Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Государственное регулирование и поддержка предпринимательской деятельности на основе организационно-экономических нововведений

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработаны концептуальные основы формирования инновационное&tradeгосударственного регулирования предпринимательства. Инновацион-ность субъектов системы — это совершенствование действующих, создание новых организационно — управляющих и регулирующих структурулучшение координации действий по регулированию и поддержки предпринимательства. Инновационность объектов системы — это совершенствование… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО- ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ СТРУКТУР
    • 1. 1. Теоретические основы развития предпринимательства, сущность и основные функции
    • 1. 2. Место и роль предпринимательства в экономике страны. Российский и зарубежный опыт
    • 1. 3. Организационно-экономические проблемы и пути повышения эффективности предпринимательской деятельности в современных условиях
  • Выводы по первой главе
  • ГЛАВА. И. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПОДДЕРЖКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ СТРУКТУР НА ОСНОВЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ НОВОВВЕДЕНИЙ
    • 2. 1. Анализ эффективности государственного регулирования и поддержки предпринимательских структур на основе нововведений
    • 2. 2. Классификация направлений государственного регулирования предпринимательской деятельности и виды организационно-экономических нововведений

    2.3. Принципы и методы обоснования и принятия управленческих решений по совершенствованию государственного регулирования предпринимательской деятельности на основе организационноэкономических нововведений.

    Выводы по второй главе.

    ГЛАВА 3. НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ОПЫТРЕГУЛИРОВАНИЯ И ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ НОВОВВЕДЕНИЙ.

    3.1. Методические рекомендации по организации государственного регулирования и поддержки предпринимательской деятельности на основе организационно-экономических нововведений.

    3.2. Пример оценки экономической целесообразности совершенствования государственного регулирования предпринимательских структур на основе нововведений.

    3.3.Предложения по совершенствованию государственного регулирования предпринимательской деятельности на основе организационноэкономических нововведений.

    Выводы по третьей главе.

Государственное регулирование и поддержка предпринимательской деятельности на основе организационно-экономических нововведений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Развитие предпринимательства является одним из ключевых факторов стабилизации, оживления и постепенного подъема экономики России. Предпринимательство, способствует формированию рациональной структуры экономики и конкурентной среды, среднего класса населения, смягчению безработицы, увеличению доходной части бюджетов всех уровней, повышая тем самым политическую, экономическую и социальную стабильность в обществе.

Становление рыночной экономики в современной России связано с развитием предпринимательской деятельности. В 90-е годы прошлого столетия в ходе рыночных реформ в стране сформировался слой предпринимателейлюдей самостоятельно организующих бизнес, предпринимательские структуры (предприятия, организации, корпорации, компании, холдинги и др.) решающих задачи бизнеса в условиях трансформации национальной экономики.

Предпринимательство занимает важное место и играет заметную роль в национальной экономике.

На современном этапе одной из важных задач является разработка мероприятий для совершенствования государственного регулирования предпринимательских структур. Вопросы о мере и роли государства в экономической жизни, о формах и методах государственного регулирования рыночной экономики и предпринимательства всегда считались дискуссионными. В специальной, научной и учебной литературе обычно ограничиваются обсуждением аргументов «за» и «против» относительно возможностей государственного регулирования и его последствий для экономики и общества. Поэтому назрела необходимость концептуально и методологически обосновано изложить позиции по вопросам модернизации государственного регулирования и поддержки предпринимательских структур. При этом следует отметить, что в основе государственного управления должно быть использование рычагов и методов, прямых и косвенных регуляторов экономических процессов, носящих преимущественно инновационный характер.

Большое значение для повышения эффективности государственного регулирования и поддержки предпринимательской деятельности на основе организационно-экономических нововведений имеет совершенствование законодательства.

