Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование региональной социально-экономической политики развития территориально-производственных комплексов: на примере Кабардино-Балкарской Республики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время решающее влияние на российскую экономику оказывает отсутствие эффективной государственной социально-экономической политики развития территориально-производственных комплексов. Формирование такой экономической политики на федеральном и региональном уровнях и является важнейшей частью современного этапа реформирования отраслей народного хозяйства, на котором государство… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования социально-экономической политики развития в региональной хозяйственной системе
    • 1. 1. Место территориально-производственных комплексов в современной экономике
    • 1. 2. Роль эффективной экономической политики в системе государственного регулирования региональной экономики
    • 1. 3. Сущность, цели и задачи отраслевой региональной социально-экономической политики развития в субъектах Российской Федерации
  • ГЛАВА 2. Состояние и тенденции развития территориальнопроизводственного комплекса Кабардино-Балкарской республики
    • 2. 1. Потенциал территориально организованной экономической системы Кабардино-Балкарской республики
    • 2. 2. Анализ современного состояния и тенденций развития индустриального подкомплекса ТПК региона
    • 2. 3. Оценка целевых ориентиров и задач реформирования индустриального подкомплекса ТПК региона
  • ГЛАВА 3. Формирование социально-экономической политики развития территориально-производственного комплекса Кабардино-Балкарской республики
    • 3. 1. Программно-целевой подход к разработке и реализации социально-экономической политики развития ТПК региона
    • 3. 2. Формирование модели региональной социально-экономической политики развития ТПК и ее 91 организационное обеспечение
    • 3. 3. Интегрированные бизнес-структуры — как инструмент реализации региональной политики развития 102 индустриального подкомплекса ТПК

Формирование региональной социально-экономической политики развития территориально-производственных комплексов: на примере Кабардино-Балкарской Республики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Модернизация народного хозяйства способствует формированию конкурентоспособного территориально-производственного комплекса, обеспечивающего динамичное развитие индустриального сектора, увеличению его вклада в решении ключевых проблем социально-экономического развития. Попытки разработки политики, базирующейся на снижении роли государства в экономической сфере и автоматическом переносе моделей упрощенного монетаризма, оказались недостаточно результативными, о чем свидетельствуют снижение объемов промышленного производства, рост неплатежеспособности предприятий, обострение проблем в социальной сфере.

В настоящее время решающее влияние на российскую экономику оказывает отсутствие эффективной государственной социально-экономической политики развития территориально-производственных комплексов. Формирование такой экономической политики на федеральном и региональном уровнях и является важнейшей частью современного этапа реформирования отраслей народного хозяйства, на котором государство осуществляет управление сформированной рыночной средой и отдельными отраслями и предприятиями, действующими в этой среде, с целью повышения коммерческой эффективности территориально-производственного комплекса в целом, повышения бюджетной и социально-экономической эффективности.

Социально-экономическая политика развития территориально-производственных комплексов, в частности индустриального подкомплекса ТГЖ является инструментом государственного регулирования и настраивает рыночный механизм в случае его недостаточности, устанавливая приоритеты в промышленном развитии и поддерживая соответствующие сегменты промышленного комплекса.

В условиях отсутствия системы централизованного планирования и административно-командного управления развитие производственных комплексов характеризуется регионализацией промышленного производства. В условиях перераспределения экономических полномочий между федеральным центром и регионами, значительно возросла заинтересованность и роль регионов в активизации производственной деятельности, что в то же время вызвало необходимость поиска новых подходов к регулированию ее развития. Практически отсутствуют методологические и теоретические разработки определяющие роль и место политики промышленного комплекса в развитии экономики России и отдельных ее регионов, а сами концепции промышленной политики на региональном уровне, нередко представляют набор не связанных между собой мероприятий или просто благих пожеланий не подкрепленных ресурсным обеспечением.

Вместе с тем практика разработки политики развития территориально-производственных комплексов показывает возрастание потребности в научно-теоретическом обосновании организации регулирования производственного сектора экономики. В этой связи особую значимость приобретает исследование теоретических подходов и практического зарубежного и отечественного опыта по формированию эффективной экономической политики развития производственных отраслей и методам ее реализации в рыночных условиях хозяйствования.

