Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организационно-экономические основы разработки стратегии развития физической культуры и спорта в регионе

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для определения уровня развития материально-технической базы отрасли необходимо оценить ее структуру и состояние, но натуральным и стоимостным показателям и сравнить их с нормативными. Наиболее эффективной формой систематизации показателей, характеризующих потенциал отрасли, является технико-экономический паспорт спортивно-оздоровительного сооружения, который следует отличать от техническою… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические предпос ылки развития сист емы физической культуры и спорта в решоне 1.1. Роль и значение физической культуры и спорта как отрасли непроизводственной сферы
  • Глава 3. Основные положения стратегии развития системы физического воспитания подрастающего поколения в слню-Нетербурге
    • 3. 1. Предпосылки, принципы разработки и структура про1раммы развития физнческот о воспитания подрастающего поколения
    • 3. 2. Совершенствование страте! ически ориентированной системы управления физической культурой и спортом в регионе 9л

Организационно-экономические основы разработки стратегии развития физической культуры и спорта в регионе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Необходимость решения этой проблемы предопределяет значимость и актуальность широкой постановки социально-экономических исследований, направленных на совершенствование управления физкультурно-спортивиым движением на региональном уровне, усиление координации работы физкультурных организации различного профиля и разных форм собственности, формирование региональных программ развития физической культуры и спорт, повышение эффективности предпринимательской дсятслыюсш физкультурно-оздоровительных организаций. В настоящее время этим вопросам в экономической науке уделяется мало внимания.

Настоящей работой автор стремится в известной мерс восполнить этот пробел. Основной целью диссертационной '-работы является разработка принципов формирования и механизмов реализации региональной пошггики в сфере физическом культуры и спорта в новых условиях хозяйствования.

В процессе достижения поставленной цели решались следующие задачи:

— теоретическое обоснование подходов к определению социально-экономической эффективности физкультуры и спорта;

— выявление особенностей финансово-экономическою механизма деятельности физкулм урно-спортивнмх организации в новых хозяйственных условиях;

— формирование методических положений селективной политики в отрасли;

— разработка методики составления бизнес-плана физкультурио-спортивной организации как конкретизации стратегии развития;

— анализ состояния физической культуры и спорт n C’iihki-Петербурге и выявление основных проблем развития этой отрясли;

— формирование системы принципов разрабсикп ггрякчпн развития физического воспитания подрастающею поколении в условиях большого города;

— внесение предложений по совершенствованию ciparciичсскн ориентированного управления физической культурой и спортом в Санкт-Петербурге.

Объектом настоящего исследования является сфера физической культуры и спорта Санкт-Петербурга, в том числе система физического воспитания подрастающего поколения, физкультурно-оздоровительных предприятий и комплексов.

В качестве предмета исследовании выступают теоретические, методические и организационные вопросы, связанные с разни тем региональной системы физической культуры и спорта и отдельных предприятий, входящих в эту систему.

В диссертации в целях получения достоверных научных результатов были использованы методология и методика исследований, которые основываются на принципах общей экономической теории н системною подхода. Информационную базу исследований составляют данные органов государственной статистики, материалов обследования физкультурно-споришпм': организаций, а также данные, собранные лично автором.

Автор использовал труды специалистов в области экономики, организации и управления физической культурой и спортом В. У. Агеевца, JI.B. Аристовой, Ь. С. Кузьмака, P.M. Орлова, А Л. Осинцспа, В. М. Рутгайзера, Ю. Ф. Трусова, В. Н. Уварова и др. — научную литературу по теории и методологии стратегического планирования: Р. Акоффа, И. Ансоффа, B.C. Жнхаревнчя, 1>. Кпрлофа. A. I',. Koivin, А. Н. Петрова и др.

Научная новизна диссертационного исследования заключается прежде всего в развитии теоретических подходов, разработке методического обеспечения и практических рекомендаций п облягiи стратегического планирования и управления физической культурой и спортом.

К числу наиболее важных научных результатов диссср|ации. определяющих новизну работы, относятся следующие:

— выявлена роль физкультуры и спорта в социально-экономическом развитии региона на современном этапе, уточнены теоретические положения и понятия, лежащие в основе экономики и стратегического планирования физкультуры н спорта, впервые обоснован экологический подход к физкультурной деятельности;

— обоснован подход к формированию ресурсного обеспечения стратегии развития на основе многоуровневого и mhoi оканалмкч <> финансирования;

— разработаны методические положения по выбору приоритетных направлении развития отрасли, в качестве основных критериев выступают спрос населения и накопленный потенциал;

— на основе анализа современною состояния сформулированы принципы разработки и основные положения про1раммы развития физического воспитания подрастающего поколения как средства реализации одного из главных стратегических приоритетов развития физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге;

— выдвинуты и обоснованы предложения по совершенствованию структуры и механизмов управления физической культурой и спортом в Санкт-Петербурге, исходя in необходимости усиления ei о стратегической ориентации.

