Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Методические основы совершенствования функционирования регионального инвестиционно-строительного комплекса в современных условиях: На примере ХМАО

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Преобразования предприятий строительного комплекса в рыночных агентов различных форм хозяйствования, децентрализация капитальных вложений, произошедшие в 90-х годах двадцатого века, позволяют обосновать ограниченность отраслевого подхода к управлению. В современных условиях сложные взаимосвязи строительных предприятий с другими хозяйственными субъектами региона формируются на базе их участия… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Роль инвестиционно-строительного комплекса в развитии экономики региона (на примере ХМАО)
    • 1. 1. Системный анализ состояния и развития инвестиционно-строительного комплекса в России
    • 1. 2. Инвестиционные факторы привлекательности региона на примере ХМАО
    • 1. 3. Определение основных источников и методов инвестирования
  • Глава 2. Формирование регионального экономического механизма управления инвестициями
    • 2. 1. Региональная инвестиционная политика и пути ее совершенствования
    • 2. 2. Системное представление взаимосвязей в региональном инвестиционно-строительном комплексе
    • 2. 3. Моделирование механизма управления и реализации инвестиций
  • Глава 3. Методические принципы оценки экономической эффективности инвестирования в инвестиционно-строительном комплексе
    • 3. 1. Методические основы определения эффективности инвестиций в инвестиционно-строительной сфере
    • 3. 2. Региональный аспект оценки рисков в определении эффективности инвестиций
    • 3. 3. Принятие эффективных инвестиционных решений на региональном уровне

Методические основы совершенствования функционирования регионального инвестиционно-строительного комплекса в современных условиях: На примере ХМАО (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Развитие экономики России в период 1991;2002 гт. характеризовалось коренными изменениями в подходах к управлению отраслями и народным хозяйством в целом. В СССР объектом исследования и управления выступали отраслевые и межотраслевые комплексы, сформированные на базе однородных элементов одной отрасли или в рамках нескольких отраслей, принадлежащих укрупненной вертикально-интегрированной цепочке. Найденные способы и приемы решения управленческих проблем могли быть оптимальными только для существующей ранее системы ресурсных, информационных, финансовых и прочих ограничений. Специфические преобразования, интеграционные и обратные им процессы в управлении экономикой, в том числе, строительным комплексом, изменение принципов управления и методов государственного регулирования определяют необходимость поиска новых способов повышения эффективности народного хозяйства, укрепления его конкурентоспособности, и подтверждают актуальность темы диссертационного исследования.

Каждый этап перехода нашей страны к экономике, ориентированной на рынок, использованию методов индикативного управления, имеет свою систему ограничений оптимальности разрабатываемых и реализуемых решений. Период стабилизации и экономического роста 2000;2002 годов имеет существенное отличие с периодом глубокого экономического спада 1990;х. Специфика периодов определяет настоятельность совершенствования приемов управления развитием экономики для того, чтобы могли быть созданы все необходимые условия для реализации социально-экономических целей, стоящих перед страной и ее регионами и сформулированных в концепции развития государства.

Преобразования предприятий строительного комплекса в рыночных агентов различных форм хозяйствования, децентрализация капитальных вложений, произошедшие в 90-х годах двадцатого века, позволяют обосновать ограниченность отраслевого подхода к управлению. В современных условиях сложные взаимосвязи строительных предприятий с другими хозяйственными субъектами региона формируются на базе их участия в реализации общих инвестиционных программ, а также по признаку собственности на вложенный капитал. Это положение подтверждает объективность объединения организаций в единый инвестиционно-строительный комплекс.

В этой связи, изменения, произошедшие в оценке экономической ситуации и подходах к управлению отраслями и комплексами, приоритетность косвенных методов государственного регулирования требует исследования новых экономических отношений и связей в строительном комплексе, разработки теоретических основ его эффективного функционирования с учетом региональной специфики.

Все вышеизложенное определило актуальность и выбор темы настоящего диссертационного исследования.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационного исследования является развитие теоретических и методических основ совершенствования управления развитием регионального инвестиционно-строительного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа.

Для реализации поставленной цели следует решить следующие задачи:

1. Осуществить системное исследование состояния и развития инвестиционно-строительного комплекса в России и на мезоэкономическом уровне.

2. Определить характерные черты развития регионального инвестиционного сектора.

3. Оценить портфель основных источников и методов инвестирования.

4. Выделить ключевые элементы конкурентоспособности инвестиционно-строительного комплекса региона, исходя из его структуры и специфики.

5. Выявить взаимосвязи в развитии инвестиционно-строительного комплекса региона для достижения им устойчивой конкурентоспособности.

6. Предложить модель экономического механизма управления и реализации инвестиций региона.

7. Осуществить анализ и разработку подходов к оценке эффективности инвестиций.

8. Определить структуру принятия и реализации инвестиционных решений в регионе.

Объектом исследования выступают инвестиционно-строительные процессы в Российской Федерации и Ханты-Мансийском автономном округе.

Предметом исследования являются теоретические и методические вопросы совершенствования управления развитием регионального инвестиционно-строительного комплекса в условиях рыночной экономики.

Теоретической и методологической основой явились труды зарубежных и отечественных ученых в области экономической теории, Законы Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации по организации и регулированию инвестиционной деятельности и строительству, справочные, статистические и нормативные материалы по исследуемой проблематике.