Таким образом, формирование социально-экономической политики развития территориально-производственных комплексов является одной из важнейших теоретических, методологических и практических задач рыночных преобразований на современном этапе.

В связи с тем, что промышленное производство имеет ключевое значение для устойчивого развития национальной экономики, обеспечения национальной безопасности и благосостояния населения, разработка государственной политики развития территориально-производственных комплексов в последнее время становится все более актуальной.

Различные аспекты формирования и реализации социально-экономической политики развития территориально-производственных комплексов рассмотрены в многочисленных работах отечественных и зарубежных исследователей, начиная с периода Промышленной революции.

Вопросы социально-экономического развития регионов, процессов формирования и реализации экономической политики государства в целом и отдельных территорриально-производственных комплексов нашли отражение в трудах: Л. И. Абалкина, А. Н. Илларионова, С. С. Сулакшина, Е. М. Примакова, B. J1. Макарова, А. Г. Гранберга, Г. В. Гутмана, С. Ю. Глазьева, Д. С. Львова, А. Г. Поршнева, О. С. Пчелинцева, В. Н. Княгинина, Щедровского П. Г., А. Беловой, Е. Поповой, С. М. Лисовского, А. Л. Немирова, К. А. Титова, Э. Лувера и др.

Многие аспекты методологии формирования региональной социально-экономической политики развития территориально-производственных комплексов и методов ее реализации еще не получили достаточного обоснования. Среди них такие актуальные вопросы как увязка региональной компоненты с общенациональной политикой и определение приоритетов государственной поддержки в промышленном развитии регионов, реализация программных мероприятий в отраслевом и внутритерриториальном разрезе, их координация. Это и определило выбор темы, постановку цепи и задач данной работы.

Целью диссертационного исследования является углубление теоретических и методологических подходов к разработке и реализации региональной социально-экономической политики развития территориально-производственного комплекса региона и его индустриального подкомплекса. Указанная цель определила необходимость решения следующих задач:

— исследовать сущность, цели и задачи социально-экономической политики развития территориально-производственных комплексов регионов;

— исследовать состояние и выявить основные проблемы развития территориально-производственного комплекса Кабардино-Балкарской республики (КБР);

— показать место и роль индустриального подкомплекса в структуре территориально-производственного комплекса Кабардино-Балкарской республики и обосновать целевые ориентиры и задачи его реформирования на долгосрочную и среднесрочную перспективу;

— разработать предложения и рекомендации по формированию и реализации политики развития территориально-производственного комплекса региона.

Объектом диссертационного исследования выступает территориально-производственный комплекс Кабардино-Балкарской Республики. Исследования были сконцентрированы на индустриальном подкомплексе как наиболее важной структурной компоненте территориально-производственного комплекса Кабардино-Балкарской Республики.

Предметом диссертационного исследования является механизм реализации теоретических, методических и практических проблем управления, связанных с формированием социально-экономической политики развития территориально-производственных комплексов на региональном уровне.

Теоретической и методологической основой при проведении исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов, посвященные анализу экономических преобразований в России, проблемам регионального развития, особенностям отраслевых и региональных программ развития.

Нормативно-правовую основу диссертационной работы составили Законы Российской Федерации, законодательные акты Президента и Правительства Российской Федерации по важнейшим вопросам развития экономики и промышленного комплекса страны, а также Законы Кабардино-Балкарской Республики и постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики.

Информационно-эмпирическую базу исследования составили данные, опубликованные в экономической литературе, периодической печати, информационные, аналитические, методические материалы и экспертные оценки российских и зарубежных информационно — статистических агентств, консалтинговых организаций, официальные данные Федеральной службы государственной статистики (Росстат) и ТО ФСГС по КБР, программные и прогнозные разработки государственных органов власти и управления Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, аналитические документы Правительства КБР, Министерства экономического развития и торговли КБР, отраслевых министерств и ведомств КБР, отчетные данные о производственно-финансовой деятельности промышленных предприятий.

