Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Управление развитием социально-трудовых отношений в системе таможенных органов Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В современных условиях глобализации экономических процессов и интернационализации хозяйственной жизни, обусловивших активизацию внешнеэкономической деятельности и интенсивный рост экспортно-импортных операций в торговом обмене между странами, более 30% мирового ВВП создается за счет внешней торговли. Благодаря ее развитию появляются новые рабочие места, новые формы занятости населения. Роль… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЕ И СПЕЦИФИКА ИХ РАЗВИТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
    • 1. 1. Специфика формирования социально-трудовых отношений в Таможенной службе РФ
    • 1. 2. Использование теории занятости и оплаты труды в деятельности государства по развитию социально-трудовых отношений в системе государственной службы и таможенной службы
    • 1. 3. Развитие социально-трудовых отношений в системе таможенной службы на современном этапе
  • ГЛАВА 2. СТИМУЛИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    • 2. 1. Особенности организации оплаты труда работников таможенной службы
    • 2. 2. Стимулирование труда таможенных работников
  • ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
    • 3. 1. Формирование кадровой стратегии в системе таможенных органов
    • 3. 2. Совершенствование организации и оплаты труда в системе таможенных органов

Управление развитием социально-трудовых отношений в системе таможенных органов Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

В современных условиях глобализации экономических процессов и интернационализации хозяйственной жизни, обусловивших активизацию внешнеэкономической деятельности и интенсивный рост экспортно-импортных операций в торговом обмене между странами, более 30% мирового ВВП создается за счет внешней торговли. Благодаря ее развитию появляются новые рабочие места, новые формы занятости населения. Роль системы таможенных органов в регулировании внешнеэкономической деятельности особенно велика, поскольку таможенные поступления занимают значительную долю в доходной части федерального бюджета. В 2005 г. таможенные платежи составили 2,1 триллиона рублей. Эффективная деятельность системы таможенных органов во многом определяется развитием социально-трудовых отношений в системе таможенной службы, которые в свою очередь обусловлены спецификой труда таможенных служащих.

Будучи важнейшим институтом государственного регулирования, система таможенных органов на современном этапе сама требует новых подходов к управлению и, прежде всего, к управлению социально-трудовыми отношениями в системе таможенных органов.

В связи с этим исследование вопросов управления социально-трудовыми отношениями в системе таможенных органов с учетом характера и специфики труда таможенных служащих представляется актуальным на современном этапе. Анализ специфики труда таможенных служащих является отправной точкой при рассмотрении организации оплаты и стимулирования труда таможеннкх служащих. Стимулирование, в свою очередь, выступает важнейшей функцией управления социально-трудовыми отношениями.

Степень разработанности проблемы. В зарубежной и отечественной литературе управление социально-экономическими отношениями рассматривается с различных методологических подходов. Представители современных течений западной экономической мысли при разработке теории управления социально-трудовыми отношениями на отраслевом и территориальном уровне хозяйствования использует концептуальные положения теории трудового поведения, теории потребности человека, теории тендерных отношений, теории «сегментации рынка труда», теории равноценных возможностей и теории человеческого капитала, которые нашли отражение в работах К. Дэвиса, А. Маслоу, Ф. Тейлора, Ф. Герцберга, С. Олбрейта, К. Брэдди, В. Хэдена, В. Кэнтера, В. Алчиана, Д. Дейзитца, П. Жевара, А. Вандерстратена, Х. Хоппа, Р. Еллиота, С. Елберта, Дж. Мортенсена, М. Аккерлофа и других экономистов.

Комплексный подход к анализу становления и развития системы социально-трудовых отношений нашел отражение в работах отечественных экономистов С. Ю. Барсуковой, И. Ф. Беляевой, Т. В. Блиновой, Ю. Е. Волкова, H.A. Волгина, Н. И. Гвоздевой, В. И. Герчикова, Б. М. Тенкина, А. Ф. Зубковой,.

B.В. Куликова, Р. П. Колосовой, Ю. Г. Одегова, В. В. Радаева, А. П. Ляшецкого,.

C.Г. Землянухиной, В. Г. Игнатова, Э. В. Клонова, Н. Е. Колесникова, Л. И. Константиновой, Т. Я. Ракитской, O.JI. Романовой, И. Е. Крысиной, JI.P. Ржаницыной, Н. М. Ромашевской, JI.B. Топилина, B.C. Ташелина, Г. С. Слезингера, Э. А. Уткина, P.A. Яковлева.

Однако, несмотря на значительное число научных публикаций по вопросам теории и методологии управления социально-трудовыми отношениями проблема управления социально-трудовыми отношениями в органах власти, государственной службы, в системе таможенных органов с учетом их специфики и факторов, оказывающих влияние на характер труда и его стимулирование, остается малоизученной и практически неразработанной проблемой в отечественной экономической литературе. Неразработанность и особая з^щчимость названной проблемы для развития системы таможенных органов в целях укрепления российской государственности и национальной безопасности страны, а также повышения качества жизни таможенных работников и граждан всей страны в целом обусловили выбор темы, постановку цели и задач настоящей работы.

Цель и задачи исследования

.

Целью диссертации является разработка теоретико-методологических основ управления социально-трудовыми отношениями в системе таможенных органов Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:

— с позиции системного подхода раскрыть содержание системы таможенных органовобосновать объективную необходимость новых теоретико-методологических подходов к управлению социально-трудовыми отношениями в системе таможенной службы, выявив влияние факторов на их формирование и развитие в современных условиях;

— раскрыть содержание функции стимулирования как важнейшей функции управления развитием социально-трудовыми отношениями в системе таможенных органов;

— проанализировать существующие формы организации и оплаты труда в системе таможенной службы и определить направления их дальнейшего совершенствования;

— раскрыть содержание понятий базовых и профессиональных компетенций таможенных служащих как важнейших составляющих конкурентоспособности таможенных работников;

— определить основные направления совершенствования подготовки кадров для таможенной системы в современных условиях;

— обосновать необходимость стимулирования развития базовых и профессиональных компетенций таможенных служащих как важнейших факторов высокоэффективного и результативного труда и развития системы таможенных органов;

— обосновать основные направления совершенствования социально-трудовых отношений в системе таможенной службы.

Предметом исследования является управление социально-трудовыми отношениями в системе таможенных органов Российской Федерации.

Объектом исследования выступают социально-трудовые отношения, складывающиеся в системе таможенных органов Российской Федерации.

Методологическую основу диссертационного исследования формируют диалектический, структурно-логический, системный, графический и статистический методы исследования.

Нормативно-правовую базу исследования составляют законодательные и нормативные акты Президента и Правительства российской Федерации, Федеральной таможенной службы по вопросам развития системы таможенных органов и управления социально-трудовыми отношениями.

Теоретическую и информационно-эмпирическую базу исследования составляют материалы статистических ежегодников, данные государственного комитета РФ по статистике, Саратовского областного комитета по статистике, труды отечественных и зарубежных экономистов, материалы научно-практических конференций, публикации в периодической печати.

