Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Государственное регулирование АПК в условиях формирования системы продовольственной безопасности региона

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основные положения диссертационного исследования доложены и обсуждены на следующих научно-практических конференциях: научно-юбилейной конференции (г. Екатеринбург, 1995) — научно-методической конференции (г. Екатеринбург, 1995) — межрегиональной научно-практической конференции «Опыт и проблемы повышения качества молочной продукции, ее конкурентоспособности в рыночных условиях» (г. Курган, 1997… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретико-методологические основы государственного регулирования агропромышленного производства
    • 1. 1. Экономическая сущность процессов государственного регулирования
    • 1. 2. Понятийный аппарат
    • 1. 3. Оценка зарубежного опыта государственного регулирования
    • 1. 4. Анализ концепций государственного регулирования АПК
  • Глава 2. Особенности формирования системы продовольственной безопасности в условиях депрессивной экономики
    • 2. 1. Система и системные подходы при изучении экономических явлений
    • 2. 2. Региональные аспекты формирования системы продовольственной безопасности территории
    • 2. 3. Основные направления и факторы, воздействующие на систему продовольственной безопасности
  • Глава 3. Экономический механизм государственного регулирования АПК
    • 3. 1. Экономическая сущность механизма государственного регулирования
    • 3. 2. Характеристика экономических рычагов государственного регулирования АПК регионов

    Глава 4. Методические подходы к оценке финансового состояния и финансового оздоровления предприятий АПК на внутрирегиональном уровне в условиях осуществления реструктуризации просроченной задолженности

    4.1. Адаптационно-антикризисные меры для предотвращения банкротства сельскохозяйственных предприятий индустриально развитой территории.

    4.2. Стратегии развития АПК региона.

    4.3. Меры государственной поддержки в целях финансового оздоровления предприятий АПК.

    Глава 5. Основные направления совершенствования государственной агропродовольственной политики

    5.1. Принципы государственного воздействия на аграрную сферу.

    5.2. Концепции основных направлений агропродовольственной политики на 2001 -2010 годы.

    5.3. Уровни государственного управления АПК.

    5.4. Внутрирегиональная политика Свердловской области.

Государственное регулирование АПК в условиях формирования системы продовольственной безопасности региона (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Необходимость создания в России механизма государственного регулирования АПК, включающего в себя весь комплекс мер воздействия государства на систему экономических отношений, вытекает из места и роли этого сектора в рыночной экономике.

Агропромышленный комплекс в условиях рынка занимает особое положение, не позволяющее в полной мере и на равных участвовать в межотраслевой конкуренции. Низкодоходное сельское хозяйство, зависимое от природных факторов и имеющее ярко выраженный сезонный, цикличный характер производства — более отсталая в технологическом плане отрасль по сравнению с промышленностью. И, наконец, в плане развития производительных сил сельское хозяйство является относительно статичной отраслью, медленнее, чем другие, приспосабливающейся к меняющимся экономическим и технологическим условиям.

В условиях рынка, когда старые структуры в России уже не функционируют, а новые или не созданы, или только создаются, лишь институты государства, как система представительной и исполнительной власти, могут и должны обеспечить социальный и экономический порядок, предотвратить дезинтеграцию общества, ввести страну в нормальное правовое русло и осуществить социальные, экономические и политические реформы.

Уровень сельскохозяйственного производства напрямую влияет и на состояние продовольственной безопасности и продовольственной независимости страны.

Новым этапом в процессе реформирования агропромышленного комплекса стал Федеральный закон «О государственном регулировании агропромышленного производства» (1997 г.). Проект его находился в Государственной Думе более трех лет. Это объясняется неоднозначным восприятием его положений, термин «государственное регулирование» у многих ассоциировался с возвратом к плановой экономике и командно-административным методам управления. Кроме того, применение закрепленных законом рычагов государственного вмешательства требовало вложения значительных средств, что представлялось весьма проблематичным.

Исследования ученых показали, что аграрная реформа не привела к образованию экономически эффективных форм собственности и хозяйствования на земле.

Причин тому много, но самые главные — это потеря управляемости народным хозяйством в целом и АПК, в частности, отсутствие государственного механизма регулирования отношений в АПК, нарушение паритета цен и эквивалентности обмена аграрного сектора с другими отраслями.

У нас в стране создавался стихийный рынок, без регулирования, и рыночные отношения превратились из стимула развития агропромышленного комплекса в фактор его разрушения. В настоящее время необходимость государственного регулирования мало у кого вызывает сомнения.

Главная функция государственного регулирования в экономическом механизме — найти оптимальное сочетание рыночной свободы с регулированием процессов воспроизводства материальных благ. Осуществить это очень непросто, и решение данной проблемы ни экономической наукой, ни практикой пока еще не найдено, что также свидетельствует об актуальности темы диссертационного исследования.

Состояние изученности проблемы. Основополагающими теоретическими и методологическими трудами, посвященными проблемам государственного регулирования и продовольственной безопасности, являются работы таких известных отечественных и зарубежных ученых аграрников, как А. Александров, А. Алтухов, В. Башмачников, Л. Бондаренко, А. Бузгалин, И. Буздалов, Д. Вер-мель, А. Гордеев, Н. Дворядкин, И. Дуданов, А. Зельднер, Я. Камышанов, Дж. Кейнс, А. Костяев, Д. Котц, Э. Крылатых, И. Летунов, П. Лукичев, Е. Лысенко, Т. Лысенкова, А. Маматказин, Д. Миллар, В. Милосердов, А. Михалев, Г. Нико-нова, К. Панкова, А. Петриков, М. Портнер, П. Ротмент, Э. Сагайдак, Д. Сакс, А. Серков, А. Соскиев, А. Ткач, И. Ушачев, М. Фридман, Л. Холод, Ю. Хромов, А. Шишкин, А. Шутьков, П. Чужинов, Д. Эпштейн, Ю. Яременко и другие.

В Уральском федеральном округе исследования по указанным проблемам проводили: Г. Астратова, В. Берсенев, Т. Бухтиярова, Г. Гафт, У. Гусманов, Г. Демидов, В. Иваницкий, Г. Кижлай, М. Ланг, М. Лукиных, В. Маслаков, В. Мин-галев, В. Мымрин, В. Неганова, А. Новоселов, В. Новоселов, И. Норин, Ю. Панус, П. Подгорбунских, А. Пустуев, И. Разорвин, О. Рубаева, В. Русаков, В. Самойлов, Н. Светлакова, Г. Селиванова, А. Семин, А. Татаркин, В. Тур, Н. Филиппов, Р. Ханнанов, С. Чемезов, Ю. Югов и другие.

Вместе с тем, в научной литературе, как правило, исследовались только отдельные рычаги государственного регулирования без увязки с обеспечением продовольственной безопасности в регионах.

В таком контексте проблема государственного регулирования не рассматривалась, что и обусловило выбор темы диссертационного исследования.

Комплексная постановка проблемы государственного регулирования основных сфер регионального АПК в период формирования системы продовольственной безопасности государства определила цели и задачи настоящего исследования.

Целью диссертационной работы является теоретико-методологическое обоснование целесообразности государственного регулирования АПКразработка научной концепции и методических рекомендаций эффективного использования экономических рычагов государственного регулирования на разных уровнях управления в сфере АПК региона, финансового оздоровления сельскохозяйственных предприятий индустриально развитой территории.

В соответствии с целью исследования в диссертационной работе поставлены и решены следующие задачи:

1. В области теории исследуемого вопроса.

— проведен ретроспективный анализ институциональных изменений на селе с целью обоснования теоретических основ государственного регулирования на современном этапе;

— обоснованы теоретические положения государственной (кейнсианской) и рыночной (неоконсервативной) теорий и их соотношение для выявления основных характеристик с целью разработки региональной модели социально-ориентированной рыночной экономики;

— осуществлена экспертная оценка зарубежного опыта государственного регулирования аграрного сектора и системы продовольственной безопасности в целях его использования в отечественной практике;

— научно обоснованы и систематизированы причины и последствия кризиса, повлиявшие на состояние и развитие агропродовольственной политики страны и региона, а также необходимость разработки механизма государственного регулирования, его место и роль в рыночной экономике;

— выявлена, систематизирована и дана оценка основных направлений государственного регулирования с учетом нормативно-законодательной базы федерального и областного уровней;

— выявлены положительные и негативные тенденции, характеризующие современное состояние продовольственной безопасности страны, региона и области.

2. В области методологии исследуемого вопроса.

