Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организация управления предприятием, осуществляющим экспедирование грузов и агентирование морских судов: На примере Новороссийского транспортного узла

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Достижение поставленой цели обусловило постановку и решение следующих задач: обобщить и уточнить представление о транспортно-экспедиторской деятельности и агентировании морских судов в портах Российской Федерациипроанализировать существующие подходы к организации управления предприятием, аргументировать применение процессного подхода для управления предприятием на транспортеобеспечить… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Концептуальное обоснование категории комплексной транспортной услуги в портах РФ
    • 1. 1. Сущность комплексной транспортной услуги, предоставляемой в портах Российской Федерации
    • 1. 2. Управление предприятием, процессный подход к управлению предприятием
  • Глава 2. Функционирование предприятий, предоставляющих комплексную транспортную услугу в условиях рыночной экономики: конкурентная среда, показатели и структурная схема деятельности
    • 2. 1. Анализ рынка транспортно-экспедиторских и агентских услуг в Новороссийском транспортном узле
    • 2. 2. Анализ эффективности использования ресурсов
  • ЗАО «Эконому Интернешнл Шиппинг Эдженсиз лимитед»
    • 2. 3. Мониторинговые основы создания этапов и определение времени совершения каждого из этапов предоставления комплексной транспортной услуги
  • Глава 3. Управление этапами предоставления комплексной транспортной услуги в портах Российской Федерации как средство повышения эффективности деятельности предприятия
    • 3. 1. Методика отнесения затрат предприятия на определенный этап
    • 3. 2. Классификация этапов по времени и затратам денежных средств с использованием метода ABC
    • 3. 3. Оптимизация деятельности предприятия

Организация управления предприятием, осуществляющим экспедирование грузов и агентирование морских судов: На примере Новороссийского транспортного узла (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Геополитическое положение России между двумя динамично развивающимися мировыми центрами деловой активности — Европой и Азией — предопределяет ее особую, ключевую роль в обеспечении евроазиатских связей. В борьбе за конкуренцию на рынке международных транспортных услуг Россия имеет хорошие стартовые позиции и преимущества географического положения на Евроазиатском континенте. На направлениях основных международных грузопотоков Российская Федерация располагает развитой сетью железнодорожных и водных путей. Таким образом, одним из ключевых звеньев развития российской экономики становится модернизация транспортной системы и реализация мощного потенциала. Развитие этого сектора российской экономики может стать существенным вкладом в увеличение ВВП России и, соответственно, привести к росту объемов транспортной работы и мультипликативному эффекту в других отраслях экономики.

В связи с увеличением внешнеторгового оборота страны наблюдается устойчивое увеличение объемов перевозок внешнеторговых грузов, в том числе и морским транспортом. В этих условиях повышение конкурентоспособности российских перевозчиков, совершенствование и дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры страны становятся особенно актуальными и требуют повышенной координации в деятельности министерств и ведомств для максимально эффективного использования мощностей российской транспортной системы.

В процессе доставки груза получателю возникает важнейшая проблемавзаимодействие различных видов транспорта в транспортных узлах при перевозке грузов в смешанном сообщении. Как показывает практика, расходы на перевалку грузов с одного вида транспорта на другой составляют 10 — 15% конечной стоимости товара, что соответственно влияет на конкурентоспособность российских товаров на мировом рынке.

Транспортное экспедирование грузов и морское агентирование являются неотъемлемыми элементами движения груза от продавца к покупателю и приобретают свою значимость в портах, то есть именно в транспортных узлах, в которых происходит смена вида транспорта с железнодорожного на морской.

До 1991 года экспедирование грузов и агентирование морских судов были монополизированы государством и, соответственно, имело место их ведомственное подчинение. Однако, с распадом Советского Союза и проведением экономических реформ ситуация коренным образом изменилась. В настоящее время на рынке экспедирования грузов и агентирования морских судов появилось значительное количество предприятий, что сопровождается ростом конкуренции между ними. Причем ситуация осложняется тем, что открытость российской экономики привела к появлению на соответствующих сегментах рынка иностранных предприятий, которые изначально действовали в условиях конкурентной борьбы.

