Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Развитие управления затратами на качество на промышленном предприятии

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При рассмотрении методов классификации затрат на качество, следует отметить две крайности, к которым прибегают исследователи. Первая крайность заключается в чрезмерно расширенном учете затрат на качество, что может отвлечь от истинной цели такого учета-качества. Если учет и анализ затрат на качество сводится к обычному расчету себестоимости продукции, теряется смысл самой концепции затрат… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические и методические основы управления затратами на качество на предприятии
    • 1. 1. Сущность, содержание и классификация затрат на качество
    • 1. 2. Факторы, определяющие затраты на обеспечение и поддержание качества
    • 1. 3. Анализ методов оценки затрат на качество на предприятии
  • Глава 2. Оценка состояния управления затратами на качество на промышленных предприятиях
    • 2. 1. Методические подходы к оценке затрат на качество на промышленных предприятиях
    • 2. 2. Анализ затрат на качество на машиностроительных предприятиях
  • Глава 3. Направления совершенствования управления затратами на качество на промышленном предприятии
    • 3. 1. Развитие бюджетирования как метода управления затратами на качество
    • 3. 2. Применение процессного подхода при построении (или совершенствовании) управления затратами на качество

Развитие управления затратами на качество на промышленном предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ибо кто из вас, жечая построить башню, не сядет прежде и не вычисчит издержек, имеет ли он, что нужно дчя совершения ее, Дабы, когда поюжит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним Лука, 14,28−29 Ч.

Актуальность темы

исследования. В современных условиях жесткой конкуренции любое решение в области качества должно иметь экономическое обоснование. Концепция экономической оценки затрат на качество, принятая в международных стандартах ИСО серии 9000, может рассматриваться как инструмент, который позволяет определить экономические последствия решений, принимаемых в рамках системы менеджмента качества, оценить убытки от возникновения дефектов и несоответствий, провести всесторонний анализ затрат на качество. В нашем финансово-ориентированном обществе, эффективность бизнеса измеряется величиной прибыли. Финансовый контроль за деятельностью фирмы является жизненно важным. Производство продукции и услуг сопровождается издержками производства и обслуживания. Ошибочное представление о том, что производство продукции высокого качества определяется значительным увеличением затрат, являлось в прошлом одним из основных препятствий на пути создания более совершенных систем управления качеством. Затраты на обеспечение качества продукции являются частью общих затрат на производство и эксплуатацию продукции за весь период ее службы. С экономических позиций эти затраты представляют собой сумму текущих и единовременных затрат, используемых изготовителем и потребителем на всех этапах жизненного цикла продукции.

Большинство затрат, связанных с деятельностью предприятия, регистрируются в отчетах и предоставляются руководству. Знание и анализ этих затрат оказывает большую помощь в успешном руководстве предприятием.

На большинстве предприятий, занимающихся производством и обслуживанием, затраты на удовлетворение ожиданий потребителя в области качества составляют значительные суммы, которые в действительности не снижают величину прибыли, поэтому представляется логичным, что затраты на качество должны быть выявлены, обработаны и представлены руководству подобно другим затратам.

Умело организованный анализ затрат на качество и затрат брака может стать источником значительной экономии для предприятия, а также может повысить имидж предприятия в глазах потенциальных клиентов.

Поэтому проблема управления затратами на качество становится одной из основных в деятельности промышленных предприятий в области обеспечения" качества. Все это определило актуальность темы диссертационной работы.

Степень научной разработанности проблемы. Вопросы управления затратами на качество стали подниматься в экономической науке в середине 1950;х годов. Значительный вклад в исследование проблем управления затратами на качество внесли такие зарубежные ученые, как Дж. Джуран, А. Фейгенбаум, У. Э. Деминг, Ф: Кросби, Ф. М. Грина, К. Исикава, Т. Накамура, Дж Грукок, Дж. Рогерсон и др.

Исследования проблемы управления затратами на качество в нашей стране ведутся не так давно, причем многие разработанные модели в этой области базируются на зарубежных аналогах. Широко известны работы Д. С. Львова, A.B. Гличева, Е. М. Карлика, Я. Д. Плоткина, А. И. Будищевой, В. М. Шкловского, С. Н. Семенова, П. П. Новиченко, Т. Д. Поповой, М. З. Свиткина, В. Д. Мацуты, K.M. Рахлина, Д. С. Демиденко, Е. А. Горбашко, Т. И. Леоновой, Л. Е. Скрипко, О. В. Балашова и других отечественных ученых. Несмотря на это, до настоящего времени и в России, и в странах с устоявшимися рыночными отношениями единый и целостный' подход к управлению затратами на качество отсутствует.

В отечественной и зарубежной теории и практике управления качеством наибольшее внимание уделено разработкам классификации затрат на качество, методам их оптимизации. В то же время методологические подходы к процессу управления затратами на качество, определяющие его основные этапы, принципы, на которых он должен базироваться, методы расчета конкретных видов затрат до настоящего времени остаются непроработанными. Все это объективно обусловливает научный и практический интерес к исследованию вопросов управления затратами на качество на промышленных предприятиях, а следовательно, и актуальность выбранной темы.

Целью диссертационного исследования является обобщение и развитие теоретических и методических аспектов управления затратами на качество и рекомендаций по их реализации на промышленных предприятиях.

Достижение поставленной цели предопределило решение следующих задач:

• рассмотреть сущность и содержание затрат на качество продукции;

• изучить существующие подходы к классификации затрат на качество продукции;

• систематизировать существующие теоретические взгляды на процесс управления затратами на качество продукции, сложившиеся в отечественной и зарубежной науке;

• исследовать методические основы оценки затрат на качество на предприятии;

• провести оценку затрат на качество на промышленных предприятиях;

• предложить практические рекомендации по совершенствованию процесса управления затратами на качество на промышленных предприятиях.

Объектом исследования в диссертационной работе являются промышленные предприятия, реализующие концепцию управления затратами на качество.

Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие в процессе управления затратами на качество на промышленных предприятиях.

