Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Модернизация малодеятельных железнодорожных линий России и повышение эффективности их использования в пассажирском сообщении

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Учитывая усиление конкуренции железнодорожных пассажирских перевозок с автомобильными, необходимо ввести достаточно жесткие условия допуска различных перевозчиков к работе в зоне тяготения МДЖЛ. К работе на маршрутах регулярных железнодорожных пассажирских перевозок должны допускаться только юридические лица, предприятия общественного автомобильного транспорта и индивидуальные предприниматели… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. Анализ современного состояния малодеятельных линий на железных дорогах России
    • 1. 1. Общая характеристика малодеятельных линий н показатели их использования
    • 1. 2. Инфраструктура малодеятельных железнодорожных линий России
    • 1. 3. Подвижной состав
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
  • Глава II. Разработка концептуальных основ решения проблемы малодеятельных железнодорожных линий в современных условиях
    • 2. 1. Краткий обзор исследований по вопросам повышения эффективности использования малодеятельных железнодорожных линий
    • 2. 2. Анализ факторов, определяющих решение проблемы в современных условиях и в перспективе
    • 2. 3. Выбор приоритетных стратегий с учетом зарубежного опыта
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II
  • Глава III. Маркетинговые исследования малодеятельных линий как основа принятия решения по модернизации и повышению эффективности их использования в пассажирском сообщении
    • 3. 1. Обследование пассажиропотоков
    • 3. 2. Возможные варианты освоения перевозок
    • 3. 3. Разработка методики экономической оценки вариантов освоения пассажирских перевозок
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III
  • Глава IV. Рекомендации по решению первоочередных практических задач
    • 4. 1. Улучшение координации, организации и управления пассажирскими перевозками на региональном уровне
    • 4. 2. Комплексное использование существующей производственной базы
    • 4. 3. Модернизация подвижного состава
    • 4. 4. Нормативно-правовое регулирование пассажирских перевозок на малодеятельных линиях
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ IV

Модернизация малодеятельных железнодорожных линий России и повышение эффективности их использования в пассажирском сообщении (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одним из важнейших направлений государственной транспортной политики России является модернизация и развитие инфраструктуры железнодорожного и автомобильного транспорта. В условиях экономических реформ, сопровождавшихся резким спадом объемов производства и старением материально-технической базы транспорта, обострилась проблема использования малодеятельных железнодорожных линий (МДЖЛ).

Речь идет о железнодорожных участках, имеющих малые размеры пассажирского и грузового движения, как правило, однопутных. Эти линии в основном имеют региональное значение, но некоторые служат также для пропуска транзитных поездов, выполняя функции межмагистральных соединений.

Эксплуатация МДЖЛ, обслуживающих население, предприятия, расположенные в районе тяготения этих линий, приносит ОАО «РЖД» достаточно ощутимые убытки и сопровождается немалыми трудностями организационно-управленческого характера (техническое обслуживание и ремонт, кадровое обеспечение, безопасность движения и др.). По данным отдела развития инфраструктуры Департамента экономического прогнозирования и стратегического развития ОАО «РЖД» на сети железных дорог страны эксплуатируется около 8 тыс. км МДЖЛ, что составляет в эксплуатационной длине сети (85,5 тыс. км) более 9%.

Численность персонала, обслуживающего МДЖЛ, не менее 10 тыс. чел. Годовые эксплуатационные расходы по этим линиям оцениваются в 3 млрд руб., и только треть этой суммы покрывается тарифными поступлениями от перевозок, главным образом, грузовых.

Финансовая поддержка из региональных бюджетов остается нестабильной и не превышает 7% общей суммы убытков, хотя сохранение МДЖЛ в инфраструктуре ОАО «РЖД» оправдывается их социальной миссией (связь села с районными и областными центрами, обеспечение местного населения рабочими местами и т. д.), а также их значением в решении других общегосударственных задач, включая обеспечение большей маневренности и «живучести» путей сообщения в чрезвычайных ситуациях.

Проблема МДЖЛ давно привлекает внимание исследователей в нашей стране и в других странах мира. Научные разработки по этой проблеме не прекращаются. В числе последних нужно назвать труды А. А. Васильева, Л. В. Теребнева, В. А. Макеева, Г. Гильмутдиновой, Е. П. Елистратова, Т. В. Якеля и ряда других ученых и специалистов транспорта. Большой вклад в разработку проблемы вносят работники Московской, Октябрьской и других дорог сети. Серьезные исследования в первой половине 1990;х гг. были выполнены ВНИИЖТом (М.М.Толкачева, А. А. Вольперт и др.), ГипротрансТЭИ МПС РФ и МГУПСом.

