Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Развитие системы банковских услуг как инструмента логистической поддержки бизнеса

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Логистика создает добавленную стоимость в том случае, если запасы размещены надлежащим образом для облегчения процесса продаж. Однако создание стоимости в сфере логистики требует значительных затрат. У отдельных предприятий расходы на логистику обычно колеблются в пределах 5−35% от объема продаж, в зависимости от типа бизнеса, географического масштаба деятельности и соотношения весовых и ценовых… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Теоретические положения организации логистическиориентированных услуг в банковской сфере
    • 1. 1. Роль сферы услуг в обеспечении устойчивого социально-экономического развития государства
    • 1. 2. Финансово — логистический инструментарий и моделирование- факторы эффективного проведения операций юридических и физических лиц
    • 1. 3. Система ответственности в палитре финансовых услуг
  • Глава II. Маркетинговый анализ логистического потенциала кредитных, посреднических и депозитных банковских услуг
    • 2. 1. Характеристика видов ссуд и депозитов и предварительная оценка финансового состояния заёмщика
    • 2. 2. Аналитика посреднических и консалтинговых услуг и корректирующих мероприятий в условиях финансового кризиса
    • 2. 3. Анализ действующей системы логистических услуг и выявление резервов устойчивости бизнеса в ИПГ «Евразия» через современные банковские карты
    • 2. 4. Реклама банковско-логистических услуг на потребительском рынке
  • Глава III. Обоснование направлений развития логистической функции менеджмента банковских услуг
    • 3. 1. Метод инновационной оценки подготовки отчета с использованием системы клиент-банк
    • 3. 2. Повышение уровня привлекательности услуг, эффективности, стандартизации, автоматизации и сертификации при обслуживании банковской клиентуры- формирование корпоративного имиджа
    • 3. 3. Разработка рекомендаций по системе безопасности операций с банковскими картами
    • 3. 4. Минимизация рисков при современном инвестировании на российском рынке

Развитие системы банковских услуг как инструмента логистической поддержки бизнеса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

По мере развития экономических реформ в Российской Федерации все большее внимание уделяется банковско-финансово-логистическим услугам, их качеству. В настоящее время одной из серьёзных проблем для российских предприятий является создание системы услуг, позволяющей обеспечить производство конкурентоспособной продукции. Система услуг важна при проведении переговоров с зарубежными заказчиками, считающими обязательным условием наличие у производителя системы качества и сертификата на эту систему, выданного авторитетным сертифицирующим органом. Система качества услуг должна учитывать особенности предприятия, обеспечивать минимизацию затрат на разработку продукции и её внедрение. Потребитель желает иметь уверенность, что качество поставляемой продукции будет стабильным и устойчивым. В теории и практике управления услугами в элементе качества выделены две проблемы: качество продукции и менеджмент качества. Обеспечение качества требует немалых затрат. До недавнего времени основная доля в затратах на качество приходилась на физический труд. Но сегодня высока доля интеллектуального труда. Проблема качества не может быть решена без участия ученых, инженеров, менеджеров. Должна быть гармония всех составляющих профессионального влияния на качество. Значение качества продукции состоит в том, что только качественная продукция открывает экспортную дорогу на платёжеспособные западные рынки.

На решение руководства фирмы в области выбора услуг оказывают влияние многие внутренние и внешние факторы. Маркетинговые цели и издержки фирмы служат лишь приблизительными ориентирами для определения цен на товары и услуги. Прежде чем установить окончательную цену, фирма учитывает также степень государственного регулирования, уровень и динамику спроса, характер конкуренции, потребности оптовых и розничных торговцев, которые продают товар конечному потребителю. Независимо от того, каким образом ведется формирование цен на продукцию, во внимание принимаются некоторые общеэкономические критерии, определяющие отклонения уровня цен вверх или вниз от потребительской стоимости товара. Критерии эти разделяются на внутренние (зависящие от самого производителя, от деятельности его руководства и коллектива), и внешние (не зависящие от фирмы). К внутренним критериям можно отнести:

— рекламу (чем удачнее, оригинальнее реклама, тем цена товаров производителя выше);

— специфику производимой продукции (чем выше степень ее обработки, чем уникальнее качество, тем цена выше);

— особенности производственного процесса (продукция мелкосерийного и индивидуального производства имеет более высокую себестоимость, товары массового производства имеют относительно низкие издержки и не столь высокую цену);

— рыночную стратегию и тактику производителя (ориентация на один или несколько рыночных сегментов);

— специфику жизненного цикла продукции;

— мобильность производственного процесса;

— длительность продвижения товара по цепочке от производителя до потребителя;

— организация сервиса при продаже и в последующем периоде;

— объем рынка;

— имидж производителя, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

К внешним критериям обычно относят следующее: политическая стабильность страны — производителя и государств, где происходит, сбыт продукции фирмыотсутствие на свободном рынке каких-то необходимых ресурсов (трудовых, материальных, финансовых) — характер регулирования экономики государствомуровень и динамика инфляцииобъем и отличительные черты существующего и перспективного покупательного спросаналичие и уровень конкуренции между производителями однородной продукции. Фирма, формируя свою цену на конкретный товар и услугу, стремится:

— получить в полной мере запланированную прибыльувеличить объем продажзавоевать более солидную долю рынкапопытаться добиться более высокой прибыли от реализации конкретного товара;

— ослабить конкурента;

— сформировать определенный имидж товара.