Теоретической и методологической основой решения поставленных задач послужили труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные управлению качеством, вопросам определения, учета и анализа затрат на качество, данные периодических изданий по. теме исследования, материалы международных, всероссийских и региональных научно-практических конференций и семинаров. В работе использованы нормативно-правовые и методические документы в области управления качеством, стандартизации и сертификации.

Информационную базу исследования составили статистические сборники, информация облстата, ежегодные отчеты по финансово-экономической деятельности промышленных предприятий, данные периодических изданий и экспертных агентств.

В процессе исследования использовались методы системного, структурного, факторного и функционального анализа, статистические, экономико-математические методы. I.

Научная новизна исследования заключается в разработке основных положений по управлению затратами на качество, практических рекомендаций' по совершенствованию процесса управления затратами на качество на промышленных предприятиях.

Конкретные результаты, определяющие новизну проведенного исследования, состоят в следующем:

• дано авторское понимание термина «затраты на качество», под которыми понимается денежная оценка стоимости использования ресурсов предприятия, позволяющих повысить качество продукта и увеличить эффективность управления системой качества;

• разработана классификация затрат на качество, с учетом процессного подхода, позволяющая получать достоверную информацию о стоимости и качестве процессов. Критериями выбора базовых или основных процессов в данной классификации, является использование стадий жизненного цикла продукции. Исходя из анализа затрат внутри каждого процесса, предлагается выделять в рамках одного процесса затраты на качество (предупредительные, затраты на контроль и затраты на устранение несоответствий) — разработаны методические рекомендации для решения вопросов учета потерь от брака, потерь от простоев оборудования по причине нерезультативной работы СМК, расходов на возмещение морального ущерба потребителю, а также учет потерь в виде неустоек, штрафов и пеней. Для этого предлагается использовать предложенную классификацию и учет затрат на качество с использованием функционально-стоимостного анализа, при обязательном рассмотрении системы управления качеством как самостоятельного бизнес-процесса. Что в свою очередь позволит учитывать такие элементы затрат на качество как затраты на предупредительные мероприятия, оплату труда управленцев по качеству и т. д.- рекомендованы пути совершенствования организационного механизма по внедрению системы учета и анализа затрат на качество, который включает практические рекомендации по бюджетированию затрат на качество, сбору информации, распределение функциональных обязанностей между участниками процесса управления затратами на качество.

• обоснована необходимость и целесообразность использования процессного подхода на предприятии при внедрении (или совершенствовании) управления затратами на качество и использование новых методов анализа и оценки затрат на качество с применением РМЕА-методики.

Практическая значимость работы определяется возможностью использования разработанных предложений по совершенствованию системы управления затратами на качество на промышленных предприятиях. Реализация на практике организационного механизма по внедрению и совершенствованию системы экономики качества и новых подходов к классификации, анализу и оценке затрат на качество, сформированных в работе, позволит обеспечить повышение эффективности и результативности системы менеджмента качества предприятий, а также определить ее слабые и сильные стороны.

Основные результаты исследования доведены до уровня практических предложений по управлению затратами на качество в ООО «СЭПО-ЗЭМ». Они могут быть использованы и на других промышленных предприятиях.

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертационной работы докладывались, обсуждались и получили одобрение на всероссийских и международных научно-практических конференциях, в том числе на: X Международной научно-практической конференции «Интеллектуальные и инновационные технологии в управлении образованием» (г. Невинномысск, 2006 г.), Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы менеджмента качества в современной России» (г. Саранск, 2006 г.), Всероссийской конференции «Прогрессивные технологии в обучении и производстве» (Камышин, 2006), Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 10-летию образования кафедры Менеджмента СевКавГТУ «Современные тенденции развития теории и практики управления отечественными предприятиями» (Ставрополь, 2007), а также ежегодных научных конференциях Саратовского государственного социально-экономического университета (2007;2009).

Публикации. Основные результаты исследования опубликованы в двенадцати научных работах общим объемом 4,38 п.л. (авт. объем 4,32 п.л.), в т. ч. три — в изданиях, определенных ВАК РФ, общим объемом 1,3 п.л.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы из 133 источников и приложений. Объем работы 245 страниц основного текста, включающего 17 таблиц, 25 рисунков и 5 схем.

Заключение

.

Результат проведенного исследования еще раз доказывает важность и необходимость внедрения системы учета и анализа затрат на качество на промышленном предприятии.

Анализ теоретических взглядов зарубежных и отечественных ученых относительно концепции затрат на качество показал, что на современном этапе развития менеджмента качества, единой точки зрения по этому поводу не существует. Не раскрытым остается вопрос классификации затрат на качество, организации сбора и учета данных затрат. Существующие же подходы и методики, несмотря на их практическую значимость, зачастую не соответствуют современным принципам организации производства. Переход предприятий на работу в условиях процессного подхода диктует совершенно новые цели, задачи и способы их реализации. Кроме того, внедрение на российских предприятиях международных стандартов ИСО 9004−2001, так — же ориентирует производителей большее внимание уделять финансовым аспектам менеджмента качества в организации. Поэтому основной задачей диссертационного исследования являлось обоснование концепции затрат на качество в условиях процессного подхода, разработка организационного механизма совершенствования системы анализа и учета затрат на качество с учетом процессного подхода и применением системы бюджетирования затрат на качество.

На первоначальном этапе, на основании изучения трудов мыслителей прошлых веков и настоящего времени, было уточнено определение категории качество, рассмотрены его практические стороны в совокупности с основными тенденциями, происходящими в современной экономической среде.

В работе дано авторское понимание термина «затраты на качество», ?1 под которыми понимается денежная оценка стоимости использования ресурсов предприятия, позволяющих повысить качество продукта и увеличить эффективность управления системой качества;

Весомая часть в работе посвящена изучению основных подходов к концепции затрат на качество, рассмотрены классические направления зарубежных, советских и российских школ. С учетом существующих рекомендаций и предложений был разработан современный подход к концепции затрат на качество в условиях процессной организации промышленного производства. На сегодняшний день, на наш взгляд, наиболее актуально звучит следующее определение затратам на качество: «совокупность издержек производства, позволяющих повысить качество продукта и увеличить эффективность управления системой качества».

