Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Управление инвестиционным процессом на основе взаимодействия предприятий и органов власти

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Организационно-экономический механизм программно-целевого управ** ления инвестиционным процессом позволяет оптимально достигать баланс интересов предприятий и органов власти. Стержнем этого механизма является программно-целевой метод управления инвестиционным процессом. Он опирается на идеологию системного анализа и планирования и представляет собой несколько уровней вертикального планирования… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Методологические основы управления инвестиционным процессом
    • 1. 1. Особенности взаимодействия предприятий и органов власти в процессе реформирования системы экономических отношений
    • 1. 2. Инвестиционный процесс: анализ подходов и ключевые понятия
    • 1. 3. Принципы инвестиционной политики государственных и муниципальных органов власти
  • ГЛАВА 2. Программно-целевое управление инвестиционным процессом
    • 2. 1. Формирование механизма управления инвестиционным процессом на базе взаимодействия предприятий и органов власти
    • 2. 2. Планирование инвестиционного процесса
    • 2. 3. Создание и реализация инвестиционных программ на основе ЦКП
  • ГЛАВА 3. Выявление и использование внутренних инвестиционных ресурсов на предприятиях
    • 3. 1. Инвестиционное сотрудничество муниципалитета и предприятий: основные принципы
    • 3. 2. Муниципальный протекционизм предприятий по мобилизации их внутренних инвестиционных ресурсов
    • 3. 3. Образование и направления использования внутренних инвестиционных ресурсов предприятий при поддержке органов власти города
  • ГЛАВА 4. Методики привлечения внешних инвестиционных ресурсов
    • 4. 1. Классификация внешних источников инвестиционных ресурсов
    • 4. 2. Взаимодействие города с зарубежными инвесторами
    • 4. 3. Целевые муниципальные источники внешних инвестиционных ресурсов
  • ГЛАВА 5. Создание системы управления инвестициями в сфере промышленности
    • 5. 1. Применение реструктуризации и корпорирования для активизации инвестиционных процессов
    • 5. 2. Повышение эффективности управления инвестиционными процессами на основе муниципальной протекционистской политики
    • 5. 3. Инфраструктура управления инвестиционным процессом
    • 5. 4. Экономический эффект от внедрения технологий управления инвестиционными процессами на предприятиях
  • ГЛАВА 6. Организация управления инвестиционным процессом в строительном комплексе и городском хозяйстве
    • 6. 1. Базовые модели использования городских f инвестиционных ресурсов
    • 6. 2. Бюджетоэффективные схемы финансирования строительного комплекса города
    • 6. 3. Инвестиционные технологии развития жилищно-коммунальной инфраструктуры города

Управление инвестиционным процессом на основе взаимодействия предприятий и органов власти (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследуемой проблемы.

Российская экономика продолжает оставаться в тисках системного кризиса. Эффективное решение проблем развития как городов в целом, так и отдельных предприятий невозможно без создания новой методологии управления инвестиционным процессом. Ее основой может стать взаимодействие предприятий и органов власти, направленное на достижение баланса их совместных инвестиционных интересов.

В период реформирования экономики исчезают централизованное планирование и распределение. Инвестиции, первоначально отождествлявшиеся с капиталовложениями в смысле, традиционном для централизованной системы управления, начинают наполняться новым содержанием. Перед хозяйствующими субъектами встает новая задача: для своего развития они нуждаются не в фондах, а в финансовых ресурсах и их конвертации в средства производства.

Важным аспектом, повышающим актуальность исследуемой проблемы, является появление как у органов власти города, так и у руководства предприятий полномочий самостоятельно определять направления и пути своего развития и изыскивать необходимые для этого средства. Несмотря на то, что вопросы развития муниципальных образований изучаются за рубежом не один десяток лет, российские города оказались в сложных условиях недостаточной проработанности методологии городского развития, основанной на взаимодействии органов власти и предприятий.

Отсутствие концептуального обеспечения управлением инвестиционным процессом проявляется на практике в половинчатых несбалансированных инвестиционных решениях, приводящих к потере средств.

Таким образом, диссертация является актуальной как для жизнедеятельности городов в целом, так и для расположенных на их территории субъектов хозяйственной деятельности.

Состояние научной разработанности проблемы.

Проблемам повышения эффективности инвестиционных процессов в современной России на стыке подходов плановой и рыночной моделей экономики посвящены труды Г. Алимурзаева, М. Афанасьева, М.В. Барабано-ва, Б. М. Болотина, В. В Попова, И. А. Басалова, В. Ф. Баумгертнера, С. Бойко, С. С. Боргоякова, В. В. Бочарова, А. Васильева, С. А. Веремеенко, А. Ви-деркера, Ю. Б. Винслава, А. Витина, А. А. Водянова, А. Волгина, Е. С. Ворониной, К. Воронова, А. Горбунова, Б. Н. Гринчеля, К. Гусевой, М. Деляги-ной, Л. И. Денисовой, О. А. Доничева, В. А Епифанова, В. Зубакина, М. Ю. Ивановой, А. Идрисова, А. Илларионова, Б. С. Ирниязова, А. Калина, В. П. Караваева, В. В. Ковалева, А. Е. Когута, А. А. Конопляника, В. М. Лебедева, Э. М. Манхелова, К. К Мейранбекова, М. В. Попова, ЯЛ. Рекитара, В. И. Ресина, В. Б. Сироткина, С. А. Смирнова, 3. Фаганова, В. Федорова, П.С. Фи-липова, А. Цыгичко, А. С. Чеснокова, А. Г. Шахназарова, В. А. Яковлева и других ученых.

Однако в большинстве работ основной акцент при изучении инвестиционных процессов делается на специфику их протекания на макроуровне. В центре внимания ученых чаще оказывается либо инвестиционная политика России в целом, либо ее региональный уровень, но не проблемы взаимодействия городов и предприятий.

Достаточно активно в последнее время публикуются материалы по исследованиям инвестиционных процессов в рыночной экономике. Несомненный интерес представляют труды иностранных ученых по проблемам функционирования инвестиционной сферы — Е. Альстона, В. Беренса, С. Брю, И. Бернара, А. Дж. Гордона, Б. Джефри, У. Джобринга, М. Д. Джонса, Б. Джэветски, Ж. Колли, К. Макконнела, Ш. Рети, Д. Фоуста, С. Фрейзера,.

С. Хейнмана, Э. Хеннигера, JI. Дж. Гитмона, Р. Н. Холта, П. Хавранека, У. Ф. Шарпа.

Однако самобытность политического и социального развития России, необычность содержания перехода к новым экономическим отношениям не позволяет использовать зарубежный опыт без существенных корректировок.

Слабость теоретической проработанности этих проблем при управлении инвестиционным процессом не позволяет эффективно решать целый класс задач управления в практической сфере.

Цели и задачи исследования. Целью диссертационной работы является решение крупной научной проблемы — создание методологии управления инвестиционным процессом на базе взаимодействия предприятий и органов власти.

Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

— изучить природу инвестиционного процесса, сформировать понятийный аппарат, определить его структуру и основные характеристики;

— разработать основные методологические принципы реализации баланса их интересов;

— выявить закономерности достижения баланса интересов предприятий и органов власти в инвестиционном процессе и разработать концепцию формирования организационно-экономического механизма управления им;

— сформировать организационно-экономический механизм программно-целевого управления инвестиционным процессом на основе соблюдения баланса интересов предприятий и города;

— классифицировать источники инвестиционных ресурсов и разработать методики их привлечения и мобилизации;

— сформировать технологии создания и использования организационно-экономических механизмов управления инвестиционным процессом в промышленности, строительном секторе и городском хозяйстве. Предмет исследования: инвестиционный процесс в промышленном городе в его изменении и развитии в условиях реформирования экономической системы.

Объект исследования: взаимодействие промышленного производства, строительного комплекса, предприятия городского хозяйства с органами региональной и городской власти.

Теоретической и методологической основой диссертационного исследования является теория инвестиций, а также отечественный и мировой опыт управления инвестиционными процессами.

Специфичность и сложность изучаемых процессов потребовала использовать методы системного анализа, экономико-статистическое и графическое моделирование, комплексный анализ работ консалтинговых и аудиторских фирм, а также метод экспертных оценок.

В качестве информационной базы использованы социально-экономические результаты инвестиционной политики Нижнего Новгорода, федеральные и местные законодательные акты, документы министерств и ведомств, областной и городской администраций, данные органов государственной статистики, результаты прикладных исследований направлений повышения эффективности управления инвестиционными процессами. Новые научные результаты состоят в следующем: 1. Решена важная народнохозяйственная задача — теоретически обоснована и разработана методология управления инвестиционным процессом, которая базируется на принципах взаимодействия предприятий и органов власти города, представляющих в данных взаимоотношениях его население.

2. Сформулированы методологические принципы реализации эффективной инвестиционной политики взаимодействия предприятий и органов власти через достижение баланса их совместных интересов, что позволяет выстраивать новую стратегию управления городом и обеспечивает системное привлечение инвестиционных ресурсов;

3. Проведено уточнение ключевых понятий, описывающих инвестиционный процесс. Разработанный понятийный аппарат отличается от уже известных тем, что он основан на предложенных методологических принципах реализации баланса интересов предприятий и населения города;

4. Установлена взаимосвязь между инвестиционным климатом и инвестиционной политикой города. Классифицированы факторы, влияющие на инвестиционный климат, которые могут быть использованы при формировании инвестиционной политики, нацеленной на достижение баланса интересов хозяйствующих субъектов и жителей города.