В условиях проведения радикальных рыночных реформ в России проблемы предоставления банковских услуг приобрели особую актуальность. Во-первых, в условиях рыночно — капиталистического хозяйства рыночные услуги в управлении играют особо важную роль в оздоровлении экономики. Во-вторых, по мере продвижения по пути «реформ» в России с катастрофической скоростью нарастало число убыточных предприятий. В этих условиях возрастает интерес к изучению материальных и связанных с ними информационных потоков предприятия, что обусловлено потенциальными возможности повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем, которые открывают использование логистического подхода. Логистика позволяет существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению материальных запасов, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса. Управление материальными потоками всегда являлось существенной стороной хозяйственной деятельности. Однако лишь сравнительно недавно оно приобрело положение одной из наиболее важных функций экономической жизни. Основная первопричина — переход от рынка продавца к рынку покупателя, вызвавший необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потребителя. Понятие логистической системы является одним из базовых понятий логистики. Существуют разнообразные системы, обеспечивающие функционирование экономического механизма. В этом множестве необходимо выделять именно логистические системы с целью их синтеза, анализа и совершенствования. Понятие логистической системы является частным по отношению к общему понятию системы. Природа материального потока такова, что на своем пути к потреблению он проходит снабженческие, производственные, сбытовые, складские, транспортные звенья. Организуют и направляют материальный поток разнообразные участники логистического процесса.

Продвижение материальных потоков осуществляется квалифицированным персоналом с помощью разнообразной техники: транспортные средства, погру-зочно-разгрузочные устройства. В логистический процесс вовлечены различные здания и сооружения, ход процесса существенно зависит от степени подготовленности к нему, самих движущихся и периодически накапливаемых в запасах грузов. Совокупность производительных сил, обеспечивающих прохождение грузов, лучше или хуже, но всегда как-то организована. По существу, если имеют место материальные потоки, то всегда имеет место какая-то материало-проводящая система. Традиционно эти системы специально не проектируются, а возникают как результат деятельности отдельных элементов. Логистика ставит и решает задачу проектирования гармоничных, согласованных материало-проводящих (логистических) систем, с заданными параметрами материальных потоков на выходе. Отличает эти системы высокая степень согласованности входящих в них участников, в целях управления сквозными материальными потоками. Первое свойство (целостность и членимость) — система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Декомпозицию логистических систем на элементы можно осуществлять по-разному. На макроуровне, при прохождении материального потока от одного предприятия к другому, в качестве элементов могут рассматриваться сами эти предприятия, а также связывающий их транспорт. На микроуровне логистическая система может быть представлена в виде следующих основных подсистем: закупка, планирование и управление производством, сбыт. На всех стадиях логистического процесса важна финансовая составляющая вопроса: своевременные банковские проплаты, точное финансовое обеспечение погрузочно-разгрузочных работ, денежное сопровождение товара на транспорте до договорного адреса.

Цель данной работы — изучить факторы формирования и развития потенциала банковских услуг в сфере логистической поддержки бизнеса и возможности их прогнозирования с использованием элементов математического моделирования. В диссертации рассмотрены следующие задачи:

— роль сферы услуг в обеспечении социально-экономического развития страны;

— вклад финансового-логистического инструментария в рыночные отношения;

— система ответственности в сфере финансирования логистических потоков;

— анализ кредитных, консалтинговых, посреднических и депозитных услуг в ходе логистической поддержки бизнеса;

— характеристика видов ссуд и депозитов, логистически нацеленных;

— создание и эффективность современных пластиковых карт, участвующих в логистической сфере;

— перспективные направления развития менеджмента банковских услуг;

— метод инновационной оценки подготовки отчета с использованием системы клиент-банк;

— реклама банковских услуг, способствующих логистизации бизнес-процессов в сфере производства и обращения;

— сертификация при обслуживании клиентуры;

— разработка рекомендаций по системе безопасности операций с банковскими картами.

Объектом практического исследования является состояние услуг в банковской системе Российской Федерации, конкретного предприятия инвестиционно — промышленной группы «Евразия» и других предприятий, которая сосредоточила свои усилия на логистике складирования, закупочной и распределительной, затратной её функциях.

Актуальность темы

исследования. По мере развития трансформационных процессов в Российской Федерации все более необходимым становиться использование логистических возможностей банковских услуг, с оптимизацией их состава и повышением качествам. В условиях, осложненных последствиями глобального кризиса 2008 — 2010 гг, проблемы предоставления банковских и сопряженных с ними услуг приобрели особую актуальность.

Материальная база целого ряда предприятий сегодня является физически и морально устаревшей, что отрицательно сказывается на их конкурентоспособности и снижает возможности применения логистики. Вместе с тем собственных средств на модернизацию хозяйствования у многих предприятий пока явно недостаточно. В России с катастрофической скоростью нарастает число убыточных предприятий. Их удельный вес превысил 25%, а доля ограниченно платежеспособных предприятий значительно больше, так как многие прибыльные предприятия имеют недостаточно доходов для покрытая своих денежных обязательств.

Повышению устойчивости предприятий может существенно способствовать логистизация их деятельности, которая в свою очередь требует повышения эффективности форм и методов банковского обслуживания. Услуги в управлении бизнес — процессами играют очень важную роль в оздоровлении экономики. Рациональная диверсификация и повышение качества логистически — ориентированных банковских услуг может выступить катализатором развития реального сектора нашей экономики, будет способствовать динамичной логистиза-ции хозяйствования, даст дополнительный импульс развитию рыночных отношений и обеспечит рост ВВП.

