Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Маркетинговые исследования новых форм торговли на потребительском рынке

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Торговых организацийнаучно-технический прогресс, предполагающий технические инновации, связанные с серьезными изменениями в области технологий и влекущие за собой появление совершенно новых форм торговли или кардинальные перемены в традиционных формах. Например, для торговых и производственных предприятий, планирующих внедрить торговлю через сеть Интернет, открываются перспективные возможности… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговых исследований новых форм торговли
    • 1. 1. Содержание и направления маркетинговых исследований
    • 1. 2. Методические особенности исследования развития новых форм торговли
    • 1. 3. Потребительский рынок как среда функционирования розничной торговли
  • Глава 2. Маркетинговые исследования новых форм розничной торговли на потребительском рынке
    • 2. 1. Методические особенности исследования развития новых форм торговли на Читинском потребительском рынке
    • 2. 2. Читинский потребительский рынок как макросреда торговых организаций
    • 2. 3. Развитие новых форм торговли в Читинской области
  • Глава 3. Выявление покупательских предпочтений как фактора для ^ развития новых форм торговли
    • 3. 1. Маркетинговое исследование поведения потребителей Читинской области
    • 3. 2. Маркетинговое исследование поведения потребителей г. Чита. Л
    • 3. 3. Методические подходы к исследованию поведения покупателей по приемлемости новых форм торговли

Маркетинговые исследования новых форм торговли на потребительском рынке (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Современный рынок потребительских товаров характеризуется не только воспроизводственным аспектом, но и развитием торговой сети, которая состоит из торговых организаций, использующих разнообразные формы торговли, в том числе и совершенно новые. Появление и развитие новых форм торговли в России стало следствием скачкообразного перехода страны к рыночным отношениям. В отличие от развитых стран Запада, где эволюция торговли тесно коррелирует с развитием экономики, научно-техническим прогрессом и обществом в целом, изменения в российской торговле имели революционный характер. Все это обуславливает существование ряда проблем, связанных с несоответствием скорости происходящих и надвигающихся перемен, готовности субъектов потребительского рынка адаптироваться к ним. Положение усугубляется неравномерностью экономического развития отдельных регионов страны. Исследование торговых организаций в Чите и Читинской области показало их существенное отставание по внедрению новых форм торговли от торговых организаций других регионов. Отсутствие желания со стороны Читинских торговых организаций выделять средства на исследование потребителей и пассивность их во внедрении новых форм торговли влечет за собой угрозу со стороны конкурентов из других регионов, приводит к недоиспользованию потенциала некоторых производственных предприятий и неудовлетворению потребностей многих групп потребителей. В то же время, большое теоретическое и прикладное значение имеет исследование вопросов, связанных с рассмотрением потребительского рынка как макросреды функционирования розничной торговли и теории поведения потребителей. Региональный потребительский рынок вбирает в себя силы и факторы, которые находятся вне зависимости от конкретной организации и предприятия, но оказывают прямое или косвенное влияние на их деятельность. Поэтому региональный потребительский рынок можно охарактеризовать как макросреду любой торговой организации, оказывающую влияние на принятие решений о внедрении новой формы торговли. Теория поведения потребителей главное внимание уделяет формированию спроса под влиянием социальных, экономических, психологических факторов, потребительских предпочтений и мотивации на основе изучения механизмов принятия покупательских решений о выборе места покупки товара. Исследователю важно определить приемлемость новых форм торговли для разных групп потребителей. На страницах экономический литературы покупательскому поведению, как основному компоненту, от которого зависит успех коммерческого предприятия, уделяется много внимания. Особое значение играет концепция отношений потребителя к товарам, услугам, предприятиям. Тем не менее, приемлемость потребителями новых форм торговли, выраженная через отношение к ним, практически никем не рассматривается. В этой связи проведение маркетингового исследования, а также составление сегментационных моделей покупательских предпочтений по приемлемости некоторых форм торговли представляется актуальной задачей, что и определило тему диссертационного исследования.

Степень разработанности проблемы. За период рыночных преобразований и формирования свободной хозяйственной инициативы, потребительский рынок претерпел коренные изменения, что не замедлило сказаться и на развитии розничной торговли. Современные проблемы развития рынка рассматриваются К. Р. Маконнеллом и С. И. Брю, Э. Долланом, Д. Линдсей, К. А. Раицким, Э. Кубаловой, Е. Б. Мухановой, В. П. Петровым, А. Н. Соломатиным, С. Г. Холмовским, Г. Г. Муфтиевым. Теоретические подходы и концепции регионального рынка сформулированы А. Р. Бернвальдом, Р. И. Шнипером, А. С. Новоселовым, А. С. Маршаловой, М. И. Занайловым, JI.K. Корецкой, Т. Н. Николаевой, Н. В. Шалановым, Л. П. Наговициной, В. П. Федько и Н. Г. Федько.

Вопросы организации, технологии и управления торговыми предприятиями рассматривались М. Н. Агафоновой, И. А. Бланком, JI.A. Брагиным, Т. П. Данько, Л. П. Дашковым, В. К. Памбухчиянцом, И. Н. Зубковой, B.C. Платоновым, В. И. Семенчук. Эволюционные процессы в торговле раскрыты IO.JI. Александровым и Г. Ассэлем. Содержание и особенности функционирования новых форм торговли отражены в работах Ф. Котлера, М. Леви и Б. Вейтца, В. Соколова, Э. Н. Телятникова, В. А. Алексунина, О. Войцеховского, Т. П. Данько, В. В. Царева, В. Г. Романова.

Особенностям технологии продаж, как важнейшей составляющей форм торговли, посвящены работы В. В. Салия, В. В. Бакаевой, Дж. Каленча, Д. Пилдича, Н. Ю. Рысева, Н. Стивенса, К. Давидовского, Д. Ксарделя, Р. Хиерика и Р. Джексона.

