Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Педагогическая модель профессиональной подготовки руководителей подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Педагогическая модель прогнозируемого результата обучения руководителей подразделений ГПС является конкретизированным описанием его конечной цели. Структура и содержание модели определяются потребностями общества, рынка труда и социума, а также возможностями самого руководителя. Наличие прогнозируемого результата профессиональной подготовки руководителей, прежде всего, есть точное… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Научно-теоретические основы профессиональной подготовки руководителей подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России
    • 1. 1. Роли, выполняемые руководителем. Качества руководителя
    • 1. 2. Классификация уровней управленческой иерархии руководителей. Специфика деятельности руководителей Государственной противопожарной службы МЧС России
    • 1. 3. Методология оценки профессиональной подготовки руководителей. Структура процесса обучения
    • 1. 4. Характеристика профессиональной подготовки руководителей подразделений ГПС МЧС России
  • Выводы по 1 главе
  • Глава 2. Экспериментальные исследования процесса профессиональной подтюшш руководителей подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России
    • 2. 1. Анализ потребности в образовании с использованием реферативного обзора и анкетирования
    • 22. Моделирование карьерного роста руководителя через процесс профессиональной подготовки
      • 2. 3. Применение личностного и деятельностного ориентированного подходов при обучении руководителей подразделений ГПС МЧС России

      2.4. Кластерный анализ компонентов эффективности деятельности Академии, разбиение совокупности объектов на однородные группы способствующих осуществлению профессиональных возможностей слушателей факультета руководящих кадров.

      Выводы по 2 главе.

      Глава 3. Разработка и реализация педагогической модели профессиональной подготовки руководящих кадров в системе Государственной противопожарной службы МЧС России и практические рекомендации по совершенствованию образовательного процесса.

      3.1. Методика обработки результатов исследования в ходе планирования кадрового резерва и анализа профессиональной карьеры руководителей.

      3.2. Структура педагогической модели профессиональной подготовки руководящих кадров в системе Государственной противопожарной службы МЧС России.

      3.3. Разработка алгоритма отбора и корректировки профессиональной подготовки руководителей подразделений ГПС МЧС России.

      3.4. Структурно-содержательная характеристика учебно-методического комплекса в рамках предложенной педагогической модели.

      3.5. Экспериментальная проверка эффективности разработанной педагогической модели профессиональной подготовки руководителей подразделений ГПС МЧС России.

      3.6. Результаты обучения слушателей факультета руководящих кадров и дальнейшее использование кадрового потенциала после учебы.

Педагогическая модель профессиональной подготовки руководителей подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Одним из важнейших звеньев системы работы с кадрами МЧС России является комплектование органов управления компетентными, профессионально и нравственно подготовленными к решению стоящих в современных условиях служебных задач сотрудниками.

Определение перспективной потребности в специалистах является достаточно сложной самостоятельной научно-практическойпроблемой, решение которой в каждом ведомстве (отрасли) осуществляется с использованием разнообразных методов.

По существу. сегодня органы управления подразделениями Государственной противопожарной службы (ГПС) МЧС России нуждаются в управленческих кадрах нового стиля мышления, владеющих знаниями, умениями, навыками в области пожарной безопасности, необходимымидля выработки стратегии развития территории, социальных управленческих технологий, разбирающихся в проблемах государственного и муниципального управления, вопросах надзорной деятельности, оперативной и спасательной работы.

Все это требует дальнейшего совершенствовайия системы управления профессиональным обучением, повышения квалификации и переподготовки руководящих кадров МЧС России.

В сложившейся ситуации в системе подготовки руководителей подразделений ГПС МЧС России нами выделен ряд противоречий:

•1. Между увеличением спектра выполняемых работ подразделениями ГПС МЧС России и традиционно сложившейся системой профессиональной подготовки руководителей.

2. Между необходимостью, повышения качества обучения руководителей подразделений, их мобильности и недостаточной разработанностью и реализацией в системе профессиональной подготовки соответствующих технологий.

3. Между необходимостью совершенствования процесса подготовки руководителей и недостатком квалифицированных специалистов, осуществляющих деятельность по данному направлению.

В связи с вышеизложенным существует объективная необходимость в научном обогащении теории разработки организационно-педагогических условий в организации обучения руководителей подразделений ГПС МЧС России.

Потребность в кадрах определяется отдельно для оперативных подразделений Государственной противопожарной службы и органов государственного пожарного надзора.

Анализ научной литературы по проблеме профессиональной подготовки руководящих кадров в системе Государственной противопожарной службы МЧС России позволил подробно рассмотреть и определить уровень ее разработанности, в том числе провести исследования отдельных аспектов подготовки управленческого звена’руководящих кадров.

В данной работе предпринята попытка создания педагогической модели профессиональной подготовки руководителей подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России.

Большой вклад в становление и развитие основ управленческой деятельности и профессиональной компетентности руководителей ГПС МЧС России внесли ученые: B.C. Артамонов, Ю. Г. Баскин, H.H. Брушлинский, Ю. М. Глуховенко, A.A. Грешных, В. В. Кафидов, Е. А. Мешалкин, В. А. Минаев, Н. Г. Топольский и др.

Развивают идею пути управленческого образования, раскрывая психофункциональную структуру профессионализма государственных служащих в области управленческой деятельности, -' научные работы и исследования.

Н.Г Винокуровой, A.B. Карпова,. В. М. Соколова, Л. А. Петровской, Г. Ф. Попова, i.

K.K. Платонова, А. И. Турчинова, В. В. Лобанова, JI.C. Узуна, Л. И. Уманского и др. Однако проблема обоснования разработки педагогической модели подготовки руководителей подразделений Государственной противопожарной службы МЧС.

России полностью не решена. Необходимо осуществлять целенаправленную системную подготовку специалистов в области обеспечения пожарной безопасности для более высокого уровня системы управления ГПС МЧС России.

В данной работе предложена педагогическая модель профессиональной подготовки руководителей подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России.

Таким образом, существует объективная необходимость в рассмотрении вопросов подготовки руководящих кадров, в частности по специальности «Государственное и муниципальное управление».

Актуальность, особая практическая значимость существующей научной проблемы, а также выявленные противоречия обусловили выбор темы диссертационного исследования^ его объект, предмет, цель и задачи.

