Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Экономическая диагностика и эффективность взаимодействия предпринимательских структур на потребительском рынке

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эффективность развития регионов во многом зависит от формирования рыночной инфраструктуры и развития системы региональных рынков, так как они становятся самостоятельной сферой, имеющей важное значение в развитии территорий. Экономическая диагностика рассматривается автором как процесс самостоятельного исследования ключевых проблем в системе управления спросом и предложением и установления… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Методологические основы функционирования и развития предпринимательских структур на региональных потребительских рынках
    • 1. 1. Методология формирования системы предпринимательства, особенности развития и проблемы функционирования предпринимательских структур на региональных потребительских рынках
    • 1. 2. Преимущества и недостатки организационных типов субъектов предпринимательства и их классификация
    • 1. 3. Основные факторы и пути повышения эффективности деятельности предпринимательских структур на региональном потребительском рынке
  • Глава 2. Теоретические основы мониторинга и диагностики конъюнктуры потребительских рынков на региональном уровне
    • 2. 1. Концептуальные основы формирования региональных потребительских рынков и методы оценки уровня их развития
    • 2. 2. Основные направления комплексного исследования и мониторинга региональных потребительских рынков и мероприятия по их инфраструктурному обеспечению
    • 2. 3. Динамика развития и этапы исследования конъюнктуры потребительских рынков на региональном уровне
    • 2. 4. Методические подходы экономической диагностики и рекомендации по информационному обеспечению предпринимательских структур на потребительских рынках
  • Глава 3. Система регулирования и государственной поддержки предпринимательской деятельности субъектов региональных потребительских рынков
    • 3. 1. Система регулирования и государственной поддержки предпринимательской деятельности субъектов региональных потребительских рынков
    • 3. 2. Опыт зарубежных стран в регулировании потребительского рынка
    • 3. 3. Развитие российского потребительского рынка в условиях глобализации экономики
  • Глава 4. Развитие методологии взаимодействия субъектов предпринимательской деятельности на региональных потребительских рынках
    • 4. 1. Методология и основные принципы институциональной теории взаимодействия субъектов предпринимательской деятельности на потребительских рынках
    • 4. 2. Классификация и механизм взаимодействия субъектов предпринимательской деятельности на потребительских рынках
    • 4. 3. Методика оценки взаимодействия субъектов предпринимательской деятельности на региональных потребительских рынках
  • Глава 5. Концепция развития потребительских рынков Северо-Западного федерального округа Российской Федерации
    • 5. 1. Оценка состояния и программа развития потребительских рынков Северо-Западного федерального округа
    • 5. 2. Сценарный подход к развитию региональных потребительских рынков
    • 5. 3. Методические подходы к оценке конкурентоспособности товаров на региональных потребительских рынках
    • 5. 4. Концепция развития потребительского рынка г. Великий Новгород

Экономическая диагностика и эффективность взаимодействия предпринимательских структур на потребительском рынке (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. В современных условиях рыночные преобразования российской экономики сопровождаются сменой приоритетов в формировании структуры народного хозяйства и разработкой национальных проектов. Качественное обновление отечественной экономики, выполнение задач, поставленных президентом России В. В. Путиным по удвоению ВВП, может произойти только при обеспечении эффективного функционирования предпринимательских структур на потребительских рынках, активной роли потребления в воспроизводственном процессе. В этих условиях продолжающиеся экономические реформы нуждаются в корректировке стратегии организационно-экономических преобразований и выработке новых направлений, обеспечивающих поступательное экономическое развитие регионов, рост конкурентоспособности отечественных предприятий и их товаров. Исследование конъюнктурных изменений на мировом рынке убедительно доказывает, что для формирования благоприятных условий экономического роста страны необходимо наличие эффективного предпринимательского сектора с развитым инфраструктурным обеспечением.

Эффективность развития регионов во многом зависит от формирования рыночной инфраструктуры и развития системы региональных рынков, так как они становятся самостоятельной сферой, имеющей важное значение в развитии территорий. Экономическая диагностика рассматривается автором как процесс самостоятельного исследования ключевых проблем в системе управления спросом и предложением и установления диагноза в поведении взаимодействующих субъектов потребительского рынка. Экономическая диагностика конъюнктуры потребительского рынка показывает позитивные и негативные изменения. Потребительский рынок требует эффективного регулирования, поскольку в данном сегменте экономики реализуется более половины ВВП России и переплетаются интересы всех субъектов: производителей, посредников и потребителей конечной продукции.

Социально-экономическая значимость потребительского рынка и относительная неразработанность важных методологических и методических аспектов его эффективного функционирования и развития обусловили выбор темы диссертационного исследования.

Состояние изученности вопроса. В процессе исследования использовались труды JI. Вальраса, Ст. Джевонса, Дж. Дьюзенбери, Дж. Кларка, Ф. Котлера, К. Маркса, JI. Маршалла, К. Менгера, О. Моргенштерна, Дж. Неймана, В. Парето, Г. Саймона, П. Самуэльсона.

А также работы российских ученых Л. Абалкина, В. Андрианова, А. Н. Асаула, Е. Гайдара, С. Глазьева, С. Журавлева, В. Иванченко, В. Н. Лексина, А. Лившица, Н. Петракова, И. А. Рождественской, Л. С. Тарасевича, Е. Г. Чистякова, А. Г. Швецова, В. А. Шульги, В. В. Щербакова, Е. Явлинского, Е.Ясина.

Развитие экономических основ диагностики региональных рынков базировалось на трудах О. Г. Дмитриевой, А. С. Новоселова, И. В. Скопиной, Р. И. Шнипер.

Анализ теоретических и методологических проблем личного потребления в увязке с транзитивной экономикой проводилось с учетом трудов отечественных ученых В. Агеева, И. Алехиной, О. Белокрыловой, В. Белоусова, Ю. Борозина, К. Вальтуха, Ю. Иванова, Н. Кетовой, Л. Кима, О. Мамедова, В. May, В. Смирнова, И. Столярова, С. Шаталина, В. Яковлевой.

Научные основы взаимодействия субъектов рынка изучались в рамках научных исследований Г. Л. Багиева, И. А. Аренкова, Н. И. Мелентьевой, Н. К. Моисеевой, В. Н. Наумова, С. В. Никифоровой, М. М. Омарова, С. Г. Светунькова, Ю. Н. Соловьевой, В. Н. Татаренко, А. Б. Титова, О. Ю. Юлдашевой и других ученых, которые создали концептуальные основы маркетинга взаимодействия, подходы для определения влияния потребительского рынка на воспроизводственные процессы.

Однако, в экономической литературе многие сложные вопросы становления, развития и взаимодействия субъектов потребительского рынка рассматриваются с теоретико-методологических позиций, когда сфере потребления отводится подчиненная роль и абсолютизируется производство средств производства и продукции ВПК.

Цель диссертационного исследования состоит в развитии теоретических и методологических аспектов формирования и повышения эффективности взаимодействия предпринимательских структур на потребительском рынке.

Задачи исследования. Для реализации поставленной цели сформулированы и решены следующие задачи:

— изучить и обобщить методологию формирования системы предпринимательства и определить особенности развития предпринимательских структур на региональном уровне;

— выявить преимущества и недостатки организационных типов субъектов предпринимательства;

— изучить основные факторы и определить пути повышения эффективности деятельности предпринимательских структур на потребительских рынкахразработать концептуальные основы формирования региональных потребительских рынков, исследовать методы оценки их развития и выявить проблемы их функционированияразработать методику комплексного анализа региональных потребительских рынков и разработать мероприятия по их инфраструктурному обеспечению;

— разработать методику экономической диагностики и внести рекомендации по совершенствованию информационного обеспечения предпринимательских структур на потребительских рынках;

— проанализировать динамику развития потребительских рынков на региональном уровне и изучить опыт зарубежных стран, а также исследовать системы регулирования и государственной поддержки предпринимательской деятельности субъектов региональных потребительских рынков;

— предложить классификацию и разработать методику оценки уровней взаимодействия субъектов предпринимательской деятельности на потребительских рынкахопределить основные тенденции и разработать программу развития потребительских рынков Северо-Западного федерального округа;

— разработать концепцию развития потребительского рынка Великого Новгорода.

Предметом диссертационного исследования выступают теоретические и методологические аспекты процесса формирования и эффективного функционирования предпринимательских структур на региональных потребительских рынках с учетом взаимодействия их субъектов в конкурентной среде.

Объектом исследования выступают предпринимательские структуры, процесс их взаимодействия и взаимоотношений в условиях формирования и функционирования потребительского рынка Северо-Западного региона России.

Теоретическую и методологическую основу исследования составили фундаментальные теоретические положения классической, неоклассической, кейнсианской, институциональной и неоинституциональной теорий о потребительском рынке, изложенные в трудах отечественных и зарубежных авторов, представителей различных направлений и научных школ экономической мысли.

