Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование системы занятости населения в Республике Ангола с использованием российского опыта

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая значимость данной диссертационной работы состоит в том, что в ней: показаны, уровень, структура и динамика занятости трудоспособного населения в экономике страны, как в целом, по отдельным ее составляющим, в разных аспектах, в том числе под влиянием общего экономического роста в странеданы предложения и рекомендации по повышению и улучшению занятости и снижению безработицы… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗАНЯТОСТИ
    • 1. 1. Понятое и сущность занятости населения
    • 1. 2. Методологические основы исследования занятости в основных экономических школах
    • 1. 3. Особенности и источники формирования рынка труда
    • 1. 4. Методология анализа и прогнозирования основных показателей занятости рынка труда
  • 2. ДИНАМИКА, ФАКТОРЫ И ТЕНДЕНЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАНЯТОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ АНГОЛА
    • 2. 1. Современные национальные подходы к обеспечению занятости населения
    • 2. 2. Анализ занятости и безработицы
  • 3. РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ЗАНЯТОСТИ АНГОЛЫ
    • 3. 1. Возможности применения российского опыта регулирования занятости в Анголе
    • 3. 2. Мероприятия по увеличению занятости населения

Формирование системы занятости населения в Республике Ангола с использованием российского опыта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Переход страны к мирному развитию социально-экономических и политических отношений еще более остро выявил проблемы занятости населения Республики Ангола.

Это обусловлено тем, что в национальной экономической науке, как это не странно, до сих пор относительно мало разработаны и изучены проблемы занятости трудоспособного населения, механизмы обеспечения эффективного использования трудовых ресурсов в экономике страны, в ее отраслях, особенно в условиях развивающихся послевоенных экономических отношениях.

В то же время учеными накоплен огромный опыт исследования динамики и взаимосвязей занятости, безработицы, миграции, регулированию рынка труда с конечными результатами функционирования экономики страны, в том числе на переходных этапах, посвятили свои труды многие известные российские и зарубежные авторы.

Среди российских исследователей данной проблемы можно выделить Анто-сенкова Е.Г., Горелова Н. А., Жукова Л. И., Заславского И. К., Колосову Р. П., Куликова В. В., Ламанова П. И. Маневича В.М., Маркина Ю. П., Никифорову Д. А., Оде-гова Ю.Г., Рощина С. Ю., Сидорова А. Ф., Семенова А. В., Слезингера Г. Э., Стру-милина С.Г., Трунина С. Н., Гелету И. В., Эйтингона В. Н., и других.

Среди зарубежных исследователей необходимо отметить К. Маркса, Дж. Акерлофа, С. Брю, Веблена Т., Вейцмана Н., Гарсиа-Шера М., Гэлбрейта Дж., Гимпельсона В., Кейнса Дж., Кларка Д., Корнай Я., Котляра А., Люкаса Р., Мак-сона П., Сорджента Т., Смита А., Уэллса П., Фридмана П., Риккардо Д., Хайека Ф., Эренберга Р. и других.

В основном научные поиски были направлены на углубление и расширение представлений о принципах и методах измерения занятости, о соотношении спроса и предложения на труд в рамках рынка труда, о формах и видах безработицы, вопросам же специфики национальной занятости трудоспособного населения, особенно в условиях гиперинфляции и неразвитой экономики, ее измерению и анализу на всех народнохозяйственных уровнях управления, изучению и обобщению особенностей динамики, факторов и тенденций изменения данных показателей, выявлению зависимостей до сих пор уделено незаслуженно мало внимания. Кроме того, описательный характер многих современных исследований проблем занятости населения определяет направление изучаемое в работе.

Цель и задачи исследования

Целью настоящего диссертационного исследования явились уточнение механизмов формирования занятости и разработка научно обоснованных рекомендаций и предложений по повышению слишком • низкого уровня в стране и в провинциях занятости трудоспособного населения, а также по повышению эффективности использования трудовых ресурсов и функционирования рынка труда в Анголе в перспективе.

Задачи исследования, решаемые в рамках сформулированной цели были следующие: исследование и обобщение мирового и российского опыта по управлению трудовыми ресурсами на национальном уровне, разработка концептуального подхода к максимизации уровня занятости в странеобоснование и формализация инструментарного обеспечения показателей, характеризующих состояние занятости и рынка трударасширение указанных представлений за счет комплексного изучения безработицы, демографии, уровня доходов, неполной занятости, миграций и т. д.- оценка преобладающих тенденций показателей национальной занятости с аналогичными отраслевыми показателямианализ основных особенностей и факторов, оказывающих влияние на У процессы занятости населения Россииформулирование на основе анализа наиболее перспективных направлений и путей роста занятости трудоспособного населения по выявленным факторам с учетом российского опытаформирование комплекса предложений и рекомендаций по радикальному улучшению дел в сфере использования живого труда.

