Разработка бизнес – идеи «платная помощь в благоустройстве садовых участков»
Нотариально удостоверенное согласие родителей, усыновителей или попечителя на осуществление предпринимательской деятельности физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, либо копию свидетельства о заключении брака физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, либо копию решения органа опеки и попечительства или копию решения суда… Читать ещё >
Разработка бизнес – идеи «платная помощь в благоустройстве садовых участков» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Курсовая работа на тему
«Разработка бизнес — идеи «платная помощь в благоустройстве садовых участков»
Введение
Овощи, фрукты, ягоды и зелень, выращенные с любовью собственноручно на своем садовом участке всегда гораздо вкуснее и полезнее купленных в магазине, без различных химических добавок. К тому же овощи выращенные на собственном огороде помогают сэкономить семейный бюджет.
Поэтому издавна возникла необходимость выращивания собственных продуктов, а особенно последние несколько лет, когда производители в целях получения большей прибыли пытаются продавать некачественную продукцию.
Не смотря на неуклонный рост населения городов, жителей поселков и деревень довольно много, и практически у каждого есть свой садовый участок. Но зачастую в силу различных обстоятельств (возраста, физических ограничений, нехватки времени и т. д.) у них нет возможности ухаживать за огородом. Также не получается следить за участком и у горожан (из-за травмы, либо плохого самочувствия, или ему нужно срочно уехать в по делам, или в отпуск и т. д.), которые покупают дачи за городом или даже в соседних областях.
Следовательно, возникает вопрос: а кто будет ухаживать за садовым участком? Ведь некоторым овощам необходима ежедневная поливка и прополка.
Некоторые жители же с трудом находят время для ухода за посадками полчаса, реже час), хотя на это уходит намного больше времени. В таких случаях можно прибегнуть к посторонней помощи и обратиться в фирму по благоустройству садовых участков. Подобные фирмы мало распространены в крупных городах России, а во Владимире вообще нет ничего подобного, поэтому данное предложение будет актуально. Работник компании приедет в удобное для заказчика время. В стоимость включен проезд до места работы. Стоимость услуг в первую очередь зависит от длительности и сложности работ. Удобрения, инвентарь могут использоваться как заказчика, так и купленные фирмой.
При заказе оформляется договор, в соответствии с которым работы выполняются в заранее установленные сроки. Также компания несет полную ответственность за качество выполненных услуг.
1. Предварительное планирование Предварительное планирование играет немаловажную роль в ходе реализации проекта. План проекта, составленный четко и аккуратно, позволяет разумно выполнять проектные работы и способствует удачному завершению проекта.
Основная цель: открытие во Владимире фирмы, предназначенной для помощи в благоустройстве садовых участков.
Этап планирования играет важнейшую роль в ходе реализации проекта, т.к. именно на этом этапе определяются сроки исполнения работ, инвесторы и размер инвестиции, количество персонала, сроки окупаемости и сроки эксплуатации проекта, и многие другие аспекты. Планирование — это один из способов, с помощью которого обеспечивается единое направление усилий всех членов предприятия к достижению общих целей. На стадии предварительного планирования необходимо оценить сильные и слабые стороны предприятия в основных ее областях (финансы, маркетинг, персонал, НИОКР), чтобы определить, чего может реально добиться организация. Любой организации для достижения намеченных целей необходимы ресурсы, подлежащие преобразованию в процессе производственной деятельности. Основные ресурсы, используемые организацией, — это люди (человеческие ресурсы), основной и оборотный капитал (материальные и финансовые ресурсы), технология и информация. Предварительное планирование в свою очередь подразделяется на несколько этапов:
Первый этап, заключается в выборе организационно-правовой формы деятельности предприятия и его регистрация, а так же разработка маркетинговой концепции проекта. На данном этапе должны быть решены вопросы по выбору помещения, по подбору кадров, поставщиков, так как основные факторы успеха? это профессионализм персонала, надёжные поставщики, выгодное расположение.
Второй этап — это формирование перечня ассортимента выпускаемой продукции; закупка необходимого сырья для производства; заключение договоров с поставщиками.
Третий этап является основным т.к. именно на нем должен быть осуществлен выпуск продукции.
На первых порах работы созданному предприятию предстоит по большей части работать на свой имидж и нарабатывать клиентскую базу.
По итогам переписи, у нас в стране на данный момент 41 миллион семей имеют земельные участки. 21 миллион семей владеют садовыми, дачными и огородными участками. Примерно треть из них не успевает ухаживать за своим огородом в полной мере, так как это нужно для хорошего урожая. Так, что найти целевой рынок — задача несложная. К тому же при наличии качественного сервиса постоянные клиенты обеспечены, т.к. поливка и прополка требуется ежедневно.
Наиболее эффективным способом рекламы данного бизнеса является распространение рекламных брошюр, содержащих информацию о предоставляемых услугах по почтовым ящикам. Еще одним хорошим вариантом будет их размещение в газетах (так как подавляющее большинство пожилых людей читает именно газеты), а также в интернете, на рекламных столбах и остановках общественного транспорта.
Предполагается, что услугами данной фирмы будут пользоваться жители Владимира, обращаясь за помощью в благоустройстве садовых участков. В дальнейшем, благодаря правильному менеджменту и высокому качеству обслуживания, планируется привлечь внимание к своей фирме клиентов из области и близлежащих районов, установить тесные партнерские отношения с магазинами семян, удобрений и технического инвентаря.
Планируется, что основной приток денежных средств будет приходиться на конец апреля — середину сентября.
Как и в любом другом направлении бизнеса, особое внимание планируется уделить набору персонала, от качественной работы которого во многом зависит успех в развитии магазина. Для оптимальной работы фирмы достаточно будет набрать следующий штат сотрудников: директор, один офис-менеджер, который принимает заказы, один агроном (обязательно с высшим образованием) и четыре его помощника.