Многие вопросы, однако, решаются преимущественно с точки зрения ведомственных интересов ОАО «РЖД», в то время как у проблемы МДЖЛ имеются и другие грани. Недостаточно исследовано значение малодеятельных линийв экономике регионов, транспортном обслуживании села, в организации взаимодействия с другими видами транспорта, особенно автомобильным. Не сформулированы должным образом концептуальные основы модернизации малодеятельных линий.

Целью данной диссертации является разработка концептуальных основ модернизации малодеятельных железнодорожных линий с учетом интересов не только транспортной корпорации ОАО «РЖД» (коммерческий аспект), но и общества (социальный аспект), имея в виду преимущественное использование их производственных мощностей для пассажирских перевозок.

Достижение этой цели потребовало решения следующих основных задач:

— оценка современного состояния МДЖЛ и показателей их использования (размещение на сети, инфраструктура, подвижной состав);

— анализ факторов, влияющих на решение проблемы в условиях реструктуризации железнодорожного транспорта (ситуационный анализ);

— выбор приоритетных стратегий в использовании МДЖЛ с учетом зарубежного опыта;

— разработка научно-методической базы проведения маркетингового обследования МДЖЛ;

— разработка рекомендаций по решению первоочередных практических задач.

Объектом исследования являются функционирующие МДЖЛ, находящиеся в ведении ОАО «РЖД», а предметом — экономические и социальные аспекты повышения эффективности их использования для пассажирских перевозок.

Научная новизна исследования состоит в комплексном подходе к решению проблемы МДЖЛ, а именно в попытке гармонизации коммерческих интересов ОАО «РЖД» с социальной ответственностью регионов в обеспечении местного населения экономичным, надежным и безопасным пассажирским транспортом. Сформулированы концептуальные положения, определяющие принятие решений при выборе приоритетных стратегий (модернизация, передача в собственность других ведомств — юридических лиц, консервация, закрытие). Предложена научно-методическая база проведения маркетинговых обследований МДЖЛ. Разработаны рекомендации по улучшению использования производственных мощностей этих линий.

Использованный в диссертации метод исследования можно охарактеризовать как совокупность приемов, включающую конкретный экономический анализ, математический инструментарий и экспериментальные расчеты.

Практическая значимость и достоверность полученных результатов определяется в первую очередь возможностью их использования при решении неотложной народнохозяйственной задачи, затрагивающей интересы общества, государства (его региональных структур) и бизнеса: сохранение МДЖЛ, их модернизация и эффективное использование как части национального богатства страны, испытывающей трудности и несущей большие потери от бездорожья.

Основные положения и выводы диссертации разработаны на базе обширного фактического материала — официальных данных сборников Росстата, материалов Минтранса РФ, ОАО «РЖД», трудов отечественных ученых и специалистов-практиков, проектных организаций, научно-исследовательских институтов и вузов.

Апробация работы. Результаты исследования рассматривались на научно-практических конференциях в Государственном университете управления (ГУУ) в 2006;2008 гг., предложены вниманию Байкальского экономического форума (2008 г.), используются в учебном процессе кафедрами Института управления на транспорте.

Публикации. Основные положения диссертации изложены в 5 публикациях автора данной работы. Общий объем публикаций 2,5 печатных листа.

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ IV.

Из проведенного выше анализа вытекает:

1. Координация работы железнодорожного и автобусного транспорта в зоне тяготения МДЖЛ является объективной необходимостью. Именно в координации, помимо улучшения обслуживания населения, скрываются большие резервы снижения транспортных затрат, улучшения условий проживания граждан России на территориях регионов и муниципалитетов, особенно в отдаленных районах страны.

В 20−30-х гг. прошлого столетия в нашей стране был осуществлен ряд организационных мероприятий в области координации работы различных видов транспорта. С образованием в 30-х гг. отдельных транспортных ведомств координация работы различных видов транспорта в пассажирских сообщениях осложнилась и по существу прекратилась.