Объектом исследования является трудоспособное население Анголы в целом.

Предметом исследования, соответственно с задачами исследования и сформулированной целью явились прежде всего общественно-экономические отношения во всем своем разнообразии, формирующиеся в процессе занятости экономически активного населения Анголы в пределах национального рынка труда.

Методической и теоретической основой диссертационного исследования явились труды ученых-экономистов, монографии, посвященные проблемам занятости трудоспособного населения, экономического роста, безработицы, управления трудом и его производительностью.

Нормативно-правовую основу исследования составили Законы Республики Ангола, декреты Правительства и его отдельных министерств, законодательные акты России, а также материалы Организации Объединенных наций (ООН) и Международной организации труда (МОТ).

В основу диссертационного исследования был положен диалектический метод рассмотрения экономических процессов и явлений. Были применены также монографический метод, методы группировок, классификаций, синтеза и анализа, в частности методы экономического и статистического анализа, сравнительные методы (сравнения абсолютных величин, процентного, индексного сравнения, системный, структурно-балансовый, регрессионный).

С целью обеспечения достоверности выводов и обобщений исходная цифровая информация, используемая в работе, приводилась к сравнимому и сопоставимому виду. Данные «Министерства статистики» Анголы подвергались счетной и встречной проверке, при выявленных при этом расхождениях цифровая информация дополнительно уточнялась и перепроверялась. Временной лаг показателей определялся наличием последней опубликованной в официальных изданиях информации.

Научная новизна данной диссертационной работы, состоит в том, что в ней: с позиций особенностей современной ситуации в стране произведено критическое рассмотрение и обобщение предыдущих и современных представлений о занятости трудоспособного населения в экономике, выдвинут тезис о первичности этого системообразующего фактора рынка трудапредложена методика сопоставления, приведения статистических наблюдений и их производных, характеризующих показатели занятости, применяемые в международной статистике и статистике Россиипредложена методика расчета авторского показателя — коэффициента устойчивости рынка труда, основанного на взаимосвязи численности занятого населения и суммы численности безработных определенных специальностей, приведенных к количеству вакантных рабочих мест, отвечающих основными характеристиками требованиям по полу, стажу, образованию и т. д. группе специальностипредложена авторская математическая модель для расчета прогнозных значений основных показателей рынка труда Анголы на среднесрочный периодвыдвинута национальная схема взаимодействия органов государственной власти с рынком труда, где учтен российский опыт построения подобной системывпервые для Анголы рассчитан и динамически отражен коэффициент Лоренсав ходе исследования выявлен новый тип безработицы — кластерный, который характерен развивающимся странам, и связан с развитием ограниченного числа (группы) отраслей промышленности, пришедших к логическому пределу потребления труда в процессе производства на фоне отсутствия прочих отраслейразработана комплексная национальная диффузнодвухуровневая программа повышения занятости и снижения безработицы в Анголе на основе диверсификации экономики с использованием российского опыта.

Практическая значимость данной диссертационной работы состоит в том, что в ней: показаны, уровень, структура и динамика занятости трудоспособного населения в экономике страны, как в целом, по отдельным ее составляющим, в разных аспектах, в том числе под влиянием общего экономического роста в странеданы предложения и рекомендации по повышению и улучшению занятости и снижению безработицы на национальном уровнерезультаты исследования могут быть применены работниками государственных структур при формировании ими комплексных программ управления экономическим развитием страны, и, в частности, занятостью, при планировании и финансировании мероприятий направленных на снижение миграционных потоков, при поддержке малого предпринимательстварезультаты проведенного исследования, методические подходы, реализо-г ванные в нем, к выявлению и решению проблем занятости трудоспособного населения в экономике страны могут быть использованы и в учебной работе экономических вузов и факультетов при обучении студентов экономике труда, мировой экономике и другим учебным дисциплинам, а также научными работниками, ведущими свои исследования как в данной, так и в смежных областях знаний.

Основные положения и выводы данной диссертационной работы докладывались и обсуждались на научно-практических международных и всероссийских конференциях в г. Москве (2005 г.) на конференции «Механизмы регулирования рынка труда», Пензе (2006г.) — на IV всероссийской научно-практической конференции «Факторы устойчивого развития экономики России на современном этапе (федеральный и региональный аспекты)», Краснодаре (2006г.) — на международной научно-практической конференции «Инновационный фактор национальной и региональной конкурентоспособности России», а также публиковались в материалах периодической печати — журналах «Экономический вестник Ростовского государственного университета», 2006 г. — № 1 и «Гуманитарные и социально-экономические науки», 2006 г. — № 5, входящих в перечень рекомендованных ВАКом России периодических изданий, для обязательной публикации результатов исследований диссертационных работ.