Поскольку данный вид бизнеса ориентирован преимущественно на весенне-осенний сезон, то на начальном этапе развития собственного дела наиболее выгодным представляется не покупка отдельной площади под магазин, а её аренда. Расположение компании в здании офисов — наиболее удачный вариант. Планируется арендовать помещение площадью 23 кв. м. по адресу: г. Владимир, Студеная гора, д. 14, 1 этаж.
Всё оборудование для посадки и поливки овощей, фруктов и ягод, а также удобрения можно будет купить или заказать в магазинах Владимира.
На этапе предварительного планирования также необходимо определить сроки реализации проекта. Именно они будут определять последовательность операций осуществления проекта и время на их выполнение. Планируется закончить подготовительную часть проекта за 1 месяц — с 18.07.2012 по 18.08.2012. Начало осуществления деятельности фирмы «УМЕЛЫЙ САДОВОД» намечено на 19.08.2012.
В целом же планирование деятельности фирмы «УМЕЛЫЙ САДОВОД» будет осуществляться из расчета прибыльности данного бизнеса, анализа рынка предоставляемых товаров и услуг, а также на оценке потребительского спроса.
2. Технико-экономическое обоснование Анализ рынка.
В России этот вид бизнеса пока что является не развитым. Конечно, в Интернете можно найти объявления частного характера, предлагающих такие услуги. Однако многие огородники скорее доверятся фирме, то есть опытному агроному, а не просто человеку, умеющему сажать и поливать урожай. Безусловно, агентство, готовое заключить договор об услугах, будет иметь значительно больший спрос. Можно уверенно сказать, что в предлагаемом формате рынок и не занят, и предлагаемый бизнес-проект имеет перспективы.
Основной потребительской группой можно выделить население, в возрасте 50−80 лет с уровнем дохода не менее 14 000 рублей. В настоящее время во Владимире нет компаний, оказывающих подобные услуги, следовательно, нет прямых конкурентов. Трудности выхода на рынок могут возникнуть из-за величины издержек, которые понесет предприятие, из-за необходимости дополнительного времени для того чтобы убедить потенциальных клиентов в том что подобные услуги необходимы и выгодны им. Данное предприятие возникает и начинает функционировать под воздействием роста потребностей населения.
Описание услуг:
Таблица 1. Прайс-лист фирмы «УМЕЛЫЙ САДОВОД»
Наименование услуги | Цена, руб. | ||
С инвентарем заказчика | С инвентарем фирмы | ||
Посадка саженцев-кустов, 1 шт. | |||
Посадка саженцев плодовых деревьев, 1 шт. | |||
Посадка овощей и ягод, 1 кв.м. | |||
Поливка, 1 кв.м. | |||
Прополка, 1 кв.м. | |||
Подкормка удобрениями, 1 кв.м. | |||
Сбор вредителей и/или опрыскивание (по желанию клиента), 1 кв.м. | |||
Сбор урожая, 1 кв.м. | |||
Стрижка газона, 1 кв.м. | |||
Ландшафтно-дизайнерские работы | Цена договорная в зависимости от объема и сложности работ | ||
Постройка теплиц из поликарбоната | от 12 000 (в зависимости от размеров) | ||
Постройка каркасов для теплиц и парников | от 7000 (в зависимости от размеров) | ||
Постройка парников под пленку | от 2500 | ||
Цена варьируется в зависимости от сорта растений.
Пенсионерам предоставляются скидки в размере 30%.
План маркетинга Потенциальные потребители:
Фирма «УМЕЛЫЙ САДОВОД», помогающая в благоустройстве садовых участков ориентирована на жителей г. Владимира. При планировании собственного бизнеса очень важным аспектом является выбор целевой аудитории, т. е. потенциальных покупателей. В качестве потенциальных клиентов можно рассматривать сельское население Владимира (? 79 573 чел.), а также городское население, имеющее собственные садово-огородные участки. Конечно, фактический показатель значительно ниже, поскольку из числа потенциальных покупателей выпадают те, кто сам способен ухаживать за своим участком, а это не малая часть населения.
Иначе говоря, потенциальных клиентов много, осталось только их убедить в том, что предлагаемые нами услуги им интересны и необходимы.
План маркетинга:
Для того чтобы потенциальные клиенты узнали о фирме, предоставляющей услуги по благоустройству садовых территорий, принята следующая система связи с клиентами:
1. Размещение рекламных листовок в почтовых ящиках жителей города, в том числе и жителей частного сектора.
2. Размещение рекламных листовок в магазинах удобрений и семян, а также у магазинов инструментов:
· Ваш Сад — Ленина проспект, 46/Торговый центр;
· Владимирец — Растопчина ул., 35;
· Дачник — Суздальский проспект, 13;
· Еремей — Верхняя Дуброва ул., 26 г;
· ЗАО Семена Владимира плюс — Ильича ул., 8;
· ЗАО Суздаль-Агрозащита — Электрозаводская ул., 2/Бизнес центр;
· Все для Сада и Огорода — Асаткина ул., 23;
· Дачник — Горького ул., 57;
· Дачник — Мира ул., 82;
· Дачник — Нижняя Дуброва ул., 34;
· ИП Ким Г. И — Добросельская ул., 207;
· Лесник и Дачник — Дзержинского ул., 9/Торговый центр ст. мт;
· Российские семена — Ильича ул., 8;
· Русский огород — Луначарского ул., 5а;
· Садовод — Куйбышева ул., 26ж/" Тандем" ;
· Семена — Большая Московская ул., 82/" Реомюр" ;
· Семена — Мира ул., 38;
· ТМ Успех — Куйбышева ул., 28а/АК «Владимирский» ;
· ООО Товары для садоводов — Мира ул., 32а.
