Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка методического обеспечения управления мотивацией труда работников организаций связи

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Происходящие в современной отечественной экономике структурные сдвиги свидетельствуют о необходимости совершенствования подходов к источникам и ресурсам экономического роста. Эффективность производства формируется под воздействием внешних и внутренних факторов, важное место среди них занимают факторы производства, которые наряду с материальными, финансовыми и информационными ресурсами включают… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Анализ использования трудовых ресурсов связи и необходимость совершенствования управления мотивацией труда работников организаций связи
    • 1. 1. Значение управления использованием трудовых ресурсов для повышения эффективности производства
    • 1. 2. Анализ использования трудовых ресурсов и оплаты труда работников связи
    • 1. 3. Необходимость совершенствования управления мотивацией труда работников организаций связи в условиях либерализации рынка телекоммуникационных 33 услуг
  • Выводы по первой главе
  • Глава 2. Разработка методики изучения трудовой мотивации и оценки степени удовлетворенности трудом работников связи
    • 2. 1. Методологические принципы и модели мотивации труда
    • 2. 2. Выявление факторов трудовой мотивации работников связи
    • 2. 3. Сущность показателя социально-производственной удовлетворенности трудом работников связи и методика его оценки
  • Выводы по второй главе
  • Глава 3. Разработка методического обеспечения управления 90 мотивацией труда работников организаций связи
    • 3. 1. Моделирование социально-производственной удовлетворенности трудом во взаимосвязи с результатами деятельности организаций связи
    • 3. 2. Обоснование параметров и формирование мотивирующей рабочей среды
    • 3. 3. Методические положения механизма управления мотивацией труда работников организаций связи
  • Выводы по третьей главе

Разработка методического обеспечения управления мотивацией труда работников организаций связи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Связь относится к одной из динамично развивающихся отраслей российской экономики. Это связано с возрастающим спросом на телекоммуникационные услуги, постоянным внедрением новых прогрессивных технологий, расширением рынка и номенклатуры телекоммуникационных услуг.

Необходимость значительных преобразований в управлении отраслью связи на различных иерархических уровнях во многом обусловлена сложным характером российских рыночных реформ, изменением акцентов в современном подходе к системе управления факторами производства, то есть доминировании значения менеджмента капитала по сравнению с трудовыми ресурсами. В условиях перехода к рыночной экономике вопросам повышения эффективности использования труда уделялось недостаточно внимания, хотя трудовые ресурсы — одни из важнейших составляющих производственных ресурсов как отрасли, так и отдельной организации.

Основополагающий принцип рыночной экономики предусматривает удовлетворение общественных потребностей на основе эффективного использования ограниченных ресурсов, к которым прежде всего, относятся трудовые. Проблемы совершенствования механизма регулирования и рационального использования персонала на различных иерархических уровнях управления и основные направления их решения нельзя рассматривать отдельно друг от друга, так как они тесно связаны между собой и образуют единую систему управления трудовыми ресурсами отрасли и ее хозяйствующих субъектов. Не отрицая значимости используемых методов управления персоналом, необходимо отметить, что в современных условиях основными регуляторами труда становятся способы и инструменты мотивации трудовой деятельности. Высокая мотивация персонала — это важнейшее условие успеха любой организации. Ни одна организация не может преуспеть без настроя работников на деятельность с высокой отдачей, без достаточного уровня приверженности и заинтересованности персонала в конечных результатах, без его стремления внести свой вклад в достижение поставленных целей. Именно поэтому так актуален интерес руководителей и исследователей, занимающихся менеджментом, к изучению причин, заставляющих людей работать с полной отдачей сил в интересах организации, и поиску стимулов, побуждающих работников к эффективному труду. Это в полной мере справедливо для организаций связи.

Умелое управление персоналом предполагает понимание современными руководителями того обстоятельства, что детально разработанные организационные структуры и координация деятельности работников с помощью приказов не являются достаточными условиями или гарантиями эффективного труда. Руководитель должен заинтересовать свой персонал в достижении определенных целей, найти верный стимул, побуждающий работников к эффективному труду.

Поэтому, чтобы добиться достижения поставленных целей, руководитель должен не только ясно представлять себе основные задачи, стоящие перед его подразделением или службой, но и хорошо знать своих подчиненных, найти такие рычаги, которые побудили бы всех работников трудиться эффективно и обеспечить выполнение поставленных задач. А для этого, прежде всего, необходимо понять, какими мотивами руководствуются в своей работе его подчиненные, что может лучше всего побудить каждого из них трудиться с высокой производительностью и качеством. Настоящая диссертация посвящена разработке методического обеспечения механизма мотивации работников связи к эффективному труду.