В процессе исследования использовались публикации центральных экономических журналов и средств массовой информации, законодательные акты РФ и нормативные документы министерства по антимонопольной политики (федеральная антимонопольная служба), данные научно-практических конференций различных уровней, федеральной и региональной статистики, а также результаты экономических исследований научно-исследовательских институтов.

При проведении исследования и обработке информации применялись общие и специальные методы научного познания, в том числе инструментарий системного, стратегического, инновационного и маркетингового анализа.

В процессе диссертационного исследования в рамках диалектического и системно-функционального подхода использовалась совокупность современных средств гносеологического аппарата — методов структурного, сравнительного анализа и монографического обследования, реализованы принципы единства исторического и логического, взаимосвязи конкретного и абстрактного, диалектики общего и особенного, а также применялись приемы: экономико-статистических группировок, диалектических рядов, графического анализа, позиционирования, сегментации, концептуального моделирования.

Нормативно-правовая база исследования включает Федеральные законы, положения, Указы Президента РФ, регулирующие процесс взаимодействия субъектов на потребительском рынке.

Информационно-эмпирической базой послужили фактические материалы, содержащиеся в трудах российских и зарубежных ученых по проблемам формирования потребительского рынка, официальные справочно-статистические данные Федеральной службы государственной статистики, а также результаты специальных исследований, опубликованные в отечественной и зарубежной литературе, в периодической печати, в том числе представленные на официальных web-страницах ведущих организаций институтов и научно-исследовательских центров.

Научная новизна диссертационной работы состоит в развитии теории взаимодействия предпринимательских структур на основе разработки методологических положений, научно обосновывающих процесс социально-экономических характеристик взаимодействующих бизнес-субъектов на региональном конкурентном рынке.

В рамках проведенного исследования автором получены следующие наиболее важные научные результаты:

— выявлены особенности предпринимательской деятельности на региональном уровне, преимущества и недостатки организационных типов субъектов предпринимательства, которые рекомендовано учитывать при разработке региональных программ развития потребительских рынковпредложены основные критерии, характеризующие результативность предпринимательской деятельности, и выявлены проблемы, сдерживающие поступательное экономическое развитие предпринимательских структур на региональном уровне, которые могут найти применение при разработке концепций развития потребительских рынков на различных уровнях и механизма взаимодействия предпринимательских структур на рынке, а также при формировании стратегических планов развития региона как субъекта экономики странысистематизированы основные концепции формирования региональных потребительских рынков, определены специфические функции и факторы, оказывающие влияние на уровень насыщения потребительского рынка товарами и услугами, которые сгруппированные в четыре блока: демографический, социально-экономический, рыночный и государственный;

— развиты научные основы комплексной экономической диагностики региональных потребительских рынков и даны рекомендации по инфраструктурному и информационному обеспечению предпринимательских структур, способствующие насыщению внутреннего потребительского рынка качественными отечественными товарами, постепенному вытеснению импорта, росту доходов производителей;

— предложена классификация конъюнктурообразующих факторов по следующим направлениям: постоянные, временные, циклические, нециклические и разработан пошаговый алгоритм процесса исследования конъюнктуры регионального потребительского рынка позволяющий адаптировать предпринимательские структуры к будущим изменениям рыночной средывыявлены основные факторы глобализации мировой экономики, показано их влияние на региональные потребительские рынки, что позволило разработать предложения по повышению конкурентных преимуществ отечественных предпринимательских структур за счет максимального удовлетворения потребностей потребителей;

— разработана авторская классификация процесса взаимодействия субъектов регионального потребительского рынка и предложен механизм взаимодействия, нацеленный на повышение эффективности деятельности этих субъектоввыявлены преимущества производственно-хозяйственной деятельности предпринимательских структур в системе взаимодействия и предложена совокупность критериев оценки экономической эффективности взаимодействия предпринимательских структур на потребительских рынкахобоснованы научные подходы к формированию программы развития потребительского рынка Северо-Западного федерального округа Российской Федерации, обеспечивающей его дальнейшее развитие, всестороннее удовлетворение потребительского спроса, совершенствование форм и методов обслуживания населения региона;

— разработаны научные положения формирования концепции развития потребительского рынка Великого Новгорода, которые рекомендовано использовать при обосновании перспективных программ обеспечения населения комплексом качественных услуг в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

Теоретическая значимость исследования определяется актуальностью решаемых эвристических задач и состоит в развитии современной версии потребительского рынка, учитывающей специфику современного этапа развития экономики и социально-этнические особенности ее российской модели, использование которой позволяет концептуально обосновать программу обеспечения стабильности посткризисного развития потребительского рынка.

Практическая значимость проведенного исследования состоит в том, что сформулированные выводы и предложения позволяют определять актуальные ориентиры и индикаторы динамики потребительского рынка и могут быть использованы при разработке комплекса мероприятий, обеспечивающих благоприятные условия его развития. Выводы и рекомендации, полученные в ходе исследования, могут быть использованы органами государственной власти и хозяйственного управления в процессе разработки программ развития потребительского рынка, повышения уровня его товарной насыщенности в регионе.

Результаты исследования могут быть использованы также в учебном процессе ВУЗов при изучении таких дисциплин как «Организация предпринимательства», «Основы маркетинга», «Экономическая теория», «Микроэкономика», «Макроэкономика».

Апробация результатов исследования. Основные теоретические и практические результаты работы на различных этапах научной деятельности соискателя докладывались, обсуждались и получили одобрение на международных и российских научно-методических и научно-практических конференциях, конференциях профессорско-преподавательского состава и аспирантов Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого, в ряде публикаций и разработок института экономики и управления НовГУ, методических разработок автора, в форме ряда публикаций (включая монографии) в открытой печати, в виде использования для подготовки документов по вопросам развития потребительских рынков на региональном, областном и районных уровнях. Разработанные концептуальные положения по формированию концепции развития потребительского рынка приняты для использования экономическим комитетом Администрации Новгородской области (справка прилагается). Основные результаты диссертационного исследования отражены в 56 научных публикациях автора общим объемом более 70 п. л.

— результаты работы организации (120 баллов, 12%).

В номинации «Товары народного потребления» оценку качества на региональном уровне производят по десяти критериям:

— уровень потребительских свойств (технический уровень) в сравнении с отечественными аналогами (1 — 10 баллов, одинаковые пределы для всех критериев);

— уровень органолептических свойств в сравнении с зарубежными аналогами;

— уровень социальной конкурентоспособности (цена в сравнении с аналогами и доступность) на российском рынке;

— наличие / отсутствие экспертно подтвержденных претензий со стороны потребителей, государственных контролирующих органов, закупочных организаций;

— положительная реакция потребителей, закупочных организаций;

— доля использования российского и регионального сырья и материалов;

— уровень стабильности показателей качества;

— уровень эффективности маркетинговой политики, управления конкурентоспособностью;

— соблюдение/несоблюдение требований ГОСТа;

— дизайн, эстетические свойства продукции, упаковки.

Однако на практике не всегда можно определить количественные параметры всех факторов, поэтому возможно произвести оценку интегрального показателя конкурентоспособности товара экспертным путем с учетом и без учета влияния этих факторов.

По методу оценки конкурентоспособности товара на потребительских рынках без учета влияния факторов по системе 1111 — 5555 конкурентоспособность товара определяется как сумма баллов по каждому фактору. Эксперты дают оценку фактора от 1 — наихудшее значение фактора и до 5 — наилучшее значение фактора. На потребительских рынках товар невысокого качества, предлагаемый по высокой цене с низким уровнем сервиса с высокими эксплуатационными затратами, будет оцениваться в 1 — 2 балла, и его конкурентоспособность может быть 1211, а минимальное значение конкурентоспособности будет равно 4(1 + 1 + 1 + 1), максимальное — 20 (5 + 5 + 5 + 5). Если при экспертной оценке конкурентоспособность товара 4 из 20, то такой товар в пять раз отстает от лучших мировых брендов. [293].

Для повышения точности оценки важным условием является определение количественного влияния каждого фактора конкурентоспособности. Практика показывает, что чем выше качество товара, тем ниже эксплуатационные затраты на его потребление, поэтому по конкурентоспособной японской и американской технике эксплуатационные затраты в 4 — 5 раз меньше, чем по аналогичной российской технике.

Для оценки конкурентоспособности на потребительских рынках с учетом весомости факторов создается экспертная группа из высококвалифицированных специалистов численностью не менее 5 человек, руководителем которой является маркетолог, менеджер.

