Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование и развитие рынка садоводческой продукции Республики Таджикистан

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Степень разработанности проблемы. В экономической литературе существуют самые различные концепции и подходы к исследованию проблемы создания и развития рынка садоводческой продукции в структуре аграрной экономики учет роли, которых имеет особые теоретические и практические ценности. Квалифицированной оценки процессу формирования и развития рынка садоводческой продукции как ранее, так и на данном… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЫНКА САДОВОДЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ
    • 1. 1. Научные основы формирования рынка садоводческой продукции
    • 1. 2. Особенности становления и развития рынка садоводческой продукции
    • 1. 3. Место и значение продукции садоводства в достижении продовольственной безопасности
  • ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И РАЗВИТИЕ САДОВОДСТВА В СТРУКТУРЕ АПК РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН
    • 2. 1. Становление и развитие отрасли садоводства в республике
    • 2. 2. Экономическая эффективность садоводческой продукции и пути ее повышения
    • 2. 3. Инфраструктура рынка садоводческой продукции в новых условиях хозяйствования
  • ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА САДОВОДЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ
    • 3. 1. Совершенствование территориальной организации производства садоводческой продукции
    • 3. 2. Маркетинговое исследование рынка садоводческой продукции
  • З.З.Основные направления государственной поддержки развития рынка садоводческой продукции

Формирование и развитие рынка садоводческой продукции Республики Таджикистан (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Проблемы формирования и развития рынка садоводческой продукции становится важнейшей задачей теории и практики становления рыночных отношений и в ближайшем будущем она станет не только доходной отраслью экономики АПК, но и фактором обеспечения продовольственной безопасности и продовольственной самодостаточности страны в укреплении ее места в мировых аграрных рынках. Важно признать, что садоводство в Таджикистане имеет глубокие исторические корни и является составной частью истории страны.

Развитие сельского хозяйства Туркестанского края куда входила и аграрная экономика республики как писали другие исследователи представляет в настоящее время уникальный материал исторической важности, что с исследовательской позиции требует показа новой роли края в развитии мировых аграрных рынков, особенно с рынками Великой России и других европейских стран. Нельзя не отметить влияние русской культуры и близкое общение с общеевропейскими рынками, которые в совокупности привели к изменению характера и экономического образа края. В настоящее время Средняя Азия представляет крайне своеобразную картину сплетения древне — арийскую культуру с обще-европейской.

В условиях становления рыночных отношений объективным становятся изучение тенденций и закономерностей развития агропромышленного производства. Это в полной мере относится к такой важной отрасли как садоводство, который играет существенную роль не только в развитии экономики страны, обеспечения населения ценными и витаминными продуктами питания, но и стройматериалов и развития сельской инфраструктуры, домашнего обихода и т. п.

Отсюда круглогодичное обеспечение населения республики качественной плодовой продукцией отрасли является важнейшей народнохозяйственной задачей и новым направлением агроэкономической науки и хозяйственной практики. Необходимость потребления плодов растёт с каждым годом. Снижение платежеспособности населения усугубило ситуацию и привело к падению потребления им садоводческой продукции. Неконтролируемый импорт «дешевых» и зачастую некачественной садоводческой продукции поставил перед республикой проблему продовольственной безопасности и также сыграл свою роль в углублении кризиса агропродовольственной сферы. Однако равномерное поступление плодовой продукции на рынки по сезонам года возможны лишь в условиях хорошо налаженной системы её длительного хранения в свежем виде, а также при консервировании. В условиях производства плодов и ягод в мелких дехканских (фермерских) и арендных хозяйствах организация их хранения в необходимом количестве не представляется возможным. В этих условиях более целесообразный путь круглогодичного обеспечения рынков высококачественной плодовой продукцией — это поочередное созревание плодов и ягод с применением вертикальной специализации.

В этой связи, углубление соответствующих научных разработок в области формирования и развития рынка садоводческой продукции в условиях рыночных отношений чрезвычайно важно, что определяет актуальность и перспективность избранной для исследования темы.

Степень разработанности проблемы. В экономической литературе существуют самые различные концепции и подходы к исследованию проблемы создания и развития рынка садоводческой продукции в структуре аграрной экономики учет роли, которых имеет особые теоретические и практические ценности. Квалифицированной оценки процессу формирования и развития рынка садоводческой продукции как ранее, так и на данном этапе развития республики и этим путем выявления новой роли отрасли в решении вопросов достижения продовольственной самодостаточности в условиях ее малоземельное&tradeи трудоизбыточности хотя уделялось достаточно внимания, вместе с тем многие малоизученные и неисследованные вопросы развития отрасли требует нового подхода ученых и сельскохозяйственной науки в целом.