В качестве инструментов исследования при оценке функционирования регионального территориально-производственного комплекса использованы методы статистического и стратегического анализа. В процессе обоснования основных стратегий и оперативных инструментов отраслевой социально-экономической политики на региональном уровне использованы методы факторного анализа, стратегического планирования и прогнозирования (методы факторного и кластерного анализа, типологических группировок, экспертных оценок, STEP-анализ, SWOT-анализ).

Научная новизна диссертационного исследования состоит в определении основных характеристик социально-экономической политики развития территориально-производственных комплексов на региональном уровне.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Результаты проведенного исследования позволяют сделать следующие выводы:

1.Территориально-производственным комплексам в современной экономике по-прежнему принадлежит ключевая роль. Но аргументы как теоретического, так и практического характера указывают на то, что, помимо создания среды, благоприятной для предпринимательства, российскому государству следует прибегнуть к более активным мерам непосредственной поддержки стратегически важных секторов.

2. Современные условия хозяйствования в России характеризуются ростом экономической самостоятельности регионов и усилением их влияния на экономику страны в целом. Анализ показывает, что наибольшим потенциалом обладают те регионы, в которых усилия органов власти направлены на разработку и реализация эффективной экономической региональной политики. Место отраслей в современной экономике постепенно должны будут занимать кластеры, иначе нельзя будет обеспечивать конкурентоспособность страны и ее регионов в глобальном рынке на долгосрочную перспективу, а интегрированные регионы должны тесниться сетевыми. России предстоит из протокластеров вырастить полноценные производственные кластеры и на этой базе развернуть новую сетевую пространственную организацию страны. В этом может заключаться решение главной задачи национальной промышленной политики.

3. Последовательное осуществление социально-экономической политики развития территориально-производственных комплексов позволит России обеспечить высокое качество жизни населения, сохранить себя в качестве одной из мировых держав, занять достойное место в глобальной экономике. Однако, при отборе секторов, которые должны пользоваться государственной поддержкой, следует учитывать три главных критерия:

— воздействие на российскую экономику;

— потенциальные конкурентные позиции России в этом секторе;

— возможность быстро осуществлять соответствующие мероприятия в рамках промышленной политики и оценивать их воздействие.

Эффективная и реалистичная государственная политика должна включать триаду: проблемы — предложения по их решению — действия по реализации принятых решений.

По проведению социально-экономической политики развития территориально-производственных комплексов в России необходимо использовать следующие рекомендации:

— создать новое агентство, подотчетное на высшем уровне государственной власти России;

— сконцентрировать внимание на небольшом количестве программ, отбор которых должен быть максимально прозрачным, с участием международных экспертов;

— обязательным условием предоставления поддержки должно стать выполнение ранее поставленных задач;

— использовать такие меры, которые минимизируют риск коррупции.

Разработка и реализация промышленной политики осуществляется, как правило, на трех уровнях (макро-, мезо-, микро-уровнях).

4. Промышленный комплекс КБР является структурообразующей отраслью экономики и от эффективности ее функционирования зависит возможность реализации стратегических целей развития республики. В структуре промышленного производства наибольший удельный вес занимают машиностроение и пищевая промышленность, на долю которых приходится более 60 процентов всего объема промышленного производства республики.

Индекс физического объема по промышленности существенно превысил среднероссийский уровень и аналогичный показатель по Южному федеральному округу. При этом из 160 крупных и средних промышленных предприятий, учитываемых статистикой, на 80 предприятиях объемы отгруженной продукции увеличены по сравнению предыдущим годом, на 56 предприятиях — снижены, на 24-х предприятиях остались на прежнем уровне.

Отставание от параметров Программы развития промышленности на период 2002;2006гг. показателей выпуска продукции является также следствием низкой эффективности деятельности предприятий (финансовое состояние предприятий и организаций республики характеризуется значительным ухудшением).

5. К основным проблемам, стоящим перед промышленным комплексом республики, можно отнести следующие. Изношенность основных фондов, низкое качество продукции и производительность труда, неприемлемая фондовооруженность, технологическая отсталость. Они ведут к низкой конкурентоспособности на региональном и общероссийском рынке. В отрасли промышленности наблюдается большой разброс по уровню оплаты труда. Низкая рентабельность промышленного производства.

