Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Диагностика экономического состояния предприятий по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей в системе антикризисного управления

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Значительный вклад в разработку научных и практических проблем диагностики внесли такие российские авторы, как: Н. В. Родионова, Я. А. Фомин, JI.B. Донцова, Н. А. Никифорова, Р. С Сайфулин, Г. Г. Кадыков, Р. И. Шниппер, О. Г. Дмитриева, А. И. Муравьев, В. В. Глухов, Ю. М. Бахрамов, Е. М Трененков, С. А. Дведенидова, М. М. Глазов, а также зарубежные: Б Колас, И Ансофф, Р. Дж. Экклз, Р. Х. Герц, Р… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретические аспекты диагностики экономического состояния предприятий по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей в системе антикризисного управления
    • 1. 1. Теория диагностики экономического состояния предприятий: понятие, виды
    • 1. 2. Критерии оптимального набора показателей для диагностики экономического состояния предприятий
    • 1. 3. Роль диагностики в системе антикризисного управления
  • 1. АОсобенности диагностики платежеспособности предприятий по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
  • Выводы по разделу
  • 2. Анализ экономического состояния предприятий по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей города Омска
    • 2. 1. Роль предприятий по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей в транспортной системе города Омска
    • 2. 2. Экспресс-анализ экономического состояния предприятий по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
    • 2. 3. Исследование факторов платежеспособности предприятий по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
  • Выводы по разделу
  • 3. Разработка модели диагностики экономического состояния предприятий по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
    • 3. 1. Формирование модели диагностики экономического состояния предприятий по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей в системе антикризисного управления
    • 3. 2. Апробация модели диагностики экономического состояния на предприятии ООО Техцентр «Москвич»
    • 3. 3. Результаты внедрения модели диагностики экономического состояния на предприятии
  • Выводы по разделу

Диагностика экономического состояния предприятий по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей в системе антикризисного управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

В условиях переходного периода к рыночной экономике в Российской Федерации возникает объективная необходимость обеспечения прибыльности и финансовой устойчивости работы каждого предприятия. В решении социально-экономических задач РФ особо важное значение имеет автомобильный транспорт и его подразделения. Одним из структурных подразделений автомобильного транспорта являются предприятия по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту (Р) автомобилей, обеспечивающие использование, эксплуатацию, поддержание и восстановление работы автотранспортных средств.

Сложившаяся ситуация в экономике РФ значительно осложнила работу и обусловила ухудшение экономического состояния большинства предприятий по ТО и Р автомобилей. По данным налоговой инспекции около 20 процентов предприятий по ТО и Р города Омска ежегодно становятся банкротами.

Основными причинами происходящего являются: морально и физически устаревшее оборудование, низкие культура обслуживания и квалификация кадров, узкая специализация по моделям автомобилей, завышенная продолжительность выполнения работы. Кроме того, помещения, в которых располагаются омские технические центры и станции технического обслуживания, как правило, не соответствуют требованиям условий выполнения работ. Перевод с 1 января 2005 года предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей на единый налог на вмененный доход (согласно закону Омской области «О едином налоге на вмененный доход») привел к тому, что отдельные предприятия начали заниматься ремонтом автомобилей нелегально или отказались от указанного вида деятельности.

В условиях постоянного увеличения парка автомобилей данная ситуация значительно осложнит процесс автомобилизации регионов. Решение указанной проблемы возможно только посредством введения в управление предприятий ТО и Р антикризисных мер, основой которых является диагностика экономического состояния.

Значительный вклад в разработку научных и практических проблем диагностики внесли такие российские авторы, как: Н. В. Родионова, Я. А. Фомин, JI.B. Донцова, Н. А. Никифорова, Р. С Сайфулин, Г. Г. Кадыков, Р. И. Шниппер, О. Г. Дмитриева, А. И. Муравьев, В. В. Глухов, Ю. М. Бахрамов, Е. М Трененков, С. А. Дведенидова, М. М. Глазов, а также зарубежные: Б Колас, И Ансофф, Р. Дж. Экклз, Р. Х. Герц, Р. Каплан, Д. Нортон и другие. Среди российских ученых, решающих проблемы оценки экономического состояния транспортных предприятий, известны JI.A. Бронштейн, З. И. Аксенова, А. А. Бачурин, Г. А. Кононова, М. П. Улицкий, непосредственно предприятий по ТО и Р: Л. Б. Миротин, О. Д. Марков, В. В. Волгин, Н. Е. Егорова, А. С. Мудунов и многие другие.