Практическая значимость диссертационной работы зпключаскя в том, что теоретические и методологические разработки, основные положения, которые изложены в диссертации, доведены до стадии, позволяющей использовать их в процессе формирования про1рамм и планово-расчетного обоснования развития дсяктносш физкультурно-спортивных организаций.

Методологические положения диссертации, раскрывающие проблемы развития физкультурно-сиорттшной деятельности в pci ноне, формирование механизма стратс! нческого планировании физкультурных организаций могут быть использованы местными и региональными органами управления, осуществляющими посрсдпиом экономических, правовых и административных механизмов планирования развития отрасли.

Отдельные рекомендации и выводы автора ишпли свое отражение в деятельности региональных органов управления физической культурой и спортом, использованы при разработке программ и концепции развития физкулыурно-спортивнон деятельности в Санкт-Петербурге.

Диссертация включает введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложение (бизнес-план создания коммерческого водно-оздоровительного комплекса «Лквапарк»).

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 1IO ДИССЕРТАЦИИ.

1. Отрасль «физическая культура и спорт» следует рассматривать как совокупность специализированных организации, предприятий и учреждений, осуществляющих деятельность, направленную на удовлетворение разносторонних интересов населения и общества.

2. Физическая культура выступает в роли важнейшего фактора формирования человеческого капитала. Re развитие является одним из обязательных условий экономического роста и обеспечения национальной безопасности. Это обусловливает объективную тенденцию повышения стратегической роли физической культуры в воспроизводственном процессе и необходимость ее государственной поддержки, особенно физического воспитания подрастающп о поколения.

3. Эффективность физической культуры и спор i, а следус? рассматривать на различных уровнях: национальной экономики, отраслевом, организаций и итшнвндуумов.

4. Экологический подход к изучению динамики развишн и специфических условий социальною функционированияигя выявления закономерностей и механизмов сложных процессов общественной жизни, связанных с физкультурно-снортнвной деятельностью.

5. Система стратегического планирования физической культуры и спорта предполагает формирование комплекса процедур и правил в их логической последовательности для обоснованного принятия решений по функциональным стратегиям различной направленное! и (экономической, финансовой, управленческой, opi анизационно-правовой, кадровой).

6. Сущность многоканальной системы финансирования физической культуры и спорта заключается в диверсификации источников. Наряду со сметным и нормативным бюджетным финансированием используются средства, полученные из внутренних источников (коммерческая деятельность, арендные поступления, платные физкультурно-оздоровительные услуги) и внешних (спонсорские поступления, внебюджетные фонды, организация лотерей, отчисления от квартплаты, продажи" алкогольных напитков и табачных изделий и тл).

7. Особую роль в развитии фнзкультурно-снортнвного движения и совершенствовании организации финансирования системы физического воспитания подрастающего поколения могут сьирать внебюджетные фонды, при этом главным источником финансирования должен оставаться бюджет.

8. Выбор приоритетных направлений развития отрасли на региональном уровне осуществляется на основе оценки ее кадрового и материально-технического потенциала. Потенциал отрасли определяется уровнем развития се материальной базы, квалификацией и структурой кадров: преподавательского и тренерскою состава, управленческого и обслуживающего персонала, а также наличием современной технологии физического воспитания населения.

9. Для определения уровня развития материально-технической базы отрасли необходимо оценить ее структуру и состояние, но натуральным и стоимостным показателям и сравнить их с нормативными. Наиболее эффективной формой систематизации показателей, характеризующих потенциал отрасли, является технико-экономический паспорт спортивно-оздоровительного сооружения, который следует отличать от техническою паспорта более широким набором показателей, прежде всею социально-экономических.

10. Наряду с оценкой потенциала критериями обоснования селективной политики является также реальный спрос на те или иные виды физкультурно-спортивной деятельности, их прнплскатслыюсть.

11. Важное методическое направление связано с разработкой бизнес-планов предпринимательской деятельности в физкультурно-оздоровительной и спортивной работе, кот орые являются конкретизацией стратег ни отдельных организатдш и учреждений.

12. Особое внимание должно быть уделено маркетинговой программе — одному го центральных разделов бизнес-плана. Для реализации поставленных целей в ней составляется план действий физкультурно-спортивной организации в конкретных условиях развития рынка и спроса, складывающегося на рынке.

13. Одним из средств реализации стратегических приоритетов развития физической культуры и спорта в репшне является осуществление региональной про! раммы развития физическом" воспитания подрастающего поколения. В основе щмчраммы лежит принцип реализации права подрастающего поколения на получение обязательного минимума физкультурных vcjivi, на i арншнрованпое финансирования этих услуг.