Экономические проблемы теории и практики финансово-логистического партнерства, включая лизинг, инвестиции в логистические сети, консалтинг, аутсорсинг, логистическую поддержку бизнеса со стороны банков — рассматриваются во многих работах российских и зарубежных учёных. Изучение разработок, исследований и публикаций российских и зарубежных авторов показывает, что логистизация бизнес-процессов существенно повышает результативность управленческих функций во многих сферах материальной и нематериальной деятельности, осуществляет роль ключевого инструмента рациональной организации управления любыми потоковыми процессами с целью повышения их эффективности. Вместе с тем, несмотря на очевидную взаимосвязь проблем развития банковских услуг и логистики, они изучаются ещё весьма автономно, что снижает результативность решения тех и других. Ещё недостаточно раскрыта потоковая природа процессов банковского обслуживания, а это сокращает возможности использования современных логистических технологий сквозного управления потоковыми процессами в сфере взаимодействия финансовых структур с субъектами реального сектора экономики. Ряд организационно-экономических проблем в сфере банковского обслуживания в сочетании с процессами логистизации ещё остается мало исследованным. Это касается развития методов оценки целесообразности формирования бизнес — связей с использованием системы дистанционного управления финансовыми потоками «клиент-банк», модернизации механизмов ответственности, согласования интересов и минимизации рисков в сфере финансовых услуг, проблем эквайеринга, скоринга, трастовых услуг для корпоративных клиентов, развития логистически — ориентированных форм и методов взаимодействия в инвестиционнопромышленной сфере. Данное обстоятельство и определило цель и задачи исследования.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационного исследования является обоснование путей модернизации иерархической системы управления процессами оказания логистически — ориентированных банковских услуг. Для достижения указанной цели диссертационной работы поставлены и решены следующие основные задачи:

— исследовать теоретические аспекты взаимосвязей банковского обслуживания и логистики с уточнением роли логистически — ориентированных финансовых услуг в целостной системе логистизации хозяйствования;

— провести оценку рациональности подходов, методов и систем управления качеством финансового обслуживания при кредитных и депозитных операциях;

— проанализировать тенденции и факторы развития системы банковского обслуживания в сочетании с процессами логистизации реальной экономики, включая оценку возможностей мобилизации дополнительных инвестиционных ресурсов (в т.ч. репатриируемых капиталов), анализ уровня использования логистических возможностей лизинговых операций и потенциала пластиковых карт, как многофункциональных инструментов реализации логистических услуг;

— подготовить предложения по развитию информационно — аналитического блока управления банковским обслуживанием, обеспечивающего минимизацию бизнес — рисков с использованием инновационной системы «клиент-банк» и на примере конкретной финансовой компании оценить предпосылки ускорения оборачиваемости активов в ходе логистических операций;

— разработать рекомендации по совершенствованию структурно — функционального механизма управления качеством банковского обслуживания, как инструмента логистической оптимизации потоковых процессов в кризисной и посткризисной ситуациях.

Предметом исследования является комплексная система многоцелевой финансовой поддержки логистически — ориентированных бизнес-процессов .

Объектом исследования выступают интегрированные хозяйственные образования финансово — производственной сферы, включая структурные звенья инвестиционно — промышленной группы «Евразия» и её бизнес — партнеров.

Теоретической и методологической основой исследования послужили разработки отечественных и зарубежных ученых в области логистики, финансовых услуг, менеджмента качества, организации бизнес-связей. В диссертационной работе использовались теоретические положения маркетинга клиентских услуг в банковской сфере. В процессе исследования были применены методы, анализа и синтеза, восхождения от абстрактного к конкретному, факторного и сравнительного анализа, SWOT — исследования, группировок и экспертных оценок, экономико-математический инструментарий.

Концептуальные положения и выводы базируются на принципах системности и программно-целевого подхода. Автором использовались аналитические материалы, размещённые в периодических изданиях и интернете, материалы научно-практических конференций, практические разработки по клиентскому обслуживанию.

Информационную базу работы составили данные Федеральной службы государственной статистики, Министерства экономического развития РФ, Министерства финансов РФ, результаты опросов и обследований, внутрифирменные материалы различных хозяйствующих субъектов, включая ИПГ «Евразия». Использовалась справочная и методическая литература, материалы специализированной периодики.

Научная новизна диссертационной работы состоит в разработке организационно-методических рекомендаций по развитию состава и структурнофункциональных механизмов реализации инновационных логистически — ориентированных банковских услуг на товарном рынке.

К числу наиболее существенных научных результатов, выносимых на защиту, относятся следующие:

— уточнены принципы, цели и задачи построения системы разноуровневой поддержки логистически — ориентированных процессов в реальном секторе экономики со стороны финансовых структур, раскрыта специфика потоковых процессов в сфере банковского обслуживания и обоснована необходимость модернизации кредитной политики банков на логистической основе;

— разработаны методические подходы к модернизации системы поэтапного аналитического обеспечения банковских услуг, включая методику выбора целесообразных партнеров с использованием комплекса предложенных критериев оценки и имитационных моделей, рекомендации по уточнению методов анализа инвестиционных проектов с учетом их логистической составляющей и уровня возможных рисков с последующей оценкой степени целевого использования выделенных инвестиций на основе развития дистанционной системы «клиент — банк» ;

— обоснована целесообразность и принципы развития пространственно-временной координации процессов, связанных с логистически — ориентированным оказанием банковских услуг, на основе формирования в субъектах оказания этих услуг специализированных информационнокоммуникационных центров (ИКЦ). Раскрыты задачи и функции данных центров и разработаны предложения по регламентации их деятельности, нацеленные на минимизацию затрат и повышение качества работы всей группы компаний, устранение дублирования функций, оптимизацию движения ресурсопотоков.;

— предложены рекомендации по развитию инвестиционного потенциала банковской системы, включая механизмы эффективной мобилизации репатриируемых капиталов в интересах расширения банковской поддержки процессов логистизации бизнеса, а также пути развития логистического потенциала лизинговых операций и активизации использования банковских, карт как многофункциональных инструментов поддержки логистических услуг на принципах «интернет — банкинга» ;

— разработаны предложения по развитию методов согласования интересов бизнес — партнеров в сфере логистически — ориентированного банковского обслуживания на базе формирования системы общих и специфических целей партнеров, выявления сфер возможного расхождения интересов, использования организационно — экономических инструментов преодоления противоречий.

