Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организация управления малым предприятием на основе бизнес-процессов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Современные проблемы социально-экономического развития отечественного малого бизнеса нашли широкое отражение в работах российских ученых, среди которых можно выделить несколько направлений исследований. Развитие малого бизнеса в историческом контексте рассматривается в работах А. Виленского, А. Галагана, С. Кузьмина, Г. Лапиной, Л. Бабаевой, А. Орлова, Ю. Ровенского и других. Ряд авторов — С… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Малые предприятия в рыночной экономике
    • 1. 1. Специфические черты и особенности функционирования малого бизнеса
    • 1. 2. Состояние и перспективы развития малого бизнеса в российской экономике
    • 1. 3. Подходы к исследованию проблем управления малыми предприятиями
  • Глава 2. Управление малым предприятием на основе бизнес-процессов
    • 2. 1. Структура и принципы выделения бизнес-процессов
    • 2. 2. Методические вопросы организации управления малым предприятием
    • 2. 3. Планирование и контроль на малом предприятии: методика бюджетирования
  • Глава 3. Совершенствование управления малым предприятием на примере ООО НТК «Ангара»
    • 3. 1. Анализ-сферы деятельности и системы управления
  • ООО НТК «Ангара»
    • 3. 2. Структуризация бизнес-процессов предприятия
    • 3. 3. Организация системы бюджетирования на предприятии

Организация управления малым предприятием на основе бизнес-процессов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы. Малый бизнес играет важную роль в экономике многих стран, занимая специализированные ниши на рынке, являясь основой развития бизнеса, повышения его гибкости и мобильности, ориентации на возможности человека. Малый бизнес способствует структурной перестройке экономики путем создания новых рабочих мест, выполнения специализированных функций, в том числе инновационных и субподрядных, профессионального роста предпринимателей и формирования среднего класса. Все чаще на малые предприятия передается выполнение отдельных функций и решение частных задач крупных предприятий, что обусловлено незначительной капиталоемкостью малого бизнеса и возможностью быстрой перестройки производства, готовностью малых предприятий к выполнению специализированных функций с высоким уровнем участия человека, а также инновационных функций.

По количественным показателям развития малого бизнеса российская экономика отстает от развитых стран. При этом проблемы и недостатки в развитии малого бизнеса определяются не только внешними, институциональными условиями их функционирования, но и внутренними причинами, среди которых значимой причиной является неэффективный менеджмент.

В условиях высоких темпов научно-технического прогресса, индивидуализации потребительского спроса, глобализации бизнеса и ужесточения конкуренции, развития информационных технологий важнейшим внутренним фактором развития малого бизнеса и улучшения его конкурентных позиций на рынке становится совершенствование системы управления. Актуализирует данную проблему специфика российских малых предприятий, в частности невозможность в большинстве случаев ориентироваться на однопродуктовую модель развития, стремление к диверсификации бизнеса как средству повышения устойчивости малых предприятий. При этом управление, достаточное на этапе становления бизнеса, становится неэффективным по мере его развития. В развивающемся бизнесе складывается совокупность проблем, которые требуют комплексного решения по организации управления, адекватного усложняющейся деятельности малого предприятия.

Это определяет актуальность данного исследования, направленного на выработку методических предложений по организации управления малым бизнесом в условиях роста.

Состояние научной проработанности проблемы. В экономической литературе индустриально-развитых стран проблемы малого бизнеса занимают значительное место. Акцент на систему управления малым бизнесом делают в своих работах такие специалисты как Х.-Ю.Варнеке, Т. Дикки, П. Друкер, К. Кук, Р. Мачадо, Н. Сирополис, Д. Смолбоун, Д. Хан, Х. Швальбе и другие. Однако предлагаемые ими подходы и методики не могут быть напрямую использованы в практике управления отечественными малыми предприятиями, что связано со спецификой бухгалтерского учета и налогового регулирования, российского менталитета и предпринимательской культуры, развития рыночной инфраструктуры и государственной поддержки малого бизнеса.