По теме диссертации ее автором опубликовано 5 печатных работ общим объемом 2,5 п.л., в том числе авторских — 2,4.

Выводы по 1 главе.

Занятость сегодня видится как первичный системообразующий фактор рынка труда под которым понимается совокупность экономических отношений, связанных с обеспечением рабочими местами и участием в хозяйственной деятельности, с одной стороны, и как социально-экономическая категория — деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных потребностей, в том числе в самовыражении, и общественных потребностей, не противоречащая законодательству и приносящая им заработок (трудовой доход), с другой стороны. Занятость является элементом рынка труда. Занятые граждане оказывают влияние на рынок труда, обратное утверждение также верно. Основные принципы занятости: обеспечение свободы в труде и занятости, запрещение принудительного, обязательного трудасоздание государством условий для обеспечения права на труд, защиту от безработицы, помощь в трудоустройстве и материальную поддержку при безработице в соответствии с законодательством. В зависимости от количественных и качественных характеристик различают занятость полную, продуктивную (эффективную), свободно избранную, неполную, скрытую, сезоннуюмаятниковую, периодическую, другие формы занятости.

Количественные характеристики приводимые различными странами сопоставимы друг с другом.

Ученые и практики осознали необходимость координации фискальной и кредитно-денежной политики. Кроме того, экономисты всех направлений теперь придают значение как анализу совокупного спроса, так и совокупного предложения, в том числе и на рынке труда.

Рынок труда — особенная категория, отличная от других рынков — это важнейший элемент рыночной экономики, отражающий мобильность трудовых ресурсов, формы, масштабы и динамику безработицы, уровень рождаемости, темпы прироста трудоспособного населения и т. д. Специфика заключается в особенностях предмета купли-продажи — специфического товара, в виде тру-i> да, его носителем является наемный работник, который является уникальным как всякая человеческая личность, со своими особенностями менталитета опыта и т. д. Спрос и предложение на рынке труда недостижим. Приходиться рассматривать лишь степень приближения к равновесной точке, для чего применяется все более расширяющийся спектр показателей, в частности коэффициент устойчивости рынка труда.

Несоответствие спроса и предложения не позволяет говорить о полной и эффективной занятости населения. В связи с этим обстоятельством появляется безработица, которая подразделяется на различные виды, в зависимости от факторов ее возникновения. Выделяют структурную, фрикционную, добровольную, сезонную, циклическую безработицы.

О качестве занятости можно косвенно судить по показателям измерения неравенства в распределении дохода на основе расчета коэффициентов Лоренса, Джин-ни, Аткинсона, Тейла, Такаяма — Мидзогути.

Прогнозирование основных показателей занятости на основе дисперсионных и регрессионных моделей дает положительный результат с незначительной ошибкой смещения.

2. ДИНАМИКА, ФАКТОРЫ И ТЕНДЕНЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАНЯТОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ АНГОЛА.

2.1.Современные национальные подходы к обеспечению занятости населения.

Социально-экономические и политические преобразования в Анголе начала 21 века стали причиной более острого проявления таких явлений, как занятость и безработица В условиях новых, мирных экономических отношений имеет место высвобождение и перемещение рабочей силы. Для общества эта проблема проявляется в новой и острой форме, так как в период перемены собственников предприятий, банкротства нерентабельных предприятий, резкого спада производства, на фоне прироста населения, возможности удовлетворения потребностей в работе с каждым годом сокращаются.

Аналогично России безработными в Анголе признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированные в органах министерства «Государственной службы и социальной защиты» Анголы в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

Рассмотрение обеспечения занятости Республики Ангола необходимо проводить исключительно во взаимосвязи с исторической корректировкой социальной, экономической и, пожалуй, самое главное, с политической особенностями.

74 страны. Политическая система: многопартийная демократия с полупрезидентской системой правления, включающей следующие государственные органы: Президент Республики, Национальная Ассамблея, Правительство и Суды, правящая партия: МПЛА, оппозиция (основная партия): УНИТА. Политико-административный состав представлен 18 провинциями. Каждая провинция управляется назначаемым губернатором, который несет ответственность перед Президентом и Советом Министров. Сами провинции делятся на муниципальные образования (163), которые, в свою очередь, подразделяются на коммуны. Проживают в основном представители народа банту. На территории современной Анголы в течении 500 лет находилась португальская колония до провозглашения независимости 11 ноября 1975 года, после 14 лет вооруженной национально-освободительной борьбы. До вступления в должность Правительства Единства и Национального Примирения: 11 апреля 1997 г. и подписания Меморандума о взаимопонимании (Договор о мире), дополнение к Лусакскому Протоколу: 04 апреля 2002 г. страна находилась в состоянии гражданской войны которая, естественно не способствовала развитию социально-экономической сферы.