Однако общие методические подходы к решению проблемы диагностики экономического состояния предприятий по ТО и Р автомобилей остаются недостаточно разработанными. В этой связи актуальной становится задача формирования практической модели диагностики экономического состояния предприятий по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей города Омска.

Целью исследования является теоретическое обоснование и разработка модели диагностики экономического состояния предприятий по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей в системе антикризисного управления на примере предприятий города Омска.

Достижение поставленной цели потребовало решения ряда задач: • уточнения понятия категории «диагностика экономического состояния»;

• исследования факторов, оказывающих наиболее сильное влияние на экономическое состояние (платежеспособность) предприятий по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;

• изучение основных подходов к выбору показателей и определение наиболее оптимального их набора для комплексных оценочных моделей применительно к предприятиям по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;

• выбор метода определения границ оценивающих экономическое состояние показателей для предприятий малых форм;

• разработка форм аналитической отчетности, необходимой для проведения диагностики экономического состояния предприятий;

Объектом исследования выступают предприятия по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей города Омска.

Предметом исследования являются совокупность методов экономического анализа и диагностики основных систем предприятия по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

Теоретической и методологической основой диссертационного исследования послужили труды отечественных, зарубежных ученых и экономистов по рассматриваемой проблеме, обзоры периодических изданий, статистические данные и материалы семинаров консалтинговых фирм. Кроме того, использованы данные экспертного опроса, проведенного автором среди работников и клиентов предприятий по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей города Омска.

Для решения поставленных в диссертационной работе задач в качестве инструмента исследования, были использованы методы анализа и синтеза, сравнения и аналогии, экспертного опроса, дискретной математики и статистики, программные средства общего и специального назначения MS EXCEL, ИНТАЛЕВ НАВИГАТОР.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в следующем:

1. Сформулировано понятие диагностики применительно к экономическому состоянию предприятия, как процесса распознавания признаков неплатежеспособности.

2.Предложен подход к выбору факторов, анализ которых необходим при оценке платежеспособности предприятий по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, представленный в виде алгоритма.

3.Сформированы основные критерии выбора показателей для оценки платежеспособности предприятий по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

4.Предложена модель количественной оценки общей степени удовлетворения потребностей клиентов предприятий по ТО и Р автомобилей, включающая оценку большинства факторов, воздействующих на мнение потребителя.

5.Разработаны формы внешней и внутренней аналитической отчетности, необходимые для проведения диагностики экономического состояния предприятий по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

6.Предложена практическая модель диагностики экономического состояния предприятий по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, каждая анализируемая составляющая которой не только прогнозирует возможность возникновения кризиса, но и указывает на необходимость проведения конкретных антикризисных мероприятий.

Практическая значимость результатов диссертационного исследования заключается в реальной возможности применения предлагаемой модели диагностики в качестве инструмента для прогнозирования и преодоления кризисной ситуации на предприятиях по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

Предложенные в диссертационном исследовании методические рекомендации использованы в практической деятельности Отдела урегулирования задолженности и обеспечения процедуры банкротства Управления Федеральной Налоговой Службой (УФНС) России по Омской области, а также предприятий: ООО Техцентр «Москвич», ЗАО «ПИРС», Ассоциации «Автомир».

Полученные в диссертации научные выводы и методические разработки используются в учебном процессе при подготовке специалистов в области экономики и управления на транспорте в Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии (СибАДИ).

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы из 127 наименований и 14 приложений. Общий объём работы составляет 142 страницы, включая 20 таблиц и 21 рисунок.

Выводы по разделу:

1 .Оценить основные факторы, воздействующие на платежеспособность предприятия по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, предложено на основании следующих показателей: степень платежеспособности, размер выручки, размер заемных средств, количество потребителей, степень удовлетворения потребностей, уровень качества ремонта, уровни цен и обслуживания потребителей, квалификации и мотивированности работников.

2. Методика получения границ оценочных показателей, основана на применении ориентированных графов, поскольку является наглядной, простой и доступной для широкого круга специалистов, не обладающих глубокими познаниями в области прикладной математики, что особенно ценно для предприятий по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей города Омска.