Таким образом, актуальность проблемы, решению которой посвящена настоящая диссертация, обусловлена следующим: радикальными изменениями внешних и внутренних условий функционирования организаций связи, требующих эффективного использования ограниченных производственных ресурсов, в состав которых входят трудовые ресурсынеобходимостью совершенствования управления мотивацией труда в организациях связи на основе формирования механизма трудовой мотивации, анализа и планирования степени удовлетворенности трудом и его взаимосвязи с результатами деятельности организации с целью повышения эффективности производства.

Определенный вклад в становление и решение проблем мотивации труда работников предприятий и организаций связи внесли отраслевые ученые-экономисты: Голубицкая Е. А., Демина Е. В., Иванов В. Р., Кузовкова Т. А., Мхитарян Ю. И., Резникова Н. П. и другие. В то же время вопросы, связанные с определением управленческих воздействий на мотивационные процессы организаций связи, разработкой методических основ оценки уровня трудовой мотивации и степени удовлетворенности трудом работников связи, формированием инструментария мотивационного менеджмента в организациях связи, недостаточно разработаны и требуют дальнейшей теоретической и практической разработки.

Цель и задачи исследования

Основной целью диссертации является разработка методического обеспечения механизма управления мотивацией труда на основе формирования методики изучения факторов трудовой мотивации, моделирования удовлетворенности трудом и зависимости результатов деятельности организаций связи от эффективности использования и мотивации труда.

Для достижения выбранной цели в диссертации были поставлены и решены следующие задачи:

• рассмотрена сущность и значение управления использованием трудовых ресурсов, мотивации и стимулирования труда, эффективности производства;

• обоснована необходимость совершенствования управления мотивацией труда работников организаций связи в условиях либерализации рынка телекоммуникационных услуг;

• разработаны методические положения по активизации факторов трудовой мотивации работников связи;

• обоснован показатель социально-производственной удовлетворенности трудом и осуществлено его моделирование;

• разработана модель зависимости результатов деятельности от факторов эффективности использования и мотивации труда;

• сформированы параметры мотивирующей рабочей среды и механизм трудовой мотивации в организациях связи.

Объектом исследования в диссертации является управление мотивацией труда, а предметом — методический аппарат трудовой мотивации как основы повышения эффективности деятельности организаций связи.

Теоретической, методологической и информационной базой исследования являются положения экономической теории управления, экономики труда, менеджмента трудовых ресурсов, статистики, труды ведущих отечественных и зарубежных экономистов и социологов, занимающихся вопросами экономической эффективности производства, мотивации и стимулирования труда, управления персоналом, стратегиями корпоративного управления, а также нормативная, статистическая, справочная и специальная литература по теме диссертационной работы. При проведении расчетов использовались экспертные данные проведенного автором анкетного опросов сотрудников организации связи.

В зависимости от поставленных задач в диссертации применялись как общенаучные методы логического и системного анализа и синтеза, так и специальные методы: экономико-статистические методы сбора и обработки информации, ранжирования и экспертных оценок, статистические методы экстраполяции, корреляции и регрессии.

Научная новизна диссертации состоит в разработанных методическом обеспечении механизма управления мотивацией труда в организациях связи на основе изучения факторов трудовой мотивации и модели зависимости результатов деятельности от эффективности использования и мотивации труда, а также в сформированных механизме трудовой мотивации и мотивирующей рабочей среды, способствующих росту экономической эффективности организаций связи.

Основные результаты, отличающиеся научной новизной, состоят в следующем: в обосновании необходимости совершенствования управления трудовыми ресурсами организаций связи на основе формирования механизма трудовой мотивации, направленного на усиление взаимосвязи между результатами труда работников и эффективностью деятельности организаций в целомв разработке методических положений по активизации факторов мотивации труда с выявлением их значимости на основе экономико-статистических и экспертных методов и их дальнейшего использования при разработке механизма трудовой мотивациив обосновании показателя социально-производственной удовлетворенности трудом, основанного на взаимосвязи жизненно-смысловых и социально-психологических параметров мотивирующей среды, а также его применения при моделировании результирующего показателя деятельности организаций связи от факторов эффективности использования производственных ресурсовв углублении методологии управления и планирования эффективности производства в результате выявления, актуализации и использования факторов мотивации труда, а также в обосновании параметров мотивирующей рабочей среды, обеспечивающих улучшение экономических показателей деятельности организаций связи.