6.Результаты STEP-анализа показали, что технологические факторы по-прежнему будут играть определяющее значение в повышении эффективности промышленного комплекса региона (особенно в долгосрочном периоде). При этом важнейшее место будут занимать вопросы улучшения подготовки персонала (особенно руководителей высшего и среднего звена управления), активизации в производственных процессах научно-технической и инновационной компонент.

Оценка макроэкономических и политических факторов показала, что в основном характер их влияния в среднесрочной и долгосрочной перспективе существенно не изменится, что обусловливает необходимость формирования и реализация эффективной региональной политики, которая соответствовала бы современным условиям и тенденциям социально-экономического развития и создавала бы предпосылки для устойчивого промышленного развития региона.

7. В работе сформулированы наиболее общие принципы повышения эффективности промышленной политики путем использования программно-целевого метода, а именно ФЦП и РЦП.

8.Для оценки экономического потенциала при подведении итогов по критериям и показателям оценки деятельности администраций городских округов и муниципальных районов Кабардино-Балкарской Республики автором предложена методика ранжирования муниципальных образований республики.

9.Выделены три субъектных блока реализации региональной промышленной политики, — это собственно органы исполнительной власти субъекта РФ, хозяйствующие субъекты промышленного комплекса, а также организации, функционирующие на территории региона как элементы экономической инфраструктуры.

10. В работе сформирована структурная схема субъекта реализации региональной промышленной политики. Функциональные подсистемы включают основные функции управления: планирование, организацию, реализация и контроль. Состав обеспечивающих подсистем обусловлен общими требованиями к реализационной модели и включает правовое, организационное, финансовое, кадровое, информационное, научно-инновационное и социальное обеспечение. Разработана структурная схема модели реализации региональной промышленной политики.