Для обоснования выдвинутых в диссертации положений применялись методы логического и экономического анализа, использованы элементы системного подхода и экономико-математическое моделирование.

В диссертации использованы фундаментальные труды по экономической теории, макрои микроэкономике, теории инвестиционных решений Г. Александер, Р. Акоффа, И. Ансоффа, В. Беренса, И. А. Бланка, В. В. Бочарова, Р. Брэйли, В. В. Бузырева, П. Л. Виленского, В. И. Воропаева, Д. Клиланда, Дж. Б. Куинн, С. Майерс, Г. Минцберга, М. Портера, И. И. Ройзмана, С. А. Смоляка, Н. М. Чикишевой, А. Г. Шахназарова, В. Д. Шапиро, У. Шарп, С. Шмидт и других.

К основным научным результатам, составляющим новизну исследования, относятся:

• выполнен комплексный анализ проблем активизации инвестиционного процесса в стране и Ханты-Мансийском автономном округе, на основе анализа существующего состояния инвестиционно-строительной сферы;

• обоснована специфика формирования региональной инвестиционной политики в Ханты-Мансийском автономном округе, определены принципы и задачи ее формирования, приоритеты развития инвестиционного законодательства региона;

• уточнены состав, структура, взаимосвязи элементов инвестиционно-строительного комплекса и выявлены основные направления совершенствования его функционирования с позиций обеспечения устойчивого конкурентоспособного состояния;

• на основе проведенного анализа регионального рынка инвестиций, предложена логическая концептуальная модель общей системы условий конкурентного преимущества для инвестиционно-строительной деятельности в регионе;

• предложена экономико-математическая модель отбора инвестиционных проектов в условиях ограниченности ресурсов, максимизирующая полезность реализации инвестиционной программы инвестиционно-строительного комплекса региона;

• критически проанализированы современные методы оценки экономической эффективности инвестирования и уточнен методический подход к формированию региональной инвестиционно-строительной программы.

Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что предложенные в работе подходы, методы, модели и рекомендации способствуют разработке и принятию рациональных решений в регулировании инвестиционно-строительной деятельности и могут быть использованы при формировании региональных инвестиционных программ ХМАО, заключении договоров подряда, проведении процедуры отбора инвестиционных проектов для финансирования.

Основные положения диссертации могут быть также использованы в учебном процессе при изучении курсов «Организация и финансирование инвестиций», «Инвестиционный менеджмент», «Экономическая оценка инвестиций».

Апробация основных положений и результатов диссертационной работы получена на научно-практических конференциях аспирантов и соискателей Тюменской государственной архитектурно-строительной академии 2000;2002 гг., VIII Международной научно-практической конференции «Проблемы машиностроения и технологии» 28−30 мая 2003 г. в г. Пенза.

Публикации по теме диссертационного исследования составляют 7 научных работ, общим объемом 3,26 п.л.

Структура диссертационной работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Развитие экономики России в период 1991;2002 гг. характеризовалось коренными изменениями в подходах к управлению отраслями и народным хозяйством в целом. Радикальное преобразование собственности и управления, к сожалению, не сопровождалось созданием адекватных механизмов корпоративного управления и контроля. Большинство российских участников ИСК не воспринимают создание инвестиционной привлекательности в качестве своей приоритетной задачи. В то время, как от ее решения, может быть, больше чем от всех других факторов, зависит будущее российской экономики.

Для реализации цели диссертационного исследования нами были поставлены и решены следующие задачи.

В первой главе диссертационного исследования нами выделены ключевые факторы, определяющие специфику ситуации в инвестиционной сфере страны и региона на примере ХМАО.

Для того чтобы Россия могла конкурировать на международных рынках капиталов, на наш взгляд, в стране должна действовать единая инфраструктура инвестиционных процессов. Однако, как показывает осуществленный нами анализ, в РФ выделяется географический фактор «привязки» инвестиций, определяющий их территориальную неоднородность.

Инвестиционно-строительная сфера деятельности во многом подвержена влиянию общеэкономических и социальных процессов, происходящих на территории. Изменение законодательства, условий конкуренции, доступности и известности финансовых источников инвестиций и т. д. определяют уровень эффективности этой сферы.

Комплексный подход к решению проблемы повышения эффективности инвестиционной, строительной и эксплуатационной деятельности в новых условиях требует кардинального переосмысления и изменения сложившихся представлений, критериев и методов экономической оценки инвестиционных программ, проектов и результатов инвестиционной деятельности.

Динамика объема инвестиций на развитие производственной базы строительных организаций в регионе имеет скорее негативный характер, даже, несмотря на то, что в абсолютном выражении за рассматриваемый период наблюдался рост вложений на всех территориях области. При этом скорость старения фондов производственной базы опережает темпы роста вложений в стоимостном выражении, что определяет несбалансированность политики и деинтенсификацию производства.

Проблема деинтенсификации производства может стать наиболее глобальной для всего строительного комплекса Тюменского региона. При этом роль государственного участия постепенно сокращается, что снижает эффективность как прямых, так и косвенных методов регулирования процессов в инвестиционно-строительной сфере.

Необходимость стратегии развития строительного комплекса в регионе очевидна. Такая стратегия не может касаться только отдельных организаций или только государственного регулирования социальной сферы, она должна поддерживать все составляющие комплекса, быть согласованной для целей развития всей области, как округов, так и юга.