Научная новизна диссертационного исследования и приращение знаний по теории управления экономическими системами отражено в следующих результатах:

1. Раскрыто содержание системы таможенных органов как многоуровневой системы, обеспечивающей взаимодействие работников в процессе труда по оказанию услуг населению в сфере внешнеэкономической деятельности в целях беспрепятственного и своевременного прохождения товаров, транспортных средств через таможенную границу. В процессе труда складываются социально-трудовые отношения в системе таможенной службы, осуществляющей регулирование внешнеэкономической деятельности и обеспечивающей национальную экономическую безопасность страны. К системным признакам системы таможенных органов следует отнести целостность, комплексность, адаптивность, высокую степень ее обособленности в институциональной системе государства.

2. Обоснована объективная необходимость системного подхода к управлению социально-трудовыми отношениями в системе таможенных органов, суть которого заключается в управлении изменениями и развитием социально-трудовых отношений, что в свою очередь предполагает реализацию всех функций управления в процессе управления трудом: планирования, прогнозирования, стимулирования, организации, контроля. Важная роль отводится прогнозированию как выявлению потребности в новых профессиях и компетенциях таможенных работников. Прогнозирование новых видов деятельности таможенных органов и компетенций таможенных работников позволяет перейти от общего к индивидуальному подходу в управлении трудом, что расширяет возможности использования персонала, усиливает его мобильность, коммуникативность, профессиональную подготовку.

3. Определено содержание функции стимулирования как функции управления социально-трудовыми отношениями в системе таможенных органов, направленной на развитие базовых и профессиональных компетенций таможенных работников.

4. Доказана необходимость перехода от традиционного метода управления социально-трудовыми отношениями как процессом труда, результаты которого выражены конкретными количественными и качественными показателями, к управлению по целям развития организации и персонала, способного реализовывать стратегические цели развития организации и выполнять тактические задачи.

Научная новизна диссертационного исследования и приращение знаний по экономике труда.

1. Предложен авторский подход к анализу сущности воспроизводства рабочей силы в современных условиях. Он позволяет рассматривать воспроизводство рабочей силы как воспроизводство не только физических, умственных, духовных, социальных потребностей работника, обеспечивающих высокопроизводительный и результативный труд, но и воспроизводство будущего поколения, воспроизводство семьи — рождение и воспитание детей, обеспечение достойной жизни будущего поколения. Государственная политика занятости и оплаты труда в системе таможенных органов в этой связи должна строиться на новых приоритетах, учитывающих современные тенденции на рынке труда и социальные условия воспроизводства рабочей силы.

2. Выделены особенности труда работников таможенных органов, которые заключаются в четком и обязательном исполнении должностных обязанностей, базирующихся на базовых и профессиональных компетенциях в области экономики, права, финансов, психологии, логики, а также специфики личностных качеств таможенных работников, таких как исполнительность, обладание интуицией, высокий уровень общей культуры, чувство долга и патриотизм, наблюдательность, чувство личного достоинства, психологическая устойчивость.

3. Раскрыты недостатки организации и оплаты труда работников системы таможенных органов:

— несоответствие оплаты труда сложности, значимости и многопрофильности выполняемых производственных функций работниками таможенных органов;

— низкий уровень минимальной заработной платы как базы для расчета других показателей оплаты труда;

— растущее несоответствие между долей таможенных поступлений в доходную часть бюджета и долей расходной части бюджета на финансирование оплаты труда таможенных работников и развитие таможенных органов;

— низкий уровень оплаты труда в системе таможенных органов Российской Федерации по сравнению с оплатой труда в системе таможенной службы за рубежом при выполнении аналогичных функций.

4. Сформулирована концепция «ступенчатого премирования», позволяющего увеличить оплату труда, усилив ориентацию таможенных работников на удовлетворение потребностей клиента и повышение качества выполняемых услуг. Суть «ступенчатого премирования» заключается в том, что премируется работник за достижение относительно высоких личных результатов, но позволяющих достичь высоких результатов в деятельности структурных подразделений таможенных органов, а последние вносят существенный вклад в общие конечные результаты работы всей организации. «Ступенчатое» премирование как прогрессивное премирование имеет две особенности:

— премия должна зависеть от конечных результатов деятельности организации;

— премирование как элемент стимулирования должно быть направлено не только на достижение высоких результатов труда, но и на развитие и структурные преобразования таможни и всей системы таможенных органов.

5. Предложена структура заработной платы в системе таможенных органов, включающая оклад месячного денежного содержания, дотацию на местожительство, учитывая уровень жизни в той местности, где работает служащий таможенных органов, надбавку к окладу денежного месячного содержания за детейдоплаты и премии.

6. Предложены показатели эффективности и результативности деятельности таможенных органов, лежащих в основе премирования. К показателям эффективности деятельности таможенных органов следует отнести показатели, которые увязывали бы реализацию целевых программ развития таможенных органов с запланированными бюджетными расходами на выполнение поставленных задач и эффективного их использования.

7. Дано определение базовой и профессиональной компетенции работников таможенных органов. Под базовой компетенцией таможенных работников понимается совокупность знаний, умений, навыков, необходимых для выполнения различных функций в системе таможенных органов в целях их эффективногр функционирования и достижения определенных результатов. Наличие общей компетенции дает право занимать различные должности в системе таможенных органов.

Профессиональная компетенции таможенных работников рассматривается как совокупность профессиональных, конкретных знаний, умений, навыков, дающих право и основания занимать конкретную должность в системе таможенных органов.

Наличие базовой и профессиональной компетенций у таможенных работников является гарантией для организации, что чиновник сможет достичь конкретных результатов, занимая соответствующую должность.

8. Дана авторская трактовка управления развитием социально-трудовых отношений в системе таможенных органов как управление развитием базовых и профессиональных компетенций сотрудников, гарантирующих выполнение миссии, стратегических целей и конкретных задач таможенных органов по содействию развития внешней торговли, пополнению доходной части федерального бюджета, по обеспечению национальной безопасности страны.

Теоретическая и практическая значимость работы.

Теоретическая значимость результатов диссертационного исследования состоит в развитии и теоретическом обосновании недостаточно разработанных и малоизученных проблем теории управления экономическими системами и экономики труда, по управлению развитием социально-трудовых отношений в системе таможенных органов, связанных с организацией оплаты труда и стимулирования развития базовых и профессиональных компетенций работников таможенных органов. Выводы и предложения диссертационного исследования могут быть использованы в учебных курсах «Управление экономическими системами», «Государственное регулирование экономических процессов», «Экономика труда», а также в спецкурсах.

Апробация результатов диссертационного исследования.

Основные положения и результаты исследования представлены и обсуждены на вузовских, региональных и всероссийских научно-практических конференциях в Российской таможенной академии («Таможенная служба России на защите экономических интересов страны, г. Москва, 2003 г.», «Теория, практика и опыт работы таможенной службы в условиях действия новой редакции Таможенного Кодекса, г. Нижний Новгород, 2004 г.»), в Саратовском государственном техническом университете.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения. Диссертационная работа содержит таблицы и рисунки.