14. Анализ тенденций и современного состояния системы физического воспитания подрастающею поколения в Спнкг Петербурге дает основание оценить общее состояние системы как неудовлетворительное.

15. Основным блоком протраммы яв-тяется формирование и развитие единой системы обязательного физическою воспитания в образовательных учреждениях, начиная от дошкольнот о и заканчивая вузовским в сочетании с развитием дополнительного фнзкультурною образования.

16. Следует предусмотреть возрождение школьных спартакиад, массовых соревнований «Кожаный Мяч» и «Золотая Шайба», а также внедрение на современном уровне физкультурных нормативных комплексов и систем тестирования.

17. Кадровая стратегия предполагает создание условий для закрепления квалифицированных кадров, стимулирование их эффективного труда и инициативы, подготовку физкультурных менеджеров из числа бывших спортсменов.

18. Важной задачей является повышение эффективности территориальной организации физкультурно-оздоровительной деятельности, соблюдение нормативов насыщенности районов города спортивными сооружениями, создание муниципальных центров, подростковых и семейных клубов, развитие спорта для инвалидов.

19. Многофункциональный характер фнзкультурно-спортивной деятельности диктует необходимость формирования взаимосвязанных концепций управления этой деятельностью, нацеленных на решение не только оперативных, но и стратег нчсскнх задач.

20. Особое значение в современных условиях имеет стратегическая ориентированность управленческой деятельности, чю требует формирования адекватных организационных структур (например, создание специализированного подразделения в Горспорткомитете). Стратегические функции могут быть в значительной степени реализованы на уровне Координационно! о Совета по проблемам физической культуры и спорта.

21. Существенные надежды на развитие массовой физической культуры связаны с формирующейся системой мсстною самоуправления, что подтверждается опытом европейских cipan. Спортивные общества, федерации, ассоциации и друше физкультур и ь 1С организации должны оказать поддержку opianaM местного самоуправления в постановке физкультурно-массовой работы.

