Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Развитие управленческого учета продаж продукции нефтедобывающих предприятий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Далее выявляется недовыполнение плана по каждой позиции продаж с учетом ассортимента, подсчитывается недовыполнение плана по всему направлению и ассортименту продукции продаж, определяется процент выполнения плана продаж по направлениям или ассортименту продукции. Затем выявляется влияние прироста продаж продукции на приращение прибыли. Для оценивания влияния качества нефти на экономические… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Сущность современного управленческого учета и обоснование его возможностей по формированию эффективной информации о продажах
    • 1. 1. Проблемы построения систем управленческого учета, адекватных задачам развития нефтедобывающих предприятий
    • 1. 2. Процесс продаж как объект управленческого учета
    • 1. 3. Классификация элементов метода управленческого учета, используемых для формирования эффективной информации о продажах
  • 2. Учетное информационное обеспечение договоров (контрактов) по продажам продукции нефтедобывающих предприятий
    • 2. 1. Оперативный учет сделок по продажам нефти на внутреннем рынке
    • 2. 2. Информационное обеспечение договоров (контрактов) по продажам нефти на внешний рынок
    • 2. 3. Методы оценки и их влияние на ценовую политику, обеспечивающую доходность от продаж нефти
  • 3. Модель оптимизированных бизнес-процессов как методическая основа управленческого учета продаж продукции нефтедобывающих предприятий
    • 3. 1. Методические основы учета реализации нефти и ее отражение в управленческой отчетности
    • 3. 2. Процессное бюджетирование как основа формирования внутренней управленческой отчетности
    • 3. 3. Управленческий анализ показателей отчетности о продажах продукции нефтедобывающих предприятий

Развитие управленческого учета продаж продукции нефтедобывающих предприятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Россия обладает одним из крупнейших в мире минерально-сырьевым потенциалом, являющимсяосновой гарантированного обеспечения экономической и энергетической безопасности страны, удовлетворения текущих и перспективных потребностей экономики России в углеводородном сырье. Современное состояние минерально-сырьевой базы углеводородного сырья: характеризуется снижением разведанных запасов. нефти и газа и темпов их воспроизводства. Объемы геологоразведочных работ не обеспечивают воспроизводство минерально-сырьевой базы нефтяной и газовой промышленности, что в перспективе, особенно в условиях быстрого роста добычи нефтиможет стать серьезной угрозой энергетической и экономической безопасности страны. Структура и величина запасов ископаемых энергоносителей, их качество, степень изученности и направления хозяйственного5 освоения оказывают непосредственное влияние на экономический потенциал страны, социальное развитие регионов^.

Перспективные уровни-добычи и продаж нефти в России определяютсяв основном, спросомна? жидкое топливо и уровнем мировых цен на него, развитостью транспортной инфраструктуры, налоговой политикой и научно-техническими достижениями в разведке и разработке месторождений, а также качеством разведанной сырьевой базы.

При любой динамике добычи нефти стратегическими задачами развития отрасли, остаются обеспечение необходимойструктуры запасов (в том числе территориальной), плавное и постепенное наращивание добычи, стабилизация ¦ объемов продаж на: долгосрочную перспективу.' Следует учитывать ту особенность, что, в систему магистральных нефтепроводов< принимаются нефти не отдельных месторождений и даже не отдельных нефтяных компаний, а смеси нефтей различных месторожденийдобываемых разными нефтяными компаниями. Получающееся при этом «усреднение» 'качества не учитывает специфические характеристики качества, такие, как содержание парафина, высокопотенциальных фракций для производства масел, специальных топлив и т. д., и позволяет обходиться наиболее общими показателями — плотностью и содержанием серы, которые, имеют наибольшее влияние на экономические результаты как при переработке на нефтеперерабатывающих заводах России, так и при продаже на внешнем рынке.

Выручка от реализации такой продукции оценивается для некой ос-редненной нефти, которая по своим характеристикам, качественному составу и т. д. не имеет ничего общего с той нефтью, которая добыта в процессе разработки месторождения. Подобная оценка «средней нефти» довольно распространена в российской практике экономической оценки минерально-сырьевой базы углеводородного сырья.

Цена, по которой нефтедобывающие предприятия продают нефть и нефтепродукты, является основным фактором, определяющим доходы таких организаций. В мировой практике применяется механизм корректировки цены реализуемой смеси при продаже в зависимости от содержания серы и плотности нефти в сравнении с выбранным базисным сортом. Расчеты показывают, что на цену нефти больше влияет показатель ее плотности, нежели содержание в ней серы, так как величина количества баррелей в тонне является производной от плотности. А повышение цены нефти на 1 доллар за баррель увеличивает бюджет России на 1 млрд. долларов.

В рыночной экономике себестоимость продукции, а такой продукции как нефть особенно, не может быть основой для исчисления цены продаж. Цена диктуется спросом. Каждый показатель, представленный в управленческом учете, имеет смысл только до тех пор, пока он помогает принимать управленческие решения. Все остальные данные в меньшей степени трансформируются в нужную для управления информацию.

Нефтедобывающие предприятия, как правило, имеют сложную производственную структуру и остро нуждаются в оперативной экономической и финансовой информации, помогающей оптимизировать результаты продаж и принимать управленческие решения. Основная задача управленческого учета продаж нефти — это выявление конкурентных позиций организации, ее способность гибко маневрировать при изменении конъюнктуры рынка.

На данных предприятиях, несмотря на назревшую необходимость, практически отсутствует управленческий учет продаж. Вместе с тем продажа нефти это основной доход не только самого нефтедобывающего предприятия, но и всей России. А значит информацию о себестоимости, динамике, структуре, отклонениях, выполнении плана продаж, а также качестве проданной нефти трудно переоценить.

До настоящего времени, несмотря на обилие и многообразие тем научных работ в этой области, нет системных исследований, посвященных организации управленческого учета и анализа продаж на нефтедобывающих предприятиях, адекватной требованиям международного и внутреннего рынка.

Степень изученности проблемы. Большое значение имеет накопленный научный потенциал об управленческом, бухгалтерском, учете и анализе в различных отраслях, теории бухгалтерского учета, его информационном обеспечении, моделировании бизнес-процессов, документообороте, бюджетировании, изучение которого легло в основу данной диссертационной работы.