5. Определены принципы осуществления эффективной, с точки зрения баланса интересов, муниципальной инвестиционной политики, базирующиеся на основе инвестиционного взаимодействия органов власти различного уровня и учитывающие реальные условия, задаваемые им.

6. Разработана модель инвестиционного процесса, структура и этапы которого, с учетом специфики периода реформирования экономической системы, позволяют реализовывать принципы муниципальной инвестиционной политики.

7. Проведена классификация предприятий города по трем основным группам, позволяющая осуществлять дифференцированную протекционистскую политику, учитывающую специфику инвестиционного сотрудничества с каждой из групп.

8. Сформулирована концепция формирования организационно-экономического механизма управления инвестиционным процессом в промышленном городе, которая впервые выстраивается на методологических принципах баланса интересов и использует выявленные в процессе исследования закономерности инвестиционного взаимодействия предприятий и органов власти.

9. На базе разработанной концепции сформирован организационно-экономический механизм программно-целевого управления инвестиционным процессом. Суть его заключается в том, что с помощью программно-целевого метода управления инвестиционный процесс представлен как совокупность взаимосвязанных действий, начиная от формирования долгосрочных инвестиционных идей до инвестиционного результата, который через улучшение качества жизни населения города и его инвестиционного климата влияет на совершенствование инвестиционной политики, долгосрочных и среднесрочных стратегических программ, что в комплексе приводит к новому качественному витку инвестиционного развития.

10. Исследованы и раскрыты новые возможности применения метода стратегического и оперативного программно-целевого планирования, которые позволяют, учитывая специфику рыночной ориентации, более эффективно управлять инвестиционным процессом в рамках организационно-экономического механизма, работающего на базе баланса корпоративных интересов предприятий и социально-экономических интересов жителей города.

11. Представлена комплексная методика сочетания формирования долгосрочных и среднесрочных программ инвестиционного развития города (вертикальное планирование) и плана социально-экономического развития города на очередной год (горизонтальное планирование).

12. Определены варианты классификации источников выявления и мобилизации внутренних инвестиционных ресурсов предприятий, учитывающие, как факторы прямого муниципального протекционизма, так и опосредованной поддержки органов власти, позволяющих ускорить процесс адаптации предприятий к новым экономическим условиям и стимули-^ рующих их к поиску внутренних корпоративных инвестиционных ресурсов.

13. Осуществлена классификация внешних источников инвестиций, которые делятся на универсальные, привлекаемые предприятием самостоятельно, и целевые, получаемые при непосредственном участии города. Разработана методика формирования системы поиска и мониторинга привлечения внешних инвесторов, адаптированная к современным условиям.

14. Разработаны модели организационных структур, позволяющие осуществлять инвестиционное взаимодействие органов власти и предприятий по совместной реализации целевых комплексных программ развитая экономики города.

Практическая значимость и апробация работы.

Основные положения и результаты диссертационного исследования могут быть использованы органами власти промышленных городов и руководителями предприятий для повышения эффективности управления инвестиционными процессами.

Отдельные теоретические положения и выводы реализованы при рефор-U мировании структур управления в городской и областной администрации, промышленных и строительных предприятий города, а также муниципальных структурных подразделений и унитарных предприятий. Результаты исследования использованы автором при чтении лекций, проведении конференций с работниками администраций городов Волго-Вятского экономического региона, а также семинаров с менеджерами различного уровня.

Теоретические и практические результаты исследований прошли апробацию и внедряются:

— в деятельности департамента экономики и планирования и других подразделений администрации Нижнего Новгорода;

— в работе ряда подразделений администрации Нижегородской области: департамента промышленности и инвестиционной политики, департамента экономики и прогнозирования, департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства;

— в инвестиционной деятельности предприятий Нижнего Новгорода и Нижегородской области;

— в работе научно-исследовательских коллективов и учебном процессе ряда вузов: Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета, Нижегородского института экономического развития, Нижегородского института менеджмента и бизнеса и др.;

На базе разработок автора были созданы документы, задающие рамки функционирования инвестиционной сферы области и города. Основными из них являются:

— Экономический раздел Генерального плана развития г. Н. Новгорода до 2010 года;

— Среднесрочная стратегия социально-экономического развития Нижнего Новгорода до 2002 года;

— Планы социально-экономического развития г. Н. Новгорода 19 961 998 гг.;

— Программа городского заказа (Положения о Центре городского заказа, о технологии размещения, финансирования и исполнения, программа промышленной кооперации «Нижегородские автомобили», «Программа поддержки легкой и пищевой промышленности»);

— Договора протекционизма, фиксирующие варианты освобождения предприятий от функций, не свойственных им в условиях рыночной экономики;

— Программы реформирования предприятий путем реструктуризации и капитализации долгов;

— Положение о заключении инвестиционных контрактов администрации Нижнего Новгорода;

— Программа экономии бюджетных средств;

— Концепция «Перспектива создания и развития корпоративных систем в реальном секторе экономики Нижегородской области» ;

— План формирования корпоративной структуры «Волжская нефтехимическая компания» ;

— Положение о функционировании четырех территориально-производственных зон и соглашение администраций городов Нижнего Новгорода и Сарова по функционированию инвестиционной зоны;

— Программы «Ветхий фонд», «Реконструкция исторической части города», «Свой дом» ;

— Концепция запуска и дальнейшего развития ипотечного кредитования в г. Н. Новгороде;

— Набор из 41 инвестиционной целевой комплексной программы развития города до 2002 года с организационным механизмом их реализации.

Структура диссертации: Диссертация состоит из введения, шести глав, заключения, списка литературы и приложений.

Основные выводы диссертационного исследования в обобщенном виде состоят в следующем:

1. Существует закономерность между соблюдением методологических принципов реализации баланса интересов и достижением эффективных.

Щ инвестиционных результатов.

2. Выявлена тенденция роста инвестиционной активности предприятий в результате их взаимодействия с органами власти города в рамках реализации политики муниципального протекционизма.

3. Повышение эффективности управления инвестиционным процессом достигается за счет изменения подхода к роли бюджета города. Основой эффективности использования бюджета становится не уровень осуществленных городом капиталовложений, а объем привлекаемых внешних инвестиций на рубль затраченных бюджетных средств.

4. С целью осуществления управления инвестиционным процессом на принципах баланса интереса предприятий и населения необходимо проводить классификацию предприятий, учитывающую специфику инвестиционного сотрудничества с ними.

5. Организационно-экономический механизм программно-целевого управления инвестиционным процессом, разработанный на базе принципа поддержания баланса интересов предприятий и органов власти, увязывает основные стратегические и тактические действия муниципалитета с инвестиционным развитием предприятий. При этом баланс интересов соблюдается на каждом этапе инвестиционного процесса.

6. Модернизированный в диссертации программно-целевой метод управ-t ления инвестиционным процессом позволяет повысить его эффективность за счет учета специфики рыночного функционирования промышленности, строительства и городского хозяйства.

7. Разделение инвестиционных ресурсов на внутренние и внешние позво-[ ляет более четко определить, какие источники инвестиций могут быть мобилизованы и привлечены в результате политики муниципального протекционизма, а какие предприятия в состоянии привлекать самостоятельно при косвенной поддержке органов власти.

8. Наиболее эффективные результаты по привлечению и освоению внеш-^ них инвестиций достигаются только в случае, когда максимально эффективно мобилизованы внутренние инвестиционные ресурсы предприятий.

9. Разработанные автором методики — целевого комплексного планирования, мобилизации внутренних и привлечения внешних инвестиционных ресурсов — позволяют создавать эффективные технологии управления инвестиционными процессами в промышленности, строительстве и городском хозяйстве. В результате их применения решаются конкретные управленческие задачи как отдельных предприятии, так и городского хозяйства в целом.

10. Основным внутренним инвестиционным ресурсом современных российских предприятий является возможность реструктуризации их организационной структуры. Совершенствование системы управления предприятием позволяет оптимизировать систему налогообложения, снизить себестоимость продукции, обеспечить гибкость оперативного управления, в более сжатые сроки реализовывать меры его финансового оздоровления.

Личный вклад автора представлен на рис. 7.1.

•. .- ' * -w ш. :. ~w ' ~w.

Продолжение рис. 7.1. Личный вклад автора.

Публикации по теме исследования.

1. Формирование инвестиционного потенциала предприятий промышленности, строительства и городского хозяйства: Монография. — Н. Новгород: Изд-во Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского, 1998. — 286 с.

2. Стратегия социально-экономического развития города Нижнего Новгорода до 2001 года// - Программа развития города и пути ее реализации. Нижний Новгород: Издательство Нижегородского института экономического развития, 1999. — 198 с. (в соавторстве).

3. Инвестиции в промышленности: нижегородский вариант сотрудничества администрации города и предприятий. Сер. «Инвестиции» — Нижний Новгород, НИСОЦ — Издательство Волго-Вятской академии государственной службы, 1998. — 68 с.