22. Реализация функциональных стратегии развития физкультуры и спорта требует разработки и введения соответствующих нормативно-правовых актов (прежде всего Закона Санкт-Петербурга о физической культуре и спорте), которые бы укрепили гарантию прав населения на получение минимума необходимых физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р.Н. Концепция н основные методические положения разработки стратегии развития учебного заведения профессиональной школы. СПб.: Изд-во ЛОПИ, 1995 — 9 с.
  2. Р. Планирование будущего корпорации.- М.: Ilpoipccc, 1984.
  3. И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989 — 520 с.
  4. Л.В., Шпилъко С. П. Физическая культура: отрасль в новых условиях хозяйствования. М.: Экономика, 1991- 144 с.
  5. А.Г., Ягодин Г. А. Образование как расширение возможностей личности // Общее среднее образование Россни.-М., 1993.
  6. Л.Н. Система критериев оценки качества функционирования органов управления природоохранной деятельностью в регионе. СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 1994 — 124 с.
  7. Д.Н., Чсмакин ИМ. Правовые основы управления физической культурой // Теория и практика физической культуры.1985, № 4, с.30−32.
  8. Бизнес-план или как повысить доходность вашею предприятия. М.: Анкнл, 1992 — 32 с.
  9. Бизнес-план инвестиционного проекта. М.: Экспсртбюро, 1997.
  10. Бизнес-план: методические материалы. М.: Финансы и статистика, 1994 — 78 с.
  11. Бизнес-план / под ред. В. М. Попова. М.: Финансы и статистика, 1995.
  12. И.Я., Пушкарева Л. В. Рационализация структуры планов деятельности некоммерческих организаций // Государственноерегулирование и местное самоуправление: сопиальная ориентация. -СПб: СПбГУ, 1996, с. 95−98.
  13. И .Я. Стратегия развития физической культуры и спорта // Межвузовская научно-практическая конференция «Управление социальной сферой». СПб.: СПб УЭФ, 1995.
  14. Н.С., Игнатьева H.JI. Еще раз о финансировании культуры // Финансы. 1997, № 7, с. 21−23.
  15. Н.С., Игнатьева НЛ. Культура и финансовая политика государства // Финансы. 1995, № 10, с. 29−31.
  16. Ф.М. новая концепция территориальног о самоуправлсния//Рсгион: экономика и социолог ия. 1994, № 3, с.102−103.
  17. . Здоровая семья здоровая страна // Спорт, человек, время. 1994. 14 января. С. 10.
  18. А.В. В спортзалах только женщины // Санкт-Петербургские ведомости. 1997. 23 октября. С. 5.
  19. А.В. Молодо, да «зелено» // Санкт-Петербургские ведомости. 1998. 21 января. С. 3.
  20. В., Джумасв Л. Физическая рекреация пнд физической культуры //Теория и практика физической культуры. 1989. № 3. С.2−3.
  21. Г. Откуда быть здоровым детям? // Спорт, человек, время. 1994. 27 мая. С. 10.
  22. В.А. Методолог ичсскнс и методические основы стратегического планирования развития региональной системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров. -СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 1997. 164 с.
  23. В.Л. Опенка эффективности реализации стратегического плана развития региональной системы образовательного учреждения. СПб: ПСЭП РАН, 1996. — 22 с.
  24. В.А. Стратегическое планирование развития комплекса повышения квалификации и псрсподд оговкн педагогических кадров в регионе. СПб.: ПСЭП РАИ. 1997. — 114 с.
  25. Д. Где мальчишкам шрать в футбол? // Санкт-Петербургские ведомости. 1995. 5 мая. С. 5.
  26. Д. Давайте соревноваться «на время». Кто дольше проживет//Санкт-Петербургские ведомости. 1996. 2 февраля. (4.
  27. Д. Малыши, на спортплоща, дку! // Санкт-Петербургские ведомости. 1996.31 мая. С. 4.
  28. Д. Не в подворотнях, а в спортзалах // Санкт-Петербургские ведомости. 1977. 25 нюня. С. 5.
  29. Д. Придет ли семья на стадион? // Санкт-Петербургские ведомости. 1995. I июня. С. 7.
  30. Э. Какою приема ожидает опытный западноевропейский турист в России // Квроград, 1995. № 6. С.38−42.
  31. М.А. Бизнес-коммуникации и эффективность предпринимательства // Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук. СПб.: 1997. — 33 с.
  32. М.Л. основы информатизации предпринимательства. СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 1995.
  33. Город Санкт-Петербург. 1993. СПб, 1994 — 52 с.
  34. Город Санкт-Петербург. 1994−1995. СПб, 1996- 118 с.
  35. Н.П., Игнатьева И. Г. Бизнес-план: практическое руководство по составлению. СПб.: Белл, 1994.
  36. .М. Основы долгосрочного планирования развития города в условиях рыночной экономики // Ивроград. 1994. № 3. с. 25−33.
  37. Л.Г. Роль физической культуры в трудовом воспитании в условиях развитого социализма // Социальные функции физической культуры. Киев, 1979. — с. 41−45.