— проанализированы и систематизированы концептуальные подходы государственного регулирования и разработана научная концепция организации управления АПК в современных условиях;

— разработаны основные методологические направления государственного регулирования по решению проблемы экономического перехода от административно-плановой экономики к рыночной;

— проведен анализ функционирования и взаимодействия экономических рычагов в системе государственного регулирования на федеральном и областном уровнях в соответствии с нормативно-законодательной базой;

— осуществлена авторская трактовка основных научных категорий терминологического аппарата: «государственное регулирование», «продовольственная безопасность», «хозяйственный механизм»;

— систематизированы условия, критерии и параметры продовольственной безопасности, являющиеся основой для удовлетворения потребностей в продуктах питания за счет отечественного производства;

— обосновано значение государственного регулирования в решении проблемы обеспечения качества пищевых продуктов на основе стандартизации и сертификации продукции;

— обоснованы задачи по совершенствованию механизма построения комплексной системы продовольственный безопасности на территории Урала.

3. В области практического использования полученных результатов.

— проведен анализ отдельных результативных показателей, характеризующих уровень финансового состояния областей Уральского региона, в сравнении с экономическими показателями по Российской Федерации;

— разработана модель по выработке критериальных подходов к оценке финансового состояния анализируемых объектов;

— предложена методика распределения дотаций между предприятиями АПК с использованием интегрального показателя;

— разработаны методические подходы, по применению механизма реструктуризации просроченной задолженности сельскохозяйственных предприятий и организаций АПК по федеральным налогам и сборам, а также по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов;

— проведен факторный анализ показателей с целью выявления причин, влияющих на финансовый результат и осуществления политики финансового оздоровления предприятия.

Предмет исследования — теоретико-методологические аспекты, состояние, тенденции, особенности, комплекс факторов функционирования эффективного механизма государственного регулирования АПК в условиях формирования системы продовольственной безопасности Уральского региона.

Объект исследования — сельскохозяйственные районы и группы предприятий АПК Уральского Федерального округа.

Теоретической и методологической основой исследования послужили фундаментальные положения экономической теориинормативные и законодательные акты федерального и регионального уровнейтруды ученых и ведущих специалистов по изучаемой проблемеметодические и инструктивные материалымонографиипериодическая литература по исследуемым вопросамматериалы научных и научно-практических конференций.

В качестве эмпирической базы были использованы статистические данные по социально-экономическим показателям страны, региона, областей, районовматериалы бухгалтерской отчетности экономических субъектовсправочные материалы, данные результатов финансового анализа по схеме исследования.

В процессе обработки, изучения, анализа были использованы методы: монографический, графический, экономико-статистический, абстрактно-логический, расчетно-конструктивный, группировок, социологический.

Научная новизна диссертационной работы состоит в следующих, полученных лично автором и выдвинутых на защиту, положениях:

1. Углубление и развитие теоретико-методологических основ и принципов государственного регулирования, как сложнейшего многоаспектного механизма, при его переходе на принципиально новую рыночную основу.

2. Обоснована необходимость формирования эффективного экономического механизма государственного регулирования АПК в условиях создаваемой системы продовольственной безопасности.

3. Разработана научная концепция государственного регулирования на разных уровнях управления АПК с учетом принципов саморегулирования и самоуправления.

4. Дополнены теоретические положения, характеризующие современный этап развития агросектора по следующим направлениям: концепция основ управления агропромышленного производствапреимущества крупных предприятий и вертикально интегрированных агропромышленных организацийкоординация межотраслевых и межрегиональных связейформирование органов самоуправленияопределение функций федеральных, региональных и районных органов государственного управленияпервоочередные задачи обеспечения продовольственной безопасности в регионерегулирование качества и безопасности пищевых продуктовособенности экономических рычагов государственного регулирования в Уральском регионехозяйственный механизм государственного регулирования АПК.

5. Разработана принципиально новая модель по выработке критериальных подходов к оценке финансового состояния анализируемых объектов, применительно к Свердловской области;

6. Выявлены критерии и группы объектов исследования для определения необходимости дифференцированного подхода и осуществления последующей государственной поддержки на уровне области и района;

7. Разработана методика распределения дотаций между предприятиями АПК, отличающаяся от применяемых использованием интегрального показателя;

8. Разработаны методические подходы по применению механизма реструктуризации просроченной задолженности (основного долга и процентов, пеней и штрафов) сельскохозяйственных предприятий и организаций по федеральным налогам и сборам, а также по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов;

9. Проведен управленческий анализ влияния различных факторов на финансовый результат предприятия для выявления причинно-следственных связей в установлении группы финансового благополучия.

Практическая значимость результатов исследования заключается в применении разработанных моделей, блок-схем, методик на уровне региона, области и района, а также использовании разработанных концептуальных подходов, расчетов, выводов в практической деятельности предприятий АПК и учебном процессе.

Результаты исследования были использованы при разработке Законопроекта «О государственном регулировании сельскохозяйственного производства Свердловской области" — системы ведения сельского хозяйства в Свердловской областиПрограммы адаптационно-антикризисного управления УрГСХАконцепции и стратегии размещения производительных сил Свердловской областиконцепции и Программы «Упаковочный комплекс Урала» (утверждена Постановлением Правительства Свердловской области № 580-п от 02.06.98 г.).

Осуществлялись совместные исследования ВНИИЭСХ-УрГСХА по мониторингу социально-трудовой сферы села, а также при Центре социально-экономического развития УрФО. Отдельные выводы и предложения были учтены при разработке концепции кадрового обеспечения АПК УрФО (2000 -2001 г. г.) — мероприятий и рекомендаций, связанных с формированием кадрового потенциала АПК Свердловской областиобластной программы «Агрокад-ры" — проекта программы и концепции продовольственной безопасности Свердловской области до 2010 года (разрабатывалась в рамках Указа губернатора Свердловской области № 164 от 29.04.97 г.) — Программы исследований и подготовки предложений по вопросам управления, учета и налогообложения в сельскохозяйственных предприятиях Каменского района Свердловской области (1998;2000 г. г) — Программы «Стабилизация работы АПК Ханты-Мансийского автономного округа Тюменской области», а также при проведении аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности ФГУП учебно-опытного хозяйства «Уралец».

Апробация результатов исследования. Диссертация выполнялась в соответствии с планом научно-исследовательских работ Уральской государственной сельскохозяйственной академии с 1994 по 2002 гг., в т. ч. по темам: «Разработать систему мероприятий по повышению эффективности производства, переработки и сбыта сельскохозяйственной продукции в АПК» (№ гос. регистрации 01.9.70 2 328) — «Повышение выживаемости сельхозформирований в условиях переходного периода» (№ гос. регистрации 01.9.7 000 003 259) — «Исследования особенностей воспроизводственного процесса в сельском хозяйстве» (№ гос. регистрации 01.200.200 115).

Основные положения диссертационного исследования доложены и обсуждены на следующих научно-практических конференциях: научно-юбилейной конференции (г. Екатеринбург, 1995) — научно-методической конференции (г. Екатеринбург, 1995) — межрегиональной научно-практической конференции «Опыт и проблемы повышения качества молочной продукции, ее конкурентоспособности в рыночных условиях» (г. Курган, 1997) — межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 70-летию со дня рождения академика В. А. Тихонова (г. Курган, 1997) — межвузовской конференции (г. Екатеринбург, 1997) — XXXVII научной конференции (г. Екатеринбург, 1997) — научно-методической конференции (г. Екатеринбург, 1998) — студенческой научной конференции «Экологический мониторинг сельскохозяйственных производств в рыночных условиях» (г. Екатеринбург, 1998) — Российской конференции (г.Рязань, 1998) — Межрегиональной научно-практической конференции «Опыт и проблемы обеспечения продовольственной безопасности государства» (г. Екатеринбург, 1998) — научно-практической конференции «Региональная стратегия антикризисного развития АПК» (г. Екатеринбург, 1998) — научно-практической конференции «Экономика и культура» (к 80-летию УрГУ им. A.M. Горького) (г. Екатеринбург, 2000) — XVIII Международном Киевском симпозиуме по науковедению и научно-техническому прогнозированию «Наука и использование научных знаний в странах с переходной экономикой» (г. Киев, 2000) — научной конференции «Актуальные проблемы агропромышленного комплекса Урала», посвященной памяти профессора А. Ф. Новоселова (г. Екатеринбург, 2002).

