Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Управление рынком продукции пригородных сельскохозяйственных предприятий: На примере АПК города Краснодара

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На защиту выносятся следующие положения: обоснование необходимости прогнозирования продовольственного рынка города, как экономического метода регулирования, основанного на показателях динамики фактических душевых уровней потребления, динамики численности населения и доходов, цен на продовольствиеобоснование формирования оптового продовольственного рынка в форме открытого акционерного общества… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ РЫНКОМ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
    • 1. 1. Рынок сельскохозяйственной продукции как объект управления
    • 1. 2. Роль сельскохозяйственных предприятий в АПК города
    • 1. 3. Философия и функции маркетинга продуктов питания
  • 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ РЫНКОМ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ ГОРОДА
    • 2. 1. Конъюнктура рынка сельскохозяйственной продукции
    • 2. 2. Формы и методы управления сбытовой деятельностью пригородных сельскохозяйственных предприятий
    • 2. 3. Структуры управления рынком продовольствия в городе
  • 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ РЫНКОМ ПРОДУКЦИИ ПРИГОРОДНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
    • 3. 1. Экономические и организационные аспекты совершенствования управления рынком сельскохозяйственной продукции
    • 3. 2. Развитие оптовых продовольственных рынков как элемента рыночной инфраструктуры
    • 3. 3. Маркетинговый центр как ассоциация пригородных сельскохозяйственных предприятий

Управление рынком продукции пригородных сельскохозяйственных предприятий: На примере АПК города Краснодара (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Продовольственное обеспечение крупных городов и промышленных центров отечественными продуктами питания является одной из главных задач органов власти независимо от складывающейся политической и экономической ситуации в стране. Решение этой задачи является одним из ключевых аспектов проблемы продовольственной безопасности. В настоящее время местные органы самоуправления, как властные структуры наиболее приближенные к потребностям людей, стали особое внимание уделять продовольственному благополучию подведомственных территорий, поскольку оно является основой социально — политической стабильности. В этих условиях возрастает роль пригородных АПК, значительная часть производственного потенциала которых либо относится к муниципальной собственности, либо входит в сферу управления местных органов власти.

Агропромышленный комплекс, равно как и другие отрасли народного хозяйства, находится в кризисной ситуации, выраженной в сокращении производства сельскохозяйственного сырья и продовольствия, снижении производительности труда, несоблюдении технологий производства и т. д. Данные негативные проявления обусловлены в первую очередь потерей управляемости агропромышленным комплексом вследствие отсутствия регулирования и эффективной организации социально-экономических процессов, протекающих здесь. Это касается и агропродовольственного рынка.

С отменой прежней системы ценообразования, планирования, регулирования отношений в товаропроводящей сети не были созданы новые действенные экономические механизмы. Стихийно развивающийся агропродовольст-венный рынок, возросший импорт сельскохозяйственной продукции и продовольствия существенно затрудняет отечественным товаропроизводителям сбыт своей продукции. Это приводит к постепенному вытеснению с российских рынков многих отечественных товаров, сужению ассортимента относительно недорогих продуктов. Учитывая то, что население около 40% доходов тратит на покупку продовольствия, от устойчивого функционирования АПК зависит уровень и качество жизни населения.

Решение данной проблемы требует комплексного подхода. Необходимо определить стратегические и тактические цели в области продовольственного обеспечения, выработать конкретные способы их достижения, обозначить приоритеты. Эта работа должна основываться на принципах рыночной экономики при одновременном усилении регулирования со стороны властных структур федерального, регионального и муниципального уровней.

Состояние изученности вопросов. Проблемы управления агропромышленным комплексом, регулирования агропродовольственного рынка отражены в работах Беспахотного Г. В., Клюкач В. А., Коробейникова М., Репп Х. О., Раду-гина Н., Серовой Е. В., Ушачева И. Г., Чиркова Е., Шутькова А. и других российских ученых.