Степень разработанности проблемы. Вопросы трансформации национальной экономики, ее государственного управления, включая отдельные сферы, комплексы и предпринимательские структуры, управления инновационной и инвестиционной деятельностью организаций в отечественной и зарубежной научной литературе разработаны достаточно полно. Общим основам методологии структурных преобразований в экономике, теории и практике инновационного менеджмента, стратегического планирования, конкурентоспособности, конкурентных преимуществ инноваций посвящены труды Р. Акоффа, М. Винтера, Дж. Гэлбрейта, К. Норта, М. Портера, К. Рамуса, У. Стигера, Д. Хана, И. Шумпетера, Л. И. Абалкина, Л. С. Барютина, С. Ю. Глазьева, П. Н. Завлина, Е. С. Ивлевой, С. Д. Ильенковой, Н. Д. Кондратьева, Д. С. Львова, И. В. Матерова, A.M. Мухамедзянова, Л. И. Оголевой и др. В них раскрываются методологические основы реструктуризации экономики, основные теоретические положения инновационного менеджмента, история его зарождения и эволюция развития.

Вопросы теории, методологии принятия управленческих решений в области инноваций отражены в работах А. Н. Асаула, П. И. Ваганова,, М.А. Гу-сакова, А. А. Ипатова, Б. А. Колтынюка, Л. А. Косолапова, Л. Т. Кудинова, А. В. Мартынова, В. П. Попкова и др. В них рассматриваются проблемы управления инновационными процессами на макроэкономическом, региональном и отраслевом уровнях. Раскрываются принципы, методы и формы управления инновациями. Посредством моделирования, с применением экономикоматематического аппарата разработан алгоритм принятия управленческих решений в области предпринимательской деятельности.

Проблемы становления и развития предпринимательства, государственного регулирования предпринимательской деятельности нашли свое отражение в трудах: М. Анэ, П. Друкера, Дж. Кейнса, Д. Рикардо, А. Смита, Ф. А. Хайека, Й. Шумпетера, Г. Л. Багиева, А. И. Бабашкиной, A.B. Бусыгина, С. Ю. Витте, Е. П. Губина, В. С. Кабакова, А. К. Казанцева, А. А. Крупанина, В. И. Кушлина, Р. А. Кучукова, В. Н. Лексина, А. И. Муравьева, В. П. Орешина, А. Н. Петрова, А. М. Ходачека, Л. А. Ачба и др.

Немало работ посвящено вопросам управления и регулирования применительно к региональной экономике. К авторам, исследующих проблемы регионального управления, следует отнести: А. И. Гаврилова, А. Г. Гладышева,.

A.Г. Гранберга, Г. В. Гутмана, И. Д. Иванова, В. В. Кистанова, Н. В. Копылова,.

B.И. Корнеева, Л. С. Окуневу, C.B. Раевского, В. Е. Рохчина и др.

В то же время, в трудах названных авторов не уделено достаточного внимания проблеме государственного регулирования и поддержке предпринимательской деятельности. Это и является предметом нашего исследования, которое носит комплексный характер, где комплексно рассматриваются вопросы развития предпринимательства, его государственного регулирования и поддержки на основе организационно-экономических нововведений, их теоретического и методологического обоснования.

Целью настоящего исследования состоит в решении научной проблемы — разработке концептуально-методологических положений и практических научно обоснованных рекомендаций и методов государственного регулирования и поддержки предпринимательской деятельности на основе организационно-экономических нововведений.

В соответствии с поставленной целью в работе решается ряд конкретных задач:

— обобщить и уточнить теоретические положения, выявить тенденции и особенности, определить факторы и условия развития предпринимательства в России;

— исследование теоретических основ государственного регулирования предпринимательской деятельности, научное обоснование используемого понятийного аппарата;

— разработка мероприятий в отношении государственного регулирования и поддержки предпринимательских структур на основе концептуального подхода, экономико-математического и экономико-статистического моделирования.

— выявление и обоснование условий и факторов, обуславливающих необходимость государственного регулирования и поддержки предпринимательской деятельности на основе организационно-экономических нововведений;

— теоретическое обоснование необходимости сочетания рыночного механизма и государственной поддержки предпринимательской деятельности на основе организационно-экономических нововведений;

— обосновать условия и факторы, влияющие на устойчивость предпринимательских структур, а также выявить основные показатели их развития;

— разработка концептуальных основ и определение направлений формирования инновационности государственного регулирования предпринимательства;

— разработка методики, оценки эффективности государственного регулирования предпринимательской деятельности на основе организационно-экономических нововведений;

— разработка предложений и методические рекомендации, обеспечивающие совершенствование текущего и долгосрочного государственного регулирования предпринимательской деятельности на основе организационно-экономических нововведений.