  38. Друкер Г1. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. М., 1992. — 351 с.
  39. К., Доралийскн Л. Экономически нроблеми на физическага культура и спорта. София: БСФС, 1988.
  40. .В. Анализ основных понятии в теории физической культуры. Л.: ВДИФК, 1985.
  41. .В. О сущности физической культуры и ее компонентном составе // Теория и практика физической культуры. 1980 № 6.
  42. Д. «губернаторские'' тесты комплекса ПО не заменят //Санкт-Петербургские ведомости. 1997. 30 сентября. С. 4.
  43. Жермон Клод. Большая стратегия малого города // Ивроград, 1994. № 3. С.17−20.
  44. .С. Методы формирования и механизмы реализации местной экономической политики // Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук.-СПб., 1996.-40 с.
  45. B.C. Основы стратегического планирования экономического развития города // Евроград, 1996. № 7, с. 31−37.
  46. .С. Современная экономическая политика городских и региональных властей. СПб.: ИСЭП РАН, 1995. — 138 с.
  47. В.И., Псрепелкнн В. В. Графический способ опенки эффективности физкультурно-спортивпой работы предприятия // Теория и практика физической культуры. 1989. № 4. С. 7−9.
  48. Закон Российской Федерации «Об образовании» СПб.: АО Гиппократ, 1996.
  49. Занятия спортом сегодня роскошь // Санкт-Петербургские ведомости. 1996. 5 сентября. С. 5.
  50. За строками цифр. Санкт-Петербург. СПб. 1995. — 104 с.
  51. JI.А., Лебедев Ю. А. Физическая культура как сист ема (к дискуссии о предмете теории физической культуры) // Теория и практика физической культуры. 1985. № 9.
  52. Д. «Авгонасзд» // Camn-lleicp6ypiскис ведомости. 1997.6 июня. С. 4.
  53. Д. Спорт в Санкт-Петербурге: жизнь носче смсрш // Санкт-Петербургские ведомости. 1997. 22 января. С. 5.
  54. В. Нет контакта между руководителями производства и организаторами физкультурного движения // Советский спорт. 1983. 10 марта. С. 2.
  55. В.А. Общественные фонды потребления и охрана здоровья населения в Азербайджанской ССР. Баку: Азерисшр, 1983. -204 с.
  56. . Деловая стратегия: концепции, символы. М.: Экономика, 1991.
  57. У., Юпшанд Д. Страте! ическое планирование н хозяйственная политика. М.: Прогресс, 1982. — 400 с.
  58. Л. Спортивное право // Спорт Pricc. 1997. № 9. С. 2.
  59. СМ. Просветительская деятельность: экономика, организация, менеджмент // Автореферат на соискание ученой степени кандидата экономических наук. СПб, 1996. 16 с.
  60. А.Я. О некоторых проблемах бюджетного регулирования развития района // Государственное регулирование и местное самоуправление: социальная ориентация. СПб.: СПбГ’У, 1996. С. 143−144.
  61. А.Е., Рохчин В. Е., Знаменская К. И. Управление административным районом в условиях экономических реформ. -СПб.: ИСЭП РАН, 1992.
  62. А.Е. Система местног о самоуггравлсния. Основы разработки социально-экономической политики в городах России. -СПб.: ИСЭП РАН, 1995. 62 с.
  63. А.Г. Финансовые проблемы социально-культурной сферы // Финансы СССР. 1991,.Nb 7. С. 20−25.
  64. Конституция Российской Федерации. СПб.: Альфа, 1996.63 с.
  65. Концепция Закона Санкт-Петербург, а «О физической культуре и спорте» // Петербург спортивный и туристический. 1997. № 5. С. 2.
  66. Ст. По/пора тренера на клуб // Санк1-Пстсрбургские ведомости. 1995. 28 октября. С. 6.
  67. .С., Осннцсв А. А. Социально=экономнчсскис проблемы физической культуры и спорта. М.: Физическая культура и спорт, 1980.
  68. Куликов Е. .Время собирать камни // Северный форум, 1995. № 3. С. 1.
  69. If.П. и др. Маркетинг образовательных услуг. -СПб, 1997.
  70. А. Без труб, без барабанов возвращается на невские берега семейный спорт // Санкт-Петербургские ведомости. 1995. 10 декабря. С. 5.
  71. Л.И. Экология современной музыкальной культуры. Вильнюс, 1986. .
  72. Я., Йоахимсталер Ф. Физическая культура в структуре общества и жизнедеятельности человека // Очерки, но теории физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1984. С. 133.
  73. М.Х., Альберт М. Хедоурн Ф. Основы менеджмент а. М.: Дело, 1992.
  74. Местные власти и рыночная экономика. Уроки западноевропейского опыта. СПб.: Евроград, 1996. — 296 с.
  75. В.И. Регулирование турбнзнееа в новых экономических условиях // Автореферат на соискание ученой степени кандидата экономических наук. СПб., 1997. — 22 с.
  76. Новости от СВ. 1998. 21 января. С. 2−3.
  77. Т.С. О финансировании социальном сферы // Финансы. 1992. № ю. с. jo-f*.
  78. Основы местной социально-экономической нолшнкн. СПб.: ИСЭП РАН, 1995.- 142 с.
  79. Петраков П. 51., Иоффе В. М. Модели социально-экономического прогнозирования развития Японии. М.: Паука, 1975. -62 с.
