Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Социальное страхование как форма финансового обеспечения санаторно-курортного лечения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Диссертационного исследования. В настоящее время численность экономически активного населения составляет 73,8 млн. человек или около 51% от общей численности населения страны. В Российской Федерации ежегодные экономические потери в связи со смертностью, травматизмом и профзаболеваемостью, работой во вредных или опасных условиях труда составляют около 407,8 млрд. рублей (1,9% от ВВП). Сегодня… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Экономическая оценка и этапы формирования санаторно-курортного лечения (СКЛ)
    • 1. 1. Динамика источников финансирования СКЛ
    • 1. 2. Формы организации и виды санаторно-курортного лечения, их роль в оздоровлении граждан
    • 1. 3. Управление санаторно-курортным комплексом в системе оказания услуг населению
  • Глава II. Трансформация комплекса санаторно-курортных услуг: от государственного финансирования к системе социального страхования
    • 2. 1. Социальные риски страхуемые ФСС
    • 2. 2. Обоснование страхового характера затрат на СКЛ
    • 2. 3. Источники финансирования СКЛ осуществляемые ФСС (за счет взносов и средств федерального и регионального бюджетов)
    • 2. 4. Степень участия трудящихся в финансировании СКЛ

Социальное страхование как форма финансового обеспечения санаторно-курортного лечения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования. В настоящее время численность экономически активного населения составляет 73,8 млн. человек или около 51% от общей численности населения страны. В Российской Федерации ежегодные экономические потери в связи со смертностью, травматизмом и профзаболеваемостью, работой во вредных или опасных условиях труда составляют около 407,8 млрд. рублей (1,9% от ВВП). Сегодня число инвалидов в Российской Федерации составляет около 13,1 млн. человек. Основными факторами, обуславливающими рост инвалидности, являются заболеваемость, качество деятельности лечебно-профилактических учреждений, бюро медико-социальной экспертизы, состояние окружающей среды, производственный и бытовой травматизм, дорожно-транспортные происшествия, техногенные и природные катастрофы. Наблюдается зависимость между ростом числа лиц, впервые обращающихся за установлением инвалидности, и принимаемыми мерами по социальной защите различных категорий инвалидов и повышению качества их жизни.

В общегосударственной системе охраны здоровья населения страны, позволяющей целенаправленно осуществлять профилактику и лечение заболеваний на ранних стадиях, вести диспансерное наблюдение за больными и проводить их реабилитацию, важное место отводится санаторно-курортному лечению. Ранее государство осуществляло единую политику развития санаторно-курортного комплекса, который был рассчитан на массового потребителя, при этом массовость достигалась хорошо отработанной системой финансирования. Финансирование развития санаторно-курортного комплекса осуществлялось как за счет госбюджета, так и за счет фондов предприятий и других нецентрализованных источников.

Структура управления санаторно-курортным комплексом сложилась с учетом наличия общегосударственного рынка санаторно-оздоровительных услуг. Функционировала отраслевая система реализации санаторнокурортных путевок, гармонично сочетающая централизованные формы управления и горизонтальные связи. Планово-распределительный метод реализации санаторно-курортных услуг обеспечивал оптимальную загрузку здравниц.

В последнее десятилетие реформирование российской экономики привело к изменению организационно-правовых форм собственности и санаторно-оздоровительных организаций. Прекратила существование общегосударственная система реализации санаторно-оздоровительных услуг. Разрушилась существующая ранее централизованная система управления санаторно-курортным комплексом.

Из-за уменьшения ЕСН с 5,4% до 3,2%, и как следствие отсутствия дополнительных средств, ФСС отменил финансирование санаторно-курортного лечения и оздоровления работников и членов их семей. Государство через федеральный бюджет обеспечивает финансовыми средствами систему долечивания в послеоперационный период, а также финансирует санаторное лечение только льготных категорий граждан.