Материалы исследований докладывались (в 1996 — 2001 г. г) на областных совещаниях, заседаниях, дискуссиях по проблемам развития регионального АПК в Правительстве и Минсельхозпроде Свердловской области, на координационном Совете по агропромышленному комплексу и потребительскому рынку, на IV Всероссийском экономическом форуме.

Публикации. По результатам исследований опубликовано 45 печатных работ общим объемом 57,2 печатных листа.

Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 249 источников. Работа изложена на 354 страницах, содержит 26 таблиц, 29 рисунков, 9 приложений.

Выводы из таблицы 23.

Показатели.

Величина.

1. Предприятие потеряло прибыль за счет роста уровня себестоимости, тыс. руб.(? Пр. от изм. УПС).

2. Предприятие увеличило прибыль за счет роста цен реализации, тыс. руб.(? Пр. от изм. УЦР).

3. Предприятие недополучило прибыли за счет сокращения товарной продукции, тыс. руб. (X Пр. от изм. Тп.).

4. Общее отклонение прибыли (снижение) в 2000 году по сравнению с 1999 годом, за счет всех факторов (Общее изм.? Пр.).

— 6908 5966.

— 7 -949.

I Пр. от изм. УПС = (УПС1 * Тп2) — ПС2 (2).

I Пр. от изм. УЦР = В2 — (УЦР1 * Тп2) (3).

I Пр. от изм. Тп = [(УЦР1 * Тп2) — (УПС1 * Тп2)] - (В1 — ПС1) (4).

Общее изм. I Пр. = I Пр. от изм. УПС +1 Пр. от изм. УЦР + I Пр. от изм. Тп (5).

Как показывают результаты факторного анализа, прибыль от реализации продукции в 2000 году на 949 тыс. рублей меньше, чем в 1999 году. На данное снижение в большей степени оказало влияние увеличение себестоимости реализованной продукции, а не рост цен реализации. В связи с тем, что в 2000 году в структуре и количестве товарной продукции наблюдалось изменение, а именно, сокращение производства молока и увеличение производства зерна, то произошло снижение прибыли на 7 тыс. рублей.

Таким образом, проведенные исследования позволяют показать значение ранжирования районов, сельскохозяйственных предприятий по критериальным признакам для осуществления индивидуального подхода со стороны администрации разных уровней управления с целью выработки и принятия решений по оказанию государственной поддержки для финансового оздоровления предприятий.

4.3. Меры государственной поддержки в целях финансового оздоровления предприятий АПК.

За последние годы значительно ухудшилось финансовое состояние сельхозпредприятий. В этих условиях особую значимость приобретает решение проблемы устойчивости сельского хозяйства и повышения экономической эффективности их деятельности.

На современном этапе развития общества, исключительное значение имеет продовольственная безопасность России, которая может быть достигнута на основе самообеспечения продуктами питания и развития сельскохозяйственного производства страны.

Однако в настоящее время ломка прежней системы управлении и организации аграрного сектора, ликвидация централизованного государственного планирования, снабжения и ценообразования привели к значительному спаду в развитии сельского хозяйства.

Попытаемся проанализировать и определить основные причины, которые в этих условиях привели к сложившемуся положению. Среди наиболее существенных можно назвать:

— упрощенное понимание рынка и рыночных отношений, как элементарной, простой схемы, основанной на купле-продаже, являющейся всеобщим регулятором социально-экономических процессов. Отсюда был сделан ошибочный вывод о несовместимости рынка с его регулированием. В свою очередь, такой подход привел к нарушению межотраслевых стоимостных, а затем и натуральных пропорций, глубокой убыточности сельского хозяйства и невостребованности материально-технических ресурсов;

— устаревший взгляд на структуру субъектов рынка, в качестве которых, как предполагалось, может выступать частный сектор. Поэтому была поставлена задача создать массу частных собственников, а следовательно, реформировать крупное и среднее сельскохозяйственное производство, приватизировать перерабатывающую промышленность в сфере обслуживания агропромышленного комплекса. Однако произошло разрушение многих сельскохозяйственных предприятий, не смог сформироваться высокотоварный фермерский сектор. Вместо более тесной интеграции сельского хозяйства с перерабатывающими предприятиями в большинстве случаев произошел разрыв хозяйственно-экономических связей;

— неправильная расстановка приоритетов в реформировании агропромышленного производства. Произошла деградация производственного потенциала, у большинства хозяйств прекратилась нормальная инвестиционная деятельность, Россия еще больше отстала по техническому и технологическому уровню сельского хозяйства от развитых стран;

— негативное влияние экономических факторов на формирование рынка сельскохозяйственной продукции и продовольствия. Это относится, в частности, к резкому падению платежеспособного спроса, монополизации ценообразования в сфере производства материально-технических ресурсов и оказания услуг для сельского хозяйства.

Критериями успешности рыночных реформ в аграрном секторе современной России следует считать:

— устойчивое, экономически эффективное и экологически безопасное производство, способное сбалансировать потребительский спрос на приемлемом для населения ценовом уровне и при достаточном ассортименте продукции;

— социальную стабильность села при достижении эффективной занятости и доходов населения, обеспеченности сельской семьи необходимым набором социальных услуг.

В соответствии с этими критериями предстоит разработать количественные индикаторы — показатели, сравнимые с аналогичными показателями дореформенного периода, а также показателями на разных этапах проведения реформ.

Государственная поддержка агропромышленного комплекса Свердловской области осуществляется по ряду важных направлений его развития. Из года в год растет ее сумма. Так, в 2000 году было запланировано направить на развитие агропромышленного комплекса только прямых инвестиций из бюджета области на сумму 549,4 млн руб., фактически направлено — 488,0 млн руб., т. е. финансирование составило 89% от запланированной суммы.

Целенаправленная и кропотливая работа по реализации мер государственного регулирования и поддержки в хозяйственной практике областного агропромышленного комплекса принесла ощутимые результаты. Приостановлен спад производства основных видов сельскохозяйственной продукции, наметились положительные тенденции к росту производства.

Однако, на наш взгляд, на областном уровне недостаточно внимания уделяется проблемам финансового оздоровления предприятий.

Для решения одной из главных задач финансового оздоровления в первую очередь следует провести комплексную реструктуризацию кредиторской задолженности сельхозтоваропроизводителей, особенно по платежам в бюджеты различных уровней, государственные внебюджетные фонды и по ранее взятым бюджетным кредитам.

Проведение реструктуризации даст возможность хозяйствам направить высвобождающиеся оборотные средства на увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции. А потому ускорение решения данного вопроса — одна из главных задач финансового оздоровления АПК.

Постановлением Правительства РФ от 08 июля 2001 года № 458 был утвержден Порядок проведения в 2001 году реструктуризации просроченной задолженности сельскохозяйственных предприятий и организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств по федеральным налогам и сборам, по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также по начисленным пеням и штрафам.

Особенности реструктуризации просроченной задолженности:

— проводится путем поэтапного погашения задолженности, исчисленной по состоянию на 01.01.2001 года, но не более суммы задолженности по состоянию на 1 число месяца, в котором подано заявление о предоставлении права на реструктуризацию;

— решение о реструктуризации принимается налоговым органом по заявлению организации, поданному до 01.12.2001 года;

— в отличие от других предприятий, по сельскохозяйственным предприятиям и организациям может быть принято решение ФСС о реструктуризации задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

— организации, в отношении которых было возбуждено дело о банкротстве, может быть предоставлено право на реструктуризацию только при заключении мирового соглашения с конкурсными кредиторами, утвержденного арбитражным судом;

— реструктуризация задолженности осуществляется только один раз;

— реструктуризация в части основного долга осуществляется по графикам, предусматривающим погашение задолженности равными частями: а) при выполнении графиков погашения задолженности по налогам, сборам, взносам (погашение 1/3 задолженности) и уплате текущих платежей — в течение первых 2 лет списывается 50% суммы задолженности по начисленным пеням и штрафамб) в случае выполнения указанных графиков полностью — в течение последующих 4 лет списывается оставшаяся часть задолженности по начисленным пеням и штрафам;

— в случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации предоставляется право погашения задолженности равными долями в течение 6 лет, а задолженности по пеням и штрафам — равными долями в течение последующих 4 лет;

— с сумм непогашенной задолженности по налогам, сборам, взносам не позднее 15 числа месяца каждого квартала уплачиваются проценты исходя из расчета 1/10 годовой ставки рефинансирования ЦБ РФ (на дату вступления в силу Постановления);

— график погашения задолженности должен предусматривать осуществление платежей равными долями, но не реже 1 раза в полугодие;

— организация утрачивает право на реструктуризацию задолженности при уплате платежей согласно графикам и при наличии на 1 число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате текущих платежей. Невыполнение графика по одному из видов платежей не влечет прекращения реструктуризации;

— организации может быть предоставлено право на реструктуризацию перед бюджетами субъектов РФ и (или) муниципальных образований при наличии соответствующего перечня документов;

— заявление о реструктуризации задолженности возвращается налоговым органом без рассмотрения в течение 15 рабочих дней со дня получения, если нарушены требования к оформлению документов;

— график погашения задолженности направляется налоговым органом в течение 3 рабочих дней для согласования в территориальные органы соответствующих фондов. Последние рассматривают и согласовывают графики в течение 5 рабочих дней и возвращают в налоговый орган;

— налоговый орган в течение 30 рабочих дней со дня получения заявления рассматривает документы и принимает решение;

— контроль за исполнением обязательств по погашению задолженности и своевременной и полной уплате текущих платежей осуществляется налоговым органом принявшим решение о реструктуризации.