· Всеинструменты.ру — Владимир, ул. Студеная Гора, 34а
· 220 Вольт — Владимир, ул. Усти-На-Лабе, 8
· Магазин Крепеж 2 — Владимир, просп. Строителей, 22
· Магазин Умелец — Владимир, ул. Мира, 21
· Магазин Бензоинструмент — Владимир, просп. Ленина, 64
· Мастер-Маг (DeWALT-центр) — Владимир, просп. Ленина, 44
· Специализированный магазин Инструмент — Владимир, просп. Строителей, 22
· Магазин Кинг Кей — Владимир, просп. Строителей, 17
· Торгово Сервисный Центр Профессиональный инструмент — Владимир, ул. Девическая, 11
· Владимирский инструментальный завод РОСТ — Владимир, Московское ш., 5
· Специализированный магазин Инструмент — Владимир, ул. 850-летия, 3
· Фирменный магазин Крот — Владимир, просп. Ленина, 37
· Магазин Трудяга — Владимир, ул. Луначарского, 23
· Магазин Мастеровой — Владимир, ул. Мира, 72
· Профкомплект — Владимир, ул. 1-я Пионерская, 88а, оф. 2
3. Расклейка рекламных объявлений в подъездах, на остановках общественного транспорта и столбах;
4. Реклама в прессе:
· «Из Рук в Руки» — газета бесплатных объявлений;
· «Ва-банкъ» — бесплатная газета.
5. Реклама в социальных сетях.
Производственные показатели:
1. Помещение
· Стоимость одного арендуемого метра в месяц: 500 руб.
· Стоимость одного арендуемого метра в год: 500*12 = 6000 руб.
· Стоимость аренды общей площади в месяц: 500*23+400 (коммунальные услуги)=11 500
· Стоимость аренды общей площади в год: 11 500*12 = 138 000 руб.
Отделка помещения, которое планируется арендовать под офис фирмы, будет выдержана в пастельных тонах с элементами зеленых оттенков, что будет создавать ощущение легкости, уюта и комфорта.
2. Поставка товара Закупка семян, саженцев деревьев, удобрений и различного оборудования будет производиться во Владимире на оптовой базе ООО «Товары для садоводов» на Мира ул., 32а. по мере заказов. Ориентировочная цена покупки составит от 7 до 270 руб./шт. в зависимости от вида и сорта растения. Наценка на товар будет составлять 160%.
Техническое оборудование будет закупаться в компании «ТехАс», находящейся по адресу г. Владимир, ул. Куйбышева, 26ж, ОТК «Тандем».
3. Необходимое оборудование для производства открыток Приусадебный огород требует к себе особого внимания и труда. Забота многих огородников, это обработка почвы, которая требует значительных усилий на больших участках. Перекапывание, заделка удобрений, весенняя обработка почвы, всё это тяжёлый труд, особенно в том случае, если огород клиента отличается большой площадью. Для того чтобы облегчить подобную работу можно приобрести специальную технику для огорода.
Таблица 2
Наименование оборудования | Применение | Цена, руб. | |
Совок титановый для пересадки | Предназначен для пересадки малых кустов, цветов, овощей и ягод | ||
Совок титановый для посадки | Предназначен для посадки кустов, цветов, овощей и ягод | ||
Тяпка-мотыга двухсторонняя титановая, толщина лезвия 1,8 мм | Необходима для прополки и разрыхления почвы, для окучивания растения и борьбы с сорняками | ||
Грабли титановые, 10 зубьев | Предназначены для рыхления земли, сбора мусора, листьев, скошенной травы | ||
Лопата штыковая оcтроконечная | Используется для работы (копание, расчистка, перенос) с грунтом, а также для перекопки земли | ||
Лопата совковая | Предназначена для работы с компостом, удобрениями, песком и прочими сыпучими материалами | ||
Перчатки 5-нитка с ПВХ 10 класс с цветной мажетой | Необходимы при работе с деревянными предметами, при поднятии грузов и т. д., то есть для безопасности рук | 10 (за пару) | |
Вилы 4-рогие садово-огородные копальные | Предназначены для рыхления земли, вскапывания грядок, работы с компостом и т. д. | ||
Секатор 200 мм 7 в 1 многофункциональный | незаменимый инструмент, если нужно обрезать засохшие ветки и лишние побеги | ||
Тачка садовая 65л/120кг | Необходима для перевозки тяжестей по территории содово-огороднического участка | ||
Шланг поливочный 20 м | Предназначен для полива урожая | ||
Лейка садовая 8л пластмассовая | Предназначен для полива урожая | ||
Газонокосилка бензиновая STIGA Combi | Предназначена для стрижки газонов | ||
Штыковая лопата.
Один из наиболее часто используемых на даче инструментов. Есть два типа штыковых лопат: с заостренным или закругленным лотком и с прямоугольным лотком. Штыковые лопаты первого типа предназначены для вскапывания твердого грунта, который ранее не обрабатывался, а прямоугольными лопатами обычно перекапывают мягкую землю, участки, на которых не раз уже что-то сажали.
Важна не только форма лотка, но и материал, из которого он изготовлен — от этого зависит прочность лопаты. Чаще всего попадаются лопаты со стальными лотками. Качество инструмента в целом в первую очередь зависит от качества стали лотка.
Совковая лопата.
Совковая лопата отличается от штыковой в первую очередь формой лотка — лоток совковой лопаты действительно напоминает совок и насажен на черенок под углом. Такая лопата не подойдет для перекапывания грядок, зато ей очень удобно брать что-то с земли (удобрения, песок и проч.), грузить в тачку, перемещать с места на место и т. д.
Вилы.
Для работы с компостом можно использовать не только совковую лопату, но и вилы (у них должны быть короткие загнутые зубцы). В некоторых случаях вилы могут заменить и штыковую лопату. К примеру, копальными вилами с прямыми зубьями можно прекрасно рыхлить землю и вскапывать грядки. Вилы лучше брать стальные, пластиковые не способны справиться с высокой нагрузкой.
Грабли.