Основные положения, выносимые на защиту, могут быть сформулированы следующим образом: методологически обоснованный инструментарий изучения и обработки данных о факторах трудовой мотивации, состоящий в получении экспертных оценок факторов трудовой мотивации и выявлении наиболее значимых из них для повышения эффективности производстваметодологически обоснованный показатель социально-производственной удовлетворенности трудом, методика его интегральной оценки и модель его зависимости от наиболее значимых факторов трудовой мотивацииразработанные методические положения механизма управления мотивацией труда, состоящего в выявлении факторов трудовой мотивации, моделировании зависимости результатов деятельности организаций связи от факторов использования и мотивации труда, формировании параметров рабочей мотивационной среды и планировании эффективности производства за счет выявления и реализации факторов мотивации и использования трудовых ресурсов организаций связи.

Практическая значимость проведенных в диссертации исследований заключается в возможности использования разработанных автором методических подходов к оценке и планированию уровня трудовой мотивации и социально-производственной удовлетворенности трудом, формированию мотивирующей рабочей среды в практической деятельности организаций связи с целью повышения эффективности производства.

Реализация результатов. Методическое обеспечение механизма управления мотивацией труда на основе инструментария изучения факторов трудовой мотивации, оценки и планирования уровня социально-производственной удовлетворенности трудом, планирования его взаимосвязи с эффективностью производства и формирования параметров мотивирующей рабочей среды имеют научно-практическое значение для организаций связи в управлении трудовыми ресурсами, может быть использовано в других секторах инфраструктуры национальной экономики и учебном процессе по дисциплинам «Экономика и социология труда», «Экономика связи», «Планирование на предприятии» и «Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях связи».

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертации обсуждались на научно-технических конференциях профессорско-преподавательского состава МТУСИ и конференции МАИ в 2003;2006 гг., представлены в виде опубликованных статей в научных журналах, сборниках трудов МТУСИ, депонированных статей (2004;2006 гг.).

Публикации. По материалам и основным результатам диссертационной работы опубликовано семь печатных работ.

Структура и объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений. Основная часть работы содержит 132 страницы машинописного текста, 20 таблиц, 21 рисунка и диаграммы.

Список литературы

включает 104 наименования.

ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ.

1. Управление факторами мотивации трудовой деятельности в целях повышения эффективности использования трудовых ресурсов предусматривает моделирование коэффициента социально-производственной удовлетворенности трудом от факторов трудовой мотивации во взаимосвязи с результатами деятельности организации связи. На основе результатов проведенного анкетного опроса сотрудников организации связи в диссертации была разработана модель зависимости коэффициента социально-производственной удовлетворенности трудом работников от наиболее значимых факторов мотивационной деятельности.

2. Для разработки модели было использовано уравнение множественной линейной регрессии, расчет параметров модели выполнялся в пользовательском пакете STATISTIKA. Результаты статистической оценки разработанной модели показали значимость всех факторов трудовой мотивации, включенных в модель. Наиболее значимыми по влиянию на уровень социально-производственной удовлетворенности трудом являются следующие факторы: внутренняя самоудовлетворенность сотрудника, размер заработной платы, потребность в реализации индивидуальных особенностей, престижность профессии и другие факторы. Полученная корреляционно-регрессионная модель зависимости степени социально-производственной удовлетворенности трудом от факторов мотивации может быть использована при разработке программы по усилению мотивации труда в организации.

3. Для оценки влияния параметров мотивации труда и эффективности использования трудовых ресурсов организации на финансовые результаты была разработана корреляционно-регрессионная модель зависимости прибыли от реализации услуг (работ) от названных факторов. Статистическая оценка полученной модели показала ее значимость по всем параметрам. Это свидетельствует о том, что на конечные результаты производственной деятельности организации связи наряду с производительностью труда существенное влияние оказывает уровень социально-производственной удовлетворенности трудом и текучесть кадров.

4. Современные условия производственно-хозяйственной деятельности организаций связи требуют создания такой мотивирующей среды, которая будет максимально воздействовать на уровень социально-производственной удовлетворенности трудом работников, что способствует повышению эффективности производства в целом. В диссертации обоснованы параметры мотивирующей рабочей среды, определена модель воздействия характеристик выполняемой работы на трудовую мотивацию и рабочее поведение и сформированы условия профессиональной деятельности, оказывающие влияние на трудовую мотивацию.

