Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организационно-экономические механизмы формирования сервисных комплексов для различных типов офисных и жилых зданий: На примере г. Москвы

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Строительная отрасль всегда играла первостепенную роль в решении социальных и экономических задач. Сегодня строительство остается одним из приоритетных и основополагающих направлений в развитии общества, мощным импульсом экономического роста. Это связано со следующими факторами: во-первых, население, по мере удовлетворения своих потребностей в продуктах питания, одежде и других первоочередных… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СЕРВИСНЫХ КОМПЛЕКСОВ
    • 1. 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СЕРВИСНОГО КОМПЛЕКСА
    • 1. 2. СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПОДХОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЕРВИСНЫХ КОМПЛЕКСОВ
    • 1. 3. ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА СЕРВИСНОГО КОМПЛЕКСА
  • 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ СЕРВИСНЫХ КОМПЛЕКСОВ (НА ПРИМЕРЕ Г. МОСКВЫ)
    • 2. 1. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЕРВИСНОГО КОМПЛЕКСА В ЖИЛИЩНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
    • 2. 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ СЕРВИСНЫХ КОМПЛЕКСОВ В ЖИЛИЩНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
    • 2. 3. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ СЕРВИСНЫХ КОМПЛЕКСОВ В ОФИСНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
  • 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕРВИСНОГО КОМПЛЕКСА НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА МОСКВЫ
    • 3. 1. СЕРВИСНЫЕ КОМПЛЕКСЫ ЖИЛОГО ЗНА ЧЕНИЯ
    • 3. 2. СЕРВИСНЫЕ КОМПЛЕКСЫ ОФИСНОГО ЗНА ЧЕНИЯ

Организационно-экономические механизмы формирования сервисных комплексов для различных типов офисных и жилых зданий: На примере г. Москвы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Дискуссии по проблемам экономических реформ и структурной перестройки экономики России обычно ведутся вокруг следующих вопросов: приватизация и многообразие форм собственности, меры противодействия инфляции, неплатежи, налоговая реформа и т. д. При этом не достаточно внимания уделено проведению жилищной реформы и ее теоретическому осмыслению.

Строительная отрасль всегда играла первостепенную роль в решении социальных и экономических задач. Сегодня строительство остается одним из приоритетных и основополагающих направлений в развитии общества, мощным импульсом экономического роста. Это связано со следующими факторами: во-первых, население, по мере удовлетворения своих потребностей в продуктах питания, одежде и других первоочередных благах, накапливает средства на строительство жилья, что обеспечивает базу жилищного строительстваво-вторых, оптимизация размещения производительных сил, структурная перестройка экономики требуют от государства направления средств на жилищное строительствов-третьих, жилищное строительство является потребителем продукции многочисленных отраслей, таких как промышленность строительных материалов, проектирование, строительство объектов инфраструктуры, предприятий торговли, дорожного строительства, городского транспорта, в которых заняты миллионы людей.

Как показывает зарубежный и отечественный опыт, развитие сферы услуг крупного города наиболее эффективно происходит в рамках многофункциональных комплексов. Формирование таких комплексов позволяет создать условия для наиболее полноценного и комплексного удовлетворения потребностей населения и гостей города, повысить уровень ценовой и территориальной доступности товаров и услуг.

Существующий сегодня опыт проектирования, строительства и размещения предприятий сферы обслуживания не нашел широкого применения в строительстве зданий и сооружений. Одно из путей решения этой проблемы — размещение в строящихся зданиях сервисных комплексов. Однако, пока еще не сложилось представление о структуре, взаимосвязи, а так же принципах существования таких комплексов.

В этой связи особую актуальность приобретает теоретическое осмысление и научно-методические проработки формирования сервисных комплексов в новых строящихся зданиях.

Вопросами, связанными с теоретическим обоснованием создания и развития многофункциональных комплексов в городской структуре, занимались следующие отечественные ученые: Вагаршакян Ф. Ш, Васильева И. П., Вержбицкий В. В., Григорьев И. В., Набокова Т. Б., Федяева Н. А., Орлов М. А., Федосеева И. Р. и другие. В этих работах не до конца раскрыта роль и место сервисного комплекса в строительстве. Слабо были изучены вопросы структуры сервисного комплекса, не проводились маркетинговые и социологические исследования в этом направлении.

Вопросами комплексного обслуживания в разное время занимались ученые МГУС Леонов АЛ., Антонов А. Н., Сульповар Л. Б., Платонова Н. А., Бушуева И. В., Христофорова И. В., Колгушкина А. В., Погребова Е. С., Харитонова Т. В., Быстрое В. Н., Соколов С. В. и др. Но эти работы были посвящены другим аспектам комплексного обслуживания населения и не касались проблем размещения сервисных комплексов в жилых и офисных зданиях.

Целью исследования является разработка научно-методических и практических рекомендаций по формированию организационно-экономических условий для эффективного функционирования типовых сервисных комплексов в жилых и офисных зданий.