По нашему мнению необходимо исключить уплату процентов с сумм непогашенной задолженности по налогам, сборам, взносам, создавая тем самым реальные условия для погашения существующей задолженности. Списание пеней и штрафов необходимо осуществить сразу в размере 100% при подписании согласованных графиков погашения задолженности между налоговым органом и организацией. В этом случае с учетом проведенной реструктуризации задолженности могут быть изменения в финансовом состоянии предприятий и отнесением их в более высокую группу финансового благополучия.

Для сравнения были рассмотрены два варианта при определении критериальных признаков (см. рис. 27.), в т. ч.

1 — фактический (с учетом всей суммы кредиторской задолженности, в т. ч. штрафных санкций) — был рассмотрен ранее;

2 — прогнозный (с учетом реструктуризации кредиторской задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами).

Рис. 27. Блок-схема альтернативных вариантов учета кредиторской задолженности.

Результаты прогнозного варианта представлены в сводной таблице ранжирования и в сравнении с 1 вариантом имеют отличительные положительные особенности (см. табл.24).

Таким образом, с учетом мероприятий по реструктуризации многие районы области заняли более высокие места в ряду ранжирования, т. е.

В 1 группу кроме Ирбитского и Пышминского, попали также Белоярский, Сухоложский районыко 2 группе относятся — Алапаевский, Богдановичский, Байкаловский, Каменский, Красноуфимский, Пригородный, Сысертский районык 3 группе — Режевской, Талицкий, Шалинскийк 4 группе — районы, в которых группа не изменилась — Артемовский, Ачитский, Верхотурский, Камышловский, Невьянский, Н-Сергинский, Сл. Туринский, Туринский;

Район Ок, % Гру ппа Р,% Гру ппа Кзв, руб. Гру ппа Кзп, руб. Гру ппа Группа фин. состоя ния.

1. Алапаевский 113,41 1 19,0 1 0,82 2 4,87 2 2.

2. Артемовский 94,37 3 -16,3 4 1,42 — - - 4.

3. Артинский 94,96 3 -0,1 4 1,33 — - - 4.

4. Ачитский 92,84 3 -2,9 4 1,14 — - - 4.

5. Богдановичский 106,41 2 9,1 2 0,80 2 9,34 2 2.

6. Байкаловский 102,32 2 9,4 2 0,65 2 7,09 2 2.

7. Белоярский 124,27 1 26,0 1 0,53 2 2,53 1 1.

8. Верхотурский 95,11 3 -1,2 4 0,71 — - - 4.

9. Ирбитский 100,48 2 27,2 1 0,34 1 1,25 1 1.

10. Каменский 110,38 1 8,4 2 0,93 2 12,17 3 2.

11. Камышловский 95,05 3 -4,6 4 0,97 — - - 4.

12. Краснотурьинский 74,58 5 -23,8 5 1,60 — - - 5.

13. Красноуфимский 113,36 1 17,0 1 0,85 2 5,68 2 2.

14. Невьянский 83,53 4 -14,3 4 1,07 — - - 4.

15. Н-Сергинский 96,25 3 -0,8 4 1,40 — - - 4.

16. Пригородный 106,85 2 10,5 2 0,86 2 8,75 2 2.

17. Пышминский 114,40 1 16,7 1 0,35 1 2,40 1 1.

18. Режевской 99,17 3 0,4 3 1,07 3 254,99 3 3.

19. Сл. Туринский 90,09 3 -7,6 4 1,27 — - - 4.

20. Сухоложский 118,41 1 23,9 1 0,41 1 2,04 1 1.

21. Сысертский 112,66 1 8,1 2 0,84 2 11,67 3 2.

22. Тавдинский 67,37 5 -32,1 5 2,44 — - - 5.

23. Талицкий 101,67 2 3,7 3 0,64 3 17,81 3 3.

24. Тугулымский 75,76 5 -26,5 5 2,03 — - - 5.

25. Туринский 89,66 4 -7,8 4 1,25 — - - 4.

26. Шалинский 96,34 3 1,5 3 0,44 1 29,03 3 3.

Повеем птицефабрикам обл. 106,79 2 8,5 2 0,18 1 2,19 1 1.

По всем предприятиям прямого подчинения 97,71 3 -3,8 4 0,57 — - - 4.

Итого по Свердловской области 105,65 2 7,9 2 0,46 1 6,17 2 2.

К 5 группе — относятся те районы, в которых и после санационных мероприятий сохранилось положение банкротов — Краснотурьинский, Тавдинский, Тугулымский районы. к 4 и 5 группе относятся убыточные районы.