Практическая значимость и апробация работы определяется возможностью эффективного использования предложенных автором методических рекомендаций по формированию системы логистически — ориентированного клиентского обслуживания банковскими структурами при разработке стратегии своего развития и принятии текущих управленческих решений. Принципиальные положения и основные результаты диссертационного исследования ис-/ пользовались при формировании системы клиентского обслуживания в ИПГ «Евразия». Содержащиеся в исследовании разработки могут быть использованы учебными и научными организациями в ходе исследований и подготовки учебных пособий по проблемам логистики и банковского обслуживания.

Основные научные положения и результаты диссертационного исследования были доложены, обсуждены и одобрены на научно-практических конференциях: Международная конференция «Инновационные решения — как фактор устойчивого развития современного общества» (Москва, Гуманитарный институт, 11 декабря 2008 г.) — Ежегодная межвузовская конференция «Актуальные проблемы экономики, финансовой политики и антикризисного управления» (Москва, Институт экономики и антикризисного управления, 30 марта 2004 г.) — Ежегодная научно-практическая конференция «Финансовые проблемы оздоровления экономики государства и предприятий в рыночных условиях» (Москва, Институт экономики и антикризисного управления, 18 апреля 2005 г.).

Публикации. Основные положения и результаты исследования нашли отражение в 7 опубликованных работах общим объёмом 2,4 пл., в т. ч. 0,5 п.л. -в издании, рекомендованном ВАК РФ.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 121 источник, и приложений. Общий объём работы составляет 170 страниц основного текста, включая 17 рисунков и таблиц.

Заключение

.

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы и предложения.

1. Роль финансовых услуг именно, а развитии логистических подходов на потребительском рынке весьма значима и многоаспектна. Предложен новый маркетинговый подход по поддержанию ликвидности предприятия на требуемом уровне, что осуществляется при помощи проведения рациональной, логистически сопряженной политики банка и его бизнес-партнеров в области пассивных и активных операций, вырабатываемых с учетом конкретных условий денежного рынка, специфики, клиентуры, особенностей выполняемых операций, возможностей выхода на новые рынки и развития маркетинговых услуг.

Для финансовой жизни современной Российской Федерации первой трети XXI века характерны как рыночная экономика, с одной стороны, так и значительный уровень неопределенности, нестабильности, близкого финансового кризиса даже крупнейших отечественных предприятий. В этих условиях важно загодя, еще на стадии планирования финансового портфеля логистического, финансового предприятия определиться с формами разрабатываемых финансовых планов. Так на этапе перспективного (стратегического) финансового планирования в ракурсе минимальных рисков следует четче очертить прогноз отчета о прибылях и убытках, прогноз движения денежных средствпрогноз бухгалтерского баланса на 1−3 года. Для текущего финансового планирования будут характерны: план доходов и расходов по видам услугплан доходов и расходов по инвестиционной деятельностиплан поступления и расходования денежных средствбалансовый план. По оперативному финансовому планированию важны: платежный календарь, кассовый план.

2. В диссертационной работе раскрыты трансформационные тенденции логистической системы, к которой за последнее время добавился ряд новейших клиентских услуг, в частности банковская. В банковской инновационной деятельности важно различать такие понятия, как новые банковские услуги и новые банковские продукты, которые с правовой точки зрения включены в такие понятия, как банковская операция и банковская сделка. В отличие от банковского продукта, который может существовать автономно, банковская услуга представляет собой совокупность сопровождающих действий, которые могут носить незавершенный характер. Общие категории банковских инноваций отражают наиболее существенные свойства отдельных новых видов банковских продуктов и услуг, объединенных общностью целей.

3. Обоснован график равновесной цены под воздействием спроса и предложения, применительно к рентабельности в банковско-логистической системе, что позволяет добиться безубыточного объема производства, преодолеть дефицит и излишки на рынке, достичь предельной выгодности для данного товара.

4. Уточнена практическая значимость инновации — как процесса постоянного обновления во всех сферах услуг, организации специального информационного фонда инноваций: метод срока окупаемости нового продукта для ранжирования и инвестиционных продуктовзаказ предприятиями у внешних организаций комплексного управления дебиторской задолженностью, что выведет сегодня финансовый аутсорсинг в число приоритетных направлений маркетинговых услуг.

5. Предложен метод избежания финансового риска, предполагающий разработку ряда мероприятий внутреннего характера: отказ от использования в высоких объемах —заемного капиталаобеспечение эффективности финансов путем установления требований к качеству капитала и активовметод аналогий, возможный вариант решения проблемы, опираясь на прошлый опыт своих или аналогичных субъектов хозяйствования. Малые логистические фирмы чаще нуждаются в привлечении заемных средств для обеспечения своей хозяйственной деятельности, в то время, как внешняя среда у таких предприятий менее поддается контролю и более агрессивна. Нельзя забывать о том, что современная Россия находится в особо жестких условиях российской экономики (по международным законам инфляция 10% уже означает, что экономика страны «больна», в Российской Федерации же на официальном уровне болезнь достигла 13,5%, а де-факто — все 30% и даже перешагнула этот зловещий уровень), в которых некоторые рыночные законы действуют с точностью до наоборот. Главная опасность: серьезный экономический кризис может перерасти в глобальный социальный. Имеет место недоверие к бизнесу, власти, банкам. Однако, с учетом того, что до перестройки страна в течение многих лет являлась ярким примером авторитарной директивно-плановой экономики, то процесс планирования производственно-коммерческой деятельности в логистическо-банковской сфере, предприятий и основных рыночных показателей имеет под собой многолетний опыт. Разумеется, с наступлением этапа реформ в нашем государстве изменились как методы планирования, так и его задачи.

