Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Экономический механизм развития земельных отношений в сельском хозяйстве

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предложены методические разработки исчисления кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения, земельного налога и арендной платы за землю, основанные на дифференциации бонитета почв и рентного дохода по каждому хозяйствующему субъекту, району и региону. Особенностью предлагаемой методики кадастровой оценки земли в отличие от государственной является использование нормативных… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
    • 1. 1. Социально-экономическая сущность земельных отношений и их значение в аграрном секторе экономики
    • 1. 2. Экономические аспекты развития земельных отношений в сельском хозяйстве
    • 1. 3. Особенности регулирования земельных отношений в России и за рубежом
  • ГЛАВА 2. ЗЕМЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЙОНА, ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ, ТРАНСФОРМАЦИЯ И ОЦЕНКА
    • 2. 1. Использование и трансформация сельскохозяйственных земель в новых условиях хозяйствования
    • 2. 2. Состояние и оценка качественного потенциала земель сельскохозяйственного назначения
    • 2. 3. Особенности становления и развития рынка сельскохозяйственных земель
  • ГЛАВА 3. РЫНОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ И ЕГО РОЛЬ В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШНИЙ
    • 3. 1. Функциональное зонирование сельских территорий и роль землеустройства в развитии земельных отношений
    • 3. 2. Мониторинг сельскохозяйственных земель, как инструмент (информационного обеспечения их эффективного использования и регулирования
    • 3. 3. Методические принципы определения кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий, земельного налога и арендной платы
    • 3. 4. Контроль, оценка экологического состояния и механизм стимулирования сохранения и повышения качества сельскохозяйственных земель
  • ГЛАВА 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
    • 4. 1. Стратегия и инструменты организационно-управленческих усилий по сохранению и восстановлению сельскохозяйственных земель
    • 4. 2. Финансовое обеспечение эффективного землепользования
    • 4. 3. Формирование единой системы государственного управления земельными отношениями и земельными ресурсами

Экономический механизм развития земельных отношений в сельском хозяйстве (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Текущая земельная реформа в России продолжается более 20 лет. За это время земля стала объектом земельных правоотношений и по земельному праву приравнена к недвижимости. Произошло массовое перераспределение земли, ее приватизация и реорганизация хозяйствующих субъектов — пользователей земельными ресурсами. По истечении времени более отчетливо стали видны допущенные ошибки и промахи в формировании эффективного механизма развития земельных отношений и управлении земельными ресурсами, недостатки и противоречия принятых законодательных решений: в ходе российского реформирования сельскохозяйственные угодья деградируют и выбывают из оборота быстрыми темпами. Остановить процесс пока не удается. Действия государства по предотвращению и устранению негативных процессов в земельном фонде, улучшению качественного состояния и использования земли пока формируются без должного учета теоретических и методологических положений, стратегических и концептуальных разработок ученыхиспользование сельскохозяйственных угодий производителями сельскохозяйственной продукции находится на низком уровне. Одной из причин нерационального и неэффективного использования земель является их неудовлетворительное количественное и качественное состояние, уровень экономической состоятельности селян и др.- экологическому состоянию сельскохозяйственных угодий не уделяется должного внимания, нет достаточно обоснованных методических подходов к оценке степени загрязнения почвы, организации мониторинга, стимулирования хозяйствующих субъектов за сохранение экологического состояния и устранение эрозионных процессовпроцессы сохранения и восстановления сельскохозяйственных угодий происходят в условиях земельного рынка, который очень слабо развит, а его правовая основа в регионах не соблюдается. Существует неупорядоченность внутрихозяйственных земельных отношений, особенно в части распоряжения земельными долямиплатное землепользование предполагает совершенствование системы государственного кадастра, который должен служит основой для установления рыночных цен на земельные доли, залоговых цен на землю, исчисления земельного налога и арендной платывыбывшие из оборота пахотные земли и естественные кормовые угодья, а также мелиоративный фонд как единый фонд земель, подлежат восстановлению путем мелиорации. Для обеспечения ввода в эксплуатацию этих земель требуется система государственных мер, создание специальных денежных фондов и долгосрочное ипотечное кредитование сельхозугодий как необходимого источника финансирования предприятий в условиях рынка. Ипотека сельхозугодий только зарождается, поэтому требуют уточнения ее методические основы.

Широта и многогранность земельных проблем, их связь и зависимость от естественно-исторических, социально-экономических, политических и экологических факторов обусловили необходимость использования системного подхода изучения исторического отечественного и зарубежного опыта в развитии земельных отношений и разработку комплекса мероприятий по совершенствованию его организационно-экономического механизма. Это определило выбор темы исследования и ее актуальность.

Теоретические и методологические основы развития экономического механизма земельных отношений исследовались многими отечественными учеными, среди которых: В. В. Алакоз, А. П. Асташкин, В. Р. Беленький, И. Н. Буздалов, A.A. Варламов, В. В. Вершинин, С. Н. Волков, В. В. Докучаев, A.M. Емельянов, Е. Ф. Заворотин, В. В. Кузнецов, Н. В. Комов, А. И. Костяев, Э. Н. Крылатых, О. Б. Леппке, М. О. Лоцмер, В. З. Мазлоев, П. П. Маслов, В. В. Милосердое, A.C. Миндрин, В. И. Назаренко, Г. Н. Никонова, К.К. Островитяни-нов, A.B. Петриков, В. А. Петров, Э. А. Сагайдак, А. Э. Сагайдак, Е. А. Суханов, И. Г. Ушачев, В. Н. Хлыстун, С. Д. Черемушкин, A.A. Шутьков, A.M. Югай и др.

Исследованию природы и сущности земельной ренты и развития экономического механизма земельных отношений в условиях частной собственности на землю и рынка земли посвятили свои труды многие зарубежные ученые, среди которых можно выделить Д. Ж. Андерсона, Р. Бара, X. Бергмана, Д. А. Ворчестера, Р. Кантильона, А. Маршалла, Д. Риккардо, А. Смита, П. Самуэльсона, А. Шлизенгера, Й. Шумпетера. Многие из них земельные отношения рассматривали в контексте Римского права. Вместе с тем, многие направления развития экономического механизма земельных отношений остаются дискуссионными.

В условиях денационализации земли и возвращения к частной собственности на землю возникла необходимость более обстоятельного научного сопровождения земельной реформы. Экономический механизм развития земельных отношений при сложившейся многоукладной экономике и различных формах собственности на землю пока не получили комплексного и объективного обоснования и в региональном аспекте.