Если применить данную методику (прогнозный вариант) на уровне района, то положение сельскохозяйственных предприятий в ряду ранжирования изменится (см. табл. 25).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.И. От административно-командной к регулируемой рыночной экономике — исторический поворот в развитом социализме. — М.: Об-во «Знание», 1990. — 50 с.
  2. Н. Государственное регулирование агропромышленного производства // Экономист. 1996. — № 10. — С. 71 — 75.
  3. В. А. Анализ стратегий и разработка комплексных программ. -М: Наука, 1990.-216 с.
  4. Аграрные отношения: теория, историческая практика, перспективы развития / Буздалов И. Н., Крылатых Э. Н. Никонов A.A. и, др. М.: Наука, 1993.-270 с.
  5. Аграрные преобразования в Восточной Германии / РАСХН. ВИАПИ.-М., 1997.-64с.
  6. Аграрный сектор США в конце ХХ-го века / Под ред. д.э.н. Чернякова Б. А. М.: РИЦ «Пилигрим», 1997. — 395 с.
  7. Агропромышленный комплекс России / МСХП России. М., 2000.-575с.
  8. А., Кистанов В. Региональные программы: перспективные вопросы // Экономист. 1997. — № 3. — С. 34−35.
  9. Р. Планирование в больших экономических системах. М.: Советское радио, 1972. — 223 с.
  10. Акционерные общества в сельском хозяйстве / РосАгроФонд. -М., 1999.-252 с.
  11. В. О смене порядков в мировом общественном развитии // Мировая экономика и международные отношения. 1994. — № 4.-С. 5−21.
  12. Аль-Хамси М. А. Проблема продовольствия в развивающихся странах // Международный сельскохозяйственный журнал. 1994. № 2. С.56—65.
  13. И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Изд-во «Питер», 1999.-416 с.
  14. А. Механизм регулирования развития регионов // Экономист. -2001.-№ 12.- С. 89−94.
  15. Аренда — путь к предпринимательству / Семин А. Н., Новоселов А. Ф., Береснев Н. П. Екатеринбург: Ур-ГЭУ, 1992. — 220 с.
  16. Г. В. Маркетинг потребительского рынка продовольственных товаров: некоторые вопросы теории и практики. Екатеринбург, 1998 — 259 с.
  17. М. Инновационный аспект экономического развития // Вопросы экономики. 1997. — № 3. — С. 58−66.
  18. В.Л., Журавлев А. С. О критериях продовольственной безопасности на разных уровнях хозяйствования // Опыт и проблемы обеспечения продовольственной безопасности государства.- Екатеринбург, 1998. С. 10−16.
  19. Г. В. О направлении продовольственной политики в Российской Федерации // «Аграрная экономика и политика: история и современность» / РАСХН. Аграрный институт. М., 1996. — С. 28−30.
  20. К., Шкаар Д. Из опыта аграрных преобразований в Восточной Германии // Международный сельскохозяйственный журнал.-1994. № 1. -С.25−28.
  21. О. Т. Реформы в зеркале международных сравнений. М.: ОАО Изд-во «Экономика», 1998. — 159 с.
  22. В. Государственное регулирование агропромышленного производства // Достижения науки и техники. 1997. — № 5 — 38 с.
  23. В. Развитие рыночных отношений в АПК // АПК: экономика, управление. 1992. — № 3. — С. 20−29.
  24. И. Собственность и рынок // АПК: экономика, управление. -1993. -№ 1.- С. 41−55.
  25. И., Фрумкин Б. Государственное регулирование аграрного сектора в условиях рыночных преобразований // Вопросы экономики. 1993. -№ 9.-С. 117−127.
  26. Ф. С. Ковалёв С.Г. Системный подход к оценке процессов переходной экономики России: методологический аспект. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996.-65 с.
  27. И. Продовольственная безопасность: пути решения 1998.29с.
  28. Е. Экономические реформы и иерархические структуры. Аномалии экономического роста. Статьи. М.: Евразия, 1997. — 778 с.
  29. Т.А. Развитие многоукладной аграрной экономики. Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук. Екатеринбург. — 2000, — 332 с.
  30. A.M. Экономическая теория: толковый терминологический словарь. М.: Колос, 1998. — 248 с.
  31. Г. П. Направления продовольственного обеспечения: диверсификация производства и использование ресурсного потенциала // Опыт и проблемы обеспечения продовольственной безопасности государства. Екатеринбург, 1998.-С. 197−199.
  32. И. Ценовые аспекты государственного регулирования АПК // АПК: экономика и управление. 2001. — № 2 — 35 с.
  33. А. Государственное регулирование финансовой деятельности предприятий АПК // Финансы. 2000. — № 1 — 29 с.
  34. А. За эффективное агропроизводство и качественную продукцию // АПК: экономика и управление. 2001. — № 5 — 5 с.
  35. А. Экономические механизмы регулирования агропромышленного производства // Экономист. 1998. — № 6 — 90 с.
  36. Государственное регулирование экономики / Под.ред. д.э.н. А. Н. Петрова, д.э.н. М. И. Кныша. СПб.: Любавич, 1999. — 264 с.
  37. В.В. Повышение экономической эффективности мясопродуктового подкомплекса в региональной системе продовольственной безопасности. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Екатеринбург.- 1999.- 182 с.
  38. У.Г., Гусманов И. У. Региональные особенности производства сельскохозяйственной продукции и продовольственная безопасность // Опыт и проблемы обеспечения продовольственной безопасности государства.-Екатеринбург, 1998. С.164−168.
  39. В.И. Толковый словарь русского языка. Современная версия. -М.: ЭКСМО-Пресс, Изд-во ЭКСМО-МАРКЕТ, 2000. 736 с.
  40. Н., Козаченко В., Гайдук В. Государственное регулирование сельскохозяйственного производства за рубежом и в России // Международный сельскохозяйственный журнал. 1998. — № 4 — 10 с.
  41. Г. М. Рыночный механизм обеспечения продовольственной безопасности // Опыт и проблемы обеспечения продовольственной безопасности государства.- Екатеринбург, 1998. С.94−98.
  42. Демографический ежегодник России: Стат.сб. / Госкомстат России. -М., 1998.-398 с.
  43. В. Сельское хозяйство на пути к рынку // АПК: экономика, управление. 1992. — № 5. — С. 21−25.
  44. И.И. Межрегиональное взаимодействие в АПК в условиях становления рыночных отношений. Екатеринбург: УрГСХА, 2000. — 157 с.
  45. O.A. Аграрная реформа и развитие сельскохозяйственной кооперации в России. М., 1998. — 120 с.
  46. А. Корректировка экономической реформы: необходимость и основные направления // Вопросы экономики. -1993. № 2. — С. 1727.
  47. Т.Н. Социально-трансформационная структура России // Общество и экономика. 1999. — № 3- 4. — С. 17−27.
  48. В. Продовольственная безопасность России // Международный сельскохозяйственный журнал. 1995. — № 2. — С. 17−21.
  49. А. Государственное регулирование агропромышленного сектора экономики // Вопросы экономики. 1997. — № 6 — 83 с. 536 с.
  50. Е.Ф. Интегрированные системы регионального продовольственного рынка. М.: АгриПресс, 1997. — 113с.
  51. Е.Ф. Экономика и организация регионального аграрного рынка. М.: АгриПресс, 1996. — 211 с.
  52. В.В., Пресняков В.Ф, Розенталь В. О. Институциональные проблемы функционирования и преобразования российской экономики // Экономическая наука современной России. 1999. — № 1.- С. 7−21.
  53. С.Б., Зырянова Т. В. Нормативное регулирование отдельных вопросов налогообложения субъектов малого предпринимательства. Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2000. — С. 69 — 72.
  54. Т.В. Развитие индикативного планирования в сельскохозяйственном производстве. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук.- Екатеринбург. — 1997. — 198 с.
  55. Т.В. Рынки сбыта и конкурентоспособность продукции // Экономика сельского хозяйства России. 2001. — № 11.- С.32
  56. В.В. Аграрная реформа в России: организационно-экономический аспект. СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1993. -152 с.
  57. Институциональные основы рыночной экономики в России / О.С. Бе-локрылова, О. Е. Германова, И. Ю. Солдатова и др. М.: Наука, 1996.-186 с.
  58. А. Ю., Новоселов А. Ф. Готовить специалиста предпринимателя // Высшая школа на пороге XXI века: новые возможности и перспективы. Екатеринбург: УрГЭУ, 1995. — 2 с.
  59. Р.И. Экономическая теория прав собственности (методология, основные понятия, круг проблем).-М.: ИМЭМО АН СССР, 1990. 90 с.
  60. Г. М., Тур В.П., Минеева С. В. Эффективность развития учхоза «Уралец» в системе АПК области // Опыт и проблемы обеспечения продовольственной безопасности государства.- Екатеринбург, 1998. С. 129−136.
  61. С.В. Государственное регулирование сельского хозяйства в условиях переходной экономики. М.: Институт экономики РАН, 1994. — 256 с.
  62. В.О. О русской истории. — М.: Просвещение, 1993.-574с.