Должный уровень выздоровления после амбулаторного и стационарного лечения трудоспособного населения системой ОМС не обеспечивается. Из-за недофинансирования возникает низкий уровень качества лечения, основная масса не получает достаточного базового лечения и нуждается в обязательном долечивании в условиях курорта и доведения до трудоспособного состояния. Все это сказывается на показателях здоровья работающих граждан, в частности, из-за болезней ежедневно не выходят на работу 3 млн. человек, 20−25 млн. человек на работе находятся в предили постболезненном состоянии. Более 70% трудового населения к пенсионному возрасту страдают от различных заболеваний. Ожидается, что в ближайшие 10−15 лет количество работающих граждан уменьшится на 9,2 млн. человек и не превысит 50,1 млн., около 7 млн. из них будут заняты на работах с вредными и опасными условиями труда.

По данным Российского научного центра восстановительной медицины и курортологии сроки временной и стойкой нетрудоспособности после долечивания сокращаются в 2−3 раза. После комплексной реабилитации, включающей санаторный этап, переход на инвалидность уменьшается в 3 раза, в 2 раза снижается уровень смертности, а около 32% больных возвращается к полноценному труду, после санаторного лечения в 2−6 раз уменьшается число обострений хронических заболеваний, в 2−4 раза снижается потребность в госпитализации.

Экономическая эффективность и окупаемость от санаторно-курортного лечения оцениваются исходя из показателей эффективности курортного оздоровления и лечения: сокращение количества дней временной нетрудоспособности в 2,3−3 разауменьшение потребности в госпитализации в 2,4 разапосле долечивания в санатории больные в 3−4 раза чаще и в 1,5−2,5 раза быстрее возвращаются к производительному трудусокращение расходов на лечение больных в поликлиниках и стационарах в 2,6−3 разауменьшение выплаты пособий по временной нетрудоспособности в 1,8−2,6 разаснижение ущерба производству в связи с заболеваемостью рабочих и служащих в 2−3 раза.

В этих условиях необходимо восстановление и выявление новых дополнительных финансовых источников системы санаторно-курортного лечения и оздоровления, доступности его для основной массы населения, способствующих повышению уровня воспроизводства трудовых ресурсов.

Степень научной разработанности проблемы. На современном этапе научному направлению характерно комплексное изучение всего спектра вопросов организации финансирования и управления системой социального страхования населения в РФ, что нашло отражение в работах ведущих специалистов этой области: Бабича A.M., Бочкаревой В. К., Егорова E.H., Жильцова E.H., Жукова В. И., Кибирева Б. Г., Кривушкиной Г. С., Кульбовской Н. К., Лимонова В. И., Мамедова A.A., Орланюк-Малицкой JI.A., Павлюченко В. Г., Ройка В. Д., Седовой M. JL, Соловьева А. П., Федоровой.

Т.А., и других.

Общие проблемы, эффективность и роль санаторно-курортного лечения в охране здоровья населения РФ, реабилитация и восстановление здоровья на основе природно-климатических факторов рассматривались в работах Андрюхи П. В., Ветитнева A.M., Георгиади-Авдиенко К.А., Говорова B.C., Журавлевой Л. Б., Козлова И. И., Мамишева С. Н., Миленина М. Е., Разумова А. Н., Романовой Г. М., Романова Н. Е., Семенова Б.Н.

Анализ работ, пересекающихся с проблематикой заявленного исследования, показал недостаточную разработанность особенностей механизма финансового обеспечения санаторно-курортного лечения в системе социального страхования Российской Федерации. Это определило выбор темы, объекта, предмета, цели и задач исследования.

Целью исследования является теоретическое и практическое обоснование финансового механизма, обеспечивающего доступность санаторно-курортного лечения граждан РФ в современных условиях.

Для достижения цели исследования в ходе работы были поставлены следующие задачи.

1. Выявить роль финансовых механизмов в функционировании ФСС при санаторно-курортном лечении в РФ.

2. Определить доступность граждан России санаторно-курортным лечением с использованием страховых форм финансирования.

3. Обосновать необходимость сохранение страховой формы оказания санаторно-курортных услуг в системе ОСС в настоящий период.

4. Раскрыть роль и место ФСС в финансовом обеспечении санаторно-курортных услуг для населения.

5. Дать оценку объемов финансирования санаторно-курортного лечения ¦для населения России в настоящее время.

6. Обосновать необходимость сохранения страховой формы оказания санаторно-курортных услуг в системе ОСС в настоящий период.

Объектом исследования работы являются финансы государства, корпораций, предприятий и работника, взаимосвязи и взаимозависимости, возникающие в процессе финансового обеспечения санаторно-курортного лечения.