4. Инвестирование строительного сектора и муниципальная жилищная политика. Сер. «Инвестиции» — Нижний Новгород, НИСОЦ — Издательство Волго-Вятской академии государственной службы, 1998. — 59 с.

5. Инвестиционные механизмы развития жилищно-коммунальной инфраструктуры крупного города. Сер. «Инвестиции» — Нижний Новгород, НИСОЦ — Издательство Волго-Вятской академии государственной службы, 1998.-27 с.

6. Программно-целевой метод как инструмент развития инвестиционного потенциала города. Сер. «Инвестиции» — Нижний Новгород, НИСОЦИздательство Волго-Вятской академии государственной службы, 1998. -44 с.

7. Механизмы мобилизации внутренних инвестиционных ресурсов предприятий в условиях кризиса Сер. «Инвестиции» — Нижний Новгород, НИСОЦ — Издательство Волго-Вятской академии государственной службы, 1998.-36 с.

8. Привлечение внешних инвестиционных ресурсов: технологии управления Сер. «Инвестиции» — Нижний Новгород, НИСОЦ — Издательство Волго-Вятской академии государственной службы, 1998. — 44 с.

9. Привлечение инвестиции в экономику города: теория и практика. Сер. «Инвестиции» — Нижний Новгород, НИСОЦ — Издательство Волго-Вятской академии государственной службы, 1998. — 44 с.

10.Муниципальная собственность: проблемы управления. — Нижний Новгород, Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 1996 — 240 с. (в соавторстве).

11. Городской заказ как инструмент инвестиционной политики Нижнего Новгорода// Проблемы управления коммерческими организациями в современных условиях: Межвузовский сборник научных трудов — Н. Новгород: НКИ, 1998 с 22−28.

12. Корни и ветви власти (Новые подходы к управлению городом Экономическая газета, «Бизнес-Ревю» № 11 (28) ноябрь 1993 г. — 0.2 п.л.

13.Инвестиционные ресурсы // Журнал для акционеров № 8. — 1998 с 612.

14. Планирование экономического и социального развития городского района (города) в условиях реформ. // Проблемы региона: фундаментальные и прикладные исследования, информационный бюллетень № 2 — Н. Новгород. — 1993. — 0,3 п.л.

15.Принципы инвестиционной политики крупного города // Проблемы становления региональной и муниципальной социально-экономической политики. — Н. Новгород, НИСОЦ — Издательство ВВАГС, 1998. — 82с.

16. Возможности холдинговых структур в развитии промышленного и строительного сектора в региональной экономике // Ежемесячный региональный информационно-аналитический сборник «Вестник экономических реформ» , — 1998. — № Ю. — С. 85 — 100.

I 17. Совершенствование системы социально-экономического развития города // Сборник научных трудов ВВАГС. Н. Новгород. 1995 г. — 0,2 п.л.

18.Механизмы развития кадрового потенциала города // Проблемы социального управления: методология, теория, практика. Материалы Всероссийской научной конференции, Изд-во ВВАГС, 1998 — С. 64−66.

19.Необходимость территориального общественного самоуправления для России в свете зарубежного опыта // Материалы регионально-практической конференции. — Н. Новгород, 1994 — 0.3 п.л.

20. Моделирование процессов расселения ветхого жилого фонда // Научно-техническая конференция профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов. «Строительный комплекс-98». Тезисы докладов. Часть 5: Исследования по технологии, организации, экономике и управлению строительным производством. — Н. Новгород, ННГАСУ, 1998. — С. 2526.

I 21. Социально-психологические установки коллектива и создание оптимальной стратегии развития предприятия// Вопросы совершенствования систем управления. — Н. Новгород: НИСОЦ-ВВАГС, 1999. — С. 55−62 с. (в соавторстве) I.

22. Инвестирование развития муниципальной территории // Научнотехническая конференция профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов. «Строительный комплекс-98». Тезисы докладов. Часть 5: Исследования по технологии, организации, экономике и управлению строительным производством. — Н. Новгород:, ННГАСУ, 1998. — С. 23−25. (в соавторстве).

23.Методические указания к предплановым разработкам и оценке социально-экономического развития района. Нижегородский областной комитет государственной статистики, — Н. Новгород, 1995. (в соавторстве) — 2,1 т п.л.

24. Общее финансовое состояние предприятий нефтехимического комплекса Нижегородской области// Ежемесячный региональный информаци-' онно-аналитический сборник «Вестник экономических реформ» , — 1998. 12 — С. 70−78. (в соавторстве).

25.Основные аспекты обучения управлению инвестиционными процессами // Научно-техническая конференция профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов. «Строительный ком-плекс-98». Тезисы докладов. Часть 7: Проблемы реализации многоуровневого высшего образования. — Н. Новгород: ННГАСУ, 1998. — С. 63−65.

26.Результаты участия Нижнего Новгорода в реализации жилищного fc проекта всемирного банка // Труды аспирантов Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета. Сборник 2. — Н. Новгород: ННГАСУ, 1998. С.23−24 (в соавторстве).

27. ФПГ и холдинги: фактическое состояние// Ежемесячный региональный информационно-аналитический сборник «Вестник экономических реформ». — 1998 — № 12, С. 43−60 (в соавторстве)*.

28. Использование инвестиционной зоны г. Сарова для восстановления и развития промышленности Нижегородской области (на примере нефтехи-мичсекого комплекса)/ Под. ред. Б. М. Титова, Н. Я. Леонтьева — Нижний.

Новгород: Нижегородский институт экономичсекого развития, 1999 г.

191 с. (в соавторстве).

29.Стимулирование инвестиционной активности предприятий путем заключения договоров протекционизма// Ежемесячный региональный информационно-аналитический сборник «Вестник экономических реформ». -1998. — № 12. — С. 30−42.

30.Методы управления развитием инвестиционной сферы крупного города // Экономика. Власть. Политика. — 1999. — № 3. — С. 11−13 dp.

31 .Резервы лизинга// Журнал для акционеров. — 1999. — № 2. — С. 43−47.

32.Концепция запуска системы муниципального ипотечного кредитования// Вопросы совершенствования систем управления, — Н. Новгород: НИСОЦ-ВВАГС, 1999, С. 40−54 с.

33.Стратегия социально-экономического развития города Нижнего Новгорода: программа развития города и пути ее реализации// Нижегородские товары. — 1999. — № 1. — С. 14−16 (в соавторстве).

34. Маркетинг в вопросах размещения муниципального заказа для промышленности// Роль маркетинга в деятельности предприятий. Тезисы докладов семинара-совещания. -Н. Новгород: НГАСУ, 1998., С. 31−33.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Эффективное управление инвестиционным процессом в современном крупном российском промышленном городе возможно только на основе взаимодействия предприятий и органов власти. В основу их инвестиционного взаимодействия целесообразно положить баланс интересов предприятий и города.

Соблюдение методологических принципов реализации баланса интересов позволяет подвергнуть значительному пересмотру стратегии управления всеми основными элементами городской экономики и придать им t новую роль в процессе выявления инвестиционных ресурсов. Рост объема ресурсов достигается за счет переосмысления в инвестиционном процессе роли бюджет города, оснований поддержки, оказываемой органами власти города предприятиям, значения городских земельных ресурсов для его j развития, роли строительного комплекса в активизации строительной сферы.

Системное видение инвестиционного процесса, как результата взаимодействия различных хозяйственных субъектов, позволяет в переходный | период создавать концепции, адекватные экономической ситуации и механизмы, непосредственно компенсирующие негативные трансформацион-I ные процессы в экономике. Российский инвестиционный процесс с неизбежностью начинает аккумулировать в себе как движение капиталовложений, так и финансовых активов, что и определяет его новую структуру и наполнение этапов. Основной акцент в управлении инвестиционным процессом с этапа освоения инвестиций переносится на этап их поиска и привлечения.

Организационно-экономический механизм программно-целевого управ** ления инвестиционным процессом позволяет оптимально достигать баланс интересов предприятий и органов власти. Стержнем этого механизма является программно-целевой метод управления инвестиционным процессом. Он опирается на идеологию системного анализа и планирования и представляет собой несколько уровней вертикального планирования инвестиционного развития (генплан, маркетинг города, ЦКП) с ежегодным горизонтальным срезом, которым является сводный план социально-экономического развития города. Все это взаимосвязано с процессом бизнес планирования на предприятиях реального сектора экономики города. Организационно-экономический механизм программно-целевого управления инвестиционным процессом увязывает основные стратегические и тактические действия органов власти города с инвестиционным развитием предприятий, демонстрирует достижения баланса на каждом из этапов инвестиционного процесса.

Органы власти города в переходный период способны взять на себя ответственность за создание механизмов, позволяющих предприятиям ускорить процесс адаптации к новым условиям и стимулирующих их к поиску внутренних инвестиционных ресурсов. Более того, активное вмешательство органов власти в управление инвестиционным процессом является необходимым и достаточным условием развития города, иначе он не сможет развиваться и рискует попросту погибнуть.

Варианты мобилизации внутренних инвестиционных ресурсов предприятий могут быть подразделены на два основных направления. В первое направление объединены внутренние ресурсы, которые могут быть мобилизованы только в рамках политики муниципального протекционизма, оформляемой соответствующими договорами. Второе — включает в себя меры, которые предприятие выполняет самостоятельно, но сегодня в силу специфики переходного периода они более эффективно реализуются при поддержке различных органов власти.