Еще один часто используемый на даче инструмент — грабли. Граблями с жесткими зубьями можно разбивать крупные комки земли, которые остаются обычно после перекопки, ими рыхлят землю, собирают мусор. Причем для сбора мусора обычно применяются грабли с редкими зубьями, а для обработки земли — с частыми. Веерными граблями (с гибкими зубьями, расходящимися от места крепления в форме веера) собирают скошенную траву и опавшие листья.
Удобство использования грабель и их производительность зависят в первую очередь от длины черенка и размера захвата инструмента. Широкие грабли на длинной ручке прекрасно подойдут для быстрой обработки значительной площади, но на маленьком участке будет неудобно работать с ними.
Мотыга, тяпка.
Мотыга — это традиционный союзник дачника в борьбе с сорняками, с ее помощью можно не только окучивать растения, но и производить множество других операций. «Специализация» мотыги зависит от ее формы. Мотыгой с заостренными боковыми кромками можно легко очистить дорожку от травы, тяпка с овальным рабочим полотном прекрасно подходит для формирования газонов. Мотыгой-волокушей, напоминающей по форме зубец плуга, можно рыхлить почву, собирать вырванные с корнем сорняки и окучивать растения.
Секатор.
Инструмент, необходимый для удаления лишних побегов и тонких веточек диаметром 1 см. Секаторы бывают разные: они различаются по способу реза и, соответственно, по назначению. Для работы с цветами и молодыми побегами лучше брать сектор-ножницы или обводной секатор. У «ножниц» заточены оба лезвия (под острым углом), а у обводного секатора заточено только верхнее лезвие, нижнее же либо вовсе остается незаточенным и играет роль упора, либо затачивается под углом 90 градусов. Такая конструкция обводного секатора позволяет обрезать растения, меньше травмируя их.
Инструменты для полива.
Не обойтись в саду и без шланга и лейки. Лейку лучше брать пластиковую — пластиковые лейки намного легче оцинкованных, а служить могут почти так же долго. Хорошо, если заливное отверстие расположено не под ручкой, в самом центре корпуса, как это часто бывает, а смещено немного в сторону — так вам будет удобнее набирать в лейку воду. В носике лейки, у его основания, может быть установлен фильтр-сеточка. Фильтр — это очень полезная штука, он задерживает мусор, который часто попадается в воде, и не дает засоряться разбрызгивателю. Такую лейку будет гораздо проще чистить.
А вообще брать в руки лейку имеет смысл только одной ситуации — если на вашем дачном участке какие-то неполадки с водопроводом. Во всех остальных случаях предпочтение стоит отдать шлангу. Помимо всем привычных и знакомых однослойных резиновых шлангов сейчас в магазинах можно встретить и гофрированные полихлорвиниловые шланги. Они легче и дешевле резиновых, но при этом жесткие и не слишком удобные в использовании. Лучше взять шланг из нескольких слоев пластика: внешний защитный слой убережет его от истирания, а внутреннее гладкое покрытие не будет мешать току воды.
Теплицы из поликарбоната.
Теплицы из поликарбоната выдерживают ураганные ветра и зимний снеговой покров, негативное влияние солнца (обычные тепличные пленки под воздействием УФ — лучей быстро разрушаются!), случайное падение предметов, град, 50-градусную жару и самые суровые морозы.
Теплицы из поликарбоната будут не только гарантией получения высоких урожаев выращиваемых в ней растений и значительно продлит их сбор, но несомненно станет своего рода местной достопримечательностью, т.к. внешний вид любых конструкций из сотового поликарбоната великолепен! Они, как и обычные парники используются для садово-огородных целей как на частных дачно-приусадебных участках, так и в больших тепличных хозяйствах.
Конструкции теплицы из поликарбоната отличаются высокой прочностью и простотой в установке. Теплице из поликарбоната не нужен фундамент, и она гораздо надежнее и долговечнее полиэтиленовых конструкций. В теплицах из поликарбоната постоянно поддерживается микроклимат, благоприятный для роста растений и увеличения урожая.
Воздух, содержащийся между слоями поликарбоната, прекрасно сохраняет тепло. Так же поликарбонат хорошо пропускает свет, образуя необходимый режим освещения.
Разнообразие цветовых оттенков поликарбоната придает прекрасный вид теплицам и иным сооружениям. Таким образом поликарбонат является надежным покрытием для любых светопрозрачных конструкций.
Газонокосилка бензиновая.
Бензиновые газонокосилки предназначены для стрижки травы на участках больших площадей. Имеются модели газонокосилок с большими задними колесами, которые облегчают движение на неровных газонах и в высокой траве. При наличии у газонокосилки привода на передние колеса значительно облегчается маневрирование газонокосилкой. Колеса с подшипниками качения обеспечивают надежность и долговечность газонокосилки.
Газонокосилка также может быть оборудована мульчирующим ножом. В этом случае специальная форма деки и мульчирующий нож создают воздушный поток в газонокосилке. Скошенная трава перерубается несколько раз и падает на газон в виде мелких кусочков, которые удобряют Ваш газон и не портят его внешний вид. Газонокосилки с бензиновым двигателем могут быть оборудованы двигателем с системой запуска Self Start. Двигатель в таких газонокосилках запускается нажатием кнопки.
Ручки газонокосилки покрыты мягкой резиной для снижения вибрации.
По сравнению с электрической газонокосилкой, бензиновая косилка — это полная свобода действия! Вам не придется таскать за собой по газону провод и искать розетку. Бензиновая газонокосилка подразумевает полную автономность. Большой минус бензиновых моделей газонокосилок — это конечно шум, выхлопные газы и необходимость возиться с топливом и маслом.