Целью исследования является теоретическое и методологическое обоснование экономического механизма развития земельных отношений, разработка научно-практических предложений и рекомендаций эффективного использования земельного фонда. В соответствии с этой целью были поставлены и решены следующие основные задачи: рассмотрены теоретические аспекты экономического механизма развития земельных отношений в современных условиях, определены цели, задачи и критерии оценки отдельных составляющих сложной социально-экономической системы землепользованияопределены методологические положения проведения земельной реформы, приватизации земли и распределения земельных участков между субъектами земельного правапредложены методические решения оценки современного уровня землепользования в регионе за период реформирования аграрного сектора, выявления тенденции изменения земельного фонда, его качественного состояния и рынка землиразработаны методические основы зонирования сельскохозяйственных территорий, даны предложения по активизации землеустройства, мониторинга и предложены методические положения оценки экологического состояния сельскохозяйственных угодий в целях устранения негативных процессов в формировании земельной собственности и управлении земельными ресурсамисформулированы положения по освоению мелиоративного фонда, выбывших из хозяйственного оборота сельскохозяйственных земель и даны предложения по финансовому обеспечению мелиорацииразработаны основные положения новой методики кадастровой оценки сельскохозяйственных угодий, взимания земельного налога и определения арендной платы за сдачу в аренду предприятий, имущественных комплексовобоснованы предложения по созданию единой системы государственного управления земельными отношениями и земельными ресурсами.

Предметом исследования являлись экономический механизм развития земельных отношений и управление земельными ресурсами, рассматриваемые в единстве как социально-экономическая система.

Объектом исследования выступает земельный фонд сельскохозяйственных организаций Центрального экономического района России.

Теоретическую, методологическую и методическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых экономистов по проблемам землепользования, земельной ренты и земельных отношений, ученых землеустроительной науки, научные исследования и рекомендации ГНУ ВНИИЭСХ, ГНУ ВИАПИ им. A.A. Никонова, ГНУ ВНИОПТУСХ, Российского государственного землеустроительного университета, Российского государственного аграрного университета — МСХА им. К. А. Тимирязева, законы Российской Федерации, Указы Президента и Постановления Правительства Российской Федерации, нормативно-правовые акты субъектов Федерации по экономическому механизму развития земельных отношений и управления земельными ресурсами. Исходными материалами послужили годовые отчеты сельхозорганизаций, материалы о состоянии земельного фонда предприятий, изданные по земельному фонду Роснедвижимости, Государственные (национальные) доклады Росземкадастра, доклады о состоянии и использовании земель в областях Центрального экономического района, данные Федеральной службы государственной и региональных органов статистики, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, материалы собственных разработок, техническая и справочная литература.

При проведении исследования использовались следующие методы: экономико-статистические, расчетно-конструктивный, экономико-математический, монографический и другие.

Научная новизна исследования состоит в следующем: сформулированы новые и уточнены отдельные прежние теоретические аспекты развития земельных отношений, определяющие земельные отношения как взаимоотношения субъектов земельного права, учитывающие региональные особенности и зональное развитие сельских территорий. Выведен интегральный показатель, характеризующий тесноту связи организационно-экономического механизма земельных отношений и природных свойств земли и их влияние на её использованиерасширена и углублена концепция дальнейшего развития земельной реформы, приватизации земли, перераспределения земельных участков между собственниками и арендаторами в новых условиях хозяйствования, учитывающая сущность и значение методологических подходов развития экономического механизма земельных отношений, а также многообразие факторов внешней среды, от которых зависит функционирование системы в перспективе и последствия для сельского хозяйства: совершенствование земельного законодательства, корректировка правил и нормативов предоставления земельных участков в собственность, аренду и пользование, формирование государством экономических и социальных условий гражданам, желающим самостоятельно вести хозяйство на основе предпринимательстваразработаны научно-методические положения функционального зонирования на базе комплексной оценки сельских территорий на перспективу, связанные с образованием новых и упорядочением существующих объектов землеустройства и их размещением, предложены методологические подходы выявления ареалов загрязнения сельхозугодий как единство загрязнителей окружающей среды и методы создания районных информационных центров земельных отношений, которые дают возможность органам управления целенаправленно регулировать движение прав на земельные доли, создавать концентрацию земельных ресурсов в руках эффективных хозяйств, реализо-вывать природоохранные мероприятияпредложена модель организационных и социально-экономических положений восстановления земель, выбывших из хозяйственного оборота и мелиоративного фонда. Их суть заключается в необходимости создания Федерального фонда восстановления и сохранения земель сельскохозяйственного назначения, предусмотрев ее финансовое обеспечение за счет взимания платы за перевод земель из одной категории в другую и их нецелевое использование, государственных субвенций и субсидий на мелиорацию и других источниковвозврата к системе компенсационных потерь сельского хозяйства от изъятия земель из сельскохозяйственного оборотасовершенствования методологии материальных стимулов при вводе в оборот мелиоративных земельразработке методик определения цены земли при долгосрочной ипотеке и организации кредитных кооперативоврекомендована более совершенная методика определения кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения, расчета земельного налога на основе дифференциации бонитета почв и рентного дохода по каждому хозяйствующему субъекту с целью нивелирования воздействия на ценовые показатели неблагоприятных экономических, климатических и социальных факторов, применение которой будет способствовать улучшению отношения собственников к земле, послужит регулятором усиления спроса на земельные участки и станет барьером против бесхозяйственности в землепользованииразработан алгоритм организации единой системы государственного отношения к развитию земельных отношений и пользованию земельными ресурсами, включающий комплекс программных действий по совершенствованию методики оценки результативности проводимых мероприятий, на основе программно-целевого метода, распределяющего функции по значимости и частоте использования в принятии управленческих решений, совершенствовании нормативно-правовой основы, в целях создания благоприятных условий дальнейшего развития села.

Практическая значимость работы заключается в том, что полученные научные результаты, положения и предложения направлены на развитие экономического механизма земельных отношений на основе совершенствования нормативно-правовой базы.

Теоретические выводы и методологические разработки дают возможность более эффективно решать практические проблемы развития организационно-экономического механизма земельных отношений, осуществлять более эффективное управление земельными ресурсами для ускоренного становления аграрного сектора, освоения мелиорированных и выбывших из оборота сельскохозяйственных земель. Использование результатов исследования в практике управления земельными отношениями и земельными ресурсами будет способствовать повышению эффективности сельскохозяйственного производства и улучшению социального положения сельского населения и сельских территорий.

Предложенные в диссертационной работе модели, методики и рекомендации по формированию земельного рынка, зонированию сельских территорий, мониторингу и экологической оценке сельскохозяйственных угодий, определению кадастровой стоимости земли, исчислению земельного налога и арендной платы, восстановлению выбывших из оборота сельскохозяйственных угодий и мелиорации земель могут быть использованы Департаментом земельной политики Минсельхоза России, Росземкадастром, соответствующими органами субъектов Российской Федерации и муниципальными администрациями при разработке правовых актов и целевых региональных и муниципальных программ по данной проблеме.