В 60-х гг. снова начали проводиться отдельные мероприятия по координации работы различных видов пассажирского транспорта (организация прямых смешанных сообщений, создание объединенных вокзалов и др.). Однако, несмотря на большие возможности, в решении этой задачи сделано еще очень мало. Даже простейшая форма координации — согласование расписаний движения поездов, самолетов, судов, автобусов в узловых пунктах транспортной сети, как правило, не производится.

2. Не решается задача комплексного использования в регионах и на муниципальном уровне существующей производственной базы смежных видов транспорта. В стране имеются незагруженные железнодорожные вокзалы. Строительство же автовокзалов и автостанций отстает от быстрого роста автобусных перевозок. Поэтому кооперированное использование существующих железнодорожных вокзалов на МДЖЛ приобретает особую актуальность.

3. Как показали анализ и расчеты, строительство новых объединенных вокзалов в областных и районных центрах, как правило, всегда оправдывается. Однако, и эта задача практически не решается, хотя такой вид координации выгоден и пассажирам, и перевозчикам. Строительство объединенных железнодорожно-автомобильных вокзалов на 20−30% сокращает капиталовложения и годовые эксплуатационные расходысоздаются благоприятные условия для организации интермодальных пассажирских перевозок.

4. «Временные» нормы на проектирование вокзалов на сети железных дорог не могут быть полностью использованы для объединенных вокзалов, к тому же эти нормы устарели. Разработка норм на проектирование объединенных вокзалов с учетом современных требований ждет своего решения.

5. Эффективным направлением в модернизации МДЖЛ и повышении качества обслуживания пассажиров в последние годы стал переход на новый подвижной состав — рельсовые автобусы. Их применение позволяет в 3−4 раза сократить расход топлива, в 2,5−3 раза снизить эксплуатационные расходы, а, следовательно, повысить конкурентоспособность МДЖЛ на рынке транспортных услуг населению.

6. В сфере нормативно-правового регулирования перевозок на МДЖЛ имеются большие пробелы. Нет четкого правового норматива для отнесения линии к категории малодеятельныхне установлены льготные условия по налогообложению перевозок на малодеятельных линиях, их финансированию (покрытию убытков из бюджетов различных уровней). Нет регламента по передаче МДЖЛ в муниципальную собственность, сдаче в аренду другим предприятиям, организациям и частным лицам.

7. Учитывая усиление конкуренции железнодорожных пассажирских перевозок с автомобильными, необходимо ввести достаточно жесткие условия допуска различных перевозчиков к работе в зоне тяготения МДЖЛ. К работе на маршрутах регулярных железнодорожных пассажирских перевозок должны допускаться только юридические лица, предприятия общественного автомобильного транспорта и индивидуальные предприниматели, удовлетворяющие требованиям по организации выполнения пассажирских перевозок, определенным действующим законодательством Российской Федерации.

Заключение

.

Разработанные в диссертации методические положения и рекомендации, результаты анализа условий эксплуатации малодеятельных линий, предложения автора по выбору стратегии решения проблемы МДЖЛ в целом по координации работы автобусного и железнодорожного транспорта могут быть использованы при расчетах потребности МДЖЛ на перспективу в автомотрисах и других типах современного подвижного состава, при выборе направлений улучшения транспортного обслуживания населения.

Значение МДЖЛ выходит далеко за рамки чисто коммерческих интересов ОАО «РЖД», и решаться все вопросы их модернизации должны в тесной взаимосвязи с социально-экономическим развитием различных регионов страны. При выборе эффективных решений нужно исходить из того, что сами МДЖЛ представляют собой часть национального богатства России, которой не следует пренебрегать. Эти линии и участки нельзя рассматривать как объекты транспортного бизнеса. Главная задача состоит в том, чтобы полнее использовать их перевозочный потенциал и другие возможности в решение общегосударственных задач экономического, социального и оборонного значения.

При модернизации МДЖЛ следует предусматривать их кооперированное использование, интеграцию производственных мощностей. Это позволит приступить к формированию централизованной системы транспортного обслуживания населения на данной территории различными видами транспорта.

В деятельности пассажирских предприятий различных видов транспорта сейчас больше, чем в условиях плановой экономики дублируется работа дежурных, диспетчеров и кассиров. Практически нет организации, которая определяла бы необходимость реконструкции и строительства объединенных вокзалов, как нет и утвержденного положения (правил) по совместному использованию существующих вокзалов несколькими видами транспорта.