Цель исследования — разработать и обосновать пути повышения эффективности системы профессиональной подготовки руководителей подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России.

Объект исследования? — процесс профессиональной подготовки руководителей подразделений ГПС МЧС России;

Предмет исследования: — педагогические модели и алгоритмы профессиональной подготовки руководителей ГПС МЧС России.

Гипотеза исследования — качество профессиональной подготовки руководителей подразделений ГПС МЧС России будет повышено за счет внедрения в учебный: процесс педагогической модели профессиональной подготовкиалгоритма отбора и корректировки профессиональной подготовки руководителейучебно-методического комплекса (УМК) и использования предложенных практических рекомендаций^ направленных на повышение эффективности профессиональной подготовки руководящих кадров.

Задачи исследования:

1-. Изучить степень, разработанности' исследуемой проблемы в профессионально-педагогической теории и практике с целью обоснования i 7 необходимости совершенствования процесса профессиональной подготовки руководителей подразделений ГПС МЧС России.

2. Разработать структуру педагогической модели профессиональной подготовки руководителей подразделений ГПС МЧС России.

В рамках педагогической модели разработать учебно-методический комплекс по специальности «Государственное и муниципальное управление» и алгоритм отбора и корректировки профессиональной подготовки руководителей.

3. Разработать практические рекомендации, направленные на повышение эффективности системы управления и организации профессиональной подготовки руководящих кадров, способствующие реализации их профессиональных возможностей.

Методологическую и теоретическую базу исследования составили:

— законодательные акты РФ в области образования, приказы МЧС России, нормативные и методические документы в области профессиональной подготовки специалистов ГПС;

— труды классиков отечественной и зарубежной педагогики и психологии (С.И. Архангельского, А. Н. Леонтьева, A.C. Макаренко, C.JI. Рубинштейна, В. В. Якунина и др.);

— труды по теории и методологии конструирования содержания образования и управления развитием педагогических систем (Ю.К. Бабанского, В. П. Беспалько, М. В. Кларина и др.) — научно-исследовательские трудыв области теории и методики профессиональной подготовки специалистов ГПС МЧС России (B.C. Артамонова, Ю. Г. Баскина, H.H. Брушлинского, Н. Г. Винокуровой, A.A. Грешных, В. В. Кафидова, Л. С. Узуна и др.);

— работы, относящиеся к теории деятельностно и личностно ориентированного обучения (Э.Ф. Зеера, И. А. Зимней, Н. Ф. Талызиной, И. С. Якиманской и др.);

— педагогические теории обучения, концепции содержания образования (И.Я. Лернера, В. В. Краевского, A.B. Хуторского и др.).

Методы исследования: системный анализ отечественной и зарубежной научно-методической литературы по исследуемой проблеме, проектирование, моделированиедиагностические методы (наблюдение, анкетирование, тестирование, анализ деятельности обучаемых лиц руководящего состава), кластерный анализ, метод экспертных оценок, педагогический эксперимент, экспертные оценки и статистические методы обработки данных.

Этапы и опытно-экспериментальная база исследования. Исследование проводилось поэтапно с 1995 по 2010 г. на базе Академии ГПС МЧС России, на факультете руководящих кадров (ФРК).

Первый этап (1995;2000 гг.) — организационно-поисковый — включал. изучение педагогической, психологической, методической литературы по проблемам-совершенствования профессиональной" подготовки и анализ состояния-существующей проблемы вподразделениях ГПСоценка социального заказа общества-и запросов, руководящих кадров, управленческого звена. В ходе этого этапа проведена* оценка и выявлены организационно-педагогические проблемы в период обучения руководителей подразделений ГПС МЧС России, результатом чего явилось определение объекта, предмета, цели, задачи и гипотезы исследования.

Второй этап (2000;2005 гг.) — опытно-экспериментальный — разработаны и опытным путем проверены организационно-педагогические условия организации-обучения руководящих кадров ГПС МЧС России. Результатом этого этапа явилось проектированиепедагогической модели профессиональной подготовки руководителей подразделений ГПС МЧС России.

Третий этап (2005;2010 гг.) — экспериментально-обобщающий, где были произведены: проверка эффективности педагогической модели, итоговая диагностика качества обучения руководителей подразделении ГПС МЧС Россистатистическая обработка полученных данных и сопоставление их с гипотезой, целью и задачами исследования.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Теоретически обоснована и экспериментально проверена структура педагогической модели профессиональной подготовки руководителей подразделений ГПС МЧС России (на примере факультета руководящих кадров Академии ГПС МЧС России), состоящая из трех уровней, имеющих свои цель, задачи и содержание.

2. Алгоритм отбора и корректировки профессиональной подготовки руководителей подразделений ГПС МЧС России, в процессе функционирования которого определяется реальный уровень профессиональной подготовки специалистов. Алгоритм обладает гибкостью и адаптивностью к начальному уровню профессиональной готовности специалиста и обеспечивает оперативное вмешательство руководителя в процесс подготовки.

3. Учебно-методический комплекс образовательных программ и технологий обучения, содержащий содержательный и процессуальный блоки, методы и приемы профессиональной подготовки.

Научная новизна исследования: определены теоретические основы и практические пути совершенствования профессиональной подготовки руководителей подразделений ГПС МЧС России, обеспечивающие формирование профессионально-значимых качеств, знаний и умений, соответствующих требованиям квалификации;

— создана и реализована педагогическая модель профессиональной подготовки руководителей подразделений ГПС МЧС России, включающая в себя учебно-методический комплекс, алгоритм отбора и корректировки профессиональной подготовки руководителей подразделений ГПС МЧС России;

— на основе экспериментальных данных оценены сформированность, структура, значимость и вклад основных профессионально-важных качеств руководителей в успешность деятельности подразделения ГПС МЧС России.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в нем: проанализирована структурно-содержательная характеристика профессиональной подготовки руководителей подразделений ГПС МЧС России;

— раскрыто содержание понятия управленческой деятельности как процесса и системного педагогического явления;

— определен путь совершенствования профессиональной подготовки руководителей подразделений ГПС МЧС России;

— выявлена и подтверждена эмпирическим путем зависимость качества профессиональной подготовки руководителей от уровня разработки и практической реализации педагогических технологий.