Современные проблемы социально-экономического развития отечественного малого бизнеса нашли широкое отражение в работах российских ученых, среди которых можно выделить несколько направлений исследований. Развитие малого бизнеса в историческом контексте рассматривается в работах А. Виленского, А. Галагана, С. Кузьмина, Г. Лапиной, Л. Бабаевой, А. Орлова, Ю. Ровенского и других. Ряд авторов — С. Вайнштейн, В. Грибов, М. Горенбургов, А. Крутик, А. Муравьев рассматривает наиболее общие подходы к управлению предприятием с адаптацией их применительно к малому бизнесу, В. Афанасьев, А. Блинов, И. Евсеева, М. Лапуста, Р. Макинтайр, Ю. Старостин и другие делают акцент на исследовании вопросов государственного регулирования деятельности малого бизнеса, создании благоприятной институциональной среды для становления малых предприятий, роли малого бизнеса в экономике страны.

Развитие малого предпринимательства и усложнение задач управления в данной сфере обуславливают постепенную формализацию функций и задач управления малым бизнесом. Исследования охватывают проблемы бизнес-планирования — В. Коссов, В. Маркова, Н. Кравченко, А. Пелих, управления затратами и финансами, создания учетно-аналитических систем — А. Асаул, Л. Азарова, Г. Мамаева, моделирования и автоматизации управления в малом бизнесе.

Н.Егорова, Е. Майн, Л. Азарова, а также реинжиниринга предпринимательстваС. Ильдеменов, В.Медынский. Указанные ученые внесли значительный вклад в становление и развитие теории управления малым бизнесом в контексте специфики переходного периода.

Вместе с тем практически отсутствуют работы, в которых целостно была бы представлена система управления малым предприятием в условиях постоянных изменений внешней среды и интенсификации конкуренции, остаются открытыми методические вопросы формирования стратегии развития и соответствующей ей организации менеджмента малого предприятия.

Все вышесказанное позволило сформировать цель и задачи диссертационного исследования.

Целью диссертационной работы является разработка методического подхода к организации управления малым предприятием на основе бизнес-процессов, раскрытие практических проблем его реализации в российской хозяйственной практике.

Для достижения намеченной цели были поставлены следующие исследовательские задачи:

• изучить специфические черты отечественных малых предприятий в контексте построения системы управления;

• раскрыть суть понятия и принципы выделения бизнес-процессов;

• разработать методические аспекты управления малым предприятием на основе бизнес-процессов, определить основные этапы реорганизации управления и структуру управленческих задач;

• предложить подход к структуризации стратегических альтернатив развития малого предприятия;

• изучить возможности использования методики бюджетирования для целей планирования и управления малым предприятием с выделенными бизнес-процессами.

Предмет и объект исследования. Предметом настоящего исследования являются теоретические и методические аспекты управления малым предприятием на основе бизнес-процессов.

В качестве объекта исследования и практического применения предлагаемого подхода выбрана специфическая группа малых предприятий. ориентированных на стратегию развития, которая в перспективе может привести их к выходу за пределы данной размерной группы.

Теоретической и методологической основой диссертационной работы послужили фундаментальные и прикладные исследования отечественных и зарубежных ученых в области экономики, предпринимательства, менеджмента и маркетинга, а также нормативные документы Российской Федерации, регулирующие экономическую деятельность малых предприятий.

Информационную базу исследования составили материалы Госкомстата РФ, Новосибирского областного комитета государственной статистики, аналитические материалы ЦЭК при Правительстве РФ, ГУ-ВШЭ, вторичная информация, полученная из других открытых источников, а также первичная информация, собранная автором на ряде малых предприятий производственной сферы Новосибирской области.

В ходе исследования использовались принципы системного анализа, методы углубленной бизнес-диагностики и экономического анализа деятельности малых предприятий, методы опроса, наблюдений, классификации, средства структурного анализа и моделирования бизнес-процессов.

Научная новизна проведенного исследования заключается в следующем:

• разработан концептуальный подход к организации управления малыми предприятиями на основе бизнес-процессов, воплощенный в комплексе инструментария для его реализации. Данный подход предполагает построение модели бизнеса «как есть», его реорганизацию на основе бизнес-процессов с последующим изменением структуры управления;

• определены и структурированы управленческие решения по развитию малого бизнеса. Построенное автором дерево решений опирается на методологию бизнес-процессов и описывает возможные стратегии развития малого предприятия;

• исследована специфика современного состояния и круг задач менеджмента на отечественных малых предприятиях, определены характерные черты предприятий, которые предопределяют использование бизнес-процессов в качестве объекта управления;

• выявлены особенности и адаптирована применительно к малым предприятиям методика бюджетирования. Показано, что использование бизнес-процессов позволяет реализовать вытягивающую систему планирования, при которой бизнес-процессы могут стать центрами финансовой ответственности;

• даны практические рекомендации по реорганизации диверсифицированного малого предприятия.