  80. А.П. Методолсч ня выработки странлип разнишя предприятия. СПб.: Изд-во СПб УПф. 1992.
  81. А.П. процедура определения целей развития предприятий // Актуальные проблемы экономическою развпшя. СПб.: ИСЭП РАН, 1997. С. 22−40.
  82. Л.П. Стратегическое планирование ртвития предприятия. СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 1993.
  83. Е.Н. Диверсификация источников финансирования образования // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата зкономичсск:.: СПб. 1997.-с.19.
  84. Пойдет ли впрок третий урок? // Санкт-Петербургские ведомости. 1997. 29 августа. С. 5.
  85. Г. Х., Раутт айзер В.М., Шннлько С. 11. вопросы совершенствования управления в сфере физической культуры и спор i, а // Известия АН СССР. Сер. Экон., 1983, № 4.
  86. Н.И. Инвестирование развития социальной сферы в условиях рыночных отношений // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. СПб., 1993.- 19 с.
  87. Проблемы преобразования и регулирования социально-экономических систем. СПб.: ИСЭП РАН. 1996.
  88. Л.В. Проблемы планирования деятельности общественных объединений в социальной сфере региона. СПб.6 ИСЭП РАН. — 13 с.
  89. А. От школьной эстафеты до «Гран-ирн» // Санкт-Петербургские ведомости. 1995. 2 нюня. С. 5.
  90. Развитие системы образования Российской Федерации. М.: РИПРКРО, 1992.
  91. В. Бурлят страсти на голубых дорожках // Санкт-Петербургские ведомости. 1997. 7 октября. С. 4.
  92. А. «Юность России» 5 лет // Петербург спортивный и туристский. 1997. № 6.
  93. Савчснко-Бельскин К.А. О культуре физической (социально-экономический аспект). М., 1985.
  94. Сборник руководящих документов Государственного Комитета СССР по физической культуре и спорту. М.: Физкультура и спорт, 1986.
  95. А. Стратегия фирмы // Вопросы экономики. 1996. № 5. С.75−81.
  96. В.И. Фшюсофско-кулыурологически! анализ физической культуры // Вопросы философии. 1988. Jsfo 4. С. 86.
  97. Страсти вокруг спорта // Аргументы и факты. 1998. № 5.1. С. 16.
  98. Стратегическое планирование и управление / Иод ред. А.11. Петрова. Учебное пособие. Ч. 1. СПб.: Изд-во СПб УЭФ. 1997. — 145с.
  99. С.Г. Па плановом фронте. М.: Паука, 1980.
  100. А.В., Крутих А. Б. БизнесОилан и организация шинирования на предприятии. Учебное пособие. СПб., 1994.
  101. Томилина И. Ike хотят вернуться в «Юность»? // Спортивная, 1994. № 40. С. 8.
  102. Трудовые ресурсы и здоровье населения. М.: Наука, 19X6. С. 199.
  103. Уровень здоровья 30 баллов // Петербург спортивный и туристский. 1997, № 5. С. 6.
  104. Устройство коммунальною самоуправления Германии // Серия: Мировой опыт управления юродами. Выпуск VII СПб.: ИСЭП РАН СССР, 1991. — 52 с.
  105. Ю.Л. Физическая культура (краткая и история термина и современная теоретическая трактовка понятия) // Теория и практика физической культуры, 1982, № 8.
  106. П. Экономический образ мышления. М.: Новости, 1991.
  107. Ш. Чемакин И. М. Модификация законодательства о физической культуре, спорте и туризме // Правоведение, 1984, № I. С. 20−29.
  108. И.М. Правовые проблемы управления физическим воспитанием советских граждан. Свердловск: Изд-во Уральскою университета, 1988.
  109. И. Кто придет на смену? // Северный форум, 1995. № 8.
  110. И. Официальная хроника // Северный форум, 1996. № 6.
  111. В.П. Проблемы экономической стратег пи развития физической культуры и спорта в регионе: Препринт. СПб: Изд-во ИСЭГ1 РАН, 1998.
  112. И.Н. социально-экономические основы дополнительного образования детей // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. СПб.1997. 20 с.
  113. Экономика физической культуры и спорта / Под обшей редакцией В. У. Аг есвца. М.: Физкультура и спорт, 1983. — 136 с. 1 19. Chandler Л.D.Yr. The Visible Hand. Cambridge. Harvard University Press, 1977.
  114. Mintzberg Henry. The fall and rise of strategic pecning Harvard Business Review, 1994.
  115. Miyazaki. Economic Growth and Macrocconomie Polici, v. ll, p.308.
  116. Work and leisure in the 1980 s. Л Report to the Joint Panel on the Leisure and Recreation Research. London: Sport Council, 1986i-t С) •>*¦← «С i **
  117. Организационная структура маркетинговых служб1. Контрю ль маркспадговоПдеггельиостн
  118. Контроль за реализацией и анализ возможностей реализации услуг1. Контроль ирибЫЛЬ-ностн1. Стрятстм-чесгий1. КОНТрОЛЬ1. Рис.1т11риложсннс
  119. Бизнес-план создания коммерческою водно-оздоровительноюкомплекса «Аквапарк"1. А. Исполнительное резюме
  120. Потенциальные возможности рынка характеризуются официальными статистическими данными. Рынок определен в 850 тысяч жителей Санкт-Петербурга и 1200 тысяч туристов.
  121. Финансовое резюме (в тысячах долларов)