В соответствии с целью диссертации были поставлены и реализованы следующие задачи:

— определить значение сервисных комплексов в современной динамично развивающейся системе градостроительства;

— выявить исторические предпосылки создания сервисных комплексов, определить этапы формирования и развития сервисных комплексов;

— оценить современное состояние и тенденцию развития рынка недвижимости;

— провести анализ текущей ситуации с облуживанием населения в сервисных комплексах;

— изучить существующие классификации жилых и офисных зданий и на этой основе разработать авторскую классификацию применительно к формированию сервисных комплексов;

— определить факторы, влияющие на потребности населения и, соответственно, на формирование структуры сервисных комплексов;

— провести маркетинговые исследования, направленные на выявление спроса населения на услуги потребительского рынка;

— разработать базовые рекомендации по формированию типовых сервисных комплексов в жилых и офисных зданиях.

Объектом исследования являются сервисные комплексы в жилых и офисных зданиях.

Предмет исследования — организационно-экономические, социальные, нормативно правовые отношения, возникающие в процессе обслуживания населения по месту жительства и работы.

Теоретической основой диссертационного исследования являются концептуальные положения теории рыночной экономики, предпринимательства и стратегического менеджмента. Методологическую основу составили научные труды отечественных ученых и специалистов в области развития и совершенствования комплексного обслуживания населения. В качестве инструментов исследования были использованы: методы экономико-статистического, логистического анализа, методы сравнения и группировок, функционально-стоимостного, факторного анализа, маркетинговых исследований, экспертных оценок.

Информационную базу исследования составили официальные статистические данные Государственного комитета по статистике, законодательные и нормативные акты Российской Федерации, справочные и методические материалы, научные труды российских и зарубежных ученых и специалистов в области создания многофункциональных сервисных комплексов, а также специалистов по социально экономическим проблемам жилищно-коммунального хозяйства, материалы периодической печати и сети Интернет, экспертные оценки.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в разработке теоретических и научно-практических рекомендаций по формированию сервисных комплексов в офисных и жилых зданиях.

На защиту выносятся следующие элементы научной новизны:

1. Установлены объективные предпосылки появления и развития многофункциональных сервисных комплексов в жилых и офисных зданиях, как новой градоформирующей типологической единицы в структуре крупных городов, дано авторское определение многофункционального сервисного комплекса.

2. Выявлены сложившиеся тенденции, закономерности и проблемы формирования сервисных комплексов в жилых и офисных зданиях, объекты сервисных комплексов и формы обслуживания.

3. Разработана авторская классификация офисных и жилых зданий с целью привязки к ним отдельных типов сервисных комплексов. Жилые и офисные здания классифицированы по уровню цен, расположению, конструктивным и архитектурным решениям, инженерии и инфраструктуре, а также возрасту и организации управления зданием.

4. Предложена методика проведения маркетинговых исследований с целью выявления факторов, влияющие на формирование сервисного комплекса в жилых и офисных зданиях различных классов.

5. Разработаны варианты типовых сервисных комплексов для жилых и офисных зданий различных классов, рассчитаны необходимые для их создания инвестиции.

Основные положения и выводы исследования могут быть непосредственно использованы в отечественной практике проектирования и строительства офисных и жилых зданий, в практической деятельности предпринимателей — производителей услуг, государственными и муниципальными органами управления, а так же при подготовке и повышении классификации специалистов сферы сервиса.

Основные положения работы докладывались автором на научно-практических конференциях профессорско-преподавательского состава Московского государственного университета сервиса («Проблемы практического маркетинга в сфере сервиса», 2003;2005гг.- Международных научно-практических конференциях «Наука — сервису», 2003;2004гг.) и получили положительную оценку.

Основное содержание диссертационной работы отражено в четырех опубликованных автором печатных работах общим объемом 1,3 пл.

В соответствии с логикой исследования диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Благодаря объединению жилой, обслуживающей, рекреационной и многих других функций в одном архитектурном организме появлялись широкие возможности создания наиболее комфортабельной среды для жизни людей. Строительство многофункциональных комплексов способствовало разрешению многих проблем, связанных с улучшением уровня обслуживания населения, а также проблем возникающих в архитектуре и градостроительстве. В результате они были признаны наиболее перспективными для городской застройки. К сегодняшнему дню в России накоплен определенный опыт и традиции в области их проектирования.

К основным этапам развития многофункциональных комплексов можно отнести следующие.

Первый: 20—40-е годы — первые попытки создания жилища нового типа в виде домов-коммунвозникновение и развитие комплексных решений в градостроительстве в виде квартальной застройки.

Второй: 50—70-е годы — переход от квартальной к микрорайонной застройке, а затем к комплексному строительству районов, расположенных на межмагистральных территорияхпоявление проектов домов с приближенным обслуживанием и административно-общественных комплексов.

Третий: 80—90-е годы — совершенствование существующих типов и возникновение необходимости формирования новых многофункциональных деловых комплексов.

В соответствии с этими этапами, главными направлениями дальнейшего развития являются изменение роли многофункциональных комплексов в городе и эволюция их функциональной структуры.

В схемах функционально-планировочной организации жилых районов начинают прослеживаться тенденции к централизации общественного обслуживания, созданию общественных центров и объединению их с жилищем на принципах вертикального зонирования. Это позволило более эффективно использовать территорию и значительно повысить качество обслуживания.