Проведение анализа деятельности транспортных предприятий с точки зрения эффективности использования внутренних ресурсов и организации управления ими выявило необходимость формализации их деятельности, разделения ее на этапы, а также разработки методики оптимизации затрат денежных средств и рабочего времени на каждом из выявленных этапов.

Таким образом, вопрос организации системы управления предприятием, осуществляющим экспедирование грузов и агентирование морских судов, в условиях острой конкурентной борьбы на рынке является достаточно актуальным.

Степень разработанности проблемы. Теоретические аспекты развития транспортного комплекса Российской Федерации представлены в работах российских ученых: Альбекова А., Арженовского И., Бутова В., Гранберга А., Макеева В., Парахиной В., Троилина В., Ульяницкой Н., Шагиняна С. и других. Вопросы функционирования предприятий осуществляющих экспедирование грузов и агентирование морских судов в портах были рассмотрены в трудах Бурмистрова М., Грачева Ю., Гуреева С., Забелина В., Лимонова Э, Миротина Л., Плужникова К., Рылова С. и др.

Определенный вклад в научную разработку вопросов организации управления предприятием внесли Алексеев М., Брагин В., Деминг Э., Забелина П., Качалов В., Корольков В., Мескон М., Поваров Г. и др.

Несмотря на широкое освещение проблем организации управления предприятием в научных трудах, инструментарий управления транспортными предприятиями недостаточно разработан и носит довольно разобщенный характер. Существующие методики разработки системы управления, организации и оптимизации деятельности опираются в основном на отечественный опыт, который, в свою очередь, исторически базируется на элементах командно-административной системы управления предприятиями и отраслями, и не отражает современных условий, в которых оказались предприятия, осуществляющие экспедирование грузов и агентирование морских судов.

Цель и задачи. Цель — разработать теоретико-методологическую базу организации управления предприятием, осуществляющим экспедирование грузов и агентирование морских судов, для оптимизации использования его внутренних ресурсов, уменьшения расходов денежных средств и трудозатрат.

Достижение поставленой цели обусловило постановку и решение следующих задач: обобщить и уточнить представление о транспортно-экспедиторской деятельности и агентировании морских судов в портах Российской Федерациипроанализировать существующие подходы к организации управления предприятием, аргументировать применение процессного подхода для управления предприятием на транспортеобеспечить методологическую четкость определенного суммативного эффекта от транспортно-экспедиторской деятельности и агентирования морских судов — комплексной транспортной услугиразработать методику формализации деятельности транспортного предприятияпредложить направления повышения эффективности деятельности предприятия, предоставляющего транспортные услуги в порту, с помощью создания оптимальной системы управления.

Объект исследования. Объектом диссертационного исследования приняты предприятия, осуществляющие экспедирование грузов и агентирование морских судов на примере ЗАО «Эконому Интернешнл Шиппинг Эдженсиз Лимитед» .

Предметом исследования является организация управления деятельностью по оказанию комплексной транспортной услуги грузоотправителям в портах Российской Федерации.

Теоретико — методологическая основа исследования. Исследование базируется на концепциях классической и современной экономической науки, прежде всего на положениях теории управления экономическими системами, теории сравнительных издержек производства, а также на трудах теоретиков и практиков по теории организации предприятий.

Диссертационное исследование выполнено в рамках п. 15.83 «Экономическое обоснование систем управления на транспорте», п. 15.92 «Организация управления на транспорте» паспорта специальности 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством, специализация «Экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами (транспорт)».

Инструментарно-методический аппарат. Обоснование теоретических положений и аргументация выводов осуществлялись на базе реализации общенаучных методов: диалектического, системно-функционального, структурно-уровневого, историко-логического, а также специальных приемов экономического анализа: статистического, графической интерпретации, приемов построения классификаций.