Большую роль в разработке теоретических и методологических положений управленческого1 учета и анализа сыграли работы российских и зарубежных ученых. Из отечественных специалистов можно выделить: М. И. Баканова, С. А. Бороненкову, М. А. Вахрушину, В. Г. Гетьмана, В. Б. Ивашкевича, В. И. Петрову, Л. В. Попову, А. Е. Суглобова, В. Э. Керимова, М. И. Кутера, М. В. Мельник, Е. А. Мизиковского, О. А. Миронову, В. Н. Нестерова, Е. В. Никифорову, А. Н. Романова, Т. М. Садыкову, Б. Е. Одинцова, К. В. Щиборща, А. Д. Шеремета, Я. В. Соколова, В. Ф. Палия и других.

Среди зарубежных ученых наиболее известны: Э. Хелферт, А. Апчерч, Ж. Ришар, К. Друри, С. Хендриксен, М. Ф. Ван Бреда, Р. Энтони, Дж. Рис, Б. Нидлз, Ф. Обербрикманн, Й. Бетге, Д. Кондуэлл и др.

Отдельные положения, посвященные проблематике развития управленческого учета продаж, освещенные в работах перечисленных ученых, имеют большую историческую и методическую ценность, поэтому использованы нами в качестве научного материала при написании работы. Следует заметить, что методического обеспечения управления продаж продукции на нефтедобывающих предприятиях, на наш взгляд, не выработано в отечественной науке до настоящего времени. Недостаточная изученность и своевременность рассматриваемых вопросов определили актуальность темы данного исследования.

Цель и задачи• исследования. Целью диссертационной работы является исследование теоретических и методических положений учета и анализа и разработка направлений развития управленческого учета продаж нефтедобывающих предприятий, позволяющих повысить информативность управленческих решений.

Достижение указанной цели требует постановки следующих задач:

— выявить особенности построения систем управленческого учета, адекватных задачам развития нефтедобывающих предприятий;

— раскрыть содержание процесса продаж как объекта управленческого учета;

— определить возможность применения и уточнить содержание основных методов и способов управленческого учета для формирования эффективной информации о продажах нефти;

— обосновать правовые и организационные основы учета сделок по продажам нефти на внутреннем и внешнем рынках для построения аналитического учета продаж нефти;

— уточнить методики оценки нефти, обеспечивающие оптимальную доходность от продаж нефти и формирование показателей для отражения в отчетности;

— разработать методику управленческого учета реализации нефти;

— сформировать внутреннюю управленческую отчетность на основе элементов процессного бюджетирования;

— определить порядок отражения учетных показателей продаж продукции нефтедобывающих предприятий в отчетности;

— раскрыть методические основы проведения управленческого анализа показателей отчетности о продажах продукции нефтедобывающих предприятий.

Область исследований. Диссертационная работа выполнена в рамках обозначенной в паспорте специальностей ВАК области исследований «Бухгалтерский учет и экономический анализ», п.п. 1.4. «Методологические основы и целевые установки бухгалтерского учета и экономического анализа», 1.7. «Адаптация различных систем бухгалтерского учета. Их соответствие международным стандартам», 1.8. «Бухгалтерский учет в организациях различных организационно-правовых форм, всех сфер и отраслей», п. 1.12. «Инвестиционный, финансовый и управленческий анализ» .

Предмет и объект исследований. Предметом исследований является организация, теория и методика управленческого учета продаж нефтедобывающих предприятий. Объектом исследования явилась практика бухгалтерского учета и анализа, информационного обеспечения функций управления крупных нефтегазодобывающих предприятий, в том числе — ОАО «Татнефть» .

Методология и методика исследования. В процессе исследования применялись следующие методы познания: комплексный системный подход, диалектический, сравнительный и функциональный методы.

Методика исследования основывалась на анализе отечественной, зару.

I) бежной теории и практики учета и анализа продаж.

Теоретическая база исследования. Теоретической основой диссертационного исследования послужили труды ведущих ученых в области управленческого учета и отчетности, законодательные и нормативные акты Российской Федерации по вопросам регулирования деятельности нефтегазодобывающих предприятий, бухгалтерского учета, отчетности и налогообложения.

Информационная база исследования. Информационной базой исследо вания явились законодательные акты Российской Федерации, нормативно-правовые акты РФ по бухгалтерскому учету, материалы государственной статистической отчетности, данные бухгалтерского учета нефтедобывающих предприятий.

При выполнении исследования была использована фундаментальная и специальная литература отечественных и зарубежных авторов в области бухгалтерского учета, экономического анализа, статистики, международные стандарты финансовой отчетности, материалы специализированной периодической печати, материалы научных конференций.

Наиболее важные научные результаты и степень новизны. Научная новизна предполагаемых результатов исследования заключается в систематизации и дальнейшем развитии важных теоретических и методических основ управленческого учета продаж продукции нефтедобывающих предприятий. и.

Наиболее существенными результатами работы являются следующие:

— выявлены особенности построения систем управленческого учета продаж нефти, отвечающих задачам информационного обеспечения управления нефтедобывающих предприятий;

— обоснован процесс продаж продукции и раскрыто его содержание как объекта управленческого учета;

— проведена классификация методов управленческого учета с точки зрения их временной направленностиопределены основные методы и способы управленческого учета, отвечающие требованиям формирования достоверной и аналитичной информации о продажах нефти;

— определены факторы и уточнены методики оценки, обеспечивающие доходность от продаж нефти на внутреннем и внешнем рынках и формирование показателей для отражения в отчетности;

— разработаны методические основы учета и оценки качества реализованной нефти и «риска качества продаж», раскрыто содержание этих показателей для управленческой отчетностидано определение понятию «риск качества продаж» на основании определения критерия качества проданной нефти на экспорт,.

— предложены методические решения совершенствования документооборота для построения объективной1 информации о качестве проданной нефти для целей управления;

— определен порядок отражения учетных показателей о продаже продукции нефтедобывающих предприятий во внутренней и внешней отчетности;

— разработана методика управленческого анализа продаж и качества продаж продукции нефтедобывающих предприятий.

Теоретическое значение полученных результатов состоит в обобщении и систематизации методологических и практических исследований, позволивших построить методическую основу развития и организации управленческого учета на нефтедобывающих предприятиях.

Практическая значимость работы заключается в том, что методические разработки организации управленческого учета продаж продукции нефтедобывающих предприятий могут быть применимы в организациях других отраслей экономики.