Республика Ангола расположена на западном побережье юга Африки, имеет выход к Атлантическому океану, занимает площадь 1.246.700 кв. км, причем 60% территории страны занимают плоскогорья, расположенные на высоте от 1.000 до 2.000м над уровнем моря, с плотной и протяженной гидрографической системой, климат: тропический. Два времени года (сезона): Касимбу (зима) — с мая по сентябрь и сезон дождей (лето) — с сентября по май, среднегодовая температура: + 27 °C (максимум) и + 17 °C (минимум).

Население страны составляет около 15 млн. человек (49,3% мужчины/50,7% женщины), столица Луанда: 3.000.000 человек (средний возраст — 19 лет), государственный язык: португальский, религия: католики — 51%- протестанты — 17%- традиционная религия (анимисты) — 30%- другие — 2%.

Территория страны была обитаемой еще в доисторические времена. Первое крупное политическое объединение на этой территории вошло в историю под именем «Королевство Конго». Оно появилось в XIII веке и простиралось от Габона на севере, до реки Кванза на юге, от Атлантического океана на западе, до реки Куангу на востоке. Основу его экономики составляло сельское хозяйство. Власть находилась в руках мани — аристократов, которые занимали ключевые посты и подчинялись только королю Конго. Королевство делилось на мбанза — территориальные единицы, каждая из которых находилась под управлением одного представителя мани. Столицей было поселение Мбанза Конго, с населением более 50 тысяч человек.

В XVI веке Королевство Конго делилось на шесть провинций, и в его состав входили несколько королевств, образованных на племенной основе, как, например, королевство Ндонго на юге страны. Главным занятием была торговля, основанная на высокоразвитом сельском хозяйстве и интенсивной добыче полезных ископаемых. В 1482 году португальские каравеллы прибыли в устье реки Конго или Нзади. Португальцы обладали огнестрельным оружием и интересной религией. В обмен Королевство Конго могло предложить Португалии рабов, слоновую кость и полезные ископаемые. Португальская колония Ангола сформировалась в 1575 году. Луанда приобрела статус города в 1605 году. Торговля велась с Бразилией. Сложилась парадоксальная ситуация: Ангола, будучи португальской колонией, в действительности была колонией Бразилии.

Бурное развитие торговли и наличие соответствующих соглашений способствовали данному изменению в отношениях между сторонами. Из воинственных государств формировались государства, нацеленные на производство и торговлю. Начиная с 1764 года, рабовладельческое общество становится обществом, направленным на производство того, что оно потребляет. В 1850 году Луанда была уже крупным городом с множеством торговых фирм и, вместе с Бенгелой, экспортировала пальмовое масло, земляной орех, воск, древесную смолу, древесину, слоновую кость, хлопок, кофе, какао-бобы и многое другое. Кукурузу, табак, сушеное мясо и муку маниоки начали производить на месте. Начинала зарождаться ангольская буржуазия. В 1836 году торговля рабами была отменена, а в 1844 году порты Анголы были открыты для захода иностранных судов.

Португальская политика в Анголе в начале XX века изменилась с проведением новых реформ. Конец монархии в Португалии и благоприятная международная конъюнктура привели к новым реформам в административном и аграрном секторах, а также в сфере образования. Португалия распространила свое право на колонию, и Ангола стала одной из провинций Португалии (Заморская провинция). Сложившееся положение внешне казалась спокойным. Во второй четверти XX века это спокойствие было нарушено возникновением первых националистских движений.

Формирование более зрелых политических организаций начинается в пятидесятые годы. Они уже в организованной форме заявляют о своих правах. Проводят дипломатические кампании по всему миру, борясь за независимость. Колониальные власти, между тем, не уступают предложениям националистических сил, что приводит к возникновению прямых вооруженных конфликтов. 4 февраля 1961 года, началась вооруженная борьба за национальное освобождение ангольского народа под руководством МПЛА. Начало борьбы было ознаменовано штурмом тюрьмы в Луанде, с целью освобождения политических заключенных — борцов за национальное освобождение. Кроме МПЛА (Народное движение за освобождение Анголы), созданного в 1956 году, в борьбе за национальное освобождение участвовали также ФНЛА (Национальный фронт за освобождение Анголы), сформированный в 1961 году, и УНИТА (Национальный союз за полную независимость Анголы), созданный в 1966 году. После 14 лет вооруженной борьбы, 11 ноября 1975 года страна добилась независимости.