Между тем, в соответствии с рыночной ориентацией экономики создание объединенных пассажирских транспортных хозяйств (компаний) представляется наиболее эффективной стратегией. И уже в рамках таких хозяйств надо приступать к унификации многих показателей и операций:

— разработать на базе единой классификации пассажирских перевозок единые формы бухгалтерского учета и отчетности;

— ввести статистическую отчетность на прямые смешанные (интермодальные) пассажирские перевозки;

— разработать единые (или согласованные) уставы (кодексы) и правила пассажирских перевозок.

Эти и другие нормативно-правовые документы помогут сделать рынки транспортных услуг более организованными. В перспективе ближайших лет решение данной задачи, по мнению автора, реально на уровне регионов и муниципальных образований. Условием ее успешного решения является активное участие в работе ученых, инженерно-технических работников и экономистов различных видов транспорта. Тем самым будет сделан важныйшаг по реализации государственной задачи — формированию единой транспортной системы страны (ETC).

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.П., Елисеева Т. В., Изосимов A.B., Борисова В. В. Пути снижения себестоимости пассажирских перевозок // Труды ЦНИИ МПС, выпуск 180, — М.: Транспорт, 1966
  2. А.П., Мазо A.A. Определение экономических показателей эксплуатации малодеятельных железнодорожных линий // Вестник ВНИИЖТ, 1996, № 3
  3. О.И., Ловецкий С. Е., Моисеенко Г. Е. Оптимизация транспортных потоков. — М.: Наука, 1985 165 с.
  4. Ю.Н. Модель прямого учета транспортных затрат при распределении субсидий на поддержку Северного завоза // БТИ, 2003, № 1 (91), сс. 2−10
  5. С. Следующей станции не будет // Гудок от 15.03.2006
  6. Е.В., Лукьянов Ю. Е. Железнодорожные станции (устройство и организация работы): Учебник для техн. шк. ж.-д. трансп. М.: Интекст, 1996. — 351 с.
  7. Л.Л. Автомобильные перевозки. М.: Транспорт, 1965
  8. М.Н. Вопросы экономики пассажирских перевозок // Труды ТашИИТа, вып. 20, Ташкент, 1961
  9. М.Н. К вопросу об экономичности дизель-поездов // Вестник ЦНИИ МПС, № 5, 1958
  10. М.Н. О координации работы различных видов транспорта для лучшего обслуживания пассажиров // труды ТашИИТа, вып. 28, Ташкент, 1968
  11. М.Н. Себестоимость перевозок пассажиров местного и пригородного сообщения автомобильным и железнодорожным транспортом. // Вопросы экономики транспорта, вып. 16. Ташкент.: 1960
  12. И.В., Персианов В. А. Экономическая теория транспорта в СССР: исторический опыт, современные проблемы и решения, взгляд в будущее. М.: Транспорт, 1993. — 415 с.
  13. А.Ю. Проблема убыточности малодеятельных железнодорожных линий и участков в рыночных условиях // Ж.-д. транспорт. Серия Маркетинг и коммерческая деятельность — 2004, вып.1.
  14. Н.И. Пригородное движение на электрифицированных линиях // Труды ЦНИИ МПС, вып. 223., М., Трансжелдориздат, 1961
  15. М.Д. Пассажирские автомобильные перевозки. -М.-Транспорт, 1965
  16. Н.О., Грановский Б. И. Моделирование транспортных систем. М.: Транспорт, 1978 — 126 с.
  17. Э.З., Боровикова М. С., Осьмин А. Т. Эксплуатационная работа станций и отделений: Учеб. пособие для техникумов и колледжей ж.-д. трансп. М.: Желдориздат, 2002. — 242 с.
  18. JI.A. Автотранспортный справочник, изд. 4-е. М.: Автотрансиздат, 1960
  19. В Карелии сохранят малодеятельные железнодорожные ветки // РЖД Партнер от 27.11.2003 (rosbalt.ru)
  20. Л.И. методика планирования пассажирских перевозок. // Материалы ЦНИИ МПС, 1950
  21. O.K. Аппаратура ОТС для мало деятельных направлений // АСИ. 2003, № 1