Функциональная структура домов с обслуживанием имеет некоторые особенности. Так, необходимо отметить, что дома с обслуживанием в определенной степени отличаются от домов со встроенными в первые этажи предприятиями сферы услуг. Если в первые этажи обычных домов встраиваются магазины и учреждения периодического и эпизодического спроса, имеющие городское или районное значение, то в новых домах размешались в основном те элементы сети обслуживания, которые нужны для удовлетворения круга повседневных потребностей жильцов дома и окрестного населения.

В соответствующей научной литературе даются определения многофункционального сервисного комплекса (Григорьев И. В., Фадеева Н. А., Набокова Т.Б.), в диссертации приведен их подробный анализ, который позволил автору предложить собственное определение, наиболее применимое к формированию сервисных комплексов в жилых и офисных зданиях. По нашему мнению многофункциональный сервисный комплексэто определенным образом организованная концентрация объектов, видов и форм обслуживания, объединенных системой взаимосвязей, отвечающих современным требованиям потребителей, а так же гармонично вписывающийся в облик градостроительства. Многофункциональный комплекс — наиболее динамичный объект городской структуры, активно отражающий изменения в технике, технологии и обществе.

Концентрация объектов необходимое, но недостаточное условие формирования комплексов, поскольку не всякое скопление объектов удовлетворяет предъявляемым к ним требованиям потребителей. С другой стороны, развитие межвидовых взаимосвязей, наращивание функций в специализированных объектах также недостаточно для формирования многофункциональных сервисных комплексов.

Основная цель формирование многофункциональных сервисных комплексов в жилых и офисных зданиях — максимум удовлетворения потребностей при минимальной потере свободного времени и сил населения.

Отсюда вытекает главная проблема — создание проектов многофункциональных сервисных комплексов в жилых и офисных зданиях, включающих предприятия сферы услуг, которые обеспечивали бы такие условия, как высококачественное обслуживание населения, так и экономическую эффективность работы самих предприятий. Причем, сервисные комплексы в жилых и офисных зданиях, должны быть долговечными, то есть отвечать во времени постоянно совершенствующимся технологическими процессам и требованиям, предъявляемым потребителями и градостроительством и так далее.

К сожалению, в настоящее время, застройщикам, важно получение прибыли от объекта градостроительства. Поэтому инфраструктура дома почти не закладывается в проект. Особенно это проявляется в типовых новостройках, где цена квартиры не слишком высока.

Еще одна из проблем заключается в том, что не существует научного обоснования структуры сервисного комплекса. В настоящее время, какой именно сервисный комплекс должен присутствовать в том или ином комплексе определяет застройщик, не учитывая потребности будущих жильцов. Строительные компании вкладывает деньги в нежилые помещения с целью в дальнейшем либо продать эти объекты фирме, которая их в дальнейшем эксплуатирует, получая прибыль, либо сдать эти помещения в аренду самостоятельно.

Если доступ в сервисный комплекс свободный, инфраструктура не только окупает себя, но и приносит прибыль. Однако есть жилые здания, которые содержат закрытые сервисные комплексы, или устанавливают повышенные тарифы для посторонних. Муниципальные власти настаивают на том, чтобы на территорию жилых комплексов пускали всех, поскольку, согласно концепции многофункциональных высотных зданий, сервисный комплекс в них предназначен для решения проблемы недостатка сервиса в районах застройки. По нашему мнению должны существовать все три типа сервисных комплексов в зависимости от класса объекта застройки.

Еще одной проблемой является то, что многофункциональные жилые комплексы с излишествами внутренней инфраструктуры, не слишком экономически выгодны. Для застройщика — потому, что возрастает цена за квадратный метр и продажа квартир идет не слишком быстрыми темпами. Для будущих жильцов — потому, что приходится в полном объеме оплачивать эксплуатационные услуги, даже если этими услугами не пользуешься.

Одной из проблем рынка сервисных комплексов является то, что не существует четкого мнения, какие услуги нужно включать в сервисный комплекс, а какие нет. Так же эксперты не могут определиться, нужен ли вообще сервисный комплекс. На данный момент не существует четких типов сервисных комплексов, которые подходили бы под каждый класс строящихся офисных и жилых зданий. Так же не проводятся маркетинговые исследования в области формирования сервисного комплекса. Это затрудняет комплексное развитие этой сферы.

По нашему мнению, можно разделить рынок жилых зданий на три класса:

1. Эконом — класс (типовые дома).

2. Бизнес-класс.

3. Элит-класс.

Жилье эконом-класса представляет собой в основном панельные дома типовых серий. На начальном этапе строительства цена квадратного метра обычно составляет $ 2500−3500. На стоимость влияют различные факторы: и удаленность от центра, и конструкция здания, уровень развития транспортного сообщения. В зданиях эконом-класса часть квартир нередко отдают под муниципальное жилье. В основном в этих домах квартиры покупают следующие типы потребителей: молодые семьи, пары, которым необходимо срочно разъехаться, пожилые люди, обменивающие квартиры, расположенные ближе к центру, с доплатой и так далее.

Сервисный комплекс у таких домов почти отсутствует, но некоторые застройщики могут предоставить наземную стоянку автомобилей с охраной, продуктовый магазин, Сбербанк, домофон и видеонаблюдение.