На первый взгляд кажется трудно объяснимым, почему в одной из потенциально самых богатых стран африканского континента, владеющей нефтью, алмазами, стратегическим сырьем, запасами древесины, рыбы, имеющей плодородные почвы для выращивания сельскохозяйственных культур в умеренном и тропическом климате, обладающей огромными гидроресурсами ресурсами и т. д. и т. п., около 70% населения до сих пор живет за порогом бедности, с доходами на душу населения недостаточными даже для обеспечения самого выживания.

Анголе удалось, и это кажется самым важным, отстоять свою независимость, сохранить территориальную целостность, заложить основы демократического правового государства и обеспечить объединение ангольского народа в решении задачи по созданию единого национального государства, несмотря на все акты агрессии, и вопреки всем попыткам дестабилизации положения в стране, предпринятым за последние 25 лет.

После гибели Жонаса Савимби (22 февраля 2002 года) и последующего подписания, в качестве дополнения к Мирному Лусакскому Протоколу, Меморандума о взаимопонимании между Ангольскими Вооруженными Силами (ФАА) и вооруженными формированиями УНИТА, с началом проведения новой правительственной политики в области экономики, встретившей поддержку со стороны крупных международных финансовых организаций, после одобрения Парламентом страны фундаментальных принципов пересмотра Конституционного Закона (законодательное закрепление полупрезидентского демократического режима правления и перехода к рыночной экономике), а также в связи с объявлением возможности проведения новых выборов уже в 2004;2005 г. г., Ангола смогла перейти к новой фазе развития, которую Президент РА охарактеризовал как «фазу установления мира, консолидации демократии, стабилизации национальной экономики и возвращения всем ангольцам чувства национального достоинства и надежды» .

С наступлением мира в Анголе, институты власти функционируют в нормальном режиме, решая неотложную задачу модернизации страны с тем, чтобы обеспечить более эффективное использование имеющихся природных и человеческих ресурсов. В Конституцию (Конституционный Закон), провозглашенную в 1975 году, несколько раз вносились изменения. Первый пересмотр Конституции имел место в 1991 году, при подготовке проведения выборов 1992 года. Следующие поправки были внесены в 1994 году, после заключения Лусакских Соглашений. Основной целью вносимых изменений всегда было установление демократии и гарантия признания прав и личных свобод, а также базовых принципов рыночной экономики. Независимые друг от друга основные институты власти привлечены к обсуждению и разработке текста новой Конституции. Центром этой дискуссии является Парламент. Обсуждение носит всеобъемлющий характер, с привлечением всех представителей всех социальных групп и организаций, ассоциирующих себя с «Гражданским обществом». Кроме нового проекта Конституции, в настоящее время идет обсуждение целого ряда изменений некоторых действующих законов, например, Закона о печати, с широким привлечением различных общественные организации.

Из семнадцати партий, принявших участие в законодательных выборах 1992 года, двенадцать получили, по крайней мере, одно место и представительство в Национальной Ассамблее. МПЛА (Народное движение за освобождение Анголы) получило 53,74% голосов и 129 мест в Парламенте из 220. УНИТА (Национальный союз за полную независимость Анголы) получила 34,10% голосов и семьдесят мест в Парламенте на выборах 1992 года. Эта партия представлена четырьмя министрами и десятью заместителями министра в Правительстве Единства и Национального Примирения (ПЕНП) ПСО (Партия социалистического обновления) получила шесть мандатов и 2,27% голосов. В ПЕНП представлена одним министром и двумя заместителями министра. ФНЛА (Национальный фронт освобождения Анголы) имеет пять мандатов в Ассамблее, и получил 2,40% голосов на парламентских выборах. Однако, в 1998 году, ФНЛА вышел из Правительства Единства и Национального Примирения и т. д. Что касается судебной власти, то она сталкивается с проблемами, вызванными чрезмерной концентрацией населения в провинции Луанда, что способствует обострению криминогенной обстановки и возрастанию числа людей, преследуемых в уголовном порядке. Как результат, тюрьмы переполнены, а суды завалены большим числом судебных дел. Пребывая в подобном сложном положении, суды прилагают усилия, направленные на смягчение последствий сложившейся ситуации, в то время как Правительство рассматривает вопрос об улучшении положения в ряде мест содержания заключенных в г. Луанда, путем перевода части находящихся в них заключенных в пенитенциарные учреждения провинций. Отчасти этому способствует высокий уровень безработицы более 32% и низкий уровень жизни.