При рассмотрении методов классификации затрат на качество, следует отметить две крайности, к которым прибегают исследователи. Первая крайность заключается в чрезмерно расширенном учете затрат на качество, что может отвлечь от истинной цели такого учета-качества. Если учет и анализ затрат на качество сводится к обычному расчету себестоимости продукции, теряется смысл самой концепции затрат на качество. Вторая крайностьслишком ограниченная структура затрат, которая не позволяет получить истинную картину о затратах на качество на предприятии. Информация получается искаженной и не приносит никакой пользы для организации. В результате такой подход обречен на провал. Поэтому, на сегодняшний день созрела необходимость найти ту «золотую середину», которая позволила бы с наименьшими потерями внедрить систему экономики качества на предприятии и получать достоверную информацию о качестве процессов.

В результате был разработан механизм классификации затрат на качество с учетом процессов, существующих на предприятии, позволяющий получать достоверную информацию о качестве процессов. Критериями выбора базовых или основных процессов в данной классификации, является использование стадий жизненного цикла продукции. Исходя из анализа затрат внутри каждого процесса, предлагается выделять в рамках одного процесса.

228 затраты на качество (предупредительные, затраты на контроль и затраты на устранение несоответствий), возникающие вследствие потерь.

Затем были проанализированы методические подходы к оценке затрат на качество на промышленных предприятияхсостояние затрат на качество на предприятиях машиностроительного комплекса: проведена сравнительная оценка распределения затрат на качество на машиностроительных предприятиях Европы в целом, и конкретно в Саратовской области (ООО «БОШ-Саратов» и ООО «СЭПО-ЗЭМ»;

Кроме того, разработаны методические рекомендации для решения вопросов учета потерь от брака, потерь от простоев оборудования по причине нерезультативной работы СМК, расходов на возмещение морального ущерба потребителю, а также учет потерь в виде неустоек, штрафов и пеней. Для этого предлагается использовать предложенную классификацию и учет затрат на качество с использованием функционально-стоимостного анализа, при обязательном рассмотрении системы управления качеством 'как самостоятельного бизнес-процесса. Что в свою очередь позволит учитывать такие элементы затрат на качество как затраты на предупредительные мероприятия, оплату труда управленцев по качеству и т. д.

На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы.

Организация управления затратами на качество в ООО «СЭПО-ЗЭМ» достаточно четко и слаженно сформулирована. При многочисленных достоинствах организации управления затратами на качество таких как, документированная система определения и управления затратами на качество, непосредственное участие руководства в улучшении качества, совместная работа всех структурных подразделений в области определения затрат на качество, все же можно выделить следующие недостатки и предложить рекомендации:

1. отчеты по затратам на качество в ООО «СЭПО-ЗЭМ» составляются единообразно для разных уровней руководства, в связи с чем предлагается.

229 составлять отчет по затратам на качество отдельно для высшего, среднего и линейного руководства.

Содержание отчета по затратам на качество в большей степени зависит от того, кому он предназначается. Поэтому, высшее руководство должно получить отчет по затратам на качество в виде общих форм, обобщающих в целом предприятие, отдел, группу. Отчет по затратам на качество в этом случае должен давать общую картину о состоянии качества на предприятии и быть выполнен в чисто финансовых терминах.

Среднее и линейное руководство должно получить из отчета по затратам на качество более детальную информацию о достигнутом уровне качества в той области деятельности, которой он руководит.

Основной принцип здесь должен быть — предоставить каждому, кому этот анализ предоставляется, информацию по затратам на качество в той форме, которая была бы ему/ей наиболее полезна и наиболее удобна в использовании.

2. Затраты на качество в ООО «СЭПО-ЗЭМ» рассматриваются сами по себе, вне зависимости от каких-либо других единиц. Здесь необходимо учитывать, что затраты на качество, взятые сами по себе в абсолютном (стоимостном) выражении, могут ввести в заблуждение. В результате, будут сделаны неверные выводы. Следовательно, видится возможным предложить соотносить затраты на качество с какой-либо другой характеристикой деятельности, которая чувствительна к изменениям производства.

При сравнении затрат на качество с какой-либо подходящей базой важно быть уверенным в том, что период, для которого все эти характеристики определялись, был одним и тем же.

Целесообразно соотносить затраты на качество с объемом проданной продукции, с себестоимостью (что было представлено автором в табл. 2.5).

При соотношении затрат на качество с объемом проданной продукции необходимо учитывать, что продукция ООО «СЭПО-ЗЭМ», особенно холодильно-бытовая техника — это сезонный товар. Объем проданной.

230 продукции, следовательно, достаточно изменчив, в то время как объем производства и затраты на качество могут оставаться относительно постоянными. Поэтому, данная база измерений может быть использована тогда, когда объем продаж стабилен.

3. На предприятии ООО «СЭПО-ЗЭМ» в настоящее время существует система материального стимулирования, которая основана на качестве выполненной работы. Автором исследования предлагается расширить систему материального поощрения в области качества.

Система материального поощрения должна быть построена так, чтобы премиальные выплаты зависели не только от качественно выполненной работы, но и от производительности, экономии материальных ресурсов и других показателей, которые, в конечном счете, обеспечивают снижение затрат.

Можно сформулировать три ключевых правила, которые необходимо соблюдать при построении системы материального стимулирования:

— система должна обеспечит каждому работнику возможность участвовать в повышении эффективности работы;

— размер премиальных выплат следует поставить в зависимость от тех факторов, на которые данный работник способен оказать непосредственное влияние;

— в разработке системы должны участвовать представители всех заинтересованных групп.

Система морального поощрения должна сводиться к следующему: повышение по служебной лестнице, получение дополнительного образования, доска почета. Возможно, это увеличит расходы предприятия, но занятый на предприятии персонал будет эффективнее трудиться.