  122. Наименование Зжнансовых ресурсов 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год 6 год 7 ГОД -8 ГОД1, Поступаемые доходы от деятельности (с учетом НДС) 5247 5247 6517 6517 6847 7936 •8134 I 8134 i 1
  123. Расходы, связанные с эксплуатацией 1989 1989 2914 2899 .3252 3590 3559 I 3167 1 i
  124. З.НДС 20% 981 981 1218 1218 1180 1484 1521 I 1521
  125. Прибыль 2277 2323 2385 2400 2415 2862 3054 i 3446
  126. Налог на прибыль 797 813 835 840 845 1002 1069 1206
  127. Возврат заемных средств 1300 1300 1300 1300 1300 1300 1300, 900 i j
  128. Прибыль, полученная с учетом возврата заемных средств и уплаты налога на прибыль 180 210 250 260 270 560 685 1340
  129. Детальный финансовый анализ показывает, что если компания получит требуемые 10 миллионов долларов заемного капитала, ! она вернет капитал через 8 лет после начала функционирования и начнет давать прибыль.
  130. Законодательные предписания. Компания работает в рамках законодательных актов России и Правительства Санкт-Петербурга. Спортивно-оздоровительная направленность проекта, а так же новизна может способствовать снижению налогов.
  131. Комплекс предусмотрен в виде береговых сооружений с устройством дополнительных водоемов и каналов.
  132. Вокруг комплекса располагаются платные стоянки для автомобилей, а так же комплексы аттракционов. «Аквапарк» рассчитан па посещение взрослыми и детьми.
  133. Стоимость осуществления проекта «Аквапарк» составляет 10 миллионов долларов США. «Аквапарк» занимает площадь 100 000 м^, общая площадь территории составляет 1 000 000 м^. !41.Объекты развлечений. t ,
  134. Финансирование развития направлений, пользующихся повышенным спросом у посетителей, предусмотрено финансовым планом. Предполагается затраты на развитие довести до 500 тысяч долларов США к пятому году эксплуатации.42. Услуги.
  135. Полная окупаемость «Аквапарка» составит 8 лет с начал,! его функционирования.
  136. Компания планирует непрерывное развитие услуг и повышение качества обслуживания. Развитием проекта можно считать создание вокруг «Аквапарка» аттракционов. под открытым небом с сезонным режимом эксплуатации.
  137. Маркетинг план 5.1.Определение спроса и возможности рынка.
  138. Определение спроса невозможности рынка. Потенциальными потребителями «Аквапарка» являются семьи с высокими и средними доходами, а так же туристы.
  139. Учитывая уникальность сооружения для Санкт-Петербурга и России, можно с уверенностью прогнозировать устойчивый спрос наIпредлагаемые услуги и развлечения среди многочисленных туристов, посещающих город.
  140. Конкуренция и другие внешние факторы. Конкуренция в рассматриваемой области развлечений в Санкт-Петербурге отсутствует. J
  141. Будущим источником конкуренции могут быть «подражатели», iпоэтому жесткие сроки строительства необходимое условие для осуществления проекта «Аквапарк».53.Стратегия маркетинга. j
  142. Безубыточность Объем продаж является решающим! фактором для определения безубыточности.
  143. Постоянные обязательства: j
  144. Зарплата Плата за землю Амортизация Процент за кредит Возврат долга1. ИТОГО465 000 15 000 180 000 900 000 1 300 000 2 860 000
  145. Переменные обязательства: Материальные затраты, расходы, 244 000связанные с управлением jh обслуживанием, премии
  146. Безубыточный объем продаж— Постоянные затраты / Доля валовой прибыли, в объеме затрат= 2860/(1−0.09) = 3143 (без НДС) тыс. долларов США. -
  147. Расчетный объем продаж превосходит проектируемый безубыточный объем продаж на 1123 тыс. долларов США.8.Финансовый план
  148. Ниже приводятся детальные финансовые проектировки для периода с первого по восьмой год с момента начала деятельности «Аквапарка».
  149. Компания ожидает положительное сальдо потока денежных средств в четвертом квартале первого года работы и рассчитывает быть прибыльной в течение первого года эксплуатации.
  150. Год эксплуатации Реализация услуг (млн.$)1 5.22 5.23 6.54 6.55 6.86. ' 7.97 8.18 8.1
  151. Доход рассчитан, исходя из номенклатуры услуг, их стоимости, числа посетителей, а так же режима работы «Аквапарка» (см. приложение № 2). Предполагается, что объем рынка будет расти за счет расширения номенклатуры и количества предлагаемых услуг.
  152. Себестоимость реализованной продукции Год эксплуатации % от объема продаж1 472 473 1 564 565 586 567 548 54
  153. Операционные затраты (тыс.$) 1 ГОД 2 год 3 год 4 год 5 год 6 год 7 год 8 год1роизиодетвеиные затраты 532 437 1493 1477 1875 2600 2556 2233расходы на маркетинг в ч. заработная плата 350 307 272 266 255 252 238 234
  154. Затраты на исследования и 216 385 390 496 550 254 368 372а .шише '».'l. заработная плата 16 35 40 46 50 54 68 72
