Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организационно-экономический механизм управления инвестиционными процессами в городах: На примере городов Московской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Существовавшая до недавнего времени централизованная система управления социально-экономическим развитием городов не способствовала реализации коммерческих, финансовых и иных экономических отношений, в силу чего они не получили должного развития. В условиях перехода к рынку изменились подходы к формированию целей развития общества, на первое место выдвигается создание приемлемых условий жизни… Читать ещё >

Содержание

  • страница
  • 1. Инвестиционные процессы в муниципальных образованиях 7 (история, теория, практика)
    • 1. 1. Определение сущности понятия «инвестиции»
    • 1. 2. Особенности осуществления инвестиционных процессов в 17 городах
    • 1. 3. Опыт зарубежных стран в формировании системы 26 управления инвестиционным процессом в городах
  • 2. Исследование организационно-экономического механизма 37 ^ управления инвестиционными процессами в городах
    • 2. 1. Классификация источников формирования инвестиционных 37 средств
    • 2. 2. Централизованные финансовые средства
    • 2. 3. Возможности осуществления инвестирования за счет 56 собственных средств муниципальных предприятий и организаций, а также органов местного самоуправления
    • 2. 4. Использование сбережений населения в инвестиционных 67 целях
    • 2. 5. Использование задолженности как источника 75 финансирования инвестиционных программ
    • 2. 6. Иностранные инвестиции
    • 2. 7. Анализ влияния организационной структуры управления на 93 инвестиционные процессы в городах
  • 3. Разработка подходов и методов управления инвестиционными 103 процессами в городах
    • 3. 1. Основные направления управленческих воздействий на 103 <9 инвестиционные процессы в городах
    • 3. 2. Совершенствование организационной структуры управления
    • 3. 3. Разработка стратегии инвестирования в экономику города
    • 3. 4. Подходы и методы управления инвестиционной 145 деятельностью на территории города

Организационно-экономический механизм управления инвестиционными процессами в городах: На примере городов Московской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

За последнее десятилетие наблюдается неуклонное снижение объемов инвестиций в российской экономике. Одной из основных причин спада инвестиционной активности являются изменения политической обстановки в стране, в рамках которой, с одной стороны, резко уменьшился объем государственных централизованных инвестиций, с другой — не сформировались либо не получили должного развития благоприятные условия для использования альтернативных источников инвестиций. Постоянно возрастающая роль органов местного самоуправления в обеспечении необходимого уровня благосостояния населения в условиях современного экономического и финансового кризиса, а также необходимость совершенствования в настоящее время управления инвестиционными процессами на территории муниципального образования заставляет подходить к проблемам поиска путей выхода из инвестиционного кризиса с новой научно-методологической базой, отражающей современные тенденции развития экономики.

Неудовлетворительное финансовое положение большинства предприятий, разрушение системы платежно-расчетных отношений, недостаточность навыков в практическом управлении инвестиционными ресурсами и проектами обусловили в целом крайне низкую мотивацию к вложению средств в экономику городов. Сформировалась негативная тенденция отставания развития инвестиционных процессов на территориях по сравнению с проводимыми организационными и экономическими преобразованиями в них. В связи с этим, одним из главных направлений активизации инвестиционных процессов в городах в настоящее время является выработка теоретической концепции управления инвестиционными ресурсами в специфических российских условиях, позволяющей сформулировать конкретные способы, методы и направления развития инвестиционного процесса.

Современный этап проводимых в России реформ не подкреплен должными финансовыми ресурсами, особенно на муниципальном уровне управления. К сожалению, органы местного самоуправления пока не нашли действенных путей привлечения дополнительных средств для решения проблем в социально-экономическом развитии городов. Традиционные подходы к решению местных проблем только «сверху» сегодня полностью исчерпали себя и не могут быть признаны достаточными. Тем не менее, является очевидным, что именно органы местного самоуправления должны отыскать пути решения проблем в социально-экономическом развитии территории, поскольку они получили для этого необходимые властные полномочия, материально-финансовые ресурсы, иную мотивацию к развитию местного производства, поддержки своих социальных и экономических интересов.

Существовавшая до недавнего времени централизованная система управления социально-экономическим развитием городов не способствовала реализации коммерческих, финансовых и иных экономических отношений, в силу чего они не получили должного развития. В условиях перехода к рынку изменились подходы к формированию целей развития общества, на первое место выдвигается создание приемлемых условий жизни населения. Поскольку эта цель является одной из основных в функционировании всего городского хозяйства, то на ее реализацию в настоящее время требуется значительно больше материально-финансовых ресурсов по сравнению с предыдущим периодом. Вместе с тем, обеспечение государством минимальных стандартов качества жизни населения не может удовлетворить растущие потребности городского населения в услугах высокого качества. Поэтому необходима работа именно органов местного самоуправления на местах по созданию дополнительных инвестиционных ресурсов в интересах развития местного сообщества. Существует необходимость, и с каждым днем она становится все насущнее, поиска новых и разных источников финансирования социальных программ, участия органов местного самоуправления в контроле и регулировании денежных потоков.

Важность происходящего ныне смещения центра тяжести в решении социально-экономических проблем в сторону муниципальных образований, определяемых как средние города, вызвана тем, что в них проживает основная масса населения страны. Именно средние города призваны разрешить противоречия между сокращающимися экономическими и финансовыми возможностями муниципального хозяйства и нарастающим объемом задач по созданию условий нормальной жизнедеятельности населения. Недостаточность собственных средств у органов местного самоуправления на цели городского развития обуславливает необходимость поиска таких механизмов, которые бы обеспечивали наибольшую экономическую и социальную эффективность использования имеющихся средств. Учитывая это, органы местного самоуправления призваны выполнять координирующие и регулирующие функции, не подменяя их обязанностями хозяйственных органов. На этом уровне должны определяться инвестиционные приоритеты и способы регулирования инвестиционных процессов, поскольку воздействовать на их реализацию властные органы могут через методы прямого и косвенного нормативного правового регулирования.