4. На предприятии учитывается только общие затраты на качество. А как говорилось ранее (см. главу 1 данной работы), в современных условиях наиболее эффективным является учет затрат на качество в соответствии с процессным подходом.

Нами предлагается ввести на предприятии ООО «СЭПО-ЗЭМ» учет затрат на качество по процессам. Тем более, что на предприятии уже давно определены основные производственные процессы, которые отражены в стандартах предприятия. Это позволит повысить эффективность аппарата управления и решить основную задачу учета и анализа затрат на качество, которая заключается в предотвращении дефектов входных потоков и уменьшении дефектов на выходе процессов, связанных непосредственно с качеством. Именно благодаря этому, увеличивается эффективность процесса, его результативность и эффективность всей системы менеджмента качества в целом и как следствие — повышается эффективность деятельности предприятия за счет снижения себестоимости продукции.

5. Как показало исследование, учет затрат на качество на предприятии ООО «СЭПО-ЗЭМ» ведется в конце отчетного периода и по факту, что не позволяет эффективно управления затратами на качество. В связи с чем, нами предлагается внедрить на предприятии систему бюджетирования затрат на качество (см. главу 3), которая позволит повысить эффективность использования такого инструмента управления как «затраты на качество».

В ожидании массового прихода на российский рынок иностранных автопроизводителей, российские предприятия борются за рынок, работают над повышением качества выпускаемых автомобилей, внедряя высокие стандарты качества и требуя от своих партнеров поставок качественного сырья и материалов. Поскольку производство автомобильных компонентов является приоритетным направлением и входит в разряд важных стратегических целей объединения, то для укрепления позиций в данном сегменте, повышения качества комплектующих и совершенствования существующей системы менеджмента качества необходимо внедрение современных методов менеджмента качества (MSA, SPC, FMEA, APQP,.

РРАР, QSA), предусмотренных стандартом ИСО/ТУ 16 949. Применение поэтапного внедрения современных методов управления позволит ускорить освоение отечественными предприятиями современного менеджмента.

232 качества и облегчит создание партнерских взаимовыгодных отношений между поставщиками и потребителями за счет введения в контракты на поставку реальных и выполнимых в российских условиях требований, совместимых с мировой практикой.