После формирования экспертной группы на первом этапе проводятся подготовительные работы, определяется круг изучаемых вопросов, издается приказ (распоряжение) об организации оценки конкурентоспособности, изучаются методики управления конкурентоспособностью, а также собираются и обрабатываются исходные данные для оценки. На втором этапе строится система баллов для оценки (рис. 71).

2,5.

1.5.

Качество товара.

Цена товара (ЦТ).

Качества сервиса (КС).

О 1.

Эксплуатационные затраты (ЭЗ).

Рис. 71. Система баллов для экспертной оценки конкурентоспособности товара предпринимательских структур [293].

Система баллов показывает, что каждому фактору конкурентоспособности эксперт может присвоить от 1 до 5 баллов, при этом весомость факторов равна от 4 (качество товара) до 1 (эксплуатационные затраты).

Конкурентоспособность товара на потребительском рынке рассчитанная экспертным путем по системе баллов и оценивается по следующей формуле: В Iк.

5 J (36) где Km — конкурентоспособность товара (значение колеблется от 2 до 10) — п — количество экспертов;

By — экспертная оценка факторов конкурентоспособности товарасс.

J — весомость каждого фактора (от 4 до 1);

5 — максимальная оценка фактора канкурентоспособности.

В необходимых случаях до оценки целесообразно провести анализ конкурентоспособности товара (услуги) по многоугольнику и экспертному методу. Порядок анализа конкурентоспособности товара по многоугольнику проводится по следующим этапам:

1. Определение показателей конкурентоспособности товара.

2. Выбор нормативных значений показателей конкурентоспособности товара.

3. Установление весомости показателей конкурентоспособности товара исходя из стоимости и важности в обеспечении конкурентоспособности.

4. Группировка исходной информации о показателях конкурентоспособности товаров.

5. Построение многоугольника конкурентоспособности товаров: наружный круг — нормативы, увеличенные на 20% (на случай перевыполнения норматива), внутренние точки на радиальных лучах — приведенные значения показателей конкурентоспособности товара. Чем больше площадь многоугольника, тем лучше и выше конкурентоспособность товара. Подобная ситуация возможна в случаях когда все факторы влияют на результативную функцию прямо пропорционально и влияние всех факторов на функцию по силе одинаковое. [293].

Показатель конкурентоспособности товара (Пприв) определяется по формуле:

ПпРив = ПЛ (37) где П, — нормативное или фактическое значение i-ro показателя конкурентоспособности товараа* — весомость i-ro показателя конкурентоспособности товара, Каждая группа товаров имеет свои конкретные показатели качества. Интегральный показатель качества сервиса у потребителей определяется следующими типовыми показателями:

— имидж изготовителя;

— юридическая надежность изготовителя;

— финансовая надежность (устойчивость) изготовителя;

— качество информации о товаре;

— качество упаковки товара;

— качество обслуживания торговой организации;

— качество доставки и установки (монтажа) товара;

— качество гарантийного обслуживания товара;

— качество ремонта (восстановления) товара;

— качество мониторинга и диагностики рыночного механизма.

С повышением интегральных показателей качества конкурентоспособность товара повышается, а с увеличением ресурсных показателей падает, при этом степень влияния (весомость) перечисленных показателей на конкурентоспособность разная. Если увеличение показателя повышает конкурентоспособность, то показатель конкурента делится на норматив. В случаях, когда увеличение показателя снижает конкурентоспособность, то норматив делится на показатель конкурента.

В рыночных исследованиях для оценки конкурентоспособности товаров применяются также матрицы Нильсена. Основу этого метода составляет оценка коммерческого успеха нового товара. Матрица предусматривает комплексную оценку конкурентоспособности с использованием совокупности групповых критериев — товарных, сбытовых, рыночных, производственных, градацию уровня коммерческого успеха по трем группам — «ниже среднего», «среднее», «выше среднего», а также характеристику признаков по каждому единичному критерию анализируемого товара для отнесения к одной из групп. В практической деятельности метод Нильсена применим для оценки фактической конкурентоспособности.

5.4 Концепция развития потребительского рынка г. Великий Новгород.

Главной целью потребительских рынков является создание потребительских ценностей, обеспечивающих необходимый уровень качества жизни при соблюдении гарантий рационального потребительского бюджета и системы государственных минимальных социальных стандартов.

Особенность стратегического управления развитием потребительского рынка города заключается в том, что управленческие воздействия имеют опосредованный характер. Администрация города не может непосредственно воздействовать на субъекты хозяйствования потребительского рынка и институты рынка, расположенные на его территории. В то же время муниципальная власть должна сформировать стратегию развития потребительского рынка, адекватную стратегии города, и создать условия, благоприятствующие развитию тех субъектов хозяйствования потребительского рынка, которые в своей деятельности последовательно реализуют выбранные приоритетные направления в этой сфере.

Основные направления концепции развития потребительского рынка должны быть ориентированы на создание таких институтов рынка и условий функционирования субъектов хозяйствования потребительского рынка города, взаимодействие которых обеспечивает развитие конкурентоспособной, динамичной, устойчивой и социально-ориентированной системы потребительского рынка города. Критерием, определяющим эффективность функционирования и развития потребительского рынка является его динамичное и эффективное развитие с выходом на уровень среднеевропейских стандартов.

Разработка эффективной концепции развития потребительского рынка невозможна без хорошо организованной и адекватной решаемым задачам информационно-аналитической системы, которая отражает динамику развития потребительского рынка города, полезна и доступна для администрации города, инвесторов, предпринимательских структур, институтов рынка, а также для населения. Существующая же информационная база Великого Новгорода задач имеет серьезные недостатки:

— противоречивость статистических данных;

— отсутствие ориентиров, позволяющих объективно оценивать стратегические направления и результативность социально-экономического развития потребительского рынка города;

— избирательная степень открытости и эксклюзивная доступность информации.

В условиях интернационализации и глобализации социально-экономические показатели потребительского рынка города должны соответствовать принятым в международной практике стандартам анализа и отчетности. Информация должна быть объективной и оптимальной.

Предложенные концептуальные и методические положения автора использованы при разработке концепции развития потребительского рынка Великого Новгорода. Проведенные исследования показали, что основными тенденциями социально-экономического развития г. Великий Новгород на перспективный период являются:

— подъем деловой активности, особенно в отраслях, формирующих предложение на потребительском рынке;

— подъем уровня жизни населения, приближение среднедушевого дохода к минимальному потребительскому бюджету, выражающемуся в фактическом равенстве индекса дохода индексу расходов;

— становление города как функциональной административно-хозяйственной системы, что формирует соответствующие требования к системе управления потребительским рынком;

— значительное развитие субъектов хозяйствования потребительского рынка наблюдается в торговле (оптовая и розничная), в организациях инфраструктуры (банки, вузы и т. д.), положение которых характеризуется большей занятостью населения и более высокими доходами;

— неуклонный рост доли предприятий малого бизнеса в общей численности предприятий и организаций, составляющих активный слой на потребительском рынке;

— изменение социально-демографического портрета жителей города в связи с дифференциацией доходов: с одной стороны, появление людей без определенного места жительства и работы, с другой — формирование слоя населения с высокими доходами и соответственно с высокими потребностями потребления материальных благ.

Услуги потребительского рынка Великого Новгорода, как одного из субъектов потребительских рынков Северо-Западного федерального округа характеризуются достаточно устойчивым ростом объемов товарооборота.

В общем объеме товарооборота на потребительском рынке Великого Новгорода непродовольственные товары составляют 62 процента, продовольственные — 38 процентов, в том числе алкогольные напитки — 13 процентов.

