон М., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 1994. 700 с.
- Мильнер Б.З., Евенко Л И., Рапопорт B.C. Системный подход к организации управления. — М.: Экономика, 1983. 224 с.
- Миротин Л.Б., Николин В. И., Ташбаев Ы. Э. Транспортная логистика: Учебник для автотранспортных вузов, — Омск, 1994. 236 с.
- Миротин Л.Б., Ташбаев Ы. Э. Интермодальные и мультимодальные системы // Транспорт, ВИНИТИ, № 1, 1992. с. 3−9.
- Миротин Л.Б., Ташбаев Ы. Э. Логистические системы и технологии перевозочного процесса на транспорте, основанные на логистике // Транспорт: наука, техника, управление: Сб. обзорной информации / ВИНИТИ. — М.: 1993, № 2. с. 12−13.
- Моделирование производственно-сбытовых систем и процессов управления / Под ред. A.A. Колобова, Л. Ф. Шкляренко. — М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1993. 216 с.
- Мясникова Л.А. Логистика экономики среднего звена. — СПб: СПбУЭФ, 1997. 72 с.
- Нагловский С.Н. Экономика и надежность логистических контейнерных систем. —Ростов-на-Дону: РГЭА, 1996. 139 с.
- Неруш. Ю.М. Коммерческая логистика. Учебник. — М.: «Банки и биржи», ЮНИТИ, 1997 —271 с.
- Никифоров B.C. Основы логистики на водном транспорте: Учебное пособие. —Новосибирск: НГАВТ, 1995. 81с.
- Новиков O.A., Нос В.А., Рейфе М. Е., Уваров С. А. Логистика: Учебное пособие. СПб.: СЗПИ, 1996. 112 с.
- Новиков O.A., Уваров С. А. Коммерческая логистика: Учебное пособие. -СПб: СПбУЭиФ, 1995. 110 с.
- Новиков O.A., Ценина Т. Т. Управление системой материальных потоков на предприятиях оптовой торговли: Учебное пособие. — Л.:ЛФЭИ, 1991. 58с.
- О создании логистического центра в Самарской области, обеспечивающего новую технологию транспортно-экспедиционного обслуживания в регионе / Доклад на коллегии администрации области. — Самара: НПЦ Инфотранс, 1995. 16 с.
- Организация коммерческой работы на автомобильном транспорте: Учебник для вузов / Л. Б. Миротин, A.B. Колик, А. Г. Гольдин, Ы. Э. Ташбаев. Под ред. Л. Б. Миротина М.: Брандес, 1997. 311с.
- Основы логистики: Учебное пособие / Под ред. Л. Б. Миротина и В. И. Сергеева — М.: ИНФРА-М, 1999. — 200 с.
- Пехов А. Тенденции развития тароупаковочной отрасли / Тара и упаковка, № 5, 1996. с. 4−6.
- Плоткин Б.К. Введение в коммерцию и коммерческую логистику: Учебное пособие. — СПб.: СПбУЭиФ, 1996. 171 с.
- Плоткин Б.К. Основы логистики: Учебное пособие. —Л.: ЛФЭИ, 1991. 54с.
- Плоткин Б.К. Основы теории и практики логистики. Методические указания. СПб.: СПбУЭиФ, 1996. 54 с.
- Плужников К.И. Транспортно-экспедиционное обслуживание: Учебное пособие. — М.: АСМАП, 1996. 350 с.
- Портер М. Международная конкуренция. — М.: Междунар. отношения, 1993. 896 с.
- Программа информационного обеспечения транспортной системы Северо-западного региона России: Концепция. — СПб.: Ассоциация «Северо-Запад», 1996. 10 с.
- Программа ТАСИС-95: Развитие сектора транспорта в Российской Федерации: Северо-Западный транспортный коридор. — Брюссель: ДР БТС «ТАСИС», 1995. 24 с.
- Прокофьев В.А., Зайцев Е. И. Информационные технологии и моделирование в организации перевозок // Морское и мультимодальное обслуживание. Тезисы докладов межд. конф. — СПбГМАим. С. О. Макарова, 1997. С. 153−157
- Пурлик В.М. Логистика торгово-посреднической деятельности. — М.: Высшая школа, 1995. 202 с.
- Рабинович И.А. Экономическое регулирование товарного обращения.-М.: Экономика, 1991. 170 с.
- Резер С.М. Управление транспортом за рубежом. — М.: Наука, 1994. 315с.
- Резер С.М. Транспортные проблемы в городских системах логисти-ки // Транспорт- наука, техника, управление, № 3,1993. с. 17−24.
- Рейфе М.Е. Организация развития логистической деятельности на оптовом рынке. — СПб.: СПбУЭФ, 1996. 27 с.
- Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. —М.: Экономика, 1995. 252 с.
- Родников А., Щербаков А., Егорова М. Хозяйственные связи и управление запасами // РИСК, № 1—2, 1994. С. 81—90.
- Россия в цифрах: краткий статистический сборник / Госкомстат России. — М&bdquo- 1999, —416 с.