И. В республике назрела необходимость формирования эффективных объединений хозяйствующих субъектов и финансово-кредитных учреждений, других форм интеграции промышленных предприятий. Особенно эффективным может быть объединение финансовых, материальных и иных ресурсов предприятий республики с целью совместного продвижения однородной, или однотипной продукции на внутреннем или внешнем рынке. Возможно объединение в рамках финансово-промышленной группы или иной интеграционной структуры с целью аутсорсинга функций маркетинга, продвижения и рекламы одной внутренней или даже внешней по отношению к данному объединению структуре. Также целесообразно объединение предприятий являющихся этапами одного технологического цикла, что дает возможность применения трансфертных цен, снижения издержек и на основе этого повышение конкурентоспособности и появление возможности проведения более агрессивной ценовой политики, возможны и другие варианты объединения предприятий. В работе разработаны интегрированные бизнес-структуры практически во всех отраслях промышленности, образование которых необходимо и целесообразно в Кабардино-Балкарской республике.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года. М.: Юрид. лит., 1993.-64с.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1. — М.: Кодекс, 1995.
  3. Конституция Кабардино-Балкарской Республики.
  4. Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. № 39-Ф3 «О рынке ценных бумаг»
  5. Указ Президента Российской Федерации от 16 апреля 1998 г. N396 с изменениями «О мерах по реализации промышленной политики при приватизации государственных предприятий»
  6. Указ Президента Российской Федерации от 23 июля 1997 N774 «О подготовке управленческих кадров народного хозяйства РФ»
  7. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации//Российская газета. 2003 г., 17 мая.
  8. Закон КБР от 4 июня 2000 года № 23-РЗ «О государственной промышленной политике в Кабардино-Балкарской Республике»
  9. Закон КБР от 16 апреля 2001 года № 23-РЗ «Об инвестиционной деятельности в КБР»
  10. Ю.Закон КБР от 20.12.2004 г. № 46-РЗ «О предоставлении субвенций за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики при финансировании капитальных вложений»
  11. Закон КБР от 23.06.2001 г. № 54-РЗ «О залоговом фонде КБР»
  12. Закон КБР от 22.03.2002 г. № 18-РЗ (в ред. 20.12.2004 г.) «Об инвестиционном налоговом кредите»
  13. Закон КБР от 05.01.2005 г. № 5-РЗ «О налоговых льготах, предоставляемых инвесторам на территории Кабардино-Балкарской Республики»
  14. Закон КБР от 04.01.2005 г. 4-РЗ «О субвенциях, предоставляемых субъектам инвестиционной деятельности в целях финансирования затрат по страхованию рисков в пользу инвесторов»
  15. Закон КБР от 27 ноября 2003 года 102-РЗ «О налоге на имущество организации"1 б. Республиканская целевая программа социально-экономического развития КБР на 2002−2006 годы, принята от 03.08.2002 г. № 51-РЗ
  16. Республиканская целевая программа развития промышленности в КБР на 2002−2006 годы, принята от 14.01.2003 г. № 8~РЗ
  17. Республиканская целевая программа «Развитие топливно-энергетического комплекса в КБР на 2002−2006гг.»,(подпрограммы «Развитие электроэнергетики КБР», «Развитие нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности КБР») от 07.02.2003 г. № 18-РЗ
  18. Республиканская целевая программа «Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности КБР на 2002−2006 годы», от 07.02.2003 г. № 19-РЗ.
  19. Постановление Правительства КБР от 6 октября 2005 года № 298-ПП «Об утверждении перечня инвестиционных проектов КБР»
  20. Постановление Правительства КБР от 2 июля 2005 года № 226-ПП «Об интеграции промышленных предприятий республики, ориентированных на единый рынок производимой продукции».
  21. Постановление Правительства КБР от 29 июля 2005 года № 274-ПП «О привлечении инвестиции на реконструкцию ОАО «ТГОК».
  22. Доклад Правительства РФ «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2008 года».
  23. Социально-экономическое положение России: Ежемесячный доклад / М. Госкомстат России.
  24. Регионы России: Статистический сборник. 2001−2004гг. —М.: Госкомстат России
  25. Кабардино-Балкарская республика в цифрах (1998−2005) / Кабардино-Балкариястат — Нальчик.
  26. Социально-экономическое положение КБР: Ежемесячный доклад / Н.-Кабардино-Балкариястат