В стратегии социально-экономического развития принятой к исполнению Администрацией Новгородской области на период до 2009 года отмечается, что качество жизни населения во многом зависит от уровня развития торговли и бытового обслуживания, и поэтому главной целью является предоставление населению комплекса качественных услуг, повышение культуры обслуживания в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.И. Новый тип экономического мышления. М. Экономика, 1997.
  2. Л.И., Петраков Н. Я и др. Перестройка управления экономикой: проблемы, перспективы. -М.: Экономика, 1989
  3. С.А., Мхитарян B.C. Прикладная статистика и основы эконометрии. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1998.
  4. Актуальные вопросы глобализации: Круглый стол // МЭиМО. -1999. № 4, 5.
  5. В.Б. Кейнсианская модель макроэкономического регулирования: возможность использования в современной экономике. СПб, 1993
  6. В. С. Менеджмент и синергетика устойчивого развития социальных объектов: Монография. М.: Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2003. -320 с.
  7. Ю.А. Механизмы управления региональным имущественным комплексом. Майкоп: изд-во МГТИ, 2003.
  8. Л. И. Методология межрегиональной интеграции продовольственных рынков / НовГУ им. Ярослава Мудрого. Великий Новгород, 2006. — 273 с.
  9. А.Б. Избранные произведения: Критика современной буржуазной политической экономии. М.: Наука, 1972. — Т.1.
  10. Ю.Альтудов Ю. К., Кетова Н. П., Овчинников В. Н. Механизм посткризисного развития экономики регионов России. Ростов-на-Дону: Из-во Ростов, унив-та, 2002.
  11. И.Андрейчиков А. В., Андрейчикова О. Н. Анализ, синтез, планирование решений в экономике: Учеб. для вузов. — М.: Финансы и статистика, 2000. — 364 с:
  12. Антопология экономической классики в 2-х томах. М., Экономика, 1992.
  13. Т.Н. Маркетинг услуг: уточнение некоторых понятий с экономической точки зрения.// Маркетинг в России и за рубежом — 2004 —№ 2.
  14. В. Формы организации сельскохозяйственного производства и предпринимательства// АПК: экономика, управление.-2005.-N 11.-С. 87−95.
  15. Р. Источники посткризисного экономического роста в России // Вопросы экономики. 2005. JVr21. — С. 5 -12.
  16. Арженовский И. В. Региональный рынок- воспроизводственный аспект,-Нижний Новгород, 1997
  17. В. Об условиях экономического развития России в 2002 -2004 гг. // Экономист. 2004. № 27. — С. 15−20.
  18. Н. Оценка, анализ, измерение и управление рисками./ Управление риском .-2002.-№ 1,-с. 9−18.
  19. А. Н., Войнаренко М. П., Ерофеев П. Ю. Организация предпринимательской деятельности: Учебник / Под ред. А. Н. Асаула. СПб.: «Гуманистика», 2004. 448 с.
  20. Н. А. Теория и методология институциональных взаимодействий субъектов инвестиционно-строительного комплекса. СПб.: «Гуманистика», 2004. -280 с.
  21. B.C. Давид Рикардо М.: Экономика, 1988 — 127 с.
  22. B.C. Этапы развития буржуазной политической экономии. М.: Экономика, 1985, — 342 с.
  23. В. Великие депрессии в США и России (опыт сравнительного анализа) // Экономист. 2002. № 3. — С. 5 -12.
  24. Г. JI. Маркетинг: Информационное обеспечение. Бенчмаркинг. Диагностика СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. — 140 с.
  25. Багиев Г. JL, Томилов В. В., Чернышева 3. А. Маркетинг и культура предпринимательства / Под общей ред. А. И. Муравьева СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1995. -115 с.
  26. Г. Л., Асаул А. Н. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие / Под общей ред. проф. Г. Л. Багиева. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001.-231с.
  27. А.В., Чуб Б.А. Инвестиционная стратегия корпорации на региональном уровне. М.: Наука и экономика, — 1998, — 132 с.
  28. С., Скуфьина Т. Анализ межрегиональной дифференциации и построение рейтингов субъектов РФ // Вопросы экономики 2005. № 28. — С. 54−75.
  29. В.Г. Политическая интеграция в Западной Европе. Некоторые вопросы теории и практики М., 1983.
  30. О.М. Регион как объект управления. — СПб.: Лань, 2002.
  31. Г. В., Гахокидзе Н. С. Предпринимательские сети в системе интеграционных связей малых и крупных предприятий как фактор реформирования экономики. Монография, ИЭ РАН, 2001,150 с.
  32. И.Ю., Эскиндаров М. А. Капитал финансово-промьппленных корпоративных структур: Теория и практика. — М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 1998.
  33. И. К. Региональный анализ динамического развития потребительского рынка (темпы, тенденции и структурные сдвиги) // Вопросы статистики.-2006.-N 1.-С.23−33.
  34. И.К. Региональный анализ потребительского рынка: (опыт и методы статистического исследования) // Вопросы статистики, — 2005.-N 9.-С.16−25.
  35. И. ВВП, потребительский рынок, распределение доходов и социальная стратификация в России в 2005 году // Практический маркетинг. -2006.-N 2.-С.2−8.
  36. В. И., Маракулина И. В., Лакунцова О. В. Управление товарным ассортиментом (на примере рынка овощей): Монография. Киров: Вятская ГСХА, 2004. — 128 с.
  37. Бизнес-инкубаторы как инструмент содействия развитию экономики на муниципальном уровне. Под ред. X. Берра и Н. Александровой. Санкт-Петербург, 2000
  38. М. Экономическая мысль в ретроспективе. М.- Мысль, 1994.
  39. А.О., Санин И. П. Менеджмент предпринимательских структур Подольск: Сатурн-С, 1999. -432 с.
  40. А.В. Неформальные отношения в современной России М.: Наука -2004−102 с.
  41. Е.Б., Чуб Б.А. Проблемы функционирования финансовой системы региона. Под ред. акад. Бандурина В. В. М.: БУКВИЦА, 1999. -260 с.
  42. А.С., Морозова (Омарова) Н. Ю. Никифоров П.В., Притула О. Д. Прогнозирование производства и сбыта сельскохозяйственной продукции (научно-учебное издание) НовГУ им. Я. Мудрого В. Новгород, 2003, 196 с.
  43. Дж., Дженкинс Г. Анализ временных рядов. Прогноз и управление. -М.: Мир, 1974.
  44. С. К вопросу о регулировании регионального экономического развития // Управленческое консультирование.- 2002. № 2.
  45. Большой Российский энциклопедический словарь. М.: Большая Российская Энциклопедия, 2003. — С. 1888
  46. А. Экономические механизмы устойчивого развития // Экономист. — 2005. .№ 4.-С. 5−10.
  47. О. В., Горский Ю. М., Делягин М. Г., Коваленко А. А. Практика глобализации: игры и правила новой эпохи. М., 2000.
  48. Д. Временные ряды. Обработка данных и теория. М.: Мир, 1980.
  49. Д. Экономика и государство в эпоху глобализации / Политэконом Российско-германский журнал по экономической теории и практике. Т 3−4, 1997, -С. 2734.
  50. В.К. Некоторые проблемы территориального устройства РФ / Теория и практика терр. орг. об-ва: Сб. науч. тр. по результатам рос. пол. семин., СПб -Вроцлав, 1989−1993 гг. СПб, 1995.
  51. А. Сравнительный анализ экономических систем: методология и теория / /Вестник МУ: сер. 6 Экономика, 2002. — № 3. — с.86−102.
  52. Р. Формирование конкурентной среды в регионах // Экономист. -2001. № 7.-С. 30−34.
  53. В.Н., Кондратьев В. В. Механизмы функционирования организационных систем. М.: Наука, 1990.
  54. В. И., Игнатов В. Г., Кетова Н. П. Основы региональной экономики. Учебное пособие. Москва. Ростов н/Д: 2001. — 448 с.
  55. Е., Виленский А. Российская модель взаимодействия малого и крупного предпринимательства / Вопросы экономики, № 12,1999. с. 66−78
  56. К.К. Удовлетворение потребностей общества и моделирование народного хозяйства. Новосибирск, 1973
  57. Ван Хорн Д. К. Основы управления финансами: Пер. с англ. — М.: Финансы и статистика, 1996.
  58. Н.П., Дзлиев М. И., Урсул А. Д. Безопасность и устойчивое развитие России: Монография. -М.: МГУК, 1998.
  59. Т. Теория праздного класса: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1984.
  60. Ю., Лисов А. Становление холдинговых компаний: Правовое и организационное обеспечение//Российский экономический журнал. — 2000. — № 5— 6.
  61. В.М., Волков Д.М, и др. Основы предпринимательской деятельности. (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент). Под ред. Власовой В.М. М. Финансы и Статистика, 1995. — 496 с.
  62. Е.Т. Экономические реформы и иерархические структуры / Отв. Ред. С. С. Шаталин. -М.: Наука, 1989.
  63. В.Р. Государственное регулирование рыночной конъюнктуры рынка продовольствия / Экономика с/х и перерабатывающих предприятий. -М.- 1998.