Перенос многих регулирующих и контролирующих функций на местный уровень позволяет сделать вывод, что активизация инвестиционной деятельности на территориях будет зависеть от того, насколько теоретическая и методологическая база управления инвестиционным потенциалом городов будет соответствовать меняющимся условиям хозяйствования в процессе экономической реформы. Необходимо также учитывать, что территориальные аспекты инвестиционной деятельности отличаются неоднородностью, обусловленной производственной спецификой территории, общими и особенными чертами инвестиционного кризиса.

Тема функционирования эффективного управления инвестиционной сферой отражена в значительном количестве монографий, диссертаций, статей и научных сборников. Однако большинство работ этих авторов не относились к исследованию инвестиционных процессов в городах, в том числе в городском хозяйстве, и могут применяться в этой сфере деятельности с той или иной степенью корректировки.

В работах общего характера особое внимание уделяется проблемам формирования эффективной экономики, государственного регулирования процессов в этой сфере, а также рассматриваются вопросы оценки инвестиционного климата, повышения уровня инвестиционной активности регионов России и экономически активных субъектов рынка — предприятий. Вместе с тем решение проблем формирования и совершенствования управления инвестиционными процессами на территории средних городов, как составной части экономической реформы, еще не получило завершенного научного обоснования и в современной литературе носит фрагментарный характер, что в большей степени затрагивает общие проблемы повышения инвестиционной активности.

Поэтому в настоящее время назрела необходимость в комплексных исследованиях, которые включали бы в себя весь анализ формирования условий функционирования рынка инвестиций, изучение вопросов управления инвестиционными процессами, а также определения мер целостной политики местных органов управления по стимулированию развития инвестиционных ресурсов.

Все вышеизложенное во многом определяет актуальность настоящего исследования.

Исходя из этого, цель настоящего исследования состоит в том, чтобы разработать организационно-экономический механизм управления инвестиционными процессами в городах в условиях перехода к рыночной экономике.

Поставленная цель конкретизируется в следующих задачах;

— уточнить сущность понятия «инвестиции» с учетом особенностей функционирования инвестиционных процессов в городах;

— выявить и проанализировать основные направления развития инвестиционного потенциала города;

— выработать комплекс мер по созданию механизма аккумуляции и трансформации инвестиционного потенциала города при переходе к рынку;

— определить основные направления управленческих воздействий на инвестиционные процессы в городах.

— разработать стратегию инвестирования в экономику города.

Объектом исследования являются инвестиционные процессы в городах Московского региона.

Предметом исследования являются методы развития и управления инвестиционными процессами.

Заключение

.

В первой части настоящего исследования, на основе анализа различных теорий, относительно инвестиционных процессов было дано развернутое определения экономической категории «инвестиции». Как показал анализ, в настоящее время западные экономисты используют основные подходы, свойственные кейнсианству и монетаризму. В современных исследованиях понятие «инвестиции» определяется как слишком емкое и широкое, чтобы можно было дать ему единственное и исчерпывающее определение. В различных разделах экономической науки и разных областях практической деятельности его содержание имеет свои особенности, что находит отражение в соответствующих теориях: в теории макроэкономики и микроэкономике, в финансовой теории.

Для современных подходов к определению понятия «инвестиции» характерно рассмотрение его как бы в двух плоскостях: как своего рода накопителя средств, полученных в результате определенных экономических процессов, а также как результата, связанного с движением денежных средств в процессе преобразования первоначально накопленных ресурсов в продукт инвестиционной деятельности.

Далее в работе рассматривались особенности осуществления инвестиционных процессов в городах. Данные особенности могут прямо или косвенно влиять на процесс инвестирования. Во многом они обуславливаются ролью органов местного самоуправления в их осуществлении. Во-первых, органы местного самоуправления являются необходимым звеном, которое позволяет создавать правовое поле для развития, совершенствования, привлечения инвестиций на свою территорию. Во-вторых, для реализации инвестиционных программ они должны быть координаторами инвестиционной деятельности предприятий и организаций, расположенных на территории города и относящихся к различными отраслям народного хозяйства и формам собственности. В-третьих, органы местного самоуправления владеют частью национального продукта в виде налогов, в том числе местных, чего не имеет ни один субъект экономической деятельности. Кроме налогов они имеют возможность получать дотации, субсидии и трансферты из вышестоящих бюджетов. Наконец, они владеют природно-материальными ресурсами на территории города, которые могут быть включены в той или иной мере в инвестиционные процессы.

В исследовании рассмотрен опыт зарубежных стран по управлению инвестиционными процессами на территориях, прежде всего США и Германия. Каждая из них имеет отлаженный, успешно работающий механизм регулирования и стимулирования регионального развития, в том числе за счет привлечения дополнительных финансовых ресурсов. Государство совместно с органами власти на местах проводят единую политику по стимулированию инвестиционной активности. Она подтверждает тот бесспорный факт, что инвестиционное обеспечение регионального или местного развития в условиях рыночных отношений не стихийный, а хорошо управляемый процесс, регулируемый отлаженным государственным механизмом.

Во второй главе диссертации исследуются вопросы, связанные с функционированием организационно-экономического механизма управления инвестиционными процессами на территории города. В соответствии с предложенной классификацией инвестиций в целях активизации инвестиционных процессов в городах анализируются возможные источники инвестиций.

В работе проведен комплексный анализ объемов инвестиций в экономику городов Московской области (Долгопрудный, Железнодорожный, Жуковский, Ивантеевка, Лобня, Лыткарино, Орехово-Зуево, Реутов, Серпухов, Фрязино). Выбор городов исследования обусловлен, во-первых, тем, что из 24 городов Московской области, являющихся муниципальными образованиями, десять относятся к средним. Доля населения Московской области, проживающая в этих десяти городах, является наибольшей по сравнению с численностью населения малых или крупных городов области, являющихся муниципальными образованиями. Во-вторых, с позиции автора, средний город определяется не только количеством проживающих в нем людей, но и набором и качеством.