  27. Краткосрочные экономические показатели Кабардино-Балкарская республика. Нальчик: Кабардино-Балкариястат. — 2005. — № 12.1. Книги и монографии
  28. Л.И. Избранные труды: В 4-х тт. Т. IV: В поисках новой стратегии / Вольное экономическое общество России- Сост. О. М. Грибанова — М: ОАО «НПО «Экономика», 2000. — 799 с.
  29. В. С., Бузулуков С. Н., Дрогобыцкий И. Н., Щепетова С. Е. Инвестиционный потенциал Российской экономики. М.: экзамен, 2003. -С. 320.
  30. В.М. Формирование региональной инвестиционно-промышленной политики // диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. СПб., 2003.
  31. С.Ю. Воспонимания. В 3-х т., 1960. Т.2. с. 645.
  32. P.O. Инструменты промышленной политики в условиях глобализации. Монография. М. Изд-во Рос. университета дружбы народов, 2005 г. ИПКРУДН-247с.
  33. Р.К. «Современная региональная промышленная политика: кластерный подход. Рос.акад.наук. Институт мировой экономики и международных отношений. М. ИМЭМО РАН, 2005 г., 217с.
  34. А.П. Инновационно-промышленная политика в стратегическом управлении развитием городов России // Диссертация на соискание ученойстепени кандидата экономических наук. СПб., 2004.
  35. B.JI. Глубинная Россия: 2000−2002гг. -М.: Новое издательство, 2003.37. «Государственная промышленная политика России. Проблемы формирования и реализации». -М. Торгово-промышленная палата РФ, 2003 г.
  36. Государственная политика промышленного развития России: От проблем к действиям./ Под редакцией Е. М. Примакова и В. Л. Макарова. М.:Наука, 2004.
  37. Г. В. и др. Управление региональной экономикой / Г. В. Гутман, А. А. Мироедов, СВ. Федин- Под ред. Г. В. Гутмана. —М.: Финансы и статистика, 2001, —176 с.
  38. И. Обеспечение эффективных механизмов осуществления инновационной деятельности в российской экономике. М.: Институт экономики переходного периода, 2001.- 51 с.
  39. А.П., Медведев А. Ю. Инвестиционная привлекательность отраслей переработки агропромышленного комплекса. Вологда: ИПЦ «Легия», 2002.- 162 с.
  40. В.П. Инвестиции и промышленная политика в регионе. Калининград: Изд-во Калининградского гос. университета, 2005 г. 376с.
  41. В. М., Тарханов В. А. Организационно-экономический механизм создания и функционирования свободных экономических зон. Учебное пособие. М.: РЭА им. В. Плеханова, 1998.
  42. JI.Г. Организационно-экономические основы модернизации промышленности региона. -Вологда: ВНКЦЦЭМИ РАН, 2003.- 121 с.
  43. В.Н., Щедровский П. Г. Промышленная политика России: кто оплатит издержки глобализации. М.: Европа, 2005 г. С.139
  44. В. А. Организационно-экономические основы эффективного функционирования финансово-промышленных групп // автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. -М.: ИМЭИ при Министерстве Экономики РФ, 1998.
  45. С. В. Экономические методы государственного и регионального управления. Саратов, Поволжский кадровый Центр, 1993.
  46. С.М. Современная региональная промышленная политика. Проблемы формирования и механизм реализации. Саратов: Поволжская академия гос. службы им. П. А. Столыпина, 2004 г., 202 с.
  47. О.П., Межсвич Н. М. Региональная политика в Российской Федерации: экономические и политико-правовые аспекты. — СПб.: ИПРЭ РАН. 2000.-118 с.
  48. Э. «Россия: настоятельная необходимость в амбициозной промышленной политике». Российско-еропейский центр экономической политики (РЕЦЭП), 2005 г.
  49. Д.С. Экономика развития. -М.: Экзамен, 2002. 512 с.
  50. Д.С., Поршнев А. Г. Управление социально-экономическим развитие России: концепции, цели, механизмы. -М.: Экономика, 2002 г.
  51. А. А. Экономические и организационные механизмы управления заработной платой в промышленности. Саратов, Саратовский гостехуниверситет, 1995.-215 с.
  52. О.Г. Современная промышленная политика в регионе: экономические аспекты, проблемы, перспективы реализации // диссертацияна соискание ученой степени кандидата экономических наук. Ростов-на-Дону, 2001.
  53. О.С. Формирование и методы реализации региональной промышленной политики // диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Вологда, 2003.
  54. Д.А. Разработка организационно-экономического механизма устойчивого функционирования предприятий масложировой промышленности// автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Владикавказ, 2005.
  55. Д.И. К познанию России. СПб., 1906.
  56. A.JI. Организация и управление экономическим развитием регионального промышленного комплекса (теоретические и прикладные аспекты) //автореферат диссертации на соискание ученной степени доктора экономических наук. г. Иваново, 2001.