Одним из результатов исследования, составляющим его научную новизну, являются выделенные в работе «точки роста» региона:

• наличие крупных запасов углеводородного сырья. Наибольшая концентрация запасов нефти существует в центральной части области, на территории Ханты-Мансийского автономного округа;

• постепенное повышение доли перерабатывающего сектора экономики, в том числе переработки углеводородного сырья;

• сохранение относительно высокого интереса иностранных инвесторов к освоению природных ресурсов региона;

• наличие большого количества свободных земельных участков, пригодных для промышленного освоения, и крупных водных ресурсов;

• наличие резервов мощностей по производству электроэнергии и благоприятных перспектив по созданию новых мощностей с использованием в качестве топлива природного и попутного нефтяного газа;

• повышенный платежеспособный спрос на потребительские товары и услуги;

• наличие свободных квалифицированных кадров;

• географическое положение региона, находящегося на стыке европейско-азиатской частей страны, близость к центру России, роль связующего транспортного центра.

В целом в ХМАО, как и в других субъектах РФ, входящих в состав Тюменской области, начиная с 2000 г., произошел сдвиг в структуре источников финансирования инвестиций в основной капитал. Сократилось финансирование инвестиций за счет собственных средств хозяйствующих субъектов, а доля финансирования за счет привлеченных средств (заемные и бюджетные) -увеличилась. Однако, если в ЯНАО данная тенденция очевидна, то по югу области и ХМАО доля собственных средств предприятий продолжает превышать долю привлеченных средств.

В диссертационном исследовании осуществлен анализ привлекательности и проблем использования различных источников финансирования инвестиций. Актуальным ограничением для них является отсутствие до сих пор в отечественной экономике, так называемых, «длинных» денег, возможности привлекать заемные средства на длительный срок. Эта проблема характерна для большинства привлеченных источников, в том числе, для использования лизинга, привлекательного, но пока не достаточно эффективного в инвестиционно-строительном секторе метода.

Вторая глава диссертационного исследования касается освещения методических основ формирования регионального механизма управления инвестициями.

Уточненная на основании анализа социально-экономической ситуации в регионе цель регионального регулирования инвестиционных процессов, на наш взгляд, заключается в поддержке наиболее важных, приоритетных, экономически эффективных проектов территории, а также субъектов, осуществляющих инвестиционную деятельность путем создания условий, стимулирующих инвестиционную активность.

В диссертационном исследовании осуществлен анализ процедур разработки инвестиционной политики региона в соответствии с действующим законодательством, а также анализ сфер ответственности за формирование такой политики.

ХМАО относится к числу регионов с высокой инвестиционной активностью. При этом наличие ряда неразрешенных проблем сдерживает развитие инвестиционных процессов округа, снижает инвестиционную привлекательность данного региона для отечественных и зарубежных инвесторов.

Важную роль в комплексе причин, сдерживающих инвестиционную активность регионов (предприятий инвестиционно-строительного комплекса), играет рассогласованность действий органов власти и управления, слабая проработанность стратегических программ развития, нечеткое позиционирование инвестиционно-строительного комплекса и его предприятий в регионе.

Сложившаяся ситуация требует от органов власти и управления выработки и реализации широкой системы мер, направленных на стимулирование инвестиций. В данных условиях нами предлагаются основные приоритеты в инвестиционном законодательстве региона, в том числе:

• активизировать разработку законодательных и нормативных актов в области страхования, что будет способствовать привлечению инвестиций в социально и экономически важные отрасли экономики;

• разработать и реализовать на основе системного и комплексного подхода единую региональную программу по привлечению отечественных и иностранных инвестиций в экономику области «Создание инвестиционного механизма Тюменской области», объединяющую деятельность органов законодательной и исполнительной власти, органов местного самоуправления, ассоциации товаропроизводителей, научных организаций, а также субъектов экономики региона в обеспечении эффективности и защищенности всех видов инвестиций;

• разработать проекты законодательных актов области и автономных округов, устанавливающих единую систему налоговых льгот;

• предусмотреть налоговые льготы для банков, кредитующих инвестиции в производство;

• разработать концепцию по использованию банковских вкладов в качестве инструмента перевода частных сбережений населения в инвестиции;

• предусмотреть создание в структуре администрации региона экспертно-инвестиционного бюро в целях конкурсного отбора инвестиционных проектов и их реализации;

• уделять больше внимания распространению информации об особенностях, инвестиционной привлекательности региона;

• разработать механизм снижения уровня риска для инвесторов путем системы гарантий государственной власти региона, органов местного самоуправления, банков и страховых компаний;

• предоставлять потенциальным инвесторам право на информационное обеспечение, широкий выбор незадействованных земельных участков, обеспеченных полным объемом необходимой инфраструктуры;

• разработать и предоставлять возможным инвесторам экономические паспорта территорий, в которых сконцентрировать материал о потенциале района, земельных площадях с коммуникациями и основных фондах, способных заинтересовать инвестора;

• поощрять, через систему налоговых льгот, создание новых рабочих мест, производство конкурентоспособных товаров, совершенствование технологии, придать в этих целях гибкость и эффективность региональной системе налогообложения;

• оказывать организационную и информационную поддержку предприятиям, планирующим модернизацию и расширение производства, для привлечения инвестиций в целях осуществления программ вывода предприятий на эффективный путь развития.