Жилье бизнес-класса предназначено для людей, имеющих возможность заплатить за более высокий уровень комфорта, чем в типовых новостройках. Стоимость квадратного метра на начальном этапе строительства составляет от $ 4000 и выше, но цены могут меняться в зависимости от месторасположения дома, престижности района, удобства транспортной связи с центром и наличия развитой инфраструктуры.

Инфраструктура дома: охраняемая стоянка или подземный гараж в зависимости от плотности застройки и особенностей архитектурного проекта, выделенные линии для Интернета, оптоволоконные системы, зоны отдыха. И несмотря на то, что подобные жилые комплексы полностью не изолированы, уровень их охраны достаточно высок: домофон, консьержка в подъезде, в некоторых домах территория охраняется службой охраны. Так же инфраструктура может дополняться супермаркетами, аптеками, прачечными, фитнес-клубами.

Стоимость элитных квадратных метров как минимум в два раза выше, чем в доме бизнес-класса. На стадии строительства она составляет $ 7000 и выше, что зависит прежде всего от расположения объекта. К примеру, в двух зданиях с одинаковыми потребительскими характеристиками (конструкция, материал стен, планировка, инфраструктура), но размещенных одно в центре, а другое — не просто в центральном районе, а еще и в месте суперпрестижной застройки, стоимость квадратного метра может быть равна $ 9000 и 10 000 соответственно.

Инфраструктура элитного жилья — это то дополнение к общегородской инфраструктуре, которое позволяет удовлетворить высокие потребности жильцов, сделав обеспечение этих потребностей максимально независимым от общегородских эксплуатационных служб.

Строение имеет огороженную территорию, многоступенчатую охрану (общий вход в комплекс, отдельно в подъездах), автономную котельную, избавляющую жильцов от проблемы планового отключения горячей воды в летний сезон, современные инженерные системы, приточную вентиляцию, волоконную оптику.

Еще одно понятие, которое не отделимо от элитной инфраструктуры, это «умный дом». Под этим понятием подразумевается то, что в одну сеть объединены такие системы дома как телефония, интернет, телевидение, система безопасности, система централизованного управления и мониторинга инженерных систем (водоснабжение, вентиляция, кондиционирования, отопление, электроснабжение, охранная сигнализация, противопожарная система, видеонаблюдение, контроль и управление доступом и т. п.).

Автором выделено четыре класса офисных помещений: А, В, С и D.

Помещения первых двух классов, в целом, отвечают западным стандартам бизнес-центров, класс С является очень распространенным в Москве, а класс D представляет собой так называемый «русский стандарт».

Бизнес-центры категории, А — это вновь построенные или полностью реконструированные здания с соблюдением всех международных стандартов качества. Высокая мощность силовых коммуникаций, скоростные лифты, подземный гараж или охраняемая наземная парковка, оптоволоконные каналы связи высокой емкости, неограниченное количество телефонных линий, современные системы пожарной сигнализации и пожаротушения, отличная круглосуточная служба охраны с видеонаблюдением, наличие администратора, профессиональные службы эксплуатации и управления (опять-таки с точки зрения международных стандартов) — вот отличительные черты таких бизнес-центров. Расположены они, как правило, в центре города с удобными подъездными путями и развитой инфраструктурой. Ставки арендной платы в подобных бизнес-центрах колеблются от 600 $ и выше за кв. м в год, а населяют их крупные корпорации, финансовые и банковские группы, преуспевающие юридические, аудиторские и консалтинговые фирмы.

Офисные здания категории В также располагаются в престижных коммерческих и финансовых районах города. Ремонт с высоким уровнем отделки, кондиционирование помещений, охраняемая наземная парковка, широкий спектр дополнительных услуг, круглосуточная охрана, опытная служба управлением зданием, гибкая пропускная система, удобное расположение по отношению к метро — непременные характеристики таких бизнес-центров. Арендные ставки в них варьируется от 400 $ до 550 $ за кв. м в год, что вполне соответствует уровню предоставляемого сервиса и доступно для крупных российских и зарубежных компаний.

Абсолютное большинство бизнес-центров категории С возникло путем реконструкции и переоборудование под офисные цели бывших административных зданий и общежитий, что сильно ограничивало возможности проектантов. Бизнес-центры этого класса сильно отличаются друг от друга по местоположению, удаленности от станции метро, набору услуг связи, состоянию помещений и ряду других важных параметров. Арендные ставки в них находятся в диапазоне от 250 $ до 400 $ за кв. м в год, а населяют их небольшие и средние компании.

Офисные здания категории D находятся вдали от деловых районов города. Инженерные коммуникации в них, как правило, устарели, автостоянки стихийны, специализированные службы обслуживания зданий сведены к минимуму или вовсе отсутствуют. Единственное достоинство — невысокие ставки арендной платы, привлекающие небольшие компании, которые пока не в состоянии позволить себе более комфортабельные условия для работы.

Выявлены факторы, влияющие на формирование сервисного комплекса в жилых и офисных зданиях различных классов:

— Доходы. Уровень формирования сервисных комплексов и услуг в них напрямую зависит от доходов потребителей данных комплексов. Особенно это взаимосвязь ярко выражена при анализе сервисных комплексов, расположенных в жилых зданиях.

— Цена. Потребители услуг сервисных комплексов не готовы платить более 30% сверх среднерыночной цены за услуги. Исключениепотребители услуг сервисных комплексов в элитных жилых зданиях.