- Рубенс М. Математическое моделирование в управлении распределением. — Брюссель. Бельгийский институт подготовки кадров, технического содействия и трансфера технологий, 1993. 31 с.
- Рыжиков Ю.И. Управление запасами. —М.: Наука, 1969. 344 с.
- Рыжова O.A. Организация материальных потоков в «толкающих» и «тянущих» системах производства: Конспект лекций. — Саратов: Саратовский гос. техн. ун-т, 1995. 50 с.
- Рынок и логистика / Под ред. М. П. Гордона. — М.: Экономика, 1993. 144 с.
- Селиванов В. Кошелек или жизнь. / Эксперт, 1999, № 25, с. 28−29
- Семененко А.И. Предпринимательская логистика. — СПб: Политехника, 1997.—349 с.
- Семененко А.И. Введение в теорию обоснования логистических решений (эффективность логистических систем и цепей): Учебное пособие. — СПб: Изд-во СПб ГУЭФ, 1999. — 247 с.
- Сергеев В.И. Менеджмент в бизнес-логистике. М.: Информационно-издательский дом «ФИЛИНЪ», 1997. — 772 с.
- Сергеев В.И. Задачи оптимизации организационных структур логистических систем // Транспортная логистика и логистика транспорта: Межвузовский научный сборник. — Саратов: СГТУ, 1996. С. 49−58.
- Сергеев В.И. К вопросу о терминологии в логистике // Терминал, № 7, 1997. С. 27−32.
- Сергеев В.И. Концепция интегральной логистики и роль транспорта // Функционирование автотранспорта в современных условиях: Межвузовский сборник научных трудов. Саратов: СГТУ, 1997. с. 2733.
- Сергеев В.И. Концепция учебника «Основы логистики» // Логистика и бизнес: Сб. материалов конф. «Логистика в современных условиях развития экономики РФ». — М.: МГАДИ (ТУ), изд-во «Брандес», 1997. С. 59−70.
- Сергеев В.И. Логистический подход к созданию организованного товарного рынка для обеспечения предприятий автомобильного транспорта //Автомобильный транспорт в условиях рыночныхотношений: Сборник научных трудов. — СПб: СПбГИЭА, 1995. с. 3539.
- Сергеев В.И. Оптимизационные модели в оценке качества логистических систем / Экономические проблемы развития автомобильного транспорта: Сборник научных трудов. — СПб.: СПбГИЭА, 1996. с. 134−141.
- Сергеев В.И. Формирование региональной транспортной логистической системы «Северо-Запад» // Терминал, № 6, 1997. с. 24−26.
- Сергеев В.И., Кононова Г. А. Проблемы многокритериальности и оценки качества сервиса в логистике // Транспортная логистика и логистика транспорта: Межвузовский научный сборник. — Саратов: СГТУ, 1996. с. 62−69.
- Сергеев В.И., Эльяшевич П. А. Проблемы формирования региональных логистических систем // Функционирование автотранспорта в современных условиях: Межвузовский научный сборник. Саратов: СГТУ, 1997. с. 54−58.
- Сергеев И.В. Концепция информационного обеспечения транспортной системы Северо-западного региона России. — СПб.: Ассоциация «Северо-запад», 1996. 11 с.
- Смехов A.A. Автоматизация управления транспортно-складскими процессами. —М.: Транспорт, 1985. 239 с.
- Смехов A.A. Зоны обслуживания и региональные распределитель-ные центры // Материально-техническое снабжение, № 3, 1991. с. 99−104.
- Смехов A.A. Основы транспортной логистики. М.: Транспорт, 1995. 197с.
- Таможенный справочник России. — СПб.: Гос. тамож. Комитет РФ, Сев.-зап. упр-е, 1995. 416 с.
- Татаринский В.Б. Единый технологический процесс автотранспортного обслуживания углеобогатительных фабрик. Дисс. на соискание ученой степени к.т.н.: 05.22.10. М.: 1990. -170 с.
- Транспортная логистика и логистика транспорта: Межвузовский научный сборник. — Саратов: СГТУ, 1996. 108 с.
- Транспортная логистика: Учебное пособие / Под ред. Л. Б. Миротина. — М.: МГАДИ (ТУ), 1996. 211 с.
- Усков Н.С., Куренков П. В. О терминологии, используемой в смешанных грузовых перевозках // Терминал, № 9, 1997.
- Федоров Л.С. Максимальный эффект при минимуме затрат. Логистическая стратегия управления материальными ресурсами в странах с развитой рыночной экономикой // РИСК, № 1−2, 1994. с. 76−80.
- Федоров Л.С., Шуйская А. В., Савари Т. И. Терминология для логистики // РИСК, № 1, 1995.
- Харисова Л.М. Логистическое моделирование процесса сбыта готовой продукции: Автореф. дисс. канд. экон. наук. — СПб.: СПбУЭиФ, 1996. 18с.