• социально-экономических задач, которые город решает в процессе развития. Поскольку средний город находится между крупным и малым, то ему присущи особенности и того, и другого.

Экономический рост определяется множеством факторов, в том числе объемами инвестиции. По оценкам экспертов, каждые 3% роста инвестиций означают 1% увеличения внутреннего валового продукта. В то же время, в процессе исследования установлено что, начиная с 1991 года наблюдается устойчивая тенденция снижения динамики инвестиционных процессов, причем 9/ уменьшение объемов централизованных инвестиций на фоне общего падения объемов инвестиционных вложений произошло в гораздо больших масштабах (примерно в 3 раза), что говорит о значительном снижении влияния органов власти и управления на осуществление инвестиционных процессов.

Наиболее весомыми источниками инвестиционных средств в настоящее время являются собственные средства предприятий и организаций. С переходом на рыночные отношения доля этого источника в общем объеме Ф инвестиционных вложений существенно повысилась (с 3,1% в 1986 году до 57% в 1998 году). Основными составляющими собственных источников финансирования инвестиций служат прибыль и амортизационные отчисления. Для большинства предприятий городского хозяйства, полностью или частично финансируемых из местного бюджета, прибыль не может рассматриваться в качестве реального источника финансирования инвестиционных программ города. В то же время в результате проведенного исследования различных моделей муниципального хозяйства и обобщения исторического опыта установлено, что доходы, получаемые органами местного самоуправления от хозяйственной деятельности, а также от управления муниципальной собственностью, могут служить реальным источником средств, реализуемых в инвестиционных целях. В настоящее время эти полномочия органов местного самоуправления используются ими лишь на 5%.

Анализируя возможность использования финансового потенциала населения под те или иные инвестиционные программы, автор приходит к выводу, что до сих пор инвестиционный потенциал средств населения городов использовался на 15−20% по сравнению с 80% в экономически развитых странах. В настоящее время эти средства могут служить источником лишь кратковременного кредитования.

В связи с постоянным развитием городов особую важность в вопросах активизации инвестиционного процесса приобретает возможность использования заемных средств, в том числе путем выпуска муниципальных облигационных займов. Учитывая взаимосвязь между типом эмитируемого.

Щ долгового обязательства и целью выпуска облигаций принятие решения о выпуске ценных бумаг должно производиться органами местного самоуправления совместно с реализацией других программ по привлечению дополнительных финансовых ресурсов таким образом, чтобы задолженность была обеспечена будущими доходами.

Доля иностранных инвестиций остается незначительной как в общем по стране, так и в отдельных субъектах Федерации, хотя прослеживается тенденция их увеличения. В частности, в Московской области заметен существенный рост иностранных финансовых средств в 5,5 раз в период с 1996 по 1999 годы. Основная часть иностранных инвестиций консолидируется в центральном регионе (58,4% и 73,9% соответственно в 1996 и 1997 годах), в том числе прямые инвестиции (63% в 1998 году и 96% в 1997;96 годах), из них взносы в уставной капитал — 55% в 1998 году, 96,7% в 1997 году и 98% в 1996 году.

В исследовании произведена оценка последующего развития динамики и объемов инвестиционных вложений городов Московской области. Для построения прогноза использовалась модель экспоненциального сглаживания Р. Брауна. Рассчитанные с помощью данной модели прогнозные показатели объемов инвестиционных вложений (тыс. руб/10 тыс. человек) позволили определить тенденцию развития инвестиционного процесса в ближайшем будущем. Исходя из этого был сделан вывод, что если в настоящее время не предпринимать конкретных мер (экономических, организационных, управленческих) по выведению инвестиционной сферы городов из сложившегося кризисного положения, то уже 2001;2002 годах можно ожидать беспрецедентного падения уровня инвестиционных вложений.

В третьей главе диссертации определяются возможные воздействия, направленные на совершенствование управления инвестиционными процессами на территории города. К числу их относятся:

— воздействия, направленные на совершенствование организационной структуры субъекта управления (администрации города);

— меры по совершенствованию механизма воздействия на объект управления;

— совершенствование структуры объекта управления.

В настоящее время организационная структура управления не оказывает существенного влияния на инвестиционные процессы. Формирование рынка потенциальных инвестиционных ресурсов происходит стихийно без определения каких-либо приоритетов и стратегии дальнейшего развития. Сопоставление динамики инвестиционных вложений и построения организационной структуры органов местного самоуправления в городах Московской области показало, что относительный рост общего объема инвестиций наблюдается именно там, где в администрациях созданы структурные подразделения по управлению инвестиционной политикой. Наблюдаемое увеличение объема инвестиционных вложений в городах Лобня, Лыткарино и Ивантеевка связано с построением более эффективной, целевой структуры управления. В связи с этим в исследовании предлагается и обосновывается необходимость создания в организационной структуре управления специализированных функциональных звеньев по реализации инвестиционной политики органов местного самоуправления.

В процессе совершенствования организационной структуры управления важным этапом является исследование управленческого потенциала организации, а также изучение состояния профессиональной подготовки руководящих кадров, их способности к восприятию современных методов управления и проведению в жизнь прогрессивных новаций. Установлено, что базовое высшее профессиональное образование руководителей, принимающих решения на достаточно высоком уровне (в данном случае заместители глав администраций), имеет существенное значение при проведении экономической, в том числе инвестиционной политики. Исходя из этого, в целях совершенствования организационной структуры управления предлагается использовать целевой подбор и повышение квалификации кадров на все должности и уровни управления. В диссертации разработан порядок прохождения конкурса на замещение должности муниципальной службы (как руководителей, так и специалистов). Процедура проведения конкурса осуществляется в два этапа. На первом этапе в соответствии с разработанными автором критериями производится отбор кандидатов для участия в конкурсе-испытании. Предложены следующие критерии отбора:

— наличие стажа муниципальной службы с учетом наличия образования по специальности;

— наличие поощрений, позволяющих оценить деловые качества и подход к исполнению возложенных обязанностей;

— продолжительность стажа работы по специальности.