Выполнение этих задач, при условии согласованности политики законодательной и исполнительной властей, по нашему глубокому убеждению, не только позволит выйти на качественно новый уровень взаимоотношений с инвесторами, но и существенно улучшит процесс государственного регулирования экономики, прогнозирования ее развития, инвестиционный потенциал региона.

Методические подходы совершенствования функционирования инвестиционно-строительного комплекса должны быть направлены на формирование согласованной системы мер в инвестиционной, финансовой, инновационной и производственной сферах, в управлении инвестиционными ресурсами на государственном региональном уровне. Существующие методики управления инвестиционной деятельностью направлены на решение отдельных частных задач, постановка которых в стратегическом аспекте требует существенного уточнения. Учет особенностей ИСК заложен в предлагаемой нами концептуальной схеме совершенствования функционирования инвестиционно-строительного комплекса.

В общем случае условие эффективности реализации концепции функционирования инвестиционно-строительной деятельности, предложенной рядом авторов и скорректированной нами для целей диссертационного исследования, может быть сформулировано как функционал, максимизирующий прибыль инвестиционно-строительной деятельности и учитывающий влияние, как эндогенных факторов, так и экзогенных эффектов, образующихся в результате использования в социально-экономических системах законченной строительной продукции (основных фондов, выпускающих товары и производящие услуги).

Наиболее значимыми аспектами совершенствования функционирования ИСК, на наш взгляд, являются:

• определение из области компромиссов размеров и параметров элементов ИСК, формы и характера их производственных связей и организационных соотношений с учетом экономических интересов участников, партнеров и потребителей, а также государства и муниципалитета;

• объединение интересов инвесторов с другими участниками инвестиционной деятельности с целью обеспечения социально-экономического развития региона.

Осуществленный анализ и выделение звеньев ИСК позволило нам предложить общую систему условий конкурентного преимущества для инвестиционно-строительной деятельности в регионе в виде логической концептуальной модели.

Модель системы условий конкурентного преимущества состоит из комплекса блоков участников ИСК, связанных между собой прямыми и обратными связями, реализующими принципы гибкости, непрерывности, рентабельности, целенаправленности, согласованности и системности его развития, а также структуру и взаимосвязь его элементов.

Конкурентоспособность регионального ИСК может определяться в двух плоскостях решения проблемы: поиска наиболее эффективных источников инвестирования средств для конкретных значимых инвестиционных проектовпоиска наиболее эффективных объектов приложения инвестиций (инвестиционных проектов).

Для целей исследования в работе предложена экономико-математическая модель принятия решений оптимального распределения инвестиционных ресурсов в системе ИСК. Целевая функция предлагаемой экономико-математической модели максимизирует полезность от использования ограниченного инвестиционного ресурса для реализации в течение периода действия инвестиционной программы ИСК совокупности проектов, принадлежащих группам с кратко-, среднеи долгосрочными горизонтами выполнения.

Модификацией рассмотренной модели является использование в качестве целевой функции f (a, k) стоимости капитала инвестиционной программы. Используя данные о потоках платежей проектов-претендентов на инвестиции, становится возможным рассчитать стоимость капитала отдельных проектов и при заданном размере бюджета инвестиционной программы определить оптимальную инвестиционную программу, оценив ее выгодность.

В третьей главе работы рассматривались методические основы определения эффективности инвестиций в инвестиционно-строительной сфере, выделен аспект учета регионального риска. В работе осуществлен критический анализ методов и подходов к оценке экономической эффективности инвестирования в ИСК, каждый из которых неидеален, и имеет, как свои «плюсы», так и «минусы». Поэтому на практике целесообразно сочетать или комбинировать их с целью повышения качества и результативности выбираемых альтернатив инвестиционной деятельности.