  64. ., Фернхам А. Типы потребителей: введение в психографику / Пер. с англ. Под ред. И. В. Андреевой. СПб.: Питер, 2001. — 304 с.
  65. Дж. К. Экономические теории и цели общества: пер. с англ. М., 1979.
  66. П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями / П. Гембл, М. Стоун, Н. Вудкок. Пер. с англ. В Егорова. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002.-512 с.
  67. . Я. Регион и его интересы // Вестник Пятигорского гос. лингв, ун-та, 1996.
  68. В. В., Медников М. Д., Коробко С. Б. Математические методы и модели для менеджмента. 2-е изд., испр. и доп. СПб.: Издательство «Лань», 2005. -528 с.
  69. К.П. Интегрированность российского рынка: эмпирический анализ. — Москва: EERC, 2004. — 84 с.
  70. К.П. Потребительские цены в России в 1992—2000 гг.: пространственный аспект // Регион: экономика и социология. 2001. № 2, — С. 46−71.
  71. К.П. Эконометрический анализ интегрированности российского внутреннего рынка // Регион: экономика и социология -2002. № 3. С. 67−86.
  72. Е.П. Основы маркетинга. М.: Издательство «Финпресс», 1999. -656 с.
  73. А. Стратегия территориального социально-экономического развития России: от идеи к реализации // Вопросы экономики. 2001. №. 9. — С: 15−28.
  74. А.Г. Основы региональной экономики: Учебник для вузов. -2-е изд. -М.: ГУ ВШЭ, 2001.495 С.
  75. О. А., Грунин С. О.Основы теории и практики экономической безопасности: учеб. пособие. СПб, 2002. — 91 с.
  76. Е. Потребительский рынок России: проблемы и перспективы // Продовольственный бизнес. 2003. — № 27.
  77. Дж. К. Экономические теории и цели общества. М.: Прогресс, 1979
  78. Р. Финансы и предпринимательство: Финансовые инструменты, используемые западными фирмами для роста и развития организаций. Пер. с англ. Вьппинской Е. В., Пипейкина В.П.- Науч. ред. Рысина В. Н, Ярославль: «Елена», 1993.-222с.
  79. В. Экономическая власть и институциональная теория // Вопросы экономики. 2004. — Т. 3. № 3. — С. 50 — 64.
  80. Дж. Эконометрические методы. М.: Статистика, 1980.
  81. Динамика цен на потребительские товары в оптовом и розничном секторах // Витрина Food manager, 2002. № 4
  82. Э. Дж., Линдсей Д. Макроэкономика/ Пер. с англ. В. Лукашевича и др.- под общ. ред. Б. Лисовика и др. СПб.: Литера плюс, 1994
  83. Ю.Л. Теории распределения. М.: Наука, 1978
  84. Е.Л., Либман A.M. Формирование системы внутренних рынков транснациональных корпораций и место России в этом процессе.//Менеджмент в России и за рубежом. — 2000. — № 6.
  85. В. Н., Романов М. А. Предпринимательство в современной России: социально-политический аспект // Вестник Московского университета. Сер. 12, Политические науки. 2002. — N 6. — С. 6−12
  86. П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. Пер. с англ.- М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998. -285с.
  87. Т.А. Статистические методы прогнозирования. -М.: ЮНИТИ-Дана, 2003.-206с.
  88. Ю.С. Региональная политика и управление. М.: Изд-во РАГС, 2001.-257 с.
  89. Н.Е., Хачатрян СР. и др. Методы измерения взаимодействий малого и крупного бизнеса в ходе реструктуризации предприятий. М.: ЦЭМИ РАН, 2001.
  90. И.С. Методы, алгоритмы, программы многомерного статистического анализа. -М.: Финансы и статистика, 1986.
  91. К.И., Овчарук Н. Н. Рейтинг Вологодской области в СевероЗападном федеральном округе // Вопросы статистики.-2003.-N 5, — С.51−64.
  92. В.М., Романов А. Н. Уровень жизни населения. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
  93. М.И. Формирование и функционирование продовольственного рынка: региональный аспект. М.: Наука, 1993-
  94. Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (в ред. Законов РФ от 24.06.1992 N 3119−1, от 15.07.1992 N 3310−1- Федеральных Законов от 25.05.1995 N 83-Ф3, от 06.05.1998 N
  95. Фз, от 02.01.2000 N З-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 09.10.2002 N 122-ФЗ.
  96. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300−1, ред. от 16.10.2006
  97. Закон РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (в ред. Федеральных Законов от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 31.03.2006)
  98. Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» от 10.06.1993 N 5151−1 (в ред. от 19.06. 1995 № 89-ФЗ, от 28.05.2003 «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты РФ «О стандартизации», «Об обеспечении единства изменений, «О сертификации»)
  99. Иванова J1.H. Малое предпринимательство и занятость. М. // Наука -2004 96 с.
  100. А. Г. Информационные технологии в экономике и управлении: учебное пособие / А. Г. Ивасенко, А. Ю. Гридасов, В. А. Павленко. М.: КНОРУС, 2005.- 160 с.
  101. Г. Трансформации экономической системы: обзор концепций и контуры общей теории // Общество и экономика, 2003. № 10, — с. с.3−11.
  102. Е. и др. Рынок продовольственных товаров // Маркетинг. 1997.-№ 4.
  103. У. Методы регионального анализа: введение в науку в регионах. -М., 1966.
  104. Н.Д. Спрос: анализ и управление: Учебное пособие/под ред. И. К. Беляевского. М.: Финансы и статистика, 1997 г.-160с.
  105. Информационное обеспечение управления экономикой: Сб. науч. тр. Фин. акад. при Правительстве РФ. — М., 1999. — 318 с.
  106. Инфраструктура малого предпринимательства в научно-технической сфере. Под об ред. Евдокимова Ю. А, Козлова Г. В., Пимошенко Ю. П., М.: 1996. 61 с.
  107. В. С., Шатрова Е. В. Стратегия предпринимательства: учеб. пособие по спец. 61 100 «Менеджмент», СПб, 1996. 73 с.
  108. В. С., Михайлушкин А. И., Шимко П. Д Предпринимательство и менеджмент в малой фирме: учеб. пособие, СПб: 1998. 197 с.
  109. А.К., Кабаков B.C., Николенко А.А.и др. Общий менеджмент: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2001. — 251 с.
  110. Г. Кокаль JI. Малые и средние предприятия и банки в Германии. Политэконом, Российско-немецкий экономический журнал. № 1,1998. — ее. 92−99
  111. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. / Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003. -304с.
  112. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей / Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2004.-416с.
  113. И.В. Социальная стабильность как фактор экономического роста и финансовые механизмы ее реализации / /Финансы, 2002. № 8. — с.61−65.
  114. М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. -М.: ГУ ВШЭ, 2000.
  115. И.В. Продовольственный рынок России // Маркетинг, 1996. № 6.
  116. Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. — Петрозаводск: Петроком, 1993 г.
  117. Кильдишев Г. С, Френкель А. А. Анализ временных рядов и прогнозирование. -М.: Статистика, 1973.
  118. Ким JI. В., Морозова (Омарова) Н. Ю. Системный принцип при прогнозировании и перспективном планировании научных исследований и разработок // Экономический вестник ИЭиУ НовГУ, 2002, № 8
  119. Ким Л. В., Никифоров П. В., Томилов В. В. Организация предпринимательства / Под ред. Л. В. Кима. Новгород, 1997. — 563 с.
  120. Дж. Б. Распределение богатства. М.: Мысль, 1992
  121. Г. Эффективность мезоэкономических систем переходного периода // Проблемы теории и практики управления. 2002. № 6. — С. 35−42.
  122. А., Яковлев А. О роли крупного бизнеса в современной российской экономике (комментарий к докладу Всемирного банка) // Вопросы экономики. 2004. № 8.-С. 36−45.
  123. Л. А. Порядок для хаоса: государство и предпринимательство в переходной экономике / Под ред. Б. К. Злобина. М.: Эдиториал УРСС, 2001. -276с.
  124. Л., Перекрестов В. Организационные структуры и культура предпринимательства/ Вопросы экономики, № 8, 2000. ее. 15−30
  125. Л.А. Планирование и оценка эффективности программ развития предпринимательства/ Предпринимательство в России. Ежеквартальный журнал. ИСАРП. М., 1997, № 4(11), ее. 30−37.
  126. Р., Джозеф Н. Маркетинг продукции, -М.: Колос. 2000.
  127. В.М. Эволюция западных концепций глобализации // МЭи-МО. 2002. № 1,2.
  128. Комплексная программа развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации на 1998 2005 годы. Утв. Постановлением Правительства РФ от 15 июня 1998 г. № 593.
  129. Л.К. Развитие рынка потребительских товаров. Дис, д.э.н., Новосибирск, 1996
  130. И. И. Формирование и развитие продовольственного рынка региона: методология, практика. СПбГАУ, 2004. 300 с.
  131. Ф. Маркетинг-менеджмент.-СПб.: ПитерКом, 1998.-896с.