Вопросы теории покупательского поведения раскрыты И. В. Алешиной, Р. Блэкуэллом, Д. Д. Энджелом, Г. У. Миниардом, Т. Осентоном, Б. А. Соловьевым.

Методологические основы организации маркетингового исследования отражены в книгах Д. Аакера, В. Анурина, И. К. Беляевского, Е. П. Голубкова, А. В. Короткова, Э.Ф. Мак-Куэрри, В. Е. Хруцкого и И. В. Корнеевой, Г. А. Черчиллем, В. А. Ядовым.

Цель и задачи исследования

Целью является разработка методических положений исследования новых форм торговли с позиции их приемлемости потребителями.

Исходя из этой цели и учитывая состояние потребительского рынка Читинской области сформулированы задачи для достижения поставленной цели:

— охарактеризовать условия и предпосылки развития потребительского рынка как макросреды новых форм торговли;

— определить тенденции развития новых форм торговли в Читинской области, рассмотреть социально-экономические показатели характеризующие потребительский рынокразработать программу маркетинговых исследований новых форм торговлиопределить методические особенности исследования развития новых форм торговли на Читинском потребительском рынкепровести на основе анкетного опроса апробацию предложенного подхода к оценке покупательского поведенияпредложить сегментационные модели покупательских предпочтений по приемлемости новых форм торговли, характеризующих покупателей по уровню дохода, предлагаемой форме торговли и действию совершения покупки.

Предмет исследования — методические подходы к исследованию новых форм торговли на потребительском рынке.

Объект исследования. Объектом исследования являются торговые организации и потребители Читинской области.

Область исследования. Содержание диссертации соответствует области исследования 3.7. «Технологии проведения маркетинговых исследований рынков товаров и услуг» Паспорта номенклатуры специальностей научных работников (экономические науки).

Теоретическая и методологическая основа исследования. В основе теоретических положений лежат научные работы и исследования в таких областях знаний, как маркетинг, теория региональных рынков и технология торговых процессов. Автором использованы следующие методы маркетинговых исследований: первичные (полевые) исследования, наблюдение, интервью, анкетирование (опрос), вторичные (кабинетные) исследования, группировки.

Информационную основу диссертации составили научно-исследовательские труды в области торговли, маркетинга, потребительских рынков, а также результаты опроса потребителей г. Читы и Читинской области.

Вторичная информация получена автором в статистических сборниках, каталогах, сети Интернет.

Научная новизна состоит в исследовании новых форм торговли с позиции покупательской приемлемости. Основные результаты, полученные автором и составляющие научную новизну, выражены в следующем:

— обоснованы условия и предпосылки развития регионального потребительского рынка как макросреды торговых организаций, внешние факторы которой оказывают влияние на развитие новых форм торговлиразработана методика маркетинговых исследований новых форм торговли, тематическими направлениями которой являются покупательское поведение потребителей, маркетинговая среда, розничная торговля и рынок в целом. предложена программа маркетинговых исследований новых форм торговли с дифференцированным подходом к потребителям проживающим в районах Читинской области и в г. Чита.

— предложен новый подход к оценке покупательского поведения с применением сегментационных моделей покупательских предпочтений по приемлемости новых форм торговли и характеризующих покупателей по уровню дохода, предлагаемой форме торговли и действию совершения покупки.

Практическая значимость полученных результатов. Оценки покупательских предпочтений по приемлемости некоторых форм торговли могут быть использованы для разработки маркетинговых стратегий и рекомендаций, направленных на совершенствование деятельности, как административных органов, регулирующих потребительский рынок, так и предпринимателей, по активному внедрению новых форм и прогрессивных технологий торговли. Результаты исследования могут найти применение в торговых организациях, учебных заведениях, консалтинговых фирмах.

Апробация и внедрение результатов исследования. Результаты маркетингового исследования поведения потребителей и торговых организаций Читинской области нашли практическое применение в Управлении по развитию потребительского рынка и ценообразованию Читинской области (акт о внедрении № 19 от 07.12.2005 г.), Читинском областном союзе потребительских обществ (акт о внедрении № 23 от 15.01.2006 г.) и в учебном процессе в Забайкальском институте предпринимательства Сибирского университета потребительской кооперации (акт о внедрении № 24 от 19 .01. 2006 г.).

Основные положения, выводы и рекомендации диссертационной работы докладывались на научно-практических конференциях.

1. Компьютер в современном мире. 2-ая международная конференция Забайкальского института предпринимательства. 25−26 октября 2000 годаЧита: ЗИП Сиб. УПК.

2. Актуальные проблемы коммерции и маркетинга в потребительской кооперации. Конференция с международным участием. 18−19 ноября 2004 года. — Новосибирск: Сиб. УПК.

3.Торговля в России: прогрессивные способы организации и технологии. III научно-практическая конференция. 26−29 апреля 2005 года. — Кемерово: Российский государственный торгово-экономический университет Кемеровский институт (филиал) и др.

Публикации. По теме диссертационного исследования опубликовано четыре работы общим объемом 1,5 печатных листа.

Объем и структура диссертации. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка из 200 наименований, двух приложений. Основная часть работы содержит 141 страницы текста, включает 17 таблиц и 19 рисунков.

Заключение

.

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы. ф 1. Условия развития потребительского рынка и торговли в различных регионах неодинаковы. Условия и предпосылки, которые оказывают влияние на развитие регионального потребительского рынка оказывают свое воздействие и на процесс развития новых форм торговли. На основе проведенного исследования сделаны выводы о том, что основными условиями и предпосылками развития новых форм торговли в регионах являются:

— рыночная инфраструктура, субъекты которой выполняют такие важные функции, как расфасовка, хранение товаров на складах и в холодильниках, транспортировка и доставка продукции, информационное обеспечение. Одним из субъектов инфраструктуры является оптовая торговля, которая в Читинской области по ряду параметров менее прибыльна, чем розничная. Получение товаров происходит, в большей части, от оптовиков в соседних регионах, у производителей непосредственно или созданных при этих предприятиях.