Апробация работы. Основные положения исследования были доложены на региональных и межвузовских научно-методических конференциях в.

Марийском государственном техническом университете, Марийском филиале Московского открытого социального университета. Наиболее существенные положения и результаты исследования автора нашли отражение в 8 публикациях общим объемом 2,55 печ. л., среди которых 3 работы, опубликованных в изданиях, рекомендованных ВАК.

Содержащиеся в исследовании методики, рекомендации и практические разработки в области управленческого учета продаж продукции нашли применение в деятельности ОАО «Татнефть» .

Объем и структура работы. Диссертация содержит введение, три главы, заключение, библиографию, иллюстрирована таблицами и рисунками.

4. Результаты работы производственных сегментов;

5. Ресурсы вторичного и первичного рынков.

Разбивка выручки в разрезе реализации ОАО «НК «Роснефть» на внутреннем и внешнем рынках представлена ниже, при этом классификация экспортной выручки основана на основе географической поставки товаров (Табл. 20).

Заключение

.

Становление и развитие теории и методологии управленческого учета в России имеет свою историю и особенности. Проблемными вопросами являются вопросы формирования и отражения во внешней и внутренней отчетности учетно-аналитической информации для целей управления о деятельности предприятия. Проведенное исследование теоретических, методологических, методических и организационных вопросов управленческого учета продаж продукции нефтедобывающих предприятий позволило сделать следующие выводы:

1. Современное управление нефтедобывающими предприятиями предполагает поиск комплексных решений следующих задач: увеличение капитальных вложений в добычу нефтиприменение новых технологийснижение эксплутационных расходовувеличение прибылиповышение финансовой устойчивостисовершенствование управления предприятиемстандартизация и сертификация процедур управленияповышение качества продукции и услуг. Решения этих задач находятся в области интегрированных систем качества управления продажами, а значит, управленческий учет нефтедобывающих предприятий должен предоставлять информацию о качестве продаваемого углеводородного сырья.

2. Целью отражения хозяйственных операций по продаже на счетах финансового и управленческого учета является выявление финансового результата от продаж продукции. Понятие «продажа», регулируются нормами трех отраслей законодательства: бухгалтерского, налогового и гражданского. Рациональное формирование политики продажи требует точного знания факторов, определяющих актуальную сбытовую ситуацию: конкуренцияучет запросов покупателейналичие массового рынканасыщенность рынкачастые изменения ситуации на рынкепроизводственная мощность предприятияувеличение сбытовых издержек и др. Процесс обоснования управленческих решений по объему продаж можно представить в виде последовательности этапов и процедур, имеющих между собой прямые и обратные связи. При планировании объема продаж принимаются во внимание перспективы развития взаимозависимых отраслей. Методы прогноза продаж, а также их эффективность зависят от конкретных условий и специфики хозяйственной деятельности предприятия.

3. Исследование мнения современных руководителей позволило сделать вывод о формировании новой точки зрения на управленческий учет как на инструмент стратегии предприятия. По нашему мнению стратегия предприятия должна быть основана на методах управленческого учета. Мы предлагаем классифицировать методы управленческого учета по времени действия на оперативные и стратегические. В то же время создание гибкой системы бюджетного контроля позволит решать вопросы стратегии развития и эффективного управления предприятием.

4. Цель оперативного учета — удовлетворение потребности исполнительных служб. Некоторые данные оперативного учета используются не только непосредственно на предприятиях, но и в их вышестоящих организациях и могут обобщаться в масштабе отраслей народного хозяйства в виде отдельной оперативной отчетности. На организацию учета выручки от реализации нефти на внутренний рынок влияют следующие условия и требования: условия передачи товара покупателю, которые напрямую зависят от способа транспортировки, условия перехода права собственности, определенные условиями контрактов, требования по оформлению и в связи с этим первичные документы.

5. Рыночная оценка нефти (биржевая и внебиржевая) определяются двумя ключевыми факторами — текущим и ожидаемым соотношением спроса и предложения и динамикой издержек. Факторы спроса: геополитическая ситуациятемп роста мировой экономикисезонностьпогодные условия. Факторы предложения: политические кризисыперерабатывающие мощностикачество нефти: плотность и содержание примесей.

6. При продаже нефти на экспорт возникают доходы и расходы от ее качества. Доходами или расходами от продажи нефти по основным показателям качества (плотности), является положительная или отрицательная разница скидок/наценок от плотности, проданной нефти. В работе предложены аналитические счета для учета этой информации. Показатель скидок или наценки цены за плотность нефти несет важную информацию для целей управления нефтедобывающего предприятия о качестве продукции. Риск «снижение качества продукции, нефти» отнесен ОАО «Татнефть» к технико-технологическим рискам, нами он классифицирован как финансовый. Этот риск относится к продажам и проданной продукции, поэтому нами введено понятие «риск качества продаж». Предложены показатели, характеризующие частоту возникновения и размер ущерба или возможного выигрыша, так как данный риск спекулятивный. Для целей управления важно иметь информацию о реализации за месяц, для контроля за исполнением плана и бюджета продаж нефти. Нами разработаны следующие регистры: отчет по реализации нефти (составляется помесячно). Данные группируются по направлению реализации: дальнее зарубежье, ближнее зарубежье, основные покупатели на внутреннем рынкеотчет поставки нефти на экспортрегистр учета доходов и расходов от качества нефти (плотность по API), продажа на экспорт.

7. Согласно МСФО (IFRS) 7 «Отчеты о движении денежных средств», организации должны представлять в финансовой отчетности анализ чувствительности к рыночным рискам. Согласно требованиям МСФО мы предлагаем внести изменения в Форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках», введением строк «Скидки на качество проданных товаров, продукции, работ, услуг», «Наценки на качество проданных товаров, продукции, работ, услуг». Предлагаемая нами схема учета, оценки, и отражении в отчетности риска качества продаж нефти отвечает требованиям МСФО, повышает информативность данных бухгалтерского учета и их востребованность внутренними и внешними пользователями.

8. Основные направления оптимизации бизнес-процессов продажи нефти можно сформулировать так: внедрение инструментов и методологии эффективного контроля и оптимизации внутренних взаимодействий между отделами предприятия, а также взаимодействий с внешними контрагентами: покупателями, поставщиками и партнерамивнедрение инструментов и методологии интегрированного планированиявнедрение инструментов анализа, моделирования и прогнозирования результатов продажвнедрение инструментов интегрированного оперативного учета и контроля хозяйственных операций по продажам. Что приведет к практически полному контролю исполнения всех бизнес-процессов продажи нефти.