— Удобство по месту расположения. Потребители готовы пользоваться услугами сервисных комплексов, если они находятся поблизости от них даже по более высокой цене, чем за аналогичные услуги в других местах.

— Ассортимент. Ассортимент предоставляемых услуг по результатам исследования наряду с ценой оказывает ключевое влияние на формирование сервисного комплекса. От него зависит уровень потребления и востребованность услуг со стороны потребителей и, как следствие, экономическая эффективность данного комплекса.

— Качество. Качество представляемых сервисными комплексами услуг должно соответствовать потребительским ожиданиям. В случае оказания низкокачественных услуг потребитель откажется от пользования услугами, кроме того, произойдет распространение негативного мнения о данном сервисном комплексе.

Для исследования и анализа ситуации на рынке услуг, было проведено маркетинговое исследование реальных и потенциальных потребителей.

Цель исследования:

— выявить количество потребителей услуг сервисных комплексов среди населения (долю реальных и потенциальных потребителей);

— изучить структуру услуг, представляемых сервисными комплексами, периодичность (частоту) потребления;

— выявить и определить структуру неудовлетворенного спроса на сервисные услуги.

В ходе исследования используется несколько методов сбора информации, которые применяются на определенных этапах, осуществляемых последовательно или параллельно (рис. 4):

— кабинетные исследования;

— опрос потребителей услуг офисных зданий;

— опрос потребителей услуг жилых здании.

В ходе первого этапа — кабинетного исследования — осуществляется сбор и обработка вторичной информации, полученной из внутренних и внешних источников.

Кабинетное исследование было проведено по двум направлениям:

1. Сбор и анализ нормативной документации, имеющихся в открытом доступе результатов маркетинговых исследований, статистических данных.

2. В ходе второго этапа проводится сегментирование типов зданий (жилых и офисных) в которых расположены сервисные комплексы.

Проведение второго этапа — полевого исследования — предполагает организацию опросов населения, проживающего в жилых домах, где расположены сервисные комплексы и офисных зданиях.

В ходе анкетирования выявляются следующие параметры:

1. Виды услуг, оказываемых сервисным комплексом (определение структуры фактического спроса).

2. Определение частоты фактического потребления услуг (оценка уровня фактического спроса).

3. Оценка желаемого потребления услуг (оценка уровня потенциального спроса).

4. Выявление причин существования неудовлетворенного спроса.

5. Определение направлений развития сервисного комплекса (ценовой уровень, оптимальный набор услуг).

При проведении исследования для получения первичной информации использовался количественный метод сбора информации — опрос. Опрос проводился по разработанной анкете.

Общее количество сервисных комплексов Москвы (164 и 93 в жилых комплексах и офисных зданиях соответственно) для проведения исследования было разделено на сегменты по определенным критериям, приведенные автором в таблицах 1 и 2.

Количество объектов исследования рассчитывалось по каждому сегменту по формуле расчета ошибки выборки.

Данные результатов исследования сервисных комплексов в жилых и офисных зданиях стали основой для формирования типовых сервисных комплексов жилых и офисных зданий.

Проведенные исследования показали, что каждому классу офисных и жилых зданий нужен свой сервисный комплекс, отличающийся от других набором предоставляемых услуг.

Так же были рассчитаны экономические параметры типовых сервисных комплексов в офисных и жилых зданиях.