Таким образом, на основании проведенного диссертационного исследования еще раз доказана экономическая выгода от ведения учета и анализа затрат на качество. На современном этапе развития системы менеджмента качества, с учетом процессного подхода, концепция затрат на качество приобретает несколько иную окраску. В работе четко прослеживается взаимосвязь процессной организации производства и учета затрат на качество, т. е. с таким учетом появляется реальная возможность оценить эффективность работы системы менеджмента качества на предприятии в условиях процессного подхода, оценить ее сильные и слабые стороны. Только с помощью системы экономики качества предприятие имеет возможность получить должный результат от создания системы менеджмента качества на базе международных стандартов серии ИСО, в частности, повысить конкурентоспособность своей продукции, снизить уровень дефектности, повысить свой имидж, улучшить качество продукции и снизить ее себестоимость.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Adler Yu. Quality of maintenance and repair. Сборник докладов 6 международной конференции «Развитие через качество — теория и практика». — Тольятти. 2001.
  2. Adler, Yu., Shchepetova, S. Cost of quality, cost of poor quality or cost management? Proceedings of the Millennium International Conference of the Israel Society for Quality. — Jerusalem, November. 2000. — Vol. 1. P. 223−228.
  3. Ann Arbor, MI: Health Administration Press. Berwick, D. 1995. Improving Health Care Quality. Boston: Institute for Healthcare Improvement.
  4. Crosby Ph. Quality is Free// New York: MeGraw-Hill Book Co., 1979r.
  5. Deming W.E. Out of the Crisis-Cambridge, M. A.: Massachusetts Institute of Technology, Center for Advanced Engineering Study, 1988r.
  6. Deming, W.E. Quality, Productivity, and Competetive Position. MIT Center for Advanced Engineering Study: Cambridge, 1985.
  7. , A. 1980. Explorations in Qality Assesment and Monitoring, Volume I, II, and III. Donabedian, et al. 1982.
  8. Feigenbaum A. Total Quality Control, third edition. New York: Mc Graw -Hill Book Co., 1983r.
  9. Garvin D. A. What does. Product quality real means? W Sloan Management Review Fall. 1987r.
  10. Golomski WA Application of Quality Cost Concept A Quality Revolution in Manufacturing, 1988r.
  11. Imai, Masaaki Gemba kaizen: a commonsense, low-cost approach to management. — New York: McGraw-Hill. 1997.
  12. Ishikawa. What is Total Quality Control? The Japanese Way. Englewood Cliffs. -NJ: Prentice-Hall Inc., 1985r.
  13. Juran J., Gryna F. Juran" s Quality Control Handbook. New York: McGraw-Hill Book Co., 1988r.
  14. Juran J.M. Quality Control, Handbook. NY, 1962.-
  15. , J.M. 1988. Juran’s Quality Control Handbook (Forth Edition). USA: McGraw-Hill, Inc.
  16. Kaplan, R., Norton, D. The balanced scorecard: translating strategy into action. Boston, MA.: Harvard Business School Press, 1996
  17. Pirsing R Zen and the Art of Motorcycle. New York: William Morrow and Co., 1974r.
  18. QS 9000:1998. Требования к системам качества поставщиков автомобильной промышленности.
  19. The Economic Aspects. J.H. Rogerson. Quality Assurance in Process Plant Manufacture, 1988r.
  20. И. Управленческий учет и отчетность. Постановка и внедрение. М.: Изд-во «Вершина», 2006.
  21. Ю. П., Аронов И. 3., Шпер В. JI. Что век грядущий нам готовит// Ю. П. Адлер, И. З. Аронов, В. JT. Шпе. Стандарты и качество. 1999 г. №3.
  22. Ю. П., Щепетова С. Е. Качество: все выше и выше, и выше.// Стандарты и качество. 2002. — № 8.
  23. Ю., Турко С. Ограничения в бизнесе ограничения в мышлении, или как бороться с тем, что мешает нам в достижении целей//Методы менеджмента качества. 2001 — № 1.
  24. Ю.П. Восемь принципов, которые меняют мир//Стандарты и качество. 2001 № 5/6.
  25. Ю.П. Чего нет в восьми принципах, но без чего нет смысла в стандартах ИСО серии 9000 версии 2000 года?//Стандарты и качество. 2001
  26. Ю.П., Щепетова С. Е. Бюджетные системы инструмент управления качеством//ФБК. Финансовые и бухгалтерские консультации. 2001 — № 6.
  27. Ю.П., Щепетова С. Е. От затрат на качество — к управлению затратами7/ Методы менеджмента качества. 2002. — № 4.
  28. Г. Г. Общие сведения о методологии квалиметрии// Г. Г. Азгольдов Стандарты и качество. 1994 г. № 11.
  29. Анализ видов: и последствий потенциальных отказов. FMEA. Справочное руководство. Перевод с англ. — Нижний Новгород: СМЦ «Приоритет», 2003 г.
  30. Бабенков Д: Н. Процессный подход: deja vu? // Проблемы экономической теории и практики на современном этапе развития. Выпуск 4 // Сборник научных трудов. М.: МГАПИ- 2002 г.
  31. Бабенков Д- Н. Управление промышленным предприятием на основе процессного подхода к учету и анализу затрат на качество. Дис. канд. эконом, наук., Москва 2002 г.
  32. Д. Н., Гребнев Е. Т. Методика анализа и предупреждения возникновения возвратов на промышленном предприятии// Проблем экономической теории и практики на современном этапе развития. Выпуск 3 // Сборник научных трудов. — М. МГАПИ, 2000 г.
  33. Д. Н., Гребнев Е. Т. Моделирование оптимизации лабораторного анализа закупок// Проблемы экономической теории и практики на современном этапе развития. Выпуск 3 // Сборник научных трудов. М.: МГАПИ, 2000 г.
  34. Д. Н., Коринец Ю. А. Методы государственного воздействия на рынок// Государственное регулирование экономики и проблемы налогообложения. Труды второй межвузовской конференции. -М.: ВГНА МНС РФ, 2002 г.
  35. Д. Н., Пискунова НА Процессный подход к управлению предприятием// Фундаментальные и прикладные проблемы приборостроения- информатики, экономики и права. Труды IV международной научно-практическойконференции. Часть I. — М. МГАПИ, 2001 г.
  36. О. В. Формирование затрат на обеспечение качества на предприятиях машиностроения. Дис. канд. эконом, н-к. Спб.: 1998 г.
  37. А. М. Обеспечение качества продукции// А. М. Бендерский. -М.: Издательство стандартов, 1988 г.
  38. Британский стандарт В8 6143: 1992. «Руководство по экономике качества». Часть 1. «Модель затрат на процесс» // Сб. «О распределении затрат на качество». Серия «Все о качестве. Зарубежный опыт». Выпуск 41— М.: НТК «Трек», 2003 г.
  39. Британский стандарт В8 6143:1990, «Руководство по экономике качества». Часть 2. Модель предупреждения, оценки и отказов. / Перевод с англ. М.: НТК «Трек», 1998 г.