Специфические аспекты управления агропромышленным комплексом крупного города, особенности пригородного сельскохозяйственного производства рассмотрены в работах Жихаревича Б. С., Королевой Н. И., Минеева В. А., Савенко В. Н. и др. Однако, исследования последних относятся в основном к периоду централизованного управления экономикой. Новые экономические условия, формирование рыночных отношений, изменение организационно-экономического механизма хозяйствования обусловили возникновение новых неразрешенных вопросов в области управления агропромышленным производством в зоне влияния крупного города, а также в сфере регулирования рынка продукции пригородных сельскохозяйственных предприятий. Это обстоятельство послужило основанием для проведения данного исследования.

Цель и задачи исследования

Целью исследования является обоснование места и роли пригородных сельскохозяйственных предприятий в продовольственном обеспечении населения крупного горда и разработка практических рекомендаций по совершенствованию управления рынком сельскохозяйственной продукции и продовольствия крупного города.

В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи: охарактеризовать рынок сельскохозяйственной продукции как объект управленияопределить роль сельскохозяйственных предприятий в городском АПК и продовольственном обеспечении городараскрыть особенности функций продовольственного маркетингаисследовать конъюнктуру рынка сельскохозяйственной продукции, формирование продовольственных ресурсов крупного города, уровень самообеспеченностиизучить структуры управления рынком продовольствия в городе, их функции и полномочияисследовать формы и методы управления сбытовой деятельностью в сельскохозяйственных предприятиях, расположенных в зоне влияния крупного городаобосновать направления совершенствования управления рынком продукции пригородных сельскохозяйственных предприятий.

Предметом анализа являются производственные отношения, отношения управления в агропромышленном комплексе, определяющие направления развития сельскохозяйственного производства в условиях формирующейся рыночной экономики.

Объектом исследования являются сельскохозяйственные предприятия, входящие в состав агропромышленного комплекса г. Краснодара, рынок сельскохозяйственной продукции и продовольствия города, действующие структуры управления агропродовольственным рынком муниципального уровня, государственные контролирующие органы.

Информационную базу работы составили показатели деятельности сельскохозяйственных предприятий г. Краснодара различных форм собственности, данные краевого и городского статистических управлений, должностные инструкции специалистов, положения о структурных подразделениях администрации города и другая информация.

Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды классиков аграрной экономической науки, работы современных отечественных и зарубежных экономистов. А также использовались законодательные и нормативные акты, определяющие аграрную политику страны на современном этапе, постановления Главы администрации и Правительства Краснодарского края, нормативно-правовые акты и распоряжения администрации г. Краснодара в области функционирования агропромышленного комплекса и продовольственного рынка.

В процессе исследования применялись методы: абстрактно-логический, экономико-статистический, графический и др.

Научная новизна проведенного исследования заключается в обосновании экономического и организационного механизмов управления агропродовольст-венным рынком, определении структур маркетинга в хозяйственной деятельности пригородных сельскохозяйственных предприятий, составляющих основу агропродовольственного рынка, формировании эффективных форм товаропроводящей сети.

На защиту выносятся следующие положения: обоснование необходимости прогнозирования продовольственного рынка города, как экономического метода регулирования, основанного на показателях динамики фактических душевых уровней потребления, динамики численности населения и доходов, цен на продовольствиеобоснование формирования оптового продовольственного рынка в форме открытого акционерного общества, предполагающего объединение коммерческих и производственных структур с обязательным вовлечением сельскохозяйственных товаропроизводителей города, а также участием муниципалитета, как инициативного и регулирующего субъектаобоснование структурно-функциональной модели организации маркетингового центра в форме ассоциации сельскохозяйственных предприятий города, направленного не упрощение создания и применения маркетинговых структур в части обеспечения рыночной информацией сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Практическое значение исследования состоит в использовании органом управления пригородными сельскохозяйственными предприятиями и администрацией города разработок по формированию продовольственных ресурсов города, обоснованию количества рынков продовольствия, включая оптовый, маркетинговую структуру в форме ассоциации пригородных сельскохозяйственных предприятий. Теоретические выводы диссертационного исследования, информационный материал могут быть использованы в учебном процессе при подготовке специалистов в области экономики и управления.