6. Разработано перспективное направление развития менеджмента банковско-логистических услуг — метод инновационной оценки подготовки отчета с использованием системы клиент-банк для организации заёмщиком бизнес-проекта. Главное условие обеспечения финансовой устойчивости логистического предприятия — рост объема продаж товарных услуг и продуктов, который является источником покрытия текущих затрат, формирует необходимую для нормального функционирования величину прибыли. Благодаря росту прибыли укрепляется финансовое положение фирмы, появляются возможности расширения её бизнеса, вложения средств в совершенствование материально-технической базы, освоение новых технологий и создается медиа-образ-PR логистической фирмы, т. е. клиент воспринимает информацию о товарных и транспортных услугах как независимое мнение, а потому испытывает к нему большее доверие. PR — деятельность банка существенно сложнее прямой рекламы, поскольку с помощью этого инструмента тяжелее сфокусироваться на целевой аудитории и невозможно управлять формой донесения информации до клиента.

7. Проанализированы новые разработки и даны рекомендации и технологические решения в ИПГ «Евразия» по сопровождению современных банковских платежных карт, которые ведутся в рамках департамента платежных средств: спонсорские услуги, взаимосвязь банковских услуг и логистики по повышения качества клиентского обслуживания, выявления устойчивости бизнеса, обслуживания карт в эквайеринговой сети банка, электронная коммерциядисконтно-бонусные карты. Система безопасности операций с картами и минимизация рисков с помощью методов уклонения от рисков, их локализации, диверсификации, компенсации.

8. Логистика создает добавленную стоимость в том случае, если запасы размещены надлежащим образом для облегчения процесса продаж. Однако создание стоимости в сфере логистики требует значительных затрат. У отдельных предприятий расходы на логистику обычно колеблются в пределах 5−35% от объема продаж, в зависимости от типа бизнеса, географического масштаба деятельности и соотношения весовых и ценовых характеристик готовых продуктов и используемых материалов. Затраты на логистику, как правило, составляют одну из крупнейших статей расходов, связанных с ведением бизнеса, уступая место лишь затратам на сырье и материалы в производстве или себестоимости реализованной продукции в оптовой и розничной торговле. Преуспевания логистики кроются не в области сокращения затрат, а для получения конкурентных преимуществ, достижения мировых стандартов, совершенства каче- ~ ства обслуживания потребителей, существенно сокращая временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствуя резкому сокращению материальных запасов, ускоряя процесс получения информации, повышая уровень сервиса. Логистический подход к управлению материальными потоками на предприятии позволяет максималыю оптимизировать выполнение комплекса логистических операций. По данным ИПГ «Евразия», 1% сокращения расходов на выполнение логистических функций имел тот же эффект, что и увеличение на 8% объема сбыта.

9. Данные, получаемые посредством учета и анализа логистических затрат, должны являться индикатором наличия проблем у предприятия в области логистики, служить основой для выбора эффективных вариантов решения этих проблем. Анализ логистических затрат должен выполняться на основе достоверной учетной информации, а это выполнимо лишь при условии их обособленного планирования и учета. В структуре потока логистических затрат происходит перераспределение стоимости. Основные вопросы системы управления логистическими затратами связаны с выделением и классификацией логистических затрат, на основе которых исследуются отдельные явления и процессы на примере звеньев логистической цепис определением основных элементов модели (ресурсов, участников логистической деятельности, соотношения взаимосвязей, возникающих между участниками логистической деятельности, решений вопросов логистической организации для интегрирования комплекса управления логистическими затратами).

10. Механизм финансового обслуживания товарных потоков является в настоящее время наименее изученной областью логистики: часть вопросов, касающихся его содержания, вообще не рассматривается в специальной литературе, по другой части вопросов существуют значительно различающиеся точки зрения. Различия наблюдаются уже при определении сущности финансовых потоков. Можно выделить два основных подхода к изучению данной проблемы: финансовый поток — любое перемещение финансовых средств в макроили микроэкономической средефинансовый поток — движение финансовых средств только в логистических системах между ними.