Предмет исследования — финансовые отношения, возникающие в процессе обеспечения санаторно-курортного лечения граждан РФ.

Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных ученых в области финансов и социального страхования. В процессе исследования использовались методы системного, факторного и сравнительного анализа, качественной и количественной характеристики рассматриваемых явлений, экономического моделирования и статистической обработки эмпирических данных, графической интерпретации исследуемых процессов. Теоретические выводы сделаны на основе обработки исторических и статистических данных, полученных из официальных источников и статистических материалов, опубликованных в периодической печати.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в том, что разработана научная концепция финансового обеспечения санаторно-курортного лечения. Более конкретно научная новизна исследования состоит в следующем.

1. Предложен механизм финансового обеспечения санаторно-курортного лечения, который включает в себя три источника финансирования: бюджетное, корпоративное, индивидуальное.

2. Определено использование страховой формы защиты работников при необходимости долечивания, профилактики и реабилитации в условиях санаторно-курортного комплекса.

3. Обоснован страховой характер финансовых средств, направленных на СКЛ современной России, как важнейшего элемента, обеспечивающего воспроизводство рабочей силы.

4. Предложены дополнительные источники финансового обеспечения СКЛ на восстановление здоровья работников и их детей за счет использования бюджетных средств, средств работодателя и самого работника.

5. На основе анализа реальных финансовых потоков поступающих на СКЛ дана количественная и качественная оценка их потенциала и дополнительных ресурсов.

6. Определена необходимость в настоящий период в сохранении страховой формы оказания санаторно-курортных услуг в системе ОСС.

Наиболее существенные результаты полученные лично автором и выносимые на защиту состоят в следующем.

1. Обоснован финансовый механизм, обеспечивающий доступность санаторно-курортного лечения граждан РФ в современных условиях, с использованием финансов государства, корпораций и финансовых средств работника.

2. Доказан страховой характер затрат на санаторно-курортное лечение.

3. Предложена новая финансовая система позволяющая сделать доступным санаторно-курортное лечение без ущерба для финансов государства, корпораций и личных сбережений граждан, позволяющая повысить эффективность воспроизводства рабочей силы.

4. Доказана необходимость в современных российских условиях сохранение страховой формы санаторно-курортного лечения.

Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что выводы и предложения, содержащиеся в диссертации, могут быть использованы при разработке и реализации основных направлений социальной и финансовой политики государства, дополняют теорию финансов социального страхования и могут быть использованы в качестве теоретических основ дальнейших научных исследований проблем финансирования санаторно-курортных услуг. Положения диссертационного исследования могут послужить основой для разработки учебного курса 9.

Социальное страхование", «Целевые бюджетные и внебюджетные фонды», «Право социального обеспечения».

Апробация работы. Материалы диссертации обсуждались на заседаниях кафедры финансов и кредита РГСУ. Основные положения и выводы диссертации докладывались на методических семинарах, городских региональных и международных научно практических конференциях в 20 032 006 гг.

Публикации. По теме диссертационного исследования опубликовано 9 работ общим объемом 9,3 печатных листа.

Объем и структура диссертации. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка литературы включающего 175 источников. Диссертация состоит из 155 страниц, содержит 3 схемы, 3 рисунка, 12 таблиц и 14 приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Сегодня невозможно представить себе систему охраны здоровья без санаторно-курортного лечения. Практически нет таких заболеваний, которые нельзя лечить на курортах. Отечественный и мировой опыт применения на курортах природных лечебных ресурсов свидетельствуете высокой медицинской и экономической эффективности лечения, профилактики и реабилитации больных многими заболеваниями.

Неоспоримым достижением социалистического этапа развития государства стало формирование на базе использования многообразных отечественных природных рекреационных и лечебных ресурсов, многие из которых уникальны, самого развитого в мире санаторно-курортного комплекса. Созданная в стране система санаторно-курортного лечения и оздоровления не имела аналогов в мировой практике. Система санаторно-курортного лечения была включена в систему «поликлиника — больницасанаторий» и выполняла обще национальную социально значимую функцию по профилактике заболеваний, реабилитации и лечению больных на ранних стадиях.