Отдельные теоретико-методические аспекты этой проблемы отражены в трудах ведущих ученых Российской Федерации как Абалкина JL, Агирбова Ю. И., Гордеева А., Попова М. Г., Малыша М. Н., Майкл Трейси., Мухаметзянова P.P., Леснова А. П., Шахназарова А. И., Черчилль Г. А., и других.

В Таджикистане некоторые стороны данной проблемы рассмотрены в научных работах ученых: Асророва И. А. Нарзикулова, Н. Махсумова, Гафурова X., Гулова С. М., Мадаминова B.C., Сильвандер В. Г., Мадаминова.

A.A., Назирова Х. Н., Камолова Н., Эргашева А., Саибназаровой С., Стамова Г. Г., Курцера Г. Я., Пириева Д. С., Шамсиева Б. Р., Умарова Х. У., Вахидова.

B.В., Кудратова P.P., Рахимова А. Р., и многие другие.

Вместе с тем, в условиях рыночной экономики, проблемы изучения формирования и развития рынка садоводческой продукции, где функционируют различные формы собственности и хозяйствования остаются малоисследованными. Все это предопределило выбор темы настоящей диссертационной работы.

Цель и задачи исследования

Целью настоящего исследования является развитие теоретических подходов и механизмов формирования и развития рынка садоводческой продукции. Обоснованием этих идей является разработка рекомендаций и предложений по совершенствованию рынка садоводческой продукции республики в условиях перехода на рыночные отношения. Достижение этой цели предполагает необходимость решения следующих задач:

— раскрыть экономическую сущность и особенности развития рыночных отношений в садоводческом подкомплексе и рынка садоводческой продукции;

— дать экономическую оценку современному состоянию развития рынка садоводческой продукции и выявить факторы, определяющие его эффективное функционирование как составной части продовольственного рынка страны;

— разработать рекомендации по развитию маркетинга в системе функционирования рынка садоводческой продукции и предложить систему круглогодичного обеспечения садоводческой продукцией населения страны:

— определить основные направления государственной поддержки садоводческого подкомплекса.

Предметом исследования является проблема формирования и развития рынка садоводческой продукции в Республике Таджикистан в новых условиях хозяйствования.

Объектом исследования являются все категории хозяйств и рынок садоводческой продукции Республики Таджикистан.

Теоретической и методологической базой исследования является подтвержденная жизнью методология классиков экономической и агроэкономической науки, Постановления Правительства РТ, монографии и статьи ученых-экономистов СНГ и зарубежных стран по исследуемой проблеме, материалы республиканских и международных конференций, совещаний, семинаров, периодической печати.

Исходными данными в исследовании проблемы развития и формирования отечественного рынка садоводческой продукции послужили научные труды ВНИИЭСХ, ИЭСХ и других научных учреждений республики, статистические сборники Госкомстат РТ, а также нормативно-правовые документы по вопросам развития аграрной сферы экономики и продовольственного рынка страны.

В соответствии с решаемыми задачами применялись адекватные специфике изучаемых вопросов методы исследования: аналитических расчетов, сравнительный, абстрактно-логический, монографический, расчетно-конструктивный, экономико-статистический анализ.

Научная новизна исследования. Основные научные положения и результаты выносимые на защиту состоит в следующем:

— обоснованы теоретические и методологические аспекты формирования и развития рынка садоводческой продукции, как акселерата повышения экономической эффективности отраслей сельского хозяйства с учетом территориального разнообразия республикисформированы принципы и особенности становления и функционирования рынка садоводческой продукции (отражающие минимизацию затрат, учет требований рынка, оптимальное сочетание развития садоводства и промышленности, сокращение издержек) проблем надежного обеспечения населения продуктами.

— разработана вертикально-зональная специализация формирования садоводства, и повышения' её экономической эффективности с целью круглогодичного обеспечения рынков свежей садоводческой продукцией.

— разработаны концептуальные подходы перспективных направлений государственной поддержки, включающие стимулирование развития садоводства через рыночные механизмы регулирования цен, ослабление налогообложения, устранение диспропорций в ценообразовании, совершенствование кредитования, представление различных льгот, прямых субсидий и дотаций, создания страховых фондов.

Практическая значимость работы состоит в том, что применение предлагаемых рекомендаций по формированию и развитию рынка садоводческой продукции позволит решить задачи повышения эффективности функционирования отечественного рынка садоводческой продукции на основе устойчивого развития отрасли садоводства и ее государственной поддержки.