Финансовые показатели:
1. Издержки Расчет первоначальных вложений Таблица 3
Затраты | Сумма, руб. | |
Аренда помещения | ||
Оборудование офиса | ||
Закупка основного оборудования | ||
Регистрация предприятия | ||
Затраты на рекламу | ||
ИТОГО | ||
Расчет постоянных издержек Таблица 4
Затраты | Сумма, руб./есс. | Сумма, руб./год | |
Оплата труда персонала | |||
Аренда помещения | |||
Реклама | 6882,5 | ||
Обновление товарного ассортимента | |||
ИТОГО | |||
Фонд оплаты труда Таблица 5
Должность | Кол-во чел. | ФОТ, руб./мес. | ФОТ, руб./год. | |
Директор | ||||
Офис-менеджер | ||||
Агроном | ||||
Рабочий | ||||
ИТОГО | ||||
Затраты на рекламу:
Реклама в прессе Таблица 6
Название издания | Стоимость за выход, руб. | Количество выходов в месяц | Расходы, руб./мес. | Расходы, руб./год | |
Газета «Из Рук в Руки» | |||||
Газета «Ва-банкъ» | |||||
Рекламные листовки (изготовитель РА «Офисная полиграфия» — г. Владимир, ул. Мира, 9):
· цветная печать,
· тираж — 1000 экз.,
· стоимость — 4350 руб.
Поскольку реклама — дорогостоящий элемент системы по продвижению товара, поэтому наиболее рациональным представляется распределение и чередование тех или иных видов рекламы в течение года. Это позволит значительно снизить данную статью расходов фирмы, а также постоянно и ненавящево напоминать о себе клиентам.
Ожидаемый объем выручки На начальных стадиях, учитывая тот факт, что о деятельности фирмы многие потенциальные потребители еще не слышали, мы ожидаем, что в первые 4 недели объем сбыта будет таков:
Так как компания начнет свою работу в середине летнего сезона, то популярностью будут пользоваться следующие услуги:
· Поливка — 7200 руб;
· Прополка — 6380 руб ;
· Подкормка удобрениями — 11 000 руб;
· Сбор вредителей и/или опрыскивание — 12 000 руб;
· Сбор урожая — 24 000 руб;
· Стрижка газона — 5000 руб;
· Ландшафтно-дизайнерские работы — 3200 руб;
· Постройка теплиц из поликарбоната — 24 600 руб.
Итого ожидаемая выручка за первый месяц — 93 380 рублей.
Но, начиная со 2 месяца функционирования компании предполагается, что объем сбыта за месяц возрастет на 1,4%. Тогда ожидаемая выручка за последующие месяцы составит 130 732 руб. А в год: 1 568 784 руб.
Себестоимость продукции.
Себестоимость — это затраты предприятия, выраженные в денежной форме, на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
При формировании себестоимости каждой конкретной услуги определяется структура затрат, как напрямую связанных с производством продукта, так и косвенно участвующих в организации производственного процесса.
Расчет себестоимости производится на единицу продукции.
Себестоимость наших услуг будет включать такие элементы:
· материальные затраты;
· расходы на оплату труда персонала;
· отчисления на социальные нужды.
Материальные затраты:
1. Себестоимость саженца-куста: 125 рублей
2. Себестоимость саженца-дерева: 145 рублей
3. Себестоимость овощей и ягод: 45 рублей
4. Себестоимость удобрений: 27 рублей
5. Себестоимость теплицы: 12 000 рублей
6. Себестоимость каркаса для теплиц: 7000 рублей
7. Себестоимость парников под пленку: 2500 рублей.
Оплата труда работников — 8% от себестоимости услуги.
Отчисление на социальные нужды — 34% от фонда оплаты труда работников.
Таблица 7. Себестоимость продукции
Вид продукции | Себестоимость | ||||
Материальные затраты, руб. | Оплата труда, руб. | Отчисления на соц. нужды, руб. | Всего | ||
Себестоимость саженца-куста Себестоимость саженца-дерева Себестоимость овощей и ягод Себестоимость удобрений Себестоимость теплицы Себестоимость каркаса для теплиц Себестоимость парников под пленку | 11,6 3,6 2,16 | 3,4 3,944 1,224 0,7344 326,4 190,4 | 138,4 160,544 49,824 29,8944 13 286,4 7750,4 | ||
Организационный план Организационный план предприятия включает в себя описание организационной структуры предприятия, а также основных обязанностей сотрудников.
Организационная структура фирмы «УМЕЛЫЙ САДОВОД» представлена на рисунке 1.
Рисунок 1. Организационная структура фирмы «УМЕЛЫЙ САДОВОД»
Рассмотрим более подробно функции, выполняемые каждым сотрудником ИП.
Директор — руководитель компании, организует работу предприятия, решает вопросы, которые касаются финансово-экономической деятельности, осуществляет контроль работы фирмы, в том числе контроль за работой сотрудников; налаживает партнерские связи.
Офис-менеджер — обеспечивает подготовку и организацию работы офиса, ведет переговоры с покупателями.
Агроном — Проводит научные исследования, разрабатывает и внедряет технологии по борьбе с вредителями, болезнями растений и сорняками, разрабатывает производственные планы, виды и количества посадочных культур, разрабатывает планы (календарные графики по уходу за посевами), осуществляет руководство рабочими.
Рабочий — обеспечивает претворение наших замыслов в жизнь. Осуществляет непосредственный процесс поливки, прополки, посадки и т. д., следит за состоянием садового инвентаря.
Налоговое окружение.
Компания «УМЕЛЫЙ САДОВОД» во Владимире выбрала упрощенную систему налогообложения.
Упрощенная система — это система налогообложения, предполагающая замену целого ряда налогов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период.
Упрощенная система налогообложения применяется на всей территории Российской Федерации и не требует принятия какого-либо законодательного акта субъекта РФ.
Применение упрощенной системы регулируется главой 26.2 НК РФ «Упрощенная система налогообложения» .
Индивидуальный предприниматель имеет право выбора системы налогообложения, учета и отчетности, то есть может как перейти к упрощенной системе, так и вернуться к принятой ранее системе. Это право предоставляется индивидуальным предпринимателям на добровольной основе в порядке, предусмотренном главой 26.2 НК РФ.