Апробация результатов исследования. Основные положения исследования опубликованы в сборниках статей по материалам всероссийской научно-практической конференции «Государственное регулирование агропромышленного производства» (Рязань 1998 г.), Региональной конференции молодых ученых (1999г., 2001 г.), по материалам научно-практической конференции Кубанского государственного аграрного университета за 1999 г. «Стратегия развития сельского хозяйства в условиях рынка», в сборнике научных трудов КГАУ «Повышение устойчивости и эффективности сельскохозяйственного производства» (Выпуск 37 В (406)) — монографии «Управление продовольственным рынком на муниципальном уровне (на примере города Краснодара). Краснодар. КГАУ.- 2001.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка использованной литературы из 120 источников и приложений. Работа изложена на 197 страницах машинописного текста, содержит 22 таблицы, 8 рисунков.

Проведенные исследования организационного и экономического развития рынка сельскохозяйственной продукции и продовольствия г. Краснодара, ана лиз конъюнктуры и структуры управления рынком, а также рассмотрение по ложения сельскохозяйственных предприятий пригородного АПК, как субъектов агропродовольственного рынка города, позволяют сделать следуюш, ие выводы:

1. Рынок сельскохозяйственной продукции и продовольствия, являясь ча стью аграрного рынка, в свою очередь представляет сложную динамическую систему. В его состав входит большое количество элементов: товарное предло жение, покупательский спрос, уровень и структура цен, элементы инфраструк туры рынка и т. д. Эту сложность многократно усиливают связи и отношения, складывающиеся между элементами в процессе функционирования рынка.2. В настоящее время на продовольственном рынке произошли важней шие институциональные и структурные изменения. Проведена масштабная приватизация государственной собственности, централизованная система рас пределения продовольствия полностью заменена отношениями свободной куп ли-продажи. Возникли нетрадиционные рыночные структуры, произошла ди версификация продуктовых цепочек на всех уровнях продуктовой вертикали, развивается конкурентная среда.3. Позитивные тенденции развития продовольственного рынка сопровож даются рядом негативных тенденций. В первую очередь сокращается производ ство сельскохозяйственной продукции и продовольствия отечественными това ропроизводителями. Наблюдается снижение платежеспособного спроса боль шей части населения, потребление основных продуктов сельского хозяйства на душу населения сокращается. В сферах распределения и обмена происходит неоправданное увеличение цен реализации из-за роста звенности товародвиже ния, увеличились диспропорции в перераспределении доходов между произво дителями и торговлей, не сформирована эффективная рыночная инфраструкту ра. Нет действенных рычагов управления рыночными процессами, организаци* онно-экономического механизма регулирования с учетом интересов всех субъ ектов продовольственного рынка.1^ 3. Организационная структура агропродовольственного рынка г. Краснодара включает сельское хозяйство, первичные рынки, перерабатываю щие предприятия, предприятия пищевой промышленности, оптовое и рознич ное звено, общепит. Продовольственные ресурсы, рыночное предложение в го роде формируется за счет пригородного сельскохозяйственного производства, предприятий перерабатывающей и пищевой промышленности, завоза из рай онов края, других регионов, импорта. Анализ общей ситуации обеспеченности города продовольственными товарами показал, что дефицит продовольствия не наблюдается, рынок достаточно насыщен, обширен ассортимент продукции. В то же время, произошло снижение обеспеченности города за счет пригородных сельскохозяйственных предприятий.4. Пригородное сельскохозяйственное производство г. Краснодара пред ставлено 26 сельскохозяйственными предприятиями различных форм собст j венности. Производством сельскохозяйственной продукции занимаются фер I W мерские хозяйства, а также личные подсобные хозяйства населения. Проведен ные исследования показали, что товарное производство сосредоточено в основ ном в сельскохозяйственных предприятиях, они составляют основу сельскохо I ' зяиственного рынка. j 5. Отраслевая структура пригородного сельскохозяйственного производ ства определяется особенностью специализации хозяйств данного типа — продо вольственной направленностью. Анализ динамики уровня производства за ряд лет показал сокращение по всем основным видам продукции.6. Структура каналов реализации продукции сельскохозяйственных пред приятий города достаточно диверсифицирована. По мере освоения рыночных отношений все большая часть товарной сельскохозяйственной продукции про довольственного назначения реализуется, минуя заготовительную сеть. Необ ходимо отметить, что практически ни одно из пригородных сельскохозяйствен т ных предприятий не располагает стационарными торговыми точками на терриi тории города, а также торговыми местами на рынках, наблюдается вывоз про дукции за пределы города.7. Изменения в организационной структуре управления на сельскохозяй ственных предприятиях сводятся в большинстве своем только к совмещению некоторых должностей работников аппарата управления и не способствуют пе реориентации существующей системы управления предприятием на рыночную систему. Оценивая важные проблемы сбыта продукции, руководители пред приятий, помимо недостатка оборотных средств, неплатежей, отмечают за трудненный выход на продовольственные рынки города по известным причи нам. Руководящий состав не владеет достаточной экономической информацией о реальных и потенциальных возможностях предприятия, о его положении на рынке, о состоянии и тенденциях развития внешней среды, конъюнктуры рын ка. Наблюдается недостаток специалистов в области маркетинга, у большинст ва хозяйств нет достаточных финансовых средств для организации полноцен ной маркетинговой службы.8. Структура управления продовольственным рынком города включает органы управления муниципального уровня, а также территориальные органы государственного контроля. Наблюдается существенное ограничение властных полномочий муниципальных органов управления, вследствие сужения админи стративного воздействия на экономическое поведение субъектов рынка. В осу ществлении контрольных функций превалирующее положение занимают госу дарственные структуры. Проведенные исследования позволяют сделать следующие предложения:

1. Осуществление формирования продовольственных ресурсов города (в частности планирования производства сельскохозяйственной продукции при городным АПК) на основе мониторинга и прогнозирования продовольственно го рынка города с учетом рекомендуемых норм потребления продуктов пита ния, а также динамики фактического уровня потребления продовольствия в го роде, динамики численности населения и доходов, цен на продовольствие.2. Формирование оптового продовольственного рынка в форме открытого акционерного общества, предполагающего объединение коммерческих и про изводственных структур с обязательным вовлечением сельскохозяйственных товаропроизводителей города, а также участием муниципалитета, как инициа тивного и регулирующего субъекта.3. Создание маркетингового центра в форме ассоциации пригородных сельскохозяйственных предприятий для расширения их маркетинговых воз можностей и укрепления рыночных позиций, повышения конкурентоспособно сти продукции.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. П. Рынок, маркетинг и формирование рыночных отношений в АПК // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. — 1992. — № 7. — 31 — 36
  2. В. Критерии продовольственной безопасности // Экономика сельского хозяйства России. — 1999. — № 3. — 28
  3. В. Государственное регулирование и механизмы саморегулирования в рыночной экономике (мировой опыт и Россия) // Вопросы экономики. — 1996.- № 9. — 28 — 39
  4. А. М. Управление краснодарским региональным АПК. Краснодар, 1989.- 189 с.
  5. Е. Сбытовая деятельность и диверсификация производства сельскохозяйственных предприятий // АПК: экономика, управление. -1997.-№ 8. С. — 3 9 — 4 2
  6. Е. Выбор модели экономического управления // АПК: экономика, управление. — 1998. — № 9. — 37 — 39
  7. В., Давтян И. Агропромышленный конгломерат перспективная форма интеграции // АПК: экономика, управление. — 2000.-№ 12. -С. 35−39
  8. Д. И. Маркетинг для всех. — Л.: Культ — информ — пресс, 1991. — 256 с.
  9. В. Краевой продовольственный рынок // АПК: экономика, управление. -2000.- № 10.- 52 — 56
  10. И. Статистика рынка: задачи, показатели, методология // 1Ь8 Вестник статистики. — 1991. — № 9. — 21 — 25
  11. Г. Продуктовые программы регулирования рынка в АПК // Экономика сельского хозяйства России. — 1997. — № 9. — 4
  12. А. Н. Продовольственная безопасность России: проблемы и перспективы. — М.: Экономика, 1997. — 348 с.
  13. Н. Формирование и функционирование механизма стабилизации аграрного рынка // АПК: экономика, управление. — 1998. -№ 5.-С. 36−41
  14. Р. С, Рахматуллин Р. К. Динамика цен на региональном рынке сельскохозяйственной продукции // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. — 2000. — № 1. — 49 — 51
  15. И.Н. Маркетинг: организация, технология. — М.: изд. школы международного бизнеса МГИМО, 1990. — 158 с.
  16. И., Романова Н. Маркетинговая информация в агропромышленном комплексе // Экономист. -2000. -№ 9, — 81 -83
  17. И. Ф. Общественное сельскохозяйственное производство и личное подсобное хозяйство. — М.: Колос, 1979. — 271 с.
  18. В. Д. О регулировании продовольственного рынка // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. -2000.-№ 11.-С. 48−49
  19. А. Проблемы регулирования продовольственного рынка // Экономика сельского хозяйства России. 1999. — № 8. — 3 — 4