  40. И. А., Плоткин Я. Д. Регулирование затрат на обеспечение качества продукции. М.: Изд-во стандартов, 1989 г.
  41. В. П. Менеджмент качества для чайников// Сб. «Учет затрат на качество и экологию». Серия «Все о качестве. Отечественные разработки». Выпуск 25 М.: НТК «Трек», 2003 г.
  42. А. В. Основы управления качеством продукции// М.: РИА237
  43. Стандарты и качество", 2001 г.
  44. А. В. Очерки по экономике и организации управления качеством продукции// Стандарты и качество. 1992. № 9−11- 1993. № 1,2
  45. Е. А. Управление качеством и конкурентоспособностью: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001 г.
  46. ГОСТ Р 51 814.4−2004 «Одобрение производства автомобильных компонентов» п. 4.1
  47. ГОСТ Р 51 814.6−2005 «Менеджмент качества при планировании, разработке и подготовке производства автомобильных компонентов»
  48. ГОСТ Р ИСО 9000: 2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
  49. ГОСТ Р ИСО 9001: 2001. Системы менеджмента качества. Требования.
  50. ГОСТ Р ИСО 9004 2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. — М.: ИНК Издательство стандартов, 2001 г.
  51. .И., Злобина Н. В., Спиридонов С. П. Управление качеством: учеб. пособие М.: КНОРУС, 2005.
  52. А.В. Инновационный менеджмент на промышленном предприятии. Саратов: Издат. центр СГСЭУ, 1999.
  53. Л.И. Анализ затрат и результатов по центрам ответственности. М.: Экономический анализ — 2003 — № 1.
  54. Д. С. Управление затратами при формировании качества промышленной продукции. СПб.: Автореферат дис. на соис. уч. степени докт. эконом, н-к, 1996. — 31 с.
  55. У. Э. Выход из кризиса. Тверь: Альба, 1994 г.
  56. В.А., Яшин Н. С. Проблемы качества и конкурентоспособности промышленной продукции // Проблемы экономической истории и теории. Саратов: Издат. центр СГУ, 1991.
  57. К. Управленческий и производственный учет: Пер. с англ.238
  58. Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
  59. Ю. Я. Стоимостной подход как основа современного управления бизнесом// Ю. Я. Еленева Проблемы теории и практики управления. — 2002 г.—№ 3.
  60. Ен ал сева Ю. ' Р. Управление затратами на качество на промышленных предприятиях// Дис. канд. эконом, наук. — Саранск: 2005 г.
  61. В. В. ЗБ-управление// Сб. «Трехмерность управления: Экономика качества. Техническое урегулирование» Серия «Все о качестве. Отечественные разработки». Выпуск 34.-М: НТК «Трек», 2005 г.
  62. Затраты на качество или стоимость плохого качества." Серия «Все о качестве. Зарубежный опыт». Выпуск 9. —М.: НТК «Трек», 2001 г.
  63. Т. Ю., Ольсен В. Управление затратами на качество на малых предприятиях-Дании// Избранные труды 40-го конгресса Европейской организации по качеству. — М!: РИА «Стандарты.и качество», 1997 г.
  64. С. Д: Управление качеством. -М.: ЮНИТИ, 1998 г.
  65. Исикава Каору. Японские методы управления качеством: пер. с яп./ М.: Экономика, 1988.
  66. ИСО 8402−94. Управление качеством и.?, обеспечение: качества -Словарь Пер. с англ.
  67. Р. Сбалансированная система показателей: от стратегии к действиям// Р. Каплан, Д. Нортон. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003 г.
  68. Е. М., Демиденко Д. С. Затраты на обеспечение и повышение качества продукции. Их классификация // Стандарты и качество. -197г.- № 8.
  69. Е. М., Демиденко Д. С. О затратах на повышение и обеспечение качества продукции // Вопросы экономики. 1983 г. — № 9.
  70. Е. М., Шкловский В. М. Классификация затрат на обеспечение J качества продукции. // Стандарты и качество. — 1975 г. — № 10.
  71. Е.М., Демиденко Д. С. Затраты на обеспечение и повышение качества продукции, их классификация // Стандарты и качества. 1977 — № 8.
  72. Карлик Е. М, Демиденко Д. С., Шкловский В. М. Затраты на повышение качества продукции на машиностроительных предприятиях. — JI: ЛДНТП, 1979.
  73. Г., Страттон А., Хелблинг Дж. Учебник по методологии функционального учёта затрат. М.: ВИИ Анатех. 2000-
  74. Л. А. Структура затрат на обеспечение качества продукции и услуг в компаниях с развитой рыночной экономикой // Методы менеджмента качества, 2001 г. № 10.
  75. Л. А. Теория доктора Деминга// Стандарты и качество, 2002 г. -№ 11.
  76. Кочанов Д: И: Затраты на обеспечение и повышение качества продукции и пути их оптимизации. — М.: Экономика, 1988 г.
  77. Г. Р. Управление производительностью и качеством: 17— модульная программа, для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 5. М.: ИНФРА-М, 2000 г.
  78. Курс немецкого общества качества Карла Дуйсберга: материалы семинара по управлению качеством для средних и крупных предприятий в Ярославле, часть 1. Информация о качестве и затратах на качество. Блок QM, 1996 г.
  79. П. Функции управления- затратами на промышленных предприятиях // Проблемы теории и практики управления, 2004, № 2.
  80. В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях / Гос. ун-т управления- Нац. фонд подготовки кадров. М: ОАО «Типография „Новости“». 2000.
  81. В.М., Немцев А. Д., Лапина Н. В. Качество и конкурентоспособность продукции. Саратов: Издат. центр СГСЭУ, 2004.
  82. Т. И. Управление затратами в системе качества промышленного предприятия. Дис. докт. эконом, н-к Спб.: 2000 г.
  83. И. В. Экономическая эффективность—"две стороны одной медали"// Сб. «Трехмерность управления. Экономика качества. Техническое урегулирование». Серия «Все о качестве. Отечественные разработки». Выпуск 34. М.: НТК «Трек», 2005 г.
  84. Материалы семинара по управлению затратами на качество на промышленных предприятиях // Международная академия менеджмента качества. С.-Петербург, 2005 г.
  85. В.И. 3D-качество деятельности // Сб. «Трехмерность управления. Экономика качества. Техническое урегулирование». Серия «Все о качестве. Отечественные разработки». Выпуск 34. М.: НТК «Трек», 2005 г.
  86. Менеджмент качества и обеспечение качества продукции на основе международных стандартов ИСО / Свиткин М. З., Мацута В. Д., Рахлин K.M. -СПб: Изд-во СПб картфабрики ВСЕГЕИ, 1999.
  87. Менеджмент качества и обеспечение качества продукции на основе международных стандартов ИСО / Свиткин М. З., Мацута В. Д., Рахлин K.M. -СПб: Изд-во СПб картфабрики ВСЕГЕИ, 1999.