Средняя продолжительность жизни: мужчины — 45 лет, женщины — 48 лет, прирост населения: 2,9% в год, ВВП (1997г.): 2.854.651 миллиардов Kz (официальная денежная единица «кванза»), темпы роста ВВП: 9,5% (2004г.), индекс дефицит/ВВП: 8,9%, индекс государственный долг/ВВП: 18%, уровень инфляции: в среднем — 107% (2002г.). Занятость представлена следующей структурой первичный сектор — 68,5%- вторичный сектор — 4.5%- третичный сектор — 26,8%'. Основные экспортные товары: нефть, алмазы, различные полезные ископаемые, древесина, рыбопродукты, кофе, хлопок и сизаль. Основные статьи импорта: продукты питания, напитки, растительные продукты, электрооборудование и автомобили. Основные торговые партнеры: США, Бельгия, Португалия, Германия, Франция, Испания, Бразилия и ЮАР.

На фоне таких невысоких, а подчас, удручающих показателей социально-экономического развития особенно остро возникает вопрос создания концепции занятости в неразрывной взаимосвязи с остальными направлениями внутренней социальной политики.

Концепция занятости — это система взглядов, представлений, раскрывающих характер занятости на определенном этапе социально-экономического развития общества. Во главу угла такого концептуального понимания становится формирование занятости с учетом объективных процессов ее развития, характерных для социального рыночного типа государства, и не ограничивается реальными возможностями достижения поставленных целей в тот или иной конкретный период времени.

В настоящее время в Анголе прорабатываются пути формирования мирной рыночной экономики с социальной направленностью. Поэтому концепция занятости призвана ответить на вопросы: какой должна быть занятость при указанном типе экономике, какие изменения произойдут в ее основных характеристика и что для этого надо сделать? Четкие представления о том, чем занятость завтрашнего.

Perfil estatistico economico е social. Luanda. 2006. pp. 31 — 57. дня будет отличаться от сложившейся в условиях экстенсивной экономики, нужны как основа построения всей системы управления занятостью.1.

Основными элементами концепции занятости являются: основные принципы занятости, виды и формы занятости, статус в занятости (они детально рассмотрены в пункте 1 настоящего исследования), эффективность занятости, отношение к занятости как к элементу социально-экономической политики, мобильность и трудовая миграция населения.

Эффективной может считаться занятость населения, которая обеспечивает достойный доход, здоровье, возвышение личности, рост образовательного и профессионального уровня для каждого члена общества на основе роста общественной производительности труда.

Итак, занятость предполагает получение дохода, поэтому, вероятно, при рассмотрении вопросов касающихся занятости экономически активного населения, невозможно абстрагироваться от понятия доходов и уровня жизни населения. Значит о качестве занятости можно косвенно судить по показателям измерения неравенства в распределении дохода, в частности показателей Лоренса. Для этого мы воспользовались данными официальной статистики относительно уровня дохода, приведенного к уровню инфляции (в сопоставимых показателях), составлявшего от 102% в 2003 году до 31% в 2005 году2, определенных категорий населения и их численности в динамике за три последние года, они отражены в таблице 2.1.1.

1 Экономика труда и социально-трудовые отношения /под ред. Меликьяна Г. Г., Колосовой Р. П. М., 1996. С. 79.