Условия применения данного специального режима налогообложения предполагает возможность выбора. В этом случае они должны выбрать объект налогообложения: «доходы» или «доходы, уменьшенные на величину расходов». В этой связи предприятию важно сделать предварительную оценку результатов своей финансово-хозяйственной деятельности. При этом следует учитывать, что единый налог (ЕН) с доходов определяется:
ЕН=(ДР+ВРД)6%
где ДР — доходы от реализации товаров (работ, услуг);
ВРД — внереализационные доходы;
6% - ставка единого налога при использовании в качестве налогооблагаемой базы «дохода».
Единый налог с доходов, уменьшенных на величину расходов, определяется:
ЕН=(ДР+ВРД-Р) 15%
где Ррасходы предприятия
15%- ставка единого налога при использовании в качестве налогооблагаемой базы «дохода, уменьшенного на величину расходов».
Таким образом, выбор налоговой базы зависит от конкретных условий деятельности организации и, главным образом, от соотношения таких показателей как доходы и расходы. Установлено, что если величина расходов организации составляет более 80% от суммы дохода, то в качестве объекта следует выбрать доходы, уменьшенные на величину расходов, а менее 60% от суммы дохода, то в качестве объекта следует выбрать доходы.
Если же доля расходов лежит в диапазоне от 60% до 80%, то необходимо учитывать дополнительные отчисления в пенсионный фонд в размере 26%, которые сохраняются при переходе на упрощенную систему налогообложения.
Ставка налога на доходы при упрощённой системе налогообложения составляет 6%. Поэтому сумма налога составит 94 127,04 руб. (15 687 846%). Полученную сумму можно уменьшить на обязательное пенсионное страхование: 94 127,04 — 31 347 = 62 780,04 руб.
Ставка налога на доходы, уменьшенные на величину расходов, при упрощённой системе налогообложения составляет 15%. Поэтому сумма налога составит 124 109,1 руб. (1 568 784 — 741 390) 15%).
Минимальная величина налога достигается в случае применения упрощённой системы налогообложения.
Также с заработной платы каждого работника фирмы удерживается налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Он взимается в размере 13%.
Налогооблагаемая база может быть уменьшена на сумму стандартных вычетов. Среди всех вычетов основными являются:
— стандартный вычет на физическое лицо в размере 400 рублей
— стандартный вычет на каждого ребенка в возрасте до 18 лет — 1000 рублей.
НДФЛ с фонда оплаты труда работников фирмы:
13%*42 000=5460 рублей в месяц.
Анализ рентабельности продукции.
Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент инвестиционной политике и ценообразовании.
Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) (R3) исчисляется путем отношения балансовой (Пб) или чистой прибыли (Пч) к сумме затрат по реализованной или произведенной продукции (З):
или
R3=1 568 784/741390=2,11
Показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждых двух рублей, затраченного на производство и реализацию продукции Для определения целесообразности ведения данного вида бизнеса, необходимо рассчитать срок окупаемости проекта — время, в течение которого доходы от инвестиций достигли первоначального вложения капитала в данный проект:
Ток = К / ЧПср Где ЧПср — среднегодовая чистая прибыль от реализации проекта ЧПср=1 568 784 — 741 390 — 81 039 = 746 355 рублей Ток = 81 039 /746 355 = 40 дней
3. Подготовительные операции
Регистрация ИП
Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей осуществляется на основании Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон № 129-ФЗ).
В соответствии со ст. 2 Закона № 129-ФЗ государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации» .
Государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей осуществляет ФНС (Федеральная налоговая служба) России (п. 1 постановления Правительства РФ от 17.05.2002 № 319 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей»).
Порядок государственной регистрации индивидуальных предпринимателей (ИП).
Регистрация индивидуальных предпринимателей с 01.01.2004 осуществляется в следующем порядке:
Представление заявителем документов
Согласно п. 3 ст. 8 Закона № 129-ФЗ государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства. Лицо, желающее зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, обязано представить в налоговый орган определенный пакет документов. Причем эти документы должны быть представлены либо непосредственно, либо направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Иные способы представления документов могут быть определены Правительством РФ (п. 1 ст. 9 Закона № 129-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 439 утверждены требования к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей. Согласно п. 3 этих требований заявление, уведомление или сообщение, используемые при государственной регистрации, представляется в регистрирующий орган непосредственно заявителем либо направляется почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Однако это положение было признано недействующим в части содержащегося в нем после слов «представляется в регистрирующий орган непосредственно» слова «заявителем». Верховный Суд РФ в решении от 01.01.2006 № ГКПИ06−735 указал, что содержание указанного пункта Требований и сложившаяся правоприменительная практика фактически ограничивают права граждан по осуществлению действий, связанных с представлением документов на государственную регистрацию, в частности, через своего представителя.
Выдача налоговым органом расписки (п. 3 ст. 9 Закона № 129-ФЗ)
Если документы были представлены непосредственно заявителем, то налоговый орган выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения. Расписка должна быть выдана в день получения документов налоговым органом.
В ином случае, в том числе при поступлении в налоговый орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов налоговым органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении (п. 3 ст. 9 Закона № 129-ФЗ).
Государственная регистрация
Согласно п. 1 ст. 8 Закона № 129-ФЗ государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в налоговый орган. Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения налоговым органом (п. 2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ).
Моментом государственной регистрации признается внесение налоговым органом соответствующей записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (п. 2 ст. 11 Закона № 129-ФЗ).
Не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации налоговый орган выдает (направляет) заявителю свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме № Р61 001.
Необходимый пакет документов для регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя
Согласно п. 1 ст. 22.1 Закона № 129-ФЗ при государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в обязательном порядке представляются:
— подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме № Р21 001, утвержденной постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей». Заявление удостоверяется подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. В заявлении заявитель указывает свои паспортные данные или, в соответствии с законодательством Российской Федерации, данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии) (п. 1 ст. 9 Закона № 129-ФЗ).