В целом, решение об инвестировании капиталов в тот или иной проект должно приниматься на основе некоторой совокупности рыночных критериев, в том числе, соответствие инвестиционного проекта потребностям рынка, оценки его емкости рынка, оценки вероятности коммерческого или иного значимого эффекта, оценки барьеров рынка продукции проекта, оценки ожидаемого уровня и характера конкуренции и ее влияние на обеспечение устойчивой конкурентоспособности инвестиционного проекта и других. При этом должна учитываться экономическая эффективность продукта проекта в хозяйственной системе.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А., Багриновский И. О задачах народохозяйственного оптимума//Вопросы экономики, 1967.-№ 10.- с. 116−122
  2. Р.Л. Планирование в больших экономических системах. Пер. с англ.-М.:Сов.радио, 1972.-223 с.
  3. АкоффР.Л. Планирование будущего корпорации: пер. с англ.-М.: Сирин, 2002.- 256 с.
  4. И. Стратегическое управление. Пер. с англ.- М. Экономика, 1989.-519 с.
  5. К.А. Моделирование и оптимизация в управлении строительством.- М.: Стройиздат, 1979.- 197 с.
  6. В.М. Инвестиционный анализ.- М.: Дело, 2000- 280 с.
  7. И.Т. Риск-менеджмент.- М.: Финансы и статистика, 1996.192 с.
  8. Р., Коллар Э., Тан В. Управление инвестиционным проектом. Опыт IBM.-M.: ИНФРА-М, 1995.-208 с.
  9. JI.A. Сотский С. В. Анализ инвестиционной привлекательности проекта с учетом региональной инвестиционно-финансовой политики. Модель взаимодействия региона и инвестора в случае неполной информации.- М., 1997.
  10. Ю.Беренс В., Хавранек П. М. Руководство по оценке эффективности инвестиций. М.: ИНФРА-М, 1995. — 528с.
  11. И.Бешелев С. Д., Гурвич Ф. Г. Математико-статистические методы экспертных оценок.- М.: Статистика, 1980.- 263 с.
  12. Бизнес на рынке ценных бумаг. Российский вариант: Справочно-практическое пособие.- М.: Граникор, 1992.- 510 с.
  13. Г., Шмидт Т С. Экономический анализ инвестиционных проектов / Пер. с англ. под ред. Л. П. Белых.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.- 631с.
  14. И.А. Инвестиционный менеджмент: учебный курс.- Киев: Эльга-Н, Ника-Центр, 2002.- 448 с.
  15. В.В. Вопросы инвестиционного обеспечения структурной перестройки // Финансы.- 1995.- № 1.- с.15−18
  16. В.В. Методы финансирования инвестиционной деятельности предприятий.-М.: Финансы и статистика, 1998.-160 с.
  17. М. Анализ экономической эффективности капиталовложений: Пер. с англ.- М. ИНФРА-М, 1996.- 432 с.
  18. Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов: Пер. с англ.- М.: Олимп-Бизнес, 1997.- 1120 с.
  19. В.В. Противозатратный механизм в строительстве.-Л.:Стройиздат, 1990.-144С.
  20. В.В., Васильев В. Д., Зубарев А. А. Выбор инвестиционных решений и проектов: оптимизационный подход.- 2-е изд., испр. и доп.- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001.- 286 с.
  21. А.Н. Рынки производных финансовых инструментов,— М.: ИНФРА-М, 1996- 368 с.
  22. Л.Э. Методы оценки проектных решений в строительстве. -М.: Стройиздат, 1975- 168 с.
  23. Т.П. Математика финансового менеджмента.- М.: Перспектива, 1996.- 80 с.
  24. Е.С. Исследование операций. М.: Знание, 1976.- 64 с.
  25. И.А. Правовой фундамент инвестиций //Финансы в Сибири.1998. -№ 3. с.18−21.
  26. И.А. Приоритеты в инвестиционном законодательстве субъектов Федерации Сибири //Регион: экономика и социология. 2000. — № 3. -с.141−156.
  27. П.Л., Смоляк С. А. Как рассчитать эффективность инвестиционного проекта. Расчет с комментариями- М.: Информэлектро, 1996— 143 с.
  28. А. В. Инвестиции и финансирование. СПб., 1998.528с.
  29. Воропаев В. И, Управление проектами в России.- М., 1995.- 226 с.
  30. А.А., Кулибанов B.C., Кротов В. Ю. Прогнозирование и регулирование инвестиционно-строительной деятельности в регионе.- СПб.: ИСЭП, 1995
  31. В. А., Богомолов О. А. Экономическая стратегия предприятия: Учебник. М., 2001. — 183с.
  32. И. В., Шахназаров А. Г., Ройзман И. И. Комплексная оценка инвестиционной привлекательности и инвестиционной активности российских регионов: методика определения и анализ взаимосвязей //Инвестиции в России. 2001.-№ 4.- с.5−17.
  33. . Об оценке инвестиционного риска //Бухгалтерский учет.-1993.-№ 8.-С.13−16
  34. Л.В. Экономико-математическое моделирование процессов инвестиционно-строительной деятельности. // Менеджмент в России и за рубежом.- 1999.- № 1.- с.63−79
  35. В.А. Инвестиционный климат и капитальное строительство в РФ в 1996 году. // Экономика строительства. 1999.- № 3.- с.33−44.
  36. В.А. Экономика и инвестиции в Россию в 1998 2000 гг. // Экономика строительства. — 2001№ 2.- с. 44 -51.
  37. Жен Юй Лунь, Фомина В. Н. Оценка эффективности инвестиционных проектов в условиях неопределенности информации // Энергетическое строительство.-1994, — № 8.- С.68−69
  38. И. Классификация рисков//Риск.-1996.-№ 6−7.- с. 39−41.
  39. И.С. Расчеты эффективности капитальных вложений.- М.: Экономика, 1979.- 158 с.