  22. Д.П. Эксплуатационные качества автомобилей. М.: Автотрансиздат, 1962
  23. И. Малодеятельные линии: кто покроет убытки от их эксплуатации? // РЖД — партнер от 11.07.2002
  24. .А., Шульга В. Я., Кокин М. В. и др. Экономика железнодорожного строительства и путевого хозяйства: Учебник для вузов /
  25. Под общей редакцией Б. А. Волкова, В. Я. Шульги. М.: Маршрут, 2003 -632с.
  26. Вопросы совершенствования комплексной эксплуатации транспорта / под. ред. Комарова A.B. — М.: Транспорт, 1966
  27. . Л., Червяков А. П. Проблемы повышения эффективности транспорта крупного экономического района. М.: Наука, 1982- 149 с.
  28. Г. Малодеятельные линии — общая проблема железных дорог и регионов // РЖД Партнер № 7−8 (11−12), 1999
  29. H.H., Давидович В. Г. Планировка городов и районов. Инженерно-экономические основы. -М.: Стройиздат, 1964
  30. H.H., Персианов В. А., Усков Н. С. Менеджмент на транспорте. М.: Академия, 2003 — 528 с.
  31. И. Олимпийские смотрины // Гудок от 16.02.2007
  32. Т.В., Елистратов Е. П. Эффективность эксплуатации тупиковых линий при рыночных отношениях. Совершенствование эксплуатационной работы в условиях реорганизации железнодорожного транспорта. Сб. науч.тр. СИб. Гос. Ун-та ПС Новосибирск: СГУПС, 2004
  33. Т.В., Писаревский Г. Е., Матюшин М. В. Эффективность закрытия малодеятельных станций для грузовых операций // Вестник ВНИИЖТ, 1999, № 3
  34. М.И., Кравец Ф. П. Пассажирские перевозки, чЛ. М.: Транспечать, 1931
  35. А. Воздух не возим // Гудок от 11.08.2005.
  36. Закон № 1550−1 от 06.07.1991 «О местном самоуправлении в Российской Федерации»
  37. В. Автобусу добавили вагонов // Гудок от 19.04.2007
  38. В. Поезда пойдут навстречу району // Гудок 06.03.2007
  39. Ю.В., Костин A.M. Проблемы развития транспортных систем в городах. Проблемы комплексного проектирования городской среды -Пенза, 1987
  40. Изралимский-Марут Е. С. Организация движения на зарубежных железных дорогах. — М.: Транспорт, 1964
  41. Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути, № ЦП-774, 2000
  42. П.В. Организация и планирование автомобильных перевозок. -М.: Автотрансиздат, 1957
  43. Т.П. Экономическая эффективность систем управления движения поездов на малодеятельных участках // Современные проблемы экономики и менеджмента на железнодорожном транспорте: Сб. науч. трудов / ПГУПС СПб, 2003 с.8−11
  44. Колу паев В. «Электрички большой дальности» // Гудок от 02.03.2006
  45. Комплекс безубыточности // Гудок от 05.10.200 645. Конституция РФ
  46. Концепция управления федеральной собственностью на железнодорожном транспорте Российской федерации в условиях рыночной экономики. МПС РФ, ВНИИЖТ. М., 1993.- 144 с.
  47. Координация работы различных видов транспорта. / Под. общ. ред. Каретникова А. Д., Комарова A.B. М.: Транспорт, 1964 — 384 с.
  48. Ф.П. Организация перевозок пригородных пассажиров автомотрисами. М.: Трансжелдориздат, 1962
  49. Ф.П. Пассажирские перевозки на железных дорогах. М.: Транспорт, 1966
  50. Ф.П. Современные проблемы организации пассажирских перевозок, а железнодорожном транспорте. — М.: ВНИИТИ, 1959
  51. A.C. Экономика социалистического транспорта. М.: Автотрансиздат, 1957
  52. А.И. Инфраструктура. Вопросы теории, методологии и пркладные аспекты современного инфраструктурного обустройства. Геоэкономический подход. М., 2006 — 456 с.
  53. С.Н. Влияние степени технического развития железнодорожных участков (малодеятельных однопутных линий) на безопасность движения // Безопасность движения поездов: Тр. 4-й науч.-практ. конф., 2003 г. МИИТ. М., 2003
  54. В., Порецкий Н. Администрация компенсирует развитие // Гудок 19.02.2007