Объектом исследования является процесс государственного регулирования предпринимательской деятельности на основе организационно-экономических нововведений.

Предмет исследования — организационно-экономические отношения, возникающие в процессе формирования и развития инновационности государственного регулирования предпринимательской деятельности.

Теоретической основой диссертации являются: основополагающие выводы экономической науки и теории менеджментафундаментальные работы российских и зарубежных ученых и специалистов по проблемам экономического анализа и управления хозяйственными системами, вопросам государственного регулирования рыночной экономики и предпринимательства.

Методология исследования базируется на использовании логического, структурного, факторного, функционального, сравнительного, экономического анализа и теории исследования операций с применением экономико-математического аппарата, а также статистических прогнозных методов.

В ходе исследования использовалось большое количество статистических данных, материалов научно-исследовательских конференций и форумов, нормативно-правовых актов, регламентирующих предпринимательскую деятельность в России. Все это составило информационную базу работы, обеспечивающей обоснованность и достоверность формулируемых в диссертации положений и выводов.

Научная новизна исследования заключается в развитии концептуальных положений в области государственного регулирования предпринимательской деятельности на основе организационно-экономических нововведений, теоретическом обосновании методологических подходов к формированию и реализации инновационности государственного регулирования предпринимательства, а так же разработке методических рекомендаций и предложений по совершенствованию государственного регулирования предпринимательской деятельности на основе организационно-экономических нововведений.

К основным положениям, обладающим научной новизной и выносимым на защиту, относятся:

1. Проанализированы место и роль предпринимательства в экономике страны.

2.Систематизированы основные факторы и проблемы функционирования предпринимательских структур, что позволило обосновать выбор направлений и путей повышения государственного регулирования и поддержки, наиболее приоритетным из которых является государственное регулирование на основе организационно-экономических нововведений.

3. Уточнена сущность категории государственное регулирование экономики, предпринимательства и внесена корректировка в формулировку данного понятия.

4.0существлен и обоснован выбор методов, формирующих инноваци-онность государственного регулирования предпринимательской деятельности.

5.Разработаны экономико-математические модели принятия управленческих решений по развитию и регулированию предпринимательства в России;

6. Разработана концептуальная модель эффективности предпринимательства.

7. Сформулирован и обоснован ряд предложений по совершенствованию и повышению эффективности государственного регулирования предпринимательской деятельности на основе организационно-экономических нововведений.

Практическая значимость исследования заключается в том, что реализация научных результатов позволили оценить и повысить эффективность государственного регулирования предпринимательской деятельности на основе организационно-экономических нововведений. Практические рекомендации могут быть использованы при разработке и совершенствовании нормативно-правовых актов государственного управления предпринимательством на основе организационно-экономических нововведений.

Внедрение и апробация результатов исследования.

Публикации. По теме исследования опубликовано 8 работ, общим обьемом 2,25 пл.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключение, списока использованной литературы и приложений.

Выводы по третьей главе.

1. Разработан методический подход, модель принятия управленческих решений и научно-практические рекомендации по развитию предпринимательства в стране, которые базируются на организационно-экономических нововведениях, что позволит перейти от экстенсивного к интенсивному типу развития бизнес сообщества.

2. Сформулирован и обоснован ряд предложений по совершенствованию и повышению эффективности государственного регулирования предпринимательской деятельности на основе нововведений. В общем виде они сводятся к следующим положениям: разработка мероприятий в отношении развития предпринимательской деятельности, содействие со стороны государства в формировании и развитии инфраструктуры предпринимательства, улучшение социально-экономической ситуации в предпринимательской деятельности, а так же совершенствование зако нодательства.

3. Систематизированы основные средства государственного регулирования предпринимательства.

Новым моментом в отличие от государственного административного регулирования (властное воздействие государственных органов в отношениях с предпринимательством, когда команда исполнения идет сверху вниз — от государства к предпринимателям) является все большее применение таких средств, как конструктивный диалог и лоббирование. Они предполагают развитие горизонтальных отношений, прямых и обратных связей между государством и предпринимательством. Со стороны предпринимателей в налаживании таких отношений большую роль должны играть их общественные объединения.

Заключение

.