5. Реализация механизма управления мотивацией труда в организациях связи требует разработки методического обеспечения и средств изучения и регулирования параметров трудовой мотивации, оценки воздействия факторов мотивации труда на результаты деятельности. В диссертации разработана последовательность этапов и процедур реализации механизма управления мотивацией труда работников организаций связи, определены направления совершенствования параметров мотивирующей рабочей среды, системы оплаты и организации труда, кадровой политики и повышения квалификации работников и показаны экономические результаты проведения мероприятий по мотивации труда.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Происходящие в современной отечественной экономике структурные сдвиги свидетельствуют о необходимости совершенствования подходов к источникам и ресурсам экономического роста. Эффективность производства формируется под воздействием внешних и внутренних факторов, важное место среди них занимают факторы производства, которые наряду с материальными, финансовыми и информационными ресурсами включают трудовые ресурсы. В последние годы все большее внимание уделяется именно «человеческим ресурсам», требования к ним значительно возросли, что особенно наглядно проявляется в отрасли связи, характеризующейся совпадением процессов производства и потребления услуг. Управление трудовыми ресурсами связи осуществляется на отраслевом, внутриотраслевом, региональном уровнях, а также в рамках отдельных организаций (предприятий) связи. На уровне организаций связи важнейшими методологическими задачами являются не только совершенствование методов измерения и оценки эффективности труда, модернизация системы организации оплаты труда, но и формирование механизма управления мотивацией труда и разработка инструментария мотивации труда работников.

2. Анализ, проведенный в диссертации, показал, что связь и информатизация являются одним из динамично развивающихся секторов национальной экономики. Анализ важнейших экономических показателей деятельности связи раздельно по традиционным и новым операторам свидетельствует о том, что темпы роста показателей оплаты труда и использования трудовых ресурсов по новым операторам многократно превышают соответствующую динамику показателей традиционных операторов, что объясняется тем, что новые операторы используют инновационную политику, а также применяют передовые системы менеджмента производственных ресурсов, включая управление персоналом. Изучение факторов, влияющих на уровень заработной платы, исходя из гедонистической теории позволило автору сделать вывод, что выбор рабочего места человека определяется не только уровнем заработной платы, но и рядом других нефинансовых параметров.

3. Проблематика мотивации и стимулирования труда работников относится к активно изучаемым областям экономики и социологии труда. Современные теоретические представления о трудовой мотивации развиваются в основном в рамках двух направлений. Содержательные (структурные) теории делают упор на сущности потребностей, индивидуальных целей и устремлений людей. Процессуальные теории, основное внимание уделяют механизмам мотивационных процессов, которые определяют восприятие рабочей ситуации, принятие решений и рабочее поведение. Проведенный в диссертации анализ базовых теоретических подходов, концепций трудовой мотивации, форм стимулирования труда позволил актуализировать проблему управления мотивацией труда и обосновать необходимость разработки методологии оценки уровня трудовой мотивации в организациях связи как целенаправленного воздействия на интересы и ценностные ориентиры работников с целью обеспечения роста эффективности производства телекоммуникационных услуг.

4. Для отражения влияния на эффективность производства уровня удовлетворения потребностей работников связи по всей совокупности первичных (физиологические потребностипотребности в защищенности и безопасности) и вторичных потребностей (социальные потребности в причастности, принадлежностив удовлетворении и признании достижений, потребности самовыражения и реализации потенциала) в диссертации предложено ввести показатель, характеризующий социально-производственную удовлетворенность трудом работников связи. Под социально-производственной удовлетворенностью трудом понимается степень удовлетворения потребностей человека в труде во взаимосвязи с жизненно-смысловыми и социально-психологическими потребностями трудовой деятельности, моральным климатом и другими факторами. По своей сути этот коэффициент отражает последовательно-параллельное взаимодействие первичных и вторичных потребностей.