• торговых организацийнаучно-технический прогресс, предполагающий технические инновации, связанные с серьезными изменениями в области технологий и влекущие за собой появление совершенно новых форм торговли или кардинальные перемены в традиционных формах. Например, для торговых и производственных предприятий, планирующих внедрить торговлю через сеть Интернет, открываются перспективные возможности в связи с ростом числа пользователей Интернет (так на 01.01.2006 их численность в Чите достигла 40 тыс. человек) глобализация, характеризующаяся появлением транснациональных компаний, которые вышли на российский рынок с новыми технологиями в области торговли. В Чите и Читинской области отмечено появление компаний сетевого многоуровневого маркетингапредставителей компаний, реализующих товары через телемагазин и Интернет-магазины. Магазинная торговля представлена только местными торговыми организациями, т.к. выход щ крупных российских и зарубежных розничных сетей на Читинский рынок затруднен из-за отдаленности региона и сложившейся демографической ситуации;

— конкуренция, создающая условия борьбы за покупателей и заставляющая торговые организации искать пути для их привлечения, осуществлять активную торговую деятельность, в том числе, и по внедрению новых форм торговли. В Чите наблюдается тенденция к формированию торговых сетей, с использованием фирменного стиля при организации работы магазинов, павильонов, киосков и т. д. Активно внедряются такие новые форматы, как супермаркет и минимаркет. Вместе с тем, интеграция по формам торговли внутри одной торговой организации остается низкой. Только одна торговая сеть («Славянский электроника») помимо традиционной торговли, стала использовать торговлю через Интернет;

— потребительское поведение, которое постоянно эволюционирует.

• Поэтому торговые и производственные предприятия должны совершенствовать свои базы данных о потребителях, чтобы добиться преимуществ перед конкурентами. Например, большинство респондентов выбирают место покупки в зависимости от свойств товара. Бытовую технику, почти все участвующие в опросе респонденты, предпочитают покупать в специализированных магазинах. Рыночная торговля остается популярной не только из-за уровня цен, но и представленного ассортимента и возможности снизить цену (торга).

2. Для маркетингового исследования новых форм торговли разработана программа исследования, которая включает в себя определение приемлемости исследуемых форм торговли потребителями. Приемлемость новых форм торговли определялась через отношение потребителей к торговому обслуживанию, удовлетворенностью уже имеющимися торговыми организациями, сложившимся впечатлением или опытом покупки в торговых организациях, использующих нетрадиционные для потребителя формы торговли. Сбор данной информации осуществлялся методом опроса, для этого были разработаны анкеты. Условия проживания в районах области и в городе различны и оказывают влияние на формирование покупательского поведения. Поэтому исследование потребителей осуществлялось в двух направленияхисследование потребителей, проживающих в районах Читинской области и исследование потребителей, проживающих в г. Чита. Всего опрошено 2146 респондентов.

3. По результатам опроса построены сегментационные модели покупательских предпочтений по приемлемости новых форм торговли. Модели отражают данные, из которых видно, что из новых форм торговли в районах области наиболее активное распространение получил многоуровневый сетевой маркетинг, но все компании, реализующие свою продукцию являются представителями других регионов и стран. Данная форма торговли получила высокую оценку приемлемости за счет активной деятельности сотрудников, использующих методы активных продаж. На втором месте по приемлемости находится торговля по каталогу, третье место занимает покупка через магазин и на последнем месте по приемлемости находится Интернет-торговля. В Чите самая высокая приемлемость, по 100% респондентов в каждой группе потребителей, Интернет-торговли. Но отмечена пассивность со стороны Читинский торговых организаций во внедрении Интернет-торговли и ее эффективном продвижении. На втором месте по приемлемости находится многоуровневый сетевой маркетинг, на третьем месте — торговля через телемагазин и на четвертом месте — торговля по каталогам.

5. На основе результатов моделирования частоты посещения магазинов потенциальных потребителей можно разделить на три группы. Первая — это люди, совершающие импульсивные покупки (для немедленного потребления) .Вторая — те, кто по выходным дням запасается большим количеством основных продуктов в супермаркете (городское население), а в магазин у дома «ходит за молоком и хлебом» И третья группа — люди, совершающие все покупки в ближайшем к подъезду магазине.

Модель частоты посещения магазинов отражает почти одинаковые результаты исследования частоты посещения магазинов в районах Читинской области, и в г. Чита. К первой группе потребителей в районах области относится 14% от общего числа опрашиваемых, ко второй группе — 17,7% и к третьей — 66,3% респондентов. Среди респондентов проживающих в г. Чита к первой группе относятся — 13% респондентов, ко второй группе — 17,25% и к третьей — 69,75% респондентов. Для большинства респондентов существенное значение играет месторасположение магазина.