Апробация работы. Основные результаты исследования, полученные в результате подготовки работы, докладывались й получили одобрение на республиканских, областных, научно-практических конференциях и семинарах.

Объем и структура диссертационной работы состоит из введения, трёх глав, выводов и предложений, списка использованной литературы. Она изложена на 162 страницах компьютерного текста, включает 21 таблицу, 4 рисунка, 7 диаграмм и 3 приложения.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

1. В условиях осуществления аграрных преобразований садоводческие продукции оказались одним из немногих видов продукции агропромышленного комплекса, по которому вследствие поспешных рыночных преобразований и повсеместного снижения государственной поддержки сельского хозяйства вообще и садоводства в частности в последние годы был допущен резкий спад производства. Недобор садоводческой продукции в сельскохозяйственных предприятиях был компенсирован его валовым сбором в личных подсобных хозяйствах населения, ставших основными производителями садоводческой продукции в стране.

2. Современный рынок садоводческой продукции в Таджикистане представляет собой недостаточно организованную и во многом пока неуправляемую по преимуществу стихийно складывающуюся систему отношений купли-продажи садоводческой продукции. Успех развития садоводства в республике во многом зависит от работы плодопитомнических хозяйств, основной задачей которых является обеспечение выпуска высококачественного посадочного материала в строгом соответствии с породно-сортовым районированием плодовых культур и их оптимального соотношения в зонах.

3. Интенсивное развитие садоводства в республике возможно при условии максимального использования производством специфических для каждой хозяйственной зоны природных условий с целью рационального размещения и наиболее эффективного возделывания плодовых культур в шести зонах эффективного садоводства, а также круглогодичное обеспечение рынков страны свежими плодами с внедрением вертикальной специализацией размещения фруктов.

4. Экономическая эффективность производства садоводческой продукции в значительной степени зависит от организации ее сбыта, выбора каналов ее реализации. Большинство садоводческих предприятий и хозяйств предлагают свою продукцию потребителю через посредников, что позволяет сократить объем работ, связанных с реализацией товара. Однако наиболее эффективный способ реализации — торговля через собственные фирменные магазины. Значительная часть плодов и ягод реализуют работникам хозяйства в счет оплаты труда.

5. Конъюнктура рынка" садоводческой продукции в значительной степени определяется внешней торговлей. Отечественная садоводческая продукция менее конкурентоспособна, чем фрукты, поступающие из-за рубежа. Поэтому очень важным условием эффективного ведения садоводства является повышение его конкурентоспособности. В перспективе развитие отечественного рынка садоводческой продукции во многом будет определяться, с одной стороны, более современной организацией поступления саженцов из личных подсобных хозяйств населения, а с другой восстановлением и развитием крупнотоварного производства садоводческой продукции в сельскохозяйственных предприятиях.

6. Перспективу развития этой отрасли можно предусмотреть путем отведения богарных площадей, горных и предгорных равнин. Но для этого требуются определенные объемы денежных средств путем привлечения инвестиционных ресурсов на их освоение под многолетние насаждения, на приобретение новой техники, для строительства современных хранилищ, заводов по сушке плодов, изготовление тары и упаковки и т. д. Из микроклиматической характеристики хозяйств Ховалинга следует наметить закладку богарных новых насаждений семечковых садов или создать сады как семечковый пояс.

7. Для обеспечения устойчивого подъема производства садоводческой продукции осуществлена научно-обоснованная территориальная организация производства садоводческой продукции по шести природно-экономическим зонам, с преимущественным ростом производства того вида садоводческой продукции, для которой имеются наилучшие условия, и достигается наивысшая экономическая эффективность. При всей масштабности развития садоводства в перспективе среднегодовое производство плодов и ягод в названных шести зонах республики в 2011; 2015гг намечено довести до 334,5 тыс. тонн, а до 2020 года — 480 тыс.тонн. Потребление плодов и ягод на душу населения к этому времени в среднем достигнет 60−70 кг.

8. Маркетинг как средство управления производством и реализацией садоводческой продукции несет в себе системный подход к решению проблем получения максимального эффекта как для его производителей, так и потребителей, обеспечивая поступление дополнительных денежных средств садоводческим предприятиям. Для развития системы товародвижения садоводческой продукции и повышения ее эффективности государство должно способствовать совершенствованию материально-технической базы, обеспечению возможности цивилизованной конкуренции, ограничивать монополию транспортных сетей, особенно железнодорожных, искоренять криминализацию отдельных элементов системы.