В течение нескольких поколений значительная часть населения России пользовалась санаторно-оздоровительными услугами, в результате чего потребность в них была массовой, привычной и превратилась в неотъемлемую часть национального образа жизни. Благодаря этому санаторно-курортный комплекс выделился в самостоятельную отрасль экономики.

Государство осуществляло единую политику развития санаторно-курортного комплекса, который был рассчитан на массового потребителя, при этом массовость достигалась хорошо отработанной системой финансирования. Финансирование развития санаторно-курортного комплекса осуществлялось как за счет госбюджета и собственных средств санаторно-оздоровительных организаций, так и за счет фондов предприятий и других нецентрализованных источников.

Структура управления санаторно-курортным комплексом сложилась с учетом функционирования общегосударственного рынка санаторно-оздоровительных услуг. Функционировала отраслевая система реализации санаторно-курортных путевок, гармонично сочетающая централизованные формы управления и горизонтальные связи. Планово-распределительный метод реализации санаторно-оздоровительных услуг обеспечивал оптимальную загрузку здравниц.

Проведенное исследование показало наличие ряда теоретических, методологических, экономических, правовых проблем, возникших в процессе реформирования экономики и оказавших негативное влияние на формирование системы социального страхования и в частности в источниках финансового обеспечения СКЛ.

В ходе решения проблемы поиска путей повышения эффективности социального страхования посредством развития санаторно-курортного лечения через определение его дополнительных источников финансирования был решен ряд задач: выделена роль Фонда социального страхования в оказании санаторно-курортного леченияпроанализирована структура затрат включаемых в комплекс санаторно-курортных услуг по поддержанию здоровья работников: расходы на долечивание, профилактику, реабилитациюобоснована необходимость сохранение страховой формы оказания санаторно-курортных услуг в системе ОСС в настоящий период, когда нет высококачественного медицинского обслуживания и низкая заработная платараскрыта сущность санаторно-курортного лечения как особой формы затрат на воспроизводство рабочей силыдана оценка объемов финансирования санаторно-курортного лечения для населения России в настоящее времявыявлен экономический потенциал финансирования санаторно-курортного лечения различными источниками.

Автором выявлено, что возможные пути решения привлечения дополнительных финансовых ресурсов на обеспечение СКЛ, недостаточно освящены в экономической литературе. Это заставило автора попытаться найти решение данной проблемы, проанализировать функционирование города-курорта Сочи, как одного из самых больших санаторно-курортных комплексов РФ.

В соответствии с целью и задачами настоящего исследования были получены следующие результаты и выводы:

1. Обобщена и доказана необходимость включения в систему социального страхования затрат на СКЛ и оздоровление детей, так как они (затраты) являются одним из элементов воспроизводства рабочей силы.

2. Обоснован финансовый механизм, обеспечивающий доступность СКЛ в современных условиях, с использованием финансов государства, корпораций и финансовых средств работника.

3. Предложена новая финансовая система, позволяющая сделать доступным СКЛ без ущерба для финансов государства, корпораций и личных сбережений граждан.

4. В соответствии с задачами исследования обоснована страховая форма защиты работников при необходимости долечивания, профилактики и реабилитации в условиях санаторно-курортного комплекса.

5. Обоснованы дополнительные источники финансового обеспечения санаторно-курортного лечения на современном этапе развития экономики.

6. Определены роль и место Фонда социального страхования в обеспечении работников и их детей санаторно-курортными услугами проведена.

7. В рамках выполнения задач исследования разработан комплекс предложений по развитию экономического потенциала санаторно-курортного лечения в России.