2 Perfil estatistico economico е social. Luanda. 2006. pp. 26 — 29.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.В., Никитин А. В., Никулина Н. Н. Анализ трудовых покаАдамчук В.В., Кокин В. И., Сорокина М. Г. Экономика труда. М., зателей. Методические указания. М., 1989.
  2. В.В., Ромашев А. В., Сорокина М. Г. Экономика и социоло- гия труда. М., 1999. 5.
  3. Г. Е. Труд как экономическая категория. СНб., 1
  4. Антология экономической классики. Мальтус Т., Кейнс Д., Ларин Ю.М.М., 1993.С.353.
  5. Е.В. Регулирование занятости в свете теории мультиплика- тора//Мировая экономика. 1996. № 4. 25. 8. Б. И. Башкатов, Г. Ю. Карпухина Международная статистика труда. М.:2001.С.55. 9. 10. 11.
  6. Т. Как улучшить управление организацией. М., 1
  7. А.Б. Большой экономический словарь. М., 2
  8. С., Горелов Н. А. Кризис и труд: реструктуризация предприятий. СНб., 1999.
  9. С., Горелов Н. А., Титков А. С. Антикризисное управ- ление: реструктуризация и реинжиниринг персонала. СПб., 1999.
  10. B.C. и др. Учебное пособие «Рынок труда и доходы населе- ния». —М., 1999. 11
  11. В.Н., Ириков В. А. Модели и методы управления организационными системами. М., 1994. 165
  12. В.Б. Персонал в управлении радикальными нововведениями. Вереникин А. С. Занятость и государство в переходной экономике. Волган И. А. Японский опыт решения экономических и социально- трудовых проблем. М., 1998.
  13. Н.А. Усиление социальной направленности экономики Рос- сии.—М., 1998. 13
  14. Ф.Р. Предпринимательский потенциал трудового коллек- тива. Уфа, 1993.
  15. А.Л. Стратегия социально-экономического развития: страна, регион, город. М., 2001. 22. 23.
  16. .М. Экономика и социология труда. М., 1
  17. .М. Экономика труда. М., 1
  18. Гибкое использование рабочей силы в проблемах организации рьшка труда в развитых капиталистических странах. М., 1987.
  19. Гибкое использование рабочей силы и проблемы сегментации в развитых капиталистических странах. М., 1987. 26.
  20. Н.А., Тучков А. И. Энциклопедия труда и занятость. Государственная и корпоративная политика занятости /под ред. Ма- певойТ.А.М., 1998.
  21. Государственное регулирование рыночной экономики и социальный комплекс. М., 1997.
  22. М.В. Управление трудом (теория и практика капиталистического хозяйствования). М., 1995. 30.
  23. Н.А. Экономика трудовых ресурсов. М., 1
  24. А.Л., Худяков Е. П. Основы экономики труда в промышлен- ности. СПб., 1992.
  25. Л. А. Экономика труда. Омск, 1996. 166
  26. П.В., Одегов Ю. Г., Волгин Н. А. Управление человечески- ми ресурсами: опыт индустриально развитых стран. М., 2002. 35. 36.
  27. М.Г. Экономика и социология труда. М., 1
  28. М.Г. Экономика и социология труда. М., 2
  29. А.А. Государственное регулирования занятости и рынка труда. М., 1996.
  30. В.Е., Рыжикова З. А. Неполная занятость в России //Вопросы экономики. 1998. № 2. 131. 39.
  31. З.А. Экономика и социология труда. Новосибирск. 1
  32. А., Одегов Ю. Г. Служба занятости: пути совершенство- вания форм и методов работы //Рынок труда. М., 1998.
  33. А., Одегов Ю. Г. Рынок труда: проблемы формирования и управления (на примере г. Москвы). М., 1998. 7. 42.
  34. А.В. Экономика и занятость. М., 1999.
  35. Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег Избранные произведения. М., 1993. 510 44.
  36. Э.П. Вторичная занятость как форма социально-трудовой мобильности //СОЦИС. 1997. 24. 46. 47.
  37. М.Г. Экономика труда. М., 1
  38. В.И. Общественный труд: затраты и результаты. М., 1
  39. А.Г. Трудовой потенциал и занятость в условиях интенсификации. М., 1990.
  40. Л.А. По поводу некоторых понятий теории рынка труда Че- ловек и труд, 1998. Х" 12. 34
  41. А.О. Как создать эффективную занятость Вопросы эконо- мики. 1993. Ш2. 167
  42. Краснодарский край в цифрах. Краснодар, 2
  43. Кубань в цифрах. Краснодар, 2
  44. А. Рыночная экономика и труд. М., 1
  45. И.И. Экономика и социология труда. М., 1
  46. П.Э. Повышение эффективности труда в промышленноКотляр А. О понятии рынка труда //Вопросы экономики, 1998. 1. сти. М., 1987.
  47. Малеева Т. А, Российский рынок труда и политика занятости: пара- дигмы и парадоксы. М., 1998.
  48. В.М., Сизов В. В., Тучков А. И. Управление человеческими ресурсами. СПб., 1987.
  49. К.Р., Брю Л. Экономикс. Принципы, проблемы и поли- тика Т. 1. М., 1992. 334. 61. 62. 63. 64. 1991. 10.
  50. Ю.Г., Маусов Н. К., Кулапов М. Н. Эффективность системы Маркс К., Энгельс Ф. Соч.2. Т.23.