9. Перспективные параметры рассчитанные исходя из вполне реальных показателей современного производства, благодаря заложенным в ней прогрессивным изменениям и территориально-отраслевой структуре, а также л при увеличении площадей интенсивного садоводства, в наибольшей степени отвечающим потребностям развития природно-экономических зон республики, позволяют уже в среднесрочной перспективе значительно перекрыть рубежи, намеченные республиканской продовольственной самообеспечения и обеспечить существенный рост до 480 тыс. тонн валовой продукции в 2020 году.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.А. Смена тысячелетий и социальные альтернативы. Вопросы экономики 2000-№ 12 стр.27−40
  2. Д. Эффективность переработки сельскохозяйственной продукции. //Кишоварз, Душанбе, ТАУ, 2007. №.1. — с. 31−32
  3. Ю.И., Мухаметзянов P.P., Леснов А. П. Рынки сельскохозяйственной продукции. Москва 2005 г. стр 13,16,210
  4. Ю.И., Мухаметзянов P.P. Экономика производства плодов, ягод и винограда. Лекция для студентов агрономических специальностей. М: Издательство МСХА. 2004 -50с.
  5. Аграрная экономика: Учебник. 2-е издание, перераб. и допол./ под редак. М.Н.Малышева- СПб. Издательство «Лань», 2002 688с.
  6. И.А., Макин Г. И., Бабков М. А. Развитие продовольственного рынка России. ч1.- М: АгриПресс, 1999.- 336 с.
  7. И.А. Основные направления углубления аграрной реформа в Таджикистане. //Экономика Таджикистана: стратегия развития. 2000. — №.3. -с. 70−71.
  8. В.М. Совершенствовать инновационную деятельность АПК/ АПК Экономика, Управление 2003 г № 1 стр21−25.
  9. Л.И., Мухаметзянова О. Н., Герасимова М. Е., Котеев.С. В. Становление и развитие продовольственного рынка. Учебное пособие.- М: Минсельхоз России, Издательство РИАМА, 2002. 87с.
  10. А.Н., Усёнко Л. Н. Система реализации плодоовощной продукции в США и странах ЕС./ Международный сельскохозяйственный журнал.- 1999.- № 1.- с. 28−32.
  11. H.A. Сбор и товарная обработка плодов и ягод.- Колос, 1970.247с.
  12. М. и другие. Государственное регулирование аграрного сектора в условиях рыночного преобразования. //Вопросы экономики.-2002.-№ 9.- с.14−16.
  13. B.B. Продовольственная программа дело всенародное. Задача решается комплексно / Агитатор Таджикистана.- Душанбе, 1980.- № 88-С.3−7.
  14. Т.Б. Пути устойчивости эколого-экономического развития аграрного производства Таджикистана. Душанбе, 1995.
  15. Н. Формирование и регулирование регионального продовольственного рынка //АПК: Экономика, управление.-2007.-№ 4.- с.47−49.
  16. X. Проблемы формирования и развития регионального агропромышленного комплекса. Душанбе, Дониш, 1989. — с. 26
  17. X. Модель аграрной экономики Таджикистан в XXI-веке. -Душанбе, 2004. 218с.
  18. В.А., Кладь A.A., Концепция развития интенсивного садоводство в современных условиях России //Садоводство и виноградарство. -2001.-№.4.-с. 4−8.
  19. Э.С., Шишкина Н. С. Опыт применения предварительного охлаждения плодоовощной продукции перед транспортированием и хранением: Обзоринформ.- М: АгроНИИТЭИПП, 1987.-25 с.
  20. A.A. Маркетинг и рынок. / Экономическая газета 1987. № 50
  21. А., Пути выхода АПК из кризиса. / Международный сельскохозяйственный журнал/ 1998г№ 6 с.6−10.
  22. С.М., Мадаминов B.C., Сильвандер В. Г. Плодоводство (на таджикском языке) Главная редакция Таджикской национальной научной энциклопедии, г. Душанбе — 2007 г. с. 10−12.
  23. К. Тенденции развития сельского хозяйства и проблемы углубления кооперационно интеграционных отношений в АПК Таджикистана //Международный сельскохозяйственный журнал. — 2007. — №.1.- с.51−53
  24. В.А. Актуальные проблемы экономики агропромышленного комплекса.- М: Издательство МСХА, 2001. -402с.
  25. Д.Г. Проблемы развитых садоводства в рыночных условиях //Садоводство и виноградарство. 2001. — №.3. — с. 10−12.