  88. В.М. Управление качеством: учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  89. Н.К., Карпунин М. Г. Основы теории и практики функционально-стоимостного анализа. — М.: Высшая школа, 1988.
  90. Р., Карренбауэр М. Производственный учет: снижение и контроль издержек. Обеспечение их рациональной структуры. Пер. с нем. М. И. Корсакова. М.: ЗАО «ФБК-ПРЕСС». 1996.
  91. Т. Внедрение системы расчета затрат на обеспечение качества продукции. — В сб.: Качество, торговля, экономика. М.: Изд-во стандартов. — 1970.
  92. JI. А., Небалуева Ю. Г. Методика «Планирование, учет и анализ затрат на качество»// Сб. «Учет затрат на качество и экологию». Серия «Все о качестве. Отечественные разработки». Выпуск 25 — М.: НТК «Трек», 2003 г.
  93. П. П., Попова Т. Д. Учет затрат на улучшение качества продукции. — М.: Финансы и статистика, 1986 г.
  94. И. И. Учет затрат на качество промышленной продукции // Сб. «Учет затрат на качество и экологию». Серия «Все о качестве. Отечественные разработки». Выпуск 25— М.: НТК «Трек», 2003 г.
  95. Т. Д. Управленческий учет, анализ и аудит качества продукции. — М.: Экономика, 2001 г.
  96. К. М., Скрипко JI. Е. Состав затрат на качество// Стандарты и качество. — 1998 г. — № 8.
  97. Рахлин K.M. MC ИСО серии 9000 версии 2000 г.: сущность и содержание процессного подхода // Стандарты и качество. 2001. № 1. С. 4547. Рахлин K.M., Скрипко Л. Е. Принципы планирования и учёта затрат на качество//Стандарты и качество. 2000. № 3. С. 60−62.
  98. Рождественский, В.JI. Ступени совершенства ISO 9000:2000. М.: «Реалии», 2002.
  99. Самоучитель по бухгалтерскому и налоговому учету// под ред. Н. Л. Вещуновой, Л. Ф. Фоминой- М.: Проспект, 2003г
  100. В. И. Статистическое измерение качества продукции. М., «Статистика», 1966 г.
  101. Л.Е. Методология оценивания затрат на качество — Методы менеджмента качества, 2001, № 1.
  102. Л.Е. Экономика качества. Исторический обзор исовременное состояние// Сб. «Учет затрат на качество и экологию». Серия242
  103. Все о качестве. Отечественные разработки". Выпуск 25- М.: НТК «Трек», 2003 г.
  104. Современный экономический словарь// Под ред. Б. А. Райзберга, Л. Ш. Лозовского, Е. Б. Стародубцевой, 3-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М., 2001 г.
  105. Стоимость качества (обзор). — М.: Издательство стандартов, 1971 г.
  106. М. А. Управление затратами на обеспечение качества продукции (на примере ОАО Ярославский лакокрасочный завод «Победа рабочих») Дис. канд. эконом, наук, Ярославль, 2000 г.
  107. Управление качеством и ИСО 9000/ С. Н. Колесников [email protected].
  108. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества: учебное' пособие / Пономарев C.B., Мищенко C.B., Белобрагин В. Я., Самородов В. А., Герасимов Б. И., Трофимов A.B., Пахомова
  109. A.C., Пономарева О. С. М.: РИА «Стандарты и качество», 2005. — 248 с. «
  110. Управление качеством: Учебник для вузов / С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, B.C. Мхитарян и .др.- Под ред: С. Д. Ильенковой. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
  111. В.К. Управление качеством процессов. СПб.: Питер, 2004.
  112. А. Контроль качества продукции. Сокр. пер. с англ.// Авт. предисл. и науч. ред. А. В. Гличев. -М.: Экономика, 1986 г.
  113. Р. Хойер Б. Что такое качество// Стандарты и качество, 2002 г.-№ 3. .ч
  114. И. В. Ответ заинтересованному читателю// Сб. „Учет затрат на качество и экологию“. Серия „Все о качестве. Отечественные разработки“. Выпуск 25. М.: НТК „Трек“, 2003 г.
  115. Дж. К., Говиндараджан В. Стратегическое управлениезатратами. Новые методы увеличения конкурентоспособности / Пер. с англ.243
  116. СПб.: ЗАО „Бизнес Микро“, 1999 г.
  117. В. Е. К вопросу определения результативности и эффективности системы менеджмента качества // Методы менеджмента качества. 2004 г. -№ 6.
  118. A. JI. Процессы и финансы // Методы менеджмента качества, 2002. № 11.
  119. Р. Японские методы управления производством. Девять простых уроков / Пер. с англ. М.: Экономика. 1988.
  120. Дж. Затраты на качество стимулируют процессы непрерывного совершенствования// Методы менеджмента качества. — 2003 г. -№ 2.
  121. Н.С. Конкурентоспособность промышленного предприятия: Методология, оценка, регулирование. Саратов: Издательский центр Саратовской государственной экономической академии, 1997.
  122. Стандарт качества ООО „БОШ-Саратов“ Структура:1. Цель2. Определение понятий
  123. Затраты на брак и доработку31. Задачи, ответственность
  124. Внутренние затраты на брак и доработку
  125. Внешние затраты на брак и доработку34. Расчет35. Составление отчёта4. Нормативные ссылки5. Область применения1.1. Цель
  126. При учете затрат на брак и доработку принимаются во внимание причины и период их возникновения. Данный QSP регламентирует определение, учет, оценку, расчет и составление отчета по затратам на брак и доработку в группе Bosch.2. Определение понятий
  127. Затраты на брак и доработку
  128. Оборот с третьими лицами (UmD), внутренний оборот, внутренние поставки
  129. Оборот с третьими лицами и внутренний оборот соответствуют по своему содержанию понятию оборота (§ 277, HGB торгового законодательства, учитывайте 1.).
  130. Оборот с третьими лицами — это оборот с клиентами, которые не относятся к консолидированному кругу предприятий Bosch во всем мире.
  131. Внутренний оборот это оборот с клиентами, которые относятся к консолидированному кругу предприятий Бош во всем мире. Сюда относятся все общества, которые в 1. обозначены буквами „К“ или „Q“.
  132. Внутренние поставки это поставки, осуществляемые между подразделениями фирмы Bosch. Согласно торговому праву они являются не оборотом, а поставками внутри фирмы.
  133. Внутренние и внешние затраты на несоответствующую продукцию
  134. Аббревиатура, используемая в данном QSP:1. АЭ брак РВ1. АУО рабочая операция РС
  135. АУОля брак на рабочей операции, о котором РНЕКбыло сообщено
  136. ВЕСЕ инвестиционная компания РЯСТЯ ЕА комплектация/завод-комплектантпроизводственное подразделениепродуктовая группа плановые затраты на изготовлениецентр прибыли группа Бош во всем мире (Р. Бош ГмбХ, дочерние общества, региональные общества, инве
  137. EF собственное изготовление RG
  138. ER счет прибылей и убытков SNR1. Ez изделие S-Preis1. EZKL класс изделия TOGE1. FB поставка со стороны UB
