Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Развитие маркетинга информационных услуг Республики Беларусь

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Инновационный характер развития компьютерных сетей ведет к непрерывному обновлению технологического инструментария практически во всех сферах человеческой деятельности. Не использованные пока возможности индивидуальной настройки сетевой рекламы на потребителя, не используемые в настоящее время в полной мере возможности интерактивных рекламных и маркетинговых транзакций в сетях неизбежно приведут… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Экономика и информация — современные тенденции 11 развития
    • 1. 1. Структура и специфические особенности рынка информационных 11 услуг
    • 1. 2. Индустрия информационных услуг США
    • 1. 3. Рынок информационных услуг Германии: государственная 30 политика и инфраструктура
    • 1. 4. Выводы
  • 2. Методические проблемы и особенности маркетинга 40 информационных услуг Беларуси
    • 2. 1. Некоторые аспекты стратегии устойчивого развития Республики 40 Ч Беларусь
    • 2. 2. Инфраструктура информационного рынка Беларуси
    • 2. 3. Инфраструктура средств телекоммуникации в странах СНГ
    • 2. 4. Концептуальные основы маркетинга информационных услуг
    • 2. 5. Выводы
  • Щ 3. Развитие методов и средств маркетинга информационых услуг Республики Беларусь
    • 3. 1. Организационно-экономическое обеспечение и 64 макроэкономические особенности рынка информационных услуг Беларуси
    • 3. 2. Методика проведения маркетинговых исследований рынка 68 информационных услуг
    • 3. 3. Макроэкономическая модель технологии маркетинга 76 информационных услуг
    • 3. 4. Прогнозная оценка эффективности реализации программы 79 маркетинга
    • 3. 5. Интегрированная информационная технология маркетинга 82 информационных услуг на базе системы «ЭСТАФЕТА»
    • 3. 6. Выводы

Развитие маркетинга информационных услуг Республики Беларусь (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Период перехода к полномасштабным рыночным отношениям и вхождением в мировое экономическое сообщество, характерный для всех без исключения стран, входивших ранее в СССР, обозначил поворот научной и экономической мысли к изучению факторов, влияющих на развитие экономики в новых для нашей хозяйственной жизни условиях.

Несмотря на достаточно общие макроэкономические условия для всех субъектов хозяйственной деятельности, анализ предшествующего периода развития экономики неопровержимо свидетельствует, что разные отрасли, разные регионы входят в рынок по разному. Практика первых лет переходного периода показала, что одной из наиболее динамичных отраслей, где рыночные отношения формируются значительно более быстрыми темпами, является специфическая отрасль информационных услуг. Это связано, в первую очередь, с особенностями информации как товара, позволяющими получать полноценную информационную продукцию во многих случаях быстрее, чем могут производить свои изделия предприятия большинства отраслей.

Феномен информации и связанных с нею услуг и технологий в самых различных ее разновидностях (аналитическая, коммерческая, экономическая, научно-техническая и др.) как продуктов научной и хозяйственной деятельности общества пока еще недостаточно изучен с позиции современных экономических представлений.

Все более решающим фактором повышения эффективности экономики является научно-технический прогресс, важнейшим показателем которого служит уровень информационной вооруженности общества. Информация наряду с трудовыми и материальными ресурсами становится одним из важнейших экономических ресурсов. В связи с этим одной из важнейших проблем, решение которой направлено на повышение уровня информатизации общества является проблема совершенствования системы распространения информации как товара с учетом новых экономических реалий.

Приоритетное значение для решения указанной задачи имеет развитие рыночных отношений в сфере производства и потребления информационной продукции и услуг. Обобщение опыта зарубежных фирм, практика деятельности информационной отрасли в последние годы показали, что основу концептуальной базы деятельности специализированных предприятий на информационном рынке составляет методология маркетинга, как рыночно ориентированной комплексной системы организации и управления всеми сторонами деловой активности.

Проблемам теоретического развития форм и методов маркетинга информационных услуг посвящен ряд исследований ведущих западных и отечественных экономистов1. Основными компонентами современного маркетинга являются: ситуационный анализ, планирование стратегии маркетинга, ведение и контроль рыночной конъюнктуры. В общей сложности общепринятый подход к научно-обоснованному применению маркетинга содержит порядка 150 пунктов рекомендаций2 и приведен далее в приложении 1. Вместе с тем, до настоящего.