Материалы диссертации обсуждались на различных научно-практических конференциях и семинарах проводимых ГНУ ВНИИЭСХ, на учебно-методической конференции преподавателей экономического факультета Калужского филиала РГАУ-МСХА им. Тимирязева, специалистами территориального органа Росземкадастра Калужской областибыли использованы Департаментом аграрной политики и социального обустройства села Калужской области. Методические разработки по кадастровой оценке сельхозугодий, установлению ставок земельного налога, рекомендации по организации муниципальных информационных центров земельных отношений в районах приняты администрациями муниципальных образований Калужской области к практическому применению.

Основные результаты исследования опубликованы в 30 печатных работах общим объемом авторского текста 53,8 п.л., в том числе 12 работ в ведущих рецензируемых журналах, рекомендуемых ВАК Минобрнауки России.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

1. Под земельными отношениями следует понимать отношения многообразия форм собственности на землю и их регулирование совокупностью норм права между субъектами земельного права.

В условиях многообразия форм собственности на землю, земельные отношения являются социально-экономической категорией, обеспечивающей функционирование земли в процессе сельскохозяйственного производства, имеют содержание, определенные цели и задачи, присущие им формы осуществления и критерии оценки условий, определяющих использование земельных ресурсов.

Теоретические основы земельных отношений в современных условиях состоят не только в наличии частной собственности на землю, но и в формировании, функционировании и развитии макроэкономических, организационно-экономических, правовых, институциональных и социальных систем гражданского общества, обеспечивающих взаимоотношения субъектов земельного права. При этом роль государства в определении направления эффективности земельных отношений как основы аграрных преобразований является необходимой и обязательной.

Дальнейшее развитие аграрного сектора экономики путем создания крупных агрохолдингов по национальным проектам, не учитывающих зональное развитие сельских территорий ошибочно, ибо приведет к уничтожению крестьянства как класса.

Горизонтально интегрированное аграрное производствооснова развития фермерских (крестьянских) хозяйств.

2. Методологические основы развития земельных отношений требуют комплекс социально-экономических мероприятий и критериев, методов и способов достижения общей цели в виде реализации частных целей и задач. При переходе на новую систему земельных отношений в России недостаточно учитывался исторический опыт, региональные особенности сельских территорий, желание и возможности работников сельского хозяйства вести самостоятельно производство в условиях рынка.

Недостаточно учитывалось и то обстоятельство, что не только форма собственности на землю является определяющей силой роста производительности труда, не менее важен характер присвоения результатов труда.

Отсутствовала методология и стратегия перехода от коллективного производства к частнособственническому способу ведения хозяйства. Рента, как источник финансирования производства, изымалась государством и коммерсантами посредством цен на ресурсы в условиях гиперинфляции этих цен. При приватизации земли первоначально исходили из необходимости учета социальной справедливости. Земельными долями были наделены не только работники колхозов и совхозов, но и граждане, обслуживающие социальную сферу села, а также пенсионеры. Однако наделение земельными долями людей не означало формирование земельной собственности. Для развития частной собственности на землю население не имело необходимых средств, эффективного макроэкономического механизма и апробированной законодательной базы.

Основными факторами, влияющими на экономическое расслоение хозяйств, являлись не макроэкономические условия, а отношение людей к земле, их психология, моральные качества и баланс интересов.

В этих условиях нужен был структурный системный анализ и тщательный выбор способа приватизации.

3. Несоблюдение объективно существующих рыночных механизмов, игнорирование методологических и стратегических принципов развития земельных отношений в условиях приватизации земли и перехода к рынку, несовершенство правовой базы негативно отразились на результатах производства, использовании земли, качественном и экологическом ее состоянии и рыночном обороте.

В 2009 г. по сравнению с 1990 г. поголовье крупного рогатого скота составило одну четверть, свиней — одну треть, производство мяса — 45%, моло.

277 ка — 52%. В результате, наравне с декапитализацией сельского хозяйства, необеспеченностью хозяйств рабочей силой, свертыванием производства, происходит деградация сельскохозяйственных земель и сельских поселений. За период с 1990 по 2009 год в сельском хозяйстве Центрального экономического района выбыло из оборота 7,2 млн. га пашни. Из 17 млн. сельскохозяйственных угодий вместе с неиспользуемой пашней 80% земли нуждается в мелиорации. Для окультуривания этих земель потребуется 664,6 млрд. рублей инвестиций и комплекс мер по реализации специальных стратегических и тактических целей и задач, связанных с достижением устойчивого развития сельских территорий.

4.Разработана концепция проектного управления земельными ресурсами и земельными отношениями. Суть концепции заключается в том, что для восстановления указанного объема выбывших из оборота земель и мелиоративного фонда необходимо комплексное проведение экономических, рассе-ленческих, экологических, социальных мероприятий, прямого государственного воздействия для их осуществления, поскольку производственного и финансового потенциала у существующих сельскохозяйственных организаций и сельского населения не имеется. Предложены принципы выделения освоенных земель для организации сельскохозяйственного производства мигрантам, крестьянским (фермерским) хозяйствам, ЛИХ, сельскохозяйственным организациям. Освоение пустующих земель требует организационного и экономического воздействия на земельные ресурсы и земельные отношения. Поэтому рекомендовано для осуществления организационных, технико-технологических и технических мероприятий предварительно проводить на подлежащих освоению территориях, проектное управление земельными ресурсами посредством функционального зонирования, землеустройства, почвенного и экологического мониторинга, что связано с организацией сельских территорий, расселением, размещением функциональных зон, севооборотов, выравниванием заросших кустарниками и закорчеванных естественных кормовых угодий для использования механизации с учетом сохранения полезной фауны и ландшафтных территорий.

В основу организационного изменения целевого назначения и характера использования земельных участков предлагается заложить принцип народнохозяйственной оптимальности, то есть использования не только административных, но и других свойств, присущих конкретному участку, отражающих особенности данной сельской территории. В этой связи одного проектного управления земельными ресурсами недостаточно. Необходимо сочетание проектных решений по управлению земельными ресурсами с управлением земельными отношениями, включающими экономический механизм, направленный на повышение эффективности использования земли землевладельцами и землепользователями, что достигается использованием критериев и показателей оценки качественных свойств земли, налогообложением, ипотечным кредитованием и др.

5.Обоснованна необходимость совершенствования существующей системы платного землепользования. В мегаполисах сельскохозяйственные земли для градостроительства оцениваются миллионами долларов, тогда как для целей сельскохозяйственного производства рыночная цена сельскохозяйственных угодий, устанавливаемая административными органами власти, ничтожно мала. Это результат несбалансированных ценовых отношений, неэквивалентного обмена между отраслями.

Экономическим регулятором земельных отношений должна быть сбалансированная кадастровая стоимость сельскохозяйственных земель, городских земельных участков, горнодобывающих и других отраслей, позволяющих производить платность земли в различных формах: земельного налога, арендной платы, компенсационных платежей, залога земли с учетом платежеспособности населения и эквивалентного обмена. В основу формирования рыночной цены сельскохозяйственных земель следует положить кадастровую стоимость земли в сумме со ссудным процентом, обусловленную земельной рентой. Предлагается ввести государственный контроль за динами.