Информационно-эмпирической базой исследования послужили материалы монографий, статьи в периодических и специальных изданиях, научные публикации, а также материалы научно-практических конференций. Использованы нормативно-правовые акты РФ, отчетность предприятий транспортного комплекса РФ, данные Госкомстата РФ, статистические данные, статьи и научные отчеты, размещенные на Web-страницах ведущих научноисследовательских центров, вузов и издательств России, США и стран Западной Европы.

Рабочая гипотеза. Логически целостное обоснование процесса оказания комплексной транспортной услуги как услуги, включающей экспедирование груза и агентирование морского судна в портах Российской Федерации в процессе движения товара к грузополучателю, позволяет определить совокупность видов деятельности, осуществляемых транспортным предприятием при разработке стратегии его развития, разработать методику формализации его деятельности и тем самым оптимизировать организацию управления транспортным предприятием.

Положения, выносимые на защиту.

1. Особенностью современного отечественного транспортного комплекса является тесная связь транспортно-экспедиторской деятельности и агентирования морских судов в портах Российской Федерации. Данный факт является следствием тенденции заключения внешнеторговых экспортных контрактов на условиях СИФ — порт назначения и ведет к появлению предприятий, осуществляющих оба вышеуказанных вида деятельности одновременно, несмотря на противоречия, существующие в природе их взаимодействия.

2. Разрешение противоречий взаимодействия транспортного экспедирования и морского агентирования возможно путем предоставления комплексной транспортной услуги. Категория «комплексная транспортная услуга» характеризует деятельность транспортного предприятия по выполнению процесса движения товара к грузополучателю и позволяет применить комплексный подход к управлению предприятиями, предоставляющими транспортные услуги в портах Российской Федерации.

3. При оптимизации деятельности транспортного предприятия, предоставляющего комплексную транспортную услугу в портах Российской Федерации необходимо дистанцироваться от традиционной модели управления транспортными предприятиями, связанной с функциональным разделением структурных подразделений, переходя к модели управления, осуществляемой с помощью разделения основного бизнес-процесса по временному интервалу.

4. В современных условиях развития транспортной отрасли формализация деятельности предприятия, предоставляющего комплексную транспортную услугу в портах Российской Федерации, должна включать в себя разделение основного бизнес-процесса предприятия на этапы, с последующим определением расходов на каждом из них и ранжированием этапов с целью оптимизации деятельности предприятия.

5. Повышение эффективности хозяйственной деятельности транспортного предприятия в условиях рынка требует применения методики оптимизации организации управления предприятием, состоящей в формализации его деятельности с последующими мероприятиями по уменьшению затрат на выполнение этапов основного бизнес-процесса предприятия.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в обосновании применения комплексного подхода к организации управления предприятием, осуществляющим экспедирование грузов и агентирование морских судов. Элементы новизны реализуются в следующем:

1) уточнен понятийный аппарат, используемый в исследовании проблем организации управления на транспорте, путем введения в научный оборот категории комплексной транспортной услуги, оказываемой грузоотправителю в портах РФ, под которой понимается совокупность направлений деятельности транспортного предприятия, включающая в себя экспедирование груза и агентирование морского судна в процессе движения товара к грузополучателю. Данная категория способствует адекватному научному и практическому отражению существующих реалий транспортного экспедирования и морского агентирования;

2) предложена структурная схема этапов предоставления комплексной транспортной услуги в основу которой положены а) факторные основания: пожелания потребителейдействующие в отрасли правовые нормыб) целевые основания: уменьшение повторных обращений потребителейснижение затрат на плановые работыоказание дополнительных услуг. Что может быть использовано при формировании эффективной управленческой стратегии транспортного предприятия;

3) модифицирован метод ABC для ранжирования этапов предоставления транспортным предприятием комплексной транспортной услуги в портах Российской Федерации по критериям времени и удельных расходов, что позволяет определить наиболее затратные этапы производственной деятельности предприятия для их дальнейшей оптимизации;