  132. Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. -М.: Прогресс, 1996. С.54
  133. Р. Фирма, рынок и право. М.: Дело, 1993
  134. Р., Савка А. Некоторые особенности процессов глобализации // Экономист. 2003. — № 5. — С.40−46.
  135. Кущ С. П. Сравнительный анализ основных концепций теории маркетинга взаимоотношений. Вестник С.-Петербургского ун-та. 2003 Сер. Менеджмент (4): 3−25.
  136. Кущ С. П. и Афанасьев А. А. Маркетинговые аспекты развития межфирменных сетей: российский опыт // Российский журнал менеджмента, Том 2, № 1, 2004.
  137. А.И., Яркин А. П. Экономика потребления: вопросы теории, управления, прогнозирования. М.: Наука, 1984.
  138. В.Н., Швецов А. Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориаль-ного развития. М.:УРСС, 1997
  139. В. Пределы экономики // Избранные статьи. СПб.: Невское время, 1994.
  140. Е.А. Об использовании индикаторов степени монополизации рынка в региональной системе мониторинга. Пенза, 2003.
  141. Е.А. Соотношение конкуренция монопольная деятельность как фактор управления региональным развитием / Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. Приложение. — 2003.
  142. А. Реформы и регионы // Человек и труд -1993. -№ 12. -С.4−5.
  143. Г. П. Продуктивность экономики России и структурные сдвиги в производстве товаров и услуг // Вопросы статистики. 2003. — № 4.
  144. А. и др. Проблемы государственного регулирования на розничном (потребительском) рынке энергетики / Лукьянец А., Назарова В., Крынин М. // Право и 3KOHOMHKa.-2005.-N 5.-С.13−16.
  145. Д. Экономика России, свободная от стреотипов монетаризма. / Вопросы экономики, 2000, № 2
  146. К. Д. Методы прогнозирования экономических показателей. — М.: Финансы и статистика, 1986.
  147. В.Я. Управление регионами в новых условиях хозяйствования // Регионология -1993. -№ 4. С.70−75.
  148. К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В 2 т.: пер. с англ. М.,.: Республика 1996. — 800 с.
  149. Макхэм Калверт. Управленческий консалтинг: Пер. 3-го англ. изд.- М. Дело и сервис, 1999, — 288с.
  150. А. П., Софьина Е. В. Эволюция малого предпринимательства: Учебное пособие. Киров: Вятская ГСХА, 2004. — 144 с.
  151. В.И. Потребительский рынок Москвы. М.: 1997.
  152. Т.Р. Опыт закона о народонаселении. Петрозаводск: Петро-ком, 1993.-Т.4.
  153. В. О закономерностях становления рынка // Вопросы экономи-ки.-1993.-№ 3
  154. СП., Панченко В. П., Покрытая Г. П., Соладков П. П. Экономическая теория хозяйственной практике. — М.: 1990.
  155. Маркетинг: общий курс: Учеб. пособие / Под ред.: Н. Я. Колюжновой, А. Я. Якобсона М.:Омега-Л, 2006.-474,2.с.-(Высшее экономическое образование).
  156. Маркетинг-взаимодействия: методология, стратегии на национальных и международных рынках, интегрированные коммуникации, корпоративный брэн-динг, эффективность. Ученые записки. / Под ред. Г. Л. Багиева и Н. Саид-Мохамеда. СПб., 2002. — 225 с.
  157. В.Д. Маркетинг услуг. -М.: Финансы и статистика, 1996.
  158. А. Принципы экономической науки: Пер. с англ. В 2-х томах.-М.: Прогресс, 1995.
  159. А.С., Новоселов А. С. Основы теории регионального воспроизводства. -М.: Экономика, 1998.
  160. А.С., Марчук Е. А. Анализ финансово-экономических отношений в регионе. Новосибирск: 1995.
  161. С. Т. Предпринимательские сети в бизнесе, изд. Центра экономики и маркетинга М., 1997, с. .45
  162. Н.Д. Региональное прогнозирования и региональное развитие России.-М: Наука, 1995. -221 с.
  163. В. А., Терещенко Н. Н. Особенности формирования товарного предложения на потребительском рынке // Маркетинг в России и за рубежом, 1998, № 2, www.cfin.ru
  164. Л. Экономические кризисы и циклы XIX века. Д., 1949.
  165. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М.: «Дело», 1992, — 702.
  166. Методические рекомендации по разработке региональных программ поддержки малого предпринимательства. Институт стратегического анализа и развития предпринимательства. Москва, 1997
  167. В.Ю. Теория взаимодействия экономических субъектов. М.: Вузовская книга, 1999.
  168. .З. Теория организаций. М., изд. Инфа-М 1999 г., с. 368
  169. Н. Ю Прогнозирование производственно-сбытовой деятельности аграрного сектора (на примере Новгородской области), дисс. на соискание ученой степени канд. экон. наук. Великий Новгород, 2002
  170. Т.Н. Торговля потребительскими товарами: проблемы развития и совершенствования. Екатеринбург: 1996.
  171. Новгородская область на пути экономических реформ. Новгород, 1995.
  172. С. Потребительский рынок России: Стратегия и тактика маркетинга для завоевания рынка // Рекламный мир. 1997. № 11.
  173. А.С. Теория региональных рынков: учебник. Ростов-на-Дону: Феникс- Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. — 448 с.
  174. Д. Р.Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. М.: Начала, 1997
  175. Р. Институционализм: прошлое, настоящее, будущее // Вопросы экономики. 1999. — № 1.
  176. О мерах по государственному регулированию торговли и улучшению торгового обслуживания населения. Постановление Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 936 (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.09.1999 N 1086).
  177. О состоянии потребительского рынка в России в 2000 г./ Совершенствование организации товароснабжения в регионе на основе развития оптово-розничных объединений (сетей): Материалы конференции // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. N4
  178. Об утверждении положения о министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2000 г. № 990.
  179. В. Н., Кетова Н. П. Региональная экономика. Универсальный экономический словарь/Ростов н/Д, 1996. с. 316
  180. С. И. Словарь русского языка,— М.: Русский язык, 1988.—750с.
  181. А.Н. Институциональная экономика. — М.: Вопросы экономики, ИНФРА-М, 2000. — С. 264—270.
  182. М. М., Морозова (Омарова) Н. Ю. Методика прогнозирования производства продукции аграрного сектора // Экономический вестник ИЭиУ НовГУ, 2002, № 8.
  183. М. М., Омарова Н. Ю. Маркетинговые исследования: теория и практика Учебно-методическое пособие Санкт-Петербург, 2006,154 с.
  184. М. М., Роботов А. С., Омарова Н. Ю. Фролов В. А., Нарцызов А. С. Интернет-технологии в маркетинге Учебное пособие, В. Новгород, 2005, 140 с.
  185. Н. Ю. Методика анализа и поиска конкурентных преимуществ предпринимательских структур // По пути к возрождению: перспективы развития российской экономики: Науч. тр. Российской научно-практической конференции -Т. 1 СПб.: «Наука», 2006. — 224 с.
  186. Н. Ю. Методология формирования и развития предпринимательских структур на региональном уровне (монография) Великий Новгород, 2005, 191 с.
  187. Н. Ю. Методология формирования рынка продовольственных товаров // Маркетинг и экономика труда в управлении инновационно-инвестиционной деятельностью. В. Новгород: НовГУ, 2005. — 222 с.
  188. А.В. Рынок товаров народного потребления: социально-экономический аспект. М.: Знание, 1998.
  189. В. П. Государственно-правовое регулирование предпринимательской деятельности. Пособие / Под ред. В. П. Сальникова. СПб.: Санкт-Петербургской академии МВД России, 1998. 94 с.
  190. Очерки истории российской экономической мысли. Под ред. акад. Л. И. Абалкина, Монография М. // Наука 2003 — 366 с.
  191. К. Межрегиональные социально-экономические отношения // Общество и экономика, 2003. № 1. — с. 134.
  192. А.С. Реванш истории: российская стратегическая инициатива в XXI веке. М.: Логос, 1998.-390 с.
  193. А., Еземская С. Становление и развитие оптовых фирм: на примере Нижегородской области // Проблемы теории и практики управления. -2005.-N 2.-С.95−99.
  194. А. В. Методология формирования логистической системы управления потоковыми процессами в транзитивной экономике: монография. СПб.: Изд-во С.-Петербург, гос. ун-та экономики и финансов, 2001. — 183 с.
  195. Е. В., Айдаров JL А. Ассортиментная политика в сфере услуг. СПб.: Изд-во «Литера Плюс», 2000. — 152 с.
  196. Е.В. Маркетинг услуг. СПб.: Издательство Питер, 2000,-160с.
  197. В. Н. Корпорации в Российской промышленности: законодательство и практика: Научно-практическое пособие. М.: Городец, 1999. — 208 с.
  198. А. Экономическая теория благосостояния. М.: Мысль, 1985
  199. Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика: Пер. с англ.-М., 1992.