8. На основе изучения и анализа функционирования СКК «Большой Сочи» предложены меры по улучшению санаторно-курортного лечения в настоящее время.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая // СЗ РФ. 1994.
  2. Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. «Об утверждении Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации» // САПП РФ. 1994. Налоговый кодекс Российской Федерации.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая и Часть вторая.
  4. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» // СЗ РФ. 1998.
  5. Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» от 9 июня 1999 // СЗ РФ. 1999.
  6. Федеральный закон «ОБ исполнении бюджета Фонда социального страхования российской Федерации за 2003 год» от 19.02.2005
  7. Федеральный закон «ОБ исполнении бюджета Фонда социального страхования российской Федерации за 2004 год» от 21.11.2003
  8. Федеральный закон «ОБ исполнении бюджета Фонда социального страхования российской Федерации за 2005 год» от 17.12.2004
  9. Федеральный закон «ОБ исполнении бюджета Фонда социального страхования российской Федерации за 2006 год» от 09.12.200 510. Федеральный закон № 122
  10. Приказ «Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан» от 29 декабря 2004 г. № 328
  11. Приказ «Об утверждении Перечня санаторно-курортных учреждений, в которые предоставляются путевки на санаторно-курортное лечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи» от 22 декабря 2005 г. № 800
  12. Монографии и практические пособия
  13. К.С., Трофимюк H.A. Социальное страхование и охрана здоровья трудящихся: Учеб. пособие для высших профсоюзных школ.-М.: Прфиздат, 1989 224 с.
  14. К. С. Симоненко Г. С. Пособия по социальному страхованию: Комментарий 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Профиздат. 1987 — 318 с.
  15. H.A., Лебедева И. П. Курортное лечение. М.: Знание. 1978 64 с.
  16. Ф.Э. Современная социальная политика: между планом и рынком: Учебное пособие.- М.: Гардарина. 1996 272 с.
  17. A.M. Технологии маркетинга и менеджмента в системе управления курортными организациями. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ. 1999 -240 с.
  18. A.M., Журавлева Л. Б. Курортное дело: учебное пособие. М: КНОРУС, 2006 528 с.
  19. A.A. «Основы страхования»: Учебник.-2-е изд. перераб. и доп.-М.: Финансы и статистика. 2003 302 с.
  20. И.В. Обязательное социальное и пенсионное страхование: Учебно-методическое пособие. М.: Издательство «Дело и Сервис» 2003 — 272 с.
  21. B.C. Лечение на курорте Сочи-Мацеста. Краснодарское книжное издательство. 1960 134 с.
  22. Государственное страхование в России: Учебник/Под ред. Л. И. Рейтмана.-М.: Финансы и статистика. 1989 336 с.
  23. Государственное страхование в СССР: Учебник / В. В. Шахов, Л. К. Никитенков О.Л. Алексеев и др.- Под ред. В. В Шахова. -М.: Финансы и статистика. 1989 315 с.
  24. Государственное страхование в СССР: Учебник/ под ред. Л. А. Мотылева.- 3-е изд., перераб. и доп.-М.: Финансы. 1980 328 с.
  25. Доклад министерства здравоохранения РФ об итогах работы органов и учреждений здравоохранения в 2002 году и мерах по повышению качества медицинской помощи населению. M 2003 — 144 с.
  26. Б. А. Леонов В.А. Сочи курорт. Краснодарское книжное издательство. 1987 175 с.
  27. С.Л. Экономика и страхование: Энц. слов.-М.: Церих ПЭЛ. 1996 528 с.
  28. Здравницы профсоюзов СССР под ред. И. И. Козлова. М.: Профиздат. 1986 704 с.
  29. A.A. Постоянные и переменные составляющие корпоративной стратегии предприятий туристических и санаторно-курортных услуг на курортах российского Причерноморья. Сочи: НОЦРАО. 2005 — 112 с.
  30. Здравницы профсоюзов СССР. Под ред. И. И. Козлова. М.- Профиздат. 1986- 704 с.
  31. П.Л., Павлюченко В. Г., Хмелевская С. А. Социальное страхование: теория и практика: Учебник для вузов.- М.: 2003.-268с.