4) выработана модель организации управления предприятием, предоставляющим комплексную транспортную услугу, состоящая в отличие от традиционного подхода к управлению производственными процессами в разрезе функциональных особенностей оперативных отделов (экспедирование и агентирование), в разделении вышеуказанных процессов по временному интервалу, что дает возможность оптимизировать бизнес-процессы;

5) разработана методика формализации производственной деятельности транспортного предприятия, основанная на предложенной структурной схеме этапов предоставления комплексной транспортной услуги, определении затрат методом Activity Based Costing и ранжировании вышеуказанных этапов с помощью модифицированного метода ABC.

Теоретическая значимость исследования заключается в уточнении категориального аппарата проблемы, отражающего концептуальную схему деятельности предприятия, предоставляющего комплексную транспортную услугу в портах Российской Федерации. Основные результаты могут быть использова-. ны в качестве теоретико-методологической базы при выборе управленческих решений для формирования оптимальной системы организации управления предприятием.

Практическая значимость исследования состоит в том, что наряду с возможностью использования результатов в теоретико-методологических конструкциях, они могут быть востребованы для подготовки специалистов — практиков. Теоретические положения, выводы и научные результаты, изложенные в работе, используются в преподавании дисциплин «Коммерческая работа на морском транспорте», «Экономика портового хозяйства», при подготовке учебных и методических пособий для студентов и аспирантов, изучающих проблемы развития морского транспорта Российской Федерации.

Апробация диссертационной работы. Результаты данного исследования нашли применение в практической деятельности ЗАО «Эконому Интернешнл Шиппинг Эдженсиз Лимитед», ОАО «Туапсинский морской торговый порт» при оптимизации их работы, разработке мероприятий по ее улучшению, а также при определении экономического эффекта от внедрения разработанных мероприятий.

Основные положения и результаты диссертационного исследования, докладывались и были одобрены на Третьей региональной научно-технической конференции «Проблемы безопасности морского судоходства, технической и коммерческой эксплуатации морского транспорта» (г. Новороссийск, 2002 г.), на международной научно-практической конференции «Современный транс-портно-дорожный комплекс. Проблемы и пути их решения. Обеспечение общенациональной безопасности России» (г. Ростов-на-Дону, 2003 г.), на международной научно-практической конференции «Инвестиционный потенциал экономического роста в условиях глобализации» (г.Сочи, 2004), на семинарах и конференциях Новороссийской государственной морской академии.

Публикации. Основные положения диссертации опубликованы в 5 печатных работах общим объемом 1,1 п.л.

Структура и объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав основного текста, заключения, библиографии, приложений. Содержание работы изложено на 156 страницах, иллюстрируется 32 таблицами и 6 рисунками. Библиографический список включает 110 наименований.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В соответствии с поставленной целью в диссертационном исследовании получены следующие основные выводы и результаты.

Сравнительный анализ различных систем управления предприятиями сферы услуг на. транспорте показал, что в условиях экспортной направленности внешнеэкономической деятельности Российской Федерации целесообразнее рассматривать услуги агентирования морских судов и экспедирования грузов как одно целое — комплексную транспортную услугу.-Это ведет за собой изменение структуры предприятия для ее соответствия новому подходу и позволяет в совокупности с другими мероприятиями уменьшить переменные расходы, а также улучшить такие факторы конкурентоспособности как надежность обслуживания, время выполнения экспедиторских операций, уровень ставки экспедиторской комиссии.

При этом, новая структура компании создается на основании процессного подхода к управлению предприятием и является более гибкой и адаптированной к изменениям, происходящим на рынке транспортных услуг.

Решение вопроса совершенствования хозяйственной деятельности предприятия, предоставляющего комплексную транспортную услугу, потребовало формулизовать бизнес-процессы для дальнейшего исследования существующих методик определения переменных расходов предприятия с целью оптимизации.