  200. Н. Социальная дифференциация как фактор социальной нестабильности в обществе/Юбщество и экономика, 2002. № 12. — с.94.
  201. Политика социально-экономического развития региона / Под ред. Риси-на И.Е., Трещевского Ю.И.— Воронеж: Изд-во ВГУ, 2002.
  202. Положение «О Государственной санитарно эпидемиологической службе Российской Федерации». Утверждено Постановлением Правительства РФ от 24.07.2000 N 554
  203. Положение «О мониторинге качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения». Утверждено Постановлением Правительства РФ 22 ноября 2000 г. № 883
  204. Положение «О проведении социально-гигиенического мониторинга». Утверждено Постановлением Правительства РФ от 02.02.2006 № 60
  205. Порядок проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках (в ред. Приказа МАП РФ от 11.03.99 N 71).
  206. Постановление Государственного Комитета Российской Федерации по статистике «Об утверждении инструкции по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения о деятельности предприятий» от 24 декабря 2002 г. № 224.
  207. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации» от 21 декабря 2000 г. № 990 5.
  208. Постановление Правительства РФ «О мерах по защите потребительского рынка Российской Федерации от проникновения некачественных импортных товаров» от 12.07.1996 N799, ред. от 28.07.2005.
  209. Постановление Правительства РФ О мерах по государственному регулированию торговли и улучшению торгового обслуживания населения от 12 августа 1994 г. N 936 (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.09.1999 N 1086).
  210. Потребительский рынок (экономический обзор) // Экономист, 2005. № 6.
  211. Потребительский рынок России прогноз на ближайшие годы // Российская торговля.-2005.-N 12.-С.6−11.
  212. Правила проведения сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья, утвержденные Постановлением Госстандарта России от 28 апреля1999 года N 21 (регистрация Минюста России от 5 мая 1999 года N 1777), ред. от 18.06.202 № 43.
  213. Предпринимательские сети и преемственность власти в британском бизнесе 1950-х.—M.B.Rose.
  214. Предпринимательские сети на рынке: свидетельства и гипотезы из истории промышленных районов в Италии. — А. СоШ., 1999.
  215. Предпринимательский потенциал российского общества: анализ и рекомендации по содействию вовлечению населения в малый бизнес (итоговый аналитический отчет) Московский общественный научный фонд. Москва, сентябрь 2002 г.
  216. Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51 074−97 (в ред. от 19.06.2002, от 10.10.2002)
  217. Промышленность Новгородской области (статистический сборник).-Госкомстат России. НОКГС. Великий Новгород, 2005 г.
  218. .А. Предпринимательство и риск. М.: Знание, 1992.
  219. Н., Сергиенко Я., Френкель А. Платежеспособный спрос и структурные изменения в промышленности // Экономист. 2004. — № 2.
  220. Распоряжение Правительства РФ от 17 июля 2006 г. № 1024-р О Концепции региональной информатизации до 2010 г.
  221. Регион и рынок. Опыт конкретного исследования // Российский экономический журнал. — 1992. № 5.
  222. Регионы России. Социально-экономические показатели: Стат.сб./Росстат. М., 2000 — 2004.
  223. Регионы России: основные характеристики субъектов Российской Федерации. 2005: Стат. Сб./Росстат. М., 2006. — С148−228.
  224. Д. Начала политической экономии и налогообложения. Петрозаводск: Петроком, 1993. — Т.2.
  225. Российский статистический ежегодник 2005: Стат. Сб./Росстат. М., 2006.-819 с.
  226. Российский статистический ежегодник. 2002: Стат. сб. М.: Госкомстат России, 2002. — 690.
  227. В. Г. Регулирование развития отраслей потребительского рынка региона в условиях переходной экономики (на примере Москвы). Дисс. д.э.н. М., 2000
  228. В. И. Основы корпоративного управления: Учебное пособие / В. И. Россинский. Ростов н/Д.: Феникс- Новосибирск: Сибирское соглашение, 2006.-252 с.
  229. Рынок товаров и услуг: концепция формирования и регулирования / Под ред. И. Н. Лузина. М.: 1994.
  230. М. В. Инфраструктурное обеспечение предпринимательских структур. СПб.: СПбГУЭФ, 2002. — 116 с.
  231. П. Экономика. -М., 1992.
  232. С. Г. Эконометрические методы прогнозирования спроса (на примере промышленной энергетики) / Под ред. Г. Л. Багиева. М.: Изд-во МГУ, 1993.- 127 с.
  233. Северо-Западный Федеральный округ РФ // Вестник экономики, — 2003,-N 12.-С.29−41.
  234. .Г. Теории экономического равновесия. М.: Мысль, 1973.
  235. .С. Новые начала политической экономии или о богатстве в его отношении к народонаселению. М.: Социздат, 1937. — Т.1.
  236. Л. Критерии и методы количественной и качественной оценки уровней предпринимательских рисков.// РИСК 1998 -№. 2−3 — с. 54.
  237. И. В. К вопросу реформирования государственного контроля в части обеспечения безопасности товаров и услуг на потребительском рынке // Вестник Нижегородского государственного университета, 2004 г.
  238. И. В. Маркетинговые исследования рынков товаров и услуг. -Киров: Изд. ВятГУ, 2003. 311с.
  239. И. В. Оценка тенденций развития, колеблемости и цикличности конкурентного потребительского рынка // Маркетинг в России и за рубежом, 2003 -№ 6 (38).
  240. И. В. Трансформация предпринимательской активности на региональных потребительских рынках // Финансы и кредит 2004 г № 22(160).
  241. И. В., Бакланова Ю. О., Скопин А. О. Инструментальное обеспечение управления развитием региональных потребительских рынков // Вестник Нижегородского государственного университета, 2005 г.
  242. И. В., Рогачев А. Ф. Маркетинговый анализ на основе экономико-математических методов: В 7 частях. 4.1. Потребительский рынок, конъюнктура, модели. Учебное пособие. Киров: Издательство ВятГУ, 2003, — 180 с.
  243. И.В. Развитие региональных потребительских рынков. Киров: Издательство ВятГУ, — 2004. — 385 с.
  244. И.В. Регулирование развития регионального потребительского рынка // Международная конференция «Управление региональными экономическими системами». Сборник научных трудов. Киров, 2003. — с.126−132.
  245. И.В., Бакланова Ю. О. Развитие российского потребительского рынка в условиях глобализации экономики и свободной торговли Опубликовано: 3 th International Symposium ECONOMY& BUSINESS 2004
  246. Словарь по экономике и финансам. Глоссарий, ру
  247. Э.А. Разработка управленческих решений. Учебник для ВУЗов. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001 Г.-271 с.
  248. А. Исследование о природе и причинах богатства народов. Петрозаводск: Петроком, 1993. — Т. 1 .
  249. И.В. Конечное потребление в современной России: тенденции и динамика. Ставрополь: Изд-во СГУ, 2002.
  250. З.В. Теории накопления. М.: Мысль, 1973.
  251. Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002 -2010 годы и до 2015 года). Федеральная целевая программа Постановление Правительства РФ № 717 от 11 октября 2001 года // Российская Газета. 2001. 13 октября.
  252. Социально-экономическое положение Новгородской области в сравнении с субъектами СЗФО. Федеральная служба государственной статистики. Великий Новгород, 2000 2005.
  253. Социально-экономическое положение России в 2004 году // Вестник Банка России. 2005. — № 14(812).
  254. Социально-экономическое развитие федеральных округов Российской Федерации (январь-март 2003 года)//Вестник экономики.-2003.-N 12.-С.2- 14.
  255. Статистика рынка товаров и услуг: учебник / И. К. Беляевский, Г. Д. Кулагина, А. В. Коротков и др.- Под ред. И. К. Беляевского. М.: Финансы и статистика, 1995.-432 с.
  256. Статистический ежегодник Новгородской области за 2005 год. ФСГС по Новгородской области. Великий Новгород 2 ноября 2006 года.
  257. Статистический доклад по итогам работы ЗА ЯНВАРЬ ОКТЯБРЬ 2006 ГОДА. — ФСГС по Новгородской области. Великий Новгород 2006.
  258. Т.М. Предпринимательство в России: состояние, тенденции, перспективы: Учеб. пособие М. РГОТУПС 2003, 207 с.
  259. А., Ардишвили А. 1991. Предпринимательские сети — новая форма организации межфирменного взаимодействия. МЭ и МО (4): 70−80.
  260. Е. Глобализация и региональная интеграция в СНГ: проблемы сочетания // РЭЖ 2001.№ 8. — с.73−79.
  261. Л.Г. Глобальное и национальное. Специфика взаимодействия глобальных и национальных факторов современного исторического процесса. Монография. М.: ИЭ РАН, 2003 169 с.