Второй этап заключается в выборе из кандидатов на основе прохождения ими конкурсного испытания наиболее профессионально подготовленного. При этом могут использоваться различные методы: от собеседования до написания рефератов.

Немаловажным моментом в процессе совершенствования управления инвестиционными процессами, по мнению автора, является разработка методических подходов к формированию стратегии инвестирования в экономику города. План разработки стратегии предлагается разбить на пять последовательных этапов, каждый из которых несет индивидуальную функциональную нагрузку:

• выявление потенциальных источников поступления средств для финансирования инвестиционных программ;

• разработка механизма аккумуляции инвестиционных средств, поступающих из различных источников;

• разработка приоритетного плана вложения мобилизуемого капитала;

• проведение анализа эффективности осуществляемых мероприятий по реализации инвестиционных программ;

•осуществление контрольной функции по вложению капитала.

Каждый из этапов (элементов) рассматривается через призму роли органов местного самоуправления в процессе аккумуляции и использовании инвестиционных ресурсов. На основании этого предлагаются способы и механизмы реализации инвестиционной политики органов местного самоуправления.

Для выявления условий и возможностей последующего развития города необходима оценка имеющихся на его территории ресурсов. Данная оценка может производиться посредством определения инвестиционного потенциала (инвестиционной привлекательности) административной территории, составными частями которого являются: способность города активизировать инвестиционную деятельность за счет собственных внутренних инвестиционных ресурсов и механизм привлечения (воспроизводства) инвестиционного потенциала, существующего во внешней по отношению к данному городу среде.

В целях определения инвестиционной привлекательности муниципальных образований предлагается использовать определенный перечень показателей, разделенных на три основные группы: экономические, географические и социально-политические.

Для установления качества показателей инвестиционной привлекательности была построена модель, позволяющая определить весовой коэффициента каждого фактора, а значит и уровень его значимости в общем наборе показателей. Для построения модели в исследовании использовался метод экспертных оценок (парных сравнений). Анализ вышеуказанных показателей позволит достаточно аргументировано определить современное состояние как экономической, так и социальной сферы жизни города, что, по мнению автора, является важным показателем инвестиционного потенциала территории.

Из таблицы 23 следует, что наибольшую значимость имеют следующие факторы:

1. Наличие стратегического плана развития территории (оценка выполнения планов и программ) — К=0,2361;

2. Структурная характеристика распределения собственности — К=0,0902;

3. Динамика инвестиционных вложений по формам собственности и направлениям использования — К=0,0902.

Таким образом, при определении инвестиционной привлекательности муниципальных образований следует в первую очередь ориентироваться на данные факторы.

Для оживления рынка инвестиций, по мнению автора, необходимо, создать эффективную систему мобилизации инвестиционных ресурсов. Важнейшей компонентой этой системы должны стать институциональные фонды — пенсионные, страховые и другие, которые не являются государственными или частными, а представляют собой органы независимых общественных институтов. В то же время улучшение положения на данном направлении инвестиционной деятельности зависит, прежде всего, от состояния дел в производственном секторе, поскольку источником формирования данных фондов служит часть заработной платы, перечисляемой в них. Стимулом же для перечисления предприятиями средств в эти фонды может послужить освобождение от подоходного налога части заработной платы, направляемой в данные финансовые институты, а также разработка законодательных гарантий вкладчикам. Это даст возможность фондам значительно увеличить доходы и начать активные операции на рынке инвестиционных ресурсов.

Обобщение опыта ряда муниципальных образований позволило разработать конкретные варианты по концентрированию инвестиционных ресурсов в специализированных структурах, создаваемых на территории муниципальных образований. Одним из таких способов является разработка системы муниципального страхования на территории города. Аккумулированные страховщиками денежные средства населения и предприятий, ранее не «работавшие» на нужды города, посредством реализации данной программы могут быть направлены на финансирование мероприятий, предусматриваемые стратегическим планом.

В диссертации обосновано создание негосударственного пенсионного фонда на территории города. Разработка системы негосударственного пенсионного обеспечения должна осуществляться в целях:

• создания условий развития социальных гарантий для жителей муниципальных образований;

• роста социальной стабильности на территории;

• формирования дополнительных инвестиционных средств, необходимых для развития местного сообщества и создания современной производственной и социальной инфраструктуры.

Расчеты показывают, что внедрение системы негосударственного пенсионного фонда через три года накопления его потенциала позволит, с одной стороны, начать регулярные выплаты дополнительных пенсий населению города, с другой стороны, аккумулированные им средства существенно отразятся на экономическом потенциале территории, позволят решить задачу накопления этого потенциала, путем формирования на местном уровне мощного источника долгосрочных внебюджетных инвестиций, что даст возможность финансировать социальные и экономические проекты.

Одним из возможных финансовых инструментов, помогающих сэкономить бюджетные средства, а также увеличить финансирование инвестиционных программ из бюджета города, является практика муниципального заказа. Предложенные автором критерии отбора муниципальных заказов позволяют определить предполагаемый объем налоговых поступлений в местный бюджет в случае реализации подрядных работ.