С целью проведения дифференцированной протекционистской политики города проведена классификация предприятий, на 3 группы в зависимости от направления конечных инвестиционных результатов на интересы населения города.

Основным внутренним инвестиционным ресурсом предприятий сегодня являются совместные действия органов власти и предприятия по совершенствованию его системы управления. В рамках заключенных договоров протекционизма происходит обмен действий власти по приемке ведомственного фонда, реструктуризации задолженности, содействии в привлечении инвестиций и на совершенствование внутрифирменного менеджмента связанного с внедрением бюджетирования, управленческого учета, новых маркетинговых технологий и т. д. Это позволяет оптимизировать систему налогообложения, снизить себестоимость продукции, обеспечить гибкость оперативного управления и планирования. Как показывает опыт для 80% предприятий это реальная возможность в сжатые сроки реализовать меры по их финансовому оздоровлению, а для 20% предприятий рост экономической эффективности и до 50% за счет таких совместных действий — не предел.

Анализируя состояние внешних универсальных источников инвестиционных ресурсов, городские органы власти могут значительно воздействовать на процессы их привлечения, путем создания альтернативных муниципальных структур. Наибольшая эффективность от освоения и привлечения внешних инвестиций будет достигнута при максимально реализованных внутренних инвестиционных ресурсах предприятия.

Разработанные методики позволяют создавать эффективные технологии управления инвестиционными процессами в промышленности, строительстве и городском хозяйстве. За 1997;1998 годы в результате реализации программы Горзаказа в экономику города дополнительно было привлечено 128,5 млн руб.- дополнительные поступления в бюджет за счет развития бюджетообразующей базы города достигли 151,7 млн руб.- экономия бюджетных средств составила — 27,6 млн руб.- удалось сохранить и создать 28 500 рабочих мест. В 1997;1998 году 48% промышленных предприятий, заключивших договора протекционизма, увеличили объем производства. Получен экономический бюджетный и социальный эффект и от внедрения созданных моделей управления и в строительную сферу, и в городское хозяйство. Только по программе «Ветхий фонд» за 3 года с 1996 по 1998 год было расселено столько семей, сколько за предыдущее десятилетие.