  32. Курортология и физиотерапия в 2-х томах / под ред.В. М. Боголюбова. M.: Медицина. 1985 559 с.
  33. Э.М., Блинова Н. Г. Основы индивидуального здоровья человека. М.: Владос. 2000 192 с.
  34. Курорты. Энциклопедический словарь. Гл. редактор Е. И. Чазов. М. Советская энциклопедия. 1982 592 с. 35. 60 лет советского здравоохранения. М.- Медицина. 1977 450 с. 36. 70 лет советского здравоохранения 1917−1987. М.- Медицина. 1987 -511с.
  35. А., Пономаренко В., Пискунов В. Здоровье здорового человека (Основы восстановительной медицины). М.: Медицина 1996 -410 с.
  36. B.C. Сочи: отдых и лечение. Сочи: ТОО «Черноморская здравница» 1996 300 с.
  37. Л.А. Лечебные факторы Черноморья. Краснодарское книжное издательство. 1964 63 с.
  38. Б. Ю. Гарькуша В.Н. Страховое дело: Уч. Пособие для вузов.- Ростов нД- М.: Феникс. 2000 384 с.
  39. Словарь справочник по соц. работе/под ред. Е. И. Холостовой М.: Юрист. 1997 424 с.
  40. Социальная политика в России: Сб. документов Авт. предисл. Е. Ш. Гонтмахер, Е. А. Иванова.-М.: Республика. 1992 286 с.
  41. Ю. А. Дюжиков Е.Ф. Страхование: Учебное пособие.М.: ИНФРА-М. 2002−312 с.
  42. Справочник по курортологии и курортотерапии. Под ред. Ю. Е. Данилова, П. Г. Царфиса. М.: Медицина 1973 647 с.
  43. Страхование. Учебник / под ред. Т. А. Федоровой изд. доп. и перераб. М: Экономистъ. 2006 875 с.
  44. Страхование: Учебник для вузов /под ред. Т. А. Федоровой. М.: Экономистъ. 2003 256 с.
  45. Страхование: 100 экзаменационных ответов: пособие для подготовки к экзаменам /Авт. сост. М. И. Басаков. М.: ИКЦ «Март» 2003 256 с.
  46. Страховое дело: Учебник под ред. Проф. Л. И. Рейтмана.-М.: Банковский и биржевой научно-консультационный центр. 1992 525 с.
  47. Страховое право. Учебник для вузов / под ред. д.э.н. В. В. Шахова, проф. В. Н. Григорьева, C.JI. Ефимова. -М.: ЮНИТИ-ДАНА. Закон и право. 2002 384 с.
  48. Г. В. Социальное обеспечение и социальное страхование.2-е изд. Переработанное и дополненное.- М.: «Контур», 1998 368 с.
  49. И.Н. Государственные и муниципальные финансы. М.: ИНФРА-М. 2003 — 268 с.
  50. В.Г. Социальное страхование. Учебное пособие.-М. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К». 2007 412 с.
  51. В.Г. Обязательное медицинского страхования в России. М. .•Полярный круг. 2004 175 с.
  52. Политический экономический словарь. Под ред. О. И. Ожегова. М.: Политиздат. 1990 607 с.
  53. Политическая экономия. Учебное пособие для вузов /Медведев В.А., Абалкин Л. И. М.: Политиздат. 1990 735 с.
  54. Политическая экономия. Учебное пособие для неэкономических вузов /Радаев В.В., Азарова М. М. М.: Политиздат. 1988 496 с.
  55. Политическая экономия. Учебное пособие для высшей партийной школы /Г.Я. Кузнецов. М.: Мысль. 1989 463 с.
  56. Политическая экономия. Учебник для неэкон. вузов /Румянцев A.M., Козлов Г. А., Волков М. И. -3-е изд., доп.- М.: Политиздат. 1983 592 с.
  57. В.В. Руководство по медицинскому отбору и направлению больных на курорты и в местные санатории.- М.: Профиздат. 1983 400 с.
  58. Рекреационные ресурсы в 2-х частях. Издательство Ростовского университета. 1980 309 с.
  59. Г. М. Стратегическое планирование развития туризма в регионе.- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2003 175 с.
  60. Г. М. Оценка туристско-рекреационных ресурсов Сочи и условий их воспроизводства как основа стратегического планирования развития курорта: Моногр.- Сочи: СГУТиКД. 2003. 164 с.
  61. Н.Е. Организация отдыха и методы оздоровления трудящихся на курортах, изд. Ростовского университета. 1986 160 с.
  62. Н.Е. Отдых и оздоровление на Черноморье. Краснодар. 1974 -224 с.
  63. Санатории-профилактории: Справочное пособие для профсоюзного актива. Сост. Л. Ф. Волкова. -М.: Профиздат. 1987 256 с.
  64. М.Я. Страхование: история, действующее законодательство, перспективы. М.: Наука. 1989 174 с.