6. В результате исследования разработаны следующие рекомендации: торговым организациям и производственным предприятиям, осуществляющим самостоятельный сбыт своей продукции, необходимо проводить исследование потребителей с позиции их удовлетворенности существующими торговыми организациями, методами торговли, ассортиментом, качеством обслуживания и т. д. На основе полученных результатов исследований можно построить модели покупательской приемлемости, которые помогут определить наиболее выгодные сегменты потребителей и выявить причины низкой приемлемости той или иной формы торговли.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.Н. Оптовая и розничная торговля. М.: Бератор-Пресс, 2002. — 464 с.
  2. Д., Кумар В., Дэй Дж. Маркетинговые исследования. 7-е издание. /Пер. с англ. под ред. С. Божук. СПб.: Питер, 2004. — 848 е.: ил.
  3. IO.JI. Эволюция торговли и ее роль в развитии экономики: Монография./Министерство развития торговли РФ. Красно ярский государственный университет. Красноярск, 2002. — 319 е.: ил.
  4. В.А. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете: учеб. пособие. М.: Дашков и К, 2005. — 213 е.: ил.
  5. В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. -М.:Дашков и К., 2005.-716 с.
  6. И.В. Поведение потребителей: Учеб. Пособие для вузов. М.: ФАИР- ПРЕСС, 1999. — 384 е.: ил.
  7. И.В., Азоев Г. Л., Киршина М. В. Основы маркетинга. М.: ГАУ, 1993.-47 с.
  8. П. Учимся торговать./ Пер. с англ. Минск: Амалфея, 1996. — 215 с.
  9. О.Г. Разработка стратегии деятельности предприятия торговли // Маркетинг. 2003. — № 3 (70) — С. 91 — 96.
  10. В. Муромкина И. Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. СПб.: Питер, 2004. — 269 с.
  11. В.М., Дагаева А. А. Инновационный менеджмент. М.: Дело, 2003.-528 с.
  12. В.Е. Принципы эффективного менеджмента и маркетинга. М.: Инфра-М, 1998.-48 с.:ил.
  13. Г. Маркетинг: Принципы и стратегия: Учебник для вузов. М.: ИНФРА-М, 1999.-804 с.
  14. М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: Финстат-информ, 1995. — 112 с.
  15. В.В. Технология продаж: Монография / Центросоюз РФ. Сиб. УПК Новосибирск, 2001. — 199 е.: ил.
  16. Р.Д., Кокс Д. Ф., Браун Р. В. Информация и риск в маркетинге/Пер. с англ. -М.: Финстатинформ, 1993.- 148 с.
  17. Р. Поведение потребителей. Изд. 9-е. / Пер. с англ. Под ред. JI.A. Волковой. СПб.: Питер, 2002. — 624 с.
  18. И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2001. — 320 е.: ил.
  19. ., Эванс Дж. Розничная торговля: стратегический подход. / Пер. с англ. 8-е изд. — М.: Вильяме, 2003. — 1181 е.: ил.
  20. Л.Я., Левин А. И. Потребности, доходы, потребление: экономический словарь-справочник.- М.: Экономика, 1988. 351 с.
  21. И.А. Торговый менеджмент. Кишинев: Украинско- Финский институт менеджмента и бизнеса, 1997.- 408 с.
  22. И.А. Управление торговым предприятием. М.: Ассоцияция авторов и издателей ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС, 1998. — 416 с.
  23. Э. Инновации в розничной торговле.// Бизнес-журнал. 2005. — № 4
  24. Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. / Пер. с англ. научн. ред. и авт. предисл. Ф. А. Крутиков. М.: Экономика, 1991. -271 с.
  25. Е.Л. Информационный маркетинг. М.: Альфа, 2000. — 174 с.
  26. Л.А., Данько Т. П. Торговое дело: экономика и организация. М.: Инфра-М, 1997.-256 с.
  27. К. Практическое пособие по стимулированию сбыта./ Пер. с англ. -М.: Имидж-Контакт: Инфра-М, 2003. 381 е.: ил.
  28. Т. Методические основы оценки экономического эффекта от внедрения МИС. // Маркетинг. 2005. — № 3 (82). — С. 22 — 30.
  29. Л.И. Применение методов анализа взаимосвязей между признаками в маркетинговых исследованиях.// Маркетинг в России и зарубежом. 2004. — № 2 (40). — С. 69−82
  30. В.В. Сбытовая маркетинговая деятельность. Типовые должностные инструкции, внутрифирменные документы. М.: Экзамен, 2001.-224 с.
  31. Н.В. Стратегия развития торговли Читинской области: Дис. на соискание ученой степени канд. эконом, наук. Новосибирск, 1999.
  32. Р. Управление розничными продажами. Мерчендайзинг: учебник для вузов. М.: Проспект, 2004. — 271 с.
  33. Вирин Ф. Ю. Современные средства глубокого анализа компаний в
  34. Интернете. // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. — № 6. — С.86−92.
  35. О. Современные форматы торговли.// Современная торговля. 2004. — № 8. — С. 58−59.
  36. И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. М.: Внешторгиздат, 1990. — 342 с.
  37. ГОСТ Р. Проект «Розничная торговля. Классификация предприятий».
  38. В.М. Вехи экономической мысли. Теории потребительского поведения и спроса. Т.1. СПб.: Экономическая школа, 2000. — 380 с.
  39. Л.Г. Ценообразование в маркетинге: Лекция. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. — 17 с.
  40. Э.К. 2000 рецептов успеха в коммерции (одностраничный метод). М.: АО «Интерэкспорт», 1997. — 248 с.
  41. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. -М.: Издательство «Финпресс», 1998. 416 с.
  42. Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Финпресс, 1999. — 656с.
  43. Е. П. и др. Маркетинг, выбор лучшего решения. М.: Экономика, 1993.- 222 с.