279 кой и величиной рыночных цен при продаже сельскохозяйственных угодий в регионах, как это осуществляется во многих странах.

6. Предложены методические разработки исчисления кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения, земельного налога и арендной платы за землю, основанные на дифференциации бонитета почв и рентного дохода по каждому хозяйствующему субъекту, району и региону. Особенностью предлагаемой методики кадастровой оценки земли в отличие от государственной является использование нормативных показателей, коэффициентов эквивалентной замены продукции, исчисление рентного дохода не в отдельности по земледелию или зерновым культурам, а в совокупности по растениеводству и животноводству, изменения в сторону объективности срока капитализации ренты, ссудного процента и нормы рентабельности, цены производства. Разработана шкала исчисления земельного налога от величины кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий, дана методика расчета арендной платы при сдаче имущественного комплекса в аренду. Данные методические разработки при их реализации будут способствовать изменению отношения собственников к земле, послужат регулятором общественного спроса на земельные участки различного качества и станут барьером против бесхозяйственности и порчи земли.

7. Государство недостаточно финансирует основные производительные силы восстановления заброшенных земель и мелиоративного фонда. Существующая финансово-кредитная система не обеспечивает долгосрочное поступление и использование кредитов для целей освоения земель, восстановления почвенного плодородия и проектного управления земельными ресурсами. Важнейшим условием финансового обеспечения эффективного использования сельскохозяйственных земель, мелиорации и рентабельности производства будет создание специальных государственных федеральных и региональных, а также внебюджетных муниципальных фондов, земельный налог, арендная плата, долгосрочное кредитование предприятий и фермерских хозяйств под залог земли и другие источники. Обоснованы предложения по со.

280 вершенствованию методики долгосрочного ипотечного кредитования сельскохозяйственных угодий. Разработана модель Государственного земельного банка по развитию оборота земель сельскохозяйственного назначения.