Практическая значимость исследования:

— результаты научного исследования и апробированные материалы можно использовать в практике для совершенствования процесса профессиональной подготовки руководителей подразделений ГПС МЧС России;

— разработанный учебно-методический комплекс в рамках предложенной педагогической модели профессиональной подготовки руководителей подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России по специальности «Государственное и муниципальное управление» позволяет использовать полученные знания, умения и навыки не только на аудиторных занятиях, но и в процессе выполнения итоговых работ, прохождении учебно-производственных практикразработанные практические рекомендации дают возможность своевременно и целенаправленно корректировать процесс подготовки специалистов управленческого звена ГПС МЧС России.

Достоверность и обоснованность результатов обеспечиваются: научно обоснованным выбором методов исследованияанализом и обобщением предшествующих разработок в рассматриваемой областисогласованностью полученных результатов с логикой особенностей и динамикой изменения различных процессов, происходящих в период процесса обучениярепрезентативностью выборки при проведении экспериментаапробацией полученных результатов.

Апробация и внедрение результатов исследования осуществлены в системе образования Академии ГПС МЧС России на ФРК по специальности «Государственное и муниципальное управление» по очной форме обучения, что подтверждено актом о внедрении.

Теоретические положения и практические рекомендации заслушивались и обсуждались на:

— XV научно-технической конференции «Системы безопасности» (М.: Академия ГПС МЧС России, 2006);

Международной научно-практической конференции «Проблемы безопасности при чрезвычайных ситуациях» (СПб.: СПб. ин-т ГПС МЧС России, 2006);

— IX научном симпозиуме «Стратегии подбора кадров как одна из стилевых характеристик управленческой деятельности» (М.: Академия ГПС МЧС России, 2007);

— XVI научно-технической конференции «Системы безопасности» (М.: Академия ГПС МЧС России, 2007).

Структура и объем диссертации

Основное содержание изложено на 212 страницах машинописного текста. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы (224 наименования), 67 иллюстраций, 44 таблиц и 8 приложений.

Выводы по третьей главе.

1. Педагогическая модель прогнозируемого результата обучения руководителей подразделений ГПС является конкретизированным описанием его конечной цели. Структура и содержание модели определяются потребностями общества, рынка труда и социума, а также возможностями самого руководителя. Наличие прогнозируемого результата профессиональной подготовки руководителей, прежде всего, есть точное структурирование и отбор содержания обучения, разработка и выбор форм, методов, средств и технологий педагогического процесса. Таким образом, данное условие определяет логику образовательного процесса и придает ему большую целесообразность и рациональность.

С учетом данных результатов можно сделать вывод, что по окончании обучения на факультете руководящих кадров Академии Государственной противопожарной службы МЧС России в соответствии с персональным распределением выпускникам предложены должности с повышением.

2. Установлено, что одним из факторов, влияющих на качество организации профессиональной подготовки руководителей подразделений ГПС, является наличие системного подхода к методическому обеспечению учебного процесса. Формирование готовности слушателей факультета к предстоящей профессиональной деятельности предполагает особый подход к процессу обучения, заключающийся во внедрении в учебный процесс разработанного специально для данного этапа обучения УМК и в усилении контрольной функции за качеством усвоения учебного материала со стороны руководителя обучения.

3. Разработан и внедрен в процесс обучения учебно-методический комплекс, непосредственно предназначенный для организации обучения руководителей подразделений ГПС МЧС России. Применение предлагаемого УМК позволяет осуществлять психологическую ориентацию слушателей, управлять их обучением, правильно распределить силы при работе с учебным материалом, оценить степень важности изучения конкретных учебных вопросов. Делает более наглядной структуру межпредметных связей курса и повышает эффективность их подготовки при прежних временных затратах.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проблема подготовки специалистов ГПС МЧС России остается актуальной в современных условиях экономических и социально-политических изменений, происходящих в нашей стране.

Исследование показало, что служба в подразделениях ГПС требует от его руководителя выполнение широкого круга работ, не ограниченных его функциональными обязанностями. В связи с этим, все большее значение приобретают профессионально-значимые качества сотрудников ГПС, которые обеспечивают скоординированность действий в период службы.

Специфика работы сотрудников ГПС, в том числе руководителей, такова, что выполняемые ими работы, сопряжены с высокой степенью риска и ответственности. А это означает, что вопросами обеспечения безопасности граждан должны заниматься высококвалифицированные специалисты, обладающие высокой степенью мобильности и другими профессионально-значимыми качествами.

В ходе исследования была изучена и выявлена степень разработанности проблемы профессиональной подготовки руководителей подразделений ГПС МЧС России. Данная проблема недостаточно * полно освещена в педагогической и методической литературе. Одной из важнейших причин этого является отсутствие комплекса педагогических условий, обеспечивающего достижение требуемого качества их профессиональной подготовки.

Исследование показало, что выполнение требований социального заказа по подготовке руководителей системы МЧС без увеличения сроков обучения возможно путем реализации на практике адаптированных педагогических моделей. Была выдвинута гипотеза о том, что качество профессиональной подготовки руководителей подразделений ГПС МЧС России можно повысить за счет внедрения в учебный процесс педагогической модели профессиональной подготовки.

В представленном исследовании разработана и апробирована педагогическая модель профессиональной подготовки руководителей подразделений ГПС МЧС России, направленная на совершенствование процесса обучения руководителей, включающая в себя: учебно-методический комплекс, содержащий соответствующую нормативно-правовую, учебно-методическую литературу, способствующий комплексному приведению в действие механизмов, способных обеспечивать качественное обучение.

Разработанный автором исследования учебно-методический комплекс по специальности «Государственное и муниципальное управление» прошёл апробацию на факультете руководящих кадров Академии ГПС МЧС России;

— алгоритм отбора и корректировки профессиональной подготовки слушателей ФРК, повышающий эффективность обучения специалистов за счет сокращения времени обучения, при заданном уровне контроля усвоения изученного материала.

Разработаны рекомендации по применению результатов исследования в практической деятельности руководителей подразделений ГПС МЧС России.