  20. А. Актуальные проблемы аграрного развития России на современном этапе // Международный сельскохозяйственный журнал. -2000.-№ l. -C. 8- 12
  21. Государственное регулирование — объективная необходимость. По материалам научно — практической конференции «Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики» // Экономика сельского хозяйства России. — 1997. — № 6. — 9 — 12
  22. Я. Управление на основе маркетинга // АПК: экономика, управление. — 1993. — № 1. — 36 — 40
  23. В. Основные направления регулирования продовольственного рынка // Экономист. — 2000. — № 3. — 78 — 81
  24. В. В. Рынок мяса и мясопродуктов // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. — 1999. — № 7, -С.6−9
  25. А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. — Минск: Финансы, учет, аудит, 1997. — 464 с.
  26. Е. А. Организационно — экономические проблемы развития регионального плодового подкомплекса. — Краснодар, 1998. — 288 с.
  27. . Хозяйства населения набирают силу // АПК: экономика, управление. — 2000. — № 10. — 64 — 66
  28. . Агропромышленный комплекс крупного города. — Л.: Наука, 1989.-196 с.
  29. П. Маркетинг в малом и среднем бизнесе. — М.: Россия молодая, 1992. — 40 с.
  30. А. Регулирование производства и реализации сельхозпродукции // АПК: экономика, управление. — 1992. — № 11. — 37 — 40
  31. А. Современное состояние агропромышленного комплекса // Экономист. — 2000. — № 1. — 84 — 86
  32. А. Факторы производительности АПК // Вопросы экономики. — lOU 2000.-№ 7. — с. 94−101
  33. Ю. Л. Управление оптовой торговлей продовольственными товарами при рыночных отношениях (региональный аспект) //АПК: достижения науки и техники. -1999. -№ 11. — 9 — 12
  34. А. Умело сочетать крупное, среднее и мелкое производство// АПК: экономика, управление. — 2000. — № 10. — 61 — 63
  35. А.Ф. Формирование экономического мышления сельских тружеников. — М.: Знание, 1990. — 64 с.
  36. Ивановский Рента и государство // Вопросы экономики. — 2000. — № 8. — 84 — 97
  37. А. Н. Коммерция — основа функционирования рынка продовольствия // АПК: достижения науки и техники. — 1999. № 12. — 8 -И
  38. М. Регулирование рынка молока и молочной продукции // АПК: достижения науки и техники. — 2000. — № 1. — 4 — 6
  39. В. Д. Экономика и бизнес. — М.: МГТУ, 1993. — 464 с.
  40. В. А. Функции маркетинга в агропромышленном производстве // Экономика сельского хозяйства России. — 1996. — № 7. — 28
  41. Н. Я. Экономика сельского хозяйства. С основами аграрных рынков. — М.: Прогресс, 1998. — 72
  42. М. Финансовый кризис и положение сельскохозяйственных товаропроизводителей // Вопросы экономики. — 1999. — № 10. — 105 —
  43. В. Институциональные преобразования в современной России: анализ динамики трансакционных издержек // Вопросы экономики. -.101 1996.-№ 12.-С. 61 -72
  44. А., Юдин В. Контроль за качеством продовольствия // Экономист. — 2000. — № 2. — 81 — 84
  45. В. А., Бирюков В. В. О проблемах рынка продукции сельскохозяйственных предприятий // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. — 2000. — № 12. — 47 — 49
  46. Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. — М.: Знание, 1991. — 64 с.
  47. Э. Экономические риски в агропромышленном комплексе // АПК: экономика, управление. — 1999. — № 7. — 3 — 14
  48. В. Интересы товаропроизводителей и реформа // АПК: экономика, управление. — 1993. — № 11, 12. — 44 — 50