8. Существующая структура управления земельными ресурсами и земельными отношениями не оказывает интенсивного технико-экономического, технологического и организационно-хозяйственного воздействия на производительные свойства земли в силу дублирования функций управления различными иерархическими структурами власти, ведомственной разобщенности и отсутствия системного подхода. Предлагаем управление земельными ресурсами и земельными отношениями, осуществлять по функциям централизованно и децентрализовано. В качестве единой системы управления рекомендован программно-целевой метод.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  3. Земельный кодекс Российской Федерации.
  4. Федеральный закон «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» от 16.07.98 г. № 101-ФЗ.
  5. Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» от 16.07.98 г. № 102-ФЗ.
  6. Федеральный закон «О землеустройстве» от 18.06.01 г. № 102-ФЗ.
  7. Федеральный закон «О разграничении государственной собственности на землю» от 17.07.01 г. № 101-ФЗ. ^ (
  8. Федеральный закон «О государственном земельном кадастре».
  9. Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24.07.02 г. № 101-ФЗ.
  10. Федеральный закон «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» от 11.06.03 г. № 74-ФЗ.
  11. Федеральный закон «О личном подсобном хозяйстве» от 07.07.03 г. № 112-ФЗ.
  12. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.03 г. № 131-Ф3.
  13. Федеральный закон «О внесении изменений в земельный кодекс Российской Федерации» от 03.10.04 г. № 123-Ф3.
  14. Федеральный закон «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от 21.12.04 г. № 172-ФЗ.
  15. Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» от 29.12.2006 г. № 264-ФЗ.
  16. Положение об осуществлении государственного мониторинга земель. Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от2811.02 г. № 846.
  17. Положение о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.04 г. № 418.
  18. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.08.02 г. № 576 «О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю».
  19. П. Вечно черный передел (Земельный вопрос в России -исторический ракурс) / П. Аверьянов // Московские новости. 2000. — № 16.
  20. Аграрная реформа в России. Концепции, опыт, перспективы. Научные труды ВИАПИ. М., 2000. — Вып. 4. — 436 с.
  21. Аграрные преобразования в новых федеральных землях Германии1991−2002 гг.). Научные труды ВИАПИ. М., 2003. — Вып. 10. — 426 с.
  22. Агрохолдинги: организационное построение и механизм функционирования (методическое пособие). -М.:ФГНУ «Росинформагротех», 2003.
  23. А.И. Формирование региональной аграрной политики /
  24. A.И. Алтухов // АПК: экономика, управление. 2005. — № 11. — С. 28−35.
  25. В.П. Собственность и формы хозяйствования в АПК /
  26. B.П. Арашуков. М., 1999. — 291 с.
  27. В.П. Кооперация в агропромышленном производстве / В. П. Арашуков, В. И. Арефьев. М., 2005. 7 О
  28. Х.М. Либерализация земельного рынка и повышение эффективности землепользования в регионе / Х. М. Батчыев // Международный сельскохозяйственный журнал. 2006. — № 6. — С. 65.
  29. В. Самый надежный капитал / В. Башмачников //9 О
  30. Российская Федерация сегодня. 2002. — № 6. 7 '
  31. В. Государственная поддержка малого предпринимательства необходима / В. Башмачников // АПК: экономика, управление. — 2005.-№ 7.-С. 18−24.
  32. В. Устанавливая «правила игры» на земельном рынке / В. Беленький // Вопросы экономики. 2001. — № 8. — С. 92−101.
  33. П. Стратегия защиты окружающей среды от загрязнения / П. Бертокс, Д. Радд. М.: издательство «Мир», 1980. — 604 с.
  34. Г. Федеральный фонд поддержки сельского хозяйства необходим / Г. Бепахотный, Н. Барышников // АПК: экономика, управление, 2007. -№ 1.-С. 14−16.
  35. В. Рынок капитала, земельных и трудовых ресурсов / В. Боев, И. Ушачев, А. Шутьков и др. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1997. — № 3. — С. 4−11.
  36. JI.B. Бедность в сельской России / JI.B. Бондаренко. — М., ВНИИЭСХ, 2005. 142 с.
  37. М. Дифференциальная рента и механизм хозяйствования / М. Бронштейн // Вопросы экономики. 1987. — № 7. — С. 59−69.
  38. И.Н. Механизм рентных отношений и проблемы его реализации в сельском хозяйстве / И. Н. Буздалов // АПК: экономика, управление. 1997. — № 11. — С. 41−48.
  39. И.Н. Крупные и мелкие хозяйства агробизнеса: преимущества и устойчивость развития / И. Н. Буздалов // АПК: экономика, управление. 2006. — № 11. — С. 2−8.
  40. A.A. Государственное регулирование земельных отношений / А. А ов, B.C. Шаманов, В. Н. Хлыстун [и др. М.: «Колос»,
  41. В.В. Землеустроительная экология: новое научное направление / В. В. Вершинин // Аграрная наука. 2005. — № 5. — С. 4−7.1999.ч
  42. В.В. Мониторинг земель: экологическое составляющее: учебное пособие для студентов ВУЗов / В. В. Вершинин. М., ГУЗ, 2009. -169 с.
  43. С.Б. Сошное письмо. Исследование по истории кадастра и посошного обеспечения Московского государства / С. Б. Веселовский. -М., 1915.-Т. 1−2.-С. 16.
  44. В.В. Руководство по комплексной оценке и функциональному зонированию территории в районной планировке. ЦНИИП градостроительства Госгражданстроя / В. В. Владимиров, Н. И. Наймарк, В. Б. Беляев и др. М.: Стройиздат, 1979. — 94 с.
  45. Н.В. Плодородие почвы Нечерноземной зоны и его модео 9лирование / Н. В. Войтович. М.: Колос, 1997.
  46. С. Развитие земельных отношений и землеустроительной науки в России / С. Волков, А. Варламов // АПК: экономика, управление. -2004.-№ 7. с. 21−29.
  47. С.Н. Земельная реформа и проблемы российского землеустройства / Материалы Второго Всероссийского Конгресса экономистов-аграрников (13−15 февраля 2006 г., часть II) / С. Н. Волков. М.: ФГНУ «Ро-синформагротех», 2006. — С. 48−57.
  48. Вопросы землепользования. Зарубежный опыт (Америка, Канада, Франция) // Российская Федерация сегодня. — 2000. — № 6. — С. 35−36.
  49. Г. Т. Почвенное плодородие и радионуклиды (экологические функции удобрений и природных минеральных образований в условиях радиоактивного загрязнения почв) / Г. Т. Воробьев, И. Н. Чумаченко, З. Н. Маркина и др. М.: НИА-ПРИРОДА, 2002. — 357 с.
  50. Д.А. Пересмотр теории ренты // Вехи экономической мысли. Рынки факторов производства / Д. А. Ворчестер / под ред. В. М. Гальперина. Спб: Экономическая школа, 2000. — Т. 3. — С. 356−385.
  51. М.М. Земельные отношения на современном этапе / М. М. Газалиев. Калуга: ООО «Полиграф-информ», 2003. — 46 с.
  52. М.М. Оценка земель сельскохозяйственного назначения в Калужской области / М. М. Газалиев // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. -2003. -№ 11. 0 9
  53. М.М. Оборот сельскохозяйственных земель в Калужскойобласти / М. М. Газалиев // АПК: экономика, управление. 2004. — № 1. ^ (i