Статистическая обработка полученных в ходе педагогического эксперимента данных и обобщение результатов позволили сделать вывод, что разработанная педагогическая модель обеспечивает совершенствование процесса профессиональной подготовки руководителей подразделений ГПС МЧС России.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Положение «О Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», утвержденного постановлением Правительства РФ от 06. 05. 1994 г.
  2. Положение Федерального Закона (реализация на территории краев) от 25.10.2006 г. 172-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности».
  3. Положение «О порядке формирования резерва на замещение должностей руководителей и работы с резервом». Приказ Министерства здравоохранения РФ от 20.08.1998 г. № 252.
  4. Положение «О порядке формирования и подготовки резерва кадров на выдвижение на должности руководителей в Аппарате Государственной Думы». Утверждено распоряжением Председателя Государственной Думы Федерации от 16.10.1997 г. № 411р-1
  5. Приказ МЧС России «О концепции кадровой политики МЧС России» № 225 от 19.05.2004 г.
  6. Приказ МЧС России «О концепции образовательной деятельности и подготовки кадров для Государственной противопожарной службы МЧС России» № 173 от 05.04.2002 г.
  7. Приказ «О повышении эффективности и организации деятельности системы МЧС России» № 536 от 19.11.2002 г.
  8. Приказ МВД РФ «Об утверждении Инструкции по организации учебного процесса в высших учебных заведениях МВД России» № 10 от 03.01.1996 г.
  9. Инструкция о формировании резерва руководящих кадров органов внутренних дел Российской Федерации и работе с ним: Приказ МВД России № 191 от 02.04.96.
  10. Закон Российской Федерации «Об образовании». — 3-е изд. М.: Изд-во «Ось-89», 2002. — 48 с.
  11. Федеральный закон «О пожарной безопасности» № 69 от 21 декабря 1994 г. // Собрание законодательства РФ, 1995.
  12. B.C. Индивидуальная подготовленность обучаемых в образовательном учреждении: контроль и управление. Монография. СПб.: СПб Академия МВД России, 1997. 140 с.
  13. B.C. Организация работы с кадрами ГПС: Учеб. пособие в схемах. СПб.: СПб УМВД России, 2001. 116 с.
  14. B.C. Принципы системного подхода к проблеме моделирования профессиональной адаптации обучаемого // Материалы межвузовской научно-технической конференции. Ч. 2 СПб.: СПб. ЮИ МВД России, 1994. С. 47−49
  15. H.A. Социальные аспекты получения образования в СССР «Социальные исследования», вып. 2, М., 1968.
  16. A.A. Феномен руководителя: социально философский анализ: Дис. канд. филос. наук. — Иваново, 2002. — 194 с.
  17. Н. Моделирование орудие прогноза и управления. СБ. «Кибернетика ожидаемая и кибернетика неожиданная», М., 1968. — 169 с.
  18. С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М.: Высшая школа, 1980. 368 с.
  19. А.Г. Психология личности. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988.
  20. Ю.К. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1989. 560 с.
  21. Ю.К., Поташник М. М. Оптимизация педагогического процесса: В вопросах и ответах. 2-е изд., перераб. и доп. Киев: Рад. школа, 1984.
  22. Н.Г. Высшая школа сегодня и завтра. Пути преодоления кризиса. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2003.
  23. Т. Ю. Малиновский П.В. Управление персоналом в условиях кризиса // Теория и практика антикризисного управления. М.: ЮНИТИ, 1996.
  24. Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. -М.: ИПК ГС, 1995.
  25. Е.А., Ким Ю.В., Прошнин Б. Г. Проблемы менеджмента в государственных административных структурах. Выпуск 2. Система периодических собеседований руководителей с непосредственными подчиненными. Кемерово: Кузбассвузиздат, 1997 — 44 с.
  26. Ю.Г. Изменение технологии обучения фрагмент новой педагогической системы // Вестник Санкт-Петербургского института ГПС МЧС России, 2004. — № 4. ст 22−28
  27. Ю.Г. Проблемы совершенствования качества подготовки специалистов в вузах ГПС МЧС России. Сборник «Проблемы обеспечения безопасности при чрезвычайных ситуациях» СПб.: Санкт-Петербургский институт ГПС МЧС России, 2004.
  28. Ю.Г. Технологический подход к обучению как средство формирования профессиональной компетентности будущих специалистов МЧС России // Вестник Санкт-Петербургского института Государственной противопожарной службы МЧС России, 2006.
  29. A.C. Педагогика детства // Основы возрастной педагогики // -Екатеринбург: «Сократ», 1959. 152 с.
  30. Т.И. К вопросу о сущности критериев эффективности обучения. М.: Педагогика, 1973. 450 с.
  31. A.A. Психология общения. — М.: Изд-во ин-та проект психологии. Воронеж: Модек, 1996. — 256 с.
  32. В.А. Психология профессиональной пригодности: учебное пособие для вузов. М.: PER SE, 2006.
  33. В.А. Профессиональная пригодность: субъектно -деятельностный подход: Сборник. М.: Институт психологии РАН, 2004.
  34. Е.А. Управление персоналом для современных руководителей // Планирование. Подбор кадров. Оценка деятельности. -СПб.: Питер, 2003 445 с.
  35. В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М.: Педагогика, 1995. — 336 с.
  36. В.П. Слагаемые педагогической технологии. — М.: Педагогика, 1989. 192 с.
  37. В.П. Теория учебника. М.: Педагогика, 1988. — 158 с.
  38. H.H. Игровое моделирование и пожарная безопасность М.: Стройиздат, 1993 35с.
  39. H.H. Моделирование оперативной деятельности пожарной службы. М.: Стройиздат, 1981. 10−61 с.
  40. H.H. Системный анализ деятельности Государственной противопожарной службы. Учебник. М. МИПБ МВД России, 1998.- 66 с.
  41. Ю.В. Педагогическое управление в школе. — М.: Педагогика, 1990.
  42. В. Принципы японского управления // Эти невероятные японцы. — М.: Технологическая школа бизнеса, 1992.
  43. JI.C. Собр. соч.: В 6 т. — М.: Просвещение, 1982. Т. 1. -485 с.