  26. Е.А., Янова Е. А. и др. Состояние садоводство Краснодарского края и основные прогнозируемые тенденции.//Садоводство и виноградарство.2003. № 4 с 2−5.
  27. Е.А. Организационно-экономические проблемы развития регионального плодового подкомплекса. — Краснодар. 1998. — 288 с.
  28. М.И. Формирование и функционированиепродовольственного рынка: региональный аспект. М.: Наука.-1993 — с. 158.1. Г.
  29. П.С., Демидов В. Е. Формула успеха: Маркетинг. М: Международные отношения, 1988.- с. 78.
  30. М.И. Формирование и функционирование продовольственного рынка: региональный аспект. М.: Наука. — 1998. — 128с.
  31. А.П. Оценка места и роли сельского хозяйства в экономике на основе макроэкономических показателей //АПК: Экономика, управление.2004.-№.4. с. 15−23
  32. И.Д. Современная монополия и конкуренция —М: Мысль, 1980.-c.28.
  33. Ф.К. Эффективность агропромышленного комплекса в условиях перехода к рынку: общие и региональные проблемы. -М.: ЧПО Полигран, 1992.С.160.
  34. КашинВ.И. Научные основы адаптивного садоводства.- М: Колос, 199443 5с.
  35. И.М. Организация и реализация плодоовощной продукции и картофеля ФРГ. (Экспресс — информ./ ЦНИИТЭИ- Выпб).- М.: 1985.-27с.
  36. Н.Я., Сорокин B.C. Сельскохозяйственные рынки. Учебное пособие -М: Издательство МСХА, 1998.- 65с.
  37. Н.Я. Экономика сельского хозяйства. С основами аграрных рынков. Курс лекций. М: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»: Издательство ЭКМОС, 1999.- 448с.
  38. М.Ю. Механизмы деятельности рынков сельскохозяйственной продукции в Европейском Сообществе — М: ВНИИТЭИ Агропром, 1996.-е. 95.
  39. В.А., Кувшинов И. С. Мировое сельское хозяйство. Учебник-М: Издательство «Колос», 1970.-е. 125.
  40. JI.C., Панцов А. Г. Формирование и функционирование рынков сельскохозяйственной продукции в ЕС. Обзор. Информ. — М: ВНИИТЭИ Агропром, 1992.-43с.
  41. A.C. Производственные формирования в садоводстве. Садоводство и виноградарство, 1996, № 4 — с.2−4.
  42. Ф. Основы маркетинга. СПАО «Коруна», АОЗТ «Литера плюс» 1994 с. 699.
  43. Клюкач В.А."Маркетинг сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.-М: 1998.— 208с.
  44. A.C. Основы высокого урожая и качества яблок в и др. интенсивных садах//Садоводство и виноградарство. 2003. №.4. — с. 6−7
  45. Р. Россия и мировой продовольственный рынок //Экономист. 1998. — №.9. — с. 95
  46. СВ. Государственное регулирование сельского хозяйства в условиях переходной экономики. М.: 1994. — 179с.
  47. В.А. Маркетинг сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. М.: ГП УСЗ Минсельхозпрода России. 1998. -208с.
  48. В.А., Мельников Д-И. Организация оптовых продовольственных рынков: теория, методология, практика. Т. I. — М. -1999. —243с.
  49. В. А., Мельников Д. И. Организация оптовых продовольственных рынков: теория, методология, практика. Т. II. — М. -1999. -234с.
  50. Ф. Маркетинг. М.: Центр. — 1998. — 192с.
  51. Ю.А. Развитие межрегиональных связей в целях эффективного функционирования продовольственного рынка России // Аграр. наука. 1999. — № 8. — С. 4−6.
  52. Н.И., Кисельников A.A. Региональная политика в странах рыночной экономики: Учебное пособие. М.: ОАО Экономика. — 1998. -172с.(НГАЭиУ).
  53. В.Н., Реймер A.A., Назарова О. М. Пригородно-территориальный агропромышленный комплекс. М.: Колос. — 1984. — 159с.
  54. Логинов В.Г." Агропродовольственные рынки России: теоретические основы, методология и совершенствование регулирования.- М: Издательство МСХА, 2002.- 296с.
  55. K.P., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В2т: пер. с англ.Т. 1.- М: АО «Римол», 1993.-400с.
  56. A.A. Устойчивее развитие аграрного сектора Таджикистана (состояние и перспективы). Душанбе, 2006. — 228 с.
  57. A.A., Абдуллозаде Д. Снижение материалоемкости переработки путь к повышений эффективности производства //Кишоварз, Душанбе, ТАУ, 2007. — №.2.-с. J80,