  57. И.Г. Государственное регулирование деятельности хозяйствующих субъектов в национальной экономике // автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. -М.: РЭА им. Плеханова, 2003.
  58. Организация и эффективность инвестиционной деятельности в экономических системах. Нальчик: КБНЦ РАН, 2004.
  59. В.Н. Идеология и современная промышленная политика. М.: МаксПресс, 2005 г. -37с.
  60. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003−2005гг.). Известия, 18 июня 2003 г.
  61. Промышленная политика России: принципы формирования и механизмы реализации: Колл. монограф. / Под науч. рук. И. В. Липсиц и А. А. Нещадина. —Москва: Экспертный институт, 1997. —224 с.
  62. Приоритеты социально-экономического развития регионов: теория, методология, практика / Под ред. чл.-кор. РАН А. И. Татаркина. — Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2000. — 530 с.
  63. М. Конкурентные преимущества стран. М. 2005.
  64. М. Конкуренция. СПб.-М.-Киев: Вильяме, 2003.С.204.
  65. .А., Лобко А. Г. Программно-целевое планирование и управление. — М: ИНФРА-М, 2002. — 428 с.
  66. А.С. Организационно-экономические аспекты реализации региональной промышленной политики. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2004 г., 53с.
  67. .А. Стратегия большого города: Прагматический плюрализм в Чикаго «позолоченного века», Москве серебряного века и Осаке эпохи Мэйдзи. М.: МШПИ, 2004.
  68. В.В. Промышленная политика в условиях: трансформации и модернизации экономики России // Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук Волгоград, 2005.
  69. К.А. Региональная промышленная политика: формирование и реализация. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2003.-245с.
  70. М. Искусство управления государством. Стратегии для меняющегося мира. -М.: Альбина Паблишер, 2003. -с.450.
  71. Т.И. Основы и современные формы региональной промышленной политики, уч.пособие, Волгоград: Изд-во Волгоградского гос. университета. 2005 г., 176с.
  72. И.С. Кластерный подход: от концепции к промышленной политики региона. Монография, Красноярск: Изд-во Красноярского университета, 2005 г., 105 с.
  73. С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. М.: Дело ЛТД, 1993. -864 с.
  74. Е.В. Производственный потенциал пищевой промышленности региона и его оптимизация // автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. СПб., 2003.
  75. Ф. А. Частные деньги. 1996 г русск. Пер. // http://www.libertarium.ru/libertarium/llib prmoney.
  76. В. Г. Организационно-экономические основы региональной научно-инновационной политики. Владикавказ: Ир, 2000. — 72 с.
  77. О.С. Интегрированный комплекс как фактор реализации промышленной политики // Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Тверь, 2004.
  78. Х.В., Паштова Л. Г. Формирование инвестиционной политики в современной России. Нальчик: Эльбрус, 2005. -184с.
  79. А.Х. Региональные аспекты инновационно-инвестиционного развития: Теория и практика анализа инвестиций. СПб.: Изд-во СПб. УЭиФ, 2000.
  80. О.А. Формирование стратегии устойчивого развития производства в промышленности современной России //Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М., 2002.86. «100 wealthiest Russian businessmen», Forbes Russia, May 2005
  81. The Coming of Post-Industrial Society: A Venture in Social Forecasting» by Daniel Bell, 1976 («Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования.»)1. Периодические издания
  82. Л.И. Еще раз о бегстве капитала из России // Деньги и кредит. 2000. № 2. — С. 24−30.
  83. Л.И. Радикальная реформа: от конкуренции к практическим действиям // Вопросы экономики. 1990, № 1. С. 14.
  84. Л.И. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики // Вопросы экономики. 1997, № 6. С. 4.
  85. В., Винслав Ю. Муниципальный уровень промышленной политики: специфика, опыт, принципы совершенствования. Ж. Российский экономический журнал. 2002 г., № 9, с. 30−44.
  86. Е. Использование индикативного мониторинга структурного развития экономики при разработке промышленной политики. Ж. Общество и экономика, 2001 г., № 7−8, с. 136−146.
  87. А. Радикальная экономическая реформа и ее проблемы // Экономист. 2000. -№ 3.-С. 20−25.
  88. А.Р. Применение CGE подхода для оценки эффективности мер государственной политики. В сб. Проблемы становления гражданского общества в России. Вып.2., М., 2003 г.