3. В результате введения новой информационной базы, а именно таких форм, как: Отчет о доходах и расходах, Анкета потребителя, Отчет о ценах конкурентов, План погашения задолженности, Справка о среднерыночном показателе заработной платы по отрасли, Схема оценки уровня мотивированности персонала, Отчет о проверке качества работ, Стандарты качества, Требования к квалификации, был получен проект управленческого учета, необходимый для малого предприятия и позволяющий оценивать соотношение размеров выручки и заемных средств, а также устранять несоответствия, препятствующие требуемому соотношению.

4. Оценка эффективности мотивации на ООО Техцентр «Москвич» позволила спроектировать систему материального стимулирования, которая сориентирует работников предприятия не выполнение поставленной цели — поддержание платежеспособности предприятия.

5. Совершенствование системы мотивации, повышение квалификации работников, введение и контроль бизнес-процессов: управление качеством, обслуживанием клиентов и ценами позволит увеличить среднемесячный показатель выручки на 40 процентов и достигнуть показателя точки безубыточности через шесть месяцев после внедрения модели диагностики на ООО Техцентр «Москвич», что доказало возможность ее применения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Анализ предприятий по ТО и Р автомобилей города Омска показал кризисное состояние большинства хозяйствующих субъектов. В условиях постоянного увеличения парка автомобилей данная ситуация может значительно осложнить процесс автомобилизации регионов. Решение указанной проблемы возможно посредством введения диагностики экономического состояния в систему управления предприятиями.

2. Предлагаемая в научной, практической и учебной экономической литературе трактовка термина «диагностика», в полной мере не отражает специфику деятельности хозяйствующих субъектов, находящихся в сложных экономических условиях, к числу которых, в частности, относятся предприятия по ТО и Р автомобилей города Омска. Поэтому под диагностикой предлагается понимать процесс распознавания признаков неплатежеспособности посредством обследования основных подсистем предприятия, выявления отклонений от нормативных значений показателей и обобщения полученных результатов в виде диагноза.

3. Для предупреждения кризисных ситуаций необходимо выбрать те факторы, воздействуя на которые, предприятие по ТО и Р автомобилей сможет обеспечивать собственную платежеспособность. Для этих целей поэтапно было рассмотрено два процесса: формирование выручки за жизненный цикл ТО и Р автомобиля, и формирование заемных средств, описаны все факторы, воздействующие на каждый этап процесса, и выбраны те факторы, воздействие на которые в современных условиях возможно.

4.При формировании. перечня показателей платежеспособности предприятию по ТО и Р автомобилей целесообразно использовать 30 процентов финансовых и 70 процентов нефинансовых показателей.

Комплексная оценка платежеспособности, по мнению автора, должна содержать четыре группы показателей, а именно финансовые показатели, оценка маркетинговой системы, бизнес-процессов и персонала.

Особое значение при оценке маркетинговой системы имеет показатель, оценивающий удовлетворенность спроса клиента.

5.В оценивающих системах рекомендовано использовать интегральный показатель степени удовлетворения потребностей. Результаты данных экспертного опроса клиентов предприятий по ТО и Р позволили выделить составляющие общего показателя удовлетворения потребностей и вывести формулу параметра общей степени удовлетворения этих потребностей.

6.Для определения основных показателей платежеспособности предприятию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей рекомендовано ввести в систему управленческого учета предложенные внутренние формы отчетности, сводную форму отчетности представлять в Отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедуры банкротства (УФНС), что позволит контролировать процесс выхода предприятия из кризисной ситуации.

7.С целью поддержания платежеспособности предприятия по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей на должном уровне целесообразно использовать рекомендуемую модель диагностики экономического состояния, которая позволит комплексно оценить возможные причины возникновения кризисной ситуации на предприятии, адресно отреагировать на выявленные проблемы и избежать состояния неплатежеспособности.