5. Для разработки практического механизма мотивационного менеджмента в организациях связи и оценки значимости факторов мотивации труда на основе разработанной автором анкеты был проведен экспертный опрос специалистов и сотрудников служб ЗАО «Инсталсайт» по значимости факторов трудовой мотивации. В результате статистического анализа данных анкетного опроса были ранжированы факторы мотивации труда по подразделениям организации, выделены наиболее значимые и определены составляющие механизма управления мотивацией труда работников связи. Применение разработанной в диссертации методологии сбора и обработки данных о факторах трудовой мотивации, ранжированных по значимости, позволяет организациям связи определять конкретные мероприятия по усилению мотивации труда, способствующие росту экономической эффективности, с учетом специфики отраслевой деятельности и конъюнктуры рынка труда.

6. С целью количественной интегральной оценки уровня удовлетворенности трудом на основе результатов анкетного опроса сотрудников организации связи и разработана модель зависимости коэффициента социально-производственной удовлетворенности трудом работников от наиболее значимых факторов. Результаты статистической оценки полученной модели показали значимость всех факторов мотивации, включенных в модель. Наиболее значимыми являются следующие факторы: внутренняя самоудовлетворенность сотрудника, размер заработной платы, потребность в реализации индивидуальных особенностей и другие.

7. Для исследования влияния параметров мотивации труда и других показателей на производственные результаты деятельности организации в диссертации разработана корреляционно-регрессионная модель зависимости прибыли от производительности труда, удовлетворенности трудом и текучести кадров. Статистическая оценка значимости этой модели показала, что ее можно использовать для анализа и планирования эффективности производства за счет повышения эффективности использования трудовых ресурсов и мероприятий по мотивации труда. Для реализации механизма мотивации работников организаций связи разработана и описана последовательность этапов и процедур создания мотивирующей среды, которая будет максимально воздействовать на уровень социально-производственной удовлетворенности трудом работников, способствовать повышению эффективности производства в целом. Разработанное методическое обеспечение дает возможность реализовать механизм управления мотивацией труда не только в организациях связи, но и в других инфраструктурных секторах экономики.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.Н., Подовалова Р. Я. Политика доходов и заработной платы: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 1999. — 224 с.
  2. О.С., Михалкина Е. В. Экономика труда: конспект лекций, — Ростов н/Д: Феникс, 2002. 224 с.
  3. Л.С. Производственный коллектив: В помощь руководителю. М.: Политиздат, 1988. 192 с.
  4. Л.С. Сборник сочинений. М., 1984.- 346 с.
  5. В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. М.: Юристъ, 1998. 495 с.
  6. Э.А. Основы статистического анализа. Практикум по статистическим методам и исследованиям операций с использованием пакетов STATISTIKA и EXCEL: Учебное пособие. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004.-464 с.
  7. Е.А., Жигульская Г. М. Экономика связи: Учебник для вузов. М.: Радио и связь, 1999. — 392 с.
  8. М.В., Управление трудом: Теория и практика капиталистического хозяйствования. -М.: Наука, 1999. 197 с.
  9. Г. А. Теория статистики: Практикум. 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Инфра-М, 2001. -160 с.
  10. Годовые производственные отчеты Министерства связи и информатизации за 1998−2004 гг.
  11. Д.М. Организация и управление. Социологический анализ буржуазных теорий. М.: Наука, 1985. — 383 с.
  12. В.И. Мотивация и стимулирование труда в современных условиях // ЭКО. 1996. № б, с. 103−112.
