Заключение.
Экологическое образование детей среднего дошкольного возраста
Изучив психолого-педагогическую литературу, по проблеме экологического образования детей среднего дошкольного возраста, стал основой для создания проекта работы по экологическому образованию детей среднего дошкольного возраста в качестве основных методов экологического образования нами определены игровые обучающие ситуации. Игровые обучающие ситуации являются полноценными, специально… Читать ещё >
Заключение. Экологическое образование детей среднего дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Анализ психолого-педагогической литературы проблемы экологического образования детей дошкольного возраста, показывает, что данный вопрос изучается достаточно давно и по-прежнему остается достаточно актуальным. Причиной интереса к проблеме является то, что человек с ранних лет постоянно общается с природой в различных ее проявлениях, а потому, перед педагогом встает вопрос обучения ребенка культуре общения с природой, бережного отношения к ней, воспитания любви к живому миру. Дошкольники как ступень системы непрерывного экологического образования отличаются от других ступеней психофизиологическими характеристиками детей, особенностями их восприятия и освоения окружающего мира. Экологическое образование дошкольников — это звено системы непрерывного экологического образования.
Анализ педагогического исследования по заявленной проблеме позволил определить, что проектирование педагогического процесса экологического образования дошкольников — сложный и многогранный процесс.
Методы формирования экологического образования детей дошкольного возраста включают: наблюдение, трудовая деятельность, словесные и игровые методы, экологические проекты. Формой экологического образования являются занятие, прогулка, труд. Основными формами экологической работы дошкольников можно назвать: занятия; исследовательская деятельность; прогулки, походы, экскурсии; игры; практическая деятельность; экологические проекты; работа с педагогами.
Нами был составлен перспективный план мероприятий, опирающийся на развитие основ экологического образования у детей среднего дошкольного возраст посредством игровых обучающих ситуаций на прогулках, интегрированных занятиях, организации взаимодействия с родителями для решения задач по воспитанию экологического образования. Подготавливая мероприятия, мы насыщали различными формами и методами все содержание учебного материала, способствующие развитию экологического образования у детей среднего дошкольного возраст, данный вывод подтвердил цель курсовой работы.
Изучив психолого-педагогическую литературу, по проблеме экологического образования детей среднего дошкольного возраста, стал основой для создания проекта работы по экологическому образованию детей среднего дошкольного возраста в качестве основных методов экологического образования нами определены игровые обучающие ситуации. Игровые обучающие ситуации являются полноценными, специально организованными сюжетно-ролевыми играми дошкольников, имеющие короткий и несложный сюжет и построены на основе жизненных событий, оснащены игрушками, в содержание игры заложена дидактическая цель, воспитательная задача, которым подчинены все ее компоненты. Нами рассмотрены игровые обучающие ситуации: с игрушками-аналогами разного вида; с использованием литературных персонажей, игровые ситуации путешествия.
Изученный теоретический материал по теме курсовой работы. Эффективность организации процесса экологического образования средствами игровых обучающих ситуаций с детьми среднего дошкольного возраста зависит также от используемых методов (наблюдение, трудовая деятельность, словесные и игровые методы, экологические проекты) и форм (занятие, прогулка, труд).
Данный материал можно рекомендовать для использования воспитателями дошкольных организаций, педагогами дополнительного образования, работающими с детьми среднего дошкольного возраста по экологическому образованию.