  44. Е.П. Современные тенденции развития маркетинга.// Маркетинг в России и за рубежом. 2004. — № 1 (39) — С. З -18.
  45. А. М. Маркетинг: Учебник. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004. — 728 с.
  46. В. А. Маркетинговые консультации. М.: Дело, 1999. — 150 с.
  47. В.Д., Теунаев Д. М. Маркетинг потребительских товаров: Учеб. пособие. М.: Пищепромиздат, 2003. — 189 с.
  48. В.Д. Маркетинг продовольственных товаров в России. М.: Финансы и статистика, 2002. — 176 е.: ил.
  49. Е.Н. Маркетинговые коммуникации. М.: Издательство «Финпресс», 2000. — 256 с.
  50. В.П. и др. Экономика предприятия: Учебник для вузов /Под ред. проф. В. П. Грузинова. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. 535 с.
  51. Дж. Маркетинг: новые возможности. М.: Гранд: Фаир-пресс, 2002. — 359 е.: ил.
  52. К. Искусство продавать.// Современная торговля. 2004. -№ 6. — С. 54−59.
  53. О. Присоединение России к ГАТТ, ВТО новый этап в освоении мировых рынков. // Внешняя торговля. — 1996. — № 1−2. — С.2−6 .
  54. Т.П. Электронный маркетинг: Учеб. пособие / Под ред. Данько Т. П., Завьяловой Н. Б., Сагановой О. В. М.: ИНФРА-М, 2003. — 377 е.: ил.
  55. Л.П., Памбухчиянц В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших учебных заведений. 4-е изд., перераб. И доп. — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2001. — 400 с.
  56. М.М. Торговля и производство: хозяйственные связи. М.: Экономика, 1984−255 с.
  57. С.Ю., Евсеева.О. А. Рынок потребительских товаров региона: сущность и специфика функционирования в трансформируемой экономике: Монография. Чита: ЗИП Сиб. УПК, 2004. — 117 с.
  58. Е., Хершген X. Практический маркетинг / Пер. с нем. М.: Высшая школа, 1995. — 156 с.
  59. С. Практическое руководство по сегментированию рынка. СПб.: Питер, 2002 — 240 с.
  60. Э., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель. / Пер. с англ. Лукашевича В. и др. Под общю ред. Б. Лисовика и В. Лукашевича. СПб., 1992.-448 с.
  61. И.И. Бюджет семьи как основа для изучения уровня жизни населения. М.: Респ. информ. — издательский центр, 1992. — 93 с.
  62. А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. М.:ИПЖ «Финансы, учет, аудит», 2000. — 300 с.
  63. Р. Малозатратный маркетинг. СПб.: Питер, 2003. — 240 е.: ил.
  64. С.Н. Торговля в районах Сибири и Дальнего Востока: (социально-экономический аспект). М.: Экономика, 1979. — 112 с.
  65. И.В. Управление товарными системами. М.: Маркетинг, 2001. -644 с.
  66. А.К. Цвел ев Р.И. Основные институты рыночной экономики// Рыночная экономика: выбор пути. М.: Экономика, 1991. — 158 с.
  67. А.С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Международные отношения, 1991. — 416 с.
  68. А.В. Аналитический маркетинг: Учеб. пособие. СПб: Изд-во С.-Петерб. Гос. Ун-та экономики и финансов, 2003. — 335 с.
  69. А.В. Маркетинговое планирование. СПб.: Питер, 2002. -352 с.
  70. С.М. Капиталистическая торговля сегодня. М.: Мысль, 1981. -236 с.
  71. М.И. Формирование и функционирование продовольственного рынка: региональный аспект. М.: Экономика, 1993. — 129 с.
  72. И.Н. Организация торговли непродовольственными товарами: Учебное пособие. М.: Дашков и К, 2000. — 218 с.
  73. А.В. Анализ рентабельности продаж по видам товаров и торговли.// Маркетинг в России и за рубежом. 2004. — № 1 — С.70−81.
  74. Иностранцы в России.// Современная торговля. 2003. — № 6. — С. 22−23.
  75. Информационные технологии в маркетинге: Учебник для вузов / Г. А. Титоренко, Г. Л. Макарова, Д. М. Дайитбегов: Под ред. Г. А. Титоренко. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 335 с.
  76. . Секреты успеха. -М.: Внеш-СИГМА, 1997. 221 с.
  77. Н.Е. Теория и практика маркетинга в США. М.: Экономика, 1981.- 160 с.
  78. Дж. Лучший, каким Вы можете стать в многоуровневом маркетинге (MLM): путь к вершине самого быстрорастущего бизнеса в мире. М.: Аллайн, 1998. — 174 с.
  79. Р.С. Терминология рыночной экономики и бизнеса. Алма-Ата: 1994.- 133 с.
  80. С.Л. Внутренняя торговля США: организационно-структурные сдвиги. -М.: Наука, 1997. 176 с.
  81. Конкурентные позиции региона и их экономическая оценка /Под. Ред. Г. А. Унтуры. Новосибирск: ИЭ и ОПП СО РАН, 1997. — 212 с.
  82. П. Д. Таривирдиев Л.А. Совершенствование организации торговли. М.: Экономика, 1982. — 232 с.
  83. А.В. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие для взов. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 304 с.
  84. Л.К. Внутренняя торговля: Лекция. Чита: 2002. — 34 с.
  85. Л.К. Развитие рынка потребительских товаров региона. Чита: ЗИП Сиб. УПК, 2000. — 300 с.
  86. JI.К. Розничная торговля индикатор состояния рынка потребительских товаров. — Новосибирск: Сиб. УПК, 2000. — 120 с.
  87. Ф. Основы маркетинга. М.: Ростинтер, 1996. — 698 е.: ил.
  88. Ф., Триас де Без Ф. Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей.: М.: Нева, 2004. 192 с.
  89. Д. Прямой маркетинг./ Пер. с франц. Под ред. бажук С.Г. -СПб.: Изд. дом «Нева», 2004. 128 с.
  90. Э. Торговля и рынок потребительских товаров. // Маркетинг. -1998. № 5.-С. 83−87.
  91. В.В. Маркетинг: сервисная деятельность. СПб.: Питер, 2000.-240 е.: ил.
  92. В.Л. и др. Правовая защита малого бизнеса: Практическое пособие. М.: Гелиос, 1998. — 240 с.