В результате исследования получены следующие научные результаты:

1. Предпринимательство представляет собой инициативную деятельность, юридических лиц, заключающаяся в производстве товаров и услуг, направленная на получение дохода (прибыли) и осуществляемая под их полную ответственность в рамках действующего законодательства и этических норм делового поведения. Предпринимательство тесно связано с новаторством, внедрением нововведений, с попыткой создать новые товары, услуги, консультации, методы управления, т. е. носит выраженный инновационный характер.

Согласно данному в работе определению, организационно-экономический механизм управления предпринимательской деятельностью на основе нововведений предполагает адаптацию структуры управления к осуществлению инновационных процессов, что выражается в управлении инновационным потенциалом посредством формирования в организационной структуре организации, блока инновационного менеджмента .

2. Уточнена сущность категории государственного регулирования предпринимательской деятельности и внесена корректировка в формулировку данного понятия. Государственное регулирование рыночной экономики, предпринимательства можно определить как целенаправленную деятельность государства в лице его законодательных и исполнительных органов по упорядочению процесса общественного воспроизводства в интересах его устойчивого развития.

3. Основными проблемами развития предпринимательских структур являются: неэффективная государственная поддержка предпринимательских структур. Несовершенствование нормативно-правовой базы в области взаимодействия субъектов рыночной экономики, низкая технико-технологическая оснащенность производстваслабо развита производственная инфраструктураневысокое качество продукциинехватка собственных оборотных средствограниченность в использовании привлекаемых инвестицийи др.

4.Инновационная деятельность — это одна из составляющих экономического развития предприятия (организации). Представляет собой длительный бизнес-процесс, направленый на создание определенной (конкретной) инновации. Инновации распространяются на государственную политику в области управления рыночной экономикой и на государственное регулирование предпринимательства всех сфер и отраслей экономики.

5.Определены и раскрыты факторы, формирующие инновационную деятельность предпринимательских структур, обуславливающие необходимость государственного регулирования предпринимательства на основе нововведений.

6. Разработаны концептуальные основы формирования инновационное&tradeгосударственного регулирования предпринимательства. Инновацион-ность субъектов системы — это совершенствование действующих, создание новых организационно — управляющих и регулирующих структурулучшение координации действий по регулированию и поддержки предпринимательства. Инновационность объектов системы — это совершенствование действующих и развитие новых предпринимательских структур, усиление конкуренции между нимиулучшение обратной связи с государственными регулирующими органами. Инновационность механизма системы — обновление существующей и создание новой законодательной базы по вопросам государственного регулирования предпринимательства.

7. Осуществлен и обоснован выбор методов, формирующих инновационность государственного регулирования предпринимательства .

8. Установлено, что правовое регулирование является частью государственного регулирования. Правовые средства наряду с экономическими средствами являются инструментами государственного регулирования предпринимательства.

9. Обосновано использование классических экономико-математических моделей по управлению и регулированию предпринимательских структур.

10. Разработана концептуальная модель эффективности предпринимательства. Она включает в себя четыре блока: результатызатратыограниченность ресурсов и функцию эффективности. К числу показателей, характеризующих эффективность предпринимательской деятельности, относятся: эффективность производства, уровень рентабельности, производительность труда, рост доходности собственного капитала, обновления основных производственных фондов, активизации инвестиционно-инновационной деятельности, рост конкурентоспособности .