  13. В.И. От социального планирования к управлению персоналом: развитие прикладной промышленной социологии в России. Автореф. дис. на соиск. учен. степ. докт. соц. наук. -Новосибирск: ИЭиОПП СО РАН, 1997.-72 с.
  14. В.И. Современные проблемы стимулирования труда // Промышленность: от выживания к развитию / Под ред. В. Д. Речина и JI.A. Сергеевой. Новосибирск: ЭКОР, 1996. — 136 с.
  15. В.И., Vickerstaff S. Управление персоналом. Учебное пособие по курсу. Новосибирск: ЭФ НГУ, 1999. — 80 с.
  16. JI. Индустриально-организационная психология. СПб.: Питер, 2001.-257 с.
  17. А.П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИБМ, 1999. -624 с.
  18. Г. Ю., Золотухин О. И., Пинцов С. И. Стимулирование труда и производства в условиях рыночных отношений. СПб: СПбУЭФ, 1992. — 187с.
  19. Закон РФ «О занятости населения в РФ» с изменениями и дополнениями от 20 апреля 1996 г. № 36,1996.
  20. .В. Теория личности Курта Левина. М.: МГУ, 1981.- 117с.
  21. Я. Организация трудовых коллективов. Введение в теорию организации и управления. М.: Прогресс, 1981. — 312 с.
  22. В.Н., Безденежных Т. Н. Управление занятостью населения на местном уровне. М.: Финансы и статистика, 2002. — 192 с.
  23. Качество трудового потенциала (социально-экономический аспект). -Киев.: Наук, думка, 1996. 205 с.
  24. Ф. Основы маркетинга: Пер с англ./ Общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой/ М.: Прогресс, 1990.-736с.
  25. Т.А., Козлова Г. В., Курбатова Н. И. Конкурентоспособность связи на рынке труда. М.: ЦНТИ «Информсвязь», 2002. — 76 с.
  26. А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделировании: Учебное пособие. М.: Дело, 2003. -944 с.
  27. Статистика связи / Учебник для вузов: Кузовкова Т. А. и др. Статистика связи. М.: Радио и связь, 2003. — 624 с.
  28. Концепция развития связи Российской Федерации/ В. Б. Булгак, JI.E. Варакин, Ю. Х. Ивашкевич и др.: Под ред. В. Б. Булгака, JI.E. Варакина. М.: Радио и связь, 1995. — 244с.
  29. С.Б. Мотивация труда. М.: ИП РАН, 1998. — 224 с.
  30. К.Ю. Материальное стимулирование в системе экономического и социального управления производством: Вопр. методологии и практики. М.: Недра, 1998. — 339 с.
  31. Краткий словарь по социологии / Под общ. ред. Д. М. Гвишиани, Н.И.Лапина- Сост. Э. М, Коржева, Н. Ф. Наумова. М.: Политиздат, 1988.-479 с.
  32. К.А., Буянов В. П. и др. Теория труда: Учебное пособие. М.: «Экзамен», 2003. — 416 с.
  33. Н.И. Методологические принципы оценки конкурентоспособности связи на рынке труда и регулирования его использования / Диссертация на соискание ученой степени к.э.н. М.: 2002. -142 с.
  34. Л.В. Функциональный анализ в экономике. СПб.: Невский Диалект, 2004. — 816 с.
  35. Л.В., Горстко А. Б. Оптимальные решения в экономике. -М.: Наука, 1979.-423 с.
  36. Л.В. Проблемы эффективного использования и развития транспорта. -М.: Наука, 1989. 216 с.
  37. А.Ю., Гутгорц Р. Д. Кадры из жизни менеджера по персоналу. М.: ДМК Пресс, 2002. — 240 с.
  38. И.В., Кутелов П. В. Управление мотивацией персонала: Учебно-практическое пособие. -М.: ИКМ «МарТ», 2003. 224 с.
  39. А.Г. Мотивация и личность / Пер. с англ. Татлыбаева A.M. СПб.: Евразия, 1999.-479с.
  40. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. -М.:"Дело", 1992.-702с.
  41. М.И., Курбатова М. Б. Современные персонал-технологии. М.: ООО «Управление персоналом», 2003. — 388 с.
  42. .Г. Управление оплатой труда: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2003. — 386 с.
  43. Менеджмент в телекоммуникациях. Под редакцией Н. П. Резниковой, Е. В. Деминой. М.: Эко-Трендз, 2005. — 392 с.
  44. Нэнси Стивенсон Как мотивировать людей. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003. -175 с.
  45. В.В. Проблемы измерения затрат и результатов при оптимальном планировании. -М.: Экономика, 1992.-271 с.
  46. В.В. У истоков подлинной экономической науки. М.: Наука, 1995.-296 с.
  47. Официальные данные Госкомстата России. http://www. gks.ru/osnpok.