Практическая значимость проведенного исследования заключается в формировании методического подхода, обосновании этапов и процедур соверо шенствования управления малыми предприятиями на основе бизнес-процессов. Основные методические положения, изложенные в диссертационной работе, могут быть использованы в качестве практических рекомендаций по реорганизации управления диверсифицированными, инновационными малыми предприятиями с целью укрепления их позиции на конкурентном рынке, а также в процессе антикризисного управления.

Полученные в ходе диссертационного исследования методические разработки могут быть использованы в качестве учебно-методической базы для обучения и повышения квалификации менеджеров и предпринимателей.

Оценки, выводы и предложения автора были использованы при совершенствовании системы управления ряда малых предприятий производственной сферы г. Новосибирска.

Апробация результатов исследований и публикации. Основные теоретические положения и результаты, представленные в диссертации, докладывались и обсуждались на 4-й Российской научно-практической конференции «Реинжиниринг бизнес-процессов на основе современных информационных технологий» (Москва. 2000 г.). на научно-практической конференции в Московском государственном университете экономики, статистики и информатики (1999 г.), на научной конференции в Сибирском университете потребительской кооперации (Новосибирск, 2000 г.), на международной конференции в Новосибирском государственном университете (1999 г.), на научном семинаре Института экономики и организации промышленного производства СО РАН (2001 г.).

Положения диссертации использованы при разработке методического обеспечения дисциплины «Менеджмент» в Новосибирском государственном университете.

По материалам исследований, изложенным в диссертационной работе, опубликовано 6 работ, общим объемом 2,7 п.л.

Структура диссертации определяется логикой проведенного исследования и отражена в содержании диссертационной работы, состоящей из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 93 наименования, и 5 приложений.

Заключение

.

1. Проведенное исследование позволило осуществить разработку методического подхода к организации управления диверсифицированными малыми предприятиями, реализующими в современных российских условиях стратегию развития, что является решением актуальной научной проблемы, имеющей важное значение для развития малого бизнеса и повышения его конкурентоспособности в динамичной внешней среде.

Предлагаемый подход основан на методологии бизнес-процессов и включает:

• классификацию этапов совершенствования системы управления малым предприятием;

• структуризацию стратегических решений по развитию малого предприятия в виде дерева решений;

• оценку и анализ путей совершенствования управления;

• определение технологии планирования и учета на основе системы бюджетирования.

В диссертации обосновано, что выделение бизнес-процессов и их представление в виде центров финансовой ответственности при соответствующей организации планирования и управленческого учета обеспечивает гибкость структуры и возможности развития малого предприятия.

2. При разработке этого подхода учитывались специфические характеристики малого предприятия, которые были выделены в результате исследования. Это. в частности, совмещение функций владельца и менеджера, преобладание интуитивной, неформализованной стратегии, отсутствие важных функциональных служб и как следствие перегрузка менеджеров, слабая структуризация и регламентация информационных потоков. Рассмотрено развитие управленческой деятельности по мере развития малого бизнеса, определены методические предпосылки реорганизации управления малым предприятием на основе бизнес-процессов.

3. Выделены ключевые характеристики бизнес-процессов как объектов управления: ориентация на определенный результат, наличие взаимоувязанного комплекса работ, их потоковый характерпредложено использовать для отображения и моделирования бизнес-процессов сетевые модели вида «работы — события. связи — дуги». Показано, что принципы выделения бизнес-процессов определяют направления изменения организации производства и управления и рационализации логистических потоков на предприятии.

4. Рассмотрены этапы совершенствования управления и предложено их методическое обеспечение применительно к малому предприятию: предложена структура и инструментарий проведения бизнес-диагностики деятельности предприятия с акцентом на выделение основных бизнес-процессов и организационных аспектов их координациивыделены и проанализированы стратегические альтернативы развития малого бизнеса, предложено дерево решений, которое определяет организацию управлениярассмотрены эволюционный и радикальный способы совершенствования процессов и системы управления малым предприятиемразработаны рекомендации по построению структурной модели малого предприятия и проведению его реорганизации.

Такой подход позволяет ориентировать преобразования системы управления на бизнес-процессы с последующей трансформацией структуры предприятия.

5. Показано, что методология бизнес-процессов позволяет реализовать вытягивающую систему планирования, при которой бизнес-процессы могут стать центрами финансовой ответственности и организации системы бюджетирования.