  262. В. Роль государства в экономике: эволюция концепций// Мировая экономика и международные отношения. 1998. -№. 10.
  263. М. Усиление роли государства по ограничению теневой экономки в России // Проблемы теории и практики управления, 2002. № 2, — с. 19−23.
  264. Теоретические и практические проблемы в предпринимательской сфере, монография / А. А. Горбунов, Грунин О.А.- Рябова Н. Ю.- Самедов А. Б и др. СПб, 2004. — 335 с.
  265. Теория потребительского поведения и спроса. СПб.: Экономическая школа, 1993.
  266. Трансформация социально-экономических отношений российского общества. Под ред. д.э.н. Карпухина Д. Н. и д.э.н. Сорокина Д. Е. /М., ИЭ РАН 2004 -350 с.
  267. О.А. Маркетинг: Взаимосвязи производства, торговли и потребления. Москва.: Экономика, 1998.
  268. О.И. Вертикальная интеграция производства: Соображения по поводу неудач рынка./Пер. с англ.//Теория фирмы./Под ред. Гальперина В. М. -Спб.: Экономическая школа, 1995. С. 33−53.
  269. Указ Президента РФ от 29 июня 1998 г. № 730 «О мерах по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства».
  270. Указ Президента РФ Положение о полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе № 849 от 13 мая 2000 года // Российская Газета. 2000. 19 мая.
  271. Управление региональной экономикой. Под ред. И. Н. Козельской, В. К. Зубковой. Саратов: СГСЭУ, 2003. — с.132.
  272. Управление региональной экономикой/ Г. В. Гутман, А. А. Мироедов, СВ. Федин- Под ред. Г. В. Гутмана. М.: Финансы и статистика, 2002.
  273. Х.Н. Потребительский рынок: проблемы регулирования. Душанбе.: Ирфон, 2002.
  274. JI. Интрапренерство в хозяйственных: организациях/ Проблемы теории и практики управления, №. 4,1995. ее. 78−83.
  275. Р. А. Управление конкурентоспособностью организации. Учебное пособие / Р. А. Фатхутдинов. М.: Изд-во Эксмо, 2004. — 544 с.
  276. Федеральный закон от 19 декабря 2005 г. № 160-ФЗ «О ратификации Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных».
  277. Федеральный закон от 27 декабря 2005 года № 192-ФЗ «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».
  278. Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 207-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  279. Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 208-ФЗ «О внесении изменения в статью 81 Федерального закона «Об акционерных обществах».
  280. Федеральный закон РФ Об общих принципах организации и деятельности ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации от 17 ноября 1999 года//Российская Газета. 1999. 19 ноября.
  281. В. П. Инфраструктура товарных рынков: состояние и концепция развития. Инфраструктура рынка: проблемы и перспективы/Ростов н/Д, 1998. С. 34.
  282. А.Б. Управление корпоративным капиталом. — М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 1999. — С. 107.
  283. А. Потребительский рынок: баланс свободы и ограничений // Российская торговля.-2003.-Ы 1−2.-С.14−15.
  284. Дж. Мировая динамика-М.: Наука, 1978. 165 с.
  285. Ф.А. Дорога к рабству. М., 1992.
  286. К., Рендер Б., Мердик Р. Управление и организация в сфере услуг, 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. Кулибановой В. В. СПб.: Питер, 2002. — 752 с: ил.- (Серия Теория и практика менеджмента).
  287. М., Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. Пер. с англ. СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 1997.-332 с.
  288. JI. Денежная теория: Пер. с англ.- М.: Прогресс, 1992. (Раздел «Деньги и теории процентных ставок»).
  289. Хартли Роберт. Ф. Ошибки и успехи в маркетинге, 8-е изд.: Пер. с англ. -М.: Издательский дом «Вильяме», 2003. 480 с.
  290. Г. Р., Цыбатов В. А. Технология прогнозирования регионального развития: опыт разработки и использования www.cfin.ru
  291. Дж. Брайан Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ.: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2002. — 176 с.
  292. Р., Питере М. Предпринимательство, или Как завести собственное дело и добиться уснеха: Пер. с англ.: В 5 вып. Общ. ред. В. С. Загашвили: Вып. 1: Предприниматель и предпринимательство М.: Прогресс-Универс, 1993. — 160с.
  293. Дж. Р. Стоимость и капитал (пер. с англ.). М.: Международные отношения, 1993.
  294. В.М. и др. Управление социально-экономическим развитием и региональное планирование в Санкт-Петербурге. СПб.: СЗАГС, 2000.
  295. Р.Х. Организации: Структуры, персонал, результаты. — СПб.: Питер, 2001.— С. 186- 352—393.
  296. В. Интернет-маркетинг. Краткий курс. 2-е издание. СПб.: Питер, 2002.-272 с.
  297. А. Курс предпринимательства: практическое пособие./ Пер. с англ. М.: Междунар. отношения, 1993. — 352 с.
  298. И.А. Корпоративное управление: Вопросы интеграции. — М.: АЛЬПИНА, 2000. — С. 100—102.
  299. Хэй Д., Моррис Д. Теория организации промьппленности. В 2 т. Т. 1. — СПб.: Экономическая школа, 1999. — С. 27.
  300. В. Я. Геомаркетинг: прикладные задачи и методы. М.: Финансы и статистика, 2002. — 240 с.
  301. А.Н. Методология и методы управления потребительским рынком для городского населения. КГУ. Красноярск, 2002 .
  302. А.П. Организационно-экономический механизм стратегического управления потребительским рынком для городского населения. Красноярск: КГПУ, 2003.
  303. А. К вопросу о теории некапиталистических экономических систем/ В кн. Неформальная экономика. Россия и мир/ Под ред. Теодора Шанина. М.: Логос, 1999.- 576 с. — ее. 467−497.
  304. Т., Чирков Л. Приоритеты развития регионального потребительского рынка //Маркетинг, 2003. № 2, — С.35−45.
  305. Е.Г., Шульга В. А. Вопросы государственного регулирования экономики в условиях устойчивого роста // Тезисы Всероссийской научной конференции «Государственное регулирование национальной экономики», т.2, ч.2., М.: МГУ, 1996.
  306. Чувахина М В. Стимулирование развития малого бизнеса в Восточной Германии / Вестн.Моск.Ун-та. Экономика, № 6,1994. -С.20−27.
  307. И. М., Ломовцева О. А., Трубин М. Ю. Теория и практика региональной экономики . Волгоград, 1996. С. 65.
  308. Г. Г., Тарасевич В. В., Загарин А. В. Основы стратегии развития регионов России. — Новосибирск: НГАЭиУ, 1999. — 420 с.
  309. А. А. Региональное управление: проблемы теории и практики / НовГУ имени Ярослава Мудрого. Великий Новгород, 2005. — 160 с.
  310. Ф. Государство и экономика: Власть и бизнес. — М.: Экономика, 1999. —С. 32.
  311. Ф.М., Росс Д. Структура отраслевых рынков. — М.: ИНФРА-М, 1997.
  312. О. Современные тенденции развития малого предпринимательства в России. Вопросы экономики, 2001, № 4.
  313. В., Зайцев А. Региональные товарные рынки машиностроительной продукции // Маркетинг. 1996. — № 3.
  314. А. А. Прогнозирование спроса Под ред. Г. J1. Багиева. Л- Л.: Денинградское областное управление ВНТОЭ, 1991. — 40 с.
  315. Р. И. Регион: экономические методы управления. Новосибирск, 1991.
  316. Р.И., Новоселов А. С. Региональные проблемы рынковедения: экономический аспект. Новосибирск: Наука, 1993. -с. 343.
  317. В. В. Парфенов А. В., Пасяда Н. И.Эволюция форм и методов торгового посредничества в постреволюционной России: монография. СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 1996. — 189 с.
  318. Экономика сферы платных услуг / Под ред. Е. П. Жильцова. Казань, 1996.
  319. А. Место и роль государства в экономическом развитии. Опыт развивающихся стран и Россия // Общество и экономика. 1999. — № 12.
  320. Д., Блэкуэлл Р., Миниард П. Поведение потребителей. СПб.: 1999.
  321. Эффективность государственного управления: Пер. с англ. Общ. ред. С. А. Батчикова и С. Ю. Глазьева. М.: Фонд За экономическую грамотность. Российский экономический журнал, Изд-во АО Консалтбанкир, 1998. 848 с.
  322. О. У. Маркетинг взаимодействия: философия и методология межфирменных коммуникаций. Маркетинг. 1999. — № 3, Стр. 32−39.
  323. Ю. Какая рыночная стратегия нужна России? // Российская тор-говля.-2004.-№ 2−3.-С.2−3.
  324. Comparing Regionalisms. Implication for Global Development. Edited by Bjurn Hettne, Andras Inotai and Osvaldo Sunkel. A UNU/WIDER Study. Pal grave. -2001.
  325. Lipton Dand Sachs J.P. Prospects doc Russia Economic Reforms // Brovinds Paptvs on aktivite. 1992
  326. Local Dynamics in an Era of Globalization. Ed. by Shahid Yusuf, Weiping Wu, Simon Evenett. Published for the World Bank by Oxford University Press. 2000.
Заполнить форму текущей работой