Сравнение объема налоговых поступлений в местный бюджет в случае реализации подрядных работ и возможной экономии бюджетных средств при проведении торгов по размещению муниципальных заказов может позволить увеличить средний объем инвестиций из бюджета города (около 5,5%) на сумму возможной экономии бюджетных средств (Эб.).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации
  2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть первая. М.: Изд-во Кодекс. 1995. с. 191.
  3. Государственная программа Московской области поддержки и развития малого предпринимательства на 1999−2000 гг.
  4. Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации: Указ Президента РФ «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации» от 28.04.97. № 425.
  5. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений. Закон РФ № 39ф3 от 25.02.99 г.
  6. Об инвестиционной программе Московской области на 1998−2000 гг. Постановление правительства Московской области № 2/1 от 19.01.98 г.
  7. Положение «О порядке государственной регистрации предприятий с иностранными инвестициями на территории Московской области».
  8. Прогноз социально-экономического развития Московской областина 1999 год.
  9. Реформы и развитие российской экономики в 1995—1997 годах: Программа Правительства Российской Федерации // Вопросы экономики. 1995. № 4.
  10. Об инвестиционной деятельности в РСФСР: Закон РСФСР // Ведомости. 1991. № 29. с. 1001.
  11. Устав Московской области. // Подмосковные известия от 18.12.96.2.
  12. Н.В. Местные бюджеты: понятие, механизмы выравнивания. // Финансы. 1995. № 9. с. 7−10.
  13. Н.О. Инвестиционная политика России (современное состояние и зарубежный опыт, перспективы). // Общество и экономика. 1995. № 5. с. 47−76.
  14. Н.О. Либеральная экономика и инвестиционная сфера: за рубежный опыт и Россия. // ЭКО. 1995. № 10. с. 53−65.
  15. B.C. Финансово-инвестиционный комплекс: теория и практика в условиях реформирования российской экономики. М.: Финансы и статистика, 1998. — 304 с.
  16. А.Д., Детиева Э. В. Бюджетный федерализм. // Эко. 1995. № 7. с. 3−11.
  17. В.Б. и др. Социально-экономическое развитие территории и жилищное строительство. //Жилищно-коммунальное хозяйство. 1995. № 5. с. 12−13.
  18. Ю.А. Бюджет и финансы города. // Финансы. 1997. № 1. с. 69.71.
  19. Ю.А. Бюджетный федерализм: зарубежный опыт. // Финансы. 1997. № 9. с. 50−53.
  20. В., Хавранек П. М. Руководство по оценке эффективности инвестиций. / Пер. с англ. М.: АОЗТ «Интерэксперт», «ИНФРА-М», 1995. -с. 528.
  21. В., Питер М. Хавранек. Руководство по оценке эффективности инвестиций. М.: Инфра-М. 1995. с. 528.
  22. О.И. Межбюджетное регулирование: зарубежный опыт и российская действительность. М., 1998. — с. 49.
  23. Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов. М.: Банки и биржи. «Юнити», 1997. с. 631.
  24. И.А. Инвестиционный менеджмент. Киев. МП «ИТЕМ» ЛТД «Юнайтрейд Лондон», «Трейтд Лимитед», 1995. с. 448.
  25. О. Бюджетные механизмы в мировой практике развития депрессивных регионов. // Вопросы экономики, 1996, № 6. с. 100−112.
  26. О. Российская модель бюджетного федерализма в свете мирового опыта. // МЭиМО. 1995. № 9. с. 104−125.
  27. О. Система льгот и стимулов в свободных зонах. Москва-Находка, 1993.
  28. О. Становление российской модели бюджетного федерализма. //Вопросы экономики. 1995. № 5−6. с. 30−40.
  29. О.В., Амиров В. Б. Проблемы укрепления бюджетов субъектов федерации и местного самоуправления // Финансы. 1997. -с. 17−19.
  30. В.Д. Инвестиционные проблемы реформируемой экономики России. М.: ПСБ Травдинг Инк., 1994. — с. 116.
  31. В.В. Финансово-кредитные методы регулирования рынка инвестиций. М.: Финансы и статистика, 1993. — с. 144.
  32. В.В. Финансово-кредитные методы регулирования рынка инвестиций. М.: Финансы и статистика. 1993. — с. 144.
  33. П. Современные экономические теории. М.: Экономика, 1987.
  34. М. Анализ экономической эффективности капиталовложений. М.: Инфра-М. 1996. с. 432.
  35. С.Н. и др. Инвестиционное обеспечение экономического развития: Капит. вложения, строительный комплекс, проектирование. / С. Н. Булгаков, С. М. Финкель, C.B. Казанцев- Отв. ред. П. В. Шеметов. -Новосибирск: Наука, 1993. с. 190.
  36. С.Н. и др. Инвестиционное обеспечение экономического развития. Новосибирск. Наука. 1993. с. 245.
  37. Е.М., Павлов И. Т. Инвестиционная политика в регионе. М.: Наука, 1994.-е. 141.
  38. Ван Харм Дж. Основы управления финансами. М.: 1996. с. 589.
  39. И.М. Экономические основы и механизмы формирования финансовых ресурсов для обеспечения комплексного социально-экономического развития региона. М.: Центр социально-экономических исследований. 1995.
  40. A.A. Новые инструменты государственного регулированияинвестиций. // Проблемы теории и практики управления 1995. — № 5. — с. 94.
  41. Н.Г. Учет долгосрочных инвестиций и источников их * финансирования. М.: Финансы и статистика, 1994. — 128 с.
  42. Н.Г. Учет долгосрочных инвестиций и источников их финансирования. М.: Финансы и статистика. 1994. — с. 128.
  43. А.Г., Лапин В. А. Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. Учебное пособие. М.: Дело, 1998. — 128 с.