— документ об уплате государственной пошлины. Согласно пп. 6 п. 1 ст. 333.33 НК РФ государственная пошлина за государственную регистрацию граждан в качестве индивидуальных предпринимателей составляет 800 рублей.
Эти два документа представляются всеми лицами, желающими зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.
Помимо них в налоговый орган необходимо представить:
— копию основного документа физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (для граждан Российской Федерации);
— копию документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (для иностранных граждан);
— копию документа, предусмотренного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (для лиц без гражданства);
— копию свидетельства о рождении физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, или копию иного документа, подтверждающего дату и место рождения указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, не содержит сведений о дате и месте рождения указанного лица);
— копию документа, подтверждающего право физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать в Российской Федерации (если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является иностранным гражданином или лицом без гражданства);
— подлинник или копию документа подтверждающего в установленном законодательством Российской Федерации порядке адрес места жительства физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, в Российской Федерации (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, или документа, подтверждающего право физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать в Российской Федерации, не содержит сведений о таком адресе);
— нотариально удостоверенное согласие родителей, усыновителей или попечителя на осуществление предпринимательской деятельности физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, либо копию свидетельства о заключении брака физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, либо копию решения органа опеки и попечительства или копию решения суда об объявлении физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, полностью дееспособным (если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является несовершеннолетним).
Налоговый орган не вправе требовать представления других документов, помимо вышеперечисленных (п. 4 ст. 9 Закона № 129-ФЗ).
В случаях, когда Законом № 129-ФЗ разрешено представление копии документа, эта копия должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке (а не просто сделана на ксероксе), за исключением случая, когда заявитель, представляя ее в налоговый орган, представляет одновременно соответствующий документ в подлиннике. Подлинник возвращается заявителю при выдаче налоговым органом расписки.
Требования к оформлению документов, используемых при государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей
1. Заявления, уведомления и другие документы, используемые при государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, при внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, представляются на бумажном носителе и по возможности в электронном виде.
2. Заявления, уведомления и сообщения, а также приложения к ним заполняются от руки печатными буквами чернилами или шариковой ручкой синего или черного цвета либо машинописным текстом.
В случае если какой-либо раздел или пункт раздела заявления не заполняется, в соответствующих графах проставляется прочерк.
3. Заявление, уведомление или сообщение заполняется в одном экземпляре и представляется в регистрирующий орган непосредственно либо направляется почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. На конверте рекомендуется сделать пометку «Регистрация».
4. Подлинность подписи заявителя на заявлении, уведомлении и сообщении в обязательном порядке свидетельствуется нотариально.
5. Каждый документ, содержащий более одного листа, представляется в регистрирующий орган в прошитом, пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью заявителя или нотариуса на обороте последнего листа на месте прошивки.
Выбор места расположения цветочной лавки фирмы
Желательно, чтобы фирма находилось поближе к центру города. Для того, чтобы потенциальным клиентам было проще найти офис.
Соответствующее помещение было найдено в Центральном районе города Владимира, это Студеная гора, д. 14, 1 этаж. Данное помещение имеет площадь - 23 кв. м. Цена аренды 1 кв. м. этого помещения - 500 руб.
Оборудование помещения.
Следующий этап операций — оборудование помещения, который выступает в качестве офиса, производственного помещения и склада.
Данное помещение должно быть оснащено всем необходимым оборудованием для бесперебойного функционирования нашей компании. Предполагается использование современной техники и средств коммуникации.
Приобретение необходимого оборудования и материалов Следующий шаг — заключение договоров с поставщиками оборудования и проведение оптовых закупок. Основными видами продукции, приобретаемой у поставщиков, будут:
— семена;
— удобрения;
— садовый инвентарь.
Подбор персонала Важнейший этап подготовительных операций — поиск и подбор персонала. Подбор грамотных и квалифицированных работников является необходимым условием для нормального функционирования любой фирмы.
На первоначальном этапе минимально-возможное количество работников — семь. Это директор, агроном, офис-менеджер и четыре рабочих.
4. Стадия реализации
1) Регистрация ИП. Регистрация фирмы осуществляется в несколько этапов:
1. Сбор и подготовка необходимых документов для регистрации:
— копия паспорта;
— заявление о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
— квитанция об уплате госпошлины за регистрацию.
2. Подача документов в регистрирующий орган (указанные документы сдаются в налоговую инспекцию, осуществляющую регистрацию).
3. Получение свидетельства о регистрации. Нам должны выдать:
— Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
— Свидетельство о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
— выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
4. Постановка на учет в государственные внебюджетные фонды.
5. Изготовление печати.
6. Открытие расчетного счета.
2) Подбор команды проекта. Поиск офис-менеджера, агронома и четырех рабочих.
1. Подача объявлений в газеты о наборе сотрудников.
2. Встреча с потенциальными сотрудниками, по результатам которой делаются выводы о годности или негодности их для работы в нашей компании.
3. Знакомство новоиспеченных сотрудников с должностными инструкциями.
3) Выбор и утверждение помещения фирмы.
1. Выполнение ремонта помещения
2. Оборудование фирмы всем необходимым.
4) Поиск и покупка необходимого оборудования и инвентаря.
1. Поиск и покупка оборудования, которое непосредственно необходимо с технической стороны для работы — ноутбук и цветной струйный принтер. Оно будет приобретено в магазине М — видео.
8. Закупка саженцев, семян, удобрений и садового инвентаря в нужном количестве.
5) Разработка плана маркетинга, включающего рекламную кампанию.
Мы будем рекламировать нашу компанию несколькими способами:
· Размещение рекламных листовок в почтовых ящиках жителей города, в том числе и жителей частного сектора.
· Размещение рекламных листовок в магазинах удобрений и семян, а также у магазинов инструментов:
· Расклейка рекламных объявлений в подъездах, на остановках общественного транспорта и столбах;
· Реклама в газетах.
· Реклама в социальных сетях.
6) Осуществление начала функционирования фирмы по благоустройству садовых участков.