1 См. Braunstein Y.M. Library and economic: A framework for research //1FLA j. 1989 — Vol. 15 — N4. — P. 289−298. Dragon A.C. Marketing the library //IbidVol. 53, N3, — P. 498−502. Robert F. Dyer D.B.A. An analytic approach to marketing decisions.- New-York: Prentice-Hall International Inc., 1991,-358 pp.- Думитреску Щ, Маркетингфундамент исследовательской работы //Международное экономическое сотрудничество. — 1991. — N1. — с 65−67: Завьялов П. С. В. Е. Демидов. Формула успеха: маркетинг, — М.: Международные отношения. 1991, — 486 е. Кожекин Г. Я. ВЯ. Стариков. В. Б. Зубик. С. Г. Кожекина. Маркетинг. Теория и практика.- Минск. НПЖ «Плюс минус», 1993, — 136с.- Хруцкий В. Е. И. В. Корнеева. Е. Э. Авпухова. Современный маркетинг/ под. ред. В. Е. Хрупкого, — М.: Финансы и статистика. (991, — 256 е.: ил. См.: Braunstein Y.M. Library and economic: A framework for research //TFLA j. 1989, — Vol. !5 — N4. — P. 289−298 — Breitenstein R. Die grosse HofTnung — Dusseldorf-Wien, 1980 — 202 S.- Абчук В. А. Предприниматель и риск: 2! урок предпринимательства и менеджмента. — Л.:ЛФ ВИПКРП. 1991 -63с. Все о маркетинге: Сб. мат-лов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. — М.: СП «Х.Г.С Азимут-центр. 1992. -с.368. Вудкок МФрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика // Пер. с англ. — М: МП «Дело», 1991 г.-с.-312. времени недостаточно проработаны вопросы методологии и прогнозирования маркетинга информационных услуг. учитывающих конкретные макроэкономические условия Беларуси.

Специфика современных условий развитая рыночной экономики Республики Беларусь характеризуется следующими моментами 1:

• экономический спад производства на 35−50% по ведущим отраслям производства;

• низкий уровень сбыта произведенной продукции вследствие низкого ее качества и неконкурентоспособности;

• хаос в хозяйственной деятельности вследствие нарушения координации при ориентации экономики на создание конечной продукции из-за высокой степени интеграции в народнохозяйственном комплексе бывшего СССР (более 2/3 производимой в Беларуси продукции экспортируется);

• сокращение покупательной способности в РБ;

Однако, как отмечается в работах", существует тесная взаимосвязь экономики и технологии производства, как единого механизма воспроизводства условий существования общества. Особенно остро проявляется эта взаимосвязь на рынке информационных услуг, который обладает развитой конъюнктурной инфраструктурой и служит предпосылкой для развития внешнеэкономических связей. См.: Беляев С. А. Западноевропейская система испытаний и сертификации информационной технологии //Зарубежная радиоэлектроника. 1990. N7. Бодрунов С. Д. Маркетинговые исследования рынка информационных услуг //Маркетинг. — 1994. — N1. — с. 31−34. Бодрунов С. Д. Максимей И. В. Маркетинг информационных услуг: модели управления. -М.: Экономика: Луч. 1993, -127с.

• См.: Абрамишвили Г Г. Проблемы международного маркетинга. — М.: Международные отношения, 1984.: Агрессивный маркетинг, иди Партизанская война в малом бизнесе //Пер.: Сост. Седленек В. А. и др. — Самара: Самарский Дом печати. 1992. — 279 с.

Отмеченные выше обстоятельства предопределили в совокупности выбор темы, цель и задачи исследования.

Темой данной работы является развитие маркетинга информационных услуг Республики Беларусь.

Нельзя не отметить первичность проблемы расширения информационного пространства республики, как фактора интеграции национальной экономики в международную систему информационной индустрии. Как показал опыт развития ведущих стран мира, в частности, США, Германии, Японии только глубокая научная проработка задач развития информационной отрасли определяет базис для планирования и управления экономикой в условиях рынка.

Целью данной работы является дальнейшая разработка теоретических и методологических основ развития маркетинга информационных услуг, как рыночно-ориентированной комплексной системы организации и управления экономикой Республики Беларусь.

Поставленная цель определила следующие задачи исследования:

1. Провести анализ экономических тенденций на рынке информационных услуг Республики Беларусь и обосновать перспективы развития информационной отрасли республики с учетом опыта развитых стран.

2. Разработать концептуальные основы маркетинга информационных услуг в сложившихся макроэкономических условиях Беларуси.

3. Разработать на принципах системного подхода методику проведения исследований рынка информационных услуг Беларуси на базе сетевой компьютерной инфраструктуры.

4. Разработать макроэкономическую модель маркетинговой технологии информационных услуг, базирующуюся на современной теории распределенных баз данных, электронных средствах сетевой коммуникации для региональных и глобальных сетей ЭВМ.

5. Разработать экономико — информационную модель технологии ведения патентной и научно-технической информации с элементами маркетинга.

Объектом исследования выступает совокупность субъектов рынка информационных услуг, включая научную, промышленную, технологическую инфраструктуру и органы государственного управления, обеспечивающая воспроизводство информационных услуг, продуктов, технологий и техники.

Экономический анализ состояния информационной отрасли Беларуси дан в работах'. Однако, в этих исследованиях мало изучены вопросы внешнеэкономических связей РБ, которые играют весьма существенную роль в экономике республики в условиях суверенитета и формирования рыночной экономики. Кроме того, недостаточно разработаны вопросы информационного обеспечения внешнеэкономической деятельности. Л.

Анализ рынка информационных услуг предпринят в ряде работ", в которых приводятся статистические данные о положении в области научно-технической информации и патентоведения в республике. Отметим, что решение задач.