Выделены особенности организации системы бюджетирования на малом предприятии: отсутствие многоуровневости управления, изменчивость нормативной базы и возможность использования укрупненной классификации затрат, возможность интеграции бухгалтерского и управленческого учета при использовании средств автоматизациипредложены процедуры ее внедрения.

6. Методический подход и обеспечивающий его инструментарий, предложенные в работе, создают основу совершенствования системы управления отечественными малыми предприятиями, что способствует их развитию и повышению конкурентоспособности. Содержащиеся в работе выводы и рекомендации были использованы при реорганизации малого предприятия ООО НТК «Ангара» и совершенствовании его системы управления. Это позволило сократить количество руководителей, повысив их ответственность за конечный результат деятельности подразделениясократить в среднем на 20% запасы сырья, комплектующих и готовой продукции на складеповысить качество продукции и сократить сроки обслуживания клиентов, что выразилось в улучшении финансовых показателей предприятия.

Важным результатом преобразований системы управления малым предприятием «Ангара» является возможность реализации стратегии развития по различным направлениям: диверсификация, франчайзинг, продажа бизнесов.

Тем самым подтверждена обоснованность и достоверность предлагаемого методического подхода к совершенствованию системы управления малым предприятием как основы его развития.

Основные положения предложенной автором концепции организации управления малым предприятием на основе бизнес-процессов могут быть использованы при реструктуризации диверсифицированных малых предприятий, имеющих потенциал роста, а также в программах повышения квалификации специалистов в области бизнеса и менеджмента.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».
  2. И. Новая корпоративная стратегия. СПб: Питер, 1999.
  3. Л.В. Автоматизированное управление финансами малого предприятия на основе моделирования структуры основных и оборотных средств: Автореф. дис. канд. техн. наук: 05.13.06: 08.00.05 / Тверской гос. техн. ун-т. Тверь, 1998.
  4. А.Н. Совершенствование методов управления затратами на малых предприятиях в условиях рыночных отношений: Автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / С.-Петербург, гос. инж.-экон. акад. С.-Петербург, 1993.
  5. В., Крылова Е. Малое предпринимательство в решении проблемы занятости. / Российский экономический журнал. 1996, № 10.
  6. Л.В., Лапина Г. П. Малый бизнес в России в эпоху экономических реформ. М., 1997.
  7. Бизнес-диагностика промышленных предприятий. / Соломенникова Е. А., Грен-бэк Г. В., Кравченко Н. А., Маркова В. Д. Новосибирск: НГУ, 1996.
  8. А.О. Малое предпринимательство. Организационные и правовые основы деятельности. М.: «'Ось-89», 1998.
  9. С.Ю. Основы управления в малом бизнесе: Учебное пособие. / НГАЭиУ. Новосибирск: 1995.
  10. Ю.Варнеке Х.-Ю. Революция в предпринимательской культуре. Фрактальное предприятие. / Пер. с нем. М.: МАИК «Наука/Интерпериодика», 1999. — 280 с.
  11. А. Этапы развития малого предпринимательства в России. // Вопросы экономики, 1996. № 7. — С.30−38.
  12. А.А. История предпринимательства российского: от купца до банкира. -М.: Ось-89, 1997.
  13. Э.П. Об условиях развития малого и среднего бизнеса. // Экономист. -1992, № 1.
  14. М.Грибов В. Д. Менеджмент в малом бизнесе: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 1999.
  15. Т. Бюджетирование малого бизнеса. (Пер. с англ.) СПб.: «Издательство Полигон», 1999.
  16. Доклад «О состоянии и развитии малого предпринимательства в Российской Федерации и мерах по его государственной поддержке» проект. Москва, Министерство российской федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, 1999.
  17. Т.Г. Российские предприятия в переходной экономике: экономические проблемы и поведение. М., 1995.
  18. П. Эффективное управление. М, 1998.