  54. М.М. Рекомендации по моделированию и организации маркетинговых служб в агропромышленном комплексе / М. М. Газалиев. — М., ВНИИЭСХ, 2003. 9 О1. N л
  55. М.М. Организация ипотечного (залогового) кредитования сельскохозяйственных земель. Социально-экономические преобразования в аграрном секторе России: итоги и перспективы (к 75-летию ВНИИЭСХ) / М. М. Газалиев. М., ВНИИЭСХ, 2005. — С. 135−147.
  56. Е.И. История русского межевания: 3-е изд. / Е. И. Герман — М., 1914.-74 с.
  57. С. Экономическая политика: проблемы нынешней и императивы новой модели / С. Глазьев // Российский экономический журнал. -1994.-№ 5−6.-С. 3−13.
  58. Е.Е. Развитие сельских поселений / Е. Е. Горяченко, Т. И. Заславская и др. М., 1977. — 259 с.
  59. Д.К. Экономические теории и цели общества / Д.К. Гэл-брейт. М.: Прогресс, 1979. — 406 с.
  60. Н. Человеческий фактор производства / Н. Димитров // Гуманитарные науки. 1997. — № 4. — С. 56−68.
  61. В.В. К вопросу о переоценке земель Европейской и Азиатской России: избранные сочинения / В. В. Докучаев. М.: Госсельхозиздат, 1949.-Т. II.-С. 340−424.
  62. В.З. Историческая география СССР / В. З. Дробижев, И. Д. Ковальченко, A.B. Муравьев. М.: Высшая школа, 1973. — 320 с.
  63. П.Ф. Новые реальности в правительстве и политике, в экономике и бизнесе, в обществе и мировоззрении / П. Ф. Друкер. М., 1994. — 210 с.
  64. А. Корректировка экономической реформы: необходимость и основные направления / А. Емельянов // Вопросы экономики. 1993 -№ 2.-С. 17−27.
  65. А. Регулируемый рыночный оборот земли и частная: собственность на землю / А. Емельянов // Вопросы экономики. 2001. -№ 8. -С. 80−91.
  66. Н.И. Интеграция зернового хозяйства Центрального экономического района России (теория, методология и практика) / Н. И. Жуков. — М., 2004. 367 с.
  67. A.A. Роль генетической инженерии в адаптивной системе-^, у) О Уселекций растений / A.A. Жученко // Биология. 2007. — № 5. -ffС. 2. / '
  68. A.A. Роль дифференциальной земельной ренты и государ—ственных дотаций в адаптивном сельском хозяйстве / A.A. Жученко // Arpo—экологический вестник. — 2002. № 2−3. ^ ^t
  69. Е.Ф. Арендные отношения — составная часть внутрихо—зяйственного оборота земельных угодий /Е.Ф. Заворотин, Н. Ю. Юдаева.
  70. М.: ФРН «Росинформагротех», 2000. ^ 7 ^
  71. Е.Ф. Организационжьэкономические основы развития:земельных отношений в сельском хозяйстве Поволжья / Е. Ф. Заворотин. 1. Саратов, 2000. ^ ^ А
  72. Г. А. Создание рынка земли / ПА. Зельднер // Экономико-сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1995. — № 12.
  73. Земельная и аграрная реформа России: проблемы и опыт. Сборник научных трудов ВНИЭТУСХ. М., 1998. — Вып. 1. — 30 с.
  74. Земельные отношения в переходный период: политика, экономика и право / Материалы «Круглого стола» 15 марта 2001 г. М., 2001. — 72 с.
  75. А.П. Оценка места и роли сельского хозяйства в экономике на основе макроэкономических показателей / А. П. Зинченко // АПК: экономика, управление. 2004. — № 4. — С. 15−25.
  76. А.П. Эффективность сельскохозяйственного производства в Нечерноземной зоне РСФСР / А. П. Зинченко. М.: Колос, 1979. — 192 с.
  77. У. Методы регионального анализа: введение в науку о регионах / У. Изард. М.: Прогресс, 1966. — 670 с.
  78. В.В. Крестьянское хозяйство: избранные труды / В. В. Кабанов / Редколлегия. Сер.: Л. И. Абалкин и др. (пред.). М.: Экономика, 1983. -С. 25−30.
  79. Кадастровая оценка земель сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств. Распределение площади обрабатываемых земель по благоприятности для земледелия. Минск, 2002. — 102 с.
  80. И.И. Проблема цен на почвы и земельные участки / И.И.о п1. Карманов. М., 1991. ' '1
  81. Д.М. Общая теория занятости, процента и денег / Д. М. Кейнс. Петрозаводск: Петроком, 1993. — 305 с.
  82. Л. Современные энергосберегающие технологии и технические средства для обработки почвы: аналитическая справка / Л. Колчина. -М.: Росинформагротех, 2002. — 14 с.
  83. В.А. Интеграция логистики в АПК. Власть, бизнес и крестьянство: механизмы эффективного взаимодействия / В. А. Клюкач. — М.: Энциклопедия российских деревень, 2002. 560 с.
  84. Н. Российская модель землепользования и землеустройства / Н. Комов. М., 2001. — 526 с.
  85. Комплексная программа мероприятий по повышению плодородия почв в колхозах и совхозах РСФСР. М.: Россельхозиздат, 1978. — 224 с.
  86. Ю. О научном сопровождении реформирования АПК / Ю. Конкин // АПК: экономика, управление. 1999. -№ 9.-C.3−13.
  87. Концепция мотивации труда и трудовых отношений на предприятиях сельского хозяйства / под руководством A.M. Югая. М.: ВНИИЭСХ, 1996. / ^
  88. Концепция организационно-экономического механизма оборота земельных долей и имущественных паев в сельском хозяйстве. — М., ВНИИЭСХ, 2002. 47 с.
  89. К.В. Личное подсобное хозяйство сельского населения и его интеграция с предприятиями агропромышленного комплекса / К. В. Копач. — М., 2002. / ^
  90. М. Реформирование земельных отношений в России / М. Коробейников // Вопросы экономики. 2001. — № 3. ^ ^У
  91. А.И. Территориальная дифференциация сельскохозяйственного производства: вопросы методологии и теории / А. И. Костяев. — С.-Пб., 2006. 223 с.
  92. Н. Оборот земель сельскохозяйственного назначения / Н. Кресникова // Экономика сельского хозяйства России. 2001. — № 12. ,
  93. Н.И. Методические положения экономического анализа оборота земель сельскохозяйственного назначения / Н. И. Кресникова. — 1VL: Типография Россельхозакадемии, 2004. 52 с.
  94. Э.Н. Развитие земельного оборота в России / Э. Н. Крылатых, Н. И. Кресникова, И. В. Семенова // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2001. — № 2. — 9 ?
  95. В.И. Крестьянские хозяйства в системе многоукладной аграрной экономики / В. И. Кудряшов, С. С. Кузьминская, М. В. Иевлев. М., 2005. П Ч? t ,
  96. С. Государственное регулирование сельского хозяйства США / С. Лебедева // АПК: экономика, управление. 1994. — № 8. — С. 73−76.
  97. В.И. Полн. собр. соч.: 5 изд. / В. И. Ленин. М., 1967. -Т. 4, 5.
  98. О.Б. О рынке земли сельскохозяйственного назначения /1. ПО О
  99. О.Б. Леппке //Сельская новь. -2000.- № 3. / - у
  100. О. Формирование земельного рынка и его инфраструктуры / О. Б. Леппке // Экономика сельского хозяйства России. 2001. — № 9. ^
  101. О.Б. Научные и организационно-экономические основы регулирования земельных отношений в условиях переходной экономики / О. Б. Леппке.-М., 2001.- 112 с.
  102. Е.Г. Экономика природопользования: учеб. пособие по дисциплине «Экономика природопользования» / Е. Г. Лысенко. М.: МГАУ, 2006. 282 с.
  103. А.П. Теория кооперации / А. П. Макаренко, A.B. Кра-шенников и др. М.: Экономика, 1982. — С. 223.
  104. К. Капитал. Критика политической экономики. Кн. 1: Процесс производства капитала / К. Маркс. М.: Политиздат, 1969. — Т. 1. — 907 с.
  105. А. Принципы экономической науки / А. Маршалл. М.: Прогресс, 1993. — Т. 2. — 310 с.