1 См.: Адаховский В. В. Клакоцкий И.А. Проблемы финансирования справочно-информационных гфедприятий //Вопросы экономики и организации информационных технологий. 4.1. — Экономика и организация вычислительного процесса: Материалы Всесоюзной научно-практической конференции. — г. Гомель, 1991. — с. 43−50.: Бодрунов С. Д. Организация маркетинговой деятельности информационных предприятий. Диссертация на соискание к.э.н. М. 1990. — 232 е.- Бодрунов С. Д. Рынок научно-технической информации и услуг в условиях экономической реформы //Проблемы развития полного хозрасчета в условиях коренной перестройки управления экономикой: Тез. докл. научно-практ.конф, — г. Гомель. 1990. — с. 80−83.

2 См: Антопольский А. Б. Основные направления государственной политики в области автоматизированных ресурсов России. НТИ. Серия I. Ха20. 1994. Антопольский А. Б. Основные направления государственной политики в области автоматизированных ресурсов России. НТИ. Серия! .N"20. 1994. Арский Ю. М. ВИНИТИ в мировом потоке научно-технической информации. М. ВИНИТИ, 1995.: Бодрунов С. Д. Организация маркетинговой деятельности информационных предприятий в современных условиях //Маркетинг. — 1993. — N4. -с. 32 — 39. информационного обеспечения экономики Республики позволит обеспечить тот необходимый уровень требований к современным товарам и услугам, который даст возможность Беларуси интегрироваться в систему международных экономических связей.

Предметом исследования является система экономических отношений, складывающаяся между участниками процесса создания информационных продуктов и информационного обмена.

Теоретической и методологической основой исследования являются современная теория маркетинга и методология макроэкономического анализа, развитая в странах с высокоэффективной рыночной экономикой, аналитический подход к маркетингу1, сущность которого состоит в адаптации существующий системы критериев и факторов управления развитием рынка, в использовании строго определенных технологических этапов маркетингового планирования, а также, в применении метода исследования и контроля за положением на внешнем рынке.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

• проведен анализ экономических аспектов современного развития информационной отрасли Республики Беларусь на примере услут в области внешнеэкономической и зарубежной научно-технической информации.

• выделены определяющие аспекты концепции внешнеэкономического маркетинга на рынке информационных услут в сложившихся макроэкономических условиях РБ, учитывающие ее национальные условия и особенности.

1 См.: Dragon A C. Marketing the library //Ibid.- Vol. 53. N3 — P. 498−502. Zachert MJ. Williams RV Marketing measures for information services //Spec. libr.-!986.-Vo!.77.N'2.-P.6i-70. Котлер. Ф. Основы маркетинга: Пер. с англНовосибирск: Наука. Сибирское отделение, 1992 — 736 е.

• автором создана макроэкономическая модель для анализа внешнеэкономических операций на основе графового представления и общего структурного анализа внешнеэкономических связей.

• предложена авторская методика для прогнозной оценки эффективности развития информационного рынка по данным об уровне государственного финансирования, по структуре рынка и по текущему состоянию внутреннего и внешних рынков информационного сегмента.

• с участием автора разработана технология ведения рыночных операций для информационных предприятий в рамках существующей системы НТИ и патентоведения, включающая в себя информационно-поисковую систему с сетевой телекоммуникационной функцией.

• создана методика проведения маркетинговых исследований внешнего рынка на базе сетевой компьютерной инфраструктуры на принципах системного подхода и общей теории маркетинга.

• разработана технология в системе «ЭСТАФЕТА», которая базируется на современной теории распределенных баз данных и электронных средствах сетевой коммуникации для региональных и глобальных информационных сетей, позволяющая автоматизировать выполнение функций маркетинга.

• создана информационная технология для ведения патентной информации с элементами внешнеэкономического маркетинга на базе системы «ЭСТАФЕТА» .

• создана информационная технология для ведения научно-технической информации на базе системы «ЭСТАФЕТА» .

Практическая значимость научного исследования состоит в том, что теоретические выводы, рекомендации, методики и программные средства, созданные в процессе работы над диссертацией могут быть применены министерствами и центральными экономическими органами Беларуси при изучении особенностей развития экономики Республики в области внешнеэкономических связей при организации внешнеэкономического маркетинга и интеграционных мероприятий по выходу на международный рынок.

Основные положения диссертации отражены в публикациях, докладывались на международной научно-практической конференции «Информатика и рыночная экономика» (г. Гомель. 1994 г.), международной конференции «Проблемы прикладной математики и информатики» (г. Гомель, 1994 г.), методологических семенарах в ГТУ им. Ф. Скорины в 1994;1997 г. г.

3.6. Выводы.

Таким образом, на основании представленных выше разработок можно сделать следующие выводы:

1. Создана макроэкономическая модель для анализа внешнеэкономических операций на основе графового представления и общего структурного анализа внешнеэкономических и информационных связей.

2. Предложена методика для прогнозной оценки эффективности развития информационного рынка по данным об уровне государственного финансирования, по структуре рынка и по текущему состоянию внутреннего и внешних рынков информационного сегмента.

3. Разработана информационная технология обеспечения маркетинга информационных услуг с инфраструктурой глобальной компьютерной сети, распределенными базами данных и автоматизацией функции мониторинга за состоянием информационного рынка. Разработанная технология базируется на современной теории распределенных баз данных и электронных средствах сетевой коммуникации для региональных и глобальных сетей ЭВМ.