  155. Г ГС) ГО: 909 1026 2068 2170 2640 3095 3181 2906
  156. Общие и административные.затраты.
  157. Общие и административные затраты в детальной разбивке представлены ниже. Статья заработная плата включает в себя заработную плату административно-управленческого персонала, состоящего в основном из руководства компании (приложение № 1).
  158. Общие и административные затраты (тыс.$) 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год 6 год 7 год 8 год
  159. Заработная плата, в 99 99 99 99 99 99 99 99 т.ч.премии
  160. Поездки 12 «12 «Т14 18 20 30 32 32
  161. Телефон 5 8 10. 12 12 14 14 14
  162. Коммунальные услуги 20 20 28 30 40 50 60 100
  163. Бухгалтерский и юр. услуги 10 12 14 16 20 22 24 26
  164. Прочие расходы 15 17 20 22 24 26 28 30
  165. ИТОГО: 161 168 185 197 215 241 257 3011. Проценты уплаченные.
  166. Расходы на выплату процентов по долгу определяются в соответствии со ставкой 9% годовых. Уплачиваемые проценты в абсолютном выражении меняются по годам в зависимости от величины непогашенной ссуды (см. прил.№ 4).1. Расходы на выплату НДС.
  167. Произведены из расчета 20% поступлений от продаж.
  168. Расходы на выплату налога на прибыль.
  169. Налог на прибыль исчисляется из расчета 35% ОТ СТОИМОСТИ реализации услур.
  170. АО «Аквапарк» проектировки отчетов о прибыли. А. Абсолютные показатели
  171. Чистый объем продаж (тыс.$) 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год 6 год 7 год 8 год
  172. Поступления от продаж Общий объем продаж 4266 4266 4266 4266 5299 5299 5299 5299 5667 5667 6452 6452 6613 6613 6613 66 131. Себестоимость реализованной продукции
  173. Общая себестоимость 1989 1989 2914 2899 3252 3590 3559 3167реализованной продукции. Валовая прибыль 2277 2277 2385 2400 2415 2862 3054 34 461. Операционные затраты
  174. Операционные затраты 1089 1206 2248 2350 2820 3275 3361 3086всего
  175. Расход на выплату 900 783 666 549 432 315 198 81процентов 11роцентный доход Чистая прибыль до вычета 2277 2277 2385 2400 2415 2862 3054 3446налогов 1. Расход по выплате налогов
  176. Налог на прибыль Налог па землю 797 15 813 17 835 20 840 22 845 24 1002 26 1069 28 1206 30
  177. Чистая прибыль после 1480 1510 1550 1560 1600 1860 1985 2640вычета налогов
  178. Б.В процентах к общему объему продаж.1 год 2 год 3 год 4 год 5 год 6 год 7 год 8 год
  179. Общий объем продаж 100 100 100 100 100 100 100 100
  180. Общая себестоимость 47 47 56 56 58 56 54 54реализованной продукции
  181. Валовая прибыль 53 53 46 46 42 44 46 46
  182. Производственные затраты 49 39 66 63 66 79 76 72и затраты на маркетинг
  183. Затраты на исследование и 20 32 17 21 20 8 11 .12развитие ------- ----- — --
  184. Общие и административ- 31 29 ' 17 16 14 13 13 16ные затраты, амортизация.
  185. Операционные затраты 100 100 100 100 100 100 100 100всего: 1 82. Поток денежных средств. |
  186. В начальный период существования «Аквапарка» его положение с денежными средствами будет важнее, чем прибыльность, так как этот фактор точнее характеризует жизнеспособность проекта.
  187. Характеристика потока денежных средств (тысяч $) — 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год 6 год 7 год 8 год
  188. Начальные денежные 100 260 448 862 1303 1821 1646 1913средства 1. Приход денежных средств
  189. Поступления от продаж 5247 5247 6517 6517 6847 7936 8134 8134
  190. Долгосрочная 0 0 0 0 0 0 0. 0задолженность
  191. Выручка от продажи 49% 900 1000 1000 1000 1000 0 0 0акции
  192. Итого приход 6147 6247 7517 7517 7847 7936 81.34 81 341. Расход денежных средств
  193. Производственные затраты 1344 1368 2323 2308 2668 3405 3074 2582минус амортизация
  194. Оплата затрат труда 465 441 411 411 404 405 405 405
  195. Погашение долгосрочной 1300 1300 1300 1300 1300 1300 1300 900задолженности
  196. Выплата % по кредиту 900 783 666 549 432 315 198 81
  197. Платежи НДС 981 981 1218 1218 1180 1484 1521 1521
  198. Платежи налога на 797 813 со 840 845 1002 1069 1206прибыль
  199. Капитальные вложения 200 350 350 450 500 200 300 300
  200. Итого расход 5987 6036 7103 7076 7329 8111 7867 6995
  201. Чистый денежный поток 160 211 414 441 518 -175 267 1139
  202. Получение краткосрочных 0 0 0 0 0 0 0 0ссуд
  203. Погашение краткосрочных 0 0 0 0 0 0 0 0ссуд
  204. ИТОГО денежные 260 448 862 1303 1821 1646 1913 3052средства 1 1
  205. Объем первоначального капитала, использованного в расчетах, выбран произвольно. Однако динамика нарастания денежных потоков свидетельствует о стабильном росте оборотного капитала по мере осуществления проекта «Аквапарк».
Заполнить форму текущей работой