Показать весь текст

Список литературы

  1. JT. Информация — важный фактор развития бизнеса.// Инновации в технологии, 2009, № 1.
  2. .А., Тяпухин А. П. Коммерческая логистика: Учебник М.: Изд.-во «Проспект», 2009.
  3. .А., Родкина Т. А. Логистика. Учебн. пособ. М., «Проспект», 2008.
  4. .А., Родкина Т. А. Логистика: тренинг и практикум. Учебн. пособ. М., «Проспект», 2009.
  5. Э.А. Оборудование предприятий торговли. Учебн. пособ. М., «Дашков и К°», 2007.
  6. A.M. Царегородцев Ю. Н., Петрова A.M. Промышленная логистика М., «Форум», 2009.
  7. А.И., Боровкова В. А. Банки и банковское дело. Спб.: «Питер», 2007.
  8. Банки и банковское дело / Под ред. И. Т. Балабанова. Спб.: «Питер», 2003.
  9. Банки и финансы. Информационно-аналитический бюллетень. Анализ деятельности банковской системы России, банков Москвы и регионов на основе ежемесячной отчетности. -М: ЗАО «Ипформ. агент. „Мобиле“», 2009, Вып. № 1 (78).
  10. Л.Е., Басовская Е. Н. Маркетинг. Учебн. пособ.- М., «ИНФРА», 2009.
  11. Д. Дж., Клосс Д. Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок. / Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2001.
  12. С.В. Управление инновационным бизнесом. Учебн. пособ. для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  13. М.А. Управленческий анализ. Учебн. пособ. М., «Омега-Л», 2007.
  14. А.В. Использование зарубежных ресурсов для развития кредитования // Ана-литич. банк, журн., 2007, № 01(140).
  15. В.В. Логистика приёмки и отгрузки товаров. Практич. пособ. М., «Данилов и Кп», 2009.
  16. В.В. Логистика хранения товаров. Практич. пособ. М., «Дашков и К0»., 2009.
  17. В.В. Погрузка и разгрузка. Справочник груз менеджера. — М., «Дашков и К0»., 2008.
  18. Вумек Дне., Джонс Д. Бережливое обеспечение: Как построить эффективные и взаимовыгодные отношения между поставщиками и потребителями. / Пер. с англ. — М.: Аль-пина Бизнес Букс, 2006.
  19. А.М. Логистика: Учебник. 18-е изд., перераб. и доп. М.: Издат.-торг. корпорация «Дашков и К°», 2009.
  20. A.M. Практикум по логистике. — М.: «Дашков и KD», 2006.
  21. А.А., Гайдаенко О. В. Логистика, Учебник., М.: «Кнорус», 2009.
  22. Е.А. Управление логистикой. Учебн. пособ. М., Высшая школа, 2009.
  23. М.Н., Долгов А. П., Уваров С. А. Логистика. М.: Гардарики. 2007.
  24. Д.С., Вуд Д.Ф., Вордлоу Д. Л., Мерфи мл. П. Р. Современная логистика / пер. с англ. 7-е изд. М.: «Вильяме», 2004.
  25. Ю.Б. Лизинг. М.: Бератор-Пресс, 2002.
  26. Друкер Петер Ф. Бизнес и инновации. / Пер. с англ. М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2007.
  27. В.В., Зайцев Е. И., Сергеев В. И., Стерлигова А. Н., Логистика Интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок. — М., Эксмо, 2009.
  28. В.В. Упраление складированием в цепях поставок. М.: Альфа-Пресс, 2009.
  29. О.В., Мельник М. В. Анализ финансовой отчетности. М.: «ОМЕГА-Jl», 2005.
  30. Е.П., Аренде И. Банковское дело. Курс лекций. 2-е изд., перераб. и дополнен. — М.: ЮНИТИ ДАНА, 2006.
  31. А.Г., НиконоваЯ.И., Сизова А. О. Инновационный менеджмент. Учебн. по-соб. М.: КНОРУС, 2009.
  32. А.Ф., Селезнева Н. Н., Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. М.: «Библиотека журнала- Бухгалтерский учет», 2005.
  33. К. и Р. Мерчандайзинг. М.: РИП-холдинг, 2006.
  34. А.А., Кошевая И. П. Логистика. М.: Форум, 2008.
  35. А.А., Кошевая И. П. Основы логистики. Учебн. пособ. М.: Кнорус, 2010.
  36. Н.Л. Принятие управленческого решения. Учебн. для вузов. М.: ЮНИТИ, 2008.
  37. С.Б. Концепции логистики (системный анализ). — М.: Изд.-во Рос. экон. акад., 2003.
  38. С.Б. Логистические системы в экономике России. М.: ООО «Благовест-В», 2002.
  39. С.Д., Хрусталев Е. Н. Российское муниципальное право. Учебн. пособ. Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2007.
  40. В.В., Иванов В. В., Лялин В. А. Инвестиции. М.: Проспект, 2005.
  41. Н.П., Бухгалтерский (финансовый, управленческий учет).-М.: «Проспект», 2007.
  42. Н.П., Бухгалтерский учет и финансовый анализ для менеджеров: учебн. пособ. М., Дело, 2003.
  43. Н.П., Иванова М. А. Бухгалтерский управленческий учет. Учебн. пособ. -М., ИНФРА-М, 2003.
  44. И.И., Садченко К. В. Логистика во внешнеторговой деятельности. — М.: Дело и Сервис, 2006.
  45. К.М. Решение проблемы инноваций в бизнесе. Как создать растущий бизнес и успешно поддерживать его рост. / Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.
  46. Г. Д. Зарубежный опыт управления качества. М.:ЮНИТИ, 2002.
  47. О.Е., Фадеев. В. И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. -М.: Юристъ, 2007.
  48. О.И. Банковское дело. М.: Кнорус, 2008.
  49. Д. А. Система управления финансовыми ресурсами банка: процессы задачи — модели — методы. Учебн. пособ. / ВЗФЭИ. — М.: Финстатинформ, 2002 .
  50. О.И. Наука и искусство принятия решений. М.: Наука, 2000.
  51. О.И., Мошкович Е. М. Качественные методы принятия решений. Вербальный анализ решений.- М.: Наука, 2006.
  52. Г. А. Управление транспортно-логистическим бизнесом. —М.: ТрансЛит, 2007.
  53. Г. Г. Логистика: теория и практика. Ростов н/Д.: Феникс, 2009.
  54. А.А., Мальцев В. Н. Системы поддержки управленческих и проектных решений. Л.: Машиностроение, 2000.