4. Предложенная информационная технология, автоматизирует выполнение следующих функций маркетинга:

• изучение рынка видов продукции, дифференцированное по группам потребителей;

• создание сети фирменной торговли, организация рекламных компаний;

• поиск путей рационализации товарных потоков, позволяющих корректировать движение товаров.

Элементы технологии могут служить для организация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по повышению качества, созданию новых видов товаров, доведению их до стадии производственной и рыночной реализации.

Заключение

.

Исследование, предпринятое в настоящей работе, показало, что в условиях реформирования экономики неизбежно происходит формирование национального информационного рынка. Исходя из особенностей информационного рынка, специфики информационной продукции и формируемого механизма ее реализации на основе телекоммуникационных технологий можно сделать вывод о формировании иной культуры взаимодействия между людьми и организациями. Уже в ближайшие годы развитие эффективных технологий и производств вне компьютерных сетей станет нонсенсом.

Инновационный характер развития компьютерных сетей ведет к непрерывному обновлению технологического инструментария практически во всех сферах человеческой деятельности. Не использованные пока возможности индивидуальной настройки сетевой рекламы на потребителя, не используемые в настоящее время в полной мере возможности интерактивных рекламных и маркетинговых транзакций в сетях неизбежно приведут к перетоку рекламной активности из средств массовой информации в телекоммуникационные сети. Благодаря резкому снижению стоимости потребительских опросов, компьютерные сети открывают для различных компаний принципиально новые перспективы маркетинга. Возвращаясь к полузабытым терминам «производительность труда» и «трудоемкость», можно сказать, что производительность труда в сетевом маркетинге в десятки раз выше, чем в обычном. Трудоемкость получения ответа респондента при сетевом маркетинговом исследовании, в свою очередь, благодаря автоматизации процедур обратной адресации, во много раз меньше.

Таким образом, в результате проведенных исследований были решены следующие задачи:

1. Проведен анализ экономических аспектов развития информационной отрасли Республики Беларусь на примере услуг в области внешнеэкономической и зарубежной научно-технической информации и определены перспективы развития информационной отрасли республики.

2. Выделены концептуальные основы маркетинга информационных услуг в сложившихся макроэкономических условиях Республики Беларусь, учитывающие ее национальные условия и особенности.

3. Автором создана макроэкономическая модель для анализа внешнеэкономических операций на основе графового представления и общего структурного анализа внешнеэкономических и информационных связей.

4. Предложена авторская методика для прогнозной оценки эффективности развития информационного рынка по данным об уровне государственного финансирования, по структуре рынка и по теку щему состоянию внутреннего и внешнего сегментов информационного рынка.

5. Создана методика проведения исследований внешнего рынка на базе сетевой компьютерной инфраструктуры на принципах системного подхода и общей теории маркетинга.

6. С участием автора разработана технология в системе «ЭСТАФЕТА», которая базируется на современной теории распределенных баз данных и электронных средствах сетевой коммуникации для региональных и глобальных сетей ЭВМ и автоматизирует выполнение функций маркетинга:

• изучение рынка видов продукции, дифференцированное по группам потребителей;

• создание сети фирменной торговли, организация рекламных компаний;

• поиск путей рационализации товарных потоков, позволяющих корректировать движение товаров.

8. Создана информационная технология для ведения патентной информации с элементами внешнеэкономического маркетинга на базе системы «ЭСТАФЕТА» .

Практическая значимость проведенного исследования состоит в том, что теоретические выводы, рекомендации, методики и программные средства, созданные в процессе работы над диссертацией могут быть применены министерствами и центральными экономическими органами Беларуси при изучении особенностей развития экономики Республики в области внешнеэкономических связей при организации внешнеэкономического маркетинга и интеграционных мероприятий по выходу на международный рынок.