  49. В. Каналы реализации сельскохозяйственной продукции // Экономика сельского хозяйства России. — 1996. — № 7. — 37
  50. Ламбен Ж-ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с фр. — СПб.: Наука, 1996. — 589 с.
  51. К., Янда К. Рыночные отношения и обеспечение продовольствием // АПК: экономика, управление. — 1992. — № 7. — 70 —
  52. В. А. Рынок сельскохозяйственной продукции. Совершенствование механизма управления. — М.: Экономика, 1988. -161с.
  53. М., Герасимов М. Маркетинговые проблемы в сельскохозяйственном производстве // Экономика сельского хозяйства России.-2001.-№ 3 — е. 31
  54. В., Шмелев Г. Государственная политика в аграрной сфере // Вопросы экономики. — 1996. — № 9. — 40 — 53
  55. А. В. Рынок товаров: формирование, управление. М.: Экономика, 1986.-С.9
  56. Н. Тенденции развития районного АПК // АПК: экономика, управление. — 2000. — № 3. — 75 — 77
  57. Проблемы управления в условиях рыночных отношений / Тр. Куб. гос. аграр. ун-т- Вып. 334 (362). — Краснодар, 1993. — 128 с.
  58. Прогнозирование конкурентоспособности основных видов продовольствия в условиях края. Материалы научно — практической конференции Краснодарского края. — Краснодар, 1997. — 176 с.
  59. Н. Становление рынка — дело государственное // АПК: экономика, управление. — 1995. — № 1. -
  60. П., Любимов В. Государственное регулирование агропродовольственного комплекса // АПК: экономика, управление. -1999.-№ 7.-С. 16
  61. X. Совершенствование управления в АПК // Экономика сельского хозяйства России. — 1997. — № 10. — 27
  62. В. Овощеводство и рынок // АПК: экономика, управление. — 1992, — № 7. — 80 — 82
  63. Л. Кольз, Джозеф Н. Уль. Что такое маркетинг. Фрагментарные выдержки из книги «Маркетинг сельскохозяйственных продуктов» // АПК: экономика, управление. — 1992. — № 1. — 44 — 48
  64. Л. Кольз, Джозеф Н. Уль. Что такое маркетинг. Фрагментарные выдержки из книги «Маркетинг сельскохозяйственных продуктов» // АПК: экономика, управление. — № 4. — 60 — 65
  65. Л. Кольз, Джозеф Н. Уль. Что такое маркетинг. Фрагментарные выдержки из книги «Маркетинг сельскохозяйственных продуктов» // АПК: экономика, управление. -№ 5. -С.33−38
  66. Румянцева 3. Наука управления: к обновлению концепции // Экономические науки. — 1991. — № 3. — 21 — 27
  67. Е. Государственное регулирование необходимо // Экономика сельского хозяйства России. — 1997. — № 5. — 26
  68. Саетгалиев 3. И. Региональный продовольственный рынок. Мясной рынок. — М.: Региона России, 1997. — 104 с.
  69. Сборник кодексов Российской Федерации. 3-е изд., доп., — Ростов-на- Дону: изд-во «Феникс», 2000. — 18 — 20
  70. Сборник кодексов Российской Федерации. 3-е изд., доп., — Ростов-на- Дону: изд-во «Феникс», 2000. — 10 — 14
  71. Е. Особенности государственной поддержки аграрного сектора в России // Вопросы экономики. — 1996. — № 7. — 88−100
  72. Е., Храмова И. Структура и функции агропродовольственных рынков в России // Вопросы экономики. — 2000. — Х" 7. — 45 — 66
  73. В. Формирование концепции предпринимательского управления // Проблемы теории и практики управления. — 1998. — № 4. -С. 116- 119
  74. В. Организационно — правовой механизм районных агропромышленных формирований // АПК: экономика, управление. -1998.-№ 9.-С. 30−36
  75. А., Кожендаева Л. Управление на базе новых организационных структур // АПК: экономика, управление. — 1992. — № 4. — 32 — 35