  55. Г. Электричку готовят к саммитам // Гудок 14.02.2007
  56. Льготы убытками выходят // Гудок от 21.12.2006
  57. М.Б. Сферы рационального применения железнодорожного и автомобильного транспорта в междугородных пассажирских перевозках (в прямом сообщении). Автореферат диссертации.-М.: ЦНИИ МПС, 1955
  58. В.А. Проблемы эксплуатации малодеятельных линий // Ж.-д. транспорт, 2000, № 11', СС. 68−72.
  59. А.Н. Транспорт СССР и основные этапы его развития. -М.: Наука, 1977−232 с.
  60. Е., Шугаев А. Убыткам нужна методика // Гудок от 25.12.2006
  61. Е.В. Себестоимость железнодорожных перевозок. — М.: Трансжелдориздат, 1956
  62. Е.В. Эволюция пассажирских перевозок на железных дорогах в довоенное время. М.: Транспечать, 1926
  63. Н. Пассажирам сэкономили время // Гудок 19.04.2007
  64. Т.М., Свинцов Е. С. Перспективы развития малодеятельных железных дорог // Ж.-д. транспорт: проблемы и решения, 2004, вып. 7
  65. О’Салливан А. экономика города. — М.: Инфра-М, 2002 — 706 с.
  66. В.Н., Никитин В. Д., Шаульский Ф. И., Бузанов С. П. Станции и узлы. -М.: Трансжелдориздат, 1965
  67. Общий курс железных дорог: учеб. пособие / Ю. И. Ефименко, М. М. Уздин, В. И. Ковалев и др.- под ред. Ю. И. Ефименко. — 2-е изд., стер. -М.: Издательский центр «Академия», 2007. 256 стр.
  68. Т. Мало деятельные линии требуют внимания // Гудок 07.03.2007
  69. Оптимизация планирования и управления транспортными системами / Под. ред. В. Н. Лившица. -М.: Транспорт, 1987 208 с.
  70. В.Н., Чудов A.C. Калькуляция и анализ себестоимости железнодорожных перевозок. -М.: Трансжелдориздат, 1960
  71. И.Г. Проблемы и перспективы развития транспорта. -М.: Транспорт, 1980
  72. Т. Жесткий плацкарт // Российская газета № 3791 от 09.06.2005
  73. Параметры инфраструктуры на линиях различных категорий. -М.: МПС РФ, 1998
  74. .М., Кибальчич O.A., Кравец Ф. П. Вопросы экономики и перспективного планирования пассажирских перевозок. М.: АН СССР, 1963
  75. Парламентская газета № 123 (1740) от 12.07.05
  76. А.П. Области эффективного применения автобусного и железнодорожного транспорта на малодеятельных пригородных участках и координация их работы. Дисс. соиск. уч. степени канд. тех. наук. М., 1968
  77. И.А. О системе экономических показателей пассажирских перевозок. Ученые записки по статистике. М.: АН СССР, 1956
  78. И.А. Статистические методы изучения экономики пассажирских перевозок. Ученые записки по статистике. М.: АН СССР, 1960
  79. K.M. Гидропередача к' тепловозу для малодеятельных линий // Локомотив, 2002, № 12
  80. Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию РФ 2006 г. и 2007 г.
  81. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. М.: Транспорт, 2000 — 190 с.
  82. А.И., Федоров В. А. Пассажирские перевозки за рубежом. — М.: Трансжелдориздат, 1960
  83. Развитие системы пассажирских сообщений / Отв. ред. Л. В. Канторович. М.: Наука, 1984. — 169 с.
  84. Регионы России. Соц.-экономические показатели. 2007. Стат. Сб. / Росстат. М., 2007 — 198 с.
  85. С.М. Взаимодействие транспортных систем. М.: Наука, 1985−246 с.
  86. А.Ю. Методические рекомендации по организации транспортного обслуживания населения муниципальных образований. М.: Фонд «Институт экономики города», 2005. — 92 с.
  87. А.И., Д угин С.А. Обследование пассажиропотоков автобусов. — М.: Автотрансиздат, 1963
  88. А.И. К вопросу об эффективности использования производственных мощностей на малодеятельных железных дорогах // Транспортные системы: эффективность функционирования: Сб. науч. тр. / МПС РФ УрГУПС. Екатеринбург, 2000. — Вып. 17 — с. 156−161