Выводы:

1. В системе таможенной службы должны развиваться как внешняя, так и внутренняя мотивация, позволяющая активно привлекать членов трудового коллектива к их эффективной реализации.

2. Премирование должно быть направлено на достижение высоких показателей трудовой деятельности, показателей повышения эффективности и результативности деятельности структурных подразделений таможни, таможни и таможенных органов в целом, на развитие и структурные преобразования таможни и всей системы таможенных органов.

3. Следует поощрять конкретно разработанные инновационные проекты, рационализаторские предложения, а также инновационные идеи независимо от их внедрения в целях развития научных изысканий и проектных работ в таможенной системе.

4. Система премирования должна опираться на сочетание индивидуального и коллективного премирования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы и предложения. Социально-трудовые отношения в таможенной службе РФ являются составной частью социально-трудовых отношений российского общества. Они складываются в процессе труда по оказанию услуг населению в сфере внешнеэкономической деятельности в целях беспрепятственного и своевременного прохождения товаров, транспортных средств через таможенную границу.

Таможенные органы РФ являются важнейшим институтом по регулированию внешнеэкономической деятельности и занимают особое место в институциональной системе государства. Система таможенных органов РФ представлена как многоуровневая система, которая обеспечивает взаимодействие работников в процессе труда по оказанию услуг населению в сфере внешнеэкономической деятельности. Представляя собой сложную многоуровневую систему, система таможенных органов имеет общие и специфические системные признаки. К общим системным признакам следует отнести целостность, комплексность, адаптативность, динамичность, детерминированность. Специфические системные признаки системы таможенных органов характеризуют высокую степень ее обособленности в институциональной системе государства и особенности воспроизводства рабочей силы в системе таможенных органов и государственной службы.

Воспроизводственный подход к анализу формирования и развития социально-трудовых отношений и их развитие в современных условиях в России пока что воспроизводит стандартную модель воспроизводства рабочей силы, характерной для индустриального общества без учета тенденций развития рынка труда и, прежде всего, международного рынка труда, а также тенденций постиндустриализма, внесшего динамизм в развитие и формирование социально-трудовых отношений. На развитие и изменение социально-трудовых отношений оказывают влияние общие и специфические социально-экономические факторы, которые можно, в свою очередь, подразделить на экономические, социальные, демографические, институциональные. К экономическим факторам относятся: выделение личного фактора в качестве приоритетного в системе факторов производства, растущая востребованность населением услуг в сфере внешнеэкономической деятельностиизменения на рынке труда под воздействием глобализации хозяйственной деятельностивысокая ценовая эластичность деятельностивысокая ценовая эластичность спроса на услуги.

К социальным фактора^ следует отнести: формирование высокоинтеллектуального трудового потенциала в системе таможенных органов, социализация экономических процессов в сфере внешнеэкономической деятельностиизменение характера управленческого труда при подходе к рыночным условиям хозяйствованияразрыв оплаты труда между высококвалифицированной и неквалифицированной рабочей силой усугубляющее социальное неравенствосоциализация процесса труда.

К демографическим факторам относятся: Возрастание доли женского труда в структуре интеллектуального трудаизменение характера социально-трудовых отношений под влиянием тендерных отношенийвозрастание личной ответственности за выполнение поручений.

К институциональным факторам следует отнести: формирование институциональной инфраструктуры, осуществляющей новые формы контроля организации труда и новые формы мониторинга в системе таможенных органоввлцяние современных тенденций развития государственной службы.

Специфика труда таможенных служащих формируется под влиянием экономических, социальных, демографических, институциональных факторов. Особенности труда работников таможенных органов, которые заключаются в четком и обязательном исполнении должностных обязанностей, базирующихся на базовых и профессиональных компетенциях в области экономики, права, финансов, психологии, логики, а также специфики личностных качеств таможенных работников, таких как исполнительность, обладание интуицией, высокий уровень общей культуры, чувство долга и патриотизм, наблюдательность, чувство личного достоинства, психологическая устойчивость.

Общемировые тенденции в развитии рынка труда обусловили необходимость пересмотра традиционных подходов к проблемам занятости и путям их реализации, организации труда и управления персоналом в системе государственной службы. Общемировые тенденции в развитии рынка труда и социально-трудовых отношений реализуются в росте доли женского труда в госсекторе, госслужбе. И это позволяет говорить о необходимости включения в потребности рабочей силы — потребности обеспечения семьи и детей, особенно при женской занятости.

Особенности труда работников таможенных органов заключается в четком и обязательном исполнении должностных обязанностей, базирующихся на базовых и профессиональных компетенциях.

Под базовой компетенцией таможенных работников понимается совокупность знаний, умений, навыков, необходимых для выполнения различных функций в системе таможенных органов в целях их эффективного функционирования и достижения определенных результатов. Наличие общей компетенции дает право занимать различные должности в системе таможенных органов.

Профессиональная компетенция рассматривается как совокупность профессиональных, конкретных знаний, умений, навыков, дающих право и основания занимать конкретную должность в системе таможенных органов.

Под компетенциями следует понимать и определенные требования, связанные с должностью, которой должен соответствовать работник таможенных органов для достижения поставленных перед ним задач в целях запланированных результатов в деятельности таможенных органов в целом. Компетентность работника в системе таможенных органов оценивается по его навыкам ориентироваться на клиента, по его способности вызывать доверие у руководителя и работников.

Управление компетенциями предполагает системную организацию труда и она начинается с приходом нового сотрудника и введения его в должность. Эта работа должна осуществляться на протяжении всей его карьеры в системе таможенной службы и находит конкретное выражение в период отбора и набора персонала в таможенные органы, в период продвижения по службе, в процессе всех видов обучения и развития персонала в процессе организации и оплаты труда. Из вышесказанного логически вытекает что управление компетенциями должно стать важнейшей составляющей управления социально-трудовыми отношениями в системе таможенной службы. В диссертации обосновывается необходимость управления развитием социально-трудовых отношений в системе таможенной службы. Предлагается авторская трактовка управления развитием социально-трудовых отношений в системе таможенных органов как управление развитием базовых и профессиональных компетенций сотрудников, гарантирующих выполнение миссии, стратегических целей и конкретных задач таможенными органами по содействию развития внешней торговли, накоплению доходной части бюджета, по обеспечению национальной безопасности страны.

В настоящее время накопились проблемы в организации оплаты труда работников в системе таможенной службы, обусловленные во многом нарушением стимулирующей и воспроизводственной функции заработной платы в современных условиях как в реальном секторе экономики, так и в бюджетной сфере.

К этим проблемам следует отнести:

— несоответствие оплаты труда сложности и значимости и многопрофильности выполняемых производственных функций (операций) работниками таможенной службы;

— низкий уровень минимальной зарплаты, как базы для расчета других показателей оплаты труда;

— растущее неравновесие (несоответствие) между долей таможенных поступлений в доходную часть бюджета и долей в расходной части бюджета, поступающей на оплату труда работников и развитие таможенной службы;

— низкий уровень оплаты труДа работников в системе таможенной службы в России при выполнении аналогичных функций в системе таможенной службы за рубежом.