  63. В. Нижегородская модель. Экспертное заключение ученых Россельхозакадемии // Международный сельскохозяйственный журнал. 1995.- № 3. С. 5 — 8.
  64. И. Государственное регулирование качества продовольствия // АПК: экономика и управление. 2001. — № 2. — 72. с.
  65. Н. Государственное регулирование земельных отношений в условиях рыночной экономики // АПК: экономика и управление. 1999. — № 3,-С. 3.
  66. Н. Земельные отношения и государственное регулирование за рубежом // Международный сельскохозяйственный журнал. 1994.-№ 6.- С.5−8.
  67. Н. Регулирование земельных отношений // Экономист. 1994.-№ 4.-С. 24−29.
  68. Т. Стратегия и структура японских предприятий / Пер. с англ. -М.: Прогресс, 1997. 383 с.
  69. Концепция Продовольственной программы Свердловской области / Семин А. Н., Нагаев Ю. А., Пустуев А. Л., Новоселов А. Ф. и др. — Екатеринбург: УрГСХА, 1996. — 96 с.
  70. Н. Современное состояние аграрных отношений в Китайской Народной Республике // Международный сельскохозяйственный журнал. -1994, — № 1. С.28−31.
  71. М. Государственное регулирование и поддержка аграрного сектора // АПК: экономика и управление. 2000. — № 6 — 29 с.
  72. М. Государственное регулирование финансово-кредитной системы АПК // Аграрная наука. 2000. — № 1 — С. 7 — 20.
  73. В. Глобализация решения проблемы продовольственной безопасности России // Международный сельскохозяйственный журнал. 2001.- № 3. 44 с.
  74. А.И. Комплексный подход к решению социальных проблем села / Социальные проблемы развития села в условиях многоукладной экономики. СПб-Пушкин, 1993. С. 3−4.
  75. А.И. Обеспечение приоритетности в развитии АПК России // АПК: экономика, управление. 1999. — № 2. — С. 17−20.
  76. А.И., Орцессек Д. Общность и различие аграрных реформ в России и Восточных землях ФРГ // АПК: экономика. 1993. — № 7. — С. 62−65.
  77. А.И., Маматказин А. Р., Семин А. Н. Основы теории аграрного рынка. Екатеринбург: Изд-во УрГСХА, 1997. — 196 с.
  78. А.И. Парадоксы аграрной реформы // АПК: экономика, управление. 1999. — № 4. — С. 38−40.
  79. А.И. Региональные внеэкономические исследования и разработки: методология и методы исследования. Екатеринбург: Изд-во Уральской ГСХА, 1999.-280 с.
  80. А.И. Типологические черты и специфические особенности развития сельского хозяйства регионов // Вестник Российской академии сельскохозяйственных наук. 1999. — № 5. — С. 13−15.
  81. А.И., Тимофеев М. У. Национальная и региональная продовольственная безопасность / Региональная экономика: стабилизация и развитие. Сборник научных трудов. Том 1. — М.: ВНИЭТУСХ РАСХН, 2000. 567 с.
  82. Э.Н. Пропорции и приоритеты развития АПК. М.: Экономика, 1983.-232 с.
  83. В. Совершенствование системы управления на региональном уровне // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1994. — № 2. — С. 2−4.
  84. В.В. Рыночные отношения и планирование // АПК: экономика, управление. 1992. — № 8. — С. 51−53.
  85. Курс переходной экономики / Под ред. Л. И. Абалкина. М.: Финста-тинформ, 1997. — 640 с.
  86. А.Р., Руднева E.H., Рудник Б. Л. Проблемы методологии разработки комплексных программ. М.: Наука, 1983. -111с.
  87. В., Шведов А. Региональная политика России: концепция, проблемы, решения. Статья четвертая. Государственное регулирование и селективная поддержка регионального развития // Российский экономический журнал. 1994. — № 4,5. — С. 64 — 68.
  88. В., Шведов А. Региональная политика России: концепции, проблемы, решения. Статья третья. Региональная политика и формирование земельного рынка // Российский экономический журнал. 1994. — № 3. — С. 4248.
  89. Л.И., Татаркин А. И., Куклин A.A. Методология диагностики экологической (экономической) безопасности и локализация угроз в регионах // Опыт и проблемы обеспечения продовольственной безопасности государства.-Екатеринбург, 1998. С. З — 7.
  90. В. Программа финансового оздоровления предприятий АПК России // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, — 2001,-№ 12.-С.З.
  91. М.М. ПАТТЕРН метод планирования и прогнозирования научных работ. — М.: Сов. Радио, 1971. — 160 с.
  92. М.И., Урюпина Е. А. К проблеме сокращения убыточных сельскохозяйственных предприятий на Среднем Урале // Опыт и проблемыобеспечения продовольственной безопасности государства.- Екатеринбург, 1998.-С.139−142.
  93. П.М. Государственное регулирование аграрной сферы. -Санкт-Петербург: СПГУ, 1999. 190 с.
  94. Е.Г. Земельные отношения и развитие личных подсобных хозяйств. Ростов-на-Дону: ЦОП «Коралл-Микро», 1998. — 167 с.
  95. В. Эволюционная теория и макроэкономика // Вопросы экономики. 1997. — № 3. — С. 27−41.
  96. В. О применении метода эволюционной экономики // Вопросы экономики. 1997. — № 3. — С. 18−26.
  97. К. Р., Брю С. Л. Экономикс. 2 т. -М.: Республика, 1992.
  98. В. В. Продовольственная безопасность территории: сущность и методы определения: Методическое пособие. Екатеринбург: УрГС-ХА, 1996.-4 9 с.
  99. В.В. Система продовольственной безопасности Сибири и Урала в 90-е годы // Опыт и проблемы обеспечения продовольственной безопасности государства.- Екатеринбург, 1998. С.98−109.
  100. В. В. Формирование и развитие системы продовольственной безопасности: концептуальные подходы. Екатеринбург: УрГСХА, 1996.193 с.
  101. О.Ю. Производственное отношение: политико-экономическая модель. Ростов на Дону: Изд-во «Феникс», 1997. — 288 с.
  102. A.A. Принципы экономической науки. T.I. Пер. с англ. М.: Изд. группа «Прогресс», 1993. — 416 с.
  103. Методические основы социально-экономического мониторинга аграрной реформы / Российская академия сельскохозяйственных наук. М.: 1993. -184 с.
  104. Методические рекомендации по кооперированию крестьянских (фермерских) хозяйств / Филиппов Н. Н., Семин А. Н., Пустуев А. Л., Новоселов А. Ф. и др. -Екатеринбург: УрГЭУ, 1996. 48 с.
  105. Методические рекомендации по разработке и реализации региональных программ развития АПК / МСХП РФ. М., 1996. -59 с.
  106. Методические рекомендации по разработке и реализации региональных программ в Российской Федерации / Минэкономики России.-М., 1994.-95 с.
  107. Методическое пособие по разработке региональных программ стабилизации и развития АПК / МСХП РФ. М., 1995. — 52 с.
  108. Методические указания по разработке программы развития малого предпринимательства в сельском районе / Филиппов Н. Н., Семин А. Н., Пустуев А. Л., Новоселов А. Ф. и др. Екатеринбург: УрГЭУ, 1995. — 49 с.
  109. Л. Индивид, рынок и правовое государство. СПб., 1999.-196
  110. Миллар Джеймс. Экономика стран СНГ: реформация, революция или реставрация? // Вопросы экономики. 1993. — № 2. — С.56−63.
  111. В.В. Крестьянский вопрос в России: прошлое, настоящее, будущее. Часть 1. Исторические этапы крестьянского вопроса в России. М.: «Агропрогресс», 1999. — 254 с.
  112. В. В. Крестьянский вопрос в России: прошлое, настоящее, будущее. Часть 2. Крестьянство в канун третьего тысячелетия. М.: «Агропрогресс», 1999. — 307 с.
  113. В. В. Ответ сторонникам курса продолжения реформ // АПК: экономика, управление. 2000. — № 1. — С. 18−30.
  114. В. В. Прыжок в рынок // АПК: экономика, управление. -1992. -№.3. С. 20 -29.
  115. В. Российская модель и зарубежный опыт земельных реформ // Международный сельскохозяйственный журнал. 1995. — № 2.-С.22 -25.
  116. А. Продовольственный рынок Росси: перспективы развития // АПК: экономика и управление. 2001 № 2. — С. 4 — 9 .
  117. A.A. Сельское хозяйство России в период переходной экономики (региональный аспект: причины- последствия, меры преодоления). М: АгриПресс, 1997. — 182 с.
  118. Многоукладная экономика аграрного сектора России / Под ред. A.A. Шутькова. Часть I. М.- Информагротех, 1992. — 215 с.
  119. Мотивация сельскохозяйственного труда работников предприятий различных форм хозяйствования (теория и практика) /, РАСХН. ВНИЭСХ. -М., 1999. 163 с.
  120. П. Эволюционные реформы в экономике восточноевропейских стран // Мировая экономика и международные отношения.-1991.-№ 6.-с. 65−76.
  121. В. Агрореформа и антикризисные задачи государства // Российский экономический журнал. 1995. — № 11. — С.45 — 56.
  122. А. Реформы, проблемы и пути выхода из кризиса агропромышленного комплекса Российской Федерации // Международный сельскохозяйственный журнал. 1995. — № 2. — С.3−11.