  44. В.В. К вопросу о социальной обусловленности выбора профессии. «Человек и общество», вып. 2 Ленинград: изд. ЛГУ, 1967.
  45. О.С., Наумов А. И. Практикум по курсу «Менеджмент» -М.: Экономист, 2004. 288 с.
  46. .Н., Яковлева Н. Г. Профессионализм управленцев: структура, оценка, развитие. СПб.: СПб ГИЭУ, 2003. 273 с.
  47. В.В. Менеджмент: системные основы.- 2-е изд., доп. И испр, — железнодорожный, Моск. обл.: ТОО НПЦ «Крылья», 1998 224 с.
  48. B.C. Теория вероятностей и математическая статистика, Москва, 1972.-212−213 с.
  49. О.В. Профессионально-психологические качества руководителя в ожиданиях трудового коллектива. Тверь, 1998.
  50. A.A. Модели системы управления образовательным процессом в вузах МЧС России: Монография. СПб.: СПб. Институт ГПС МЧС России, 2004. — 182 с.
  51. А. А. Педагогическое моделирование в образовательном процессе // Проблемы управления рисками в техносфере, 2008 № 5
  52. A.A. Анализ подходов к проблеме педагогического моделирования. // Вестник Санкт-Петербургского института ГПС МЧС России. 2004. — № 4. — 17−22 ст.
  53. Д.М. Организация и управление. М.: Наука, 1972. 536 с.
  54. P.C., Овчинский Б. В. Элементы численного решения и математической обработки результатов опыта. — М.: Наука, 1970. 21−22с.
  55. В.В. Три парадигмы и четыре поколения в развитии образовательной технологии // Завуч, 1998. № 1. — 20 с.
  56. A.A., Зазыкин В. Г., Профессионализм деятельности в особых и экстремальных условиях. — М.: РАГС, 1998.
  57. A.A., Секач М. Ф. Психология безопасности. М.: РАГС и АРЗ МЧС, 2002.
  58. A.A. Психологические проблемы профессиональной деятельности кадров государственной службы. Психолого-акмеологические чтения: Сб. ст. М.: РАГС, 1998.
  59. A.A., Зазыкин В. Г., Маркова А. К. Психология развития профессионала. -М.: РАГС, 2000.
  60. A.A., Щербина A.B. Эффективность деятельности руководителей в экстремальных ситуациях. -М.: МПАКЦ, 1998.
  61. A.A., Манушина Э. А. Психолого-педагогические технологии развития профессионального мастерства кадров управления. — М.: РАГС, 1997.
  62. ., Оделл П. Кластерный анализ. М.: Статистика, 1977.
  63. Е.С. Вступающему в должность: Научно-популярный справочник для начинающего руководителя. — М.: Знание, 1985. — 242 с.
  64. М.И. Потребность в образовании как социологическая проблема. Дис. канд. социол. наук. Екатеринбург, 1997.
  65. Ю.М. Эффективность делового общения. -М., 1988.
  66. A.JI. Методика экспертной оценки эффективности руководства коллективом // Методики социально-психологической диагностики личности и группы. М.: Наука, 1990 — 335 с.
  67. В.Г., Чернышев А. П. Менеджер: психологические секреты профессии. М.: ЦИШ, 1992 168с.
  68. Л.Ж. Статистическое оценивание. М.: Статистика, 1976. 2526 с.
  69. A.B., Скирдонов В. А. Подготовка кадров руководителей и специалистов в странах. М.: Всесоюзная высшая школа управления АПК, 1991 (стр.40- 41- 131).
  70. Г. Е. Молодежь района: социальные проблемы и пути их решения. Екатеринбург. Издательство УГППУ, 1996. — 232с.
  71. Э.Ф. Психология личностно-ориентированного профессионального образования. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. пед. ун-та, 2000. — 257 с.
  72. Э.Ф. Психология профессии: Учебное пособие. — Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. пед ун-та, 1999. 242 с.
  73. Э.Ф., Глуханюк Н. С. Перспективная модель профессиограммы инженера-педагога // Содержание и перспективы развития инженерно-педагогического образования. — Свердловск: Изд-во Свердл. инж.-пед. ин-та, 1990.-268 с.
  74. Э.Ф., Шахматова О. Н. Личностно ориентированные технологии профессионального развития специалиста: Науч.-метод, пособие. — Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф-пед. ун-та, 1999. — 134 с.
  75. И.А. Гуманизация образования императив XXI века / Материалы межрегиональной конференции 27−29 февраля 1996 г., Выпуск 1.- Набережные Челны, 1996. С. 20−30.
  76. И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. М.: Издательская корпорация «Логос», 1999. — 384 с.
  77. С.Д., Гохберг Л. М. и др.: М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.-327 с.
  78. В.В. Теория познания. Эпистемология. — М.: Издательство МГУ, 1974.-5−31с.
  79. Н.И. Психология коммуникаций: Учебное пособие -Челябинск, 2005.
  80. B.C. Кадры хозяйственных руководителей: подбор, расстановка, обучение. Л.: Лениздат, 1982.
  81. Т.С. Психологические аспекты подбора и расстановки руководителей // Психология работы с персоналом в трудах отечественных специалистов. СПб.: Питер, 2001.
  82. А.В. Психология менеджмента: Учеб. пособие. М.: Гардарики, 2006. — 584 с.
  83. П., Ушаков К. Управление в образовании: проблемы и подходы. М., 1995.
  84. В.В. Социология и технологии безопасности: Учебное пособие для вузов. М.: Академический Проект, 2005. — С.88−89.
  85. В.В. Управление персоналом: Учебное пособие для вузов.- 3-е издание М.: Академический Проект: Трикста, 2005. — 144 с.
  86. В.В., Орлова О. Н. Анализ процесса вступления руководителя в новую должность // Материалы XV научно-технической конференции «Системы безопасности» — СБ-2006.-М.: Академия ГПС МЧС России, 2006. с.277−278.
  87. В.В., Севастьянов В. М. Социология пожарной безопасности. М.: ВНИИПО, 2003. — 215.
  88. В.В., Скипетрова Т. В. Теория организации: Учебное пособие для вузов. М.: Академический Проект: Фонд «Мир», 2005. — 144 с.
  89. Качество высшего образования главная проблема настоящего и будущего — Университетская книга, 1999, № 8, с. 8−17.
  90. А .Я. Управление персоналом организации: Учебник М.: Инфра, 1998.-512 с.
  91. К. Вопросы управления. — М., 1981 фонд «Знание», 1996 —308 с.
  92. А.И. Психология хозяйственного управления. — М.: Акад. МВД СССР, 1979.-521 с.