Для решения этих проблем нужно знать, какие причины вызвали эти проблемы, а затем уже предложить пути решения. К причинам, которые вызвали эти проблемы, следует на наш взгляд отнести следующие: низкий уровень минимального размера оплаты труда. Действующие ставки и оклады единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы с 1-го по 15-й разряд включительно не отслеживают величины прожиточного минимума. В бюджетной сфере размер средней заработной платы отстает от средней заработной латы в отдельных отраслях реального сектора экономики. Наблюдается занижение цены труда работников в нематериальной сфере. Оплата труда в системе таможенной службы и в бюджетной сфере не в полной мере учитывает количество и качество труда работников и качество предоставляемых ими услуг. Для устранения этих причин необходимо, на наш взгляд, следующее:

1) нужны приоритеты в политике оплаты труда как в целом, так и в системе государственной и таможенной службы.

2) нужны новые методологические подходы к обоснованию зарплаты в системе государственной и таможенной службы.

3) необходимо стимулировать высокопроизводительный труд, повышение производительности труда.

Анализ уровня заработной платы по отраслям хозяйствования в экономике России, в управлении как отрасли куда относится система таможенной службы темпы роста среднемесячной заработной платы остаются неизменными в течение последних тринадцати лет, что свидетельствует об отсутствии роста производительности труда, об определенной стагнации управленческих отраслей.

Организация оплаты труда требует дальнейшего совершенствования при непосредственном участии государства на базе социального партнерства и активизации работников к участию в управлении процессом труда и социальнотрудовыми отношениями в таможенной службе.

По мнению автора, организация оплаты труда в системе таможенной службы должна основываться на следующих принципах:

— увязывать оплату труда с качеством жизни той территории, где проживает сотрудник таможенной службы, что в свою очередь предполагает доплаты в виде надбавки к денежному окладу таможенного служащего в виде дотации на проживание в соответствующей местности и доплату на содержание детей;

— оплата труда должна быть увязана с развитием базовой и профессиональной компетенции таможенных служащих;

— оплата труда должна быть увязана с конечным результатом структурных подразделений таможни и таможни в целом;

— оплата труда должна активизировать работника на выполнение дополнительного объема возможных для выполнения функций, которые работник может выполнить при наличии его базовых и профессиональных компетенций;

— увязать выполнение должностных обязанностей с социальными функциями и работой на социальные нужды организации и коллектива.

Премиальная система как инструмент стимулирования высокопроизводительного труда не должен подменять стратегию управления организацией. Стимулирование как функция управления — важнейшая составляющая стратегии управления и ее реализации должна осуществляться всеми членами коллектива.

В целях стимулирования высокорезультативного труда премия должна выплачиваться таможенным служащим за развитие базовых и профессиональных компетенций, позволяющих выполнять более сложные должностные обязанности или дополнительные функции, смежные с исполняемыми функциями или выполнять новые должностные обязанности.

Премия должна выплачиваться за дополнительный объем взятых должностных обязанностей или служебных поручений, что позволит снизить затраты живого труда на производство услуг, оказываемых таможней населению.

Премия должна выплачиваться работнику за рационализаторство и изобретательность.

На наш взгляд, премия работнику должна выплачиваться за приобретение дополнительных знаний и навыков, направленных на развитие базовых и профессиональных компетенций, позволяющих выполнять более сложные должностные обязанности или дополнительные функции, смежные с исполняемыми функциями или выполнять новые должностные обязанности. Это позволит экономить фонд оплаты труда, повысить результативность и качество выполняемых обязанностей и оказываемых услуг населению. В то же время развитие базовых и профессиональных компетенций работника способствует рационализаторским предложениям и внедрению инноваций в процесс таможенного оформления товаров, декларирования и таможенного контроля.

Премия должна выплачиваться за дополнительный объем взятых должностных обязанностей или служебных поручений при качественном их исполнении, что позволит значительно снизить затраты живого труда на производство услуг, оказываемых таможней населению. Снижение затрат на производство услуг обеспечивает повышение эффективности и результативности деятельности таможни.

Премия должна выплачиваться работнику за рационализаторство и изобретательность. Инновации в системе таможенной службы позволяют достичь международных стандартов в оказании населению услуг, повышает качество услуг способствует снижению затрат. Индивидуальное премирование может быть дополнено коллективным.

Работникам структурных подразделений таможни следует выплачивать коллективную премию в качестве поощрения за наиболее результативную работу.

Разграничение полномочий в системе таможенной службы по решению намеченных задач позволяет ввести показатели эффективности деятельности таможенных органов на микро, мезо и макроуровнях, причем решение задач на микроуровне вытекает из решения задач, определяемых в целевых программах Федеральной таможенной службы. Выполнение показателей эффективности деятельности таможенных органов позволит премировать за результативную деятельность как таможню, так и ее структурные подразделения и конкретных работников.

Премия на наш взгляд должна не только стимулировать высокопроизводительный и качественный труд, но и способствовать развитию организации.

Индивидуальное премирование должно быть дополнено коллективным премированием.

На наш взгляд, следует дать практические рекомендации конкретным органам исполнительной власти ц руководству таможенной службы в целях совершенствования управления социально-трудовыми отношениями в системе таможенной службы:

1. НИИ труда, специалистам, работающим в области управления социально-трудовыми отношениями обратить внимание на разработку социально-трудовых отношений и управления ими.

2. Руководству федеральной таможенной службы, региональным управлениям таможенной службы, областным таможням использовать системный подход к управлению социально-трудовыми отношениями в таможенных органах, обеспечивающий реализацию основных функций управления: планирования, прогнозирования, стимулирования, организации, контроля.