  58. A.A., Махмудова Ш. Х. Обеспечение устойчивого развития экономики пригородных районов. // Материалы научно- практической конференции Модель круглогодичного сельскохозяйственного производства Часть 1, Душанбе 2006. с.24−28.
  59. Ш. Х. Экономическая эффективность садоводства. Таджикистана. НСОЦ. Душанбе, — 2009.-е. 3−26.
  60. Ш. Х. Становление и развитие садоводства в Республике Таджикистан. НСОЦ. Душанбе.- 2009.-е. 3−28.
  61. Ш. Х., Давлатшоева З. М. Состояние и перспектива развития картофелеводства в Таджикистане. // Дехкон № 11, Душанбе — 2003. с.34−36.
  62. Ш. Х., Давлатова З. М. Пригородная аграрная экономика и некоторые ее развития. //Материалы научно-практической конференции Модель круглогодичного сельскохозяйственного производства Часть.2. Душанбе-2006. с.42−46."
  63. Ш. Х., Мирзоев X. Развитие дехканских (фермерских) хозяйств и их государственная поддержка. // Материалы научно-практической конференции Модель круглогодичного сельскохозяйственного производства. Часть 2. Душанбе 2006. с. 107−110.
  64. Ш. Х., Ходжахонов A.A. Устойчивое развитие садоводства как доходная отрасль экономики горных районов. // Материалы научно-практической международной конференции «Пути устойчивого развития сельского хозяйства» ТАУ. с. 237−241.
  65. Ш. Х. Особенности регионального развития садоводства РТ. Доклады ТАСХН № 4, 2008 год. с. 145−150.
  66. Е. Государственное регулирование агропромышленного производства в странах ЕС // Экономика и организация сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1998.- № 8. с. 89.
  67. H.A. Организационно- экономические аспекты производства плодов и овощей в США. -М: ВНИИТЭП Агропром, 1991.-48с.
  68. Медведева Н. А Организация сбыта плодоовощной продукции в развитых капиталистических странах. М: ВНИИТЭП Агропром, 1988.44с.
  69. М.В., Герасимов М. Е. организационно-экономический механизм формирования и функционирования системы маркетинга в АПК. -СПб: Издательство СП6ГАУ, 2000.- 169с.
  70. Р.Р., Агирбов Ю. И., Назранов М. Р., Котеев С. В., Леснов А. П. Рыночные отношения в АПК и плодоовощном подкомплексе. — М: Издательство РИАМА, с. 2002.-110.
  71. В.И., Папцов А. Г. Гсударственное регулирование сельского хозяйства в странах- с развитой рыночной экономикой.- Мб Информагробизнес, 1996.С. -84.
  72. Х.Н., Камолов Н., Махмадаминов с. НПО «Богпарвар» Материалы Республиканской научно-практической конференции «Продовольственная безопасность РТ», Душанбе, 2005 .с. 151.
  73. Р., Самандаров И. Х., Мирзоев Т. М. Шукуров И.Ш. Организация сельскохозяйственного производства (на тадж яз) Душанбе-2008, с.240−245.
  74. Р.Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: как побеждать на рынке. Москва, Финансы и статистикаГ 1991. стр. 193−194, 224−228.
  75. М.А. Маркетинг и качество плодоовощной продукции //Достижения науки и техники в АПК.- 1993.- № 3. с.3−4.
  76. С.У. Продовольственный рынокб проблемы становления и перспективы развития. — Волгоград: Издательство Волгоградского государственного университета, 2003.-е. 280.
  77. Х.А. Устойчивое развитие сельского хозяйства //Экономика Таджикистана: стратегия развития. Душанбе, 2000. — №.1. — с. 91
  78. Х.А., Одинаев Б. Д. Аграрная реформа и тенденции развития сельского хозяйства Таджикистана //Экономика Таджикистана: стратегия развития. 2001. — №.4. — с. 100−105
  79. Организационно-экономические основы аграрного рынка: сборник статей. -М.-Мн.: «Армита- Маркетинг, Менеджмент», 1997.-238 с.
  80. Дж.С., Махмудова Ш. Х. Маркетинг как рыночный механизм управления производством и реализацией продукции. Душанбе, 2000 НИЦ. «Диловар-ДДМТ»
  81. Пириев Дж.С." Научнйе основы перспективного размещения отраслей сельского хозяйства Таджикистана в рыночных условиях. Душанбе 2003 с.316
  82. Пириев Дж.С. Совершенствование размещения сельскохозяйственного производства в новых условиях хозяйствования Душанбе Доклад ТСХИ № 5
  83. Т.Т. Контроль качества плодоовощной продукции. Душанбе, Ирфон 2004 с. 265.