Основные положения и выводы, изложенные в диссертации, практически апробированы при создании технологии обеспечения маркетинга информационных услуг с инфраструктурой глобальной компьютерной сети, распределенными базами данных и автоматизацией функции мониторинга состояния рынка информационных услуг в рамках системы «Эстафета». Разработанная технология базируется на современной теории распределенных баз данных и электронных средствах сетевой телекоммуникации для региональных и глобальных сетей ЭВМ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Academic libraries: A sourse of national strength //College a. researchlibr.news.-1989.-Vol, 51. N8.-P.713−715.
  2. Braunstein Y.M. Library and economic: A framework for research //IFLA j. 1989,1. Vol. 15.-N4.-P. 289−298.
  3. Breitenstein R. Die grosse Hoffiiung.- Dusseldorf-Wien, 1980, — 202 S.
  4. Bustion M., Treadwell J. Reported relative value of journals versus use: A comparison
  5. College a. research libr.- 1990, — Vol. 51, — N 2, — P. 142−151.
  6. Dewey B.I. A practical methodology for the study of job components and staffingneeds //College a. research libr.- 1990, — Vol. 51, — N2, — P. 107−112.
  7. Dougherty R.M. Achieving a delicate balance: Information as a puplic good or acommodity //J. acad. Librarianship.-1990, — Vol. 15, — N6, — P. 331.
  8. Dougherty R.M. Campus information service agency: Confronting the future to-day //1.id. 1989. — Vol. 15. -N4.-P.195.
  9. Dougherty R.M., Needed: User responsive research libraries //Libr. j. 1991,1. Vol.116.-Nl.-P. 59−62.
  10. Dragon A.C. Marketing the library //Ibid.- Vol. 53, N3, — P. 498−502.
  11. Euster J.R. The new hierarchy: Where’s the boss? // Libr. j.- 1990.- Vol.115, — N8, — P.40.44.
  12. Gale Directory of Databases, Vol. 1: Online Databases, Gale Research Inc., July1996, 1388p.
  13. Gilardy R.L. The representational rights of academic librarians: Their status asmanagerial employees and/ or supervisors under the National Labor Relations Act //College. research libr.- 1990.- Vol.- 51. N 1, — P. 40−45.
  14. Graham P. S. Research problems and research libraries: What should change //Collegea. research libr.- 1989. Vol.50.- N4, — P. 433−440.
  15. Herubel J.-P. The Ph. D. Librarian: A persona! perspec tive: The benefits of adoctorate in librarianship // College a. research libr. News.-1990.-Vol.51.-N7.P.626−628.
  16. Kalacota Ravi, Whinston В., Andrew Frontiers of electronic commerce, Addison
  17. Wesley Publishing Company, Inc., 1996, 850 p ^ 16. Robert F., Dyer D.B.A. An analytic approach to marketing decisions.- New-York:
  18. Prentice-Hall International Inc., 1991,-358 pp.
  19. The Knowledge Based — Economy. — OECD, 1996.
  20. The knowledge // Economist/ N6veOber 11 th 1995
  21. The World Economy Survey// Economist, Septembner 28th., 1996,
  22. Wilson B. Organizing for consumer goods marketing. Hand Book of mordenmarketing.- New York: Mc Grow Hill Book Co, 1986. C. 50.3−50.14.
  23. Zachert M.J., Williams R.V. Marketing measures for information services //Spec.libr. -1986. Vol. 77, N2. -P. 61 -70.
  24. Г. Г. Проблемы международного маркетинга. М.:
  25. Международные отношения, 1984.
  26. Г. П. Маркетинг в системе рыночных отношений //Экономика с/х иперерабатывающих предприятий. -1991. N6. — с. 52−58.
  27. Т.П. Маркетинг: вопросы и ответы. М.: Агропромиздат, 1991. — 158 с.
  28. Г. П., Саламатова Н. Н. Маркетинговые методы исследования рынкадля разработки бизнес-плана //Экономика с/х и перерабатывающих предприятий. -1991. N3. — с.39−45, N4. — с. 393.
  29. В.А. Азбука бизнеса: 36 уроков предпринимательства и менеджмента.-Л.:1. ЛФ ВИПКРП, 1991.- 72с.
  30. В.А. Предприниматель и риск: 21 урок предпринимательства именеджмента. Л.:ЛФ ВИПКРП, 1991.-63с.
  31. Автоматизация маркетинга: опыт, проблемы, решения, перспективы /'/Стандартыи качество. 1993. -N6.-C.12−15.
  32. А. и др. Предпринимательство: стратегия нового поколения //Мироваяэкономика и международные отношения. 1991. — N3. — с. 115−123.
  33. Агрессивный маркетинг, или Партизанская война в малом бизнесе //Пер.- Сост.
  34. В.А. и др. Самара: Самарский Дом печати, 1992. — 279 с.
  35. P.M. Основы управления фирмой: Философия, теория, практ. рекомендации //Сиб. Центр подготовки менеджеров. Можайск: Полиграф, комб., 1992.
  36. А.С. Договорные отношения в процессе передачи научно-техническихдостижений //Межотраслевая информационная служба. 1989. — N1. — с. 1317.