  93. Е.А. Основы психологии: учебник для вузов. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. -295с.
  94. В.И. (в соавторстве). Общий и специальный менеджмент. М., 1997.
  95. В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник для вузов. -3-е изд., изм. и доп. М.: Норма, 2007. — 544 с. г
  96. Ю.Н., Голенкова З. Т. Проблема социологического изучения потребности в образовании. -М.: ИСИ, 1981. 153с.
  97. B.C. Общая теория статистики Москва «Статистика «, 1975. 44−48 с.
  98. Э.В., Абрамов Р. Н. Связи с общественностью: Учебное пособие для высшей школы. М.: академический проект, 2005 -432с.
  99. Т.Ю., Дергачев В. Ф. Социально психологическая компетентность руководителя ОВД: Лекция. Домодедово: ВИПИК МВД России, 2002, — 50с.
  100. Д.Л. Вопросы социального прогнозирования в области образования / Опыт построения прогностических моделей/ Новосибирск, 1989. 297 л.
  101. Э.М. Качество образования: формирование, факторы и оценка, управление / ГУУ. — М., 2002. 84 с.
  102. .Б. Личность: теория, диагностика и развитие. М: Академический проект, 2000.
  103. А.Г. Практика сегментирования рынка. СПб. Питер. 2002. — 288с.
  104. Е.В. Основы педагогических взаимодействий. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. пед. ин-та, 1996. — 98 с.
  105. В.В., Лернер И .Я. Процесс обучения и его закономерности / Дидактика средней школы. М.: Педагогика, 1982. — 360 с.
  106. В.В. Методология научного исследования. — СПб.: СПбГУП, 2001.
  107. В.В. Моделирование в педагогическом исследовании. -СПб.: СПбГУП, 2002.
  108. Н.Ш. Теория вероятностей и математическая статистика: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям. 3-е изд. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 551 с.
  109. Р.Л. Психологические факторы эффективности руководства первичным коллективом. Кишинев: Штиинца, 1991
  110. Р.Л. Если Вы руководитель. Элементы психологии менедменеджмента в повседневной работе. — М.: Дело, 1996. — 384 с.
  111. Р.Л., Маржине A.B. Психологические факторы эффективности руководства первичным коллективом. Кишинев: Штиинца, 1991.- 127 с.
  112. Л. Д. Каким быть руководителю: психология управленческой деятельности. Л.: Лениздат, 1986.
  113. М.Ю. Научно-методические основы реорганизации структуры Государственной пожарной службы МЧС России. М.: Хлебпродинформ, 2004. — 32 с.
  114. Ю.А. Библиотека журнала Кадры. № 71. Рекомендации опытного руководителя кадровой службы Издательство Кадры Москва, 1998 (стр. 16, 17).
  115. А.Н. Проблемы развития психики. — 3-е изд. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1972. 280 с.
  116. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. — 304 с.
  117. И .Я. Теория современного процесса обучения, ее значение для практики //Советская педагогика. 1989. № 11. — С. 10−17.
  118. .Ф. Основы инженерной психологии. М., 1986. — 11−16с.
  119. A.C. Соч.: В 7 т. М.:АПН РСФСР, 1958, Т. 5.
  120. С.Л. Формирование потребности в образовании и ее реализация в учебном заведении. Дис. канд. пед. наук. — Екатеринбург, 1999. -152 с.
  121. И.Д. Кластерный анализ. М.: Финансы и статистика. 1988. -176 с.
  122. Г. И. Психолого-акмеологическое консультирование как средство повышения психологической культуры кадров управления. Дис. канд. псих, наук, 1995.
  123. М.И., Иванихина И. В., Ловчан С. И. и др. Оценка управленческой компетентности руководящих кадров ГПС / Методическое пособие. -М.: ВНИИПО, 1998. 117 с.
  124. М.И. Проблемы психологического обеспечения профессиональной деятельности пожарных и спасателей. — М.: ВНИИПО МВД РФ, 1993.
  125. A.B., Марьин М. И., Иванихина И. В. и др. // Проблемы пожарной охраны в свете социологических исследований / Организационноуправленческие проблемы государственной противопожарной службы: Сб. науч. тр. М.: ВНИИПО, 1993.
  126. A.B., Порошин A.A., Панков Ю. И. и др. // Организация работы с резервом кадров в органах МЧС России: Метод, пособие. М.: ВНИИПО, 2007. — 205 с.
  127. B.C. Психология индивидуальности. М.: МПСИ, 1996.
  128. A.B. Деловая психология. — М.: Академический Проект, 2005.-1040 с.
  129. В.Д. Управление качеством образования и новые информационные технологии. Статья в интернет, 2000.
  130. A.M. Профессиональное образование России. Перспективы развития / ИЦП НПО РАО. М., 1997. — 252 с.
  131. A.M. Управление: искусство общения. М.: Сов. Россия, 1985.
  132. Организация и психология работы с кадрами управления. Методические рекомендации. М., 1992.
  133. О.Н. Планирование кадрового резерва // Системы безопасности: материалы научно-технической конференции М.: Академия ГПС МЧС России, 2008, — с. 264−267
  134. О.Н. Результаты исследований хода подготовки руководящего звена специалистов ГПС МЧС России // Интернет-журнал «Технологии техносферной безопасности» Академии ГПС МЧС России. Вып. 2. сайт страница http://agps-2006.narod.ru.
  135. О.Н. Факторы, влияющие на деловую карьеру // Интернет-журнал «Технологии техноеферной безопасности» Академии ГПС МЧС России. Вып. 3. сайт страница http://agps-2006.narod.ru.
  136. О.Н. Закономерности участвующие в управлении карьерой руководителя пожарной / / Пожаровзрывобезопасность, 2008, № 1, — с. 44−46.
  137. О.Н. Карьерное движение в системе Государственной противопожарной службы // Пожаровзрывобезопасность. — 2008. — № 2, с. 67−69.
  138. О.Н. Карьерное движение в системе Государственной противопожарной службы // Системы безопасности: материалы XVI научно-технической конференции М.: Академия ГПС МЧС России, — 2007, — с. 223−225.
  139. О.Н. Некоторые критерии карьерного роста руководящего состава ГПС // Интернет-журнал «Технологии техноеферной безопасности» Академии ГПС МЧС России, сайт страница http://agps-2006.narod.ru