  93. А., Жаллэ Ж. Внутренняя торговля: Пер. с фр. /Общ. ред. B.C. Загашвили. — М.: А/О Издательская группа «Прогресс» «Универс», 1993. — 192 с.
  94. М.Дж. Сегментирование рынка. СПб.: Питер, 2001. — 128 е.: ил.
  95. И.В. Маркетинг (психология маркетинговых коммуникаций). -М.: Центр, 1998.- 189 с.
  96. Круглосуточная торговля и прибыль.// Современная торговля. 2003.-№ 1. — С. 17.
  97. Ф.А., Олейников Н. Ф. Торгово-промышленный комплекс на этапе ускорения. М.: Экономика, 1988. — 231 с.
  98. Ф.А. Маркетинг и управление производством. М.: Финвест, 1991 -32 с.
  99. Ламбен Ж. Ж Стратегический маркетинг. СПб.: Наука, 1996. -589 с.
  100. М., Вейтц Б. Основы розничной торговли / Пер. с англ. Под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб: Издательство «Питер», 1999. — 448 с.
  101. А.И. Прогнозирование спроса населения. М.: Экономика, 1997. -142 с.
  102. В., Швецов А. Региональная политика России: концепции, проблемы, решения. // Российский экономический журнал. 1997. — № 3
  103. А.Я. Введение в рыночную экономику: в 2-х частях .- М.: Издательство «Станкин», 1992. 4.1. — 152 е.: 4.2. — 127 с.
  104. Е.В. Маркетинг услуг. Киев.: ВИРА-Р, 2001. — 574 е.: ил.
  105. Маркетинг: учебник для вузов / Под ред. проф. Г. А. Васильева. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 208 с.
  106. В.В. Посредническое предпринимательство. -М.: ИНФРА-М, 2003.-272 с.
  107. А.Л., Шумакова К. С. Спрос и коммерческая работа на рынке товаров народного потребления. М.: Знание, 1989. — 64 с.
  108. К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика: в 2-х т.:Пер. с англ. М.: Республика, 1992.
  109. Мак-Куэрри Э. Ф. Методы маркетингового исследования. СПб: Питер, 2005.- 176 с.
  110. Н.В. Экономика и предпринимательство. М.: Владос, 1998. -208 с.
  111. А.А. Потребительское поведение семей: дифференциация, динамика, классификация. -М.: Экономика, 1990. 144 с.
  112. Н.К., Среда Н. В. Использование Интернет- услуг при решении маркетинговых задач предприятий. // Маркетинг. 2003. — № 2 (69). — С. 51 -66.
  113. Н., Голиков Т., Долгачева Ю. Менеджмент категорий и мерчендайзинг в розничной торговле. //Маркетинг. 2005. — № 3 (82). — С. 89 — 96.
  114. Г. А. Маркетинговые технологии в регионе. Н. Новгород: Изд-во Волго-Вят. Акад. Гос. Службы, 2003. — 140 с.
  115. И. Цели и задачи элементов комплекса маркетинга-микс в региональном маркетинге.// Маркетинг. 2005. — № 2 (75). — С.36 — 46.
  116. Ф.Л., Коровкин Г. Н. Технический прогресс в торговле. М.: Экономика, 1988. — 173 с.
  117. Э.У. Роль универмагов в «городском маркетинге». // Маркетинг в России и за Рубежом. 2002. — № 4. — с. 75−78.
  118. Н. Региональная политика государства на современном этапе. // Экономист. 1996. — № 11.
  119. С. Ритейл: зарубежные стандарты и российская явь.//РИСК. -2003. № 1. — с.50−58.
  120. Ю.П., Гаврилов А. И., Городнов А. Г. Инновационный менеджмент: Учеб. Пособие для вузов. 2-е изд. перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 471 с.
  121. Г. Г. Рынок средств производства в системе региональной экономики. М.: Наука, 1993. — С. 167.
  122. Е.Б. Теоретические основы и пути формирования рыночной инфраструктуры. М.: ИЭ РАН, 1995.
  123. А.С., Новоселов А. С. основы теории регионального воспроизводства: Курс лекций. М.: Экономика, 1998. — 192 с.
  124. А.С. Региональный потребительский рынок. Проблемы теории и практики/ Отв. ред. В. В. Кулешов. Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. -364 с.
  125. А.С. Теория региональных рынков: Учебник. Ростов-на-Дону: Феникс- Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. — 448 с.
  126. В.В. Маркетинг розничной торговли: теория и методология. -М.: Экономика. 2003. 210 е.: ил.
  127. Новый формат для Центрального Черноземья. //Торговое оборудование. -2004. № 8 (86) — С. 25 -29.
  128. В.П., Поспелов В. А. Глобализация мировой экономики: Проблемы и риски российского предпринимательства. М.: Наука, 2001. -216с.
  129. Т. Новые технологии в маркетинге: Золотой ключик к лояльности потребителей. М.: Вильяме, 2003. — 295 е.: ил.
  130. С.И. Словарь русского языка. Изд. 4-е стереотип. М.: АЗЪ, 1997. — 763 с.
  131. Л.П. Организация торговли: Учебное пособие. Минск.: БГЭУ, 2002.-287 с.
  132. О.В. Технология розничной торговли: Учебник для начального профессионального образования по профессии «Продавец-контролер». М.: Дашков и К, 2000. — 184 с.
  133. А.П. Маркетинг. М.: Институт международного права и экономики имени А. С. Грибоедова, 1999. — 398 с.
  134. Д. Путь к покупателю /Пер. с англ./ М.: Прогресс, 1991. 256 с.
  135. В. Н. Организация торговли. Учебное пособие для вузов. -Минск: БГЭУ, 2002. 287 е.: ил.
  136. B.C. Введение в бизнес. Основы рыночной экономики. Ростов на Дону: Феникс, 1997. — 576 с.
  137. В.П., Соломатин А. Н. Экономика товарного обращения. М.: ИНФРА-М, 2001.
  138. П. Новая эра маркетинга. СПб.: Питер, 2002. — 208 с.
  139. Правила рынка: иностранные инвестиции. Внешняя торговля: трудовая миграция- конкурентоспособность- дипломатия- помощь. /Под. Ред. проф. В. Д. Щетинина. — М.: Международные отношения, 1993. — 352 с.
  140. Первый российский гипермаркет.// Современная торговля. 2003.- № 8 — С. 28−29.