  55. Лизинг как инвестиционный механизм: Методические рекомендации ЗАО «Лизинговая компания Сибири», — Кемерово, 2002.
  56. М.А. Инвестиции на развивающихся рынках. М.: Издат. — Консалтинг. Компания «ДеКа», 2002.
  57. М., Джонсон Ф., Флинн А., Фирон Г. Управление закупками и поставками. — М.: ЮНИТИ, 2007.
  58. М.Р., Фирон Х. Е. Управление снабжением и запасами. Логистика / пер. с англ. Спб.: Полигон. 1999.
  59. .Г. Управленческие решения. М.: ТАНДЕМ «Экмос», 2008.
  60. Логистика: учеб. пособие. Под ред. М. А. Чернышева Ростов н/Д.: Феникс, 2009.
  61. Лукичева М. И, Егорычев Д. Н. Управленческие решения. М.: «Омега-Л», 2008.
  62. Д.В., Экономический анализ.- М.: Учебник, изд-во «Проспект», 2007.
  63. В.М., Касьянов В. В. Правовые основы управления: Учеби. пособ. Ростов н/Д.: «Феникс», 2002.
  64. И.В., Котов М. М., Савченко И. Я. Логистика . Спб., Питер, 2009.
  65. Л.А. Системы поддержки принятия решений. Учеб. пособие.- Спб.: Спец. литер., 2003.
  66. М.Ю. Россия на пути в ВТО // Деньги и кредит, 2006, № 12.
  67. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: Учебник / Под ред. Красавиной Л. Н. М.: Финансы и статистика, 2008.
  68. В.М. Исследование систем управления. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  69. А.В. Методы управления инвестициями в логистических системах. Учебн. пособ. М.: Инфра-М, 2009.
  70. Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. 4-е изд. перераб. и доп. — М.: Изд-во «Проспект», 2008.
  71. Ю.М., Неруш А. Ю. Практикум по логистике. М.: Проспект, 2008.
  72. И.В., Макарова С. Г., Студников С. С. Корпортивные финансы. Учебн. пособ. М.: ЭКСМО, 2009.
  73. Никифоров А. Д. Управление качеством: Уч. пособ. для вузов.- М.: Дрофа, 2004.
  74. О.А., Уваров С. А. Логистика. Учебн. пособ. Спб.: «Бизнес-пресса», 2000.
  75. Об использовании в России опыта новых индустриальных стран в формировании «институтов развития» и стимулировании инновационного экономического роста / Гос. университет Высшая школа экономики // Вопросы экономики, 2004, № 10.
  76. Общий и социальный менеджмент. Учебн. пособ. / Под общ. ред. А. А. Гапоненко. -М.: РАГС, 2007.
  77. Г. П., Яковлева Е. Б. Макроэкономика. Учебник для вузов. Спб.: Поиск, 2006.
  78. В.В. Управление качеством. Учебн. для ВУЗов / 2-е изд., доп. и перераб. -Спб.: ОАО «Издательство «Наука», 2000.
  79. В.И., Балдин К. В., Орехова Т. Р. Антикризисное управление. Учеб. пособ. — М.: ИНФРА-М, 2009.
  80. В. А., Тедеев А. А. Деньги, кредит, банки. Учебн. пособ. в схемах и таблицах. М.: ИНФРА- М, 2005.
  81. Г. И. Математические методы в логистике: задачи и решения. Учебно-прак. пособ. М.: Альфа-Пресс, 2009.
  82. И.О. Стратегическая логистика. М.: Издат. Дом «МЕЛАП», 2005.
  83. А.П. Экономика предприятия. Учебник. М.: «Дашков и Кп», 2007.
  84. Ю.И. Управление качеством. Учебн. пособ.- Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.
  85. Российский статистический ежегодник 2009. Росстат. — М., 2009.
  86. Россия в цифрах 2008. Краткий статистический сборник / Росстат. М., 2008.
  87. Е.Е. Финансы организаций. Учебн. пособ. М.: Инфра, 2010.
  88. Т.И. Логистика.- М.: Омега-Л, 2009.
  89. В.И. Организация складской деятельности. М.: Дело и Сервис, 2007.
  90. В.И. Перевозки грузов железнодорожным транспортом. Справочн. пособ. — М.: Дело и Сервис, 2007.
  91. Н.Н., Ионова А. Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: Учебн. пособ. для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  92. Н.Н. Стратегия управления промышленными структурами в конкурентной среде. М.: Изд-во Рос. экон. акад. 2006.
  93. СогуроваТ.Н. Макроэкономическая концепция коммерции услуг. Спб.: изд-во ГУ-ЭФ, 1997.
  94. Т.Н. Сфера услуг: трансформации в рыночной экономике. Спб., 1999.
  95. Д.Р., Ламберт Д. М. Стратегическое управление логистикой / пер. с англ. 4-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2005.
  96. А.А. Международные валютно-финансовые отношения. Учебн. пособ. -М.: Кнорус, 2004.
  97. Р.Б. Инновации как формула роста. Новое будущее ведущих компаний. / Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006.
  98. Т. В. Финансовый менеджмент: управление капиталом и инвестициями: Учебник для вузов. М.: ГУ ВШЭ, 2002.
  99. Л.С., Кравченко М. В. Общий курс логистики. Учебн. пособ. М.: КНОРУС, 2010.
  100. Р., Каплан С., Созидательное разрушение: Почему компании, «построенные навечно», показывают не лучшие результаты и что надо сделать, чтобы поднять их эффективность. / Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
  101. Фэррис Поль У., Нейл Т. Бендл. Маркетинговые показатели (Более 50 показателей, которые важно знать каждому руководителю). — Киев: Баланс Бизнес Букс, 2009.
  102. А.А., Чеботаев Д. А. Логистика синергическая, качественная услуга в цене поставляемых товарных ресурсов. Учебник. -М.: Экономика, 2009.
  103. А.В. Логистика: современный практический опыт. — Минск, «Изд.-во Грев-цова», 2008.
  104. М.А. Логистика — Ростов н/Д: Феникс, 2009.
  105. В.А., Федулова Е. А., Кошкин А. В. Лизинг: основы теории и практики. Учебн. пособ. М.: Кнорус, 2004.