11. Сформулирован и обоснован ряд предложений по совершенствованию и повышению эффективности государственного регулирования предпринимательской деятельности на основе нововведений. В общем виде они сводятся к следующим положениям: разработка мероприятий в отношении развития предпринимательской деятельности, содействие со стороны государства в формировании и развитии инфраструктуры предпринимательства, улучшение социально-экономической ситуации в предпринимательской деятельности, а так же совершенствование законодательства.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. с изменениями на 25.07.2003 г., -М.: 2008 г.
  2. Гражданский кодекс РФ с изменениями на 10.01.2003 г. (Российская газета, № 135, 10.07.2003 г.) — часть I, 1995, с. 4.3. Налоговый кодекс РФ
  3. Бюджетный кодекс РФ с изменениями, внесенными Федеральным законом от7.07.2003 г. (Парламентская газета, № 132, 9.07.2003 г.).
  4. Закон СССР от 19.11.1986 г. «Об индивидуальной трудовой деятельности».
  5. Закон СССР от 30.11.1987 г. «О государственном предприятии (объединении)».
  6. Федеральный закон от 19.11.1992 г. «О несостоятельности (банкротстве) предприятий».
  7. Федеральный закон от 23 августа 1996 г. «О государственной научно-технической политике».
  8. Федеральный закон от 18.06.1995 г. «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».
  9. Федеральный закон от 8.12.2003 г. «Об основах государственного регулирования внешнеэкономической деятельности».
  10. Федеральный закон от 8.08.2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности».
  11. Федеральный закон от 8.08.2001 г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
  12. Федеральный закон от 21.05.1993 г. «О таможенном тарифе».909.1999 г.).
  13. Концепция государственной инновационной политики Российской Федерации
  14. Федеральная целевая программа: «Государственная поддержка малого предпринимательства в РФ».
  15. Постановление Правительства РФ от 3.02.1994 г. «О фонде содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (в редакции от 12.12.1995 г.).
  16. Постановление Правительства РФ от 12.04.1994 г. «О порядке образования и использования отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (в редакции от 27.07.1996 г.).
  17. И.И., Емцов Р. Г., Хлопов A.B. Государственная экономическая политика: опыт перехода к рынку / Под ред. A.B. Сидоровича. М.: Дело и сервис, 1998.
  18. И.В. Инновационный менеджмент. М.: 2005.
  19. Г. В. Государственное управление (организационно-функциональные вопросы), М.: 2000, с. 144.
  20. A.M. Государственное регулирование национальной экономики. -М.: 2005, с. 30.
  21. А.Р., Климов С. М., Ходачек A.M. Государственное регулирование региональной экономики. СПб.: ИВЭСЭП, 2003.
  22. JI.C., Валдайцев C.B. и др. Основы инновационного менеджмента: теория и практика. М.: Экономика, 2000.
  23. Р. Управление инвестиционным проектом. Опыт IBM: Пер. с англ.- М.: Инфра, 1995
  24. A.B. Предпринимательство. — М.: 1997.
  25. И.В. Инновационный менеджмент. М.: 2004.
  26. М.П., Шимко П. Д. Моделирование экономических процессов. Ростов. 2005.
  27. Г. А. Защита основных экономических прав и свобод предпринимателей за рубежом и в Российской Федерации. М.: 1995, с. 129.
  28. Г. В. Соч. т. VII с. 39- 200.
  29. И.Н. Регулирование предпринимательской деятельности: государственное и межфирменное. — М.: 2002, с. 81- 87- 103.
  30. В.А. Региональные проблемы инновационного развития экономики. СПб.: ИЭУ, 2004.
  31. A.A. и др. Экономические аспекты инвестирования региональной экономики. СПб.: ИС ЭП РАН, 1996.
  32. Г. Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
  33. Государственное регулирование экономики в современных условиях. -М.:ИЭ РАН, 1998.
  34. Государственное регулирование рыночной экономики (Под ред. H.A. Волкова идр.)М.: 1998.