  141. К.А. О концепции развития торговли потребительской кооперации. -М.:1999. 15 с.
  142. К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999. — 693 с.
  143. Э., Траут Дж. Маркетинговые войны. СПб.: Питер, 2000. — 256 с.
  144. А.П. Рекламодателю о рекламе. / А. П. Репьев. М.: Издательство Международного института рекламы, 2001. — 250 с.
  145. Рожденные оптом.// Современная торговля. 2003. — № 3. — С.30−35.
  146. И.В. Адаптация одиноких женщин к посттрудовому периоду жизни: Монография. Чита: ЗИП Сиб. УПК, 2004. — 189 с.
  147. В.Г. Информационное общество и бизнес: Курс лекций. Чита: ЗИП Сиб. УПК, 2004. — 205 с.
  148. Рысев НЛО. Активные продажи: Как найти подход к клиенту. СПб.: Питер, 2002.- 186 с.
  149. Рынок товаров: формирование, управление. /Под обще2й ред. А. В. Орлова, Ф. А. Крутикова. М.: Экономика, 1987. — 263 с.
  150. В.В. Маркетинговые стратегии в" потребительской кооперации. -Новосибирск: Сиб. УПК, 1997 -34 с.
  151. В.В., Бакаева В. В. Искусство продаж: Практикум. М.: Дашков и К, 2000.- 163 е.: ил.
  152. В.И. Совершенствование планирования торговли. Кишинев: Вища школа. Головное издательство, 1986. — 264 с.
  153. В. Дистанционная торговля. // Современная торговля. 2004. -№ 8. -С.66 — 68.
  154. А.С. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. М.: Инфра- М, 2001. — 295 с.
  155. .А. Изучение потребителей /Маркетинг/. Под. ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, 1995. С. 85−100.
  156. Социально-экономическое развитие г. Читы в 2001—2004 гг. / Под ред. А. Д. Михалева. Чита, 2004. — 160 с.
  157. Статинформ 2002. Цифры и комментарии. Доходы и расходы среднестатистического россиянина.// РИСК. — 2003. — № 1. — С. 92−95.
  158. Статистика рынка товаров и услуг: Учебник/ И. К. Беляевский, Г. Д. Кулагина, А. В. Коротков и др.- Под ред. И. К. Беляевского. М.: Финансы и статистика, 1997. — 432 с.
  159. В. Розничный магазин: Управление ассортиментом по товарным категориям. СПб.: Питер, 2005. — 411 е.: ил.
  160. Д. Психология потребителя. СПб.: Питер, 2003. — 443 е.: ил.
  161. Н. Эффективные продажи, ориентированные на покупателя. М.: Гранд, 1999.- 380 е.: ил.
  162. М., Вудкок Н., Мэттингер JI. Маркетинг, ориентированный на потребителя./ Пер. с англ. М. Веселковой. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. — 336 с.
  163. Современные стандарты моллов и торговых центров.// Современная торговля. 2003. — № 6. — С.26−27.
  164. Сеть сетью вышибают, или конкуренция на рынке сетевой розницы.// Современная торговля. 2003. — № 5. — С.17−18.
  165. А.С. Маркетинг в регионе: некоторые проблемы организации// Маркетинг в России и за рубежом. 2004. — № 4 (42) — С. 113 — 116.
  166. П. Роман с покупателем. / Пер. с англ. Ю. Н. Каптуревского. -СПб.: Питер, 2002. 224 с.
  167. В.М. Маркетинг: новые технологии в России: Подробный путеводитель по лабиринтам российского рынка. СПб.: Питер, 2001. — 415 е.: ил.
  168. Э.Н. Торговля: формы и методы в условиях глобализации./ Центросоюз РФ. Новосибирск: Сиб. Соглашение, 2003. — 167 с.
  169. Теория потребительского поведения и спроса. / Под ред. В. М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 1993. — 380 с.
  170. И.Н. Мировая торговля: Статистический энциклопедический справочник. // МИД Россини. МГИМО. М.: Экономика, 2002. — 848 с.
  171. И.У., Мещанинов Н. Г. Понятие и экономическая сущность рынка. // Проблемы потребительской кооперации Сибири и дальнего Востока, ее кадровое обеспечение. Новосибирск, 1996. — 204 с.
  172. Н.Н., Лигоненко Л. О. Методологические основы обоснования стратегии развития торгового предприятия. // Экономика предприятия. -1999.-№ 10−11, с. 2−9.
  173. В.П., Федько Н. Г. Инфраструктура товарного рынка. Ростов н /Д.: Феникс, 2000−512 с.
  174. В.П., Федько Н. Г. Маркетинговые коммуникации. Ростов н/Д.: Феникс, 2002. -384 с.
  175. A.M. Проблемы повышения эффективности кооперативной торговли. М.: Экономика, 1978. — 231 с.
  176. Философский энциклопедический словарь. М.: ИНФРА-М, 1997. — 576 с.
  177. Г. Маркетинг промышленных товаров./ Пер с англ. М.: Филинъ, 2002. — 272 с.
  178. Р., Джексон Р. Торговля и менеджмент продаж./ Пер. с англ. М.: Филинъ, 1996.-368 с.
  179. С.Г. Оценка состояния и тенденций развития регионального продовольственного рынка: дис. на соискание ученой степени канд. эконом, наук. Иркутск, 2001.
  180. Т. Искусство торговать / Пер. с англ. К. Савельева М.: Агенство «Фаир», 1998.-464 с.
  181. В.Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 1999. — 528 е.: ил.
  182. В.В., Кантарович А. А. Электронная коммерция. СПб: Питер, 2002. -320 е.: ил.
  183. Ценообразование: Учеб. пособие. .И. К. Салимжанов и др.- под ред. И. К. Салимжанова /ВЭФЭИ. -М.: Финстатинформ, 1995 128 с.
  184. Цзе К. К. Методы эффективной торговли /Опыт «лучшей торговой фирмы года"/: сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 1988. — 237 с.
  185. Г. А. Маркетинговые исследования. СПб.: Питер, 2002. — 752 е.: ил.
  186. М.К. Автоматизация управления на примере маркетинга .- Чита: 1996.-223 с.
  187. Е. Покупатель. // РИСК. 1997. — № 3−4. — с. 101−103.
  188. О.В. Характеристика розничных торговых предприятий в россии и за Рубежом// Маркетинг в России и за Рубежом. 2001 — № 4 — с. 83−100.