  89. А., Попова Е. «Когда рынок пасует». //Эксперт. 2002. № 42. с48−52.
  90. С.Ю. Критический анализ проекта «Основных направлений социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу» // Диалог. -2000. № 9. — С. 47−55.
  91. С.Ю. О выборе стратегии будущего развития // Свободная мысль-XXI.-2001.-№ 2.-С. 4−23.
  92. А. Г. Региональная экономика и региональная наука в России: десять лет спустя // Регион: экономика и социология. 2004.-№ 2.-с.57−60.
  93. А.Г. Стратегия территориального социально-экономического развития России: от идеи к реализации // Вопросы экономики. — 2001 — № 9, —С. 15−27.
  94. Я.И. Активная промышленная политика: безотлагательная необходимость//Проблемы прогнозирования. 2003. -№ 1. С. 3−17.
  95. Р.И. Проблемы обеспечения экономической безопасности Российской Федерации // Промышленность России. -2000. № 3. — С. 55−61.
  96. Е., Сивориповский Б., Ладонычева Г. Актуальные вопросы межрегиональных сравнений // Вопросы статистики. — 2001. — № 6. — С. 34−39.
  97. К.В., Буздалина О. Б. Законодательные условия привлечения иностранных инвестиций на уровне субъектов Российской Федерации // Налоговый вестник. 2000. — № 2. — С. 69−70.
  98. А., Перевозчиков А., Лапушинская Г. Предварительная экспертиза прямых инвестиций в промышленность России // Проблемы теории ипрактики управления. -2000. № 2. — С. 63−66.
  99. А.Н. Актуальные проблемы экономического роста России // Общество и экономика. — 2002. № 8−9. — С. 27−35.
  100. А.Н. Модели экономического развития и Россия // Вопросы экономики. 1996, № 7. С.4−9.
  101. Е. Явный советник: Беседа с советником президента А. Илларионовым /Записала Е. Кравченко. // Деловые люди. 2001.- № 121. -С.8−15.
  102. С.В. Сравнительный анализ потенциала и эффективности экономики российских: регионов // ЭКО. — 2002. — № 7. — С. 62−76.
  103. Т.М. Условия и источники финансирования инвестиций промышленных предприятий // Государственная экономическая политика: проблемы перехода к рынку: Матер, межкафедр, науч.-практ. семинара. -Челябинск, 2000. С. 172−179.
  104. А.Е. Вопросы макроэкономической оценки бегства капитала из России //Вопросы статистики. 2000. — № 2. — С. 9−12-
  105. П. А. Изменение роли региональных центров РФ в социально-экономическом развитии своих регионов в 90-е годы // Вестник Моск. Унта, сер. 5, геогр. 2002, № 3.
  106. В. Цели и факторы модернизации экономики // Экономист. -2001.— № 8. —С. 3−10.
  107. В., Швецов А. Общероссийские реформы и территориальное развитие. Статья 3. Региональные программы в новейшей реформационной ситуации // Российский экономический журнал. — 2000. — № 8. — С. 23−35.
  108. А. Привлечение капитала в отечественное производство // Журнал для акционеров. 2000. — № 4. — С. 30−32-
  109. A.M., Ткаченко Е. А. Проблемы инвестирования в реструктуризацию промышленных предприятий // Современная российскаяэкономика: проблемы и перспективы: Сб. науч. тр. СПб., 2000. — С. 33−38.
  110. Н.В. Оценка действующих мер по реформированию промышленности Кабардино-Балкарской Республики // Вестник Кабардино-Балкарского университета. Серия экономические науки, выпуск 8, Нальчик, КБГУ, 2006.-С.93−94.
  111. Н.В. Регионализация как одно из направлений развития промышленности // Материалы Международной научно-технической конференции «Экономические реформы в России», Санкт-Петербург, 2006.-С.39−44.
  112. А., Малютин М. Путь модернизации России // Общество и экономика. —2002. —№ 5. — С. 37−50.
  113. М., Махотаева М. Выбор стратегии регионального экономического развития // Экономист. 2000. — № 3. — С. 54−60.
  114. О.С. Проблемы социально-экономического обоснования региональной политики // Проблемы прогнозирования. — 2002. — № 1. — С. 3−16.
  115. П. Стратегия привлечения инвестиций в промышленность России // Проблемы теории и практики управления. 2000. — № 3. — С. 64−71
  116. Е. Функции государства в рыночной экономике // Вопросы экономики. 1997, № 6. С. 13.1. Интернет издания
  117. Доклад консалтинговой компании «Мс Kinsey» «Инвестиции транснациональных компаний в развивающихся странах"26, http: www.mckinsey.com/knowledge/mgi/newhorizonons/
  118. С. Удвоение ВВП России задача материальная.// www. tpprf/ru/main/prompolmaom/9/.
  119. Центр экономических и финансовых исследований и разработок http: www.rusrev. org/B lazeS erver/page.j sp? pk=node105 9820 883 95 0
Заполнить форму текущей работой