  106. А.С., Шапкин В. А. Теория риска и моделирование рисковых ситуаций. Учебник- М.: «Дашков и Кп», 2005.
  107. Г. Джеффри. Управление товарным потоком. Руководство по оптимизации логистических цепочек. / Пер. с англ. Минск, «Гревцов Паблишер», 2008.
  108. А.Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. М.: ИНФРА-М, 2003.
  109. Christopher М. Logistics And Supply Chain Management. 3-ed edition. — London: Ft. Pr., 2005.
  110. Closs D.J., Bowersox D.J., Cooper M. B. Supply Chain Logistics Management. Chicago: Irwin Professional Pub., 2005.
  111. Langley C. J. Jr., Bardi E.J., Coyle J. J., The Management of Business Logistics. 7-th edition. London: South-Western Pub. 2000.
  112. Pierre A. David, Richard D. Stewart. International Logistics. 2-cd edition. London: Atomic Dog Pub Inc., 2006.
  113. Rushton A., Walker S. International Logistics Supply Chain. London: Kogan Page Ltd., 2007.
  114. Smith D., Jonson G., Gustafsson K., Sparks L. Retailing Logistics and Fresh Food Packaging. London: Kogan Page Ltd., 2009.
  115. Утверждено Приказом Президента «Инвес i пцнонно-Промышленной
  116. Группы «Квра шя"№ 7 от «31» мая 2005 г.
  117. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ДЕВЕЛОПМЕНТА «инвестиционно-Промышленная Группа Евр чзия"1. Общие положения.
  118. Управление девелопмента руководствуется в своей деятельности действующимзаконодательством Российской Федерации, а также настоящим Положением и иными нормативными и распорядительными документами ООО «ИПГ «Евразия».
  119. Управление девелопмента (далее Управление) организационно входит в состав
  120. Инвестиционно-промышленного департамента ООО «ИПГ «Евразия» и возглавляется начальником Управления, назначаемым и увольняемым с должности Президентом ООО «ИПГ «Евразия» в установленном трудовым законодательстве порядке.
  121. Начальник Управления при осуществлении своих должностных обязанностейподчиняется Президенту ООО «ИПГ «Евразия».
  122. Структура Управления девелопмента
  123. В соответствии с утвержденной структурой в состав Управления входят- отдел проектного финансирования-- отдел анализа рынка.
  124. Руководит деятельностью Управления начальник Управления, а в его отсутствие -заместитель начальника Управления или лицо, на которое в установленном порядке возложено исполнение обязанностей начальника Управления.
  125. Структуру и штатную численность Управления утверждает Президент ООО ИПГ «Евразия» по представлению начальника Управления.
  126. Основные задачи и функции Управления
  127. Формирование методической базы, порядка работы Управления, схем взаимодействия с другими структурными подразделениями.
  128. Осуществление других видов деятельности, обусловленных характером решаемых Управлением задач.
  129. Прочие отличные задачи и функции поручаются Управлению Президентом ООО «ИПГ «Евразия» отдельными распоряжениями.
  130. Основные задачи Отдела проектного финансирования
  131. Основнымн Задачами Отдела проектного финансирования в рамках задач и функций Управленияявляются:
  132. Формирование бизнес-планов, меморандумов, аналитических записок, отчетов, заключений, составление презентаций в результате работы.
  133. Осуществление формирования досье по проектам, находящимся в разработке у подразделений ООО «ИПГ «Евразия».
  134. Осуществление других видов деятельности, обусловленных характером решаемых Управлением задач.
  135. Осуществляет иные функции и задачи по поручениям начальника Управления и Президента ООО «ИПГ «Евразия».
  136. Основные задачи Отдела анализа рынка
  137. Основными Задачами Отдела анализа рынка в рамках задач и функций Управления являются:
  138. Написание отчетов, аналитических записок, докладов, создание презентаций по итогам работы.
  139. Осуществление формирования досье по проектам и задачам, находящимся в разработке у подразделений ООО «ИПГ «Евразия».
  140. Осуществление других видов деятельности, обусловленных характером решаемых Управлением девелопмента задач.
  141. Осуществление иных функций и задач по поручениям начальника Управленяи и Президента ООО «ИПГ «Евразия».
  142. Ответственность Управления
  143. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение Управлением задач и функций, предусмотренных настоящим Положением, а также соблюдением конфиденциальности сведений, полученных от руководства ИПГ «Евразия», несет начальник Управления.
  144. Ответственность работников Управления устанавливается должностными инструкциями и трудовыми договорами.
  145. БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС на 30 сентября 2008 г. 1. Форма № 1 по ОКУД
  146. Дата (год месяц, число) ООО «Инвестиционно-Промышленная Группа Организация «Евразия» по СЖПО
  147. Идентификационный номер налогоплательщика ИНН
  148. Вид деятельности Исследование конъюктуры рынка по ОКВЭД
  149. Организационно-правогшя форма I форма собственности1. Общества с ограниченнойответстиенностью/ частная поОКОЛФ/ОКФС
  150. Единица измерения в тыс. рублей по ОКЕИ1. Местонахождение (адрес)107078, Москва г, Академика Сахарова пр-кт. дом № 101. КОДЫ 710 001 200Э097723503233 74.13 165
Заполнить форму текущей работой