3. Таможенным органам при стимулировании труда работников таможенной службы целесообразно применять систему стимулирования труда, направленную, на расширение компетенции работников таможенной службы и способствующую достижению более высоких конечных результатов, что в конечном результатов, что в конечном счете способствует повышению эффективности таможенной службы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации, М. 1993
  2. Бюджетный кодекс российской федерации от 31/07.1998 № 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 02.02.2006)
  3. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 26.01. 1996. № 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995)(ред. от 02.02.2006)
  4. Кодекс российской федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195- ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 29.04.2006)// Собрание законодательства РФ, 07.01,2002, N 1 (ч. 1), ст. 1
  5. Таможенный кодекс РФ (по состоянию на 05/03/06.) М.: Юрайт-Издат, 2006. 300 с.
  6. Трудовой кодекс РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 30.12.2001 № 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от 09.05.2005) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч.1), ст. 3.
  7. ФЗ N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 25.04.2003)от 27.05.2003 (ред. от 11.11.2003) // Российская газета, N 104 от 31.05.2003.
  8. Федеральный закон «О государственной гражданской службе РФ». М.: ЭЛИТ, 2005. 64 с.
  9. Федеральный закон РФ от 21.05.1993 г. «О таможенном тарифе» (последняя редакция от 20.12.2005 г.).
  10. Указ Президента РФ от 09.04Л 997 N 310 (ред. от 20.03.2006) «О денежном содержании федеральных государственных служащих» // Собрание законодательства РФ, 09.03.1998, N 10.
  11. Указ Президента РФ от 13,10.2003 № 121- в «О денежном содержании федеральных государственных служащих территориальных органов власти»
  12. Указ Президента РФ от 16.11.1998 г. № 1396 «Об утверждении дисциплинарного устава таможенной службы».
  13. Указ Президента РФ от 09.04.1997 N 310 (ред. от 20.03.2006) «О денежном содержании федеральных государственных служащих» // Собрание законодательства РФ, 09.03.1998, N 10.
  14. Указ Президента РФ от 12.08.2002 N 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» Российская газета", N 152,15.08.2002.
  15. Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13.06.1996. № 63-Ф3 (принят ГД ФС РФ 24.05.1996)(ред. от 05.01.2006)
  16. Указ Президента РФ «О мерах пр укреплению дисциплины в системе государственной службы» в редакции от 27.06.2000 г. № 1192
  17. Указ Президента РФ «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» от 31.12.2005 N 1574.
  18. Указ Президента РФ «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы РФ Федеральным государственным гражданским служащим» от 01.02.2005 № 113.
  19. Указ Президента РФ «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ» от 01.02.2005 № 112.
  20. Приказ ГТК РФ от 25.01.2001 г. № 85 (ред. от 31.01.2006 г.) «Об утверждении инструкции о порядке пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов РФ и членов их семей».
  21. Приказ ГТК РФ от 30.04.1998 г. № 279 (ред. 16.07.2002 г.) «Об утверждении инструкции о порядке и условиях прохождения испытания при приеме на службу в таможенные органы РФ».
  22. Письмо ГТК РФ от 03.01.2002 г. № 01−06/60 «О переходе сотрудников таможенных органов на условия федеральной государственной службы».
  23. Приказ ГТК РФ от ЗОД 1.2000г. № 1083 (ред. от 06.03.2001 г.) «Об утверждении инструкции о порядке выплаты работникам таможенных органов РФ процентной надбавки за выслугу лет в таможенных органах РФ».
  24. Указание ГТК РФ от 30.01.1997 г. № 01−14/103 «О порядке отбора кандидатов на работу в предприятие и организации, подведомственные ГТК РФ».
  25. Концепция развития таможенных органов Российской Федерации // Российская бизнес-газета 17 января 2006 г., с. 4
  26. Письмо ФТС РФ от 15.02.2006 г. № 01−06/5000 «О компетенции таможенных органов».
  27. Письмо ФТС РФ от 13.02.2006 г. № 01−06/4610 «Об оформлении контрактов о службе в таможенных органах РФ».
  28. Комментарий к письму ГТК РФ от 16 февраля 2004 г. N 01−06/5529 «О примерах внесения сведений в декларацию таможенной стоимости» // О. Н. Нестеркина, Нормативные акты для бухгалтера, N 6, март 2004 г.
  29. Комментарий к письму Федеральной таможенной службы от 29 декабря 2004 г. N 01−06/12 890 «О таможенных сборах» // И. И. Иванцов, Нормативные акты для бухгалтера, N 3, февраль 2005 г.
  30. Комментарий к Таможенному Кодексу Российской Федерации (извлечения) от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ (в ред. Федерального закона от 11 ноября 2004 г. N 139-Ф3) // Л. А. Банкина. Нормативные акты для бухгалтера, N 23, декабрь 2004 г.)
  31. О.Н., Сальникова Н. И. Кадры для эффективного бизнеса подбор мотивация персонала. М.:Генезис, 2005. 248 с.
  32. Антология экономической классики Мальтус Т., Кейнс Д., Ларин Ю. М., 1993. С. 353
  33. Армстронг Майкл. Стратегическое управление человеческими ресурсами: М.: ИНФРА — М, 2003.
  34. А. Ф. МОТ и Россия. М.: НИИ труда, 1999.
  35. В.Б. и др. Организация и нормирование труда. М.: Экзамен, 2003. 464 с.
  36. . А. Управление компетенциями в системе управления человеческими ресурсами // Модернизация местных администраций. Л. 2005. С. 89
  37. И. А., Магомед-Эмиров М. Ш. Мотивация и контроль за действием. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991.
  38. А. М. Швеция: Социально-экономическая модель. М.: Мысль, 1991.
  39. И.С. Управление социальным развитием организации: М.: ИНФРА-М, 2001.
  40. Г. В. Экономические привилегии: источники и формы проявления.
  41. Государственная служба РФ- первые шаги и перспективы, Изд-во РАГС. М., 1997
  42. Государственный служащий современной России: социально-политический анализ деятельности и ценностных ориентаций: Региональный уровень. Ростов-на-Дону., 1997.
  43. М. В. Суперкадры. М.: Дело, 1993.
  44. М.В. Управление трудом. М.: Наука, 1990.
  45. А.П. Мотивация трудовой деятельности. Н. Новгород: НИМБ, 2003.320 с.
  46. С.А. Производственная демократия в системе рыночных отношений // Новое общество: реалии и концепции. М. 1988.
  47. О.С. Аттестация рабочих мест по условиям труда в организациях. М.: Альфа-Пресс, 2004. 496 с.
  48. П. Реформа государства и реформа управления человеческим ресурсами:прогнозирование в управлении персоналом, должностями и компетенциями УРЕС. // Модернизация местных администраций. Саратов, 2005