9. Основные факторы, способствующие росту объема продаж нефтедобывающих предприятий: благоприятная ценовая конъюнктура увеличение общего объема добычи нефтиувеличение объема операций по перепродаже нефтепродуктов, приобретенных у третьих лицувеличение объемов переработки нефти, в результате роста маржи нефтепереработки. При анализе структуры продаж нефтедобывающего предприятия необходимо сгруппировать продажи по направлениям: экспорт: дальнее зарубежьеближнее зарубежьевнутренняя реализацияпоставки по основным потребителямпоставки по ассортименту продукциирезультаты работы производственных сегментовресурсы вторичного и первичного рынков.

Далее выявляется недовыполнение плана по каждой позиции продаж с учетом ассортимента, подсчитывается недовыполнение плана по всему направлению и ассортименту продукции продаж, определяется процент выполнения плана продаж по направлениям или ассортименту продукции. Затем выявляется влияние прироста продаж продукции на приращение прибыли. Для оценивания влияния качества нефти на экономические показатели деятельности нефтегазодобывающей организации, а также их взаимосвязи предлагаем использовать следующие критерии: отношение величины скидок/наценок от качества нефти по плотности к объему продаж: отношение величины скидок/наценок от качества нефти по плотности к величине прибылиотношение величины скидок/наценок от качества нефти по плотности к себестоимостиотношение величины скидок/наценок от качества текущего периода к величине скидок/наценок от качества за предыдущий период.