  189. О.В. Перспективы развития торговых центров // Маркетинг в России и за Рубежом. 2002 — № 4 — с. 69−73.
  190. Н.В. Исследование развития региональной системы торговли. -Новосибирск: Издательство Новосибирского Государственного Университета, 1995. 83 с.
  191. А.В. Предпринимательская деятельность. М.: Дашков и К, 2000. — 264 с.
  192. ., Лансестр А. Методы продаж: Пер. с фр./ Общ.ред. B.C. Загашвили. — М.: АО Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1993 -160 с.
  193. Щур Д. Л. Торговля. М.: ПРИОР, 1998. — 432 с.
  194. Щур Д.Л., Труханович Л. В. Основы торговли. Розничная торговля: Настольная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста. 2-е изд., перераб. И доп. — М.: Издательство «Дело и Сервис», 2000. — 704 с.
  195. Д. Поведение потребителей. СПб.: Питер, Ком, 1997. — 768 с.
  196. Д.Ф., Блэкуэлл Р. Д., Миниард П. У. Поведение потребителей /Пер. с англ. 8-го изд. СПб.: Питер, 1999. — 759 с.
  197. Энциклопедия Забайкалья: Читинская область: Т.1. Новосибирск: Наука, 2000.
  198. Экономика и социальная сфера Читинской области в 2001—2002 гг. Чита, 2003.
  199. В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М.: Добросвет, 2001. -596 с.
  200. Ю.В. Глобализация и взаимодействие цивилизаций. М.: Экономика, 2001.
  201. М. Ярнелл Р. Ваш первый год в сетевом маркетинге: Пер. с англ. -М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. 432 с.
  202. Анкеты для опроса потребителей Анкеты для респондентов проживающих в районах Читинской области1. АНКЕТА
  203. Уважаемые жители Читинской области!
  204. Забайкальский институт предпринимательства Сиб. УПК просит вас ответить на предложенные вопросы.
  205. Цель опроса выявление мнения потребителей для улучшения торгового обслуживания посредством внедрения новых форм торговли.
  206. Анкета является анонимной, полученные данные будут использоваться вобобщенном виде.
  207. Какие группы товаров Вы бы хотели, чтобы Вам приносили лично на дом или на работу? а парфюмерия и косметика- а одежда- а посуда- а хоз. товары-а продовольственные товары- а фармацевтическая продукция (в том числе БАДы) — а другое
  208. По Вашему мнению, какие причины покупки товаров не в магазине, а у себя дома, на работе и т. д.а недостаток времени- а плохое самочувствие- а общение с продавцом- а нежелание ходить по магазинам- а другое
  209. Должны ли быть уникальные характеристики у товара, который продается таким способом? а да, обязательно- а да, но не обязательно- а пет.
  210. Вы приобретали товары у агентов сетевого маркетинга? да- а пет.
  211. Назовите комнашно сетевого маркетинга, у которой Вы приобрели товар
  212. Назовите компанию сетевого маркетинга, у которой Вы отказались приобрести товар7.
  213. Назовите причину по которой Вы отказались приобрести товар
  214. Назовите фнрму сетевого маркетинга, с агентами которой Вам приходилосьвстречаться?
  215. Вы являетесь сотрудником компании сетевого маркетинга? да- а нет.
  216. Вы бы хотели стать сотрудником сетевой компании? п да- D нет.
  217. Какой компании (наименование) ?
  218. Что Вас привлекает в сотрудничестве с данной компанией?
  219. Что бы Вы изменили в деятельности компаний сетевого маркетинга?14. У Вас есть компьютер? дома- п на работе- а нет.
  220. Вы умеете работать па компьютере? да- п нет.
  221. Вы бы хотели научиться работать па компьютере? да- ° нет
  222. Вы знаете, что такое Интернет? да- п нет
  223. Вы подключены к сети Интернет? а дома- а на работе- D нет.
  224. Вы бы хотели подключиться к сети Интернет? да- а нет.
  225. Вы знаете о существовании Интернет-магазинов и торговли через сеть Интернет? да- ° нет.
  226. Вы осуществляли покупку в Интернет-магазинах или через Интернет? п да- а нет.
  227. Какой товар Вы приобретали через Интернет?8. 9.• .0,11.да- п нет.
  228. Какие на ваш взгляд преимущества торговли через сеть Интернет?
  229. Вы смотрите передачи по телевидению, где предлагается приобрести товар (далее -телемагазнн)?да- ° нет.
  230. Какие группы товаров, предлагаемых в телемагазнпах Вы бы хотели приобрести?
  231. Вы приобретали товар в телемагазине? да- а нет.
  232. Укажите, какие на ваш взгляд преимущества покупки товаров в телемагазипе?
  233. Укажите, какие на Ваш взгляд недостатки покупки товаров в телемагазипе?
  234. Вам приходилось приобретать товар по каталогу?'да- ° нет.
  235. Какие фирмы, предлагающие товар по каталогам Вы знаете?
  236. Укажите, какие на Ваш преимущества у покупки товаров по каталогу?
  237. Укажите, какие на Ваш взгляд недостатки покупки товаров по каталогу?
  238. Вам важен стиль оформления магазина? да-1. D нет.
  239. Есть ли у вас в районе магазины, принадлежащие одному владельцу, которые Выможете отличить, но интерьеру оформления, ассортименту, ценам, стилю присущему только этим магазинам?° да- а нет.1. Несколько слов о себе36. Ваш возраст
  240. D до 25 лет- о 25−39 лет- D 40−45 лет- ° 46−54 лет- а 55 -65 лет- ° 65 лет и старше.37. Ваш полмужской- ° женский.
  241. Ваш ежемесячный уровень доходов на одного члена семьи1. D ниже 1000 руб.-* ° 1000−2000 руб.-2000−3000 руб.-о 3000−4000 руб.-4000−6000 руб.-26.
Заполнить форму текущей работой