  84. Посевные площади садов и виноградников, валовой сбор и урожайности плодов, ягод и виноградников Госкомстат. РТ. Душанбе 2008.
  85. Проблемы формирования аграрного рынка России: Тр. Независимого экономического общества России. —М.: Издательство МСХА. —1997.-Вып. 1.-С.584.
  86. Продовольственное обеспечение страны: состояние и перспективы / Алтухов А. И., Боев В. Р., Вермель Д. Ф., Федичкин А. Г. и др. М.:МП «Петит», ВНИЭСХ. — 1996. — 166с.
  87. Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. -М.: «Ось-89″. 1999. — 80с.
  88. П. Д., Коновалов Б. М. Экономические основы формирования продовольственного рынка. — Воронеж. 1997. — 57с.
  89. П.Д., Вакуленко Р. Я. Экономические основы формирования оптового рынка АПК. Воронеж. — 1998. — 49с.
  90. JI.A. Организация сельскохозяйственного страхования в капита-листических странах //Агропромышленное производство. —1989.-№ 2-с. 47−56.
  91. Потребительский рынок России (продовольственный аспект). Гончаров В. Д. и др. М. — 1997. — 77с
  92. Предложения по развитию рыночных отношений в сфере производства и переработки плодоовощной, молочной и крахмалопаточной продукции. -М.: ВНИЭСХ. 1991. — с. 92.
  93. Рынок продовольствия и сырья: тенденция и стратегия. Под. ред. Ильиной З. И. Минск. — 1996. — 100с.
  94. Рыночные отношения в АПК России: современное состояние и перспективы. М.-Мн.: „Армита-Маркетинг, Менеджмент“. — Т. 1. — 1997.-253с.
  95. Рекомендации по развитию маркетинговых систем на продовольственном рынке России.- М: РАСХН, ВНИИЭСХ, 2003 -48с.
  96. Р.К. Макроэкономические показатели развития народного хозяйства Республики Таджикистан //Экономика Таджикистана: стратегия развития. -2001.-№.4.-с. 31−48.
  97. Э.Ш. О неотложных мерах по стабилизации и развитию агропромышленного комплекса страны //Экономика Таджикистана: стратегия развития. 2001.- №. 1.- с. 16. 1:
  98. Э.Ш. Десять лет на пути независимости //Экономика Таджикистана: стратегия развития.- 2001.- №.4.- с. 17
  99. Э.Ш. Таджикистан: на пути демографического и развитого общества. Душанбе, Ирфон, 1996. — с. 230.
  100. В.А. Интенсификация садоводства основа возрождения отраслей //Садоводства и виноградарство. — 2001. — №.6. — с. 2−3
  101. Развитие личных подсобных хозяйств населения /сборник выступлений. -Росгов-н/Д.: ЦОП „Коралл-Микро“. 1999. — с. 100.
  102. Ю7.Ратгауз М. О регулировании продовольственного рынка//АПК: экономикаi’и управление. —1993. № 9. -с. 125.
  103. JI.C. Мировой рынок продовольствия в эпоху „генной“ революции. -М: ЗАО „Издательство Экономика“, 2002 302с.
  104. Регионы Таджикистана. Статистический сборник. Госкомстат РТ. Душанбе2008.
  105. С. Продовольственная безопасность РТ./ Материалыреспубликанской научно- практической конференции 2005.С.15.
  106. Сельскохозяйственные рынки / В. В. Шайкин,, Р. Г. Ахметов, Н. Я. Коваленко и др. — М: Колос, 2001.- 264с.
  107. Сельское хозяйство Республики Таджикистан. Статистический сборник. Госкомстат.РТ. Душанбе 2008.
  108. П.Г. Формирование рынка плодово-ягодной продукции в условиях Краснодарского края. Журнал КубГАУ, № 34(10). 2007. с.4−11.
  109. В.З., Степанова М. И. Садоводство Оренбургской области. / состояние, проблемы, перспективы/ Садоводство и виноградарство, 2003, № 5 с 2−5.
  110. Ч., Фрайбур^ер В, Ротцолл К. Реклама теория и практика, М: Прогресс, 1989.-е. 95−97.
  111. А.Ф. Государственное регулирование сельского хозяйства в условиях рынка // АПК: экономика и управление. 1994. — с. 65−72.
  112. А.Ф. Индикативное планирование в сельском хозяйстве. -М.: Информагробизнес. 1996. — 160с.
  113. А.Ф. Реформирование продовольственного рынка в России // Экономика сельского хозяйства России. 1997. — № 9.
  114. Е.В. Аграрная экономика: Учебник для студентов. М.:ГУ ВШЭ.-1999.-480с.1
  115. В.З., Степанова» М.И.Садоводство Оренбургской области: состояние, проблемы, перспективы //Садоводство и виноградарство. 2003. -№.5. — с. 2−5.