  123. Налоговый кодекс РФ. Часть 1 и 2. Екатеринбург: Уральское юридическое издательство, 2001.
  124. Наука выживать: из опыта работы сельхозтоваропроизводителей Среднего Урала / Семин А. Н., Пустуев А. Л., Филиппов Н. Н., Новоселов А. Ф., Зырянова Т. В. и др. Екатеринбург: УрГСХА, 1996. — 512 с.
  125. В.П. Моделирование стратегии агромаркетинга // Региональная стратегия антикризисного развития АПК.- Екатеринбург, 1999. -С.111- 114
  126. А. Современное состояние институционально-эволюционной теории // Вопросы экономики. 1997. — № 3. -С.42−57,
  127. А. Противоречия российских реформ // Общество и экономика. 1990. — № 3−4. — С. 79−84.
  128. Л. Аграрный кризис и аграрная реформа // Вопросы экономики. -1991. № 3. — С. 73−88.
  129. А. Перспективы аграрной реформы: стратегия переходного периода // АПК: экономика, управление. 1993. — №.7. — С. 26−30.
  130. Г. Н. Трансформация аграрного сектора экономики (вопросы теории и практики). Екатеринбург: УрГСХА, 2000. — 239 с.
  131. Г. Н. Эволюция и реформирование земельных отношений в России. СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 2000. — 100 с.
  132. В.А. Толковый словарь «Термины рыночной экономики». -М.: Изд-во «Наука», 1994. 233 с.
  133. А.Ф., Маслаков В. В. Эффективность сельскохозяйственного труда: организация, управление, качество. Екатеринбург: УрГСХА, 1997. -419 с.
  134. И.А. Модель реформирования предприятий коллективно-долевой формы хозяйствования после их реорганизации // Опыт и проблемы обеспечения продовольственной безопасности государства.- Екатеринбург, 1998. С.83−94.
  135. Нормативно-методические материалы о несостоятельности (банкротстве) предприятий. Москва, 1998. — 85 с.
  136. Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. М.: 1997.- 99 с.
  137. Д. Институциональные изменения: рамки анализа // Вопросы экономики. 1997. — № 3. — С. 6−17.
  138. Областные налоги, сборы и платежи (Свердловская область). Екатеринбург: ИСБ АЖУР, 2000. — 96 с.
  139. О состоянии сельского хозяйства Российской Федерации в 1996 -2000 годах. Материалы Госкомстата России // Общество и экономика 2001.-№ 10.- С. 204−223.
  140. Ю. Трансформация хозяйственных систем. М.: Институт экономики, 1994. — 220 с.
  141. Основы стратегического планирования. СПб.: Знание, 1998. -96с.
  142. Основы экономической безопасности. (Государство, регион, предприятие, личность). / Под редакцией Е. А. Олейникова. М.: Интел-Синтез, 1997.-288 с.
  143. Основы экономической теории: Учебное пособие: В 2 ч. / Науч. ред. Н. Н. Филиппов. Екатеринбург, 1998. 4.1. 262 е., 4.2. — 302 с.
  144. Ю.В. Потребление энергии и продовольственная безопасностьстраны // Опыт и проблемы обеспечения продовольственной безопасности государства.-Екатеринбург, 1998. С.147−151.
  145. Е. государственное регулирование сельского хозяйства // АПК: экономика и управление. 1998.- № 5 — 70 с.
  146. Переходная экономика: закономерности, модели, перспективы / Под ред. А. В. Бузгалина. М.: Экономическая демократия, 1995. — 223 с.
  147. И.Я., Чужинов П. И. Экономика сельскохозяйственного производства. Алма-Ата: Кайнар, 1992. — 560 с.
  148. Е. Государственная поддержка воспроизводственного процесса в АПК // АПК: экономика и управление.- 2002.- № 1.- С. 40 48.
  149. Политикоэкономический словарь / Под ред. Е. Ф. Борисова и др. Изд. 2-е. М.: Политиздат, 1972. — 367 с.
  150. Положение о финансовой поддержке и стимулировании комплексной программы повышения плодородия почв в Свердловской области. Екатеринбург: Минсельхозпрод Свердловской области, 2000. — 18 с.
  151. А.Н., Бухтиярова Т. И., Попова Е. А. Рациональность экономической личности. Екатеринбург: Изд-во УрГСХА, 2001 — 190 с.
  152. М. Конкуренция. Пер. с англ. М.: Изд. дом «Вильяме», 2000.-495 с.
  153. Порядок выплаты дотаций и компенсации затрат из областного бюджета в 2000 году. Екатеринбург: Минсельхозпрод Свердловской области, 2000. 40 с.
  154. Потребление основных продуктов питания населением Российской Федерации / Госкомстат России. М., 1998. — 44 с.
  155. . Особенности аграрной реформы в России // АПК: экономика, управление. 1996. — № 2. — С. 3−5.
  156. Программа стабилизации и развития агропромышленного производства Российской Федерации на 1996−2000 годы.- М.: Информагробизнес, 1995. -63 с.
  157. Продовольственная стратегия США. Законодательная основы, механизмы, итоги реализации /Е.С. Шершнёв, В. Ф. Лищенко, В. Г. Ларионов и др.- Под ред. д-ра экон. наук. Е. С. Шершнёва. -М.: Колос, 1999.-232 с.
  158. А.Л., Мингалев В. Д. Развитие интеграционных процессов в АПК Урала // Опыт и проблемы обеспечения продовольственной безопасности государства.- Екатеринбург, 1998. С.20−27.
  159. А.Л., Семин А. Н. Аграрный рынок Урала. Екатеринбург: Изд-во УрГСХА, 1997. — 244 с.
  160. Путь в XXI век: стратегические проблемы и перспективы российской экономики / Рук. авт. кол. Д. С. Львов. М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1999. -793 с.
  161. В. Закономерности и альтернативы переходной экономики //
  162. Российский экономический журнал. 1995. -№ 9. — С. 62−68.
  163. Н., Любимов В. Государственное регулирование агропродо-вольственного комплекса // АПК: экономика и управление. 1999. — № 7 — 15 с.
  164. А. Перераспределение прав собственности в постприватизационной России // Вопросы экономики. 1999. — № 6. -С. 54−75.
  165. А. Д. Реформа собственности в России: на пути из прошлого в будущее. М.: Республика, 1994. — 159 с.
  166. Рекомендации по разработке Схемы развития и размещения производительных сил в Свердловской области. Екатеринбург: Мин. экономики и труда Свердловской области, 2000. — 30 с.
  167. Реформа хозяйственной системы в КНР: Пер. с кит. / Науч. ред. А. И. Денисов. М.: Экономика, 1989. — 351 с.
  168. Реформы в России: реальность или имитация // Мировая экономика и международные отношения. 1992. — № 11. — С.59−77.
  169. Г. Научное обеспечение аграрной реформы // Международный сельскохозяйственный журнал. 1995. — № 2.- С. 12 — 16.
  170. А.Е. Теория и практика управления АПК. М.- Мн.: Армита — Маркетинг, Менеджмент, 1998. — 224 с.
  171. В.М., Тегин В. П. Мониторинг ресурсного потенциала сельских территорий важная составляющая ее продовольственной безопасности // Опыт и проблемы обеспечения продовольственной безопасности государства.-Екатеринбург, 1998. — С.76−83.
  172. Э., Урусов В. Ценовое и финансово-кредитное регулирование в АПК // АПК: экономика и управление. 1999. — № 4. — С. 45 — 49.
  173. Ф. Роль государства в формировании рыночных отношений // Экономика сельского хозяйства России.- 2002.- № 1. С. 14
  174. Дж. Рыночная экономика и Россия. М., 1994. — 331 с.
  175. Сборник кодексов. Екатеринбург: Уральское юридическое издательство, 2000.
  176. М.В. Интенсификация сельского хозяйства в рыночных условиях. М-- 000 «Петит», 1999. — 218 с.
  177. Г. П. Развитие современных форм хозяйствования в сельском хозяйстве Свердловской области // Опыт и проблемы обеспечения продовольственной безопасности государства.- Екатеринбург, 1998. С.181−188.
  178. Г. П. Совершенствование экономического механизма хозяйствования сельхозтоваропроизводителей в условиях современной агроре-формы. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Екатеринбург.- 1999. 164 с.
  179. Сельское хозяйство в России: Статистический сборник / Госкомстат России-М., 1998.-448 с.
  180. Сельскохозяйственная кооперация: теория, мировой опыт, проблемывозрождения в России. М.: Наука, 1997. — 256 с.
  181. Сельскохозяйственный энциклопедический словарь./ Редкол.: В. К. Месяц и др.- М.: Советская энциклопедия, 1989. 656 с.
  182. А.Ф. Индикативное планирование в сельском хозяйстве. М.: Информагробизнес, 1996. — 162 с.
  183. А.Ф. Прогнозирование и индикативное планирование в сельском хозяйстве // Экономист.- 2001.- № 11.- С. 81.
  184. А.Ф. Формирование рыночных отношений в агропро-ышленном комплексе России // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1994. — № 6. — С. 2 — 9.
  185. Е.В. Аграрная экономика. М.: ГУ ВШЭ, 1999. — 480 с.
  186. А. Н. Аграрный сектор экономики: рыночная стратегия развития. -Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 1995. — 412 с.
  187. А.Н., Васянина JI.H. Антикризисное управление: риски и бухгалтерский учет. Екатеринбург, 2000. — 83 с.