  19. И.Н. Программа развития малого и частного предпринимательства. // Предпринимательство в России. 1998, № 3.
  20. Н.Е., Майн Е. Р. Малый бизнес в России: экономический анализ и моделирование. М.: ИНФРА-М, 1997.
  21. Итоги обследования деловой активности промышленных предприятий России за 1 кв. 2001 г. Вып. XXXIII. -М.: ЦЭК, 2001.
  22. Ю.М., Ботвин В. А., Добров М. Г. Малые предприятия в крупном городе. / ЭКО. 1979, № 9. — С.57−62.
  23. В.В. Бизнес-план: обоснование решений. М.: ЕУ ВШЭ, 2000. — 272 с.
  24. Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер. 1999.
  25. Кох Р. Менеджмент и финансы от, А до Я. СПб.: Питер, 1999.
  26. А. Основы предпринимательства. СПб., 1992.
  27. Кук Кеннет Дж. Малый бизнес: маркетинг. (Пер. с англ.) М: Издат. дом «Довгань», 1998.
  28. Кук Кеннет Дж, Малый бизнес: стратегическое планирование. (Пер. с англ.) -М: Издат. дом «Довгань», 1998.
  29. А.Б., Еоренбургов М. Д. Малое предпринимательство и бизнес-коммуникации. СПб: Издательский дом «Бизнес-пресса», 1998.
  30. . И др. Основные направления и факторы реструктуризации промышленных предприятий. Фонд «Бюро экономического анализа». Аналитический доклад. М.: БАЭ, 2001.
  31. С.А. Социальные системы: опыт структурного анализа. М.: Наука, 1996.
  32. М. Г. Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. М.: ИНФРА-М. 1998.
  33. М. Предприниматель и предпринимательство: общая характеристика. /У Проблемы теории и практики управления. 1994, № 1,
  34. Л.И. Экономико-математический словарь. М.: Наука. 1993.
  35. М.В., Псарев В. И. Совершенствование планирования производства на малых предприятиях при помощи вычислительной техники. / Оптимизация планов производства. Новосибирск: Наука, 1987. — С.139 — 200.
  36. Р. Малый бизнес в экономике переходного периода. // Экономические науки современной России. 2002, № 1. — С. 121 — 141.
  37. Малое предпринимательство. М.: Госкомстат, 1996.
  38. Малый бизнес в России. Аналитическое пособие. М.: Консэко, 1998.
  39. Малый бизнес: экономика, организация, финансы / Муравьев А. И., Игнатьев A.M., Крутик А. Б. СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса'», 1999.
  40. Г. Н. Учетно-аналитическая система в малых предприятиях: Авгореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.12 / Моск. ун-т коммерции. М., 1998.
  41. В.Д., Кравченко Н. А. Бизнес-планирование. Новосибирск: Экор, 1994.
  42. В.Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент. М.: ИНФРА-М- Новосибирск: Сибирское соглашение, 1999.
  43. МачадоР. Маркетинг для малых предприятий. СПб.: Питер, 1998.
  44. В.Г., Ильдеменов С. В. Реинжиниринг инновационного предпринимательства. М.: ЮНИТИ, 1999.
  45. А., Мухина А. Малый бизнес в России в цифрах. М.: ИЭ РАН, 1996.
  46. Мелкий бизнес в экономике современной Великобритании. В кн.: Мелкий бизнес: перспективы развития. М.: ИНИОН АН СССР, 1991.
  47. М. Руководство по франчайзингу. М.: Сибли Интернэшнл. Инк.1995.
  48. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М.: «Дело», 1998.
  49. .З. Теория организаций. М.: ИНФРА-М, 2000.
  50. Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации. СПб.: Питер, 2001.
  51. О.Л. Конкуренция выгодна всем. М.: Международный союз экономистов. 1993.52.0йхман Е.Г., Попов Э. В. Реинжиниринг бизнеса: Реинжиниринг организаций и информационные технологии. М.: Финансы и статистика, 1997.
  52. Основные итоги сплошного единовременного обследования малых предприятий по результатам работы за 2000 г. М.: Госкомстат России. МАП России. 2001.
  53. А. Малое предпринимательство в России: развитие или стагнация. /'/' Вопросы экономики. 2001, № 10. — С.70−79.
  54. Основы предпринимательского дела. // Под. ред. Ю. М. Осипова. — М.: МГУ. 1992.
  55. А. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес. Анализ. Методика. Практикум. М., 1997.
  56. М.Портер. Конкуренция. М.: Вильяме, 2000.
  57. Предприятие в нестабильной рыночной среде: риски, стратегия, безопасность. / Г. Б. Клейнер, В. Л. Тамбовцев, Р. М. Качалов. М.: Экономика, 1997.