  140. О.Н. Планирование кадрового резерва как основная часть формирования руководящего ядра органа управления // Пожаровзрывобезопасность. 2008, — № 4, — с. 66−69
  141. О.Н. Подготовка кадрового состава, отвечающего предъявляемым требованиям и обеспечивающего наилучший результат при выполнении задач, поставленных перед МЧС России // Пожаровзрывобезопасность. 2007. — № 6. — 0,2 п.л.
  142. О.Н. Предложения по совершенствованию деятельности гарнизона пожарной охраны г. Омска // Системы безопасности: материалы XV научно-технической конференции 2006. — М.: Академия ГПС МЧС России, 2006, — с.90−91
  143. О.Н. Принципы управления сотрудниками и выработка правильной стратегии действий руководителей // Вестник Академии ГПС МЧС России.-2006. -№ 6.-с. 165−168
  144. О.Н. Ряд закономерностей, способствующих совершенствованию управления карьерой в пожарной охране // Вестник Академии ГПС МЧС России. — 2007.- № 8. ст. 142−147
  145. О.Н. Упрощенная форма определения кандидатов, состоящих в резерве на руководящие должности // «Актуальные проблемы пожарной безопасности»: материалы XXI Международной научно-практической-конференции М.: ВНИИПО. 2008. — 145 с. — с. 117−122
  146. О.Н. Элементы успешности карьеры персонала из резерва управленческого ГПС / Интернет-журнал «Технологии техносферной безопасности» Академии ГПС МЧС России, сайт страница http://agps-2007−4/12−04−07.ttb.pdf
  147. Ю.П. Подбор и подготовка кадров в условиях нового хозяйственного механизма. М., 1989
  148. Д. Начни с начала. Практическое руководство по менеджменту личности. СПб, 1992.
  149. Основы педагогических технологий: Крат. слов. / Под ред. A.C. Белкина. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. пед. ин-та, 1995. — 22 с.
  150. Основы управления и взаимодействия. Учебное пособие. Пятигорск: РАГС СКАГС. 2001. 482 с. (стр.123).
  151. Ю.И. Автореферат дис. канд. филос. наук. «Профессиональная управленческая компетентность как фактор оптимизации деятельности руководителя государственной противопожарной службы: социологический анализ». — Москва, 2003.
  152. А.Ю. Формирование потребности личности в непрерывном образовании. Автореф. дис. канд. филос. наук. Екатеринбург, 1991. -22с.
  153. JI.A. Компетентность общения. -М.: МГУ, 1989.
  154. К.К. Вопросы психологии труда. — М.: Медицина, 1970.
  155. Подготовка специалистов в области гуманитарных и социально-экономических наук (материалы для сравнительного анализа). М.: ГК ВО РФ, 1985. 88 с.
  156. Я.С., Панарин В. М. Тактическая и психологическая подготовка руководителя тушения пожара. М.: Стройиздат. 1988. — 112 с.
  157. Г. Х. Эффективное управление. -М.: Экономика, 1985.
  158. A.A., Ефанова И. Н., Шмакова С. Г. и др. Диагностика профессионального развития руководителей ГПС: Методические рекомендации. М.: ВНИИПО, 2001. — 282 с.
  159. А.Г., Румянцевой З. П., Саломатина H.A. Управление организацией: учебник / Под ред. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 1999.-669 с.
  160. Проблемы качества образования. Книга 1. Целеполагание и нормирование качества в образовании // Материалы XIII Всероссийского совещания — М.- УФА: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2003. 61с.
  161. Проблемы качества образования. Книга 2. Компетентность человека-новое качество результата образования // Материалы XIII Всероссийского совещания М.- УФА: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2003. — 72с.
  162. Проблемы качества образования. Книга 3. Качество образования: оценка и мониторинг // Материалы XIII Всероссийского совещания М.- УФА: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2003.-69 с.
  163. Проблемы качества образования. Книга 4. Качество образования: содержание обучения и образовательные технологии // Материалы XIII Всероссийского совещания- М.- УФА: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2003. 51с.
  164. Проблемы совершенствования подготовки специалистов в учебных заведениях пожарно-технического профиля: Материалы науч.-практ. конф. М., 1995. — С. 142
  165. Противопожарная служба России. Документы и материалы.- М.: ООО «Издательство «ТРИО», 2002. Т. 1. — 448 с.
  166. В. А., Ладанов И. Д. Управление персоналом в Японии. М.: Наука, 1989.
  167. Профессиональная педагогика / Под ред. С .Я. Батышева. М.: Проф. образование, 1997. — 512 с.
  168. Райе Джонсон У. Тактический менеджмент: методы управления в меняющемся мире. СПб.: Питер, 2001. — 672 с.
  169. Роль руководителя в подготовке и воспитании кадров ГПС МЧС России Материалы II Международной научно-практической конференции 2931 октября 2009 года. «Сервис безопасности в России: опыт, проблемы, перспективы» СПб: СПб УГПС МЧС России. 2009.
  170. М. Концепция кадровой политики МЧС России // Гражданская защита, 2002. № 1. С. 20−21
  171. Ю.Т. Достижение качества через преобразование. Подход к улучшению управленческой деятельности М.: МГИЭТ (ТУ), 1995. 97с.
  172. Г. И. Методы научного исследования. — М.: Мысль, 1974. —237 с.
  173. С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер Ком, 1998.-688 с.
  174. В.Д. Педагогический процесс: Социально-педагогический аспект: Учебное пособие. — 2-е изд., испр. и доп. — Екатеринбург: Изд-во Свердл. инж.-пед. ин-та, 1993. 78 с.
  175. В.Л. Методические рекомендации по подготовке дипломных проектов (Для слушателей ФРК) М.: Академия ГПС МЧС России, 2006. — 24 с.
  176. В.Л. Организационное поведение руководителя. M: Академический Проект: Гаудеамус, 2004. — 224 с.
  177. В.Л. Теория организации: Антология М.: Академический Проект, 2005. 960 с.
  178. Л.Г., Ярошенко Н. Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях. М.: Мастерство, 2001. -266 с.
  179. В.Я., Тимерханов Д. В. Проблемы подготовки специалистов органов управления, сил РСЧС и обучения населения действиям в ЧС // Проблемы безопасности при чрезвычайных ситуациях. -1993. № 4. С. 40.