Показать весь текст

Список литературы

  1. СНиП 2.08.01−89. Строительные нормы и правила. Жилые здания. -М.: Стройиздат, 1989.
  2. СНиП 2.08.02−89. Строительные нормы и правила. Общественные здания и сооружения. -М.: Стройиздат, 1989.
  3. СНиП 2.09.04−87. Административные и бытовые здания.-М.: Стройиздат, 1989.
  4. Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002−2010 годы
  5. В. Программа «Новый город».- Строительство и строительная индустрия. М., 1996, № 3.
  6. М.Е. и др. Оптимизация размещения городских центров культурно-бытового обслуживания. Учебное пособие. М., 1983.
  7. Н.И. Комплексы обслуживания в многоэтажных домах. -М.: Стройиздат, 1986.
  8. В. И. и др. Эффективность капитального строительства в торговле. М.: Экономика, 1980.
  9. В. Р. Проблемы совершенствования управления торговлей в крупных городах. — В кн.: Методологические проблемы совершенствования управления торговлей в свете решений XXVI съезда КПСС. М.: Знание, 1981.
  10. Архитектура жилого комплекса «НИИ истории и перспективных проблем» М., 1969.
  11. З.Е., Поташникова Г. З. Проблемы дальнейшего совершенствования проектирования предприятий бытового обслуживания,-М.ДДНИИЭП жилища, 1980.
  12. А.Н., Батрак А. В. Корпоративные структуры в региональном инвестиционно-строительном комплексе.-М.-СПб., 2001.
  13. Г. Д., Тарасевич В. М., Анн X. Маркетинг. Учебник./ под общ. ред. БагиеваГ.Л., «Экономика».- М., 1999.
  14. И.Т. Экономика недвижимости.- СПб., 2000.
  15. Н.И. Целевое управление комплексной застройкой новых жилых районов крупных городов: (На прим. Ленинграда).-Л.: Изд-во ЛГУ, 1989.
  16. .Г. Методика архитектурного проектирования.-М.: Стройиздат, 1969.
  17. Н. Строительство торговых центров. Пер. с англ. ред. И.Федосеева. М., Стойиздат, 1986.
  18. И. Город и магазины. Строительство и архитектура. -М.: Строительство и архитектура, 1982, № 4.
  19. Т. Г. Жилищная статистика и положение в жилищном секторе.-Вопросы Экономики. 1993,№ 7.
  20. И. В. Лазарев Г. З. Формирование комплексной системы центров обслуживания в крупнейших городах.- М., 1982.
  21. Ю.П., Кудрявцев O.K. Планировочная структура современного города. -М., 1972.
  22. А.В. История градостроительного искусства, т. 1−2 Стройиздат, 1971.
  23. П.Г. Гражданские, промышленные и сельскохозяйственные здания .-М.:Высшая школа, 1987.
  24. Э. Приватизация и создание рынка недвижимости .- «Российский экономический журнал», 1996, № 5−6.
  25. Ф.Ш. Проектирование многофункциональных комплексов с учетом влияния градостроительных факторов на изменение состава и объединение учреждений. Реферативная информация, серия ХШ, вып. 2, ЦИНИС, Госстроя СССР, 1979.
  26. Ф.Ш. Формирование общественных центров жилых районов.- Жилищное строительство, № 7, 1977.
  27. Ф.Ш. Формирование многофункциональных комплексов общественных центров жилых районов.- М., 1982.
  28. И.П. Размещение предприятий торгового обслуживания в подземном пространстве.-М., ЦНТ по гражданскому строительству и архитектуре. 1972.
  29. И.П. Предложения по размещению основных типов торговых центров в Москве.- М., ЦНИИЭП жилища, 1980.
  30. Василькова JL Б., Митина Р. С. Особенности развития розничной торговой сети г. Москвы на современном этапе. — В кн.: Совершенствование торговли и общественного питания в г. Москве. -М., ВНИИЭТсистем, 1981.
  31. В.В., Орлов М. А. Проблемы проектирования зданий предприятий торгово-бытового обслуживания.- М., ЦНИИЭП жилища, 1980.
  32. М.М., Вайтенс М. Е. Формирование культурно-бытового обслуживания населения в больших городах. Проблемы больших городов. Обзорная информация ГОСИНТИ, 1979, вып. 18.
  33. Временные методические указания по развитию и размещению сети предприятий торговли, общественного питания. М., Стройиздат, 1975.
  34. Временные указания по составлению перспективных плана развития сети предприятий бытового обслуживания населения. М Стройиздат, 1977.
  35. А. А. Алабян JI.H. Многофункциональный общественный центр в жилой застройке.-Жил. строительство, 1982.
  36. А. А. Особенности пространственного проектирования многофункциональных комплексов массового строительства.- М., 1981.
  37. Ю.М. Предприятия торгово-бытового обслуживания.- Сб. н. тр. Ташкент, полит, ин-та, Ташкент, 1989.
  38. Генеральный план развития Москвы. «Строительство и архитектура Москвы», 1971, № 7−8.
  39. Ф. Градостроительство.-М., 1959.
  40. Э. Города будущего. -СПБ, 1961 .
  41. О.В. Некоторые аспекты дальнейшего развития системы торгово-бытового обслуживания в условиях формирования групповых систем населенных мест.- М., ЦНИИЭП жилища, 1980.
  42. Д., Мэйтленд Б. Проектирование торговых комплексов. Пер. с англ.ред. Федосеевой И.Р.- М., Стройиздат, 1979.
  43. Градостроительство СССР. -М., 1971.
  44. Г. А. Город и быт.-М.:Стройиздат, 1978.
  45. Г. А. Поиск перспективных типов жилых комплексов.-Архитектура СССР, 1968, № 2.