Таким образом, создана новая методология управления инвестиционным процессом. Органам власти российских городов предложена новая концепция решения инвестиционных проблем и организационно-щ экономический механизм программно-целевого управления с вариантами инвестиционной муниципальной инфраструктуры. Менеджеры различных уровней получили новый инструментарий хозяйственной практики в виде как методик, позволяющих создавать собственные технологии управления, так и моделей решения конкретных задач.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. Инвестиции — архимедов рычаг экономики//Экономист, 1994. — № 20. — 29 мая. — 4 июля. — С.35
  2. Адаптация реального сектора экономики: анализ ситуации в инвестиционном секторе/Материалы консульт. эксперт, совета по проблемы эконом. реформы. — М.: Высш. шк. экономики, 1994. — Вып. 4. — 32 с.
  3. В. Роль саморегулируемых организаций//Журнал для акционеров. — 1995. — № 5. — С.40
  4. .И. Управление капиталом клиента в брокерской фирме//Рынок ценных бумаг. — 1995. — № 9. — С.415
  5. Г. Местное самоуправление и местные финансы: «модель муниципальной общины’У/Российский экономический журнал. — 1998.5.
  6. Аналитический доклад Института экономики РАН. Стратегия реформирования экономики России//Вопросы экономики. — 1996. — № 3. — С.26—33
  7. А.Ф., Зубарева В. Д. Экономическая оценка эффективности инвестиционных проектов//Экономика и упр. нефтегаз. пром-сти. — 1994.11—12, —С.14—16
  8. Л. Иностранный капитал в России//Россия и страны Азии. Поиск путей обновления. — М., 1995. — 15 с.
  9. С.В., Аратский Д. Б., Козерадский А. А., Мальцев В. А. Системно-концептуальные подходы к управлению собственностью в Нижегородской области: опыт и перспективы. — Н. Новгород: ГИПП „Нижполиграф“, 1997. — 256 с.
  10. Ю.Аривалов А. Есть! Есть еще деньги для утечки за рубеж!//Коммерсант.1995. — № 23. — 20 июня. — С. 12—19
  11. П.Аристов В. Иностранные инвестиции в экономику Пермской облас-ти//Вопросы статистики. — 1996. —№ 7. — С.73—76
  12. Л.В. Инвестиции и новации. Словарь-справочник. — М.: „ДИС“, 1998, — 160 с.
  13. А.З., Григорьев A.M. Иностранные инвестиции в России: проблемы и решения//Мировая экономика и международные отношения. — 1993 — № 5. — С.16—29
  14. С.П., Бодянова Е. В., Грачева М. В., Журавская Е. Т. Экономика в зеркале опросов: Кризис в обрабатываемой промышленности России, инвестиционный и потребительский секторы//Российский монитор. — 1993. — Вып. 3. — С. 171—175
  15. М., Витте О. Инфляция издержек и финансовая стабилиза-ция//Вопросы экономики. — 1995. — № 3. — С.45—53
  16. В.Ф., Новгородцев А. А. Финансирование и кредитование инвестиций коммерческими банками//Экономика и организация промышленного производства. — 1995. —№ 4. — С.42—50
  17. А.В. Активизация инвестиционной деятельности как фактор стабилизации Российской экономики.//Вестник Тамбовского университета. Сер. Гуманит. наук. — 1996. — Вып 2. — С.97—99
  18. И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? — М.: Финансы и статистика, 1995. — 384 с.
  19. Н. Российские банки увеличивают капиталовложения в собственные фирмы//Бизнес и банки. — 1995. — № 20. — май. — С.7
  20. М.В., Болотин Б. М., Попов В. В. Анализ зарубежного опыта управления инвестиционным процессом и его применимости в условиях России/ЛГехника, Экономика. Сер. Экономика за рубежом. — 1993. — Вып. ¾. — С.87—110
  21. И.А. Инвестиционный потенциал промышленного предприятия. (Методологический аспект)/Российская академия государственной службы при Президенте РФ. — М., 1996. — 27 с.
  22. И.А. Формирование и реализация инвестиционного потенциала промышленных предприятий: Автореф. канд. эконом. наук/Российская академия государственной службы при Президенте РФ. — М., 1996. — 19 с.
  23. В.Ф. Исследование и методика инвестирования предпринимательства: Автореф. дис. канд. эконом. наук/Санкт-Петербургский университет экономики и финансов. — СПб., 1996. — 18 с.
  24. В. К. Завлин П.Н. Нормирование в научно-технических организациях. — М.: Экономика, 1989. — 240 с.
  25. Д., Клепач А. Монетарные и немонетарные факторы инфляции в российской экономике 1992—1994 гг.//Вопросы экономики. — 1995,—№ 3. —С.63—66.
  26. В., Хавранек П. Руководство по оценке эффективности инвестиций. — М.: ИНФРА-М, 1995.
  27. И., Колли Ж. Толковый экономический и финансовый словарь. — Т. 2. — М.: Международные отношения, 1994. — 300 с.
  28. С.Д., Гурвич. Экспертные оценки в принятии плановых решений. — М.: Экономика, 1976. — 78 с.
  29. Бизнес и государство: согласование социально-экономических интересов/Тез. докл. конфер./Под ред. А. А. Иголкина, В.Н. Миронова/Государственная академия управления им. С. Орджоникидзе. — М., 1992.— 126 с.
  30. Бизнес-план инвестиционного проекта (практическое пособие). — М.: Экспертное бюро-М, 1997.
  31. Бизнес-план инвестиционного проекта. Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация. Учебное пособие/Под ред. В. М. Попова и др. 4-е изд. перераб. и дат. — М.: Финансы и статистика, 1997. —418 с.
  32. Бизнес-план инвестиционного проекта. Практическое пособие/Под ред. И. А. Иванниковой. — М., 1997.
  33. Бик С. Российская промышленность ждет инвестаций/УФинансовая газета. — 1995. — № 21. — С.9
  34. Г., Качалин Б., Омельяновский Э. О привлечении частных инвестиций в конверсию//Проблемы теории и практики управления. — 1995.2, —С.73—79
  35. А. Малое предпринимательство и большая политика//Вопросы экономики. — 1996. — № 7. — С.39—45
  36. А.Д. Управление привлечением инвестиций в малое предпринимательство при переходе к рынку: Автореф. дис. канд. эконом. наук/Российская академия государственной службы при Президенте РФ.1. М., 1996.
  37. А.Г. Инвестиционное право. — М.: Российское право, 1992.217с.
  38. В.Н. Прибыль?!.: о рыночной экономике и эффективности капитала. — М.: Финансы и статистика, 1993. — 287 с.
  39. М.М. Иностранные инвестиции: правовое регулирование.1. М.:"БЕК», 1996.
  40. С., Иохина И. Принципы инвестиционной политики//Диалог. — 1994, — № 7. — С.59—64
  41. Т. Чековые инвестиционные фонды (правовой коммента-рий)//Экономика и организация промышленного производства. — 1993.10. —С.138—146
  42. .М., Громов Л. М., Четыркин Е. М. Эффективность капиталистической экономики: Некоторые проблемы анализа и измерения/Отв. ред. А. А. Дынкин. — М.: Наука, 1990. — 127 с.
  43. С.С. Управление формированием и развитием рынка инвестиций в условиях России: Автореф. канд. эконом. наук/РАГС при Президенте РФ. — М., 1996. — С.24
  44. А. Стратегия инвестиционной политики в агропромышленном комплексе//Вестник статистики. — 1990. — № 12. — С.64—68
  45. И. Инвестиции: перспективы сотрудничества/ЛВнешняя торговля. — 1995. — № 4. — С.22—23
  46. В.Д. Инвестиционные проблемы реформируемой экономики России. — М.: ПСБ Трайинг Инк, 1994. — 116 с.
  47. В.В. Методы финансирования инвестиционной деятельности предприятий. — М.: Финансы и статистика, 1998. — 160 с.
  48. В.В., Попова Р. Г. Развитие финансово-кредитного механизма в инвестиционной сфере: Учебное пособие/Ленинградский финансово-экономический институт им. Вознесенского. — Л.: Издательство Ленинградского финансово-экономического института, 1994.
  49. С.Н., Казанцев С. В., Финкель С. М. Инвестиционное обеспечение экономического развития: Капитал. Вложения, строительный комплекс, проектирование. — Новосибирск.: ВО Наука, 1993. — 186 с.
  50. Е.М., Павлов И. Т. Инвестиционная политика в регионе. — М.: Наука, 1994. — 139 с.
  51. А. Иностранные инвестиции в России: итоги и перспекти-вы//Финансовый бизнес. — 1995. —№ I. — С.21—26
  52. К. Инвестиции — дело многогранное//Экономика и жизнь.1995.—№ 21.—С.43.
  53. К.К. Реформы — инвестиции — государство//Экономика и организация промышленного производства. — 1994. — № 4. — С.70—75.
  54. А. Роль иностранных инвестиций в социально-экономическом развитии Санкт-Петербурга//ФИН. — Хельсинки и др. — 1996. — № 6.1. С.2—5.
  55. А.В., Никитин B.C. Проблемные вопросы оценки эффективности капитальных вложений и новой техники. —М.: Московский институт управления им. С. Орджоникидзе, 1989.
  56. М.В. Консалтинг-эффективная форма иностранных инвестиций в экономику России//Электронная техника. ЦНИИ «Электроника». — 1992.— Вып. 1. — С. З—6.
  57. С.А. Крупные инвестиционные проекты в условиях формирующегося рынка России//Банковское дело. — 1995. — № 6. — С. 12— 13.
  58. С.А., Игудин Р. В. Сколько стоит идея для инвесто-ра?//Междунар. бизнес России. — 1995. — № 3. — С.23—26.
  59. А. Международные рынки инвестиций: переоценка ценно-стей//Бизнес и банки. — 1995. — № 15. — С.7.
  60. А. Почему западному миру выгодно инвестировать за грани-цей//Междунар. бизнес России. — 1995. — № 4. — С.38—41.
  61. А.В., Домина И. Н., Маевская Л. И. Положение в регионах России: труд и инвестиции//ЭКО: Экономика и организация промышленного производства. — 1993. — № 8. — С.81—91.
  62. Ю. Государственное регулирование и проектирование корпоративных структур//Российский экономический журнал. — 1997. — № 1, —С.35—44.
  63. Ю. Отечественные ФПГ: достигнутые рубежи и задачи разви-тия//Российский экономический журнала. — 1997. — № 9. — С. 10.
  64. А. Мобилизация финансовых ресурсов для инвестиций/ТВопросы экономики. — 1994. — № 7. — С. 13—21.
  65. А. Приватизация и инвестиционная активность//Вопросы экономики. — 1996. — № 4. — С.33—44.Витин А. Привлечение инвестиций на рынке ценных бумаг//Вопросы экономики. — 1997. — № 12. — С.121—128.