  44. Воспроизводственная сфера и инвестиции. // Деньги и кредит. 1997. № 7.-с. 5−9.
  45. О.В. Экономический анализ использования местных бюджетов. Учеб. пособие. Л.: 1982. с. 157.
  46. О.В., Иванова Н. Г. Формирование бюджета Санкт-Петербурга: проблемы и противоречия. // Финансы. 19 994. № 7. с. 9−14.
  47. Все о рынках ценных бумаг. М.: МО МТК «Троицкий» при участ. ш НВП «Стат-Ока», 1992. -с. 23−26.
  48. Д., Оуэн. Р., Конвей Р. Привлечение капитала. / Пер. с анг. -М.: «Джон Уайли энд Санз», 1995, с. 462.
  49. В.Н. Финансовый анализ и оценка риска реальных инвестиций. М.: Финстатинформ. 1997. — с. 135.
  50. А.Д. Траст. Доверительные услуги банков и финансовых компаний клиентам. М.: 1994 г. — с. 67.
  51. A.C., Шамрин А. Т. Региональный аспект инвестиционных процессов. //Экономист. № 12. 1996. с. 131- 141.
  52. A.C., Шамрин А. Т. Региональный аспект инвестиционных процессов. // Общество и экономика. 1996. № 6. с. 131−141.щ 70. Гусев К., Федотов А. Повышение инвестиционной активности. //
  53. Экономист. 1994. № 12. с. 61−70.
  54. К. Инвестиционная деятельность в регионах России. // Вопросы экономики. 1995. № 3. — с. 134.72 .Гусева К. Ранжирование субъектов РФ по степени благоприятности инвестиционного климата. //Вопросы экономики. 1996. № 6. с. 30−39.
  55. К. Регулирование инвестиционной деятельности в депрессивных регионах. // Вопросы экономики 1996. № 3. с. 26−32.
  56. К., Маркова Н. Возможности активизации инвестиционной деятельности. // Экономист. № 5. 1995.
  57. К., Федотова А. Повышение инвестиционной активности и региональные стратегии структурных преобразований. // Экономист. № 12. 1995.
  58. К.Н. Источники финансирования капитальных вложений в регионах. // ЭКО. 1997. № 2. с. 20−22.
  59. Г., Доничев. О. Иностранные инвестиции в экономике области. // Экономист. 1995. № 8. с 38−46.
  60. Р. Финансы и предпринимательство: финансовые инструменты, используемые западными фирмами для роста и развития организаций. / Пер. с англ. Вышинский Е. В. Науч. ред. Рысина В.Н.
  61. Ф Яросльвль, «Елена», 1993, с. 223.
  62. М. Портфельные инвестиции в России: региональные иотраслевые предпочтения. // Рынок ценных бумаг. 1996. № 8. с. 40−43.
  63. А., Шейман Р. Неприбыльный сектор в системе хозяйственных отношений в США. // Вопросы экономики. 1994. № 4.
  64. JI. Особенности инвестиций в сфере услуг в России. // Проблемы теории и практики управления. 1995. № 4.
  65. JI.A. Особенности инвестиций в сфере услуг России. // Проблемы теории и практики управления 1995. — № 4. — с. 106.
  66. С.И., Перская В. В. Инвестиционное сотрудничество на территории России: Экономика. Правовая поддержка. Техника организации. -М.: Луч, 1993. с. 322.
  67. O.A., Волков Г. В. Формирование эффективной системы регулирования инвестиций в регионе. // Экономист. 1997. с. 36−45.
  68. O.A., Самусева Р. Ф. О системном подходе к проблеме инвестиционной деятельности в регионе. // Экономика строительства. 1996. -с. 24−32.
  69. В., Мысляева И. Социально-экономические проблемы малых городов России. // Вопросы экономики. 1996. № 1 — с. 117−128.
  70. Доронина Н. Г, Семшпотина Н. Г. Правовое регулирование иностранных инвестиций в России и за рубежом. М.: Финстатинформ, 1993. -с. 128.
  71. А. М. Экономическое обоснование инвестиций. Учеб. пособие. Изд. Удмуртия. 1995.
  72. И. Царская Россия: поиски иностранных инвестиций // Бизнес и банки. 1995. № 35. с. 8−19.
  73. С.Ю. и др. Иностранные инвестиции в СССР. М.: Финансы и статистика, 1991.-е. 161.
  74. В.А. Проблемы перспективного развития и методы управления проектно-строительным инвестиционным комплексом города в условиях рыночных отношений. М.: НИАЦ АОЗТ ТПФ «ГРАДО» — 206 с.
  75. Зарплата и доходы населения в России и в развитых странах (концепции заработной платы и ее реформы). // Общество и экономика. 1996. № 3−4. с. 69.
  76. Зотов В. Б Новые основы социально-экономического развития территорий. // Жилищно-коммунальное хозяйство. 1995. № 10. с. 15−21.
  77. В.Б. Совершенствование территориального управления жилищно-коммунальным комплексом (ЖКХ) в крупном городе. М.: Издательство ТПО «Интерфейс», 1995. 384 с.
  78. В.Б., Румянцева З. П. и др. Жилищно-коммунальный комплекс в системе управления города: Монография / ГАУ. М., 1996. 212 с. 100 .Иванченко В. Инвестиции экономического роста (новая концепция). // Экономист. 1996. № 11. с. 53−60.
  79. Н.В. Инвестиции. Организация управления и финансирование: Учебник для вузов. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999. — 413 с.
  80. А.Б. Планирование и анализ эффективности инвестиций. М.: 1995.
  81. ЮЗ.Идрисов А. Б., Картышев С. В., Постников A.B. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. М.: Филинъ. 1997. с. 272.
  82. O.A. Инвестиции и производственные мощности: интенсификация использования. М.: Экономика, 1987. — 206 с.
  83. Инвестиции главное условие оживления российской экономики. // Деньги и кредит. 1997. № 7. — с. 3−4.
  84. Инвестиции в Российскую экономику // Экономика и жизнь. 1995. Ноябрь (№ 45). — с. 16.
  85. Инвестиции и предпринимательская деятельность. Справочник инвестора. М.: Торгово-пром. палата РФ, 1994. с. 195.
  86. Инвестиционная деятельность. Сборник методических материалов. Вып. 1 / Науч. ред. Р. П. Вчерашний, И. И. Меламед. М.: Интерэксперт, 1994. -с. 112.