Для оптимизации бизнес-процессов тарнспортного предприятия было обосновано применение метода Activity based costing, что позволило рассчитать и рассмотреть расходы денежных средств и времени, которые несет предприятие на каждом из этапов предоставления комплексной транспортной услуги.

Для выявлениия наиболее проблемных подпроцессов, необходимых для 4 выполнения комплексной транспортной услуги, автором была разработана модификация метода ABC, с дальнейшим проведением модифицированного анализа по двум критериям — затратам денежных средств и рабочего времени на каждом из этапов.

Данный анализ позволяет в короткие сроки определять этапы хозяйственной деятельности транспортного предприятия, на котором оно несет наибольшие переменные расходы для дальнейшей их оптимизации.

Рассматривая управление внутренними ресурсами предприятия, автор диссертации пришел к следующим выводам:

При наличии устойчивых грузопотоков, обрабатываемых предприятием, деятельность по предоставлению комплексной транспортной должна тяготеть непосредственно к месту перегрузки экспортных товаров, что приводит к существенному снижению переменных расходов предприятия и увеличению уровня качества услуги.

Анализ договорной базы деятельности компании показал, что грамотное ведение договорной работы с клиентами и поставщиками услуг позволяет значительно снизить текущие затраты на предоставление комплексной транспортной услуги.

Предприятие, предоставляющее вышеупомянутую услугу, должна быть в полной мере обеспечена программным обеспечением, позволяющим: а) вести оперативный учет и анализ грузопотоков для своевременного реагирования сотрудников на изменение ситуацииб) обеспечить бесперебойную и дешевую связь между предприятием и его клиентамив) проводить учет и анализ денежных средств предприятияг) обеспечить бесперебойный информационный обмен внутри и между структурными подразделениями предприятия.

Разработанные подходы к процессу организации деятельности предприятия, предоставляющего комплексную транспортную услугу в портах Российской Федерации, как показала практика, обеспечивают повышение эффективности хозяйственной деятельности в условиях рынка, снижение расходов на транспортную составляющую при экспортных операциях, что соответственно ведет к увеличению уровня конкурентоспособности отечественных товаров на международном рынке и поступлению дополнительных денежных средств в бюджет Российской Федерации.

Решение поставленных вопросов, в свою очередь, позволило выявить ряд задач для последующих исследований: V.

— организация процесса управления в создаваемых логистических центрах, обеспечивающих целостность и координацию транспортных процессов в портах и железнодорожных узлах;

— приведение организации деятельности предприятий, предоставляющих комплексную транспортную услугу в портах к единым стандартам;