  40. А.Б. и др. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций.- М.: Филинъ, 1997.- 272 с.
  41. Инвестиционное проектирование: практическое руководство по экономическому обоснованию инвестиционных проектов/ Под редакцией С. И. Шумилина. М.: Финстатинформ, 1995.- 238 с.
  42. Инвестиционный менеджмент: Учеб. пособие/ под ред. В. А. Серова. -М.: ИНФРА-М, 2000.- 272с.
  43. Инвестиционный рынок: конъюнктура 1999 // Инвестиции в России./ -М., 2000, № 5.- с.6
  44. Инвестиционный рынок: конъюнктура 2000 // Инвестиции в России./ -М., 2001, № 5.- с. 651 .Инвестиционный рынок: конъюнктура 2001 // Инвестиции в России./ -М., 2002, № 5.- с. 16
  45. Инвестиционный рынок: конъюнктура января — сентября 2002 // Инвестиции в России./ М., 2003, № 1.-с. 27
  46. Иностранные инвестиции в России как фактор экономического развития: реалии, проблемы, перспективы. // Инвестиции в России./ М., 2002 № 10.- с.11
  47. Иностранные инвестиции за 2000 год. Статистический бюллетень /Тюменский областной комитет государственной статистики. 2001. — 44с.
  48. Иностранные инвестиции за 2001 год. Статистический бюллетень /Тюменский областной комитет государственной статистики. 2002. — 68с.
  49. Кабатова Е. В «Лизинг: правовое регулирование, практика», М.: «Инфра М», 1996 г.- 204 с.
  50. В. Государственное регулирование иностранных инвестиций: российские реалии и мировой опыт. // Проблемы теории и практики управления. 2002.- № 2.- с. 48 — 53.
  51. Р.Л., Райфа X. Принятие решений при многих критериях: предпочтения и замещения: Пер. с англ. / Под редакцией И. Ф. Шахона.- М.: Радио н связь, 1981.- 560 с.
  52. Д. и др. Системный анализ и целевое управление,— М.: Советское радио, 1974.- 279 с.
  53. В. В. Методы оценки инвестиционных проектов. М.: Финансы и статистика, 1999. — 144с.
  54. В.В. Введение в финансовый менеджмент.- М.: Финансы и статистика, 1999.- 768 с.
  55. В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности.- 2 изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика, 1998.- 512 с.
  56. А.Е. Высокоэффективные инвестиции основа подъема экономики России. // Гуманитарные науки. — 1996.- № 12.
  57. Д. Применение моделей реальных опционов для оценки стратегических проектов // Рынок ценных бумаг.- 2000.-№ 24.- с.65−69
  58. Количественные методы финансового анализа / Под ред. С.Дж. Брауна и М. П. Крицмена: Пер. с англ.- М.: Инфра-М, 1996.- 336 с.
  59. И.М. Управление инвестиционным процессом в регионе: методология, новые организационные формы.- УрО АН СССР Ин-т экономики.- Свердловск, 1992.-128 с.
  60. Ю.А. Оценка качества решений в управлении строительством.-М.:Стройиздат, 1990.-144 с.
  61. И., Грицына В. Особенности инвестиционного процесса //Экономист. 2000. — № 3. — с.8−19.
  62. В.Г. Иностранные инвестиции в экономику России // ЭКО.-2001.-№ 1071 .Кхол И. Эффективность управленческих решений.- М.: Прогресс, 1975, — 195 с.
  63. В.Н. Проектный анализ: методология принятая во всемирном банке // Экономика и математические методы.- 1994.- Т.30, вып. З.-С. 37−49
  64. М.А. Основы оценки инвестиционных и финансовых решений.- М.: ДеКА, 1997.-184 с.
  65. И.В., Коссов В. В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа. М.: Экономика, 1996.- 205 с.
  66. В.Л. Перестройка инвестиционной сферы // Росс.акдем.наук. Институт экономики.- М.: Наука, 1992. 79 с.
  67. И.Я. Анализ финансовых операций— М.: ЮНИТИ, 1998.400 с.
  68. Ю.П. Оптимизация структуры портфеля ценных бумаг // Экономика и математические методы.- 1995.-Т.31, вып. 1.-С. 138−150
  69. И.И., Шапиро В. Д., Ольдерогге Н. Г. Управление проектами: учеб. пособие для вузов.- М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2001.- 574 с.
  70. М. Особенности инвестиционного процесса в России //Инвестиции в России. 2001.- № 2. — с.26−31.
  71. Ю.А. Новые методы инвестиционного менеджмента.- СПб.: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2002.- 208 с.
  72. А. М., Быстряков А. Я. Экономическая оценка инвестиций: Учебник. М.: Тандем, 2000. — 240с.
  73. Межрегиональная дифференциация влияния банковских кредитов на инвестиционную активность в РФ // Инвестиции в России./ М., 2003.- № 4.-с.ЗО
  74. К. Экономика организаций. Пер. с франц./ Под ред. А. Г. Худокормова.-М.: ИНФРА-М, 1996.-160 с.
  75. Менеджмент в строительстве: учеб. пособие / под ред.И. С. Степанова.-М.: Юрайт, 1999.- 540 с.
  76. А.В. Инвестиции: Курс лекций по современной финансовой теории.- Киев: Киевское инвестиционное агентство, 1997.- 416 с.
  77. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (2-ая редакция). Официальное издание.-М.: Экономика, 2000.
  78. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования / Под ред. А. Г. Шахназарова.- М.: Информ-электро, 1994.
  79. У.Э. Оценка эффективности капитальных вложений: новые подходы-М.: Наука, 1991.-206 с.
  80. Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий / пер. с англ.- СПб.: Питер, 2001.- 336 с.
  81. Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс / пер. с англ.- СПб.: Питер, 2001.-688 с.