  46. Г. А. К вопросу об основах формирования перспективных типов жилых домов.- Архитектура СССР, 1967, № 4.
  47. И.В. О многофункциональных жилых комплексах. // Жилищное строительство. М., 2000, № 7.
  48. И.В., Набокова Т. Б. Становление и развитие многофункциональных жилых комплексов. Сб. статей «Роль московской архитектурной школы в архитектуре и градостроительстве России XVIII—XX вв.». — М.: МАРХИ, 1999.
  49. И.В. Оценка экономической эффективности ВМЖК // Экономика строительства. М., 2002, № 1.
  50. И.В. Особенности формирования жилых групп ВМЖК // Жилищное строительство. М., 2003, № 5.
  51. . В., Горомосов М. С. Жилищное строительство в СССР.-М.: Стройиздат, 1986.
  52. . Мангейм, Ричард К. Рич. Политология. Методы исследования: Пер. с англ./ Предисл. А. К, Соколова. М.: Изд-во .Весь мир, 1997.
  53. Р. Методы статистических обследований. М.: ФиС, 1985.
  54. Л.П., Памбухчиянц В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. М., 2005.
  55. И.А. Индивидуальное жилищное строительство в Российской Федерации.- Экономика строительства, 2001,№ 7.
  56. О. Предпринимательство в строительном комплексе: Российский экономический журнал.-1995, № 7.
  57. Н.В. Эволюция развития архитектуры многофункциональных комплексов в России.- Жил. строительство. Начало 1996, № 4, № 6, № 10, 1997 № 2.
  58. Н.П. Дом-комплекс как элемент города бедующего.- М., ЦНТИ по гражданскому строительству и архитектуре, 1967.
  59. К.Н. Поиск новых форм жилища.- Жилищное строительство, 1972, № 2.
  60. Журнал «Жилищное строительство».-1996, № 4,6.
  61. Журнал «Жилищное право» .-2003,№ 3.
  62. В.А., Панибратов А. Ю. Современные конструктивные решения, технологии и методы управления в строительстве.-М., 2000.
  63. С. М. Капиталистическая торговля сегодня. -М.: Экономи ка, 1981.
  64. И.Н. К вопросу о проектировании и заселении жилых домов с коллективным обслуживанием.- М., 1969.
  65. JI.M. Проблемы перестройки экономики строительства при переходе к регулируемому рынку.- Экономика строительства, М., № 2 5, 1991.
  66. Каталог курсовых и дипломных проектов жилых домов для городского и сельского строительства. -М., 1981.
  67. М.В., Косицкий Я. В. Торговая зона как полифункциональное пространство. ВКН: вопросы теории и практики архитектуры и градостроит. Межвузовск. СБ. МАРХИ, М., 1980.
  68. А.Е., Литовка О. П., Агафонов Н. Т. Социально-экономическое развитие крупных городов России.- Вопросы экономики, 1993, № 6.
  69. И.Я. «Пути развития жилой застройки городов», «Архитектура СССР», 1971, № 3.
  70. А.С., Путилин В.В Гражданские, промышленные и сельскохозяйственные здания. -М.:Стройиздат, 1980.
  71. Ф. " Основы маркетинга" / Пер. с англ. М. :Прогресс, 1990 г.
  72. К.Н. Жилые дома с культурно-бытовым обслуживанием.-Жилищное строительство, 1963.
  73. А.В. Архитектура и город.- Пром. и гражд. стр-во, 1997, № 4.
  74. Кулаги B. JL, Курышев В. Г. Общественные центры в сложившейся жилой застройке. -М., Стройиздат, 1981.
  75. В. А. Реконструкция крупных городов. -JI., 1962.
  76. О. «Рынок недвижимости : этап становления закончен, но что дальше?» .- ж-л «Бизнес», 1996 г. № 11.
  77. Н. Рынок недвижимости в Российской Федерации.- Инвест курьер, М., 1996.
  78. И.Г., Смоляров И. М. Проблемы архитектуры и градостроительства. Известия вузов.- М., Строительство. 1996, № 9.
  79. И., Бреус А. Дворцы торговли вчера, сегодня, завтра.-Архитектура.прилож. к строительной газете, 1987, № 1.
  80. Ю., Костецкий Н. Капитальное строительство: состояние и перспективы развития.-, М., Экономист, 2000,№ 2.
  81. Т.Г., Нанасова С. М., Шарапенко В. Г. Проектирование жилых и общественных зданий.- М.:Высшая школа, 1998.
  82. С. Крупные жилые комплексы. М., 1972.
  83. . Пешеходные торгово-общественные торговые центры ипространства. Ред. Федосеева. Пер. с англ.- М., Стройиздат, 1989.
  84. А.Ф. Специализированные торговые комплексы. Сб. н. тр. ЦНИИЭПжилища, М., 1988.
  85. JI.B. Планировочные условия размещения крупных торговых центров.ВКН. Проблемы формирования и развития общественных центров городов. Сб. н. трудов ЦНИИ градостроительства, ХА., 1978.
  86. Т.Б., Федяева Н.А.Многофункциональные жилые комплексы.-Учебное пособие., М. МАРХИ, 1981.
  87. Т.Б. Принципы организации многофункциональных жилых комплексов периферийных районов крупных городов.- М., 1983.
  88. Нестеров Л. И Можно ли решить жилищную проблему в современной России.-Вопросы Экономики. 1995, № 9.
  89. Л.И. Становление и развитие рынка жилья, — Вопросы статистики. 1998,№ 4.
  90. В.В. Комплексные показатели качества торгового обслуживания. М.: Стандарты и качество, 1981, вып. 5.
  91. Н. Анализ и оценка приносящей доход недвижимости. -М:Дело, 1995.
  92. М.А., Федосеева И. Р. и др. Проектирование сети предприятий торгово-бытового обслуживания в городах. М., Стройиздат, 1975.
  93. М. А. и др. Организация и размещение городской торговой сети.-М.: Экономика, 1980.