Основные положения данной работы могут служить методической основой для организации управленческого учета на нефтедобывающих предприятиях. Комплексный подход с использованием методов и инструментов управленческого анализа позволяет выделить системность анализа продаж и его логическую целостность.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.А., Ращепкина Н. С. О создании отечественного Банка качества нефти // Нефтяное хозяйство, 1996, № 4. — С. 63−65.
  2. И.В. Управленческий учет и отчетность. Постановка и внедрение / Игорь Аверчев. М.: Вершина, 2006. — 512 с.
  3. Автоматизированный учет нефти и нефтепродуктов при добыче, транспорте и переработке / А. Ш. Фатхутдинов, М. А. Слепян, Н. И. Ханов и др. -М.: Недра, 2002. 417 е.: илл.
  4. Р. Планирование будущего корпораций. М.: Прогресс, 1985
  5. Алан Коуд. Введение в корпоративную стратегию. Университет Шеффилд Халлам, 27 ноября 1993 г. М.: Изд-во О. Аскери, 1993. — 52 с.
  6. Ан В.В., Козин Е. С., Полищук Ю. М., Ященко И. Г. База данных по химии нефти и перспективы ее применения в геохимических исследованиях // Геология нефти и газа, 2000, № 2. С. 49−51.
  7. Ан В.В., Козин Е. С., Полищук Ю. М., Ященко И. Г. Геоинформационная система для исследования закономерностей пространственного распределения ресурсов нефти и газа // Проблемы окружающей среды и природных ресурсов, 2000, № 11. С. 15−24.
  8. Анализ и обоснование хозяйственных решений / Б. И. Майданчик, М. Г. Карпунин, Я. Г. Любинецкий и др. М.: Финансы и статистика, 1991. -136 с.
  9. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие / Под ред. О. В. Ефимовой, М. В. Мельник. -М.: Омега-JI, 2004.-408 с.
  10. Анализ хозяйственной деятельности предприятий / Под ред. Рыбина В. И. М.: Финансы, 1980. — 392 с.
  11. Англо-русский словарь по экономике и финансам. СПб: Экономическая школа, 1993. — 560 с.
  12. В.Д. Внутренний аудит: Учебное пособие. М.: Финансы истатистика, 2003. — 464 с.
  13. И. Новая корпоративная стратегия. — Спб.: Питер, 1999.
  14. А., Управленческий учет: принципы и практика: Пер. с англ./ Под ред. Я. В. Соколова, И. А. Смирновой. М.: Финансы и статистика, 2002.-952 с.
  15. В. Г. Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие.- Издательство ДИС, НГАЭиУ, 1997. 128 с.
  16. В.П. Теория бухгалтерского учета. М.: Экспертное бюро — М., 1997.-351 с.
  17. A.A. Основы построения бухгалтерского баланса. 3-е изд. -М.: Госфиниздат, 1952.
  18. М.П. Корпоративное управление на российских предприятиях. -М.: АО «Интерэксперт», 2000. 448 с.
  19. В.К. и др. Экономика, Право, Финансы. Термины и определения. -М., 1995.-256 с.
  20. Ю.А. Теория бухгалтерского учета: Учебник для вузов. М.: Аудит, 1999. — 391 с.
  21. З.Д. Бухгалтерская отчетность и порядок ее составления. М., 2000.
  22. М., Шоломович И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. -М.: Госфиниздат, 1952.
  23. М.И. Экономический анализ в торговле: Учебник для торг. вузов. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Экономика, 1979. — 248 с.
  24. М.И., Катаев А. Н., Шеремет А. Д. Экономический анализ (Теория, история, современное состояние, перспективы). — М.: Финансы, 1976.-264 с.
  25. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник.- 4-е изд., доп. и перераб. М.: Финансы и статистика, 2000. — 416 с.
  26. И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующегосубъекта. — 2-е изд., доп. — М.: Финансы и статистика, 2001
  27. И.Т. Финансовый менеджмент: Учебник. М.: Финансы и статистика, 1994. — 224 е.: ил.
  28. В.И. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / В. И. Бариленко, С. И. Кузнецов, Л. К. Плотникова, О. В. Иванова, под общей ред. д-ра эконом, наук, проф. В. И. Бариленко. — М.: КНОРУС, 2005. -456 с.
  29. С.Б., Мельник М. В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2003. — 240 е.: ил.
  30. Л.Е. Теория экономического анализа: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2001. 222 с. — (Серия «Высшее образование»)
  31. И.А., Белобородова В. А., Дьячков М. Ф. и др. Анализ хозяйственной деятельности: Под ред. В. А. Белобородовой. 2-е изд., пе-рераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 1985. — 352 с.
  32. Р.Л., Холт Р. Н. Полный цикл финансового учета. Практическое пособие. М.: АО «Виктори», 1993. — 119 с.
  33. Л.А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация: Пер. с англ. / Научн. ред. перевода чл.-корр. РАН И. И. Елисеева. Гл. редактор серии проф. Я. В. Соколов. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 624 с.
  34. Й. Балансоведение. Пер. с нем / Под ред. В. Д. Новодворского, вступление А. С. Бакаева, прим. В. А. Верхова М.: Бухгалтерский учет, 2000.-454 с.
  35. И.А. Основы финансового менеджмента. Т. 1. К.: Ника-Центр, 1999.-592 с.
  36. И.А. Торговый менеджмент. К.: Украинско-финский институт менеджмента и бизнеса, 1997. — 408 с.
  37. И.А. Управление прибылью. 2-е изд. — К.: Ника-Центр, Эльга, 2002.-752 с.
  38. И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. — К.: Ника-Центр, 1999.-528с.
  39. И.А. Инвестиционный менеджмент. — Киев: МП «ИТЕМ» ЛТД «Юнайтед Лондон Трейд Лимитед», 1995. — 408 с.
  40. В.Л. Система управления активами нефтегазовых компаний в современных российских экономических условиях. — M.: Nota Вепе, 2002. 247 е.: илл.
  41. Большой экономический словарь. / Под ред. А. Н. Азрилияна. 5-е изд. доп. и перераб. М.: «Институт новой экономики». 2002. — 1280 с.
  42. П.П., Березин В. Л. Сооружение магистральных трубопроводов. М.: Недра, 1987. — 471 с.
  43. С.А. Управленческий анализ: Учеб. Пособие. М.: Финансы и статистика, 2004. — 384 е.: ил.
  44. И.И., Быков В. А. и др., Бухгалтерский учет: Учебник / Под редакцией Я. В. Соколова. M.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. — 768 с.
  45. Ю. Энциклопедия финансового менеджмента. М.: Экономика, 1997.-669 с.
  46. Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2-х т. / с англ., под ред. В. В. Ковалева. СПб: Экономическая школа, 1997. Т. 2. — 66−669 с.
  47. Ю.Ф. Энциклопедия финансового менеджмента: Сокр. пер. с англ. / Ред. кол.- 5-е изд. М.: РАГС- ОАО «Изд-во «Экономика», 1998. — 823 с.
  48. Н.П. Моделирование сложных систем. М.: Наука, 1978. — 211 с.
  49. О.В. Состояние и направление развития учета финансовых результатов: Дис. канд. э.н. Шахты, 2002. — 226 с.
  50. Бухгалтерский анализ: Пер. с англ. К.: Торгово-издательское бюро BHW, 1993.-428 с.
  51. Бухгалтерский словарь. 2-е изд., доп. — М.: Финансы и статистика, 1996.-208 с.