  76. И. Реальные предпосылки увеличения агропромышленного производства // Экономист. — 2000. — № 5. — 9 — 16
  77. Е. Агропромышленный комплекс России на рубеже XXI века // Международный сельскохозяйственный журнал. — 2000. — № 1. — 3 — 8
  78. Ю. Предпринимательство в переходной экономике // Экономист. — 2000. — № 10. — 42 — 48
  79. А. Формирование региональных рынков сельхозпродукции // АПК: экономика, управление. — 1998. — № 4. — 34 — 40
  80. О., Заколодная Л. Перспективы развития системы оптовых продовольственных рынков в Ростовской области // АПК: экономика, управление. — 1999. — № 3. — 33 — 36
  81. В. Е. Прогнозирование продовольственного рынка. По материалам Международной научно — практической конференции «Аграрные доктрины двадцатого столетия: уроки на будущее». — М.: Энциклопедия российских деревень, 1998. — 89 — 91
  82. А. Подготовка кадров в рыночных условиях хозяйствования // Экономика сельского хозяйства России. — 1999. — № 9. -С. 26
  83. И. О неотложных мерах по совершенствованию системы управления АПК России // Международный сельскохозяйственный журнал. — 2000. — № 1. — 12 — 17
  84. В. Федерализм и местное самоуправление: проблемы экономического взаимодействия // Вопросы экономики. — 2000. — № 1. -С.88−89
  85. А. Опыт проведения экономической реформы на селе в пригородном районе // АПК: экономика, управление. — 1997. — № 9. — 32 -37 ЮЗ. Хицков И. Крестьянские подворья // АПК: экономика, управление. -2000. — № 4. — 47 — 53
  86. И., Верхайм П. Рыночные структуры продовольственного комплекса России в условиях переходной экономики // Вопросы экономики. — 1997. — № 8. — 112 — 124
  87. Ю., Люкшинов А. Формирование рыночной структуры регионального АПК // Экономика сельского хозяйства России. — 1997. — № 11.-С.7
  88. Чернов Проекты развития маркетинговой инфраструктуры в АПК // АПК: экономика, управление. — 1997. — № 8. — 21 — 26
  89. Е. Государственное регулирование и поддержка агропромышленного производства // АПК: экономика, управление. -1998.-№ 7.-С. 16−22
  90. Г. Комментарий к Федеральному Закону «Об акционерных обществах». — М: БЕК, 1996. — 234 с.
  91. И. Состояние и оценка маркетинговой деятельности сельскохозяйственных предприятий // АПК: экономика, управление. -2000. — № 5. — 69 — 73
  92. Т. Ресурсный потенциал и размеры сельскохозяйственных предприятий // АПК: экономика, управление. — 1999. — № 7. — 49 — 57 ИЗ. Швабле X. Практика маркетинга для малых и средних предприятий. Пер. с нем. — М.: Республика, 1995. — 317 с.
  93. Д. Предпринимательская деятельность в АПК В условиях рынка // АПК: экономика, управление. -1992. — № 7. — 28 — 31
  94. Г. Индивидуальные формы ведения сельскохозяйственного производства // Вопросы экономики. — 1996. — № 7. — 122 — 128
  95. А. Система управления и рынок // АПК: экономика, управление. -1993. — № 11, 12. — 31 — 39
  96. А. Управление и аграрная политика // АПК: экономика, управление. — 2000. — № 9. — 10 — 16
  97. И. Роль сельскохозяйственных товаропроизводителей в управлении предприятиями третьей сферы АПК // АПК: экономика, управление. — 1998. — № 5. — 31 — 35
  98. В. Е, Роль качества в экономической политике и обеспечении конкурентоспособности отечественной продукции // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. — 2000. — № 5. -С.13−16
  99. А. Управление рынком // АПК России. — 1989. — № 7. — 23−25
Заполнить форму текущей работой