  66. Л. Инвестиционный бум ожидается в 1996 го-ду//Экономика и жизнь: СПб. региональный выпуск. — 1995. — № 24.17 июля. — С.З.
  67. А.А. Инвестиционные процессы в экономике переходного периода: методология анализа и прогноза: Автореф. дис. д-ра эконом. наук/Институт макроэкономических исследований. — М., 1995. — 44 с.
  68. А.А. Новые инструменты государственного регулирования инвестиций (в России)//Проблемы теории и практики управления. — 1996.5. — С.94—100.
  69. А. Доступ предприятий к источникам капитала вполне возмо-жен//Деловой мир. — 1995. — № 22. — 12—18 июня. — С.33.
  70. Н.Г. Учет долгосрочных инвестиций и источников их финансирования. — М.: Финансы и статистика, 1994. — 126 с.
  71. Е.С. Стратегия привлечения иностранных инвестиций в экономику России (На примере капитальных вложений ФРГ): Автореф. дис. канд. эконом. наук/Санкт-Петербургский университет экономики и финансов. — СПб., 1996. — 18 с.
  72. К. Проблемы оценки инвестиционных проектов, осуществляемых на действующем предприятии//Экономика и организация промышленного производства. — 1996. — № 1. — С.91—94.
  73. К., Хайт И. Инвестиции в реальные активы: новые возможности, новые проблемы//Экономика и жизнь: СПб. региональный выпуск., 1995. — № 22. — 3 июня. — С. 13.
  74. А. Анализ и обоснование инвестиционных решений на фондовом рынке//Проблемы теории и практики управления. — 1996. — № 3, —С.104—109.
  75. В.А. Региональная экономика: Концепция формирования и развития/ИСЭП РАН. — СПб.: ТОО «Ривьера», 1993. — Т. 1. — 267 е.- Т. 2. — 268 с.
  76. Вывоз капиталов и инвестиционный климат в России//Экономика и жизнь: СПб. региональный выпуск. — 1995. — № 18. — С. 10—11.
  77. Е. Макроэкономические проблемы и инвестиционный кри-зис//Проблемы теории и практики управления. — 1995. — № 2. — С.68—72.
  78. Гарантия риска. Региональные возможности формирования благополучного инвестиционного климата//Дело. — 1998. — 19 мая.
  79. Л.Т., Ендовицкий Д. А. Региональные риски в долгосрочном инвестировании//Бухгалтерский учет. — 1996. —№ 12. — С.48—52.
  80. Е.П. Маркетинг: Словарь. — М.: Экономика, 1994. — 157 с.
  81. А.Д., Колюшкин Е. И. Иностранные инвестиции в России. — МАО «Арго», 1993.
  82. А. Оффшорный бизнес и зарубежные инвести-ции//Финансовый бизнес. — 1994. —№ 7. — С.37—40.
  83. А.А., Кулибанов B.C., Лебедева Г. В. Реформирование экономики при дефиците инвестиций/Под. ред. А. А. Горбунова. — СПб.: ИСЭП РАН, 1995. —95с.
  84. А.В. Автоматизация управления инвестициями//Рынок ценных бумаг. — 1995. — № 8. — С.44-^6.
  85. Э. Стимулирование инвестиционной деятельности (в Рос-сии)//Экономист. — 1993. — № 3. — С. З—11.
  86. Город Санкт-Петербург, 1994—1995гг. — СПб., 1996. — С.31.
  87. А.С., Шайрин А. Т. Региональный аспект инвестиционных процессов/Юбщество и экономика. — 1996. — № 6. — С.131—141.
  88. Госкомстат Российской Федерации. Социально-экономические тенденции (различные выпуски).
  89. Государственная инвестиционная политика: приоритеты и реа-лииЮкономика и жизнь. — 1995. — № 18. — С.26.
  90. . Инфляция: высокая цена и никакой отдачи//Вопросы экономики. — 1995. — № 3. — С.34—44
  91. И. Инвестиции. Капитальные вложения (обзор литерату-ры)//Финансовый бизнес. — 1995. — № 1. — С.56—57.
  92. В.В., Федотова М. А. Оценка предприятия: Учебное посо-бие/Высш. школа приватизации и предпринимательства. Каф. Оценки собственности. — М.: ИНФРА-М, 1997. — 330 с.
  93. .Н. Материалы к научно-практической конференции «Городской маркетинг как новый путь к инвестициям и инвестиционным проектам». — СПб., 1998.
  94. Д., Локоткова С., Привалов А., Шмарова А. Российские инвестиции будут поумнее западных//Коммерсант. — 1995. — № 20. — 30 мая. — С. 15—18.
  95. К., Федотов. Механизм взаимодействия Федерации и ее субъектов при реализации инвестиционно-структурной политики//Экономист. — 1995. — № 9. — С.73—83.
  96. К. Инвестиционная деятельность в регионах (Рос-сии)//Экономист. — 1994. — № 3. — С.54—65.
  97. К. Инвестиционная деятельность в регионах России//Вопросы экономики. — 1995. — № 3. — С.129—134.
  98. К., Маркова Н. Возможности активизации инвестиционной дея-тельности//Экономист. — 1995. —№ 7. — С. З—17.
  99. ЮО.Гутман Г., Доничев О. Иностранные инвестиции в экономике области (Владимирская область)//Экономист. — 1995. —№ 8. — С.38—44.
  100. С. Б. Об оценке инвестиционного риска/ЛБухгалтерский учет.1993. — № 8. — С13—16.
  101. В.Н. Оценка эффективности инвестиционных проектов/Под ред. В. А. Власова. — М.: Экспертное бюро, 1997. — 144 с.
  102. М. Инвестициям нужны законность и залоговое пра-во//Деловой мир. — 1995. —№ 14. — 10—16 апреля. — С.17.
  103. М. Учет изменчивости временного лага при прогнозировании инфляции на основе динамики денежной массы//Вопросы экономики.1995. — № 8. — С.68—72.
  104. В.И. Структура и функции инвестиционного поведения: Дис. канд. эконом. наук/МГУ им. М. В. Ломоносова. Социологический факультет. Кафедра социологии труда и предпринимательства. — М., 1997. — 125 л.
  105. Л. Анализ инвестиционных проектов: подход зарубежных инвесторовЮкономика и организация промышленного производства.1994. — № 10. — С.81—94.
  106. Л.И. Фондовый рынок и иностранные инвести-ции//Экономика и организация промышленного производства. — 1995.4. — С.65—73.
  107. У., Альстон Е. Условия для иностранных инвесторов в Рос-сии//Проблемы теории и практики управления. — 1995. — № 2. — С.111—114.
  108. И. Иностранному инвестору нужны гарантии//Деловой мир. — 1995. — № 14. — 10—16 апреля. — С.42.
  109. О.А. Инвестиционный рынок региона: проблемы функционирования и развития.//Гуманитарные науки. — 1996. — № ½. — С.22— 28.
  110. О.А. Становление и развитие рынка инвестиций в условиях реформирования экономики (региональный аспект): Автореф. дис. д-ра эконом. наук/Российская академия государственной службы при Президенте РФ. — М., 1996. — 55 с.
  111. Н.Г., Семилютина Н. Г. Правовое регулирование иностранных инвестиций в России и за рубежом. — М.: Финстатинформ, 1993.124 с.
  112. А. Еще раз об инвестировании промышленного производст-ва//Кузбасские ведомости. — 1995. —№ 5. — С.5—6.
  113. И4.Дурнев В., Нуриддинов Т. Условия привлечения прямых иностранных инвестиций в Центральную Европу//Внешняя торговля. — 1995. — № 4.1. С.24—27.
  114. С.А. Инвестиционная концепция России. — СПб.: Издательство СПб ГУЭФ, 1997. — 48 с.
  115. И.Н. Теневой сектор в российской экономике/Институт стратегического анализа и развития предпринимательства. — М., 1998. — 37 с.
  116. В.А. Проблемы перспективного развития и методы управления проектно-строительным инвестиционным комплексом города в условиях рыночных отношений. — М.: «Грандо», 1995. — 206 с.
  117. В.П. Лизинг — перспективные направления финансирования инвестиций: Развитие лизинга в России//Международный бизнес России. — 1996. — № 8/9. — С.22—26.
  118. Н.Н. Экономика: НТП, инвестиционная политика, управление. — Киев: Наукова думка, 1990. — 182 с.
  119. .И. Инвестиционный комплекс и ускорение научно-технического прогресса. — М.: Наука, 1989.
  120. Еще раз о московской новинке — инвестиционных договорах/российский экономический журнал. — 1995. — № 9. — С. 15—17.
  121. И. О новых подходах к инвестиционной политике//АПК: экономика, управление. — 1996. — № 2. — С.74—77.
  122. А.С. Инвестиционные фонды на российском рынке капита-ла//США: экономика, политика, идеология. — 1996. — № 11. — С.62— 72.
  123. А.С. Построение оптимальной инвестиционной программы: основные проблемы и методы решения//США. Экономика, политика, идеология. — 1994. —№ 12. —С.31—43.
  124. А.Е. От пассивного наблюдения к активной деятельности. Опыт инвестиционной деятельности за рубежом//Финансы. — 1995.8. — С.49—50.
  125. Зачем нам инвестиционные фонды? (Идем к рынку. Азы приватизации). — М.: Начала-Пресс, 1993.136.3именков Р. И. Свободные экономические зоны в рыночной экономике (Опыт США для России). — М., 1996. — 27 с.
  126. И., Рогов С. Воспроизводство основных фондов и его инвестиционные источники//Российский экономический журнал. — 1995. — № 7. —С.20—29.
  127. Л.Н., Иванов А. Л. Рейтинг инвестиционной привлекательности коммерческих банков//Бухгалтерский учет. — 1995. — № 2. — С. 12— 15.
  128. М.Ю. Проблемы активизации инвестиционного сотрудничества хозяйствующих субъектов//Экономическая устойчивость и инвестиционная активность хозяйственных систем. — М.: Издательство РАГС, 1996.
  129. М.Ю. Совершенствование механизма государственного регулирования инвестиционного сотрудничества: Автореф. дис. канд. эконом. наук. — М. Д996. — 22 с.
  130. B.C. Управление инвестициями в промышленности России: Автореф. дис. д-ра эконом. наук/Государственная академия управления им. С. Орджоникидзе. — М., 1995. — 30 с.
  131. В. Инвестиции экономического роста (новая концеп-ция)//Экономист. — 1996. —№ 11. — С.53—60.
  132. Н.Г., Руденко В. П. Природно-ресурсный потенциал территории: Географический анализ и синтез. — Львов, 1986. — 10 с.
  133. А. Аналитическая деятельность инвестиционных подразделений банков//Бизнес и банки. — 1995. — № 23. Июнь. — С.4—5.
  134. А. Планирование инвестиций и компьютер//Экономика и жизнь. — 1995. — № 14. — Апрель. — С.26.
  135. . Инфляция в России: уроки для реформаторов//Вопросы экономики. — 1995. — № 3. — С.22—33.
  136. А. Бремя государства//Вопросы экономики. — 1996. — № 9. — С.4—27.