  52. Бухгалтерский учет: Учеб. для вузов / Бухруких П. С., Ивашкевич В. Б., Кондраков Н. П. и др.- под ред. П. С. Безруких. 3-е изд., перераб. и доп. -М.: Бухгалтерский учет, 1999. — 624 с.
  53. Бухгалтерский учет в системе управления. — М.: Финансы и статистика, 1991.-176 с.
  54. Бухгалтерский учет: учебник / П. С. Безруких, В. Б. Ивашкевич, Н. П. Кондраков и др., Под ред. П. С. Безруких. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Бухгалтерский учет, 1999. — 626 с.
  55. Бухгалтерский учет: Учебник / Под ред. Ю. А. Бабаева. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-552 е.: ил.
  56. Буш Дж., Джонстон Д. Управление финансами в международной нефтяной компании / Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003. — 432 е.: ил.
  57. Р.П., Давыдова Г. А. Экономика торгового предприятия. Мн.: Высш. шк., 1996. — 367 с.
  58. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами: Пер. с англ. / Гл. ред. серии Я. В. Соколов. -М. Финансы и статистика, 2001. 800 е.: ил.
  59. Ван Хорн, Джеймс, К., Вахович, мл., Джон, М. Основы финансового менеджмента, 11-е издание.: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2003.-992 е.: ил.
  60. Вандер Вил Р., Палий В. Управленческий учет. М.: ИНФРА-М, 1997. -477 с.
  61. М.В. Индексный метод анализа: Методические указания. -М.: Финансовая академия при правительстве РФ, 1998. 36 с.
  62. М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. -М.: ЗАО «Финстатинформ», 2000. 533 с.
  63. М.А. Внутрипроизводственный учет и отчетность. Российская практика: проблемы и перспективы М.: «АКДИ Экономика ижизнь», 2000.- 192 с.
  64. М.А. Управленческий анализ. М.: Омега-JI, 2004. — 432 с.
  65. М. Коммерческие расчеты от, А до Я (Перевод с нем.). М.: Дело ¦ и сервис, 1999.-384 с.
  66. Н.Р. Анализ хозяйственной деятельности предприятия по данным учета (счетный анализ). М.: Союзоргучет, редакционно-издательское у правление, 1938.
  67. Н.Р. Очерки по бухгалтерскому учету и анализу. М.: Гос-финиздат, 1958. — 112 с.
  68. Вещунова H. JL, Фомина Л. Ф. Бухгалтерский учет на предприятиях различных форм собственности. — М.: «Проспект», 2000. 688 с.
  69. В.И. Экономический анализ в опытном производстве. М.: Финансы и статистика, 1984. — 119 с.
  70. М.А. Автоматизация управленческого и оперативного учета // Финансовый Директор, № 11, 2006
  71. .Л. Ценность, стоимость, цена. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1995. -166 с.
  72. И., Ревентлоу Г. Г. Экономика фирмы: Учебник, Пер. с датск. — М.: Высшая школа, 1994. 272 с.
  73. Н.Д. Управленческий учет издержек производства и себестоимости продукции в отраслях экономики: Учебное пособие. М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2004. — 376 с.
  74. K.M., Каспина Р. Г., Михеева Е. В. Международные и внешнеэкономические аспекты бухгалтерского учета: Учебное пособие. Казань: Изд-во КФЭИ, 1997. — 152 с.
  75. П. Анализ баланса / Пер. с нем. Н.А.Ревякина- Под ред. Н. Г. Филимонова. -М.: Экономическая жизнь, 1926.
  76. И.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие М.: Изд-во АО «Консалтбанкир», 1996. — 208 с.
  77. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2. М.: Издательская группа ИНФРА-М-НОРМА, 1996. — 560 с.
  78. М.Н. Черное золото: вопрос пробы. Качество запасов нефти и эффективность инвестиций // Нефть и Газ Евразии. 2003. — № 1. — С. 46−50.
  79. М.Н., Козлова O.K., Остроумов Д. М. Пространственный анализ минерально-сырьевой базы углеводородного сырья средствами геоинформационных систем // ArcReview. 2002. — № 2(21). — С. 12.
  80. М.Н., Попов В. Б. Алгоритм ранжирования территорий по степени инвестиционной привлекательности // Сборник материалов международного форума «Топливно-энергетический комплекс России: региональные аспекты», С.-Петербург апрель 2002 — С. 89−92.
  81. М.Н., Попов В. Б., Остроумов Д. М. Геолого-экономическая оценка минерально-сырьевой базы на основе кластерных карт // ArcReview. 2002. — № 1(20). — С. 9.
  82. М.Н., Попов В. Б., Остроумов Д. М., Анализ пространственной дифференциации параметров качества нефтей в целях оценки эффективности инвестиций // www.cataplas.ru
  83. И.М. Российская и международная системы учета финансовых результатов: Дис. канд. э.н. -М., 1998. 177 с.
  84. В.Н. О банке качества нефти // Нефтяное хозяйство, 1997, № 3. -С. 62−63.
  85. И.П. Управление издержками и ценообразование. М.: Экспертное бюро, 1997. — 61 с.
  86. A.A. Система ценообразования и финансов: пути совершенствования. М.: Финансы и статистика, 1993. — 402 с.
  87. JI.B., Никифорова H.A. Анализ бухгалтерской отчетности. -Учебник. 3-е изд., пераб. и доп. — М.: Издательство «Дело и Сервис», 2005.-368 с.
  88. JI.B., Никифорова H.A. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. М.: Дело и Сервис, 2001. — 304 с.
  89. Р., Фишер С. Макроэкономика / Пер. с англ. М.: Изд-во МГУ: ИНФРА-М, 1997. — 784 с.
  90. Дж., Гудман Дж., Эллиот. Финансово-инвестиционный словарь. -М.: ИНФРА-М, 1997. 586 с.
  91. К. Введение в управленческий и производственный учет. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. — 774 с.
  92. К. Управленческий и производственный учет: Пер. с англ.- Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 1071 с.
  93. К. Учет затрат методом стандарт-кост / Пер. с англ. под. ред. Н. Д. Эриашвили. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.-435 с.
  94. Д. Добыча. М.: ДеНово. 1999.
  95. .Т., Суглобов А. Е. Анализ финансовой отчетности. М.: КноРус, 2008. — 304 с.
  96. .Т., Суглобов А. Е. Международные стандарты аудита. -М.: КноРус, 2008. 400с.
  97. В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учеб. для вузов. — М.: Юристъ, 2003. 618 с.
  98. В.Б., Семенова И. М. Учет и анализ дебиторской и кредиторской задолженности. М.: Бухгалтерский учет, 2003. — 188 с.
  99. И. И. Савичев П.И. Вопросы теории и практики оперативного учета. М.: Финансы, 1974.
  100. И.И., Самборский В. И. Теория экономического анализа. К.: Выщашк., 1989.- 132 с.
  101. В.Э. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы: Учебник. М.: Издатель-ско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2005. — 484 с.
  102. А.И., Привалов В. П. Анализ финансового состояния предприятия. — Изд. 4-е, исправленное, дополненное. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. — 208 с.
  103. В.В. Финансовый учет и анализ: концептуальные основы. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 720 е.: ил.
  104. В.В., Ковалев Вит.В. Финансы предприятий: Учеб. — М.: Т. К. Велби, 2003.-352 с.
  105. В.В. Введение в финансовый менеджмент. — М.: Финансы и статистика, 1999. — 768 е.: ил.