  106. П. Аграрный вопрос в России: изд. 6-е, доп. / П. Маслов. -М.-Л.: Госиздат, 1926. 436 с.
  107. Местное самоуправление на селе: опыт, проблемы, решения / Материалы Всероссийской научно-практической конференции (26−27 сентября 2006 г.) М., 2006. — 275 с.
  108. Методика определения размеров ущерба от деградации почв и зе7 9 умель. Утв. Минприроды и Роскомземом в 1994 г. ' ,
  109. Методика разработки укрупненных нормативов материальных затрат на производство продуктов растениеводства и животноводства в колхозах и совхозах Пензенской области. М.: ВНИИЭСХ, 1990. — 40 с.
  110. Методические основы и организационно-экономические модели механизма мотивации сельскохозяйственного труда / под рук. A.M. Югая. —1. М.:ВНИЭСХ, 1997. О 90Щ
  111. Методические рекомендации по установлению рентных платежей в сельском хозяйстве. М.: ВНИИЭСХ, 1990., /1. J «
  112. Мизес J1. Человеческая деятельность: Трактат по экономической теории: пер. с англ., 3-е испр. изд. A.B. Куряева / JI. Мизес. М.: ОАО «НПО Экономика», 2000. — 878 с.
  113. В.В. Аграрная политика России — XX век / В.В. Ми-лосердов, К. В. Милосердов. М., 2002. — 544 с.
  114. В. Крупное агропроизводство — локомотив развития сельской экономики / В. Милосердов // АПК: экономика, управление. — 2005.- № 2. С. 3−10.
  115. А. Использование сельскохозяйственных угодий в системе продовольственной безопасности России / А. Миндрин. // Международный сельскохозяйственный журнал. 2007. — С. 74−83.
  116. Е. Правовое регулирование оборота земель сельскохозяйственного назначения / Е. Минина // АПК: экономика, управление. 2005. -№ 2.-С. 16−20.
  117. Ф.З. Сельское расселение. Методология и методы регионального анализа (на материалах Урала) / Ф. З. Мичурина. — Пермь, 1998.- 199 с.
  118. Т. Кто владел землей в России. Архив / Т. Моисеенко // Земля России. 1992. — № 1.о9 fj
  119. А.Т. Развитие земельных отношений-в сельском хозяйстве (на материалах Западно-Казахстанской области Республики Казахстан): автореф. дис. .: канд. эк. наук/ А. Т. Мустафиева. -М., 2005. 21 с.
  120. В.И. Рынок земли / В. И. Назаренко. М., 2001. — 109 с.
  121. Народное хозяйство СССР за 70 лет. Юбилейный статистический ежегодник. Госкомстат СССР. М.: Финансы и статистика, 1987. — 766 с.
  122. A.A. Спираль многовековой драмы: аграрная наука и политика России (XYII-XX вв.) / A.A. Никонов. М.: Энциклопедия российских деревень, 1995. — 574 с.
  123. Г. Н. Эволюция и реформирование земельных отношений в России. С-Пб.: Издательство СПББТУЭФ, 2000. — 100 с.
  124. В.П. Глобализация мировой экономики: проблемы и риски российского предпринимательства / В. П. Оболенский, В. А. Поспелова. -М.: Наука, 2001.-216 с.
  125. Н. Закономерности аграрной эволюции. Ч. II. Очерки по истории земельных отношений в России / Н. Огановский. Саратов: Сотрудничество, 1911. — 632 с.
  126. Организационно-экономический механизм оборота земельных долей (Рекомендации). М., ВНИИЭСХ, 2003 .- 157с.
  127. A.C. История России: учебник / A.C. Орлов, В. А. Георгиев, Н. Г. Георгиева и др. М.: Проспект, 2001. — 520 с.
  128. K.K. К вопросу о земельной ренте в советском хозяйстве. M.-JI: Госиздат, 1929. — 128с.
  129. К. К критике «Концепции развития земельных отношений в сельском хозяйстве Российской Федерации / К. Панкова // АПК: экономика, управление. 1999. — № 11. — С. 3−9.
  130. К. Земельные доли в системе коллективного использовао о ония / К. Панкова // Аграрная наука. 2000. — № 1. {
  131. А.Г. Уровень и структура государственных расходов на сельское хозяйство в развитых странах / А. Г. Папцов. М., ВНИИЭСХ, Центр информации и технико-экономических исследований агропромышленного комплекса. — М., 2004. — 54 с.
  132. В. Альтернативные пути выхода из тупика земельной реформы в России / В. Пашков // АПК: экономика, управление. 2001. — № 8. -С. 8−13.
  133. A.B. Эволюция аграрных отношений и аграрно-экономической мысли в России / A.B. Петриков // Аграрные доктрины столетия: уроки на будущее. М., 1998. — С. 11−47.
  134. A.B. Экономическая политика в АПК / A.B. Петриков // Экономист. 1998.-№ 7. — С. 31−39.
  135. А. Земельные отношения: проблемы и решения / А. Петриков, В. Узун // АПК: экономика, управление. 1999. — № 6. — С. 12−13.
  136. В. Избранные работы / В. Петти. М.: Ось, 1989. — 112 с.
  137. . Крестьянство России на перепутье: сб. науч. работ / Б. Пошкус. М.: Энциклопедия российских деревень, ВИАПИ им. A.A. Нико-нова, 2005.- 195 с.
  138. Природно-сельскохозяйственное районирование и использование земельного фонда в СССР. М.: Колос, 1983. — 330 с.
  139. Природно-техническое воздействие на земельный фонд России и страхование имущественных интересов участников земельного рынка. — М., 2000.
  140. Т.С. Государственное регулирование земельных отношений в зарубежных странах (информационный обзор) / Т. С. Приходько. -М., 1999.-36 с.
  141. Проблемы окружающей среды и природных ресурсов // Научно-информационный бюллетень. М., ВИНИТИ, 1981. — № 7. — 61 с.
  142. М.Ф. Хозяйство крепостных Калужских деревень в середине ХУТП в. (по материалам подворных описей). Деревня Центральной России: история и современность / М. Ф. Прохоров. М., 1993. — С{/227) '
  143. В.В. Модификация стоимости, цена и расширенное воспроизводство в сельском хозяйстве / В. В. Рагозин. Л.: Издательство ЛГУ, 1974.- 118 с.
  144. Рекомендации по концентрации земли и капитала у эффективных собственников. М.: Информагротех, 1999. — 15 с.
  145. Решения Партии и Правительства по хозяйственным вопросам. -М., 1967. Т. 1. 1917−1928 гг.-С. 35−36.
  146. Д. Начала политической экономии (отдельные главы) / Классика экономической мысли / Д. Риккардо. М.: Энемо-Пресс, 2000. — С. 403−470.
  147. А. Проблемы развития и государственная поддержка малого агробизнеса / А. Родин / Никоновские чтения. Государственное регулирование сельского хозяйства: концепции, механизмы, эффективность. М., 2005.
  148. Российский энциклопедический-еловарь. Книга 1. М.: Большаяпп<1 ^ «
  149. Российский энциклопедический словарь. Книга 2. М.: Большая Российская Энциклопедия, 2001. — С. 1027−2015.
  150. Савченко ЕШья земля, у того и власть / Е. Кравченко // Российская Федерация сегодня. 2000. — № 6.1. П г
  151. А.Э. Земельный налог в сельском хозяйстве / А. Э. Сагайдак. М.: Колос, 1992. — 123 с.
  152. А.Э. Залог земель и направления его развития. Организационно-экономический механизм оборота земельных долей (рекомендации) / А. Э. Сагайдак. -М., 2003. ^
  153. Э.А. Концептуальные основы воспроизводства в АПК/ Экономические проблемы воспроизводства в АПК России / Э. А. Сагайдак. -М., 2003.-С. 19−49.
  154. Э.А. Рентные отношения в системе экономического регулирования сельхозпроизводства / Э. А. Сагайдак // АПК: экономика, управление. 2007. — № 2. — С. 15−18.