  82. Мир управления проектами. Пер. с англ. /Под ред. X. Решке, Х. Шеме-М.: Алане, 1994.-304 с.
  83. Д., Уайнберг Ч. Системы стратегической разведки.// Современное управление.- 2002. № 4 — с.53
  84. Н. Инвестиции и государственная политика // Российский экономический журнал.- 2002.- № 8.- с.50−60
  85. М.Г. Финансово-экономический словарь. М.: Финстатинформ, 1995. — с.86.
  86. Народнохозяйственная эффективность: показатели, методы оценки.-М.: Экономика, 1984.— 248 с.
  87. А.П. Неопределенные величины в задачах управления с неполной информацией// Автоматика. -1978.-№ 2.- С.55−64
  88. Е. Новый метод оценки бизнес — идеи инвестиционного проекта.// Инвестиции в Россию.- 2002. № 12 — с29.
  89. В.В. Проблемы измерения затрат и результатов.(при оптимальном планировании.-М.: Наука, 1972.-434 с.
  90. НоркоттД. Принятие инвестиционных решений.- М.: Банки и биржи, 1997. 220 с.
  91. ЮО.Овсийчук М. Ф., Сидельникова Л. Б. Методы инвестирования капитала.- М.: БУКВИЦА, 1996- 128 с.
  92. Ю1.0решкин В. Иностранные инвестиции в России//Инвестиции в России, — 2002.- № 9
  93. Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. Пер. с англ.-М.:Прогресс, 1986.-423с.105 .Политика привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику — М.: Бюро экономического анализа, 2001
  94. Юб.Портер М. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран.Пер. с англ. -М.: Международные отношения, 1993.- 896с.
  95. Постановление Администрации Тюменской области от 14.12.1999 г. № 271 «О порядке формирования инвестиционной программы области».
  96. Ю8.Постановление Правительства РФ от 12.11.1999 г. № 1249 «Об утверждении положения о предоставлении государственных гарантий под инвестиционные проекты социальной и народно-хозяйственной значимости».
  97. Ю9.Постановление Правительства РФ от 13.10.1995 г. № 1016 «О комплексной программе стимулирования отечественных и иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации».
  98. ПО.Постановление Правительства РФ от 20.06.93 г. № 595 «О государственной целевой программе «Жилище» / собрание законодательства РФ, № 13, ст. 1518, 1993
  99. Постановление Правительства РФ от 29.09.1994 г. № 1108 «Об активизации работы по привлечению иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации».
  100. Программные продукты, применяемые при оценке эффективности инвестиционного проекта // Инвестиции в России, — 1998.- № З.-С. 33−41.
  101. Н.Прямые иностранные инвестиции в экономике Москвы // Инвестиции в России./ М., 2003.- № 4.- c. l 1
  102. А.Д. Российская приватизация и инвестиции // Проблемы прогнозирования.- 1994.- № 5.- с. 112−122
  103. Пб.Разу М., Якутии Ю. Организация менеджмента. Управление бизнесом.- М.: АКДИ, 1994.- 96 с.
  104. Расчет эффективности инвестиций // Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы М.: 1994.- с. 158−167
  105. У. Дж. Краткое практическое руководство для инвесторов.-СПб., 1992.-200 с.
  106. И. И. Комплексная оценка и анализ инвестиционной активности в субъектах Российской Федерации: межрегиональная дифференциация //Экономика строительства.- 2000.- № 10.- с. 28.
  107. Ю.Б., Солдаткин В. И. Инвестиционно-финансовый портфель -М.: Соминтэк, 1993. с. 7.
  108. П. Методы тестирования моделей оценки риска Value-at-Risk // Финансист.- 2000.- № 2- с. 62−67.
  109. Руководство по выбору проектных решений в строительстве. М.: Стройиздат, 1982.- 104 с.
  110. К., Хьюс С. Управление финансовыми рисками.- М.: ИНФРА-М, 1996. -288 с.
  111. Т., Керне К. Аналитическое планирование. Организация систем.-М.: Радио и связь, 1991.-224 с.
  112. ., Марковская В., Мельников Б., Шкуренко А., Инвестиционный рынок: конъюнктура января-сентября 2001 года //Инвестиции в России. 2002. — № 1. — с.27−35
  113. Сведения об инвестициях в Тюменской области за 2000 год (уточненные данные). Статистический сборник /Тюменский областной комитет государственной статистики, 2001. 42с.
  114. Сведения об инвестициях в Тюменской области за 2001 год (предварительные данные). Статистический сборник /Тюменский областной комитет государственной статистики, 2002. 46с.
  115. А. Учет цикличности воспроизводства в инвестиционной стратегии // Экономист. 1998.- № 2.- С.7−16
  116. Семь нот менеджмента. Изд. 2-е.- М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 1 997 176 с.
  117. В.П., Глазунов B.C. Критерии оценки и привлекательности инвестиционных проектов. // Инвестиции в России. 1995.- № 11−12, с. 46−51.
  118. Н.К., Зубарев А. А., Сущенко Т. А. Обоснование эффективных вариантов инвестирования структурной перестройки экономики региона.- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002.- 228 с.
  119. В.А., Герчиков С. В., Соколов В. Г. Оценка надежности и маневренных качеств плана.-Новосибирск: Наука, сибирское отделение, 1978.318 с.
  120. Соглашение от 14.03.01 г. «Об основных направлениях согласованной политики в социально экономической сфере органов государственной власти Тюменской области, Ханты — Мансийского АО, Ямало — Ненецкого АО».