  37. П.В. Развитие управления маркетингом //Молочная пром-ть. 1992. — N2-с. 10−14.
  38. В.П. Маркетинг в деятельности агроснабов в условиях рыночнойэкономики //М.: 1991. с. 44. Серия МТС АПК: ОИ-Информагротех.
  39. Анализ прибыли в системе маркетинга //Бухгалтерский учет. 1993. — N3. — с. 1,721.
  40. И. Проблемы российского рынка информационных продуктов и услуг/7
  41. Информационные ресурсы России 1995, № 2. — с. 17
  42. Н. Реклама как часть маркетинга //Библиотека -1994. N3. — с. 12−1 А.
  43. Аннан Кофи А. «Обновление Организации Объединенных Наций: программареформы» доклад Генерального секретаря ООН- М., МАИ, 1997
  44. А.Б. Основные направления государственной политики в областиавтоматизированных ресурсов России. НТИ. Серия1, Х"20, 1994.
  45. И.А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики: Учеб.пособие. СПб.: Изд-во СПбУ экономики и финансов, 1992. — 40 с.
  46. И.А., Ченцов В. И. Маркетинговые исследования /'/Под ред. проф.
  47. Г.Л. Л.: ЛОП ВНТОЭ, 1991.
  48. Ю.М. ВИНИТИ в мировом потоке научно-технической информации. М., 1. ВИНЙГГИ, 1995,
  49. В.А. Как стать бизнесменом. М.: Радио и связь, 1992. — 32 с.
  50. Т.С., Ключникова К. М. Маркетинг в библиотечно-информационнойдеятельности США (по материалам за рубежной печати)//Научн. и техн. б-KH.-1992.-N4.-c.41−44.
  51. С.В. Основы маркетинга /Гос.концерн «Росречфлот», Нижегород. ин-тинженеров вод. трансп. Ниж. Новгород: НижИИВТ, 1991.
  52. Д.И. Маркетинг для всех: Беседы для начинающих. Л., 1991.
  53. Р. Философия и практика маркетинга: Пример лондон. юрид. фирмы
  54. Филд, Фишер, Вотерхаус". М.: Изд. «МАЙ" — Совмест. сов.-мальт. предпр. «Джурэкон интернэшнл эдженси», 1991. -15 с.
  55. Д.И., Колтунов И. В. Рыночная экономика: Словарь-справочник дляпредпринимателей, экономистов и юристов. Ниж. Новгород: Флокс, 1992. 123 с.
  56. С.А. Западноевропейская система испытаний и сертификацииинформационной технологии //Зарубежная радиоэлектроника. 1990. N7.
  57. Бизнес и менеджер //Сост. Дараховский И. С., Черноиванов И. П., Прехул Т.В.
  58. М.: СП «Х.Г.С." — Азимут-центр, 1992. 448 с.
  59. Бизнес-словарь. Махачкала: ДагестанРОСТ- СПб. Типогр. СППО-2, 1992. — 62 с.
  60. С.Д. Концептуальная модель анализа работы информационнопоисковой системы //Проблемы математики и информатики: Матер. Международной математической конференции г. Гомель, 1994.-с.191.
  61. Бодрунов С. Д. Маркетинговые исследования рынка информационных услуг
  62. Маркетинг. 1994. — N1. — с. 31−34.
  63. С.Д. Организация маркетинговой деятельности информационныхпредприятий в современных условиях //Маркетинг. 1993. — N4. — с. 32 — 39.
  64. С.Д. Организация маркетинговой деятельности информационныхпредприятий. Диссертация на соискание к.э.н. М., 1990. 232 с.
  65. С.Д. Рынок научно-технической информации и услуг в условияхэкономической реформы //Проблемы развития полного хозрасчета в условиях коренной перестройки управления экономикой: Тез. докл. научно-практ.конф.- г. Гомель, 1990. с. 80−83.
  66. С.Д., Максимей И. В. Маркетинг информационных услуг: моделиуправления. М.: Экономика: Луч, 1993. -127с.
  67. Болт Г. Дж, Практическое руководство по управлению сбытом. М.: Экономика, 1991.
  68. Боннер П. ISDN цифровая сеть с интеграцией служб: Понятия, методы, системы. М.: Радио и связь, 1991.
  69. А.Д. На пути к цивилизованному' рынку. М.: Центрмаркетинговых исслед., консультирования и подгот. кадров «МАРКОР», 1991. с. 79.
  70. Г. Н., Борц В. Г. Справочник предпринимателя. Новочеркасск: ВААБ, 1992.-с. 130.
  71. А., Клочков Л. Маркетинг ценных бумаг /У Финансы СССР. 1991.1. N10. с. 30−36.
  72. И.М., Ухов Л. В. Информационно-поисковая система для НТБ //Науч. итехн. б-ки. 1992. — N3.-C. 15−16.
  73. П.А., Кузнецов О.Л. Новые информационные техно логии в изучении
  74. Земли //Новые информационные технологии. 1990. — N1. — с. 33−34.
  75. А.В., Ситников П. Н. Как выйти на мировой рынок: Практ.рекомендации. М.: СП «Авиатика" — Фирма «НОВЭК" — Совм. сов.-герм. предпр. «Комсерв», 1991.-е. 80.
  76. Виды маркетинга//Бухгалтерский учет-1992.-Ш.с.-17−20.
  77. Д., Випперман К. Как продать свои услуги: Руководство по маркетингу всфере услуг для малых предприятий: — М.: Мое. Бизнес-Центр, 1989.
  78. А.Я. Производитель и потребитель: как совместить интересы на рынке
  79. Швейная промышленность -1991. -N1. с. 22.
  80. Воскобойников Д. М. Маркетинг и управление энергоснабжением потребителей