  58. В.В. Экономическая социология. М.: Аспект Пресс, 1997.
  59. Развитие малого бизнеса на основе реорганизации крупных предприятий. Серия «Бизнес-Тезаурус». -М.: ИСАРП. 1999.
  60. Реформа предприятия и управления финансами. М.: КОНСЭКО, 1998.
  61. М., Уллах Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов. М.: Финансы и статистика, 1997.
  62. Ю.А. Эволюция малого бизнеса в мировой экономике: Автореф. дис.. д-ра экон. наук. М: РЭА им. Г. В. Плеханова, 1996.
  63. Российская промышленность. Аналитический отчет./ред. ДолгопятоваТ.Г. М.: ГУ-ВШЭ, 2002.
  64. А.А. Мелкая промышленность и ее роль в восстановлении русского народного хозяйства. М. 1922.
  65. А. Развитие конкуренции на рынке товаров и услуг в сфере малого предпринимательства. // Маркетинг. 2001, № 5. — С. 81−86.
  66. Ю.В. Направления и факторы реформирования промышленных предприятий. /У Экономический журнал ВШЭ. 2001, № 3.
  67. Н. К. Управление малым бизнесом: Рук. для предпринимателей: Пер. с англ. М.: Дело, 1997.
  68. Д. Роль местных предпринимательских агентств в развитии предпринимательства. Опыт Великобритании. Малый бизнес, рынок и общество. 1991, № 2.
  69. Современная фирма: зарубежный и отечественный опыт. СПб, 1999. — 344 с.
  70. Е.Г., Маркова В. Д. Малые предприятия в рыночной экономике. Новосибирск, 2002.
  71. Е.Г., Нефедкин В. И. Реинжиниринг бизнес-процессов: точка зрения экономиста. // Аваль, 2000. № 2. — с. 49−50.
  72. Е.Г. Реинжиниринг в системе управления на малых предприятиях //Росс. науч. конференция «Экономические информационные системы на пороге XXI века»: Сб. докладов / Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики М., 1999.-с. 171−173.
  73. Е.Г. Реформирование управления на малых предприятиях. Сб.научн. трудов / Сибирский ун-т потребительской кооперации Новосибирск, 2000.
  74. Е.Г. Совершенствование внутрифирменного управления российских малых и средних предприятий // Материалы межд. конференции «Выпускник НГУ и научно-технический прогресс». 22 -24 сентября 1999. Часть 2. Новосибирск: НГУ, 1999. — с. 55−56.
  75. Д. Электронно цифровое общество // Офис. — 1999. № 1−2. — С. 10−13.
  76. Теория переходной экономики / под ред. В.Герасименко. М.: ТЕИС, 1997.
  77. Управленческий учет / Под ред. В. Палия и Р. Ван-дер В ила. М.: ИНФРА-М. 1997.
  78. Финансовый менеджмент: Руководство по технике эффективного менеджмента. М: CARANA Corporation, 1998.
  79. М. Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. Пер. с англ. СПб.: Изд-во СПбУ, 1997.
  80. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга: Пер. с нем. М.: Финансы и статистика, 1997.
  81. ЗЗ.Чепуренко А. Ю. Малое предпринимательство и большая политика. В кн.: Куда идет Россия. М.: Интерцентр, 1994.
  82. X. Практика маркетинга для малых и средних предприятий. М.: Изд-во «Республика», 1995.
  83. Шим Д.К., Сигел Д. Г. Основы коммерческого бюджетирования. Пер. с англ. -СПб.: Пергамент, 1998.
  84. Й. Капитализм, социализм, демократия. — М., 1995.
  85. А. Инновационное взаимодействие малого, среднего и крупного предпринимательства. // Экономист. 2001, № 11.-С. 12- 18.
  86. Bashein, Barbara J., Markus M. Lynne and Riley Patricia. Preconditions for BPR Success and How to Prevent Failures. Information Systems Management, Spring, 1994.
  87. Berztiss A. Software Methods for Business Reengeneering. New York: Springer, 1996. — XIV, 275 p.
  88. Brooksbank R. Defining the Small Business: A New Classification of Company Size. Entrepreneurship and Regional Development, 1991, No 3. — p. 17−31.
  89. Grover Varun- Jeong Seung Ryul- Kettinger, William J. and Teng, James T.C., «The Implementation of Business Process Reengineering,» Journal of MIS, Summer, 1995.
  90. Hall Gene, Rosenthal Jim and Wade Judy. «How to Make Reengineering Really Work,» HBR, Nov ./Dec., 1993.
  91. Nahlik W. Mittelslamlische Unternehrnen als Kreditnehmer/./ Bank. — Koln, 1989. -№ 11. -c. 628 634.
Заполнить форму текущей работой