  35. Государственное регулирование экономики (М.И. Кныш, Ю.П. Тюльпанов).-СПб.: 1999.
  36. Государственное регулирование рыночной экономики / Под ред. В. И. Кушлина и H.A. Волгина. М.: ВШЭ, 2000, с. 218−222- 526.
  37. А.Г. Основы региональной экономики. М.: 2000.
  38. Е.П. Государственное регулирование рыночной экономики (правовые проблемы), М.: 2005, с. 109−110- 231.
  39. Г. К. Предприниматель. -М.: Наука, 1992.
  40. Дж. Экономические теории и цели общества. М.: Прогресс, 1976.
  41. Э.Дж., Линдсей Д. Е. Микроэкономика. Пер. с англ., СПб.: 1994
  42. И.В. Региональное экономическое право. — М.2004
  43. Деловой Петербург, 2002, № 21
  44. И.В. Предпринимательское право. — М.: 2002, с. 40.
  45. П.Н. и др. Инновационная деятельность в условиях рынка. — СПб.: Наука, 1994
  46. . A.M., Крутик А. Б. Основы бизнеса и предпринимательства.-СПб.: УЭФ, 1993.
  47. Инвестиции и инновации / Под ред. М. З. Бора и др., М.: Экономика, 1998
  48. Инновационный менеджмент /Под ред. П. Н. Завлина, А. К. Казанцева, Л. И. Миндели. СПб.: Наука, 1997
  49. Инновационный менеджмент / Под ред. С. Д. Ильенковой, М.: 2003
  50. Инновационный менеджмент / Под. Ред. Л. Н. Оголевой. М.: 2004
  51. .А. Правовые проблемы легимитизации предпринимательства // Государство и право, 1997, № 5, с. 46.
  52. А.К., Крупанин A.A. Менеджмент в предпринимательстве. -М.: 2003, с. 36.
  53. B.C., Шатрова Е. В. Стратегия предпринимательства. СПб.: ГИЭА, 1996
  54. B.C., Михайлушкин А. И., Шимко П. Д. Предпринимательство и менеджмент в малой фирме. СПб.: ГИЭА, 1998
  55. Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег. М.: Прогресс, 1978, с. 341.
  56. С.М., Маценович И. Л., Ходачек A.M. Государственное регулирование экономики в регионе. — СПб.: 2005, с. 7−12- 101
  57. В.И. Основы инновации. СПб.: ГТУ, 1999
  58. Н.Д. Проблемы экономической динамики / Под ред. Л. И. Абалкина и др. — М.: Экономика, 1989.
  59. В.В., Копылов Н. В. Региональная экономика России. — М.: 2004.
  60. А.Б., Пименов А. Л. Введение в предпринимательство. СПб, 1995
  61. А.Б., Никольская Е. Г. Инвестиции и экономический рост предпринимательства. СПб, 2000
  62. Э.И. и др. Система плановых и контрольных экономических показателей инновационной деятельности предприятий. — СПб.: ГУАП, 2004
  63. A.A. Менеджмент в малых и средних предприятиях: -СПб.: СПГИЭУ, 2001
  64. A.A. Основы предпринимательства. СПб.: СПбГИЭА, 1992
  65. A.A. Основы регулирования предпринимательства. СПб.: СПбГИЭА, 1998.
  66. Курс общей экономической теории / Под ред. А. И. Добрынина, Л. С. Тарасевича, СПб, 1996, с. 456
  67. Курс экономической теории / Под ред. A.C. Богданова и др. М.: 1993 с. 92
  68. P.A. Курс экономической теории. М.: Вестник, 2001.
  69. P.A. Экономическая оценка инвестиций. М.: РосАКО АПК, 2003.
  70. P.A. Инвестиции и современная методика определения экономической эффективности / АПК: экономика и управление.2004.№ 7.
  71. P.A., Савка A.B. Некоторые особенности процессов глобализации /Экономист. 2003. № 5.
  72. P.A. Теория и практика государственного регулирования экономических и социальных процессов. — М.: 2004.
  73. М.Г. Предпринимательство. М.: 2004
  74. В.Н., Швецов А. Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. М.: 2000
  75. К.К. Предпринимательское и коммерческое право. СПб.: 2002 с. 48.
  76. Д.С. Экономический манифест — будущее российской экономики. М.: Экономика, 2000.
  77. Д. С. Гребенников В.Г., Ерзнкян Б. А. Институциональный анализ корпоративной формы предприятия // Экономическая наука современной России. 2000. № 2.
  78. Львов Ю. А. Основы экономики и организации бизнеса, СПб, 1992
  79. В.П. Государственное регулирование деятельностью коммерческих организаций. — М.: 2001, с. 41
  80. Малое предпринимательство. Опыт, проблемы, перспективы: Матие-риалы II съезда малых предприятий и предпринимательства Санкт-Петербурга. СПб.: ЦПП, 1998.