  180. В.О. Профессионально-психологический отбор как действенное средство повышения эффективности обучения // Материалы I межведомственной научно-практической конференции. Москва 21−23 июня 2006 года. М.: АГПС МЧС России, 2006.
  181. В.О., Орлова О. Н. Обоснование разработки педагогической модели профессиональной подготовки руководителей подразделений ГПС МЧС России // Проблемы управления рисками в техносфере, 2010. № 3 (15). — 0,4/ 0,2 п.л.
  182. Н.Ф. Теоретические основы разработки модели специалиста. М.: Знание, 1986. — 112 с.
  183. А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии.-М.: 1992.
  184. В.В. Развитие управленческого потенциала. М.: Дело., 2005.
  185. В. В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. М.: Дело, 1995.
  186. В.В., Дятлов В. А. Кадровый резерв и оценка результативности труда управленческих кадров: Практическое пособие. — М.: Дело ЛТД, 1995.
  187. Л.С. Научное управление качеством образовательного процесса вуза: Монография. СПб.: Сенсор, 2001. — 230 с.
  188. Л.С. Теория управления качеством образовательного процесса в вузах силовых ведомств: Монография. СПб.: СПбУ. МВД России, 2003.
  189. Л.С., Проходимова Е. М. Особенности формирования личности специалиста в системе пожарно-технического образования // Вестник Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России, 2006. № 12.
  190. Указания по тактической подготовке начальствующего состава пожарной охраны МВД СССР. М.: МВД СССР, 1988. — 64 с.
  191. О.В. Управление профессиональной подготовкой муниципальных кадров: региональный аспект: Дис. канд. социол. наук. — Тюмень, 2004. 149 с.
  192. В.Н. Анализ качества в менеджменте // Менеджмент. № 1, 2000, с. 16−19.
  193. X. Мотивация и деятельность. — М.: 1986. 178 с.
  194. A.B. Современная дидактика. — М.: Высш. шк., 2007.639 с.
  195. А. Введение в профессиональную педагогику: Учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф-пед. ун-та, 1999. — 228 с. 212.
  196. Ф. И. Американский менеджмент: теория и практика. -М.: Наука, 1993.
  197. . Личность, карьера, успех. Психология бизнеса. М., Прогресс, 1993.
  198. Е.А. Самообразование как социологическая проблема. Автореф. дис. канд. филос. наук. Екатеринбург, 1995. 22 с.
  199. И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. — М.: Сентябрь, 1996. — 96 с.
  200. И.С. Разработка технологии личностно ориентированного обучения // Педагогика 1995. № 2. — С. 14−18.
  201. Л. Карьера менеджера. М: Поппури, 2002, 416 с.
  202. В.А. Обучение как процесс управления. Психологические аспекты. Л.: Изд-во Лен. ун-та, 1988. -160 с.
  203. В.А. Педагогическая психология. СПб., 2001.
  204. Isb 5−318−253−6 (стр.29−36−356−358−364−365−366- 367)
  205. SEAMEO, (2004). Quality Assurance for Higher Education in Asia and the Pacific. Bangkok: SEAMEO Regional Centre for Higher Education and Development.
  206. Reeser E.D. Area fire schools: a training alternative for volunteer firefighters // Fife Engineering. 2002. № 12. P. 10−12 Англ.
  207. S. Hollis. The new Fire Service // Fire. 2002. № 1166. P. 7. — Англ.
  208. Краткая историческая справка
  209. Организационно-штатная структура, кадровый состав факультета
  210. Учитывая возрастающую потребность в высококвалифицированных управленческих кадрах ГПС, за последние годы численность переменного состава факультета существенно увеличена и доведена до 100 человек по очной форме обучения.
  211. Комплектующие органы при направлении кандидата на учёбу обязаны определить дальнейшее его использование на службе (должность, направление деятельности).
  212. Таким образом, на 1 и 2 курсах факультета по очной форме обучения штатная численность составляет 100 ед. (по 50 ед. соответственно). Списочная численность слушателей 1 курса составляет 48 ед.(96%), 2 курса-49 ед.(98%).
  213. В настоящее время на ФРК обучается 52 слушателя-заочника (при штатной численности 50 ед.). Завершается работа по набору (декабрь 2006 г.) ещё 100 слушателей.
  214. Постоянный состав факультета составляют следующие должностныелица: — начальник факультета- заместитель начальника факультета- старший преподаватель-методист 2 ед.- преподаватель-методист- методист
  215. Все штатные должности на факультете замещены сотрудниками и работниками, имеющими необходимую квалификацию и опыт работы. Некомплект по постоянному составу отсутствует.
  216. Учебно-методическая работа
  217. По окончании факультета выпускники получают диплом установленного государственного образца по специальности «Государственное и муниципальноеуправление», с квалификацией «менеджер», специализацией «Управление пожарной безопасностью».
  218. По результатам экзаменационной сессии 29 слушателей (60%) окончили на «отлично» и 19 слушателей (40%) на «хорошо» и «отлично».
  219. Слушатели факультета успешно прошли производственную практику в комплектующих регионах, о чем составлены соответствующие отчеты.
  220. В ноябре 2005 года слушатели выпускного курса успешно сдали итоговый государственный экзамен: на «отлично» 32 чел., на «хорошо» — 13 чел., на «удовлетворительно» — 1 чел.
  221. Совместно с выпускающими кафедрами разработан перечень дипломных работ и проектов.
  222. В январе 2006 была проведена защита дипломных работ и проектов. К защите были допущены все 46 слушателей выпускного курса- из них защитили диплом на «отлично» 33 человек, на «хорошо» -13 чел. Дипломы с отличием получили 5 человек
  223. После обучения слушателям предложены должности от начальника пожарной части до начальника ЦУС ГУ МЧС России по субъектам Российской федерации. В результате 22 выпускникам факультета предложены должности с повышением.
Заполнить форму текущей работой