  81. Промышленная энергетика. 1991 г. — N10. — с. 2−4.
  82. Все о маркетинге: Сб. мат-лов для руководителей предприятий, экономических икоммерческих служб. М.: СП «Х.Г.С." — Азимут-центр, 1992. — с.368.
  83. М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер.Для руководителя-практика
  84. Пер. с англ. М.: МП «Дело», 1991 г.-с.-312.
  85. Р.С., Белевич А. В. Топологические инварианты и анализ сети ЭВМнерегулярной структуры //Проблемы математики и информатики: Материалы Международной математической конференции г. Гомель, 1994. -с.-77.
  86. Е.Н., Секерин В. Д. Основы экспортного маркетинга: Учеб. пособие.
  87. М.: НИИТЭхим, 1991,-с. 107.
  88. А.А. Конкурентноспособность, маркетинг, информация /Маркетинг:теория, методология, практика. Вып. 15. М.: ТПП СССР, 1988. — с. 19−26.
  89. Д.К. (мл.), О’Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века.
  90. М.: Экономика, 1991. с. 319.
  91. Я. Менеджмент маркетинга //АПК: экономика, управление. 1992. — N5.с.30−33. N8. — с. 41−43.
  92. Я. Управление на основе маркетинга /7АПК: экономика, управление.1993,-N1. с. 36−40.
  93. Грузинов В. П. Организация маркетинговой службы на пищевых предприятиях
  94. Пищевая про-ть. 1992,-N12. -с.4−5.
  95. В.П., Мамедова Д. М. Рынок и предпринимательство. Маркетинг
  96. ТТищевая промышленность 1992 г.- N10. — с.З.
  97. Р. Элементы маркетинга и сокращение запасов// МТС, — 1988, — N8. с. 10.
  98. О.М. Модель распределения и умета ресурсов в региональных сетяхобработки научно-технической информации /'/Проблемы математики и информатики. 4.2.-Проблемы прикл. матем. и информатики: Матер. Междунар. матем. конф. г. Гомель, 1994. — с. 107.
  99. В. Е. и др. Формула успеха //Коммерч. вестник 1989.- N12. — с. 16.
  100. . Международный маркетинг: Лекция / Пер.- М.: Рос. открытыйун-т, 1991, — 14 с.
  101. Е. Подготовка менеджеров в отраслевом НИИ /7 Моск. бизнес1991,-N5/6 -с. 45−46.
  102. Э.Д., Линдсей Д. Е. Рынок: Микроэкономическая модель: Пер. с англ, 1. СПб., 1992, — с. 496.
  103. М.Г., Соловьев И. А. Маркетинг и конкурентоспособностьпромышленной продукции // М.: изд-во стандартов, 1991, — с. 128.
  104. Думитреску Ш. Маркетинг фундамент исследовательской работы
  105. Международное экономическое сотрудничество. -1991.-Nl.-c. 65−67.
  106. А.Е. Информационная технология управления строительнойиндустрией при реализации основных функций маркетинга // ЭС. 1991. -N11.-с. 82.
  107. .Ж. и др. Маркетинг: проблемы и решения. Ташкент: Мехнат, 1991.103 с.
  108. Жих Е.М., Пакрухин А. П., Соловьев В. А. Маркетинг: как завоевать рынок? Л.:1. Лениздат, 1991. -сЛ 36.
  109. Жук Ж. Н. Еще раз о маркетинге //Научно-техническая информация. Сер. I.1990.-с. 25.
  110. М.А. Симпозиум по маркетингу //Стандарты и качество. 1990. — N7.с. 24.
  111. Завьялов П. С. Маркетинг промышленных объектов на внешних рынках
  112. Внешняя торговля. 1990. -N2. — с. 52−53.
  113. П.С., В.Е. Демидов. Формула успеха: маркетинг.- М.: Международныеотношения, 1991, — 486 с.
  114. П.С., Демидов В. Е. Формула успеха маркетинг: сто вопросов, стоответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке. М.: Международные отношения, 1991, — с. 416.
  115. А.И., Кальварский Г. В. и др. Научно-техническая деятельность вусловиях рынка (вопросы финансирования и ценообразования на наукоемкую продукцию) //Л.: о-во «Знание» РСФСР, ЛДНТП. -1991. С. 44.
  116. А. К вопросу о деловой информации (в условиях рыночной экономики).
  117. Материально-техническое снабжение. -1991. -N3. с. 41−42.
  118. А.И., Кузина Т. В., Соловьева Д. Я. Научно-технические библиотеки вусловиях перехода к рыночной экономике //Науч. и техн. биб-ки. 1992, — N3. — с.3−7.
  119. О.В. Труд руководителя в сфере внешнеэкономических связей. М.:
  120. Рос. Фонд поддержки малых предприятий в науке и науч. обслуживании- Всерос. акад. внешней торговли, 1992.
  121. .В., Копытин В. Ф. База данных «Маркетинг"' система обработкикоммерческой информации //Межотраслевая информационная служба. -1990. N2. — с. 30−34.
  122. В.В. Автоматизация телекоммуникационных операций на основе АРМаинженера по маркетингу //Проблемы математики и информатики. Ч. 2. -Проблемы прикл. матем. И информатики: Матер. Междунар. матем. конф. -г. Гомель, 1994. с. 195.
  123. В.В. и др. Электронная система ведения научно-технической, патентной икоммерческой информации ЭСТАФЕТА,-г. Гомель. :БелАНТДИ, 1994.-77 с.
  124. В.В. Принципы составления выборок для анализа информации приразработке стратегии маркетинга // Информатика и рыночная экономика Ч.