  89. Г. Ю. Проблемы малодеятельных линий // Безопасность движения поездов: Тр. 3-й науч.-практ. конф., 2002 г. МИИТ. — М., 2002
  90. Состояние и проблемы развития транспортной системы Российской Федерации. Материалы Всероссийской конференции «Транспортная стратегия». 03.12.2003 г. В Кремле.
  91. Ю.А. Транспортные системы городов. М.: • Стройиздат, 1990. — 224 с.
  92. А.Т. Пути развития перевозок пассажиров автомобильным транспортом. М.: Автотрансиздат, 1960
  93. М. Перекрестное опыление // Российская газета, 2978 от 24.01.2006
  94. JI.B., Васильев A.A. Транспорт и безопасность России: теорико-методологические аспекты: монография. — СПб.: Петербургский гос. Университет путей сообщения, 2007. — 192 с.
  95. М.М. Концепция управления федеральной собственностью на железнодорожном транспорте Российской Федерации в условиях рыночной экономики (выбор модели функционирования железнодорожного транспорта). МПС РФ. ВНИИЖТ М.:2003 — 144 с.
  96. И.Г. Комплекс систем СЦБ для малодеятельных участков // АСИ, 2006, № 11
  97. Транспорт в России. 2007: Стат.сб./ Росстат. М., 2007. — 198 с.
  98. Транспортная стратегия Российской Федерации / Материалы к заседанию Государственного Совета Российской Федерации, М., 2005
  99. Г. М. Стратегия развития отрасли в процессе углубления экономических реформ // Всероссийский съезд железнодрожников, 17−18 мая 1996 г. М., 1996, с.21−42
  100. Федеральный закон № 18-ФЗ от 10.01.2003 «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»
  101. Федеральный закон № 17-ФЗ от 10.01.2003 «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»
  102. Федеральный закон № 184-ФЗ от 06.10.1999 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
  103. Е.Д. Транспорт и размещение производства. М.: Трансжелдориздат, 1956−412 с.
  104. Т.С. Народнохозяйственная эффективность ускорения перевозок // Вопросы экономики, № 3, 1956
  105. Т.С. Экономика транспорта. М.: АН СССР, 1959
  106. В. Как поделить убытки? // Гудок 14.05.2004
  107. А.И. Особенности эксплуатации пути на малодеятельных линиях // Современные проблемы совершенствования работы железнодорожного транспорта: Межвуз. сб. науч. тр. / РГОТУПС. -М, 2000-с. 185−186
  108. А.И. Железнодорожное хозяйство, его экономические особенности и его отношение к интересам страны. — М.: 1875
  109. М.Е. О повышении эффективности работы мало деятельных железнодорожных линий: Сб. науч.тр. по материалам конф. 2001 г. РГОТУПС. -М. 2001
  110. А. В рынок на. электричке // Гудок от 11.11.2003
  111. А. Пассажиры в складчину // Гудок от 02.03.2006
  112. А. Бизнес с большими перспективами // Гудок от 24.10.2006
  113. Экономика железнодорожного транспорта. Проблемы и решения / под ред. Мазо JI. A, Писаревского Г. Е. М.: интекст, 2005. — 351 с.
  114. Экономика транспорта / под ред. Данилова С. К. М.: Трансжелдориздат, 1985
  115. Экономические проблемы развития транспорта. М.: Транспорт, 1982
  116. Н. По рельсам на автобусе // Гудок от 02.10. 2005.
  117. Dansart G. La proposition de la SNCF // La vie du Rail. 2004 -№ 2962, p. 10−12
  118. Grant S. The 2007 Beeching report a preview // Modem Railways. -2006.-№ 63-p.36−39
  119. Hilberth P. A. Roles and Economic potential of English Medium-Sized Cities: A Discussion paper // www.surf.salford.ac.uk (0ct.2006)
  120. Laval P. La SNCF et la Fnaut n' auront plus voix au chapitre // La vie du Rail.-2005. -№ 3006. p. 14−15
  121. Marshall A., Finch D., Urwin C. City LeadershipA Giving Cities the Power to Grow. London: IPPR Centre for Cities, 2006
  122. Trade and Transport Facilitation in Southeast Europe Program // www.ttfse.org
Заполнить форму текущей работой