  106. В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. М.: Финансы и статистика, 2001 — 560 е.: ил.
  107. В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. — 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 1998.-512с.
  108. В.В. Финансовый учет и анализ: концептуальные основы. М.: Финансы и статистика, 2004. — 720 е.: ил.
  109. В.В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: ПБОЮЛ Гриженко Е. М., 2000. — 424 с.
  110. В.В., Ковалев Вит.В. Финансовая отчетность и ее анализ (основы балансоведения): Учеб. пособие. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.-432 с.
  111. В.В., Патров В. В. Как читать баланс.- 3-е изд., преработ. и доп. -М.: Финансы и статистика, 1998. -448 е.: ил.
  112. В.В., Соколов Я. В. Основы управленческого учета. СПб.: Лист, 1991
  113. В.П. Прибыль. М.: Финансы и статистика, 2002. — 128 е.: ил.
  114. . Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы концепции и методы. Пер. с фр. / Под ред. Я. В. Соколова. М.: «Финансы», 1997. — 576 с.
  115. Количественные метода финансового анализа / Под ред. С.Дж.Брауна и М. П. Крицмена: Пер с англ. М.: ИНФРА-М, 1996. — 336 с.
  116. Комментарий к Федеральному закону о бухгалтерском учете. / Под ред. М. Ю. Тихомирова. М., 1997. — 256 с.
  117. Н.П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит. М.: Перспектива, 1994. — 339 с.
  118. Н.П. Основы финансового анализа — М.: Главбух, 1998. -110с.
  119. Н.П., Краснова Л. Г. Принципы бухгалтерского учета. М.: ФБК-Пресс, 1997. — 192 с.
  120. Н.П. Бухгалтерский учет: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 1997.-560 с.
  121. И.Г. Основы управленческого учета. — М.: Финансы и статистика, 1999. 143 с.
  122. Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу (одобрена приказом Минфина РФ от 1 июля 2004 г. № 180)
  123. A.A. Ресурсосберегающие методы и технологии при транспортировке и хранении нефти и нефтепродуктов — Уфа: ДизайнПолиграф-Сервис, 2006.- 192 с.
  124. А.Н. Нефтебазы и АЗС Уфа: УГНТУ, 2006. — 416 с.
  125. М.Н. Финансовый менеджмент. — М.: Дело и сервис, 1998. — 304 с.
  126. Э.И., Власова В. М., Журавкова И. В. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции: Учеб. Пособие. М.: Финансы и статистика, 2005. — 720 с.
  127. Л.И. Финансовый учет. Казань, 1999. — 210 с.
  128. Кульман Анри. Экономические механизмы: Пер. с франц. / Под общ. ред. Н. И. Хрусталевой. -М.: Прогресс- Универс, 1993. — 192 с.
  129. JI. Управленческий учет помогает увеличить прибыль компании. -М.: АКДИ «Экономика и жизнь», 1998
  130. Курс анализа хозяйственной деятельности / Под ред. М. И. Баканова и С. К. Татура. М.: Финансы, 1967
  131. М.И. Теория бухгалтерского учета: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Финансы и статистика, 2002. — 640 е.: ил.
  132. М.И. Бухгалтерский учет: основы теории. — М.: Экспертное бюро, 1997.-495 с.
  133. М.И. Теория бухгалтерского учета: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 592 е.: ил.
  134. М.И. Теория и принципы бухгалтерского учета. М.: Финансы и статистика, Экспертное бюро, 2000. — 544 с.
  135. М.И., Таранец Н. Ф., Уланова И. Н. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учеб. пособие. -М.: Финансы и статистика, 2005. 232 е.: ил.
  136. И.А. Бухгалтерский учет. — М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2000. 520 с.
  137. И.А. Основы бухгалтерского учета. Учеб. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987. — 259с.
  138. Леффлер Уильям Л. Переработка нефти. 2-е издание. Пересмотренное изд во: Олимп-Бизнес, 2005 г. — 224 с.
  139. Н.Н., Жариков В. В., Бородина Н. В. Теория бухгалтерского учета / Под ред. проф. В. Д. Новодворского. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 294 с.
  140. Н.П., Лещева В. Б., Дьякова В. Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Н. П. Любушина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 471 с.
  141. В.А., Воробьев П. В. Финансовый менеджмент (управление финансами фирмы). СПб.: Юность, Петрополь, 1994. — 108 с.
  142. И.И., Романовский M.B. Условия прибыльной работы предприятия. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 1992. — 64 с.
  143. А.К. Внутренний аудит: Учебно-практическое пособие. -М.: «Дело и сервис», 2000. 80 с.
  144. Макконел Кэмпбелл Р., Брю Стенли J1. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. Т. 2. М.: Республика, 1995. — 400 с.
  145. Макроэкономика / Под ред. д.э.н., проф. Плотницкого М. И. Москва/. «Новое знание», 2002. — 460 с.
  146. Менеджмент: Учебник / Под ред. М. М. Максимцова, А. В. Игнатьевой. -М.: Банки и биржи, 1998.
  147. Т.Н. Теория и практика международного бухгалтерского учета: Учеб. пособие. Изд. 2-е, перераб. и доп. — СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2003. 352 с.
  148. Т.Н. Древняя бухгалтерия: какой она была? М.: Финансы и статистика, 1995. — 304 е.: ил.
  149. Т.Н. Теория и практика международного бухгалтерского учета: Учеб. пособие. Изд. 2-е, перераб. и доп. СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2003. — 352 с.
  150. А. Принципы экономической науки: В 3 т.- Т. 1: Пер. с англ. -М.: Прогресс, 1993.
  151. М.В. Анализ и оценка систем управления на предприятиях. -М.: Финансы и статистика, 1990. 135 с.
  152. М.Х., Альбер М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. -М.: «Дело», 1992.-702 с.
  153. Д. Бухгалтерский учет и принятие финансовых решений.: Пер. с англ. / Под ред. И. И. Елисеевой. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997. — 402 с.
  154. Е.А. Бухгалтерский учет: корреспонденция счетов. М.: Финансы и статистика, 1999. — 544 с.
  155. O.A. Финансовый учет в системе управления: Дисс. док. эк. наук. Москва, 1997.— 331 с.
  156. O.A. Финансовый учет: организация и перспективы развития в России. Йошкар-Ола, 1996. — 118 с.
  157. A.M. Математические основы менеджмента. — М.: Academia, 1997.
  158. Н., Хохлов А., Цодиков Ю. Перед тем как смешать // Нефть России, 2000, № 3, с. 39−41.
  159. В., Важнов А., Управленческий учет как основа для принятия эффективных решений. АКДИ «Экономика и жизнь», 1998.
  160. . и др. Принципы бухгалтерского учета / Б. Нидлз, Х. Андерсон, Д. Колдуэлл: Пер. с англ. / Под ред. Я. В. Соколова. М.: Финансы и статистика, 1993. — 496 с.
  161. Г. Бухгалтерский учет: от истоков до наших дней. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996. — 638 е.: ил.
  162. С.А. Управленческий учет. / Учебное пособие. М.: Институт профессиональных бухгалтеров России: Информационное агентство «ИПБ-БИНФА», 2002. — 176 с.