— осуществление государственного надзора за предприятиями, предоставляющими комплексную транспортную услугу с целью регулирования транспортных тарифов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. ГАдамеску А., Воскресенский В. Маркетинговая деятельность компании на рынке транспортных услуг // Маркетинг. 1998. — № 1. — С.35−40
  2. А.У., Грибов Е. М. закономерности развития транспортно-складской логистики на региональном уровне (на примере Ростовской области). — Ростов-на-Дону.: РГЭА, 1999. 9,5 п.л.
  3. Ф.Г. Грузовая база России требует конкурентоспособно-сти//Морские порты. 1999. — № 3. — С.6−9
  4. Н.Г. Роль экспедитора в организации перевозок//Транспортный клуб.- 1999.-№ 2.-С.17−18
  5. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 1994. — 284 с.
  6. В. Типовые экспедиторские правила//Международный экспедитор. — 1998. № 2. — С.17−19
  7. Д., Уайтхед Дж. Транспорт и доставка грузов. Пер. с англ. М.: Транспорт, 1990. — 279 с.
  8. М.М. Агентские, экспедиторские и стивидорные операции в иностранных портах. М.: Транспорт, 1989. — 168 с.
  9. Ю.Бурмистров М. М. Мировое морское судоходство. М: Транспорт, 1979. -156 с.
  10. Д., Уайтхед Дж. Транспорт и доставка грузов. М.: Транспорт, 1990.- 254 с.
  11. Л.Д. Управление работой морского порта. СПб.: Элмор, 1995. -80 с.
  12. Э. Выход из кризиса. Тверь: «Альба», 1994. — 498 с.
  13. Э.А., Кириченко С. А. Об операторе смешанных перево-зок//Логистика. 2001. — № 1. — С.8−9
  14. A.M. Логистика. М.: «Маркетинг», 2001. — 396 с.
  15. В.Р., Пятаков Е. А. Информационное обеспечение перевозок экспортно-импортных грузов как элемент логистического управления // «Инфраструктурное обеспечение коммерческой деятельности предприятий».- Ростов-на-Дону.: РГЭУ «РИНХ», 2003. С. 126−131
  16. В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала. М.: МНИИПУ, 1998. — 600 с.
  17. Ю.Н. Транспортировка товаров при экспортно-импортных операциях. М.: АО «Мострансэкспедиция», 1995
  18. Н.Н., Панченко Т. А., Чудновский А. Д. Единая транспортная система. М.: Транспорт, 1987. — 304 с. 20.3абелин В. Г. Фрахтовые операции во внешней торговле. -М.: РосКон-сульт, 2000. 256 с.
  19. В.Г., Колесников В. Г. Повышение качества работы морского транспорта//Морской флот. — 1974. № 2. — С.24−27
  20. Исикава Каору. Японские методы управления качеством. М.: Экономика, 1988.-78 с.
  21. Ф.М., Багаева Н. Г., Королева Е. А. Как вернуть позиции на рынке транспортно-экспедиторских услуг//Международный экспедитор. 1999. -№ 3. — С.30−36
  22. JI.K. Экономика и организация работы флота. М.:Транспорт, 1978. -298 с.
  23. М.З., Шкловская Т. С. Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий морского транспорта. М.: Транспорт, 1976, — 206 с.
  24. . Управление финансовой деятельностью предприятия f Пер. с фр. -М.: «Финансы», 1997. 576 с.
  25. Г. А. Регулирование транспортной деятельности. СПб.: МпбГИ-ЭА, 1996.-90 с.
  26. Т. Самооценка в организации. -М: «Стандарты и качество», 2000. -328с.
  27. В. Бизнес-процесс по горизонтали//Управление компанией. -2003. № 4. — С.41−44
  28. О.Т. Эксплуатационно-экономические показатели работы морского флота. М.: ЦРИА «Морфлот», 1980. — 55 с.
  29. В.Ф. Менеджмент качества и конкурентоспособность в XXI веке//Рынок и качество Ярославии. 1999. — № 3. — С.9−13
  30. В.Ф., Брагин В. В. Процессы управления организацией. -Ярославль:Ред-из центр Яртелекома, 2001. 416 с.
  31. И. Кадры основы успеха на международном рынке экспедирова-ния//Международный экспедитор. — 2000. — № 5. — С.2−4
  32. Ф. Маркетинг, менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль. СПб: Издательство «Питер». — 1999. — 119 с.
  33. Ф. Управление маркетингом. М.: Международные отношения, 1980.- 176 с.