5. Стадия контроля Стадия контроля необходима для обеспечения эффективной деятельности организации. Целью контроля является предоставление информации, необходимой для понимания хода проекта, для того чтобы позволить руководству выполнять корректирующие действия, когда ход проекта существенно отличается от запланированного.
Контроль должен осуществляться на каждом этапе планирования и функционирования предприятия. Современный контроль направлен не на исправление, а на предотвращение ошибок, что значительно дешевле. Поэтому он представляет собой неотъемлемый элемент процесса планирования на всех его стадиях. Анализ деятельности нашей фирмы позволит определить правильность принимаемых решений и, в случае обнаружения ошибок, своевременно их устранить. Контроль эффективности деятельности предприятия будет осуществлять непосредственно сам директор.
Контроль движения денежных средств: здесь поддаются контролю все издержки компании, возникающие в ходе ее функционирования, среднемесячная выручка, чистая прибыль. Данный контроль осуществляется на основе сверок и проверок необходимых документов.
Контроль работы персонала: постоянный контроль за сотрудниками необходим для обеспечения эффективной отдачи. Директор, для которого контроль наряду с планированием является главной служебной обязанностью, должен проявлять при его проведении заботу о людях, поощрять их за любые позитивные результаты. Это стимулирует работоспособность и стремление к самосовершенствованию.
Для достижения эффективности в работе персонала необходимо разработать должностную инструкцию для каждого сотрудника. Эта должностная инструкция позволит директору грамотно осуществлять контроль и спрашивать с сотрудника то, что от него требуется. Оценка компетентности сотрудника, его соответствие требованиям занимаемой должности осуществляется директором непосредственно в ходе работы.
Контроль за состоянием спроса и предложения на рынке: Если спрос стал стремительно подниматься вверх, предложение тоже следует увеличивать.
Контроль системы продвижения товара: оценка эффективности того или иного вида рекламы происходит сразу после запуска самой рекламной кампании. Выявить результат можно путем опроса покупателей, сформулировав вопрос следующим образом, например: «Как вы узнали о нашей фирме?» Данные опроса помогут выявить наиболее действенные способы привлечения потенциальных покупателей, скорректировав тем самым затраты на рекламу.
Таким образом, над внутренними процессами фирмы (работа персонала и прочее) и внешней ситуацией (спрос и предложение, экономическая обстановка и др.) и факторами, влияющими на них, осуществляется контроль.
Оценка рисков Риск характеризуется как опасность возникновения непредвиденных потерь ожидаемой прибыли, дохода или имущества, денежных средств в связи со случайным изменением условий экономической деятельности, неблагоприятными обстоятельствами. Его величина измеряется частотой, вероятностью возникновения того или иного уровня потерь.
В настоящее время принято делить все риски на две большие группы. Риски делятся на внешние и внутренние.
К внешним рискам относятся: природно-естественные; общеэкономические; политические; финансовые риски, связанные с покупательной способностью денег.
К внутренним рискам относятся: производственные; технические; коммерческие; инвестиционные.
Основные виды рисков этого проекта:
— Общеэкономические — связаны с возможностью изменения экономической ситуации на рынке и с появлением новых конкурентов;
— Политический — связан с риском разрыва контрактов с поставщиками и закупщиками товаров;
— Финансовый — возможность невыполнения финансовых обязательств перед поставщиками;
— Коммерческие — связанны с реализацией товара на рынке, транспортные риски, риск, связанный с приемкой товара покупателем, риск, связанный с платежеспособностью покупателя;
— Инвестиционные — риск упущенной выгоды, процентный риск, риск банкротства.
Способы минимизации рисков:
— уклонение от риска возможно путем выбора надежных поставщиков и качественного анализа рынка;
— предотвращение убытков.
В практике разработки и организации проектов существуют и такие способы управления рисками как: страхование; резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов и прочее.
спрос предложение себестоимость предприниматель Заключение Таким образом, фирма «УМЕЛЫЙ САДОВОД», помогающая в благоустройстве садовых участков ориентирована на жителей г. Владимира, в большинстве на сельское население в возрасте выше 50 лет со средним уровнем достатка.
Для того чтобы потенциальные клиенты узнали о фирме, предоставляющей услуги по благоустройству садовых территорий, будет принята целая рекламная компания.
Весь необходимый товар и инвентарь будет закупаться у ООО «Товары для садоводов» и компании «ТехАс».
Предполагается, что прибыль за первый месяц составит — 93 380 рублей. Далее, начиная со второго месяца, объем сбыта за месяц возрастет на 1,4%, то есть ожидаемая выручка за последующие месяцы составит 130 732 руб., в год — 1 568 784 руб.
Структура персонала выглядит следующим образом:
· Директор;
· Агроном;
· Офис-менеджер;
· Четверо рабочих.
Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) составляет 2,11, что показывает предприятие имеет прибыль с каждых двух рублей, затраченного на производство и реализацию продукции. Срок окупаемости проекта 40 дней.
Основываясь на вышеприведенных данных, можно сделать вывод, что проект открытия фирмы по оказанию помощи в благоустройстве садовых участков во Владимире является выгодным капиталовложением.
1) Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г. В. Савицкая. — Москва: ИНФРА-М, 2010. — 534, с.
2) Стражев В. И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учебник / В. И. Стражев [и др.]; под общ. ред. В. И. Стражева, Л. А. Богдановской. — Минск: Вышейшая школа, 2008.-527с.
3) Савицкая Г. В. Экономический анализ: Учебник, Мн: Новое знание 2003 г. 640с.
4) Ермолович Л. Л. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности учебное пособие / [Л.Л. Ермолович и др.]; под общ. ред. Л. Л. Ермолович. — Минск: Современная школа, 2010. — 800 с.
5) Бариленко В. И. Анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / В. И. Бариленко и др.; под ред. В. И. Бариленко Москва: Омега-Л, 2009 — 413с.
.ur