  49. П. Основные вопросы публичной службы. Париж 2003 г., с. 139
  50. Т. И., Рывкина Р. В, Социология экономической жизни: Очерки теории / Отв. ред. А. Г. Аганбегян Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1991.448 с.
  51. В.П. Государственная служба РФ Основы управления персоналом. М. ¡-ИЗВЕСТИЯ, 2003. 287 с.
  52. C.B. Кандидат, новичок, сотрудник. Инструменты управления персоналом которые реально работают на практике. М.: ЭКСМО. 2005,304 с.
  53. Э., Родлер К. Мотивация в организациях Психология труда и организационная психология Т.1. СПб.:СПбГУ, 03. 144 с.
  54. O.K. Механизм стимулирования, тарификации и оплаты труда в условиях российской экономики. Саратов 2002,
  55. Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. Т. 1, 2. Женева: МБТ, 1991.
  56. О.В., Снежинская М. В. Мотивация персонала. М.:Альфа-Пресс, 2005.216 с.
  57. JI.A. Международная организация труда. М.: Экзамен, 2002. 416 с.
  58. В. П. Стратегия социального развития коллектива. Новосибирск, 1990.
  59. Е., Татаринова JI. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления в контексте управления по результатам // Модернизация местных администраций. Саратов, 2005
  60. E.H. Управленческий потенциал таможни России. М. 2000, с. 31
  61. В.П. Государственная служба в России Исторический опыт. М.:РАГС. 2005. 448 с.
  62. И.В., Кутелев П. В. Управление мотивацией персонала. Москва-Ростов-на-Дону, «Март», 2004
  63. Настольная книга государственного служащего / Под ред. В. И. Шкатуллы.-М., 1999.
  64. Е.А. Организация работы службы управления персоналом. М.:Альфа-Пресс, 2006. 284 с.
  65. Новое законодательство о государственной службе. М: Омега-Л. 2005
  66. A.B. Государственная служба Комплексный подход. М.:ДЕЛО, 2000. 440 с.
  67. Ю.Г., Руденко Г. Г., Митрофанов Н. Г. Рынок труда и социальное партнерство. М.: Хронограф, 1998*
  68. Л.А. Анализ и моделирование трудовых показателей. М.: Финансы и статистика. 1999,208 с.
  69. Е.А. Совершенствование механизма оплаты и стимулирования труда работников органов местного самоуправления. Саратов, 2004
  70. Рейни Хэл Дж. Анализ в управлении в государственных организациях. М. 2004-
  71. П. Новые требования к государственной службе и карьерный рост // Государственная служба за рубежом, 2001, № 2.
  72. Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления: ответ муниципалитета. М, 1986 г.
  73. Российский рынок труда. Путь от кризиса к восстановлению М. 2003., с. 61
  74. Р. Культура предпринимательства. М. Экономика. 1992
  75. Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах. М.:Вершика. 2006. 224 с.
  76. С.И. Управление карьерой: Учеб. Пособие. М.: ИНФРА — М, 2001.
  77. Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации. Теоретико-правовое исследование. Воронеж, 1996.
  78. Таможенная служба. М.: БаГовест. 2003. 240 с.
  79. Таможенное дело в Саратовском крае/ Г. А. Карташев, В. П. Панфилов, А. В. Бреусов, А. А. Полубояров. Саратов: КАДР, 1999. — 168 с
  80. Г. Руководство по мотивации. М.:Н1РРО, 2004. 208 с.
  81. X. Мотивация и деятельность. СПб.:ПИТЕР. 2003. 860 с.
  82. Хельмут Хопп. Новый публичный менеджмент / Модернизация местных администраций. 2005. Л., С. 61.
  83. В.Е., Толмачев P.A. Оценка персонала. Современные системы и технологии Настольная книга кадровой службы. М.: Финансы и статистика, 2004. 176 с.
  84. С., Ричардсон С. 100 способов мотивации персонала Как стать хорошим руководителем и не свести с ума окружающих. М.:ФАИР-ПРЕСС, 2006. 184 с.
  85. С.А. Мотивация и стимулирование персонала. М.:ГроссМедиа, 2006. 224
  86. В.А., Шапиро С. А. Мотивация трудовой деятельности. М.?Вершина, 2003. 224.
  87. ., Швальбе X. Личность, карьера, успех. Психология бизнеса. М.: Прогресс, 1993.
  88. Н.Б. Власть мотивации. М.:Интерэксперт. 2001,272 с.
  89. Е.А. Подготовка кадров государственной службы. Методические и дидактические основы повышения эффективности 2-е издание. М.:Флинта, МПСИ, 2005. 164 с.
  90. В.В. Экономика и социология труда. М.: Юнити, 2001. 407 с.
  91. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учебник / под ред. Л. Е. Стровского. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 848 с.
  92. H.A., Одегова Ю. Г. Экономика труда Социально-трудовые отношения. М.: Экзамен, 2003, 736 с.
  93. ЮО.Генкин Б. М. Экономика и социология труда. 6-е издание. М.: НОРМА, 2006.
  94. ЮЬГранберг А. Г. Основы региональной экономики. М., 2000.
  95. Ю7.Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 1993. С. 66—67.
  96. Ю8.Мирская М. И., Дикарева A.JT. Социология труда. М., 1995. Ю9.0всянко Д. М. Государственная служба РФ. М., 1996.
  97. Основы таможенного дела: Учеб./ Под общ. ред. В. Г. Драганова. М.: ОАО Экономика, 1998.-687 с.
  98. Трудовые отношения и коллективные действия в современной России. М.: Эдиториал УРСС, 1999.
  99. Управление региональной экономикой. Под ред. Гутмана Г. В. М., 2001.
  100. И.Уткин Э. А., Бутова Т. В. Мотивационный менеджмент. М.:ТЕИС. 2004, 236 с.
  101. Филип Уайтли Мотивация. М., С-П., Киев., 2003.
  102. П.Э., Кокин Ю. П. Экономика труда. М.: Юристь, 2003. 592 с. Иб. Экономика предприятия. Под ред. Горфинкеля В. Я., Швандара В. А., М., 1998.
  103. Экономика предприятия / Под ред. Семенова В. М. М., 1996 118.Экономика труда и социально-трудовые отношения / Под ред. Г. Г. Меликьяна, Р. П. Колосовой. М.: Изд-во МГУ, 1996.
  104. Экономика труда. Социальцо-трудовые отношения. / Под ред. Н. А. Волгина и Ю. Т. Ожегова. -М. Экзамен, 2002.120."Нефть и газ по-прежнему в цене" // Таможня, № 18,2005 г., стр. 29
  105. C.B. Импорт по новому Таможенному кодексу // Главбух, Отраслевое приложение Учет в торговле, N 3, III квартал 2003 г.
  106. А. Е. Роль и место информационного и аналитического обеспечения в деятельности таможенных органов РФ // Научно-техническая информация. Серия 1. Организация и методика информационной работы. -2004. -N4
  107. И.О. Как минимизировать таможенные платежи при ввозе автомобиля // Законодательство, 1998, N 9
  108. Аксенова И. О. Может ли таможня конфисковать ваше имущество? // Законодательство, 1998, N 5
  109. П. Круговорот таможенных платежей // Учет, налоги, право, N 24, июль 2004 г.
  110. А. Таможня пишет. Что кодекс новый приготовил // Двойная запись, N 2, февраль 2004 г.
  111. О. Обеспечение уплаты таможенных платежей // Право и экономика, N 7, июль 2004 г.
  112. Д.Н. Административная власть как вид государственной власти // Государство и право. 1992. № 3. С. 15.