  48. Основы управления связью Российской Федерации. Под ред. А. Е. Крупнова, JI.E. Варакина. М.: Радио и связь, 1998. — 184 с.
  49. У. Методы организации производства: японский и американский подходы. М.: Экономика, 1984. — 183 с.
  50. Основы экономики телекоммуникаций (связи). Под ред. М. А. Горелик, Е. А. Голубицкой. М.: Радио и связь, 1997. — 224 с.
  51. .М. Экономика и социология труда. Учебник для вузов. М.: Издательская группа Норма — ИНФРА, 2000. — 412 с.
  52. Е.Б., Пошерстник Н. В. Заработная плата в современных условиях. СПб.:Герда, 2000. — 635 с.
  53. Проблемы трудовых ресурсов России. Социально-экономическое исследование. СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1998. — 186 с.
  54. А.А. Мотивационное управление как функция активизации трудовых коллективов (региональные аспекты). Дисс. к.э.н. М.: РЭА им Плеханова, 1997.
  55. И.П. Проблема системности в стимулировании труда: Вопросы теории, методологии и практики. Автореф. дис. на соиск. учен. степ, к.э.н. Томск: ТГУ, 1991. — 52 с.
  56. И.П., Прошкин Б. Г. Стимулирование труда: Системный подход. Новосибирск: Наука, 1990. — 198 с.
  57. В.Г. Введение в промышленную социологию. М.: Мысль, 1983.- 320 с.
  58. И.М. Стимулирование трудовой деятельности как способ управления. Киев: Наукова думка, 1986. -208 с.
  59. .Г. Место стимулирования среди методов формирования мотивов трудового поведения // Изв. Сиб. отд. АН СССР. 1986. № 7. Сер. Экономика и прикладная социология. Вып.2, с. 46 54.
  60. .Г. Совершенствование морального стимулирования труда (на примере угольных шахт и разрезов Кузбасса). Автореф. дис. на соиск. учен. степ, к.э.н. Новосибирск: ИЭиОПП СО АН СССР, 1985. -23с.
  61. .Г., Поварич И. П. Основы теории и практики стимулирования труда. Учебное пособие. Кемерово: Кемер. гос. ун-т, 1988. — 88 с.
  62. В.П. Руководство персоналом организации: Учеб. для вузов по спец. и направлению «Менеджмент». М.: Аспект Пресс, 1998. — 279 с.
  63. Е.Я., Чвилева В. В. Методическое обеспечение механизма мотивационного менеджмента в организациях связи. М.: Компания Спутник +, 2006. — 145 с.
  64. Е.Я. Моделирование социально-производственной удовлетворенности трудом работников организаций связи // Аспирант и соискатель, 2006 № 1, с. 56−64.
  65. Е.Я. Формирование параметров мотивирующей рабочей среды и механизма трудовой мотивации в организациях связи //Аспирант и соискатель, 2006 № 1, с.39−48.
  66. Практика управления человеческими ресурсами / Перев. С англ. Под ред. С. К. Мордвина. СПб.: Питер, 2004. — 832 с.
  67. Н.П. Маркетинговые исследования и разработки: Учебное пособие. М.: РИО МТУСИ, 1999. — 45с.
  68. Н.П. Маркетинг в телекоммуникациях. М.: Эко-Трендз, 2002.-336 с.
  69. Дж. Эрнбург, Роберт С. Смит. Современная экономика труда. Теория и государственная политика (Перевод с анг. Под научной ред. Р. П, Колосовой и др. М.:Издат. МГУ, 1996. — 777 с.
  70. Т.В. и др. Статистические методы и анализ социально-экономических процессов. М.: Наука, 1990. — 293 с.
  71. Н.Н. Общая теория статистики. М.: Финансы и статистика. -360 с.
  72. А. А. Сакада Н.А. Стимулирование и мотивация труда на промышленном предприятии. Киев: «Наукова думка», 1988. — 224 с.
  73. С.Ю., Разумова Т. О. Экономика труда: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2001.-400 с.
  74. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Учебник для вузов. Минск.: ООО «Новые знания», 2000. — 686 с.
  75. Словарь современной экономической теории Макмиллана. М.: Инфра-М, 1997.-608 с.
  76. А.Д. и др. Рыночная экономика / Учебник. М.: Соминтекс, 1999.-545 с.
  77. Советский энциклопедический словарь. Под ред. Прохорова A.M. М.: советская энциклопедия, 1987.
  78. Современный энциклопедический словарь. Под ред. Райзберг Б. А., Стародубцева Е. Б. и др. -М.: Инфра-М, 2000. -480 с.
  79. Д.А. Исследование мотивации и совершенствование стимулирования труда работников (на примере хлебопекарной промышленности). Дисс. к.э.н. Кемеровский гос. университет, 2000.