- Хруцкий Е.А., Сакович В. А., Колосов Ф. П. Оптимизация хозяйственных связей и материальных запасов. — М.: Экономика, 1977. 263с.
- Шустов А.С. Организация перевозок грузов в Швеции. — М.: АСМАП, 1994. 64 с.
- Шустов А.С., Малышева Е. А. Терминальная система международ-ных перевозок грузов автомобильным транспортом. — М.: АСМАП, 1994. 66 с.
- Щербаков В.В., Парфенов А. В., Пасядина Н. И. Эволюция форм и методов торгового посредничества в России. СПб.: СПбУЭиФ, 1996. 189 с.
- Эффективность стратегий логистического развития: Межвузовский научный сборник. — Саратов: Саратовский гос. техн. ун-т, 1995. 114с.
- Annual Report of American Warehousemen’s Association. — Chicago, IL, 2000.
- Baker M.J. Dictionary of Marketing and Advertising, 2nd ed. — New York: Nichols Publishing, 1990.
- Baltou R.H. Business Logistics Management. Third Edition. — Prentice Hall International, Inc., 1993.
- Bowersox D.J., Closs D.J. Logistical Management. The Integrated Supply Chain Process. — The McGRAW-HILL Companies, Inc. New York, 1996.
- Bowersox D.J., Closs D.J., Helferich O.K. Logistical Management. — Me Millan Publishing, 3rd ed. 1991.
- Christopher M. Logistics and Supply Chain Management: Strategies for Reducing Costs and Improving Services. — UK: Pitman Publishing, 1992.
- Cooper J., Browne M., Peters M. European Logistics. — Oxford, Blackwell Publishers, 1991.
- Delaney R.V. Sixth Annual «State of Logistics Report», presented to the National Press Club. Washington, D., C., June 5, 1995.
- Ericsson D. Business Resource Management: a Framework for Strategic Management of Materials Flow // The Gower Handbook of Logistics and Distribution Management, 1990.
- European Logistics Comparative Costs and Practice. — London EL A, ILDM, DRT: 1992.
- Gopal C., Cypress H. Integrated Distribution Management. — Homewood, Business One Irwin, 1993.
- Hansen T., Voller C., Stensballe B. Design for Logistics: Methodology Proposal and Case Study / Proceedings of International Conference on Industrial Engineering and Production Management. — Marocco: Marrakech, FUCAM, EST, EMI, 1992.
- Heskett J.L., Sasser W.E., Jr., Hart C.W.L. Service Breakthroughs: Changing the Rules of the Game. NY: The Free Press, 1990.
- John J. Coyle, Edward J. Bardi, C. John Langley, Jr. The Management of Business Logistics. Fifth Edition. West Publishing Company. USA. 1994
- Karvinen T. Regional Development of Logistics as a Success Factor of Companies in the Outer-Circle of EU. — Helsinky: University of Technology, Seminar on Logistics, 1995.
- Krampe H., Lucke H.I. Einfuhrung in die Logistik. — Hussverlag, Munchen, 1990.
- Lalonde B.J. Growth in EDI usage: Career Patterns in Logistics. — Columbus: Ohio State University, 1992.
- LaLonde B.J., Cooper M.C., Noordeweier T.G. Customer Service: A Management Perspective. — Oak Brook IL: CLM, 1988.
- Lambert D.M., Harrington T.C. Establishing Customer Service Strategies Within the Marketing Mix // Journal of Business Logistics, 10, no. 2, 1989.
- Leenders M.R., Fearon H.E., England W.B. Purchasing and Materials Management, 9th ed. — Homewood IL: Richard D. Irwin, 1989.
- Moller C., Johansen J. Logistical Efficiency A Conceptual Framework. Proceedings of the 8th IPS research seminary / University of Aalborg, 1993.
- O’Laughlin K., Cooper J., Cabocel E. Reconfiguring European Logistics Systems. Oak Brook, CLM, 1993.
- Pike J., Barnes R. TQM in Action: a practical approach to continuous performance improvement. — Chapmen and Hall, London, 1994.
- Stalk G.J., Hout T.M. Competing against time. — New York, Free Press, 1990.
- Stevenson W.J. Production Operation Management. — Irwin-HomewoodIL, Boston, MA, 1993.
- Total Quality Management. — London, British Standards Institution, 1992.
- Total Quality Management. Teaching Material. TACIS ED. — 062. Milan, 1994.
- Williams P. Logistic. Inventory Decision Making. USA. 1995
- Тимофеева Дмитрия Борисовича1. Фамилия, Имя, Отчестао
- Методики оценки эффективностифункционирования системыв виде.1
- Технических предложений по принципам организации распределительной системы на основе логистического подхода-
- Экспериментальных данных по исследованию эффективности логистических процессов и функционирования распределительной системы- Методик расчета и моделирования свойств функционирования системы при различных заданных параметрах-
- Рекомендаций по совершенствованию логистических процессов. Использование указанных результатов позволяет повысить эффективность функционирования распределительной системы и обосновать затраты на совершенствование логистических процессов внутри нее.2.