  51. А. Принципы политической экономии. М., 1
  52. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1
  53. А. А. Рынок труда: занятость и безработица. М., управления персоналом. М., 1993.
  54. В.Н. Миграция населения в России в условиях переход- ной экономики в свете теории человеческого капитала. М., 1999.
  55. А.В., Московская В. А. Качественные и количественные сдвиги в сфере занятости Вопросы экономики. 1999. № 11. 68.
  56. Обзор занятости в России. Вып. 1 (1991−2000).
  57. Ю.В., Руденко Г. Р., Журавлев П. Э. Миграционные процессы и занятость в России. М., 1996. 168
  58. П.Ф., Лясников И. А. Экономика труда в промышленно- сти. М., 1987. 72. СПб., 1992.
  59. Политика доходов и качество жизни населения/ Под ред. Н.А. ГореПимкин Н., Железнов В. А. Как сохранить кадры предприятия лова. СПб., 2003 74. 1988. 75.
  60. М. Конкуренция. СПб., 2
  61. Ф.В. Занятость и рынок труда: новые реалии, национальПоляков И.А., Ремизов К. С. Справочник экономиста по труду. М., ные приоритеты и перспективы. М., 1998.
  62. И.А. Промышленность мира: территориальные сдвиги во второй половине 20 века. М., 2002. 78. 79. 80.
  63. Г. М. Управление человеческими ресурсами. СПб., 1
  64. Российский статистический ежегодник. М., 2
  65. А.И., Ерохина Р. И. Экономика труда. М., 1
  66. А.И., Збышко Б. Г., Ишин В. В. Рынок труда, занятость населе- ния, экономика ресурсов для труда. М., 1998. 46−41. 82. 1998.
  67. Г. Г., Муртозаев Б. Ч. Формирование рынков труда: Учебное Рощин А. Занятость женщин в переходной экономике России. М., пособие. М., 2004. 14.
  68. Рынок труда и доходы населения Под ред. Н. А. Волгина. Учебное по собие. М., 1999. 8−10. 85. 86.
  69. Ю., Разумова Т. О. Экономика труда. М., 2
  70. П. Экономика. Т.2. М., 1994.
  71. Ф.Т., Стровский Л. Е. Бригадные формы организации труда. Опыт. Практические рекомендации. Свердловск, 1986. 169
  72. А. Исследование о природе и причинах богатства народов. Кн. Слезингер Г. Э. Труд в условиях рыночной экономики. М., 1
  73. А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М., 1 Антология экономической классики. Т. 1. М., 1993, 91. 92.
  74. Современная экономика труда /под ред. Куликова В. В. М., 2
  75. Социально-экономическое положение Краснодарского края в январе- июне 2004 г. Краснодар, 2004. 94. дар. 2002. 95. 96. 97. 98.
  76. Г. Проблемы экономики труда. М. 1
  77. Тенденции на рынке труда в 2002 г. М., 2
  78. Труд и занятость в Краснодарском крае. Краснодар, 2
  79. Труд и занятость в России. М., 2
  80. А.И. Экономика труда. М., 2
  81. Социально-экономическое положение Краснодарского края. Красно82. Тучков А. И. Экономико-трудовые проблемы за рубежом. СПб., 1995.
  82. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики /под ред. Мора Р., Шмидта Г. М., 1998.
  83. Управление социально-экономическим развитием России. Концепции, цель, механизмы /под ред. Львова Д. С, Поршнева А. Г. М., 2002.
  84. Управление человеческими ресурсами /под ред. Горелова Н. А., Тучкова А. И. СПб., 1997.
  85. И.С. Система трудовых показателей. Ижевск. 1993.
  86. А.И., Суворова И. П., Евдокимова Г. А. Управление трудовыми ресурсами. Киев, 1986.
  87. В.М. Японские секреты управления персоналом. М., 1996.
  88. Ю.В. Труд в автоматизированном производстве. М., 1988. 170
  89. Р. Японские методы управления производством. М., 1988.
  90. И.Н. Экономика и социология труда. Киров, 2001.
  91. Экономика и социология труда /под ред. Галиахметова Р. А., Горелова Н. А. Ижевск, 1997.
  92. Экономика труда /под ред. Веселкова Ф. С., Салтыковой А. Г. СПб., 1993.
  93. Экономика труда /под ред. Винокурова М. А., Горелова Н. А. М., 2004.
  94. Экономика труда /под ред. Кокина В. П., Шлендлера СЮ. М., 2001.
  95. Экономика труда /под ред. Погосяна А. И. М., 1991.
  96. Экономика труда и социально-трудовые отношения /под ред. Меликьяна Г. Г., Колосовой Р. П. М., 1996.
  97. Экономика труда и социально-трудовых отношений /под ред. Волгина И. A.M., 2001.
  98. Экономика труда: современное состояние, проблемы, тенденции развития /под ред. Трунина Н., Гелеты И. В., Молочникова Н. Р. Краснодар, 2002.
  99. Экономическая теория. М., 1995. 25.
  100. Р.Дж., Смит Р. С. Современная экономика труда. Теория и государственная политика. М., 1996.
  101. Perfil estatistico economico е social. Luanda. 2006. 171
Заполнить форму текущей работой