  163. O.E., Алексеева О. В. Стратегический управленческий учет. -М.: Едиториал УРСС, 2003. 304 с.
  164. В.Д., Пономарева JI.B. Бухгалтерская отчетность организации: Учеб. пособие. 3-е перераб. и доп. — М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2004.-368 с.
  165. Обербринкманн Франк. Современное понимание бухгалтерского баланса: Пер. с нем./ Под ред. проф. Я. В. Соколова. М.: Финансы и статистика, 2003. — 416 е.: ил.
  166. Общая экономическая теория (политэкономия): Учебник / Под общ. ред. акад. В. И. Видяпина, акад. Г. П. Журавлевой. -М.: ПРОМО-Медиа, 1995. -608 с.
  167. М.Ф., Сидельникова Л. Б. Финансовый менеджмент. Методы инвестирования капитала. — М.: Буквица, 1996. — 128 с.
  168. С.И. Словарь русского языка. Под ред. Н. Ю. Шведовой. М.: «Русский язык», 1998. — 750 с.
  169. О.П. Управленческий учет. — М.: Издательство «Экзамен», 2002.-256 с.
  170. В.Ф. Бухгалтерская отчетность: особенности. — М.: Бератор-Пресс, 2003.-216 с.
  171. В.В., Ковалев В. В. Как читать баланс. М.: Финансы и статистика, 1998.-310 с.
  172. М. Международные экономические, валютные и финансовые отношения: Пер. с франц. / Общ. Ред. Н. С. Бабинцевой. М.: Прогресс, Универс, 1994.-496 с.
  173. План счетов бухгалтерского учета и инструкции по его применению. С кратким комментарием Руководителя Департамента методологии бухгалтерского учета и отчетности А. С. Бакаева. М.: ИПБ-БИНФА, 2001. — 176 с.
  174. Ю.М., Ященко И. Г. Анализ качества нефтей Евразии // Нефтяное хозяйство, 2002, № 1, с. 66−68.
  175. С.М. Экономический анализ деятельности предприятий. М.: Академический Проект, 2004. — 576 с. — (Gaudeamus)
  176. .Н. Философские проблемы вероятностных и статистических методов. М.: Наука, 1976.
  177. . Стратегический учет для руководителя / Пер. с англ. под ред. В. А. Микрюкова. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. — 616 с.
  178. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2003. -480 с. — (Библиотека словарей «ИНФРА-М»)
  179. В.Ш. Диагностика управления (Практический опыт и рекомендации). М.: Экономика, 1988
  180. Риполь-Сарагоси Ф. Б. Основы финансового и управленческого анализа. — М.: ПРИОР, 2000. — 224 с. Ришар Ж. Бухгалтерский учет теория и практика. Пер с франц. / Под ред. Я. В. Соколова. — М.: Финансы и статистика, 2000.-160 с.
  181. C.B. Главы из монографии «Целевое управление корпорациями» 2001, http://or-rsv.narod.ru
  182. Русская нефть, о которой мы так мало знаем. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003.- 184 е.: ил.
  183. А.П. Анализ баланса. М.: Макиз, 1926. — 718 с.
  184. К., Хьюс С. Управление финансовыми рисками. Пер. с англ. -М.: ИНФРА-М, 1996. 288 с.
  185. Рэй Вандер Вил, Виталий Палий. Управленческий учет. М.: Инфра-М, 1997.-447 с.
  186. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие / Г. В. Савицкая. 7-е изд., испр. — Мн.: Новое знание, 2001. -704 с. — (Экономическое образование)
  187. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности промышленных предприятий. М.: ИНФРА-М, 2003. — 470 с.
  188. H.A. Экономика организаций (предприятий). М.: Экономист, 2004. — 251 с.
  189. Советский энциклопедический словарь/ Научно-редакционный совет: А. МЛрохоров (пред.) -М.: Советская Энциклопедия, 1981. 1600 е.: ил.
  190. Современный экономический словарь. М.: Инфра-М, 1997. — 496 с.
  191. Я.В. Основы теории бухгалтерского учета. М.: Финансы и статистика, 2000. — 496 е.: ил
  192. Стратегический учет: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальностям: «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит"/ Под ред. В. Э. Керимова. М.: Омега-JI, 2005. — 168 с.
  193. A.A. Стрикленд А.Дж. стратегический менеджмент: Пер. с англ. М.:Банки и биржи, 1998.
  194. Технологические регламенты (стандарты предприятия) акционерной компании по транспорту нефти «Транснефть». Том I / Под ред. Вайншток, С.М. изд. М.: Нефть и газ, 2003. — 944 с.
  195. Трубопроводный транспорт нефти / С. М. Вайншток, В. В. Новоселов, А. Д. Шаммазов и др.- Под ред. С. М. Вайнштока: Учеб. Для вузов: В 2 т.-2-е стер. изд. М.: ООО «Недра-Бизнесцентр», 2006. -Т.1.-407 с.
  196. Трубопроводный транспорт нефти / С. М. Вайншток, В. В. Новоселов, А. Д. Шаммазов и др.- Под ред. С. М. Вайнштока: Учеб. Для вузов: В 2 т.-2-е стер. изд. М.: ООО «Недра-Бизнесцентр», 2006. — Т.2. — 621 с.
  197. ТУ 39−1623−93. Нефть Российская, поставляемая для экспорта. Введ. 01.02.93. -ИПТЭР АН РБ. — 11 с.
  198. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИН-ФРА-М, 2003. — 716 с. — (Серия «Высшее образование»)
  199. Финансово-кредитный энциклопедический словарь / Колл. авторов- Под общ. ред. А. Г. Грязновой. М.: Финансы и статистика, 2002. — 1168 е.: ил.
  200. Финансово-экономический словарь / Под ред. М. Г. Назарова. М.: Фин-статинформ, 1995.1. W
  201. Х.И. Инструменты контроллинга от, А до Я: пер. с нем. / Под ред. и с предисл. М. Л. Лукашевича и Е. Н. Тихоненковой. М.: Финансы и статистика, 2001. — 288 е.: ил.
  202. О. Современное понимание бухгалтерского баланса: Пер. с нем. / Под ред. проф. Я. В. Сколова. М.: Финансы и статистика, 2003. — 416 с.
  203. Д. Стратегический менеджмент. М.:Контуры, 1998
  204. Э. Техника финансового анализа. 10-е изд. СПб.: Питер, 2003.-640 е.: ил.
  205. Хендриксен Э. С, Ван Бреда М. Ф. Теория бухгалтерского учета: Пер. с англ. / Под ред. проф. Я. В. Соколова. М.: Финансы и статистика, 2000. — 576 е.: ил.
  206. Ч.Т., Форстер Дж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект. М.: Финансы и статистика, 1995. — 416 е.: ил.
  207. Хруцкий В. Е и др. Внутрифирменное бюджетирование: Настольная книга по постановке финансового планирования. М.: Финансы и статистика, 2002. — 528 с.
  208. Г. В., Кудрявцев А. А. Управление рисками: Учебное пособие. — М.-: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. 160 с.
  209. Шевелев А. Е, Шевелева Е. В. Риски в бухгалтерском учете: учебное пособие М.:КНОРУС, 2007. — 280 с.
  210. Шер И. Ф. Бухгалтерия и баланс. М.: «Экономическая жизнь», 1925. -465 с.
  211. К.В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001. — 544 с.
  212. Экономикс: Англо-русский словарь справочник / Э.Дж.Долан, Б. И. Довненко. — М.: Лазурь. 1994. -554 с.
  213. Р., Рис Дж. Учет: ситуации и примеры: Пер. с англ. / Под ред. и предисл. А. М. Петрачкова. М.: Финансы и статистика, 1993. — 560 с.
  214. А. Управленческий учет (Management Account). Опыт экономически развитых стран / Пер. с польск. С. Н. Рогозиной, Г. И. Лебедевой. -М.: Финансы и статистика, 1991.
Заполнить форму текущей работой