  139. FEK производственные расходы UBG
  140. FD дата изготовления изделия UBI
  141. GATEK выполнение гарантии с технической UBKи экономической точки зрения
  142. GB подразделение фирмы UBK1. RM
  143. KB информационная система UmDрекламации потребителей1. обработка информации WGK
  144. МАТ расходы на сырье и материалы WAK
  145. МН Руководство по менеджменту ^УК
  146. МОК накладные расходы, связанные сприобретением сырья и материалов ЫА доработка
  147. Аббревиатура, применяемая ранее:1. РвК накладные расходы
  148. БЬК накладные расходы по зарплате
  149. БОК накладные расходы по материалу
  150. РКТО производственный счет
  151. Затраты на брак и доработку содержание, учет, оценка и анализ31. Задачи, ответственность
  152. Задачи и ответственность по управлению качеством регламентированы в 13. Эти требования образуют базу для определений в отдельных подразделениях.
  153. Внутренние затраты на брак и доработку
  154. Наряду с систематическим, упорядоченным по причинам анализом дефектов для устранения слабых мест требуется учет соответствующих случаев брака, допоставки, доработки с помощью подходящих методов учета (преимущественно с обработкой данных).
  155. Оценка осуществляется в соответствии со стоимостью, установленной в иВК-ИМ1. Подробнее урегулировано в 2.
  156. Стоимость = (^ АС, + компоненты, оцененные включая „план брак“) + АСЛ5 + компонен-1=1ты, оцененные без „план — брак“.
  157. Внешние затраты на брак и доработку
  158. В отличие от обработки в ER, отчисления/ликвидации отчислений по гарантии не являются частью внешних затрат на брак .и доработку. Соответствующие определения установлены в п. 2.33.2. Учет
  159. Расчетной базой является рамочное соглашение о поставке, заключенное между соответствующими договорными сторонами, включая действующие условия поставки 11. Детали определены в [4]. 34.3. Расчет в случае поставок со стороны
  160. Затраты на брак и доработку представляются в отчете как „затраты на брак и доработку после последующего отнесения на счет“. Внутренние затраты на брак и доработку
  161. При ежемесячном составлении отчета о внутренних затратах завода на брак и дора-богку учитывайте 9.
  162. Обобщенное представление внутренних затрат на брак и доработку, организованное по подразделениям фирмы/региональным обществам (абсолютно и в процентах от РНЕК) происходит в годовом отчете ZQ.
  163. Указатель ключевых слов для учета и разграничения внутренних и внешних затрат на брак и доработку
  164. Элемент затрат Пояснения Затраты на брак и доработку Раздел ОБР
  165. Изменение Затраты, возникшие вследствие внесения изменения (чертеж, спецификация) вследствие дефекта в изделии или неисправности процесса вследствие последующей технической или конструкторской разработки, в том числе и по желанию клиента
  166. Аудит Затраты на проведение аудита не являются предметом данного ОБР
  167. Потери при выходе продукции» Так же является браком Внутренние 3.5
  168. Брак (АБ) В случае брака — не относить на счет дополнительную допоставку! затраты на брак, не относимые на другие отделения (например, Бош или поставщик) брак по заказам на проведение опытов Внутренние 3.2.1
  169. Детали для наладки Технически обусловленные отходы, обрезки, пробные детали, детали по окончании работы и.
  170. Неправильная поставка Клиенту (недостатки логистики) Внешние 3.3.1
  171. Предотвращение дефектов Затраты на предотвращение брака не являются предметом данного ОБР
  172. Мероприятие в период эксплуатации Возмещение затрат согласно соглашению с клиентом Внешние 3.3.1
  173. Товар в период эксплуатации Затраты, вытекающие из гарантийных обязательств Внешние 3.3
  174. Ремонт доработка на основании гарантии Внутренние Внешние 3.2.1
  175. Повреждения из-за атмосферного воздействия См. логистику Внешние 3.3.1
  176. Добровольное возмещение Внешние 3.3, 7.
  177. Недостатки логистики Затраты на несоответствующую продукцию, возникшие из-за недостатков логистики Внешние 3.3.1, 7.
  178. Отклонения в количестве (внутренние)недостачи Внутренние 3.2.1
  179. Допоставка (N8) Внутренние 3.2.1
  180. Скидки См. скидки с цен Внешние1. Продолжение прилож. 2
  181. Элемент затрат Пояснения Затраты на брак и доработку Раздел QSP
  182. Дополнительно проверяемый товар См. проведение испытаний Внешние 3.3.1
  183. Дополнительная оснастка Затраты, возникающие в связи с дополнительной оснасткой на основании технических улучшений, -это затраты на внесение изменений
  184. Продукция с 0-км/ 0-час. Изделия, которые вышедшие из строя во время ввода в эксплуатацию, при входном контроле, сборке или окончательной проверке у клиента. Внешние 3.3.1
  185. Ошибки планирования Затраты вследствие ошибок при планировании- снятие со счета для компенсации ошибок планирования — регулярный расход материалов.
  186. Скидки с цены Которые предоставляются клиентам из-за дефектных изделий Внешние
  187. Ответст венность за качество продукции Затраты, возникающие вследствие ответственности за качество продукции (ответственный: Z2V) Внешние 7.
  188. Содействие развитию качества Затраты, направленные на стимулирование качества (предотвращение дефектов) — не являются затратами на брак и доработку и не являются предметом данного QSP
  189. Командировочные расходы В связи с гарантийными случаями Внешние 3.3.3
  190. Вторичное использование Сырья не уменьшает затраты на брак и доработку
  191. Отзыв продукции Затраты, возникающие в связи с отзывом продукции Внешние 3.3.1
  192. Целевые отчисления Отчисления по гарантийным целевым отчислениям (свидетельство в отд. VVGK) 3.3.1
  193. Обучение Контролеров (затраты на предотвращение дефектов)
  194. Накладные расходы В связи с гарантийными случаями Внешние 3.3.3
  195. Реконструкции В период эксплуатации/ у клиента Внешние
  196. Сортировка внутренняя (см. доработку) сортировка у клиента, в оптовой торговле и т. п. Внутренние Внешние 3.2.1 3.2.3
  197. Утилизация Вследствие невозможности продать (дефектность продукции, обусловленная излишками продукции)
  198. Затраты на проведение опытов Не являются предметом данного QSP
  199. Утверждаю заместитель технического директора2г.1. Графикработы ПДКК по качеству выпускаемой продукциина 2год.1. Состав комиссии:1.
Заполнить форму текущей работой