8.На примере типичного предприятия ООО Техцентр «Москвич» определена эффективность предложенной модели диагностики, заключающаяся в возможности предприятия с ее помощью предсказывать кризисные ситуации и преодолевать их последствия. Рекомендованная методика может найти применение на аналогичных предприятиях автотранспорта других регионов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.И. Конечные народнохозяйственные результаты. М.: Экономика, 1972.- С. 20.
  2. Л.И. Перестройка: пути и проблемы. М.: Экономика, 1988.- С. 31.
  3. Автомобильный транспорт: Введение в специальность. Мансуров
  4. A.M. К.: Вища ппс. Головное изд-во, 1985.- С. 4.
  5. З.И., Бачурин А. А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности АТП: Учебник для вузов. М.-Транспорт, 1990. — 255 с.
  6. Алексеева М. М Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 1997. — 248 с.
  7. А.Б. Понятие качества как основа современной экономики качества// В кн.: Розвиток метод1 В управлшня та господарювання на транспорт! — Вип. 9. — Одеса: ОДМУ. 2001. — С. 43—^8.
  8. Р., Сасиени М. Основы исследования операций. — М.: Мир, 1971.
  9. Анализ практики корпоративных подходов к мотивации труда.
  10. B.Н. Едронова, Р.И. Бутина// Экономический анализ, № 15, 2004.- С.16−21
  11. Анализ тенденций и перспектив развития рыночной экономики: сб. науч.тр./ Под ред. Р.И. Шниппера- АН, Сибирское отделение. ИЭиОПП.-Новосибирск: ИЭиОПП, 1994.-189 с.
  12. А.Г. Лояльный потребитель — основа долгосрочного конкурентного преимущества компании//Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2003, № 2. — С. 16.
  13. И. Стратегическое управление: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1989.-519 с.
  14. Антикризисное управление: Учебник/Под ред. Э. М. Короткова. -М.: ИНФРА-М, 2000.432 С.
  15. Антикризисное управление: Учеб. Пособие: В 2 т. Т.2.: Экономические основы/Отв. Ред. Г. К. Таль.-М.: ИНФРА-М, 2004.-1027 с.
  16. Антикризисное управление: Учеб. Пособие: В 2 т. Т.1.: Правовые основы/Отв. Ред. Г. К. Таль.-М.: ИНФРА-М, 2004.-928 с.
  17. П. Руководство по эффективным техникам продаж// Маркетолог, № 2, 2004.
  18. В.А. Антикризисное управление: Учебное пособие. -М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002.-520 с.
  19. Бердникова Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. -М.: ИНФРА-М, 2001 .-215с.
  20. И.В. Кадры. Подбор и оценка. -М: Моск. Рабочий, 1984.-160 с.
  21. Большая медицинская энциклопедия. Главн ред. Б. В. Петровский. Изд. 3-е в 30-ти т. М., «Советская энциклопедия», 1977 Т.7. — С.245−252
  22. Бронштейн J1.A. Анализ работы автотранспортных предприятий/JI. А. Бронштейн, Я. М. Ройтман. -М.: Транспорт, 1973. 80 с.
  23. А. С. Диагностика банкротства: теоретико-правовые аспекты // Экономический анализ. 2003. — № 6., С. 50−53.
  24. А., Леонтьев Д. //За рулем. 2001. — № 12. С. 109−110
  25. Ван Хорн Дж. Основы управления финансами: Пер. с англ./ Гл.ред. Я. В. Соколов, М.: Финансы и статистика, 1997. -800 с.
  26. А.С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методолошя.-М.: Финансы и статистика, 1997.-128'с.
  27. B.C. Фонд потребления как конечный результат и мера эффективности производства // Экономические науки. 1980. № 4.- С. 8−17.
  28. Вестник Федеральной службы по финансовому оздоровлению и банкротству. 2003. № 3. Об итогах деятельности ФСФО России в 2002 году и основных задачах на I полугодие 2003 года.- С. 9.
  29. В.А. Организация стратегического управления напредприятии. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. — 160 с.
  30. В.В. Автосервис. Организация, управление, анализ. М.: ИГК «Дашков и К», 2004.
  31. А. В. Теоретические проблемы определения конечного народнохозяйственного результата // Вестник ЛГУ. JL, 1981. С. 17.
  32. В.П., Страхова О. А., Файбушевич СИ. Управление персоналом и эффективность предприятий: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1994.-79 с
  33. М.М. Функциональная диагностика — основа повышения качества планирования и управления промышленным предприятием в условиях рыночной экономики: Учебное пособие.-СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001.-267 с.