  113. Т.В. Тендерные исследования лидерства // Вопросы психологии. № 1,2000, М.
  114. Ш. Борзова Е. Таможня о таинстве проверки // Учет, налоги, право, N 27.
  115. И., Белов С. Договорись с таможней. С новым кодексом это будет проще // Двойная запись, N 6, июнь 2003 г.
  116. С.М. Таможенное регулирование в США опыт сравнения //Закон. — 2005. — N 7.
  117. A.B., Берник В. Р., Головкин А. Н. Специальная информация по делу о проверке конституционности ряда положений Таможенногокодекса РФ // Налоги и финансовое право, 2002 г.
  118. А. Таможня стала добрее // Практическая бухгалтерия, N 12.
  119. В.Ю. Возраст автомобиля как сведение, необходимое для таможенных целей // Журнал российского права, N 8, август 2004 г.
  120. В. Мохов Как не платить НДС на таможне // Практическая бухгалтерия, N 12, декабрь 2003 г.
  121. В.П. Шавшина, Т. Г. Стол пинская О таможенных режимах // Налоговый вестник, 2004 № 2, 3, 4, 5, 6, 7.
  122. Вайпан В.А.,. Гладких С. Р, Щербинин С. С. Новый Таможенный кодекс Российской Федерации. Комментарий // Право и экономика, 2003 .-№ 7, 8, г.
  123. И. Два кодекса встретились на таможне // Учет, налоги, право, 2004.-№ 2, январь
  124. И. Таможня зажигает огни. Контроль грузов новый принцип «светофора» // Учет, налоги, право, 2004, — N 9.
  125. Н. Таможенные сборы в новом свете // Практическая бухгалтерия, 2005, — N 1.
  126. А. Будь проще и таможня даст «добро» // Двойная запись, 2003 .-N 10.
  127. A.A. Порядок расчета таможенной стоимости // Аудиторские ведомости, 2003 .-N 6.
  128. И. Таможенные сборы узаконили // Учет, налоги, право, 2004.-N 44.
  129. C.B. Таможеннре и налоговое законодательство: изменения в УК РФ // Аудиторские ведомости, 2004.-N 7.
  130. А. А. Проблемы соотношения норм административного и трудового права при регулировании отношений в сфере государственной службы // Государство и право. 2002.-№ 12
  131. В. Таможня с европейским лицом // Расчет, 2004.-N 4.
  132. В., Сошников А., Турчина С. Ответственность за нарушения таможенных правил. // Хозяйство и право, 1998, NN 4, 5, 6, 7, 8, 9,10.
  133. В. Таможенная ревизия: проверить могут любого // Новая бухгалтерия, выпуск 4, апрель 2004 г.
  134. В.И. Новый Таможенный кодекс и интеллектуальная собственность // Законодательство и экономика, 2004.-N 2.
  135. JI. С таможенными сборами в ВТО // Новая бухгалтерия, выпуск 1, январь 2005 г.
  136. Ю.И. Проблемы подготовки управленческих кадров для высших органов государственного управления // Государственная служба в Российской Федерации: концепция, опыт, проблемы. М., 1993. С. 41—42.
  137. Н. Социальное государство: власть и управление // Проблемы теории и практики управления. 1992. № 5. С. 84.
  138. Как бороться с контрафактом // Таможня, № 18 (137). 2005.
  139. З.Х., Мамбеталиев Н. Т. Реформирование налоговой и таможенной системы Республики Казахстан // Налоговый вестник, 2001.-N 7.
  140. Г. А. Установление вины по делам о нарушениях таможенных правил // Правосудие в Поволжье, 2003.- N 0.
  141. А. Н. Налогооблагаемая база при расчете таможенных платежей // Бухгалтерский учет, 2000.-N 17.
  142. А.Н. Новый порядок перемещения валюты через таможенную границу Российской Федерации // Бухгалтерский учет, 2000.-N 11.
  143. А.Н. Порядок перемещения валюты через таможенную границу Российской Федерации // Налоговый вестник. 2001.-N 6.
  144. А.Н. Правовые основы таможенного контроля // Налоговый вестник, 2002.-N4,5.
  145. А.Н., Егиазарова В. В. Нарушения таможенных правил (научно-практический комментарий главы 16 Кодекса об административных правонарушениях) // Налоговый вестник, N 7 -12, июль декабрь 2002 г., N 1 — 3, январь — март 2003 г.
  146. Р.П., Рощин С. Ю. Экономика труда: от НОТ к теории социально трудовых отношений // Вестник Московского университета 1996 -№ 6.
  147. М.А. Таможенные органы Российской Федерации и валютный контроль: перспективы развития нормативно-правовой базы // Законодательство, 2002.-N 1.
  148. А. В. Актуальные направления деятельности таможенной службы России/ (Экспортная база России) //Внешнеэкономический бюллетень. -2005.-N6. -С. 43−47.
  149. Г. А. Новый Таможенный кодекс РФ и правовые акты федерального органа исполнительной власти // Правосудие в Поволжье, 2003.-N 2.
  150. Г. А. Таможенная стоимость как объект таможенного контроля. Вопросы, проблемы и практика рассмотрения данной категории дел в арбитражных судах // Правосудие в Поволжье, 2003 .-N 1.
  151. Г. А. Таможенный контроль после выпуска товаров и транспортных средств // Правосудие в Поволжье, 2003.-N 3.
  152. Г. А. Таможенная стоимость как объект контроля // ЭЖ-ЮРИСТ, 2003.-N41.
  153. К.А. Новый этап развития таможенного дела в России // Законодательство и экономика, 2003 .-N11.
  154. К.А., Мамченко A.B. Правовые проблемы институтатаможенных брокеров // Законодательство и экономика, 2003 .-N 7.
  155. А. Взыскание таможенных платежей и исполнительное производство // Российская юстиция, 2000.-N 9.
  156. Ю. Контрабанда и уклонение от уплаты таможенных платежей //Российская юстиция, 2000.-N 12.
  157. А.К. Ограничение товарооборота таможней // Главбух, Отраслевое приложение «Учет в торговле», N 3, III квартал 2004 г.
  158. Д.В. Таможенные пошлины // Российский налоговый курьер, 2002.-N 21.
  159. А. Новый Таможенный кодекс: новые правила // Новая бухгалтерия, выпуск 2 (8), август 2003 г.
  160. А. Таможенные платежи при ввозе товаров // Новая бухгалтерия, выпуск 4(10), октябрь 2003 г.
  161. А. Методологическая схема создания таможенной инфраструктуры //Экономические стратегии. 2004. — N 5/6. — С. 154−158
  162. В. Таможня готовится «закручивать гайки»// ЭЖ-ЮРИСТ, 2004.-N38.
  163. В.В. Таможенный брокер // Гражданин и право, 2001.-N 5.
  164. JI. Новый Таможенный кодекс как правовой инструмент защиты интересов участников ВЭД // Право и экономика, 2004.-N 6.
  165. А. Некоторые аспекты внедрения индикативного управления в деятельность таможенных органов Российской Федерации //Безопасность Евразии. 2004. — N 3. — С. 515−520.
  166. Н. Если таможня дает добро // Расчет, 2004.-N 12.
  167. О. А король-то голый. Новый Таможенный кодекс: мифы и реальность // Двойная запись, 2003 .-N 10.
  168. А.Н. Об уплате НДС при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации // Налоговый вестник, 2004.-N 7.
  169. Д. За что будут штрафовать таможенники. ГТК разъясняет // Практическая бухгалтерия, 2002.-N 12.
  170. В. Трудовые ценности российского населения // Вопросы экономики. 1996.-№ 1.
  171. А. Таможенная ошибка. Вернут ли НДС? // Московский бухгалтер, 2004.-N 1.