  87. Инвестиционно-финансовый портфель: Книга инвестиционного менеджера. Книга финансового менеджера. Книга финансового посредника. М.: Соминтек. 1993.
  88. Иностранные инвестиции. // Инвестиционный климат регионов. № 3. 1997.
  89. Информационный статистический бюллетень. № 12: Декабрь 1996/ Госкомстат РФ. М., 1996. — с. 48.
  90. Информационный статистический бюллетень. № 12: Декабрь 1997/ Госкомстат РФ. М., 1997. — с. 45.
  91. Информационный статистический бюллетень. № 12: Декабрь 1998/ Госкомстат РФ. М., 1998. — с. 52.
  92. Иб.Ионов М. Роль государства в экономике // Экономист. 1995. — № 8. — с. 13−21.
  93. В. А. Региональная инвестиционная политика: мировой опыт и российские проблемы. // Проблемы теории и практики управления1995. -№ 4. с. 100.
  94. В. Инвестиционные структуры ориентиры для частного капитала в российский регион. // Проблемы теории и практики управления.1996. № 5. с. 67−89.
  95. В. Региональная инвестиционная политика: российскиепроблемы и международный опыт. // Вопросы экономики. № 1, 1995. с. 135 143.
  96. В.П. Бюджетный федерализм в инвестиционной политике России. // Проблемы прогнозирования. 1995. № 6. с. 61−67.
  97. Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег. Пер. с англ. Общ. ред. и предисл. А. Г. Милейковского и И. М. Осадчей. М.: Прогресс, 1978. — 494 с.
  98. А. Иностранные инвестиции в России: решат ли новые меры старые проблемы? // Экономика и жизнь. -1995. № 9−10. с. 30.
  99. М. Инвестиционные контракты и приватизация объектов социально-культурной инфраструктуры города. // Российский экономический журнал. 1994. № 8. с. 28−31.
  100. В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 1995. — 432 с.
  101. А. На пороге инвестиционного бума? // Вопросы экономики. 1996. № 6. с. 23−46.
  102. В.Ф. Акционерные общества в поисках инвестора // ЭКО. 1995. № 9.-с. 77−92.
  103. И.К. Инвестиции и рынок. М.: Знание, 1991. — 64 с.
  104. Ю.И. О расширении инвестиций в реальный сектор экономики. // ЭКО. № 4. 1996. с. 28−35.
  105. П.А., Борисов С. М. Инвестиционный процесс и коммерческие банки. // Деньги и кредит. 1997. № 7. с. 10−12.
  106. H.A. Инвестиционная привлекательность территории. // ЭКО. 1995. № 3. — с. 13−25.
  107. H.A. Инвестиционная привлекательность территорий. // ЭКО. 1995. № 13. с. 13−25.
  108. Кредиты. Инвестиции. / Под. рук. А. Г. Куликова. М.: Приор, 1994.с. 140.
  109. А. Московский заем. // Российская Федерация. № 3.1996. с. 28−29.
  110. Кудрин A. JL, Кролли Ж. А. Бюджет и другие проблемы города. // Финансы. 1996. № 2. с. 9−17.
  111. А.Г., Голосов В. В., Пеньков Б. Е. Кредиты. Инвестиции. -М.: «Приор». 1994. с. 144.
  112. JI.K. Инвестиционная политика в современных условиях. М.: Республика. 1996. с. 176.
  113. Курс рыночной экономики под ред. проф. Г. И. Рузавина. М.: изд. объед. «ЮНИТИ», «Банки и биржи», 1994. — с. 167−182.
  114. Курс экономики под ред. Проф. А. Б. Разберга М.: ИНФРАМ, 1997.-с. 306.
  115. В., Мильнер Б., Швецов А. Региональная политика России: концепции, проблемы, решения. Экономика и федерализм. // Российский экономический журнал. 1994. № 10. с. 64.
  116. Н.В., Коссов В. В. Инвестиционный проект. М.: Изд-во БЕК. 1996. с. 304.
  117. М.А. Методы оценки коммерческих идей, предложений, проектов. М.: Дело. 1995. с. 128.
  118. В.Л. Перестройка инвестиционной сферы. М.: Наука, 1992.с. 80.
  119. О. Накопление и формирование инвестиционных ресурсов. // Впросы экономики. 1995. № 2. — с. 21−23.
  120. A.B., Радаев В. В. Сбережения средних слоев населения. // ЭКО, 1995, № 5.-с. 125−141.
  121. Д.С. Совершенствование хозяйственного механизма. М. 1976. с. 201.
  122. В.А. Как живешь, Российский город? // Федерализм -1996-№ 4. -с. 21.
  123. Макконел и Брю. Экономикс. М.: Республика, 1992.
  124. A.C. и др. Россиия: стратегии инвестирования в кризисный период. М.: ПАИМС. 1994. с. 249.
  125. С.Б. Корпоратизм российский путь реформ. М.: Издательская группа «АРиНА», 1996 г. — с 60 .
  126. Л.В. Инвестиционные процессы в регионах Сибири. // ЭКО, 1995.-с. 3−14.
  127. Менеджмент: Учебник для вузов / М. М. Максимцов, A.B. Игнатьева, М. А. Комаров и др.: Под ред. М. М. Максимцова, A.B. Игнатьевой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. — 343 с.
  128. О., Попова Т. Инвестиционная деятельность в России: интересы, условия, механизмы. // Проблемы теории и прктики управления. 1996. № 6. с. 34−39.
  129. A.B. Инвестиции. Курс по современной финансовой теории. К.: Киевское инвестиционное агентство, 1997. с. 416.
  130. Методика определения эффективности капитальных вложений. М.:1988.15 5. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования (официальное издание). М.: НПКВЦ «Теринвест», 1994.
  131. В.А. Управление инвестиционными фондами. М.: Анкил. 1993. с. 120.
  132. Мильнер Б. З и др. Системный подход к организации управления. М.: Экономика. 1983. с. 224.
  133. .З. Проблемы межотраслевого управления М.: Экономика. 1982. с. 80.
  134. .З. США: современные методы управления. Изд. «Наука». М. 1971. с. 335.
  135. Н.В. Начальный этап формирования инвестиционного комплекса СССР. М. 1988. — с. 187.