  34. М.М. Функциональная диагностика как инструмент планирования промышленного предприятия: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000.-217 с.
  35. ГОСТ Р ИСО 9001−2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. М.:Изд-во стандартов, 2001.
  36. А.И. Долговые индикативные методы диагностики и восстановления платежеспособности предприятия//Экономический анализ № 4, 2005. С.40−46.
  37. Е., Хершген X. Практический маркетинг / Пер. с нем. -М.: Высш. школа, 1995. 255 с.
  38. Е. Концепция развития российского автопрома принята: суждения и перспективы//Автомобильный транспорт.-2002.-№ 9.-С.46
  39. О.Г. Региональная экономическая диагностика.-СПб.:Изд-во СП6УЭФД992. С.8
  40. JI.В., Никифорова Н. А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности.- М.:Дело и Сервис, 2001.- 304с.
  41. П. Эффективное управление: Экономические задачи и оптимальные решения: Пер. с англ. М.: ФАИР-Пресс, 1998. — 186 с.
  42. Еврогараж: Материалы научно-практической конференции, 28 ноября, 2001.
  43. Д.А. Анализ отклонений как процедура контроля выполнения бюджетных показателей дебиторской и кредиторской задолженности // Экономический анализ.-2003.-№ 12.-С, 3−4
  44. А.В. Диагностика и моделирование среды фирмы. -СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999. 300 с.
  45. А. Русский передел. Дубль три//Компания. Деловой еженедельник.-2002.- № 15, апрель. — С.26.
  46. Н.Е. Анализ и диагностика финансового состояния предприятий. -М.: ИКФ ЭКМОС, 2002.
  47. К. Японские методы управления качеством: Сокр.пер.с англ./ Науч. ред. и авт. предисл. А. В. Гличев. М.: Экономика, 1998. — 215 с.
  48. Исследование операций в экономике: Учебн. пособие для вузов / Н. Ш. Кремер, Б. А. Путко, И. М. Тришин, М.Н. Фридман- Под ред. проф. Н. Ш. Кремера. М.: Банки и биржи, ЮНИШ, 1997. — 407 с.
  49. Каплан Роберт С, Нортон Давид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию: Пер. с англ. Н. Барышниковой. М.: Олимп-Бизнес, 2003. — 304 с.
  50. Карлик А. Е, Горбашко Е. А. Основы, экономики фирмы: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1997.- 222 с.
  51. Кащеев P. Balanced Scorecard: новое заклинание или стратегия управления? // htpp:/cfin.management/controlling/bscspell.shtml.
  52. Кивачук В. С. Оздоровление предприятия: экономический анализ/В.С. Кивачук.-М.:Изд-во деловой и уч. лит.-Мн.: Амалфея, 2002.-384 с.
  53. А.И., Привалов В. П. Анализ финансового состояния предприятия.-М.:Центр экономики и маркетинга, 2000.-С. 80−81.
  54. . Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы. Учебное пособие.- М.: 1997.-576 с.
  55. Г. А. Экономика транспортного предприятия: Учеб. пособие/Г.А. Кононова- Санкт-Петербургский гос. инженерно-экономический ун-т.- Спб., 2002. -88с.
  56. Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./Общ. ред. Е. М. Пеньковой. -М.: Прогресс, 1990. 736 с.
  57. Ф. Маркетинг менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль/ Пер. с англ. под ред. О. Третьяк, JI. Волковой, Ю. Кап-туревского. 9-е изд., междунар., 2-е рус.изд., испр. — СПб.: Питер, 1999. -887с.
  58. А.П., Микрюков В. А., Комаров СЕ. Менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1993. — 224 с.
  59. М.Н. Финансовое состояние предприятие. Методики оценки. -М.: ДИС.-1997.-224 с.
  60. Е., Васильев В.Автомобильный транспорт в новой транспортной стратегии России// Автомобильный транспорт.-2004.-№ 5 -С.27.
  61. Э.И. Анализ эффективности инвестиционной, инновационной, финансовой и хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. В 2-х частях.- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999. 409 с.
  62. Н.Г., Макапшна О. В., Матвиевская Н. Ю., Спиридонова О. Е. Проблемы управления: финансовый кризис и банкротство//МСНТ «Проблемы управления в системе рыночных отношений». Иваново, И РЭУ, 1997. — С. 87.
  63. Либерман А. Особенности национального авосервиса// Время новостей.-2002.-№ 41.