  65. А.К. Страхование: Учебное пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2004−431с.
  66. Финансы: учебник.-2-е изд., перераб. и доп. /С.А.Белозеров, С. Г. Горбушина и др.- под ред. В. В. Ковалева.- М.: ТК Велби, Из-во Проспект, 2004- 154 с.
  67. Финансы: Учебник для вузов /Под ред. проф. М. В. Романовского, проф. О. В. Врублевской, проф. Б. М. Сабанти.- М.: Юрайт. 2004 504 с.
  68. Финансы: Учебн. пособие /под ред. проф. A.M. Ковалевой. 4-е изд., перераб. и доп. -М.: Финансы и статистика. 2001 384 с.
  69. Фонд государственного страхования в СССР (проблемы формирования и использования) /под ред. А. П. Плешкова. -М: Финансы и статистика. 1984 186 с.
  70. Т.В., Андрюха П. В. Курортная медицина. Сочи: ОАО «Санаторий Южное Взморье». 1999 120 с.
  71. Экономическая эффективность государственного страхования /под ред. А. П. Плешкова: Н.-и. фин. ин-т. -М.: Финансы и статистика, 1990 174 с.
  72. Т.А., Шевченко О.Ю.Страхование: Учебное пособие-М.: Юристъ. 2003 -217 с.
  73. Статьи в периодических изданиях
  74. А.Н., Фонд Социального страхования Российской Федерации-гарант социальной защиты работающих граждан, www.kved.ru
  75. И.В. Работа Владимирского регионального отделения по снижению производственного травматизма и профзаболеваний // Вестник государственного социального страхования. 2006. № 7. С. 27−32.
  76. С., Романов Е. Вопросы законодательного обеспечения оздоровления и медицинского обслуживания населения // Человек и труд. 2005. № 8. С. 29−31.
  77. С.А. Развитие Сочинского курорта в двадцатые-тридцатые годы //Вопросы курортологии физиотерапии и ЛФК. № 1. 2000. С. 43−46.
  78. Е.Ю. К вопросу о состоянии нормативно-правового обеспечения курортной сферы // Вопросы курортологии физиотерапии и ЛФК № 3.2003. С. 49−50.
  79. И.Г. О направлении страховых взносов на профилактику профессиональных рисков // Вестник государственного социального страхования. 2005. № 6. С. 22−25.
  80. Н.Ю. Эволюция экономической роли государства в страховании // Финансовый бизнес. 2002. № 10−11. С. 46−50.
  81. С.М. Социальное страхование в России: проблемы и пути становления // Страховое дело 2003. № 5. С. 8−13.
  82. A.A. К проблеме направления работающих и членов их семей на санаторно-курортное лечение в новых экономических условиях // Вопросы курортологии физиотерапии и ЛФК. 2003. № 3. С. 45−48.
  83. А.М., Листунова Т. А. Наши отдыхающие в 2003 году. // Курортные ведомости. 2004. № 1. С. 2−6.
  84. A.M. Теоретические основы применения концепции маркетинга в курортной практике // Курортные ведомости. 2002. № 6. С. 4−11.
  85. A.M. Концепция маркетинга в управлении санаторно-курортными организациями // Материалы II научно-практической конференции «Проблемы и перспективы санаторно-курортного лечения и реабилитации в здравницах России». Сочи. 2001.- 109с.
  86. В. Основа богатства нации // Вестник государственного социального страхования. 2006. № 3. С. 6−12.
  87. В. Год необходимо завершить достойно // Вестник государственного социального страхования. 2005. № 11. С. 2−7.
  88. В. Цена здоровья работающих // Вестник государственного социального страхования. 2005. № 10. С. 8−11.
  89. В. В интересах москвичей // Вестник государственного социального страхования. 2005. № 9. С. 8−15.
  90. В. У закона есть перспективы // Вестник государственного социального страхования. 2005. № 7. С. 2−8.
  91. Н.Э. Социальная ответственность бизнеса приоритет жизни и здоровья работников // Вестник государственного социального страхования. 2006. № 1. С. 37−51.
  92. JI. Нелегкий путь социального страхования // Социальное обеспечение. 2005. № 6. С. 17−19.
  93. Жуков В. И. Некоторые аспекты социальной модернизации российского общества//Ученые записки. 2005. № 1. С. 4−15.
  94. Т. А. Колотова E.B. Проблемы развития санаторно-курортного комплекса России на современном этапе // Курортные ведомости. 2005. № 4. С. 20−23.