  116. О.И. Совершенствование экономических отношений мясоперерабатывающий предприятия с сельхоз товаропроизводителями //Экономика сельского хозяйства и перерабатывающих предприятий, -2004. -№.11.-с. 13.
  117. И.Х. Совершенствование отраслей инфраструктуры села Республика Таджикистан //Вопросы экономических наук. 2003. — №.4. — с. 94−96
  118. М.И. Садоводство Оренбургской области: состояние, проблемы, перспективы //Садоводство и виноградарство. 2003. — №.5. — с. 2−5.
  119. Г. И., Дуданов И. И. Оценка конкурентоспособностипроизводства и реализации продовольствия. М.: «Колос». — 1998. — 46с.
  120. А.Н. Организационно-экономические аспекты формирования и развития сельскохозяйственных предприятий. Ростов на Дону.-1995.-с. 154.
  121. Территориальное разделение труда и рынок продукции АПК. /Под ред. Боева В. Р. М. — 1995. -с. 178.
  122. А. Проблемы продовольственного рынка в СНГ // АПК: экономика, управление. 1999. — № 5. — С. 27−33.
  123. М. Сельское хозяйство и продовольствие в экономике развитых стран: Введение в теорию, практику и политику. Перевод с англ. -СПб.: Экономическая школа. — 1995. 431с.
  124. Трудный поворот к рынку. / Науч. .ред. Л. И. Абалкин: сост. Е. М. Юдина -М: Экономика, 1990.-е. 154.у.
  125. Д.С. Аграрная политика Таджикистан. Душанбе, 2001. —с.311.
  126. A.A. Развитие плодоовощеконсервной промышленности в регионе (на примере Республики Адыгея) //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2002. — №.3. — с. 21−23- №.4. — с. 21−22.
  127. А. Итоги и перспективы реформ агропромышленном комплексе России //АПК: Экономика, управление. 2001. — №.4. — с. 21−26.
  128. З.Т. Перспективные поздноцветущие сорта абрикоса //Садоводство и виноградарство.- 2003. -№.2.- с. 14−15
  129. А., Колесников А., Дорофеев А. Будущее АПК России в индустриальном аграрном производстве //Международный сельскохозяйственный журнал. — 2007. — №.2. — с. 9−12.
  130. Указ Президента Республики Таджикистан «О выделении 50 тыс. га земли для личных подсобных хозяйств граждан» от 9 октября 1995 года.
  131. Указ Президента Республики Таджикистан «О выделение 25 тыс. га земли для личных подсобных хозяйств граждан» от 1 декабря 1997 года.
  132. Х.У. Важнейшие проблемы социально- демографическогоразвития Таджикистана //Экономика Таджикистана: стратегия развития. 2003. i:
  133. JI.H. Теория и практика продовольственного рынка. -Ростов-на-Дону. 1998. — 96с.
  134. JI.H. Агропромышленная интеграция в рынке плодоовощной продукции. Ростов-на-Дону. — 1999. — 295с.
  135. К.Н. Экономики горных районов. Душанбе.-2000.-с. 17−22.
  136. JI. Система государственного регулирования АПК //АПК:iэкономика и управление. 1996. — № 4.
  137. А.В. Организация крестьянского хозяйства. М.: Кооператив, изд-во. 1925.-c.45.
  138. JI.C. Конкурентная стратегия на товарном рынке. М: Хлебпродинформ 1999.- с182.
  139. H.JI. Особенности оценки экономической эффективности сельскохозяйственного производства //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2003. №.1. — с. 23−24.
  140. А.И. Сельское хозяйство в Туркестанском крае С.Петербург. 1908.-е. 12−13. Г «
  141. Е.П. Технология хранения и переработки плодов и овощей с основными стандартизации. М.: ВО Агропромиздат, 1988. -с.319.
  142. А.Н. Воспроизводство и эффективность продуктивного использования плодовых и ягодных насаждений к: Сельхозобразование, 1994. с. 256.
  143. Е.П. Технология хранения и переработки плодов и овощей с основными стандартизации. М.: ВО Агропромиздат, 1988. -с.319.
  144. Р.Х. Система регулирования рынка сельского хозяйства Таджикистана. -Душанбе, Ирфон, — 1997. 226с.
  145. В.Е. Роль качества в экономической политике и обеспечении конкурентоспособности отечественной продукции //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2000.-№.5.-с. 13−16
Заполнить форму текущей работой