  64. О.Д. Организация автосервиса. Львов: Ориана Нова, 1998.
  65. К., Энгельс Ф. Полн. собр. соч., 2-е изд. Т24.~ С. 65.
  66. Материалы семинара-практикума «Оплата труда. Формирование компенсационного пакета сотрудников», состоявшегося 19−20 февраля 2002 года, в городе Москва, организатор ООО «Альтима-Консалт», преподаватель консультант Корганов Игорь Евгеньевич.
  67. Материалы семинара-практикума «Эффективное управление компанией. Система управления проектами», состоявшегося 21−22 мая 2003 года, в городе Омск, организатор ЗАО «Техноконсалт», доктор технических наук Первушин В.А.
  68. Материалы семинара «Основы бизнес-планирования. Практические рекомендации по предоставлению бизнес-планов» городе Москва, 26−28 февраля 2005 года
  69. .Л. Потребление и эффективность хозяйственных связей в условиях перехода к рынку. — М.: Издательство Всесоюзного заочного политехнического института, 1991. 174 с.
  70. .Л. Потребление, конечный результат и эффективность. — М.: Издательство «Система», 1991. — 167 с.
  71. К., Хегедаль П. Человек прежде всего.
  72. Высококачественный сервис через личностное развитие. — М.: Контакт-культура, 1992. 150с.
  73. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/Пер. с англ. М.: Дело, 1992.-702 с.
  74. Е.А., Соколов И. М., Соколов И. И., Экономический анализ и прогнозирование несостоятельности предприятий// «Современный бухучет», № 5, 2001, С. 10−19.
  75. И.В., Кутелев П. В. Управление мотивацией персонала:-М.: ИКЦ «Март», 2003 .-224 с.
  76. Мотивация людей на работе//Управление персоналом.-2004.-№ 4.
  77. А.И. Теория экономического анализа: проблемы и решения. -М.: Финансы и статистика, 1998. — С.23.
  78. Я. Руководство по управлению персоналом в малом бизнесе/ пер. с англ. Под ред. И. И. Елисеевой. — М.: ЮНИТИ, 1996. — 231 с.
  79. B.C. Народнохозяйственные модели. Теоретические вопросы потребления. Вып. 1. М., 1969.
  80. О.А., Уваров С. А. Коммерческая логистика: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995. — 110 с.
  81. Обратный реинжиниринг и диагностика текущего состояния предприятия как системы. JI.H. Оголева, В.М. Радиковский// Экономический анализ, № 11 2004, — С.24−35.
  82. Общая теория статистики: Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности: Учебник/А.И. Харламов, О. Э. Бапшна, В. Т. Бабурин и др.- под ред. А. А. Спирина, О. Э. Башиной. -М.: Финансы и статистика, 1994. — С. 243.
  83. Обэр-Крие Дж. Управление предприятием: Сокр. пер. с франц./ Общ.ред. и предисл. В. М. Кузнецова. М.: Прогресс, 1973. — 304 с.
  84. Е.И., Филин С. А., Муравьев А. С. Многофакторные модели по оценке экономического потенциала компании//Экономический анализ.-2003.-№ 9, С. 20−21.
  85. Омский областной статистический ежегодник: Стат. сб. В 2 ч.Ч.П/Омскстат.-Омск, 2005.- С. 170
  86. Организация, планирование и управление в автотранспортных рпедприятиях: Учеб. Для вузов/ М. П. Улицкий, К. А. Савченко Вельский, Н. Ф. Билибина и др.- Поод ред. М. П. Улицкого. — М.: Транспорт, 1994. -328с.
  87. И.В. Экономию-моделирование: Практическое пособие по решению задач. М.: Вузовский учебник, 2005. — 144 с.
  88. А.Н. Методология выработки стратегии развития предприятия. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1992. -128 с.
  89. Подробные результаты исследования, а также страновые особенности можно посмотреть на сайте www.vakiereporting.com
  90. Постановление правительства РФ от 20.05.1994 № 498 «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий».
  91. Рабочая книга социолога/ Под общ.ред.и с предисл. Г. В. Осипова. Изд. З-е.М.: Едиториал УРСС, 2003.-480 с.
  92. Н.В. Антикризисный менеджмент: Учеб. Пособие для вузов.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-223 с.
  93. В.М., Федотова М. А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. М.: Перспектива, 1994. — 98 с.
  94. Н.М. Банкротство как атрибут рыночной экономики/ЛВестн. Моск. ун-та. Сер. 6. Экономика. -1998.-№ 3-С. 3−16.
  95. Российская автотранспортная энциклопедия. Основы эксплуатации автомобильного транспорта и бухгалтерского учета автотранспортных средств. М, 1998.