  125. Рыночная экономика: Матер. Междунар. научно-практ. конф. — г. Гомель, 1994. — с. 101.
  126. М.З. Альтернативы при новых условиях хозяйствования //Сов.библиотековедение. -1991.-N1.-с. 11−17.
  127. В., Валитов М., Колосов Е. Культура бизнеса: Справочник-самоучительключевых терминов. 4.1 /Лига возрождения нац. культур, — М.: Профсоюзы и экономика, 1992.
  128. Ю.П. Деловое взаимодействие торговых партнеров: Советы ирекомендации деловому человеку. М.: Рос. фонд поддержки малых предприятий в науке и науч. Обслуживании- Всерос. акад. внешней торговли, 1992. с. 75.
  129. Изучение мнения покупателей в маркетинговой деятельности //М.: 1991, — с. 27сер. «Маркетинг в торговле»: ОИ Информторг. Вып. 3.
  130. Н.И. Информационная технология планирования маркетинга встроительстве в условиях нового экономического механизма //Пром.строительство. -1991. -N2.-C. 2−5.
  131. Ильяшенко С. Н. Применение ПЭВМ для решения задач маркетинга
  132. Технология и организация производства. -1991. N4. — с. 21−22.
  133. Инструкция по проведению маркетинговых и социологических исследований.
  134. Стандарты и качество. 1993. N4. — с. 29−41.
  135. Исскуство рекламы: Теория и практика современной рекламы /Науч. ред. Н.С.
  136. Пушкарев, — Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1992.- с. 187.
  137. . Ж. Менеджмент в условиях рыночной экономики/ Теория ипрактика, — Региональный координатор NMCP, январь, 1992, — 167 с.
  138. Н.Е. Теория и практика маркетинга в США. М.: Экономика,-159 с.
  139. . Деловая стратегия: Пер. с анг. /научн. ред. и авт. послесловие В.А.
  140. Приписнова/-М.: Экономика, 1991 .-239с.
  141. Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей, — М, — 1990.
  142. Л.Г., Немировская B.C., Родионов И. И., Ухин Ю. Ю. Развитиедеятельности территориальных центров НТИ России в условиях рынка //НТИ. Сер.1. 1992,-N3−4,-с.46−54.
  143. О. Цемент, скрепляющий общество //Информационные ресурсы1. России. 1993, — N4, — с. 6.
  144. О. Что имеем не храним, потерявши — плачем //Информационныересурсы России. 1993. N5, — с. 2−4.
  145. М.С. Реклама в системе маркетинга: Учебное пособие //Междунар. школаменеджеров фирмы «Континент-Норд».- М., 1990.
  146. Ким У.Джунг. Этот великий мир бизнеса //Пер. с кор. В. А. Тен. М.: Русслит- СП
  147. СОНАВенчурс Лтд», 1992. 159с.
  148. М.Я. Информационные системы органов государственногоуправления. М., РАГС, 1996, з208 с.
  149. В.К. Маркетинговый подход к библиотечной микроэкономике //Науч. итехн. б-ки. 1993, — N9, — с. 10−19.
  150. Г. Я., В.Я. Стариков, В.Б. Зубик, С. Г. Кожекина. Маркетинг. Теория ипрактика, — Минск, НПЖ «Плюс минус», 1993, — 136с.
  151. . Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ.-Новосибирск: Наука, Сибирскоеотделение, 1992.- 736 с.
  152. Кто владеет информацией, тот правит бал // Экономика и жизнь, 1996,№ 43.
  153. В.И., Информатика. Организация и управление.- М.: Экономика, — 1991,176 с.
  154. В. Как заработать деньги на продаже баз данных? // PCWeek/RE, 1996, № 22, р. 14.
  155. Органы научно-технической информации: Справочник/ Под ред. В. А. Цветковойи Т.В. Мальчевской. М., ВИНИТИ, 1994
  156. Правовое обеспечение процессов информатизации: Тезисы докладовмеждународной конференции «Правовые и информационные проблемы создания единого экономического пространства СНГ». М., 1994 .
  157. И.И. Основные характеристики мирового рынка информационныхуслуг. М., МЦНТИ, 1990
  158. Соглашение о Партнерстве и Сотрудничестве. Полный текст соглашения, подписанного 24 июня 1994 г. на о. Корфу между Европейским Союзом и Российской Федерацией. Представительство Европейской Комисии в Москве. М., 1995.
  159. Сюнтюренко О.В., О программе системы научно-технической информации
  160. Германии в 1990—1994 гг. НТИ. Сер. 1. Орг и методика информ. работы -1994. — N7.
  161. А.Д. Модель устойчивого развития цивилизации: информационныеаспекты, НТИ. Серия П, № 12,1994.
  162. Н.В., А.И. Устименко, Б. В. Петренко. Информатика, — Минск:
  163. Вышэйшая школа, 1990, — 179 с.
  164. В.Е., И.В. Корнеева, Е. Э. Автухова. Современный маркетинг/ под. ред.
  165. В.Е. Хруцкого, — М.: Финансы и статистика, 1991, — 256 е.- ил.
  166. В., Российский рынок систем поддержки принятия решений /
  167. Компьютеруолд, 12 мая 1994, N 18(126), сс.54−60.
  168. В.Г., Менеджмент, маркетинг, бизнес.- Минск: Полымя, 1992, — 107 с.
Заполнить форму текущей работой