  137. А. Природа российской инфляции//Вопросы экономики.1995. —№ 3. —С.4—21.
  138. Инвестирование в инновационный бизнес: мировая практика — венчурный капитал: Сб. ст./Академия народного хозяйства Правительства РФ/Сос. и ред. Фонштейн Н. М. — М., 1996. — 270 с.
  139. Инвестиции//Вопросы экономики — 1997. — № 12. — С.23—24.
  140. Инвестиции в России//Бизнес Восток-Запад. — 1994. — № 4—5. — С.16.
  141. Инвестиции в России//Консультант. — 1994. —№ 5. — С. 189—191.
  142. Инвестиции в России: лучше не стало//Деловой мир. — 1995. — № 21.1. С.5—11.
  143. Инвестиции: привлекательность и риски//Инвестиции РИД. — 1996. — № 2.
  144. Инвестиционная и инновационная деятельность//Кузбасские ведомости. — 1995. — № 5. — С.1—14.
  145. Инвестиционная политика//Вопросы экономики. — 1996. — № 7. — С.42—43.
  146. Инвестиционная политика России/Доклад Института мировой экономики и международных отношений. — М., 1995. — 3 с.
  147. Инвестиционная политика России: современное состояние, зарубежный опыт, перспективы. Научный доклад, подготовленный Институтом мировой экономики и международных отношений РАН//Общество и экономика. — 1995. — № 4. — С. З—21.
  148. Инвестиционная политика России: современное состояние, зарубежный опыт, перспективы. Научный доклад Института мировой экономики и международных отношений РАН//Общество и экономика. — 1995.5. —С.41—76.
  149. Инвестиционная стратегия фирмы: Сб. ст./Санкт-Петербургский университет экономики и финансов. — Издательство Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 1996. — 208 с.
  150. Инвестиционная сфера в переходной экономике//Вопросы экономики.1997. —№ 12.
  151. Инвестиционное проектирование: практическое руководство по экономическому обоснованию инвестиционных проектов. — М.: АО «Финстатинформ», 1995. — 240 с.
  152. Инвестиционное сотрудничество: рынок и цены/Ю.Н. Калашников, С. Н. Лавров, В. В. Персная. — М.: Внешторгиздат, 1991. — 283 с.
  153. Инвестиционный комплекс в экономике России в 1994 году//Деловой мир. — 1995. —№ 14. — 10—16 апреля. — С.35.
  154. Инвестиционный кредит//Вопросы экономики. — 1996. — № 8. — С.69—70.
  155. Инвестиционный кризис//Вопросы экономики. — 1996. — № 9. — С.13—15.
  156. Инвестициям — зеленую улицу//Экономика и управление. 1996. — № 6.— С. 18—31.
  157. Иностранные инвестиции в России//Деловой мир. — 1995. — № 16. — 24—30 апреля. — С.5.
  158. Иностранные инвестиции в России: современное состояние и перспективы/Под ред. И. П. Фаминского. — М.: Международные отношения. — 1995, —443 с.
  159. Иностранные инвестиции в России: тенденции и перспективы: Второй аналитически доклад независимых экспертов/Отв. ред. А. Астанович. — М., 1995. — 160с.
  160. Иностранные инвестиции в российскую экономику: выгоды потери, га-рантии//Закон. — 1995, — № 6. — С.96—105.
  161. Иностранные инвестиции: в зеркале мнений и статистикиЮкономика и жизнь. 1994. — № 49. — декабрь.
  162. Иностранные инвесторы могут заблокировать российский закон//Эксперт. — 1998. — № 18. — 18 мая.
  163. Институциальные инвесторы//Финансист. — 1998. — 26 марта.
  164. Институциальные инвесторы. Депозитарий — прелюдия к развитию фондового рынкаУ/Финансист. — 1997. — 27 февраля.
  165. С., Кволинина И. Иностранные капиталовложения в России: состояние и перспективы/УВопросы экономики. — 1997. — № 12. — С.112—120.
  166. .С. Основные показатели финансовой оценки инвестиций в рыночной экономике//Финансы. — 1994. — № 11. — С.22—24.
  167. .С. Финансовая оценка инвестиций на расширение производства и замену оборудования в условиях рынкаУ/Бизнес и банки. — 1995.—№ 16. — Апрель, —С.5.
  168. И., Родионов А. Потенциал инвестиционного сотрудничества дальневосточных регионов России и Японии//Внешняя торговля. — 1995,—№ 4, —С.10—12.
  169. Казанчева Х, К. Инвестирование промышленности КБР/Институт истории, филологии, экономики КБНЦ РАН. — Нальчик: «Эльбрус», 1996. — 121с.
  170. А. Инвестиционные возможности ФПГ//Экономика и жизнь. Прил. «Ваш партнер и консультант». — 1995. — № 15. — Апрель. — С.10.
  171. А., Керенков В. Как ускорить развитие российских финансово-промышленных групп//Российский экономический журнал. — 1995. — № 8, —С.20—22.
  172. И.Р. Государственное регулирование инвестиционных сфер РФ при переходе к рынку. — М., 1994.
  173. В. Инвестиционная политика: регионы в роли Золуш-ки//Российская Федерация. — 1995. — № 5. — С.34—36.
  174. В.П. Инвестиционно-структурные ориентиры для частного капитала в российских регионах//Проблемы теории и практики управления. — 1996. — № 5. — С.50—54.
  175. В.П. Оживление инвестиционной активности//Экономика и организация промышленного производства. — 1994. — № 4. — С.20— 22.
  176. Караваев. Региональная инвестиционная политика: российские проблемы и международный опыт//Вопросы экономики, 1995. — № 3. — С.135—143.
  177. И. Налоговые методы стимулирования производственных инвестиций//Вопросы экономики. — 1994. — № 8. — С.95—101.
  178. И. О роли государства в развитии промышленного предпринимательства в России до 1917 года//Вопросы экономики. — 1996. — № 9. — С.54—62.
  179. Кембелл Макконнел, Стенли Брю Экономикс: принципы, проблемы и политика. — 36 с.
  180. Ким Чжон Сок. Особенности формирования инвестиционного климата в Китае и России в период осуществления экономических реформ: Дис. канд. эконом. наук/МГУ им. М. В. Ломоносова. Экономический факультет. Кафедра зарубежных стран. — М., 1995. — 167 л.
  181. М. Московская новинка: инвестиционные догово-ры//Экономика и жизнь. — 1995. — № 11. — Март. — С. 11.
  182. А. Трудности и перспективы на российском рынке//Деловой мир. — 1995. —№ 22. — 12—18 июня. — С.ЗЗ.
  183. В.В. Методы оценки эффективности инвести-ций//Бухгалтерский учет. —1993. — № 8. — С.8—12.
  184. В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. — М.: Финансы и статистика, 1997.
  185. А. Кредитно-инвестиционное обеспечение научных проек-тов//Экономист — 1995. — № 1. — С.81—87.
  186. А.Е. Система местного самоуправления. — СПб.: ИСЭП РАН, 1995.
  187. А.Е. Экономика крупного города: проблемы структурной перестройки. — СПб.: ИСЭП РАН, 1994.
  188. А.Е. Экономическая метрология. — Л.: Наука, 1990. — 192 с.
  189. А.Е. Эффективность промышленного производства. — Л.: Наука, 1983. — 175 с.
  190. А.Е., Бахарев С. Ю., Шопенко Д. В. Управление инвестиционной деятельностью на предприятии. — СПб: РАН ИСЭП Академия инвестиций и экономики строительства РФ, 1997. — 166 с.
  191. А.Е., Рохчин В. Е. Информационные основы регионального социально-экономического мониторинга. — СПб.: ИСЭП РАН, 1995. — 142 с.
  192. А.Е., Рохчин В. Е., Знаменская К. Н. Управление административным районом в условиях экономических реформ. — СПб.: ИСЭП РАН, Университет новых знаний. — 1993. — 165 с.
  193. С.А., Паринов С. И. Проблема реализации инвестиционных проектов в 1993—1994 годах (на примере Новосибирской облас-ти)//Проблемы прогнозирования. — 1995. — № 4. — С. 134—142.
  194. Р. Права инвесторов: не декларировать, а защищать: К проекту закона «О рынке ценных бумаг'7/Рос. Федерация. — 1995. — № 5. — С.38—39.
  195. А. Закономерности переходной экономики//Вопросы экономики. — 1995. — № 2. — С.50—60.
  196. М. Е. Сущность и измерение инвестиционных рис-ков//Финансы. — 1994. — № 4. — С. 19—26.
  197. В.В. Развитие и координация инвестиционной деятельности в СНГ//Деньги и кредит. — 1996. — № 2. — С.75—79.
  198. И.К. Инвестиции и рынок. — М.: Знание, 1991.
  199. А.А. Учет инфляции при анализе затрат и выгод от проек-таЮкономика и управление нефтегазовой, промышленности. — 1994.11/12, —С.29—30.
  200. Т.В. Финансирование и кредитование капитальных вложений межхозяйственных предприятий. — М.: Финансы и статистика. — 1987.
  201. А. Законодательные предпосылки формирования благоприятного инвестиционного климата в минерально-сырьевых отрас-лях//Вопросы экономики. — 1997. —№ 12. — С.129—139.
  202. А., Субботин М. Два новых закона помогут инвесторам вкладывать свои деньги//Кузбасские ведомости. 1995. — № 4. — С. 11— 13.
  203. А.А. Российский ТЭК и мировой финансовый рынок: соотношение инвестиционного спроса и предложенияЮкономика топливно-энергетического комплекса России. — 1994. — № 6. — С.31—33.
  204. Н.Н. Эффективны ли долгосрочные вложе-ния//Банковское дело. — 1995. — № 6. — С. 16—17.
  205. А.Ю. Американские инвестиционные банки и ценообразование на рынке первых эмиссий//США. Экономика, политика, идеология. — 1994. — № 4. — С.32—41.
  206. Концепция среднесрочной программы Правительства РФ на 1997−2000 гг. — Структурная перестройка и экономический рост//Вопросы экономики. — 1997. — № 1. — С.4—68.
  207. JI.A., Борисов С. М. Проблемы привлечения иностранного капитала на российский рынок государственным Центральным бан-ком//Деньги и кредит. — 1996. — № 3. — С.50—54.
  208. Ю. Н. Об основных направлениях инвестиционной политики топливно-энергетического комплекса Российской Федерации в условиях структурной перестройки экономики//Гидротехническое строительство.1993. — № 10. — С.1—9.
  209. Ф. Основы маркетинга/Пер. с английского В. Б Боброва. — М.: Прогресс, 1992. — 666 с.
  210. В. В чем содержание государственной инвестиционной полити-ки?//Российский экономический журнал. — 1995. — № 4. — С.106—107.
  211. Н.Н. Инвестиционная деятельность фирмы (Условия, особенности, перспективы)/Челябинский государственный технический университет. — Челябинск: Издательство ЧГТУ, 1996. — 199 с.