  155. В. Становление, проблемы и перспективы развития рынка земель в России / В. Садков, О. Попова // АПК: экономика, управление. -2000. -№ 3. ^? ^
  156. Сай С. Разработка и реализация земельной политики J С^ Сдй П Экономика сельского хозяйства России. 2001. — № 2. г/ЁЦЗО.
  157. М.М. Энергосберегающие технологиив сельскохозяйственном производстве/М.М. Севернев.-Минск: Урожай, 1999. Я 9 C
  158. А.Ф. Философские аспекты социально-экономических преобразований в сельском хозяйстве России / А. Ф. Серков // АПК: экономика, управление. 2005. — № 11. — С. 21−27.
  159. Е.В. Аграрная экономика / Е. В. Серова. М., 1999. — 560 с.
  160. М. Территории и социальная неоднородность в Канаде: результаты миграций совершеннолетней молодежи / М. Симар // США, Канада: экономика политика — культура. — 2006. — № 2. — С. 89−99.
  161. А. Исследование о природе и причине богатства народов. Книга 1 / А. Смит. -М.: Ось-89, 1997.-256 с.
  162. Советский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия, 1998.- 1599 с.
  163. JI. Землепользование и аграрные преобразования/^!!. Соломкина // Экономика сельского хозяйства России. 2001. — № 3. -(С. Ъш —
  164. П.А. Нам нужна великая Россия. Полн. собр. речей в Государственной Думе и Государственном Совете 1906−1911 гг. / П. А. Столыпин. М.: Молодая гвардия», 1991. — 411 с.
  165. Социально-экономические последствия приватизация земли и реорганизации сельскохозяйственных предприятий (1994−1996 гг.) / под научной ред. В. Я. Узуна. М., 1997.? .
  166. Субсидирование сельского хозяйства ЕС: сегодня и завтра // Сельскохозяйственные Вести. Agricultural News. — С-Пб. 4 (59), 2004. — 36 с.
  167. М.Н. Система природоохранных мероприятий и их осуществление при землеустройств: учебное пособие (в соавторстве) / М. Н. Сулин. -Л.: ЛСХ, 1985.-40 с.
  168. М. Организация рационального использования земельных ресурсов в агропромышленном комплексе: автореф. дис.. д-ра экон. наук / М. Сулин. С-Пб, 1991. — 34 с.
  169. Н. Земельная рента и принципы земельного обложения / Н. Суханов. Петроград: Госиздат, 1922. — 128 с.
  170. Ю. Земельно-ипотечное кредитование надежный путь привлечения финансовых ресурсов / Ю. Трушин // АПК: экономика, управление. — 2006. — № 9. — С. 11−14.
  171. В.А. Очерки экономики колхозов Нечерноземной полосы / В. А. Тютин. -М.: Госсельхозиздат, 1957. 360 с.
  172. В.А. Качество земли и эффективность сельскохозяйственного производства / В. А. Тяпкин. — М.: Колос, 1980. (
  173. В. Земельное право и земельный кадастр / В. Улюкаев, В. Варламов, Н. Петров. -М: Колос, 1996. 191 с.
  174. Устойчивое развитие сельских территорий. Вопросы стратегии и тактики. М.: ФГНУ «Росинформагртех», 2004. — 310 с.
  175. И.Г. Экономические и социальные проблемы формирования сельскохозяйственных земель / И. Г. Ушачев, A.M. Югай // Право и политика. 2002. — № 8. — С. 3−8.
  176. И.Г. Социальное развитие сельских территорий / И. Г. Ушачев // АПК: эконоушкгу^равление. 2003. — № 10. — С. 9−16.
  177. Ушачев Ил^^ужны новые подходы к аграрной политике / И. Г. Ушачев // АПК: экономика, управление. 2006. — № 1. — С. 4−12.
  178. Федеральная целевая программа «Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002−2010 годы до 2015 года)» // Собрание Законодательства Российской Федерации. — 22 октября 2001 г., № 43. С. 9012−9062.
  179. М. Методология позитавной экономической науки / М.
  180. Фридман // THESIS, 1994. Вып. 4, Т. 2. ' '1. Л i
  181. Ф.А. Индивидуализм и экономический порядок / Ф.А. Хай-ек. М.: Изограф, 200g .756 с.
  182. Хицков ИоЭсобенности, принципы и условия системного ведения агропромышленного производства области (доклад) / И. Хицков. Воронеж, НИИЭО АПК ЦЧР РФ, 1995. — 16 с.
  183. В.Н. Земельные отношения и землеустройство / В. Н. Хлыстун, В. И. Пальчиков.7^.: Колос, 1984. 287 с.
  184. О. Рынок земли реальность / О^Цоберг // Экономика сельского хозяйства России. — 2000. — № 1. н С. 33/ /
  185. A.B. Организация крестьянского хозяйства // Крестьянское хозяйство: избранные труды / ред. кол^, сер^Л.И. Абалкин и др. (пред.) / A.B. Чаянов. -М.: Экономика, 198^Ic. 194−44zJ) (
  186. С.Д. Методика экономической оценки земли / С. Д. Черемушкин. М.: ВНИЭСХ, 1967.
  187. А. Организация аренды земель сельскохозяйственного назначения / А. Черняев, Е. Заворотин // АПК: экономика, управление. 2000. -№ 6. — С. 64−69.
  188. С. Спасет ли Россию торговля землей / С. Чулок // Российская Федерация сегодня. 2000. — № 3. — С. 35−36.
  189. М. Утвердить высшую ценность земли / М. Шаймиев // Российская Федерация сегодня. 2000. — № 6. f ?
  190. Шамхалов ф^Государство и экономика. Власть и бизнес / Ф. Шамхалов. М.: Экономика, 2005. — 713 с.
  191. Г. И. Современный капитализм и абсолютная рента / Г. И. Шмелев // Мировая экономика и международные отношения. 1966. — № 1. — С. 3−8.
  192. Г. И. Аграрная теория: трудный поиск истины / Г. И. Шмелев. М.: Энциклопедия российских деревень, 2004. — 128 с.
  193. Й. Теория экономического развития / Й. Шумпетер. — М.: Прогресс, 1982. 456с.
  194. К. Информация и экономическое поведение / К. Эрроу // Вопросы экономики. 1995. — № 5. — С. 98−107.
  195. A.M. Современные отношения земельной собственности в России / AvM- Югай // Экономика сельского хозяйства России. 1997. -№ 10. -/С. 73/ <7 0
  196. A.M. Отношения собственности и оборот земель сельскохо7 0 9зяйственного назначения / A.M. Югай. М., 2002. ' / '
  197. A.M. О залоге сельскохозяйственных земель / A.M. Югай. -М., 2005. -117 с.
  198. Ю.В. Циклы. Кризисы. Прогнозы / Ю. В. Яковец. М., 1999.-448 с.
  199. Agricultural Fast Book 2000 / USDA, Washington DC. USA, 2000. 7 ?
  200. Allen Douglas W. The nature of the farm: contracts, risk, and organization in agriculture / W. Allen Douglas. The MIT Press. Massachusetts, О1. ndon, England, 2002. ^ (
  201. Barlowe. Raleigh / Land Resource Economics. Simon & Schuster Inc.9 71. New Jersey. USA, 1986. (
  202. Bachw H. and M. Tsaji. Coverning of Agrarian Transactions. Jn.: Management and Rural Planning II / H. Bachw and M. Tsaji. Kyushu University, Fukuoka, 2001.? ^
  203. Wagner F. Crundlegung Okonomil / F. Wagner. Dritte Auflage, Erster Teil, Zweiter Halbband Leipzig, 1893. C. 778−779.
  204. Kunkel, Phillip, Larrison, Scott. Mortgages and contracts for deed. Hall & Byers. P.A. St. Cloud. MN. ?
  205. Kunkel, Phillip, Larrison, Scott. Mortgages Foreclosures. Hall & Byers. P.A. St. Cloud. MN. ^ ?4
  206. Real Estate Fund Gains Show Value In Diversifying. The Well Street Journal, November 2,2001. ^ 7
  207. Reiguam, Dec, Choi, Development of Cross-Media Evoluation Methodology, Final Report to Council on Environmental Quality, U. S, E.P.A., (Contract EGC-315) Batell institute, 1−2, jan. 15, 1974/
  208. Sombart W. Die Zukunft des kapitalismus, 1932. S. 9.
  209. Chase S. Covernment in Busines / S. Chase. N., W., 1935, The Tyranngof Words, N.V. fч
Заполнить форму текущей работой