  136. Муниципальный менеджмент: Учебное пособие для вузов / Т. Г. Морозова, М. П. Победина, Г. Б. Поляк и др.- Под ред. проф. Т. Г. Морозовой. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. 263 с.
  137. Э.А. Взаимные фонды: Предпосылки успеха и организация в России. Спб.: Иванов и Лещинский. РАНИТ-СПб. 1994. с. 189.
  138. Л.В., Кузнецова Т. Е., Лыкова Л. Н. Использованиефинансовых накоплений населения в инвестиционных целях. // Проблемы прогнозирования. 1996. № 3. с. 93−103.
  139. Основы инвестирования. М.: Издательская фирма «Цэрих-ПЭЛ», 1992 г.-с. 94.
  140. Основы инвестирования. М.: Церих-ПЭЛ, 1992. с. 89.
  141. А. Б., Смирнова A.A. Местные власти: привлечение инвестиций и стимулирование экспорта. М.: Наука. 1993. с. 123.
  142. Н.И. Как придать денежной политике инвестиционную направленность. //Российский журнал. 1996. № 2. с. 10−23.
  143. A.B. Система государственного управления: Учебник для вузов / Под ред. проф. Т. Г. Морозовой. М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1997. — 352 с.
  144. Повышение инвестиционной активности в экономике России и развитие строительного комплекса. М.: 1997.
  145. И. Трансферты и бюджетное выравнивание. // Российский экономический журнал. 1995. № 12. с. 18−25.
  146. Политическая экономия. М.: Политиздат, 1989. с. 447.
  147. Г. Как укрепить местные бюджеты. // Малые города. № 1−2. 1996. с. 16−20.
  148. О.С. Стратегия реформы и вопросы финансирования городского развития. // Финансы. 1995. № 8. с. 12−15.
  149. . и др. Социально-экономические проблемы малых городов. //Вопросы экономики. 1998. № 1. с. 117−128.
  150. Региональный аспект инвестиционных процессов. // Общество и экономика. 1996. № 6. с. 131.
  151. П. Экономика. М.: Прогресс, 1964.
  152. В.В. и др. Перспективы российского федерализма. // Российский экономический журнал. 1994. № 5−6. с. 69−79.
  153. Е., Степанова В. Муниципальная собственность как экономическая основа местного самоуправления. // Финансы. 1998. № 1. с. 46−48.
  154. А.Л. Организация финансирования инвестиционных проектов. / Отв. ред. Ю. В. Полеиаев. М.: Консалтбанкир, 1993. с. 104.
  155. С.А. Ключевое значение инвестиционной политики для российской экономики. // Общество и экономика. 1996. № 9−10. с. 40.
  156. Стратегия вывода экономики муниципальных образований из кризиса. м.: «ЗелО», 1997, — с. 24.
  157. М.Л. Политика инвестиций в регионах России. // Проблемы прогнозирования. 1995. № 6. с. 68−80.183 .Сухов М. И. Денежно-кредитные факторы экономического развития Московского региона. // Деньги и кредит. 1996. № 7. с. 13−19.
  158. В.Ф. Муниципализация промышленных предприятий. М.: Книжное дело, 1996. с. 125.
  159. Трастовые услуги: история, практика, современные реалии. М.: «АиН», № 5(8), 1994 г. с. 39−46.
  160. К.Е. Инвестиционный процесс и страхование инвестиций от политических рисков. М.: Анкил, 1995. с. 80.
  161. В.Ф., Шувалов В. И. Местная экономическая политика при переходе к рынку. // Муниципальный мир. 1998 январь-февраль. с. 30−35.
  162. Управление организацией: Учебник. / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, H.A. Саломатина. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 1999. — 669 с.
  163. Я. Перспективы инвестиционной активности. // Экономист. 1997. № 4. с. 3−9.
  164. А. Региональная инвестиционная политика: проблемы и пути решений. // Федерализм. 1997. № 4. с. 33−48.
  165. Филлип Ле Вери Инвестиционная политика в России. Всемирный банк. 1996.
  166. Финансовые проблемы города. // Финансы. 1993. № 5. с. 31−33.
  167. Финансы. /Учебное пособие под ред. д.э.н. проф. Ковалевой A.M. M.: «Финансы и статистика», 1998. с. 384.
  168. Дж. Финансы местных органов власти в США. // Финансы. 1995. № 10. с. 43−47.
  169. А.И. Сравнительное местное управление: о=теория и практика. М.: Издательская группа «Форум-Инфра-М», 1998. — 160 с.
  170. A.C. Инвестиционная стратегия и финансовые игры. М.: ПАИМС, 1994.-с. 320.
  171. A.C. Инвестиционная стратегия, опционы и фьючерсы. М.: 1995.
  172. С. Муниципальные и облигационные займы: цели выпуска и принципы конструирования. М.: Рынок ценных бумаг, № 14, 1995 г. с. 22−28.
  173. С. Региональные особенности муниципальных займов. М.: Рынок ценных бумаг, № 13, 15, 16, 1995 г.
  174. С. О некоторых исходных проблемах облигационного финансирования местных бюджетов. // Российский экономический журнал. -1995. -№ 8. с. 24−31.
  175. И.В. Социально-экономические проблемы развития г. Владимира. // Проблемы прогнозирования. 1996. № 3. с. 104−114.
  176. Экономика: Учеб. для экон. акад., вузов и фак. / Под. ред. A.C. Булатова- Бертеньев С. А., Большакова И. И., Булатов A.C. и др. М.: БЕК, 1994. — с. 168.
  177. А.П. Управление инвестиционным процессом. М.: 1992. 204Лсюнас В. А. Местное самоуправление. Комментарии. Разъяснения. М.: Издательство «Ось-89», 1997. — 176 с.
  178. Archer M. Ideas for Enterprising Manadger. Mercury Books. 1988.
  179. Dichter Mark S., Trank Mark A. Learning to Manage Reduction-in-Force. Managment Review. 1991.
  180. Hewlett S.A. Age and Achievement. Princeton, Princeton University, Hew Jersey, 1979.
  181. Lehman H.C. The Boundaryes of Business: the HR Deficit. Harvard Business Review. 1991.
Заполнить форму текущей работой