  212. С., Никешин. Управление проектами. Зарубежный опыт/Санкт-Петербургская академия недвижимости. — СПб., 1993.
  213. В. К эффективной приватизационно-инвестиционной моде-ли//Российский экономический журнал. — 1995. — № 1. — С.9—12.
  214. С.А. Государство как субъект инвестиционно-хозяйственной деятельности//Деньги и кредит. — 1993. — № 9. — С.28—33.
  215. В. Экономическое положение и направления инвестиционной деятельности в регионе Томская областъ.//Экономист. — 1997. — № 2.1. С.67—72.
  216. Крупные региональные чековые инвестиционные фонды России (сборник материалов). — М.: ИНИЦ «Информ-прибор», 1994.
  217. О. Борьба инвесторов вокруг Завода турбинных лопатой/Смена. — 1995. — 25 апреля. — С.З.
  218. А. Регулирование деятельности инвестиционных фон-дов//Рынок ценных бумаг. — 1993. — № 7. — С. З—8.
  219. И., Сивякова М. Становление системы финансово-кредитной поддержки инноваций//Вопросы экономики. — 1994. — № 7.1. С.56—65.
  220. ., Рыбакова Т. О пределах спада в российской экономике: Хроника инвестиционного процесса//Вопросы экономики. — 1994. — № 7. — С.31—44.
  221. А.И., Прохоренко А. Г. Эффективность инвестиционной политики фирмы//Вести Самарского технического университета: Сер. гуманитарные и экономические науки. — 1995. — № 2. — С.34—44.
  222. В.М. Система комплексного стимулирования инвести-ций//Финансы. — 1996. — № 5. — С. 9—14.
  223. В.М. Формирование инвестиционного климата в России/Финансы. — 1995. — № 4. — С. 13—17.
  224. С.Ф. Экономико-правовое пространство города//ЖКХ. — 1993. —№ 11,—12. —С.7—9.
  225. В., Швецов А. «Незаметная реформа»: передача социальных объектов предприятий в муниципальную собственность//Российский экономический журнал. — 1998. —№ 1—2.
  226. М.А. Основы оценки инвестиционных и финансовых решений. — М.: Инженерно-консалтинговая компания «ДеКА», 1996.
  227. В.Л. Перестройка инвестиционной сферы/Российская АН, Институт экономики. — М.: Наука, 1992. — 79 с.
  228. Д.С., Медницкий В. Г., Овсиенко В. В., Овсиенко Ю. В. Методологические проблемы оценивания эффективности инвестиционных про-ектов//Экономика и мат. методы, 1995. — Т. 31. — Вып. 2. — С.2—19.
  229. А.Н. Инвестиции и инвестиционная деятельность (в Рос-сии)//Деньги и кредит. — 1993. — № 10/11. — С.43—52.
  230. А.К., Талызина Е. В. Проблемы привлечения иностранных инвестиций (обзор конференции)//Российский экономический журнал. — 1998. — № 1. — С.20—26.
  231. Л. И. Региональная инвестиционная политика (Рос-сии)//Экономика и организация промышленного производства. — 1994.№ 6. —С.72—81.
  232. А. Инвестиционное обеспечение воспроизводства основных фондовЮкономист. — 1993. — № 10. — С.11—19.
  233. Э.М. Инновационный подход к формированию региональной инвестиционной политики: Автореф. дис. канд. эконом. наук/Санкт-Петербургский университет экономики и финансов. — СПб., 1994.
  234. Ю. Инвестирование и интеграция в современные модели развития России//Диалог. — 1996. — № 7. — С.28—30.
  235. П. Критерии и методы оптимального определения капиталовложений.— М., 1981.
  236. Мац В. Российские реформы сквозь призму латиноамериканского опы-та//Вопросы экономики. — 1998. — № 2. — С.4—21.
  237. И. Есть шанс, возможно последний//Экономика и жизнь. —1995.—№ 17. — С.6.
  238. Я.С. Экономическая оценка эффективности инвестиций и финансирование инвестиционных проектов. — М.: ИКЦ «ДИС», 1997.
  239. Н. В. Инвестиционные фонды: особенности организационной структуры//Деньги и кредит. — 1993. — № 36. — С.45—47.
  240. Л.В. Инвестиционные процессы в регионах Сибири//ЭКО: Экономика и организация промышленного производства. — 1995. — № 12. — С. З—14.
  241. О.Р. Программа: быстрое освоение теории инвестиций с использованием новейших компьютерных технологий//Банковское дело. — 1995. — № 6. — С.14—15.
  242. P.M., Шамис И. В. Проблемы преодоления экономического спада в инвестиционной сфере//Экономика строительства. — 1996. — № 4. — С.21— 38.
  243. Методика определения эффективности капитальных вложений. — М.: Наука, 1990.
  244. Методика подготовки бизнес-планов инвестиционных проектов. Разработка Инвестиционной финансовой группы и Российской финансовой корпорации//Российский экономический журнал. — 1994. — № 4. — С.49—63.
  245. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1997.
  246. Методологические проблемы оценивания эффективности инвестиционных проектов/Д.С. Львов, В. Г. Медницкий, В. В. Овсиенко, Ю.В. Ов-сиенко//Экономика и математические методы. — 1995. — Т.31. — Вып. 2. —С.5—19.
  247. Методы и практика определения эффективности капитальных вложений и новой техники. — М.: Наука, 1992.
  248. У.Э. Оценка эффективности капитальных вложений. — М.: Наука, 1991.
  249. В. Все флаги в гости//Инвестиции в России. — 1994 — № 4—5. —С.12.
  250. В.Д. Паевые инвестиционные фонды. — М.: Экономическое информационное агентство «Рейтинг» ИД «Экономическая газета», 1996.—414 с.
  251. В.Д. Управление инвестиционными фондами. — М., — 1993, — 183с.
  252. Г., Исаев С. Инвестиционные конкурсы и торги в 1993 го-дуЮкономика и жизнь — 1994. — № 5.
  253. Я.М. Рынок ценных бумаг: структура и участники//Деньги и кредит. — 1993. — № 2. — С.41—56
  254. Мировой инвестиционный процесс и региональные тенден-ции//Финансист. — 1997. — 21 декабря.
  255. Мировой рынок капиталов//Экономика и жизнь: СПб. Регионый выпуск. — 1995. — № 17. — 29 апреля. — С.4.
  256. К.М. ресурсный потенциал региона. — М.: Экономика, 1987.
  257. Д. Экономическая политика при возврате к мобилизационной модели развития//Российский экономический журнал. — 1998. — № 4.1. С. 11—27.
  258. В. Борьба за деньги мелких инвесторов обостряется//Банки и страхование плюс ценные бумаги для всех. — 1995. — № 4. — С.8.
  259. В. Возможен ли инвестиционный бум в России?//Деловой мир. — 1995 — № 19 — 22—28 мая. — С.5.
  260. Р.Г. Тенденции организационно-экономического развития инвестиционно-инновационной сферы/Российская экономическая академия им. Г. В. Плеханова. — М., 1997. — 176 с.
  261. О.В. Формы участия государства и негосударственных инвесторов в создании системы инновационного финансирования: Авто-реф. дис. д-ра эконом. наук/Санкт-Петербургский государственный университет. — СПб., 1995. — 38 с.
  262. А. «Инвестиционное сознание» — условия развития: об инвестиционном кризисе в РоссииЮкономика и жизнь. — 1997 — № 22. — СЛ.
  263. Н. К оценке новой правительственной программы стимулирования отечественных и иностранных инвестиций//Российский экономический журнал. — 1995. —№ 10. — С.13—17.
  264. С. Инвестиционный портфель. Как его соста-вить//Финансовый бизнес. — 1994. — № 2. — С.32—34.
  265. М.К. Измерение эффективности научно-технического прогресса в рыночных условиях. — Л.: Издательство Ленинградского финансово-экономического института, 1991.
  266. Научно-технический прогресс и инвестиционная политика (зарубежный опыт): Сб. обзоров. — М.: ИНИОН, 1995. — 132 с.
  267. Нормативы капитальных вложений. — М.: Экономика, 1990.
  268. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений. Закон Российской Федерации// Российская газета. — 1999. — 4 марта.
  269. М.: Прогресс-Академия, 1995. — 386 с.
  270. С.А. Инвестирование строительного сектора и муниципальная жилищная политика. Сер. «Инвестиции». — Н. Новгород: НИСОЦ — Издательство Волго-Вятской академии государственной службы, 1998.63 с.
  271. А. Инвестиции: планирование и анализ эффективно-сти//Экономика и жизнь. — 1994. — № 25. — Июнь.
  272. А. Развитие инвестиционной деятельности в АПК (Рос-сии)//Экономист. — 1994. — № 10. — С.89—92.
  273. Н. Господдержка инвестициям//Деловой мир. — 1995. — № 14.10—16 апреля. — С. 16.
  274. . Иностранные и частные инвестиции в России//Мировая экономика и международные отношения. — 1994. — № 12. — С. 15—25.
  275. В. Кризис инвестиционной сферы российской экономики и пути его преодоления//Вопросы экономики. — 1997. — № 12. — С.101— 111.
  276. А.С. Оптимизация инвестиционных проектов предприятия в условиях рыночной экономики//Экономика и математические методы. — 1995. — Т.31. — Вып. 2. — С.81—90.
  277. . Потенциал инвестирования (в российской экономи-ке)//Экономист. — 1996. — № 3. — С. З—16.
  278. Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций: Письмо Минфина РФ от 30 декабря 1993 г. № 160//Налоги. — 1994. — № 5. — С.11—14.
  279. Е. Инвестиционные возможности бюджетных и внебюджетных фондов//Российский экономический журнал. — 1998. — № 1. — С.27—33.
  280. М.В. Инвестиционные ресурсы обновления основного капитала в переходной экономике: Автореф. дис. д-ра эконом. наук/Санкт-Петербургский университет экономики и финансов. — СПб., 1995. — 45 с.
  281. А. Анализ законодательных актов, регулирующих инвестиционную деятельность//Рынок ценных бумаг. — 1995. — № 7. — С.27—31, 34—35.
  282. В. К. Инвестиционная политика: теоретический анализ и проблемы управления. — СПб.: ИСЭП РАН. 1996. — 71 с.
  283. Правовое регулирование иностранных инвестиций в России: Сб. ст./Отв. ред. А.Г. Светланов/Российская АН, Институт государства и права. — М.: ИГПАН, 1995. — 213 с.
  284. Препятствия для торговли и инвестиций в новых республиках бывшего Советского Союза/Обзор, подготовленный на основе опыта американских деловых кругов. — Вашингтон, 1993. — Март. — 35с.
  285. В., Соколов В. Иностранные инвестиции и национальный технический потенциал России//Внешняя торговля. — 1994. — № 31. — С.5—11.
Заполнить форму текущей работой