  34. Р. Фирма, рынок, право. М.:Дело, 1993. — 192 с.
  35. В.И., Пантин А. А. Экономика морского транспорта. — М. Транспорт, 1990. 255 с.
  36. А.Н. Секреты эффективной работы: опыт США и Японии для предпринимателей и менеджеров. М.: Издательство стандартов. — 1994. -197с.
  37. Э.Л. Внешнеторговые операции морского транспорта и мультимо-дальные перевозки. СПб.:Инф.центр «Выборг», 2000. -415 с.
  38. Логистика/Под ред. Б. А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 1997. — 327 с.
  39. А.Ф., Маслов Г. А. Агентирование морских судов. М.:Транспорт, 1988.-207 с.
  40. B.C. Лицензирование одно из направлений судоходной политики//Морской флот, — 1999. — № 2. — С.5
  41. А.Р. Координация работы различных видов транспорта. — М.:Транспорт, 1982. 67 с.
  42. Д., Тейлор Д. Клиент определяет все: конкуренция в телекоммуникационной отрасли // Мир связи. 1998. — № 7, — С.80−81
  43. Д.А., МакГоун К. — Методология структурного анализа и проектирования. М.: 1993. — 240 с.
  44. А.Н., Поваров Г. В. Повышение качества перевозок грузов — важнейшая задача речного транспорта//Речной транспорт. 1974. — № 9. — С.24−25
  45. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: «Дело», 1992.-702 с.
  46. Метод анализа деятельности предприятия в условиях рыночной экономики/В.Г.Лебедев, Д. Н. Томилина, Г. Н. Бургова и др.- под ред. Г. А. Краюхина. -СПб, 1996.-23/4 с.
  47. Методические рекомендации по реформе предприятий (организаций): Приказ Минэкономики № 118 от 01.10.97 г.
  48. Л.Б., Мадалиев К. О., Ташбаев Ы. Э. Проектирование доставки. грузов//РИСК. 1996. — № 6−7. — С.60−65
  49. Л.Б., Мадалиев К. О., Ташбаев Ы. Э. Транспортно-экспедиционное обслуживание: слагаемые качества // РИСК. 1996. — № 4−5. — С.35−38
  50. X. Статистические методы обеспечения качества / Пер. с нем. М.: Машиностроение. — 1995. — 616 с.
  51. Ю.В. Основы маркетинга. М.: «Дашков и К», 2001. — 156 с.
  52. Ю.М. Логистика. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 389 с.
  53. Н. Строим бизнес, ориентированный на клиента//Управление компанией. 2003. — № 7. — С. 16−21
  54. И.В., Брукс Д., Кретс Л. и др. Модель делового совершенства и корпоративная культура. // Европейское качество. Т.7. — № 4. — С.6−18
  55. Общие условия деятельности российских международных экспедито-ров//Международный экспедитор. 19 981 — № 1. — С. 11 -3 8
  56. О внесении изменений в положение о применении временных, неполных и периодических таможенных деклараций: Приказ ГТК РФ № 1107 от 21.11.2001.
  57. О номенклатуре подкарантинной продукции, грузов и материалов: Письмо ГТК РФ 07−21/51 328 от 26.12.2001.
  58. Об утверждении положения о таможенном оформлении и таможенном контроле судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров, перемещаемых через таможенную границу
  59. Н.А. Управление качеством продукции морского транспорта — М.: Транспорт, 1984. 135 с.
  60. К.И. Транспортное экспедирование:Учеб. М.: РосКонсульт, 1999.-576 с.
  61. К.И. Международный транспортный рынок. Бюллетень транспортной информации. 1998. — № 2. — С.27−31
  62. Ю.Г., Степанов А. Л. Управление качеством транспортных услуг// «Морское и мультимодальное образование в XXI веке». — СПб, 1998—С.72−74
  63. М. Международная конкуренция : Пер. с англ. М.: Межд. Отношения, 1993. — 896 с.
  64. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. М.: ИНФРА-М, 1999. — 479 с.
  65. М., Уллах Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов./ Пер. с англ. Под ред. Н. Д. Эриашвили. М.:Аудит, ЮНИТИ. -1997.-227 с.
  66. Д.М. Бизнес и менеджмент: Терминологический словарь: М: ИНФРА-М., 1996. 467 с.
  67. Свод обычаев ННМТП. Новороссийск: Новороссийский рабочий, 1992.121 с.