  95. C.B. О долечивании (реабилитации) застрахованных граждан в специализированных санаториях // Вестник государственного социального страхования. 2006. № 7. С. 45−48.
  96. Г. Н. Социальное страхование на службе общества // Вестник государственного социального страхования. 2005. № 6. С. 8−13.
  97. H.A. Мы даем человеку надежду и уверенность // Вестник государственного социального страхования. 2005. № 9. С. 24−29.
  98. Н., Ахметзянов Р. На благо людей // Вестник государственного социального страхования. 2005. № 10. С. 43−47.
  99. .Г. Бюджет и новый курортный сезон // Кубанские новости. 2006. № 31. С. 10.
  100. .Г. Заявление // Черноморская здравница от 29.10.2002 г.
  101. В.И., Павлюченко В. Г. Социальное страхование в современной России: мифы и реальность // Вестник государственного социального страхования. 2004. № 10.
  102. В.И. Механизм финансирования санаторно-курортного комплекса и направления его совершенствования // Физиотерапевт. 2006. № 5. С.29−34.
  103. В.И. Некоторые методы управления стоимостью затрат в некоммерческих санаторно-оздоровительных учреждениях // Вопросы
  104. Курортологии Физиотерапии и Лечебной Физической Культуры. 2001. № 3. С. 35−39.
  105. В.И. Экономические аспекты ценообразования на санаторно-курортные и оздоровительные услуги // Вопросы Курортологии Физиотерапии и Лечебной Физической Культуры. 2000. № 5. С. 42−45.
  106. В.В. Долечивание застрахованных граждан в санаториях непосредственно после стационарного лечения: проблемы и задачи // Вестник государственного социального страхования. 2005. № 10. С. 48−53.
  107. A.A. Система и принципы финансово-правового регулирования социального страхования в зарубежных странах // Страховое дело. 2004. № 7. С. 41−46.
  108. A.A. Категория «финансы» в финансово-правовом регулировании в сфере страхования // Страховое дело. 2004. № 5. С. 18−22.
  109. С.Н., Георгиади-Авдиенко К.А. Современное состояние и перспективы курортного лечения детей в Черноморском зональном управлении специализированных санаториев // Курортные ведомости. 2005. № 3. С. 14−15.
  110. Материалы Госкомстата России. О государственных внебюджетных фондах // Человек и общество. 2003. № 12. С. 204−207.
  111. Н.С. Совершенствование системы финансового планирования на рекреационных предприятиях // Материалы V научно-практической конференции «Проблемы и перспективы санаторно-курортного лечения и реабилитации в здравницах России». Сочи. 2004. -84 с.
  112. М.Е. Курорты становятся рентабельными // Курортные ведомости. 2006. № 3. С. 16−18.
  113. Минздравсоцразвитие. Приоритеты социальной защиты // Вестник государственного социального страхования. 2006. № 4. С. 2−6.
  114. Ю. Роль и функции социального страхования в организации новой модели защиты интересов населения // Экономист. 2003. № 8. С. 68−73.
  115. Отечественной системе социального страхования требуется срочная модернизация // Человек и труд. 2005. № 6. С. 8−12.
  116. В.Г. Социально-экономические основы установления тарифов страховых взносов во внебюджетные государственные социальные фонды // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. 2000. № 11 (123)-С. 56.
  117. В.Г. Чем полезна наука социальному страхованию? // Вестник государственного социального страхования. 2007. № 3. С. 6−15.
  118. В.Г., Ланцов В. И. Право работника на обязательное социальное страхование: проблемы реализации // Труд и страхование. 2007. № 4. С. 46−50
  119. C.B. Санаторно-курортное оздоровление льготной категории граждан: первые итоги работы // Вестник государственного социального страхования. 2006. № 4. С. 31−34.
  120. С. Становление и развитие системы социального обеспечения в СССР и РСФСР в 1917—1991 годах // Социальное обеспечение. 2002. № 2. С. 27−36.
Заполнить форму текущей работой