  121. Е. Финансовый менеджмент. Российская практика.- М.: Перспектива, 1995.- 194 с.
  122. Строительный кодекс России в 92−97 гг. сообщение Управления статистики основных фондов и строительства Гос.ком. РФ по статистике. // Строительная газета.-1998.-9 апр.(№ 15) с.4
  123. Строительство в Тюменской области в 2000 году. Статистический сборник / Тюменский областной комитет государственной статистики, 2001. -38с.
  124. Г. Региональная инвестиционная политика: опыт формирования и реализации //Инвестиции в России. 1999. — № 12. — с.13−17.
  125. Томилов В. В Культура предпринимательства: уч. пособие для ВУЗов.-СПб.: Питер, 2000.- 176 с.
  126. А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: искусство разработки и реализации стратегии. Учебник для ВУЗов.- М.: Банки и биржи, 1998.- 576 с.
  127. Р.И. Модели принятия решений в условиях неопределености.- М.: Наука, 1981−258 с.
  128. К.Е. Инвестиционный процесс и страхование инвестиций от политических рисков. М.: Издательский центр «Анкил», 1995. — с.40.
  129. Тюменская область в цифрах 1990−98 / Тюменский областной комитет государственной статистики.-Тюмень, 1999.
  130. Ю.А. Экономико-математическое моделирование в американских корпорациях.- М.: Наука, 1980.- 184 с.
  131. Федеральный закон РФ от 05.03.1999 г. № 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг».
  132. Федеральный закон РФ от 09.07.1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».
  133. Федеральный закон РФ от 25.02.1999 г. № 39-Ф3 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».
  134. Федеральный закон РФ «О внесении изменений и дополнений в закон РСФСР «Об инвестиционной деятельности в РСФСР»
  135. Федеральный закон РФ от 29.11.2001 г. № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах».
  136. Федулов A. JL, Федулов Ю. Г., Цыгичко В. Н. Введение в теорию статистически ненадежных решений.- М.: Статистика. 1979.- 279 с.
  137. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга: Пер. с нем.-М.: Финансы и статистика, 1977.- 800 с.
  138. З.Харитонова В. Н. Государственная поддержка инвестиционных проектов интеграции севера и юга Сибири //Регион: экономика и социология. 1999.-№ 4, — с.143−159.
  139. Р.Н., Барнес С. Б. Планирование инвестиций. Пер. с англ.- М.: Дело ЛТД, 1994. -120 с.
  140. Р.Б., Эквилайн Н.Дж., Якобе Ф. Производственный и операционный менеджмент.- М.: Изд. дом «Вильяме», 2001.- 704 с.
  141. Ф. Ли и др. Финансы корпораций: теория, методы и практика: Пер. с англ.- М.: ИНФРА-М, 2000- 686 с.
  142. В.О. Вопросы эффективности и оптимизации.- М.: Наука, 1977.-172 с.
  143. А.С. Инвестиционная стратегия и финансовые игры. -М.: ПАИМС, 1997. 320 с.
  144. Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов,-М.:Дело, 1995−348 с.
  145. Е.М. Финансовый анализ производственных инвестиций-М.: Дело, 1998- 256 с.
  146. Н.М. Организация и управление региональным инвестиционно-строительным комплексом.- СПб.: изд-во СПбГУЭФ, 2001.- 292 с.
  147. Н.М., Воронин А. В., Сидоров A.JI. Стратегический менеджмент в инвестиционно-строительной сфере России и Тюменской области.- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002.- 219 с.
  148. JI.M. Социльная защита в системе эффективного управления.-СПб.:ИСЭПРАН, 1994.-37 с.
  149. В.Д. и др. Управление проектами.- СПб.: Два Три, 1996.610с.
  150. У., Александер Г., Бэйли Дж. Инвестиции: Пер. с англ.- М.: ИНФРА-М, 1998.- 1028 с.
  151. JI. Классификация // Риск.- 1997.- № 2- С. 64−69.
  152. А., Гришина И., Ройзман И. Национальная система гарантирования инвестиций на региональном уровне //Инвестиции в России. -1999. № 12. — с.3−12.
  153. С.И. Математические методы и модели в экономике, финансах, бизнесе: учеб. пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.- 367 с.
  154. А.Д., Сайфуллин Р. С. Финансы предприятий— М.: ИНФРА-М, 1998.- 343 с.
  155. Г. Основы и проблемы экономики предприятия,— М.: Финансы и статистика, 1996.- 512 с.
  156. А.И. Фактор времени в оценке экономической эффективности капитальных вложений.- М.: Наука, 1969.-243 с. 173 .Щербаков А. Оценка инвестиционных проектов, осуществляемых на действующем предприятии.// Инвестиции в Россию.- 2001. № 10 — с.45
  157. Эксперт-200: рейтинг крупнейших предприятий России.- № 37.-7октября 2002.- с Л 21−186
  158. Ю., Шаров В. Методы оценки финансовой эффективности и рисков совокупности реальных инвестиционных проектов в условиях неопределенности // Риск.- 1999.- № 5.- с. 38−44.
  159. Д.Б., Юдин А. Д. Экстремальные модели в экономике.- М.: Экономика, 1979.- 288 с.
  160. Haugen R.A. Modern Investment Theory. 4-th ed.- Prentice Hall, 1997.340 p.
  161. Lumby S. Investment Appraisal and Financial Decisions. 5-th ed.- L.: Capman and Hall, 1996.- 667 p.
  162. Pike R.H. Investment Decisions and Financial Strategy.- Oxford, 1 986.400 p.
  163. Randcliff R.C. Investment: concepts, analysis and company, 1982.- 696 p.153
Заполнить форму текущей работой