  68. А.И. Предпринимательская логистика СПб: Политехника, 1997.- 130 с.
  69. В.И. Роль экспедитора в логистических системах//Транспортный клуб. 1999. — № 2. — С.32−33
  70. Н.Е. Методы анализа рынка. М.: Экспертное бюро, 2000. -128с.
  71. Э.А. Основы теории организации. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. — 342с.
  72. И.В., Шегай Э. В. Антимонопольное регулирование транспортной деятельности. М.: Издательство «Ось-89», 2000. — 128 с.
  73. Д.В., Стаханов В. Н. Таможенная логистика. М.: «Издательство ПРИОР», 2000. — 96 с.
  74. В.Д. Управление производством. М.: ЗАО «Издательство БИНОМ». — 1999. — С.927
  75. Е. Финансовый менеджмент. М.: «Перспектива», 1994. — 194 с.
  76. К. Логистика в помощь//Международный экспедитор. 1998. — № 2.- С.36−38
  77. Л.Ф., Чернова Н. А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. М.: Финансы и статистика, 2001. — 160 с.
  78. О. О координации взаимодействия различных предприятий и организаций по перевалке грузов в морском транспортном узле//Морские порты. 1998. — № 6.-С.23−29
  79. Транспортное право: учебное пособие. М.: «Былина», 2001. — 384 с.
  80. Н.Н. Управление финансами. М.: Финансы и статистика, 1999. — 320 с.
  81. Н.Н. Подготовка к планированию // Консультант директора. — 1999. -№ 17. С.2−19
  82. С.А. Логистика. Общая концепция, теория, практика. СПб: Инвест-НП, 1996.-210 с.
  83. Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации: Федеральный закон № 18-ФЗ от 10.01.2003.
  84. С. Тарифы могут улучшить экономику России//Морские порты. — 1999. № 3. — С.12−14
  85. М., Чампи Д. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе. — СПб.: Санкт-Петербургский университет. — 1997. — 332 с.
  86. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроля. -М.: Финансы и статистика. 1997. — 800 с.
  87. М.С. Международное морское судоходство. — М.:росКонсульт, 2001. 334с.
  88. Дж. Управление качеством в американских корпорациях. — М.: Экономика. 1990. — 272 с.
  89. М. Шесть сигм: стратегия прорыва в рентабельности. // Методы менеджмента качества. Июнь, 2000. С.8−149б.Холт Роберт Н. Основы финансового менеджмента. Пер. с англ. — М.: «Дело», 1993.- 128 с.
  90. Г. И. Основы таможенного дела. — Ростов-на-Дону: «Март», 2001 -208 с.
  91. К. Управление компанией на пороге нового тысячелетия // Консультант директора. 1999. — № 1 (85). — С.2−4
  92. В. Маркетинг транспортных услуг//Маркетинг. 1999. — 463 с.
  93. ЮО.Шеер А. В. Моделирование бизнес-процессов. Изд. 2-е, перераб. и доп./Пер. с англ. М.:Весть. — 2000. — 205 с.
  94. В.И., Пиньковецкий С. У. Совершенствование транспортно-экспедиционного обслуживания предприятия. М.:Транспорт, 1977. — 61 с.
  95. Экономика и менеджмент на транспорте: Сб. науч. трудов/СПбГИЭА/Отв. Ред. Кононова Г. А. СПб.: СПбГИЭА, 1998. — 143 с.
  96. Экономика, организация и планирование работы морского транспор-та/Винников В.В., Крушник Е. Д., Лушан Н. А- под ред. Винникова В. В. М.: Транспорт, 1991. — 360 с.
  97. Юридический справочник по торговому мореплаванию/Под редакцией А. С. Кокина. М.:Издательство «Спарк», 1998. — 560 с.
  98. Derek R. Allen, Tanniri R.Rao. Analisys of Customer Satisfaction Data. ASC Quality Press, Milwaukee, Wiscounsin, 2000, 243 p.
  99. Goss R.O. Studies on maritime Economics. Cambridge. 1968
  100. Hammer M. Beyond Reengineering. Harper Business Division of Harper Collins Publishers, 1996. — 320 p.
  101. Supply and Demand of the Water Transport. Stockholm., 1960
  102. Young J.A. One company’s quest for improved quality//The Wall Street Journal, -1983.-№ 53.-P. 5−61 lO. Wijnolst N., Wergeland T. Shipping. Delf University Press, 1996. — 590 p.
Заполнить форму текущей работой