  96. Руководство сотрудниками фирмы: Учеб. пособие для вузов/ Родионова Н. В., Эриашвили Н. Д., Цьппсин Ю. А. и др.- Под ред. проф. А. А. Крылова, проф. Ю. А. Цыпкина. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 352 с.
  97. A.M. Проблемы современной науки об обществе. М., 1971.
  98. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. и доп. Минск: ИП «Экоперспектива», 1997. — 498 с.
  99. И. Стратегия модернизации отрасли определена//Автомобильный транспорт.-2005.-№ 2 С. 4.
  100. Н.А. Организационно — экономические аспекты формирования сети обслуживания и восстановительного ремонта автотранспортных средств. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. С. 80.
  101. Сборник докладов научно-технической конференции «Опыт и проблемы развития технического сервиса автотранспортных средств» по 8-й Международной выставке «Автокомплекс 2001"-М., 2001.
  102. В.Н. Управлоение качеством продукции и услуг. -Одесса:Черномор'я, 1994.
  103. Сомов J1. Эффективная система оплаты труда еще один шаг к успеху вашей фирмы//Управление персоналом.-2004.-№ 14.
  104. В.В. Несостоятельность (банкротство) в России, Франции, Англии, Германии. —М: Статут, 1999.-204 с.
  105. Е.А., Стоянова Е. С. Экспертная диагностика и аудит финансово-хозяйственного положения предприятия. М.: Перспектива, 1992. -89 с.
  106. С.В., Овчинникова Е. В. Элементы дискретной математики: Учебник. М.: ИНФРА-М- Новосибирск: НГТУ, 2003. — 280 с.
  107. И.М. Совершенствование системы показателей эффективности и качества. М.: Экономика, 1980. — 191 с.
  108. Ф.У. Принципы научного менеджмента / Пер. с англ. А. И. Зак. М.: Контроллинг, 1991. — 304 с.
  109. Теория и практика антикризисного управления: Учебник для вузов / Под ред. Беляева С. Г. и Кошкина В. И. М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1996.-469 с.
  110. Е.И. Городская комплексная программа/Деловая Москва сегодня. 2001. 29 марта. — С.4.
  111. В.В., Дятлов В. А. Менеджмент персонала предприятия: Учебно-практическое пособие.- 4-е изд.-М.: Дело, 2002.-272 с.
  112. Е.М., Дведенидова С. А. Диагностика в антикризисном управлении.// Менеджмент в России и за рубежом. № 1. — 2002.
  113. Управление автосервисом: Учебное пособие для вузов/Под общ. Ред. д.т.н., проф. Л. Б. Миротина. — М.: Издательство «Экзамен», 2004. С. 45
  114. Управленческий учет: Учебное пособие / Под ред. А. Д. Шеремета. М.: ФБК-ПРЕСС, 1999. — 512 с.
  115. Э.А., Кочеткова А. И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе.-М.:АКАЛИС, 1996 г.,-220 с.
  116. А. Управление это наука и искусство / А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. У. Тейлор, Г. Форд. — М.: Республика, 1992. — 351 с.
  117. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.20.2002. № 127-ФЗ.
  118. Н.П. О разработке системы оптимального функционирования экономики. М., 1968.
  119. Я.А. Диагностика кризисного состояния предприятия: Учеб. пособие для вузов.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003−349 с.
  120. А.В. Лояльность покупателей: основные определения, методы измерения, способы управления // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2002. — № 5. С. 57.
  121. Цены в лучшем виде//Маркетолог, № 1,2005, С.27−28.
  122. Ю.И. Системный анализ в управлении экономикой. М.: «Экономика», 1975. — 191 с.
  123. Экономическая диагностика при хозрасчете и самофинансировании//А.И. Муравьев, А. С. Вартанов, К. В. Нерсесян, Г. П. Степанян/ Под ред. А. И. Муравьева.-Ереван: Айстан, 1989, С.18−20.
  124. Экклз Роберт, Дж. Герц Роберт X., Киган Э. Мэри, Филиппе Дейвид М. Х. Революция в корпоративной отчетности: как разговаривать с рынком капитала на языке стоимости, а не прибыли: Пер. с англ. Н. Барьппниковой. М.: Олимп-Бизнес, 2002. — С. 140−141
  125. Kaplan Robert and Norton David. BSC: measures that drives performance// Harvard Business Review, Jan/ Feb 1992.
  126. Measures that Matter, report by Ernst & Yang Center for Business Innovation, 1997, p. 7• ¦ ' • •
Заполнить форму текущей работой