  94. .Я., Белкин А. Н., Миловидов Н. Н. Гражданские здания,— М.: Высшая школа, 1987.
  95. Н.А., Петрушкова А. В. Жилой дом-комплекс с общественным обслуживанием.- Архитектура СССР, 1965, № 7.
  96. А.В. Современное градостроительство.- М., Стройиздат, 1979.
  97. А.Э. Высотные многофункциональные комплексы -символ урбанизации.- Жилищное строительство, 2002.№ 6.
  98. М.П. Экономика строительства: Учебник для вузов.- М., 1994.
  99. Л.Р. О работе организаций строительного комплекса в 1997 -1999 годах.- М., Экономика строительства, № 7, 2000.
  100. Г. Д. Современные тенденции и пути развития перспективных типов жилых зданий.- JL, 1969.
  101. Г. Д., Позднякова П. П. Основы развития жилища. Научные исследования, проектирование.- JI., Стройиздат, 1968.
  102. Г. Д., Ружже В. Д., Черных Б.В.пути формирования новых типов жилища. Семья -жилище-город.- JI., 1967, № 6.
  103. А. П. Рациональное развитие торговой сети. — Городское хозяйство г. Москвы, 1980, № 10.
  104. .А. Расчет и размещение торгово-бытовых учреждений повседневного пользования в центральных райнах городов. -М., 1986.
  105. М.В. Москва, проблемы ее планировки и застройки -«Строительство л архитектура Москвы», 1970, № 1.
  106. Планировка и застройка жилых районов на реконструируемых территориях.- Киев, 1965.
  107. И.Т. Многофункциональные комплексы общественных центров как средство интенсификации использования территорий.- М., 1985.
  108. М. Города будущего. -М., 1969
  109. А.И. Культурно-бытовое обслуживание в структуре жилого дома.- М. Стройиздат., 1980.
  110. И.А. Развитие рынка недвижимости в России: теория, проблемы, практика.- М., 2000.
  111. Рекомендации по организации планировочной структуры мобильных зданий жилого и общественного назначения. -М.Стройиздат., 1986.
  112. Российская архитектурно-строительная энциклопедия.- М., 1996.
  113. П.Г. Жилые дома с коллективным обслуживанием.- М., ЦНТИ по гражданскому строительству и архитектуре, 1969.
  114. П.П., Орловский Б. Я. Общественные здания.- М.:Высшая школа, 1987.
  115. А. С, Цицин П. Г. Управление районом крупного города.-М.: Московский рабочий, 1980.
  116. И.А., Манешина Н. И. Типология зданий и сооружений.-М., 2004.
  117. .М. Гражданские и промышленные здания. М.: Высшая школа, 1978.
  118. Е.Б. Воспроизводство жилищного фонда крупного города в условиях формирования экономических отношений рыночного типа. -СПб.: СПбГИЭА, 1997.
  119. И.М. Московский мегаполис: проблема развития.- Архитектура истроительство Москвы, 1996, № 6.
  120. Совершенствование системы и типов зданий торгово-бытового обслуживания и туристических комплексов.- Сборник научных трудов., М.ЦНИИЭПжилище. 1980.
  121. Строительство и архитектура Москвы. 1971, № 7−8.
  122. Строительство и архитектура Москвы. 1978,№ 2.
  123. Строительный комплекс в капиталистической экономике: функционирование экономического механизма и новые явления в развитии.- Рекитар Я. А., Кондарев В. Б., Сидорова Н. А. и др.-М., 1991.
  124. А. И. Торговля в одиннадцатой пятилетке. -М.: Экономика- 1981.126. «Строительство и архитектура Москвы», 1979 № 9, 1980 № 5.
  125. Сфера обслуживания населения.- Под ред. А. И. Кочерги. М.: Мысль, 1979.
  126. К. От архитектуры к урбанизму.- «Современная архитектура», 1969, № 5.
  127. Е.Ш. Формирование зональных многофункциональных комплексов (на примере г. Москва). М., МГУс, 2006.
  128. В.В., Роботов А. С., Зубарев А. А. Маркетинговые решения в деятельности строительных предприятий. СПб.: Изд-во Спб ГУЭФ, 1997.
  129. Рекомендации по проектированию комплексов общественного обслуживания.-М., 1990.
  130. Реконструкция жилой зоны центра Москвы. Сб. «Реконструкция городов».- Киев, 1968.
  131. А.И., Матвеенко А. В. В несколько ярусов.-«Строительство и архитектура Москвы», 1968, № 6.
  132. Урбах А. И, Торговые здания и комплексы.- М., Стройиздат, 1974.
  133. А.И. Многоярусные общественные торговые центры. -Сост. Урбах А. И., Урбах Л. А., 1973.
  134. А.И. Общественно-торговые центры. М., ЦНТИ по стр. и арх., 1972.
  135. А.И., Хорошилов В. Б. Перспективы развития торговых центров городского значения. Обзорная информация. ВНИИТАГ, 1989, вып. 13.
  136. М.П. Маркетинг в стргительстве:Учебник для вузов.-М., Стройиздат, 1987.
  137. Федосеева И. Р, и др. Торговые центры.- М., Стройиздат, 1988.
  138. Д., Юрков Д. Рынок недвижимости глазами риэлторов. -Экономика и жизнь, 1997. № 3.
  139. В. М. Комплексное развитие городских районов. -Л.: Лениз-дат, 1980.
  140. Н.В. Проблемы высотных зданий.- АВОКД999. № 3,6.
  141. А. А. Хозяйственный механизм и перспективы даль нейшего развития торговли в г. Москве. — В кн.: Совершенствование торговли иобщественного питания в г. Москве. М., ВНИИЭТсистем, 1981.
  142. Е.Н. Формирование общественных торговых центров на базе транспортных узлов. Тезисы докл. Пенза, 1987.
  143. Г. Ш. Основы управления торговлей.- М.: Экономика, 1982.
Заполнить форму текущей работой