  172. Г. Г. Основы правового регулирования таможенного контроля с использованием системы анализа и управления рисками // Законодательство и экономика, 2004.-N 7.
  173. С. На таможне ждут «упрощенку» // Учет, налоги, право, 2004.-N42.
  174. С. Некорректная таможня // Расчет, 2004.-N 8.
  175. A.A. НДС при ввозе товаров на таможенную территорию РФ // Российский налоговый курьер, 2002.- N 21.
  176. С. Налог на пользователей автомобильных дорог и уплата экспортной пошлины и таможенных сборов // Финансовая газета. Региональный выпуск, N 31, август 2001 г.
  177. В. Таможенные платежи заплатит нарушитель // Новая бухгалтерия, выпуск 6(12), декабрь 2003 г.
  178. А. В, Таможенное законодательство России: в каком направлении ему развиваться?: Материалы «круглого стола» в Институте законодат-ва и сравнит, правоведения при Правительстве РФ // Журнал российского права. 1999. — N 5/6.
  179. М.А. Таможенные платежи при импорте: особенности учета // Главбух, 2004.-N 15.
  180. Я.И. Новый Таможенный кодекс Российской Федерации и совершенствование таможенного законодательства // Право и экономика, 2003.-N 6.
  181. A.C. О правовой природе авансовых платежей, уплачиваемых таможенному органу // Законодательство, 2002.-N 6.
  182. Д. Таможенная «упрощенка» // Учет, налоги, право, 2004.-N 29.
  183. Мотивация труда: Трансформация структуры теоретикометодологического знания // Вопросы экономики, 2005, № 3
  184. Н. Д. Корпоративная система управления документацией в таможенной службе: (На примере Новгородской таможни) //Делопроизводство. 2003. — N 4.
  185. А. Экспертные исследования в таможенном деле/ // Закон. -2003. -N3.
  186. Е.В. Уплата таможенных платежей с использованием таможенных карт // Налоговый вестник, 2004.- N11.214.0стерло М. Влияние новой информационной технологии на управленческий процесс // Проблемы теории и практики управления. 1992.-№ 6.
  187. Е.В. Правовой статус государственного служащего Российской Федерации // Государство и право. 2003.- № 9
  188. И., Яни П. Совокупность контрабанды и уклонения от уплаты таможенных платежей // Российская юстиция, 2001.-N 11.
  189. Подготовка кадров для государственной службы России // Вестник государственной службы. Август 1992
  190. Н., Гущина J4. Страхование в соответствии с новым таможенным законодательством РФ/ //Российская Федерация сегодня. 2003. -N22.
  191. . X., Нуруллаев М. К., Вахидов М. М. Информационные телекоммуникации в прокурорском надзоре/ (Юридические науки) //Актуальные проблемы современной науки. — 2005. — N 3.
  192. Регулирование заработной платы в Российской Федерации. Основные принципы // Человек и труд. 2006.-№ 2.
  193. H.A. Неоднозначная таможенная пошлина // Учет, налоги, право, 2004.-N 46.
  194. И. А. Модернизация таможенного права с целью повышения эффективности регулирования таможенно-правовых отношений //Государство и право. 2001. N 4. — С. 114−116.
  195. Сасов К. А Таможенная пошлина предельный срок уплаты, субъект ответственности // Ваш налоговый адвокат, N 3, III квартал 2000 г.
  196. A.B. Новый таможенный кодекс как компромисс публичных и частных интересов в области таможенного дела. Практические аспекты // Право и экономика, 2003 .-N 12.
  197. Г. С. Служебная дисциплина сотрудников таможенных органов // Справочник кадровика. 2003. — N 1.
  198. И. Таможня дает добро // Практическая бухгалтерия, 2003.-N 4.
  199. Ставки на прямой импорт // Таможня, № 18(137), 2005.
  200. Сулемов В А. Политические партии и государственная служба // Государственная служба в Российской Федерации: концепция, опыт, проблемы. М., 1993.
  201. Т.Н. Меры нетарифного регулирования и экспортного контроля в таможенной практике // Налоговый вестник, 2002.-N 10,11.
  202. Т.Н. Порядок информирования и консультирования по вопросам таможенно-тарифного регулирования участников внешнеэкономической деятельйости // Гражданин и право, 2002.-N 11,12.
  203. Т.Н. Правовые основы материально-бытового обеспечения и социальной защиты сотрудников таможенных органов // Гражданин и право, 2002.-N 6.
  204. Т.Н. Сборы и иные неналоговые платежи по таможенному законодательству // Налоговый вестник, 2003.-N 3.
  205. Т.Н. Таможенная территория и таможенная граница // Налоговый вестник, 2003 .-N 5.
  206. A.A. Различные способы ввоза оборудования на таможенную территорию Российской Федерации: анализ налоговых последствий // Налоговый вестник, 2003.-N 12.
  207. Н. К вопросу об оптимизации стимулов к труду // Человек и труд, 2006, № 3.
  208. Л.П. Таможенные сборы узаконили // БУХ. 1С, 2005,-N 1.
  209. Д. А. Таможенные платежи // Главбух, Отраслевое приложение Учет в производстве, N 3, III квартал 2001 г.
  210. Н. Правонарушения в сфере таможенного дела: характер и причины // Российская юстиция, 2002.-N 12.
  211. Д.И. Административная ответственность юридических лиц затаможенные правонарушения // Законодательство, 2002.-N 6.
  212. Чумаков А. Декларирование товаров по новому Таможенному кодексу
  213. РФ // Новая бухгалтерия, выпуск 3 (9), сентябрь 2003 г.
  214. А., Иванова С. Уклонение от уплаты таможенных платежей //
  215. Российская юстиция, 1999.-N 10
  216. В.П. Возврат таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств согласно Таможенному кодексу Российской Федерации // Налоговый вестник, 2004.-N 9.
  217. В.П. Налоговый контроль в деятельности таможенных органов // Налоговый вестник, 2003.-N 7.
  218. В.П. Новый Таможенный кодекс Российской Федерации // Налоговый вестник, 2003.-N 10−12.
  219. A.A. Правовое регулирование таможенного режима таможенного склада// Налоговый вестник, 2001.-N 12.
  220. P.A. Определение страны происхождения товара длятаможенных целей // Законодательство, 1999.- N 6247.1Непенко Р. А. Конфискация и реализация таможенными органами подакцизных товаров // Гражданин и право, 2000.-N 2.
  221. Е.Н. Налогообложение операций по реализации подакцизных товаров, помещаемых под таможенный режим экспорта за пределы территории Российской Федерации // Налоговый вестник, 2001.-N 9.
  222. В. К вам едет ревизор. Таможенный. // Практическая бухгалтерия, 2003.-N 12.
  223. Д.А. О единой таможенной территории Российской Федерации и Республики Беларусь // Финансовые и бухгалтерские консультации, 2000.-N 12.
  224. Myers М. L. The soul of modern economic man. The University of Chicago Press, 1983.
  225. The European Fondation for Quality Management. Paris. 2002.
  226. Wood D. Globalization of markets and production/ N-Y, 1994.
Заполнить форму текущей работой