  188. А.Н., Зырянова Т. В. АПК: вопросы государственного регулирования. Екатеринбург: Изд-во УрГСХА, 2001. — 130 с.
  189. А.Н. Государственное регулирование и поддержка агропромышленного производства // АПК: экономика и управление-2000.- № 11−36 с.
  190. А.Н., Зырянова Т. В. Индикативное планирование в сельскохозяйственном производстве Екатеринбург: Изд-во УрГСХА, 1998. — 272 с.
  191. А. Концепция формирования и развития системы продовольственной безопасности Среднеуральского экономического района // Международный сельскохозяйственный журнал. 1998. — № 4 — 34 с.
  192. А.Н. Методика разработки и реализации адаптационно-антикризисных мер в условиях формирования рыночных отношений. Екатеринбург: Изд-во УрГСХА, 1997
  193. А.Н. Научные основы адаптации сельхозтоваропроизводителей к рынку. Екатеринбург: Изд-во УрГСХА, 1998. — 266 с.
  194. А.Н., Зырянова Т. В. Особенности государственного регулирования АПК: вопросы теории и практики. М.: «Агри — Пресс», 2001. — 350 с.
  195. А. Н. Проблемы аграрного возрождения. -Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 1995. —223 с.
  196. А.Н. Продовольственная зависимость миф или реальность? // Опыт и проблемы обеспечения продовольственной безопасности государства.-Екатеринбург, 1998. С.88−98.
  197. А.Н. Развитие современных форм хозяйствования в условиях многообразия видов собственности (на примере аграрного сектора Уральского региона) диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук.- Екатеринбург. -1994.
  198. А.Н. Рыночно-ориентированное хозяйствование в агропромышленном комплексе: методические разработки и практические рекомендации. М.:Изд-во «АгриПресс», 2001. — 624 с.
  199. А.Н. Экономический механизм хозяйствования в агропромышленном комплексе (учебное пособие). Екатеринбург: УрГСХА, 2001. -346 с.
  200. О., Попов И. Стратегия аграрных преобразований: государственное регулирование рыночных отношений // АПК: экономика и управление. 1999. — № 3 — 25 с.
  201. Словарь иностранных слов. М.: Изд-во «Русский язык», 1988. — 608с.
  202. Собственность в аграрной реформе / Автор К. И. Панкова. ВНИ-ЭТУСХ. -М., 1995.- 100 с.
  203. Состояние социально-трудовой сферы села и предложения по ее регулированию. Ежегодный доклад по результатам мониторинга / МСХП России. ВНИЭСХ. М., 2000. — 160 с.
  204. Социально-экономический анализ результатов реорганизации сельскохозяйственных предприятий: Сборник. М.: Энциклопедия российских деревень, 1999. 187 с.
  205. Стратегическое планирование и управление / Под ред. про4). А. Н. Петрова. Ч. 1. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1998. — 142 с.
  206. Стратегическое планирование и управление / Под ред. проф. А. Н. Петрова. Ч. 2. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1999. — 120 с.
  207. Стратегия реформирования экономики России (аналитический доклад) // Вопросы экономики. 1996. — № 3. — С. 4−74.
  208. А. Нужна четкая государственная политика в области агропромышленного производства // АПК: экономика и управление. 2002. — № 1,-С.4.
  209. В. Теоретические вопросы институционального проектирования // Вопросы экономики. 1997. — № 3. — С. 82−84.
  210. М. Условия создания благоприятного регионального инвестиционного климата // Экономист .- 2001.- № 11.- С. 44.
  211. А. О продовольственной безопасности государств-участников СНГ // Международный сельскохозяйственный журнал. 2001. — № 3 — 56 с.
  212. А. Продовольственная безопасность и пути ее решения // АПК: экономика и управление. 2001. -№ 1 — 28 с.
  213. А. Цена непродуманных аграрных реформ // АПК: экономика, управление. 1994. — № 11. — С. 3−9.
  214. В. Пути концентрации сельскохозяйственных земель и капитала // Экономист. 1999. — № 3. — С. 82−87.
  215. Ю.А. Природа адаптации (системная экспликация) // Вопросы философии. 1998. — № 12. — С. 35.
  216. В., Сафиуллин Р. Государственное регулирование и саморегулирование в системе организационно-экономического механизма АПК регионального уровня // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2001. — № 5. — С. 20.
  217. И. Г. Проблемы интеграции России в мировое сообщество // АПК: экономика, управление. 1996. — № 1. — С. 14−20.
  218. Федеральный закон от 14 июля 1997 г. № 100-ФЗ «О государственном регулировании агропромышленного производства» // Собрание законодательства РФ. 1997.-№ 29.
  219. Е. Продовольственная безопасность и аграрная политика России // АПК: экономика и управление. 2001. — № 5 — С. 61- 63.
  220. H.H., Семин А. Н. Кадры АПК и новые формы хозяйствования. Екатеринбург: Изд-во УрГУ.- 1992.- 253 с.
  221. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е. С. Стояновой. М.: Изд-во Перспектива, 1996. — 405 с.
  222. P.A. Концепция экономической безопасности важней фактор стабилизации народного хозяйства // Опыт и проблемы обеспечения продовольственной безопасности государства, — Екатеринбург, 1998. — С. 156 -159.
  223. И.Р., Митина Н. В. Управление, финансово-кредитные отношения и информационное обеспечение АПК района, социальное развитие села // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.- 2001.-№ 12. -С.10.
  224. Л. Система государственного регулирования АПК // АПК: экономика и управление. 1996. — № 9. — 3 с.
  225. Ю.С. Продовольственное обеспечение как фактор национальной безопасности России // Опыт и проблемы обеспечения продовольственной безопасности государства.- Екатеринбург, 1998. С.14−19.
  226. А. Содействует ли интеграции законодательство о банкротстве? // Экономист.- 2002.- № 1.- С. 49.
  227. С.М. Основные направления стратегии развития отрасли птицеводства Свердловской области. Екатеринбург, 2000. — 56 с.
  228. Е. Государственная поддержка и регулирование агропромышленного производства // АПК: экономика и управление. 1998. — № 7 — 16 с.
  229. . Эволюционный путь от социализма // Вопросы экономики. 1999. — № 6. — С. 4−26.
  230. Ф. Государство и экономика. М.: Экономика, 1999, — 416с.
  231. В.М. Развитие агролизинга в региональной системе АПК (на примере Свердловской области). Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук.- Екатеринбург.- 2000. 176 с.
  232. А. Условия и результаты формирования институтов // Вопросы экономики. 1997. — № 3. — С. 67−81.
  233. Г. Кто пишет сценарий? // АПК: экономика, управление. -1994.-№ И. С. 10−14.
  234. Г. Собственность на землю: исторический аспект // Вопросы экономики. 1991. — № 3. — С. 89−97.
  235. А. А. Проблемы вывода агропромышленного комплекса из кризиса // АПК: экономика, управление. 2000. — № 1. -С. 4−17.
  236. Экономика аграрного рынка / В. Г. Еникеев, Л. И. Жуков, П. В. Сме-калов, А. Н. Семин и др. Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 1994. — 480 с.
  237. Экономика переходного периода / Под ред. В. В. Радаева, A.B. Бузга-лина. М: Изд-во МГУ, 1995. — 410 с.
  238. Д.Б. Государственное регулирование сельскохозяйственного производства в условиях перехода к рынку (теория и методы). С. Петербург, 1993. — 242 с.
  239. Д. Финансовый кризис сельскохозяйственных предприятий России // Международный сельскохозяйственный журнал. 2001. — № 3. -С. 12.
  240. Ю.Г., Долматов И. В. Ориентиры государственного регулирования АПК // Опыт и проблемы обеспечения продовольственной безопасности государства.- Екатеринбург, 1998. С.185−189.
  241. Н. Экономическое воздействие государства на агропромышленное производство // АПК: экономика и управление. 2000. — № 2, — С. 43 -49.
  242. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АПК4. Государственные программы1. Глава 7
  243. Вступление в силу Ф3№ 100-ФЗ от 14.07.97.1 г 1 г 1 г
  244. Глава 1 Глава 2 Глава 3
  245. Понятие и задачи 5. Реализация сельхозпродукции 14. Кредитование
  246. Основные направления 6. Залог сельхозпродукции 15. Система расчетов
  247. Финансирование 7. Мероприятия по стабилизации рынка сельхозпродукции 16. Страхование
  248. Гос. агенты, осуществляющие гос. регулирование рынка сельхозпродукции1. Глава 49. Лизинг
  249. Экспорт и импорт сельхозпродуктов
  250. Рыночные и гарантированные цены на сельхозпродукцию1. Глава 5
  251. Целевые цены на сельхозпродукцию
  252. Гос. поддержка основных направлений науки и научной деятельности
  253. Антимонопольное регулирование цен1. Глава 6
  254. Дотации и компенсации сельхозтоваропроизводителям
  255. Гос. поддержка социальной сферы села
Заполнить форму текущей работой