  81. А.И., Игнатьев A.M., Крутик А. Б. Предпринимательство. — СПб.: 2001.
  82. A.M. Инновационный менеджмент. М.: 2004, с. 108 110.
  83. Н.Л. и др. Управление обеспечением качества и конкурентоспособности продукции. -М.: 2004
  84. В.Г., Ильдеменов С. В. Реинжиринг инновационного предпринимательства, М.: 1999
  85. В.Г. Инновационный менеджмент. М.: 2005
  86. Мир в цифрах. Справочник. М.: 2005, с. 93.
  87. В.П., Поспелов В. А. Глобализация мировой экономики: проблемы и риски российского предпринимательства. М.: Наука, 2001.
  88. Основные направления стратегии социально-экономического развития Северо-Западного Федерального округа РФ на период до 2015 г. в 2 кн.
  89. Коллектив авторов: С. Д. Воронцов, С. М. Климов, A.M. Ходачек и др., СПб, 2003.
  90. В.П. Государственное регулирование национальной экономики.-М.: 2001
  91. С.А. Концептуальное право (правовое регулирование конкуренции и монополии).- М.: 2002, с. 25
  92. А.Н., Демидова Л. Г., Буренина Г. А. и др. Стратегическое планирование и управление. СПб.: ГУЭФ, 1998
  93. А.Н. и др. Государственное регулирование экономики. — СПб.: ГУЭФ, 2000.
  94. В.Ф. Коммерческое (предпринимательское право).- М.: 2003, с. 234.
  95. A.B. Система государственного управления, М.: 2004.
  96. Предпринимательство во благо России//Экономика и жизнь. -1998.-№ 10.
  97. Предприниматели Петербурга. — Концепция государственной политики поддержки малого предпринимательства 14.01.2002. — СПб.: 2002
  98. Путь в XXI век: стратегические проблемы и перспективы российской экономики / Под ред. Д. С. Львова, М.: Экономика, 1999.
  99. Росия в цифрах: Краткий статистический справочник / Роскомстат РФ.-М.: 2004.
  100. П.Э., Нордхаус Е. Д. Экономист. — М.: 2001, с. 54- 5359.
  101. В.П. Управление инновационно-инвестиционными процессами в предпринимательстве: теория и методология. СПб.: 2003
  102. Стратегия макрорегионов России. Методологические подходы, приоритеты и пути реализации / Под ред. А. Г. Гранберга. М.: Наука, 2004.
  103. Е.В., Кузьбожев Э. Н., Вертакова Ю. В. Государственное регулирование национальной экономики, М.: 2005.
  104. С.И. История предпринимательства в России, М.: 2002, с. 116
  105. В.В., Крупанин A.A. Маркетинг и интрапренерство в системе предпринимательства. СПб.: СПбГУЭФ, 1998.
  106. К.Ю. предпринимательское право. Публично-правовой статус предпринимателя. -М.: 2003, с. 25- 188.
  107. К.Ю. Лицензирование по новым правилам: необходимость и перспективы реформ // Хозяйственное право, 2001, № 12, с. 5.
  108. A.A. Оценка эффективности инновационного развития предприятия. — М.: 2005.
  109. P.A. Инновационный менеджмент. М.: 2000
  110. С., Дернбурш Р. И др. Экономика. Пер. англ. М.: 1995, с. 62
  111. А.Л., Росс Б. Как работает Вашингтон. — М.: 1995, с. 32
  112. C.B., Токарева Н. Ю. Управление изменениями и механизм активного развития на предприятии. М.: 2003.
  113. Р.Б., Эквилайн Н.Дж., Якобе Р. Ф. Производственный и оперативный менеджмент. Пер. с англ. М.: 2001
  114. И.Н., Блинов А. О., Кестер Я. М. Управление региональным хозяйством. М.: 2005, с. 38, 119
  115. И. Теория экономического развития. — М.: Пер. с немецкого, Прогресс, 1982. с. 456
  116. A.B., Курова Т. П. Экономика малого предпринимательства. -М.: 2001
  117. К. Эффективная экономика — шведская модель. Пер. со швед. -М.: 1991
  118. Экономика /Под ред. А. П. Градова СПб.: 2002
  119. Экономическая стратегия фирмы / под ред. А. П. Градова. — СПб, 1995
  120. Экономика / Под ред. A.C. Булатова, М.: 1995, с.272- 277
  121. Эффективность общественного производства: критерии, методы расчеты, показатели,./ Под ред. Б. П. Плышевского. М.: 1976
  122. Л.И. Государственный сектор экономики: экономическая теория и политика, М.: 2000, с. 9
  123. Ф. Эпоха новаций, М.: 2002, с. 221
Заполнить форму текущей работой