  80. А.А. Поддержка и регулирование мотивационных процессов в сфере трудовых отношений. СПб.: СПбУЭФ, 1997. — 207 с.
  81. А.К., Зайцев Г. Т. и др. Управление персоналом в организации (кадровая политика, мотивация, структура). СПб.: Питер, 2002. — 176 с.
  82. Транспорт и связь: Стат. сб. М.: Финансы и статистика, — М.: Госкомстат России, 2003. -490 с.
  83. Труд и занятость в России / Стат. сб. М.: Госкомстат России, 2003. -645 с.
  84. Трудовой кодекс российской Федерации. М.: НКЦ «Юринформ», 2002.
  85. JI.JI. Социально-экономическое прогнозирование: Учебное пособие. Ростов н/Д, издательство Ростовского государственного педагогического университета, 1995. — 189 с.
  86. В.В., Мурия М. И., Курбатова М. Б. Мотивационный менеджмент. М.: Дело, 2004. — 96 с.
  87. А.И. Управление персоналом / Учебник для вузов. М.: РАГС, 2003.-484 с.
  88. А.И. Экономика труда: Учебное пособие. М.: ИКФ «ЭКМОС», 2001.-240 с.
  89. Управление персоналом: Энциклопедический словарь / Под ред. А. Я. Кибанова. М.: Инфра-М, 1998. -453 с.
  90. Э.А., Кочеткова А. И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. М.: Акалис, 1996. — 207 с.
  91. Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. М.: ИКЦ «Маркетинг», 2002. — 892 с.
  92. Р., Хэтфилд Д. Фактор справедливости /Пер. с англ. М: Знание, 1992.-96 с.
  93. Человек и его работа / Под ред. А. Г. Здравомыслова, В. П. Рожина, В. А. Ядова. М.: Мысль, 1977. — 392 с.
  94. В.В., Палант Е. Я. Сравнительный анализ современных методологических подходов к исследованию мотивации и стимулирования труда. Деп. в ЦНТИ «Информсвязь», № 2257 св.2005, от 20.06.05, с. 70−95.
  95. В.В., Палант Е. Я. Изучение и оценка трудовой мотивации работников связи. Вестник связи. М., — № 6,2005. — 5 с.
  96. В.В., Палант Е. Я. Совершенствование управления трудовых ресурсов как инструмент повышения эффективности производства услуг связи. Деп. в ЦНТИ «Информ-связь», № 2257 св., 2005, от 20.06.05.-с-23−50.
  97. Ф.Н. Стимулы трудовой деятельности: методол. аспект. JL: Изд-во Ленингр. ун-та, 1986. — 280 с.
  98. Г. В. Теория и практика управления персоналом. Киев.: МАУП, 2003.-240 с.
  99. Экономика труда: социально-трудовые отношения /Под ред. Волгина Н. А., Одегова Ю. Г., М.: Издательство «Экзамен», 2003. -736 с.
  100. Экономика труда и социально-трудовые отношения / Под ред. Г. Г. Миликьяна, Р. П. Колосовой. -М.:Изд-во МГУ, 1996. -623 с.
  101. Экономика почтовой связи в условиях рыночных отношений / Т. А. Кузовкова, Г. И. Гарайкина и др. М.:ЦНТИ «Информсвязь», 1997. — с.
  102. Экономика связи / О. С. Срапионов, Т. А. Кузовкова и др. М.: Радио и связь, 1998.-304 с.
  103. Электросвязь и ее народнохозяйственная эффективность / М. А. Горелик, Е. А. Голубицкая и др. М.: Радио и связь, 1993. — 168 с.
  104. В.А. Мотивация труда: проблемы и пути развития исследований // Советская социология. М.: Наука, 1992, т. II, с. 29−38.
  105. Московский технический университет связи и информатики1. АНКЕТА № 1наименование отдела, службы, подразделения)1. Уважаемый коллега!
  106. Заранее выражаем благодарность за сотрудничество!1. Большое спасибо! п/п Факторы мотивации Ранги1 2 3
  107. Престижность должности (профессии)2. Уровень организации труда
  108. Санитарно-гигиенические условия4. Размер заработной платы
  109. Наличие льгот, выплат, компенсаций, доплат
  110. Отношение администрации к труду, отдыху и быту работников
  111. Наличие системы медицинского обслуживания
  112. Возможность дополнительного приработка
  113. Взаимоотношения с коллегами
  114. Потребность в общении и коллективной деятельности
  115. Потребность в реализации индивидуальных особенностей
  116. Удовлетворенность уровнем принятия решений в организации
  117. Возможность инициативной и творческой работы
  118. Информированность сотрудников о положении дел в организации
  119. Внутренняя самоудовлетворенность сотрудника
  120. Возможность влияния сотрудника на цели организации
Заполнить форму текущей работой